Самая красивая лада веста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

LADA Vesta SW Cross – автомобиль, появления которого ждали столь же сильно, как и седан-версию, с которой началась новая эпоха в истории тольяттинского автогиганта. Новая платформа, новая маркетинговая политика, новый современный дизайн, который, став «семейным», сейчас плавно переходит ко всему модельному ряду, – все это работает на пользу АВТОВАЗу и поднимает его репутацию в глазах покупателей.

Так что же привлекло потенциальных покупателей и уже нынешних владельцев кросс-версии «Весты»?

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Со всей ответственностью и без лукавства хочу заявить: я считаю LADA Vesta SW Cross лучшим автомобилем, что создал АВТОВАЗ. Сейчас речь идет только о внешности. Именно кросс-версия модели выглядит пропорционально и гармонично – черный пластиковый обвес, добавляющий универсалу ширину, помог достичь баланса в размерах.

Алюминиевого цвета рейлинги на крыше, которые появились на этой версии (на стандартном универсале – черные), визуально «завершают» верхнюю часть автомобиля.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Спереди и сзади «Веста кросс» обзавелась обновленными бамперами.

Спереди изменилась только нижняя часть – она стала отдельным элементом, продолжением черного защитного пластика на арках. Кроме того, появилась серая вставка посередине.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Задний бампер изменился сильнее. Массив защитного пластика так же, как и спереди, разбавлен вставками. Слева появилась трапециевидной формы сдвоенная труба глушителя (в стандартном универсале она спрятана), а справа – петля для буксировки, которая пригодится, если автомобиль с приставкой «Кросс» использовать в «боевых» условиях.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Vesta SW Cross получила индивидуальные колесные диски и резину размерности 205/50/R17 во всех комплектациях.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Интерьер «Кросс-Весты» остался прежним, разве что при выборе оригинального оранжевого цвета кузова в салоне появятся такого же цвета вставки на панели, дверных картах и сиденьях. Много говорить о салоне не приходится, да и незачем: внутри просторно, посадка удобная, эргономика как минимум не хуже, чем у конкурентов. Из приятных мелочей хочется отметить подсветку ног, отсека для мелочей около рычага КП, а также ручек дверей.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Что хотелось бы изменить? Расположение клавиш управления стеклоподъемниками, а также шайбы управления климат-контролем: они настолько плавно вращаются, что непонятно, на сколько градусов меняются показания на дисплее, хочется добавить «щелчков».

Пожалуй, самая глобальная проблема в LADA Vesta, которая осталась и в SW Cross, – штатная мультимедийная система. Навигатор есть, но, в сравнении с современными гаджетами, это – прошлый век. Создается впечатление, как будто ее внедрили ради галочки. Работа сенсора – боль всех резисторных экранов: ужасные отзывчивость и быстродействие. Но звук для штатной аудиосистемы достаточно приятный.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»


На выбор покупателю АВТОВАЗ дает 4 варианта сочетания мотора и трансмиссии: двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, развивающие 106 и 122 л.с. соответственно, и коробки передач – механическая и роботизированная. Агрегаты известны, так же, как и их «болячки».

Например, 122-сильный двигатель любит подъедать масло. Различные мнения и источники указывают на различные проблемы в конструкции мотора. Одни связывают это с особенностью новых поршней с более короткой «юбкой», другие – с плохо обработанными клапанами, третьи – с конструкцией масляного насоса. Но, по заявлениям производителя, этот вопрос уже решен. И если закрыть глаза и представить, что это так, то в итоге мы получаем достаточно тяговитый и неприхотливый двигатель, отлично подходящий для комфортного перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Ни на трассе, ни в городе глобальной нехватки динамики нет.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Хотя глобально тандем 122-сильного двигателя с «механикой» очень удачный, все же замечания нашлись. Коробка передач просит в свой арсенал шестую передачу, которая помогала бы экономить топливо на трассе. Но, к сожалению, производитель не побалует покупателей такими «плюшками» в обозримом будущем. Другая проблема, встречающаяся у многих владельцев «Весты», - рывки при «качении» автомобиля на первой передаче с отпущенной педалью газа, когда трансмиссия еще не успела прогреться. После прогрева проблема пропадает.

Ходовая часть и рулевое управление – это то, за что получила массу положительных отзывов LADA Vesta, когда появилась на тест-драйвах и в свободной продаже. Возможно впервые в современной истории тольяттинского бренда автомобили конкурируют в своем сегменте по управляемости и работе подвески с представителями иностранных автопроизводителей.

«Ходовка» стандартной «Весты» была доработана под «кроссовую» версию. Дорожный просвет вырос со 178 до 203 мм, другие пружины и амортизаторы, другое поведение на дороге. Автомобиль очень послушный и предсказуемый. Подвеска стала более упругой, уменьшились крены и вертикальные раскачивания. «Кросс» хорошо справляется с трамвайными путями и мелкими стыками асфальта – их хоть и слышно, но они почти не передаются водителю и пассажирам.

Настройка системы стабилизации позволяет «поактивничать» на асфальтированных виражах, уверенно автомобиль ведет себя и на грунте.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Тормозная система не удивит ничем новым – вентилируемые дисковые тормоза спереди и «обычные» сзади. Их размера и усилий вполне хватает для остановки «кросс-универсала». Радует наличие системы помощи при трогании на подъеме, полезная вещь для начинающих водителей в городах, где улицы располагаются на разных «этажах».

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Расписывать особенности Vesta нет никакого смысла. Ее уже все знают и многие заслуженно любят. Выглядит современно и даже ярко. Салон — вместительнее, чем у «корейцев», манеры на дороге — и вовсе многим в пример. Однако приятно, что Lada постоянно совершенствуется. Топ-версия Exclusive — прекрасный пример работы над собой.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Легкосплавными дисками никого не удивишь. А если предложить клиенту заводское чернение и фрезеровку? Таким «каткам» позавидуют многие любители тюнинга. Они же оценят аккуратный спойлер на крышке багажника: он не бросается в глаза, но явно намекает, что аэродинамика в этом автомобиле продумана и просчитана.

  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Увы, фары пока у всех «Вест» исключительно галогенные. Впрочем, это вполне объяснимо: тольяттинцы явно готовят немало приятных нововведений для рестайлинга, который не за горами. А пока, в принципе, и этой оптики хватает. Куда важнее цвет кузова: ярко-синий металлик с красивым названием «Дайвинг» выглядит свежо и «дорого» и прекрасно сочетается с модными дисками.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

В салоне — еще несколько «эксклюзивных» штрихов. Сиденья обиты экокожей и алькантарой — и они роскошны. Может, кому-то понадобится электрорегулировка, но это уже из области излишеств, если держать в уме статус бюджетного седана. Алькантара намертво фиксирует тело в поворотах. Есть, конечно, и особенности: быстро сменить позу труднее, чем на обычном сиденье.

  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Руль тоже обит кожей. Она грубовата, но фрикционные качества на высоте. Предусмотрен обогрев обода, причем целиком, а не только в зонах хвата, как это часто бывает на гораздо более дорогих автомобилях. А на левой ступице, среди кнопок круиз-контроля появилась одна клавиша, которую полюбят все обитатели мегаполисов: ограничитель скорости. Функция архиполезная и, что важно, грамотно настроенная: можно забыть о чрезмерной осторожности и давить педаль хоть в пол. Но если вдруг надо ускориться быстрее установленного лимита, можно просто продавить «ступеньку» в рабочем ходе акселератора — и Vesta забудет про ограничитель. Хорошо бы оснастить такими функциями вообще все автомобили, продаваемые на российском рынке… И безопасность, и меньше работы «виртуальным» инспекторам, принимающим решение о штрафе за доли секунды.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Зато в плане посадки за рулем и на месте переднего пассажира Vesta уже много лет успешно дает фору всем иномаркам аналогичного форм-фактора. Мне, двухметровому толстяку, удобно — значит, удобно будет всем. Сзади тоже можно жить и ездить без стресса. Правда, только если за рулем спокойный водитель, ибо Vesta в кузове седан изумительно управляется и в каждом повороте буквально провоцирует водителя поднажать. Связь по рулю стопроцентная, поведение — каноническое, устойчивость — образцовая. Кому-то может показаться, что подвеска жестковата: да, есть такой момент, пока едешь по обычному, не вековому асфальту. Стоит попасть на покрытие похуже — Vesta демонстрирует отличную энергоемкость. На ней не жалко «валить» по гравию! Кузов не издает ни звука, а улыбка на лице водителя с каждым поворотом становится все шире…

  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км
  • «Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Мотор 1.6 от Renault-Nissan с вариатором — то, что доктор прописал для «Весты». Неожи-данное открытие — в седане эта связка ощущается динамичнее, чем в универсале SW Cross, хотя паспортные данные практически совпадают. Каждый раз проверяя показания борткомпьютера, радуюсь показаниям расхода — 7,1 л/100 км. Это — с учетом городской толчеи, в которой машина провела 90 % времени.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

Лучший же комплимент машина неожиданно получила от моего приятеля. Он — высокооплачиваемый менеджер в банковской сфере и избалован дорогими автомобилями. Раз в полгода мы встречаемся на рыбалке. В этот раз я приехал на «Весте», а он решил вообще оставить машину дома — причина, думаю, всем ясна. И он был приятно удивлен и тем, как Vesta едет, и как он удобно устроился на месте пассажира. Подытожила все фраза «Вот уж не думал, что наши так могут…». Далее произошло вообще неожиданное: путь к турбазе преградила типично русская колея глубиной, на глаз, сантиметров 15. Lada проехала этот участок с запасом. Вторая машина в нашей колонне — очень популярный корейский кроссовер прошлого поколения, с полным приводом, застрял. Хорошо, что у товарищей был трос, а у «Весты» — легкодоступная буксировочная проушина.

«Вот уж не думал, что наши так могут…» Мои впечатления от Lada Vesta после пробега 3500 км

За два месяца Vesta зарекомендовала себя с лучшей стороны. Удобный, современный и симпатичный автомобиль, созданный для наших дорог, а не адаптированный к ним. Осталось дождаться рестайлинга: уверен, тольяттинцы учтут все наши претензии.

Самая красивая и самая дорогая из Лад: СМИ назвали цены на Весту Спорт

Самая красивая и самая дорогая из Лад: СМИ назвали цены на Весту Спорт

Серийную версию спорт-седана Лада Веста представили месяц назад на ММАС-2018, а товарные образцы модели должны поступить в дилерские центры уже этой осенью. Как сообщают автомобильные СМИ со ссылкой на свои источники, для Vesta Sport будет доступно единственное исполнение – топовое «Люкс», однако его можно доукомплектовать пакетами. Цены на новинку обещают назвать ближе к старту реализаций, но предполагается, что машина будет стоить от 890 тыс рублей, а если брать версию с доп. пакетами, то придется выложить 980 тыс рублей.


Становится понятно, что «заряженная» Веста среди всей гаммы моделей Лада станет самой дорогой. На текущий момент по своей стоимости лидирует седан Vesta CNG, работающий на метане. За ее топовое исполнение, включающее пакет «Мультимедиа», в салонах сегодня просят 899 тыс.рублей. Вслед за этой версией идет универсал Vesta Cross – за 892 тыс.рублей можно приобрести машину в люксовой комплектации с пакетом опций «Престиж». Конечно, есть Лада, за которую просят около 1.3 млн.рублей – это Калина NFR R1 в кузове хэтчбек. Однако его можно в расчет не брать, поскольку эта машина является исключительно гоночной.


Внешне Весту Спорт трудно спутать с обычным седаном: ее можно легко отличить по передним вставкам в Х-стилистике, бамперам, заднему диффузору, паре патрубков выпуска, спойлеру, а также аэродинамическим накладкам на порогах. Дополняет все это литье на 17” оригинального дизайна.


В салоне передние сиденья теперь с улучшенной боковой поддержкой и вставками из алькантары. Черная перфорированная экокожа применена на кулисе коробки, ручнике и рулевом колесе, передняя панель разбавлена «карбоновыми» вставками, приборы с красным фоном. Для руля присутствует регулировка в вертикальной либо горизонтальной плоскости, опционально доступен обогрев боковых зеркал и ветрового стекла, передние кресла с подогревом, парктроник, датчики света/дождя, а также противотуманки, способные подсвечивать повороты. Кстати последняя опция на моделях Лада применяется впервые.



Переработке у «горячей» Весты подверглась и подвеска. Помимо применения новых пружин и амортизаторов, повышены диаметры штоков задних (+1,6 мм) и передних (+2 мм) стоек, а также рабочего цилиндра (+ 2 мм). Колея на передней и задней оси расширилась (+35 и +15 мм соответственно), а значение дорожного просвета, если сравнивать спортивную версию с обычной, снижено до 162 мм (-16). Как на задних, так и на передних колесах, тормоза имеют более крупные диски.



«Заряженная» Веста будет доступна только в паре с тросовой механической пятиступенчатой трансмиссией производства Renault. Совершенно не спортивный «робот», по понятным причинам, предлагать не будут.


Заявленный расход топлива в смешанном цикле 7,9 литров на 100 км.

Напомним, в интернете появились фото Весты Спорт с нанесенной надписью «Военная автоинспекция». Видимо Минобороны решило закупить партию «заряженных» седанов для собственных нужд.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

веста

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Веста

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Отзыв: Автомобиль Lada Vesta Sport седан - Решил написать отзыв про одну из самых красивых машин Lada Vesta Sport

вот смотрю я на заднюю часть этого авто, и как по мне здесь не хватает другой оптики возможно уже пора ставить светодиоды взаде спереди линзы возможно задняя оптика выглядит немного просто по сравнению с задним бампером потому что многие говорят что с ним перемудрили но мне так не кажется здесь есть раздвоенный выхлоп, диффузоры красная полоса то есть во внешнем виде уже менять точно не надо.

По сравнению с обычной вестой у нас здесь поменялся клиренс стала намного ниже и суммарно он уменьшился больше чем на 30 см у меня он 147мм на обычной весте я напоминаю он был 178 мм, теперь здесь дисковые тормоза вкруг задние от весты св крос спереди 300мм вентилируемые дисковые тормоза совершенно другие сапорта и другие поворотные кулаки которые были сделаны специально для версии Sport с нуля и расширители на пластиковых крыльях они здесь установлены не просто так как я уже говорил, потому что у нас передняя база увеличилась в ширь на 17мм а задняя увеличилась больше хотя визуально это не заметно и там она увеличилась на 38мм то есть машина уменьшилась сместился центр тяжести и увеличилась база в ширь то есть машина на дороге должна стоять как влитая а ещё и с рулевой от обычной весты очень жалко что её не поменяли никак. Двигатель 1,8 л 16 клапанный на 145 л. с. механика 5 ступенчатая. И очень приятно ехать на этом авто и понимать что при включении кондиционера у него не падает мощность. Что касается повестке ходы уменьшены на 40% стоят другие амортизаторы которые более спортивные более устойчивы они же с совсем другой жидкостью и здесь просто можно не переживать за надёжность этих агрегатов я думаю вы все прекрасно понимаете почему багажник тоже никак не изменился 480л в принципе очень даже вместителен если сложить задние сиденья то получится 825 л и стоит заметить что спойлер очень тяжелый в салоне всё на уровне комфортно сидеть много места как впереди так и в заде.
хорошая скорость легко набирается всё отлично

Четыре года с Лада Веста - самый подробный и честный отчет

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

А как она вообще рулится?

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Обзор: самая красивая «ЛАДА»

LADA Vesta SW Cross – автомобиль, появления которого ждали столь же сильно, как и седан-версию, с которой началась новая эпоха в истории АВТОВАЗа. Новая платформа, новый современный дизайн, который, став «семейным», сейчас плавно переходит ко всему модельному ряду.

Так что же привлекло потенциальных покупателей и уже нынешних владельцев кросс-версии «Весты»?

Со всей ответственностью и без лукавства хочу заявить: я считаю LADA Vesta SW Cross лучшим автомобилем, что создал АВТОВАЗ. Сейчас речь идет только о внешности. Именно кросс-версия модели выглядит пропорционально и гармонично – черный пластиковый обвес, добавляющий универсалу ширину, помог достичь баланса в размерах. Алюминиевого цвета рейлинги на крыше, которые появились на этой версии (на стандартном универсале – черные), визуально «завершают» верхнюю часть автомобиля.

Спереди и сзади «Веста кросс» обзавелась обновленными бамперами. Спереди изменилась только нижняя часть – она стала отдельным элементом, продолжением черного защитного пластика на арках. Кроме того, появилась серая вставка посередине.

Задний бампер изменился сильнее. Массив защитного пластика так же, как и спереди, разбавлен вставками. Слева появилась трапециевидной формы сдвоенная труба глушителя (в стандартном универсале она спрятана), а справа – петля для буксировки, которая пригодится, если автомобиль с приставкой «Кросс» использовать в «боевых» условиях.

Vesta SW Cross получила индивидуальные колесные диски и резину размерности 205/50/R17 во всех комплектациях.

Интерьер «Кросс-Весты» остался прежним, разве что при выборе оригинального оранжевого цвета кузова в салоне появятся такого же цвета вставки на панели, дверных картах и сиденьях. Много говорить о салоне не приходится, да и незачем: внутри просторно, посадка удобная, эргономика как минимум не хуже, чем у конкурентов. Из приятных мелочей хочется отметить подсветку ног, отсека для мелочей около рычага КП, а также ручек дверей.

Что хотелось бы изменить? Расположение клавиш управления стеклоподъемниками, а также шайбы управления климат-контролем: они настолько плавно вращаются, что непонятно, на сколько градусов меняются показания на дисплее, хочется добавить «щелчков». Пожалуй, самая глобальная проблема в LADA Vesta, которая осталась и в SW Cross, – штатная мультимедийная система. Навигатор есть, но, в сравнении с современными гаджетами, это – прошлый век. Создается впечатление, как будто ее внедрили ради галочки. Работа сенсора – боль всех резисторных экранов: ужасные отзывчивость и быстродействие. Но звук для штатной аудиосистемы достаточно приятный.

На выбор покупателю АВТОВАЗ дает 4 варианта сочетания мотора и трансмиссии: двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, развивающие 106 и 122 л.с. соответственно, и коробки передач – механическая и роботизированная. Агрегаты известны, так же, как и их «болячки». Например, 122-сильный двигатель любит подъедать масло. Различные мнения и источники указывают на различные проблемы в конструкции мотора. Одни связывают это с особенностью новых поршней с более короткой «юбкой», другие – с плохо обработанными клапанами, третьи – с конструкцией масляного насоса. Но, по заявлениям производителя, этот вопрос уже решен. И если закрыть глаза и представить, что это так, то в итоге мы получаем достаточно тяговитый и неприхотливый двигатель, отлично подходящий для комфортного перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Ни на трассе, ни в городе глобальной нехватки динамики нет.

Хотя глобально тандем 122-сильного двигателя с «механикой» очень удачный, все же замечания нашлись. Коробка передач просит в свой арсенал шестую передачу, которая помогала бы экономить топливо на трассе. Но, к сожалению, производитель не побалует покупателей такими «плюшками» в обозримом будущем. Другая проблема, встречающаяся у многих владельцев «Весты», - рывки при «качении» автомобиля на первой передаче с отпущенной педалью газа, когда трансмиссия еще не успела прогреться. После прогрева проблема пропадает. Ходовая часть и рулевое управление – это то, за что получила массу положительных отзывов LADA Vesta, когда появилась на тест-драйвах и в свободной продаже. Возможно впервые в современной истории тольяттинского бренда автомобили конкурируют в своем сегменте по управляемости и работе подвески с представителями иностранных автопроизводителей.

«Ходовка» стандартной «Весты» была доработана под «кроссовую» версию. Дорожный просвет вырос со 178 до 203 мм, другие пружины и амортизаторы, другое поведение на дороге. Автомобиль очень послушный и предсказуемый. Подвеска стала более упругой, уменьшились крены и вертикальные раскачивания. «Кросс» хорошо справляется с трамвайными путями и мелкими стыками асфальта – их хоть и слышно, но они почти не передаются водителю и пассажирам. Настройка системы стабилизации позволяет «поактивничать» на асфальтированных виражах, уверенно автомобиль ведет себя и на грунте.

Тормозная система не удивит ничем новым – вентилируемые дисковые тормоза спереди и «обычные» сзади. Их размера и усилий вполне хватает для остановки «кросс-универсала». Радует наличие системы помощи при трогании на подъеме, полезная вещь для начинающих водителей в городах, где улицы располагаются на разных «этажах».

Читайте также: