Самая мощная тесла в мире

Обновлено: 02.07.2024

Обзор и тестирование Tesla Model S Plaid 2022: 0-96 км/ч за 1,98 секунды и 1020 лс под капотом!

После эксклюзивного первого теста MotorTrend новой 1020-сильной 2022 Tesla Model S Plaid, автомобиля с обещанным временем 0-96 км/ч в 1,99 секунды, мы можем подтвердить, что 2,0-секундный барьер 0-96 остается не покоренным. Если, конечно, вы не напишете свои собственные нормы.

Но разве 1,98 секунды не быстрее, чем 2,0 секунды?

Да, и позвольте нам объяснить. Компания Tesla предоставила нам доступ к первому независимому источнику, который протестировал Model S Plaid 2022 года до начала поставок 10 июня. Это последняя и самая лучшая версия электромобиля, который мы выбрали в качестве автомобиля года в 2013 году и который мы провозгласили нашим лучшим автомобилем года в 2019 году.

Как известно многим читателям MotorTrend, мы обычно проводим испытания на Auto Club Speedway в Фонтане, Калифорния. Наши испытания фигурной восьмерки и заноса проводятся на площадке Lot 1. (Вы можете увидеть следы наших шин на Google Maps).

Наши тесты на разгон и торможение проводятся на дрэгстрипе Auto Club. Но мы проходим полосу в обратном направлении, чтобы лучше имитировать тип асфальта и соответствующий уровень сцепления с дорогой, который можно встретить на бесчисленных улицах по всему миру.

Заезд на трек в "правильном" направлении означает заезд на подготовленную поверхность, покрытую суперлипким VHT - толстой, черной, цепкой смолой, которая позволяет автомобилям разгоняться быстрее, чем это возможно на обычных дорогах.

Поскольку испытания на VHT не являются репрезентативными для условий, с которыми обычно сталкиваются реальные водители, мы проводили их только дважды за 72-летнюю историю MotorTrend: в 1969 и 2002 годах, оба раза на сильно модифицированных, подготовленных для драг-рейсинга Corvettes.

Во время планирования теста Tesla попросила, чтобы мы не использовали наш обычный объект. После долгих переговоров мы предложили воспользоваться автомобильным полигоном, на котором мы проводим испытания автомобилей года. Затем Tesla сказала нам, что мы можем принять ее предложение о размещении на автодроме Famoso Raceway около Бейкерсфилда, Калифорния, или забыть обо всем этом. Мы согласились.

Затем, на трассе в день испытаний, Tesla сообщила нам, что потребует от нашего водителя запускать автомобиль только на подготовленном VHT покрытии. Но после дальнейших переговоров на месте и предварительного заезда на обратном пути, который проводил водитель-испытатель Tesla, мы пришли к соглашению: Мы могли проводить заезды в каждом направлении, как на требуемом Tesla VHT, так и, согласно нашей обычной процедуре, на обычном асфальте. Когда мы готовились к проведению испытаний, кураторам Plaid позвонили по телефону, и внезапно перед нами снова встал выбор: запустить автомобиль только на подготовленной VHT поверхности или уйти.

Что представляет собой Model S Plaid?

Прежде чем мы углубимся в цифры, давайте вспомним действительно впечатляющие характеристики Model S Plaid. По сути, это первое значительное обновление за девять лет производства Model S. Новая версия 2022 года стала немного ниже, длиннее и легче, чем раньше, неузнаваема внутри и значительно мощнее.

Переработанный облик модели отличается слегка расширенными крыльями, предназначенными для установки более широких колес и шин. Ширина колес теперь составляет 9,5 дюймов спереди и 10,5 дюймов сзади, что на 1,0 и 1,5 дюйма больше. Автомобиль также имеет измененные передний и задний фасции, плюс переработанный капот. Самая мощная версия Plaid также получила новый задний диффузор и спойлер из углеродного волокна.

Внутри Tesla кардинально переработала интерьер, сделав его более роскошным, просторным и интересным - фактически, по словам компании, единственными сохранившимися деталями являются направляющие передних сидений. Новая приборная панель - самое большое изменение.

Она оснащена информационно-развлекательной системой, ориентированной на ландшафтную ориентацию, как у Model 3 и Model Y, новой цифровой панелью приборов, новым экраном для задних пассажиров, скрытыми вентиляционными отверстиями, и, конечно же, спорным рулевым колесом.

Самые значительные изменения скрыты под кузовом. Model S Plaid оснащена первой в истории Tesla трехмоторной системой, производящей ошеломляющие 1020 лошадиных сил и 1423 Н-м крутящего момента.

Один передний и два задних двигателя Plaid являются, по сути, модифицированными версиями тех, что стоят в Model 3/Model Y. Однако в Plaid они оснащены новыми втулками из углеродного волокна, которые позволяют роторам двигателей вращаться со скоростью 20 000 об/мин, чтобы достичь заявленной максимальной скорости автомобиля 320 км/ч без пробивания статора.

Эти углеродные втулки, по словам Tesla, делают ненужной более сложную двухступенчатую трансмиссию, подобную той, что установлена на Porsche Taycan. Они также придают Model S Plaid удивительно линейный диапазон мощности: Tesla утверждает, что пик мощности приходится на 128 км/ч и держится стабильно до 320 км/ч (при условии, что вы потратили $4 500 на опциональные 21-дюймовые колеса и на ваш автомобиль установлено еще не вышедшее обновление программного обеспечения; в своем нынешнем состоянии Plaid ограничен 262 км/ч).

Батарейный блок всегда был "ахиллесовой пятой" предыдущих версий Model S, поэтому Tesla значительно обновила его, чтобы использовать все преимущества трехмоторной системы. Он немного меньше, чем раньше (100 кВтч на Plaid против примерно 104 кВтч на Model S Performance, которую заменяет этот автомобиль), но Tesla сосредоточила свои усилия на улучшении охлаждающей жидкости и путей электрического тока. Конечной целью является улучшение теплоемкости, что гарантирует устойчивую работу Plaid без перегрева и снижения мощности.

В качестве дополнительного бонуса инженеры Tesla утверждают, что эти изменения также способствуют более быстрой зарядке аккумуляторной батареи Model S. По данным EPA, запас хода Model S Plaid на 21-дюймовых колесах (как у нашего тестового автомобиля) составляет 560 км. Мы сочли эту цифру в целом точной в наших собственных независимых тестах на дальность хода и зарядку.

Завершает Model S Plaid обновленная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, шины Michelin Pilot Sport 4S, а передние тормоза стали немного больше, чем раньше.

Насколько быстро Model S Plaid разгоняется на подготовленной поверхности?

Model S Plaid преодолевает 1/4 мили (402 метра) за ошеломляюще быстрые 9,25 секунды на скорости 246 км/ч. Разгон от 0 до 96 км/ч происходит всего через 1,98 секунды после жесткого старта.

Plaid преодолевает расстояние так быстро, что трудно даже зафиксировать происходящее. Руль становится легким в руках, мышцы шеи напрягаются, когда голова в шлеме вжимается в подголовник, а окружающая обстановка размывается до простых форм и цветов, когда четверть мили дорожного покрытия исчезает под ногами.

Читерская поверхность или нет, но время ошеломляюще впечатляет. Еще более впечатляющим и верным словам Tesla является то, что Plaid способен показывать это время постоянно, никогда не меняясь более чем на долю секунды или около того каждый раз, когда мы проносились по полосе. Мы никогда не тестировали автомобиль с такой роботизированной последовательностью.

Самые большие различия между более быстрыми и более медленными заездами были связаны в основном с окружающей средой, например, переезд через змейку гудрона в неподходящий момент или, по мере того, как день затягивался, жаркое полуденное солнце немного усложняло задачу Plaid по поддержанию идеальной температуры батарей и двигателей. Тормоза были единственной проблемой автомобиля, перегревшись после нашего последнего заезда в этот день.

Компания Tesla объясняет свою позицию в отношении запуска VHT тем, что "большинство клиентов" будут эксплуатировать Model S Plaid на дрэгстрипах. Но, несмотря на его скорость, мы будем шокированы, если это окажется правдой. Начнем с того, что NHRA - орган, утверждающий проведение дрэг-рейсинга, - запрещает заезд любого автомобиля со скоростью более 9,99 секунды или более 135 миль/ч в четверти на любой из своих трасс, если этот автомобиль не оснащен необходимым оборудованием безопасности (как это произошло с Dodge Challenger Demon).

Это включает в себя полный каркас, оконную сетку, систему удержания водителя, петлю приводного вала (очевидно, не применимую в данной ситуации) и основной тумблер отключения, не говоря уже о полном гоночном костюме и шлеме для водителя. Tesla знает об этом; ее сотрудники шутили с персоналом трека о том, что после наших заездов их выкинут с полосы за слишком высокую скорость. Tesla говорит, что не планирует предлагать никаких необходимых средств безопасности, чтобы сделать Model S Plaid NHRA-легальным.

Даже при наличии необходимых средств безопасности, Plaid не подходит для брекет-рейсинга при использовании системы управления запуском. Без дружелюбного оператора рождественской елки на драгстрипе вы, скорее всего, так и останетесь стоять на линии старта, когда загорится зеленый свет: Помните, что автомобилю требуется почти 10 секунд, чтобы занять позицию гепарда.

Насколько действительно быстра Model S Plaid?

На следующий день в Фонтане, где мы обычно проводим испытания на торможение и занос, мы повторили все тесты на ускорение, кроме одного, который мы проводили в Фамосо. Мы не смогли снова проехать полную четверть мили, поскольку Фонтана требует, чтобы мы нанимали врачей скорой помощи и спасателей, когда наши испытания могут достигать высоких скоростей. Кроме того, для этого требуется уведомление за две недели, которого у нас не было.

Тем не менее, используя данные нашего Vbox, полученные как на подготовленной поверхности в Фамосо, так и на неподготовленном асфальте в Фонтане, мы смогли составить разумную оценку того, на что способна Model S Plaid на четверти мили без VHT.

С предвкушением мы поставили Model S Plaid на разгон и с нетерпением ждали, пока автомобиль в течение следующих 10 минут или около того готовился к работе в режиме Drag Strip. Для того чтобы стать самым быстрым серийным автомобилем, который мы когда-либо тестировали, нужно было побить следующие показатели: разгон 0-96 км/ч за 2,28 секунды, достигнутый в 2017 году на том же треке на Model S P100D Ludicrous+, и заезд на четверть мили за 9,74 секунды при скорости 239 км/ч, сделанный в 2015 году на Ferrari LaFerrari.

После того как Model S Plaid готов и занимает позицию гепарда, его старт проходит без драмы, даже без дополнительного преимущества VHT. Электромобиль разгоняется от 0 до 96 км/ч всего за 2,07 секунды, что более чем на 0,2 секунды быстрее, чем наш предыдущий рекордсмен. Если устранить привычный откат на один 30 см, то Plaid разгоняется от 0 до 96 км/ч за 2,28 секунды, что соответствует предыдущему рекордсмену с учетом отката. И если бы мы могли продолжить, то, по нашим данным, он способен преодолеть четверть мили за 9,34 секунды при скорости 245 км/ч.

Разрыв между временем Model S на подготовленных и неподготовленных поверхностях поразительно близок: всего 0,09 секунды разделяют их на разгоне до 96 км/ч. Забавно, что Plaid стартует так резко, что с 0,2 секунды до 2,6 секунды после старта он создает более 1,00 g, достигая пика в 1,227 g на скорости 51 км/ч.

Итак, да, все это делает Tesla Model S Plaid 2022 года самым быстрым серийным автомобилем, который мы когда-либо тестировали, что является огромным достижением. Он также входит в число самых быстрых автомобилей, продающихся сегодня, хотя компания Rimac недавно заявила о более быстрых показателях 0-96 км/ч и четверти мили для своего гиперкара Nevera с европейским журналистом за рулем. Мы с нетерпением ждем независимой проверки заявлений Rimac.

1 020 лошадиных сил и молниеносное ускорение Model S Plaid принесли свои дивиденды и в нашем тесте "восьмерки". Она прошла нашу трассу за 23,5 секунды со средней силой 0,90 g.

Между тем, "с рулевым управлением и шасси в режиме Sport она чувствует себя спортивной, но в то же время довольно тяжелой на заносе", - сказал редактор дорожных испытаний Крис Уолтон. "В конце концов, он начинает уходить в сильный занос. Это не обязательно недостаточная поворачиваемость, а скорее импульс, который несет его туда. В конце концов, и тормоза, и шины теряют эффективность".

Не ограничившись тем, что Model S Plaid побила наши рекорды по скорости 0-96 и четверть мили, она установила еще один: Ее стремительный результат 0-160-0 км/ч составил 8,2 секунды, что на 0,3 секунды больше, чем у предыдущего рекордсмена, McLaren Senna.

Сколько стоит 2022 Model S Plaid?

Цены на Tesla Model S Plaid 2022 года начинаются от 131 190 долларов. Полностью заряженный Plaid, который мы тестировали, стоит $149 190, что примерно соответствует цене Taycan Turbo и примерно на $15 000 меньше, чем Taycan Turbo S.

И если вам интересно, почему Tesla назвала этот автомобиль Plaid, то это единственный шаг после Ludicrous - так компания назвала свой самый быстрый режим ускорения в комедийном фильме Мела Брукса 1987 года Spaceballs. И нет, ни на автомобиле, ни в нем самом нет никакого пледа.

Вердикт

Хотя Tesla Model S Plaid 2022 года и не показала время 0-96 км/ч менее 2,0 секунд на обычном асфальте - по крайней мере, пока - это не менее поразительное достижение калифорнийского автопроизводителя: Самый быстрый автомобиль, который мы когда-либо тестировали, - это пятиместный седан за 150 тысяч долларов, а не какая-то многомиллионная дорожная ракета, инкрустированная углеволокном.

Он удивительно хорошо сбалансирован, демонстрируя сочетание комфорта, роскоши, производительности и эффективности, которое оставалось фантастикой в 2013 году, когда мы назвали Model S автомобилем года по версии MotorTrend.

Независимо от того, насколько вам важны цифры ускорения и то, как они достигаются, возможно, самый важный вывод заключается в том, что Model S Plaid является абсолютно одним из лучших автомобилей на рынке сегодня.

Представлена самая мощная версия Tesla Model S: 2.1 секунды до "сотни"

В прошлом месяце организаторы чемпионата Electric GT опубликовали тизер гоночной версии топовой модификации электроседана Model S — P100D. Стали известны подробности об этом "реактивном" автомобиле.

Разумеется, в процессе подготовки к чемпионату Electric GT автомобиль был модифицирован при помощи простой операции выкорчёвывания всего ненужного для гонок из салона и интеграции трубчатого каркаса безопасности. Tesla Model S P100D для трека весит на полтонны меньше, чем "гражданская" версия автомобиля.

16112833_1824305684505425_2072263828467946171_o

В распоряжении пилота будет 795 л.с. и 995 Нм крутящего момента. Цифры впечатляют, но удивление продолжается, когда узнаёшь динамику автомобиля для EGT — 2.1 секунды требуется Тесле, чтобы разогнаться с места до первых 100 км/ч.

electric-gt-tesla-model-s (5)

И это действительно удивительно, так как недавно компания представила Model S P100D с режимом Ludicrous+, в котором седан спринтует до 96 км/ч за 2.4 секунды (данные разгона до 100 км/ч пока не приводятся). Максимальная скорость новинки составляет 250 км/ч.

На презентации Tesla Model S P100D для серии Electric GT

На презентации Tesla Model S P100D для серии Electric GT

Как сообщал портал "Колёса.ру" ранее, в Electric GT примут участие порядка десяти интернациональных команд. Ограничений по гендерному признаку никаких нет — к участию допускаются как мужчины, так и женщины. Гоночный уик-энд будет состоять из 20-минутной тренировочной сессии, часовой квалификации и двух заездов по 60 километров, один из которых будет проводится в сумерках. Чемпионат пройдёт на трассах "Нюрбургринг" (Германия), "Поль Рикар" (Франция), "Ассен" (Голландия), "Барселона-Каталунья" (Италия).

Илон Маск представил Model S Plaid — самый быстрый и дорогой электромобиль Tesla

Официальная презентация самой быстрой версии электромобиля Tesla Model S в спецификации Plaid позволила понять, каким изменениям подверглась машина, и не все они направлены только на улучшение скоростных характеристик. Электромобиль получил новый интерьер, более эффективную силовую установку с возросшей скоростью зарядки, а также бортовую развлекательную систему, способную соперничать с игровыми консолями.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Ресурс Electrek начал следить за подготовкой к презентации Tesla Model S Plaid ещё вчера, именно он обнаружил, что заявленную скорость в 320 км/ч машина сможет достигать только при использовании колёсных дисков и шин особого дизайна, которые можно будет купить только с осени текущего года. Прочие динамические характеристики не изменились с момента их формального раскрытия. К скоростному рубежу в 100 км/ч электромобиль приближается за 1,99 секунды, а расстояние в четверть мили (402 метра) преодолевает за 9,23 секунды при скорости 248 км/ч.

Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Силовая установка на базе трёх электродвигателей в пике выдаёт совокупную мощность 1020 лошадиных сил. Как пояснил во время презентации Илон Маск (Elon Musk), ради улучшения моментной характеристики электродвигателей пришлось разработать технологию покрытия медной обмотки ротора при помощи углеволокна. Технически эта задача была не самой простой, поскольку оба материала имеют разные коэффициенты теплового расширения, поэтому изоляция должна иметь сильное предварительное натяжение. Для производства подобных электродвигателей Tesla была вынуждена разработать новое оборудование, используемое для нанесения покрытия на обмотку ротора.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

На уровне тяговых батарей улучшения в Tesla Model S Plaid тоже предусмотрены, но на презентации этому не уделили должного внимания. Коэффициент лобового сопротивления кузова был снижен до 0,208, и это самый низкий показатель среди серийных автомобилей. Лучшая аэродинамика позволяет как добиться экономии заряда батарей, так и достичь более впечатляющих скоростных характеристик.

Сюрпризом презентации стал доработанный тепловой насос, который используется для более эффективного перераспределения тепловой энергии. Силовая установка Tesla при работе выделяет тепло, его можно использовать для обогрева салона и тяговой батареи в холодную погоду. Усовершенствованный тепловой насос в Tesla Model S Plaid позволяет увеличить запас хода на 30 % зимой, а также на 50 % сокращает затраты электроэнергии на обогрев салона. Увеличенный радиатор системы охлаждения, помимо прочего, позволяет улучшить результативность последовательных заездов на время, поскольку силовая установка будет быстрее охлаждаться и не терять эффективность.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Скоростная зарядка тоже улучшена, теперь Tesla Model S способна восполнять запас энергии на 300 км пробега за пятнадцать минут. Незадолго до начала поставок компания отменила выпуск более дорогой версии Plaid+ с увеличенным запасом хода, и теперь электромобиль данной серии можно купить только в варианте с аккумуляторной батарей, обеспечивающей пробег в 624 км без подзарядки. В следующем квартале Tesla сможет выпускать по тысяче машин Model S Plaid в неделю, а пока объёмы производства ограничиваются несколькими сотнями штук в неделю.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Интерьер Tesla Model S Plaid стал просторнее за счёт переработанных сидений первого и второго ряда, в нём используется три интерактивных дисплея, центральный имеет диагональ 17 дюймов и альбомную ориентацию. Интерфейс пришлось серьёзно переработать, теперь пользователь имеет возможность настраивать его элементы под свои предпочтения, перетаскивая нужные элементы. Пассажиры заднего ряда получили возможность не только развлекаться играми на собственном дисплее, встроенном в заднюю часть центральной консоли, но и заряжать смартфоны беспроводным способом.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Активно обсуждаемый «штурвал» на презентации оказался обделён вниманием Илона Маска, он лишь напомнил, что функция автоматического переключения режимов работы трансмиссии позволит отказаться от традиционного селектора, поскольку автопилот сможет сам угадывать моменты переключений. Можно ли будет при заказе получить обычный руль круглой формы, пока не уточняется, но обновлённые Tesla Model S на дорогах встречаются с органами управления в двух вариантах исполнения.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Tesla поработала и над улучшением звучания штатной аудиосистемы, а тишины в салоне должны добавить специально разработанные стёкла. Первые 25 экземпляров Model S Plaid отправились к владельцам, машина доступна для заказа на сайте Tesla по цене от $129 990 без учёта дополнительных опций.

Тест-драйв Tesla Model 3 Performance: насколько быстра самая мощная «тройка»?

Еще свежи воспоминания о первом ввезенном в Беларусь электрокаре. Трепет и экстаз от безмолвного разгона, внимание прохожих, четкое ощущение «будущего где-то рядом». Сегодня электромобиль не воспринимается как пришелец из 2050 года. На «Автобарахолке» продается четыре десятка машин без ДВС. По Минску и основным трассам разбросаны быстрые зарядные станции для EV. Бензиновый лед тронулся. Многие соотечественники набрались смелости и везут битые «Теслы» из Штатов под восстановление. Из-под пера журналистов Onliner выходило множество тест-драйвов Tesla. Мы неоднократно тестировали различные версии Model S, катались на «крылатом» Model X и первыми в стране сделали обзор Model 3. Тогда в наши руки попала простая заднеприводная версия «тройки». Сегодня настало время познакомиться с топовой Model 3 Performance!


А Tesla разве еще не обанкротилась?

Люди, поверхностно следящие за автомобильными новостями, могли в своих головах давно похоронить бренд Tesla. Ведь в СМИ часто мелькают заголовки, что Илон Маск — банкрот, его компания не оправдывает надежды инвесторов, а анонсированные новые модели никак не доберутся до производства. На самом деле Tesla живее всех живых и активно наращивает объемы. Например, во втором квартале текущего года американский производитель продал 95,2 тыс. электромобилей. Это рекорд для Tesla. Причем основной спрос пришелся на Model 3: за апрель — июнь в мире было продано аж 77,5 тыс. «троек».

Сейчас Tesla выпускает три модели: Model S, Model X и Model 3. Причем производитель перестал указывать емкость батарей своих электрокаров и даже мощность двигателей. С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь отныне «Теслы» обозначаются такими видными названиями, как Long Range, Range Plus, Performance и пр. С другой стороны, а зачем владельцу машины знать емкость батареи и количество «лошадок»? Эти цифры не дают ровным счетом ничего. Куда важнее быть осведомленным о запасе хода и динамике разгона. А эти данные Tesla пока не скрывает.


73 тыс. евро, включая НДС

«Заряженную» Model 3 привезла в Беларусь хорошо нам известная компания Tesla-Cars, которая уже несколько лет продает калифорнийские электромобили в Минске. Пока мы писали эту статью, машина уже нашла покупателя. Мы не знаем сумму сделки, но вообще цена на Model 3 Performance у нас составляет 73 тыс. евро по курсу (это уже с НДС).




Насколько нам известно, это не первый экземпляр Model 3 Performance в стране. По Минску катается как минимум еще один такой же автомобиль. Всего же наши соотечественники купили три Model 3 без пробега. Парочку «троек» привезли под восстановление. Одну уже восстановили. Продавцы модели говорят, что наиболее ожидаемой Tesla в РБ является Model Y. Многих в Model 3 смущает в первую очередь кузов седан. Все хотят кроссовер. Даже те, кто выбирает электрокар.


Версии Model 3

Автомобиль Model 3 сейчас производится в трех вариантах: Standard Range Plus, Long Range и Performance. Первая версия заднеприводная, с 5,6-секундным разгоном до сотни и запасом хода в 409 км. Модификация Long Range оправдывает свое название и способна проехать на одном заряде 560 км. У машины уже два мотора (а значит, полный привод), и 100 км/ч она набирает за 4,6 секунды с момента старта. Топовая Model 3 Performance развивает сотню за 3,4 секунды, но запас хода этого электрокара не самый большой — 530 км. Данная версия официально способна ездить на скоростях до 261 км/ч, в то время как обычная двухмоторная «тройка» разгоняется только до 232 км/ч. Впрочем, вряд ли цифра максималки вообще имеет какое-либо значение для покупателя электромобиля.





Чем Model 3 Performance отличается от обычной?

В Беларуси дорогие машины пользуются спросом именно в топовых исполнениях. Неудивительно, что на Model 3 Performance спрос у наших соотечественников выше, чем на обычные «тройки». Автомобиль, который вы видите на фотографиях, нашел покупателя быстрее, чем доехал до нашей страны. «Заряженная» модификация хоть и похожа на обычную Model 3 внешне, однако имеет ряд заметных отличий:

  • карбоновый спойлер на крышке багажника;
  • подчеркнутая красной строчкой надпись «Dual Motor»;
  • красные тормозные суппорты;
  • 20-дюймовые колесные диски;
  • заниженная на 1 см подвеска;
  • накладки на педали.


Дополнительное охлаждение батареи


Угадайте, как работают дверные ручки

Без подсказки разобраться с работой дверной ручки сможет не каждый. Она здесь не выдвигается (как у Model S) и не сенсорная (как у Model X). Для проникновения в Model 3 нужно нажать пальцем на один край хромированной «клюшки» и потянуть за другой, который выдвинется. Двери выполнены без оконных рамок, а салон пугает минимализмом. Я не знаю, как там в вашем будущем, но сегодня большинству людей, заплативших 70 тыс. евро за компактный автомобиль, хочется видеть что-нибудь более богатое, чем 15-дюймовый экран посреди мрачной передней панели.


Между передними креслами со средненьким профилем боковой поддержки расположились вместительный подлокотник, два больших подстаканника (Америка!) и по-тесловски огромная ниша для мелочовки. Фронтальный воздуховод занимает всю переднюю панель. Отдельным потоком воздуха регулируется угол обдува. Это лучшее, что есть в салоне Tesla.


Абсолютно вся информация выводится на единственный сенсорный дисплей. Там же и спидометр, и одометр, и аудиосистема, и «климат», и активация режима Track Mode, и все остальное. Все интуитивно понятно, хотя и не очень удобно с точки зрения автомобильной эргономики. Если забыть всю историю автомобилестроения, то салон Tesla выглядит примерно так, как и должен выглядеть интерьер машины в 2019 году. Но мы живем в мире, где клиенты привыкли к другим премиальным салонам. Таким, как в Porsche Panamera или BMW 3-Series.


3,4 секунды до сотни

На электрокаре и 6 секунд до сотни ощущаются очень быстрыми из-за линейного беспрерывного потока пиковой тяги. Разгон на быстрых EV больше напоминает подъем на скоростном лифте или передвижение на современном электропоезде. А динамика Model 3 Performance вообще схожа со свободным падением либо телепортацией. Скорость 60—70 км/ч автомобиль набирает за 1,5—2 секунды с момента старта. Полоса разгона для такой машины — лишняя трата асфальта.




Активация Track Mode происходит только в режиме покоя. Слышно, как активируется дополнительная система охлаждения и автомобиль приотпускает электронный ошейник, сдерживающий заднюю ось. На скорости до 160 км/ч машина едет очень уверенно. Можно выставлять «круиз» и наслаждаться поездкой. После 200 км/ч на Model 3 ехать страшновато. Автомобиль хоть и тяжелый, но компактный. Есть ощущение, что большой поток ветра может лишить мчащийся сквозь пространство электрокар стабильности. Максимальной скоростью, до которой нам позволил разогнаться инстинкт самосохранения, стала 215 км/ч. Не представляю, как на этой машине поливать заявленные 260 км/ч.


К слову, после 150 км/ч батарея высаживается быстрее: за один километр запас падает на полтора-два деления. Оптимальная скорость для электромобиля — 100 км/ч. И это, кстати, одна из проблем Tesla в Германии: владельцы таких машин не могут поддерживать нормальную скорость на автобане, чтобы не останавливаться каждые 200 км на 40-минутную подзарядку.


Говорят, при маленьком дожде вода с заднего стекла будет стекать мимо открытого багажного отделения. Но в сильный ливень чемоданы намокнут.


Передний багажник по размерам такой же, как у заднеприводной Model 3. Американцы изначально оставляли место для второго мотора в районе передней оси.


Есть крючок для пакетов из супермаркета.




Чем заняться во время зарядки?

Фирменные зарядные станции Tesla обычно находятся возле торговых центров, ресторанов быстрого питания и других объектов, где есть чем заняться. Воткнул машину «в розетку» и пошел по своим делам. Но в Беларуси общественные зарядные станции, как правило, находятся на парковках или АЗС. Делать там нечего, а заряжаться нужно хотя бы час. Чем заняться? Можно поиграть в игру! В Model 3 встроены гоночки, управлять которыми можно рулем автомобиля. Газовать не нужно (машинки разгоняются сами), а притормаживать следует левой педалью. Занимательно!


Ждем Tesla Model Y

Появление каждой новой Tesla оживляет сегмент. И хотя калифорнийские электрокары не являются самыми популярными в мире, они однозначно остаются самыми обсуждаемыми. И с каждой новой моделью интерес к бренду только растет. Сначала был Roadster, который не вызывал особых дискуссий в автомобильном сообществе. Потом появилась Model S, открывшая второе дыхание у сегмента электромобилей. В 2015-м взмахом задних дверей-крыльев Model X задала новый тренд — электро-SUV. Сейчас только ленивый не готовит «иксу» конкурента. Потом была Model 3, завоевавшая своей ценой сердца тысяч клиентов и ставшая самой продаваемой Tesla. Сегодня тысячи клиентов по всему миру ждут появления Model Y. Жаль, что в Беларуси в силу различных обстоятельств эти электрокары остаются игрушками для богатых.

Выражаем благодарность Tesla-cars за организацию тест-драйва

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Tesla Roadster II разгона до сотни 1,9 сек, максималкой 400 км/ч, батареей на 200 к

О планах Илона Маска возродить спортивную модель Roadster известно уже несколько лет, однако никто не подозревал, что модель настолько близка к релизу. Руководитель Tesla Motors не стал созывать журналистов на отдельное мероприятие, а показал новый Tesla Roadster в рамках сегодняшнего представления грузовика Tesla Semi в стиле “one more thing”.

В полном соответствии названию, Tesla Roadster представляет собой спортивный четырехместный автомобиль со съемной крышей, который может трансформироваться из кабриолета в купе. Дизайн вы можете оценить самостоятельно по фотографиям, вряд ли он сможет оставить равнодушным любителей быстрых машин.

А Tesla Roadster не просто очень красивая, но еще и очень быстрая машина – Илон Маск во время презентации отметил, что это будет самая быстрая из серийно выпускаемых автомобилей.

“Суть выпуска Tesla Roadster заключается в том, чтобы выдать отрезвляющий пинок под зад (hardcore smackdown) производителям бензиновых суперкаров” – отметил Илон Маск во время презентации.
Разгон от 0 до 96 км/ч (60 миль/ч) занимает у этого электромобиля всего 1,9 секунды, последующий разгон до 160 км/ч (100 миль/ч) – 4,2 секунды, а четверть мили она преодолевает за 8,8 секунды.

Максимальная скорость названа не была, но Илон Маск отметил, что она выше 400 км/ч (250 миль/ч). Для сравнения отметим, что текущий рекорд для серийных моделей удерживает Koenigsegg Agera RS на отметке 447 км/ч (277,9 миль/ч).

Особенно радует, что все характеристики Tesla Roadster не “ушли в скорость” – благодаря батарее на 200 кВтч она получила запас хода на уровне 1000 км (620 миль). В движение спорткар приводится тремя электродвигателями неназванной мощности, один расположен на передней оси, два других – на задней, что позволило электромобилю получить полный привод с крутящим моментом 10000 Нм.

Стоимость Tesla Roadster стартует с отметки $200 тыс., что не так уж и много с учетом его характеристик и цен конкурентов. Заявки на модель можно оставлять с сегодняшнего дня, для этого необходимо внести на депозит $50 тыс. Первая тысяча экземпляров будет выпущена в лимитированной версии Founder’s Series по цене $250 тыс., серийное производство стартует не раньше 2020 года.

Для сравнения отметим, что сейчас в сегменте гиперкаров наиболее интересными предложениями являются McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, каждая из которых стоит более $1 млн, а такие новинки, как Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG Project One обойдутся своим покупателям в $3 млн каждая.

Обзор Tesla Roadster 2020 + первые тесты. Самая быстрая Tesla

Все ожидали от презентации Tesla Semi приятных новостей, но никто не мог и предположить, что вместе с грузовиком Илон Маск представит и самый быстрый на сегодня серийный авто - Tesla Roadster второго поколения!

Это первая дорожная машина, которая разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) быстрее двух секунд - 1,9 сек. требуется Roadster на это упражнение. Через 4,2 сек. после старта с места скорость уже превысит 100 миль в час (160 км/ч). Илон Маск добавил, что эти показатели характерны для базовой комплектации, намекая, что будет и более быстрая.

Это первый спорткар, способный проехать дистанцию в 402 метра быстрее 9 секунд - Roadster проделывает это за 8,9 сек.

Это первое купе, которое способно вместить четверых человек при максимальной скорости более 400 км/ч.

Наконец, это первый электромобиль, способный проехать 1000 км на одном заряде - именно таков запас хода Roadster с батареей на 200 кВт*ч.

Tesla Roadster выйдет на рынок в 2020 г.

Дубликаты не найдены

200 000 американских долларов.

я один вижу патриарха в отражении на превьюшке?

Уточните пожалуйста, 1000 км с какой скоростью и на каком режиме движения? Тошниться с 40 км/ч, установив паруса? Или за 2.5 часа отмахать на 400 км/ч?

100 за 2 секунду, крутотень

Наматывается на столб всего за 2 секунды, отлично, беру

очередная игрушка для богатых,более слабомощные модели и так стоят немерено чем аналоги с двс.

У спортивных тачек все наоборот) Потому что чтобы выжать из коптелки 1500 лошадей с хорошим крутящим моментом( ну чтоб разгон был) движок и трансмиссию нужно делать в прямом смысле по космическим технологиям и с из таких же материалов. А электромобилю достаточно тяговые батареи с большей выходной мощностью поставить- а движок можно оставить тот же самый, буквально. Поэтому они обещают все это хозяйсво за 200к баксов. Да даже за 400к будет все равно дешевле- сходные по скоростным характеристикам автомобили на ДВС начинаются от миллиона $. А самый быстрый серийный автомобиль сейчас стоит под 10 миллионов- хотя там уже суперкары.

пруфы в студию или цифры из твоей головы?!

Можете пример привести?

Наоборот точно было:

Согласно данным официальной сертификации Агентства по охране окружающей среды США, пробег Tesla Model 3 в модификации Long Range на одной зарядке равен не 499 километрам, как утверждает компания-производитель, а 537 километрам.

А я вот наоборот слышал что они показатели Model 3 занижали на презентации чтобы не уменьшать спрос на более дорогую Model S. Уникальный случай так-то)

Вы всё врети, Тесла- это мыльный пузырь, ко-ко-ко

Вот честно, надоел уже этот однотипный сарказм.


Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов

Потребность рынка в тяговых аккумуляторах в связи с амбициозными планами многих стран по электрификации будет в ближайшие годы увеличиваться опережающими производство темпами, актуальность будет обретать проблема вторичной переработки отслуживших батарей. Компания Tesla уже сейчас способна извлекать из старых аккумуляторов до 92 % минералов для повторного использования.

Как отмечает Electrek, в своём годовом отчёте о влиянии на окружающую среду Tesla поведала о создании первой линии по переработке аккумуляторов на предприятии в штате Невада. Здесь Tesla будет как перерабатывать отходы от первичного производства литиевых аккумуляторов, так и извлекать минералы из отслуживших батарей. До этого компания полагалась на услуги сторонних переработчиков, но в рамках собственного производства она смогла добиться переработки до 92 % минералов в ёмкостном выражении.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов Переработка, Аккумулятор, Tesla, Экология, Технологии, Илон Маск, Электромобиль

В дальнейшем компания создаст линии по переработке аккумуляторов на всех своих новых предприятиях, которые одновременно с выпуском электромобилей будут производить и аккумуляторы, включая застраиваемые сейчас площадки в Техасе и окрестностях Берлина. Напомним, здесь компания рассчитывает выпускать литиевые ячейки типоразмера 4680. По словам представителей Tesla, масштабная переработка аккумуляторов позволит экономить на сырье для производства новых батарей. На окружающей среде подобные меры тоже сказываются положительно. В прошлом году компания извлекла из переработанных аккумуляторов 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов Переработка, Аккумулятор, Tesla, Экология, Технологии, Илон Маск, Электромобиль

Автопилот Tesla


Tesla впервые заработала более $1 млрд чистой прибыли - опубликован финансовый отчет за 2 квартал

В доходах производителя электромобилей Tesla уменьшилась роль экологических регуляторных кредитов, и почти на 60% выросла выручка ее энергетического бизнеса. Падение курса биткоина привело к потерям на сумму в $23 млн в стоимости криптоактивов компании.

Tesla впервые заработала более

Tesla сообщила о выручке в $11,96 млрд против ожидавшихся, по данным Refinitiv, $11,3 млрд. Чистая прибыль (GAAP) составила $1,14 млрд, распределенная прибыль на акцию $1,45. Общая выручка от продажи электромобилей составила $10,21 млрд, из которых только $354 млн были получены от продажи регуляторных кредитов. Это меньшее количество кредитов, чем в любом из предыдущих четырех кварталов. Автомобильная валовая прибыль составила 28,4%, что выше, чем в любом из последних четырех кварталов. Tesla ранее сообщила о поставках на рынок 201 250 электромобилей и производстве всего 206 421 машины в течение квартала, что почти на 9% больше, чем в первом квартале этого же года.

Tesla впервые заработала более

Компания сообщила о доходах в размере $801 млн от своего энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий, что более чем на 60% больше, чем в прошлом квартале. Маск, выступая в суде по иску акционеров Tesla, сообщал, что спрос Tesla на резервные батареи Powerwall для домов составил около 80 000. Он добавил, что компания сможет произвести в лучшем случае от 30 000 до 35 000 штук в течение третьего квартала и назвал причиной отставания нехватку чипов.

Tesla впервые заработала более

Завод Giga Texas полгода назад и сейчас.

Tesla впервые заработала более

Компания уже занимается отладкой производственной линии для ограниченного производства Model Y в этом году.

Tesla впервые заработала более

Tesla впервые заработала более

Tesla впервые заработала более

Цех для покраски Model Y на заводе Giga Berlin.

Tesla впервые заработала более

Прогресс при строительстве Giga Shanghai.

Tesla впервые заработала более

Сравнение темпов Tesla с самым быстрорастущим производством автомобиля в истории - Ford Model T

Tesla впервые заработала более

Илон Маск, отвечая на твит с этим сравнением:
- Автомобили сегодня гораздо сложнее, чем Model T, с глобальной цепочкой поставок, которая подвержена риску форс-мажорных обстоятельств. Цепочка поставок аккумуляторов для электромобилей просто не существует в массовом масштабе, поэтому ее необходимо строить параллельно. Идеи даются легко, производство - тяжелее.

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Информированный источник заявил, что Tesla готова начать выпуск грузовиков Semi с запасом хода в 1000км

Илон Маск анонсировал Tesla Semi в 2017 году и заявил тогда же, что серийная версия электрического тягача будет обладать грузоподъемностью 36 тонн, запасом хода 480 или 800 км и ценой $150 000 или $180 000, соответственно. Также у него будет самая низкая стоимость эксплуатации в индустрии, где на счету каждый цент.

Однако, время шло, а Semi все оставался прототипом, изредка мелькавшим на дорогах. Первоначальные сроки — 2019 год — были сдвинуты на 2020-й, а потом и на 2021-й, но теперь, похоже, дело начинает сдвигаться с мертвой точки. В марте издание Electrek сообщало, что Tesla строит производственную линию для грузовиков на фабрике в Неваде, которая к концу года начнет выпускать по пять Semi в неделю.

Информированный источник заявил, что Tesla готова начать выпуск грузовиков Semi с запасом хода в 1000км Tesla, Электромобиль, Илон Маск, Авто, Tesla Semi, Производство, Грузовик

Информированный источник заявил журналистам, что поточная линия оси тягача готова, а главная сборочная линия находится на этапе финального устранения дефектов перед запуском. Это один из последних шагов перед началом производства электрической фуры. Компания высказывала намерение использовать Tesla Semi для собственных нужд, однако есть и ряд заказчиков, которые давно ожидают начала поставок. Например, PepsiCo, надеется получить до конца года 15 электрогрузовиков для своей фабрики в Модесто, Калифорния.

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Как Tesla Model 3 справляется с паводками в Китае

На видео, которое было записано в китайской провинции Хэнань, заметно, что паводковые воды оказались достаточно глубокими, чтобы машины застряли прямо посреди дороги. Тем не менее, автомобиль Tesla достаточно уверенно справился с трудностями.

Интересно, что ранее Илон Маск отмечал, что автомобили Tesla могут служить своего рода лодками, поскольку их электромоторы и тяговые батареи герметичны. Совсем недавно Илон сказал, что пикап Tesla Cybertruck сможет даже держаться некоторое время на плаву, поэтому на нём можно будет пересекать небольшие реки, не боясь что-либо повредить.

Как Tesla Model 3 справляется с паводками в Китае Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Паводок, Китай, Илон Маск, Авто, Видео, Длиннопост

В Китае регулярно случаются тайфуны, и Tesla выдвинула ряд инициатив, которые позволяют автомобилям компании справляться с затопленными дорогами. Одна из таких инициатив — водная площадка на фабрике в Шанхае, имитирующая затопленные улицы. Model 3 и Model Y, произведённые в Китае, проходят водные испытания после сборки.

Как Tesla Model 3 справляется с паводками в Китае Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Паводок, Китай, Илон Маск, Авто, Видео, Длиннопост

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития

Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития Tesla, Илон Маск, Литий, Патент, Технологии, США, Длиннопост

Tesla запатентовала процесс сверхдешевого получения лития Tesla, Илон Маск, Литий, Патент, Технологии, США, Длиннопост

Патентная заявка Tesla напрямую связана с выходом компании в горнодобывающую отрасль. В сентябре прошлого года компания приобрела участок на 10 тыс. акров в Неваде богатый литием, и сообщила, что собирается организовать масштабный проект по добыче полезных минералов. Предприятие поможет Tesla наладить выпуск аккумуляторов общей емкостью в 10 ГВт*ч к концу этого года и более чем 3000 ГВт*ч к 2030 году.

Читайте также: