Самая последняя модель камаза тягача

Обновлено: 05.07.2024

Новые модели КАМАЗа: по магистрали, через карьер — и на ралли 12:17, 7 мая 2021 Версия для печати

С 2007 по 2020 год КАМАЗ представил целый ряд грузовиков семейства К5. Первенцами стали магистральные седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659 и шасси 65658.

Вслед за ними свет увидели самосвалы — КАМАЗ-6595, 4-осный самосвал повышенной грузоподъёмности КАМАЗ-65951, карьерный КАМАЗ-65805, полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956. Теперь же пришла очередь гоночного КАМАЗа с кабиной К5, который должен выйти на трек в рамках ралли «Шёлковый путь» уже этим летом.

Все перечисленные выше модели объединяет стильная и функциональная кабина Strategic Future Truck Program или SFTP, разрабатываемая КАМАЗом совместно с концерном Daimler, а потому сильно напоминающая кабину Mercedes Actros MP4.

Ещё без душа, но с душой

Кабина КАМАЗов семейства K5 действительно сделана на основе каркаса от кабины тягача Actros MP4. Однако пластиковые нижний пояс, передняя облицовка и интерьер у новых грузовиков Камского автозавода — собственные и можно даже сказать эксклюзивные.


autoreview.ru

Дизайн фирменных наружных деталей и интерьера кабины КАМАЗов К5 был создан специалистами итальянского ателье Torino Design, которое ранее создало для КАМАЗа кабину «КАМАЗ-2020» с душем, беговой дорожкой, телевизором и столом, приятно удивившую посетителей выставки Comtrans-2015.


Хоть в кабине К5 нет ни импровизированного спортзала, ни душа, она эргономичнее и комфортнее кабин КАМАЗов предыдущих поколений. Эта кабина шире, в ней предусмотрено второе спальное место и даже в базовой комплектации присутствует мультимедийная система с доступом в Интернет.

Также для всего поколения грузовиков К5 характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал.

Путь шёлковый, КАМАЗы - нет

По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, КАМАЗы с кабиной К5 будут участвовать в ралли-марафоне «Шёлковый путь».

Как говорит Чагин, несмотря на то, что сейчас активная работа идёт и над анонсированным ранее гоночным капотным КАМАЗом, и над спортивным грузовиком с кабиной К5, именно последний получил приоритет. Сейчас завершается процесс создания внешнего дизайна новинки, а рама уже проходит стадию сборки на производственном участке. Планируется, что за рулём этого автомобиля будет пилот Дмитрий Сотников.

Остальные грузовики «КАМАЗ-мастера», успешно показавшие себя в предыдущих ралли, сегодня проходят стадию техэкспертизы, чтобы блистать как минимум на треках «Золота Кагана», с 23 по 27 апреля в Астраханской области, и «Шёлкового пути», который пройдёт на территории России, Монголии и Китая с 1 по 11 июля. Как прогнозируют механики команды, вся техника будет восстановлена вовремя.

Тайна, покрытая кабиной К5

Что интересно, спортивный вариант кабины поколения К5 до сих пор не был показан публике, а ведь по логике он должен отличаться от своего серийного прототипа. Как минимум, дополнительное спальное место едва ли понадобится гонщикам, а сами габариты кабины сделают её пространство неоправданно просторным в спортивных условиях.

Схожую точку зрения выразил и Максим Чернявский из «Авторевю»: «Флагманская кабина широка, высока, да еще и со спальным местом. Гоночному болиду, где экономится каждый килограмм веса, все это не нужно.»

На тему, как приблизительно выглядит эта гоночная модель, пофантазировал дизайнер, ведущий блог в Instagram под ником Eugene_arttime. По его мнению, новый болид КАМАЗа может быть таким, как на рисунке ниже.


https://www.zr.ru/

Во время официального пресс-тура по базе команды «КАМАЗ-мастер» вблизи Набережных Челнов в декабре прошлого года журналисты увидели несколько заведомо "обезглавленных" машин, некоторые детали и узлы которых были также аккуратно скрыты от объективов.


https://img.championat.com/

Тем не менее от любопытных глаз и камер не ушёл магистральный тягач КАМАЗ-54901, который был также показан в сериале «Мастер» с той самой кабиной. Однако на деле оказалось, что этот автомобиль задействуют исключительно в организационных целях, он возит за собой многофункциональный фургон, напоминающий дом на колёсах.

Новый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020): цена и фото

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) экстерьер

Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка».

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) экстерьер

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) экстерьер

Включен в общий концепт и полуприцеп. Эта пара — тягач и полуприцеп — выполнена в едином художественном ключе. Задние фары полуприцепа идентичны автомобильным, а линия его обвесов и аэродинамические крылья визуально продолжают тему, начатую в тягаче.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) технические показатели

КАМАЗ-54907 оснащен инновационной гибридной силовой установкой, «ядром» которой является стандартный для всех K5 турбодизель КАМАЗ-Р6, разработанный совместно с Liebherr. Технические характеристики гибридной системы не раскрываются, но отмечается, что средний расход топлива 40-тонного грузовика составляет около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗа-54901. При этом «Континент» может ездить на чистой электротяге — такая функция пригодится при движении на закрытых территориях, на подъемах или при пробуксовке.

Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) кабина

Если внешне машина следует дизайнерскому вектору, заложенному в тягаче КАМАЗ-54901, то внутренняя начинка даёт серьёзную фору любому современному грузовику. КАМАЗ-54907 — действительно автомобиль будущего, аналогов которому в данный момент в мире не существует.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) кабина

Автомобиль рассчитан на одного водителя. В салоне только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Конечно, не одним простором обеспечивается этот комфорт.

В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. По зрелому размышлению конструкторы отказались от санузла, душевой и беговой дорожки, заявленных в концепте 2020, но для водителей, желающих поддерживать себя в спортивной форме, имеются эспандеры.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) кабина

Отдельного внимания заслуживает электроника кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран на который выведены все необходимые показатели. Дополняет её сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее.

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) цена

Стартовый ценник новинки — 6 436 000 рублей (модель 5490 — сегодня предлагается дилерами по цене около 5 миллионов). В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. С опциями вроде ретардера ценник вырастает до 7 миллионов. Много это или мало? В пределах конкурентных предложений.

КАМАЗ. Итоги 2020. Новинки 2021

№4 (июль-август 2021)

В середине декабря генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в ходе своего брифинга фактически подвел годовые итоги 2020 года. По его словам, за указанный период предприятие в общей сложности реализовало около 36,5 тыс. грузовых автомобилей, из которых внутри страны порядка 32,2 тыс., а за ее пределами, соответственно, порядка 4,3 тыс.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Много это или мало? По нынешним временам – однозначный успех! Ведь даже бизнес-план, составители которого, как правило, смотрят на жизнь с неиссякаемым оптимизмом, и тот предусматривал поставку заказчикам в 2020 году 35,7 тыс. автомобилей. А КАМАЗ отгрузил больше! Кроме того, вызванные коронавирусом экономические проблемы, которые объективно должны были снизить спрос, не смогли отрицательно отразиться на результатах предприятия, сумевшего реализовать заказчикам почти на тысячу грузовиков больше, чем в 2019 году, когда на внутреннем и внешнем рынках было продано порядка 36 тыс. КАМАЗов всех моделей и классов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, КАМАЗ К5, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Рост поставок – не единственный успех Камского автозавода. В 2020 году он решил свою главную задачу последних нескольких лет: запустил в серийное производство новейший грузовик перспективного семейства К5 в лице флагманского магистральника КАМАЗ-54901 (о нем мы подробно рассказывали в №6 за 2020 год). Если в 2019 году в рамках опытно-промышленных партий было изготовлено 84 этих магистральника, то в 2020 году – уже более полутысячи. Взятый к концу года месячный производственный темп в 150–200 грузовиков нового поколения Камский автозавод планирует выдерживать и в 2021 году – официальный план предполагает изготовить за указанный период 2000 автомобилей семейства К5. И это будут не только седельные тягачи для междугородных перевозок. Впрочем, о перспективном развитии современной модельной линейки КАМАЗа мы еще поговорим, а пока посмотрим, какими новинками и достижениями он успел отметиться в минувшем году.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Летом Камский автозавод представил опытное шасси «Чистогор». Это самый настоящий электротрак, предназначенный под монтаж мусоровозного кузова. Масса такого кузова может достигать 12 тонн, а полная масса автомобиля – 19,5 тонны. Пробег до подзарядки у «Чистогора» заявлен в 100 км. На первый взгляд – скромное значение, но это с учетом затрат электроэнергии на загрузку и прессование мусора.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Чистогор, КАМАЗ электро, электротрак

В ноябре потребителю в лице транспортной компании «ИТЕКО» отправилась первая партия газовых седельных тягачей семейства КАМАЗ-5490 NEO. Их главная особенность заключается в работе не на сжатом, а на сжиженном метане – прежде такую технику в стране серийно никто не выпускал. У КАМАЗа же производство этих автомобилей теперь реально серийное: в результате реализации заключенного контракта парк заказчика пополнился тремя сотнями таких тягачей. Поскольку их требовалось изготовить как можно быстрее, КАМАЗ пошел на перенос участка по установке газового оборудования из отдельного корпуса на главный сборочный конвейер. Данный шаг позволил резко сократить временные затраты, тем самым фактически двукратно, со 100–150 до 300 в месяц, увеличив возможный объем выпуска автомобилей с работающими на газе двигателями.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, на сжиженном газе, КАМАЗ LNG

Завод продолжает активно работать над майнинговыми, то есть карьерными, самосвалами с использованием агрегатной базы дорожных машин. В 2020 году их семейство решено было расширить включением в него пятиосной модели, получившей обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Атлант». Официальная премьера этого 11-метрового монстра со скальным 26-кубовым кузовом состоялась в октябре. Допустимая нагрузка на каждый из его задних мостов достигает 21 тонны, а максимальная грузоподъемность – 60 тонн! С такими весовыми характеристиками «Атлант» станет серьезным конкурентом для целого класса широко применяемых в горнорудной промышленности карьерных самосвалов традиционной конструкции. Правда, не сразу: его запуск в производство запланирован на 2023 год. А до этого машину предполагается подвергнуть тщательным эксплуатационным испытаниям в одной из угледобывающих компаний Кузбасса.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65805, КАМАЗ Атлант

Еще один интересный опытный образец КАМАЗа увидел свет под самый занавес 2020 года. Это четырехосный дорожный самосвал грузоподъемностью 17,6 тонны с колесной формулой 8х6, задней тележкой-тридемом и односкатной ошиновкой всех восьми колес. Самое интересное, что на нем продемонстрировали очередную генерацию классической камазовской кабины, также известной как кабина поколения К3, которая получила переднюю облицовку в стилистике оформления кабин семейства К5. Видимо, подобный рестайлинг в скором времени получат и серийные камские грузовики, ведь выпуск старой кабины, ведущей свою историю еще со времен рождения завода, в Набережных Челнах пока сворачивать не собираются.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ 8х6, КАМАЗ рестайлинг, рестайлинг кабины

Что касается развития линейки двигателей, то на КАМАЗе разработан и построен опытный образец новейшей рядной «шестерки» семейства «Тибет», удовлетворяющей требованиям экологического класса Евро-6 (о нем мы рассказывали в прошлом номере). У него штатная система каталитического восстановления дополнена системой рециркуляции отработавших газов, известной в мире под аббревиатурой EGR. Испытания такого двигателя начались в ноябре.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Тибет, двигатель КАМАЗ, КАМАЗ Евро 6

Кроме того, в 2021 году должны быть завершены испытания газовой версии двигателя того же семейства, в котором использована искровая система зажигания. Этот двигатель отличается пониженной степенью сжатия, применением оригинальной цилиндропоршневой группы, доработанными под установку свечей зажигания головками блока цилиндров, а также измененными системами подачи топлива, зажигания и управления. Его номинальная мощность составляет 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм, планируемый межсервисный интервал – 100 тыс. км. Отмечается, что, по предварительным результатам испытаний опытного образца, газовый двигатель сможет достичь экологических норм Евро-6 за счет применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. На данный момент изготовлено три опытных образца газового двигателя семейства «Тибет», один из которых установят на КАМАЗ-54901 для натурных испытаний. А запуск такого двигателя в серийное производство запланирован на 2022 год. В первую очередь им будут оснащать автомобили поколения К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, газовый двигатель, газовый Тибет

Сюда же следует добавить, что в 2021 году конвейер производства рядных 6-цилиндровых двигателей семейства «Тибет» подвергнут модернизации: примерно на треть увеличится его длина, появится новое автоматизированное оборудование. Это позволит недавно введенному в строй моторному производству рядных «шестерок» в 2022 году выйти на проектную мощность, составляющую 30 тыс. двигателей в год при работе в одну смену.

Раз уж речь зашла о технологическом развитии КАМАЗа, то необходимо отметить еще несколько важных моментов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ производство рам

Во-первых, на его прессово-рамном заводе в 2020 году появилось новое оборудование для изготовления рам: количество сборочных операций, применяемых в ходе их производства, сокращено более чем двукратно: с двух десятков до всего девяти, длина выпускаемых рам выросла с 9 до 14 м, в три раза увеличена их коррозионная стойкость.

Во-вторых, продолжается и проект по освоению выпуска новой раздаточной коробки РК-621, которая передает на 45% больший, чем прежние коробки, крутящий момент: в цехе цветного литья освоено изготовление отливок нескольких ее важных деталей.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ раздаточная коробка

В-третьих, в августе на заводе запустили в работу новый окрасочный комплекс для финишной обработки лакокрасочного покрытия автомобилей линейки К5. А несколькими месяцами позже у завода появилась новая окрасочно-сушильная камера для покраски кабин в оригинальные цвета и была модернизирована линия по нанесению порошкового покрытия на комплектующие для КАМАЗов семейств К4 и К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, окрасочная камера, покраска КАМАЗ

В-четвертых, в сентябре запущено в работу автоматическое оборудование для изготовления новых передних колесных ступиц с необслуживаемым подшипником ходимостью более миллиона километров. Осенью к этому оборудованию добавились роботизированные станки для производства поворотного кулака и запрессовки подшипников в ступицу. Судя по всему, КАМАЗ готовится к освоению собственных передних мостов для грузовиков поколения К5 вместо применяемых на них в настоящее время китайских мостов HANDE. Эти новые передние мосты должны получиться без тех неприятных «болячек», которые характерны для передних мостов, устанавливаемых на КАМАЗ-5490 NEO и другие грузовики поколения К4.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, производство мостов

Теперь посмотрим, какое развитие в 2021 году получит модельная линейка камских грузовиков. Не вызывает сомнения, что главный вектор такого развития – расширение семейства автомобилей поколения К5, из которых по состоянию на конец 2020 года в серийном производстве находился только флагманский магистральник КАМАЗ-54901. Теперь же акцент будет сделан на освоении в серии строительных шасси, для которых в настоящее время организуется выпуск зауженных кабин нового образца и прочных стальных передних бамперов. Речь идет о шасси с колесной формулой 6х4, 8х4 и 6х6.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Причем в первую голову завод собирается поставить на конвейер преемников семейства майнинговых самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонной нагрузкой на каждый из задних мостов, которые, впрочем, как показывают жизненные реалии, в ряде регионов совершенно спокойно, без страха перед весовым контролем, эксплуатируются перевозчиками на дорогах общего пользования. Называется новое майнинговое семейство КАМАЗ-6595. В 2020 году входящие в него трехосный и четырехосные автомобили проходили испытания на автополигоне под Дмитровом, а в первой половине 2021 года их собираются запустить в серийное производство.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Впрочем, завод не отказывается и от расширения линейки магистральников нового поколения К5: в 2021 году на дороги должен выйти седельный тягач с третьей поддерживающей осью, а также базовый двухосный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации High-Tech, укомплектованный дизелем повышенной с 450 до 550 л.с. мощности, ретардером, адаптивным круиз-контролем, кнопкой стояночного тормоза вместо классического рычага, а также улучшенной отделкой интерьера кабины. Еще раз подчеркнем: в 2021 году завод наметил изготовить порядка двух тысяч грузовиков семейства К5 – это уже самое настоящее серийное производство!

КамАЗ начал продажи премиум-тягача

alt=" Фото: Валерий Карташов " />
 Фото: Валерий Карташов

В мае 2019 года КамАЗ и Daimler запустили новый завод каркасов кабин "Daimler KAMAZ RUS". Теперь, спустя год, Камский автозавод объявил о начале продаж "первенца" нового семейства грузовиков поколения К5 - КамАЗа-54901.

Фото: www.vk.com/kamaz_officialgroup

Год завод налаживал производство и дорабатывал перспективную модель, выпустил опытно-промышленную партию грузовиков -54901 для транспортных компаний с целью эксплуатации в реальных условиях. В результате российский бренд выводит на рынок проверенный продукт.

Стоимость премиального тягача начинается с отметки в 7 099 200 рублей. В цену входит сервисный контракт. На модель распространяется действие госпрограммы льготного лизинга "Российский тягач". При покупке КамАЗа-54901 предоставляется максимальная скидка в 625 тысяч рублей на один автомобиль. К слову, камазовская модель на 10-15% дешевле, чем ближайшие иностранные аналоги - Mercedes-Benz, Scania и другие.


В "базовое" оснащение тягача входит контроль нагрузки на ведущий мост, интеллектуальная транспортная информационная система "ИТИС-KAMAЗ", система экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС" с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP, современный 10-дюймовый тачскрин. Также доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер.

Фото: Пресс-служба МАЗа.

"Сегодня уже более 50 дилеров по всей РФ изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов. Приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей - крупные федеральные ритейлеры", - отмечают в пресс-службе марки.

По сравнению с предыдущими грузовиками поколения К4 применение технических решений в К5 позволило снизить расход топлива на 10% (30 литров на 100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тысяч километров), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн километров).


Магистральный тягач КамАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Кабина -54901 унифицирована с немецким "донором" по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КамАЗа своя передняя часть кузова и оригинальный интерьер.

Фото: www.instagram.com/yulia_po_gazelli/

КамАЗ-54901 оснащается новейшим 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн километров при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Силовой агрегат работает в связке с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Рама тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось - с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и "тихие" гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, увеличена и ёмкость топливных баков - один бак на 800 литров (либо 2 бака на 1400 литров). Передние и задние тормоза - дисковые. Длина, ширина, высота тягача составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса - 8000-8600 кг, полная масса автопоезда с полуприцепом - 44 000 кг.

Фото: www.facebook.com/SovetsCars

Напомним, вышеупомянутое предприятие "Daimler KAMAZ RUS" способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для "КамАЗа-54901", часть - для "Актроса". На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель.

Напомним, КамАЗ-54901 стал флагманской моделью. Следующим на очереди будет строительный самосвал КамАЗ-6595. Компания планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Со временем -54901 вытеснит текущую модель -5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России


ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

камаз 5490 отзывы

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Камаз 5490 цена и характеристики

Новый КамАЗ 5490.

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

kamaz модель 5490

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер.

Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

Камаз 5490 - корейская кабина

Камаз 5490 - кабина от Мерседес Аксор

Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

Камаз 5490 - кабина

В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

  • гидроусилитель руля
  • панель приборов с антибликовым покрытием
  • электрические стеклоподъемники
  • датчик износа колодок
  • кондиционер
  • автономный отопитель
  • предпусковой подогреватель
  • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
  • регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
  • трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
  • аудиоподготовка
  • фильтр грубой очистки топлива
  • два аккумулятора по 190 А*ч

Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Новый Камаз 2014

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 , который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика.

После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

Однако стоит заметить, за те же деньги можно купить двух годовалый Ман ТГА или Вольво.

В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

камаз 5490 фото

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

грузовик камаз 5490

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway. Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.

Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Если кратко, разработчик заложил в концепцию новой машины четыре основных принципа: снижение стоимости владения, сохранение остаточной стоимости на достаточно высоком уровне, снижение требований при подборе водительского состава работодателем и повышение безопасности.

Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя

Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

Немного об ощущениях от вождения нового грузовика. В который раз приходится констатировать, что вождение «головы» — дело не благодарное. Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.

Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника

В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.

Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой.

А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте

Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.

Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

МИМОХОДОМ

В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)

1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

2011–2012 год Разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1989 год Sisu SM

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1996 год DAF 95

2007 год MAN TGA

2008 год Shaanxi MAN F2000

Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).

Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).

Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.

Читайте также: