Самоблокирующийся дифференциал на весту

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Есть ли польза от имитации блокировки? Проверяем на примере «Весты» и «Иксрея» (видео)


Во время сравнительного тест-драйва кроссоверов и машин, пытающихся казаться кроссоверами, мы, конечно, уделили внимание поведению автомобилей на грунтовке. Одним из испытаний стало диагональное вывешивание: одно из ведущих колёс твёрдо стоит на земле, а второе — едва касается её. Именно в таких ситуациях на помощь водителю должна придти имитация блокировки дифференциала.

Правда, не у всех машин есть такая функция. Универсалу «Лада Веста SW Кросс», например, имитация не положена, и безобидную с виду неровность машина смогла проехать только с разгону. А вот «Лада XRAY Кросс» и «Шкода Карок» имеют имитацию блокировки, эти модели запросто справились с вывешиванием. Все подробности — на видео ниже.

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

Чебурашка 28.08.2020 ответить

Ну и шо? На некоторых колесных тракторах можно вообще самому подтормозить правым или левым тормозом буксующее колесо,не включая БД.

оооооооо 06.11.2020 ответить

Тупое сравнение!Где стоял Карог и где все остальные!Дебил это всё снимал!

Гость 28.08.2020 ответить

Имитации блокировок на имитации автомобилей)))

Алле гараж 29.08.2020 ответить

Не, ну иксрей короче Весты, это тоже помогает! У меня Логан, у брата Ларгус, я на своём смело лазаю по буеракам, а брат через лежачих ментов проезжает с осторожностью, потому что пороги уже "шлифовал" об них.

2 31.08.2020 ответить

А я вот на Хрее туда проеду куда ты на своем Лохане только в кузове ГАЗ-66.И по трассе тебя заставлю пыль глотать.Так что сиди в своем гараже.Тоже мне,нашел внедорожник.

3 06.11.2020 ответить

Ну не каждый готов купить страшный автомобиль только ради того, что он чуть проходимее

Ник 31.08.2020 ответить

Оч странно, у меня на Весте почему-то есть имитация блокировки.

Жизнь в деревне и не пить нельзя 31.08.2020 ответить

А у мня на Весте есть катапульта.Как приеду под шафе она выбегает из дома и катапультируе меня прямо на диван.Правда на утро все мозги вынесет,но я не в обиде.Любимая жена всеже.Я просто потихоньку в гараж или баньку слиняю.А там у меня самогоночка от кума припрятана.Хлопнеш грамм 300-250 и жизнь заиграет новыми красками.Только боишся как бы катапульта опять не сработала.

Александр 10.10.2020 ответить

От комплетации зависит, у меня на Веста СВ имеется.

ШКЬЛА 31.08.2020 ответить

На норм машинах, антибукс уже в 90х был )))), а на тазах тока зарождается и то шляпа .

Олег 31.08.2020 ответить

У меня тоже на Весте св(не кросс) есть имитация блокировки. Если одно колесо стоит на льду, то тянет только второе.

Игорь 31.08.2020 ответить

Иксрей почти 4 г катаю . Зимой едешь не напрягаясь все системы работают на пять.А противобукс по гололеду в городе и колеях при перестроении или в горку на светофоре выручает трогаешься не хуже ведовых .

Полина 01.09.2020 ответить

Благодарю за информацию

Алексей 02.09.2020 ответить

Что за лютая ложь? На Весте есть имитация блокировки и она прекрасно работает. Нужно нажать на педаль акселератора и тупо держать её нажатой до тех пор, пока на второе колесо не перебросится момент. Лично пробовал эту фишку.

Гость 03.09.2020 ответить

На самом деле они являются внедорожниками, а не "кроссоверами" с клиренсом в 10 см

Михаил 03.09.2020 ответить

Чего за бред? Система ESC во всех комплектация весты. Стадо бакланов по простому проселку буксуют. Азы вождения учить ВСЕМ.

Антон 04.09.2020 ответить

Значит на Вашей Весте эта функция не работает! Езжайте к официалам и разбирайтесь.

Сам езжу второй год на Весте СВ Кросс и вывешивал и по рыхлому снегу, и по песку гребёт она обоими передними колесами

Александр 30.09.2020 ответить

Я в недоумении от безграмотности ведущих. У Весты есть имитация блокировки. Нажми на газ глубже и она включится, соответственно спокойно выедет.. Автор не компетентен. У Х Рея они на газ больше давили - выехал.

Юрий 11.10.2020 ответить

На Весте нет имитации блокировки, это система контроля устойчивости (ESC) похожим образом работает

Александр 04.10.2020 ответить

На Х-Рее ночью попал на проселочную дорогу,покрытие - сплошь глина,колеи от трактора,дождь. Пришлось ползти 8 км. на 1-2 передачах при откл. ESP - прошел удачно ,не застрял,в кювет не стащило.Забрал товарищей и обратно прополз также. Так что "имитация" блокировки + хороший клиренс - здорово помогают.

Михаил 17.10.2020 ответить

У меня на весте 2018г выпуска есть имитация блокировки,я не знаю почему так людям хочется обосрать наш автопром,да некоторые иномарки и рядом не стоят с вестой.

Гость 17.10.2020 ответить

Наш автопром это какой? Веста на половину из запчастей Рено состоит, и собирается на заводе Рено. Значит французский автопром?

Гость 17.10.2020 ответить

И какие иномарки рядом с Вестой не стоят? Дэу Нексия? Чери Амулет?

Re 06.11.2020 ответить

Гость, картошку откуда впервые завезли? Из Южной Америки. Так что ты на ужин ешь американскую еду, лол. Весту собирают в России, поэтому она наша.

Никакие иномарки рядом с Вестой не стоят в соотношении цена/качество. Давайте сравним, а для наглядности утрируем: Bugatti Veyron в 100 раз дороже Весты. Да, он разгоняется до 300 за 17 секунд (но зачем?), но он жрёт 47 л/100км

Зачем городскому жителю России такие скорости? С таким расходом, налогом и ценой распрекрасный Бугатти будет хуже Весты для обычных граждан.

Аналогично с другими иномарками можно рассмотреть ситуации, когда они чуть подороже, но чуть пониже или чуть дороже ТО. Для среднестатистического человека это переплата за понты. Если вы из деревни или по жизни глиномес, то да, полный привод, гламурный вид - без этого не обойтись. Но такая необходимость - редкость, а исключения подтверждают правило

Олег Юрьевич 06.11.2020 ответить

Вообще то это антипробуксовочная система завязанная на АБС и она имеет хорошее свойство при трогании на разнородных поверхностях, к примеру с обочины, если одно колесо стоит на асфальте, ну и на траве.

Установка самоблокирущегося дифференциала в кпп jr5

И так, установкой блокировки меня уже давно было не удивить, но с кпп jr5 я ещё не сталкивался, тем более машина моя и желание лезть туда ещё раз полностью отсутствовало. Долго искал блоку не червячного типа, так как преднатяг падает весьма быстро, это я уже проходил на других машинах. Изначально очень хотел попробовать ДАН

в первый день была снята кпп, сварили самопальную подставку под двс, накинули обратно подрамник, установили на него самопальную подстаку под двс и выкатили авто на улицу

Далее преступили к самой кпп, конструкция понравилась, все достаточно просто если бы не шплинты, боязнь что-то сломать всегда работает не в нужном направлении)
Вынули родной дифференциал

Отдали его на завод друзьями, путем токарных работ вытащили шестерню, она завальцована, и ставится методом горячей посадки.
Затем установили на новый, шестерню нагрели в печи, залетела легко. На новом изделии есть место под сварку.

Ещё Момент что размер нового и старого изделия отличаются, а вот регулировка конусных подшипников в данной кпп изготовителем не предусмотрена. Натяг получался слишком велик, было принято решение точить новую обойму, равномерно и аккурано это сделать учитывая что она каленая весьма проблематично. Делали это вручную, можно было бы конечно прибегнуть к услугам токаря, но было уже позно, а собрать хотелось сегодня.

Сделано это для того что бы новые подшипники не вышли из строя раньше времени. Подшипники и сальники использовал новые.Родные аккуратно снять не получилось, съемник даже сдернуть их не смог, посадка весьма жесткая. Коды деталей легко можно найти в интернете, сальники взял оригинал, подшипники snr- такие и стояли на заводском варианте.

очень важный момент!

на фото видно ребро жесткости, когда закинете туда новый дифференциал при его повороте червяки задевают за ребро! Его необходимо доработать любым удобным для вас способом))
Ну собственно по сборке: нашли видио на Ютубе, с первого раза не получилось собрать, есть тонкости. Упорно втыкались две передачи))) проверять данный факт настоятельно советую. получилось раза с 3го. Потом уже поняли что делали не так, словами это объяснить сложно.
Результатом доволен, первый день было 10кг преднатяг, за неделю упал до 4.5-5 странно, но он пока так и держится. Проехал 5тыщ км. Меня в принципе устраивает, конечно если бы было ближе к 6 вообще супер . Отключил программно есп радуюсь зиме)))) АБС работает
масло залил так же эльф, червячный самоблок не требует специальных масел.
поведение машины изменилось, пока преднатяг не сел морду стаскивало) Ну как бы это ожидаемо) сейчас почти никакой разницы, на льду чувсвуется сразу.
Глаза бояться, руки делают! всем удачи

Нужен ли самоблок для переднего привода?

Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

В экстремальных ситуациях вазовский малыш становится еще более непослушным и хуже прогнозируемым. Первые круги на закрытой трассе удается ехать быстрее, успевая компенсировать возникающие стихийные скольжения то передней осью, то задней — очень резкий занос, а иногда, наоборот, довольно продолжительный снос. Приходится интенсивнее, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, работать рулем и газом. Однако, несмотря на то что ошибок больше и траектории далеки от оптимальных, время на круге лучше.

Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает — и ухудшается не только время, но и поведение машины. От нее очень трудно добиться контролируемого бокового скольжения, причем проявляется оно как свойственное скорее не передне-, а полноприводному автомобилю. На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, которые не заканчиваются, пока не нащупаешь газом момент, когда снос резко сменяется заносом. Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидящий за рулем. Более однозначного поведения удастся добиться, если применить излюбленный раллийный прием — торможение левой ногой.

Но это все-таки не боевой автомобиль, а семейный универсал. Поэтому уделим внимание и менее динамичным и азартным, но более востребованным в повседневной жизни моментам. Например, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку? Двенадцатипроцентный подъем (под колесами — укатанный снег) покорился автомобилю и в том, и в другом исполнениях. При этом на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться очень осторожно, по крупицам отмеряя тягу. Вполне естественно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, только вооружившись самоблокирующимся дифференциалом.

ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15ºС. В общем, и в этих условиях разница между двумя вариантами заметна. Привычные запаздывания «Калины» на действия рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и точнее. При этом вылез и знакомый по зимним испытаниям недостаток: машина потеряла в комфорте — более нервно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.

На стабильном покрытии сцепные возможности шин почти уравнялись с тяговыми возможностями 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» азартно начинает ввинчиваться внутрь виража. Сбросил газ — тут же распрямляет траекторию. В общем-то, интересно и даже быстро, несмотря на несколько нестандартные приемы управления переднеприводной машиной. Вот только…

Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.

Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.

УСТАНОВИМ ИЛИ НЕТ?

Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу. Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками. Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.

А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет. Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.

БЛОКИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Тольяттинская фирма «Вал-Рейсинг» выпускает винтовые и кулачковые дифференциалы повышенного трения с муфтами предварительного натяга, которые обеспечивают плавное и быстрое срабатывание блокировки и демпфируют нагрузки на трансмиссию. Кроме того, муфта позволяет варьировать коэффициент блокировки. Для легковых автомобилей, ездящих в основном по асфальту, подойдет дифференциал с натягом 4,5–6 кг/м (он указан на упаковке), а для вседорожников лучше использовать узлы с большими показателями. На тестовой «Калине» установили дифференциал с натягом 3,5–5,0 кг/м. Для справки: стоимость узла — около 10 тыс. рублей, еще примерно во столько же обойдется его монтаж.

Не буксуй! Дифференциал повышенного трения для Весты и Хрей!

Межколесный автоматический дифференциал повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ для автомобилей Лада Веста, Иксрей, Гранта, Калина 2 и Приора с роботизированной коробкой АМТ и Лада ВЕСТА 1,8 с новой МКПП 21087.

Не буксуй! Дифференциал повышенного трения для Весты и Хрей!

Успешное интегрирование для улучшения проходимости!

Межколесный автоматический дифференциал повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ для автомобилей Лада Веста, Иксрей, Гранта, Калина 2 и Приора с роботизированной коробкой АМТ и Лада ВЕСТА 1,8 с новой МКПП 21087.

Развитие модельного ряда ЛАДА не могло не сказаться на появлении новых узлов в автомобилях. Одной из таких новинок стала роботизированная коробка АМТ. Как правило, комплектующие для технического тюнинга не появляются следом за новым узлом, так как и проектировщикам тюнинга, и владельцам автомобилей нужно время для понимания и необходимости внедрения тюнинговой детали в новинку.

Итак, по прошествии некоторого времени на дорогах заколесило достаточное число автомобилей Лада с роботом и появилась потребность у автолюбителей, пересевших на ЛАДА АМТ, в улучшении внедорожных свойств своих автомобилей. Ведь рыбалка, грибы, дачи и русская зима так и остались. Тольяттинский завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ провел работы по интегрированию и исследованию «приживаемости» дифференциала повышенного трения (межколесного, автоматического самоблокирующегося дифференциала) в роботе АМТ ЛАДА. Дорожные испытания автомобиля с блокировкой и коробкой АМТ в городских условиях, в разное время года и на изменяющемся дорожном покрытии дали полную уверенность в эффективной работе дифференциала, улучшении проходимости автомобиля АМТ по зимним, скользким дорогам, на подъемах и весенних грунтовках, по которым ездили на рыбалку, дачу и в деревню.


Появление в 2017 году модернизированной вазовской МКПП на автомобиле Веста расширило модельный ряд Весты с возможностью установки автоматической блокировки производства ВАЛ-РЕЙСИНГ, что и показал повышенный спрос на блокировки для Весты с осени этого года.


Участок токарно-расточных станков


Координатно-расточной станок с ЧПУ

Дифференциал повышенного трения для коммерческих ГАЗелей – едем, а не буксуем! Проходимость ГАЗелей как неотемлемое качество бизнеса.

Зима и, конечно, снег и лед. Мы готовимся к зиме, меняем летние шины на зимние, масло, свечи, заряжаем аккумулятор, запасаемся незамерзающей жидкостью. Мы знаем, для чего это нужно, мы хотим ездить зимой и быть уверенным, что автомобиль заведется и поедет. Коммерческий автомобиль – автомобиль, который должен не только завестись. Главное – он должен ездить. Ездить и приносить прибыль его владельцу. А что делать, если за окном пурга и снег на дороге, и следующие долгие дни очистки снежных навалов на въездах и гололедицы. Стой и буксуй на подъезде к магазину, буксуй, заезжая на заледеневший бугорок у товарной базы, да и, что греха таить, на дороге снежная колея или каша. Тратим время на победу над этими мелочами и упускаем прибыль. Зимняя резина – это первое главное подспорье, но можно в разы увеличить ее эффект, поставив самоблокирующийся межколесный дифференциал тольяттинского завода ВАЛ-РЕЙСИНГ. Многолетние зимние испытания на коммерческой ГАЗели показали бесспорные преимущества автомобиля с блокировкой. Автомобиль работал даже в снежные заносы и бураны. Стоимость дифференциала повышенного трения относительно принудительной блокировки как минимум в 2 раза ниже, да и техническое обслуживание не требует больше затрат, чем уход за простым серийным дифференциалом. Технология установки такая же, как и замена серийного дифференциала, что по плечу большинству водителям автомобиля ГАЗель. Осень 2017 года показала устойчивый, высокий спрос на автоматические блокировки ВАЛ-рейсинг, а начало снежного сезона просто создало настоящую очередь. По сравнению с 2012 годом возросло доверие владельцев ГАЗелей и, что важно, автопредприятий, эксплуатирующих ГАЗели как почтенного возраста, так и новые Некст, что, несомненно, говорит о реальном эффекте установки блокировок.


Ставьте самоблок ВАЛ-РЕЙСИНГ и не ждите, когда почистят дороги, а просто ездите и зарабатывайте на своей ГАЗели!


Лаборатория шумоконтроля

ВАЛ-РЕЙСИНГ – завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов, тольяттинское инженерно-производственное предприятие, деятельность которого направлена на разработку и производство узлов и деталей для изменения потребительских свойств серийных автомобилей, производство оригинальных механизмов и специальных узлов для колесных снегоболотоходов, спортивных автомобилей, багги, автомобилей формулы «Студент».


Детали и узлы ВАЛ-РЕЙСИНГ – автоматические, самоблокирующиеся дифференциалы, улучшающие проходимость и курсовую устойчивость автомобилей; – усиленные полуоси и приводные валы, повышающие надежность и уверенность в автомобиле; – специальные комплекты синхронизированных и пониженных раздаточных коробок, улучшающие комфорт управления тягой двигателя; – специальные 100%-ные блокировки для автомобилей УАЗ; – оригинальные валы для военных мостов УАЗ с системой автоматического контроля давления в шинах (автоподкачка). Узлы производства ВАЛ- РЕЙСИНГ поставляются для автомобилей «Рысь», пикап ВИС, 4х4 «Бронто», колесных снегоболотоходов «Петрович», «Макар», сельскохозяйственных машин для обработки полей в Белоруссии и в спортивные команды «Формула Студент» и т.д.


Самоблокирующийся дифференциал для Лады Веста

Параллельно автонаправлению развивается производственная деятельность компании по изготовлению деталей и узлов для различных сфер промышленности:

детали для ремонтных подразделений нефтегазовых служб;

узлы для систем автоматического пожаротушения;

специальные усиленные элементы для спортивных площадок.


Раздатка ЛАДА 4х4 с синхронизаторами

Стабильный уровень качества продукции ВАЛ-РЕЙСИНГ достигается точно созданной системой построения производственного процесса. Компания имеет в своем составе помимо производственного оборудования еще и специальную контрольно-измерительную лабораторию, позволяющую контролировать параметры зубчатого зацепления и оборудование по шумоконтролю зубчатых передач.

Консультации специалистов ВАЛ-РЕЙСИНГ по приобретению и установке – по телефону 8482 391834.

Звоните! Заходите! Покупайте!

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Проходимость для «легковушки»: виды блокировок дифференциала и их применение


Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причем не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чем и базируется электронная имитация блокировки дифференциала: по сигналу датчиков скорости вращения (как правило, тех же, что работают с АБС) колесо «прихватывается» тормозным механизмом — и дело, как говорится, в шляпе. Этот способ используется главным образом на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, но концерн PSA, например, реализовал его в системе Grip Control на переднеприводниках Peugeot 3008 и 2008. Причем тут интерес представляет не столько само наличие электронной имитации блокировки, сколько различные алгоритмы работы: в режимах «снег», «бездорожье» и «песок» буксующее колесо притормаживается с разной интенсивностью. И максимальная допустимая скорость у каждого режима тоже своя: для езды по снегу, по мнению французов, достаточно 50 км/ч, по грязи можно двигаться не быстрее 80 км/ч, а в «песчаном» режиме — до 120 км/ч. Ведь чем жестче блокировка, пусть даже электронная, — тем более проблемной становится управляемость (вспомним о картинге).

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

Однако система Grip Control и ей подобные «завязаны» не только на тормоза: они могут варьировать чувствительность электронной педали акселератора и даже «душить» двигатель, дабы не допустить закапывания колес. А если попроще, без всякой электроники? Еще в незапамятные времена отдельные умельцы ставили на ВАЗовскую «классику» два «ручника» вместо одного, по одному на каждое колесо, именно для того, чтобы при случае легче было выбраться из снега или грязи. Действительно, чего проще: забуксовал, посмотрел, какое колесо вращается вхолостую, — его и притормозил, ведь иногда требуется всего несколько оборотов, и порой помогает даже штатный стояночный тормоз. Разумеется, в массовом производстве ничего подобного никогда не было и не предвидится, да и в тюнинге чаще используется другой подход к проблеме пробуксовки.

LSD или блокировка?

Суть второго подхода — вмешательство в конструкцию самого дифференциала, ставящее своей целью сделать его, если можно так выразиться, менее дифференциальным. Грубо говоря, в определенный момент его нужно превратить в обычную пару шестерен, как у того же карта, заставляющую колеса вращаться с равной скоростью либо в зависимости от условий движения, либо невзирая на них. В первом случае эксплуатируются самоблокирующиеся дифференциалы, они же дифференциалы повышенного трения, а в англоязычной литературе чаще используется термин «дифференциал ограниченного скольжения» (LSD, Limited Slip Differential), что, в принципе, то же самое. Сущность соответствует названиям: до определенного момента узел «терпит» разность скоростей вращения колес или крутящего момента, но потом блокируется за счет той же силы трения либо полностью, либо частично. Момент и степень блокировки могут быть разными, равно как и конструкция: знаменитый червячный Torsen, кулачковый (легендарная «шишига» ГАЗ-66), цилиндрический, дисковый и т. д. Частным случаем LSD можно считать и вискомуфту, где трение возникает в специальной жидкости.

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

«Самоблок» считается более радикальным и эффективным решением, чем подтормаживание колес, хотя очень многое зависит от конкретной конструкции и настройки. Для примера рассмотрим винтовой дифференциал типа Quaife, предлагаемый тюнинговыми фирмами для автомобилей ВАЗ, УАЗ и даже для иномарок: его устанавливают вместо штатного дифференциала, и цена вопроса не так уж велика, порядка 10-30 тысяч рублей, в зависимости от модели. Как и обычный дифференциал, это планетарная конструкция, но нарезка зубьев шестерен тут похожа на резьбу винта, на что намекает и само название. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, начинают проворачиваться, как в обычном свободном дифференциале. Однако этому препятствует трение, которое создается между сателлитами и корпусом механизма под действием центробежных сил, плюс сопротивление довольно велико и в самих винтовых парах, — это заставляет всю конструкцию вращаться почти как единая ось, хотя и с небольшим проскальзыванием, недаром блокировка называется частичной.

Как показывает опыт эксплуатации Грант и Калин с такими дифференциалами, они действительно повышают проходимость, позволяют увереннее стартовать на скользком покрытии и даже обостряют «чувство руля», что импонирует активным водителям. Но есть и обратная сторона медали: чем выше степень блокировки (а она задается конструктивно, и варьировать ее нельзя), тем сильнее поведение машины с «самоблоком» отличается от дорожных манер «гражданских» автомобилей. Для машин с задним приводом это не столь критично, но переднеприводные, коих нынче подавляющее большинство, требуют от водителя большей концентрации, а часто — и просто больших физических усилий в процессе управления. Ведь при передаче крутящего момента в повороте, особенно при добавлении или сбросе «газа», дифференциал повышенного трения стремится уравнять скорости вращения управляемых колес, что, как правило, выражается в сильной недостаточной поворачиваемости, — машина, как говорят, «упирается». К тому же, остается актуальным вопрос надежности и ремонтопригодности, поэтому сфера применения «самоблоков», как правило, ограничивается кругом энтузиастов различных видов автоспорта.

Обычному же водителю нужно совсем другое — выбраться из сугроба или преодолеть размытую грунтовку по дороге на дачу, но в штатных условиях движения не жертвовать управляемостью и комфортом. Для этого лучше всего подходит принудительная блокировка дифференциала, которая в большинстве случаев бывает полной, — как, например, сделано на нашей «Ниве», только не в межколесном дифференциале, а в межосевом. Он имеет обычную свободную конструкцию, но дополнен зубчатой муфтой, замыкающей одну из шестерен на корпус, который играет в планетарной передаче роль так называемого водила. В итоге происходит то же самое, что и в «самоблоке», но без всякого проскальзывания: дифференциал превращается в ту самую жесткую передачу, о какой было сказано выше. Причем если у «Нивы» водитель должен перемещать муфту вручную, с помощью специального рычага, то у современных автомобилей ее привод может быть и гидравлическим, и пневматическим, и электрическим. Последний, по всей видимости, и используется в трансмиссии квазикроссовера Fiat Weekend, о котором шла речь в нашем обзоре.

Не в этой жизни?

Лада Vesta

Лада Vesta


Лада Kalina


Лада Kalina 2


Лада Kalina Sport


Лада Granta

Лада Kalina NFR

Лада Kalina NFR

Лада Granta Sport

Лада Granta Sport


Лада Priora


Лада 110

Лада Samara

Лада Samara


Лада Samara 2

Лада Largus

Лада Largus

Datsun on-DO

Datsun on-DO

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Винтовой самоблокирующийся дифференциал, необслуживаемый

Указана розничная цена для Тольятти. Цену для регионов уточняйте у дилеров.

1. Проблемы, решаемые установкой самоблокирующегося дифференциала:

  • Улучшает проходимость автомобиля.
  • Установка самоблокирующегося дифференциала обеспечивает оптимальное перераспределение крутящего момента между ведущими колесами. Это позволяет передать дополнительную мощность двигателя колесу, имеющему лучший коэффициент сцепления.
  • Улучшает управляемость автомобилем при прохождении виражей, без потери комфорта.
  • Не требует от водителя специальных навыков вождения.
  • Улучшает курсовую устойчивость на поверхностях с разными коэффициентами сцепления.

2. Преимущества установки самоблокирующегося дифференциала «Автопродукт»:

Описание работы самоблокирующегося дифференциала на «Лада Веста»

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.



Автор статьи: Роман Красинец 15.06.2020 0 0

Водителей нередко интересует вопрос, имеет ли смысл покупать самоблокирующийся дифференциал на «Весту», и как отразится на автомобиле его отсутствие. Далеко не все владельцы машины понимают, насколько важная роль отводится этому компоненту.

Что такое самоблок

Блокировка дифференциала на «Лада Веста СВ Кросс» полезна в случаях, когда его работа в стандартном режиме не позволяет автомобилю двигаться. К таким ситуациям относятся пробуксовка в песке, снегу, в лужах или других препятствия на пересеченной местности. Оказавшись на бездорожье, машина будет периодически пробуксовывать, застревая разными осями привода на камнях, в ямах и в грязи.



Что такое самоблок на «Лада Веста СВ Кросс»

Именно в такой ситуации раскрывается главный изъян в работе дифференциала. Из-за своего устройства механизм настроен передавать крутящий момент именно на то колесо, которое проще всего раскрутить. Для машины на ровной дорожной поверхности это не будет проблемой, пока все колеса имеют одинаковую степень сцепления с дорогой.

Однако когда одна из осей привода бессильно буксует на месте, дифференциал в стандартном режиме начнет распределять крутящий момент именно в ее пользу вместо того, чтобы заставить сильнее работать колесо со стабильным сцеплением. В результате автомобиль теряет возможность выбраться из ловушки за счет той оси приводного вала, которая может придать ему движение.

Для решения этой проблемы разработано несколько типов блоков работы дифференциала. В их числе и электронная блокировка на «Весту СВ Кросс», которая выполняет ту же задачу – меняет схему распределения крутящего момента межмостовым механизмом.

блокировка дифференциала на ВАЗ

блокировка дифференциала на ВАЗ

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку. В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

Функции и назначение дифференциала

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, предназначенный для передачи и распределения крутящего момента между приводными валами. В зависимости от того, является ли автомобиль передне- или заднеприводным, дифференциал располагается в картере коробки передачи или корпусе ведущего моста соответственно. На полноприводных машинах механизм устанавливается между приводными валами, распределяя крутящий момент на них, а также может дополняться межосевым.



Дифференциал в разборе

Заводская задача дифференциала состоит в распределении постоянного крутящего момента от коробки передач между ведущими колесами. Работа этого механизма поддерживает управляемость автомобиля на поворотах и маневрах. Когда машина сворачивает в сторону, одно колесо преодолевает большее расстояние, чем то, что расположено на другом конце оси. Соответственно, крутящий момент от коробки передач должен передаваться преимущественно на колесо, которое отвечает за разворот автомобиля.

Для исключительных случаев должна быть блокировка дифференциала на таких машинах, как «Веста СВ Кросс».

Спрессовывание шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение маркировки числа зубьев на ведомой шестерне главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Выпрессовка наружного кольца из картера коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Регулировочное кольцо подшипника дифференциала в картере коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Маркировка ведомой шестерни главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие подшипника дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Спрессовывание ведомой шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Предназначение дифференциала

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Типы блокировки и как их менять

Существует несколько принципов действия блокировки на дифференциал Lada Vesta, предполагающих различные уровни ограничения его работы:

  • Полная. В этом режиме механизм начинает одинаково распределять крутящий момент между осями вместо ускорения вращения одной из них. Здесь функционал дифференциала сводится к роли обыкновенной муфты. Полная блокировка ухудшает управляемость автомобиля, потому ее не рекомендуется включать раньше, чем машина прекратит или сильно замедлит свое движение, иначе велик риск поломки трансмиссии.
  • Частичная. При такой блокировке работа шестерен дифференциала замедляется, что увеличивает тягу на пассивном колесе оси.



Как менять дифференциал

Функционал распределительного механизма может ограничиваться в автоматическом режиме либо требовать действий водителя для регулировки его работы в зависимости от типа блокировки:

  • Принудительная, она же ручная, совершается водителем с помощью привода, который меняет раздачу крутящего момента между колесами оси. Используется для преодоления машиной труднопроходимых участков. Имитация подобного блока работает и на «Ладе Весте» в виде системы электронной стабилизации и контроля тяги.
  • Самоблокировка является автоматизированной функцией дифференциала, которая срабатывает, когда фиксируется разница между вращением разных колес приводного вала.

Помимо этого, тип блокировки зависит от архитектуры дифференциала. Механизм встречается в таких разновидностях, как электронная, кулачковая, вакуумная и т. д. Чтобы сменить ручной блок на автоматический, достаточно установить новый дифференциал на коробку передач и подключить его к контроллеру на бортовой панели.

Наунет СП

«Наунет СП» — один из крупнейших российских регистраторов доменных имен. Мы предлагаем самый широкий спектр услуг по регистрации и обслуживанию доменов, услуги хостинга сайтов, а так же различные дополнительные сервисы.

Работая с «Наунет СП» вы получаете:

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Дифференциал «Лада Веста» регулируется за счет электронной системы стабилизации, которая успешно имитирует работу блокировки. Благодаря ей «Лада Веста» получает повышенную проходимость на бездорожье, не уступающую той, что достигается при самоблоке.



Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.

Электронная блокировка

Как таковой особой конструкции при такой блокировке нет.

Блокировка осуществляется антипробуксовочной системой, которая контролируется электроникой и реализуется простым подтормаживанием колеса.

Если колесо начинает пробуксовывать, в это время датчик подает сигнал ЭБУ о пробуксовке. Электронный мозг анализирует и подает команду тормозной системе, подтормозить буксующее колесо.

В это время срабатывает механизм дифференциала и моменты сил на колеса выравниваются.

По сути это и не блокировка , а просто выравнивание крутящих моментов. Хотя работает довольно эффективно.

Разновидности принудительной блокировки

Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».

  • Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
  • Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков. Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
  • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
  • Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.

Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

  • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
  • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
  • улучшенная динамика разгона;
  • улучшение прохождения поворотов.

Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

Лада веста Блокировка

В карте монтажа веста a93 не указана по какому принципу будет блокировка двигателя по технологии ican или по внешней блокировке с разрывом провода стартера бензонасоса или форсунок ? не где не указаны провода бензонасоса и форсунок!

Ответы 10


не где не указаны провода бензонасоса и форсунок!

подсказать влом ? возможно я не прав, или у ВАС есть другая карта монтажа на весту ?

Обычно такой инфой в открытых источниках не делятся,просите в личку.Да и простейшую блокировка на бензонасос можно за полминуты соорудить прямо в пороге.причем в это время войдет и поиск-прозвонка нужного провода.


по какому принципу будет блокировка двигателя по технологии ican

не по блокировке с разрывом провода стартера бензонасоса или форсунок

это понятно, я про то что в карте монтажа a93 не указано разрезать провод стартера а в карте монтажа a96 показано, и раньше во многих картах монтажа это было показано и был показан провод например бензанасоса, если установку выполнить по карте монтажа а93 то будет только блокировка по ican я правильно понимаю ?


раньше во многих картах монтажа это было показано и был показан провод например бензанасоса

Так карьты читают не только установщики.

если установку выполнить по карте монтажа а93 то будет только блокировка по ican я правильно понимаю ? правильно. при условии настройки.

Спасибо! а если сделать внешнюю блокировку допустим на бензонасос ошибка будет по разрыву цепи ?


на приборке - нет.

сдраствуйте сам установил старлайн E96BT PRO помогите с подкапотными блокировками на лада веста св двигатель 1,6 механика блокировку бензанасоса уже сделал , будут ещё сделаны замки капота и блокировка штатного радиоканала сразу скажу реальное фото релейного подкапотного блока отличается от книжки на весту св



ларгус с 129 двигателем. хочу сделать блокировки. посоветуйте свои варианты

Читайте также: