Самая редкая модель волги

Обновлено: 05.07.2024

5 неизвестных моделей «Волги», которые так и не вышли в продажу

Вот уже прошло больше десяти лет с тех пор, как с конвейера была выпущена последняя машина бренда «Волга». На Горьковском Автозаводе пытались возобновить производство и даже спроектировали автомобиль Volga Siber, но ее производство выходило слишком дорогим. Но помимо Siber, у «Волги» есть несколько произведенных автомобилей не вышедших в свет.

5 неизвестных моделей «Волги», которые так и не вышли в продажу

ГАЗ 3115 планировался взамен остановленного производства автомобилей АЗЛК. Свежая модель разрабатывалась очень технологичной и меньшей по габаритам. Ближе к 2003 году конструирование машины было завершено. В начальной версии автомобиль заполучил двигатель в 2.2 литра, пятиступенчатую коробку передач и 150 лошадей. Чуть позже, для удешевления, планировались версии с двигателями в 2 и 1.7 литра. Волга должна была отказаться от барабанных тормозов и оснащаться гидроусилителем. Но от производства автомобиля пришлось отказаться, поскольку переоборудование конвейерной линии оценили в огромную сумму.

5 неизвестных моделей «Волги», которые так и не вышли в продажу 3

ГАЗ-3106 довольно-таки интересный концепт, который тоже не увидел конвейера. Фактически это первый внедорожник в истории ГАЗ. Техническими характеристиками автомобиль, получивший имя «Атаман», повторял УАЗ Патриот, который разрабатывался в том же году. Аналогичная рама и такой же большой объемный кузов. Дабы не запускать конкуренцию, от запуска в производство внедорожника из Горьковского Автозавода было решено отказаться.

5 неизвестных моделей «Волги», которые так и не вышли в продажу 4

ГАЗ-3105. Попытка запустить в производство преемника легендарной «Чайки». Проектировался полноценный представительский автомобиль, который в последствии производили в период с 1992 по 1996 год малыми партиями. Хотя автомобиль производился в России, цена его ничуть не уступала зарубежным аналогам. На автомобильной выставке в Лейпциге 1992 года машину хорошо оценили, но поскольку снизить цену у производителя никак не удавалось, проект был признан невыгодным, и от производства в последствии отказались. У автомобиля данной модели была предусмотрена возможность установки полного привода с однодисковым сцеплением, двигатель 3.4л в 170л.с., а также ABS, бесконтактное зажигание и умный впрыск топлива.

5 неизвестных моделей «Волги», которые так и не вышли в продажу 5

ГАЗ-2495. Самая редкая волга, еще из 1974 года. После появления стандартной модели 1967 года машина стала дополняться различными видоизменениями. Волга с полным приводом, коробкой, мостами от УАЗ-469 и огромными колесами с ребристыми покрышками. Такая версия машины была способна вылезти из любых непроходимых мест. В комплекте с широким и удобным салоном это была просто мечта того времени. Из пяти выпущенных, на свете их осталось всего две.

5 неизвестных моделей «Волги», которые так и не вышли в продажу 6

Сейчас Горьковский Автозавод полностью отказался от производства легковых автомобилей, оставив на производстве только грузовики и автобусы. Возможно, когда-нибудь ГАЗ восстановит производство легковых машин, но это если и будет «Волга», то уже не та

Редкие машины завода ГАЗ. Часть 1

Продажи — главное в автобизнесе. Потребность в них рождает новые автомобили, порою в совершенно чуждых классов, а удачные продажи порождают многих последователей.

Хотя не всем они даются легко, у многих почему то с большим упорством получается делать… эм… говно, у иных же… нет, пожалуй тоже говно, только по такой цене, которая интересна и способна отключить зрение, обоняние, различного рода страхи. Я сильно сомневаюсь в том, что дизайнеры смотрели мультфильм Sipmsons, где в одном из эпизодов ведущий персонаж попробовал создать автомобиль

То ещё редкостное извращение, которое к тому же разорило компанию, впрочем это мультфильм, а у нас реальная жизнь и для большего интереса (или ужаса) отечественных машин. С каждым годом их итак становится меньше, впрочем это и не есть плохо, а уж машины которые появлялись с начала 90-х и до начала 00-х отдельное как бы это сказать… Тем более если это касается завода, у которого помимо легковых машин есть и грузовые и военная техника. Всё это вместе или по частям рождала разные автомобили, которые по вполне понятным причинам не шли в серию.

Конечно речь про завод ГАЗ и начнём с десерта, с внедорожников и пикапов, есть ещё и про разнообразие Волг того периода, но о них потом, да и видели наверное их все, а вот эти творения не уверен.

Данных по ним не так и много и в разных источниках сильно разнятся цифры, в одних 1987г. в других уже 1996г., так что если найдутся знатоки, подправьте.

ГАЗ 2304 Бурлак

Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.

Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.

Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился

Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307. Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с. Его развитием стал

ГАЗ 2308 Атаман

Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.

Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Благодаря тому, что машина стала заметно выше (в отличии от 2307) она уже не так эм… комично выглядела. Машину даже показали за рубежом, нет не Милан или Париж, Ближний Восток и машинкой заинтересовались, но контракт не был подписан. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией. А так же из него вывели такие модели как

ГАЗ 2309 по сути это заднеприводная версия (фото увы не нашел)

ГАЗ 230810 Атаман Ермак

Машина появилась в 1999г, могла вмещать до 10 человек и если грубо сказать это был джип сделанный из пикапа (ну как Mitsubishi L200 и Pajero Sport)

ГАЗ 230812 Атаман Ермак

Автомобиль появился в 2000г. и в целом это был пикап с двухрядной кабиной. Тент над кузовом предполагался пластиковым или брезентовым.

На этих автомобилях обкатывали технологии для дальнейшего применения на будущих моделях, но на них самих можно сказать был крест.

ГАЗ 330279 Тандем

Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой

ГАЗ 231079 Соболь

Опытный образец Соболя дотированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.

И две последние машины вполне могли стать жизнеспособными, спрос на них был, и ГАЗельки окутывали городские и пригородные улицы.

ГАЗ 3106 Атаман 2

Образец 1999г. вместимостью до 7 человек и полноприводной трансмиссией. Пару слов о внешности, тут видимо создатели были вдохновлены образом ГАЗ 3111, все эти дутости… выпуклости… может быть они конечно перепутали витаминки с чем то запрещенным. Хотя возможно кому то и понравился он.

Немного витает дух который сейчас виден на Ниве Шевроле. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota

А всего было построено… 1 экземпляр.

ГАЗ 2169 Комбат

2000г. Экстерьер выполнен в духе ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$
Документацию передали на опытное производство для изготовления первых машин для тестов и… да да, этого не случилось

ГАЗ 3120 Комбат

Дальнейшее развитие 2169, кстати, индекс 2169 расшифровывали как 21 век и преемственность технологий 69. По большому счёту 3120 отличался от 2169 наличием жесткой крышей над головой
Двигатели подразумевались как бензиновые так и дизельные, рядные четверки и возможность установки пяти и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи сложный многовальный агрегат на ходу меньше шумит и почти не вибрирует.

По заказу на машину опционально могли установить электролебедку, фаркоп, аудиосистему, кондиционер.

ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать другую машину, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличалась внешне, решено было уйти от необычного дизайна, который к тому же имел более затратное производство. Так же было убрано имя "Атаман" автомобиль первой серии имел раму, зависимые подвески, постоянный полный привод, двух ступенчатую раздатку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом ЗМЗ 405 (147л.с.)
Так же были возможны и другие моторы, включая дизели. Так же эта машина наконец то обзавелась ШРУСами вместо кардонов.

Ориентировочная цена находилась на уровне 10 000 — 12 000$

Но в 2004 была представлена машина второй серии

ГАЗ 3106 Вторая серия

Доработки были не значительными и всё сводилась к небольшим косметическим изменениям

Редкая заводская "Волга" с двумя двигателями под капотом. История экспериментальной модели.

"Волга" - культовый автомобиль в истории отечественной промышленности. В советские времена модель, в первую очередь, использовалась для государственных целей, поэтому рядовому автолюбителю о ней приходилось только мечтать. Горьковский автомобильный завод регулярно обновлял "Волгу" и разрабатывал специальные модификации. Одна из самых интересных версий модели предусматривала компоновку с двумя двигателями под капотом.

Один из первых вариантов инсталляции двух двигателей в "Волгу"

Многим водителям советской эпохи хорошо известна ГАЗ-24 с двигателем V8 мощностью 195 лошадиных сил. В простонародии автомобиль стали называть "догонялкой", он предназначался для сотрудников спецслужб и отличался прекрасной для тех лет динамикой. Мощный двигатель дополнялся автоматической коробкой передач и гидроусилителем. На этом инженеры "ГАЗа" не остановились и, в середине 1980-х годов, приступили к разработке двухмоторной "Волги" совместно с научно-исследовательским автомобильным институтом "НАМИ".

В отличие от "догонялки", машина с двумя двигателями создавалась не ради улучшения динамических характеристик. Уже в те времена инженеры искали способы повысить эффективность работы силовой установки. Одним из возможных решений стало создание системы, позволяющей отключать часть цилиндров двигателя при экономичном режиме движения. Крупные мировые автопроизводители стали активно использовать эту технологию только в 2010-х годах.

В первые экземпляры двухмоторной "Волги" установили 1,2-литровые бензиновые двигатели "ВАЗ-2101". Для их успешной инсталляции пришлось менять геометрию кузова. Капот автомобиля стал выше и получил специальную выемку, а всю переднюю часть удлинили. Эффективное охлаждение двигателей обеспечивали два радиатора. Муфтовое соединение моторов позволило добиться ряда преимуществ. Экспериментальная версия потребляла на 30% меньше топлива при аналогичном объёме силового агрегата и схожей динамике. Однако, слишком большие габариты не позволяли запустить двухмоторную версию в серийное производство.

Передняя часть кузова увеличилась почти в 1,5 раза

Вторую жизнь идее дало появление отечественных роторных моторов, которые отличались высокой мощностью при сравнительно небольших размерах. Спаренные "вазовские" роторные двигатели легко помещались в стандартное подкапотное пространство "Волги". Инженеры смогли добиться и других достижений, муфта соединения моторов стала гидравлической и предусматривала управление из салона через кнопку на селекторе коробки передач.

"Волга" с двумя роторными двигателями была недалека от серийного производства. Несколько готовых экземпляров проходили испытания на дорогах общего пользования и участвовали в отечественных ралли-сериях. Возможность отключения одной части силовой установки позволяла значительно экономить топливо при движении по трассе. В рамках испытаний удалось добиться расхода бензина, составившего всего 5 литров на 100 километров пути.

В начале 1990-х годов экономическое положение "ГАЗа" значительно ухудшилось. Предприятие сконцентрировалось на выпуске новых моделей, а интересную разработку отложили в долгий ящик. Прорывные для своих лет технологии так и не получили широкого практического применения.

Очень редкая "Волга": полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой - также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.

В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм - речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.

Фото: скриншот с youtube.com

Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что "честный" и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких "джипов" шла на нужды армии. Ну или почти не имел - в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.

Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 "Волга", представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн "приподнятой" "Волги" мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла "гриль" ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.

Фото: iStock

Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.

Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой "механикой", а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.

К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на "ГАЗе" сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.

5 крутых машин «Волга», которые так и не пошли в серию

С момента выпуска последней классической «Волги» в 2009 году минуло почти 10 лет. В начале 2000-х Горьковский автозавод даже пытался возродить легендарный бренд, навесив его на собиравшийся в Нижнем Новгороде седан Chrysler Sebring прошлого поколения. Но новинка под именем Volga Siber была слишком дорога для нового авто 20-летней выдержки, и покупателям не приглянулась. Однако в истории марки «Волга» осталось еще много славных моделей, которые мы сегодня и вспомним.

ГАЗ-3115


После прекращения производства легендарного «Москвича», Горьковский автозавод попытался заполнить освободившуюся нишу. Новая модель должна был, а получиться меньше традиционной «Волги», но при этом быть более современной и технологичной. В итоге, к 2003 году разработка проекта ГАЗ-3115 была закончена — машина на первых порах получила 2,2-литровый 150-сильный мотор в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем инженеры предлагали начать оснащать новую «Волгу» более скромными моторами на 1,7 и 2 литра. В задней подвеске в кои-то веки отказались от рессор, заменив их многорычажкой со стабилизатором поперечной устойчивости, спереди же покоилась обычная двухрычажка. Все тормоза должны были стать дисковыми, а вместо устаревшего рулевого механизма должна была быть реечная система с гидроусилителем. По дизайну новая «Волга» была образцом стиля — строгие прямые линии, однако без острых углов, как у предшественниц. Увы, производство так и не было налажено — затраты на запуск в серию и переоборудование завода оценили в 1 миллиард долларов, предпочтя ГАЗ-3115 выпуску лицензионной копии Chrysler Sebring.

ГАЗ-3111


Здесь мы не много слукавим, сказав, что этот русский ответ японскому бизнес-классу не пошел в серию. С 1998 по 2002 год машину все-таки собирали и продавали, однако разошлась она тиражом всего в 400 с небольшим экземпляров. Это большой современный седан с ярким обтекаемым дизайном и высокими стандартами безопасности по меркам EuroNCAP. У машины в конце 90-х были все атрибуты современного авто — от подушек безопасности и климат-контроля до светодиодных стопов и передней оптики с рефлекторами и рассеивателями. Под капотом успело побывать множество мотором, от родных ЗМЗ на 136 и 150 сил до моторов ГАЗ 3105 на 170 сил и дизеля ГАЗ-560 на 110 «лошадок». Было и множество попыток установить в 3111 моторы Toyota — от 2,5-литрового дизеля на 92 лошадки до его 3-литрового «брата» той же мощности. Также ставили двигатели от Land Cruser — на 3,4 литра и 205 сил и 2,5 литра и 150 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Однако, как это обычно бывает, из-за недостатка финансирования, тираж новой «Волги» не превысил и 500 машин за 4 года. Лишь в 2004 году были собраны последние 9 автомобилей из остаткой машинокомплектов — на этом история модели закончилась.

ГАЗ-3106


Еще один очень интересный концепт, так и увидевший серийного производства — это практически первый внедорожный универсал на базе «Волги». Машина должна была стать серьезным внедорожником с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и опциональной электролебедкой. В целом, джип, получивший кодовое имя «Атаман», технически повторял вышедший в том же 2002 году УАЗ Патриот. Та же рама, те же блокировки, тот же большой монообъемный кузов — разница была лишь в том, что «Атаман» выглядел более современно и обтекаемо. Однако, чтобы не начинать конкуренцию между заводами, горьковский джип в серию не пустили, хотя у инженеров были аж два готовых двигателя для нового внедорожника. Это отечественные агрегаты на 2,4 и 2,7 литра — с последним, к примеру, «Атаман» был способен разгоняться до предельных 150 км/ч. Не так чтобы много, но с учетом неотключаемого полного привода вполне достаточно для повседневной езды. Увы, и этот автомобиль оказался для руководства завода, а может быть и страны, недостаточно перспективным для запуска в серийное производство.

ГАЗ-3105


Еще одна знаковая веха в истории — попытка сделать преемника снятой с производства «Чайки». Это должен быть по-настоящему представительский автомобиль, который все-таки выпускался сверхмалыми партиями с 1992 по 1996 год. Однако его цена оказалась для дилеров на уровне 50–60 тысяч долларов, что в то время было сравнимо с ценой иномарок того же класса. От ужасно невыгодного проекта вскоре отказались, хотя в его основе лежали вполне революционные для того времени идеи. Так, на этапе разработки конструкторы предусмотрели возможность установки постоянного полного привода с блокировкой, двигателя V8 на 3,4 литра и 170 сил, а также сухого однодискового сцепления. Из электроники были предусмотрены ABS, бесконтактное зажигание, катализатор выхлопных газов и получавший от него данные впрыск топлива. Машину хорошо встретила публика на нескольких международных автосалонах, включая выставку в Лейпциге 1992 года, но из-за высокой конечно стоимости в серию она так ине пошла.

ГАЗ-2495


Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций. Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.

Необычные объявления на Дроме: редчайшая «Волга» ГАЗ-3111 «из-под губернатора»

Время от времени мы выцепляем из объявлений на Дроме предложения по продаже необычных автомобилей и пишем о них в новостях. Сегодня наше внимание привлекла раритетная «Волга» ГАЗ-3111 2001 года выпуска из Новосибирска.

Напомним, -3111 — это относящаяся к концу 90-х годов попытка ГАЗа выпустить новое поколение «Волги». Машина опиралась на модернизированное шасси -3110 с зависимой рессорной задней подвеской, но имела полностью новый кузов. Экстерьер -3111 отличался «упругими» формами и обилием хромированных стилистических деталей. Дизайн отсылал к культовым газовским моделям 50-х — 21-й «Волге» и ЗИМу. В 2000-2002 гг. ГАЗ собрал чуть более 400 «одиннадцатых», спрос на машины был низким из-за высокой цены ($16-18 тысяч), это и предопределило ее судьбу. Львиную долю ГАЗ-3111 оснастили моторами ЗМЗ, но некоторые автомобили получили рядные «четверки» и V-образные «восьмерки» производства Toyota.

Выставленный на продажу в Новосибирске экземпляр — очень интересный. Он с завода оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором Toyota 3RZ-FE мощностью 146 л.с. и тойотовским «автоматом».

Как нам рассказал владелец и одновременно продавец автомобиля, с 2001 по 2011 год этой «Волгой» владел гараж администрации Новосибирской области. Седан в качестве служебного иногда использовал Виктор Толоконский, бывший губернатором региона с 2000 по 2010 гг.

После списания из казенного гаража машину выкупил нынешний владелец — физическое лицо. Автомобилем с 2011 года не пользовались — он в законсервированном виде хранился в крытом гараже.

Седан находится в очень хорошем состоянии — пробег за 18 лет составил всего 84 000 километров. Продавец утверждает, что на кузове до сих пор нет очагов коррозии, также нет проблем по агрегатной части и шасси.

Другая интересная особенность «Волги» из Новосибирска — богатая комплектация. Здесь с завода кожаный салон и климат-контроль, также есть электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и легкосплавные диски.

Самая большая проблема с ГАЗ-3111 сейчас — запчасти. В этой модели очень большая доля оригинальных компонентов, которые в наши дни не сыщешь днем с огнем. Особенно дороги кузовные панели. К этому экземпляру продавец, увы, не прилагает никаких запасных частей — продается только автомобиль и два комплекта резины к нему.

Цена — 699 000 рублей. Небольшой торг уместен.

Такую машину точно не стоит покупать для повседневной езды, но для коллекции это прекрасный вариант.

Найдена редкая «Волга» ГАЗ-3105 в заводском состоянии (фото)


Московская компания «Автоквариат», занимающаяся реставрацией и продажей ретро-автомобилей, опубликовала фотографии седана ГАЗ-3105 «Волга» в оригинальном состоянии. Это одна из самых редких отечественных моделей — в начале девяностых завод сделал всего 55 «товарных» машин, — поэтому найти комплектный автомобиль было очень непросто.

Чем же примечательна такая «Волга»? Этот проект стартовал в 1987 году: ГАЗ планировал сделать семейство седанов нового поколения, которые стали бы заменой устаревшей «двадцать четвёртой» «Волги». Правда, ресурсов на разработку сразу нескольких моделей у завода не было, и горьковчане решили бросить все силы на самую дорогую и «продвинутую» версию — ГАЗ-3105.


Первые прототипы нового седана были готовы уже в 1988 году. Конструкция машины не имела ничего общего с прежними «Волгами»: полностью новый кузов, независимые подвески всех колёс, дисковые тормоза спереди и сзади, полный привод, гидроусилитель руля.

Специально для этой модели на ГАЗе разработали новый бензиновый двигатель V8 объёмом 3,4 литра и мощностью 170 л. с. Правда, эксперименты с электронным впрыском топлива не довели до конца, и товарные машины получили карбюраторный двигатель.


Оснащение для тех лет было очень богатым: седан получил кондиционер, регулировку руля по вылету и наклону, электрорегулировки и обогрев сидений, аудиосистему с шестью динамиками. В общем, это был «полный фарш», ведь ГАЗ-3105 в итоге «превратился» в служебный автомобиль для высокопоставленных чиновников, своеобразную замену седану ГАЗ-14 «Чайка», снятому с производства в 1988 году.


Вот только пока шла работа над проектом, Советский Союз прекратил своё существование, и надеяться на большие государственные заказы завод уже не мог, а на «частников» не рассчитывал изначально. В 1992 году предприятие начало штучное производство «Волги» ГАЗ-3105, но цена машины оказалась заоблачной — новинка стоила в пять раз дороже, чем обычная «Волга» ГАЗ-3102. За ту же сумму можно было купить в появившихся в стране автосалонах, например, BMW седьмой серии.


В итоге до 1996 года силами Производства автомобилей малых серий сделали всего полсотни седанов, которые стали настоящей «экзотикой». Тот экземпляр, который нашли специалисты «Автоквартиата», в дальнейшем подвергнется полной реставрации. А пока можно посмотреть фотографии автомобиля.

Продают редкую «Волгу» ГАЗ-3111 с салоном из кожи крокодила


В Санкт-Петербурге выставили на продажу редкую «Волгу» ГАЗ-3111 2001 года выпуска, соответствующее объявление опубликовали на сайте Авто.ру. Особенность данного автомобиля – салон из крокодиловой кожи, пишут СМИ.

Авто.ру

ГАЗ-3111 «Волга» — это действительно редкий экспонат любой автоколлекции, который украсит гараж ценителя автомобилей легендарной советской марки. В конце девяностых годов на ГАЗ-3111 возлагали большие надежды, но запустить серийное производство такой «Волги» так и не удалось. С 1999 до 2004 года Горьковский автозавод выпустил всего 424 экземпляра модели, все из которых исключительно ручной сборки.

Фото: Авто.ру

Выставленный на продажу автомобиль был отреставрирован и доработан специалистами КБ Смирнова. Основное внимание здесь уделено интерьеру, в работе с которым была использована кожа крокодилов белоснежного цвета с окантовкой «кедр» эталонного газовского рубинового цвета в унисон со штатными эмблемами завода.

Фото: Авто.ру

Как поясняет автор объявления, помимо кожи крокодила, салон был инкрустирован заводским эмблемами ЗИМ-12 и ГАЗ-21 Волга. Фирменный рубиновый цвет был еще не один раз обыгран в доработке салона. Вежливую подсветку данной цветовой гаммы получили все приборы и элементы интерьера.

Фото: Авто.ру

Украшением капота стал другой не менее узнаваемый атрибут классической Волги — легендарный хромированный олень. Также на колесных дисках и передних дверях появились стилизованные эмблемы «Волга». Были полностью отреставрированы пластиковые накладки «под дерево».

Фото: Авто.ру

Фото: Авто.ру

На заключительном этапе проекта, дабы подчеркнуть статусность и изысканность премиального автомобиля, были изготовлены ковры из натуральной овчины, покрывало в багажник, а также была произведена замена напольного ковролина на натуральную кожу с художественной прострочкой, рубинового цвета.

Под капотом этого ГАЗ-3111 «Волга» находится бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. 136-сильный агрегат работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

Фото: Авто.ру

В начале нулевых годов ГАЗ-3111 стоил втрое дороже «Волги» ГАЗ-3110.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 автомобилей Волга, выпущенных ограниченной партией

У автомобиля Волга многолетняя история. Эта машина была гордостью советского автопрома и являлась символом достатка граждан.

На ней ездили чиновники высокого ранга. Её дарили народным артистам, спортсменам, ученым, космонавтам, передовикам производства. Это авто снимали в разных советских кинофильмах.

Но существовали модели, которые были выпущены в ограниченном количестве.

Газ 24-95


Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.

Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.

ГАЗ 3103, 3104


На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.

Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.

ГАЗ 3111


Модификация 3111 создана дизайнерами горьковского автомобильного завода Игорем Безродных и Сергеем Плотниковым. Для изготовления демонстрационного образца из пластика специалисты ГАЗ обратились к американцам.

Для производства этого автомобиля Горьковскому заводу пришлось взять кредит на покупку нового сварочного и окрасочного комплекса. Для 3111 организовали второй сборочный цех с новым оборудованием. Сборку должны были завершить до 25 декабря 1999 года. Но первые три машины вышли на три дня позже. Они были собраны вручную, так как сборочный конвейер был смонтирован лишь частично. А сварочный комплекс к тому времени не был даже поставлен на завод. В результате на конвейер Волга 3111 встала только летом 2000.

Она могла похвастаться высоким уровнем комфорта. Автомобиль был оснащен четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером. Впервые для российского автопрома рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Появился логотип на двери и дисках. Но до полномасштабного производства этот экземпляр так и не дошёл по ряду причин.

Во-первых, высокий ценник из-за ручной сборки, из-за чего конкурировала не с отечественными авто, а с иномарками. Во-вторых, в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» был выкуплен компанией Базовый элемент, новое руководство поменяло приоритеты, и выпуск модели 3111 в августе 2002 года был официально прекращен.

За все время, учитывая экспериментальные версии, завод изготовил не более 500 автомобилей.

ГАЗ-3115


Кроме одиннадцатой модели на заводе была предпринята попытка создать ещё одну. В 2003 году был выпущен ходовой прототип заднеприводного седана, который получил индекс ГАЗ-3115. Новый автомобиль оснащался независимой многорычажной подвеской, рулевым механизмом с гидроусилителем, активной и пассивной системами безопасности. Все тормоза были дисковые. Двигатель на 130 лошадиных сил объемом 2.3 литра, работающий в паре с механической коробкой передач. Но руководство предприятия отказалось от идеи доработки и выпуска собственного автомобиля. Отдано предпочтение американской платформе Chrysler Sebring Serving, на которой позже будет выпущена Волга Saber.

Читайте также: