Самая первая шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

С юбилеем: когда появилась первая Skoda Octavia


Многим покажется странным, но суперпопулярная в Украине Skoda Octavia отмечает на днях свой 60-летний юбилей. Да-да, одна из самых успешных моделей чешской марки отсчитывает свою историю с середины прошлого века – просто мы не видели тех "Октавий".

Чешская автомобильная марка Skoda заслуживает большого уважения уже за то, что сохраняет себя и свою самобытность на протяжении почти 125 лет. Невзирая на суровые политические и экономические перипетии, в которые ее не раз и не два ввергали обстоятельства.


Skoda Octavia появилась накануне послевоенной волны автомобильного бума: ладный, удобный и доступный автомобиль пришелся очень к месту.

Модельная линейка автомобильного подразделения машиностроительного концерна Skoda всегда была близка к народу. Но нужно отметить, что автомобили этой марки никогда не были супердоступными эрзац-тележками, это в первую очередь был вполне достойный транспорт для уважаемых граждан – тех, кого сегодня мы бы назвали средним классом.

Такой была и модель Octavia, которая стала развитием первого послевоенного поколения легковушек Skoda, сменив модель 440 Spartak. Новинку назвали созвучно с латинским словом octo – восемь, поскольку маркетологи насчитали семь предыдущих моделей марки, начиная с 1925 года.

Skoda Octavia (1959-1964) продавалась не только в Чехословакии, но и во многих странах мира, в том числе Великобритании, Канаде, Австралии и США. Причем цена порой была выше, чем у конкурентов.

Первая Octavia была показана на Leipzig Motor Show в марте 1959-го, и новинка отвечала основным требованиям времени. У нее была независимая подвеска всех колес, тихий, мягко работающий 4-цилиндровый двигатель (40 – 51 л.с.), вместительные салон и багажник. Кузов типа двухдверный седан (тудор) – типичный не только для большинства “Шкод” раннего периода, но и для многих массовых машин того времени. Хотя кое-что архаичное тоже осталось, например, рамная конструкция и поперечная рессора с качающимися полуосями на задней оси.




С технической точки зрения – без особых инноваций, зато все просто и надежно. Этот мотив переняла и Octavia во второй реинкарнации (с 1996 г.). На “рентгеновской” схеме – модель Spartak, отличавшаяся передней подвеской.

Неординарным как для общедоступного массового автомобиля был дизайн машины – стильный, выразительный, с рядом сугубо декоративных элементов и в то же время удивительно сбалансированный. Собственно, таким получился и весь автомобиль: простой, несложный, но удобный и привлекательный.

В 1959 – 1964 гг. было выпущено без малого 250 тыс. “Октавий” первого поколения. Интересно, что модель имела еще два типа кузова – универсал и кабриолет. Симпатичный кабриолет проходил как отдельная модель и носил имя Felicia, его оснащали мотором повышенной до 50 – 55 л.с. мощности.

Кабриолет на базе Octavia назвали Felicia. Он был реакцией на моду того времени, когда многие массовые модели имели открытую версию.

Универсал назывался Octavia Combi, он также имел лишь две боковых двери и двухстворчатый люк багажника. Этот вариант кузова выпускался аж до 1971 года, то есть еще семь лет после снятия с производства базовой модели. Дело не столько в особых достоинствах Combi, а скорее в том, что сменившая “Октавию” модель Skoda 1000 MB была заднемоторной, и делать из нее универсал как-то не с руки.




В салоне – никакой роскоши, но и бедным по меркам 1960-х интерьер не назовешь.

Удачную модель и ее благозвучное имя чехи вспомнили в 1996 г., когда при участии купившей Skoda Auto компании VW на базе Golf IV был построен новый лифтбек. Будущий бестселлер нескольких крупнейших рынков мира назвали Octavia. На сегодня в Украине продается уже третье поколение “Октавии” в ее новой реинкарнации.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Skoda Octavia A7

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Самая первая восьмая. История ŠKODA OCTAVIA

OCTAVIA — абсолютный бестселлер ŠKODA. Первое современное поколение модели появилось в 1996 году. Эти машины хорошо знают в России: многие из них, пробежав не одну сотню тысяч километров, до сих пор на ходу. Однако началась история в конце 1950-х. Тогда имя OCTAVIA определяло место новинки в модельном ряду.

Хоть ты лопни, хоть ты тресни, а «Спартак» на первом месте

Компании ŠKODA — 125 лет. И почти половину этого срока с ней прошла OCTAVIA. Машина, появившаяся в конце 1950-х, стала родоначальницей одного из самых известных семейств автомобилей: за 60 с небольшим лет выпущено более 7 млн OCTAVIA. Но ее нельзя назвать моделью, сделанной с нуля. Рассказ надо начинать с ближайшего предка с революционным именем.

19 декабря 1953 года ŠKODA представила прототип модели с революционным именем Spartak. Правда, вид, максимально приближенный к следующей модели, OCTAVIA, машина приобретет только в 1954 году. Сразу скажем, что название Spartak официально в серию не пошло. Позднее появилось еще одно имя, Orlik, но и оно не прижилось. Автомобили ŠKODA в большом количестве экспортировались. Есть версия, что оба названия не приняли по коммерческим причинам: возникли трудности с регистрацией новых торговых знаков на зарубежных рынках.

С помощью «Спартака-Орлика» планировалось решить две задачи. Первая — насытить внутренний рынок за счет производства более технологичной и современной модели. Предшественница, ŠKODA 1200, в частные руки в Чехословакии почти не попадала, все уходило в государственные структуры. Вторая цель — нарастить экспорт. Стране требовалась твердая валюта, которой можно было расплачиваться по всем миру.

Итак, под симпатичным кузовом новой модели находилась традиционная для марки хребтовая рама. Эту раму еще называют трубчатой: мощный центральный элемент конструкции, стальная труба, скрывала в себе карданный вал, попутно обеспечивая ему защиту. Спереди и сзади — независимые подвески на поперечных рессорах. Сейчас так практически не делают.

Верхнеклапанный мотор объемом 1,1 л выдавал 40 л.с., чего хватало для достижения максимальной скорости 110 км/ч. Коробка — четырехступенчатая. На всех передачах, кроме первой, стояли синхронизаторы. Тормоза — барабанные, с гидравлическим приводом. Типичный европейский автомобиль своего времени.

Международный дебют «Спартака-Орлика» состоялся в январе 1955 года на выставке в Брюсселе, тогда — довольно престижном автосалоне. Серийное производство началось в том же году.

В серию модель ушла под названием ŠKODA 440. Понять, что заключали в себе цифры, несложно: 4 — число цилиндров, 40 — мощность в лошадиных силах, «в конях», говоря по-чешски. В 1957 году стартовала версия 445. Дополнительные пять сил — более 10% мощности — обеспечивал мотор увеличенного до 1,2 л рабочего объема.

Стандартная ŠKODA 440 стоила около 27 500 крон при средней зарплате по стране 1200 крон. Но, как и ожидалось, машины очень неплохо уходили на экспорт. В 1957 году 2774 автомобиля нашли покупателей в Финляндии. Чуть больше 1000 машин ежегодно реализовывали в ФРГ. Четыре сотни ŠKODA были поставлены в США в 1958 году. Одну из них можно увидеть в картине Альфреда Хичкока «На север через северо-запад», вышедшей в 1959 году. ŠKODA 440-й серии на несколько секунд появляется в кадре.

В январе 1959 года машина получила новое имя — OCTAVIA. В переводе с латыни значит «восьмая». Она была дважды «восьмой» по счету. С одной стороны — восьмая послевоенная модель. С другой — восьмая модель с комфортной независимой подвеской, той самой, что обеспечивала хребтовая рама, представленная в 1933 году.

Сменой названия дело не ограничилось. Инженеры подготовили пакет технических усовершенствований, которые поэтапно реализовали на конвейере в первые месяцы выпуска OCTAVIA.

Самое важное — машина получила новую переднюю подвеску: с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Эта конструкция была куда современнее единой поперечной рессоры и рычажных амортизаторов, применявшихся на модели 440. Забот с обслуживанием меньше, а управляемость — лучше.

Было доработано жидкостное охлаждение двигателя: за счет установки крышки с клапаном регулировки давления система стала устойчивее к закипанию. До войны ŠKODA выпускала автомобили, в которых вода циркулировала без помпы, за счет разницы температур, по термосифонному принципу. На OCTAVIA, естественно, уже были и насос, и вентилятор, обеспечивающий дополнительный обдув радиатора. И давление в системе искусственно повышено — как на современных машинах.

Для уменьшения вибрации между кузовом и рамой начали ставить резиновые амортизирующие прокладки.

Летом 1959-го на OCTAVIA появился прогрессивный асимметричный свет: фары лучше освещали правую обочину и меньше слепили водителей встречного транспорта. Соответственно, на машинах, предназначенных для Великобритании и других стран с левосторонним движением, ставились иные фары — их асимметрия была с противоположным акцентом.

Подновили и дизайн. Прежде всего OCTAVIA отличалась увеличенной радиаторной решеткой. На автомобилях серии 440/445 она была более сложной формы, с двумя раздельными не то «усами», не то «ноздрями» чуть ниже капота.

Моторов предлагалось по-прежнему два — объемом 1,1 и 1,2 л. Последний ставили на версии ŠKODA SUPER. Позднее мощность двигателей подняли до 42 и 47 сил соответственно. Одновременно чуть подросли показатели максимальной скорости и крутящего момента.

Независимые подвески спереди и сзади вкупе с высокими 15-дюймовыми шинами обеспечивали OCTAVIA отменный комфорт даже на разбитых дорогах.

Поначалу рычаг коробки передач располагался на рулевой колонке — так считалось удобнее. Но в 1963 году его опустили на привычное место, на тоннель, и опять-таки из соображений удобства. Напольное расположение обеспечивало более точное управление трансмиссией: верхний привод, обремененный лишними тягами, часто капризничал. Впрочем, в то время рычаги «ползали» по салону во многих странах.

О, спорт, ты — туринг!

В следующем за премьерой OCTAVIA году, 1960-м, последовали еще две новинки. На Международном автосалоне в Женеве представили спортивную версию ŠKODA OCTAVIA TS (сокращение от TOURING SPORT). Двигатель объемом 1,1 л выдавал целых 50 л.с. Еще была версия OCTAVIA 1200 TS с мотором мощностью 55 л.с.

На оба двигателя устанавливали не один, а сразу два карбюратора Jikov. Эту марку в нашей стране знали владельцы чехословацких мотоциклов Jawa.

TOURING SPORT с мотором 1200 см³ развивал максимальную скорость 130 км/ч. Такая машина и была заявлена в январе 1961 года на старт знаменитого Ралли Монте-Карло. Финский экипаж Эско Кейнянен / Райнер Эклунд «привез» чехословацкой марке первое место в классе автомобилей с двигателями до 1300 см³ и шестое место в абсолютном зачете. Второе достижение, было значительнее первого. В 1962 и 1963 годах первые места в классе «до 1300» снова достались модели OCTAVIA 1200 TS.

На звание чемпиона по практичности претендовала другая модификация OCTAVIA — версия COMBI, в кузове универсал. Автомобиль впервые показали публике в сентябре 1960 года на международной выставке предприятий машиностроения в чешском городе Брно. Универсал имел три двери — две боковые, одну заднюю, длину чуть больше 4 м (4065 мм, как у седана OCTAVIA), был рассчитан на пятерых человек и мог увезти очень много для машины таких габаритов груза. Объем багажника при загрузке под крышу — 690 л. При сложенных спинках задних сидений, в двухместном варианте, грузовое пространство увеличивалось до 1050 л.

Интересно был решен доступ в багажник. Дверь состояла из двух частей. Верхняя поднималась со стеклом, нижняя откидывалась, как борт пикапа.

Собственный вход имелся в задней части кузова и у запасного колеса. Оно лежало под полом, за откидной панелью. Такой подход был удобен вдвойне. Даже если багажник забит под завязку, достать запаску совсем несложно. Кроме того, пользователя мало волновало, насколько испачкано пробитое колесо: в отдельной нише оно не касалось перевозимых вещей. Сейчас решение отнесли бы к разряду Simply Clever. Подробно об этой системе полезных мелочей в автомобилях ŠKODA мы писали в одном из предыдущих постов.

Кто-то может вспомнить, что сходное расположение запаски было на советском универсале «Волга» ГАЗ-24-02. Только советская машина появилась на десятилетие позже. Сегодня же в отдельной нише для запасного колеса и вовсе нет нужды. Современная бескамерная резина гораздо устойчивее к проколам.

В 1967 году универсал OCTAVIA COMBI обновили. Автомобиль получил усовершенствованную систему трансформации салона. Спинки сидений на обоих рядах откидывались назад, что позволяло с комфортом ночевать в машине.

До самых до окраин

Поставками чехословацких автомобилей за границу занималось государственное объединение Motokov, аналог советского «Автоэкспорта». География охватывала в том числе и экзотические страны, включая Австралию, Исландию, Норвегию, Пакистан, Монголию, Венесуэлу, Индию, Родезию и Гвинею.

В 1950-х представители внешнеторговой организации взялись за Новую Зеландию. Но местное законодательство не приветствовало импорт. Для того чтобы снизить таможенную и налоговую нагрузку, автомобили поставляли из Чехии в Новую Зеландию в разобранном виде и уже на месте обретали законченный вид.

За основу взяли шасси ŠKODA OCTAVIA, которое поставляли морем из Европы в виде готовой к передвижению «тележки»: рамы с мотором, радиатором и коробкой передач. Оригинальное шасси OCTAVIA подверглось важному изменению. Колесную базу сократили с 2389 до 2165 мм.

Так возникла модель с названием TREKKA. Как этот один из первых в мире кроссоверов вписал свое имя в страницы автомобильной истории мы недавно рассказывали.

Не слишком известная страница из жизни OCTAVIA первого поколения — сборка автомобилей в кузове универсал на другом краю света, в далеком Чили. С 1967 по 1971 год здесь произвели около четырех сотен COMBI. Сборка происходила почти что на открытом воздухе. В день выпускали до трех машин. Большая часть операций выполнялась вручную.

Правительство Чили настаивало на увеличении доли локальных комплектующих — специалисты ŠKODA, командированные в далекую страну, старались соответствовать. Например, для изготовления не самых сложных кузовных деталей соорудили деревянный пресс. Необходимое усилие достигали шестью гидравлическими домкратами. Лазерное измерение кузовных деталей на всех своих сборочных производствах, включая зарубежные, ŠKODA тогда не практиковала, так что результат был признан удовлетворительным. Это сегодня предельные отклонения измеряются десятыми долями миллиметра, а тогда понятия о точности подгонки кузовных панелей были другими.

На пути создания подлинно народного автомобиля

Влиятельный западногерманский журнал Auto Motor und Sport поместил OCTAVIA на обложку майского номера 1959 года. Немцы благожелательно отзывались о ездовых качествах машины, тем более что стоила она дешевле аналогов от «Форда» и «Опеля».

В ноябре 1959 года про OCTAVIA написал главный автомобильный журнал СССР — «За рулём». Издание отмечало, что новинка базируется на модели «440 Спартак», одного из «лучших современных автомобилей класса 1000–1200 см³», и что компания идет по пути «создания подлинно народного автомобиля, в котором экономичность и простота в эксплуатации сочетались бы с хорошей динамикой разгона, длительным сроком службы и высоким уровнем комфорта».

Далее приводилась масса технических подробностей про «отопительно-вентиляционный агрегат», число опор коленчатого вала и диаметр диффузора карбюратора «Иков».

И для автора материала, и для рядового читателя журнала «За рулем» описание новой чехословацкой модели носило чисто умозрительный характер. География зарубежных поставок OCTAVIA не включала СССР. Архивы ŠKODA хранят сведения лишь о единичных машинах, большинство из которых, видимо, покупали для испытаний. Известно, например, что на стадии доводки «Москвич-402» сравнивали со ŠKODA 440. Председатель госкомиссии известный автомобильный эксперт Дмитрий Великанов в аналитическом отчете об испытаниях «Москвича» отмечал лучшую динамику и более низкий расход топлива чехословацкой машины.

В 1960 году про OCTAVIA услышали советские любители автомобильных гонок. На первом многодневном международном ралли «За мир и дружбу» — условном «чемпионате мира для соцстран» — лучшими стали чехословацкие спортсмены Вацлав Бобек и Ярослав Мансфельд. Новая модель ŠKODA в ходе пятидневной гонки на 5000 км обогнала советские «Волги» и «Москвичи» и уж тем более восточногерманские «Вартбурги» и польские «Сирены».

Продолжение следовало

11 апреля 1964 года в чешском Млада-Болеславе выпустили последний седан ŠKODA OCTAVIA — машину серого цвета в исполнении SUPER. Главный конвейер надо было освободить для производства новой, почти революционной для марки модели — 1000 MB.У нее был несущий кузов — никакой рамы — и двигатель «в багажнике». Заднемоторная схема в те годы была весьма прогрессивной, однако затрудняла выпуск универсалов. Опытный образец COMBI на базе 1000 MB существовал, но в серию так и не пошел: двигатель, лежавший под полом в задней части кузова, был склонен к перегреву и оказался непрост в обслуживании. Но именно это обстоятельство, вместе с устойчивым спросом, продлило жизнь уже существовавшей практичной версии ŠKODA COMBI. Задержавшись в модельном ряду, машина получила некоторое оборудование от новинки, 1000 MB — руль черного, а не белого цвета, более современную приборную панель, улучшенные элементы шумоизоляции.

Последний универсал произвели 21 декабря 1971 года на заводе ŠKODA в чешском городе Квасины. Кстати, современную модель SUPERB поставляют в Россию именно из Квасин.

Всего с января 1959 до декабря 1971 года было сделано 360 000 OCTAVIA, которые сегодня принято относить к первому историческому поколению. Универсалы составили примерно седьмую часть выпуска.

История получила продолжение в 1990-х годах. Первая модель чешской марки, созданная с чистого листа в сотрудничестве с концерном Volkswagen, была названа восьмой. По латыни — OCTAVIA. Кстати, вы не задумывались? Если перевернуть цифру 8, то получится знак бесконечности.

Ну, а совсем недавно в России представили новую ŠKODA OCTAVIA — уже четвертого поколения. Модель изменилась и снаружи, и внутри. Стало доступным оборудование, которое позволяет говорить, что автомобиль теперь выступает в более высоком классе. Интересно? Держите подробный обзор.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia


skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 - 2010);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 - 2010).

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.
  • Механические КПП - 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП - 4-ех и 5-ти ступенчатые

skoda_octavia_a4.jpg

  • 1.4 8v - R4 - OHV (60 л.с.) - AMD (1999–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AEE (1996–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - AEH/AKL (1998–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - AGN (1996–1999) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - APK/AQY (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (1996–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (1997–2000) - МКПП / АКПП

skoda_octavia_a4_FL.jpg

  • 1.4 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - AXP/BCA (2000–2005) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (102 л.с.) - AVU/BFQ (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - AUQ (2001–2005) - МКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZJ/AZH (2001–2005) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (2000–2004) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD/AXR (2000–2005) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ (2003–2004) - МКПП

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 - 2013);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 - 2013).

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.


Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (2004–2006) - МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006–2008) - МКПП
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - BZB (2007–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - МКПП
  • 2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (10.2005–10.2008) - МКПП / DSG
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (2006–2008)

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

  • 1.2 TSI 8v - R4 - OHC (105 л.с.) - CBZB (2010-2013)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA (2008–2013)
  • 1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA (2008–2013) - МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA (2008–2013) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (2008–2013)
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (11.2008–2013)
  • 1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (2009–2013)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2010)
  • 2.0 TDI DPF 8v - R4 - SOHC (140 л.с.) - BMM (2008–2013)
  • 2.0 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2010–2013)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (2008–2013)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2013 - н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2013 - н.в.).
  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

История шкоды Октавия

В конце 50-х годов, в тогда ещё социалистической Чехословакии, впервые была продемонстрирована широкой публике первоначальная Skoda Octavia. Модель производилась на кузовах седан и универсал и практически сразу завоевала популярность. Skoda Octavia зарекомендовала себя как семейный автомобиль и стала символом стабильности и надёжности. В кузове универсал Skoda Octavia выпускалась до 1971 года, когда производство этой модели временно прекратилось.

Поколение I

После «бархатной революции» и раздела страны производство Чешского символа автопрома возобновилось в Республике спустя почти четверть века. Триумфальное возвращение Skoda Octavia произошло на Парижском автосалоне в 1996 году, причём была представлена абсолютно новая машина. Octavia I стал первым автомобилем концерна Skoda, после перехода компании под управление немецкого автогиганта Volkswagen. Изначально Octavia I выпускалась на кузове хетчбэк, а через пару лет компания предложила вариант в кузове универсал с наименованием Combi. Octavia I выпускалась в нескольких видах комплектации: от простейшей Octavia Classic до люксовой модели Octavia Laurin&Klement. Надо признать, что чешский автомобиль сохранил только бренд Skoda, дизайн, платформа, двигатели для автомобиля достались от немецкого VW Golf IV. Немецкие конструкторы проектировали Octavia I с бензиновыми моторами от различных моделей Volkswagen объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л мощностью соответственно 75 л/с, 101 л/с и 125 л/с. Позднее добавилась модель с турбодизелем объёмом 1,9 литра и мощностью 90 л/с. Также выпускалась модификация Octavia I с движком 1,8 литра, развивающий мощность до 150 л/с. В конце века появились полноприводные Octavia I в кузовах универсал и хэтчбек и в начале нынешнего столетия Skoda выпустила полноприводную Octavia RS с движком 1,8 литра и мощностью 180 л/с.

Skoda Octavia I

Шкода Октавия I поколение

Поколение II

В 2004 году концерн Skoda презентовал второе поколение New Octavia. Для того времени New Octavia получила высокотехнологичные новинки. Также изменился дизайн и интерьер автомобиля. New Octavia стала выглядеть более солидно и респектабельней. Наиболее запоминающими были полноприводные модели в кузове универсал New Octavia Combi и Octavia Scout, которую компания рекламировала как «универсал повышенной проходимости». Вся линейка моделей Octavia II оснащена, в зависимости от модификации, четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. К движкам первого поколения добавились бензиновые моторы объёмом 1,6 литра и 2,0 литра с соответственно мощностью 116 л/с и 150 л/с, а также двухлитровый турбодизель мощностью 140 л/с. В зависимости от двигателя и комплектации на моделях Octavia II устанавливалась механическая 5-ти или 6-ти КПП.

Skoda Octavia II

Шкода Октавия II поколение

Skoda Octavia II Шкода

Шкода Октавия II поколение

Поколение III

В конце 2012 году Skoda представила Octavia третьего поколения. В основном изменились габариты и дизайн автомобиля. Octavia III внешне стал более строгим и агрессивным авто. Все модели Octavia III оснащены двигателями с турбонаддувом. Это бензиновые и дизельные движки, развивающие мощность от 85 л/с до 180 л/с в зависимости от модификации. Octavia III позиционируется как автомобиль С-класса, с соответствующей начинкой и современными «наворотами».

Skoda Octavia III

Шкода Октавия III поколение

Skoda Octavia в России

В России третье поколение Skoda Octavia поступила в продажу с июня 2013 года. Россиянам предлагается модификация А7 в кузове лифтбек. Любители чешского автомобиля по достоинству оценят элегантный и в то же время современный дизайн, повышенный уровень комфорта и большое свободное пространство салона, а также новые решения в области безопасности движения. Дизайнеры автоконцерна создали практически новый облик Skoda Octavia. Автомобиль увеличился в габаритах: стал длиннее и шире, также увеличилась в размерах колёсная база. Соответственно увеличился и размер салона. Модификация А7 имеет наибольший объём внутреннего пространства салона из всей представленной линейки Skoda Octavia. Комфортней стало всем: и водителю и пассажирам, достаточно сказать, что габарит высоты в задней части салона составляет 980 мм. Также обновилась линейка силовых агрегатов. Российским автомобилистам предлагается три вида бензиновых двигателя и один дизельный. Особое внимание инженеры и конструкторы концерна уделили экономичности и экологичности двигателей. Надо признать, что разработчики компании Skoda не отстают от мирового автопрома и добиваются от своих двигателей снижения потребляемого топлива и выброса в атмосферу отработанного токсичного газа. Разумеется, мощность двигателя, его экономичность и экология, а также повышенный комфорт и уют в салоне вкупе с инновационными технологиями безопасности значительно влияют на ценообразование. Если в базовой комплектации Skoda Octavia А7 в России можно приобрести за 660.000 рублей, то со всеми новомодными, но уже привыкшими «наворотами» цена автомобиля увеличивается почти вдвое и достигает в Москве до 1.210.000 рублей.

Сервисное обслуживание

Как и любая уважающая себя автокомпания концерн Skoda позаботился о сервисном обслуживании своего детища. Во многих странах мира и в России в частности открыты представительства компании, где можно получить любую исчерпывающую информацию, дилерские центры и станции техобслуживания. В России сборка Skoda Octavia производится в Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ». Сборка производится в полном цикле. Невзирая на введённые санкции ЕС проблем с комплектующими не наблюдается. Объём рынка сбыта для компании Skoda в России традиционно очень весомый и Чехии не хочется его терять. Поэтому они всеми силами стараются поддерживать свой национальный бренд невзирая на сложную политическую и экономическую обстановку в Европе и в мире.

Читайте также: