Шины низкого давления на луаз без переделок

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

«На дутиках»: испытания ЛуАЗ на шинах низкого давления

Советские инженеры активно экспериментировали с различными типами движителей. В этой статье я расскажу об испытаниях колес низкого давления особой конструкции, которые проводились в СКБ ЗИЛ конце 80-х годов.

Колеса низкого давления имеют ряд существенных преимуществ перед обычными. За счет большей площади опоры такие колеса создают малое давление на грунт, обеспечивают плавучесть и высокую плавность хода.

Такие колеса хорошо бы пригодились для транспортных средств осуществляющих поисково-спастельные работы в труднодоступных районах нашей страны. Имея богатый опыт в проектировании различных вездеходов, в 1989 году СКБ ЗИЛ принимается за разработку колес низкого давления для техники массой до 2 тонн.

Конструкция

В качестве испытательной платформы выбрали полноприводный автомобиль амфибию ЛуАЗ-967М . На него были установлены специальные колеса, которые представляли собой пневматическую камеру И-159 в капроновой обвязке с алюминиевым каркасом. К ступице автомобиля колесо крепилось через специальный фланец переходник.

С установленными колесами масса ЛуАЗа возросла с 820 до 860 кг. Дорожны просвет увеличился с 285 до 500 мм, а колея до 2560 мм! Высота машины по кромке стекла составляла 1815 мм. Внешне вездеход выглядел весьма необычно и производил впечатление.

Испытания

Испытания машины начались осенью 1989 года и проходили в Крыму при температуре от -3 до +5 градусов. Проходимость сравнивалась с ЛуАЗ-967М в стандартном исполнении и на новых колесах, в качестве машины поддержки выступал Урал-375Н.

На заболоченных грунтах ЛуАЗ с колесами низкого давления показал абсолютное превосходство по сравнению с машиной на стандартных колесах. Уверенно двигаясь по мягкому грунту, вездеход практически не оставлял следов. Единственное затруднение возникало при преодолении илистых подъемов крутизной больше 20 градусов. Сказывалось отсутствие грунтозацепов.

На плаву вездеход держался уверенно, на испытаниях в общей сложности по спокойной воде машина прошла более 1 километра и могла самостоятельно выходить на берег даже в заболоченных местах. При волнении эксплуатацию машины признали опасной, ЛуАЗ погружался по половину колес и вода заливала кузов.

В том же году испытания были завершены, как успешные. Специалисты ЗИЛ установили, колеса низкого давления на ЛуАЗ-967М в значительной степени повышают проходимость, уменьшают удельное давление на грунт в 5 раз и практически не разрушают верхний растительный слой.

Главным недостатком являлось увеличение нагрузки на трансмиссию и подвеску автомобиля, что приводило к преждевременной их поломке.

Шины низкого давления на луаз без переделок

Ваня Тельнов

ДИСКИ НА ЛУАЗ
Разболтовка 5*114.3

Chrysler Cherokee 5 x 114.3 71.5
Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe 5 x 114.3 35 71.5
Показать полностью.
Chrysler New Yorker 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Saratoga 5 x 114.3 71.5
Chrysler Viper 6 x 114.3 71.5
Chrysler Vision 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Voyager 5 x 114.3 35 71.5
Chrysler Wrangler 5 x 114.3 71.5
Daewoo Leganza 5 x 114.3 35…42 56.5
Daewoo Matiz 4 x 114.3 38 69.1
Daihatsu Terios 5 x 114.3 30…40 66.6
Dodge Avenger (после 1995 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Dodge Stealth (после 1991 г.) 5 x 114.3 38…45 67.0
Ford Probe (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 59.5
Ford Probe (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 67.0
Honda Integra Type-R 5 x 114.3 45…50 64.0
Honda NSX 5 x 114.3 70/64
Honda Legend (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…38 70.0
Honda Odysee 5 x 114.3 35…38 64.0
Honda CRV 5 x 114.3 40…45 64.0
Honda Shuttle 5 x 114.3 35…38 64.0
Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Lexus GS300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC300 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus LS400 5 x 114.3 35…42 60.0
Lexus SC400 5 x 114.3 35…42 60.0
Mazda 323 2.0 V6 (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 626 (до 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda 626 (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda 929 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda RX7 5 x 114.3 35…42 59.5
Mazda Xedos 6 5 x 114.3 35…42 67.0
Mazda Xedos 9 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi 3000 GT 5 x 114.3 67.0
Mitsubishi Eclipse 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Sigma 5 x 114.3 35…42 67.0
Mitsubishi Space Gear 5 x 114.3 67.0
Nissan 200SX (после 1994 г.) 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan 300ZX 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Cedric 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Gloria 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Maxima 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Serena 5 x 114.3 35…42 66.0
Nissan Skyline 5 x 114.3 35…42 66.0
Subaru Streega 5 x 114.3 56.0
Subaru SVX 5 x 114.3 56.0
Toyota MR2 (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Picnic 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Previa 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota RAV4 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Supra (после 1992 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Camry (после 1991 г.) 5 x 114.3 35…38 60.0
Toyota Hi-Ace 5 x 114.3 18…20 67.0
Land Rover Freelander 5 x 114 35
Volkswagen Taro 5 x 114.3 67.0

Разболтовка 5*115
Cadillac Alante (1987…1994) 5 x 115 38 70.0
Cadillac De Ville (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Eldorado (после 1989 г.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Seville (после 1989г.) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
Pontiac Trans Sport 5 x 115 70.0
Opel Sintra 5 x 115 70.5

Ремонт шин Луаза своими руками.


Проще всего дырку «заткнуть» с помощью кордового жгута. Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь, разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно. Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только вот это инородное тело при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо идет винтом. Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. При первой же возможности гвоздь следует выдернуть, а прокол – надежно запечатать. Вот о современных способах экспресс-ремонта шин и поговорим. Рассмотрим варианты. Самый распространенный – кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила – спиральное и установочное (вводное). Первым проходим прокол насквозь и, вращая по часовой стрелке, очищаем его от грязи. Ввинчиваясь, шило расширяет канал и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. В
отверстие установочного шила продеваем жгут, «вывинчиваем» из прокола спиральное и проталкиваем на 3–4 см шило со жгутом. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место – можно ехать. Достоинства этого способа – простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 40–50 грн. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 70–80 грн, а два шила с удобными Т‑образными рукоятками – по 40 грн. за каждое. Главный минус – недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух – с потерей до 0,2 бар в неделю.

Технические характеристики



/>

Тюнинг





Покрышки для Луаз: описание, характеристики, особенности выбора.

Наша статья расскажет вам как выбрать покрышки для Луаз. Для начала о штатной резине. Надо признать, "родные" "луазовские" шины модели ИВ-167 размерности 5,9х13 на грунте обеспечивают машине очень высокие параметры проходимости - их исключительная "зубастость"
вполне компенсирует относительно малый размер колес.

Этим шинам трудно составить конкуренцию в грязи, особенно на скользкой глине, что в свою очередь сыграло не последнюю роль в формировании имиджа ЛуАЗа как феноменального "проходимца". Большая высота профиля при диагональной конструкции каркаса обеспечивает близкие к максимально возможным дорожный просвет и "непробиваемость" шин. Все остальное в основном можно отнести к их недостаткам. "Зубастость" протектора при малой ширине профиля исключает даже намек на аквапланирование на шоссе, но играет медвежью услугу на мокром тяжелом снегу или сыпучем песке, превращая колеса в мотокультиваторные фрезы. Поведение на дорогах с твердым покрытием - отвратительное: при движении машина требует постоянного подруливания, удары при переезде неровностей типа бордюра очень жесткие, потери на качение - большие (уже на скорости 80-90км/ч шины заметно греются). Плюс совершенно дикий уровень шума, особенно в диапазоне скоростей 50-60 км/ч, когда низкочастотный гул из-за резонанса протектора прямо давит на уши (который многие принимают за шум колесных редукторов). Максимально допустимая скорость для этих шин заявляется в 95 км/ч. В общем, "галоши" - да и только. Вариант для тех, кто хочет в ЛуАЗе иметь побольше от трактора. На этих "галошах" я терпеливо отъездил свои первые 72 тыс. км.

Для тех, кто ездит в основном по асфальту и не собирается переходить на 14" колеса, могу порекомендовать шины модели Я-370 размерности /> 165/80R13, на которых я отъездил последующие 45 тыс. км. и которые очень неплохо себя зарекомендовали при эксплуатации в самых различных дорожных условиях (по крайней мере пока изрядно не подизносились). Конечно, дорожный просвет сразу уменьшится миллиметров на 15 (на шинах 175/70R13 он уменьшился бы еще больше), и на той же скользкой глине из-за более мелкого рисунка протектора уменьшение проходимости оказывается весьма заметно. Но не по одной глине ездит автомобиль, а в других условиях снижение проходимости вполне терпимо, а иногда и вообще не наблюдается. Если хочется чего-то покруче, можно рекомендовать какой-нибудь НИИШП-Ралли - у него и рисунок протектора покрупнее (а при апериодическом рисунке увеличения шума это не вызывает), и поведение машины на дороге должно оказаться более чем неплохим. Я намеренно не рассматриваю "шоссейную" "диагоналку" - эта резина слишком компромиссна, имея в активе против штатной один лишь
пониженный уровень шума. Правда, резина от "каблука" размерности 6,4-13 может еще похвастать максимальным для 13" колес дорожным просветом (на 11 мм большим, чем на штатной резине), но при ее мелком рисунке протектора проку от этого решительно никакого.

Сравнение родной резины и 14-дюймовых для ЛуАЗа.

Рассмотрим характеристики штатной резины. Следует отметить, что "родные" "луазовские" автошины модели ИВ-167 с размерами 5,9х13 на грунте демонстрируют достаточно высокие
параметры проходимости - благодаря исключительной "зубастости" компенсируется небольшой размер колес. Этим покрышкам достаточно трудно составить достойную конкуренцию в грязи, и тем более на скользкой глине, что сыграло далеко не последнюю роль в рождении имиджа ЛуАЗа как истинного "проходимца". Высота профиля сочетаемая с диагональной конструкцией каркаса обеспечивает максимально возможный дорожный просвет и отличную "непробиваемость" автошин. Все остальное можно отнести к их минусам. "Зубастость" протектора шин при маленькой ширине профиля полностью исключает хоть какой-то намек на аквапланирование на трассе, но играет своего рода медвежью услугу на тяжелом мокром снегу или же сыпучем песке, так как превращает колеса в мотокультиваторные фрезы. На дороге с твердым покрытием они демонстрируют отвратительное поведение: при передвижении машина нуждается в постоянном подруливании, удары при пересечении неровностей, например, бордюра слишком жесткие, а также большие потери на качение (при езде 80-90км/ч покрышки начинают греться). Кроме того, уровень шума просто дикий, особенно при езде на скорости 50-60 км/ч, на которой низкочастотный гул давит на уши из-за резонанса протектора (такой гул большинство принимает за шум колесных редукторов). Для этих шин максимальной скоростью является рубеж в 95 км/ч. Одним словом, "галоши" –по-другому не назовешь. Такой вариант подойдет тем, кто желает в ЛуАЗе иметь побольше сходств с трактором. На таких "галошах" я отъездил первые 72 тысячи километров. Если говорить о колесах (в народе называемых дисками), то здесь наиболее востребованным
видом тюнинга является монтаж стальных колес от "Москвича" 2140, которые имеют идентичную посадочную розетку (на диаметре 115 мм 5 отв.). Маленький вылет диска дает значительный прирост колеи (примерно 50 мм), но также заметно увеличивает нагрузки на шкворни и иные детали подвески, требуя уширения колесных арок. Я когда-то тоже хотел кататься на таких колесах и даже купил их комплект - но так и снес их "ненадеванными" в комиссионный магазин, поскольку выяснил, что ширина обода (4,5") - аналогична штатным колесам (для которых в эксплуатационной инструкции была указана почему-то старая величина в 4"). Также "кстати" сломанный торсион в задней подвеске (редчайший дефект) показал, что колеса при ее пробое входят на всю глубину колесных ниш заподлицо с боковинами и, оказалось, резервов уширения колеи без переделки этих боковин никаких не имеется. Затевать данную работу даже не стоит.

Украинский вседорожник ЛуАЗ.

История джипов ЛуАЗ началась еще до основания Луцкого автозавода. Во время войны в Корее 1949-1953 гг., когда СССР поставлял Северной Корее боевую технику, было отмечено, что советской армии не хватает легкого транспортера-вездехода для использования непосредственно на
переднем крае – перевозки раненых, боеприпасов, пр. В те годы на этой «должности» использовался ГАЗ-69, но у машины были серьезные недостатки: слишком крупный и неповоротливый вездеход был легкой мишенью для вражеского огня, да и на изрытом воронками от снарядов поле боя его проходимость оставляла желать лучшего. В список требований к «транспортеру переднего края» вошли минимальный вес и высота, возможность транспортировки раненых и преодоления водных препятствий, пригодность для десантирования с самолетов. История гражданских автомобилей ЛуАЗ начинается с грузопассажирского ЗАЗ-969В с колесной формулой 4х2 и приводом на передние колеса. В 60-х гг. прошлого века полным ходом шло освоение целины, и правительство решило, что сельскому хозяйству не обойтись без легкого
вездехода. Гражданский вариант ЛуАЗ-967М – ЗАЗ-969В – плавать уже не мог, кресло водителя и пассажирские сиденья располагались на традиционных местах, изменилась и форма кузова. ЛуАЗ обладает преимуществами внедорожника и большого автомобиля, оставаясь при этом маленьким, что очень важно в городе. Вместимость этой машины поражает воображение. Например, при открытии дачного сезона внутрь ЛуАЗа (без
использования прицепа) легко можно погрузить телевизор, холодильник, стиральную машину, диван – стоит только откинуть задний борт. А теперь прикиньте, во сколько обойдется, скажем, «Нива» с прицепом, способная перевезти все вышеперечисленное, и сравните это с ценой подержанного ЛуАЗа (а новых, собственно, уже и не делают – выпуск 1302 модели прекращен). Даже в отличном состоянии машина «потянет» не более чем на тысячу у. е.

Какую резину поставить на луаз

Родные покрышки для Луаза-969А это М-86. Изначально думал и написал, что родная для Луаза -это М51 , как шла на редкие Москвичи-410/411, но был не прав.

Ныне и М-86 довольно редко встречающаяся на рынке резина, как и М-51. Найти можно, но зачастую по очень приличному ценнику за комплект, сопоставимому с ценой самого автомобиля . Либо это уже б/у резина и тоже по не слишком гуманной для покупателя цене.
Долго размышлял и искал. Но в итоге пришел к компромиссному и очевидному решению –купил комплект из 6 новых покрышек ИВ-167, с завода устанавливаемых на Луаз-969М.

С другой стороны, покрышки ИВ-167 начали устанавливать на Луаз-969А с середины 70-х. У нас же автомобиль конца 70-х, соответственно, вероятнее всего с завода на ней стояли именно ИВ-167.

Шины ИВ0167 размерностью 5,9×13 идеально подходят для легкого внедорожника ввиду своих внедорожных качеств. Покрышка диагональная с высоким профилем и зубастым протектором. Именно благодаря рисунку протектора такая покрышка очень хороша в грязи. Непробиваемая на жестком грунте, но в то же время жесткая на мелких неровностях. Покрышки узкие, из-за чего в жидкой грязи, снегу и песке начинают закапываться и «тонуть». На асфальте резина жесткая, очень шумная, на скоростях выше 60 км/ч начинает греться из-за высокого сопротивления качению. В общем, резина для бездорожья и редкого передвижения по асфальту между бездорожьем.

Время на чтение: 5 минут

К стандартной категории можно отнести внедорожник ЛУАЗ 969, который не подвергается лифту. В этот список входит как кузов, так и подвеска. Практически все машины оснащены стандартными колесными арками. Поэтому на многие автомобили устанавливают внедорожные шины с большим размером, чем рекомендованная производителем резина на ЛУАЗ.

Резина для ЛУАЗ

Как утверждают специалисты, на ЛУАЗ 969 возможно установить комплектующие, высота которых составляет приблизительно от 23 до 25 дюймов. При этом диаметр дисков должен начинаться от 13 дюймов. Кроме этих показателей автомобилист в обязательном порядке должен учесть вылет с показателем от 50 до 35 мм.

Какую резину поставить на луаз
Авторезина для транспортного средства ЛУАЗ

В каждом конкретном варианте рассматриваются индивидуальные особенности конструкции. Ведь любые изделия могут исключить возможность применения конкретной разработки на внедорожнике. Прежде чем приобрести комплектующие для транспортного средства, необходимо заранее ознакомиться с общими характеристиками изделий. Многие модели, подходящие по размеру, могут не подойти на автомобили определенной марки при перемещении по шоссе или грунтовой поверхности.

Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости

Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.

Отличить внешний вид конструкций от других довольно сложно. Одним лишь отличительным свойством изделия является необычно большой размер. Такие комплектующие для внедорожников (УАЗ или «Ниву») могут объехать все сложно доступные участки. Они отлично перемещаются по бездорожью, обеспечивая курсовую устойчивость.

Грязевая авторезина 14 дюймов

Прежде чем поставить грязевую резину 14 дюймов на ЛУАЗ, необходимо определить отличительные особенности изделия. Устанавливая этот тип резины, можно проехать по любой местности с разнообразным ландшафтом. Как правило, давление в таких покрышках не превышает 1 атм.

Эластичные свойства грязевой резины на авто ЛУАЗ 13 позволяют изделиям проезжать по труднодоступным участкам. Такие конструкции могут с легкостью преодолеть любые препятствия, встречающиеся на пути. Важно отметить, что увеличенная площадь соприкосновения поверхности авторезины с покрытием дороги способствует равномерному распределению нагрузки между покрышками. Соответственно, машина «Нива», на которой установлены покрышки низкого давления, могут свободно перемещаться из одного пункта в другой по любой поверхности.

Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника ЛУАЗ

Следует отметить, что разболтовка заводских шин ЛУАЗ модели ИВ-167 — 5,9×13 показала лучшие результаты при перемещении на грунтовой поверхности. Современные покрышки, изготовленные из прочных материалов, могут пройти любые преграды.

Высота профиля идеально сочетается с каркасом. В результате чего обеспечивается идеальная защита автошины. В остальном покрышки демонстрируют не слишком хорошие показатели. Если на дороге встречается очень твердое покрытие, тогда при езде по неровной поверхности можно почувствовать удары. Например, если бордюр слишком жесткий, колеса начинают греться. В основном это происходит при вождении 85 км/ч.

Сегодня встречаются аналогичные на ИВ-167 шины ЛУАЗ «НК-7», размер которых составляет 185R13. Внешне современная автошина имеет центральные дорожки. Кроме этого, изделие смотрится немного больше и шире по диаметру, чем ИВ-167. Данные разработки радиальные. Эксперты утверждают, что эти изделия выпущены специально для спортивных автомобилей в ограниченном количестве.

Тому, кто ездит, как правило, по асфальту и не думает переходить на колеса, размерность которых составляет R14, специалисты рекомендуют ставить шины Я-370 размера 165/80R13. Они неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации в разных дорожных условиях. К сожалению, устанавливая нивовские колеса на ЛУАЗ, они смотрятся не очень эффектно. К тому же они довольно быстро изнашиваются.

Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370. Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км + прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру).

Специалисты обращают внимание на статический прогиб радиальной автошины, показатель которого намного больше. Данный параметр способствует увеличению пятна контакта с дорожным покрытием. Следует также отметить, что значительно увеличивается плавность хода. Это происходит в том случае, если установлена жесткая торсионная подвеска ЛУАЗА, особенно при вождении по неровным участкам.

От чего подходят колеса для ЛУАЗ

Среди них можно выделить:

  • Арочные колеса имеют стандартную величину давления. Как правило, в таких покрышках уровень давления никогда не поднимается выше 0,05 МПа. Они значительно отличаются от обычных колес по ширине конструкции. Толщина составляет примерно 750 мм. ЛУАЗ на квадро резине с низким давлением устанавливается на приводную часть колесной пары.
  • Торроидная покрышка продается с камерой или без нее. Ее отличительным свойством является повышенная прочность.
  • Широкопрофильная резина служит для спец техники. Эти изделия можно устанавливать на такие транспортные средства, которые способны перевезти тяжелый груз. В таких конструкциях давление намного ниже, чем в обычных разработках. Благодаря этому свойству колеса могут преодолеть любые испытания и переместить груз с большой массой.
  • Пневмокатка, как правило, имеет большой размер. Такие модели оснащены грунтозацепами, прочным кордом. Главным преимуществом данного типа изделия является лучший показатель эксплуатации.

Этот показатель следует учесть, так как не все рисунки протектора изделий низкого давления могут подходить для эксплуатации при перемещении на определенной грунтовой поверхности.

Выбор резины тяжёлое дело, с этим нужно чётко определиться и от этого дальше заниматься тюнингом автомобиля, чтобы подогнать по мощности и прочности все остальные узлы. А покупать их в последнюю очередь.

В данной статье рассматриваются наиболее бюджетные варианты покрышек.
Просмотрев множество вариантов сделал выводы, надеюсь они вам помогут.

Выбор для водителей Луазов я вижу такой:
— Ограничиться колёсам до 700мм в диаметре (т.к. больше без переделок не влезет)
— Ставить 29 31 и 33 диаметры. (Необходимо резать рычаги, диски с большим вылетом, лифт подвески, арки и как правило УАЗ карданы)

В первом случае, с пределом в диаметре в 700мм или 28J, выбор стоит, как правило, между дорожным и экстримальным вариантом резины:

1)205/70/R15 + 6,5J диск (аналог Forward Safari 540)
Бюджет с дисками: 3300 покрышка + штамповки на R15 = 15 000р

Вывод каждый для себя делает сам, кому что надо: ехать дальше или быстрее…

Во втором случае, автомобиль переживает в целом большие изменения связанные с большим диаметром колёс .

6) 28 размер Фбел-253М + докатки 114,3
belshina.su/catalog/shiny…i/7_50l16_fbel_253m_ns_2/
Бюджет: 3300 покрышка + 2000 докатки = 15 000р
(наименьшие нагрузки из всех конкурентов, самый дешёвый и проходимый! НО, стоит ли из-за него заморачиваться и резать рычаги если Mitas на 15 практически то же самое и без переделок)

Пришёл к выводу по 2 пути выбору колёс:
Нужно определиться с целью автомобиля:
— если дальше заехать, то мой выбор БЕЛ-166 (бюджетно, проходимо, не самые тяжёлые и размерчик радует)
— если тракторная резина не для тебя, а хочется колёсики побольше, то Safari 510 или 500
— различные аналоги 31 колёс от Kumho, Cordiant и т.п. не рассматриваю т.к. наш бюджет на покупку покрышки с диском 20к

Р.S. На Луаз подойдут любые диски с разболтовкой 5×114,3 (Штамповки на Daster или Jeep Wrangler, а так же докатки R16 наш вариант для узкой тракторной резины), центральное отверстие дисков любое т.к. на тормозном барабане луаза нет посадочного места.

Центральномоторный. Смотрите, что можно сделать из ЛуАЗа, если руки растут откуда надо

- Если ее "запенить", она же еще и плавать сможет…
- Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный "куб" воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То "обрезок" старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный VW T3 Syncro, то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.


Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину - и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно - это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной "переварить" колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние "лапки", опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.


Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и "злой" резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный - и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.



Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при "свапе" решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад - настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше - пришлось "уступить" силовому агрегату.


Поскольку при такой схеме "родная" коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой "центра". Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую "раздатку".



"А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?" - спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у "гелика"!


Второе кардинальное изменение - удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось "уехала" при переделке.


Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги - вварил специальные "вставки", чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось - ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

"По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот "прокол" выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале".



И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где "дебютировал" Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!


Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Широкие или Узкие шины: какие практичнее летом и зимой

Родные покрышки для Луаза-969А это М-86. Изначально думал и написал, что родная для Луаза -это М51 , как шла на редкие Москвичи-410/411, но был не прав.

Ныне и М-86 довольно редко встречающаяся на рынке резина, как и М-51. Найти можно, но зачастую по очень приличному ценнику за комплект, сопоставимому с ценой самого автомобиля . Либо это уже б/у резина и тоже по не слишком гуманной для покупателя цене. Долго размышлял и искал. Но в итоге пришел к компромиссному и очевидному решению –купил комплект из 6 новых покрышек ИВ-167, с завода устанавливаемых на Луаз-969М.

С другой стороны, покрышки ИВ-167 начали устанавливать на Луаз-969А с середины 70-х. У нас же автомобиль конца 70-х, соответственно, вероятнее всего с завода на ней стояли именно ИВ-167.

Шины ИВ0167 размерностью 5,9х13 идеально подходят для легкого внедорожника ввиду своих внедорожных качеств. Покрышка диагональная с высоким профилем и зубастым протектором. Именно благодаря рисунку протектора такая покрышка очень хороша в грязи. Непробиваемая на жестком грунте, но в то же время жесткая на мелких неровностях. Покрышки узкие, из-за чего в жидкой грязи, снегу и песке начинают закапываться и «тонуть». На асфальте резина жесткая, очень шумная, на скоростях выше 60 км/ч начинает греться из-за высокого сопротивления качению. В общем, резина для бездорожья и редкого передвижения по асфальту между бездорожьем.

Время на чтение: 5 минут

К стандартной категории можно отнести внедорожник ЛУАЗ 969, который не подвергается лифту. В этот список входит как кузов, так и подвеска. Практически все машины оснащены стандартными колесными арками. Поэтому на многие автомобили устанавливают внедорожные шины с большим размером, чем рекомендованная производителем резина на ЛУАЗ.

Резина для ЛУАЗ

Как утверждают специалисты, на ЛУАЗ 969 возможно установить комплектующие, высота которых составляет приблизительно от 23 до 25 дюймов. При этом диаметр дисков должен начинаться от 13 дюймов. Кроме этих показателей автомобилист в обязательном порядке должен учесть вылет с показателем от 50 до 35 мм.



Авторезина для транспортного средства ЛУАЗ

В каждом конкретном варианте рассматриваются индивидуальные особенности конструкции. Ведь любые изделия могут исключить возможность применения конкретной разработки на внедорожнике. Прежде чем приобрести комплектующие для транспортного средства, необходимо заранее ознакомиться с общими характеристиками изделий. Многие модели, подходящие по размеру, могут не подойти на автомобили определенной марки при перемещении по шоссе или грунтовой поверхности.

Читать дальше: Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания

Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости

Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.

Отличить внешний вид конструкций от других довольно сложно. Одним лишь отличительным свойством изделия является необычно большой размер. Такие комплектующие для внедорожников (УАЗ или «Ниву») могут объехать все сложно доступные участки. Они отлично перемещаются по бездорожью, обеспечивая курсовую устойчивость.

Грязевая авторезина 14 дюймов

Прежде чем поставить грязевую резину 14 дюймов на ЛУАЗ, необходимо определить отличительные особенности изделия. Устанавливая этот тип резины, можно проехать по любой местности с разнообразным ландшафтом. Как правило, давление в таких покрышках не превышает 1 атм.

Эластичные свойства грязевой резины на авто ЛУАЗ 13 позволяют изделиям проезжать по труднодоступным участкам. Такие конструкции могут с легкостью преодолеть любые препятствия, встречающиеся на пути. Важно отметить, что увеличенная площадь соприкосновения поверхности авторезины с покрытием дороги способствует равномерному распределению нагрузки между покрышками. Соответственно, машина «Нива», на которой установлены покрышки низкого давления, могут свободно перемещаться из одного пункта в другой по любой поверхности.

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей.

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины.

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей.

Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника ЛУАЗ

Следует отметить, что разболтовка заводских шин ЛУАЗ модели ИВ-167 — 5,9×13 показала лучшие результаты при перемещении на грунтовой поверхности. Современные покрышки, изготовленные из прочных материалов, могут пройти любые преграды.

Высота профиля идеально сочетается с каркасом. В результате чего обеспечивается идеальная защита автошины. В остальном покрышки демонстрируют не слишком хорошие показатели. Если на дороге встречается очень твердое покрытие, тогда при езде по неровной поверхности можно почувствовать удары. Например, если бордюр слишком жесткий, колеса начинают греться. В основном это происходит при вождении 85 км/ч.

Сегодня встречаются аналогичные на ИВ-167 шины ЛУАЗ «НК-7», размер которых составляет 185R13. Внешне современная автошина имеет центральные дорожки. Кроме этого, изделие смотрится немного больше и шире по диаметру, чем ИВ-167. Данные разработки радиальные. Эксперты утверждают, что эти изделия выпущены специально для спортивных автомобилей в ограниченном количестве.

Тому, кто ездит, как правило, по асфальту и не думает переходить на колеса, размерность которых составляет R14, специалисты рекомендуют ставить шины Я-370 размера 165/80R13. Они неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации в разных дорожных условиях. К сожалению, устанавливая нивовские колеса на ЛУАЗ, они смотрятся не очень эффектно. К тому же они довольно быстро изнашиваются.

Читать дальше: Склерометр что это такое

Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370. Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км + прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру).

Специалисты обращают внимание на статический прогиб радиальной автошины, показатель которого намного больше. Данный параметр способствует увеличению пятна контакта с дорожным покрытием. Следует также отметить, что значительно увеличивается плавность хода. Это происходит в том случае, если установлена жесткая торсионная подвеска ЛУАЗА, особенно при вождении по неровным участкам.

Какие шины лучше широкие или узкие

Если подводить итог, сравнивая недостатки и достоинства широких шин, то можно выделить несколько ключевых факторов:

  1. Проводя большую часть времени в загородных поездках и не увлекаясь экстремальными видами вождения, а также имея малолитражный автомобиль, выбор узких шин – это наиболее оптимальный вариант. Поездки по городу на широкой резине никак не отразятся на качестве езды, а расходы однозначно отразятся на семейном бюджете. Езда по трассе на узкой резине потребует от вас внимательного аккуратного вождения, особенно на крутых поворотах, но практика показала, что элементарное соблюдение ПДД – это лучшее средство предотвращения опасностей и ДТП.
  2. Часто совершая загородные поездки и имея интерес к быстрой езде, вы становитесь реальным претендентом на покупку широких шин. Но риск езды на такой резине на мокрой дороге или во время проливного дождя, не становится меньше, чем если бы вы ехали на автомобиле, обутом в узкую резину.

Какую ширину покрышек выбрать: итог

В указанном выше перечислении не приведено ни одной конкретной цифры. Причиной этому является то, что выбор ширины профиля шины начинается с изучения инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, в которой приведены все допустимые параметры шин, которые рекомендованы производителем для установки на данной модели. И среди допустимых параметров, широкой шиной будет считаться максимально допустимая цифра, а узкой – минимально допустимая.

Предостережение: Установка автомобильных шин с определенной шириной профиля, которые не предусмотрены производителем как оптимальные для данной модели автомобиля, является опасной не только для езды, но и для жизни. Даже если это исключает использование проставок по диски, не стоит рисковать, ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть!

От чего подходят колеса для ЛУАЗ

Среди них можно выделить:

  • Арочные колеса имеют стандартную величину давления. Как правило, в таких покрышках уровень давления никогда не поднимается выше 0,05 МПа. Они значительно отличаются от обычных колес по ширине конструкции. Толщина составляет примерно 750 мм. ЛУАЗ на квадро резине с низким давлением устанавливается на приводную часть колесной пары.
  • Торроидная покрышка продается с камерой или без нее. Ее отличительным свойством является повышенная прочность.
  • Широкопрофильная резина служит для спец техники. Эти изделия можно устанавливать на такие транспортные средства, которые способны перевезти тяжелый груз. В таких конструкциях давление намного ниже, чем в обычных разработках. Благодаря этому свойству колеса могут преодолеть любые испытания и переместить груз с большой массой.
  • Пневмокатка, как правило, имеет большой размер. Такие модели оснащены грунтозацепами, прочным кордом. Главным преимуществом данного типа изделия является лучший показатель эксплуатации.

Этот показатель следует учесть, так как не все рисунки протектора изделий низкого давления могут подходить для эксплуатации при перемещении на определенной грунтовой поверхности.

Что такое ширина шины и как её узнать

Завод производитель указывает ширину покрышек нанесение маркировки на боковине резины вида 185/65R14, где первое число является размеров в мм. Подробнее Вы можете узнать в нашей статье про типоразмеры.

Выбор ширины самой резины часто сводится к ширине ее протектора. Что это такое? Ширина шины – это расстояние между двумя боковыми частями шины, которая накачана воздухом до оптимального давления. Ширина шины – это не всегда тот же самый параметр, что и ширина протектора, хотя в некоторых случаях, в этих двух величинах наблюдается прямая зависимость.

Ширина шины не равна ширине протектора

Учитывая требования безопасной езды, ширина профиля шины никогда не должна быть выше ширины обода диска больше чем на 30%. При этом стоит учитывать, что зачастую ширина диска указывается в дюймах, а ширина резинового профиля – в миллиметрах.

Резина шире обода опасна

Слишком широкая покрышка может саморазбортироваться или получить боковой порез вследствие резкого поворота или заезда на бордюр.

ЛуАЗ 969 поехал на тракторных колесах

Красноярский любитель внедорожных покатушек, владелец УАЗ «Патриот», решил, что для бездорожья нет лучше машины, чем ЛуАЗ, и решил построить из него настоящий внедорожник.


Работы заняли несколько месяцев, они документировались на фото и видео.

Все началось с покупки сразу двух ЛаАЗов – того, которому надлежало стать всепроходцем, лифтованным на 6 см ради установки тракторных колес Belshina ФБел-253M 7.50L-16 нс2, и донорского, списанного, но с живым мотором и коробкой.

Читать дальше: Какие диски на дастер размер


Процесс лифтования потребовал решить несколько инженерных задач. «Сначала были изготовлены проставки 60 мм, с выносом вперед передней балки на 60 мм, – сообщается в блоге. -Однако отверстия в проставках удалось совместить с отверстиями в балке, только воспользовавшись грузовыми стяжками. Задняя балка и редуктор опустились вниз без труда, а вот с траверсой коробки пришлось попотеть. В итоге была сварена одна траверса из двух, причем только со второго раза, первый раз примерка выявила то, что коробка задевает балку моста.

Ограничители хода балки были изготовлены новые, выгнуты из 3-миллиметровой стали, гнуть приходилось очень осторожно, нагревая в печке и загибая по чуть-чуть, чтобы металл не лопнул».


Следующим этапом пришлось помозговать над тормозными магистралями и перенести вверх крепления амортизаторов ради улучшения проходимости.

Затем настала очередь колесных редукторов: родные с передаточным числом примерно 1,27 или 1,37, как сообщает автор, были заменены на редукторы с передаточным числом 2,09. С помощью специальных проставок были установлены тормозные диски от «Мазды» – 280 мм передние и 260 мм задние. Тракторные шины были установлены на «бананы» 16-го диаметра.


Рулевую систему ЛуАЗа также пришлось менять. После установки рулевой рейки от Иж «ОДА» был изготовлен вал от редуктора Nissan Caravan , который лучше других подошел для решения данной задачи, к рейке и сделан промежуточный вал от рулевого.

Дальше были уже работы, которые, как пишет автор, не составили большого труда: установка донорского мотора и прочие «мелочи».


Наконец, машина была построена и выехала на испытания – пока только в снегу. «По снежным полям, по колено в снегу едет отлично, плывет как корабль по снежной целине. И это все при том, что нет блокировки впереди, которую в последствии можно будет установить. Из минусов — отсутствие привычной печки. Родной двигатель имеет воздушное охлаждение, и обычную для всех печку, работающую от нагретого тосола, подключать просто некуда. Родную для этой машины бензиновую печку запустить не удалось, поэтому в мороз на машине ездить достаточно сложно».

В дальнейших планах создателей этого внедорожника – установка в него более мощного, ВАЗовского двигателя, с которым удастся внедрить и печку.

Читайте также: