Самая мощная вольво фш 16

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самые мощные тягачи. "Четверка" из Европы

Возглавляет рейтинг шведский грузовой автомобиль Volvo FH16, который оснащается проверенным временем 16-литровым двигателем и способен с потрясающей надежностью перевозить тяжелые грузы.

Под капотом Volvo FH16 установлен 6-цилиндровый мотор, который способен развивать мощность до 750 лошадиных сил. Грузовик входит на сегодня в тройку самых мощных моделей в мире. Крутящий момент 3 550 Нм позволяют этому грузовому авто преодолеть практически любой уклон с максимальной загрузкой. Также фура может похвастаться высоким уровнем безопасности, который традиционно поддерживает бренд Вольво.

Второе место занимает другой швед - Scania R730 с мотором V8, объемом 16 литров и мощностью в 730 лошадиных сил. Крутящий момент этого "моторища" 3500 Нм.

Подобная мощность пригодится в горах, а на равнинах можно просто понтоваться обилием хрома и шильдиком "V8".

Конкуренцию шведам составляет немецкий грузовик MAN TGX, под капотом которого скрывается 15,2-литровый рядный мотор.

Дизельный агрегат D3876 имеет 6 цилиндров, развивая мощность до 640 лошадиных сил. Данная грузовая модель TGX не зря является флагманом баварской компании MAN, поскольку в техническом плане находится на достаточно продвинутом уровне. Силовая установка оснащается двумя турбонагнетателями, а также фирменной системой впрыска топлива Common Rail. Крутящий момент достигает впечатляющего показателя 3 000 Нм.

Замыкает ТОП-4 европейских грузовиков 2017 года модель Mercedes Actros SLT, которая отличается не только красивым дизайном, но и отличными техническими характеристиками.

Под капотом Actros SLT установлен 6-цилиндровый рядный мотор с рабочим объемом 15,6 литров. Агрегат развивает мощность до 625 лошадиных сил, разгоняя крутящий момент до 3 000 Нм. Этого с лихвой достаточно для перевозки тяжелых грузов в самых разнообразных дорожных условиях.

Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ

«Третьи» Volvo FH16

Вольво ФШ16 (2021-2022) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 3-го поколения «FH16» с фотографиями.

Volvo FH16 4х2 (3-е поколение)

Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2012-го на специализированной выставке в Ганновере, а уже в следующем году начались его продажи на ведущих мировых рынках.

Volvo FH16 8х4 (3-е поколение)

Для Volvo FH16 заявлено три типа кабины: спальная, высокая спальная Globetrotter и сверхвысокая спальная Globetrotter XL.

интерьер кабины Volvo FH16 3-го поколения

А так же три варианта высоты шасси: средняя, высокая и сверхвысокая.

приборная и передняя панели Volvo FH16 3-го поколения

Габаритная длина автомобиля составляет 5690-12160 мм, ширина – 2495 мм (без учета внешних зеркал), высота – 3494-3561 мм. На базу колес у грузовика приходится 3000-6200 мм, а у трех- и четырехосных версий еще в 1370 мм укладывается межосевое расстояние задней тележки.

В «походном» состоянии масса «шведа» не превышает 7105-10345 кг, его максимально допустимый вес насчитывает 18000-42000 кг, а полная масса в составе автопоезда может достигать 44000 кг (хотя и такие цифры не являются его пределом).

«Сердце» Volvo FH16 – рядный шестицилиндровый дизель D16G рабочим объемом 16 литров с турбонагнетателем, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, который выдает: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно.

Грузовик комплектуется 14-ступенчатой «механикой» с двумя понижающими и четырьмя задними передачами или 12-скоростной автоматизированной трансмиссией I-Shift на выбор.

Остов Volvo FH16 – это мощная рама лонжеронного типа, изготовленная из высокопрочных марок стали.

И спереди, и сзади автомобиль может быть оборудован зависимыми подвесками с малолистовыми или жесткими параболическими рессорами или пневматическими элементами, а в виде опции (для некоторых версий) ему положена независимая система на двух поперечных рычагах.

Грузовик «вооружен» гидравлическим усилителем руля (за доплату – активным рулевым управлением с дополнительным электроусилителем), а также электронноуправляемым тормозным центром с дисковыми или барабанными механизмами на выбор.

Российским покупателям Volvo FH16 в 2017 году предлагается по цене от

5.5 миллионов рублей.
По умолчанию такой автомобиль «щеголяет»: электростеклоподъемниками, цифровым тахографом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, аудиосистемой, кондиционером, многофункциональной приборной панелью, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом и иными «фишками».

Volvo FH16: скандинавское качество и комфорт

Передняя часть Volvo FH16

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

Первое поколение Вольво ФШ16

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

Третье поколение Volvo FH16

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Кабина Вольво ФШ16 2018

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Салон нового Volvo FH16

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Рулевая колонка Вольво ФШ16

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Мотор Volvo FH16

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

Характеристики Показатели
Вес 44 т;
Нагрузка на задний мост 26 т;
Нагрузка на передний мост 9 т;
Масса прицепа 9 т;
Колесная база 3-6,2 м;
Предельная скорость 90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Фото Вольво ФШ16 спереди

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Volvo FH16 с прицепом

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Тягово-сцепное оборудование Вольво ФШ16

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Двигатель

На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.


При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:

  • практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
  • опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
  • системы SCR и VEB+;
  • высокая мощность.

Характеристики мотора Volvo D16G 700

Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:

Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.

Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.


Расход топлива

На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

Грузовик Volvo FH 16

Грузовик Volvo FH 16

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.


Шасси

Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.

Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.

Кабина водителя

Приборная панель Volvo FH 16

Приборная панель Volvo FH 16

Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.


Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Рулевое управление

Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.


Удобство эксплуатации и обслуживания

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.

Стоимость нового и б/у

Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.

Аналоги

Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.

Технические Характеристики Вольво 750 (Volvo FH16 750)

Каждый производитель дополняет свой модельный ряд автомобилем или техникой, которые обладают двигателями максимальной мощности. Для бренда Volvo такой моделью стал вариант FH16. Это самый сильный агрегат практически для всего европейского автопрома. У Вольво 750 практически нет конкурентов.

В какой сфере применяется транспорт

Главное назначение машины – перевозка грузов с серьёзными размерами. Это особенно актуально для крупных транспортных компаний. Результат применения Volvo FH16 – сокращение издержек на дальнемагистральную перевозку. В том числе – товаров с крупными партиями. Рама обладает огромными запасами прочности благодаря применению таких материалов, как хроммолибденовые стали. На изделие предоставляют пожизненную гарантию.

Грузовик Вольво ФН 16 может работать как седельный тягач, совместно со следующими видами дополнительного оборудования:

  1. Самосвальные платформы.
  2. Полуприцепы, перевозящие тяжёлую технику.
  3. Автоцистерны.
  4. Рефрижераторы.
  5. Фургоны.

Грузовик Вольво

Шасси снабжается дополнительными приспособлениями, применяемыми для строительства и промышленности, отрасли лесозаготовок. От 2 до 4 метров – стандартные конфигурации колёс.
Даже на дорогах с рельефом повышенной сложности аппарат покажет хорошие результаты.

Технические характеристики автомобиля

Турбодизель на шесть цилиндров – основной агрегат, обеспечивающий движение автомобиля. Для него характерны следующие типы параметров:

  1. Предельный крутящий момент, составляющий 3550 Нм.
  2. Мощность 750 л.с.
  3. Объём на 16 литров.

Новый грузовик выдерживает вес до 85 тонн. Разгоняется транспорт максимум на 90 километров в час. В топливном баке помещается 600 литров горючего. Но имеется комплектация, в которой применяется сразу два бака, благодаря чему вместимость увеличивается почти до 1500 литров. Шины используются с обозначением 315/70 R22.5.

Дополнительное установленное оборудование делает параметры технического плана по-настоящему уникальными:

  1. Система для пожаротушения.
  2. Электронный замок, предотвращающий управление в нетрезвом виде.
  3. Отслеживание уровня усталости водителя.
  4. Датчики, следящие за соблюдением дорожных разметок, выпадением осадков и ухудшением условий освещённости.
  5. Модуль EBS. Упрощает процесс движения в гору.
  6. Круиз-контроль, для сохранения оптимальной дистанции.
  7. Блок курсовой устойчивости. Корректирует ошибки, совершённые водителем.

Работа водителя становится более комфортной благодаря электронному управлению, контролирующему подвеску. Так же работают технические характеристики Volvo FN16 750 лошадиных сил.

Двигатель

Volvo FH16 идёт в комплекте с двумя вариантами двигателей:

  1. D16G.
  2. D13C.

Оба относятся к разновидностям шестицилиндровых рядных дизелей, поддерживающих систему жидкостного охлаждения.

Кроме того, отдельного разговора заслуживают:

  1. Турбонагнетатель.
  2. Турбокомпаунд.
  3. Интеркулер.
  4. Рабочий объём, равный 12,8 дм3.

Грузовик изнутри

Соответствие экологическому стандарту Евро-5 гарантировано, со стороны обеих разновидностей мотора. Фото легко найти на специализированных порталах. Используются новые модели масляных фильтров.

Всего система охлаждения способна вместить до 38 литров жидкости. 100 тысяч километров – стандартный промежуток для замены топлива, такого периода рекомендует придерживаться производитель.

Описание ходовой части

Коробка передач бывает автоматической либо полуавтоматической, в зависимости от комплектации. Для движения вперёд используется 12 скоростей, для движения назад – одна.

Электронное управление подвеской, помимо создания общего комфорта для водителя, позволяет регулировать высоту машины, компенсировать неравномерность при распределении нагрузок.

О рулевом и тормозном управлении

Volvo FH16 снабжается динамическим рулевым управлением, предполагающим перекрытие крутящего момента. Использование такой системы позволяет добиться нескольких результатов:

  1. Появление большего усилия на рулевом колесе при сохранении низкой скорости.
  2. Сокращение отдачи рулевого колеса.
  3. Удержание рулевого колеса в прямом положении при торможениях на поверхностях с неоднородным трением.

Возврат рулевого колеса в исходное положение происходит автоматически, при движении в любом направлении. Любые конфигурации снабжаются именно динамическим вариантом системы. Даже если используется сочетание с независимой передней подвеской.

Что касается тормозной системы, то она относится к пневматическому виду устройств. Из параметров и устройств выделяются следующие:

  1. Электронное управление.
  2. Дисковые механизмы.
  3. Компактный гидравлический ретардер. Это усилитель тормозного усилия.

Кроме того, используются и так называемые вспомогательные тормоза – это специальный горный тормоз типа EPG, и моторный тормоз VEB+. Благодаря чему получается равномерно наращивать скорость во время поездки, не беспокоясь о безопасности. Blending – одна из специальных дополнительных систем. Она помогает выбрать, задействовать подходящий вариант тормозов для той или иной ситуации.

Подвеска

Всего существует пять вариантов шасси для грузовика:

  1. Сверхвысокая на 1200 миллиметров.
  2. Высокая – 1000 миллиметров.
  3. Средняя, в 900 миллиметров.
  4. Низкая на 950 миллиметров.
  5. Сверхнизкая, равная 810 мм.

3700-4600 миллиметров – стандартные размеры, характерные для колёсной базы.

Каждое переднее колесо подвешивается в машине отдельно от другой. Характерно применение двойных поперечных рычагов с добавлением пневмоподушек. Что способствует появлению уникальной управляемости.

Малолистовые параболические рессоры используются в большинстве вариантов конструкций. Задняя пневматическая подвеска монтируется с 4 или 6,8 баллонами.

Описание кабины

В зависимости от используемой комплектации, салон может иметь следующие отличительные черты:

  1. Односпальное место для сна, изогнутая панель приборов с большим количеством датчиков, отсеками для размещения личных вещей, аптечки и тому подобных мелочей.
  2. Увеличенная высота, позволяющая водителю выпрямиться в полный рост. Для сна имеется два места.
  3. Увеличение стандартной кабины как по ширине, так и по высоте. Больше места для сна и хранения вещей.

Условия для водителя можно назвать максимально комфортными. Для кресла используются материалы, приятные на ощупь. Конфигурация продумана настолько, насколько это возможно. Декор из стали и напыления хрома делает интерьер завершённым и изысканным.

Модификации

На рынке доступно всего три варианта автомобиля:

  1. Стандарт.
  2. Globetrotter.
  3. Globetrotter XL.

Основные характеристики примерно одинаковые, разница – в обустройстве салона, наличии некоторых разновидностей дополнительного оборудования.

Особенности дополнительных систем безопасности

Автомобили Вольво всегда представлялись как устройства, максимально снабжённые различными системами безопасности. Новые модели не стали исключением. У них имеются крыши из стекла, которые можно откидывать при аварийных ситуациях. Любые элементы изготавливаются из так называемых энергопоглощающих материалов. Это касается и приборной панели, рулевого колеса, отделки.

Внешний вид автомобиля

Огнестойкими свойствами может похвастаться обивка. Есть и большое количество всевозможных электронных датчиков:

  1. Автоматическое пожаротушение.
  2. Электронный замок для защиты от алкогольного опьянения.
  3. EBS – система для движения в гору.
  4. Система подсветки поворотов.
  5. Курсовая устойчивость.
  6. Адаптивный круиз-контроль
  7. Line Keeping Support – система оповещения об уровне наклона головы.

Системы работают так, чтобы компенсировать любые ошибки, которые допускаются людьми. За дополнительную плату разрешается усиливать стандартный гидравлический усилитель для руля.

Аудиосистемы, кондиционеры, подогрев сидений – любые опции приобретаются, если отдать немного больше денег.

Отзывы и цены

Главное преимущество, отмечаемое всеми – уверенный разгон грузовиков с ровного места. При этом продольный профиль дороги значения не имеет. Изменчивость рельефа не влияет на возможность двигаться равномерно по поверхности. Богатое оснащение системами безопасности позволяет справляться буквально с любыми проблемами.

Начальная стоимость грузовика – 9,6 миллионов рублей. Это самая простая базовая комплектация. Но если речь идёт о вторичном рынке, то цена может упасть до 2 миллионов рублей.

Заключение

Транспортное средство весьма технологично. У такого варианта есть свои преимущества, но от водителя требуется некоторый уровень подготовки. В целом, автомобиль отлично подходит для путешествий по российским дорогам, приспособлен к различным климатическим условиям.

Volvo FH16

Volvo Trucks Corporation является глобальной международной корпорацией имеющей свои представительства более чем в 130-ти странах мира. Производственные линии и конструкторские бюро располагаются в Швеции, Бельгии, США и Бразилии. Сборочные предприятия находятся во многих странах мира, включая Россию. Наибольшая доля продаж шведских грузовиков приходится на страны Западной Европы. В Америке реализуется треть производимых грузовиков. Транспортные предприятия России и частные лица с хорошими финансовыми возможностями охотно приобретают шведские грузовики. Современный модельный ряд грузовых автомобилей Volvo представлен следующими линейками: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH, и Volvo FH16. Серия FH была запущена в производство в 1993 году. В настоящее время выпускаются автомобили FH четвертого поколения. Volvo FH16 является флагманом модельной линейки. На автомобилях Volvo FH16 устанавливаются самые мощные двигатели с наибольшей производительностью в 750 л.с. Автомобиль является воплощением надежности, безопасности и стиля. На раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей предоставляется пожизненная гарантия. При перевозке тяжелых грузов Volvo FH16 отличается максимальной производительностью, чрезвычайно низкими выбросами в атмосферу вредных соединений и экономичным потреблением топлива. Экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и черный цвет с пикантными полутонами (Mystik Fjord) указывают на бесспорное лидерство грузовика в своем сегменте. Безупречный снаружи с настоящим зверем внутри Volvo FH16 закрепил за собой статус лидера в применении инновационных технологий в области безопасности, основанных на самых строгих шведских стандартах.

Навигация по статье

Назначение

Основным назначением грузовика Volvo FH16 является перемещение тяжелых грузов на значительные расстояния. Мощный дизельный двигатель позволяет двигаться в груженном состоянии по дорогам со сложным рельефом не снижая скорости. В качестве седельного тягача автомобиль работает в составе автопоезда совместно с различными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ. На шасси автомобиля устанавливаются различные виды оборудования, применяемые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли и сельскохозяйственном производстве. Наличие эффективных систем управления и безопасности позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год в любую погоду, даже в сложных дорожных условиях. Volvo FH16 можно с уверенностью назвать королём дальнемагистральных рейсов, однако наличие множества регулировок подвески позволяет уверенно вести автомобиль и на дорогах с некачественным дорожным полотном.

/>

Модификации

Как и полагается флагманской модели, уровню комфорта водителя и пассажира уделяется самое пристальное внимание. На выбор предлагается три вида кабин, основным отличием друг от друга которых являются габаритные размеры. На различные модификации Volvo FH16 устанавливаются 16-литровые дизельные силовые установки серии D16 мощностью 540, 600 и 700 л.с. В 2011 году компанией Volvo был представлен новый грузовик с двигателем мощностью 750 л.с. по сей день являющийся самым мощным в своём классе. Комплектация Volvo FH16 предусматривает установку как механических, так и автоматизированных коробок передач. Седельные тягачи Volvo FH16 с колесной формулой 6х4 предназначаются для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 80 тонн. При необходимости можно заказать и четырехосные автомобили, для работы с более тяжелыми полуприцепами. В этом случае полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120 тонн. Для работы на дорогах общего назначения с обычными скоростями движения в составе автопоезда общей массой до 80 тонн обычно используются модификации с колесной формулой 4х2 с двигателями мощностью 700 л.с.



Технические характеристики

Кабина

На выбор для Volvo FH16 предлагается три вида кабин:

  • Спальная кабина L2H1 – оснащается одним спальным местом (760х2000х130/160 мм). Дополнительно можно установить дополнительную спальную полку (600х1900х100мм). На выбор имеется несколько вариантов комплектации различным оборудованием, включающим регулируемые спальные места, системы активной безопасности, высококачественные аудиосистемы и т.д.
  • Кабина Globetrotter L2H2 – имеет высоту, позволяющую свободно перемещаться по кабине и два спальных места для водителя и его напарника. Возможна установка верхней полки повышенной комфортности. Над лобовым стеклом установлены два отделения для вещей со шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN. На выбор предлагается несколько пакетов комплектации.
  • Кабина Globetrotter XL L2H3 – наиболее комфортабельная и вместительная кабина. Высота от тоннеля до потолка в центре кабины составляет 211 см, а внутренняя длинна от лобового стекла до задней стенки 206 см. По сравнению со старыми кабинами, площадь остекления увеличена на 17%, а объем внутренних ящиков стал больше на 300 литров.

Ходовая часть

На тягачах последнего поколения устанавливается независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Такой тип подвески доступен для грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью 8,5 тонн. Однако на большинстве Volvo FH16 в конструкции подвески используются малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колесной формулы на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов. Нагрузка на заднюю ось для машин с колесной формулой 4х2 составляет от 11,5 до 13 тонн. Размеры колесной базы варьируются в пределах от 3700 до 4600 мм. Передние и задние тормоза дисковые. Моторный тормоз VEB+. Ошиновка всех осей в стандартной комплектации одинаковая. Используются шины 80-го профиля шириной 315 мм. Для автомобилей Volvo в качестве основных поставщиков шин выступают Continental, Bridgestone, и Michelin.

Трансмиссия

Наиболее часто с 16-литровым мотором в трансмиссии устанавливается 12-ступенчатая механическая, автоматизированная КПП Volvo I-SHIFT с повышающей передачей. Электронный блок управления через датчики, установленные на промежуточном и вторичном валах позволяет четко и быстро включать нужную передачу в зависимости от дорожных условий. При помощи датчика уклона на спусках возможно включение нейтральной передачи. Машина при этом идет накатом, снижая расход топлива. В качестве альтернативы «роботу» устанавливаются механические 14-ступенчатые КПП. Шведские КПП имеют трехступенчатую конструкцию: со стороны двигателя устанавливается делитель, сзади располагается понижающий планетарный редуктор-демультипликатор. В результате получается 12 основных и две «ползучих» передачи. Может применяться как одно- так и двухдисковое сцепление оттяжного типа. Задние мосты различаются по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надежными считаются так называемые «самосвальные» мосты с разнесенной главной передачей, ступичными планетарными редукторами, и межосевыми и межколесными блокировками дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21. Для Volvo FH16 700 6х4 передаточное число равно 3,76.

Основные параметры Volvo FH16 700 6х4

  • Длина – 7070 мм;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – до 3916 мм;
  • Колесная база – 3600 мм;
  • Высота ССУ – от 1250 до 1500 мм;
  • Максимальная нагрузка на ССУ – 26000 кг;
  • Снаряженная масса грузовика – около 10000 кг;
  • Полная масса – до 34000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 80000 кг;
  • Распределение нагрузки по осям – передняя 8 т, задние 13/13;
  • Вместимость топливных баков – 550+550 л;
  • Шины – 315/80R22,5;
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч (с ограничителем).

Особенности и эксплуатация

Одним из важнейших преимуществ новых Volvo FH16 является непревзойденный для грузовых автомобилей уровень безопасности. Самыми частыми для магистральных тягачей видами ДТП являются лобовые столкновения с опрокидываниями. В целях безопасности кабины оборудуются стеклянными крышами, которые можно использовать при опрокидывании в качестве аварийного люка. Все элементы кабины, начиная от рулевого колеса и заканчивая отделкой изготавливаются из энергопоглащающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности во многих случаях в автоматическом режиме предотвращают столкновения или предупреждают водителя об опасности:

Постоянно обновляющиеся программное обеспечение для КПП I-SHIFT повышает производительность работ, и способствует снижению расхода топлива. Пневмоподвеска с электронной системой управления компенсирует неравномерное распределение груза, обеспечивая повышенную комфортность вождения. На грузовиках Volvo FH16 применена оригинальная система освещения поворотов. При включении указателя поворотов, загорается специальная фара, освещающая пространство в направлении поворота и увеличивающая обзорность, особенно при плохих погодных условиях. Целая линейка моторов со множеством настроек позволяет подобрать оптимальные характеристики для Volvo FH16 в зависимости от условий эксплуатации.

Видео

Двигатель

Volvo FH16 комплектуется двумя типами 16-литровых моторов. Первый снабжается насос-форсунками и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с раствором мочевины. Данный тип двигателей производится 2009 года. Он соответствует требованиям Евро-5 и уже доказал свою надежность. Второй тип оборудуется топливной аппаратурой Common Rail с двумя ранее противоборствующими системами SCR и EGR отвечающий экологическим нормам Евро-6. В Россию поставляется более дешевый и привычный мотор D16G с предельной мощностью 700 л.с.

Новый седельный тягач 4х2 Volvo FH16 с кабиной Globetrotter официальными дилерами в среднем предлагается за 6 млн. 500 тыс. руб. Десятилетнюю машину с пробегом в хорошем техническом состоянии можно приобрести за 2 млн. руб.

Читайте также: