Ремонт выпускного коллектора kia sportage 3

Обновлено: 05.07.2024

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Удалять или заменить катализатор Kia Sportage 3?

Катколлектор

Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство автомобилей. Он очищает выхлопные газы от вредных примесей. С одной стороны, катализатор Спортейдж 3 устройство полезное, с другой — его поломка может доставить множество неприятностей.

Катализатор Kia Sportage 3

Сколько катализаторов у Sportage 3?

Катализатор Kia Sportage 3

До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.

Катализатор Kia Sportage 3

Катализатор

В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.

Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.

Катколлектор

Катализатор находится внутри выпускного коллектора (очень близко к мотору)

Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.

Стоит ли удалять катализато Sportage 3?

Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.

Задиры Kia Sportage 3

Задиры в цилиндрах

Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.

После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.

Kia Sportage 3

Двигатель 2.0 G4NA

Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.

Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?

Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.

Катализатор Kia Sportage 3

  • В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
  • Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
  • На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
  • Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
  • Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.

Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель

Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Нейтрализатор Kia Sportage 3

Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.

Катализатор Kia Sportage 3

Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.

В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.

Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.

Примерные цены на работу

Замена катализатор Kia Sportage 3

Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:

  • замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
  • то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.

Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):

  • замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
  • то же, но с прошивкой 1300-15000;
  • замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.

Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.

Идём нестандартным путём

Замена катализатор Kia Sportage 3

Есть и другие способы:

  • Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
  • Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.

Пламегаситель Kia Sportage 3

Заключение

Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.

Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта

Катализатор «Киа Спортейдж 3» — устройство, которое уменьшает количество опасных примесей в выхлопных газах автомобиля, снижая наносимый вред окружающей среде. Диагностика этой детали включена в ежегодный технический осмотр.

Сколько катализаторов у Sportage 3

У данного кроссовера корейского производителя до 2014 года стоял под капотом 2-литровый двигатель G4KD. Чтобы уменьшить выделение ядовитых газов, образуемых при его работе, между гофрой и резонатором устанавливали 1 каталитический нейтрализатор (КН).

Разновидности катализаторов Kia Sportage 3

После модернизации «Киа Спортейдж 3» 2014-2016 годов выпуска получил новый мотор G4NA, но без изменения мощности и объема. Для снижения выбросов токсичных веществ автомобиль стали оснащать дополнительным КН.

Для корректной работы устройство должно прогреться до температуры 300°C. Поэтому второй каталитический конвертер расположили вместе с выпускным коллектором.

Проверка катализатора

В случае износа первого нейтрализатора или аварийной работы двигателя на бортовом компьютере загорается специальная лампочка — «Check Engine». За работой второго устройства, расположенного после гофры, датчики автомобиля не следят. Сбой ката можно выявить по определенным сигналам или после диагностики сканером в автомастерской на ошибку Р0420.

Признаки неисправности

Перед окончательной поломкой катализатора длительное время могут происходить разные проблемы. Самые распространенные из них:

  • повысилось потребление топлива (из-за «масложора» и пропусков зажигания);
  • снизилась мощность двигателя (машина хуже разгоняется, троит и дергается);
  • в салоне появился неприятный запах (чаще всего сероводорода);
  • скрежет и грохот под водительским креслом (при старте и на высоких оборотах);
  • ровный или слабый поток газов из глушителя (без пульсации).

В запущенном случае авто перестанет заводиться или мотор будет сразу глохнуть после запуска. Такое может произойти, когда керамические соты катализатора Kia Sportage 3 полностью забились.

По отдельности каждый признак не может свидетельствовать о сбое в работе каталитического преобразователя, но их совокупность — это веская причина обратиться в технический центр для полного обследования машины.

Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3

При поломке нейтрализатора не только увеличивается выброс ядовитых веществ в атмосферу, но и сам двигатель может выйти из строя. Катализатор на «Киа Спортейдж 3» (рестайлинговой версии) соединен с выпускным коллектором. В случае разрушения керамических сот, есть риск, что твердые частицы решетки попадут в клапаны поршневой группы. В результате стенки цилиндров могут быть повреждены (появятся «задиры»).

Очищение катализатора на Kia Sportage 3

Поэтому важно своевременно провести ремонт. Новый катализатор на «Киа Спортейдж 3» стоит дорого, поэтому автолюбители чаще всего меняют конвертер на пламегаситель или стронгер из нержавейки. Чтобы электроника перестала сообщать об ошибке из-за отсутствия каталитического преобразователя, есть 2 способа:

  1. Программно отключить задний лямбда-зонд через диагностический разъем OBDII.
  2. Поставить «обманку» на этот кислородный датчик без перепрошивки ЭБУ.

После такой процедуры выхлопная система машины не пострадает от высокой температуры и давления, а двигатель будет соответствовать лишь экостандарту «Евро-2». Из-за чип-тюнинга возрастет мощность двигателя с 150 до 165 л.с (налог на ТС не изменится), увеличится крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, улучшится скорость отклика на нажатие педали и уменьшится расход бензина на 1л на 100 км.

Особенности ремонта выхлопной системы

Установка стронгера не уменьшает количество выброса токсичных веществ в атмосферу. Для водителей, которые ценят экологию, оптимальным выбором будет замена катализатора на «Киа Спортейдж 3» на новый КН. Тайкой ремонт оказывают большинство автомастерских.

Замена катализатора на KIA Sportage III

Оригинальное устройство в дилерском центре стоит дорого, поэтому чаще всего берут:

  • универсальный нейтрализатор, подходящий под любой автомобиль, — керамический или металлический картридж (размеры 110 x 100 мм);
  • блок с сотами для установки в старый катализатор.

Запаса прочности такого ката хватает на 60–90 тыс. километров, а класс автомобиля будет соответствовать экостандарту Euro-4 или Euro-5.

Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»

Перед тем как убрать из выхлопной системы нейтрализатор, важно учесть следующие моменты:

  • на автомобиль перестанет действовать гарантия (если полетит двигатель, то ремонт будет не из дешевых);
  • постоянная ошибка датчика (решается перепрошивкой или установкой «обманки»);
  • изменится запах выбрасываемых газов;
  • сложность в прохождении государственного СТО с риском получить запрет на эксплуатацию ТС.

Замена катализатора на Kia Sportage 3

Некоторые водители, начитавшись на форумах советов псевдо-умельцев, пытаются сделать пламегаситель самостоятельно из гофрированной трубы и стальной мочалки. Другие автолюбители считают, что неисправный катализатор «Киа Спортейдж 3» нужно убирать полностью без всякой замены. Но эти действия могут привести к прогоранию гофры глушителя и к сильному реву мотора.

Стоит ли удалять катализатор Sportage 3

Мотор G4KD, который устанавливали на машины до модернизации 2014 года, не может получить задиры от поломки единственного нейтрализатора, находящегося далеко от поршневой системы. Решение удалить катализатор на «Киа Спортейдж 3», установленный до рестайлинга, экономически не оправдано.

В автомобиле 2014-2016 гг. выпуска устанавливали уже 2 каталитических преобразователя. Один из них находится близко к обновленному 2-литровому мотору G4NA. В случае сбоя конвертера силовая установка может тоже пострадать (теоретически).

Сомнительный автотюнинг ради мизерной прибавки к скорости и небольшого сокращения расхода бензина приведет лишь к проблемному прохождению ТО и появлению неприятного запаха в салоне во время поездок.

Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»

Чтобы машина прослужила долго, техническое обслуживание лучше делать через сервисный центр.

Средняя стоимость ремонта для Kia Sportage 3 в Москве
Название Цена для моделей до рестайлинга (тыс. ₽) Цена для авто 2014-2016 гг. выпуска (тыс. ₽)
Замена КН на пламегаситель + монтаж обманки на лямбда-зонд 5-9 7-11
Прошивка под нормы Евро-2 + установка стронгера 10-15 13-16
Универсальный нейтрализатор 14-20
Оригинальный КН 40-80

Старый КН не надо выкидывать, многие фирмы скупают б/у устройства из-за драгоценных в них металлов (платина, родий и палладий) за 1-5 тыс. рублей.

Катализатор Kia Sportage 3 — это необходимая часть выхлопной системы автомобиля. Он устраняет до 98% ядовитых веществ в отработанных газах, которые попадают в атмосферу. В случае поломки нейтрализатора лучше заменить его оригинальной запчастью, а не суррогатом. Так можно сократить износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды.


Производство кроссоверов KIA Sportage третьего поколения началось в 2010 году.

Это значит, что некоторым автомобилям уже по 7 лет.

Соответственно, пробег при средних режимах эксплуатации уже давно перевалил за 100 тысяч километров.

Учитывая переменчивое качество бензина на заправках России, на сегодняшний день внушительная доля этих автомобилей нуждается в ремонте системы выхлопа из-за проблем с катализатором.

Пламегаситель на Киа Спортейдж в составе комплектующих выхлопной системы

Выхлопная система KIA Sportage относительно проста по конструкции. Корейские авто обычно не отличаются прагматичностью в проектировании того или иного узла. Но в случае с этим автомобилем – все наоборот. Все элементы системы выхлопа логично разделены на сегменты, с возможностью демонтажа каждого из узлов без разборки половины авто или использования режущего инструмента. Не оставили без внимания и пламегаситель на Киа Спортейдж.


Начиная от двигателя, выхлопная система состоит из следующих комплектующих:

  • Выпускной коллектор;
  • Передний глушитель;
  • Каталитический нейтрализатор либо пламегаситель;
  • Центральный глушитель;
  • Главный глушитель.

Между собой все элементы соединяются при помощи фланцев через прокладку и стягиваются двумя гайками. Имеются поддерживающие опоры, которые одним концом крепятся к кузову, а другим, через эластичную резиновую вставку, к частям выхлопной системы. Это нивелирует вибрации и делает систему более приспособленной к микроизменениям геометрии.

Симптомы неисправности катализатора

Первые сигналы могут появиться уже после первых 100 тысяч пробега. Это при условии, что автомобиль не имел проблем с двигателем. Если были вопросы, связанные с неправильной работой мотора – катализатор может выйти из строя гораздо раньше.

  1. Падение мощности двигателя. Проявляется в уменьшении максимальной скорости, провалах при попытке резкого ускорения и более медленном, чем раньше, наборе скорости.

  2. Проблемы с запуском. Двигатель запускается дольше обычного. После запуска появляется кратковременный провал, потом работа мотора выравнивается. В запущенных случаях могут плавать обороты до прогрева первого датчика кислорода.
  3. Появление едкого запаха выхлопных газов. Рабочий катализатор расщепляет несгоревшие углеводороды и азотистые соединения до безопасных и не имеющих запаха веществ. Если качество очистки падает – появляется характерный запах.
  4. Посторонние дребезжащие звуки со стороны рукоятки коробки передач. В некоторых случаях, от каталитического нейтрализатора откалываются фрагменты ячеистого цилиндра. Они и создают посторонние звуки в выхлопной системе.
  5. Увеличивающийся расход топлива. Выхлопные газы проходят через забившийся каталитический элемент с трудом. Поэтому двигатель расходует часть своей энергии на преодоление сопротивления в системе выпуска. Это требует дополнительного расхода бензина.

Пламегаситель заводской на Kia Sportage 3

Пламегаситель на Киа Спортаж 3: устройство и принцип работы

Качественный пламегаситель на Киа Спортаж 3 – это тщательно продуманное и рассчитанное на долговечную работу устройство. Корпус состоит из двухслойной нержавеющей жаропрочной стали. Это позволяет увеличить долговечность, снизить шумовую отдачу, а воздушная прослойка, которая находится между стенками корпуса, служит теплоизолятором.


Перфорированная толстостенная труба вваривается в корпус пламегасителя. Между внутренними стенками корпуса и трубой укладывается несколько слоев металлической и минеральной набивки. Количественный и качественный состав наполнителя подбираются таким образом, чтобы максимально уменьшить резонансные и шумовые явления в выхлопной системе. При этом эти материалы обладают стойкостью к высоким температурам.

Раскаленные выхлопные газы, врываясь в полость пламегасителя, имеют высокую скорость. Попадая в перфорированную трубу, под действием давления, они проникают через отверстия в обкладочный материал. В пористой подложке газы встречают сопротивление и многочисленно на микроуровне меняют свое направление, сталкиваясь между собой и теряя кинетическую энергию. Со следующей порцией выхлопа, которая так же имеет свой импульс, происходит проталкивание, уже потерявших свою первоначальную энергию, газов дальше в систему.

Пламегаситель Sportage 3: установка

В нашем автосервисе имеется на выбор несколько вариантов пламегасителей от ведущих производителей. Процесс замены включает в себя следующие операции:


  1. Отсоединяются разъемы датчиков кислорода. Контрольный лямбда-зонд выкручивается, так как фишка его провода через герметичный пыльник продевается в отверстие на днище кузова.
  2. Отвинчиваются крепежные гайки от переднего и центрального глушителей.
  3. Вынимается катализатор.
  4. Разрезается корпус.
  5. Вынимается каталитический элемент.
  6. Вваривается заводской пламегаситель Sportage 3.
  7. Сварные швы покрываются термостойкой краской.
  8. Производится сборка в обратном порядке.

Установка обманки на лямбда-зонд

Ввиду того, что автомобиль относительно новый, механическая обманка может не сработать.

Это касается обманки, как с калиброванным отверстием, так и с каталитическим элементом.

Во-первых, KIA Sportage имеет экологический класс ЕВРО-5. Во-вторых, алгоритмы обработки данных датчиков кислорода на ЭБУ новых поколений более совершенны и сразу обнаружат некорректные данные, которые поступают с датчика кислорода. Самодельная электронная обманка из резистора и конденсатора так же может не сработать.

Пламегаситель Киа Спортейдж 3 и установка прошивки

Это второй вариант исправления ошибки катализатора. При внедрении модифицированной прошивки экологический класс автомобиля понижается до ЕВРО-2. При этом исключается появление ошибок, связанных с катализатором. Более дорогой вариант по сравнению с эмулятором.

Выхлопная Система Киа Спортейдж 3

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

В каких случаях нужно удалять катализатор на Kia Sportage 3

В каких случаях нужно удалять катализатор на Kia Sportage 3

Удаление катализатор Киа Спортейдж 3 требуется в ситуациях, когда система выбросов вашей машина загрязнена. Множество автовладельцев, пользующихся этой иномаркой, довольно редко думают о ее внутреннем наполнении и принципах функционирования узлов. Накопленный в течение длительного периода опыт подтверждает, что в этом транспортном средстве часто возникают поломки системы выхлопа, спровоцированные применением некачественного горючего. Во многих ситуациях проблемы проявляются исключительно спустя четыре-пять лет после приобретения авто.

Приведем только ряд симптомов, подтверждающих, что необходимо произвести удаление катализатора Киа Спортейдж и монтаж новой модели:

  • очевидное ухудшение динамики разгона транспортного средства;
  • царапины и задиры на покрытии цилиндров;
  • увеличенные топливные затраты;
  • возникновение отчетливого сероводородного запаха.

Эти признаки можно считать характерными, они свидетельствуют о том, что устройство оплавлено или засорилось. В этом случае единственным вариантов возвращения выхлопной системы кроссовера в нормальное состояние становится удаление катализатора.

Как выполнить проверку самостоятельно, на что обратить внимание

Многие владельцы иномарки интересуются, как проверить катализатор на машине. В некоторых случаях катализатор попросту прекращает дожигать выбросы. Это приводит к возникновению ошибки P0420. Интересно, что внешний осмотр сот может ни к чему не привести. Каналы окажутся чистыми, никаких повреждений не будет. При этом функционировать подобный кат не будет. Это можно считать одной из ключевых причин, почему нет необходимости в приобретении этой детали с авторазборок.

Иной и менее безопасной можно считать ситуацию, когда керамика рушится или оплавляется. Отметим, что практически на каждом автомобиле первичные симптомы эрозии катализатора очевидны уже при пробеге примерно в пятьдесят тысяч километров. В связи с этим таксисты для подстраховки удаляют катализатор у новеньких моделей буквально стразу. Если кто-то не знает, керамическая пыль от катализаторов обладает свойством проникновения в близко находящийся двигатель, что приводит к задиранию стенок цилиндров.

Чаще всего диагностика устройства осуществляется благодаря оценке множества факторов, к которым относятся:

  • тяга мотора;
  • топливные затраты;
  • посторонние звуки из глушителя;
  • запах за автомобилем;
  • то, как ведет себя иномарка при обгоне.

Если появляется ошибка P0420, это говорит о том, что следует максимально быстро заменить катализатор на новый либо воспользоваться пламегасителем. Однако этот вариант не даст точный ответ по поводу нижнего катализатора, установленного на иномарках после рестайлинга.

Эндоскопическая проверка способствует осмотру поверхности сот. В этом случае отворачивают лямбда-зонд, запуская в выпускной тракт специальный прибор с фонариком и камерой. Иногда соты могут извне казаться новенькими, тогда как в объеме напоминают оплавленный комок. Тестирование на противодавление – это измерение посредством манометра, вворачиваемым вместо расположенного сверху лямбда-зонда. Этот тест сложно считать информативным, поскольку большинство приборов информируют о засоренности исключительно в ситуациях, когда проблема очевидна. Достаточно закрыть выхлоп рукой, чтобы авто заглохло.

Причины, почему нужно избавляться от старого катализатора

После сотни тысяч километров пробега катализатор прогорает и со временем приходит в негодность. При подобной поломке возрастают топливные расходы, сокращается производительность, турбинный и моторный ресурс. У иномарок Kia Sportage катализатор начинает разрушаться даже при маленьком пробеге в десять тысяч километров. Это может стать причиной проникновения осколков устройства в двигатель и дальнейшего дорогого ремонта.

Лучше всего пользоваться двумя следующими способами демонтажа:

  1. Установка пламегасителя высокого качества. В качестве альтернативы катализатору можно монтировать надежный и эффективный пламегаситель из нержавейки от уже проверенных компаний. Зачастую ресурс насчитывает не менее сотни тысяч километров. Обычно такие устройства редко приходят в негодность даже после нескольких лет эксплуатации. Монтаж пламегасителя осуществляется только внутрь штатного выпускного коллектора. В результате он окажется изолированным от внешних негативных факторов благодаря корпусу.
  2. Монтаж эффективного ремонтного катализатора из металла. Этот вариант дает вам очевидные преимущества. Отремонтированный катализатор не будет издавать плохие запахи выбросов.

После восстановления катализатор формирует газовый подпор подобно фабричной модели. За счет этого появляется возможность стопроцентного предотвращения увеличения затрат масла после демонтажа устройства и его замены на пламегаситель на моторах, где имеются серьезные повреждений стенок цилиндров в связи с попаданием сколов катализатора.

Другими словами, после ремонта катализатор может предотвратить «масложор» после демонтажа устройства на испорченном изнутри моторе и позволяет отложить дорогой ремонт двигателя на продолжительное время. На моторах 1.6 gamma проблемы с масляными затратами бывают запущенными, после 120 тысяч километров и в случае стертого хона. Желательно обращаться в специальный автосервис, поскольку вы можете не знать, как выглядит катализатор (фото).

Опытные специалисты сваривают каждое соединение посредством исключительно профессиональной аргонно-дуговой сварки (TIG) при применении оборудования компании Grovers. Это способствует получения прочных, эффектных, устойчивых к образованию ржавчины сварных швов, почти не имеющих отличий от заводских. Как видите, вовремя удаленный катализатор помогает сэкономить не только деньги, но и нервы.

Работа над ошибками. Р0014 KIA Sportage G4KD, причины, ремонт

Двигатели KIA Sportage 3 поколения (2-литровые бензиновые G4KD) особых неприятностей владельцам не создают при условии использования и своевременной замены хорошего масла и топлива. Одной из самых распространенных проблем считается ошибка Р0014, сбросить которую не так просто.

  • 1 Ошибка Р0014 Киа Спортейдж. Что это такое, симптомы
  • 2 Как расшифровать код ошибки Р0014 Киа Спортейдж 2.0 л, можно ли ездить
  • 3 Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л
  • 4 Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

Ошибка Р0014 Киа Спортейдж. Что это такое, симптомы

Мы неоднократно разбирались с работой системы изменения фаз газораспределения (VVTi) на разных автомобилях. Достаточно сказать, что фазовращатели, установленные на распределительных валах, доворачивают вал в определенные моменты, чтобы повысить отзывчивость, эластичность и мощность двигателя в переходных режимах.

фазовращатель киа спортейдж

Загорелся Check Engine, сканер показал ошибку Р0014 (или Р0011), следовательно, у нас сразу должны возникнуть вопросы к системе управления фазовращателями.


Есть нюансы, которые заключаются в работе блока управления двигателем. Вполне возможно, что двигатель работает абсолютно нормально, но ЭБУ получает неверные данные от датчиков положения распредвалов. Поэтому и появляется Check Engine и наша чудесная ошибка Р0014.

ошибка Р0014

В этом случае проблема может быть как в банальном засорении контактов на разъемах датчиков или самого ЭБУ, так и в повреждении проводки. Если это ваш случай, считайте, что вам повезло. Правда, при таком раскладе событий никаких сбоев в работе двигателя быть не должно и все признаки появления ошибки не проявляются.

Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

ошибка Р0014

Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

    Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
    Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30 .

ошибка р0014

Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км.

ошибка р0014

Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

Считаем, что мы уже подкованы теоретически по минимуму, поэтому пробуем делать диагностику системы изменения фаз.

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана, не снимая с двигателя. Если считался код ошибки Р0014, проверяем клапан выпускного распредвала, он находится ближе к салону (задний вал В). Порядок действий следующий:

  1. Ничего не снимая с двигателя, проверяем сопротивление катушки электромагнитного клапана. Для этого мультиметром замеряем сопротивление между двумя контактами клапана. Нормальный показатель — 7-9 Ом. Это говорит о том, что электрическая часть клапана работает. Если мультиметр показывает обрыв — клапан под замену.
    р0014
  2. Теперь проверяем механическую часть. Также не снимая клапан с двигателя. Для этого заготовим два провода достаточной длины, чтобы соединить контакты клапана с 12-вольтовым источником питания. Скорее всего, это будет аккумулятор.
    ошибка р0014 киа спортейдж

    Запускаем двигатель, подавая питание на клапан. Если клапан исправен, мотор может троить или даже глохнуть.
    Это объясняется тем, что фазовращатель принудительно доворачивает распредвал на опережение. Теперь убираем 12 В с выводов клапана, работа двигателя должна стабилизироваться.
    Если двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан фазовращателя, клапан будем снимать.
  3. Снимается клапан элементарно. Откручиваем один болт головкой на 10 и вынимаем клапан из посадочного места, делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
    ошибка р0014 киа спортейдж
  4. Проверяем работу механической части. На снятом клапане оцениваем подвижность соленоида, который регулирует подачу масла на муфту фазовращателя. Для этого опять-таки подаем 12 В на выводы, но теперь уже следим за подвижностью соленоида.

ошибка р0014 киа спортейдж

ошибка р0014 киа спортейдж
ошибка р0014 киа спортейдж

Повторимся, в большинстве случаев этих манипуляций бывает достаточно, чтобы побороть ошибку Р0014 или Р0011 в зависимости от того, впускной или выпускной распредвал мы рассматриваем.

ошибка р0014 киа спортейдж

Каталожные номера электромагнитных клапанов VVT для двигателя G4KD:

  1. Выпускной RP 243752 G500.
  2. Впускной распредвал RP 243552 G500 .

Если же после прочистки или замены клапана VVT ситуация не изменилась, придется вскрывать головку блока и, скорее всего, менять муфты системы изменения фаз. Ровных всем дорог и послушных фазовращателей!

Бесплатная замена катализатора Киа Спортейдж 3 на пламегаситель

Предлагаем бесплатно удалить (вырезать) катализатор Киа Спортейдж 3 2.0 2010 – 2015 года и поставить пламегаситель в зачет старого ката. Тем, кто хочет продолжить эксплуатировать автомобиль с катализатором, мы можем предложить замену каталитического нейтрализатора на универсальный Евро-4 производство Corning (Германия).

Что важно знать про удаление катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0

Если Вы находитесь далеко от нас и по ряду причин не можете к нам приехать, то при выборе автосервиса должны твердо помнить о следующих трех моментах.

  1. Вырезка катализаторов должна проходить только со съемом выхлопа
  2. Установка пламегасителя обязательна
  3. Никаких обманок лямбда-зонда — только прошивка Евро-2

Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?

На машинах до рестайлинга с двигателем 4GKD 2.0, 150 л.с. для очистки выхлопных газов стоит один катализатор.



Выхлопная система Kia Sportage 3 2.0 бензин с двигателем 4GKD (2010 - 2013 года) начинается с коллектора, следом за которым идет гофра глушителя. Перед гофрой расположен верхний (первый) лямбда-зонд.

Так выглядит катализатор на Киа Спортейдж 3 2.0 2010 - 2013 года, то есть до рестайлинга.

Весной 2014 года двигатель 4GKD заменили на 4GNA. На обновленных машинах стали ставить два катализатора.



На рестайлинговых машинах первый катализатор находится в выпускном коллекторе. Непосредственная близость к мотору ускоряет прогрев керамических сот до рабочей температуры, при которой начинается процесс окисления вредного монооксида углерода (CO) в его двуокись (CO2).

Под днищем сразу после гофры глушителя стоит дополнительный дожигатель выхлопных газов. После него нет кислородного датчика, поэтому второй катализатор не может стать причиной появления на приборной панели значка CheckEngine с ошибкой P0420.

Ошибка P0036 и P0420 Киа Спортейдж 3 2010 - 2013 года

Ошибка P0036 указывает на неисправность второго лямбда-зонда. В такой ситуации лучше удалить катализатор, в корпус которого вкручен этот датчик и прошить машину на Евро-2. Таким образом, будет исключен учет значений второго кислородного датчика из расчета топливной смеси и Check Engine с кодом P0036 больше не загорится.

Что касается ошибки P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора, то алгоритм действий рекомендован в точности такой же, как и с ошибкой P0036.

Прошивка на Евро-2 осуществляется через диагностический разъем OBDII. В блок управления двигателем записывают обновленную программу, которая не будет учитывать показания заднего кислородного датчика. В нашем автосервисе мы используем прошивки, написанные Паулюсом.

Вместе с отключением заднего лямбда-зонда мы можем вернуть автомобилю его законные 165 л.с., то есть выполнить чип-тюнинг. Кстати, за пределами РФ данный автомобиль обладает 165 л.с. и лишь в угоду льготному налоговому тарифу двигатель искусственно «задушили» до 150 л.с.

Как проверить катализатор?

Катализатор может перестать дожигать выхлопные газы. В такой ситуации обычно выскакивает чек с ошибкой P0420. При этом визуальная оценка сот может ничего не выявить. Каналы будут чистыми и без повреждений. Вместе с тем работать такой кат не будет. Это одна из причин, по которой не стоит покупать данную запчасть с авторазборок.

Другая и более опасная ситуация, когда начинает рушиться или сплавляться керамика. Заметим, что почти на всех Киа и Хендай первые признаки эрозии структуры коллекторных катализаторов заметны уже на пробегах около 50 тысяч км. Именно по этой причине таксисты вырезают катализаторы сразу у новых машин, чтобы перестраховаться. Если кто не в курсе, то керамическая пыль от каталитических нейтрализаторов имеет свойства попадать в близко расположенный мотор и задирать стенки цилиндров.

Диагностика катализатора обычно проводится по анализу совокупности факторов: тяга двигателя, расход топлива, посторонние шумы из глушителя, запах за машиной, поведение автомобиля при обгоне и т.д. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает на необходимость скорейшей замены на новый или переход на пламегаситель. К сожалению, данный способ не поможет получить ответ относительно нижнего катализатора, который стоит на машинах после рестайлинга.

Эндоскопия и замер противодавления

  1. Проверка методом эндоскопии позволяет осмотреть поверхность сот. Для этого откручивают лямбда-зонд и запускают в выхлопной тракт эндоскоп с камерой и фонариком. Случается, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок.
  2. Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. Тест не является информативным, так как все манометры, с которым нам довелось работать, начинают показывать забитость катализатора только в тех случаях, когда и так все понятно. Выхлоп легко закрывается ладонью снаружи и машина глохнет.

Сколько стоит удаление катализатора и установка пламегасителя

В настоящий момент мы проводим замену катализатора на пламегаситель бесплатно, включая прошивку Евро-2, то есть взаимозачетом на керамику старого каталитического нейтрализатора.

Удаление катализатора Киа Спортейдж и замена на пламегаситель

Удаление катализатора Киа Спортейдж необходимо в тех случаях, когда выхлопная система вашего автомобиля засорилась. Многие люди, использующие автомобили Kia Sportage, часто не задумываются об их внутреннем устройстве и принципах работы узлов. "Из чего состоит выхлопная система, как и когда, нужно удалять катализатор на вашем Sportage. " Это утверждение можно смело отнеси и к владельцам кроссовера Киа Спортейдж. Накопленный за долгие годы опыт работы говорит о том, что в данном автомобиле нередко появляются неисправности выхлопной системы, вызванные использованием топлива низкого качества. В большинстве случаев проблемы дают о себе знать только через 4-5 лет после покупки машины марки Киа.

Вот лишь некоторые признаки - симптомы того, что владельцу Киа пора удалить старый катализатор (каталитический нейтрализатор) и установить новый. Существенное ухудшение разгонной динамики Kia, задиры и царапины на поверхности цилиндров, повышенный расход топлива и появление характерного запаха сероводорода. Так выглядят самые распространенные симптомы забитого или оплавленного катализатора.

На сегодняшний день, удаление катализатора Киа Спортейдж - единственный способ вернуть выхлопную систему внедорожника к жизни.

Часто наши клиенты - автовладельцы Киа Спортейдж выбирают установку пламегасителя вместо катализатора. Мы одобряем такой выбор!

Удаление - замена нейтрализатора на Kia Sportage: за дело берутся профессионалы SVS!

Подозреваете, что на вашем Киа забился нейтрализатор (катализатор - это синонимы)? Устали от обмана в сервисных центрах и "гаражных" мастеров? Хотите вернуть автомобилю прежнюю динамику и навсегда забыть о проблемах? Вы обратились по адресу! Мы производим удаление катализатора Киа Спортейдж любой модификации. Главным отличием нашей компании от других аналогичных фирм является наличие огромного опыта по ремонту выхлопных систем, а также гарантия на проводимые работы. Отечественные автомобили, популярные иномарки, машины премиум класса - наши услуги оценили тысячи автовладельцев!

Удаление катализатора Киа Спортейдж 3 и других модификаций Kia

Многие владельцы кроссовера Киа Спортейдж, которые сталкиваются с операцией удаления катализатора и установки пламегасителя впервые, задают нам вопросы:

  • Как производится операция по удалению?
  • С какими сложностями можно столкнуться в процессе?
  • Как замена нейтрализатора влияет на работу авто?
  • Что лучше установить вместо старой детали?

Подобными вопросами задается практически любой хозяин автомобиля, решивший произвести удаление катализатора Киа Спортейдж 3. Ниже мы ответим на них и упрощенно опишем порядок работ по далению и замене катализатора.

Стоит отметить, что конкретная последовательность действий в большинстве случаев зависит от года выпуска Kia, а также объема двигателя вашего автомобиля. На модификациях Киа Спортейдж последних лет (3-е поколение) производитель устанавливает сразу два нейтрализатора. Первый размещается на выпускном коллекторе, второй под днищем автомобиля. Как правило, основные проблемы, встречающиеся на этих автомобилях связанны именно с забиванием первого катализатора.

Удаление катализатора Киа Спортейдж 3 и замена на пламегаситель

В этом случае наши специалисты демонтируют коллектор, вскрывают корпус, удаляют старый катализатор и устанавливают на его место новую деталь - универсальный пламегаситель. Он позволяет несколько снизить температуру выходящих из двигателя газов, а также снизить уровень шума. Также поступают и со вторым нейтрализатором газов. Однако, по желанию клиента мы можем произвести установку оригинального узла или качественного нейтрализатора-аналога.

Установка обманки на Киа или перепрошивка ЭБУ

Произвести физическую замену частей - полдела. Не менее важно правильно "обмануть" электронику двигателя. В противном случае возможна неправильная работа двигателя Kia и появление ошибок. Сделать это можно двумя путями.

  • Первый - установить специальную обманку на Kia Sportage. Это позволит сэмитировать нужные значения очистки выхлопных газов.
  • Второй способ - перепрошить двигателя Киа Спортейдж на нормы ЕВРО-2. В этом случае "мозги" двигателя считают, что катализатора не существует в природе и, следовательно, не ждут от него показаний.

В автосервисе SVS удаление катализатора на Киа Спортейдж 3 и на любом другом автомобиле марки Киа будет выполнено максимально качественно и оперативно.

Читайте также: