Самые редкие модели ваз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

10 самых редких моделей АвтоВАЗа, о которых вы могли не знать

ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V

Вот только не спрашивайте, что в этой «десятке» необычного. Из названия же ясно — тачка огонь! «Опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит и 15-дюймовые литые диски, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель ZF. Сегодня этим сложно удивить, но в конце 1990-х показатели 9,5 секунд до «сотни» и максималка в 205 км/ч вызывали стойкий экстаз.

ВАЗ-21055 дизель

ВАЗ-21055 дизель

По другую сторону от четких парней на GTI стояли те, кто практичнее. Специально для таких в Тольятти выпустили «пятерку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. На движок поставили более производительный радиатор, новый вентилятор системы охлаждения и мощный генератор. «Gятерка» ехала ничуть не хуже классической, а потребляла всего-то 5,7 литров на 100 км. У нас модификация не прижилась, зато на экспорт машины уходили — краска не успевала высохнуть!

ВАЗ-2101 с роторным двигателем

ВАЗ-2101 с роторным двигателем

Видите на этой фотографии быстрый автомобиль? А он есть! Эта с виду обычная «копейка» могла задать жару практически любой иномарке тех лет, ведь под капотом у нее стоял экспериментальный роторно-поршневой движок мощностью 70 л.с. и с неимоверной для классических агрегатов тягой. «Дикие» ВАЗ-2101 были доступны только чекистам, простою люд о таких даже не знал.

ВАЗ-2102Э

ВАЗ-2102Э

Э — электромобиль. За 20 лет до всяких там Tesla АвтоВАЗ выпустил мелкую партию универсалов ВАЗ-2102 с электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.) который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял 130 км, предельная скорость 87 км/ч. Часть партии трудилась в почтовой службе Тольятти, другая — уехала на Украину, пару экземпляров оставили для внутренних нужд АвтоВАЗа.

ВАЗ-21109 «Консул»

ВАЗ-21109 «Консул»

Лимузин? Да запросто! Пишите рецепт: удлиняем на 700 мм кузов, ставим мотор от ВАЗ-2112, ABS, литые диски и пару подушек безопасности. Сзади кожаный диван, настоящий бар и холодильник. А еще видик с телевизором и климат-контроль, и звуконепроницаемая перегородка между первым рядом и задней частью. Это вам не шпану по дворам гонять!

Lada «Тарзан»

Lada “Тарзан”

Вам мало обычной «Нивы»? Тогда вот вам «Тарзан»! Невероятный Франкенштейн пера совместного производства АвтоВАЗа и дизайнерской компании Decon — полноценный рамный внедорожник с агрегатами от «Нивы» и «девятки». Мелкосерийное производство этого крутого во всех смыслах автомобиля остановилось после отметки в пару сотен экземпляров.

ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора»

В 1996 году спецы из ПСА «Бронто» («дочка» АвтоВАЗа) решили выпустить свою «Ниву». Да не простую, а чертовски крутую, за которой охотились все, кто в теме. Глубокий тюнинг предполагал увеличенный в длину на 300 мм кузов, пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от «восьмерки». За доплату предлагался боди-кит, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали: 1,7-литровый агрегат с карбюратором позже заменили на движок с впрыском.

ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда»

С «Нивой» вообще чего только не делали. Да, этот классический семейный однообъемник тоже построен на базе советского кроссовера. Задумка классная: полноприводная платформа от длинной «Нивы», семь посадочных мест и здоровенный багажник. В Тольятти планировали делать из автомобиля фургоны, пикапы и офисы на колесах. Но «Надежда» не оправдала надежд и продажи оказались ниже кардана — за восемь лет выпуска тираж модели не превысил восьми тысяч штук.

Lada Natacha

Lada Natacha

Все было у АвтоВАЗа, не хватало только кабриолета в модельном ряду. Закрыть брешь решили бельгийцы: тамошнее небольшое тюнинг-ателье выпустило на базе ВАЗ-2108 весьма оригинальную «открывашку». «Натача» (правильно говорить именно так, бельгийцы, что с них взять) продавались в Турцию, Египет, Грецию и Югославию. Нередко кабриолет добирался и до родных Советов, но официально у нас он у нас не продавался.

Lada 4x4 Кабриолет

Lada 4x4 Кабриолет

Очередное доказательство успешности модели — признание и тюнинг за кордоном. Переделкой классической «Нивы» в мелкосерийный кабриолет занимались сразу несколько европейских ателье. Как правило, тюнинг затрагивал исключительно внешний вид, в то время как агрегатная часть оставалась нетронутой. Было несколько вариантов: с жесткой крышей над передними пассажирами, с крышей типа «банка сардин» и с полностью срезанной верхней частью, вместо которой ставили усиленный каркас безопасности как у Jeep Wrangler.

Кстати, у «Популярной механики» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам

Редкие модели Жигулей – их видели единицы

Модельный ряд ВАЗ, как оказывается, не заканчивается на всеми известных машинах. В истории легендарного отечественного завода было довольно много автомобилей, о которых знали только единицы.

ВАЗ-Э2102


Удивительно, но ещё в 1974 году Волжский автозавод представил первые прототипы электрофургонов. Модели должны были получить номер «21029», но машины стали более известны именно по проектному коду «Э2102».

Как нетрудно догадаться, в основе советского электрокара лежала всеми известная «двойка» за исключением силового агрегата. В качестве последнего выступал 11-киловаттный мотор. Во время первых испытаний инженеры пришли к выводу, что у машины слишком тяжёлые аккумуляторные батареи. Их вес был на 50 кг больше, чем номинальная грузоподъёмность в 340 кг. После нескольких проб и ошибок проект заморозили, а наработки сохранили для последующих моделей.

Так в 1981 году появился автомобиль ВАЗ-2801, обладающий электромотором и облегчённой алюминиевой рамой. К сожалению, о машине практически ничего не известно, ведь её тираж составил всего 47 экземпляров, из которых до наших дней сохранились лишь единицы.

Магистр-1600 (на базе «Жигулей»)


Среди отечественной автомобильной промышленности при слове «внедорожник» первой на ум, разумеется, приходит «Нива». Однако, в начале 90-х годов появилась машина, которая по задумке должна была вытеснить легенду.

Прототип получил рабочее название «Магистр-1600», но до серийного производства амбициозный проект так и не дошёл из-за экономического кризиса в стране. Экстерьер кроссовера в некотором смысле походил на культовый Mercedes-Benz G-Class. В качестве силового агрегата выступал уже знакомый 1,6-литровый мотор на 78 л. с. Последний трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

ВАЗ-2106 Турист


Первые упоминания об этом необычном автомобиле класса Ют (Utility Car) датируются началом 80-х годов прошлого столетия. Многообещающий проект должен был покрыть «нетронутые» сегменты рынка — путешественников и активную молодёжь. Более того, ожидалось, что некоторые модификации получат встроенную палатку в багажном отделении.

К сожалению, спустя год после начала разработки «Турист» был отменён по решению руководства. Руководящая группа ВАЗ посчитала, что автомобиль не будет пользоваться ожидаемым спросом. Прототип 2106 существовал в единичном экземпляре и применялся на заводе в качестве хозяйственной машины.

Пикап ВАЗ-21043-33


Автомобиль является дебютным проектом тольяттинской фирмы ВИС. За основу пикапа была взята серийная модель 2104. Большая часть конструктивных изменений пришлась на несущую раму и кузов — верхняя половина последнего была обрезана, задние двери заварены, а ось получила серьёзное усиление для работы с большими грузами.

Пилотная модель прошла множество испытаний, изменений и улучшений. Впоследствии полученные идеи были успешно применены на популярных бортовых грузовиках ВИС-2345.

ВАЗ-2104 Скорая помощь


Ещё один неординарный проект на базе всеми любимой «четвёрки». Первая модификация «Скорой помощи» появилась в 1989 году. Основным отличием от серийной версии стала колёсная база, некоторые элементы кузова и интерьер. Автомобиль получился немного длиннее своего прототипа, а крыша — выше. Модель пользовалась большой популярностью в Югославии, где носила название Lada Karavan Sanitet.

Салон этого необычного 2104 состоял из двух отсеков. Передний практически ничем не отличался от стоковой версии, а в заднем располагалось место для носилок и сиденья медицинской сестры. К слову, зоны были разделены прозрачной стенкой и дополнены улучшенным освещением для работы в ночное время суток.

Удивительно, но сходные автомобили до сих пор можно встретить на территории бывшей Югославии.

Трехостный кабриолет на базе ВАЗ-2103


Модель получила номер 21035 и представляет собой настоящий сценический автомобиль. Машина была сконструирована эксклюзивно для группы каскадёров «Автородео».

Фаэтон удивляет своей конструкцией, ведь является чуть ли не единственным ВАЗ, построенном на трёх осях. Особого упоминания заслуживают кузовные отличия от серийной модели. Помимо заваренных задних дверей и уникальных молдингов, этот автомобиль-представление мог похвастаться плавниками Tailfin, которые чаще можно было встретить на американских машинах 50-х и 60-х годов.

Редкие и самые неординарные модели АвтоВАЗа

vaz_210934_tarzan.jpg

На фото: ВАЗ 210934 "Тарзан"

Впрочем, Бу Андерссон, поднявший в свое время с колен умирающий ГАЗ, хуже не сделает, скорее наоборот. Прогресс налицо и прямое тому доказательство — улучшение качества сборки автомобилей, модернизация узлов и агрегатов и кардинальное обновление модельной линейки в целом. Но о грядущих новинках уже писано-переписано, осталось лишь дождаться их официальных премьер, которые пройдут в рамках предстоящего Московского автосалона. Мы же, в свою очередь, решили вспомнить самые яркие и экстравагантные "вазовские" модели, выпущенные тольяттинцами еще в конце минувшего века. Давайте посмотрим, как отдавали дань моде тогдашние маркетологи, пытаясь подогреть интерес постсоветских покупателей к своим продуктам.

ВАЗ 210934 "Тарзан"

Внедорожник "Тарзан", построенный на базе "Нивы" и "одетый" в кузов от "девятки", появился на свет в 1997 году. Однако, несмотря на обилие желающих приобрести новинку, выпущено их было всего несколько сотен. По слухам, на АвтоВАЗе что-то не поделили с дизайнерской фирмой Decon, которая в содружестве со специалистами "Лада-Консул" и спроектировала SUV. Правда, идею разработчиков выдающейся не назовешь — всю "начинку" автомобиль унаследовал от "Нивы", начиная от подвески и раздатки до рулевого механизма и силового агрегата. А чтобы обаять тогда еще практически незнакомых с тюнингом россиян, создатели "окутали" машину в агрессивный аэрообвес с раздутыми бамперами, молдингами, расширителями арок и порогов. Эти "навороты" к тому же помогли припрятать от глаз откровенные зазоры на стыках кузова и рамы. В общем, чисто по-русски — просто и технологично!

ВАЗ 21109 "Консул"

vaz_21109_konsul.jpg

Другой, не менее интересной разработкой "Лада-Консул" стала одноименная модель с заводским индексом ВАЗ 21109, которая была представлена на суд общественности в том же 1997-м. Новинка — растянутая версия пресловутой "десятки", чей кузов удлинили аж на 700 миллиметров, сделав по тем временам, пусть и немного смешной, но в целом эффектный лимузин. Автомобиль представительского класса, как его обозвали сами волжане, мог похвастать диковинными для нас подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой, кожаным салоном, климатической установкой и легкосплавными колесными дисками.

В движение авто для VIP-персон приводил двигатель от ВАЗ 2112. Что любопытно, несмотря на свою длину, машина могла принять на борт не более четырех человек — двоих спереди, двоих сзади. Остальное пространство в салоне занимали столики, а также встроенный бар, портативный холодильник и видеомагнитофон с небольшим телевизором.

ВАЗ 212183 "Ландоле"

vaz_212183_landole2.jpg

Открытая модификация бездорожной "Нивы", которую, кстати сказать, еще не так давно можно было заказать, оформив предварительную заявку на предприятии "ПСА БРОНТО", где занимались изготовлением "русского Wrangler" мелкосерийными партиями. "Проходимец" не имеет ни крыши, ни дверей, а вместо привычного багажника — борт, как у пикапа. Чтобы не промокнуть от дождя и сохранить в целости поклажу, все это дело накрывается брезентом, фиксирующимся на дополнительно установленном каркасе безопасности. Для эксплуатации в экстремальных условиях "Ландоле" оснастили защитными трубами по всему периметру авто, а коврики в салоне заменили линолеумом. На креслах — легко поддающийся чистке кожзам.

ВАЗ 212180 "Фора"

VAZ_212180_fora.jpg

Еще одна интерпретация "Нивы", представленная мастерами "ПСА БРОНТО", вышла в свет в 1996 году и получила название "Фора". Стоит отметить, что "свежеиспеченная" новинка тут же завоевала ошеломительную популярность среди покупателей. Люксовый, как его называли в народе, внедорожник получил расширенные на 300 миллиметров двери и слегка приподнятую заднюю часть крыши. Жестким сиденьям заднего ряда пришел на смену широкий и мягкий диван, заимствованный у "восьмерки". А в качестве дополнительных опций можно было заказать защитный пластиковый обвес, гидравлику рулевого колеса и даже кондиционер.

ВАЗ 212182 "Форс"

VAZ_212182_fors.jpg

Помните серо-зеленые инкассаторские броневички с шильдиком Niva? О ней, собственно, и речь. При желании, кстати, такую машину можно было заказать и лично для себя. По сути, модель представляет собой бронированную версию той самой "нафаршированной" "Форы", потяжелевшей на 430 килограммов и укомплектованной усиленными пружинами и подвеской. Конечно, динамике авто не позавидуешь, зато о безопасности можно не переживать. В моторном отсеке "броненосца" установили автономную систему пожаротушения, более мощный аккумулятор и компрессор для кондиционера. В остальном же существенных изменений не произошло.


ВАЗ-2120 "Надежда"

vaz_2120_nadezhda.jpg

Переняв опыт западных коллег, в Тольятти всерьез задумались о строительстве полноценного семейного авто, коим и стал в 1998 году первый отечественный минивэн с неоправдавшим себя впоследствии именем "Надежда". Основой для машины стала доработанная платформа от "Нивы", которую "вазовские" инженеры удлинили без малого на полметра. В итоге потребители получили полноприводный семиместный вэн с достаточно просторным салоном и объемным багажным отсеком. Правда, модель успеха не снискала, и за восемь лет сборочного производства с конвейера АвтоВАЗа сошло не более 8 тысяч таких машин. Канули в Лету и планы по выпуску на этой же базе пикапа и легкого коммерческого фургона.


ВАЗ 2108 "Наташа"

vaz_2108_lada_natacha.jpg

Реэкспортный вариант ВАЗ 2108 с открытым верхом. Выпускали, правда, его не у нас, а в Бельгии. Оттуда же кабриолет и привозили в Россию. Что примечательно, стоимость подержанной модели со съемной брезентовой крышей, завезенной из Европы, приравнивалась на нашем рынке к ценнику на новенькую "восьмерку". Однако это ничуть не останавливало жаждущих обладать "Наташей". Что, впрочем, и немудрено, ведь быть владельцем такой "тачки" в первой половине бандитских 90-х было пиком совершенства. Сегодня же автомобиль нередко можно увидеть на профильных мероприятиях, выставках и всякого рода тюнинг-шоу.

ВАЗ 21106 GTI

vaz_21106_GTI.jpg

Собственно, приставка к названию модели говорит сама за себя. Это не что иное как "заряженная" модификация "десятки", получившая под капот 2-литровый 16-клапанный мотор с обозначением С20ХЕ от Opel. Бензиновый движок мог развивать до 150 л. с. и 198 Нм крутящего момента. С такими показателями автомобиль ускорялся до первой "сотки" с места за 9,5 с., что по тогдашним меркам для нашего автопрома — прорыв, а его пиковая скорость достигала порога в 205 км/ч. Помимо прочего, GTI одарили ультрамодным аэродинамическим обвесом, расширенными арками колес, "перелицованными" бамперами и 15-дюймовым "литьем".

Очень редкие Lada: 7 машин с сайтов объявлений


АвтоВАЗ выпускал не только массовые, всем знакомые автомобили, которые по-прежнему доминируют на дорогах России и сопредельных государств. В разное время на Волжском автозаводе разрабатывали машины, далеко выходившие за рамки привычных представлений о марке Lada. Иногда среди сотен объявлений о продаже набившей оскомину «классики», «Грант» и прочих «Калин» можно отыскать по-настоящему уникальные экземпляры, на которые на улице будут показывать пальцем и наводить камеры смартфонов.

У знаменитой «десятки», выпускавшейся с 1995 по 2009 г., было сразу несколько очень редких и интересных модификаций. Скажем, у модели была самая настоящая «заряженная» версия с индексом GTI, оснащенная двухлитровым 16-клапанным двигателем Opel, выдающим 150 л. с. и 200 Н·м крутящего момента. На первый взгляд, это не так уж и много, но тем не менее практически вдвое мощнее «вазовских» моторов остальных стандартных вариантов семейства 110.


Мотор, работающий вместе с пятиступенчатой немецкой «механикой», позволял автомобилю набирать «сотню» за 9,5 с, а его максимальная скорость составляла 205 км в час. Плюс ко всему машину можно отличить в потоке от обычной «десятки» благодаря кузовному обвесу, расширенным аркам и другим бамперам. Всего было выпущено несколько сотен таких автомобилей, один из которых можно приобрести «в полном стоке» за 350 тыс. рублей.


Еще более редкой машиной на базе «десятки» был представительский автомобиль под названием «Консул», который отличался от «донора» увеличенной на 650 мм колесной базой. Это был самый настоящий лимузин с отгороженным пассажирским отсеком, где было установлено всего два сиденья. Автомобиль имел подушки безопасности, кожаную отделку салона, встроенный бар, холодильник и даже видеомагнитофон с небольшим телевизором.


При этом в движение «Консул» приводит стандартный 1,5-литровый мотор мощностью 92 лошадиные силы. Актуальных объявлений о продаже такого раритета нам найти не удалось, однако иногда подобные машины всплывают на различных электронных площадках. Скажем, пару лет назад в Новосибирской области предлагали «Консула» гаражного хранения за 330 тыс. рублей. Продавец отмечал, что это «штучный товар», который «не остается без внимания на дороге».



В отличие от предыдущих двух автомобилей ВАЗ-2120 «Надежда» выпускали серийно на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. При этом за восемь лет пребывания на конвейере (с 1998 по 2006 г.) модель разошлась очень скромным тиражом для масштабов Волжского автозавода — всего чуть более 8 тыс. единиц. Автомобиль интересен тем, что это был, по сути, первый минивэн в истории российского автопрома.


«Надежда» была создана на модернизированной полноприводной платформе пятидверного внедорожника «Нива» и оснащена 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 84 лошадиные силы. На АвтоВАЗе рассчитывали существенно расширить семейство ВАЗ-2120, в том числе создать на его базе развозной фургон, пикап и даже офис на колесах. Тем не менее в середине нулевых ВАЗ-2120 «Надежда» уже безнадежно устарел и был снят с конвейера. Несмотря на скромные объемы производства, минивэн еще можно найти в продаже. В зависимости от состояния за автомобиль хотят от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.


Еще одним необычным автомобилем марки Lada с женским именем был кабриолет ВАЗ-2108 «Наташа», который был создан на базе знаменитой трехдверной «восьмерки». Модификация была создана в 1990 г. в Бельгии усилиями одного из местных поставщиков отечественной марки при содействии специалиста, командированного из Тольятти. Четырехместный кабриолет получил складывающийся тканевый верх, а также новые молдинги и бамперы.


Всего было собрано не более 500 подобных автомобилей. Сейчас один из них, например, можно приобрести в Санкт-Петербурге за 250 тыс. рублей. «Любимый автомобиль» отдают в «хорошие руки» для коллекции. Владелец отмечает, что эта та Lada, на которую «смотрят прохожие и машут вслед рукой».



В конце 90-х АвтоВАЗ и фирма Decon разработали внедорожник под названием «Тарзан», получивший внутренности от «Нивы» и кузов от «девятки». От первой он, в частности, получил систему рулевого управления, независимую заднюю подвеску, мосты, а также силовой агрегат с коробкой передач и понижающим рядом. «Тарзанов» изготавливали на заказ, а их общее количество не превышает 2500 экземпляров.


Один из них, причем с редким 1,9-литровым дизельным мотором, можно приобрести в Ленинградской области по цене 398 тыс. рублей. Продавец подчеркивает, что все основные компоненты, включая блокировку, понижайку, тормоза, гидроусилитель руля и двигатель — «с завода». При этом автомобиль на бездорожье не ездил никогда.


С первого взгляда, как может показаться, ВАЗ-212180 «Фора» мало чем отличается от обычной версии 4х4. При этом у него удлиненные на 300 мм двери ради большего удобства посадки и высадки, а также приподнятая задняя часть крыши, обеспечивающая дополнительное пространство в салоне. Спереди установлены сиденья с высокой посадкой и тройной регулировкой, а задние жесткие кресла заменили мягким диваном.


В базовое оснащение «Форы» была включена автоматическая система пожаротушения, а в качестве опции автомобиль можно было укомплектовать, например, кондиционером, гидроусилителем руля и кенгурятником. Сейчас подобный внедорожник 2000 г. выпуска «в хорошем техническом состоянии» можно купить в Мурманске за 150 тыс. рублей.


Первый серийный электрокар в истории АвтоВАЗа — Lada El Lada — был выпущен предельно малым тиражом (не более 100 машин), однако в интернете можно отыскать несколько объявлений о продаже «зеленой» машины. Скажем, в подмосковном Одинцово предлагают автомобиль 2013 г. выпуска, за который владелец рассчитывает получить 1,1 млн рублей.


Электромобиль был куплен в Тольятти у официального дилера с пробегом в 250 испытательных километров. Кузов автомобиля был обработан антикоррозийным составом, а системы охлаждения и отопления были разделены ради лучшей вентиляции салона. В теплое время года комплекта батарей на 23 кВт·ч хватает на 140–150 км пробега. Зимой электрокар никогда не эксплуатировали, так как запас хода существенно падает.

10 уникальных моделей Лады, которые так и не дошли до конвейера

Автоваз при запуске новых моделей всегда запускает единичные экземпляры, которые проходят тестирование и различную оценку. Только после этого разработанное новое авто идет на конвейер. Есть уникальные модели Лады, которые так и не дошли до серийного производства. Эти варианты не запустились в массы по разным причинам, но каждая из них по-своему уникальна и интересна.

Это проект 1984 года, который разработали конструкторы Автоваза на пике популярности к электрокарам. В производство планировалось запустить целый модельный ряд данных автомобилей. Первым на очереди стоял четырехместный гольф.

Второй моделью стал малых размеров грузовик с бортами и кабиной на одного человека. Кузов планировали сделать облегченным, основной материал – пластик и алюминий.


ВАЗ-1801 «Пони» — компактный четырехместный гольф-кар

К электрокару с индексом 1801 проявили огромный интерес немцы на выставке в ФРГ. Французы хотели купить автомобиль с условием поставить свой электродвигатель. Почему автомобиль так и не был запущен в производство, неизвестно по сей день. Возможно, помешали множественные бюрократические и финансовые проволочки.

На тольяттинском заводе всегда мечтали выпустить максимально компактный автомобиль. В 1990 году разработали проект авто с номером от завода-производителя 1151.

Машина была четырехместной, создали ее на основе рамы «Оки». Радиус поворота автомобиля составлял всего 3,5 метра, а масса – меньше полтонны. Максимальные параметры скорости – 140 км/час.


Лада «Гном» (1990-1994 гг.) построена на раме Оки

Сначала думали выпускать по 10 тысяч автомобилей в год, но проект в результате заглох. Скорее всего, по финансовым причинам.

Новые «Жигули» 2002 года

Проект Ваз2151 был придуман как продолжение классического семейства. Называться новая модель должна была Lada Classic. Изначально разработчики предполагали, что это будет универсал на базе шасси ВАЗ 2015. Его уникальной особенностью должен был стать трансформируемый салон.


Новые «Жигули» (2002 г.) модернизированные, но не перспективные

В итоге, классическую платформу посчитали неперспективной, поэтому проект закрыли. Дело не дошло даже до производства мелкой серии.

«Петер Турбо» 2000 года

Инновационные технологии и качественный биодизайн с намеком на новый век, который был популярен в начале 2000-х годов.


Стильный и прорывной «Петер Турбо» (2000 г.)

Автомобиль презентовали сначала в столице России, а затем на выставке в Париже. Особенно дизайнеры гордились подоконными линиями, которые постепенно переходили в спойлер сзади автомобиля. Уникальность проекта заключалась в том, что удалось добиться коэффициента лобового столкновения не выше 0,2.

Родстер 2000 года

Это еще один амбициозный проект начала 2000-х годов. Автомобиль предполагали сделать таким, чтобы по стилю он напоминал Audi TT. Машину оснастили складной крышей на электроприводном управлении. Преимущество ее состояло в том, что в сложенном виде она не влияла на свободное пространство багажника. Для модели подобрали силовой агрегат объемом 2 литра.

Рассчитывалось, что максимальные параметры скорости у авто будут около 200 км/час, причем первую сотню обещали буквально за 9 секунд. Но в итоге, авто так и осталось в единственном экземпляре.

«Рапан» 1998 года

Еще один вариант для любителей биодизайна. Модель по достоинству оценили на парижском автосалоне. Кресла в автомобиле поворачивались, а сверху была стеклянная кабина – подобие колпака.


«Рапан» (1998 г.) — электрокар

Сама модель была еще и электрокаром, хотя двигатель заимствовали с «Оки», тоже не вошедшей в серийное производство. В итоге проект свернули, поскольку просто не нашлось инвесторов, а своих средств у завода на реализацию идеи не было.

ВАЗ-2107, 1986 год

Этот проект мог существенно поменять облик отечественного автопрома. Это был современный рестайлинг известной «семерки». Технические характеристики, как у всего модельного ряда:

  • механическая коробка передач;
  • бензиновый двигатель 1,7л.

ВАЗ-2107, 1986 год — прототип семерки

Все изменения должны были коснуться исключительно внешности. Но попытка сделать классику более современной по неизвестным причинам (скорее всего финансовым) провалилась. Внешне рестайлинговая версия напоминала последующую модель Ваза baltic, которая позже была запущена в серию.

ВАЗ-2109Ф

Это прототип четырехдверного фургона. Многие считают его универсалом на основе ВАЗ 2109.

Предполагалось, что в автомобиле будет возможность разместить 5 человек и около 50 кг груза. Сам автомобиль в серийное производство не пошел. А вот его аналог – ВАЗ-2108Ф позже превратился в товарную машину ВАЗ-1706 Челнок.

Амадео-500

Амадео 500 – это удлиненная на 500 мм модель ВАЗ 2115. Еще один пример редкой модели ВАЗ, которая была выпущена в единичных количествах. У рестайлинговой версии имелся двигатель в 88 лошадиных сил, а также полностью начиненный различными опциями салон.


Лада Амадео 500, выпуск в малых количествах

Проект пытался запустить не сам ВАЗ, а Московская фирма ЛЛД, которая в те времена занималась тюнингом отечественных автомобилей.

ВАЗ-2702

Грузоподъемность этого авто вагонной компоновки составляла до полутонны. Передняя подвеска использовалась от Жигулей, а задняя была оригинальной. Последний прототип данной серии был выпущен в 1988 году, после чего проект заглох.


ВАЗ-2702 «Пони»

Документацию на автомобиль купил впоследствии завод «Орион», который мечтал поставить эти автомобили в серийное производства в Кемерове. Но проект заглох и там.

Итоги

Редкие модели Лады могли войти в серийное производство и изменить отечественный автопром. Но большинство из них были разработаны в самое тяжелое для страны время. Просто не нашлось достаточно финансов, чтобы воплотить амбициозные проекты и довести их до серийного производства. Многими из вышеперечисленных автомобилей интересовались зарубежные компании.

Редкие «Лады» на вторичном рынке

Лада и девушка

Для российского автолюбителя слово «Лада» – родное сердцу. Эти машины со времён Советского Союза куют в горниле Волжского завода в Тольятти, и, надо признать, продукция становится с каждым годом всё краше.

Содержание

Мало кто знает, но «Лада» поставлялась и поставляется на экспорт. А также завод выпускал мелкими тиражами модели, которые теперь не сыщешь днём с огнём.

Вернее, отыскать их можно, но на вторичке наберётся не больше нескольких десятков таких уникальных машин. Вам уже не терпится, и мы переходим прямо к делу – редкие машины «Лада» в нашей подборке.

Минивэн, кабриолет и другие иностранные «Лады»

Достоверную до последней буквы историю каждой из моделей разбирать не станем, просто скажем, что ранее АвтоВАЗ делал разные вещи: что-то не прижилось, потому что не оказалось востребовано рынком. Некоторые модели не справились с конкуренцией, а некоторые, скорее, опередили своё время.

  • Лада 2120 «Надежда»

Лада Надежда

  • Лада 2129 «Тайга»

Лада Тайга

  • Лада 2329 «Нива Пикап»

Лада Пикап

  • Лада 2199 «Наташа»

Лада Наташа

  • ВАЗ 21109 «Консул»

Лада Консул

Это покажется удивительным, однако в списке есть настоящий минивэн, пускай и небольшой, удлинённая ещё сильнее и без того длинная пятидверная Нива, а также Нива в пикап-версии, кабриолет из модели 21099, а также настоящий лимузин, сделанный из ВАЗ-2110.

Версия без крыши поставлялась в страны Европы, туда, где кабриолеты востребованы. Также на экспорт шли версии обычных седанов ВАЗ с доработанными моторами и интерьерами из более дорогих материалов. Сегодня реэкспортные авто: редкая жемчужина в море вторичных «Лад», их почти нет, чего не скажешь об экзотических моделях из списка.

Сколько стоит эксклюзивная «Лада»

Без проблем на вторичном рынке находится б/у Лада «Надежда». «Надя» – это небольшой микроавтобус, хорошо подходящий для семейных поездок. Выглядит неказисто, зато сама по себе эта машина неприхотливая и недорого обслуживается. Стоимость «Надежд» составляет от 65 тысяч рублей за очень плохие экземпляры, до 300 тысяч за машины в идеальном техническом состоянии.

На продаже можно встретить несколько автомобилей «Нива Тайга». Этот авто представляет собой удлинённый кузов пятидверной «Нивы», которому оставили… три двери. Крайне странное и неординарное решение, однако оно существует, следовательно, было востребовано. Как и «Надежда», оснащается мотором 1,7 литра мощностью 79 лошадиных сил. Стоимость «Тайги» составляет порядка 80-120 тысяч рублей, все машины строго 1994 года выпуска.

Далее по списку – «Нива Пикап». Это пятидверная «Нива», которой добавили открытый кузов. Мотор тот же, база та же, что у «Тайги». В комплекте с покрышками для езды по грязи способна бороздить бездорожье, однако длинная база в этом вопросе автомобилю однозначно не на руку. Стоимость варьируется от 130 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния. В эксклюзивном порядке продаётся тюнинг-проект для бездорожья: машина 2017 года выпуска с 2 тысячами километров пробега за 1,3 миллиона рублей.

Самые редкие «Лады»

Что до «Наташи», то это кабриолет на базе ВАЗ 21099, и машина доступна только в реэкспортной версии. Ещё недавно на вторичке присутствовало сразу несколько экземпляров этого диковинного авто, однако сейчас в продаже «Наташ» нет. Кабриолет с мягкой крышей доступен с классическим мотором 1,6 литра и передним приводом.

Похожая ситуация и с редчайшим ВАЗ-21109 «Консул». Машина представляет собой лимузин-версию на базе ВАЗ-2110. Несмотря на то, что этих авто нет в продаже на вторичке, мы не могли их не включить, потому что сам по себе автомобиль не самый экзотический, и встречается даже в провинциальных городах России. В автомобиле есть откидной столик и бар с холодильником, в движение его приводит мотор объёмом 1,5 литра с отдачей в 150 лошадиных сил.

Редкие модели ВАЗ, о которых вы почти наверняка не слышали

На заводе параллельно трудились над созданием как первого полноценного электромобиля, так и армейской амфибии. Надо признать, что обе задумки вазовцам удались.

И "занавес" не помеха

В начале 70-х годов Минавтопром решил создать на Волжском предприятии подразделение, отведенное под разработку электромобиля. В скором времени, а на дворе был 1976 год, оно разрослось до четырех бюро. Любопытно, что вазовские инженеры и конструкторы не стали рваться с места в карьер. Вместо этого они на протяжении нескольких лет не пропускали ни одной международной выставки и симпозиума, касавшихся темы электромобилей и электромоторов.

Полученный опыт подсказал советским специалистам правильное решение – они не стали копировать какую-то иностранную машину, а принялись создавать электрокар с чистого листа, взяв за основу серийный универсал 2102. Первый опытный образец, появившийся уже в 1979 году, получил тот же индекс, единственным отличием была буква "Э" в конце. Но после того как электромобиль прошел испытания, ему дали собственное имя – ВАЗ-2801.

За два года было собрано около полусотни таких автомобилей. От донорской модели они отличались более легкой алюминиевой рамой, а также отсутствием задних дверей. Ими пришлось пожертвовать ради лючков, которые обеспечивали беспроблемный и быстрый доступ к батарее.

Кстати, существовало и еще одно отличие 2801 от 2102 – это надпись "Электро", размещенная сбоку. Но такой отличительной черты удостоилась лишь малая часть автомобилей из той опытной партии.

ВАЗ-2801 оснащался электромотором мощностью 25 кВт. Питание он получал от никель-цинковых аккумуляторных батарей, чья емкость составляла 125 Ач. Весило это "добро" весило 380 килограммов. Такой арсенал позволял автомобилю проехать без дополнительной зарядки чуть более 100 километров при скорости 40 км/ч. Собственно, проблема малого запаса хода и низкой скорости поставили крест на модели 2801. На предприятии пришли к выводу, что она – тупиковая ветвь и взялись за разработку новых электромобилей.

Вместе с этой моделью появились и два экспериментальных образца, предназначенных для перевозок небольших грузов. Машины получили индексы 2802-01 и 2802-02. "Ноль первый" представлял собой грузовичок с одноместной алюминиевой кабиной. Грузоподъемность электромобиля составляла 450 килограммов. При скорости в 40 км/ч запаса хода хватало на 130 километров. Соответственно, чем выше скорость, тем быстрее расходовался заряд батарей. До 60 км/ч ВАЗ-2802-01 разгонялся за 15 секунд.

ВАЗ-2802-02 получил двухместную кабину, стеклопластиковый кузов и съемный грузовой контейнер, который закреплялся на раме при помощи четырех защелок.

Изначально раму решили сделать стальной. Но из-за этого грузоподъемность электромобиля сократилась до 200 килограммов. Поэтому сталь поменяли на алюминиевые профили. Такое решение позволило снизить массу самой машины и увеличить ее грузоподъемность до 500 килограммов.

Электромобиль получил задний привод. Запаса хода при скорости не выше 40 км/ч хватало на 120 километров. Если же "ноль второй" разгонялся до 60 км/ч, то никель-цинковые батареи держались 75-80 километров. К слову, весили они 423 килограмма.

Волжские "пони" - так окрестили две модели, появившиеся в конце 70-х годов. Под индексом 1801 подразумевалась четырехместная и открытая машина, пригодная для эксплуатации в парках и курортах. Планировалось, что электромобиль станет главной звездой грядущей Олимпиады. Но этим планам так и не удалось стать реальностью. Многочисленные проблемы (длительная зарядка, малый запас хода, низкая скорость) поставили крест на первом поколении "пони".

В 1982 году появился ВАЗ-2702, которого тоже называли "пони". Алюминиевая рама, хребтовая конструкция, грузовое назначение – все это делало модель 2702 идеальным "слугой народа".

Батареи на 120 вольт поместили в специальные контейнеры, расположенные в средней части машины. Никаких люков для доступа не было. Их поменяли на роликовую систему выдвижения с фиксаторами.

Кстати, именно ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который удачно прошел краш-тест. В 1986 году на Волжском предприятии побывал Михаил Горбачев. Он оценил достижения ВАЗа, но уже через год страна встала на рельсы перестройки. Из-за сложной экономической обстановки об электромобилях пришлось забыть.

Также завод выпустил по нескольку экземпляров электрических клонов своих серийных машин. Были, например, ВАЗ-2109Э, ВАЗ-1111Э и ВАЗ-2131Э. Ничем особенным эти модели не выделялись. Да и проблемы остались теми же, как и у предшественников – малый запас хода при скорости свыше 60 км/ч.

Чтобы никто не догадался

Как и положено крупному предприятию ВАЗ не стал все яйца складывать в одну корзину. Поэтому параллельно с разработкой электромобилей на заводе шли поиски идеального армейского автомобиля. Причем военные поставили два жестких условия: машина не должна внешне отличаться от гражданских образцов, а кроме этого быть водоплавающей.
Ни одна из серийных машин предприятия для донорства не подходила, поскольку амфибия требовала глухое днище. Поэтому пришлось начать работу над проектом с нуля. Дело усложнялось и тем, что вся работа над амфибией получила статус секретной. Так что, даже конструкторы и инженеры в разговоре и переписке свое детище именовали "автомобилем для охотников и рыбаков". А проект получил название ОКБ "Река".

ВАЗ-3Э2122 ОКБ "Река"

Дабы выполнить приказ военных, дизайнеры придумали обычный облик для машины "охотников", который ничем не выделил бы ее из потока. Над интерьером тоже не стали мудрить – просто и лаконично. Поэтому панель приборов сделали цельнометаллической, а обивка вообще отсутствовала. Еще на заводе амфибия получала бонус в виде саперной лопаты.

К слову, сначала вазовские конструкторы думали облегчить себе задачу, воспользовавшись основой "Нивы", которая к тому моменту уже готовилась встать на конвейер. Но не вышло. Советский внедорожник не мог уместить в себя "внутренности" военной машины. Не удалось реализовать идею и с гребным винтом. Решено было сделать ставку на колеса амфибии.

ВАЗ-3Э2122 ОКБ "Река"

Первое испытание обнажило проблему, о которой никто и не подумал. Двигатель "Реки" быстро перегревался из-за отсутствия циркуляции воздуха в моторном отсеке. Эту проблему можно было решить лишь одним способом – сделать несколько вентиляционных отверстий. Вот только перед каждым спуском на воду их надлежало закрывать. Для этой задачи отрядили номерной знак с резиновой прокладкой.

ВАЗ-3Э2122 ОКБ "Река"

Вторая серьезная проблема заключалась в плохой обзорности. Что не удивительно, учитывая небольшой размер окон и их отсутствие в задней части амфибии. Но это – мелочи. Главное, "Река" продемонстрировала удивительную маневренность и проходимость. А на воде скорость амфибии составляла 4 км/ч. По большому счету, проект получился жизнеспособным, требовалось лишь довести его до ума.

ВАЗ-3Э2122 ОКБ "Река"

Чтобы все сделать как нужно и наладить производство машины, заводу требовалось порядка 6 миллионов рублей. В сложные для СССР 80-е годы такой суммы банально не нашлось. Это и поставило крест на проекте. А жаль, поскольку он действительно получился отличным.

7 самых редких моделей «Жигулей»




Отличный автомобиль мог получиться
В далеком 1974 году был выпущен прототип электрофургона ВАЗ-Э2102, который оснащался 11-киловаттным мотором. Машина получилась бы неплохой, если бы не слишком тяжелые батареи. При том, что грузоподъемность авто составляла 340 кг, одни только аккумуляторы весили почти 390 кг. Всего было сделано 47 ВАЗ-Э2102 после ряда доработок. До наших дней дошло несколько машин, правда, все они далеки от своего первоначального вида.
2. ВАЗ-2106 «Турист»


Специально для путешествий
В 1981 году на Волжском автомобильном заводе попытались создать автомобиль для активных путешественников из числа граждан Советского Союза. Плодом усилий инженеров и дизайнеров стал пикап на базе ВАЗ-2106. Автомобиль достаточно сильно походил на современные кемперы со съемным жилым модулем. На его багажник ставилась палатка.
3. ВАЗ-21043-33


Миленький автомобиль
В Советском Союзе (как и в современной России) пикапы никогда не пользовались особым спросом среди граждан. Тем не менее, иногда автомобили с таким кузовом появлялись на свет. Ярким примером является выполненный на базе «четверки» ВАЗ-21043-33. Машину создали перед самым распадом страны. Выпуск пикапа ограниченной серией начался уже в «лихие 90-е».
4. ВАЗ-2104 скорая помощь


В СССР таких было мало
На базе автомобиля ВАЗ-2104 в Советском Союзе была даже создана машина скорой помощи. Правда, в самом СССР таких машины было совсем не много. Чаще всего санитарные автомобили на базе «четверки» закупали другие республики. Больше других – Югославия.
5. Lada 1,3 Bestel


Отличный автомобиль
Советские автомобили хорошо знали и в западных странах. Там они продавались под другими (экспортными) названиями и в большинстве случаев глубоко перерабатывались под условия местного рынка. Одним из таких авто в свое время стал фургон Lada 1,3 Bestel, который закупали преимущественно Нидерланды.

6. Lada Turbo



Хороший автомобиль
Еще одни экспортные «Жигули». Автомобиль Lada Turbo можно было увидеть в конце прошлого столетия в Финляндии. Туда машины поставлялись партнерской компанией Konela. После прибытия в страну «Жигули» дорабатывались так, что могли разгоняться до 180 км/ч. Кстати, Lada Turbo в свое время была самой дешевой машиной в Европе с турбонаддувом.
7. ВАЗ-2107


Отличная машина
На фотографии можно увидеть ранний вариант автомобиля ВАЗ-2107. По сути это глубоко переделанный ВАЗ-2105. Дизайнером автомобиля был инженер Александр Беляков. По каким-то неизвестным сегодня причинам от этого варианта 07-ых «Жигуле» было решено отказаться.

Читайте также: