Самая лучшая bmw m5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Семь лучших BMW 5-й серии

Семь лучших BMW 5-й серии

Когда дело доходит до премиального класса среднеразмерных седанов, то каждый автопроизводитель при производстве премиальных легковых автомобилей в качестве основного образчика, ориентируется на модель БМВ 5-серии. Напомним, что среднеразмерный седан 5-серии является, наверное, самым популярным легковым автомобилем компании БМВ за последние 20 лет. За долгую историю автостроения Баварцы выпустили множество различных модификаций этой "пятерки". Предлагаем вам рассмотреть и воочию увидеть лучшие из них модели, которые были выпущены немцами за всю историю БМВ.

F10 M550d xDrive


E12 518i


Несмотря на то, что эта версия менее спортивная и не такая мощная, как версии машин пришедших на рынок уже позднее, модель Е12 518i крепко засела в сердцах поклонников БМВ, и все это благодаря истинному оригиналу классических Баварских седанов. В конце концов данная модель является именно той, с чего в принципе все и начиналось. Именно с этой машины компания БМВ начала производить 5-ю серию. Самое удивительное то, что спустя 40 лет многие автомобилисты по прежнему считают, что этот автомобиль до сих пор выглядит просто фантастически.

E39 540i Touring


Автомобиль BMW 540i в кузове Е39 всегда считался тенью той легендарной модели М5. Но несмотря на свою похожесть авто BMW 540i лучшим образом подходит для каждодневных поездок, если сравнивать его с моделью М5. Но когда речь заходит о мощном универсале, то на тот момент равных этому автомобилю практически и по факту не было. Дело тут в следующем, что авто 540i Touring в кузове Е39 привлек к себе огромное количество покупателей за счет уникального сочетания данных, т.е. за счет своей практичности, мощности и комфорта.

E12 M535i


Эту машину часто путают с более поздним автомобилем БМВ серии М5 в кузове Е28. На самом деле, на представленной нами фотографии выше вы можете увидеть ее предшественницу в кузове Е28 5-серии. Речь конкретно идет об автомобиле М535i в кузове Е12. Этот автомобиль оснащался 3,5-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью в 210 л.с. В наши дни естественно эта мощность машины ни у кого уже не вызовет удивления. Но для тех времен такая мощность автомобиля BMW M535i в кузове E12 была просто невероятной. Она например была в два раза больше, чем в традиционной ее модели авто 518i.

E61 M5 Touring


Компания БМВ всегда стремилась создать лучшую серию модели М5 в каждом последующем кузове. Но это было не вероятно сложной задачей. Именно поэтому не все модели автомобилей М5 одинаково потрясающе выглядят в каждом ее поколении кузовов. Но вот на примере такого кузова, как Е60 нам все-таки кажется, что у инженеров автокомпании все получилось. К примеру при создании авто серии М5 в кузове универсал. Эта модель получила себе 5,0 литровый V10 двигатель мощностью 500 л.с. с максимальным крутящим моментом 380 Нм. Так же этот мотор получила и модель М5 в кузове седан. Но более сумасшедшей по виду все-таки выглядела модель М5 в кузове универсал.

E28 M5


Ни один список моделей авто М5 не будет полным, без такого легендарного автомобиля в кузове Е28. Это по сути одна из лучших моделей М5 за всю историю компании БМВ.

Модель М5 Е28 оснащалась 3,5-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 256 л.с. (максимальный крутящий момент 243 Нм).

Для того времени этой мощности было вполне достаточно, чтобы сделать этот седан самым быстрым автомобилем в мире.

E39 M5


Модель БМВ М5 Е39 получила для себя невероятную для того времени мощность - 400 л.с. Это стало возможным благодаря атмосферному V8 двигателю, который работал с механической коробкой передач.

Рейтинг BMW M5

Эти автомобили являются действительно чем-то уникальным. Только баварские производители смогли сделать машину с четырьмя дверьми и пятью местами для пассажиров, которая способна утереть нос суперкарам. Эти производители стали первыми в своем классе, а уже после этого начали подключатся другие компании. Нет сомнений в том, что суперкар седан Maserati Quattroporte был сделан еще до появления первой M5, но это только частный случай, и есть огромное количество примеров обратной работы, например модель QP, о которой практически никто не знает. Именно BMW M5 удалось определить сегмент, и показать всем окружающим, что это может не только работать, но и быть лучшим в своем классе.

За все время производства было выпущено шесть поколений модели BMW M5. Многие владельцы и фанаты говорят о том, что в этой линейке вовсе отсутствуют негативные качества. Поэтому, я решил разместить все модели в порядке убывания (от лучших к худшим), чтобы каждый пользователь смог увидеть отношение автомобилей между собой. Конечно, определенные разногласия будут присутствовать, но это сугубо личное мнение.

BMW M5 E28

Конечно, многие скажут, что на первом месте мог быть другой автомобиль. Но BMW M5 в кузове E28 - это оригинальная модель, из которой и стартовала линейка. До производства БМВ М5 Е28 мысль о том, чтобы сделать четырехдверный седан, который будет способен конкурировать по техническим характеристикам с Ferrari и Porsche, была чем-то немыслимым. И вот, в 1985 году баварцы представили свой автомобиль с максимальной мощностью в 282 лошадиных силы. Тогда все фанаты производителей впали в ступор. Большой багажник, кожаные сиденья, да еще и мощность почти в 300 лошадиных сил - это было невероятно, и что-то за гранью фантастики.

Как оказалось потом, такой шаг от производителей был очень продуманным, и им удалось создать модель, которая способна конкурировать с другими вечно. Все известные модели, начиная от Mercedes-AMG E63 до Tesla Model S P100D, по большей части обязаны своим появлением выпуском E28. Этот автомобиль собирался в ручную, и был уникальной моделью, не только тогда, но и на сегодняшний день. Механическая коробка переключения передач на 5 ступеней в паре с 3.5 литровым мотором - вот основное преимущество автомобиля, которое отправляет его на первое место в любом рейтинге.

BMW M5 E39

Именно этот автомобиль большинство фанатов марки ожидали увидеть на первом месте, и не возникает никаких сомнений в этом отношении, так как он этого полностью заслуживает. В качестве автомобиля для водителя БМВ М5 Е39 до сих пор, скорее всего остается одним из лучших четырехдверных седанов, которые когда-либо производились. Внешний вид модели действительно заслуживает внимание даже на сегодняшний день, когда в автомобильной промышленности присутствуют большие изменения. Под капотом у BMW M5 E39 размещается атмосферный мотор с рабочим объемом в 4.9 литра, работающий в паре с коробкой переключения передач на 6 ступеней. Управление этой машины отточено фантастически, как и внутреннее пространство. Большим преимуществом модели также является ресурс работы силового агрегата.

Моментов для критики E39 очень мало, если они вообще есть. Единственной причиной, по которой эта модель размещается на втором месте в моем рейтинге является значимость E28.

BMW M5 F90

Скорее всего, большинство фанатов марки будут негодовать по поводу места в рейтинге для этой модели. В рейтинге будет присутствовать еще несколько довольно интересных и неординарных моделей автомобилей, но под номером три я решил разместить БМВ М5 Ф90. Причиной для такого решения стала управляемость и движение модели, а также все, что связано с этим. Нынешняя генерация BMW M5 F90 практически всем показывает, что называть её супер седаном - это неуместное решение. Но и негативные качества в автомобиле практически отсутствуют.

Практически все думали, что установка полноприводной трансмиссии сыграет с моделью плохую шутку, но это было не так. Машина стала даже лучше в некоторых аспектах. Помимо всего прочего, такое решение от баварцев позволило водителям узнать о том, что автомобиль может одновременно быть как полноприводным, так и передавать вращение на задние колеса. Также, передачей крутящего момента на разные оси довольно просто управлять.

BMW M5 E34

Этот автомобиль был следующим, который компания выпустила после оригинального и легендарного E28 и, к сожалению, БМВ М5 Е34 получила намного меньше поклонников, чем его предшественник. Автомобиль отличался большим весом, большей сложностью в управлении, что делало его менее привлекательным для любителей скорости. Но несмотря на все это, автомобиль на протяжении многих лет продолжает передвигаться по дорогам и дает понять, что это действительно крутая машина.

Спорный момент, но BMW M5 E34 отличается довольно интересным и привлекательным дизайном с квадратными формами. На автомобиль устанавливали два варианта силовых агрегатов:

  • до LCI под капотом размещался мотор на 3.6 литра;
  • после этих изменений в машину начали ставить двигатель на 3.8 литра.

Оба эти двигателя были довольно удобными и позволяли передвигаться с комфортом. Помимо этого, данная модель была последней, которую собирали вручную. Несмотря на то, что большинство фанатов считают этот автомобиль ошибочным, он просто был зажат определенными временными рамками.

BMW M5 E60

Причин для того, чтобы критиковать БМВ М5 Е60 очень много. Несмотря на то, что у автомобиля большое количество лояльных фанатов, которые считают его лучшей моделью своей линейки за все время производства М5. Внешний вид машины для 2005 года был достаточно спорным, и остается неизменным до сегодняшнего дня. В интерьере тоже присутствовали определенные проблемы, самой большой из которых стал беспорядок в салоне. Применение коробки переключения передач SMG также является негативным и ненадежным фактором.

Но одной из основных причин, благодаря которой любят BMW M5 E60, является его атмосферный двигатель в конфигурации V10 с рабочим объемом в 5 литров. Этот мотор способен крутится до 8 тысяч оборотов, и его пиковая мощность составляет 500 лошадиных сил. Особого внимания заслуживает звук работы двигателя - он просто великолепен. Это действительно сенсационный двигатель, который заставляет многих энтузиастов забыть о недостатках в автомобиле. Но в сравнении с другими автомобилями от компании, этот отличается большим количеством недостатков, даже несмотря на уникальный мотор.

BMW M5 F10

В то время, как E60 отличается множеством технических проблем, но имеет под капотом отличный двигатель, БМВ М5 Ф10 является его полной противоположностью. Если судить объективно, эта модель действительно уникальная и фантастическая. Под капотом этой машины размещается силовой агрегат V8 с рабочим объемом в 4.4 литра, который оснащен двумя турбинами. Этот двигатель действительно шикарен, и его возможности впечатляют любого. Дизайн машины также довольно привлекательный, как и интерьер.

Но прежде всего, это очень скучно, а в линейке быстрых автомобилей серии M такое явление недопустимо. Автомобиль довольно способен, но он управляется и разгоняется без такого энтузиазма, который характерен для предыдущих моделей в моем рейтинге.

Самый мощный серийный BMW. Как жить с ним? BMW M5 COMPETITION

625 л.с., 750 Нм, 3,3 секунды, необходимые для разгона до 100 км / ч, 10,8 секунды, для преодоления барьера в 200 км / ч, и максимальная скорость 305 км / ч. Если вы думаете о спортивном, маленьком, двухдверном автомобиле, вы ошибаетесь. BMW M5 Competition - это сочетание характеристик суперкара с практичным четырехдверным кузовом и просторным багажником. Взяли бы такую себе на каждый день?

Наверняка каждый из вас любит спортивные машины. Отличная динамика, адреналин и красивые, привлекательные формы. Мы все мечтаем о таких автомобилях. Однако, когда мы смотрим на состояние нашего бюджета и здороваемся с женой и детьми, понимаем, что такие машины - это просто мечта. Однако вашей жене точно понравится BMW M5. Твоим детям она тоже понравится. Вашему кредитному специалисту она может не понравиться, но вы, жаждущий адреналина и неописуемых эмоций, обязательно влюбитесь в него.

Идея спортивных седанов, появилась в Баварии в 1984 году. Именно в этот год дебютировало первое поколение BMW M5 на основе модели E28. Автомобиль был тесно связан с моделью M535, но имел двигатель, отличный от знаменитой и столь недоступной на сегодняшний день модели M1. Он имел 3,5-литра под капотом и вырабатывал 286 л.с. Премьера прошла отлично для тех времен в сочетании с практичным кузовом. Ferrari и Porsche, для сравнения, были роскошными, быстрыми и непрактичными. BMW M5 был быстрым, не броским и очень практичным.

М5 Е60? Это еще одна революция. Болид был упакован высокоскоростным 5-литровым двигателем V10 мощностью 507 л.с. в сочетании со стандартным задним приводом и впервые в истории с опциональной автоматической коробкой передач. M5 F10 все еще не бросался в глаза дизайном, но это была первая M-пять с двигателем с турбонаддувом. 4,4-литровый V8 вырабатывал мощность 560 л.с. и максимальный крутящий момент 680 Нм.

Читая вышеизложенные факты из богатой истории семейства M5, легко догадаться, что последнее воплощение не уступает своим старшим братьям. И это действительно так. M5 F90 - первая M-пять с полным приводом.

Я честно признаюсь, что описанный автомобиль является одним из тех автомобилей, к которым я подошел с огромным уважением. Есть много автомобилей с 300, 400 или даже 500 л.с., но 625 л.с. Хотя BMW M5 в самой заряженной версии с первого взгляда не создает впечатления, что может кого-то «наказать».

Глядя на машину, можно смело утверждать, что традиции остались неизменными. Самый хардкорный баварский седан не имеет вычурного вида. Если бы не красивый синий матовый лак, мало кто бы обратил внимание. Хорошо, у спортивной M5 есть более агрессивные стилизованные бамперы, две двойных, черных выхлопных трубы и большой диффузор, но соревнований за самый стильный спорткар не выиграет)))

20-дюймовые колеса скрывают огромные керамические тормоза, размером с большую пиццу, а такие бренды как Volvo , не имеющие ничего общего со спортом, ставит большие колеса в свои седаны для красоты! Поклонники немецкой автомобильной промышленности также заметят жабры вокруг арок переднего колеса и значок M5 на решетке и задней двери. M5 показывает свой характер во время езды.

В интерьере также нет явных и показных акцентов. Каждый, кто сидел в любой современной модели BMW в представленном автомобиле, сразу почувствует себя как дома. Центральная консоль была повернута в сторону водителя, мультимедийная система хорошо известна и обладает интуитивно понятным iDrive, а положение водителя просто идеальное.

Подгонка элементов салона, качество используемых материалов и сервис также превосходны. Также нет причин жаловаться на количество места на заднем диване и просторном багажнике, который может вместить 530 литров. Просто типичный немецкий седан премиум класса. Однако, если вы начнете оценивать М5 по объему багажника и по кармашкам в боковой двери, я уверен, что вы ошиблись с выюором автомобилях. Когда садишься за руль M5 Competition, мир меняется.

Автомобиль не имеет (известных из X5 и Series 8) виртуальной панели приборов. На мой взгляд, это плюс, потому что классические приборы более читабельны, а спидометр, увеличенный до 330 км / ч, вызывает бурю эмоций. Два переключателя M1 и M2, расположенные на руле, также вызывают спортивные эмоции. Для чего они? Для сохранения определенных параметров системы привода и настроек, которые можно активировать одним касанием.

Также невозможно пропустить супер удобные и не менее спортивные сиденья с хорошей поддержкой. Также в подголовники BMW вмонтирован светящийся логотип M5. Руль? Толстый и мясистый, отлично лежит в руках. Ну, а чем отличается M5 Competition от того, что мы называем обычным M5?

Первым отличием является мощность 4,4-литрового двигателя V8, который увеличился с 600 до 625 л.с. Максимальный крутящий момент остался неизменным и составляет внушительные 750 Нм. 0,1 секунды удалось вырвать с ускорения от 0 до 100 км / ч. Разгон с 0 до 200 км / ч быстрее на 0,3 секунды. Невидимые различия? Кому,как…

M5 Competition имеет немного другую подвеску, по сравнению с обычным вариантом. Она была опущена на 7 мм и прочнее примерно на 10%. Стабилизаторы были усилены, а так называемый отрицательный развал был увеличен. Кованые 20-дюймовые колеса также являются стандартным оборудованием. Все эти изменения сильно ощущаются при повседневном использовании?

Представленный автомобиль в самом спокойном режиме является заметно менее комфортным. Возможно, для спортивного седана такая особенность не будет явным минусом, но различия в комфорте между обычными M5 и M5 Competition чувствуются. Изменения в подвеске не остались незамеченными. Однако, если взять производительность и поведение автомобиля во время динамичной езды по дорогам общего пользования, различия не будут колоссальными. Давайте оставим стандартную М-пять в покое .

Выходим на улицу

V-8 проснулся и рычит, рычит, гремит. Активный выхлоп, установленный в самый громкий режим, звучит как Нирвана на своем лучшем концерте. Звук настолько глубокий, что даже звук V12, перестает производить впечатление. Германия умеет делать выхлопные системы, и этот автомобиль является лучшим примером.

Точность управления производит огромное впечатление. Рулевое управление очень чувствительное. Даже малейшее движение руки заставляет автомобиль менять направление. В этом есть немного искусственности, но никто не будет жаловаться на скорость реакции. Мало кто будет также жаловаться на комфорт в путешествиях. Хорошо, как я уже говорил, M5 Competition не очень удобная машина, но, вопреки внешнему виду, вы можете водить эту машину спокойно, нормально и . достойно. Кушает она 8,5 л / 100 км. Единственный вопрос – почему? Поскольку у вас 625 л.с. мощности и адская производительность!

BMW M5 соблазняет своего водителя на каждом шагу. Искушения и побуждения провоцируют вас сильнее нажимать на педаль газа. Как я уже говорил в начале, производительность потрясающая. 3,3 секунды, для достижения 100 км / ч. Интересно, что в благоприятных условиях можно добиться времени ниже 3 секунд в до сотни. Удивительно!

Реакции на газ и перегрузки, генерируемые автомобилем, просто вызывают привыкание. Однако в условиях плотного городского движения стоит быть начеку, потому что M5 Competition может быть автомобилем, который вам поможет «потерять» водительские права за 3 месяца.

Твердость адаптивных амортизаторов, гидроусилителя руля, объем выхлопных газов и реакции двигателя на движения правой ноги можно настраивать. Вы также сможете настроить скорость и работу коробки передач. Немецкая машина предлагает 6 настроек скорости и чувствительности работы. От максимально удобного до полностью ручного без всякой электроники и помех в действиях водителя.

BMW M5 был оснащен M xDrive. Это значит бОльшее предпочтение отдается задней оси с использование передних колес в моменты, когда это действительно необходимо.

Люди, имеющие дело с предыдущими поколениями M5, любили эти машины летом, но ненавидели их зимой. Новый M-5 становится круглогодичным автомобилем благодаря M xDrive. Хорошо, полный привод полезен на скользких поверхностях, а так же на мокром асфальте может быть спасителем, учитывая мощность 625 л.с. и максимальный крутящий момент 750 Нм.

Автомобиль не только тянет вперёд в любых условиях, как одержимый, но и может эффективно выбраться из поворота. Возможно, нет никакой эффективности в этом запахе сгоревших шин, но есть адреналин.

Усовершенствованная система управления коробкой передач позволяет передавать всю мощность и весь крутящий момент только на задние колеса. Такое изменение возможно из меню мультимедийной системы и включает в себя деактивацию системы DSC. 625 л.с. на заднюю ось? Да, это возможно.

Хотите знать, сколько кушает этот адский седан? Аппетит может достигать 10 л / 100 км. В городе 16 л / 100 км стандарт. При частом нажатии на гашетку? 20 л / 100 км - это практически минимум.

Дорого стоит? ДОРОГО! Хотя дороог - это понятие относительное, и такие дополнения, как керамические тормоза могут еще больше увеличить цену.

Стоит ли доплачивать за версию версию,которая не сильно отличается по характеристикам от простой М5? К сожалению, объективного и однозначного ответа на этот вопрос не существует. Большинство клиентов готовы заплатить за автомобиль, если хотят чего-то абсолютно топового. Меньше комфорта и больше мощности не самое главное. Самое главное - иметь максимально заряженную версию. BMW M5, без сомнения, является такой. До премьеры новой Audi RS6 единственным конкурентом описанного автомобиля является Mercedes-AMG E63 S. Однако в цифровой борьбе этот баварский автомобиль выигрывает (в Mercedes «всего» 612 л.с. и разгоняется до 100 км / ч на 0, 1 секунды дольше).

За стоимость такого автомобиля будет сложно найти более мощный и универсальный автомобиль на каждый день. И именно в этом самый большой плюс представленного баварского «адского» седана.

BMW M5 Competition - технические характеристики

Максимальная мощность 441 кВт / 625 л.с. при 5600 об / мин

Максимальный крутящий момент 750 Нм при 1800-5800 об / мин

Максимальная скорость 305 км / ч

Разгон 0-100км / ч 3,3 секунды

коробка передач автомат / 8 передач

привод полный (M xDrive)

Топливный бак 68 литров

Расход топлива (город / трасса / средний) 14,5 л / 8,2 л / 10,5 л

колесная база 2982 мм

Снаряженная масса 1855 кг

Допустимый общий вес 2440 кг

Вместимость багажника /сложенные сиденья 530 литров

Передние / задние тормоза вентилируемые дисковые/вентилируемые диски

Передняя подвеска Макферсон

Задняя подвеска многорычажная

Передние и задние шины 275/35 R20 спереди и сзади

PS: Спасибо что читаете и не забываем подписываться, комментировать и оценивать.

Суперседан, за которым стоят очереди. Трек-тест BMW M5

Ну не могут больше суперседаны ездить на заднем приводе. Всё. Хорош. 286 сил на пару колёс, потом 341, затем 400, после этого скачок на 507, 560. К отметке 600 одновременно сдались и в BMW, и в «Мерседесе». Последние поколения M5 и E 63 S толкаются с лонч-контроля всеми четырьмя широченными шинами, чтобы достичь первой сотни километров в час за невероятные 3,4 секунды. Сегодня мы проверим на гоночной трассе, на что ещё, кроме этого, способна новейшая «эмка».

Две горячие клавиши и три режима трансмиссии

В паддоке Сочи Автодрома смочен водой (берегут шины) большой асфальтовый пятак, а «эмки» не просто разрешено — велено перевести в режим заднего привода. Да-да, здесь, как и в «Мерсе» переднюю ось можно отключать для дрифт-экзерсисов! И если в E 63 S для этого нужны танцы с бубном, то в новой М5 с индексом F90 всё делается парой кликов в меню мультимедийной системы. Можно ещё проще: любой режим программируется на одну из двух горячих М-клавиш на спицах руля и вызывается «в один клик».

В силовой занос M5 уходит охотно и корректируется легко, но ещё немного угла поворота колёс бы не повредило. Увы, одновременно с отключением передка привода из ступиц не выскакивают — они и есть механические ограничители выворота. Но в целом «дрифтабилити» у новой «эмки» на таком уровне, что сухой асфальт — не проблема, а возможность. Ведь 600 сил и 750 Н∙м провернут пару 285-мм задних шин (спереди 275) всегда и везде. Но только не пытайтесь скользить в режиме полного привода — перегрев трансмиссии последует скоро. Интересно, как долго с учётом этой проблемы М5 сдюжит «бочить» зимой?

Запредельные способности и сдержанные эмоции

После разминки в паддоке выезжаем на трек. Сочи Автодром коварен в плане ограниченных размеров зон вылета, поэтому организаторы не разрешают пробовать даже M Dynamic Mode — промежуточный режим с полным приводом, но ограниченной властью стабилизации. Но круг справа в инструкторском пейс-каре, которому можно всё, и отзывы втихаря вкусивших запретный плод коллег подтвердили предположения. В понимающих руках MDM — самый правильный и быстрый режим для езды по треку. М5 перестаёт страховаться при любой пробуксовке и эффективнее толкается из поворотов, допуская скольжения чуть за гранью. Тяги так много, что ей можно и нужно играть при каждом разгоне — пока не случится полного единения с автомобилем.

Последнему не препятствуют и тормоза, которые выдерживают много быстрых кругов подряд даже в варианте без карбоно-керамики — на тестовых машинах были обычные чугунные роторы и лишь колодки установили опциональные M Performance. Подобная эффективность — достижение для спорткара массой 1 860 кг. М5 никогда не был автомобилем для гоночной трассы — у BMW есть для этого более лёгкие автомобили, лишённые ненужных сантиметров колёсной базы, дверей и даже цилиндров. Сегодняшний идеал — М4 Competition. В этом купе нет недостатка мощности, как в M2 и грузности M5, это автомобиль-референс. Но чёрт побери, как и почему универсальный суперседан M5 едет плюс-минус в одном темпе со специальным трек-тулом?

Секрет в большей энерговооружёности, широченных шинах и полном приводе. Да, M4 легче и позже тормозит, но M5 раньше и лучше разгоняется. М4 сговорчивее на входе в поворот, а M5 охотнее из него выстреливает. У суперседана есть чем бить практически любую карту трекового купе, и осознание этого впечатляет. А вот реальных, живых эмоций не так уж и много. Картинка несётся за окном, цепкие кресла держат, тормоза не устают, борьбы с машиной нет даже на самом пределе сцепления. Наверное, так и должен ехать по гоночной трассе автомобиль, созданный всё же для другого.

Но для чего? Конечно, для автобанов без скоростных ограничений. Но они есть только в одной стране мира. В меньшей степени — для пустынных горных дорог. Но и это не совсем про Россию. Поэтому у нас M5 нужна в основном для того, чтобы обладать самым крутым, быстрым, но при этом не изнуряющим компромиссами и непрактичностью автомобилем.

Её могучие тормоза пригодятся не для того, чтобы осадить перед поворотом на треке, а чтобы сбросить перед камерой на «новой Риге». Полный привод — не чтобы лучше ускориться из виража серпантина, а для победы в уличном дрэг-поединке. А старый добрый монопривод позволит покрутить эффектные дымные пятаки.

M5 в России

Новая «эмка» — товар дефицитный. Все автомобили на этот год распроданы в рамках квоты в 150 единиц. И более того, в BMW совершенно уверены в том, что если из Германии пришлют до конца года ещё свежих «Эмок» (а желающих хватает по всему миру), то и они разлетятся в момент. Цена начинается с отметки 6,7 миллиона. Доступны большинство опций обычной «пятёрки», но есть и более интересные позиции.

Так, карбон-керамические тормоза стоят 750 тысяч (такие же для «Панамеры» — 650); декоративный пакет для экстерьера и интерьера — миллион сто; развлекательная система для задних пассажиров — почти 200 тысяч (хотя лучше развлечь их бесплатным заднеприводным режимом); карбоновая крышка мотора стоит 102 тысячи; М-кресла как на фото обойдутся в 162 000 рублей, а фетишные ремни безопасности с М-триколором — в 27 000.

Самые надежные автомобили BMW: ТОП-5

Разные автомобилисты преследуют разные цели при покупке себе транспортного средства. Кому-то нужен рабочий «неубиваемый» инструмент, а кому-то аксессуар для демонстрации своего статуса. Но каждый при этом старается приобрести максимально надежный автомобиль, ремонтопригодный и причиняющий минимум неудобств. Что понимается под «надежностью» и подходит ли под данную характеристику бренд BMW?

Какая она – надежность

Ежегодно специалисты маркетинговых агентств и эксперты автопроизводителей отбирают лучшие автомобили. Критерии для рейтинга выбирают самые разные, но обязательно включают надежность той или иной модели.

Надёжность состоит из совокупности следующих параметров:

    Эксплуатационная безотказность. Она показывает тот предельный срок, который машина способна проработать без ремонта. Причем речь идет именно об активной эксплуатации, но в рамках рекомендаций производителя, в том числе по проведению регламентных работ. В зависимости от срока возникновения первой неполадки оценивается качество машины.

Рейтинг BMW и самые надежные модели

Парадоксально, но нередки случаи, когда очень дорогие автомобили в процессе эксплуатации существенно уступали по надежности бюджетным моделям.

Тем не менее, если чутко прислушиваться к своему транспортному средству, избегать бездорожья и аварийных ситуаций, соблюдать график регламентных работ и баловать машину качественными запчастями, то владение BMW доставит немало удовольствия и не разорит своего хозяина.

ТОП-5 надежных моделей

BMW 3 E46

Именно Е 46 стала эталонной моделью по управляемости на дороге, соотношению внешнего и внутреннего облика, а также цены с качеством. Хотя выпуск этой серии был прекращен в 2005 году, его безупречные пропорции не перестают восхищать и сейчас. Под капотом «тройки» находится роскошный выбор двигателей, бензиновых и дизельных, объемом от 1,8 до 3 литров, полноприводные и заднеприводные.

Но более всего впечатляет 6-цилиндровый двигатель 170-сильный двигатель, чей крутящий момент сравним с турбодвигателем, а плавность хода заставит ощутить истинное удовольствие от поездки. Признанная надежность этого бензинового агрегата не будет доставлять владельцу много хлопот, а при грамотной эксплуатации и сервисном обслуживании лишь после 300 000 км пробега могут отказать датчики расхода воздуха и положения коленвала и распредвала. Нет нареканий и к сложной системе газораспределения, в которой в редких случаях протекала пампа системы охлаждения.

Это последний двигатель, собравший положительные отзывы, так как все последующие агрегаты имели слишком много недочетов. Даже неплохие дизельные моторы с DPF фильтром и высокой степенью надежности оказались чрезмерно дороги в обслуживании и при этом имели проблемы со сбоями работы вспомогательного оборудования и неполадками с заслонками во впускном коллекторе.

У моделей, собранных после до весны 2000 года, стали с корнем вырываться из кузова места крепления подрамника задней оси.

Не менее больная тема – подвеска, чья долговечность оставляет желать лучшего, особенно на российских дорогах. А ходовая потребует существенных вливаний: рычаги, пружины задней оси, шаровые опоры, пугающие звуки дифференциала, шарниры карданного вала.

Подытоживая, следует признать, что даже при всех своих недостатках BMW 3 E46 была и остается одной из самых популярных немецких моделей, стоящих вложенных в нее сил и средств.

BMW 116

В контексте специфических отечественных дорог данная модель вызывает уважение. Это отличный городской автомобиль, управляемый, маневренный и динамичный. Хотя он шел с многообразной линейкой двигателей, наибольшую популярность приобрел 1,6-литровый 116-сильный 4-цилиндровый бензиновый агрегат. Однако некоторые владельцы отмечали, что после холодного запуска срабатывали лишь 2-3 цилиндра, а все попытки производителя устранить проблему не увенчались успехом.

Существенным недостатком является прожорливость модели – порядка 10 литров на сотню километров. Если же владелец сэкономит на качественном топливе, то через 80-100 тыс. км пробега с форсунками можно будет распрощаться. А при наличии задиров на стенках цилиндров рекомендуется сразу заменять двигатель, так как ремонт не целесообразен.

Механическая и автоматические трансмиссии при регулярном обновлении масла будут служить долго и верно. Первого серьезного ремонта следует ожидать после 200-250 тыс. км, когда возникают проблемы с маслонасосом, гидроблоком и гидротрансформатором. Часты жалобы и на вибрации и толчки при переключении передач, что, тем не менее, не мешает стабильной езде.

Мнения автовладельцев относительно данной модели расходятся — кто-то называет ее непрактичной и скудно оснащенной, а кто-то говорит, что следует лишь оказаться за рулем, как весь негатив отходит на задний план. Послушное рулевое управление, слаженная работа механизмов, достойная работа коробки передач и надежные двигатели заставят влюбиться БМВ с первых метров.

BMW X5

Это не просто машина, а мечта, икона. Инженеры постарались сделать всё возможное, чтобы создать идеально управляемый автомобиль, не имеющий себе конкурентов. Вот только добились они обратного эффекта – внедорожник оказался годным лишь для городской езды или, в крайнем случае, для ровных грунтовых дорог.

Хотя двигатель считается наиболее сильной стороной Х5, и у них присутствуют недочеты. Ближе к 100 тыс.км выходят из строя катушки зажигания, подушки двигателя, форсунки, может барахлить электронный термостат, вызывая перегревание двигателя, расходомер воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Самой же большой проблемой является чудовищный расход топлива, составляющий литр смазки на тысячу километров.

В 3-литровом двигателе и V8 потребуется каждые полгода прочищать радиатор, чтобы вентилятор не гнал на мотор горячий воздух. После 100 тыс. км. умирают катализаторы, чья стоимость больно бьет по кошельку. Коробки передач не вызывают нареканий, особенно если не покидать пределы асфальта, а амортизаторов хватает на 150-200 тыс. км.

При грамотном обслуживании все перечисленные моменты не доставят владельцу особых неприятностей, единственным действительно слабым местом модели выступает подвеска. Если на японском автопроме детали подвески служат по 150-200 тыс. км, то на Х5 их придется менять через 40-70 тыс. км., что будет обходиться водителю в десятки тысяч рублей.

Причем с запчастями BMW обстоит парадоксальная ситуация: в отличие от всех прочих автомобилей, оригинальные детали у дилеров обходятся бюджетнее, чем аналоги.

X5 – по-настоящему хороший автомобиль: надежный, престижный, динамичный, комфортный. Однако покупая эту модель, следует быть готовым к тому, что каждая поломка будет выливаться в солидные суммы.

BMW 3 E90

Ремонтопригодность этой модели существенно выше, чем, например, у пятой серии, что обеспечивает ей повышенное внимание потребителей.

К «болезням» ее силовых агрегатов можно причислить:

    привод ГРМ, живущий не дольше 150–180 тысяч км;

Одной из наиболее дорогостоящих неполадок является забитый масляными отложениями блок вентиляции картерных газов, который при выходе из строя потребует не менее 20 000 рублей на замену.

На дизельных агрегатах после 100 000 км отказывают свечи предпускового подогрева вместе с блоком управления, что особенно часто проявляется зимой. Тогда же приходит в негодность резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала, что может привести к разрыву и потере шкива.

В совокупности все двигатели модели склонны к перегреву, поэтому рекомендуется ежегодный промыв радиатора. Процедура эта недешевая, но предохранит от неизмеримо больших затрат.

Полноприводная трансмиссия очень надежна, сальники и пыльники приводов не требуют замены, рулевое управление приносит только удовольствие, а подвеска начинает требовать внимания лишь после 100 тысяч км.

Несмотря на потенциальные неисправности, этот BMW относится к числу одних из наиболее надежных моделей. Статистика сервисных центров показывает, что владельцы «трешек» обращаются преимущественно на техобслуживание и замену незначительных расходников.

BMW M5 E60

Появление этой модели стало революционным в автомире. Она нестандартно выглядела, обладала фантастической динамикой и управляемостью, а техническое оснащение поражало воображение.

Линейка двигателей состоит из 5 бензиновых и 2 дизельных агрегатов, полноприводных и заднеприводных, которые, к сожалению, столь же прожорливы к маслу и топливу, как все прочие агрегаты BMW. Наиболее беспроблемными показали себя 2,5 и 3-литровые модели, особенно при регулярной смене масла и промывке радиатора. В дизельных моторах после 70000 км начинает барахлить клапан вентиляции картерных газов, что еще сильнее повышает расход топлива.

Алюминиевая подвеска, несмотря на свою хрупкость, может доставить неприятности лишь при агрессивной манере вождения. При нормальном обращении с машиной через 30000 км придется заменить стойки стабилизатора, через 80000 км – сайлентблоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники, через 100000 км – амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники.А вот рулевая рейка уже после 70 000 км может начать издавать посторонние звуки: шумы, постукивание.

Е60 станет неплохим приобретением и в плане эстетического облика и с технической стороны. При грамотной эксплуатации ее надежности хватит на долгие годы приятных поездок.

Статистика показывает, что немецкие машины все чаще и чаще становятся клиентами сервисных центров, где квалифицированные специалисты оказываются неспособны устранить до 80% поломок. При попытках же владельца вмешаться в механизм можно причинить лишь еще больший непоправимый вред.

Таким образом, инженеры BMW в стремлении выделиться и создать автомобиль будущего излишне намудрили и тем самым лишили свои машины надежности. А ведь совсем недавно производитель прочно держал лидирующие позиции, вызывая ненависть конкурентов, которым не удавалось предложить хотя бы близко что-то аналогичное.

И все равно BMW по-прежнему остается одним из наиболее народно любимых брендов в мире, чего не может пошатнуть даже сомнительная надежность его моделей.

Видео про самые крутые машины БМВ:

Самые эмоциональные BMW: тест-драйв и сравнение M2 и M5 Competition


Давайте сразу определимся с терминами: М2 Competition — это самый эмоциональный автомобиль из всех М-моделей (которые выпускают прямо сейчас). Вы скажете, что в линейке BMW есть гораздо более мощные и быстрые машины, и будете правы, но никто из них не может спорить с компактным купе по уровню вовлеченности в процесс управления и градусу удовольствия за рулем. Тому, что принято называть драйверскими ощущениями.

Предназначение M2 Competition безошибочно угадывается в ее дерзкой внешности. Спорткупе не просто открыто заявляет о своем темпераменте, а буквально кричит о нем во всеуслышание: накачанные, мускулистые крылья, в которые едва помещаются широкие 19-дюймовые колеса, агрессивные клыки воздухозаборников, едва прикрывающие радиаторы охлаждения, и неприлично выглядывающий из-под заднего диффузора глушитель. Кажется, пришло время забыть о хороших манерах, потому что за рулем М2 Competition они вам точно не понадобятся. Из отличительных особенностей версии — оригинальные зеркала, обновленный дизайн переднего бампера и черный лак на сросшихся ноздрях решетки радиатора.

Год назад M2 Competition появилась в каталоге компании не просто в качестве более хардкорной альтернативы обычной М2, а как ее полноценная замена. Восторги вокруг предшественника уравновешивались изрядной долей критики, главным образом в адрес силового агрегата. Пусть и доработанный, но все же гражданский мотор N55 с единственным турбокомпрессором не соответствовал ожиданиям клиентов. В результате в BMW решили полностью отказаться от концепции спорткупе на каждый день и сделали ту машину, которую так хотела аудитория: еще более бескомпромиссную.


Первое, что хочется сделать, устроившись за рулем купе, это опустить сиденье вниз — посадка в М2 по-прежнему неожиданно высокая. Установка опциональных сидений также не спасет ситуацию. Конечно, даже в гоночном шлеме небольшой запас над головой в М2 Competition все-таки остается, но более низкое положение сиденья было бы явно предпочтительнее для автомобиля, заточенного под езду по треку. Компенсацией за неидеальную посадку можно считать обновленную приборку с виртуальными шкалами, программируемые кнопки М1 и М2 на руле и фирменный М-триколор на ремнях безопасности.

Запускаю двигатель — и салон наполняется приятным, сочным басом настроенного выхлопа. Как и у предшественника, выпускная система М2 Competition оснащена электронно-управляемыми заслонками. Перевожу двигатель в режим Sport+ и продавливаю газ еще раз. В голосе «эмки» появились спецэффекты, он стал еще мощнее и напористей, а под сброс газа сзади раздается такой грохот, будто кто-то уронил дюжину болтов в жестяное ведро. В этот самый момент автомобиль с инструктором впереди показал левый поворот, а значит, пора переходить от акустических упражнений к ездовым.


Первые несколько кругов пристрелочные, чтобы познакомиться с трассой и определиться с точками торможения, поэтому инструктор держит умеренный темп, а у меня есть возможность отвлечься на настройку автомобиля. Вслед за двигателем перевожу в самый экстремальный режим 7-ступенчатый «робот», а рулевое управление, наоборот, оставляю в самом комфортном. У М-моделей руль традиционно перетяжелен, и в режиме Sport+ искусственное усилие на баранке лично мне начинает просто мешать.

Наконец, разминка закончилась, и мы поехали в полную силу. С первых минут приходит четкое понимание того, что рядная «шестерка» S55 с двойным турбонаддувом от моделей М3/М4 — это именно то, чего так не хватало предыдущей M2. Несмотря на то, что «Сочи Автодром» невероятно требовательная к моторам трасса, у меня ни на секунду не возникает мысли о недостатке мощности. Ее здесь ровно столько, чтобы к концу главной прямой стрелка спидометра вплотную подбиралась к ограничителю. Даже после 200 км/ч компактное купе как ни в чем не бывало продолжает с энтузиазмом набирать скорость.


Вместе с новым двигателем у M2 Competition появилась и U-образная распорка из углеволокна, также знакомая по старшим моделям М3/М4. Она увеличивает жесткость передней части и, как следствие, повышает точность реакций на поворот руля. Но это, конечно же, далеко не все, что было сделано в автомобиле для улучшения управляемости.

Я не случайно не упомянул спортивный режим подвески, когда настраивал машину во время прогревочной сессии. Вместо знакомой по другим «эмкам» кнопки регулировки мехатронного шасси в салоне М2 Competition установлена заглушка, а в подвеске — обычные амортизаторы вместо адаптивных. Но не стоит думать, что от этого самая младшая из М-моделей проигрывает остальным в поворотах. И демпфирующие элементы, и пружины на M2 Competition подобраны с единственной целью — улучшить время круга.












И это, черт возьми, чувствуется буквально в каждом повороте сочинской трассы! Компактное купе пишет идеальные траектории, без промедлений реагирует на поворот руля и обладает предельно нейтральным балансом шасси. А до чего хороши штатные покрышки Michelin Pilot Super Sport. Даже в самых скоростных поворотах трассы запас сцепления позволяет ехать неприлично быстро. Хотя иной раз система стабилизации и давала знать о себе мигающей пиктограммой на приборном щитке, я смело списываю это на излишнюю самоуверенность в обращении с педалью акселератора.


М2 Competition оставила приятное послевкусие. Уверен, что недовольные предшественником будут приятно удивлены проделанной работой и распробуют новый продукт баварцев. Отчасти подстегнуть продажи М2 Competition на российском рынке поможет скудный выбор в сегменте компактных спорткаров. Ближайший и единственный конкурент с похожим соотношением того самого driver’s experience на каждый вложенный рубль — это Porsche 718 Cayman GTS. Все остальное либо сильно дороже, либо совсем из другой лиги.

3,3 секунды с 0 до 100 км/ч — когда-то такими цифрами разгона могли похвастаться единичные суперкары. Впрочем, кого я обманываю? Даже по нынешним меркам это сумасшедшее ускорение. Применительно к суперседану BMW такая динамика стала возможной, во-первых, благодаря полному приводу, чему баварцы довольно долго сопротивлялись в силу идеологических соображений. А во-вторых, за счет уникальных для версии Competition доработок.


Можно долго доказывать, что М5 чувствует себя на треке очень естественно. И в плане технического оснащения и выносливости это действительно так: автомобиль способен выдержать в боевых режимах целый день, только успевай заправлять топливо да менять шины. Но в реальной жизни суперседан BMW выглядит на гоночной трассе так же нелепо, как Месси в форме «Реала».

Этот автомобиль — настоящий пожиратель безлимитных автобанов, и в этом его особая магия. Пожалуй, это одни из самых комфортных и контролируемых 250 км/ч максимальной скорости, доступных в современных автомобилях. А с опциональным пакетом M Driver’s Package эту цифру можно увеличить до 305 км/ч.


Кстати, о пакетах. Своему появлению нынешняя версия Competition обязана именно седану М5, а точнее разработанному для него пакету доработок, впервые появившемуся на поколении F10 в 2013-м. Первые автомобили с Competition Package имели увеличенную на 15 л. с. мощность, спортивную выпускную систему, перенастроенную подвеску, оригинальные 20-дюймовые диски и декоративные элементы. Через год в BMW выпустили лимитированную серию М5 Competition Edition из 200 машин, а с 2016 г. опция Competition Package стала доступна для M3/M4. В итоге пакет доработок стал настолько востребован среди клиентов, что баварцы решили сделать на его основе отдельную версию сначала для М5, а потом и для других М-моделей.


Тест-драйвы 15 мая 2014 В городе на букву М. Тест самых быстрых BMW
Тест-драйвы 27 апреля 2018 Тест-драйв M5: 8 способов отличить новую BMW от другого спортседана

В отличие от M2, М5 в версии Competition продается параллельно с обычной М5, но в России автомобиль доступен только в самой быстрой версии. Как и подобает настоящему бизнес-классу, седан не кричит о своем характере невообразимо яркой внешностью. Версию Competition в первую очередь выдает обилие на кузове элементов, выкрашенных в черный лак: решетка радиатора, воздуховоды в передних крыльях, боковые зеркала, рамки дверей, спойлер на крышке багажника и фартук заднего бампера. Оригинальные 20-дюймовые диски и опять-таки выкрашенные в черный цвет патрубки выпускной системы тоже на месте.











Но куда интереснее изменения, скрытые от глаз внутри машины. Очевидно, что ни у кого не было задачи превратить и без того жесткий суперседан в бескомпромиссный трек-тул. А следовательно, нужно было учитывать тот факт, что большую часть времени автомобиль будет ездить по дорогам общего пользования. Но даже несмотря на это, шасси M5 Competition подверглось серьезной доработке. Пружины стали на 10% жестче, клиренс — на 7 мм меньше, для адаптивных амортизаторов разработан другой софт, спереди появились другие крепления стабилизатора, сзади он теперь и вовсе новый, а некоторые элементы подвески перевели на сферические шарниры. Даже опоры двигателя сделали в два раза жестче.

В итоге M5 Competition едет по треку фактически в ритме компактного купе М2. Минимальные крены, невероятно точное рулевое управление и сумасшедший держак в длинных дугах делают свое дело. А если суперседан и теряет какие-то доли секунды в поворотах главным образом за счет массы, то затем легко отыгрывает это на разгонах и торможениях. 625 л. с. мощности и могучая карбон-керамика не оставляют никаких шансов. Впрочем, настоящих соперников для M5 Competition стоит искать в модельной линейке других производителей большой немецкой тройки. Только в следующий раз лучше все-таки выбрать безлимитный автобан.

Читайте также: