Самая маленькая модель вольво

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать самый маленький шведский кроссовер? Тест-драйв Volvo XC40

Заручившись китайскими инвестициями, компания Volvo в последние годы полностью обновила свою линейку и стремительно ринулась расширять свою долю в премиум-сегменте. Продажи растут примерно на 7% в год, в целом по Европе компания держится на границе ТОП-20. Хедлайнер продаж — новый кроссовер XC40, получивший европейский титул "Автомобиль года 2018". В России "сороковка" зашла сравнительно неплохо — продажи начались летом, по конец декабря 2018 было реализовано 807 машин (для сравнения, за этот же период продано 1379 шт XC60 и 1375 шт XC90).

Цены на переднеприводную машину c 150-сильным дизелем D3 начинаются от 2 253 000 рублей, а тестовая полноприводная версия с 249-сильным бензиновым T5 в богатой комплектации Momentum стоит от 2 782 000 рублей, без учета допов. Кожаные кресла, адаптивные фары, пакет систем активной безопасности, зимний пакет, сиденья с памятью, бесключевой доступ, электропривод задней двери и другие опции увеличивают цену до 3 447 800 рублей. Стоит ли отдавать такие деньги за маленький кроссовер Volvo? Давайте взвесим все за и против.

Внешность "сороковки" — сильный козырь. Автомобиль не выглядит уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, демонстрируя свой собственный стиль, в котором узнаются и семейные черты. В двухцветной конфигурации (плюс 41 500 рублей) XC40 и вовсе высмеивает всех без исключения конкурентов за излишнюю серьезность.

Это, определенно, намекает на два необходимых для покупки момента: отсутствие у покупателей зашоренного консервативного мировоззрения, и желание выделяться в потоке не "понтами", а артистизмом и интеллектом. Как яркий платок на шее или оранжевые кеды, надетые с пиджаком и брюками. Модно, чертовски модно!

Практичности добавляет некрашеный обвес, широко раскрываемые двери, прикрывающие пороги. Свесы короткие, клиренс — 21 см, более того, в спецификации заявлена возможность преодолевать броды до 45 см.

Салон — упрощенная по материалам и сжатая с боков копия XC60. Над подстаканниками нет "жалюзи", нет ребристых крутилок запуска мотора и выбора режимов движения — вместо них обычные кнопки.

Жесткий пластик и стильные вогнутые вставки дополнены качественными дефлекторами и отделанными мягким войлоком вместительными карманами в дверных картах. Есть кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом.

Под дверцей бардачка — складной крючок для сумочки или пакета. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. Чувствуется внимание к практически важным деталям! В результате интерьер не ощущается "дешевым", скорее — "умным" и современным, хотя контраст с ценой все присутствует.

Обзорность хороша, т.к. посадка довольно высокая и вертикальная. Зазор между стойкой и зеркалом помогает сократить мертвые зоны до минимума. Белые кожаные кресла (доп за 141 800 рублей) широкие, и достаточно рельефные, но без "немецкой" жесткости.

Мультимедийная система все та же, только экран поменьше. Мелкоплиточный интерфейс управления функциями автомобиля, неплохой по качеству звук аудиосистемы, хорошая картинка на камере кругового обзора. Подогрев передних кресел управляется только с экрана, равно как и температура климата.

Тест-драйв проходил в октябре, и на этот момент последствия блокировки Роскомнадзором IP-адресов серверов интернет-радио TuneIn в мультимедийных системах Volvo еще не были устранены, сервис был недоступен. Зато заработало приложение Volvo On Call, позволяющее дистанционно управлять рядом функций, в том числе, климатом и блокировкой замков, а также получать информацию о проникновении в салон неавторизованных личностей.

Цифровая приборная панель хорошо знакома по другим моделям Volvo, по современным меркам она уже немного устарела — хочется более разнообразной графики и высокого разрешения.

Есть подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя (расположены они "премиально", на поводках. Но вот беспроводная зарядка для смартфона оказалась слишком тесной для моего далеко не самого большого смартфона в мире. Нефиксируемый рычаг включения передачи выглядит симпатично, но для включения передачи движения им нужно "щелкнуть" дважды, что с непривычки раздражает.

Второй ряд демонстрирует еще более вертикальную посадку. Вдвоем тут хорошо и даже довольно мягко, но вот втроем тесновато. Прилив тоннеля не высок, но центральная консоль с дефлекторами сильно выдается назад. Есть подогрев сидений, а также гнездо современного стандарта USB Type-C. Такое я пока видел только на новых Mercedes.

459-литровый багажник удобной формы, толстый и жесткий полик стоит вровень с проемом двери. Под ним — подпол для мелочей и докатка. Пол отсека можно трансформировать в перегородку с держателем для сумок (эта опция стоит 8700 рублей). В общем, все по уму.

Именно эта платформа легла в основу моделей нового премиального китайского бренда Geely, нацеленного на покорение Европы — речь идет о марке Lynk & Co. Я видел эти автомобили в Китае, выглядят они очень и очень хорошо. Отличие этой платформы от "топовой" SPA — в том числе, в более простых подвесках. Тут "макферсон" спереди (вместо двухрычажки) и обычная многорычажка сзади (вместо хитрой подвески с поперечной рессорой). Производят XC40 на заводах в бельгийском Генте (тестовая машина — именно оттуда) и китайском Луцяо — вместе с кроссоверами Lynk & Co.

Система полного привода XC40 — все та же многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения, способная передавать на заднюю ось до половины крутящего момента.

Как все это хозяйство едет?

Резких маневров настроенное на комфорт шасси не любит — серия резких перестроений на скорости в 90 км.ч. с полостью открытым газом или при ударном торможении сопровождаются существенными колебаниями кузова и срабатыванием системы стабилизации (без которого дело могло бы кончится ритмическим заносом). Даже настроенная максимально толерантно, система предотвращения столкновений прибегает к экстренному торможению там, где московский водитель еще успеет поддать газку. В быстрых поворотах — управляемость без огонька, равномерный снос четырех колес и заметные крены.

То есть, мощный двигатель "сороковке" не особо-то и нужен — он не делает ее быстрым кроссовером, немцы (X1, Q3, GLA) и британцы (Evoque, E-Pace) все равно едут точнее и азартнее. Возможно, делу помог бы опциональный пакет с заниженной на 10 мм и более жесткой подвеской, но на тестовой машине его не было.

Но это не хорошо и не плохо, просто иначе. Volvo XC40 — не про гонки и не про водительские амбиции. Если поехать на нем, как едет нормальный человек, все решительно меняется. Точное следование за рулем и педалями. Однозначность реакций. Простота управления. Заботливые электронные помощники. Комфорт, нормальная шумоизоляция, плавность. Хорошая обзорность и легкость парковки. Удобный и практичный салон. За рулем "сороковки" радуешься жизни, ловя любопытные взгляды прохожих и водителей обычных, унылых автомобилей. К тому же, для этого не нужно покупать T5 — и D3 будет вполне достаточно.

Индивидуальность по версии Volvo недешева, но она настоящая, а это дорогого стоит.

Volvo C30


Volvo C30 — компактный трехдверный хэтчбек, собиравшийся с 2006 по 2013 годы на гентском заводе в Бельгии. Автомобиль принадлежит к B-сегменту рынка. Концепт был представлен в Детройте, а серийная версия — в Париже. Объем выпуска составлял около 65 000 машин ежегодно.

Автомобиль выпускается на платформе Ford C1 совместно с S40, Focus и Mazda 3. Его особенность — большой выбор двигателей и трансмиссий.

За 7 лет выпуска на него установили девять видов бензиновых и дизельных двигателей и один, работающий на смеси бензина с этанолом. Среди предлагаемых вариантов были моторы с литражом: 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л. На Volvo C30 устанавливали 5- и 6-ступенчатые автоматические и механические КПП. Всё это позволяет машине разгоняться максимум до 215 км/ч.

Расход топлива сильно зависит от объема двигателя. Минимальные цифры получаются для 1,6-литрового дизеля — 6,2 в городе и 4,2 на трассе, а высшая граница у бензинового двигателя 2,5 л — 12,5 и 6,5 соответственно. При этом Вольво С30 отличается небольшими выбросами в атмосферу углекислого газа: от 129 до 208 г/км.

Автомобиль считался самым компактным в линейке «Вольво». Его длина — 4252 мм, ширина — 1782 мм, высота — 1447 мм. Он предназначен исключительно для городских пробок, что подтверждается клиренсом всего в 135 мм.

2010-й год Вольво С30 встретил в новом дизайне. Изменился вид передних крыльев, задняя часть стала более гладкой и динамичной. Увеличился выбор цветов кузова. Изменилась решетка радиатора и переднее освещение. В качестве опции появилось спортивное шасси, недоступное только на дизельном двигателе 1,6. Первая презентация нового C30 состоялась во Франкфурте. Автомобиль после рестайлинга удлинился на 14 мм.

В 2011 году автомобиль стал оснащаться опцией, позволявшей начинать обогрев салона путем набора SMS на смартфоне через систему Volvo on Call.

Несмотря на компактность, Вольво С30 отличается комфортом — в авто легко умещается четыре человека. Передние сиденья легко регулируются, позволяя подобрать оптимальное положение. Наибольший комфорт предоставлен водителю. Задние сиденья выполнены раздельно и могут складываться и регулироваться независимо друг от друга. Большой плюс — ремни безопасности, которые быстро убираются, позволяя оперативно покинуть машину.

Шведский автомобиль создан для спортивной езды, которая совершенно не зависит от мощности двигателя. C30 настроен таким образом, что даже новичку вождение дается легко. Настройка подвески не заглушает вибрации в салоне при попадании на ухабы. Авто не подходит для перевозки грузов, поскольку обладает маленьким багажником (233 литра).

Volvo C30 поставлялся на европейские и американские рынки. Большая часть продаж (до 75%) приходилась на Европу. Самыми востребованными хэтчбеки были в США, Нидерландах, Германии, Франции, Великобритании и Швеции. В России автомобиль начал продаваться с 2007 года. Существует большое количество лимитированных версий машины, в том числе и электрическая, выпущенная в 2011 году.

Volvo C30 — описание модели

Volvo C30 — описание модели

Во второй половине 2000-х Volvo C30 был самым маленьким автомобилем марки и позиционировался производителем как спорт-купе премиум-класса. Однако по общепринятой классификации модель следует относить к трехдверным хэтчбэкам, а приставка «спорт» применима только к версии с двигателем T5 (230 л.с.). Производство C30 было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Большая часть продаж приходилась на Европу (75% от общего числа), вторым по значимости рынком была Северная Америка. В год предполагалось продавать, в среднем, 65 000 автомобилей, однако даже приблизиться к этому показателю компании не удалось, и, как результат, было объявлено о том, что в 2013-м Volvo C30 будет снята с производства. Новых трехдверных хэтчбэков в модельном ряду пока не будет, а заменить, хоть и частично, Volvo С30 призвана модель V40.

История Volvo C30 уходит своими корнями в восьмидесятые. Именно тогда, в далеком 1986-м, в модельном ряду шведской марки появился выразительный трехдверный четырехместный хэтчбэк Volvo 480. Эта машина производилась вплоть до 1995 года, и именно ее наследницей считается C30. В облике обоих автомобилей прослеживается определенное сходство.

Впрочем, можно копнуть чуть глубже. Дизайн вольвовского концепта SCC (Safety Concept Car), который дебютировал в 2001 году и впоследствии послужил основной для C30, был вдохновлен купе-хэтчбэком Volvo 1800ES родом из семидесятых. Аналогично шведы поступили и при создании облика 480-й. Речь о форме задней части кузова а-ля shooting break со стеклянной крышкой багажника, которую сначала у модели 1800ES, а затем и у С30 прозвали «Гробом Белоснежки».


Технические особенности

Особых жалоб на основные узлы Вольво С30 не было. Машина изначально была избавлена от серьезных детских болезней вроде часто выходящего из строя «автомата» у кроссовера XC90. Упоминаний о реальных случаях отказа или некорректной работы «робота» Powershift на Volvo C30 - единицы.

Обычно владельцы С30 жалуются на тяжелые широкие двери, затрудняющие посадку-высадку на тесных парковках, и крохотный багажник. Впрочем, при сложенных сидениях второго ряда в багажное отделение вполне можно уложить небольшую детскую коляску.

Владельцы модели Volvo С30 в своих отзывах хвалят машину за хорошую устойчивость на трассе, а те, кто ездит на версии T5, отмечают также внушительную динамику автомобиля. Не перестают владельцы хэтчбека восхищаться качеством материалов отделки интерьера своей машины. Это вполне объяснимо, ведьVolvo позиционирует себя как производителя автомобилей премиум-класса и стремится этому соответствовать.

В техническом плане C30 родственна моделям Ford Focus и Mazda 3. Все три автомобиля построены на фордовской платформе Ford C1. Именно поэтому ходовая часть маленького Volvo во многом идентична ходовой «Фокуса». Это несколько удешевляет стоимость ее содержания, поскольку запчасти на Ford обходятся дешевле, чем оригинальные от Volvo.

Преимущества и недостатки

К конкурентам Volvo C30 можно отнести такие модели гольф-класса, как BMW 1 серии, Ауди А3, Фольксваген Сирокко и Альфа Ромео Джульетта. На фоне соперников C30 выглядит довольно ярко и узнаваемо, особенно после рестайлинга 2010 года. Volvo не уступает многим из них в управляемости, а в версии с мотором Т5 и в динамике. К недостаткам С30 можно отнести задумчивость «робота» в автоматическом режиме, тесный салон, традиционно дорогие для Volvo запчасти и крохотный багажник (224 л у С30 против 312 л у Scirocco, 350 л у Джульетты и А3, 360 л у BMW 1 серии).


Безопасность

Безопасность, безусловно, конек всех автомобилей Volvo, и C30 из общего ряда не выбивается. Модель заслужила максимальные пять «звезд» в краш-тестах, проводимых ассоциацией EuroNCAP. Однако если машина защитила взрослых «на отлично», то детей – лишь «на четверку», а пешеходов и вовсе не жалела: в этой категории C30 заработала одну звезду из четырех возможных.

Кроме того, Volvo C30 подвергалась жесткой критике из-за настроек рулевого управления: шведы сделали все, чтобы машина была максимально устойчива при прохождении поворотов, однако из-за этих же настроек на льду и снегу у машины часто заносило корму. В этой дисциплине другие модели Volvo ведут себя лучше.

Цифры и награды

В первый год производства Volvo C30 в мире было продано 1596 машин, а в последнем 2012-м – 19 256 единиц. Пик продаж пришелся на 2007 год: было реализовано 46 726 хэтчбеков. И даже эта цифра была очень далека от изначально запланированного шведами показателя – 65 000 машин в год.

Volvo C30 была одним из пяти финалистов ежегодного конкурса Green Car Vision Award, организованного изданием Green Car Journal. А в июле 2012-го электрическую C30 назвали «Лучшим зеленым автомобилем в мире» на 4-м китайском саммите New Energy Mobility Summit.

Интересные факты

Модель C30 стала первым в истории Volvo серийным электромобилем, получив название C30 Electric и электромотор вместо традиционного двигателя. Его питание осуществляется от блока литий-ионных батарей. По данным производителя, запас хода составляет 150 км. До сотни эта машина разгоняется за 10 сек, а максимальная скорость ограничена на значении 130 км/ч.

На хэтчбеке Volvo C30 передвигался персонаж известной саги о вампирах. Все, кто видел фильм «Сумерки», наверняка помнят, что эта машина была у одного из главных героев – Эдварда Каллена.

На базе C30 было построено несколько концепт-каров, включая 300-сильный полноприводный прототип, представленный на мотор-шоу SEMA, и THOR_2. Над обликом машины поработали так, чтобы хэтчбек стал похож на «родственников» из полноприводного семейства Volvo: XC70 и XC90.

Тест драйв Volvo C30 –
"Маленький швед (C30 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л; 2,4 л; 2,5 л, турбо)"

“Volvo C30” – новый взгляд на трехдверный хэтчбек

Автомобиль для четверых

ПОСКОЛЬКУ “Volvo” позиционируется как премиум-марка, “C30” придется конкурировать с люксовыми моделями малого сегмента. Главными его соперниками шведы считают “Audi A3” и BMW 1-й серии. Чтобы на равных с ними бороться, вольвовцам надо было придумать нестандартное решение, этакую “завлекалочку”. И они ее придумали.

Спидометр флагманской версии оканчивается на 260 км/ч.

Передняя часть салона – полный аналог “Volvo S40”.

Начнем с того, что “C30” стал единственным хэтчбеком малого класса, который выпускается исключительно с трехдверным кузовом. Дебютант явно адресован молодым покупателям, которые еще не обзавелись детьми. Чаще всего в их машинах задний диван пустует. А вероятность ситуации, когда на “галерке” надо уместить троих пассажиров, вообще исчезающее мала. Маркетологи “Volvo” предложили акцентировать этот момент и вывести на рынок хэтчбек с ДВУМЯ раздельными задними креслами.

Проход на второй ряд облегчает сервопривод: нажимаешь кнопку на спинке переднего кресла – и оно отодвигается вперед, открывая приличный проем для посадки и высадки.

Если передние сиденья оснащены электроприводом, то для прохода назад достаточно нажать клавишу.

Уникальное решение для хэтчбека – два раздельных кресла второго ряда.

Глядя на интерьер передней части “тридцатки”, я не нашел отличий от салона седана “S40”, на базе которого создан хэтчбек. Здесь точно такая же стильная тонкая пластина центральной консоли с узкой лентой клавиш и переключателей (владелец “С30” за доплату может украсить ее узорным орнаментом), та же приборная доска, столь же высокое качество отделочных материалов. Пластик передней панели приятно потрогать – такой он мягкий и податливый.

Музыкальная установка с усилителем и десятью динамиками элитной датской фирмы “Dynaudio” выдает очень качественный звук. Между прочим, эта аудиосистема оснащена входом для подключения портативного mp3-проигрывателя, а со следующего года в числе опций появится возможность подсоединения плейера iPod.

Багажник объемом 233 л больше смахивает на узенький пенал. Впрочем, сумка с экипировкой для фитнес-клуба или пара теннисных ракеток сюда поместится. А при необходимости можно погрузить и более громоздкую поклажу, скажем, сноуборд или бабушкино антикварное зеркало. Для этого надо сложить спинки задних кресел – процедура, отнимающая минимум времени и сил. Одно нажатие на фиксатор – и спинка сиденья ляжет заподлицо с полом багажника. Причем проделать эту манипуляцию одинаково легко как через заднюю дверь, так и через боковые.

За стеклом

..пока не сложишь задние сиденья.

Багажник “С30” не слишком велик. .

САМЫЙ выигрышный ракурс “тридцатки” – 3/4 сзади. Смотришь анфас – “Volvo” как “Volvo”. Респектабельный автомобиль, только небольшой. Заходишь сбоку – начинают проявляться нетипичные, казалось бы, для шведской марки элементы вроде дугообразной крыши. А корма сделана действительно оригинально. Шикарные задние фонари, основание которых перетекает в эффектное “бедро”, вызывающее ассоциации ни много ни мало с “Porsche 911”. Впечатляет заднее стекло, являющее собой по совместительству и дверь багажника. Это – самый яркий элемент дизайна. Проверено. Я специально припарковал машину на оживленной площади Пальмы (тест “C30” проходил на испанском острове Мальорка) и наблюдал за прохожими. Львиная часть зевак, осматривавших хэтчбек “Volvo”, крутилась возле заднего стекла, любуясь его экзотичной конструкцией.

Спору нет, смотрится красиво. Причем у столь прозрачной кормы есть не только эстетические достоинства, но и практические. Благодаря доходящему до бампера стеклу обзор назад такой, что запарковать машину можно с точностью до миллиметра. Поэтому парктроник, которым был снабжен мой “С30”, я считаю пустой тратой денег.

Что касается других “помощников водителя”, то облегчить маневрирование в городе и повысить безопасность призвана система BLIS. Она сигнализирует о наличии препятствий в “мертвой зоне” видимости. Устройство IDIS ради той же безопасности глушит звонок встроенного телефона (опция), если владелец “C30” в этот момент выполняет какойто маневр.

Спорт со всеми удобствами

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ сотрудники “Volvo” неустанно называли “тридцатку” спортивным автомобилем. Нам предстояло проверить истинность этого утверждения на горных дорожках Мальорки.

Компактная машина и 220-сильный бензиновый турбомотор – зажигательная смесь. Именно такие флагманские модификации подготовили шведы для теста. Но ожидания “адреналиновой” езды оправдались лишь отчасти.

С динамикой у 5-цилиндрового “С30” полный порядок. 2,4-литровый двигатель готов к рывку вперед в любую секунду, на любых оборотах. “Автомат” (мне досталась модификация с АКПП) споро меняет передачи. Глазом моргнуть не успеешь, как скорость выходит за рамки разумного. Однако будоражащих душу ощущений “С30” так и не подарил. Да, “Volvo” быстр, но водитель этой быстроты не чувствует, он как бы отделен, дистанцирован от машины. Шумоизоляция превосходна. На 140 км/ч ни свист ветра, ни гул покрышек, ни рев мотора в салоне почти не слышны. Можно вести беседу вполголоса, словно в седане бизнес-класса. Когда я выехал на участок с латаным-перелатаным асфальтом, потери в комфорте практически не ощутил.

В сравнении с одноплатформенными “Mazda 3” и “Ford Focus” на ходу “С30” воспринимается как более комфортабельный автомобиль.

Шасси у “С30” то же самое, что у “Volvo S40”, “Mazda 3” и “Ford Focus” (эти модели разработаны на одной платформе): спереди – МакФерсон, сзади – многорычажный механизм. Но настройки подвески у “Volvo” более комфортные. Там, где “Mazda” и “Ford” начнут вытрясать из вас душу, “С30” едет как ни в чем не бывало. Поведение в виражах по сравнению с соплатформенниками – надежнее и спокойнее. Если японская “трешка” и “Фокус” резковаты, то шведский хэтчбек может показаться слишком плавным. Он не провоцирует водителя на езду в агрессивном стиле. Не подзуживает войти в поворот под визг покрышек.

Руль лишен “остроты”, обычно присущей “горячим” хэтчбекам. На извилистом горном серпантине хотелось, чтобы машина резче откликалась на поворот “баранки”. Зато на прямой, как стрела, автостраде “Volvo” не шарахался в сторону от микроскопического отклонения руля, как это бывает со спортивными хэтчбеками.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Mazda 3MPS
(хэтчбек)

Впрочем, те, кто предпочитает действительно спортивную манеру вождения, могут получить за доплату более жесткий вариант шасси с пониженным клиренсом. Такая машина должна быть острее в управлении.

Продажи нового хэтчбека стартуют в феврале. Модель наверняка станет популярной, и этому есть ряд предпосылок. Во-первых, новизна модели в премиум-классе играет немаловажную роль. Во-вторых, “С30” будет несколько дешевле конкурентов от BMW и “Audi” (преуспевающие люди умеют считать деньги). Наконец, среди подобных автомобилей у “С30”, пожалуй, наиболее интересный дизайн. Что-что, а индивидуальность наши автомобилисты ценят.

РЕТРОСПЕКТИВА

Откуда берутся “Гремлины”

Разгадка столь быстрой и дешевой разработки трехдверного хэтчбека была видна невооруженным взглядом. Компактный “Gremlin” построили на укороченной на 30 см платформе “семейного” седана “Hornet” (фото вверху), пошедшего в серию годом раньше. У этих двух машин была идентичная передняя часть, включая боковые двери. Равно как и интерьер. Отличия – лишь в нюансах. Таким образом, основные затраты пошли только на штампы для задней части кузова (в которой, кстати, аналогично “Volvo C30” роль двери багажника выполняло откидывающееся стекло). Даже двигатели на хэтчбек перешли со старшей модели без изменений – это были солидные 6-цилиндровые моторы, весьма слабо сочетавшиеся с имиджем экономичного “компакта”, каковым пытались представить “Grеmlin” его создатели.

Тем не менее, несмотря на несуразную внешность, где длинный капот от большого седана весьма спорно сочетался с “обрубленной” задней частью, “AMC Gremlin” пользовался хорошим спросом и просуществовал на конвейере без особых изменений вплоть до 1978 года.

КОНКУРЕНТЫ

Первооткрыватель ниши компактных автомобилей премиум-класса. На наш рынок поставляются бензиновые и дизельные модификации мощностью от 102 до 250 сил. Кроме того, “А3” – единственный люксовый хэтчбек, который можно приобрести с полноприводной трансмиссией.

Единственный в классе заднеприводный автомобиль, что придает ему весьма пикантную управляемость. Предлагается широкая гамма бензиновых двигателей отдачей 115-265 л.с. Как недостаток отметим откровенно тесный салон. Пока модель производится только как пятидверный хэтчбек, однако вскоре баварцы начнут выпуск трехдверки.

По большому счету “Sportcoupe” – это хэтчбек, однако сами мерседесовцы предпочитают величать модель именно купе. Автомобиль базируется на основе “семейного” седана С-класса, поэтому немного крупнее конкурентов. Модель оснащается моторами мощностью 143-272 л.с. и стоит несколько дороже соперников.

Volvo подтвердила маленький кроссовер, но не обещает большой клиренс


Шведская марка Volvo, принадлежащая китайскому холдингу Geely, готовит к производству младшую кроссовероподобную модель, которая встанет на ступеньку ниже XC40. В её основу ляжет новая электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), а премьера, скорее всего, состоится в следующем году.

В июле этого года мы уже сообщали о том, что Volvo готовится расширить линейку кроссоверов, а теперь появились новые подробности. Источник всё тот же, британский журнал Auto Express, ссылающийся на самого Хокана Самуэльссона, президента и генерального директора Volvo Cars.

Итак, по свежим вводным от топ-менеджера, младшая модель Volvo будет базироваться на платформе SEA, засвеченной в сентябре на концепте Lynk & Co Zero, который превратится в серийную модель в 2021 году. Тогда же, скорее всего, дебютирует и маленький Volvo, но Самуэльссон предупредил, что это не будет кроссовер в традиционном понимании этого слова, так как сегодня дорожный просвет и проходимость не являются значимыми для большинства потребителей (не в РФ, разумеется).

В этом смысле Самуэльссон оказался честнее боссов Daimler, которые позиционируют электрический Mercedes-Benz EQC с клиренсом в 97 мм как кроссовер. В плане форм-фактора ориентироваться, вероятно, следует на вышеупомянутый Lynk & Co Zero с кузовом лифтбек и схожий по концепции Jaguar I-Pace, только модель Volvo будет заметно компактнее.

Платформа CMA, на которой построен компактный кроссовер Volvo XC40 и его электрическая версия Recharge, судя по всему, признана не очень эффективной, что косвенно подтверждает низкий EPA-рейтинг Volvo XC40 Recharge. Платформа SEA более прогрессивная, гибкая и рассчитана исключительно на электрический привод, при этом ведущими могут быть как передние, так и задние колёса (полный привод, разумеется, тоже возможен). Тем не менее платформа СМА послужит как минимум для ещё для одной электрической компактной модели «сороковой» серии, которая, по словам Самуэльссона, дебютирует в следующем году.

Что до расширения модельной линейки вверх, то в 2022 году дебютирует новый флагманский кроссовер Volvo XC100 длиной около 5,5 м на крупной модульной платформе Scalable Product Architecture второго поколения (SPA2). Эта модель будет доступна как в plug-in гибридном, так и полностью электрическом вариантах. Платформа SPA2 также ляжет в флагманского седана бренда Polestar, отколовшегося от Volvo в 2017 году.

По расчётам Самуэльссона, к 2025 году половина продаж автомобилей марки Volvo должна прийтись на чистые электромобили. Пока что Volvo находится в самом начале этого пути — производство электрического XC40 Recharge в бельгийском Генте стартовало только на прошлой неделе. Родственный Polestar 2 китайской сборки вышел на рынок раньше, но огорчил клиентов десятками случаев отказа силовой установки.

По итогам первых трёх кварталов этого года Volvo продала в мире 451 128 автомобилей, на 11,1% меньше чем в январе-сентябре 2019-го. Главным потребителем шведских машин стала Европа: здесь продано 200 061 шт. (-19,2%). В Китае спрос вырос на 3,4% до 113 278 шт., в США сократился на 4,9% до 73 604 шт. В России с января по сентябрь продано 4944 автомобилей Volvo, на 16,1% меньше, чем за аналогичный период 2019-го.

Тест-драйв Volvo XC40: кроссовер для людей

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Toyota Camry

Что на тесте

При проектировании этого автомобиля компания Volvo отступила от рецептов, с помощью которых были созданы старшие кроссоверы. Если XC60 является чуть уменьшенной копией XC90, то младшенький в семействе XC40 скроен по совершенно новым лекалам благодаря платформе CMA вместо взрослой SPA у старших моделей. В Volvo решили, что компактный кроссовер для более молодой аудитории должен выделяться на фоне более строгих и консервативных «шестидесяток» и «девяностиков».

CMA — компактная модульная платформа, чье название так и расшифровывается (Compact Modular Architecture), и которую можно найти в России в свеженьком Geely Tugella или в недоступном для нас электрокаре Polestar 2.

Toyota Camry

Популярное

Дизайн — не только внешность

Немного «сердитый» дизайн экстерьера Volvo XC40 с «нахмуренными» фарами и кубическими формами идет вразрез с тем, что мы видим на XC60 и XC90 — и это хорошо. Трудно себе представить крупный XC90, сжатый до размеров компакт-кросса.

И все же выразительная морда XC40 контрастирует с пустоватой задней частью с минимумом деталей: здесь глаз цепляется разве что за фирменные фонари-плечи, напоминающие о хетчбэке С30.

Toyota Camry

R-Design — исключительно дизайнерский пакет, ценность которого на этой модели сомнительна. Он добавляет черную решетку радиатора, подводит глянцем «губу» переднего бампера, а задние стойки отмечает штампованной надписью. Но за 35 500 руб. можно дополнить его более жестким спортивным шасси.

Самое интересное — внутри! Салон «сороковника», несомненно, шведский, но изредка пытается говорить по-чешски, «по-шкодовски». В нем невообразимое количество всевозможных емкостей для хранения всего подряд: от мелочи, ключей и телефонов до мусора и пустых пластиковых бутылок.

Даже под водительским сиденьем есть выдвижной ящик, в который можно положить блокнот или маленький планшет. Я так и не придумал, что еще там можно хранить. Правда, этот ящик входит в пакет Versatility, который также включает в себя электропривод крышки багажника, бесключевой доступ, держатель для сумок в багажнике и сетку для него же. Стоимость пакета составляет 80 600 руб. Ничего себе!

В нашем тестовом экземпляре комбинированная обивка из черной кожи и нубука сочетается с морковно-кирпичным салоном и черным потолком. Комбинация придется по вкусу далеко не каждому, но со временем перестаешь обращать внимание на вырвиглазный цвет пола, который обойдется в 19 300 руб.

Но есть у всех Volvo одна киллер-фича, которую даже не сразу замечают люди, впервые севшие за руль. Это стеклоочистители со встроенными форсунками для полива ветрового стекла.

Система работает настолько незаметно, что не сразу понимаешь, что произошло. Нажимая на рычаг, ожидаешь, что сейчас лобовое покроется брызгами омывайки, а «дворники» смахнут их вместе с грязью. Только не в Volvo — форсунки расположены на щетках и поливают их же.

На практике это позволяет не ограничивать видимость зимой во время движения, когда из-под колес других автомобилей летит грязь: лобовое стекло чистится «мокрыми» щетками, а не забрызгивается омывайкой на ходу.

Чтобы форсунки не мерзли зимой, можно приобрести пакет Climate 1 с их подогревом и обогревом руля за 19 200 руб. Более продвинутый Climate 2 добавит парковочный подогреватель на топливе с таймером для приложения Volvo On Call и подогрев заднего дивана за 83 300 руб.

Почему XC40 — бюджетный Volvo

У самого доступного Volvo отсутствуют атрибуты успешности и уникальности более дорогих моделей бренда. Бросается в глаза упрощенная центральная консоль между передними креслами. Подстаканники по-прежнему располагаются продольно: один позади другого, но их уже не прикрыть шторкой с красивой отделкой.

Нет здесь и кубика, поворотом которого запускается двигатель на других моделях, а ездовые режимы выбираются не граненым барабаном, а обычной кнопкой.

Урезали бюджет и на оформление руля: глянцевые панели с кнопками заменили более простые матовые. И это хорошо, потому что руль выглядит аккуратнее и чище, поскольку не так быстро заляпывается отпечатками пальцев. Баранка руля осталась той же самой, а центральная часть у XC40 чуть меньше и «квадратнее».

В самом маленьком Volvo — самый маленький рычаг переключения передач. Он нефиксируемый и имеет непривычную механику управления: чтобы из «паркинга» переключиться в «драйв», нужно щелкнуть им дважды, проходя через нейтраль. И так — постоянно. Из «драйва» в «реверс» — та же история. Если пытаешься поставить автомобиль в тесное парковочное место, постоянные переключения с двойным щелчком начинают раздражать. Пожалуй, это самый серьезный недостаток эргономики всего автомобиля.

Как едет

Toyota Camry

Дизельный движок объемом 2,0 литра и мощностью 150 сил хорошо слышен в салоне при разгоне. Лязг агрегата с легкостью пробивается в салон сквозь шумоизоляцию, которую не назовешь слабой. И это, пожалуй, единственный его крупный недостаток.

Расход топлива в среднем чуть превышает 7,0 л/100 км, а если отдавать предпочтение езде по трассе, то и вовсе будет колебаться в районе 6,6–6,8 литра. В городских пробках и заторах он не достанет и до отметки 7,5 л / 100 км.

Правда, это в большей степени относится к экономичному и стандартному режимам езды. Выбрав Dynamic, можно слегка приподнять средний расход, если увлечься гашеткой. Но лишь слегка: на 0,2–0,3 литра максимум.

Комфорт и вместительность

У данного кроссовера колесная база достигает 2702 мм: это показатель комфортабельности салона. Несмотря на кажущуюся внешнюю куцесть, Volvo XC40 обладает самым просторным задним рядом среди конкурентов по месту в плечах, а по пространству «для головы» уступает капельку лишь BMW X1. В общем, задние пассажиры биться локтями друг о друга не будут. К тому же, для них предусмотрен выдвижной подлокотник с парой подстаканников.

Объем багажника XC40 далеко не самый большой в классе: всего 460 литров. Меньше только у Mercedes-Benz GLA, а у остальных объем выбрался за пределы 500 литров. Однако нельзя сказать, что там нет места: это вполне емкий отсек для автомобиля C-сегмента. Его максимальный объем, благодаря сложенным креслам, достигает 1328 литров.

Мультимедиа, «цифра» и гаджеты

Развлекательная система Volvo Sensus в 2013 году произвела фурор, который был усилен и общим впечатлением от нового фирменного дизайна марки. Большой вертикальный экран с кучей настроек копировал механики набиравших тогда популярность планшетов.

Сегодня нарочитая монохромность почти всех меню вызывает некоторое недоумение, но ждать осталось недолго. Volvo уже работает над новым поколением своей мультимедиа, которая будет основана на ОС Android. Вероятно, мы увидим ее уже в 2021 году вместе с новым поколением XC90. Будем надеяться, она будет покрасочнее и повеселее, хотя это и не укладывается в принципы «скандинавской меланхолии».

И все же надо отдать должное инженерам шведской компании: нынешняя мультимедийка была создана «на вырост» и до сих пор остается вполне актуальной. Не хватает разве что веселеньких обоев.

Расцветки поярче есть на цифровой приборной панели, на которой можно выбрать одну из трех тем оформления. На ней же доступна мини-карта, которую можно сменить на интерфейс радио или медиа-плеера.

Под дисплеем мультимедийки и блоком управления музыкой и некоторыми функциями располагается просторная ниша с парой USB-портов. Один из них предназначен для зарядки, второй — для подключения Apple CarPlay или Android Auto через смартфон.

Второй USB-порт при этом «продается отдельно» и доступен в составе пакета Navigation Tech за 87 500 руб. Очевидно, что в него входит и навигационная система Pro.

За 20 000 рублей можно приобрести резиновый коврик беспроводной зарядки для смартфонов в нишу с USB-портами. В него идеально помещается смартфон Apple размерности Plus или Max или другие смартфоны-«лопаты». Зарядка идет очень быстро, но и смартфон заметно нагревается. Важно помнить, что постоянно держать смартфон на беспроводной зарядке вредно для аккумулятора, но удобно для водителя.

Другая функция из разряда комфортабельных — Pilot Assist — также продается за доплату в пакете Driver Assist вместе с системой мониторинга слепых зон BLIS. Цена пакета составляет 140 400 рублей.

Откровенно говоря, нескромно за технологию, которой почти десяток лет (у Volvo). По сути, это автопилот второго уровня, который именно что Assist: продвинутый адаптивный круиз-контроль с системой удержания автомобиля в полосе. Работает он на скорости до 130 км/ч, но умеет самостоятельно останавливаться и стартовать в потоке автомобилей. Обольщаться не надо: знаки система распознает, но никак на них не реагирует.

Assist предлагает держать руки на руле и «ругается» если отпустить руль примерно на 30 секунд, а если его не брать, то просто выключает систему под визг всех возможных систем безопасности.

На пороге обновления флагманского кроссовера XC90, который явно получит новое поколение «полуавтопилота», актуальная версия видится устаревшей и не стоящей своих денег — достаточно будет адаптивного круиза по более скромной цене, но он не доступен отдельно.

Приложение Volvo On Call — приятное дополнение к автомобилю, но его функционал скуден. Можно узнать локацию автомобиля, запас хода на остатке топлива, открыть или закрыть двери, моргнуть фарами и просмотреть историю поездок с расходом топлива. Полезной функцией стали уведомления о том, что кто-то другой открыл машину.

Самая полезная функция — планировщик запуска мотора. Задаем расписание, и автомобиль автоматически заводится, например, каждое утро в 7:15. Запустить движок и прогреть салон можно и вне расписания, задав таймер. Максимум 15 минут, после которых движок сам заглохнет.

С30 – миниатюрный спорткар от Volvo


Обзор моделей

Обзор посвящен модели автомобиля Volvo С30, который очень гармонично может удовлетворить потребности покупателя в эмоциях и практичности. Особое удовольствие доставляет езда на автомобиле на больших скоростях. С30 – машина повышенного комфорта, причем комфортно в ней находиться не только водителю, но всем пассажирам.

Volvo С30 – это четырехместный переднеприводный хэтчбек класса С. Его премьера состоялась в Париже в 2006 году. Уже в конце того же года новинка поступила в продажу. Уникальными чертами, характеризующими Volvo C30, являются уникальное шасси, которое очень хорошо подходит для спортивной езды и мощный мотор. Самое главное, что в этом авто реализованы привычные для Вольво стандарты безопасности. Эта модель – идеальное решение для тех, кто в одночасье любит проверенные временем обычаи, а также новые актуальные тенденции.

Содержание обзора:

История модели Volvo С30

Премьера автомобиля Volvo C30 выпала на 2006 год, когда компания-производитель выпустила своего самого яркого и обсуждаемого на тот момент дебютанта. Выразительный эмоциональный дизайн, двухдверный кузов, 4-ре отдельные сиденья и задняя стеклянная дверь привлекают к новинке все больше и больше поклонников со всего мира. По словам главного управляющего компании, этот автомобиль предназначен для молодого покупателя, который привык вести активный образ жизни.

volvo c 30 new

Дизайн серийного авто представляет собой динамичные формы и динамичный внешний вид: изогнутые фары, широкая посаженная решетка радиатора, выпирающие колесные арки и округлая крыша. Боковые стекла по своей форме отдаленно напоминают солнцезащитные очки. Задние крылья выглядят достаточно массивно и подчеркивают задние фонари, выполненные в виде подковы. Картину хорошо дополняет задняя стеклянная дверь, в верхней части которой расположен спойлер. В целом, С30 выделяется спортивным настроением и оригинальной задней частью. Задние фонари убирают последние сомнения относительно того, какой марки авто движется перед вами, так считает главный дизайнер модели.

Внутри новинка получилась очень просторной, здесь хватит места для четверых взрослых людей, задние сиденья четко разграничены, из-за чего пассажиры, которые сидят сзади, будут чувствовать себя по-королевски. Эти отдельные сиденья не уступают комфортабельным креслам, для пассажиров достаточно места. Интересный ход – задние сиденья несколько сдвинуты в направлении центра. Благодаря этому открывается чудесный обзор, который показывает центральную консоль, словно «парящую в воздухе».

volvo c 30
volvo c 30

К автомобилю предлагается широкий выбор отделки салона. Руководитель проекта говорит о том, что в этом авто были использованы все современные и практичные решения в сфере дизайна, которые соответствуют требованиям покупателей, остановивших свой выбор на С30. Кроме отделки, клиент также может выбрать двигатель. По габаритам эта машина самая маленькая из всей линейки Volvo.

Автомобиль, который всем своим внешним видом излучает мощность и спортивность, на дороге должен показывать самые отменные ездовые качества. И независимо от того, каким двигателем он оборудован, он с успехом обеспечивает спортивную езду. Стандартное оснащение предусматривает высококлассную аудио-систему.

Ездить в автомобиле C30 не только очень приятно и комфортно, но и безопасно. Благодаря системе BLIS, которая информирует водителя о нахождении автомобиля в пределах «мертвой зоны», вы можете отследить машины в пределах видимости. Также система безопасности включает защиту от боковых ударов, она поставляется с надуваемым занавесом и боковыми подушками безопасности.

В 2010 году вышла несколько обновленная модель С3, которая имела стилистические изменения. Внутри салона царит поистине шведская атмосфера, все материалы очень качественные и крепкие. На выбор покупателю дается 27 вариантов обивки, а также разные варианты исполнения деталей – бардачков, ящичков для мелочи, подстаканников и прочее.

volvo c 30

volvo c 30

Автоматическая трансмиссия машины спасает, когда авто движется с достаточно тяжелым грузом. Кроме того, благодаря продуманной конструкции, значительно облегчается движение на скользкой замороженной дороге и в гололед. Примечательно, что в самых разных режимах эксплуатации водить автомобиль очень комфортно и удобно. Даже начинающий автомобилист, не имеющий особых навыков в вождении, на этом автомобиле будет чувствовать себя как рыба в воде.

Фото и видео обзор Volvo С30

7

Фото 7. Спортивный и динамичный дизайн модели С30

8

Фото 8. Оригинальные задние фары автомобиля

9

Фото 9. Роскошный салон машины

10

Фото 10. C30 – самый компактный из всей моделей Volvo

11

Фото 11. Эффектная консоль автомобиля

Видео обзор Volvo С30

Статистика продаж модели Volvo С30

Статистика продаж Volvo С30 на рынках стран представлена в таблице.

Рынок 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Швеция 0 4018 2705 1579 1893 1520 603
Испания 850 100
Германия 229 5486 3295 2724 2691 1619 1494
США 0 2103 4299 4266 3906 3471 2827
Россия 5 1796 1351 223 286 414 287
Великобритания 3959 5052 7476 6665
Франция 225 3033 2588 2063 2397 2009
Нидерланды 25
Италия 1533 1580
Всего 46726 39966 32408 35981 27090 19256

У представляемой в обзоре модели автомобиля С30 есть несомненный ряд достоинств, который заставляет думать про радужные перспективы на отечественном рынке, поскольку она может не просто порадовать фанатов и ценителей марки, но и привлечь новых клиентов под свои знамена. Конечно, говорить про гарантированное резервирование места под солнцем для авто пока не стоит, но в любом случае, благополучный исход для шведов очень даже возможен.

Один из главных козырей дизайна авто – это эпатаж. Вся нагрузка ложится на заднюю часть корпуса, ведь передний облик уж слишком традиционным получился. Со всех других ракурсов «малышка» смотрится очень даже необычно и интригующе. Абсолютно непонятно, каким образом разработчикам удалось совместить легкость и массивность одновременно. Глядя на автомобиль с одного боку, видим одну картинку, но стоит немного изменить угол зрения – и вот, перед нами уже абсолютно другое авто. Другими словами, для каждого здесь найдется свой неповторимый любимый ракурс.

В целом автомобиль создает положительный настрой, а после этого закрепляет его при помощи эмпирических вещей – комфортабельности салона и технической начинки. Как только человек садится на водительское кресло, он сразу начинает чувствовать себя на своем месте: и сидеть удобно и все под рукой, и одни приятные ощущения. Посадка в С30 происходит без никаких проблем, это касается также и задних сидений, а ремни безопасности – это вообще отдельный разговор, они не только очень легко вынимаются, но и мгновенно убираются, что очень сильно помогает, когда нужно быстро подняться со своего места и организовать посадку пассажиров на задние сиденья.

Двигатель – также одна из главных частей дизайнерского автомобиля. Объем бака для топлива на деле оказывается маловатым. Но этот и некоторые другие недостатки модели не могут внести и тени сомнения в умы и сердца потенциальных покупателей, ведь при затратах главное – получить взамен нечто особенное. Так вот с этим у С30 как раз все в порядке. Машина кроме всех внешних достоинств неплохо ездит, максимальная скорость составляет 215 километров в час. Удачная подвеска в дуете с колесными дисками дает возможность управлять автомобилем легко. Небольшие препятствия, наподобие многочисленных выбоин и «лежачих полицейских» все же оборачиваются неприятными вибрациями в салоне авто, но это является платой за высокую степень комфортабельности на высоких скоростях и хорошую управляемость.

Данная машина, можно сказать, абсолютно не приспособлена для семьи. Конечно, четыре человека уместятся в ней с большим комфортом, но не более. Основной проблемой будет размещение маленького ребенка на заднем сидении авто, поскольку для этого необходимо больше места, чем дает салон со сдвинутыми вперед передними сиденьями. А что уж говорить о багажнике, в который ни за что не влезет детская коляска. Несомненно, каждые выходные большинство владельцев ездит за продуктами на рынки или в супермаркеты, но пакеты с продуктами влезут в автомобиль только при сложенных задних сидениях, так что отправляться за покупками придется одному или вдвоем. Однако какие могут быть претензии – С30 это стопроцентно городской автомобиль, не предназначенный для перевозки грузов, вещей и маленьких детей. А все его недостатки – это всего лишь издержки амплуа.

Читайте также: