Самая знаменитая субару импреза

Обновлено: 02.07.2024

Subaru представляет самую «заряженную» версию Impreza WRX STi

Перед вами самая мощная и самая эксклюзивная версия современной Impreza — Spec C Type .

Subaru Impreza WRX STi Spec C Type — за то время, пока вы произнесёте название этой машины, она уже успеет проехать пару спецучастков. И дело не только в длинном и труднопроизносимом имени (хотя фанаты марки выговорят его без запинки) — ведь это самая «заряженная» и самая редкая дорожная версия Impreza.

Даже знаменитая своей дефицитностью модификация S204 по сравнению с этой — ширпотреб. Если «эсок» было сделано целых 600 штук, то Spec C Type будет изготовлено всего лишь 300. Кстати, все будут продаваться только в Японии и, соответственно, будут исключительно праворульными.

Subaru Impreza WRX STi с шильдиком Spec C — это омологационная версия STi. То есть большинство этих машин сразу же после покупки разбираются и превращаются в раллийные болиды. Большинство из них сходит с конвейера на штампованных дисках (всё равно придётся менять на гоночные кованые), с дешёвенькими плоскими сиденьями (всё равно выкидывать и ставить гоночные «ковши») и так далее. У многих даже антикора нет — при московских зимах и реагентах на дорогах такая машина сгнила бы за год. Но автомобиль создаётся как раз для таких переделок.

Правда, есть у Spec C и дорожные версии, с нормальными колёсами, сиденьями и т.п. Называются они Type RA и намного быстрее любой «обычной» STi. Мотор совершенно другой — объёмом не 2,5, а 2 литра. Spec C мощнее и развивает 320 л.с. — на 40 л.с. больше, чем «просто STI». Но главное вовсе не в этом. На Spec C стоит совершенно другая турбина, . «Фишка» в том, что у неё стоит две крыльчатки с разным углом атаки лопастей. Соответственно, одна работает при слабом потоке воздуха, вторая — при сильном. Поэтому Spec C тянет практически и на «низах», и на «верхах» и имеет куда более эластичный мотор. А крутящий момент составляет 431 Нм. Впрочем, двигатель — не единственное отличие Spec C. У неё и рулевая рейка «короче», и ещё много чего другого.

Но вернёмся к Type . Это вариация дорожной версии с более коротким названием Spec C Type RA. По сравнению с «оригиналом», здесь установлены колёсные диски диаметром 18 дюймов. Спереди — улучшенные тормоза с шестипоршневыми суппортами, а подвеска понижена на 15 мм. Внешне отличить эту версию можно по шильдикам, новой передней «губе» и решётке радиатора с красной окантовкой. В «базе» Spec C Type идёт вообще без заднего спойлера, но по заказу можно установить карбоновый. Другие опции — гоночные «ковши» Recaro и кованые диски BBS.

Что касается выбора цвета, то у японцев, отдавших свои кровные 4 280 000 иен, он невелик: только белый, синий и жёлтый. Впрочем, для такой машины и цвет, и внешность — сущая ерунда. Ведь главное то, что это самая быстрая дорожная версия Impreza. Хотя, если честно, нам кажется, что такой раритет лучше прямо с конвейера отправлять в музеи, вместо того, чтобы гонять на нём по трассам и дорогам общего пользования.

История развития Subaru Impreza WRX STI

«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».

Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. Impreza стартовала с серией двигателей EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy.

Impreza (русск.Импреза) базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырёхдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.

Импреза и Спорт

С 1990 года в истории Subaru стартовал особенный период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям.

В 1994 году спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулём Impreza, которая после Subaru Legacy стала полноценным участником WRC. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год Subaru стала командой № 2.

Шасси на базе Импрезы оказалось более успешным на ралли, чем предыдушие кузова от Субару, а именно седан Subaru Legacy. Конкуренция в ралли требовала конструкторам двигаться в сторону более легких и маленьких кузовов. Subaru представила Impreza, которая, дебютировав, немедленно взобралась на подиум на ралли 1000 озёр в 93 году. Для создания ещё более конкурентной машины за Импрезу Субару взялись вместе с партнером Prodrive.

Сразу же после первой победы в WRC (и для ещё неоперившейся команды Субару и для её молодого водителя, ныне покойного Colin McRae Колина Макрэя) на Subaru Legacy в 1993 на Ралли Новой Зеландии, импреза финишировала второй. Новый пилот, чемпион мира в 1990 и 1992 годах, Карлос Саинс принес Impreza её первую победу на Ралли Acropolis в 1994 году.

Impreza трижды принесла команде Subaru кубок конструкторов в WRC (1995 год, когда Субару выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале; 1996 год, Субару выиграла три из девяти этапов чемпионата и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд; 1997 год, после фантастического старта, заняв первое место на этапах в Монте Карло, Швеции и Ралли Сафари, Субару продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.)

Позднее Ричард Бёрнс в 2001, и Петтер Сольберг в 2003 поднимались на пьедестал вместе c Subaru Impreza.

Следующее поколение Импрезу дебютировало на Ралли Мехико в 2007 года. Однако возникли серьёзные проблемы с надежностью машины и на каждом этапе механиков преследовали различные технические неполадки.

На хэтчбеке последнего поколения Субару дебютировало на ралли Acropolis в 2008 году, где Петтер Сольберг занял второе место

16 декабря 2008 Субару заявила, что заканчивает свою карьеру в ралли в связи с финансовыми трудностями

Тем не менее Subaru Rally Team USA успешно участвует в Rally America National Championship, и многие команды используют и по сей день Subaru Impreza в Ралли, Subaru Russian Team, Intercontinental Rally Challenge и пр.

А также мало кто знает, что Субару побеждала на гонках Super GT в классе GT300. Не часто конечно, как хотелось бы, но всеже команда Cusco Racing на Subaru Impreza WRX STI заняла первое место на этапе чемпионата в Малайзии. До этого Субару побеждала в таких гонках в далеком 1998 году.

Первое поколение Subaru impreza GC/GF/GM (1993—2000 года)

Представленная в свет в ноябре 1993 года Импреза предлагалась оснащенной передним (FWD) или полным (AWD) приводом как 4-х дверный седан или пятидверный хетчбек/вагон.

Позднее в 1995 году была выпущена версия двухдверного купе. Сердцем импрезы, как и у других моделей Субару, был горизонтально расположенный оппозитный двигатель. Ассортимент двигателей насчитывал атмо-моторы 1.6, 1.8 и 2.0 — литра, а также турбо-мотор 2.0 литра с интеркулером. Базовый мотор с турбонагнетателем (EJ20) выдавал от 244ps (179 kW; 241 bhp) дл 210 kW (286 PS; 282 bhp) JDM WRX в зависимости от модели и года. За пределами японии выпускались модели мощностью 211 PS (155 kW; 208 bhp) и выпускались под марками 2.0 Turbo, 2.0 GT, 2.0 GT Turbo, 2.0 WRX, или Turbo 2000 AWD в Соединенном королевстве.

Сокращенные версии — LX, GL и Sport:
Модели LX — переднеприводные авто с 1.6 л двигателем в 4х дверном кузове только.
Модели GL — были как переднеприводными (с шильдиком 2WD) так и полноприводные (с шильдиком AWD); Авто 1993 года имели 1.6 и 1.8 литровые 4х цилиндровые двигатели, причем 1.6 поставлялся только с 2WD, а 1.8 на AWD версиях. С 1996 года 1.6 и 1.8 двигатели были заброшены (на Европейском рынке), и были заменены 2х литровым двигателем.
Версия Sport оснащалась литыми колесами и только 2х литровыми двигателями. Кстати выпускались также и версии "горячих хетчей", которые были сходны с версиями WRX при этом имели не такую броскую внешность.

В 1994, Subaru представила версию Импрезы от Subaru Technica International (STi) на японском (JDM) и европейском (EDM) рынках. Эти модели стали улучшением серии WRX по множеству пунктов (двигатели, трансмиссия, подвеска, ECU). STi версии Impreza стали наиболее успешными Субарами как на ралли, так и среди многочисленных уличных гонщиков и любителей. Первые версии Sti были мощнее, чем простые WRX, хотя позднее их мощности сравнялись и достигли отметки 280PS (206 kW; 276 bhp). Максимальная скорость была ограничена электроникой на 180 км/ч (110 mph), разгон до сотни был 4.9 сек. Кстати 2006 WRX STI разгоняется с 0 до 100 km/h за 5.4 сек. Выпускались особые серии RA (Race Altered) WRX и STi на японском рынке. Их назначение и стихия — гонки и ралли. Type-RA версии были значительно облегчены за счет уменьшения шумоизоляции, ручных стеклоподъемников, отсутствия кондиционера, а также оснащались более надежными двигателями, управляемым центральным дифференциалом и более короткими передачами.

Было также огромное количество специальных версий Импреза в Японии и Европе. Их выпуск был приурочен к важным датам и триумфальным победам в WRC. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B, кстати последняя модель — это идол и эталон для множества Субаруводов всего мира, самая безкомпромисная Субару в кузове купе с раллийным вайд-боди китом.

В этом же поколении Субару выпустила ограниченную версию Impreza Sport Wagon, названную Subaru Impreza CasaBlanca, которая имела так любимый японцами ретро-дизайн передней и задней части, вдохновленный тюнинг пакетами для популярного в то время Subaru Vivio Bistro.

Была также специальная серия спорт вагонов того времени с увеличенным на 30мм клиренсом, которая оснащалась турбо-двигателями от WRX, их называли Gravel Express.

В 1997 был сделан фейслифт ипрезы, за ним последовало изменение интерьера в 1998 (за основу, кстати, взяли модернизированную панель с Форестера.

Европейская турбо-модель 1999-2000 года получила дальнейшие апгрейды в виде большинства запчастей с СТИ. Передние тормоза заменила на 4-х поршненый фирменные тормоза Субару с 294 mm тормозными дисками. Колесные диски стали легкосплавные 16", появились вентилируемые задние тормозные диски, передние сидения с СТИ и фирменная подвеска. Теперь двигатель мог развивать 160 kW (218 PS; 215 bhp), это больше на 5 kW (7 PS; 7 bhp), чем на предыдущей модели.

История появления и развития Американской (USDM) Импрезы шла по своему совершенно особому пути. Северо-американский рынок никогда не видел турбо-версии Импрезы первого поколения. Subaru официально предлагал Impreza только с 1.8л двигателем с полным или передним приводом; 2.2-литровый двигатель появился в 1995. Позже Субару решила подчеркнуть свою особенность и с 1997 года стала все Impreza (и Subaru Legacy) оснащать в стандартной комплектации полным приводом.

Второе поколение Subaru Impreza GD/GG (2000-2007 года)

Второе поколение Subaru Impreza было призвано стать больше, безопаснее, крепче, изысканнее и отзывчивее. WRX седан получил на 22мм больше колею, чем его предшественник, чтобы управляемость стала ещё лучше (Тогда как Вагон остался при своем). Все седаны отныне стали 4х дверными и купе ушло в историю (Хотя есть надежда, что оно когда-нибудь вернется…) Фары стали круглыми и большими… спорный дизайн… но из-за улучшений автомобиль все таки получил значительное признание.

Второе поколение Импрезы растянулось с 2000 до 2007 года и за это время автомобиль пережил несколько фейслифтингов и изменения интерьера. Для простоты в среде субаруводов принята следующая "слэнговая" классификация по форме фар и мордочке: 2000-2002 — лупатая импреза (на английском их называют 'bug eyes'), 2003-2005 — коньюктевид ('crocodile eyes'), 2005-2007 — лисичка (на англ. 'hawk eyes')

В США релиз базовой 227 bhp (169 kW; 230 PS) турбо-импрезы второго поколения с 2х литровым мотором (WRX) задержался аж до 2002 года, а Sti версии до 2004 (В то время как лупатая импреза JDM была выпущена в 2000м года с двигателем 250л.с., STI версия стартовала тогда же и имела 280 л.с.). US версия импрезы STi имела 2.5 литровый двигатель EJ257. И все Импрезы этого поколения на Американском рынке имели 2.5 литровый мотор, что турбо, что атмо версии.

Первый рестайлинг импреза перенесла в 2003 году на Японском рынке и в 2004 на Американском. В целом реакция прессы и обывателей изначально была негативной в отношении дизайна. Машина получила каплевидные передние фары (из-за которых машину в народе прозвали "конъюктевид" или 'crocodile eyes' на англ.) USDM импрезы были предложены покупателям в модификациях 2.5 RS Sedan, TS Wagon, 2.5 Outback Sport Wagon, WRX, и WRX STi седан. RS, TS, Outback Sport, и WRX были доступны с механической и автоматической трансмиссией, WRX STi только с 6и ступенчатой механической коробкой.

На Японском рынке STi версии импрез имели двигатель EJ207 и также оснащались 6и ступенчатой механической трансмиссией. Однако с 2003 года JDM импрезы получили назад (опционально) центральный управляемый дифференциал и обзавелись твинскролл турбинами (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STi). При этом на японском рынке небольшой серией были выпущены вагоны STi, которые стали самыми горячими хетчбеками второго поколения и также имели турбированные двигатели EJ-207, 280л.с в стоке и 6и ступенчатую механическую трансмиссию.

Японские импрезы в 2004 году получили измененый салонный интерьера и новую приборную панели (хотя, по-моему, американскии версии Sti стартовали сразу с рестайлинговым салоном).

В 2005 года Импреза пережила новый рестайлинг и получила новые фары и новую решетку радиатора (как пишут за рубежем "jet intake and wings" style). Этот же фирменный стиль получил и кроссовер Subaru B9 Tribeca. За хитрую мордочку Импрезу прозвали "лисичкой" или 'hawk eyes'. Не зависимо от того, что пресса назвала этот дизайн спорным, большинство Cубаруводов считают это модель самой красивой из всех выпускающихся Impreza.

Базовая версия Ипрезы в Японии имела название 1.5i и имела 1.5 литровый SOHC двигатель EJ-15. Была также версия 1.5R, которая шла с 1.5 литровым DOHC двигателем, оснащенным системой AVCS (но эта версия была доступна только с автоматической трансмиссией, тогда как 1.5i была и с АКПП и с МКПП). Обе модели были с полным или передним приводом. Опциональные пакета для 1.5i и 1.5r включали выбор колесных дисков, сидений, панели приборов. В 2006 году эта базовая модель получила более современные двигатели EL

В 2005 году Subaru сделала AVCS стандартной комплектацией всех двигателей Impreza.

На экспорт в азиатские страны и в Сингапур выпускались версии 1.6TS (кстати Субару выиграла тендер на обновление парка полицейских машин). Ещё одной особенностью является то, что обычный 1.5 литровый седан имеет обычный кузов как Sports Wagon. При том как TS получила чуть расширенный кузов а-ля WRX и WRX STI.

В Австралии (ADM) в 2004 году предлагались модели:
GX (2х литровый двигатель, базовая модель для Австралии),
RV (2х литровый двигатель, стилизирована для активной езды, сходна с Impreza Outback Sport),
RS (2.5 литровый двигатель, спортивная версия) вместе с разновидностями WRX, STI
RX — оставлена для Австралии (по линейке Импрез что-то типа GX)
RS-X — версия c 2.5 литровым двигателем, которая содержит много компонентов от WRX (колеса, тормоза и пр.), однако, это не "атмосферный" WRX.

Позднее линейка чуть изменилась — появилось понятие 2.0i (то что ранее было GX), RV, 2.0R (то что было RS), WRX и WRX STi. 2.0R вместо 2.5л двигателя получил чуть более мощный 2х литровый двигатель, тогда как WRX наоборот перешёл с 2.0 турбо на 2.5 турбо. От автоматической трансмиссии на WRX отказались, несмотря на нарастающую популярность "спорт-автоматов". В 2006 АКПП устанавливалась в лимитированной серии. Были добавлены в базовую комплектацию боковые подушки безопасности. Subaru Impreza WRX были приобретены французской жандармерией в качестве патрульных машин.

Третье поколение Subaru impreza GE/GH/GR/GV

2 апреля 2007 года Субару официально представила новое поколение Impreza WRX на Нью йорк авто шоу. В отличие от вечного конкурента Митсубиши Лансера, Импреза WRX начала позиционироваться как более практичная, но все ещё "горячая" машина. Её подвеска была адаптирована для более комфортной повседневной езды. Субару планировала войти в нишу подобный авто с отлично экипированной, приспортивленной машиной в отличие от конкурентов, которые предлагают базовые модели "без излишек". Новая импреза увидела свет 4х дверным седаном и 5и дверным хетчбеком.

Новая модель импрезы стала больше по длине и ширине, получила более длинную колесную базу. Панель приборов стала открытее, понятнее и более убодно конфигурируемой. К сожалению многих Субаруводов умерли две привычные для субару фишки: это габаритные огни, включаемые кнопкой над рулевой колонкой, и безарочные двери (естественно в угоду большей прочности/безопасности).

Новые хетчбек и седан на японском рынке предлагаются укомплектованными 1.5л (15S) моторами EL-15, 2.0 литровыми EJ-20 (20S) и 2.0х литровыми моторами EJ-20 с турбонагнетателями (S-GT). На других рынках по всему свету можно найти и другие вариации моделей: Например, в Австралии (ADM) доступны три 2.0 литровые модели (R, RX и RS), а также 2.5 литровый турбовый WRX.

На рынке в Соединенных Штатах и Канаде модельный ряд импрез состоит из 2,5 литровых импрез (2.5i) и таких же Outback Sport, плюс 2.5 литровый турбо WRX. 2.5i импрезы приводятся в движение мигрировавшим с предыдущего поколения двигателем EJ-253, а турбо WRX соответственно двигателем EJ-255 (хотя, кстати говоря, много внешних частей он заимствовал от Subaru Legacy GT). На Канадском рынке базовая модель Импрезы в 2009 году получила улучшения, типа дисковых задних тормозов, системы курсовой устойчивости, трекшн контроль и пр. (ранее это все было доступно только в более дорогих комплектациях)

В 2010 году был представлен кроссовер на базе импрезы, получивший название Impreza XV. Его отличительные особенности, в числе прочего, это дизайн переднего бампера и решётки радиатора, боковая отделка, спойлер и рейлинги. Улучшены амортизирующие свойства задней подвески, отсюда — более спортивные ходовые качества. Салон Impreza XV отличается цветом обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Модель оснащается тем же горизонтально-оппозитным двигателем, что и другие автомобилии серии Impreza: 1,5-литровым DOHC либо 2-литровым SOHC. 1,5-литровый мотор идёт в комбинации с 5МКПП или 4АКПП, а 2-литровый — только с 4АКПП. Доступны как переднеприводный, так и полноприводный варианты модели.

В Израиле Импреза названа B3 и представлена в трех направлениях: B3 1.5 (c 1.5 литровым двигателем), B3 2.0 и B3 2.0 Sport (c 2х литровыми двигателями). Для всех направлений есть 4-х и 5-и дверные кузова, комплектации начинаются от базовой R, средней RX и кончаются топовой RXI. Комплектаций с 2.5 литровыми двигателями нет.

Третье поколение импрез продается и в Азиатских странах в комплектациях 1.5R, 2.0R, 2.0S-GT, 2.5WRX и 2.5WRX STI. В индонезии вы найдете только 5и дверную импрезу хетчбек (хотя практически во всех комплектациях). 1.5R и 2.0R можно купить с 5и ступенчатой механикой или 4х ступенчатым автоматом (SPORTSHIFT). А вот в Сингапуре и Таиланде 1.5 R, 2.0 R, и 2.5 WRX доступны и в виде седанов.

Последнее поколение WRX STI, которое изначально было в виде "wide body" хетчбека дебютировало в октябре 2007 на автошоу в Токио. Релиз в США состоялся только в марте 2008. Кузов хетчбека WRX STI начинается с букв GR, в отличие от маркировки GH, которая используется для "обычных хетчей". Японская WRX STI укомплектована традиционно 2.0 литровым улучшенным EJ-207 с твинскрольной турбиной VF-49, тогда как Американская сестричка также традиционно укомплектована 2.5 литровым EJ-257 с турбиной VF-48 синглскролл. Impreza WRX STI оборудована системой SI Drive, позволяющея выбирать режим вождения, и управляемым межосевым дифференциалом DCCD, позволяющим перераспределять крутящий момент между осями.

24 февраля 2009 года компания FHI сообщила о выпуске новой комплектации спортивного автомобиля Subaru Impreza WRX STI, которая получила название A-Line. Машины с лейблом WRX STI A-Line проектируются на базе моделей WRX STI, характерной особенностью новой комплектации является сочетание двигателя большой кубатуры (2,5 литра, 300 л.с., 35,7 кг-м) со спортивной автоматической коробкой передач и системой SI-DRIVE. Экстерьер и шасси Subaru Impreza WRX STI A-Line полностью аналогичны модели WRX STI с механической коробкой передач. Автомобиль укомплектован фирменной системой полного привода типа VTD-AWD (полный привод + распределение крутящего момента по осям). В A-line установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления. Переключение осуществляется либо через селектор, либо с помощью подрулевых переключателей.

Даже свежие модели импрез успели претерпеть изменения. В 2010 Subaru Impreza RX hatchback (ADM) получила новую решетку радиатора.

В 2010 на Нью Йоркском Автошоу Subaru представила 2011MY "wide body" Impreza WRX седан и хетчбек вместе с Impreza WRX STI в кузове 4х дверного седана. Новый STI седан имеет высокий спойлер, так полюбившийся фанатам предыдущих моделей STI.

Ещё одной из новинок, которые принесло новое поколение Импрез, стал дизельный оппозитный мотор, который Subaru назвала EE. Для европейского рынка эта разработка была представлена в 2008 года на Париж Мотор Шоу. Дизельная импреза продается в некоторых европейских странах с 2009 года и оборудована 2х литровым турбодизелем со 150л.с. Доступны две комплектации 2.0TD и 2.0TD Sport.

Легенды девяностых. Subaru Impreza WRX STi (GC)

Немного отвлечемся от исследования глубин российского авторынка. На очереди новая рубрика - легенды девяностых, в которой я постараюсь рассказать об известных (и не очень) автомобилях, которые спустя годы приобрели статус культовых. Откроет рубрику автомобиль, на долгие годы ставший лицом и практически синонимом марки Subaru - Impreza WRX STi.

История этого автомобиля уходит корнями в самое начало 90-х, когда после снятия в 1992 году с конвеера Subaru Leone, было запущено производство новой модели - Impreza. На новый автомобиль было решено установить двигатели семейства EJ, на тот момент уже успешно использовавшиеся в более крупном Subaru Legacy. В 1994 году Impreza также сменила Legacy в чемпионате WRC. Тогда же на рынке появилась заряженная версия Импрезы, копирующая раллийную машину - WRX STi. От обычной Импрезы её отличал двухлитровый двигатель EJ207 мощностью 280л.с., усиленная подвеска, спортивные тормоза Brembo, ну и еще целый ряд всевозможных доработок, призванных максимально приблизить автомобиль к своим раллийным прототипам. В составе британской конюшни Prodrive в 1995 году за рулём Subaru Impreza GC стал чемпионом знаменитый Колин Макрей, а сама Subaru три года подряд (1995, 1996, 1997) первенствовала в кубке конструкторов.

На сегодняшний день выпускается уже пятое поколение Impreza (к сожалению, уже не представленное на российском рынке), а версии WRX и WRX STi превратились в самостоятельные модели. Кстати, после снятия с производства Mitsubishi Lancer Evo, это практически единственные продаваемые автомобили, более-менее схожие с автомобилями чемпионата WRC.
В настоящее время Impreza первого поколения пользуется популярностью в нашей стране (и не только) как один из самых доступных вариантов для постройки своего гоночного корча. Как правило, в законченном варианте, от серийного автомобиля там остается очень немногое, благо что возможностей для тюнинга авто предоставляет массу.

"Гражданские" версии Импрезы оснащались четырехцилиндровыми оппозитными моторами EJ15, EJ16, EJ18, и EJ20. Как нетрудно догадаться, цифры в названии мотора обозначают рабочий объем. Причем некоторые версии с двигателями 1.5, 1.6 и 1.8л. даже не имели фирменного субаровского полного привода, довольствуясь только передним. Дополнительными опциями автомобиль также не блистал. Из плюсов владельцы автомобиля отмечали живучесть конструкции (особенно с атмосферными моторами), отличную управляемость и энергоёмкую надежную подвеску. К недостаткам можно отнести тесноватый салон, некоторые проблемы с надежностью у турбированных моторов (которые впрочем вполне увязываются с характером использования их владельцами), ну и расход бензина для такого авто великоват - сказывается наличие постоянного 4WD.

Однако, в российских условиях (внезапно, да?), Импреза, как и практически все старые Субару, не утратила актуальности до сих пор. Импреза первого поколения с атмосферным мотором EJ20 на 115л.с. и полным приводом - неплохой вариант для наших дорог и направлений по разумной цене.

Impreza за 9 млн руб. Тест самой дорогой Subaru в истории


Самые славные дни Subaru давно прошли — и, кажется, никогда не вернутся. Компания до сих пор выпускает WRX STI, но уже словно по инерции: всерьез спорить с конкурентами вроде Mercedes-AMG A45 или Audi RS3 она не в состоянии, а аргументация про «аналоговую» технику и честный характер с каждым годом теряет убедительность. Да и за локомотив раллийных побед уже не уцепишься, ведь из чемпионата мира компания ушла целых 12 лет назад.

С другой стороны, только WRX STI удалось дожить до наших дней. В прошлом остались Lancia Delta Integrale и Toyota Celica GT-Four, Ford Escort Cosworth RS, Audi Ur-quattro и многие другие. Безжалостная война с Lancer Evolution — и та закончилась два года назад, причем навсегда. А «Стиха» до сих пор в строю и даже готовится к смене поколения: выходит, четверть века назад ей удалось-таки бахнуть так, что эхо слышно и по сей день. Но если вам эти рассуждения кажутся слишком умозрительными — вот аргументация на языке цифр.

Машина, которую вы видите на фотографиях, стоит больше 100 тысяч евро, а такая же «капсула времени» с пробегом всего 500 километров этим летом ушла с молотка еще втрое дороже. Представляете, около 30 млн руб. за старую «японку» с простеньким салоном и не слишком-то «космической» техникой! Ни одному из конкурентов такое не снилось, если не считать дорожные версии монстров «Группы Б», выпущенные тиражом по 200 омологационных экземпляров.


Тест-драйвы 3 сентября 2019 Из последних сил. Infiniti Q50s против Subaru WRX STi

Subaru Impreza WRX STI 22B — зверь тоже редкий: 426 машин на всю планету. Но в основе здесь лежит исполнение Type R, которое, в свою очередь, не сильно отличается от обычной «Стихи» — то есть это не штучный продукт, а лишь одна из спецверсий, которых у «Импрезы» всегда было не счесть. Откуда же такая ценность?


Снаружи она почти неотличима от раллийной версии — за исключением пары мелких деталей и, разумеется, отсутствия спонсорских наклеек. Особые бамперы, громадное регулируемое антикрыло, сводящие с ума расширенные крылья — именно этот образ «Импрезы» стал культовым, и неспроста: рисовал обвес британец Питер Стивенс, ответственный за внешность McLaren F1, ле-мановского BMW V12 LMR, редчайшего Jaguar XJR-15 и других стремительных красавцев.


В салоне — святая простота, тоже типично импрезовская. Версию 22B отличают разве что трехспицевый руль Nardi, синяя замша на дверях да табличка с порядковым номером (наш экземпляр — сто второй по счету). Все остальное только по делу: удобнейшие цепкие «ковши», которые ставились на все WRX STI, отличная посадка, невзрачный серый пластик и минимум оснащения. Кондиционер ампутировать не стали, но аудиосистема продавалась только за доплату, а подушек безопасности не было предусмотрено вовсе: вышеупомянутая версия Type R предназначалась для переделки в боевую раллийную машину, поэтому ничего лишнего в нее на заводе не ставили.

Внешность «из телевизора», спартанский интерьер… Пока не тянет на сто тысяч евро, правда? Технику, впрочем, тоже не назвать крышесносной. От стандартной WRX STI комплектация Type R отличалась сближенными передаточными числами пятиступенчатой «механики», укороченной рулевой рейкой, системой водяного орошения интеркулера и более мощными тормозами. Ко всему этому в 22B добавилась особая подвеска с расширенной колеей, амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, усиленные полуоси, иные передние нижние рычаги — и, собственно, все! Ах да, еще мотор.


Рабочий объем знаменитой оппозитной «турбочетверки» японцы увеличили с 2,0 до 2,2 литра, поменяли турбину, поставили особые кованые поршни, поколдовали над системой впрыска — и… Ничего не изменилось! Мощность как была 280 лошадиных сил, так и осталась — по крайней мере, на бумаге, ведь в Японии тогда действовало джентльменское соглашение, запрещавшее заявлять более высокие показатели. Реальные же цифры достоверно не известны до сих пор, поэтому некоторые даже считают, что под капотом 22B целых 350 «лошадей». Но это миф: если мотор и форсирован, то максимум до 300 сил, да и прибавка в крутящем моменте оказалась символической: 362 Нм вместо 351 Нм у стандартной WRX STI.

Потому-то не стоит верить и легендам, что эта машина могла утереть нос суперкарам тех лет. Говорили, что разгон до сотни занимал у 22B меньше четырех секунд, но реалистичный показатель — что-нибудь около пяти. И это тоже чертовски быстро! Главное, что отмечаешь по сравнению с другими Subaru, даже современными, — почти полное отсутствие турбоямы. Увеличенный рабочий объем и другая турбина позволили сдвинуть пик тяги с 4000 до 3200 об/мин, поэтому даже на низких оборотах 22B не спит, а работает — азартно и с удовольствием.


Разгонять это купе — настоящий кайф: короткоходный рычаг трансмиссии безупречно отщелкивает передачи, металлокерамическое сцепление срабатывает неожиданно мягко и понятно, а стрелка спидометра не сбавляет ход даже на очень высоких скоростях. При этом в характере 22B нет драмы — она не пытается купить вас спецэффектами, а просто делает свое дело с удивительной легкостью. И не только на прямой.

Управляемость никогда не была убойным преимуществом WRX STI: эти машины любили поупираться на входе в поворот, не баловали идеальной обратной связью, словом — выполняли эту дисциплину скорее для галочки, а не ради того, чтобы водитель кайфанул. Но 22B едет совсем иначе: даже на зимней резине у нее точные и быстрые реакции, руль не нужно крутить на слишком большие углы, а смена направления происходит с той готовностью, которой и ждешь от классного спортивного автомобиля. Правда, платить за это приходится комфортом: подвеска тут жесткая, короткоходная, подчеркнуто асфальтовая — если отталкиваться от раллийных корней, то скорее для Корсики, чем Кении. Но с энергоемкостью полный порядок.


Как она скользит? Божественно! В полноприводной трансмиссии еще нет электроники (да что там, здесь отсутствует даже ABS), но уже есть регулируемый центральный дифференциал DCCD самой первой версии. В открытом положении он по умолчанию отправляет 65 процентов тяги на задние колеса, а в полностью заблокированном распределяет момент между осями строго поровну. Есть и несколько промежуточных режимов, позволяющих настроить характер под ваши личные предпочтения — и это реально работает!

Эта Subaru может быть дрифт-забиякой: «открываем» дифференциал, жмем газ — и 22B без промедления встает боком, требуя при этом тонкого контроля, ведь переборщить с тягой и довести дело до разворота будет проще простого. Блокируем «центр» — и получаем убийственную эффективность на разгоне и стабильность в скольжениях, но занос уже приходится провоцировать контрсмещением: если просто нажмете газ на входе, то банально уедете наружу, и все.


А в одном из средних положений можно нащупать идеальный баланс потехи и дела: как только это произойдет, 22B превратится в идеального партнера для зимнего веселья. Таким же непосредственным вашим продолжением, как, например, сноуборд. Управлять ей можно чуть ли не силой мысли — если, конечно, эта мысль основана на понимании законов физики — и от этого чувства полного единения хочется восторженно хохотать.

Наверное, в этом и заключается магия 22B. Вместо бескомпромиссной супер-версии «Стихи» японцы сделали невероятно гармоничную машину, в которой все составляющие работают именно так, как нужно — и формируют нечто особенное. Идеальную Subaru, лучшую в своем поколении — а может, и в истории. А это уже хороший ответ на вопрос, почему она стоит таких денег, не правда ли?

Самая знаменитая субару импреза

--> FISHKINET

На шесть звезд: интересные факты из истории Subaru

В этот же период в истории будущей автомобильной компании появляется новый яркий лидер — Кендзи Кита. Он был руководителем крупного концерна Fuji Heavy Industries. Кита планировал создать подразделение, которое занималось бы автомобилями. Никаких разработок четырехколесного транспорта у бывшего авиационного завода Накадзимы не было и в помине, но все-таки слияние состоялось, и в начале 1950-х появился первый экспериментальный легковой автомобиль под названием P-1. Он базировался на одной из моделей Renault — Кита предварительно приобрел несколько патентов у французского автопроизводителя.

Когда появился первый прототип, глава компании Кендзи Кита объявил конкурс на лучшее название будущей марки. Он хотел, чтобы оно непременно было японским. Ни один из вариантов его не устроил, и в итоге он сам придумал «Субару», что можно перевести как «шесть звезд». Кита имел в виду шесть компаний, которые слились в возглавляемый им концерн. Они же изображены на современном логотипе компании. Кроме того, «Субару» — это японское название звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца.

На шесть звезд: интересные факты из истории Subaru

Первым серийным автомобилем компании стала микролитражка Subaru 360. Она вполне могла претендовать на роль народного автомобиля, как никогда актуального в условиях послевоенной разрухи. В Англии был «мини», в Германии — «жук», а в Японии — трехсотшестидесятая, маленькая и довольно смешная, получившая прозвище «божья коровка». Сходство с насекомым и впрямь было разительное — не только из-за характерной полусферической формы, но и из-за круглых зеркал заднего вида, торчащим над капотом подобно рожкам божьей коровки.

У машины был двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом всего 360 кубических сантиметров и мощностью 20 лошадиных сил и трехступенчатая коробка передач. Автомобиль вышел в 1958 году и сначала покупался плохо, но стоило ему появиться на дорогах, как он тут же начал привлекать к себе внимание.

История 360-й завершилась в 1970 году, хотя такие машины изредка можно встретить в Японии до сих пор. Судя по рассказам местных автомобилистов, уступить «божьей коровке» дорогу и тем самым отдать дань уважения ее возрасту считается хорошей приметой и сулит удачный день.

В середине 1960-х «Субару» представила абсолютно новую модель — 1000, которая стала первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами. Как следует из названия, у нее был литровый двигатель. Спустя четыре года инженеры компании существенно доработали ее, после чего имя автомобиля сменилось на FF, а в дальнейшем — на Leone. Именно с этой модели началось выступление «Субару» на международный рынок.

Subaru Impreza WRX STI – спортсмен с характером

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних – это объект воздыханий, для других – это всего лишь дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

Двигатели

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.

Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.

Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводил турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом были виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушили двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.

В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.

Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет дорогих расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.

WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Попутно необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.

Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.

Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.

2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.

Лучше избегать Субару Импреза WRX STI, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации необходимо быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.

Заключение

Subaru Impreza WRX STi - не дешевое предложение. Но, когда осознаешь, что на трассе этот автомобиль может конкурировать с такими суперкарами, как Porsche 911, то цена уже не кажется высокой. Однако, приобретение - это не конец расходов. Ежедневная эксплуатация тоже стоит денег - дорогие шины и запасные части, большой расход топлива. Возможно стоит подумать - не достаточно ли более слабого стандартного WRX. Он дешевле в содержании, но доставляет немало удовольствия от вождения.

Видео обзор Subaru Impreza IV 2012-2014 годов выпуска

Subaru Impreza 2012 - видео-дополнение к тесту

Появлением компании Subaru считается 1956 год, когда японская автомобильная фирма Fuji открыла филиал для выпуска мопедов марки Rabbit. После нескольких лет было принято решение о создание автомобиля Minicar Subaru 360. Первое время спрос на эти автомобили был очень низкий, но постепенно, популярность на них повышалась. За два года производства Subaru заняла первое место в выпуске автомобилей подобного класса в стране.

Изо дня в день, из года в год, компания Subaru создавала свои автомобили. И через 15 лет плодотворного труда эта компания выпускала 250 тысяч автомобилей в год. Особенно приятно отметить, что более 50 % экспортировалось, а значит, жители других стран также полюбили этот автомобиль. Особенно популярны автомобили Subaru были в США. Именно эта страна и считается импортером Subaru- более 58 %.

Благодаря совместным мероприятиям с английской компанией Prodrive, Subaru открыла для себя автоспорт, что и привело к модернизации и созданию новых скоростных автомобилей. И первое участие в соревнованиях Legacy принесло победу. С этого момента развитие компании пошло усиленными темпами.

Impreza – одна из знаменитейших марок японской компании. Она не раз становилась победителем в гоночных соревнованиях. Можно встретить автомобили этой марки и с объемом 1,6, а можно найти турбированный двигатель с объемом 2,0. Многие стремились быть похожими на Subaru Impreza.

Постоянно шло обновление моделей: и Legacy, и Outback – который, сочетал в себе черты легкового автомобиля и внедорожника, и Forester – который вообще трудно было отнести к какой либо категории, или внедорожник, или универсал. Помимо этого, Forester был оснащен пятиступенчатой коробкой передач и двухлитровым двигателем.

Мало кто знает, что «полный привод» - это разработка компании Subaru. А отличительной чертой всегда был оппозитный двигатель и монококовая структура кузова.

Subaru- это компания, производящая уникальные, надежные и качественные автомобили, служащие, как для повседневного использования, так и для скоростной езды.

Сегодня компания носит название - Subaru-Fuji Industries Ltd, и специализируется на создании легковых, грузовых автомобилей, а также принимает участие в авиастроении. Контрольный пакет акций принадлежит Toyota.

Subaru Impreza XV: Генная инженерия

Жесткий фиксатор первой передачи знакомым уколом впивается в кисть руки. Нешуточное сопротивление синхронизатора надо обязательно преодолеть, и тогда по телу автомобиля должна пробежать возбуждающая стартовая дрожь. Но где она? Ее нет. Похоже, это удел других «Субару», а не «Импрезы XV», где под капотом бархатисто ворчит 150-сильный 2-литровый оппозитник, задушенный строгими нормами токсичности. Но в тон ему все-таки доносятся живые звуки набирающей обороты настоящей полноприводной трансмиссии.

Машина с автоматом миролюбивее механической версии и не любит резкой езды.

Настоящие фанаты «Субару» просто жить не могут без этих особенных звуков и вибраций — ощущений, считающихся непростительными для других авто. Сегодня к их племени приобщусь и я.

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ

Интерьер XV, по сути, как у обычной «Импрезы», только в ином цветовом оформлении. Спортивные сиденья не всегда удобны — при посадке за руль крупному водителю мешает их боковина. Низкое расположение баранки тоже не идеально.

Что бы там ни утверждали по поводу модернизированных систем двигателя, улучшенной экономичности, специально подобранных коричневых оттенков обновленного интерьера и более мужественного облика, но «Импреза XV» все же не вызывает ощущения чего-то необычного. Все очень знакомо, пусть и в слегка ином оформлении: обводы кузова, характерные линии панели приборов, крутилки климатической установки и щеголяющие спортивным профилем сиденья. Тем не менее релинги на крыше и подчеркнутый колесными арками внушительный дорожный просвет в 185 мм позволяют называть эту «Импрезу» кроссовером.

Помимо эффективного климат-контроля, на всех версиях предусмотрен зимний пакет: подогрев стеклоочистителей, зеркал, сидений.

Настоящее знакомство с «Импрезой XV» начинается в движении, когда открываешь возможности действительно серьезно переработанного шасси. Когда за работу берутся более жесткие пружины, сайлент-блоки, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, становится очевидно: эта «Импреза» совсем другая. Кстати, даже кузов у ХV усилили — в наиболее нагруженных точках.

Багажник с полноценной запаской подкачал. Его объем вряд ли тянет даже на официально заявленные 300 л.

Упругие подвески старательно потряхивают на мелких неровностях, зато справляются с глубокими рытвинами асфальта. Особенно комфортным автомобиль не назовешь. Однако в его настройках есть некий стержень, четко выдержанная идеология. Здесь «Импреза XV» действительно в своей раллийной стихии, она непринужденно справляется с большинством неровностей, иногда, правда, все же позволяя себе от души встряхнуть седоков.

Хотя кроссовер достаточно компактен, для задних пассажиров места здесь хватает.

Но роптать на машину совсем не хочется. Лучше проникнуться еще одним ее качеством — отменной управляемостью. Ведь поклонники «Субару» готовы все отдать за ту, настоящую правильность ощущений и чистоту реакций. А настройками шасси этой «Импрезы» занимался инженер, специализирующийся именно на заряженных версиях WRX и STI. Стоит начаться виражам покруче, как термин «кроссовер» моментально забывается. Никаких ассоциаций с большой и неуклюжей машиной у этой «Импрезы» нет: ни пугающих кренов кузова, ни задумчивости реакций, ни уходов с намеченной траектории. Лишь немного упрямства на входе в поворот, а затем она сделает все, что ты захочешь.

Subaru Impreza XV — ностальгия по тем «субару», которые, невзирая на некоторые недостатки, всегда выделялись ездовой, водительской изюминкой.

ПЕРЕГРУППИРОВКА

При таком сценарии даже забываешь про самый обычный, а порой и откровенно безвольный двигатель, чьи возможности раскрываются лишь на средних оборотах. Невозмутимо относишься и к немодному четырехступенчатому автомату, который пока служит единственной альтернативой механике. Он, конечно, не рекордсмен, но работает вполне логично и удобно. Позже ему на смену придет вариатор. Но главное для этого автомобиля — симметричный полный привод и специально доработанная для наших дорог подвеска.

Кстати, на российском рынке версия XV вытеснит обычную «Импрезу»-хэтчбек. Кроссовер стоит 999 900–1 124 300 рублей. Недешево, но это тоже генетическая особенность «Субару».

Читайте также: