Самая крутая bmw i8

Обновлено: 05.07.2024

Обзор BMW i8. Хорошая мысля…

Краткая информация об автомобиле

Спортивный автомобиль в новой интерпретации. Более экономичен благодаря продуманной облегченной и обтекаемой конструкции с использованием карбона. Более экологичен благодаря высокоэффективной технологии BMW eDrive и применению в отделке салона материалов, допускающих переработку и повторное использование. И всё это без ущерба динамическим показателям и спортивному внешнему виду. Бескомпромиссное сочетание удовольствия за рулем и ответственного отношения к окружающей среде. BMW i8 — автомобиль с подключаемым гибридом и возможностью подзарядки от электросети, который объединяет преимущества электромоторов и технологии двигателей внутреннего сгорания. В результате невероятная динамика и удовольствие от вождения становятся возможны при удивительно низком расходе топлива и выбросах CO2.

Технические характеристики
i8

Расход топлива
Выброс CO2 (в среднем), г/км
49.0
Класс энергоэффективности по объему выбросов CO2
A+
Расход топлива (смешанный цикл) л/100 км
2.1
Запас хода и время заряда
Запас хода от электропривода, км
37
Запас хода от электропривода (средний показатель для клиентов), км
30.0
Максимальный общий запас хода, км
600
Максимальная емкость аккумуляторной батареи, кВт•ч
7.1
Продолжительность подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи, ч, при 16 А (0-80%, Wallbox)
2
Масса
Масса без груза (ЕС), кг
1485.0
Допустимая полная масса, кг
1855.0
Полезная нагрузка, кг
370.0
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг
895/995
Двигатель
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
266 (362)
Электродвигатель: мощность, КВт
96.0
Электродвигатель: максимальный крутящий момент, Нм
250.0
Двигатель внутреннего сгорания: количество цилиндров/клапанов
3/4
Двигатель внутреннего сгорания: рабочий объем, куб. см
1499.0
Двигатель внутреннего сгорания: ход поршня / диаметр цилиндра, мм
94,6/82
Двигатель внутреннего сгорания: максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин
170 (231)/5800
Двигатель внутреннего сгорания: максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин
320/3700
Двигатель внутреннего сгорания: степень сжатия, :1
9,5:1
Ходовые качества
Максимальная скорость при движении исключительно от электродвигателя, км/ч
120.0
Максимальная скорость, км/ч
250.0
Разгон 0–100 км/ч, с
4.4
Способность к разгону 80–120 км/ч, с (4-я передача)
3.4
Способность к разгону 80–120 км/ч, с (5-я передача)
4.0
Колеса
Размер передних шин (стандартная комплектация)
195/50 R20 93W XL
Размер задних шин (стандартная комплектация)
215/45 R20 95W XL
Размер передних шин (опциональное оборудование)
215/45 R20 95W XL
Размер задних шин (опциональное оборудование)
245/40 R20 99W XL
Размер дисков передних колес (стандартная комплектация)
7Jx20 H2 IS36
Размер дисков задних колес (стандартная комплектация)
7,5Jx20 H2 IS40
Размер дисков передних колес (опциональное оборудование)
7,5Jx20 H2 IS40
Размер дисков задних колес (опциональное оборудование)
8,5Jx20 H2 IS50
Примечание к техническим характеристикам

Показатели расхода топлива и уровня выхлопа CO2 зависят от размера колесных дисков и шин. Максимальная скорость ограничена электроникой. Данные в квадратных скобках относятся к автомобилям с автоматической коробкой передач. Все бензиновые двигатели соответствуют требованиям стандарта EU6 (дизельные – EU5). Расход топлива определяется в испытательном цикле ЕЭК (93/116/EC), имеющем следующий состав: приблизительно одна треть приходится на городской режим и две трети — на загородный (по пройденному расстоянию). Уровень выброса CO2 измеряется одновременно с расходом топлива в том же цикле. Показатели расхода топлива рассчитываются для автомобилей в стандартной комплектации. Установка специального оборудования может существенно повлиять на расход топлива и динамические характеристики. Модели, представленные на веб-страницах, могут быть оснащены дополнительным оборудованием и аксессуарами, которые не входят в базовую комплектацию. Из-за различий в требованиях на рынках других стран характеристики моделей, стандартная и дополнительная комплектации не всегда соответствуют описанным в тексте. Точную информацию можно получить у вашего ближайшего дилера BMW. Компания BMW оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления, а также право на ошибку. Оборудование, предназначенное исключительно для отдельных рынков, здесь не представлено. Масса без нагрузки (ЕС) в кг: значения указаны с учетом заполнения бака на 90 %, водителя массой 68 кг и 7 кг багажа. Значения собственной массы приведены для автомобиля в стандартной комплектации. Установка дополнительного оборудования может привести к увеличению указанного значения. Номинальная мощность: BMW рекомендует использовать неэтилированный бензин Премиум Евро-95. Допускается также использование неэтилированного бензина с исследовательским октановым числом 91 и выше, содержащего не более 10% этанола (E10). Указанные тягово-динамические характеристики и расход топлива достигаются при использовании бензина Супер Евро-98.

Ну что я могу сказать? Почти 11 миллионов за гибридный автомобиль с динамикой спорткара я бы навряд ли отдал, даже при всём моём уважении к марке БМВ. А вот проехаться несколько раз за рулём- это всегда пожалуйста!

Краткое видео об этом замечательном автомобиле.

В общем в заключение хочу сказать следующее. Машина мне очень понравилась, и несколько раз на итальянской земле оную мне посчастливилось лицезреть. Да- она выглядит, словно роковая красотка, сошедшая с обложки мужского журнала, ради проведения время с которой многие мужчины готовы разорваться на фашисткий крест))) И ещё хотел сказать, что лично по моей точке зрения сходство с Tesla Model S тут вполне имеет место быть! Но об этом я напишу как-нибудь в следующий раз.

И на завершение традиционный саундтрек.

И да простит меня мой идейный вдохновитель Вадим VadimZoorgut86, который исправно несёт службу в вооружённых силах Российской Федерации, я повторю его фразу.

Киберэксгибиционизм

Пять лет назад трем пациентам с болезнью Урбаха-Вите дали подышать воздухом с 35-процентным содержанием углекислого газа. Это не опасно для здоровья, но вызывает удушье. Вдыхание этой смеси вызвало у пациентов не просто чувство беспокойства, а панические атаки. Если не вдаваться в подробности, то это – и есть ключ к выздоровлению.

Для охлаждения у BMW i8 используется всего четыре радиатора, а доступ достаточного количества воздуха обеспечивают маленькие прорези в нижней части «ноздей». Для сравнения, у супергибрида Acura NSX десять радиатров.

В BMW поступили с точностью до наоборот в попытке притупить в автомобилистах прогрессирующие фобии, а потом еще и сняли с этого крышу. Речь об i8 Roadster.

Игрушечный мотор, кричащая внешность, два кресла, никакого клиренса, тряпичный верх и впечатляющий ценник. У этой тачки есть все, чтобы она сразу вам не понравилась. Но не торопитесь с выводами.

Инженерные принципы, вокруг которых построена i8, никто не переписывал. Немцы взяли купе, спилили с него верх и придумали, куда спрятать его матерчатый заменитель, а заодно усилили остатки кузова, чтобы компенсировать потерю жесткости.

Говорят, изначально конструкция предусматривала вариант с двухсоставной крышей, но в итоге остановились на мягком, четырехслойном варианте. Электропривод складывает его за 15 секунд и на скорости до 50 километров в час туда, где у купе находятся задние сиденья.

Но место под кнопку складывания/раскладывания выбрали странное: под здоровенной крышкой на центральном тоннеле. Поэтому любая операция с крышей требует дополнительного действия.

BMW i8 лишилась не только верха, но и одной из своих уникальных особенностей. Потому что купе, наряду с Lotus Evora, было из редкой породы машин со среднемоторной компоновкой и посадочной формулой «2+2».

В остальном – полная унификация с обновленным купе i8. Силовой агрегат родстера - полуторалитровый трехцилиндровый мотор (почти такого же, как на машинах MINI или «копейке» BMW, но с турбиной побольше и другим впуском), раздутый до 231 силы, шестиступенчатый автомат Aisin, 143-сильный электрический двигатель от i3 спереди, а также новый блок литий-ионных батарей.

Аккумуляторный партнер BMW – Samsung, доработал внутренности батареек (все остальное немцы делают сами), увеличив емкость с 7,1 до 11,6 киловатт-часа при том же размере блока. Это привело к росту отдачи всей установки (с 362 до 374 лошадиных сил) и увеличению запаса хода на электротяге.

Теперь без ДВС купе i8 может проехать 55 километров, а родстер, который на 60 килограммов тяжелее модификации с жестким верхом, – 53 километра, делая это на скорости до 120 километров в час. Все так и есть. Мы проверили.

Но рассуждать о цифрах i8 все равно, что предложить готовой на все девушке заштопать носки.

Как и купе, родстер - полноприводный. Передние колеса вращает электромотор, задние - ДВС.

Даже те, кто делал i8, не скрывают свое восхищение результатом. Перед тем, как отпустить меня на маршрут, в машину садится сотрудник отдела настройки шасси спортгибрида. Не знай я английского, то по интонациям и блеску в глазах подумал бы, что широколицый немец рассказывает мне о радостях первого отцовства, а не о напечатанных на 3D-принтере деталях в механизме складывания крыши.

Но все это не идет ни в какое сравнение с эффектом, который оказывает i8 Roadster на непричастных. Кажется, за те несколько часов, что мне довелось провести за рулем этой BMW, я успел разбить несколько девичьих сердец.

Спортивный режим в BMW i8 Roadster включается не кнопкой, а перевод селектора КП влево. В этом случае меняются алгоритмы (на чуть более острые и резкие) работы всего, кроме электрической составляющей силового агрегата. Машина активнее начинает реагировать на газ, до последнего держит передачу, а также становится чуть менее лояльной к дорожным дефектам.

Даже совсем пожилые туристы, которые больше заинтересованы в инсулине, чем в машинах с внешностью Тиля Швайгера, стреляли в меня глазами через добрый десяток диоптрий. Ведь я не шифруюсь под горой карбона, а виден целиком. И кайф этого экгибиционизма в том, что ты не чувствуешь негатива, а только удивленные, заинтересованные и одобряющие взгляды.

В каждом элементе, в паре появившихся на родстере горбов за сиденьями, в чистоте любой из миллиона мелких деталей видна работа и попытка сделать что-то тонкое и высокое.

Поэтому BMW i8 Roadster - легкая машина. Даже немного воздушная.

Пока Chevrolet Corvette вынимает из водителя душу и держит в постоянном страхе, Porsche 911 не позволяет просто проехать поворот, не раскладывая его на точки входа, апекс и выход, а Jaguar F-Type оглушает ревом и отстрелами компрессорной «восьмерки», i8 просто едет, не пытаясь унизить твои скромные навыки.

Усилие на руле выверено превосходно, а машина отзывается на его поворот с едва-едва заметной паузой, безукоризненно чертя линию траектории. Баланс управляемости - нейтральный. i8 не надо заталкивать в поворот или вытаскивать из него, ломая руки в перехватах руля. При этом нет и намека чрезмерную остроту и дерганность - фамильные черты многих спорткаров.

А что еще надо машине без крыши? Она собранная, точная, но без экстрима. Иногда даже слишком.

Это касается и подвески, алюминиевой пятирычажки сзади и двойных поперечных рычагов спереди, которая настроена плотно, но не жестко.

Задняя часть i8 почти на 10 сантиметров шире передней. Поэтому я настроил боковые зеркала так, чтобы в них было видно корму. На узких улочках и дорожках это единственный способ не зацепить какой-нибудь столб или телефонную будку.

Дороги Майорки под нашими колесами либо узкие, либо убитые. Но даже на 20-дюймовых колесах спорткар отрабатывает дефекты интеллигентно и почти без ударов, пусть и в салоне их не заметить нельзя.

Но главное, что i8 Roadster - не быстрый и не яростный автомобиль.

Ждать от машины, которая весит полторы тонны и располагает лишь 374 силами, необузданности бешеного носорога – глупо. По паспорту, первую сотню гибрид набирает за 4,6 секунды. Некоторые хот-хэчи делают это быстрее, а признанные спорткары не оставят от i8 камня на камне! Но… зачем здесь эта суета?

Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8

«Ла белла, ла мадонна, мама мия!» — не унимался мужчина средних лет, подъехавший к нам на VW Golf, и тут же достал мобильный телефон. «Фото, фото!» — подбежал садовник, обрезавший кусты неподалёку. Конечно, мы не отказали синьору в просьбе, и было по-человечески его жаль, когда выяснилось, что в его смартфоне закончилось место на флэш-памяти. На шоссе, на перекрёстках, светофорах и при каждой остановке жизнь вокруг словно замирала, и всё внимание было привлечено к эффектному купе родом из Лейпцига — BMW i8.

И это — в Милане и его окрестностях, месте, избалованном индустрией моды и облюбованном богачами. Полсотни километров на север — и ты на берегу озера Комо, где никого не удивить даже творениями Pagani. А BMW i8 — в центре внимания! Всё потому, что купе i8 выглядит так, будто сбежало из дизайнерского бюро, не дожидаясь утверждения проекта. От концепт-кара EfficientDynamics 2009 года серийную машину отличают лишь небольшие детали. Смело и, не побоюсь этого слова, круто! Подъёмные двери, огромные колёсные диски, фантастические задние крылья и стойки, призванные ещё и скрывать сужающуюся в угоду аэродинамике кабину. Глаз не оторвать! Удивительно, как никто из окружающих не попал в ДТП, засмотревшись на немецкую супермодель.

В BMW называют купе i8 самым прогрессивным спорткаром. Склеенная из углеродных волокон «клетка», соединённая с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади, сложные кузовные панели из пластика — это и впрямь прорыв для автомобиля, чей тираж будет исчисляться тысячами. Но сухая масса полноприводной машины впечатляет меньше — 1485 кг. Да-да, у BMW i8 четыре ведущих колеса! Хотя начинка вполне «земная». Передние вращает 96-киловаттный электромотор, а задней осью заведует 1,5-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Как у нового Mini Cooper!

Но форсирован он серьёзно — до 230 «лошадок» и 320 ньютон-метров. А суммарная отдача силовой установки (362 л.с.) позволяет BMW i8 с шестидиапазонным автоматом разогнаться до сотни за 4,4 секунды и упереться в «ошейник» на 250 км/ч. Звучит вкусно. К тому же, центр тяжести у i8 самый низкий среди всех серийных BMW! Прибавьте сюда переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, заднюю пятирычажку и развесовку по осям 49/51 (в пользу кормы). Чем не суперкар?

Один нюанс никак не укладывается в голове. Шины! Как у 362-сильного купе могут стоять передние покрышки шириной 215 мм (сзади — 245 мм)? И это ещё опция — в базовом оснащении вообще ставят 195-е колёса. Даже у скромной Mazda MX-5 и парочки Toyota GT 86/Subaru BRZ профиль шире! Зачем вообще было выбрано такое решение? Аэродинамика? Снижение сопротивления качению? А как же сцепные свойства? И лучшего собеседника придумать было невозможно — напротив меня сидел Рейдар Флек, человек, руководящий динамикой и управляемостью всей линейки BMW i (туда, помимо i8, входит и компактная модель i3).

Рейдару пришлось непросто — его сверлили взглядами люди с бензином в крови, некоторые из которых лишь недавно отошли от эйфории тест-драйва новых BMW M3 и M4. «Понимаете, это совсем иное видение спорткара. Это не та машина, на которой следовало бы поехать на трек, и у нас нет никакого соревнования с отделением M GmbH. Мой сосед, например, каждое утро раздражает всех окружающих, когда заводит двигатель своего мощного родстера. А на i8 я могу спокойно выехать из двора на электричестве, а потом быстро и с комфортом доехать до офиса по автобану. Перед нами не стояла задача сделать экстремальное купе. Основные тезисы — 4 посадочных места, 4 секунды до сотни и 4 литра топлива на 100 километров пути. И по расходу мы даже перевыполнили план», — добавляет Флек.

Не понимаю! Пробуждение мотора, недовольный рокот выхлопа, пока поднимается температура охлаждающей жидкости — это же ритуал, неотъемлемая часть ДНК любой спортивной машины, то, что создаёт настроение и заставляет улыбаться ещё до того, как правая нога нажмёт на педаль. А нам тут предлагают игрушку для «зелёных» по цене BMW M6. Не будут ли разочарованы те люди, которые пришли в шоу-рум за «Эмкой», и, влюбившись с первого взгляда в i8, внесут предоплату за футуристичное купе? «Нет» — отрезает Флек — «Я уверен, что это осознанный выбор. Вы попробуйте, а потом расскажете!»

Но внутри поклонников футуристичного дизайна постигнет разочарование — если снаружи BMW i8 можно разглядывать часами, то в салоне много деталей, знакомых по другим моделям компании. Руль, рычаг коробки передач, контроллер iDrive, кнопки пуска двигателя и переключения между режимами движения, дисплей блока климат-контроля и огромный экран диагональю 8,8 дюймов, венчающий центральную консоль — всё это мы уже видели. Да и сиденья подозрительно похожи на кресла BMW M3 и M4 — увы, с таким же неудачным профилем спинки.

Однако в BMW i8 очень уютно, тут царит умиротворяющая атмосфера. Видимо, это заслуга мягких, спокойных обводов передней панели. Особенно хорош интерьер в тёмное время суток, когда ведущую роль начинает исполнять контурная подсветка различных деталей. Удивительно, но эта иллюминация совершенно не раздражает и не отвлекает от управления машиной, причём в меню iDrive можно выбрать её цвет и интенсивность, и при желании отключить вообще. Перед глазами водителя — виртуальный приборный щиток. В обычных режимах на месте привычного тахометра расположена шкала использования мощности, а если выбрать Sport, то «приборы» наливаются красным и справа появляется индикатор числа оборотов коленвала.

Честно говоря, это самое глупое занятие в мире — пытаться рационально расходовать запас энергии в батарее, сидя за рулём купе стоимостью свыше 6 миллионов рублей и соревнуясь в скорости с велосипедистами. Не знаю, сколько белых медведей это спасёт, но нервной системе не поможет точно — экспрессивные итальянцы наседают сзади и удивлённо косятся при обгонах. Да и удовольствия ноль — отклики на педаль вялые, климат-контроль едва охлаждает салон. В Eco Pro лучше толкаться в пробках. Заявленный запас хода (при наличии опционального 42-литрового топливного бака) составляет 600 км.

Режим Comfort — удачный компромисс между динамикой и экологической ответственностью. А в «Спорте» салон наполняется неожиданно басовитым стрёкотом — это включился ДВС. Специалисты по акустике использовали динамики аудиосистемы для усиления определённых частот звука работы двигателя, но синтетическим «голос» i8 назвать нельзя. При интенсивном разгоне до ушей доносится и рокот «бензинки», и свист турбины, и подвывание электромотора. Странно, но хочется провести аналогию с современной Формулой-1, где отказ от невероятно громких атмосферных V8 привёл к тому, что стало слышно работу других систем и шин. Да и рычит i8 похоже — низко, грубо. Хотя цилиндров у неё вдвое меньше.

Динамика i8, конечно, не формульная, но ускорение сочное и постоянное — будто сидишь в салоне реактивного лайнера на разбеге! И это неспроста — небольшой мотор-генератор помогает бензиновому мотору преодолеть турбояму, поэтому разгоняется BMW практически без задержек. Очень слаженный симбиоз — по ощущениям i8 едва не дотягивает до ураганной Теслы, которой вообще неведомы паузы при наборе скорости. Не зря инженеры BMW потратили уйму времени, сглаживая все переходные процессы в сложной системе из двух двигателей и двух коробок передач. А ещё у i8 очень хорошая шумоизоляция — на шоссе внутрь доносится только шум шин.

Но, мама мия, почему так трясёт?! На городских скоростях BMW i8 скачет на всяких трещинах, ямах и колодцах так, что спина немедленно вспоминает прокрустово ложе Ниссана GT-R. Причём если ускориться хотя бы до 90-100 км/ч, то плавность хода становится гораздо лучше. Но что будет в Москве, где дороги изобилуют ужасными деформационными швами эстакад и заплатками на асфальте? А в других российских городах? И главный вопрос — если это не суперкар, то зачем тогда он столь жестоко обращается с внутренними органами? Причём в штатное оснащение входят адаптивные амортизаторы, но и Флек подтвердил, что разница между режимами их работы невелика. «Наши клиенты хотели иметь такую возможность».

Управляемость? Да, i8 быстро реагирует на руль (хотя усилие оптимальным не назовёшь) и едет очень «плоско» — широкий и низкий кузов, кажется, не кренится вообще. Но всё ограничивают шины, причём на достаточно безобидном уровне. Если на BMW M3 можно мчать по серпантину и всякий раз удивляться, насколько далёк у неё предел, то в i8 надо ломать собственные представления о скорости. Чуть переборщил — и i8 скользит наружу под визг узеньких покрышек. И ни при каких обстоятельствах она не будет заднеприводной — мотор-генератор следит, чтобы у батареи оставался запас для вращения передних колёс. Зато к тормозам претензий нет — вроде бы сами роторы невелики (340 мм), но им активно помогают системы рекуперации.

Кстати, добиться заявленного расхода в 2,1 л/100 км, естественно, не удалось — в среднем i8 потребляла порядка 8 л/100 км. Как же так, Рейдар? Флек вздохнул: «Да, это издержки сертификационного цикла NEDC, который не имеет никакого отношения к реальности. Вскоре мы будем указывать данные, полученные при другой испытательной методике. Но если говорить об i8, то в городе реально ездить с нулевым расходом при коротких поездках. При моих маршрутах я укладываюсь в 4 литра, на шоссе она потребляет 7-8 л/100 км, а при сравнительно шустрой езде готовьтесь к показателю 12 л/100 км».

Рейдар Флек — выпускник Мюнхенского технического университета и работает в BMW с 1995 года. Первые 10 лет он потратил на работу в отделе шасси и был связан с множеством систем и автомобилей, вызывающих споры и обсуждения в среде поклонников «драйверского» характера BMW. Помните появление активного рулевого управления? Его рук дело! Под руководством Флека настраивали ходовую часть лифтбэка BMW 5 GT — пожалуй, одного из самых комфортабельных и в то же время противоречивых автомобилей с бело-синим пропеллером на капоте. А с конца 2010-го он полностью сконцентрирован на линейке i, и, кажется, может говорить о ней часами. Не потому ли, что он вегетарианец?

«Наши i-машины не только могут похвастать низкими выбросами вредных веществ в атмосферу. И при их производстве мы по максимуму используем технологии с наименьшим влиянием на окружающую среду. Завод в США, который поставляет нам углеродные волокна, получает энергию от гидроэлектростанций, а предприятие в Лейпциге, где мы производим i3 и i8, использует ветряные генераторы. Некоторые алюминиевые детали также выполнены из переработанного металла». Вот какую информацию прежде всего хотят донести из BMW до людей с «экологическим» сознанием, а нам, по старинке, всё секунды подавай. Хорошо, что никто не додумался спросить, как быстро i8 проходит круг по Северной петле Нюрбургринга. Хотя в Сети активно ходят слухи, что BMW готовит к своему столетнему юбилею (это будет в 2016 году) сюрприз. Не исключено, что это будет модель i9, которая может стать реинкарнацией знаменитого купе M1. Разумеется, Рейдар на этот вопрос не дал никакого ответа. Так что пока довольствуемся i8.

В Европе или США, где существуют налоговые льготы и куча других привилегий для гибридов и электромобилей, покупка BMW i8 и впрямь имеет смысл. К тому же, там имеется и необходимая инфраструктура для подзарядки батарей. А много ли россиян купили Теслы ради заботы об окружающей среде? Причём пойдя на неудобства сервиса, отсутствие гарантии, проблемы со страховкой и оплату транспортного налога. Для большинства состоятельных клиентов это возможность быть на пике прогресса и вдохновиться инновациями. Или просто модная игрушка, вторая, третья, пятая машина в семье.

«А что такое вообще буква i в обозначении? Букву M знаю, а i. », — спросил я у Рейдара. Ответ меня удивил: «Я не в курсе! Это лучше спросить у кого-то из отдела маркетинга». Интеллект? Инновации? Таковых в i8 не так и много — сочетанием бензинового двигателя и электромотора уже никого не удивить. И, несмотря на всю свою прогрессивную конструкцию, купе получилось едва легче, чем M4, которая быстрее, комфортабельнее и практичнее. Экономичность также далека от заявленной, хотя это и следствие дурацкого сертификационного европейского цикла. Если это и есть автомобильное будущее, то я лучше останусь в настоящем. Флек ошибся, призывая нас попробовать, прежде чем делать выводы.

Попробовали — сочный стейк по-прежнему вкуснее спаржи, а суперкар всё ещё ассоциируется с тысячами литров сожжённого бензина, десятками стёртых шин и децибелами выпускной системы. Особенно в России, где бесполезно апеллировать к экологии, пока люди выбрасывают мусор в окна и ездят на дымящих неисправными двигателями автомобилях. Но BMW i8 обречена быть желанной, несмотря на высокую цену — прайс для нашего рынка пока не объявлен, но заплатить придётся не меньше «немецких» 126 тысяч евро. Более того, уже выкуплен годовой тираж i8 по всему миру (BMW не раскрывает объём)! Причины могут быть разными, но об основном мотиве покупки я догадываюсь. Ла белла!

В рамках тест-драйва BMW i8 мне удалось проехать несколько километров и за рулём BMW i3 — начальной модели «электросемейства». И, что интересно, четырёхметровая кроха оставила очень приятные впечатления! Во-первых, у i3 классный интерьер — причём на выбор предусмотрено несколько вариантов отделки. Особенно хорош Lodge со светлой тканью и классными деревянными вставками (правда, за него придётся доплатить 1 990 евро). Единственное, что не понравилось внутри — чужеродный графический «щиток приборов».

BMW i8 2020-2021: цена, фото

Модель BMW i8 2020-2021 является первой в мире машиной, расход топлива которой можно сравнить с компактным авто. Главным отличием от других автомобилей является сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Данная схема обеспечивает большую эффективность и управляемость на дороге в сравнении с другими автомобилями.

Содержание:

История

В 2007 году в BMW был создан отдел под названием «Project i». Основной целью данного отдела стала разработка гибридных и электрических автомобилей. Через некоторое время был выпущен их первый продукт – около 600 электромобилей Mini E.

Спустя 2 года, в 2009 году был выпущен концепт Vision EfficientDynamics. Спустя еще один год было объявлено, что данный концепт поступит в массовое производство.

Концепт кар BMW ай8 2020-2021

В 2011 году было объявлено о новом концепте. Буква I в названии модели означает принадлежность к экосемейству фирмы. Данная модель была оборудована двумя двигателями – ДВС объемом 1.5 литра и электродвигателем, расположенным спереди. Общая мощность этих двигателей составляет 349 лошадиных сил, а до 100 км/ч авто разгоняется за 4.6 секунды.

В 2012 году был презентован новый концепт. В его устройстве была убрана крыша и укорочена база. Concept Spyder получил титул «Концепт-кар года».

В 2013 году была презентована серийная версия. По сравнению с концептом, серийная версия авто претерпела несколько изменений: общая мощность двигателей возросла до 362 л.с., разгон до 100 км/ч был сокращен и составляет 4.4 секунды. Из модели были убраны прозрачные двери.

Фото сбоку
Фото сзади

Технические характеристики BMW i8

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.5 л 362 л.с. 320 H*m 4,4 сек. 250 км/ч 3
Подробнее

Как было упомянуто выше, модель состоит из двух двигателей – Turbo ДВС объемом 1.5 литра и электродвигатель, который приводит в движение передние колеса авто. Мощность электромотора составляет 131 л.с., а крутящий момент в 250 Нм доступен с самого начала. Данный электродвигатель оборудован своей 2-ступенчатой коробкой передач. Электромотор можно зарядить до 80% за два часа.

BMW i8 2020-2021 фото передней части

В задней части купе расположен 3-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.5 литра. Несмотря на кажущийся малый объем, мощность данного двигателя составляет 231 л.с., а крутящий момент равен 320 Нм. Двигатель оборудован 6-ступенчатой КПП.

Если сложить все параметры двигателей, то мощность равна 362 л.с., а максимальная скорость автомобиля ограничена 250 км/ч. Данная модель способна разогнаться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4.4 секунды, а расход топлива при этом составляет 2.1 литра.

Передняя начинка БМВ i8

На самом деле модель BMW i8 2020-2021 оборудована 3 моторами. Третьим является двигатель-генератор, подключенный к ДВС. Однако при расчете общей мощности его характеристики не учитываются, так как он не работает постоянно. Его основной задачей является заполнить турбояму, дав моментальный подхват.

Таким образом суммарные характеристики двигателей равны характеристикам V12.

Дизайн

Одной из самых ярких черт являются поднимающиеся двери. Эти двери были сконструированы таким образом, что идеально вписываются в плавные линии кузова и повышают класс вашего автомобиля. С внутренней стороны двери отделаны под спортивный стиль самого салона, а ручка утоплена в дверную панель.

Фара i8

Существуют 3 варианта оформления салона. Самым шикарным считается Halo. Однако и в Halo, и в Carpo используется кожаная отделка. Особое внимание уделим варианту Neso, который лишний раз подчеркивает идею экологичности и мобильности. Элементы в салоне расположены таким образом, чтобы еще раз подчеркнуть спортивную оснащенность автомобиля, однако выполнены в стиле минимализма.

Кузов выполнен из разного рода углепластиковых деталей, наложенных друг на друга. Снизу располагается ходовая часть, которая полностью выполнена из алюминия. Таким образом мы получаем конструкцию, которая вдвое легче аналогичной из стали, однако не уступает ей в прочности. Масса авто составляет 1490 кг, а распределение массы равно 47/53.

BMW i8 2020-2021 фото спереди

Передняя часть купе была специально занижена для обеспечения большей управляемости. При проектировании автомобиля специально был разработан воздушный тоннель для обтекания задних шин.

При обзоре дизайна не стоит забывать также о лазерных фарах авто. Дело в том, что длина светового луча от этих фар достигает до 600 метров – а это в 2 раза больше, чем у ксенона. Инженеры компании BMW утверждают, что световой пучок этих фар не причинит зрению никакого вреда.

Интерьер BMW i8 2020-2021

БМВ и8 салон

В салон не легко попасть, но после посадки все становится в порядке, посадка удобная, все под рукой. Места у передних пассажиров достаточно, сиденья удобные, но опять же они спортивные, посадка очень низкая и присутствует хорошая боковая поддержка. Перед водителем расположено много чего интересного, при этом отслеживается стиль БМВ, но видно, что дизайн интерьера стал как будто это автомобиль будущего. Водителю в руки попадает 3-х спицевый руль с органами управления мультимедийной системой, а вот за ним расположена приборная панель, представляющая собой большой дисплей с прекрасной графикой, на нем отображается вся необходимая информация об автомобиле.

Фото интерьера

Переходя к центральной консоли первое, что бросается в глаза это большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который умеет складываться в панель торпедо. Ниже имеются селектора настройки раздельного климат-контроля, а также присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки.

Возле селектора КПП также расположено малое количество кнопок, самая главная кнопка это кнопка запуска двигателя. Там же расположена шайба управления мультимедийной системой, кнопка электронного стояночного тормоза и клавиши настройки поведения автомобиля.

Сиденья i8

Задний ряд присутствует, но он тут скорее всего как формальность, туда вряд ли кто-то поместится, но вот для того чтобы поставить сумочку он сгодится. При этом для задних пассажиров предусмотрены подстаканники.

Цена и комплектации BMW i8 2020-2021

В купе присутствует множество различных опций, при этом они вряд ли удивлять людей, которые знакомы с дорогими автомобилями последних лет. В базовой комплектации присутствует немалое количество оборудования, а также за дополнительную плату можно заказать большое количество другого оборудования.

BMW i8 2020-2021 морда

Не весь список оборудования доступного как в базе, так и за дополнительную плату:

  • навигационная система;
  • аудиосистема с 7-ю динамиками;
  • 8,8 дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • жесткий диск на 20 гб;
  • система кругового обзора;
  • шторки;
  • светодиодная подсветка интерьера;
  • подогрев передних сидений.

Естественно цена за такую модель будет большой, поэтому не стоит удивляться. Точная начальная стоимость от 9 490 000 рублей, дальше опциями ценник увеличивается. В Германии для того, чтобы приобрести себе данную модель необходимо отдать 126 000 евро, в США немного дороже и в нашей стране, также цена немного больше.

Несомненно, автомобиль БМВ и8 является одним из самых лучших на рынке. За цену "Porsche 911" вы получите более удобный салон, гораздо меньший расход топлива и более высокий уровень престижа. Данная модель рекомендуется каждому, независимо от его возраста или рода занятий.

Супертест: BMW i8

Смотрите, BMW i8. И это не концепт

Давным-давно, когда я шел из института домой, меня остановил седой и явно мудрый старик. Он спросил: “Ты студент?” Я кивнул. “Тогда запоминай каждую секунду, – сказал он, – потому что это самое лучшее время в твоей жизни”. И ушел в закат.

Прошло много лет, но я все еще не понимаю, почему то время должно было оказаться лучшим. Я был глуп и мнителен. Я жил с родителями, и если какая-то невезучая девушка соглашалась ответить взаимностью на мою страсть, мне было не на что вести ее в ресторан и некуда вести потом. Мне не хватало мозгов шутить или быть собой, я находился под влиянием старших, учивших меня думать правильно. Самое крутое, на чем я тогда ездил, – ВАЗ-2112 с прямотоком.

Такие мысли приходят мне в голову в прибрежном ресторане неподалеку от Малибу. С океана веет прохладой. На столе – карпаччо, а под окном – новый BMW i8. Мне 30 лет. Лысеющие коллеги постарше ворчат что-то про славные времена, когда BMW были крутыми, шестицилиндровыми и настоящими. Хотя все понимают: настоящими были они сами. А количество цилиндров здесь ни при чем.


Всю свою историю человек сопротивлялся будущему. Электрическая лампочка, огонь, колесо, мобильный телефон – все шло от дьявола, перечеркивая жизнь до. Вот и теперь, видя i8, люди привычно пугаются неведомого завтра. Они прячут испуг за скепсисом, окаменевшими догмами из прошлого. Однако спорить с будущим – совершенно бесполезное занятие.

Такого будущего, как i8, можно только желать. И оно у меня в руках. Оно стало моим настоящим, как только я нажал кнопку Start Engine. И внезапно весь автомобильный мир устарел. Садясь за этот руль, я отчетливо понимаю, что имел в виду Джеймс Мэй, говоря о щекотке в основании пениса. Не уверен, что женщины понимают, о чем речь.


Композитный монокок – не совсем монокок (подробнее – в технической врезке). Эффектно открыв дверь, я переваливаюсь через его широченный порог и падаю в низкое кресло (девушки, в короткой юбке сюда лучше не соваться!). В салоне сразу опознается интерьер BMW. Повсюду – голубая тема. “Конечно, – скажете вы, – ведь это же Калифорния, там голубая тема на каждом шагу!” Но я не о том. Голубой цвет как бы намекает нам на заботу об экологии. Подсветка, ремни безопасности, вставки. Оптитронная панель реагирует на переключение из спортивного в экорежим, меняя цвет и выводя разные шкалы. Все это очень круто и красиво, поверьте.

Лезем в будущее


1. Бензиновый мотор и коробка

2. Ультралегкий, суперпрочный

3. Электромотор и гибридный привод

В BMW настаивают, что первыми поставили лазерные фары на серийный автомобиль, хоть и признают, что Audi первой применила их в автоспорте (протитипы для Ле-Мана). В режиме дальнего света фары i8 бьют на 600 метров – вдвое дальше ксенона. Лучи голубого цвета от трех лазеров, расположенных внутри фары, сводятся в один пучок, который попадает на зеркало, покрытое фосфором. Отраженный свет падает на рефлектор и имеет уже белый, дневной свет, распугивая с дороги ночь и диких оленей. Инженеры говорят, что этот свет безвреден для глаз.

У BMW i8 два мотора: электрический и бензиновый. Электромотор приводит в движение передние колеса. Его мощность – 97 кВт или 131 лошадь. Момент – 250 Нм, отдающийся сразу, то есть с того мгновенья, когда вы начинаете прожимать педаль, а машина еще стоит. И у этого электромотора есть своя двухступенчатая коробка!


Сзади бензиновый движок – трехцилиндровый моторчик от Mini. Всего полтора литра? Да я кофе в день больше выпиваю! Спокойно, ребята: здесь 231 лошадь и 320 Нм! Разумеется, у него тоже есть своя коробка, шестиступенчатая. Если сложить все эти параметры, мы получим полноприводный суперкар мощностью 362 лошади с ограниченной 250 км/ч максималкой и разгоном до сотни за 4,4 секунды. И да, по своим характеристикам эта силовая установка аналогична шестилитровому бензиновому V12. При этом заявленный аппетит – 2,1 литра на сотню. Вдвое меньше, чем у самого экономичного VW Polo. BMW i8 – это такая “Формула-1” в мире серийных авто. Вершина технологий. И звучит точно так же. Но об этом потом.


Итак, кнопка Start Engine. В темноте расцветают приборы, но за спиной тишина – бензиновый мотор спит. И пока я не хочу его будить. Нажимаю клавишу eDrive: так мы поедем исключительно на электротяге. Конечно, если батареи полностью заряжены – но сейчас литиево-ионная колбаса емкостью 5,2 кВт/ч набита до отказа. Батареи упакованы в центральный туннель, что делает центр тяжести еще ниже. И у них есть водяное охлаждение. На панели высветился максимальный возможный пробег на полной зарядке: 19 миль. Не густо.

Все сворачивают шеи. Девушки улыбаются, мужики показывают большой палец. Где бы я ни остановился, меня окружает толпа. Никто не может поверить в то, что это серийный автомобиль. Даже здесь, в Калифорнии. Они в шоке. И я вместе с ними.


В режиме eDrive максималка – 120 км/ч. Дальше подключается ДВС. Его можно подключить и принудительно, резко дав по газам (только в режиме Comfort). Автомобиль оживляется, становится собраннее и приемистее. Двигатель в этом режиме работает постоянно, а автомат не торопится с переключением. Но самое приятное подключение ДВС происходит, когда переводишь селектор КПП влево, в режим Sport. Вот тут-то и наступает время выехать на серпантин!

Сам по себе 1,5-литровый движок вряд ли может тягаться с мотором 911. Даже когда твинскрольный турбокомпрессор (немцы называют его TwinPower Turbo) выдувает все 231 л.с. Но у i8 есть решение – электромотор. И не только тот, что стоит на передней оси. Есть еще мотор-генератор, присоединенный к ДВС. Его вклад не учитывается в показателях общей мощности, поскольку работает он не постоянно. Но именно он дает мгновенный подхват, заполняя гигантскую турбояму, неизбежную при высоком давлении наддува.


В режиме Sport звук ДВС усиливается и транслируется в салон через колонки аудиосистемы. Открыв окно, вы поймете, что снаружи звук далеко не так крут. Он более тихий и шипящий. Поэтому туннельных развлечений не будет. Закрывайте окно и поддайте газу: внутри этой машины все кажется великолепным.

Если вы пройдете одну и ту же трассу в режимах eDrive и Sport, то получите совершенно разные впечатления. Ведь в первом случае поедете в тишине и на переднем приводе. Вдобавок eDrive не дает открывать газ на выходе из поворота, отрубая тягу от греха и от педали. Но в режиме Sport i8 великолепен! Единственное, что не дает ему догнать по управляемости 911 или GT-R – узенькие 195-е покрышки, поставленные сюда ради снижения сопротивления качению. Если увлечься пилотажем и подойти к повороту так, будто едешь на том же “Гэтэре”, то в повороте станешь чуть более седым – передняя ось уплывет неожиданно рано. Но учтя это, получишь кайф! Несколько раз мы с коллегой промчали серпантин в два конца, меняясь местами. И каждый раз i8 доводил нас до оргазма. Местные жители делали нам замечания, говоря, что от наших гонок может загореться сухая трава. Мы извинялись и продолжали носиться вверх-вниз. Для сравнения я сделал один прохват следом за i8 на 306-сильной BMW 335i. Так вот: по сравнению с i8 это просто дрова! На прямой, на тор можении и тем более в повороте я не мог противопоставить гибриду ниче го. Гигантская разница! i8 играючи и без малейших кренов прошивает трассу. Да, сейчас I говорит с тобой четче, чем M.


Теперь прислушаемся к внутреннему скептику. i8 не держит траекторию, как 911, чуть проще тормозит и не так яростно разгоняется. О расходе в два литра забудьте: у нас за день в среднем вышло 10 л/100 км, а батарея села раньше чем через 19 миль. Но в том режиме, что ехали мы, любой спорткар ел бы втрое больше. А за время прохвата по серпантину батарея зарядилась еще на 9 миль.

Вечером мы поговорили с Карстеном Брайтфельдом, который вел проект i8 с начала до конца. И у нас все больше точек над i. Метод производства карбоновых деталей внедрят для всех BMW. Все самые передовые технологии достанутся будущим гибридам. i8 раздвинул границы возможного в аэродинамике и технике. Создание и интеграция этой силовой установки – труд, сравнимый с запуском ракеты на Луну.


Прогресс – лишь скучное слово, но взгляните сюда: i8 создали всего за 36 месяцев – это самый короткий проект в истории BMW, а коллектив конструкторов – самый маленький. При этом машина – самая сложная. Команду двинутых на своем деле инженеров с полной свободой действий правление BMW сознательно отделило от огромного, неуклюжего отделения R&D. Герберт Дисс, глава R&D, сказал нам: “Эту машину никогда не сделали бы люди внутри концерна. Никогда”. Если бы i8 и дальше оставался лишь концептом, вопрос был бы лишь один: нравится или нет? Но он перевернул мир. И его след будет неизгладимым.

BMW i8 2020 года: характеристики, цены, фото

BMW i8 2020 года гибрид

BMW

Спорткар BMW i8 – один из самых известных автомобилей компании из Баварии. Серийный выпуск купе с полным приводом начался в 2014 году. Модель является подзаряжаемым гибридом, что позволяет быть ей одновременно динамичной и экономичной. Последние 200 экземпляров будут выпущены в 2020 году, после чего выпуск авто прекратится, а всё своё внимание компания сосредоточит на электрическом i3.

Экстерьер BMW i8 2020 года гибрид

Внешний вид i8 полон футуризма и смелых дизайнерских идей. Это хорошо видно на фото BMW i8 2020 года. Передняя часть выглядит широкой и заниженной. На автомобиле установлены лазерные фары, длина луча от которых достигает до 600 метров. Фигурный бампер посередине оснащается узким воздухозаборником. Образ дополняет узнаваемая двойная решётка радиатора.

BMW i8 2020 года гибрид

Профиль автомобиля выделяется клиновидными зазорами. Установлены двери типа «крыло чайки». Поверхности окон плавно сходят на заднюю часть. Массивный бампер со сложной формой получил ряд дополнительной оптики. Основные задние фары отличаются изогнутым силуэтом.

BMW i8 гибрид

Габаритные размеры кузова BMW i8: длина – 4,689 м, ширина – 1,942 м, высота – 1,298 м.

Интерьер BMW i8 2020 года гибрид

Внутри также ощущаются элегантность и спортивность автомобиля. Для отделки салона BMW i8 2020 используются качественные материалы.

Приборная панель

За трёхспицевым многофункциональным рулём располагается цветной дисплей приборной панели. На него выводится вся важная для водителя информация – скорость, уровень заряда батареи, оставшийся путь и другое. Состоит из 2 блоков: слева размещён спидометр, а справа тахометр или уровень заряда.

Приборная панель

Центральная консоль

Посередине консоли размещается дисплей информационно-развлекательной системы. Он способен складываться внутрь торпедо. Ниже установлен блок управления климат-контролем. Имеется небольшой экран, на который выводится информация о текущих настройках. При активации режима Sport приборная доска и вся консоль подсвечивается красным (при обычном режиме – синим).

Центральная консоль

Мультимедиа

Мультимедиа

Сиденья

В рассматриваемой версии BMW i8 Coupe 2020 салон рассчитан на 4 человека. Сиденья спортивного типа, с низкой посадкой. Имеется выраженная боковая поддержка и регулировка в 6 направлениях. Задний ряд представлен двумя индивидуальными сиденьями. Он менее комфортен, высоким и крупным людям там будет неудобно.

Сиденья

Принцип работы, вид гибридной установки

Гибрид BMW i8 построен на высокотехнологичной платформе шасси Drive. Тягу обеспечивают 2 мотора – ДВС вращает задние колёса, а электродвигатель – передние. Возможна одиночная работа каждого из них. Поступающий крутящий момент проходит через АКПП.

В силовой установке присутствует ещё один электродвигатель, являющийся генератором. В расчёт общей мощности гибридного двигателя он не берётся, так как работает не постоянно. Позволяет подзаряжать основной электромотор при рекуперации, а также подключается для преодоления турбоям, позволяя сразу перейти на возросшую мощность.

Справка. Турбояма – это задержка мощности. Встречается на низких оборотах, при резком нажатии на педаль, происходит характерный выстрел на 2-3 секунды, и только потом начинается ожидаемое ускорение. Это связано со слабыми оборотами, когда поток отработанных газов падает, и крыльчатки турбины не успевают раскрутиться.

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 374 л.с.

Технические характеристики гибрида BMW i8 2020 года

Техническое оснащение гибридного авто подобрано для достижения максимальной мощности и экономичности. Основные характеристики БМВ i8 2020 года представлены в таблице.

Трансмиссия АКПП с 6-ю ступенями
Объём ДВС 1499 см 3
Масса авто 1,6 т
Объём бака для топлива 42 л
Колёсная база 2800 мм
Дорожный просвет 117 мм
Ширина передней и задней колеи 1644 мм/ 1721 мм
Размер передних и задних колёс 195/50 R20/ 215/45 R20
Передняя и задняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах/ независимая многорычажная
Тормоза (все) дисковые с вентиляцией

Заметка. В багажном отделении находится кабель для зарядки.

Бензиновый двигатель

В задней части спорткара установлен небольшой турбированный ДВС с объёмом 1,5 литра и 3 цилиндрами. Максимальная мощность составляет 231 л.с. при 320 Нм крутящего момента.

На мотор установлен непосредственный впрыск топлива. Предусмотрен переменный газораспределительный механизм double-VANOS. Турбина получила алюминиевый корпус.

Электродвигатель

Тяговый электромотор располагается под капотом. Мощность составляет 105 кВт. Предельный крутящий момент доступен с самого начала и равняется 250 Нм. Мощность электромотора идёт на передние колёса через 2-ступенчатую интегрированную автоматическую коробку передач.

За счёт электроэнергии можно разогнаться до 120 км/ч. Далее подключится ДВС.

Расход топлива на 100 км у BMW i8 гибрид 2020 года

Реальный расход топлива на спорткаре i8 радует водителя. Вместо заявленных 2,1 литра, на дорогах общего пользования расход составляет 4,7 литра на 100 км в смешанном цикле. По городу, расход держится в районе 5,5 литра. На трассе можно добиться показателя в 3,9 литра на 100 км пути.

Если батарея полностью разряжена, то расход вырастает до 7,3 литра. Если в городе ещё полно пробок и заторов, то показатель дойдёт до 10 литров. Получить максимальную экономичность возможно только при активном использовании электрических способностей авто.

Для снижения расхода топлива подойдут несколько способов:

  • На загруженных трассах или езде на низких скоростях переключайтесь на электрическую езду.
  • На трассах держите постоянную скорость.
  • Избегайте резких ускорений и торможений.
  • Используйте функцию рекуперации.
  • Своевременно подзаряжайте батарею.

Зарядка

Зарядный порт размещается с левой стороны рядом с передним колесом. Для зарядки при помощи домашней сети на 220 Вольт уйдёт 3 часа. Специализированная настенная домашняя станция BMW I Wallbox позволит восполнить заряд до 80% за 1,5 часа.

Зарядка BMW i8

Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у BMW i8 2020 года

Предельная скорость BMW i8 составляет 250 км/ч. Первая «сотня» набирается за 4,4 секунды.

Батарея BMW i8 2020 года, её ресурс и запас хода на одном заряде

Для питания электромотора на БМВ i8 устанавливается блок литий-ионных батарей с общим запасом энергии в 11,6 кВт*ч. Размещается посередине днища. Таким образом, инженеры сместили центр тяжести, позволяя обеспечить лучшую прижимную силу. Ёмкость ячеек повышена до 34 А*ч. Суммарная отдача составляет 143 л.с., что позволяет повысить динамику при ускорении в электрическом режиме.

Пробег по измерительному циклу NEDC составляет 55 км для версии Купе.

Срок службы тягового аккумулятора составляет 8 лет. Для замены батареи придётся потратить порядка 180 000 рублей.

Управляемость на дороге

Ощущения при вождении сугубо положительные. Езда на электротяге практически бесшумная, однако, гул от колёс всё же присутствует. При повышении скорости сзади начинает реветь турбированный мотор, а BMW i8 устремляется вперёд. АКПП с 6 ступенями работает безупречно, без толчков и рывков. Подвеска настроена под спортивный стиль езды.

Лёгкий прочный кузов и аэродинамический силуэт позволяет преодолевать повороты на высокой скорости, обеспечивает устойчивость на дороге и снижает лобовое сопротивление.

Эксплуатация в зимний период

О проходимости на заснеженных дорогах говорить не приходится, спортивный автомобиль запросто увязнет в больших наслоениях снега. Так что, если зима у Вас мягкая, то проблем с BMW i8 не возникнет.

Важно! Для увеличения пробега поможет зарядка на ночь и активное использование рекуперации.

Надёжность гибрида, поломки

Кузов автомобиля выполнен из углепластика и алюминия. Материалы лёгкие, но в то же время достаточно прочные. Для безопасности водителя и пассажиров предусмотрено множество технологий. Основная часть перечислена ниже:

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • полный комплект подушек безопасности;
  • интеллектуальное управление дальним светом;
  • предотвращение выезда с полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камеры кругового обзора;
  • система помощи при парковке с датчиками;
  • проекционный дисплей.

Особых проблем у BMW i8 замечено не было. Иногда появляются проблемы с электроникой, что является следствием заводского брака или неправильного использования. Проблему легко исправят на сервисных центрах, а средняя цена услуги составляет 1000 рублей.

Читайте также: