Самый большой кроссовер ауди

Обновлено: 04.07.2024

Огромный немецкий премиум кроссовер, которому нет равных - Audi Q7 2021.

После проведенного в 2019 году рестайлинга, модель получила новый кузов . Производитель неплохо постарался над передней частью автомобиля и улучшил форму бампера, сделав его более спортивным, а также переработал светодиодные дневные ходовые огни. Кроме этого, из моторной линейки Ауди Ку7 2021 года были вычеркнуты два бензиновых двигателя мощностью 252 л.с. и 333 л.с. соответственно. Таким образом технические характеристики паркетника, как и его внешность, также были изменены. В результате этих преобразований минимальная цена на базовую комплектацию автомобиля увеличилась и теперь она равна 5.1 млн рублей. Доступными на сегодня комплектациями являются: Стандарт, Advance, Sport, Business. Всю актуальную информацию, а также фото немецкого кроссовера можно найти в данной статье.

В 2021 модельном году Audi Q7 независимо от комплектации предлагается с одним двигателем. Поэтому начиная с базовой версии кроссовер доступен с 3.0-литровым турбодизельным двигателем мощностью 249 л.с., автоматической КПП и системой полного привода. Базовая версия оценена в 5.1 млн рублей.

Снаружи в эту цену входят 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, рейлинги, задний спойлер и задний дворник. Багажная дверь имеет сервопривод, ветровое стекло этой двери -электрообогрев. Естественно, боковые зеркала будут окрашены в цвет кузова, при этом они имеют электропривод, а также электроподогрев, на корпусах установлены повторители указателей поворота.

Наружное освещение данной модели представлено на высшем уровне. Светодиодная оптика включает в себя: фары головного освещения, ДХО, а также задние фонари. Кроме этого, штатно установлены передние и задние противотуманки, к тому же, сзади имеется дополнительный стоп-сигнал. Стоит отметить, что лазерная оптика, а также омыватель передних фар доступны только опционально. Но без дополнительной платы присутствует датчик дождя и датчик света.

Салон выделяется комбинированной обивкой, кроме этого, на некоторых деталях имеются декоративные вставки серебристого цвета с лакированным покрытием. Передние сиденья имеют возможность электрорегулировки в различных направлениях в том числе и по высоте, а также на передних сиденьях будет присутствовать поясничная опора и электроподогрев.

Задние сиденья складываются в соотношении 40/20/40. К тому же как спереди, так и сзади имеются разделительные подлокотники. Кроме этого, в электропакет базовой комплектации входят:

электростеклоподъемники спереди и сзади;

электрообогрев рулевого колеса;

обогрев форсунок стеклоомывателя.

В салоне также присутствует 7-дюймовая цифровая приборная панель и 8.6-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Из дополнительных удобств можно отметить автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, шторку в багажнике и оригинальное светодиодное салонное освещение.

Безопасность в премиальном кроссовере от Audi находится на высшем уровне, в базовой комплектации модели она представлена:

системой электронного управления контроля устойчивости;

динамическим освещением поворотов;

системой автоматического измерения давления в шинах;

Системой, распределяющей тормозное усилие;

ассистентом при спуске с горы;

вспомогательной системой торможения;

ассистентом при трогании на подъеме.

Комплектация Advance стоит на 245.000 рублей дороже, таким образом ее цена составляет 5.345 млн рублей.

В эту цену входит измененная подвеска, теперь она будет пневматической, а также увеличенные до 20-дюймов легкосплавные колёсные диски.

К оснащению в комплектации Advance добавляется базовый электрообогрев ветрового стекла и беспроводная станция для зарядки гаджетов.

Предмаксимальная комплектация Sport оценена в 5.5 млн рублей и как понятно из названия, в ее оснащении присутствуют некоторые спортивные детали. Главными среди них можно отметить спортивные сиденья. Кроме этого, лакированные декоративные вставки серебристого цвета в салоне замены вставки из матового алюминия.

Максимальная комплектация Business доступна на легкосплавных колесных дисках с диаметром 21-дюйм. На дверях будут присутствовать автодоводчики, а салон имеет кожаную обивку. Также стоит отметить, что у кожаных сидений в данной комплектации имеется функция вентиляции на первом ряду сидений и электроподогрев на заднем ряду сидений. Климат-контроль в данной комплектации 4-зонный. Более того, дисплей мультимедийной системы базово имеет размер 12.3-дюйма. Стоит такая комплектация от 5.7 млн рублей. Но опционально, за дополнительную плату, производитель предлагает оснастить автомобиль следующим оборудованием:

лазерная оптика спереди;

омыватели передних фар;

бесконтактное открытие багажной двери;

штатная заводская тонировка;

панорамной люк с сервоприводом;

окрас кузова с эффектом металлик;

проекция на лобовом стекле;

сиденья с функцией массажа и памятью;

бесключевое открытие дверей;

мониторы, для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений;

камеры кругового обзора;

предустановленная навигационная система.

Кроме выше отмеченного, системы безопасности Audi Q7 могут быть дополнены:

7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8


Фото Никиты Попова
Фото Никиты Попова

За год у Audi в России состоялось в общей сложности более десяти премьер. Среди самых громких — презентация первого в истории бренда серийного электрического автомобиля Audi e-tron, и спортивного купе-кроссовера Audi SQ8. Последний по цене сразу попал в категорию «дороже $100 000». За что берут такие деньги?

О начале продаж в России спортивной версии кроссовера Audi Q8 компания объявила 19 мая 2020 года. Обычная версия «восьмерки» была впервые представлена в январе 2017 года на международном автосалоне в Детройте, спустя девять лет после презентации ее прямого конкурента, первого в истории автомобилестроения премиального кроссовера в кузове купе — BMW X6. Подтянутое купе Q8 продемонстрировало публике, какими будут в ближайшем будущем новые модели Audi. Главный дизайнер компании Марк Лихте признавал тогда в одном из интервью, что за последнее десятилетие дизайн автомобилей Audi устарел и обещал сделать его прогрессивным. Ему это удалось в полной мере, во всяком случае, дизайн новых моделей Audi консервативным никак не назовешь.

Audi Q8 с трехлитровым двигателем мощностью 340 л. с. была запущена в производство осенью 2018 года, а в конце года начались его продажи в России. Потребителям новинка пришлась по душе: по итогам 2019 года автомобиль стал третьим по популярности в модельной линейке Audi на российском рынке — за год было продано 2777 машин, а в 2020-м подвезли и его спортивную версию.

Премьера Audi SQ8 состоялась летом 2019 года. Спорткаром машину, конечно, назвать нельзя — для этой категории у немцев есть серия RS. «Спорт» в названии — это, скорее, маркетинговый ход, позволяющий выделить самую дорогую версию модели. Внешне спортивная Q8 мало чем отличается от обычной: распознать авто с большей мощностью и лучшей динамикой можно по шести вертикальным сдвоенным планкам на решетке радиатора в рамке с серебристым матовым покрытием, мощным воздухозаборникам, четырем патрубкам выхлопной системы и накладкам с буквой «S» на красном фоне на кузове. Салон отличается спортивными сиденьями с тиснением в виде буквы «S» на спинках, карбоновыми вставками в отделке салона и многофункциональным рулем, отмеченным той же «S».

Марк Лихте намерен со временем полностью отказаться от кнопок управления в салонах Audi, в SQ8 их уже минимум: здесь практически все, если не брать в расчет управление автомобилем, решается с помощью трех дисплеев на консоли — «виртуального кокпита» панели приборов и двух центральных с навигацией, развлекательной системой и контролем климата. Все управление интуитивно понятно и просто. Единственный минус всей этой «планшетной революции» — разводы от пальцев, которые четко проявляются на солнце.


Салон просторный, как и у всех внедорожников, места для задних пассажиров предостаточно. О музыкальной системе Bang & Olufsen Premium Sound System с объемным звучанием можно говорить даже восторгом. Здесь стоит отметить характерное «спортивное» дополнение — настройку искусственного звука двигателя, с помощью который любители гонок могут окружить себя в салоне мощным агрессивным рокотом мотора.

Спортивное купе с возможностями внедорожника оснащается дизельным двигателем V8 TDI с двумя турбонагнетателями мощностью 422 л. с. Машина весит три тонны, но разгоняется почти как спортивная легковушка — до первой сотни за 4,8 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км. Двигатель настолько легко перемещает тяжелый автомобиль, что скорость в нем не ощущается, поэтому за ограничениями скоростного режима на дорогах нужно следить особенно внимательно. Предупредительные толчки педали газа перед въездом в населенные пункты (а в машине есть и такая опция) здесь не очень помогают.

SQ8 в стандартной комплектации оснащена пневмоподвеской, которая может регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм, прижимая или поднимая машину в зависимости от состояния дороги. Для лучшего прохождения поворотов в автомобиле работает система креноподавления, которая вместе с полным приводом quattro создает отличные ходовые качества.

Но главное в этом автомобиле — это мотор, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Именно он создает ощущение невероятной динамики. В полную меру мощность и стремительность SQ8 раскрывается на больших скоростях, которые можно развить, например, на немецких автобанах. Нужно ли это в России с ее жесткими скоростными ограничениями? Да, еще больше, чем в Германии. Надо признать, что на наших двухполосных «магистралях» с частыми выездами на встречку динамика разгона и торможения решает очень и очень многое. Поездка на SQ8 по дорогам Костромской, Ярославской и Ивановской областей дала массу тому подтверждений.

Для флагманского кроссовера Audi доступен огромный выбор дополнительного оснащения: управляемая задняя подвеска, керамические тормозные диски, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, ассистент сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, проекционный дисплей, панорамная крыша, климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона, пакет ионизации и ароматизации воздуха Air Quality и еще много чего.

Собрав в конфигураторе на сайте автопроизводителя все «самое необходимое», я увеличил цену SQ8 с базовых 7,3 млн рублей до 11,1 млн рублей. К хорошему быстро привыкаешь. И начинаешь покупать еще больше хорошего.

Тест самого крутого кроссовера Audi

Несколько лет назад любителям больших быстрых кроссоверов в России жилось гораздо проще. И дело тут не в налоге на роскошь. Выбор, по сути, сводился всего к трем брендам. Покупатели с неограниченным бюджетом шли за Кайенном, остальные в основном выбирали между заряженными BMW X5/X6 и AMG-версиями Мерседеса GLE, ну а разбавлял это немецкое море разве что Range Rover Sport с компрессорным V8 да брутальный Grand Cherokee SRT.

Снаружи «эска» почти не отличается от обычного Q8 в исполнении S-Line — все равно столь же эффектно и агрессивно выглядит разве что Lamborghini Urus, который в два с лишним раза дороже

Сейчас от ассортимента мощных SUV голова легко пойдет кругом, в сегмент пришли марки Jaguar, Maserati, Lamborghini, Bentley и даже ввозимая серыми дилерами Tesla, но российские фанаты Audi до сих пор оставались в «игноре». В 2017-м у нас мог появиться заряженный кроссовер SQ7, но так и не срослось. И вот, наконец, доподлинно известно, что в первой половине следующего года российские дилеры начнут продавать SQ8.

Скромность украшает?

Представительство Audi можно понять. В отличие от Q7 с его сдержанной внешностью и скучным силуэтом универсала, поджарый Q8 с наглой мордой на роль суперкроссовера подходит куда лучше. Такие эффектные машины у нас любят, но почему версия SQ8 почти не отличается от гражданской в пакете S-Line?

Двойные вертикальные планки решетки радиатора, традиционный S-декор из матового алюминия да четырехствольный выхлоп с круглыми насадками, крайние из которых просто глухие, — вот и вся разница.

Кроссовер SQ8 построен на той же платформе MLB Evo, что и Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus

Забегая вперед скажу, что и обычный Q8 в ярком цвете и на больших колесах даже в избалованной Москве притягивает взгляды не хуже какого-нибудь суперкара. Поэтому в SQ8 хотелось бы видеть философию конкурентов из отделений M и AMG, которые меняют внешность под стать технике. А с техникой тут все в порядке.

Его величество TDI с электрокомпрессором

В базовой комплектации на SQ8 ставятся колеса диаметром 21 дюйм, а за доплату «катки» будут еще на дюйм больше, причем шины, вопреки моде, не разноширокие. Размерность и спереди, и сзади — 285/40 R22

Общий вид двигателя 4.0 TDI: электрический компрессор установлен после правого радиатора интеркулера

Мотор обвит паутиной всевозможных патрубков и шлангов, у него привод ГРМ со стороны маховика, плюс система изменения подъема клапанов не только на выпуске, но и на впуске, впрыск под давлением 2500 бар, активные опоры и, конечно, сложнейшие системы охлаждения, EGR и очистки отработавших газов. В общем, чугунный блок, может, и прочный, но живучесть всего остального вызывает вопросы. Зато пока не закончилась гарантия, этот венец дизелестроения выдает 435 сил и 900 Нм, причем лавина тяги доступна уже с 1250 об/мин, то есть, считай, с холостых!

Быстро, но без эмоций

Это, во-первых, не намного меньше, чем у Q7 V12 TDI, а во-вторых, SQ8 легче старого флагмана почти на 300 кг и поэтому быстрее: 4,8 с до сотни против 5,5. Мне, к сожалению, так и не удалось поездить на том самом двенадцатицилиндровом Q7, но я хочу верить, что на разгоне он был эмоциональнее. На SQ8 в выхлопную систему встроены два динамика-актуатора, создающие имитацию более серьезного звука для окружающих, в салоне тоже синтезируется приятное бензиновое бурчание, но ускорение совершенно не цепляет.

После активной езды по горным серпантинам средний расход топлива SQ8 по бортовому компьютеру составил внушительные для дизеля 16,6 л/100 км

В Пиренеях во время презентации стояла адская жара под 35 градусов и я было подумал, что двигатель в таких условиях просто не выдает полную мощность, а то и вовсе сломался. Однако мы стартуем с «лонча», замеряем разгон секундомером на смартфоне, и SQ8 раз за разом выдает низкие пять секунд. Значит, все исправно, но это, увы, самые обыденные пять секунд до сотни на моей памяти!

И где же толк от электрокомпрессора?

Предположим, такой усыпляющий эффект достигается деликатной работой восьмиступенчатого «автомата» ZF8HP95 и фантастической тишиной в салоне, в конце концов SQ8 — это, в первую очередь, кроссовер, а не спорткар. Но почему, черт возьми, при наличии электрокомпрессора, который дает абсолютный карт-бланш по управлению тягой, отклики на газ такие вялые и задемпфированные?

Долой экологию?

Видимо, все дело в том, что этот мотор для кроссовера SQ7 настраивали в те светлые времена, когда еще не вспыхнул фольксвагеновский дизельный скандал, а Европа сертифицировала автомобили по старому ездовому циклу NEDC. Теперь же европейцы перешли на более реалистичный цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) и планируют проводить еще более жесткие дорожные тесты RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Управляемость от бога

Просто не верится, что можно поворачивать так быстро, сидя так высоко! Вот чем по-настоящему удивляет SQ8, особенно, если доплатить и дополнить стандартное шасси с пневмоподвеской активными стабилизаторами, подруливающей задней осью и активным задним дифференциалом. Вся эта мехатроника уже знакома нам по другим моделям Audi и соплатформенным кроссоверам, в числе которых Touareg, Cayenne, Bentayga и, наконец, Urus, и SQ8, как минимум, настроен не хуже.

Новый кроссовер Audi: как дороже, чем Кайен?!

Да, нужно помнить про кризис, но Mercedes-Benz и BMW за ту же пятилетку «просели» всего на 15%. И сегодня каждый из них продает в два с лишним раза больше, чем Audi.Причины? В то время как соперники меняют поколения седанов «нога в ногу», Audi (будучи частью могущественного концерна Volkswagen) понуро хромает в паре-тройке лет позади. И уж совсем необъяснимые «тормозá» происходят с запуском кроссоверов. BMW X6 приносит Мюнхену деньги с 2008 года, Ингольштадт выпустил первое кросс-купе только в прошлом. Десять. Лет. Разницы.

Обед без ложки

Если хочешь закрепиться на поделенном рынке, предложи что-то особенное. Новое. А что «ку-восьмой»? Полноуправляемое шасси есть у поршевского Кайена и будет доступно новому BMW X6 — он появится со дня на день. Пневмоподвеску можно заказать для любого одноклассника. Безрамочные двери? Такие есть у Maserati Levante. Вкусный ценник? Снова нет.

Я загрустил даже не успев сесть за руль. Когда тебе говорят, что Audi Q8 (минимум 5,1 млн рублей) дороже нынешнего BMW X6 и дороже Кайена с тем же 340‑сильным бензиновым мотором, загрустишь поневоле.

Кстати, мотор на первых порах будет только один. Версии с налоговыгодным дизелем 3.0 TDI, на который придется львиная доля продаж, появятся у наших дилеров только в конце весны. К тому моменту Q8 будет продаваться в России ровно полгода.

Увлекшись статистикой и нырнув в ценообразование, я не сказал главного. Q8 построен на платформе MLB Evo — той же, что лежит в основе Q7, а также Кайена, Бентайги и Уруса. Так что разница в геометрических размерах двух кроссоверов Audi — считаные миллиметры. И если слегка округлить, запомнить габариты кросс-купе легче легкого: пять метров в длину, два — в ширину, колесная база — три метра. Как вы поняли, задним пассажирам жаловаться не на что.

Простор в заднем ряду спикеры Audi вообще называют одним из ключевых преимуществ Q8. Как и 605‑литровый багажник. А когда напоминаешь, что Mercedes-Benz заявляет для своего GLE Coupe 650 литров объема, люди из Audi принимаются рассказывать про наименьшую в классе погрузочную высоту. При этом не подкрепляют слова цифрами. По мне, багажник как багажник. Примерно такой же, как у всех остальных.

Считаем до трех

Пару лет назад в одном из наших тестов участвовал Audi Q7 с 249‑сильным дизелем (с тем самым, который выбирает больше 90% покупателей и с которым нужно было заходить на рынок в случае с Q8). Машина выступила достойно, но меня обескуражили паузы, сопровождавшие отклики на подачу газа. Тогда я списал задумчивость на запредельный для тестовой машины пробег (40 000 км) и, как следствие, усталость коробки. Но сейчас понимаю — причина не в этом.

На Q8 ставят точно такой же восьмиступенчатый автомат Tiptronic. Пресс-релиз сообщает, что он дарит «исключительную плавность и быстродействие», но на деле это не совсем так. Q8 раздражает задемпфированностью правой педали и нелинейностью откликов. А если перевести автомат в спортивный режим или выбрать «глобальный» dynamic в меню Audi drive select, коробка мобилизуется, но начнет подолгу зависать на низших передачах.

Подобная рассогласованность мотора и коробки (что удивительно, на седане A8 тот же Tiptronic и тот же 340‑сильный 3.0 TFSI работают слаженнее) не добавляет уверенности и не располагает к активной езде. И пускай тяги наддутой V‑образной «шестерки» достаточно везде, всегда и с огромным запасом, распоряжаться ею адекватно — непросто. Если пасторально-семейному Q7 эту особенность можно как-то простить, то квазиспортивному Q8 прощать ничего не хочется.

Вот шасси настроено классно. Во всяком случае — полноуправляемое, с пневмобаллонами. При сравнимой снаряженной массе в две с лишним тонны «ку-восьмой» управляется заметно вкуснее «ку-седьмого»: не валится на бок в быстрых дугах и радует нейтральной поворачиваемостью. Разве что топовые 22‑дюймовые колёса — слегка перебор (базовые — 20‑дюймовые): машина пересчитывает термошвы асфальта и самые мелкие трещинки. И совсем уж неуютно чувствует себя на бездорожье.

Какое, черт возьми, бездорожье? Ваш вопрос закономерен, но, поверьте, за пределами асфальта Q8 способен на многое. Крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал Torsen. «Дефолтное» соотношение — 40:60, но в случае чего вперед может подаваться до 70%, а назад — до 85% тяги. Клиренс базовых пружинных версий — 220 мм. Пневматические Q8 можно поднимать до 254 мм. А еще им положен режим Offroad.

Подводить итоги знакомства с Audi Q8 просто, как никогда. Несмотря на вал негатива с моей стороны, это породистый автомобиль, который удостоился критики исключительно в контексте выдающейся цены и высоких ожиданий, связанных с поздним выходом на рынок. И пускай в активе «ку-восьмого» нет точности Кайена или харизмы Велара, покупателей он найдет. С начала года в России уже продано несколько сотен «ку-восьмых». А как только появится дизельная версия, «кукуха» начнет выезжать из дилерских ворот куда чаще.


Не считая горстки мелких замечаний — отличный автомобиль!
Поздний выход и высокая цена

Audi Q8 55 TFSI (3.0 TFSI)

Длина / ширина / высота / база 4986 / 1995 / 1705 / 2995 мм
Объем багажника (VDA) 605–1755 л
Снаряженная / полная масса 2155 / 2815 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5200–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/85 л
Трансмиссия полный привод; А8

Audi Q9: все подробности о самом большом и дорогом кроссовере


Точных габаритных размеров новинки пока нет, однако уже известно, что длина автомобиля составит свыше 5,2 метра, ширина превысит 2 метра, а колесная база — 3 метра. Для сравнения нынешний флагман Q7 имеет габаритные размеры 5060 мм х 1970 мм х 2990 мм. То есть новинка будет еще больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку Q9 должен составить конкуренцию BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover LWB и Cadillac Escalade.

Интерьер можно будет заказать в различных вариантах исполнения, но главное, что огромные размеры позволят скомпоновать салон на 7 полноценных посадочных мест. Кроме того, будут доступны и роскошные исполнения интерьера с двумя раздельными креслами на втором ряду.


Внешность автомобиля будет выполнена в стиле всех моделей внедорожной Q-линейки Audi, а вот форм-фактор кузова будет традиционным для большого кроссовера с большим багажным отсеком и небольшим углом наклона задних стоек. Ранее в медиа высказывались предположения, что грядущий Q9 может быть купе-кроссовером и получить кузов с ниспадающей линией крыши, однако эти слухи так и не подтвердились.

Audi A9 будет базироваться на модернизированной версии платформы MLB Evo, которая уже лежит в основе Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.


Кроме того, Q9 получит адаптивное шасси с подвесками на пневмоэлементах, что позволит машине регулировать дорожный просвет, а также менять характеристики демпферов в зависимости от выбранного режима движения. Система полного привода quattro будет оcуществлена так же, как на текущем Q7: за распределение тяги между осями будет отвечать дифференциал Torsen. Упрощенная трансмиссия quattro ultra с многодисковой электронно-управляемой муфтой не сможет переваривать внушительный крутящий момент мощных моторов под капотом Q9.


Линейка двигателей будет включать как бензиновые, так и дизельные моторы с наддувом. Начальные версии получат дизельные «шестерки» отдачей от 231 до 286 л.с. Бензиновый моторы V6 c наддувом будет развивать 340 л.с. Будут также гибридные версии с комбинированными моторами — как с дизельным, так и бензиновым ДВС, мощность которых будет варьироваться от 380 до 450 лошадок.

Флагман получит самое передовое оборудование, которое есть в активе марки Audi. Это и новая медиасистема с голосовым ассистентом Alexa от Amazon, и адаптивные матричные фары, и опциональный лазерный головной свет. Однако Q9 получит еще кое-что особенно, что ранее мы не видели на автомобилях Audi.


Речь идет об очень продвинутом наборе водительских ассистентов, включая трассовый автопилот. Он будет базироваться на модернизированной версии адаптивного круиз-контроля и фирменной системе предотвращения столкновений audi pre sense, которые на скоростях до 130 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. В этом режиме движения будут подключаться и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволит автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая — проследит за соблюдением скоростного режима. Кроме того, такой ассистент сможет самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и обгонять попутный транспорт.

Изначально предполагалось, что новая машину будет представлена в середине 2021 года, однако теперь эту информацию все чаще отвергают. Скорее всего, автомобиль покажут лишь в начале следующего года, а в продажу он поступит не раньше середины 2022-го.


Что касается цен, то они будут на уровне основных конкурентов, среди которых, как мы уже упоминали, будут BMW X7 и Mercedes GLS. Начальная стоимость кроссовера составит порядка 88 000 — 90 000 евро, что в пересчете на рубли это около 7,8 — 8 млн руб. Стоимость топовых версий в максимальной комплектации может составить 140 000 — 160 000 евро (около 12 — 14 млн руб.). Не исключено, что самые щедро оснащенные и богато отделанные версии автомобиля с компоновкой салона с двумя раздельными креслами на втором ряду будут предлагаться под суббрендом Horch, который компания из Ингольштадта собирается возродить.

Тест-драйв Audi Q8: слагаемые успеха

Компания Audi последней из «немецкой тройки» задалась вопросом построения большого купеобразного кроссовера. Однако с первых эскизов стало понятно, что немцы подойдут к делу максимально педантично. Так и вышло: в невероятном Лиссабоне нас встретила очень необычная машина с ярким оранжевым окрасом оригинального приземистого кузова, напоминающего эдакий хард-топ. Что же, оцениваем шансы Audi разбавить засилье «земляков» в довольно узком сегменте премиальных кросс-купе.

Будем откровенны, придумывая жанр купеобразного кроссовера, первопроходцы в лице BMW, а затем и Mercedes не сильно заморачивались. Платформа от уже готового кроссовера, моторная гамма от него же, интерьер тот же самый, да и внешность на 75% от готовой модели. Ни трехдверной модификации, ни дверей с окнами без рамок. От купе в машине только приземистый силуэт да заваленные задние стойки, которые и придали ей визуальной стремительности и спортивности. Ну а дальше пошла ударная рекламная кампания и маркетинговые активности, которые убедили потенциальную аудиторию, что, если сильно наклонить заднее окно, машина превращается почти в спорт-кар.

Удивительно, но столь простой ход сработал: при минимальных вложениях в разработку «оспортивленных» моделей их продажи не сильно уступают флагманским кроссоверам, взятым за основу.

Собственно, у Audi свой большой и успешный кроссовер тоже имеется — Q7, а потому появление на его основе конкурента X6 и GLE Coupe можно было назвать делом техники. Однако ингольшадтцы почему-то не спешили, и теперь ясно почему. Audi представила абсолютно уникальный кузов, который больше всего соответствует форм-фактору кросс-купе.

При том что машина с любого ракурса является стопроцентной Audi и построена на усовершенствованной платформе Q7, дизайнерам удалось главное — сделать кроссовер аутентичной моделью, что для крайне консервативной в художественном плане марки неожиданное решение. После Audi TT и спортбеков A5 и A7 новый кроссовер претендует на роль главного авангардиста бренда, что, безусловно, радует.

Одна из главных фишек машины, которая резко отличает ее от всех соперников, — двери без оконных рамок, из-за которых профиль кроссовера кажется единым целым. Ну а завершением эффектного образа явилась «раскаченная» светодиодная корма.

При почти пятиметровой длине и двухметровой ширине Audi Q8 короче и ниже Q7. Но, как ни крути, кроссовер получился массивным — огромная и структурно сложно нарисованная хищная «морда» перетекает в огромные арки, где прячутся колеса диаметром аж 22 дюйма

Тем, кто с последними тенденциями Audi незнаком, сообщаем, что марка давно отправила своих клиентов в космос, потому что сравнить технократичное убранство кросс-купе можно только с кабиной межзвездного шаттла: три монитора с превосходной графикой вокруг водителя, из которых два — сенсорные с эффектом виброотдачи при нажатии, и голосовое управление почти всеми второстепенными функциями. Даже температуру в салоне можно регулировать речевыми командами. Все это, конечно, круто, но по удобной шайбе системы MMI под правой рукой мы все же скучаем. Кстати, сразу стоит обратить внимание, что бо́льшая часть из перечисленного — недешевые опции.

Сибаритские опции вроде систем активной помощи водителю, топовой мультимедийной станции с онлайн-навигацией, премиум-акустики, четырехзонного климата, массажа, шторок на окна, матричной оптики, пневмоподвески, а также внешнего стайлинга могут удвоить базовую стоимость Audi Q8. Даже оранжевый цвет прибавляет к ней более 70 тыс. рублей, а 22-дюймовые колеса обойдутся свыше 200 тыс.

Нюанс в том, что это убранство мы уже видели на тест-драйве последних седанов Audi — A6 и A8. Никаких принципиальных отличий от этих моделей внутри, кроме как высокой посадки и лучшего обзора, здесь нет. Правда, к представительскому флагману новое кросс-купе все-таки чуть ближе: в отделке меньше пластмассовых деталей, в частности более удачно обыграны передние дефлекторы.

Интерьер Audi Q8 почти не потерял во внутреннем просторе. Отличные передние кресла способны подстроиться под любую фигуру и, конечно, порадовать подогревом, вентиляцией и массажем. На заднем диване, который также можно отрегулировать во всех плоскостях, спокойно помещаются взрослые люди ростом за метр восемьдесят — уменьшение габаритов в угоду дизайну почти никак не сказалось на свободном пространстве.

У багажника достойный для класса объем 605 литров. Под полом — сдутая «докатка» и батарея гибридного привода. Электрозамком можно управлять взмахом ноги под бампером.

Первое и главное, что ощутит владелец Q8 за рулем, — абсолютная тишина. Даже на фрикционной зимней резине на шершавом португальском асфальте в салоне не слышно ни единого звука от шин и никаких признаков работы 340-сильного двигателя, который на ходу периодически незаметно переходит на электротягу, ни даже шума улицы, несмотря на то что все двери по принципу купе не имеют рамок. Великолепный акустический комфорт — первый определяющий признак кросс-купе Audi.

Собственно, с бензиновым двигателем V6, который в новой концепции получил шильду 55 TFSI и работает по алгоритму мягкого гибрида, мы уже отлично знакомы: именно с ним мы катали и новый седан A6, и флагманский лимузин A8.

На Q8 340-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды, однако поведения спорт-кара у кросс-купе нет, при том что Audi отменно слушается руля: секрет все в том же полноуправляемом шасси с подруливающими задними колесами, благодаря которым пятиметровый кроссовер на португальских серпантинах легко обгоняет юркие прокатные кабриолеты и спорт-хэтчи. Однако для активной езды машину лучше держать в тонусе, то есть в динамичном режиме: нашпигованный последними технологиями Q8 иногда слишком увлекается своими экологично-гибридными возможностями.

Что касается ездового комфорта, то в небогатой Португалии, где дороги неидеальны, соединение активной пневмоподвески и огромных 22-дюймовых колес дает специфический эффект: шасси не на каждом стыке хватает упругости. Так что приходится играть с режимами, благо каждый узел кросс-купе можно настраивать отдельно — нам по душе и машине больше всего по нраву «Комфорт».

В Audi Q8 установлено пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и лазерный сканер, которые помогают водителю в виде активного круиз-контроля и всевозможных ассистентов, контролирующих ситуацию вокруг авто. Но автопилот третьего уровня, увы, пока недоступен: его использование требует юридических процедур в каждой отдельной стране.

Audi Q8 не спасует на средней руки бездорожье. Даже в базе кросс-купе имеет 220 мм клиренса, а с пневмоподвеской можно задрать кузов до 254 мм (с увеличением скорости машина прижимается к земле до 164 мм). Полный привод построен на основе механического межосевого дифференциала Torsen, который номинально распределяет момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Однако при необходимости на переднюю ось может уходить до 70% момента.

Каков итог?

Несмотря на солидное опоздание, Audi сумела создать нетривиальный автомобиль, который вполне способен заметно освежить рынок. Во-первых, Q8 точно никого не оставит равнодушным благодаря яркой внешности на фоне уже примелькавшихся конкурентов. Во-вторых, кросс-купе не особо потеряло в практичности на фоне соплатформенного Q7.

В-третьих, технократичное убранство с массой самых современных опций еще долго будет оставаться в тренде и радовать своими возможностями сегодняшних покупателей. Ну а в-четвертых, Audi Q8 стал первым из новой линейки моделей, кто помимо бензинового мотора получил наконец-то и популярный 249-сильный дизель 45 TDI. В общем, все слагаемые успеха у «четырех колец» наконец-то собрались вместе, так что есть все шансы увидеть Audi в конце года с массивным плюсом напротив строчки продаж.

Оценки

Audi Q8 55 TFSI

В машине почти полная тишина, которая иногда разбавляется шлепками огромных колес по стыкам дорог. Количество опций зашкаливающее.

Audi Q9: все подробности о самом большом и дорогом кроссовере

Audi Q9: все подробности о самом большом и дорогом кроссовере

Очень большой снаружи и внутри

Точных габаритных размеров новинки пока нет, однако уже известно, что длина автомобиля составит свыше 5,2 метра, ширина превысит 2 метра, а колесная база — 3 метра. Для сравнения нынешний флагман Q7 имеет габаритные размеры 5060 мм х 1970 мм х 2990 мм. То есть новинка будет еще больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку Q9 должен составить конкуренцию BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover LWB и Cadillac Escalade.

Интерьер можно будет заказать в различных вариантах исполнения, но главное, что огромные размеры позволят скомпоновать салон на 7 полноценных посадочных мест. Кроме того, будут доступны и роскошные исполнения интерьера с двумя раздельными креслами на втором ряду.


Внешность автомобиля будет выполнена в стиле всех моделей внедорожной Q-линейки Audi, а вот форм-фактор кузова будет традиционным для большого кроссовера с большим багажным отсеком и небольшим углом наклона задних стоек. Ранее в медиа высказывались предположения, что грядущий Q9 может быть купе-кроссовером и получить кузов с ниспадающей линией крыши, однако эти слухи так и не подтвердились.

На старой платформе

Audi A9 будет базироваться на модернизированной версии платформы MLB Evo, которая уже лежит в основе Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Кроме того, Q9 получит адаптивное шасси с подвесками на пневмоэлементах, что позволит машине регулировать дорожный просвет, а также менять характеристики демпферов в зависимости от выбранного режима движения. Система полного привода quattro будет оcуществлена так же, как на текущем Q7: за распределение тяги между осями будет отвечать дифференциал Torsen. Упрощенная трансмиссия quattro ultra с многодисковой электронно-управляемой муфтой не сможет переваривать внушительный крутящий момент мощных моторов под капотом Q9.


Линейка двигателей будет включать как бензиновые, так и дизельные моторы с наддувом. Начальные версии получат дизельные «шестерки» отдачей от 231 до 286 л.с. Бензиновый моторы V6 c наддувом будет развивать 340 л.с. Будут также гибридные версии с комбинированными моторами — как с дизельным, так и бензиновым ДВС, мощность которых будет варьироваться от 380 до 450 лошадок.

Продвинутое оборудование

Флагман получит самое передовое оборудование, которое есть в активе марки Audi. Это и новая медиасистема с голосовым ассистентом Alexa от Amazon, и адаптивные матричные фары, и опциональный лазерный головной свет. Однако Q9 получит еще кое-что особенно, что ранее мы не видели на автомобилях Audi.


Речь идет об очень продвинутом наборе водительских ассистентов, включая трассовый автопилот. Он будет базироваться на модернизированной версии адаптивного круиз-контроля и фирменной системе предотвращения столкновений audi pre sense, которые на скоростях до 130 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. В этом режиме движения будут подключаться и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволит автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая — проследит за соблюдением скоростного режима. Кроме того, такой ассистент сможет самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и обгонять попутный транспорт.

Когда появится Q9

Изначально предполагалось, что новая машину будет представлена в середине 2021 года, однако теперь эту информацию все чаще отвергают. Скорее всего, автомобиль покажут лишь в начале следующего года, а в продажу он поступит не раньше середины 2022-го.


Что касается цен, то они будут на уровне основных конкурентов, среди которых, как мы уже упоминали, будут BMW X7 и Mercedes GLS. Начальная стоимость кроссовера составит порядка 88 000 — 90 000 евро, что в пересчете на рубли это около 7,8 — 8 млн руб. Стоимость топовых версий в максимальной комплектации может составить 140 000 — 160 000 евро (около 12 — 14 млн руб.). Не исключено, что самые щедро оснащенные и богато отделанные версии автомобиля с компоновкой салона с двумя раздельными креслами на втором ряду будут предлагаться под суббрендом Horch, который компания из Ингольштадта собирается возродить.

Высокий комфорт при спортивной внешности – Audi Q8

Купеобразные кроссоверы давно выпускаются двумя производителями большой немецкой тройки и только Ауди подошли к созданию грамотно, из-за чего фанатом пришлось ждать. Можно было взять Q7 и переделать кузов под купе, но выбран более правильный подход – полностью новая разработка Audi Q8.

Впервые машину представили в 2017 году как концепт на автосалоне Детройта. Через год публика увидела уже серийную версию, которая позже поступила в производство. Потом поняли, что автомобиль пользуется успехом, поэтому добавили в линейку спортивную версию SQ8.

Содержание:

Мощная детализация

Головная оптика Ауди Ку8

Выглядит кроссовер стильно. Это новый стиль, свойственный всем автомобилям компании. При взгляде понимаешь всю агрессию и стоимость автомобиля, правда следует сказать, что визуальная часть зависит от вашего кошелька.

Спереди, светодиодная головная оптика – основной атрибут передней части. Здесь ставят узкие фонари, внизу стыкованные с пластиковой накладкой Q8 2020-2021. Опционально часть накладки становится дополнительным фонарем, а в оставшееся место установят омыватель. Также опционально поставят адаптивные фары HD Matrix LED. Посередине невозможно не заметить огромную радиаторную решетку Singleframe. Внизу накладки под воздухозаборники и другие дизайнерские элементы.

Боковая часть Audi Q8 2020-2021

Сбоку множество линий продолжается, например, колесные арки после раздутия скашиваются, а внизу еще немного раздуваются. В базе стоят 20-дюймовые колеса, а за ваши деньги радостно поставят даже 22-дюймовые. Верхние линии, нижние накладки, хромированная окантовка, спадающая сзади крыша – все это смотрится приятно и несколько спортивно.

Корма Q8 возможно красивее передка. Здесь простой формы диодные фонари, наверху соединяющиеся линией – сплошные фары. Нижнее пустое пространство заполнили глянцевой вставкой равной высоты, на которой красуется логотип бренда. Огромный бампер смотрится нижней накладкой с серебристыми вставками и обыгрыванием под выхлопную систему.

Задний фонарь нового кроссовера

Версии

В базовой комплектации не будет дизайн, который показывает производитель в пресс-релизе или на сайте. Есть 4, знакомые фанатам линии кузова + пакет S-Line. Разницу можете разглядеть на фото.

Версии кузова

Окрасить кузов Audi Q8 можно 13 предложенными цветами:

  • черный/черный металлик;
  • белый/белый металлик;
  • коричневый;
  • оранжевый;
  • серебристый;
  • синий;
  • красный;
  • темно-синий;
  • серый;
  • бежевый;
  • серый перламутр.

Роскошь и технологичность салона

Фото салона Ауди Ку8

Открывая безрамочные двери с доводчиками видим торжество дорогих материалов в виде кожаной обшивки, разных декоративных вставок и т.д. В базе используется комбинированная обшивка из кожи и ткани, опционально меняется на чистую кожу, алькантару и т.д. Комбинировать салон можно абсолютно по-разному.

Передние пассажиры сидят на удобных креслах, регулируемых электрически. Стиль сидений разный, есть обычные, более комфортные или спортивные с массивной боковой поддержкой. Сзади обычный диван, много свободного места, собственный климат-контроль и два прикуривателя. Что удивительно – две кнопки стеклоподъемника с каждой стороны заднего ряда Q8. Шторки – опция.

Передние сиденья Q8 2020-2021
Задние места

Опции передних кресел:

  • память электрорегулировок;
  • вентиляция;
  • массаж.

Перед водителем 3-спицевый мульти-руль с нижней хромированной спицей. Будет руль круглый или скошенный зависит от комплектации. За баранкой уже привычный 12,3-дюймовый дисплей Audi Virtual Cockpit, имитирующий аналоговые датчики, отображающий карту навигации. Размеры циферблатов настраиваются режимом езды.

Фото руля

Панель торпедо все покрыта вставкой из рояльного лака (или другого материала), плюс образ дополняется контурной подсветкой. Посередине красуется 10,1-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MMI Navigation plus с голосовым управлением. Голосом можно настраивать даже климатическую систему Q8, но до уровня этой системы в Мерседесе далеко. Ниже еще один 8,6-дюймовый дисплей, направленный на настройку раздельного климат-контроля.

Два дисплея
Тоннель

На тоннеле стильный джойстик КПП, электронная кнопка ручника справа, скрытые подстаканники, на этом все. Приятна беспроводная зарядка в подлокотнике.

В общем, салон – сильная сторона кроссовера, обходящая конкурентов. Будет честным сказать, что после обновления конкурентов возможно Ауди снова проиграет, а также что большинство крутого функционала опционально.

Фото багажника Ауди Ку8

Багажник Audi Q8 2020-2021 вполне приличного объема – 605 литров, плюс откидывается задний диван, создавая 1755 литров. Естественно крышка багажника с электроприводом. Под полом находится докатка и батарея гибрида.

Какой гибрид – характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 249 л.с. 600 H*m 7 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 5,9 сек. 250 км/ч V6
Подробнее

Как только автомобиль вышел на рынок все журналисты были уверены в провальных продажах из-за отсутствия дизеля. Инженеры Ингольштадта быстро сориентировались, расширив линейку. Теперь кроссовер продается с двумя моторами:

  1. 45 TDI – 3-литровый дизельный V6 серии CVMD, выдающий 249 лошадей (задушен под налоги) с 3000 оборотов и 600 H*m крутящего момента с 1500 оборотов. Динамики более чем достаточно – 7 секунд, но дизель берут для экономии, здесь тоже порядок – 9,2 литра в городе.
  2. Q8 55 TFSI – бензиновый турбированный V6 индексом DCBD, мощностью 340 лошадиных сил с 500 H*m крутящего момента. Динамически он лучше – 5,9 секунды, но придется мириться с расходом топлива, составляющим при самом спокойном режиме 11,6 литра. Здесь два фазовращателя, высокая степень сжатия – 11,2:1 и оптимизированная работа по циклу Миллера.

Конструкция мягкого гибрида Q8

Подвеска

Дорожный просвет приличный – 254 мм, но давайте посмотрим вообще на размеры автомобиля:

  • длина – 4986 мм;
  • ширина – 1995 мм;
  • высота – 1705 мм;
  • колесная база – 2995 мм.

Клиренс статичен в базовой комплектации, опционально устанавливается пневматическая подвеска, регулирующая просвет с 164 мм до 254 мм. Рычаги подвески алюминиевые, спереди их два, сзади четыре на подрамнике из высокопрочной стали. В максимальном положении угол въезда равен 16,6 градусам, съезда – 22,2 градусам.

Построили кросс-купе на платформе MLB evo, конструкция которой идентична Q7. Рулевое управление Audi Q8 оснащено электромеханическим усилителем, опционально дополненное полноуправляемым шасси. Конструкция уменьшает диаметр разворота и лучше позволяет проходить скоростные виражи. В обычном состоянии задние колеса поворачиваются в противоположную сторону максимум на 1,5 градуса. На больших скоростях они поворачиваются в ту же сторону максимум на 5 градусов.

Системы безопасности

Передняя часть

Здесь много интересных функций. В автомобиле может стоят до 5 радарных датчиков, 6 камер, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерного сканера. Все данные перерабатываются контроллером zFAS, который отдает различные сигналы остальным системам.

Помимо уже привычного адаптивного круиз-контроля, притормаживающего перед передним автомобилем, здесь системы оценивают безопасность проезда перекрестков, предупреждают заранее о проблемных участках дороги и еще много всего. Плюс есть системы автоматической парковки, различные помощники и даже можно удаленно заставить кросс-купе припарковаться.

Корма кроссовера Ауди Ку8

В безопасности важную роль играет конструкция кузова, который на 41% сделан алюминиевым. Самые важные места в виде стоек сделаны из высокопрочной стали, чтобы при аварии сохранить жизнь пассажирам.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
45 TDI 5 805 000 ₽
55 TFSI 5 960 000 ₽
Advance 45 TDI 6 035 000 ₽
Advance 55 TFSI 6 190 000 ₽
Sport 45 TDI 6 450 000 ₽
Design 45 TDI 6 535 000 ₽
Sport 55 TFSI 6 605 000 ₽
Design 55 TFSI 6 690 000 ₽

Традиционно немцами предложено множество комплектаций. Минимальная стоит 5 060 000 рублей – дорого, а оснащению далеко до топа:

  • 20-дюймовые диски;
  • светодиодная оптика;
  • комбинированная обшивка;
  • электрорегулировка сидений;
  • обогрев сидений;
  • лакированные вставки;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электропривод крышки багажника;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ.

Топовая комплектация Q8 Design 55 TFSI стоит 5900 000 рублей, а пополнение кроме мотора и другой внешности внушительно:

  • 21-дюймовые диски;
  • светодиодная оптика HD Matrix LED;
  • иные передние сиденья;
  • комбинированная обшивка кожей Criket и Valcona;
  • вентиляция передних сидений;
  • доводчики дверей;
  • аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound System;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • пневмоподвеска.

Весь основной функционал продается отдельно. «Полный фарш» стоит под 9 миллионов рублей. Вот некоторые опции, продаваемые отдельно:

  • пакет S-Line;
  • 22-дюймовые колеса;
  • панорамная крыша;
  • двойной стеклопакет;
  • память электрических регулировок;
  • функция массажа;
  • полностью кожаная обшивка всего интерьера;
  • потолок из алькантары;
  • автономный отопитель салона;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • расширенная мультимедиа с навигацией;
  • система ночного видения;
  • полнопоуправляемое шасси.

Вывод: Повторимся, пока кроссовер обходит прямых конкурентов сильно, посмотрим, что будет дальше. Покупать Audi Q8 2020-2021 можно при нужде в красивой спортивной внешности, если вы нуждаетесь только в большом комфортном автомобиле, то дешевле и реально комфортнее взять Q7.

Читайте также: