Самоблокирующийся дифференциал на опель астра h f17

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт дифференциала Опель Астра

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

2. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Предупреждения.
Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала.
При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника (см. Разборка и сборка коробки передач Опель Астра h, дефектовка ее деталей).

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

4. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки…

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

5….спрессуйте шестерню с коробки дифференциала легкими ударами молотка через деревянную проставку…

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

6….и снимите шестерню.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

7. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов…

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

8….и извлеките из коробки дифференциала ось сателлитов.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

9. Проворачивая шестерни дифференциала, выньте из коробки дифференциала сателлиты…

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

10….и полуосевые шестерни.

Примечание.
Обратите внимание…

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

…и полуосевых шестернях установлены опорные шайбы. При обратной сборке не забудьте установить их на прежние места.

11. Осмотрите рабочие поверхности и зубья сателлитов, шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, а также при выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.
12. Осмотрите опорные шайбы шестерен.
При видимом износе шайб замените их.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

13. Осмотрите поверхности коробки дифференциала в местах работы опорных шайб шестерен. При сильном износе поверхностей замените коробку дифференциала.
14. Мелкие неровности на шейках оси сателлитов удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла сателлитов или при их одностороннем износе замените ось.

Ремонт дифференциала Опель Астра Н

15. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев ведомой шестерни главной передачи замените шестерню.

Примечание.
При замене ведомой шестерни главной передачи необходимо одновременно заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), поскольку эти шестерни подбирают по шуму и устанавливают только в паре.

16. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: – фиксирующий штифт оси сателлитов запрессуйте в отверстие коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали; – подшипники дифференциала напрессуйте на цапфы коробки дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу; – перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80 °С; – напрессуйте ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив нанесенные при разборке метки и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100 °С; – смажьте резьбовую часть болтов крепления ведомой шестерни анаэробным фиксатором резьбы, затягивайте болты равномерно крест-накрест. Окончательно затяните болты моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).

Примечание.
Разборка элементов механизма переключения передач, расположенных в коробке передач, описана выше (см. Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей).

Как определить есть ли самоблок в заднем мосту?

Я так понимаю, что имеется в виду ЛСД. Так подними весь задок, поставь на нейтраль, и покрути одно из колес. Если второе начнет крутиться в ту же сторону - ура, есть ЛСД, и еще рабочий. Если не будет крутиться, или будет, но в другую сторону - увы, обычный свободный дифф. Или ЛСД в 0 изношенный. Здесь сто раз об этом писали.

Я так понимаю, что имеется в виду ЛСД. Так подними весь задок, поставь на нейтраль, и покрути одно из колес. Если второе начнет крутиться в ту же сторону - ура, есть ЛСД, и еще рабочий. Если не будет крутиться, или будет, но в другую сторону - увы, обычный свободный дифф. Или ЛСД в 0 изношенный. Здесь сто раз об этом писали.

Кстати, я вот все не могу понять.

  • />
  • Guests

А где сильно грязно - он почти бесполезен

  • />
  • Guests

Точно я ответить не могу, т.к. с ЛСД никогда не сталкивался. Но из общих соображений понятно, что если ты много будешь буксовать в тяжелых говнах, где превышается усилие блокирования и ЛСД держать перестает, а пачки дисков в нем начинают с усилием друг о друга тереться, то капец ему может настать сильно быстрее, чем при аккуратной эксплуатации. Кроме того, я не слышал, чтобы они так уж быстро портились. Ты же сам написал:"правильная эксплуатация". Наши машины - все же к городским внедорожникам относятся, и ресурс их агрегатов рассчитывается исходя из "аккуратной" эксплуатации с эпизодическими выездами в бездорожье. ЛСД сам по себе - вещь паркетная. Помогает там, где просто скользко. А где сильно грязно - он почти бесполезен и быстро умирает. Вот ИМХО.

  • />
  • Guests

А про "выбрался" - эт просто повезло. Почти с таким же успехом ручник можно прижимать и на свободном дифе.

+1 Такие приёмчики и на свободном диффе работают, тут помог выехать совсем не LSD.Кроме всего прочего, у LSD не просто несколько процентов тяги перебрасывается, но ещё у усилия на свободном колесе есть вполне конечная величина, которая совсем не большая.У меня тоже в мосту LSD. 33-и колёса легко сворачивают фрикционы LSD, как только под ними не голый лёд. А на голом льду любые блокировки, даже LSD, далеко не всегда преимущество. Вывести машину с блокировками из заноса весьма проблематично, а у LSD есть гадкая привычка срабатывать именно в момент, когда одно колесо теряет сцепление при попытке торможения двигателем. Известно, чем такая ситуация заканчивается. ИМХО - лучше уж саморазблоки, типа квайфа или детройта, чем LSD.

Ой, ой, ой, не знаю. Саморазблоки - те еще штучки. У них та же самая фогня происходит. Вот тот же Etrax. В нормальном состоянии он ЗАБЛОКИРОВАН. И только когда одно из колес проявляет склонность вращаться быстрее, чем крутит его двигатель, он отключает от привода это колесо. Все это механически, со щелчками, задержками, и т.п. На льду или на повортах большого радиуса это будет еще по хлеще ЛСД. Или как "перетянутый" ЛСД, в который еще по паре дисков впихнуто. Я поэтому такую штуку и не стал ставить. Управляемостью на асфальте жертвовать никак не хочу.

Ну да, у них разные "направления". LSD пытается "залочиться" и часто не вовремя. А когда надо - не срабатывает. Саморазблок честнее, что ли. Хоть и сильно менее комфортен на дороге.ИМХО.Я вот до сих пор чешу в затылке - ставить иль нет. Когда по песчаным горкам езжу или по снегу - очень не хватает. Зато как на дорогу выберусь - хорошо, что его нет, даже мой полумёртвый LSD часто мешает.

  • />
  • Guests

Вывести машину с блокировками из заноса весьма проблематично, а у LSD есть гадкая привычка срабатывать именно в момент, когда одно колесо теряет сцепление при попытке торможения двигателем.

А на Фронтере LSD какого типа? Можно в него лить уменьшающие трение присадки, чтобы снизить гул?

А правда, или мне только так кажется, что LSD помогает изнашиватся резине? На ОФА меньше износ был.

LSD не LSD? или как проверить наличие самоблокирующегося дифференциала в мосту Манты

Поверхность - трава сухая.
Количество оборотов двигателя в минуту - 3000.
Вес - 2 пассажира и полный багажник воды и еды.

Фото028.jpg

Результат: Буксуют оба задних колеса ОДНОВРЕМЕННО. Что это может значить?? см. фото.
Как я понимаю, в обычном мосту будет буксовать одно колесо, а у меня буксует два. Тоесть у меня в мосту что ли всё-таки стоит самоблокирующийся дифференциал.

PS. Просто эта тема мне покою не даёт. И не просто так. Я вообще хотел поменять масло в редукторе и надо знать какой он у меня. Все говорят по разному.

Opel Manta B GT/E 2.0i 1985
Opel Manta B 2.0S 1980, "синий зверь" (продан в 2010 году)
  • Интересы: opel manta

  • Авто: манто

  • Скайп: senya2000

  • Реальное имя: АШОТ

  • Место жительства: ОДесоо
Blow Off и Blow Job ето разные вещи
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Фанатичный технарь

  • Авто: ЖОПЕЛЬ-РЕМОНТ 1978 г/в и 1985 г/в - продал, еще 5 таких раздербанил.

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: КАЛ-град
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Calibra turbo, Manta B

  • Реальное имя: Дима

  • Место жительства: Мурманск

так коль масло менять будешь отверни крышку редуктора и все увидишь чё там у тебя..

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

x_1d344aa5.jpg

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Фанатичный технарь

  • Авто: ЖОПЕЛЬ-РЕМОНТ 1978 г/в и 1985 г/в - продал, еще 5 таких раздербанил.

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: КАЛ-град

Отвечаю сразу на оба вопроса: принципиальное резличие в том, что в ЛСД полуоси как бы постоянно соеденены через фрикционные кольца со степенью перераспределения крутящего момента максимум 20%, что слегка помогает на скольской поверхноси и совершенно безполезно при полном вывешивании одного из колёс или на серьёзном бездорожье.
Блокируемый дифференциал по своей сути обычный дифф с возможностью периодического заклинивания например сателитов, бывают самоблокирующиеся и принедительные. Плюс: гораздо эффективнее, минус: нельзя использовать на твёрдых покрытиях и очень сильно ухудшают управляемость.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Calibra turbo, Manta B

  • Реальное имя: Дима

  • Место жительства: Мурманск

P.S. ты описал один вид LSD. а их кстати целая кучка.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: сбился со счету

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Россия

у меня есть редуктор ЛСД со 100% блокировкой, 50/50 крутящего момента по осям

Opel Astra H (Family) / Руководство


Одной из причин повышенного шума в коробке передач в автомобилях Опель Астра может быть износ или поломка деталей дифференциала.

Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток.

1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом.

2. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Предупреждения

Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала.

При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника (см. Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей).

3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.

4. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки.

5. . спрессуйте шестерню с коробки дифференциала легкими ударами молотка через деревянную лроставку.

6. …и снимите шестерню.

7. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов.

8. . и извлеките из коробки дифференциала ось сателлитов.

9. Проворачивая шестерни дифференциала, выньте из коробки дифференциала сателлиты.

10. …и полуосевые шестерни.

Примечание

. и полуосевых шестернях установлены опорные шайбы. При обратной сборке не забудьте установить их на прежние места.

11. Осмотрите рабочие поверхности и зубья сателлитов, шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, а также при выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.

12. Осмотрите опорные шайбы шестерен. При видимом износе шайб замените их.

13. Осмотрите поверхности коробки дифференциала в местах работы опорных шайб шестерен. При сильном износе поверхностей замените коробку дифференциала.

14. Мелкие неровности на шейках оси сателлитов удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла сателлитов или при их одностороннем износе замените ось.

15. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев ведомой шестерни главной передачи замените шестерню.

Примечание

При замене ведомой шестерни главной передачи необходимо одновременно заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), поскольку эти шестерни подбирают по шуму и устанавливают только в паре.

16. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  • фиксирующий штифт оси сателлитов запрессуйте в отверстие коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали;
  • подшипники дифференциала напрессуйте на цапфы коробки дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу;
  • перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80 °С;
  • напрессуйте ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив нанесенные при разборке метки и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100 °С;
  • смажьте резьбовую часть болтов крепления ведомой шестерни анаэробным фиксатором резьбы, затягивайте болты равномерно крест-накрест. Окончательно затяните болты моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).

Примечание

Разборка элементов механизма переключения передач, расположенных в коробке передач, описана выше (см. «Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей»).

Блокировка заднего межколесного дифференциала: зачем нужна и как работает?

В серьезном внедорожнике всегда присутствуют серьезные функции, без которых внедорожник - не внедорожник. Порой даже самый, казалось бы, маленький узелок автомобиля, способен помочь найти выход из сложнейшей ситуации. Один из таких узлов - задний дифференциал и его межколесная блокировка.

Сперва следует разобраться в работе дифференциала. Это очень уникальное звено в автомобиле, которое способно сотвори чудо. В большинстве моделях автомобилей дифференциал является свободным, тем самым позволяет ведущим колесам одной оси крутиться с разной скоростью и распределять между ними крутящий момент двигателя.

Так, не секрет, что в момент входа автомобиля в поворот внутреннее колесо крутится слабее и, соответственно, проходит путь меньше, чем внешнее. Именно в такой ситуации дифференциал помогает и дает возможность контролировать без проблем автомобиль.

Куда сложнее со свободным дифференциалом на бездорожье, поскольку он распределяет крутящий момент на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление вращения. Вспомните ситуация с автомобилем, который попал на лед, снег или грязь - одно колесо может крутиться в пробуксовке, а второе будет стоять намертво, поскольку имеет лучшее сцепление, а поскольку крутящий момент двигателя к этому колесу не доходит, то автомобиль просто пробуксовывает одним колесом и стоит на месте.

Так вот, из такой ситуации поможет выйти противобуксовочная система. Эта система позволяет буксующему колесу притормаживать и искусственно перераспределять крутящий момент на колесо, которое имеет большее сцепление. Стоит учесть, что эта система имеет импульсный режим работы, с небольшим опозданием и на серьезном бездорожье она может быть малоэффективна. Также в таком режиме быстро изнашиваются тормозные механизмы.

Какой еще есть выход из подобных ситуаций? А вот какой - самоблокирующийся дифференциал, который применяется в спортивных авто и в некоторых обычных моделях гражданских авто.

Также отлично себя зарекомендовал во внедорожниках дифференциал с принудительной блокировкой. Достаточно лишь нажать одну кнопку, как тут же распределяется крутящий момент между колесами одной оси поровну, что улучшая проходимость в грязевых, песчаных и снежных препятствиях.

Обратите внимание, что блокировать задний дифференциал можно не всегда. Так, на асфальте применять блокировку дифференциала запрещено, так как это приводит к ухудшению управляемости автомобиля, а также приводит к поломке трансмиссии. Ах, да, еще быстро изнашиваются шины на колесах, потому что все 4 колеса совершают одинаковое количество вращений и внутреннее колесо при повороте будет пробуксовывать.

Вот несколько ситуаций, в которых без сомнений поможет блокировка заднего дифференциала:

1. Когда одно из колес задней оси находится в воздухе или имеет слабое сцепление с поверхностью. В таком случае крутящий момент мотора больше пойдет на колесо, которое больше и лучше касается грунта.

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

С оглядкой на коробку. Что стоит учитывать при выборе подержанного Opel Astra H

О дизайне не спорят. А в случае с Opel Astra Н это еще более справедливо по отношению к интерьеру. Но мы же про подержанный автомобиль говорим, а там куда важнее ресурс, надежность, ремонтопригодность. Как обстоят дела с этим?

Факты

  • В странах Западной Европы Astra H продавали в 2004-2010 годах, однако на некоторых рынках модель присутствовала вплоть до 2014-го. Выпускали ее в Германии, Польше и России.
  • В данном поколении Astra была представлена с большим выбором кузовов: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек GTC, седан, универсал Caravan и кабриолет TwinTop.
  • На базе Astra H создано второе поколение компактвэна Zafira В (2005-2009 г.в.). Учитывая единую агрегатную базу и техническое сходство обеих моделей, практически все сказанное по отношению к Astra H по части эксплуатационных особенностей, надежности и ремонтопригодности будет справедливо и для Zafira B.
  • В 2004 году по результатам испытаний по методике EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал максимальные пять звезд (34 балла) за защиту водителя и взрослого пассажира. Защита пассажира- ребенка была оценена в четыре звезды (39 баллов). И лишь к пешеходам немецкий автомобиль оказался не очень дружелюбен, за что получил всего одну звезду (3 балла).

Рынок

Типичный средний ценник на Astra H – это порядка 4500-5500$ за автомобили 2007-2010 г.в. За машины первых лет выпуска просят порядка 3000$, а самые дорогие предложения – преимущественно универсалы младше 10 лет – стоят в районе 7000-7500$.

Бензиновые и дизельные версии одинаково популярны, а вот на долю машин с "автоматом" приходится менее трети предложений. Каждая третья Astra H – с кузовом универсал, чуть менее популярен 5-дверный хэтчбек, но еще меньше предложений по 3-дверным GTC и седанам, а кабриолет и вовсе эксклюзив.

Кузов, салон, электрика


Уже предшествующее поколение Astra G показало, что шутки о гниющих Opel можно забыть. Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Но ЛКП достаточно тонкое и нежное, так что товарный вид во многом зависит от аккуратности и дотошности владельца. В любом случае наиболее уязвимые для механических повреждений места (кромки капота, крыши, дверей и крышки багажника, колесные арки и пороги) следует осматривать, а обнаруживаемые сколы оперативно ремонтировать.


Главная претензия к салону – слишком уж казенный у него интерьер: для служебного автомобиля, может, это и неплохо, но для семейного не хватает "уюта". Зато качество отделочных материалов неплохое, они долго сохраняют свой первоначальный вид, особенно если не было интенсивной эксплуатации служебного или прокатного автомобиля.

Что касается надежности оборудования, то, как и на других моделях Opel тех лет, проблемы с электрикой возникают из-за отказов CIM-модуля, а еще на возрастных машинах довольно часто случаются проблемы с климат-контролем, причем не с самим кондиционером (здесь все как у всех: с возрастом возможны утечки хладагента, за этим надо просто следить, восстанавливать герметичность, заменяя отказавшие детали), а именно с управлением – работой клавиш и регуляторов, электроприводом заслонок и т.д., так что работу системы перед покупкой лучше проверить, причем именно в процессе смены режимов.

Бензиновые двигатели

Если говорим про бензиновые версии, то подавляющее большинство машин, представленных на рынке, оснащено атмосферными двигателями. Первые несколько лет на модель устанавливали старые моторы Z16XE/XEP (105 л.с.) и Z18XE (125 л.с.), затем перешли на более современные Z16XER (115 л.с.) и Z18XER (140 л.с.): чугунный блок и распределенный впрыск остались, а вот гидрокомпенсаторы исчезли. "Младший" двигатель 1.4 (90 л.с.) не обладает большой мощностью, зато радует экономичностью. В отличие от других моторов привод ГРМ здесь цепной (реальный ресурс цепи порядка 200 тыс. км).

Несмотря на различия, с точки зрения долговечности и надежности все эти двигатели примерно сопоставимы. "Железо" ходит не менее 300 тыс. км., а основные вопросы касаются навесного оборудования и вспомогательных систем.


Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены системой Twinport – подробно о ее особенностях и недостатках мы уже рассказывали, здесь же повторим основные моменты. Суть технологии заключается в перекрывании одного из двух каналов, приходящихся на каждый цилиндр, в режиме частичной нагрузки – это позволяет оптимизировать процесс смесеобразования и положительно сказывается на отзывчивости двигателя и его экономичности. Со временем система начинает "сбоить": возникают люфты в механизме привода заслонок, иногда они подвисают в открытом или закрытом положении, часто из-за накопленных отложений во впуске. Они же являются причиной проблем с EGR.

Новые версии моторов 1.6 и 1.8 получили фазовращатели, которые со временем также могут стать причиной обращения на сервис. Еще один источник проблем - теплообменник, который со временем течет. В свое время на моторах 1.6 и 1.8 считались не очень надежными модули зажигания. А еще проблемы случаются из-за не очень долговечной проводки и нарушения контактов в блоке управления двигателем. В общем, "пожилая" Astra H, как и Zafira В, – "любимый" автомобиль электриков. Но серьезных проблем атмосферные моторы не преподносят.

Изредка на рынке встречаются версии с турбомотором 2.0 с отдачей 170-240 л.с. Двигатель достаточно крепкий, надежность его неплоха, но вопрос в том, как на нем ездили последние 10 лет и не пытались ли "задуть" в него еще больше "лошадок".

Дизельные двигатели


Скажем сразу: если у Astra H более и менее удачные версии дизельных двигателей, но в случае с возрастными и хорошо поездившими машинами куда важнее текущее техническое состояние, а также стоимость ремонта или замены агрегата либо его узлов. Собственно говоря, важно убедиться, что топливная система исправна, нет проблем по турбонаддуву и EGR, если по заводу должен стоять сажевый фильтр, разобраться, что с ним сейчас (наверняка удален, но насколько грамотно?).

"Проходной" 1.3 CDTI (90 л.с.) – это, конечно же, итальянский MultiJet. Здесь основное внимание – приводу ГРМ (цепь живет до 200 тыс. км) и состоянию сажевого фильтра. Как правило, при пробегах свыше 200 тыс. км уже имеются вопросы по турбине.


Также Astra H оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., и это не что иное, как Fiat 1.9 JTD. Лучшим вариантом принято считать 120-сильный, но повторимся: здесь уже важнее текущее техническое состояние конкретного экземпляра.

Вообще дизельные двигатели Opel 1.7 CDTi могли оснащаться топливной аппаратурой Common Rail от двух производителей: Bosch и Denso. Второй вариант менее предпочтителен в силу гораздо меньшей развитости сервисной базы в нашей стране. Впрочем, по нашим данным, двигатели для Astra оснащались только аппаратурой Bosch. В целом система Common Rail надежна, но возраст есть возраст: со временем могут возникнуть проблемы по части поддержания давления в рампе (датчики и клапаны) или же по самому впрыску (топливные форсунки). Перспектива их появления также зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.


Со временем может потребовать ремонта или замены турбина (по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. км). С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Трансмиссия

Весьма печально, что с надежными атмосферными моторами идет неудачная коробка F17, которая славится недолговечными подшипниками валов и не очень выносливым дифференциалом. Чем тяжелее автомобиль и чем мощнее двигатель, чем агрессивнее ездит владелец, тем выше риск появления проблем.


Вот дизельные версии с моторами 1.7 и 1.9 будут оснащены куда более прочной коробкой F23, у которой со временем разве что изнашивается механизм кулисы. Автомобили с 2,0-литровым турбомотором оснащались коробкой М32, которая тоже куда выносливее F17, но все же страдает от агрессивной езды – в зоне риска все те же подшипники. Также стоит обратить внимание, что мощные бензиновые и дизельные модификации оснащались сцеплением с двухмассовым маховиком, а его замена дешевой быть не обещает. Поэтому при проверке автомобиля перед покупкой коробке уделяем максимум внимания.

С "младшими" моторами Astra оснащалась роботизированной коробкой Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу "автоматизированного" сцепления нужно проверять каждые 30 тыс. км). И кстати, создана она базе все той же F17! Впрочем, настройки управляющей электроники вряд ли позволят сильно нагружать "железо".

4-диапазонный "автомат" Aisin – вполне разумный вариант для покупки, особенно в случае с достаточно свежим автомобилем. При условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП будет жить долго и не докучать проблемами. Жаль, что встречается эта коробка только на машинах с мотором 1.8, так что ее еще надо поискать. Дизельная Astra 1.9 CDTI могла оснащаться 6-ступенчатой АКП, которая также будет радовать надежностью при условии своевременного обслуживания.

Ходовая часть


Как и на всех предшествующих поколениях Astra, Opel не стал мудрить и спереди использовал стойки McPherson, сзади – обычную "балку". В итоге все очень просто, дешево, а главное – ресурсно. Благостную картину портят лишь ступичные подшипники, который ходят 60-70 тыс. км, меняются вместе со ступицами и поэтому стоят недешево. Не очень долговечны и опорные подшипники. А если говорим про универсал Caravan или компактвэн Zafira, то высока вероятность, что просевшие задние пружины уже будут проситься на замену. Впрочем, тут зависит от того, как часто машина ездила с перегрузом.

Наш вердикт

В целом автомобиль получился долговечным: при должном уходе кузов, двигатель и ходовая часть "живут" долго и счастливо. Жаль, этого нельзя сказать про коробку передач наиболее популярных бензиновых версий. А еще и электрика не образец надежности. Но все же главные враги – время и предыдущие владельцы-разгильдяи. Хорошо еще, что для нашего региона Astra H выпускали аж до 2014 года – больше шансов найти "живой" экземпляр. Главное – не нарваться на "рабочую лошадку", а таких среди подержанных экземпляров немало.

Блокировка моста

Блокировка моста ⇐ Astro Van, GMC Safari

огромное спосибо. а вот как технически грамотный человек какой на ваш взгляд будет лутше

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
читаю думаю чешу репу

свар, посмотрите Lock right вроде как самый бюджетный. Минусы: шумный (щелкает на поворотах) и зимой будет весело, т.к. заблокирован постоянно. Номер диффа в наш мост, Lock Right 1931, а точнее- Powertrax Lock-Right Locker Steel 1931-LR GM 7.625" 28 Spline. Вот краткое описание стырил.
Cамоблоки Lock Right
Автоматическая блокировка, а правильнее разблокировка.
Т.е. в нормальном состоянии дифференциал заблокирован. Простыми словами (или не совсем) - при передаче крутящего момента от кардана на мост (едем), мост заблокирован, при передаче крутящего момента от колеса (катимся накатом), мост разблокирован.
Представим ситуацию, мы едем по дороге, поворачиваем направо или налево, сбрасываем газ, блокировка разблокируется, повернули, дали газу, машина снова заблокирована. Очень удобна тем, что нет надобности принимать решение, включать блокировку или нет. Еще один огромный плюс - если вдруг в грязи сломалась одна полуось или ШРУС, второе колесо остается заблокированным и вы всегда сможете вернутся оттуда, куда забрались.

Самоблок Lock Right - 100% блокируемый дифференциал. Правильнее сказать, что это «саморазблок», поскольку в свободном состоянии дифференциал заблокирован, а при обгоне одним колесом другого, например, при прохождении поворота, он разблокируется. Основной принцип действия – если крутящий момент на колесах превышает крутящий момент передающий карданом, то дифференциал работает в обычном (свободном) режиме, а если крутящий момент передающий карданом превышает крутящий момент существующий на колесах, то дифференциал заблокирован. Если говорить простыми словами: катимся – дифференциал работает, буксуем – дифференциал заблокирован.
Внимание – в передний мост устанавливается только при наличии отключаемого переднего моста. На автомобили с системой FULL TIME данная блокировка устанавливается только совместно с установкой в раздаточную коробку комплекта PARTTIME и установкой на передние ступицы муфт свободного хода (ХАБ).

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, а также при выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.

МКПП F17 Opel Astra Gнюансы при замене.


Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном использовании подшипников.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. Установите уплотнительные кольца вала колеса с помощью специального инструмента КМ в обойму подшипника и картер коробки передач. Установите наружные кольца конического роликового подшипника с помощью специальных инструментов КМ и КМ в коробку передач и обойму подшипника.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Установите 2 наружных кольца конического роликового подшипника. Снятие уплотнительных и конических колец роликового подшипника:

Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления. Снимите дифференциал рисунок 3.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Снимите 2 уплотнительных кольца вала колеса из обоймы подшипника и коробки передач. Снятие уплотнительных и конических колец роликового подшипника: Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из обоймы подшипника. Необходимо только в случае замены подшипника.

Как снять приводной вал на Opel Astra H / Демонтаж приводного вала Opel Astra H

Установите наружное кольцо конического роликового подшипника места на КМ Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника с специальных инструментов КМ и КМ рисунок 3. Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из коробки передач Необходимо только при замене подшипника в коробке передач.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Выньте 2 внутренних кольца конических роликовых подшипников из дифференциала. Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном использовании подшипников.

Opel Astra 2007, 90 л. с. — визит на сервис

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника см.

Ремонт дифференциала

Разборка и сборка коробки передач Опель Астра h, дефектовка ее деталей. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.

Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки… 5…. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника см.

Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей.

Опель Астра. Снятие и сборка дифференциала (коробка передач F13). Opel Astra H

Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки… 5. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов… 8.

Читайте также: