Самая красивая toyota supra

Обновлено: 02.07.2024

Спорткар Toyota GR Supra стал мощнее и получил спецверсию

Переработанная Supra появится у американских дилеров в июне 2020-го. О сроках выхода на других рынках компания сообщит дополнительно.

Компания Toyota обновила спорткар GR Supra на 2021 модельный год. Это не рестайлинг, а техническая доработка. В числе прочего была увеличена отдача трёхлитровой версии и перенастроено её шасси. Перекроенный лифтбек производитель представил во Флориде, на трассе Daytona International Speedway, вместе с новым лимитированным изданием A91 Edition и двухлитровым вариантом спорткара (такой впервые пришёл на рынок США).

Перемены в рядной наддувной «шестёрке» BMW B58 3.0 не ограничились управляющей программой. Здесь полностью переработан выпускной коллектор, появились новые поршни, а степень сжатия была уменьшена с 11:1 до 10,2:1. Мощность двигателя увеличена с 340 л.с. при 5000-6500 об/мин до 387 л.с. при 5800-6500 об/мин, а максимальный крутящий момент поднят с 495 Н•м при 1600-4500 об/мин до 499 Н•м при 1800-5000 об/мин.

Рост отдачи позволил сократить время разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) с 4,1 с до 3,9 с. Тут приведена американская спецификация Супры. Японцы заявили, что в Стране восходящего солнца форсированная Supra появится осенью 2020-го или чуть позже. Европейское отделение пока молчит.

Вместе с ростом мощности Supra 3.0 получила алюминиевые распорки между передними стойками и опорами радиатора. Ещё компания изменила у неё отбойники спереди и сзади, перенастроила амортизаторы. Пересмотрены программы для усилителя руля, адаптивной подвески, системы стабилизации и активного дифференциала. Всё это вместе якобы позволило машине лучше проходить сложные связки поворотов.

Помимо технических доработок есть и косметические. Так, на модификациях 3.0 Premium и A91 Edition передние тормозные суппорты Brembo получили красную окраску с логотипом Toyota Supra. К обеим версиям (2.0 и 3.0) можно докупить расширенный пакет Safety and Technology, включающий в себя адаптивный радарный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и поперечного трафика сзади, сенсоры парковки с автоматической остановкой, навигацию, аудиосистему JBL (500 ватт, 12 динамиков), интерфейс Apple CarPlay с беспроводным подключением, удалённые сервисы Supra Connected.

К более «упакованным» по умолчанию моделям 3.0 Premium и A91 Edition можно прикупить более скромный пакет Driver’s Assist (адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и трафика, парковочные датчики). В целом Toyota сделала Супру чуть лучше оборудованной. В нынешнем году о модели мы услышим наверняка не раз. Помимо анонсов доработок для других рынков ждём наиболее экстремальную вариацию — Супру GRMN.

Porsche, помноженный на Land Cruiser: опыт владения Toyota Supra


Японская заднеприводная заноза в заднем бампере Porsche и Ferrari. Двадцать пять лет назад это были приметы сразу нескольких нахальных выскочек из страны суши и аниме. Словно сговорившись, японцы что есть мочи троллили именитых европейцев, заставляя их уступить левый ряд автобана и обгоняя на виражах. Одним из главарей банды была Toyota Supra.

Снаружи

М ноголетняя эпопея, начавшаяся с модификации Celica, завершилась пятнадцать лет назад. С тех пор Toyota не особо баловала бензиновых адреналинщиков. Но глаза истинных петролхэдов все еще загораются нехорошим блеском при упоминании латинского слова "Выше". И вовсе не "Форсаж" тому причина.

С легкой руки итальянцев долгие годы крутой спорткар по обе стороны океана выглядел не иначе как вариация на тему сплющенного молотка с подъемными фарами. Перемены были неизбежны, и четвертая Supra, расставшись с эффектными, но порядком заплесневелыми аксессуарами 80-х, нашла убежище в биодизайне. Но кто её осудит? Округлившись и раздувшись в нужных местах, получив прообраз оптики Lexus-style, главная Toyota по спорту, наконец, на закате карьеры обрела свой неповторимый стиль. Экстерьер нашей машины, что редкость для Supra – практически сток, капот TRD и диски Volk GT-C бесконечно далеки от аляповатых обвесов доморощенных стритрейсеров.

IMG_2922

IMG_2980

IMG_2895

Внутри

Supra – не чемпион по малому клиренсу, но сиденья установлены настолько низко, что кажется, я сажусь прямо на асфальт. Грациозно выбраться из крепких дружеских объятий ковшей Recaro у меня так и не вышло. Нужна тренировка. И кто бы мог подумать, что ручка открытия двери где-то на уровне колена – это реально удобно. Посадка назад требует особой сноровки, хотя делать там в принципе нечего. Места для ног катастрофически не хватает, но как полка для вещей, не поместившихся в и без того внушительный по меркам класса багажник, второй ряд идеален.

Формы интерьера заставляют недоумевать, как смеют владельцы BMW и Saab называть свои салоны кокпитами. Передняя панель нескромных размеров, перетекающая в массивный центральный тоннель и зрительно неотделимая от дверного подлокотника, надежно защищает водителя Supra от посягательств окружающего мира. Как следствие, климат, музыка и прочие блага комплектации – в прямой зоне видимости и доступа. А главное, внутри витает дух основательности и монолита, вселяя уверенность, что обещания максималки в 260 км/ч, даваемые приборкой TRD – не пустой звук.

В движении

Supra в стоке долго не живет – неоспоримый факт. Этому экземпляру повезло: внешность и салон – образец правильного подхода к содержанию культовой техники, но с двигателем песня отдельная. Базовый 2JZ-GE хорош, и мы вместе с ним и Lexus IS300 отлично повеселились пару месяцев назад. Но что хорошо спортседану, маловато для купе с апломбом конкурента именитым европейцам, а значит, появление под капотом 2JZ-GTE было неизбежно.

Сытая, откормленная, не стесненная никакими ограничителями твинтурбо «шестерка» задышала полной грудью, но в определенный момент (как это обычно и бывает) владельцу стало маловато почти 400 л.с. Ситуация и выход из нее знакомы многим суправодам – заменить пару заводских улиток на одну, но побольше. Были две последовательно установленные турбины Hitachi – стала одна Garrett GT30, и вуаля – 500 л.с.

IMG_3140

Стоит продавить газ всего на треть, как Supra начинает рвать и метать, знай только успевай вовремя подтыкать передачи короткоходным рычагом механики. В предельных режимах грубоватый на низах бас «шестерки» срывается на истошный вой, добавляя куража. С места, с ходу – «японка» всегда готова отвесить увесистый пинок под зад всем присутствующим. В звон до отсечки на каждой передаче – да без проблем! Чугунная «шестерка» с кованым коленвалом, даже разогнанная по мощности почти в два раза (причем для 2 JZ это далеко не предел), отличается поразительной живучестью. Редкий спорткар способен выдержать такое, не вынудив владельца купить годовой абонемент в сервис.

IMG_2960

Портить нервы Porsche и Ferrari, имея за плечами надежность а-ля Land Cruiser и поистине безграничный тюнинговый потенциал – в мире найдется немного аналогов Supra. Вместе с ней Toyota взяла серьезную высоту. Быстрее, выше, сильнее? Мир замер в ожидании – финал совместного проекта BMW и Toyota с парочкой Z4/Supra на выходе уже не за горами.

IMG_2998

История покупки

Супрами Сергей увлекается уже давно. Пять лет он владел таргой третьего поколения (кузов JZ А70), с которой по определенным обстоятельствам пришлось расстаться. Хватило Сергея ненадолго, неделю спустя он уже вовсю искал Supra JZA 80. Приоритетом было хорошее состояние. Из четырех найденных вариантов приемлемым к покупке оказалось только купе из Томска: 1994 год выпуска, пробег в 178 000 км, из которых лишь около 40 000 км по России, живой кузов и минимум колхоза – такой экземпляр обошелся Сергею почти в 400 000 рублей.

IMG_3188

Тюнинг

Доведение Supra до своих идеалов началось сразу же. По пути домой из Томска Сергей заказал во Владивостоке новый руль и оригинальные ковры вместо стоящего при покупке тюнингового ужаса. А спустя год купе уже могло похвастаться капотом и передней распоркой TRD, новыми рычагами и амортизаторами, а также оптикой от американской версии. Тормозная система от Toyota Celsior уступила место тормозам Brembo F40, ГТЦ взят от флагманской Supra RZ . Но самое главное – стоковый «атмосферник» и коробка W 58 были заменены на турбированный 2JZ-GTE в паре с коробкой R154. Двигатель, проводка и ЭБУ для свапа брались с одного авто. Все недостающие детали покупались новыми. К замене мотора Сергей готовился несколько месяцев, подробно обсуждая с мастером все детали, так что весь процесс занял всего четыре дня. Попутно был сварен даунпайп из нержавейки и поставлен кулер-кит Greddy. Двигатель предварительно обслужили, заменив все расходники, включая свечи и термостат. Расчетная мощность получилась в районе 400 л.с. В подвеске появились более низкие и жесткие пружины KYB NSR .

IMG_2981

В следующем сезоне в салоне прописались передние кресла Recaro , дверные карты и подиум под дополнительные датчики перешили в кожу, была заменена акустика, добавился усилитель. Вся проводка проложена заново, установлены новые боковые стекла, заменены опоры редуктора, новые рычаги в передней и задней подвеске. Однако летом начались проблемы: после длительных стоянок машина отказывалась ехать. Оказалось, что дело в топливном насосе, который был заменен на проверенный временем насос Denso от американской версии Supra .

Позже настала очередь заняться двигателем – Сергей понял, что хочет больше мощности. Для этого было решено отказаться от двух турбин в пользу одной Garrett GT30. ЭБУ – M ap- E cu 3. При давлении в системе чуть больше 1 бара мощность колеблется в пределах 500 л.с. Под возросшую мощность был в очередной раз произведен апгрейд тормозов. Теперь на Supra спереди стоят диски на 360 мм, керамические колодки и суппорты Brembo от P orsche Panamera, а сзади диски на 345 мм, керамические колодки и суппорты Advics.

IMG_2964

Эксплуатация

За три года владения Сергей увеличил пробег купе до 240 000 км. Supra без проблем служит автомобилем на каждый день. Из купленного нетронутыми остались лишь кузов, задние сиденья и передняя панель. Все остальное, кроме двигателя – новый оригинал, аналоги, и только качественные, используются лишь в самом крайнем случае. Например, опоры редуктора изготовлены по личному заказу Сергея в Севастополе. Качество не хуже тойотовского, а цена в полтора раза ниже. Отношение к машине хорошо характеризует тот факт, что оптика раз в два года, не просто полируется, а заменяется на новую. К внешнему и интерьерному тюнингу Сергей равнодушен, несколько аксессуаров от придворного тойотовского ателье TRD не в счет. С опциями, другая история: цель Сергея – собрать самую полную комплектацию Supra. На купе уже установлены ABS, подушки безопасности и редкий подогрев передних сидений от канадской версии.


Обзор новой Toyota Supra 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Тойота Супра. Обзор новой Toyota Supra 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Тойота Супра.

Новая Toyota Supra 2020

О том, что японский производитель планирует возродить легендарную купе Тойота Супра, слухи ходили более двух лет. Неоднократно охотники за прототипами показывали на шпионских фото спорткара, при этом каждый раз с определенным изменением в дизайне или доработанным кузовом. На сегодня это 5-ое поколение, а предыдущее 4-ое поколение спорткара Supra A80 сняли с производства еще 17 лет тому.

Пять поколений Toyota Supra 2020


На фото представлено 5 поколений Тойота Супра

Новую серийную Toyota Supra A90 официально представили на автошоу в Детройте. Несмотря на новизну, спорткар вполне напоминает 4-ое поколение, а вот в остальном опирается на основу BMW Z4 последнего поколения. Теперь же рассмотрим более подробно новую Тойота Супра, её комплектации и цену.

Экстерьер новой Тойота Супра 2019-2020

Пятое поколение Toyota Supra 2019-2020

Внешний вид нового спортивного купе Toyota Supra действительно стал современным и стильным, но если присмотреть, то в нем можно узнать и предыдущую генерацию. Как и ранее, кузов автомобиля рассчитан на 2 посадочных места, поэтому ожидать больших размеров не стоит. Передняя часть нового купе Тойота Супра 2019-2020 по-прежнему осталась вытянутой, но основная начинка категорически изменилась.

Спереди дизайнеры добавили новую оптику с хорошо выраженными линзами, длинными L-образными дневными ходовыми огнями, с небольшим срезом к центру спорткара. Решетки радиатора Toyota Supra, как таковой нет, вместо нее в нижней части бампера дизайнеры добавили три сетчатые вставки, так же выполняющие роль аэродинамических направляющих. Еще пара дополнительных отверстий появилась по сторонам бампера, сразу под оптикой.

Передняя оптика новой Тойота Супра 2020

Как уже говорили, основой для новой Тойота Супра послужила последняя генерация BMW Z4. Это легко можно заметить по большому капоту японского купе, он ложится по периметру всему передку, так же выполняя роль верхней части крыльев. Помимо своих немалых габаритов, для лучшей аэродинамики, по сторонам капота добавлены отверстия, которые служат для отвода потока воздуха от колес. Ветровое стекло новой Toyota Supra 2019 можно сказать, так же перекочевало с Z4, небольшие габариты и спортивный уклон назад.

Toyota Supra 2020, вид сбоку

Сбоку новая Toyota Supra 2019-2020 вполне отвечает современным тенденциям. Массивные крылья, спортивные двери с заборниками воздуха и стойки окрашенные в черный цвет. Есть и та деталь, которую все же решили сделать удобной, а не стильной – боковые зеркала заднего вида. В показанных прототипах на шпионских фото, оба зеркала были зауженными, в серийной модели они вполне стандартные, с хорошим углом обзора и небольшой ножкой крепежа. В стандартном наборе зеркал будет LED повторитель поворотов и электропривод регулировки, в качестве опции предложат подогрева и автоматическое складывание.

По расцветке кузова, новая Toyota Supra доступна в:

Задняя часть Toyota Supra 2020

Сзади новая Toyota Supra GR выглядит не менее привлекательно. Многие детали напоминают впервые представленный прототип Toyota FT-1, но с доработками на современные мотивы. Купе получило крышку багажника в виде «утиный хвост» и массивный бампер. Особенность такой крышки в том, что верх заужен к центру, а сама форма выполняет роль небольшого спойлера, с неплохой аэродинамикой.

Задние стопы, как и многие детали новой Тойота Супра 2019, основаны на светодиодах, с ярко выраженными линиями. Основная ж часть бампера получила заметную выемку под номерные знаки и камеру заднего вида. Самый низ дополнили массивным сплиттером, с красными противотуманками по сторонам и массивным повторителем стопов по центру. Последнюю черту в дизайне Toyota Supra поставили два больших, хромированных наконечника выхлопной системы.

Крыша нового спортивного купе

Последняя деталь внешнего вида Тойота Супра – крыша. В отличие от прототипа, где она была сплошной, серийная модель получила две выпуклые части по сторонам и небольшой изгиб по центру. Никакого люка или панорамы в серийной модели не будет, хотя по этому поводу было немало споров. Заднее стекло Toyota Supra так же получило хороший наклон, что говорит о спортивном характере автомобиля.

Вывод о внешнем виде новой Тойота Супра 2019-2020 напрашивается сам, оригинальный, с утонченными деталями и напоминанием о предыдущем 4-ом поколении спортивного автомобиля. Даже, несмотря на то, что основой послужила BMW Z4, дизайн экстерьера приятно порадует поклонников модели.

Интерьер Тойота Супра 2019-2020

Интерьер новой Toyota Supra 2019

Если внешний вид спортивного купе Toyota Supra уникальный и выполнен в стиле японского производителя, то интерьер новинки вовсе разочарует поклонников оригинальности. Ранее рассмотрев новую BMW Z4 2018 и сев в салон новой Тойота Супра 2019-2020, с первого взгляда можно найти десятки одинаковых деталей. Даже дизайн и формы вплотную взяты с баварской новинки.

Центральная консоль спорткара

Основная консоль Supra развернута в сторону водителя, но не так сильно, как в 4-ом поколении. Самый верх украшает пара воздуховодов и хромированная линия на всю ширину. Ниже по консоли расположили панель управления аудиосистемой и панель климат-контроля. Куда больше о сходстве новой Тойота Супра с BMW Z4 напоминает центральный тоннель. Расположение элементов и даже дизайн рычага трансмиссии вполне выдают происхождение.В самом начале дизайнеры расположили панель зарядок от USB порта, розетки на 12V и беспроводной зарядки. Далее по тоннелю рычаг трансмиссии в стиле БМВ, шайба-селектор для управления мультимедийной системой, а так же кнопки электромеханического ручника и управление режимами подвески.

Спинки сидений спорткара

Как уже говорили, интерьер новой Toyota Supra рассчитан на посадку только двух пассажиров. Начиная с базовой комплектации купе, производитель установил спортивные сиденья с высокой, монолитной спинкой и электроприводом регулировки. Неплохая боковая поддержка и удобная посадка немного отвлекают от мысли, что хоть здесь дизайнеры не скопировали с БВМ Z4.

Обшивка интерьера Toyota Supra 2019-2020 порадует, начиная с базовой комплектации. Покупателю предлагают кожаную обшивку с комбинацией алькантары. По расцветке салона новой Supra информации не много, достоверно известно о:

Вероятней всего, что доступны будут и другие оттенки, к тому же есть информация, что можно будет обшить интерьер по индивидуальному заказу. Как дополнение, предлагают выбрать вставки по периметру интерьера из полированного алюминия или карбона, что так же подчеркивает спортивный характер новой Toyota Supra.

Цифровая панель приборо Тойота Супра

Что ж, дизайн интерьера новой Тойота Супра 2019 оставляет ожидать лучшего, так как в прямом смысле слова «содран» с автомобилей BMW. К функциональному набору есть все необходимое, к тому же есть функция «цифрового зеркала» и голосовое управление. Вероятней всего, после старта продаж появится больше информации о возможных аксессуарах и комплектации интерьера Toyota Supra 2019.

Технические характеристики Тойота Супра 2019-2020

Двигатель Toyota Supra 2020

Основой для нового купе Toyota Supra 2019-2020 инженеры использовали ту же платформу, что и для BMW Z4. Соответственно узлы и агрегаты так же доработаны или переработаны. Объяснение всему это простое, разработками совместно с Toyota занималось агентство Gazoo Racing, которое разрабатывало подвеску для BMW Z4. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска на 5 рычагов.

Габариты Тойота Супра 2019-2020
Длина, мм 4381
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1293
Колесная база, мм 2469

Начиная с базовой комплектации Toyota Supra, новые спортивные купе оснащено адаптивными амортизаторами и оригинальными пружинами. Это позволило расширить возможности подвески, добавив два режима настроек: Sport и Normal. Основная доработка пришлась на крепеж подвески. В новой Тойота Супра крепеж приходится на передний и задний подрамник. Чтоб повысить безопасность Supra, но при этом, не нарушая общий вес, инженеры внесли изменения в рычаги подвески, без исключения все изготавливаются из алюминия, а вот стабилизатор поперечной устойчивости из сверхпрочной стали.


На видео представлен тест-драйв двигателя Toyota Supra 2019-2020

Подобно предыдущему поколению, двигатель новой Toyota Supra расположен спереди, а привод на задние колеса. За счет этого удалось достичь хорошей развесовки по осям, с пропорцией 50:50. Снаряженный вес во многом зависит от комплектации Supra, но в среднем это 1541 кг. Что касается агрегатов Supra, пока известно только об одном, и тот взят от БМВ.

Характеристики Toyota Supra 2019-2020
Двигатель турбированный, 6 цилиндров
Объем, л 3,0
Мощность, л.с. 335
Крутящий момент, Нм 495
Привод задний

Диски спорткара

Весьма любопытный факт в новой Тойота Супра остается за активным задним дифференциалом, это особый плюс для любителей активной езды. Он способен перебрасывать 100% тяги на одно из колес задней оси, что обеспечивает отменную нейтральную управляемость автомобиля, как в момент прохождения поворотов, так и при езде по прямому участку. В остальном же стоит ожидать официального появления нового купе Toyota Supra в дилерских центрах, чтоб вполне понять на что способен данный автомобиль после 17 лет отсутствия на рынке.

Безопасность и комфорт Тойота Супра 2019-2020

Дисплей мультимедийной системы

Информации о безопасности нового спортивного купе Toyota Supra 2019-2020 не так много. Производитель пока приоткрыл только основные детали и системы безопасности, при этом уточнив, что после старта продаж, расскажут больше. Пока известно о таких системах безопасности и комфорта Supra GT 2019-2020:

Почему Toyota Supra стала легендой


Из-за огромного количества видео про машины мощностью 1 000 лошадиных сил и самые разнообразные мемы из фильма «Форсаж» мы уже и забыли, почему последняя модель Toyota Supra стала легендарной. Вот какой была эта машина до появления всех этих мифов.

Мое представление о мире машин базировалось на том, что писали на старых сайтах о спортивных машинах и маслкарах 1960-х и 1970-х годов. А остальную информацию я черпал из журналов. Если в EVO расхвалили какую-то машину, то она нравилась и мне. Если журнал CAR расписывал во всех красках Porsche, то я воспринимал это, как прописную истину.

У меня все еще осталась привычка заглядывать в старые автомобильные журналы и читать обзоры. Из-за всей этой шумихи вокруг появления новой Toyota Supra, я решил посмотреть, что писали про этот автомобиль самые надменные, то есть я хочу сказать самые разбирающиеся специалисты, когда машина только появилась и еще не была обременена известностью и турбо-китом Stage 4.

Похоже, ребята остались под огромным впечатлением от машины.


В 1994 году, журнал CAR сравнил Supra с тогда еще новым BMW E36 M3. Это может показаться странным сегодня, но в те времена эти два автомобиля были подобраны под стать друг другу. Вот здесь есть весь обзор, если у вас будет время, почитайте.

Итак, каковы результаты сравнения. Обе машины весили примерно одинаково. У обеих моделей был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, независимая подвеска и задний привод.

Однако Supra оказалась намного более мощной, благодаря двум турбокомпрессорам, которых не было у M3. Литой железный блок двигателя у Supra выдавал мощность 326 лошадиных сил и крутящий момент 577 Н·м, как заявляли в журнале CAR. По сравнению с 286 л.с. и крутящим моментом 319 Н·м у BMW, и это несмотря на регулируемые фазы газораспределения.

Я нахожу любопытным, что, проводя это сравнение двух автомобилей, журнал CAR больше склонялся к BMW. «Там, где М3 рычит и ревет», пишет CAR «Toyota лишь тихо гудит и свистит, оглушенная своим двойным турбокомпрессором». У М3 более короткая передача, поэтому она сразу же срывается с места, стоит только дать по газам. «Старые избитые клише, описывающие этот автомобиль уже не подойдут».

Похоже, что Supra отличается хорошей мощностью, но не дает удовольствия от вождения.


На самом деле, все не совсем так. Supra не только на шаг впереди BMW по комфорту (лучшие кресла), технологиям (противобуксовочная система) и оптимизации, но также имеет более впечатляющее параметрическое рулевое управление. Благодаря углу выворота колес, Supra стрелой промчится по угловым поворотам. Вряд ли такое сможет проделать M3. В BMW по-прежнему все основное находится в задней части машины, поэтому она недостаточно хорошо ведет себя на поворотах, этот автомобиль нельзя обвинить в избыточной поворачиваемости. Toyota с отключенной противобуксовочной системой абсолютно свободно ведет себя на дороге даже на третьей передаче. «Большая и объемная — да. Громоздкая и неповоротливая — нет», так охарактеризовали машину в CAR.

Не все попали под очарование Supra.

Так, например, журнал Motorsport протестировал автомобиль в конце 1993 года (полный обзор можно почитать здесь) и дал свое заключение:

«недостаточно поворотливая и подвижная, чтобы удовлетворить водителя и недостаточно быстрая на извилистых дорогах». Авторы обзора также пожаловались, что противобуксовочная система замедляла движение машины, делая его «неестественным» и прерывистым. Авторы обзора также сказали, что им не понравилась машина, так как в ней были такие ненужные функции, как кондиционер и круиз-контроль. Я же говорил, что британцы могут быть, как бы это сказать, придирчивыми.

«Вы можете снять правую ногу с педали, так как не придется увеличивать обороты или скорость», пожаловались журналисты Motorsport на «неестественную» противобуксовочную систему, «а в более экстремальных случаях, вы даже можете почувствовать, как срабатывают тормоза». Это очень сильно озадачило автора обзора, видимо, в начале 90-х еще не пришло время для противобуксовочной функции.


Надо отдать должное авторам обзора, так как они отметили, что MKIV Supra сделала огромный шаг вперед, по сравнению с моделями прошлых лет. По их словам «машина выглядит шикарно, но ее потенциальная возможность вступить в ряды суперкаров утрачена из-за ходовой части машины».

В Autocar также отметили, что MKIV Supra была третьей самой мощной машиной после MKIII, но последняя модель была легче. Авторам журнала также показалось, что руль плохо слушается водителя, не так как в автомобилях Mazda или Porsche.

А вот моему любимому автору обзоров, наоборот, понравилось поведение автомобиля. Тифф Нидл (Tiff Needell), который принимал участие в Top Gear много-много лет назад, охарактеризовал Supra, как легкую, но сильную, быструю, но надежную, машину, на которой можно ездить каждый день. «Ее манеры безупречны», поделился Тифф и похвалил, что у машины нет «полного привода и всех этих фишек с рулевым управлением четырьмя колесами», которые обычно присутствовали в автомобилях, производимых за пределами Японии, когда произошел японский финансовый пузырь.

Легко думать, что Supra — это старый двухдверный автомобиль с двигателем JZ. На самом деле, это большая, мощная и брутальная машина. И даже немного больше — это гоночный автомобиль, предназначенный для езды на высоких скоростях. Но машина не лишена и деликатности. Не забывайте, что целый ряд факторов сделал машину такой, какая она есть сейчас.

Новая модель Toyota: эксклюзивный тест-драйв

Я оказался не самым подходящим человеком для этого теста. К автоспорту и тюнингу я абсолютно равнодушен. И — о ужас! — не испытываю никакого трепета перед Ferrari, Lamborghini и уж тем более перед вусмерть доработанными и «наддутыми» японскими машинами.

Но Toyota Supra — это не просто история про быструю езду. Это культ. И данный факт подтверждается списком предложений таких автомобилей на вторичке. Из трех десятков подержанных Супр в стоковом состоянии предлагаются лишь две. За 30‑летние экземпляры просят по 600–800 тысяч рублей. К купе в последнем кузове, выпускавшемся с 1993 по 2002 год, не подступиться без миллиона. Апогей — совершеннолетняя Supra за семь миллионов.

Supra — это больше, чем просто быстрый автомобиль. Об этом свидетельствует ее появление в первой части «Форсажа», в который абы какие машины не берут. И обладатель новой Супры должен фанатеть от нее всеми фибрами души.

Toyota Supra

Длина / ширина / высота / база 4379 / 1854 / 1292 / 2470 мм
Объем багажника (VDA) 290 л
Снаряженная масса 1495 кг
Двигатель бензиновый, Р6, 24 клапана, 2998 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6500 об/мин; 500 Н·м при 1600–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 4,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 52 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
Трансмиссия задний привод; А8

Флаги в клеточку

Фанатам и флаг в руки: тест-драйв новейшей Супры в кузове А90 начался на автодроме «Харама», что близ Мадрида. С 1968 по 1981 год он принимал Гран-при Испании Формулы‑1, а в 1979‑м Жиль Вильнёв установил не побитый и поныне рекорд круга: 1 минута 16,44 секунды.

Трассу подготовили к выезду не знакомых с ней, но любящих нажать на газ водителей. В каждом вираже расставили конусы — метки траектории, а в паре самых затычных мест отметили точки начала торможения. Не помогло: накануне нашего приезда пару машин «разложили» коллеги из Великобритании. Я же, сидя на ознакомительном круге справа от инструктора, стараюсь запомнить скорость (по спидометру) перед каждым поворотом. Очень не хочется проехать те пять-шесть кругов, что выпали на мою долю, не раскрыв потенциала Супры.

Не понимаю, как можно было «убраться» на этой машине? На шинах Michelin Pilot Super Sport шириной 255 мм спереди и 275 мм сзади Toyota цепляется за асфальт до последнего, не жалуясь на ритм ни единым писком. Поворачиваемость — избыточная вне зависимости от обращения с педалью газа. Скоростные возможности автомобиля отменные, но всё же не суперкар, чтобы напрочь ­промахнуться мимо виража.

Тормозá — тоже с «гражданскими» настройками. Замедление дозируется очень прозрачно и точно, но запредельных перегрузок не жди. Это надо иметь в виду тем, кто планирует регулярно выезжать на трек. В день теста на улице не было и 20 градусов тепла, проехали мы немного, так что вопрос сопротивляемости перегреву остается открытым.

Для подстраховки предусмотрена система компенсации тормозного усилия при перегреве механизмов (электроника дополнительно увеличивает давление в тормозной системе). Спереди стоят четырехпоршневые тормозные механизмы, сзади — однопоршневые.

К концу старт-финишного прямика моя Supra выходила на отметку «220 км/ч». Уверен, у профессионального гонщика стрелка спидометра легко уперлась бы в ограниченные электроникой 250 км/ч. Причем опять же без ручного стимулирования коробки.

БЫЛАЯ СЛАВА

В первых двух поколениях имя Supra было лишь «приставкой» к основному названию модели Toyota Celica. И если на обычные Селики ставили рядные «четверки», Супрам полагались исключительно шестицилиндровые двигатели.

С первой же генерации в списке опций значилась автоматическая коробка передач. Во второй появился турбированный мотор; 2-литровый, он оказался слабее атмосферных агрегатов 2.8.

«Третья» и «четвертая» Супры уже стали полностью самостоятельными. Они постепенно покорили рубежи мощности 200, 280 и 330 л.с., попутно став теми самыми культовыми в среде стритрейсеров машинами, которые в почете и поныне.

Измена родине

Набрасываю портрет Супры предыдущего поколения: рядная «шестерка», 3 литра рабочего объема в атмосферном или двухнаддувном исполнении, задний привод, японские агрегаты и производство. Новая машина концептуально копирует прежнюю: тот же рабочий объем и классическая компоновка. Только мотор ныне позаимствован у BMW, коробка — у ZF, а сборка налажена в австрийском Граце, на одной линии с BMW Z4.

Посему выступление спикеров я приготовился слушать вполуха. Ныне в порядке вещей отрицать очевидное: заимствование агрегатов, совместную работу и тому подобные вещи. Видимо, в представлении маркетологов это роняет престиж марки.

Однако имя BMW звучало едва ли не наравне с Тойотой! Да, взяли немецкую силовую установку. Да, Supra делит платформу с родстером BMW Z4. А немецкий интерьер переделали в минимальной степени. Всё перечисленное идеально подходит концепции оригинальной Супры и характеристики имеет отличные — так чего стесняться?

И о причинах сотрудничества говорили открыто. Современные реалии таковы, что имиджевая модель по определению оказывается убыточной. В условиях жесткой конкуренции покрывать издержки придется прибылью от продажи массовых машин. Расточительность не могут себе позволить даже крупнейшие и самые благополучные автоконцерны. Поэтому BMW и Toyota решили подружиться. У баварцев есть чем побаловать покупателей («эмки», восьмая серия), чего нельзя сказать о Тойоте, а взятый ею несколько лет назад курс на омоложение своей клиентуры обязывает обзавестись такой машиной.

BMW предоставил платформу и агрегаты, Toyota вложилась деньгами и самостоятельно доводила ходовые качества Супры. На Z4 мне поездить не довелось, так что сравнить японский темперамент с немецким не получится. Supra же оставила впечатление машины, отлично приспособленной для ежедневных поездок. Даже по городу, если не смущает аппетит «турбошестерки» (почти три с половиной сотни сил) в пробочном режиме: около 14 л/100 км при довольно активной езде.

ВЫХОДИ БИТЬСЯ!

Прямых конкурентов на российском рынке Toyota Supra, считай, лишена. Audi — полноприводные, Мерседесам привит мягкий прогулочный характер, Lexus RC либо заметно слабее (245 л.с.), либо значительно мощнее (477 л.с.).

Остаются родственные BMW. «Близнец» Z4 стоит от 3,24 млн рублей, но это цена для двух литров и 197 сил. С «шестеркой» в 340 л.с. отправной точкой служат 4,84 миллиона. Купе BMW M240i с тем же мотором оценивается в 3,01 млн рублей. Пусть не так броско, зато практично: и крыша железная, и четыре места. Доплатив 140 тысяч рублей, можно заказать полный привод. За 5,08 млн дилеры отдают BMW M2 Competition, у которого под капотом 410 «лошадей».

Супру оценили в 5 534 000 рублей. Комплектация одна — «все включено». Из российской квоты в 22 машины три будут еще дороже. Они относятся к ограниченной серии: красный салон, черные колёса и матовый серый кузов. Их цена на момент сдачи статьи еще неизвестна.

Рванем на просторы

На треке «Харама» я нарочно зацепил несколько поребриков. Баланс классный: ни чрезмерных кренов, ни зубодробительной жесткости. На дорогах общего пользования первое впечатление подтвердилось: Supra невозмутимо переваривает «лежачие полицейские», не досаждает трансляцией всех трещин на дороге. Разве что на руле в спортивном режиме настроек ощущается легкая дрожь от зернистого асфальта. Но стоит переключиться в «стандарт», исчезает и она.

Кстати, ездовых режимов у Супры всего два — ни экономичного, ни экстремально спортивного не предусмотрено. Клавиша между сиденьями сделает острее отклик на нажатие акселератора, заставит коробку дольше держать каждую передачу, чуть ужесточит работу амортизаторов и сменит алгоритм блокировки заднего дифференциала.

Перемен в рулевом управлении я не заметил. В обоих режимах оно дает классную обратную связь, не заставляя привыкать к машине. Но пластик на спицах руля похож на абсолютно гладкую модельную пластмассу, которую используют на прототипах. Пожалуй, для Тойоты простовато.

На магистрали с Супрой скучно. Даже с учетом того, что испанцы не стесняются ехать быстрее на пару десятков километров в час выше разрешенных ста два­дцати. Поставленный голос выпуска звучит приятнее в переходных режимах. Вдобавок двухдверка отлично умеет скрадывать скорость — и кажется, что еле едешь под монотонную песню мотора.

На сельских однополосках веселее: каждый обгон в радость. Двигатель отлично «едет» во всем диапазоне оборотов, причем после 5000 об/мин он становится даже бодрее. Накрывший меня на маршруте дождь добавил остроты. При старте на влажном асфальте Supra начинала, как нетерпеливый щенок перед игрой, вилять хвостом. Занос быстро и аккуратно пресекала система стабилизации, которую можно и отключить.

Но истинный кайф ловишь на серпантинах. Вот где в наслаждение поиграть подрулевыми лепестками, осаживая машину двигателем перед очередным поворотом и выходя из него на максимуме тяги! Испанцы и сами не прочь отжечь, но я, вероятно, выделялся даже на их фоне. Как удержаться в рамках, когда повелеваешь полутора тоннами чистой харизмы?

Проезжая через редкие деревеньки, я готовился быть центром внимания местных жителей. Все-таки не каждый день через их поселок с басовитым рыком крадется броское купе. Оглядывались лишь люди за тридцать, а то и намного старше. Молодежь не отвлекалась от смартфонов. Потерянное поколение, для которого ценности, связанные с именем Toyota Supra, ничего не значат. Хотя, наверное, будет проще продать японскую легенду уличных гонок с нутром от BMW именно им. Как минимум потому, что они не зададут ­неудобных вопросов о том, куда делся легендарный мотор 2JZ и что за «неправильный» В58 стоит под капотом.

Для этого теста я был неподходящим человеком. Но Supra на испанском асфальте сумела найти ключ к моему сердцу. Не сомневаюсь, что российская квота на этот год в 22 машины разлетится быстрее, чем первая партия айфонов. И черт с ней, с немецкой генетикой: она-то и подарила машине идеальный характер. Сегодня, чтобы финансово тянуть имиджевую модель, даже благополучным автогигантам нужно продать душу Сатане. Toyota и BMW нашли друг в друге правильных покупателей.

Дьявольская машина (Toyota Supra)


Оказывается, мы с американцами похожи в автомобильных пристрастиях! Не верите? Возьмите популярные у нас и в США японские автомобили — во многом этот рейтинг будет пересекаться. И уж тем более это касается спортивных автомобилей, которые в Штатах стали культовыми у дрэгрейсеров. Причем эти японские автомобили не относятся к новой волне или специальным разработкам, напротив, это модели прошлого века — Acura NSX и Toyota Supra, причем Supra уже не производится. Но как ни странно, именно эта модель пользуется любовью у настройщиков во всем мире. Самый легендарный автомобиль, который когда-либо производил гигант Toyota Motor Corp., продолжает приносить своим обладателям победы в уличных гонках. Например, этот экземпляр, победивший в недавнем конкурсе шоу-стопперов в Калифорнии. Американцы присвоили ему звание лучшего тюнинга японского автомобиля. Посмотрим, что же в нем такого особенного.

Типично «супровский» салон украшают спортивные приборы и дорогая акустика

Начинается эта история с того, что гонщик спортивной команды Jotech Motosport Кенни Трен, выступающий в соревнованиях по дрэгрейсингу, которые стали национальным хобби американцев, обзавелся Toyota Supra Twin Turbo. До этого у него была Honda Civic, получившая приз «самый быстрый переднеприводник» — до 270 км/час Сivic разгонялся за 8,5 секунды. Но даже будучи не новичком в области построения экстремальных автомобилей, пришлось обратиться за помощью к авторитетным в этой сфере компаниям, и главным спонсором этого процесса стала компания Quaker State (производитель смазочных материалов). Сколько сейчас стоит этот экземпляр Toyota Supra, можно только гадать, но то, что больше $100000, это точно. Список фирм, которые приняли участие в постройке, весьма внушителен (многие, правда, у нас совсем не известны): Norwood Autocraft, A/C Autotechnic, Arias, AEBS, Quaife, BCE, REV, Sparco, mickey Thompson Tires. При этом Supra осталась «чистым японцем» — все комплектующие для тюнинга японского происхождения. Выделим такие громкие имена, как TRD и HKS, даже супераудиосистема родная — Alpine.


Как это ни странно, но акцент при построении автомобиля делался не только на техническую часть, но и на внешний вид; перед нами не что иное, как результат работы в области тюнинга V уровня (самый высокий) — уникальный автомобиль с использованием фирменных know how.

На дорогах общего пользования буро-красная Supra смотрится настоящим монстром, ничуть не менее внушительно, чем Diablo. Чтобы создать столь внушительный образ, компания New Concept Autoworks создала практически новый экстерьер. Фантазия дизайнеров просто бурлит, но все эти внешние эффекты несут на себе и прагматические функции. К примеру, благодаря капоту с многочисленными прорезями сложной формы поступает необходимое количество воздуха, охлаждающего двигатель. Хищно раскрытая пасть переднего бампера служит в качестве забрала для системы охлаждения. Необычайная конструкция задних крыльев, в нижней части которых прячутся воздухозаборники, не дает перегреваться тормозным механизмам. Громаднейших размеров заднее антикрыло, напоминающее хвост гигантского водяного хищника, здесь увеличивает прижимную силу на ведущую заднюю ось, не давая мощным потокам воздуха влиять на общую управляемость автомобиля.

Toyota Supra

Несмотря на этот необычный агрессивный экстерьер, многочисленные аэрообвесы, юбки и фартуки, фамильные черты Toyota Supra легко угадываются — в первую очередь благодаря сохранившейся оптике — как передней, так и задней.

Типично американская мода — здесь присутствуют огромные колесные диски. Говорят, родоначальниками моды стали многочисленные рэперы, которые любят выделиться в толпе. Вот и эта Supra поражает своими колесами 19-дюймовые Racing Hart C2, на которые надеты соответствующие шины — Pirelli P-Zero 245/35 спереди и 335/30 сзади.

«Хвостище-спойлерище» — такому комплекту обзавидуются автомобили гонок DTM

Вот оно, «дьявольское сердце», его «пульс» 650 л.с.

Двигатель Supra — 2JZ-GTE. Пожалуй, это был и есть самый мощный двигатель, который выпускала Toyota для гражданских автомобилей: шесть цилиндров в ряд, три литра рабочего объема и двойной турбонаддув. Для японского рынка мощность ограничена 280 л. с., экспортные варианты имели уже за три сотни, но запас по форсированию просто огромнейший.

Сборкой уже новой машины занималась фирма Jotec, которая установила два новых турбонагнетателя — HKS GT 2835, фронтальные интеркулеры Greddy и буст-контроллер Greddy Protec A. Буст-контроллер — это электронное устройство, позволяющее в процессе движения изменять развиваемое турбокомпрессором давление наддува прямо с места водителя. Как правило, это микрокомпьютер с жидкокристаллическим экраном и немногочисленными клавишами для перепрограммирования работы турбин. Интеркулер заведует охлаждением турбины, от этого напрямую зависит ее работоспособность. Высокоэффективные интеркулеры серии GT изготовлены на основе дельтовидных пластин специально для переднего расположения. Пластины такого интеркулера обладают внутренними переборками и, сохраняя низкое обратное давление, имеют лучшие характеристики охлаждения, чем полые.


Это было только начало превращения Toyota Supra в оружие дрэгрейсинга. Выхлопная система из карбона (!) HKS HiPower прибавляет еще дополнительно десяток сил мощности.

И вот она, мечта любого американца — сверхскоростной роскошный и комфортный автомобиль на хромированных дисках и с мультимедийной системой.

Мы говорили о том, что эта машина — представитель высшей, V категории тюнинга. Что в ней уникального? А то, что специалисты из Jotec Motosport изготовили для Supra топливную систему, которая безотказно и быстро работает в экстремальных режимах. Она позволяет устанавливать режимы зажигания и подачи топлива. График топливного обогащения может задаваться самим водителем на многочисленных позициях (в основном их 8, с частотой шага 500 об./мин.). Кроме того, можно отслеживать на дополнительном ЖК-мониторе такие данные, как давление вакуума во впускном коллекторе, объем воздушного потока, частота оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки. Также понадобилась новая система управления двигателем Aempower, которая позволяет добиваться большой отдачи с силовой установки.


Для повышения устойчивости был использован комплект деталей подвески HKS Super max и стабилизаторы TRD. Чтобы остановить этот бешеный суперкар, используются колодки и вентилируемые тормозные диски TRD.

В общем, автомобиль напичкан всевозможными электронными устройствами, которые позволяют контролировать работу всего двигателя и навесного оборудования типа турбонагнетателей. В итоге, показатель мощности вырос до 650 л. с. — просто дьявольская машина.

Читайте также: