Самый большой фольксваген внедорожник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Делим на семерых кроссовер Volkswagen Teramont

В Америке Volkswagen Teramont называется Atlas и стоит от $31 425 за переднеприводную версию 2.0 TSI (238 л.с.). Полный привод там сочетается только с мотором 3.6 (279 л.с., от $34 625), однако в России «всеведущим» будет даже базовый Teramont. Дизелей нет и не предвидится.

Название Teramont ― синтетическое, дескать, земля и горы. Все свои кроссоверы Volkswagen называет на букву «Т», однако американский рынок требует упрощения, поэтому там новый семиместник зовётся Atlas. Выпускается он в штате Теннесси. На китайском рынке будет локализован Teramont с более богатой внешней и внутренней отделкой, иными силовыми агрегатами. Нам же обещают исключительно бензиновые полноприводные Терамонты американского производства ― и то лишь к 2018 году. Глядя на прямые, если не сказать примитивные, линии кузова и интерьера, задумываешься ― не устареют ли они к тому времени?

В случае с Терамонтом я не узнаю MQB в гриме. Пятиметровый кроссовер приходится соплатформенником Гольфу и Пассату, но понять это можно только со страниц пресс-релиза. Паркетник избавился от характерного высоченного тоннеля в задней части салона, и на втором ряду простор здесь феноменальный ― что для двух, что для трёх янки. Наибольшая в классе колёсная база даёт жизненное пространство и на третьем ряду ― даже новый Land Rover Discovery теснее в коленях, а на галёрке Фольсквагена едва не просторнее, чем на заднем диване того же Соляриса. Однако крепления Isofix ― только на втором ряду кресел, пусть даже их три комплекта.

Кубические футы внутреннего объёма, дюжина подстаканников и подбутыльников, отличная подгонка всего и вся… Главное ― не присматриваться. Американский Atlas/Teramont не просто так дешевле и легче всемирного внедорожника Touareg. Местами взгляд цепляет неприкрытый пластиком металл, а мягки только нерегулируемые подлокотники да верхушки передней панели и карт передних дверей. Центральные воздушные дефлекторы не закрываются, бардачок гол как сокол и не охлаждается, задние пассажиры лишены мониторов ― хотя за шесть сотен баксов диван можно заменить парой «командирских» кресел с подлокотниками. Аккуратно, но для такого бегемота ― бедно.

Даже Skoda Kodiaq отделана богаче, однако водительские ощущения схожи. Крыша нависает козырьком бейсболки, перед глазами ― широченная прерия капота. Посадка по-легковому низкая, можно сказать ― спортивная. Кресла мягче, чем принято в Европе, но за бока держат. Ясные всефольксвагеновские приборы в топовой комплектации сменяются электронным щитком. Слегка модернизированная медиасистема променяла физические кнопки на сенсоры-сборники отпечатков пальцев. Расположены они не так удачно, как в том же Кодиаке, но качество изображения на экране и быстродействие хороши.

В первый момент на поворот руля Terramont реагирует с некоторой мягкостью, однако вслед за ней обнаруживаются живые и острые легковые отклики. На парковке баранка легка, на скорости ожидаемо наливается усилием. Правда, желание пошустрить растворяется в дыме универсальных покрышек Continental CrossContact LX с клеймом Made in USA ― пищать они начинают неприлично рано, а торможению с одновременным объездом препятствия сопротивляются, как бык закланию. Но в штатных режимах американистости в управляемости Терамонта не больше, чем пикапов Ford F-150 на немецких автобанах.

Динамика топ-версии с 279-сильным мотором VR6 не удивляет. Хотя Teramont на полсотни килограммов легче Туарега с таким же силовым агрегатом, из восьми секунд в разгоне до сотни, по ощущениям, он не выбирается (официальных цифр нет, а у Туарега спурт занимает 8,4 с). К тому же российский вариант наверняка задушат до налогово-приятных 249 сил, а второй мотор, 2.0 TSI, для сохранения субординации — с 240 л.с. до 220. Зато «автоматы» ― восьмиступенчатые гидромеханические, безо всяких ругательных аббревиатур из трёх латинских букв. Работают мягко и споро, хотя переключения порой заметны.

Гидромеханика помогает и на бездорожье, пусть для буераков земно-горный Teramont не особо и заточен. Преимущества двадцатисантиметрового клиренса отчасти нивелируются длинной базой, а многодисковая муфта подключения задней оси вручную не блокируется. Зато электроника настроена великолепно: на косогор Volkswagen залезает, лишь на секунду отвлёкшись на диагональное вывешивание. В режиме Offroad, который включается маховичком на центральной консоли, он такого препятствия будто не замечает! Правда, в техасских прериях я и эту-то горку еле нашёл ― что будет у нас?

Остался недовыясненным и расклад с плавностью хода. С одной стороны, Teramont не страдает характерной фольксвагеновской жёсткостью, большие колёса впитывают мелкие стыки, а неровности покрупнее проходятся мягко, порой даже с намёком на раскачку кузова. С другой — более или менее большую кочку в Техасе я ждал пару сотен километров, и на ней кроссовер неприятно и громко бумкнул в буферы сжатия. Случайно?

Главная ложка дёгтя ― акустический дискомфорт. Долго терпеть шум от дороги можно только на передних креслах, но и на них заметны высокочастотные вибрации от дорожного полотна. Сзади же, да на высокой скорости ― хоть уши затыкай. Всё, по чему катит Teramont ― песочек, камешки, ― будто залетает в салон. Даже модернизированный Renault Duster помнится более тихим, не то что Touareg!

В России семиместный Volkswagen попадёт в нишу, которую конкуренты активно развивают как премиумную. В игре «семь мест, полный привод, три миллиона рублей» у нас доминируют Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, примкнувший к ним Hyundai Grand Santa Fe и вернувшаяся на рынок Toyota Highlander. У большинства нет базовых моторов и бедных комплектаций. А покупатели ждут от них, прежде всего, престижа и комфорта. Совсем не «много автомобиля за мало денег»! Поэтому даже если российские маркетологи умудрятся удержать стартовую цену ниже трёх миллионов, аргумент о том, что в Америке это самый правильный Volkswagen, может и не сработать.

Карта потребностей

Это должно было случиться. Потому что у Volkswagen проблемы — в двух самых массовых «внедорожных» сегментах в Америке, в классе компактных и среднеразмерных кроссоверов, машины этой марки занимают далеко не самые первые места. А VW Touareg вообще продается в 60 хуже, чем лидирующий Ford Explorer: 4 200 против 249 000 машин. Но скоро все изменится, ведь на рынок выходит Volkswagen Atlas (Teramont), который построен по всем правилам игры. И только что мы на нем поездили.

Этот цвет — самый яркий в гамме Teramont. Есть еще темно-вишневый и насыщенный синий, а также простенький белый, черный и два оттенка серого.

Что такое Volkswagen Atlas/Teramont? Если вы пропустили наш прошлогодний текст со статической презентации нового кроссовера, то кратко напомним. Это очень… Нет, лучше так: это ОЧЕНЬ большой вседорожник Volkswagen, который в США будет называться Atlas, а на всех других рынках, включая российский, — VW Teramont. Разные имена получились потому, что все кроссоверы Volkswagen носят названия, начинающиеся с буквы Т (Tugian, Touareg), но в Америке новую модель решили слегка дистанцировать от существующей линейки.

В его основе — сильно растянутая модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя. В некотором роде, VW Teramont (впредь мы будем называть его именно так) — дальний родственник VW Golf, Audi A3, VW Tiguan, VW Passat и еще полутора десятков моделей концерна Volkswagen. Только он намного крупнее всех сородичей: его колесная база чуть-чуть не дотягивает до трех метров (для сравнения, у VW Passat на 20 сантиметров она короче), а габаритная длина превышает пять метров. В общем, это не просто самый большой «Фольксваген» наших дней — это еще и самый большой кроссовер в сегменте!

Причем уже в базе Teramont будет семиместным, но за доплату количество мест можно сократить — до шести. В этом случае вместо сплошного дивана во втором ряду будут два раздельных кресла («Капитанские стулья»), как на Cadillac Escalade. Но что в том, что в другом случае, сзади в новом кроссовере Volkswagen будет очень просторно. На втором ряду даже за высоким водителем остается куча свободного места, а сидящие спереди не ставят задачи вытянуть ноги, то задним пассажирам будет вольготнее, чем в «семерке» BMW.

«Геометрия» у VW Teramont совсем не внедорожная, но дорожный просвет достаточный — 203 миллиметра. Причем заявленная цифра полностью соответствует реальной.

Но и на третьем ряду есть жизнь — рослым пассажирам там может показаться тесновато в коленях, да и сами кресла установлены низковато, но даже здоровые русские мужики смогут выдержать «в багажнике» пару сотен километров без проблем, не говоря про подростков и детей. А главное, даже в семиместной конфигурации салона багажник у VW Teramont остается поистине огромным — 566 литров! При сложенных сиденьях третьего ряда в него влезет 1500 литров груза, а в двухместном салоне — больше 2700 литров! Внушает?

Спинки второго ряда складываются в пропорции 60:40.

Однако американское происхождение VW Teramont ощущается — если верхняя часть передней панели и дверных обивок сделаны из мягкого пластика с имитацией кожаной прострочки (привет, «Тойота»!), то все, что снизу — твердое и гулкое. Хотя к качеству сборки и подгонки деталей на тестовых автомобилях, собранных на американском заводе в Теннесси, нет никаких претензий. А ведь именно с этого предприятия в городе Чатаннуга машины будут поставлять и в Россию.

Кстати, про Россию. В отличие от Америки до нас к концу 2017 года доберутся только полноприводные машины. В США базовой считается версия с двухлитровым турбомотором (235 л.с.) и передним приводом, чуть выше в гамме стоит монопривод с 3,6-литровым атмосферником VR6 (276 л.с.), а на вершине линейки — кроссовер с «шестеркой» и полным приводом. Так вот, у нас и 2.0, и 3.6 будут идти в комплекте с полноприводной трансмиссией на базе многодисковой муфты в приводе задних колес (Haldex пятого поколения, как на VW Golf R).

Трансмиссия — только восьмиступенчатый «автомат» Aisin, никаких «роботов» с двумя сцеплениями. Подвеска — только пассивная, хотя в Китае Teramont будет доступен и с регулируемыми магнитореологическими амортизаторами. Это потому, говорят инженеры VW, что в Поднебесной новая модель будет позиционироваться как премиальная (и потому получит в Китае еще и более мощный 2,5-литровый турбомотор). А на других рынках ей придется довольствоваться пассивным шасси. И именно к нему у нас возникло больше всего вопросов после двух сотен километров американского тест-драйва.

Нет-нет, рулится Volkswagen Teramont отлично — гены платформы, на которой построены великолепные VW Golf и VW Passat, чувствуются с первых же метров. Руль поначалу кажется легковатым, но информативность и чувствительность — не придерешься. К тому же, если хочется чуть больше «спорта» в повадках, то можно выбрать спортивный режим бортовой электроники, который приятно утяжеляет баранку и обостряет реакции на педаль газа.

Да и свои исполинские габариты этот длинный и высокий кроссовер маскирует очень тщательно. Реакции на руль плавные, но быстрые, а крены совсем незначительные. Поэтому даже попытки поехать заметно быстрее, чем 99 процентов его будущих владельцев, не выводят VW Teramont из равновесия: он остается понятным и послушным даже тогда, когда покрышки уже срываются на визг.

Никаких пневмоподвесок и адаптивных амортизаторов — в США, как и в России, VW Teramont (Atlas) будет продаваться только с пассивным шасси. Так дешевле, но базовые настройки показались жестковатыми для большого семейного автомобиля.

Вопросы — к комфорту. На гладком асфальте VW Teramont тихий и плавный, но на шершавом в салон проникает ощутимый зуд и гул от покрышек. Крупные кочки и волны пассивная подвеска кроссовера отрабатывает по-фольксвагеновски собранно и упруго, но на мелких трещинах, стыках и кочках кажется жестковатой. А на проплешинах с острыми краями (да, мы нашли в Техасе и такие дороги), шасси традиционно не хватает жесткости на отбой.

Непонятно и то, каким на ходу окажется полноприводный кроссовер с двухлитровым турбомотором. На тесте в Техасе были только машины с шестицилиндровыми «атмосферниками», и никаких сверхэмоций они не вызвали. Мотор-то сам по себе хороший — такой же, только дефорсированный до «налоговых» 249 лошадиных сил, ставится на нынешний VW Touareg. Он плавный, тихий, с приятным подхватом на оборотах выше 3,5 тысяч и сытым рокотом ближе к отсечке. И неожиданно экономичный — за время нашего теста расход держался на отметке 11,7 литра на сто километров.

Кто-то видит в брутальном облике VW Teramont черты пикапа Amarok. Но общего у этих автомобилей — только эмблема на решетке радиатора.

Однако в России «шестерка» вряд ли будет лидером спроса. Двухлитровый турбомотор наверняка окажется еще экономичнее, у него выше крутящий момент (особенно на низах), а в остальном такой автомобиль ничем не проигрывает старшей модели. У него будет такой же плавный, но расторопный «автомат», который слегка вальяжен в режиме D, и заметно оживляется при включении спортивного алгоритма. Тот же полный привод и все те же опции, среди которых и полностью цифровая приборка, и куча электронных помощников, включая адаптивный круиз и систему полуавтоматического вождения, и светодиодные фары головного света. Не будет у нас лишь «топовой» музыки Fender, которая играет она намного приятнее базовой.

Непонятны и перспективы появления дизельных модификаций. По очевидным причинам, в Америке «Фольксвагены» на тяжелом топливе еще долго будут неактуальными, но российский офис VW не исключает появление таких модификаций в обозримом (читай, не раньше 2018 года) будущем.

Volkswagen Teramont: «раздутый» кроссовер или все-таки внедорожник?

Новомодные тенденции в дизайне практически напрочь лишают индивидуальности автомобили, не говоря уже о брутальности. Teramont же был создан для фанатов олдскула. Вот только такой ли он брутальный на деле, каким хочет казаться?

Volkswagen Teramont был создан на основе концепт-кара CrossBlue, премьера которого состоялась в 2013 году. Новые дизайнерские решения в сочетании с классическими пропорциями и чёткими линиями пришлись по душе публике, и идею было решено воплотить в жизнь. Так появилась самая большая и вместительная модель известной немецкой марки: более 5 метров в длину, два в ширину и почти столько же в высоту. Построенный на современной модульной платформе MQB, на тоq же, что и новый Tiguan, старший брат унаследовал часть породистых черт от своего предшественника.

Приборная панель в Терамонте уже, конечно, не аналоговая, а цифровая, как в том же Тигуане. И, должен отметить, обладает довольно неплохой яркостью. Ну, скажем, в солнечный день все показания приборов считываются просто замечательно. Сама же панель называется Active Info Display, то есть позволяет выводить на нее все необходимые водителю функции, как то: ассистенты, показания навигационной системы или бортового компьютера.

До россиян Teramont успели оценить жители США, где модель вышла под именем Atlas и пришлась по душе американцам, которые, как известно, ценят вместительность, мощность и простоту. Вместе с тем назвать эту машину аскетичной язык не поворачивается. По уровню отделки салона и богатству оснащения Терамонт ничем не уступает собратьям по концерну. Кожаные сиденья с электрорегулировкой, вентиляцией и подогревом даже у пассажиров второго ряда, мягкий текстиль в дверях, декоративные вставки на передней панели, трехзонный климат-контроль, обилие USB-розеток, панорамная крыша, мультимедиа система с восьмидюймовым экраном, быстрым откликом, навигацией и вполне достойным звучанием. Все детали подогнаны со вкусом и немецкой точностью.

Единственную каплю дисбаланса в интерьер, на мой взгляд, вносит вот этот небольшой руль, также доставшийся в наследство Терамонту от его младшего брата Тигуана. Но со временем и довольно быстро к этой дисгармонии привыкаешь. Потому что этот огромный двухтонный здоровяк рулится просто как седан.

Во многом на это ощущение влияет и мощность. Линейка моторов не поражает разнообразием, но сами силовые установки весьма достойные. Teramont оборудуется двумя типами двигателей: это 2-литровый турбированный R4, мощностью 220 л.с., и чуть более мощный V-образный VR 6, 3,6 л, мощностью 280 л.с.

И вы знаете в чем парадокс? Более мощный двигатель, как ни странно, оказывается менее быстрым. Так до сотни наш двухтонный «Терамамонт» на R4 разгоняется за 8,6 секунды, а на VR6 ту же сотню он делает за 8,9 секунды. Кстати, у меня на тесте именно такой автомобиль. И лично для себя, скажу, выбрал бы именно его, несмотря даже на то, что он чуть менее динамичный. Дело в том, что V-образные двигатели ценят за их надежность, сбалансированность и, конечно, этот незабываемый звук.

Да, конечно, в динамике он немного уступает роботу. То есть при нажатии на педаль газа в движении автомобиль слегка «задумывается» и лишь потом начинает плавно ускоряться, но, если ваш приоритет надежность и ремонтопригодность (тьфу-тьфу-тьфу!), выбор очевиден.

Говоря о ходовых качествах, стоит отметить невероятную энергоемкость подвески, которая с лёгкостью «глотает» любые неровности дороги. Однако есть и обратная сторона медали – при резких перестроениях ощущается некоторая валкость. Но траекторию в поворотах автомобиль держит уверенно. В копилку плюсов можно добавить и тормоза. Чувство уверенности не покидает даже при максимальном ускорении в плотном потоке. Хотя, отчасти это заслуга вспомогательных электронных систем, коих в Терамонте в изобилии.

Все без исключения автомобили оборудуются системой Front Assist с функцией распознавания пешеходов и экстренного торможения City Emergency Breaking. Предположим, водитель банально отвлекся на свой смартфон и не заметил препятствие либо человека впереди. Система сначала предупредит вас о риске фронтального столкновения, а затем, если вы не предприняли никаких действий, начнет тормозить за вас. Если вы даже успели перенести ногу на тормоз, но по какой-то причине электроника считает, что вы давите на него недостаточно эффективно, она опять же сама – что называется – дожмет педаль.

Круиз-контроль в Терамонте, конечно, тоже есть, причем, не обычный, а адаптивный. Для тех, кто не совсем знаком с этой технологией, сейчас поясню. Когда вы задали нужную скорость движения, автомобиль будет придерживаться ее, пока не распознает с помощью встроенного сонара другое транспортное средство перед собой и автоматически притормозит вплоть до полной остановки, а затем сам без напоминаний снова возобновит движение, когда та же машина вновь тронется. Если ваша остановка продлилась более 3 секунд (например, в пробке), то Teramont, на всякий случай, спросит вас: нужно ли продолжить движение? И подтвердить это вы можете либо легким нажатием на педаль газа, либо кнопкой «Resume» на руле.

Прибавьте к этому ассистент движения при подъеме/спуске с системой кругового обзора, парковочный автопилот, и вы получите полный набор электронных помощников современного автомобиля.

Вместимость – отличительная черта Терамонта. Сидя в нем, прямо за собой какого-то недостатка в пространстве я не испытываю, что над головой, что перед своими коленями. И это при моем росте метр восемьдесят пять. Также пассажиры второго ряда могут похвастаться 12-вольтовой розеткой, двумя USB-розетками и собственным климат-контролем. Это еще далеко не все. Инновационный механизм складывания позволяет сдвинуть второй ряд одним легким движением. И этому не сможет помешать даже пристегнутое детское кресло.

Минимальный объем багажного пространства составляет 330 л. Это при разложенных спинках третьего ряда. Всю мелочевку, например, инструмент, балонник, противооткатные упоры, вы можете спрятать в специальную нишу. Если же вам нужно перевезти груз покрупнее, то вы можете быстро сложить спинки третьего ряда, тем самым увеличив полезный объем до 871 одного литра. Если сложить спинки и второго ряда, то вы получите уже и вовсе неприличные 1420 литров, причем с абсолютно ровным полом. Как использовать это пространство, решайте сами: можно, скажем переночевать на природе или засунуть сюда огромный холодильник. Единственное, не стоит злоупотреблять перевозкой крупногабаритных грузов, потому что вы рискуете поцарапать вот этот ничем не защищенный пластик.

Главный тест для нашего крепыша, я, конечно, оставил на десерт. Финальное испытание должно поставить точку в вопросе: кто он? «Раздутый» кроссовер или все-таки Терамонт может носить гордое звание «внедорожник»?

Все Teramont в России оснащаются фирменной системой полного привода нового поколения от Volkswagen – 4-motion. Она активируется еще до начала пробуксовки колес, что предотвращает потерю сцепления с дорогой. В обычном состоянии для экономии топлива задействуются только передние колеса. Если же автомобиль почувствует зыбкую поверхность, то многодисковая муфта Халдекс 5-го поколения молниеносно передаст до 50% крутящего момента на заднюю ось. Водителю остается лишь выбрать между режимами: трасса, снег или off-road.

При довольно неплохом клиренсе – в 203 мм – геометрическая проходимость этого здоровяка оставляет желать лучшего. Еще бы! С трёхметровой колесной базой особо-то не забалуешь.

Должен резюмировать, что как ни старался я перегреть муфту или засадить его куда поглубже, сделать у меня это не получилось. Может быть, я плохо старался, а может Teramont действительно тот самый автомобиль, который может доставить вас куда угодно, причем, без всяких капризов. При стоимость – от 2,8 до 3,8 млн рублей – предложение весьма и весьма заманчивое, если учесть что новый Tuareg гораздо меньше и дороже своего собрата. Конкуренты, вроде Ford Explorer или Mazda CX 9, будут чуть дешевле или богаче по оснащению, но для поклонников марки это не аргумент.

Видео про немецкого монстра в деле на бездорожье можно посмотреть здесь

Понравилось? Тогда не забывайте подписываться на наш канал, будет интересно, мы обещаем.

Volkswagen Teramont (Фольксваген Терамонт)


Новый кроссовер Volkswagen Teramont был разработан для рынка США, где носит название Atlas, и впервые был показан в ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Teramont/Atlas построен на модульной архитектуре MQB. Внешний вид внедорожника предварительно был раскрыт на примере концепт-кара Volkswagen CrossBlue.

Для Teramont характерны классически сдержанные формы, приправленные оригинальными и запоминающимися решениями, вроде продольной выштамповки, повторяющей форму колесных арок, и необычного оформления головной оптики, где секции светодиодных огней визуально объединены с горизонтальными элементами хромированной радиаторной решетки. Модель стала самым крупным кроссовером в истории бренда и создавалась преимущественно с учетом потребностей американских покупателей. Автомобиль не мог не появиться и на российском рынке, где стабильно высок интерес к большим кроссоверам (а Teramont на 21 см длиннее и на 3 см шире Touareg, который прежде был самым большим внедорожником в гамме Volkswagen). Российскому покупателю Teramont предлагается в полноприводной версии и с двумя вариантами силовых агрегатов: 2,0-литровой «турбочетверкой» (241 л.с.) и 3,6-литровым атмосферным V6 (284 л.с.).

В роскошном интерьере кроссовера Teramont 2018 выделяется массивная передняя панель с монументальной центральной частью, благородно и без всяких излишеств отделанной вставками из натурального дерева и полированного металла, образующими визуальное целое с элементами декора дверных панелей. Удобные кресла сделают поездку максимально комфортной. Предусмотрено складывание спинок всех пассажирских кресел. Сиденья второго ряда имеют регулируемые спинки и перемещаются вперед-назад, а чтобы попасть на третий ряд, откидываются легким движением. Комплектаций для российской версии Volkswagen Teramont предложено четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive. Стандартом являются водительское сиденье с ручной регулировкой по высоте, центральный подлокотник спереди, асимметрично складывающиеся задние сиденья и третий ряд с двумя полноценными сиденьями, трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электропакет и центральный замок с дистанционным управлением, мультимедийная система с 8" дисплеем. В более дорогих комплектациях автомобиль получает панорамную крышу, электропривод регулировок передних сидений, виртуальную панель приборов, аудиосистему премиум-класса «Fender», подогрев задних сидений, передние кресла с вентиляцией и массажем, электропривод складывания третьего ряда и многое другое.

Кроссовер Volkswagen Teramont построен на модульной архитектуре MQB. Длина, ширина, высота кузова составляют 5,03 м, 1,97 м и 1,76 м соответственно. Привод — только полный, реализованный при помощи многодисковой муфты. Подвеска у Teramont полностью независимая, многорычажная. Внедорожник имеет полностью дисковые тормоза, электромеханический стояночный тормоз. Шины стандартной размерности 245/60 R18 в топовой версии заменены шинами 255/50 R20. Снаряженная масса машины с базовым мотором составляет 2060 кг, а с двигателем V6 — 2105 кг. Полная масса — 2670 и 2700 кг соответственно, грузоподъемность — 685 кг и 670 кг. Дорожный просвет Volkswagen Teramont — 203 мм. Для разворота понадобится расстояние от бордюра до бордюра не менее 12,4 м. Багажное отделение имеет объем 583 л при наличии третьего ряда сидений, 1572 л в 5-местной трансформации салона, а при полностью сложенных сиденьях второго и третьего ряда — 2741 л.

Volkswagen Teramont прекрасно оснащен с точки зрения безопасности. В списке оборудования Teramont 2018 в спецификации для России значатся: устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, электронная система контроля устойчивости (ESC), система мониторинга давления воздуха в шинах, противобуксовочная система (ASR), круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль (ACC), ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения по полосе (Lane Assist), система автоматического управления головным светом (Light Assist), система контроля «слепых зон», парковочный ассистент, камера заднего вида, парковочный автопилот (Park Assist), ассистент выезда с парковки (Rear Traffic Alert), электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS).

Teramont 2017-2018 – самый большой кроссовер от Volkswagen

Volkswagen Teramont – вместительный семиместный внедорожник, разработанный немецким производителем специально для автомобильного рынка России, Соединенных штатов Америки и Китая.

фото Фольксваген Террамонт

Фольксваген Террамонт 2017-2018 года

Официальная премьера новинки состоится в конце осени 2016 года в Китае и США. Пока известны лишь предварительные данные о технических данных и внешнем виде автомобиля.

Дизайн Volkswagen Teramont 2017-2018

Внешний вид кроссовера сдержанный и лаконичный в стиле современных моделей немецкого бренда. Прототипом для него стал представленный в 2013 году концепт-кар Volkswagen Cross Blue. Отличает серийную модель от концепта более угловатый силуэт и несколько иная форма решетки радиатора и фар головного освещения.

foto Volkswagen Teramont 2017-2018

новый Volkswagen Teramont 2017-2018, вид спереди

Радиаторная решетка имеет правильную форму и горизонтальные хромированные декоративные элементы. Более агрессивный и «внедорожный» облик Терамонту придают пластиковые накладки порогов и бамперов, а также рейлинги на крыше и внушительный дорожный просвет.

фото VW Teramont 2017-2018

VW Teramont 2017-2018, вид сбоку

Если смотреть на автомобиль сбоку, он кажется просто огромным, что неудивительно, учитывая, что длина кузова составляет более 5 метров, а салон кроссовера с легкостью вмещает водителя и шестерых пассажиров. Volkswagen Teramont позиционируется как самый большой кроссовер в линейке производителя.

фото Фольксваген Терамонт

Интерьер Фольксваген Террамонт 2017-2018 модельного года

Оформление салона нового кроссовера аналогично интерьеру Volkswagen Tiguan второго поколения. Для Терамонта доступна цифровая панель приборов и современное мультимедийное устройство с широким сенсорным дисплеем. Для отделки салона традиционно используются высококачественные материалы – натуральная и искусственная кожа, дерево, алюминий.

фото салона Volkswagen Teramont

салон внедорожника Volkswagen Teramont

Для покупателей будут доступны версии с различными вариантами компоновки салона – пяти и семиместные. В зависимости от комплектации возможны различные варианты отделки и цветового оформления салона внедорожника.

Габаритные размеры Фольксваген Терамонт

Комплектация VW Teramont

  • ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, либо полностью светодиодное головное освещение;
  • различные варианты отделки салона – натуральная или искусственная кожа, алюминий, дерево;
  • развлекательная система для пассажиров второго ряда с дисплеями в подголовниках передних сидений;
  • трех или четырех-зонный климат-контроль;
  • подогрев и регулировка положения сидений второго ряда;
  • электропривод боковых зеркал, люка крыши, двери багажного отделения;
  • электропривод, подогрев, массаж и вентиляция передних сидений.

фотографии Volkswagen Teramont 2017-2018

Технические характеристики Volkswagen Teramont 2017-2018

В линейке двигателей Volkswagen Teramont представлено три бензиновых силовых агрегата:
· 2,0 литра – 186 л.с.;
· 2,0 литра – 220 л.с.;
· 3,6 литра – 280 л.с.
Для мотора наименьшей мощности доступен только передний привод, для более мощных версий опционально доступна система автоматически подключаемого полного привода.
Кроссовер оснащается различными современными системами безопасности и помощи водителю.

Стоимость нового Volkswagen Teramont

Продажи нового кроссовера от Фольксваген начнутся в Китае уже весной 2017 года. Его цена составит 350-500 тысяч юаней, что примерно равняется 3400-4900 тысяч рублей. Продажи автомобиля на рынке России и США стартуют несколько позже, весной 2018 года.

Большой семейный Volkswagen Atlas: в чём особенности модели

Интерес широкой публики к внедорожникам концерна Volkswagen в последние годы несколько снизился, что не могло не отразиться на маркетинговой стратегии автогиганта. Будучи представленным моделями Touareg и Tiguan, «Фольксваген» несколько утратил лидерские позиции на рынке, пропустив далеко вперёд таких конкурентов, как Ford Explorer и Toyota Highlander. Почётная миссия, направленная на возрождение популярности (а значит, и продаваемости) машин подобного класса, была возложена на новый внедорожник VW Atlas.

Американский «Атлас» или китайский «Терамонт»

Начало серийного выпуска Volkswagen Atlas на заводе в Чаттануге, штат Теннесси, в конце 2016 года многие назвали новой страницей в американской истории немецкого концерна. Название нового автомобиля позаимствовано у горного хребта на северо-западе Африки: именно в этом регионе проживает народность, давшая название ещё одной модели «Фольксваген» — туареги. Следует сказать, что «Атласом» машину будут именовать только в Америке, для всех остальных рынков предусмотрено название VW Teramont. Производство «Фольксваген Терамонт» доверено предприятию SAIC Volkswagen, расположенному в Китае.

VW Atlas

VW Teramont стал самым большим кроссовером в линейке автомобилей своего класса, производимых когда-либо концерном: ближайшие по характеристикам Touareg и Tiguan проигрывают «Терамонту» как по габаритам, так и по величине дорожного просвета. Кроме того, Teramont является семиместным уже в базовом варианте в отличие от тех же «Туарега» и «Тигуана».

Если сравнивать американскую и китайскую версии автомобиля, то принципиальных отличий здесь нет, можно обнаружить только отдельные нюансы, характерные для каждой из моделей. Например, на передних дверях китайской машины размещены декоративные накладки, а задний бампер оснащён дополнительными светоотражателями. В салоне Teramont имеются заслонки дефлекторов вентиляции, управляемые вращающимися шайбами — в «Атласе» такой опции нет. В американской машине мультимедийная система оснащена сенсорным управлением, в китайской — аналоговыми кнопками. Если «Атлас» оборудован подстаканниками на центральном тоннеле, то для «Терамонта» предусмотрен отсек для мелких вещей и предметов со сдвижной шторкой. Селектор коробки передач у китайского автомобиля выглядит более массивным, аудиосистема Fender заменена на Dynaudio.

«Фольксваген-Атлас»

Силовой агрегат в базовой версии обеих машин представляет собой четырёхцилиндровый 2.0 TSI в паре с восьмипозиционной коробкой-автоматом Aisin и передним приводом. Однако если для американского авто предусмотрена мощность двигателя 241 л. с., то китайская машина может быть оснащена моторами мощностью 186 и 220 л. с. Больше всего отличий у полноприводных вариантов «Атласа» и «Терамонта»: для первого предусмотрен атмосферный двигатель VR6 3.6 мощностью 285 л. с. в паре с 8АКПП, для второго — турбодвигатель V6 2.5 мощностью 300 л. с. в комплекте с роботизированной семиступенчатой коробкой DQ500 и адаптивной подвеской DCC.

Панель приборов VW Atlas

Таблица: технические характеристики различных модификаций Volkswagen Atlas

Характеристика 2,0 TSI AT VR6 3,6
Мощность двигателя, л. с. 240 280
Объём двигателя, л 2,0 3,6
Число цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Клапанов в цилиндре 4 4
Крутящий момент, Нм/об. в мин 360/3700 370/5500
КПП АКПП7 АКПП8
Привод передний полный
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые дисковые
Длина, м 5,036 5,036
Ширина, м 1,979 1,979
Высота, м 1,768 1,768
Колея задняя, м 1,723 1,723
Колея передняя, м 1,708 1,708
Колёсная база, м 2,98 2,98
Дорожный просвет, см 20,3 20,3
Объём багажника, л (с тремя/двумя/одним рядом сидений) 583/1572/2741 583/1572/2741
Объём бака, л 70,4 70,4
Размер шин 245/60 R18 245/60 R18; 255/50 R20
Масса снаряжённая, т 2,042
Масса полная, т 2,72

Посадочные места VW Atlas

«Фольксваген-Атлас» 2017 года выпуска

VW Atlas 2017–2018 модельного года собран на модульной платформе MQB и обладает стильным и элегантным кузовом классического внедорожника.

Новшества в технических характеристиках

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается жёсткой рамой, ограждающей находящихся в машине в случае столкновения или удара со всех сторон. Прочность кузова обеспечивается высокопрочной легированной сталью, которая используется во всех внешних панелях. При столкновении срабатывает автоматическая система торможения, что намного уменьшает вероятность тяжёлых последствий ДТП. Дополнительную степень безопасности придают системы контроля давления в шинах (TMPS), интеллектуальная система аварийного реагирования (ICRS), которая отвечает за развёртывание подушек безопасности, отключение топливного насоса, разблокировку дверей, включение аварийных огней в случае происшествия, а также так называемые семь стабилизирующих систем, позволяющих держать постоянный контроль над автомобилем.

Двигатель VW Atlas

Новшества в комплектации автомобиля

Большой семейный автомобиль Volkswagen Atlas можно выбрать в одной из расцветок:

  • reflex silver metallic — серебристый металлик;
  • pure white — белый;
  • platinun gray metallic — серый металлик;
  • deep black pearl — чёрный;
  • tourmaline blue metallic — голубой металлик;
  • kurkuma yellow metallic — жёлтый металлик;
  • fortana red metallic — красный металлик.

Среди опций VW Atlas 2018 — функция мониторинга пешеходов, которая входит в состав системы Front Assist. Благодаря этому новшеству водитель с помощью радиолокационного датчика получает звуковой сигнал, если на дороге внезапно появляется пешеход. Если же водитель не успевает своевременно отреагировать на пешехода, автомобиль может затормозить автоматически. На крыше автомобиля предусмотрен панорамный люк, благодаря которому пассажиры на всех трёх рядах сидений могут наслаждаться свежим воздухом во время поездки. Колёса нового «Атласа» оснащены 20-дюймовыми легкосплавными дисками.

Новый «Фольксваген-Атлас» 2018 года

Функция Hands-free Easy Open позволяет открывать багажник лёгким движением ноги, когда руки заняты, и закрывать его нажатием на клавишу, расположенную на крышке багажника. Детям вполне просторно на втором ряду кресел, даже если на них установлены детские сидения. В качестве опции предусмотрена возможность установки двух сидений больших размеров во втором ряду. Добавляют комфорта при длительных поездках подстаканники на средней консоли. Грузовое пространство отличается универсальностью и гибкостью — в случае необходимости его можно расширить, сложив третий и второй ряды сидений.

Интерьер «Фольксваген-Атлас» впечатляет не менее, чем экстерьер: стёганая обивка сидений и многофункциональное рулевое колесо создают ощущение комфорта и основательности. Разместиться на третьем ряду кресел можно с помощью простого наклона вперёд сидений второго ряда. Авторы модели учли вероятность того, что у каждого из пассажиров могут оказаться свои устройства, поэтому на всех уровнях сидений предусмотрены USB-порты. Пассажиры, разместившиеся в третьем ряду, не испытывают тесноты.

Настоящим прорывом создатели VW Atlas становится 12,3-дюймовый дисплей, на котором с высоким разрешением отражается вся информация, поступающая с приборов. На панели приборов можно выбрать режим персонализации водителя или режим навигации. Мультимедийная система Fender позволяет слушать спутниковое радио, пользоваться различными приложениями, получать удовольствие от высочайшего качества звука.

В холодную погоду может оказаться полезной функция дистанционного запуска двигателя. С помощью опции VW Car-Net Security & Service 16 владелец имеет возможность убедиться в том, что он не забыл закрыть машину, проверить место парковки, вызвать помощь в случае необходимости. Climatronic позволяет устанавливать один из трёх климатических режимов, охватывающих один, два или три ряда посадочных мест. Функция Area View предназначена для того, чтобы водитель мог видеть всё, что происходит вокруг автомобиля. Предусмотрена возможность каждому из постоянных пассажиров создать свой профиль, в котором указать наиболее предпочтительные положения сидений, радиостанцию, температуру воздуха и т. д. — впоследствии всё будет настраиваться автоматически. Среди других полезных опций:

  • blind sport monitor — помощь при перестроении в левый ряд;
  • rear traffic alert — поддержка при выезде на проезжую часть задним ходом;
  • lane assist — контроль линии разметки;
  • park assist — помощь при парковке;
  • adaptive cruise control — контроль дистанции;
  • park pilot — помощь при выезде с парковки;
  • light assist — контроль дальнего и ближнего света.
Видео: обзор возможностей «Фольксваген-Атлас»

Таблица: стоимость VW Atlas разных комплектаций на североамериканском рынке

Модификация S V6 S V6 S with 4Motion V6 Launch Edition V6 Launch Edition with 4Motion V6 SE V6 SE with 4Motion V6 SE with Technology V6 SE with Technology and 4Motion V6 SEL V6 SEL with 4 Motion V6 SEL Premium with 4Motion
Цена, тысяч $ 30,5 31,9 33,7 33,5 35,3 34,99 36,79 37,09 38,89 40,89 42,69 48,49

Для реализации в России «Атлас» поступил в 2018 году. Цена базового Volkswagen Atlas с «турбочетверкой» 2.0 TSI мощностью 235 л.с. и передним приводом начинается с 1,8 млн рублей.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

Если на американском и китайском рынке VW Atlas представлен версиями, оснащёнными бензиновыми моторами, то, согласно инсайдерской информации, для России может быть выпущен «Атлас» с дизельным мотором. В том случае, если подобная информация подтвердится, отечественным автолюбителям придётся взвешивать все плюсы и минусы движков, работающих на бензине и на солярке. Сравнивая два типа двигателей, следует учитывать, что:

  • при равных объёмах бензиновый мотор выдаёт больше лошадиных сил, а дизель имеет больший вращающий момент. Следствием этого является лучшие показатели ускорения бензинового двигателя, но более высокая грузоподъёмность дизельного агрегата;
  • дизельное топливо более экономично, т. к. 1 литр солярки даёт больше энергии, чем 1 литр бензина;
  • дизельные моторы более шумные;
  • в морозную погоду дизельные двигатели могут хуже запускаться. Если в такой мотор попадёт некачественное топливо, это может привести к необходимости ремонта;
  • дизельные моторы более долговечны, но регулярное техобслуживание такого двигателя обходится дороже, чем бензинового;
  • дизельные двигатели более экологичны;
  • автомобили с дизельными моторами, как правило, стоят дороже.
Видео: встречаем «Фольксваген-Терамонт»

Тюнинг «Фольксваген Атлас»

Для придания «Атласу» ещё более внедорожной внешности специалистами американского ателье LGE CTS Motorsport было предложено:

  • увеличить дорожный просвет;
  • расширить колёсные арки;
  • использовать массивные колёса с внедорожными протекторами;
  • заменить стандартный передний бампер на стальную пластину;
  • добавить большой стальной багажник на крышу;
  • разместить металлическую лестницу в задней части автомобиля, чтобы можно было добраться до багажника.

Тюнингованный «Фольксваген-Атлас»

Среди наиболее популярных запчастей для тюнинга VW Atlas или VW Teramont, доступных для широкого круга автолюбителей:

  • крышки для отделки кнопки включения лифта окна двери — ABS-углеродное волокно, интерьер Kadore;
  • отделка верхнего кондиционера Kadore;
  • крышка отделки подлокотника Tomefon;
  • крышка отделки переключателя управлением световыми приборами;
  • отделка рулевого колеса — ABS Chrome и углеродное волокно Colornterior;
  • защитный козырёк для боковых зеркал, предохраняющий от дождя и солнца;
  • накладка на боковые ручки дверей;
  • ободок отражателя противотуманных фар;
  • пластиковый козырёк на стёкла для защиты от дождя и солнца;
  • стайлинг вентиляционных отверстий;
  • декоративная полоска на зеркало заднего вида;
  • «реснички» на передние фары;
  • подножка;
  • комплект автомобильных ковриков;
  • внешняя и внутрення заглушка заднего бампера из нержавеющей стали и т. п.

20-дюймовый легкосплавный диск VW Atlas

Большие внедорожники, а также пикапы на их базе, традиционно пользуются наибольшим спросом в США, поэтому неслучайно именно Лос-Анджелес был выбран для презентации нового Volkswagen Atlas. Конкуренцию самому большому на сегодня внедорожнику «Фольксваген» составляют Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Ford Explorer, Hyundai Grand Santa Fe. Создатели VW Atlas считают следующими по значимости китайский и ближневосточный рынки.

Volkswagen Talagon 2021 года: выйдет ли в России самый крупный кроссовер марки длиною более 5-ти метров?

До Шанхайского автосалона титул самого большого внедорожника немецкой компании Volkswagen носил Teramont/Atlas. Теперь же ему придется скромно отойти в сторону, поскольку в Китае был представлен семиместный Talagon 2021 года – кроссовер, который построили на базе концептуального SMV Concept, показанного еще в 2019-ом.

Габариты новинки – 5152х2002х1795 мм, причем колесная база оказалась такой же, как и Терамонта (2980 мм.) Впрочем, технически эти автомобили вовсе являются идентичными.

На странице все подробности о абсолютно новой модели Volkswagen Talagon 2021 года:

  • Выйдет ли в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Обзор;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Volkswagen Talagon 2021

Сборкой крупноразмерного внедорожника займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Оно же разработает наиболее подходящие для китайского рынка спецификации кроссовера, одной из которых станет «спортивная» версия R-Line, которую и показали в Шанхае. Известно, что она является полноприводной, хотя в гамме появятся и более дешевые переднеприводные модификации. Все они уже в начальной комплектации будут получать светодиодную оптику, трехрядную компоновку салона, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу и 21-дюймовые колесные диски.

Volkswagen Talagon 2021


Стилистику интерьера для VW Talagon 2021 модельного года дизайнеры позаимствовали у Golf 8. На кроссовере оказался такой же торчащий центральный дисплей, такой же мультируль и виртуальная приборка, но на центральном тоннеле помимо массивного подлокотника разместился небольшой джойстик управления трансмиссией.

Весьма компактной получилась и панелька настройки климата, причем, она включила в себя только сенсорные кнопки. Важный атрибут автомобиля такого класса и размера – багажный отсек. Его точный объем пока не раскрывается, но даже в присутствии двухместной «галерки» он явно не будет страдать от недостатка свободного пространства.

Volkswagen Talagon 2021

Как и Teramont в китайской версии, VW Talagon 2021 года в качестве начального двигателя получит турбированный четырехцилиндровый мотор 2.0 TSI мощностью 186 л. с. Такой двигатель будет ставиться на версии с передним приводом. Статусом выше окажутся модификации 4х4 с таким же силовым агрегатом, но форсированным до 220 «лошадок», а в роли «топового» выступит турбомотор VR6 2.5, выдающий 299 л. с. Трансмиссия для всех силовых установок едина – семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.

Фольксваген Талагон: выйдет ли в России?

Volkswagen Talagon 2021

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут известны после официального начала продаж.

Читайте также: