Самая мощная шкода октавия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самая быстрая Skoda в галактике !

Ура, товарищи, после конечных колибровок коробки умелыми ребятами в составе команды AGPmotorsport, многочасовой кропотливой работы с электрикой, заменой старых «зазеленевших» рэле и скрученных проводов, новых свечей, сайлентблоков рекорд был достигнут !

Скажу одно — радости нет предела, сбылась мечта «идиота» выехать на Шкоде мать её из 6ти секунд, только по началу мне говорил главный настройщик Сергей как меня удивит результат, я не мог поверить до конца, пока не начался активный период заездов, замеров, бессонных ночей, снятия логов и тестов в различных условиях тачки ;)

Видео/фото замера с Dragy :

Видео очных встреч с соперниками классов выше, ниже и средними :

1) BMW m5 f90 st. 2

2) BMW m240i st. 2

3) Audi ttrs 2.5 gen3 st. 2 ( я был не до конца настроен )

4) WV Golf 7r 2.5 gen3 st. 3 ( я был не до конца настроен )

5) Porsche 911 st3 techart, Mercedes e63s

6) Nissan GT-R st. 2

8) Bmw x5m st.3 efr

Представлена самая мощная Skoda Octavia

Семейство самой популярной модели чешского производителя пополнилось новой высокопроизводительной версией RS 245.

Мощность новой Skoda Octavia RS 245 составляет 245 л.с., что на 15 л.с. мощнее, чем у предыдущей топовой версии RS, а пиковый крутящий момент достигает 370 Нм. Коробки две – шестиступенчатая механическая или семиступенчатый «робот» DSG. В новинке сочетается мощный двигатель с инновационным шасси, включающим электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал. Модель будет предлагаться в обоих типах кузова – лифтбек и универсал, а ее публичная премьера состоится на Женевском автосалоне в марте.

skoda_octavia_rs_245

Компактный спорткар «спринтует» с 0 до первой «сотни» за 6,6 секунд, тогда как «универсальная» модификация Combi выполняет это упражнение за 6,7 секунд. Максимальная скорость Octavia RS 245 ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Традиционно для моделей Skoda, новинка обладает просторным салоном и вместительным багажником.

Внешне Octavia RS 245 можно отличить по зачерненной глянцевой радиаторной решетке и более спортивному оформлению нижней части бампера с декоративными черными глянцевыми вставками и особым колесным дискам, обутым в низкопрофильную резину. В аналогичном цвете выполнены корпуса боковых зеркал и трапециевидные наконечники выпускной системы.

В оформлении интерьера продолжается спортивная тема в черных тонах – в таком цвете выполнена обивка потолка, покрытие пола, разбавленное серебристыми педалями с алюминиевым покрытием. Автомобиль оснащен спортивными креслами с обивкой из алькантары и логотипами RS, которые также повторяются на дверных порогах. Мультифункциональный спортивный руль получил обивку из перфорированной кожи и подрулевые лепестки переключения ступеней трансмиссии (для комплектаций с DSG). В оснащение также входит атмосферная светодиодная подсветка с возможностью выбора одного из десяти цветов.

В конце прошлого месяца портал «Колеса.ру» публиковал прайс-лист стандартной версии рестайлинговой Skoda Octavia. Модель появится у российских дилеров 1 апреля.

Трансфагарашируем на новой Шкоде Octavia RS

Новый дизайн пошёл Октавии на пользу, но особенно заметно это в версии RS. Ей новые агрессивно-рубленые линии и поверхности не просто к лицу, но и по смыслу подходят.

Трансфагарашское шоссе в Румынии — официально одна из самых красивых дорог в мире. Захватывающие дух серпантины, окружённые горами, водопадами и бурными реками, настолько же прекрасны, насколько коварны. Движение здесь открыто только два месяца в году, да и то лишь в светлое время суток. Бесконечные вереницы разнокалиберных поворотов — от узких шпилек до просторных профилированных дуг — лучшая экзаменационная площадка для любого спортивного автомобиля. Больше всего Трансфагараш напоминает безумный микс из отрезков гоночных трасс, при этом вместо гравийной зоны безопасности тут стометровые обрывы, а вместо деформируемых барьеров — отвесные скалы. Сюда мы приехали, чтобы проверить в деле самую мощную Шкоду Octavia в истории — новую Октавию RS.

У нас уже было первое знакомство с «заряженной» Октавией. Не так давно Константин Болотов встретился с ней на Фестивале скорости в Гудвуде. Несмотря на то что презентация должна была оказаться статической, прокатиться на машине журналистам всё же дали. Однако короткая поездка в плотном трафике — не совсем то, что нужно для знакомства с «заряженным» автомобилем. На этот раз всё будет иначе. На таких дорогах не имеют значения ни объём багажника, ни количество кармашков для мелочи. Камеру GoPro на стекло. и вперед, к вершине перевала!

Октавия изначально позиционируется как весьма универсальный автомобиль. Практичный, вместительный, но при этом формально не выходящий за пределы гольф-класса. И грузы повозить можно, и в городе не чувствовать себя слоном в посудной лавке. А в версии RS машина обретает ещё одну степень свободы — скорость. «Горячей» Октавии выделены дизельный и бензиновый моторы (184 и 220 л.с. соответственно), в парах с шестиступенчатой «механикой» и «роботом» DSG. Для чистоты эксперимента я решил остановиться на одном типе кузова, но зато попробовать его во всех вариантах.

Отзывы коллег, проехавшихся и на лифтбэке и на универсале, недвусмысленно говорили — различия в поведении машин исчезающе малы. А вот «сараи», на которые пал мой выбор, с разными силовыми установками отличаются друг от друга очень заметно. Хотя есть и общие черты. Например, полное отсутствие чувства большого автомобиля. Складывается ощущение, что управляешь заметно более компактной машиной, чем есть на самом деле. Обычным хот-хэтчем.

Ещё одна общая черта всех версий «заряженной» Октавии — отличная управляемость. Благодаря рулевому управлению с прогрессивной характеристикой в динамичных поворотах не приходится лишний раз перехватывать руль. Система XDS, имитирующая работу «самоблока», позволяет раньше открываться и докручивает машину в вираж, подтормаживая внутреннее колесо. Заниженная на 13 мм (по сравнению с базовой Октавией) подвеска с модифицированными нижними рычагами спереди, новой конструкцией многорычажки сзади, а также с более жёсткими пружинами и амортизаторами эффективно борется с кренами.

Разница же в силовых установках бросается в глаза в первую очередь благодаря тому, что дизельный и бензиновый моторы заметно отличаются по мощности — между ними пропасть аж в 36 л.с. Однако у двигателя на тяжёлом топливе крутящий момент такой же, как у бензиновой версии, — 350 Н•м. Отличия в динамике заметны — 6,8 с в разгоне до 100 км/ч и 248 км/ч максималки против 8,1 с и 232 км/ч. При этом и расход топлива разнится: 6,2 л на 100 км у бензина и 4,6 л у дизеля. Для модели, нацеленной в первую очередь на людей с практичным складом ума, хоть и не потерявших спортивную искру, это немаловажный момент.

Первый экзаменуемый — дизельный универсал с механической коробкой передач. Несомненный плюс «механики» на Октавии — очень чёткий механизм, пусть ход рычага не самый короткий, но уверенность в правильном выборе ступени есть всегда. А вот сцепление требует привыкания — педаль довольно «длинная», а момент схватывания ощущается не очень хорошо, что требует определённого привыкания. Отклик дизельного двигателя на действия акселератором сильно задемпфирован — о перегазовках при переключении вниз можно забыть. При кратковременном нажатии на педаль газа не происходит ровным счетом ничего. Незачёт.

А вот машины с «роботом» DSG такой проблемы, что характерно, лишены. Да и алгоритм работы коробки передач здесь один из лучших, что я видел на «двухсцепленчатых» трансмиссиях. В режиме Drive многие из таких коробок склонны поминутно перескакивать с экономичного на спортивный стиль работы, причём не всегда предсказуемо. Здесь этот переход происходит в большинстве случаев плавно и в нужный момент. В спортивном же режиме и низкие передачи держатся до последнего, особенно в поворотах, и переключения в обе стороны происходят быстро и эффективно. С дизельным мотором у электроники взаимопонимание — на отлично.

Однако Октавии на тяжёлом топливе на Трансфагараше всё же чувствовали себя не так уютно, как на городских дорогах и ровных шоссе. В гражданских условиях преимущество дизельной Октавии RS над большей частью машин в потоке очевидно, но для динамичной езды, особенно в условиях больших перепадов высот, мощности маловато, да и большая, чем у бензиновых машин, масса даёт о себе знать. Зато на шестой передаче можно ехать, начиная с 60 км/ч. В общем, если вы планируете позажигать в перерывах между поездками с семьёй, дизельная Octavia RS — вполне достойный вариант, но тащить её на трек было бы странно.

А вот мощные бензиновые автомобили — совсем другое дело! Извилистые дороги для них — самое место. Мотор охотнее реагирует на подачу топлива и задорнее раскручивается. Больше мощность, бодрее разгон, хотя в комбинации с «роботом» DSG отсутствие разрывов в потоке мощности субъективно скрадывает ощущения динамики. При этом плавность и алгоритм работы тут тоже на высоте. На таких машинах по извилистым дорогам можно ехать действительно быстро.

Любая из бензиновых машин позволит поздно тормозить и выстреливать из поворотов, открываясь уже на апексе, под сочный звук двигателя, усиленный «слуховой трубой» симпозера. Но именно «механика» даёт 220-сильной Октавии раскрыться в полной мере. Ко всем тридцати трём удовольствиям добавляются доступное лишь на трёхпедальных машинах взаимопонимание водителя и автомобиля, а также отсутствовавшая на дизельных Октавиях возможность делать перегазовки при переключении вниз.

Так какой же из четырёх универсалов самый универсальный? Единого ответа не получается. В Шкоде говорят, что Octavia RS находится на стыке эмоционального и рационального. И четыре версии машины располагаются в разных местах между этими точками системы координат. Бензиновая Октавия с «механикой» — самая спортивная: она доставила больше всего удовольствия на Трансфагараше, а значит, и перед гоночным треком не спасует. Дизельная с DSG — самая гражданская и повседневная, экономичная и отлично будет чувствовать себя в городе. А оставшиеся два варианта — промежуточные. Может, их позиционирование не так очевидно, но свобода выбора — всегда прекрасно.

Skoda Octavia RS 245: самая мощная RS-ка за всю историю марки

Третье поколение Skoda Octavia RS дебютировало на мировой арене летом 2013 года, а спустя 3 года, вслед за гражданской версией Октавии, пережило плановый рестайлинг. В результате автомобиль получил более современную и эффектную внешность, адаптивную головную оптику и на 10 л.с. более мощный двигатель.

В сравнении с «обычной» RS-кой, новинка получила мощный 245-сильный мотор, заниженный клиренс, увеличенную заднюю колею, а также адаптивные амортизаторы и более производительную тормозную систему. Также стоит отметить, что версия RS 245, как и обычная RS, доступна в двух вариантах кузова – лифтбэк и универсал.

Экстерьер Skoda Octavia RS 245 2018

В отличие от большинства заряженных конкурентов, Skoda Octavia RS 245 обладает лаконичным, строгим и достаточно неприметным внешним обликом, так что на дороге догадаться о взрывном характере автомобиля достаточно сложно.

Фронтальная часть кузова представлена фирменной фальшрадиаторной решёткой с логотипом RS, стильной головной LED-оптикой и мощным передним бампером с тремя крупными секциями воздухозаборников и парой противотуманок.

При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются сильно заваленные назад передние стойки, куполообразная линия крыши (в версии лифтбэк), а также крупные 19-дюймовые диски с красными тормозными суппортами. Профиль универсала отличается лишь иной формой кузова, а также наличием рейлингов на крыше.

Корма новинки выделяется крупными габаритными огнями со светодиодным наполнением, аккуратным спойлером, фирменной эмблемой RS и строгим задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой патрубков системы выпуска.

Внешние габариты Skoda Octavia RS 245 в кузове лифтбек имеют следующие параметры:

Кузов Лифтбек Универсал
Длина, мм 4689 4689
Ширина, мм 1814 1814
Высота, мм 1464 1467
Колесная база, мм 2680 2680

В сравнении с обычной Шкода Октавиа, модификация RS 245 получила на 14 мм заниженный клиренс, а также на 30 мм расширенную заднюю колею. На выбор потенциальных покупателей предложен широкий выбор расцветок кузова и колёсные диски R19 с эксклюзивным дизайном.

Интерьер Skoda Octavia RS 245 2018

Салон новинки — без откровений. Интерьер Skoda Octavia RS 245 строг, эргономичен и по-своему красив. Отличить RS-версию от обычной Skoda Octavia не позволяют шильдики RS на руле, порогах, рычаге КПП и передних сидениях, а также карбоновые вставки на торпедо и металлические накладки на педалях.

Водителю предложен удобный по толщине и сечению мультируль, по-спортивному урезанный снизу, а также лаконичная и чрезвычайно информативная панель приборов. В центральной части торпедо располагается 9,2-дюймовый монитор мультимедийного центра, интуитивно понятный блок управления внутрисалонным климатом и ряд вспомогательных механических клавиш, отвечающих за различные системы автомобиля.

Передним седокам предложены комфортные спортивные сидения с интегрированными подголовниками и хорошо развитой боковой поддержкой. Также сидения могут похвастаться достаточным количеством регулировок, оптимальной по жёсткости набивкой, а также комбинированной обивкой из кожи и алькантары с красной строчкой и нашивками RS на подголовниках.

Не чувствуют себя обделёнными и седоки второго ряда, которым предложен комфортный диван с откидным центральным подлокотником и двумя подголовниками. Несмотря на возможность разместить троих пассажиров, сзади предпочтительнее передвигаться вдвоём, так как третьему седоку будет мешать достаточно высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника лифтбека и универсала в походном положении составляет 590 и 610 литров соответственно, а также 1580 и 1740 литров с опущенными спинками заднего ряда сидений. В подполье багажного отсека нашлось место для запаски и небольшого ремкомплекта.

Технические характеристики Skoda Octavia RS 245 2018

Под капотом заряженной Skoda Octavia RS 245 располагается 2-литровый турбо-двигатель TSI, генерирующий мощность 245 л.с. и максимальный момент в 370 Нм, что на 15 «коней» и 20 Нм больше, чем у «стандартного» лифтбэка Octavia RS. Работает силовой агрегат в паре с 6-скоростной механической КПП либо современным 7-диапазонным «роботом» с системой двойного сцепления DSG (на версии RS устанавливается впервые).

Разгон от 0 до 100 в кузове лифтбэк занимает 6,6 сек., а в кузове универсал (Соmbi) – 6,7 сек., что на 0,1 сек. быстрее «базовых» RS. Вне зависимости от типа предустановленной КПП, максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке 250 км/час.

Отдельного внимания заслуживает расход топлива, который едва превышает показатель 6,4 л/100 км в комбинированном режиме езды. В городе автомобиль расходует в среднем 8,3 литра, а на трассе – всего 5,3 л/100 км.

Двигатель 2-литровый турбированный TSI
Мощность, л.с. 245
Вращательный момент, Нм 370
Разгон от 0 до 100, сек. 6,6 (6,7)
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км 6,4

Напомним, что «базовая» Skoda Octavia RS предлагается с 2-литровым 230-сильным бензиновиком или 2-литровым 184 сильным дизелем на выбор, при этом для них предусмотрена 6-скоростная МКПП и 6-скоростной «робот».

Третье поколение Octavia RS базируется на фирменной платформе МQВ, предполагающей использование передних стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и задней многорычажной подвески.

За торможение автомобиля отвечают усиленные дисковые тормоза всех колёс (дополнительно вентилируемые спереди), а за управление — электроусилитель с переменным передаточным соотношением.

Системы безопасности новой Skoda Octavia RS 245 2018

Skoda традиционно предлагает своим покупателям широчайший набор электронных помощников и систем безопасности, в числе которых значатся:

    Система ABS, предотвращающая блокировку колёс во время экстренного торможения либо при торможении на скользком дорожном покрытии;

Skoda Octavia RS 245 самая быстрая и самая мощная Octavia в истории

2017 skoda octavia rs 245

С двигателем мощностью 245 лошадиных сил, топ-версия Octavia разгоняется до сотни за 6,6 секунды

Слухи о работе над самой мощной Octavia начались еще осенью прошлого года. Вот теперь чехи представили готовый аппарат сразу в двух кузовах: лифтбек и универсал. Это действительно топ-версия. Двигатель 2.0 TSI раскачан до 245 л.с. и это ставит Octavia на одну ступень с VW Golf GTI Performance.

Кроме добавки в 15 сил мощности по сравнению со «стандартным» RS 230, новая Skoda прибавила и 20 Нм крутящего момента. Теперь его здесь 370. На выбор предлагается получить стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач или опционный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. И эта преселективная коробка появилась на Skoda Octavia впервые.

2017 skoda octavia rs 245

Со всем этим железом лифтбек разгоняется до сотни за 6,6 секунды, а более тяжелому универсалу потребуется на одну десятую секунды больше. Максимальна скорость у обеих машин ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Еще одной технической новинкой для RS 245 стал электронноуправляемый диффернциал повышенного трения, который в этой версии доступен уже в базовой комплектации. Значит ли это, что он будет предложен в младшей версии в качестве опции, пока не ясно.

2017 skoda octavia rs 230

Это Skoda Octavia RS 230. От новинки внешне почти не отличается

Ну и спортивная ходовая честь, конечно. RS 245, благодаря новой подвеске, стала на 14 миллиметров ниже, колея задних колес стала шире на 28 мм, а широкие 19-дюймовые катки – это базовое предложение.

Внешние отличия RS 245 от стандартной RS 230 минимальны. Несколько глянцево-черных акцентов на кузове и в интерьере. Все остальное полностью соответствует недавно обновленной стандартной Octavia.

Начиная со светодиодного освещения, и заканчивая 9,2-дюймовым экраном электронно-развлекательной системы и полного набора новейших систем безопасности.

Дебютирует Octavia RS 245 на Женевском автосалоне в марте, где она пополнит ряд чешских новинок, составленный пока их Kodiaq Scout и Sportline.

Самая мощная Skoda Octavia показала личико

В Сети появилась фотография «заряженной» версии Skoda Octavia нового поколения, которая, традиционно, получит в названии приставку RS.

По словам представителей компании, новинка станет самой быстрой «Шкодой» за всю историю чешского автопроизводителя. Под капотом автомобиля будет установлен двухлитровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадок». Такой же двигатель, кстати, устанавливается и на Volkswagen Golf GTi.

Отметим, что официальная премьера новинки должна состояться уже в следующем месяце, на автосалоне в Женеве.



Галерея фотографий


SKODA ADVENTURE EXPERIENCE уже стала доброй традицией марки. Это уникальный проект, позволяющий вновь погрузиться в мир SKODA или открыть для себя его заново. В этом году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и мире, основной офлайн формат будет дополнен в формате онлайн, чтобы вы чувствовали себя максимально безопасно и комфортно.

Уникальное приключение SKODA ADVENTURE EXPERIENCE начинается уже этой осенью. Оставляйте заявку – и поехали!

5 аргументов в пользу Вашего будущего SKODA KAROQ от Автомир Богемия Балашиха

SKODA AUTO Россия объявляет старт приема заказов на городской кроссовер KAROQ с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), который теперь работает в паре с новой 7-ступенчатой DSG. Стоимость новинки начинается от 1 793 000 рублей. Кроме того, модель также доступна к заказу в версии с атмосферным двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость этого предложения начинается от 1 640 000 рублей.

Ферстаппен выиграл три гонки подряд. В «Формуле-1» появится новый чемпион?

В июле клиенты марки SKODA могут воспользоваться специальными условиями на приобретение нового автомобиля с выгодой до 117 000 рублей

Сильнее, легче, крупнее

Десятого июля в Великобритании, на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде, компания Skoda представила «заряженные» версии лифтбека и универсала Skoda Octavia RS нового поколения. «Мотор» побывал на презентации и даже прохватил на новом «хот-хэтче» по Гудвудскому холму.

Начнем с техники?

Как и прежде, Octavia RS во многом унифицирована с VW Golf GTI. У нее та же модульная платформа MQB и тот же мотор: двухлитровый с турбонаддувом, развивающий 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. По сравнению с двигателем предыдущей «эр-эски», новый агрегат на 20 лошадиных сил мощнее и – что важнее – его крутящий момент вырос на 70 Нм! Спасибо комбинированному впрыску и фазовращателям на впуске и выпуске.

Новая Octavia RS на 88 длиннее предшественницы и на 45 миллиметров шире. Колесная база выросла на 102 миллиметра. Стандартная размерность колес -- 225/45 R17, максимальная -- 225/40 R19.

Skoda Octavia RS было продано с 2000 года. При этом предыдущая "эр-эска" разошлась тиражом в 90 тысяч.

Система стабилизации, как и на GTI, полностью не отключается, однако теперь у нее есть режим Sport, в котором электроника допускает легкую пробуксовку ведущих колес и вмешивается в управление чуть позже, чем на обычной машине.

По традиции, будет у Octavia RS и дизельная версия: с двухлитровым мотором мощностью 184 лошадиные силы (380 Нм) – такой же устанавливается на «подогретый» Golf GTD. Кроме того, «эр-эска» традиционно будет доступна в двух видах кузова: пятидверный лифтбек и универсал.

Что с динамикой?

Новая Octavia RS, несмотря на увеличившиеся габариты (только колесная база у лифтбека выросла на 102 миллиметра, по сравнению с предшественником), быстрее. Бензиновая версия с механической трансмиссией разгоняется с места до ста километров в час за 6,8 секунды, а с «роботом» – за 6,9 секунды. Дизельная выполняет то же упражнение за 8,1 и 8,2 секунды соответственно.

Подросла и максимальная скорость: 248 км/ч у бензиновой машины (универсал будет чуть медленнее – 244 км/ч), и 232 км/ч у дизельной.

Колесные диски были разработаны специально для Octavia RS. Задние фонари имеют светодиодные секторы, а патрубки глушителя (их два, на каждом углу) имеют стильную форму -- у Golf GTI, например, обычные круглые трубы. Причем, очень скромного сечения.

Спойлер - не только украшение: разработчики говорят, что он увеличивает прижимную силу на высоких скоростях. Насколько - пока не говорят.

Чем еще, кроме моторов, RS отличается от обычной Octavia?

Конечно, внешностью. У «эр-эски» новые, более агрессивные бамперы, другие пороги. Есть небольшой спойлер на крышке багажника (у лифтбэка) или на кромке пятой двери (у универсала), а патрубки глушителя имеют внушительные размеры и сложную форму.

Еще одна отличительная черта Octavia RS – красная полоска в нижней части заднего бампера.

Красные полоски на заднем бампере есть и у лифтбека, и у универсала. Интересное решение, однако лучше всего такая отделка смотрится на белой или серой машине.

Плюс несколько уникальных, доступных только для версии RS, вариантов окраски кузова (например, глубокий синий, зеленый и стильный серый), а также четыре дизайна колесных дисков, разработанных специально для «заряженного» семейства. Сами диски могут быть размерности от 17 до 19 дюймов.

В салоне – трехспицевый руль, логотипы RS на сиденьях, ковриках и порогах, а также новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Причем они войдут в базовое оснащение всех «эр-эсок»: доплатить придется лишь за полностью кожаную отделку вместо комбинированной кожано-тканевой.

Сиденья - удобные и цепкие. Причем интегрированный подголовник будет у всех Skoda Octavia RS.

Отличий от обычной "Октавии" в версии RS не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, да алюминиевые педали с резиновыми вставками.

На центральном тоннеле появилась кнопка выбора движения (на некоторых версиях она называется «Mode», а на некоторых – «RS»): с ее помощью водитель может выбрать из четырех базовых алгоритмов работы систем и электроники автомобиля: «Нормальный», «Спортивный», «Эко» и «Индивидуальный», в котором настройки можно конфигурировать на свой вкус.

Отличий непосредственно по шасси немного: Octavia RS, получила заднюю многорычажку и МакФерсон спереди, как на топовых модификациях «гражданской» модели, однако спортивная подвеска жестче и на 15 миллиметров ниже, чем на обычных «Октавиях». Кроме того, «хот-хэтч» оснащается более мощными тормозами с суппортами, выкрашенными в красный цвет.

Ну и как едет новая Skoda Octavia RS?

Первые ощущения – а нам удалось проехать лишь десяток-другой километров по окрестностям Гудвуда – неплохо. 220-сильная бензиновая версия разгоняется напористо и под глухой рокот, издаваемый звуковым симпозером, который транслирует в салон пульсации воздуха на впуске. Жаль, правда, что звук получился не слишком благородным, однако его громкость можно уменьшить – выключив режим «Спорт» в настройках.

Универсал по ездовым настройкам мало чем отличается от лифтбека. Лишние килограммы никак не сказываются на его динамике, а чуть изменившаяся развесовка практически не влияет на баланс.

У мотора, как и на VW Golf GTI, ощущается легкая турбояма: после нажатия на акселератор мотор отзывается с легкой запинкой. Однако при активной езде она почти не ощущается. «Механика» четкая, с хорошей избирательностью привода и информативной педалью сцепления, а робот – традиционно хорош в «Спорте» и слегка медлителен в «Драйве».

Крупные неровности – вроде утопленных люков и кочек – подвеска отрабатывает плотно и собранно, а вот на малом ходу она кажется чересчур тряской. Ей не хватает лоска при проезде мелких трещин, стыков и при езде по шершавому асфальту, что не очень хорошо для автомобиля с этаким спортивно-семейным имиджем.

Беда Skoda Octavia RS в том, что она отлично выглядит, но почти не "звучит": это в салоне "гоночную" атмосферу водителю создает симпозер, а снаружи -- ничего особенного.

Goodwood Circuit построен в 1948 году. Длина - 2,4 мили. Принимает соревнования BTCC, Британскую Формулу-3, RAC TT и Гудвудский Фестиваль скорости.

Прохватили мы пару кругов и по Гудвудскому треку – скоростному, всего с парой медленных поворотов. Здесь Octavia RS приятно удивила нейтральным балансом, без сколь-нибудь заметной недостаточной поворачиваемости.

На провокацию на входе в поворот «эр-эска» отвечает легко контролируемым скольжением задней оси.

Правда, крены для трека великоваты, а на руле при отклонении от нулевого положения усилие нарастает нелинейно – только что он был легкий и «прозрачный» и вдруг резко потяжелел. В «Спорте» этот эффект чуть меньше заметен, потому что в этом режиме руль изначально ощущается перетяжеленным. На Golf GTI с аналогичной рейкой с переменным шагом (количество оборотов руля от упора до упора – 2,11), такой особенности мы не заметили.

А вот спортивный режим системы стабилизации понравился: в нем «эр-эска» охотнее ускоряется на выходе и позволяет чуть активнее играть балансом на входе.

Так что же, Golf GTI или Octavia RS?

Смотря какой автомобиль вам нужен. Обе машины оснащаются одинаковым мотором, однако Octavia RS крупнее, вместительнее и практичнее. С другой стороны, у нее нет (и не будет даже за доплату) ни мехатронного шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, ни пакета Performance с еще более эффективными тормозами и полноценной блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Зато Octavia RS доступна с кузовом «универсал» и стоить она, почти наверняка, будет чуть дешевле «Гольфа».

Octavia RS -- самая быстрая "Октавия" в истории, но не самая быстрая "Шкода" в нынешнем модельном ряду: Superb V6 с 260-сильным атмосферным мотором разгоняется с 0 до 100 километров в час на 0,4 секунды быстрее.

Так сколько? И когда ждать в России?

В России новая Skoda Octavia RS появится осенью, однако ни цен, ни точной информации о типах кузова, вариантах трансмиссий и моторов пока нет. Впрочем, шансы, что мы получим хотя бы «универсал», пока остаются. А вот дизеля, скорее всего, не будет.

В Европе Octavia RS поступит в продажу уже в июле. Мы же через три недели отправимся на полноценную ездовую презентацию «эр-эски» в Румынию, где попробуем получше разобраться в нюансах ее управляемости. А там, возможно, и официальные цены объявят.

Самая мощная шкода октавия

Мы протестировали автомобиль четвертого поколения нижегородской сборки

В новой модели безошибочно узнается Skoda Octavia, хотя дизайн поменялся изрядно

Фото: Артем Краснов

Я всегда был поклонником Skoda Octavia за ее умение сочетать несовместимое. Octavia, особенно в топовых версиях, позволяла вступить в схватку хоть с горным серпантином, хоть с садовой утварью, и сделать это c одинаковой непринужденностью. Пожалуй, единственным слабым местом «Октавий» был невыразительный дизайн, но теперь и это позади. Казалось бы, тут полшага до полного катарсиса, но нет: тест-драйв нижегородской «Окташи» оставил смешанное впечатление, а всё потому, что слишком уж она общительная. Давать советы — это прямо ее кредо. Сейчас расскажу, о чем речь.

Кузов по-прежнему лифтбэк. Задняя часть не выглядит тяжеловесной — можно принять за седан

Фото: Артем Краснов

Octavia четвертого поколения использует ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару сантиметров

Фото: Артем Краснов

Новая стилистика Skoda выглядела несколько спорно на обновленном Rapid, но на «Октавию» села как родная

Фото: Артем Краснов

Технически автомобиль изменился не так сильно: в основе та же платформа MQB сохранена, а два основных двигателя — () и () — знакомы по прошлой Octavia. Главные технические обновки — это восьмиступенчатый автомат для мотора (такой и был на тесте), а также новый мотор () в паре с семиступенчатым роботом DSG. Но такие версии появятся лишь в следующем году.

Впечатление от интерьера усилено тем, что тестовая Octavia была в топовой версии Style Plus (от 1,757 миллиона)

Фото: Артем Краснов

Кресла с комбинированной отделкой и не очень жесткой боковой поддержкой — тоже атрибут версии Style Plus. Можно добавить электропривод (37 тысяч рублей)

Фото: Артем Краснов

Селектор автомата в виде небольшого рычажка — это уже стандартное исполнение. Кстати, вполне удобно: чтобы включить режим D, тянем на себя, задний ход — от себя, режим паркинга — отдельной кнопкой. Ручник только электрифицирован уже в базовой комплектации: классического рычага больше нет

Фото: Артем Краснов

В салоне впечатление еще сильнее: поначалу кажется, что машина стала значительно крупнее, потому что передняя панель с четко выраженной горизонталью разливается вширь безбрежно. Место освободилось за счет центральной консоли, которая съежилась в рядок клавиш под огромным экраном системы Bolero, принявшим на себя большую часть функций, включая управление климатом. И вот здесь начинаются проблемы.

Стоишь такой за грузовиком и ищешь, в какой вкладке у тебя рециркуляция

Фото: Артем Краснов

Вот реальная ситуация: я встаю за бетономешалкой, которая удовлетворяет экологическим стандартам середины XIX века. Рука тянется к несуществующей центральной консоли, чтобы включить рециркуляцию, но не тут-то было. Сначала нужно вызвать экран управления климатом, нажав кнопку внизу дисплея, а потом, прицелившись, попасть в нужное место с пиктограммой рециркуляции. Попробуйте исполнить это на ходу, не отрывая взгляд от дороги. Ну ладно, думаю, привыкнем. К Т9 на телефонах же привыкли.

Экран перегружен функционалом: разных окошек и менюшек здесь пара дюжин. И не все логичны: я, например, очень долго искал, как вывести данные об остаточном пробеге до заправки

Фото: Артем Краснов

Аналогично регулируются потоки воздуха, а управление температурой в салоне хоть и выведено на экран постоянно (нижняя строка), тоже не допускает работы на ощупь: посмотри, прицелься, нажми, проверь. И главное: даже в более простых версиях с мультимедиасистемой Swing управление климатом — только с экрана. То же самое — с подогревом сидений, который тем более трехступенчатый и для отключения требует тройного тычка в экран. Радует одно: включение аварийки по-прежнему кнопкой. Этакий очаг надежды староверов. Красный лучик в цифровом мраке настоящего.

Навигация меняет масштаб в зависимости от скорости движения и на малом ходу выводит классную картинку, на которой видна конфигурация и высота строений. А было время, когда автомобильные навигации были примитивнее, чем даже в смартфонах

Фото: Артем Краснов

Конечно, есть от хай-тека и плюсы, например, у Skoda очень наглядная система навигации, множество мелких настроек (например, подсветки салона) и разных экранов с полезной и не очень информацией. Но ущемление прав ретроградов всё равно на каждом шагу: как и новый Rapid, модель избавилась от классических USB-портов в пользу их малоразмерных USB-C. Так что выкидывайте флешки с музыкой — это теперь анахронизм.

Цифровая панель приборов стандартна для Style Plus, а для версии Ambition Plus доступна за 24 тысячи рублей. Кстати, на круиз-контроле установлена скорость (светлая часть спидометра), но машина едет , обнаружив автомобиль впереди: так работает адаптивный круиз-контроль

Фото: Артем Краснов

А вот нарядная цифровая панель приборов понравилась: она внятная, а главное — настраивается что ваш айфон. На нее можно вывести аналоговые спидометр и тахометр, а можно оставить минималистичной, где из информации — только скорость и кое-что по мелочи. Можно отдать всю панель под карту навигации, а можно нагромоздить на нее информации, чтобы чувствовать себя пилотом истребителя.

В дизайне есть визуальная легкость: для автомобиля со столь объемистым багажником — это достижение

Фото: Артем Краснов

Пора бы уже перейти к ездовым впечатлениям, но цифровой след проник и сюда. Еду я, значит, и вдруг вспыхивает тревожная надпись: «Отпустите педаль газа». Первая мысль — проблема с двигателем. На самом деле нет: машина распознала знак ограничения скорости (), но не распознала перекресток, до которого он действовал, и теперь считает меня злостным нарушителем.

Потом я получаю еще два упрека: во-первых, еду не посреди полосы, во-вторых, плохо держусь за руль. Так работает система контроля полосности, которая не отличает разметку от белого наката, оставленного после уборки дорог, и потому считает мою манеру езды слегка пьяной. Эта система особенно раздражает, когда пытаешься обогнать большегруз в зоне плохой видимости: каждое приближение к разметке она отмечает тревожными надписями и растущим сопротивлением на руле. Отключить контроль полосности можно в меню, но он активируется вновь при очередном запуске двигателя. А вот адаптивный круиз-контроль, который автоматически снижает скорость, когда догоняешь другой автомобиль, — штука очень удобная и у Octavia работает предельно интуитивно (но опция дорогая — 44 тысячи).

Колесная база осталась прежней (), а длина возросла на ()

Фото: Артем Краснов

И это не все курьезы. Заскучав, я начинаю подпевать магнитоле: «Ты. с высоты. красоты своей меня не замечаешь». Внезапно музыка гаснет, и Octavia просит напеть последний фрагмент еще раз, потому что система распознавания голоса не совсем его поняла. Что? Я вроде не просил ничего распознавать, но машина, видимо, слишком близко восприняла упрек в том, что она, дескать, меня не замечает. Ладно, хоть оценку за пение не выставила (там в любом случае три с минусом).

Навороченная электроника требует как минимум привычки и тонкой настройки под себя. Я понимаю, что, поездив месяц, я бы освоил все менюшки и нашел бы в них свою прелесть (чего вам от души желаю). Но с ходу чрезмерно умная Octavia напоминает строгого автоинструктора, который пеняет тебе за каждую мелочь и тем самым всё больше сбивает с толку. Контроль полос, например, опция не для России, так что переплачивать 27 тысяч я бы точно не стал. Как сказал бы Матроскин, чтобы контролировать полосы, их сначала надо нарисовать и почистить.

Дизайн Octavia создает завышенные ожидания относительно ее динамики, которая, наоборот, смягчилась и стала более обывательской

Фото: Артем Краснов

Я понимаю, почему Skoda села на эту цифровую иглу. Octavia предыдущего, третьего, поколения была так хороша, что простор для чисто технического прогресса оказался невелик. Skoda тут не одинока: сегодня большинство марок (особенно премиум) лакирует недостаток технических прорывов цифровой шпаклевкой. Но все-таки как едет новая Octavia?

Главное впечатление — она стала более расслабленной. Более мясистой ощущается подвеска, и машина чуть больше раскачивается на неровностях и здорово пролетает плохие участки. Более задумчив восьмиступенчатый автомат, который занял место робота DSG. С точки зрения надежности он, вероятно, принесет только плюсы, но вот той бритвенной остроты разгона, которой отличались турбированные «Шкоды» с DSG, теперь нет. Автомат работает мягко, тихо, иногда с небольшими паузами. За счет сближенных передач он хорош на обгонах, но, например, при активной езде задора на выходе из поворотов нет: даже в спортивном режиме ты не лупишь из винтовки с четким затвором, а скорее натягиваешь тетиву лука.

Двигатель сам по себе довольно бодр: мощность в . воображения не поражает, но главное — это хороший крутящий момент на средних оборотах. Это очень помогает на обгонах

Фото: Артем Краснов

То же касается управляемости. Правда, нужно вычесть из уравнения зимние шины (фрикционные), которые даже на сухом асфальте скользят раньше ожидаемого, но тестовая Octavia по управляемости примерно как Toyota Camry последнего поколения. Нет, это не ругательство, потому что Camry совершила большой скачок с точки зрения чувства руля. Просто Octavia изначально была машиной более интуитивной и дерзкой, а теперь.

В России выпускают только лифтбэки: судя по всему, универсалов не будет вовсе

Фото: Артем Краснов

А теперь я выезжаю на пустую извилистую дорогу между двух озер, включаю спортивный режим, жарю километра четыре и. и не испытываю эйфории, на которую настраивался. Руль в режиме «Спорт» тяжелеет, но кажется искусственно затертым, а его реакции как будто острее, чем нужно для такого шасси: машина вроде и рвется в бой, но по факту реагирует плавно, даже с ленцой (из-за шин?). К этому добавляется задумчивость автомата на выходе из поворотов, отчего в целом складывается впечатление, что агрессивная езда — не ее стихия. А раньше именно это и поражало: будучи машиной насквозь семейной, «Октавия» умела и зажечь.

Как и раньше, платформа MQB допускает два типа задней повдески: у двигателей до . включительно это полузависимая скручивающая балка, у более мощных — независимая

Фото: Артем Краснов

На вид не сразу и поймешь, какая тут подвеска: всё в аэродинамических щитках

Фото: Артем Краснов

Впрочем, нужно сделать оговорку: помимо зимних шин, Octavia в средней версии с мотором оснащается полузависимой задней подвеской (так было и в прошлом поколении). К тому же подвеска адаптирована для России, и клиренс составляет . А потому о потенциале шасси лучше судить по топовым версиям хотя бы с 2-литровым турбомотором, коробкой DSG7 (DQ381) и независимой задней подвеской — такие Octavia появятся в будущем году. Пока скажем лишь, что управляемость ничем не раздражает, но и воображения не поражает.

Отстрелявшись на трассе, машина снова возвращает мои мысли к вопросам семьи и быта. Мол, погляди на багажник: красота же! Красота.

Да тут целых шесть соток. Точнее, 578 литров и огромная погрузочная площадь

Фото: Артем Краснов

Будучи и без того рекордным для класса, багажник стал еще больше, сохранил удобство погрузки и все приятные мелочи вроде обширных карманов по бокам, петель, сеточек. И это при наличии подпольной ниши, способной вместить полноразмерное запасное колесо. Спинки сидений можно сложить, дернув за пару рычагов (правда, пол получается со ступенькой), а главное новшество — электропривод тяжеленькой крышки багажника. Впрочем, эта опция идет в пакете с матричными фарами и камерой заднего вида, поэтому стоит от 91 тысячи рублей.

Задние сиденья у Octavia и были достаточно просторные: скорее конкуренты догоняли ее, чем наоборот. Правда, в новой версии особенной прибавки я не заметил, да ей и неоткуда взяться — колесная база не изменилась

Фото: Артем Краснов

Блок индивидуального климат-контроля для задних пассажиров. Можно добавить розетку под нормальную вилку и пользоваться, например, ноутбуком. Есть и подогрев задних сидений (всего за 9400 рублей)

Фото: Артем Краснов

Один из примеров решений Simply Clever: щеточка (летом — зонтик) в торце передней двери

Фото: Артем Краснов

Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов

Фото: Артем Краснов

Просторность задних сидений осталась плюс-минус прежней, то есть на уровне лучших образцов класса С+. А домочадцы наверняка оценят возможность заказать трехзонный климат-контроль (16,5 тысячи рублей), при этом настройка температуры для задних пассажиров становится независимой.

Новая Octavia сделала еще один шажок к другому классу — не столько по размеру, сколько по субъективным ощущениям. Она всё больше уходит от молодежных ценностей в пользу солидности: это касается и внешности, и набора опций, и самих ощущений от езды — такие сглаженные повадки чаще встретишь у машин сегмента D и E, на которые Octavia полупрозрачно намекает. Octavia — это окомпакченный Superb? Да, примерно так.

Сейчас прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У многих от таких цен подгорает

Фото: Артем Краснов

В том числе и по цене. Осенью, в момент запуска Octavia производства в Нижнем Новгороде, на российском рынке шла нескончаемая ценовая эскалация — машины дорожали каждый месяц. Поэтому и Octavia прибавила в цене при прочих равных почти на 200 тысяч в сравнении с предыдущим поколением. Тогда анонсировали цену от 1,338 миллиона рублей, но к старту продаж базовых версий с мотором в следующем году она наверняка подрастет.

Позиционирование Skoda Octavia не изменилось: это по-прежнему выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но хотят максимум практичности

Фото: Артем Краснов

Дорого? Конечно, но это не «Октавия» стала дорогой, это сам авторынок никак не оправится от валютного шока. Например, сравнимая по комплектации Toyota Corolla, проигрывая Octavia по динамике, стоит даже чуть больше. С другой стороны, есть «корейцы», и тот же KIA Cerato с двухлитровым атмосферником и автоматом стоит от 1,245 миллиона рублей, то есть на 200 тысяч дешевле Octavia. Зато «Окташа» выигрышна на фоне родственного Volkswagen Jetta, который даже с двигателем и автоматом стоит более 1,5 миллиона рублей.

Кстати, за последний год у Octavia появился еще один конкурент, внутренний — кроссовер Karoq. Вроде бы сравнивать их неправильно, потому что «Карок» ощутимо компактнее и уступает по объему багажника, хотя и не так сильно. Но он в любом случае практичен, отличается живым характером и подкупает всем тем, что мы любим в «Шкодах». Если раньше, после ухода Roomster и Yeti, именно Octavia я чаще называл кандидатом на роль возможного следующего автомобиля, то теперь скорее задумался бы о «Кароке».

Рост цен и отсутствие на первом этапе двигателя делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым

Фото: Артем Краснов

Что до Octavia, то ее стремление в зону комфорта вполне оправданно, ибо покупали ее всё же не для гонок, а ради тех минут обывательского триумфа, когда ты не глядя закидываешь в нее этажерку, которую тесть не мог увезти на своей «Камри». И потому некая расслабленность ей к лицу. Но вот увлечение электронными гаджетами показалось мне чрезмерным, так что, выбирая комплектацию, убедитесь, что помощники вам действительно нужны. Я бы вообще предпочел версию попроще и на механике: с ней, должно быть, и живости побольше.

Продажи автомобиля в Европе начались еще год назад, но в России ждали локализации модели в Нижнем Новгороде

Фото: Артем Краснов

Менять физические кнопки на сенсорные панели несколько лет назад начали премиум-производители, например Volvo. Но нам это решение показалось сомнительным.

Конкуренцию Skoda Octavia составит Toyota Corolla, которая теперь делит платформу с Camry.

Читайте также: