Самый дешевый ленд крузер 200

Обновлено: 04.07.2024

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей


Владение Toyota Land Cruiser в наши дни стало чуть более противоречивым, чем раньше: некоторые теперь говорят, мол, на «крузаках» ездят директоры колхозов и заслуженные нефтяники, а людям с тонким чувством прекрасного не пристало тянуться к такой простоте. Но вот в том, что Land Cruiser – до сих пор крайне выгодное вложение денег, сомнений нет ни у кого. Этим объясняются и немаленькие цены на вторичном рынке: наши колеги из Авито Авто говорят, что самые первые экземпляры «двухсотки», возраст которых уже перевалил за 10 лет, по самой нижней границе рынка стоят 1,5 миллиона – а это значит, что за хороший вариант стоит готовиться отдать 2,5 миллиона. В этом случае можно выбирать из машин после первого рестайлинга – хотя до первого рестайлинга у них тоже было кое-что важное. В общем, давайте разбираться, за что нужно отдавать такие деньги.

L and Cruiser 200 – настоящий долгожитель по современным меркам: нынешнее поколение выпускается с 2007 года, за это время пережило два рестайлинга, а официальных заявлений о преемнике по сей день нет. Во многом это объясняется классом и концепцией автомобиля: крупный флагманский внедорожник весьма консервативной конструкции имеет свою, не менее консервативную аудиторию, и потому со сменой его поколений японцы не спешили никогда. Этой же простотой можно отчасти объяснить и надежность, и ликвидность, и народную любовь. А на что стоит обратить внимание при покупке?

Традиционно для внедорожников начать стоит даже не с кузова, а с того, на чем она покоится: с рамы. «Двухсотки» еще не слишком стары, но рама у них, как и у многих других внедорожников, не отличается исключительной коррозионной стойкостью, а потому можно найти и экземпляры с не просто ржавой, но даже гниловатой рамой. Ржавой она будет наверняка: уже в возрасте трех-пяти лет ржавчина отвоевывает территорию. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть, которая собирает все из-под колес, а также скрытые полости и сварные швы. Рама, как мы знаем, элемент номерной, и номер тут выбит, так что его коррозия – гарантированные проблемы при перерегистрации автомобиля. Поэтому искать нужно машину, у которой не будет ни очагов гнили, ни сильной ржавчины на номере рамы. Учитывая, что Land Cruiser – не Porsche Cayenne, с дороги на нем съезжать можно, так что грязь в полостях рамы и днища не стоит рассматривать как катастрофу. Но если все буквально забито глиной – это повод задуматься и о режимах эксплуатации такой машины, и о состоянии рамы и днища.

Кузов у «двухсотого» тоже слегка неоднозначный: в том смысле, что довести дело до «греха» сложно, но и сохранить первозданный блеск тоже тяжело. Кузовной металл здесь – «не такой как раньше», и поездок по лесам меж веток и деревьев не любит: если вмятину не посадишь, так мягкое ЛКП исцарапаешь точно. Повредить краску действительно несложно – по словам некоторых владельцев, «она царапается буквально ногтем», так что регулярная полировка неизбежна, а царапины не стоит рассматривать как серьезный недостаток. «Хром» на кузове тоже облезает и тускнеет, и это тоже чисто косметическая проблема. Зато ржавых снаружи машин немного: пусть краска и мягкая, но «сидит» хорошо, и очаги коррозии не расползаются быстро.

Подвеска Land Cruiser 200 – просто отрада для любителей простоты и надежности. Здесь, конечно, не два моста, как в Gelandewagen, но по сравнению с какой-нибудь BMW X5 здесь вообще нечему ломаться. Никаких сложных амортизаторов, систем активного контроля подвески, никакой адаптивности, и даже никаких «оффроудных» заморочек вроде размыкающихся стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже пневмоподвеску можно не искать: она на «двухсотке» появилась в 2016 году, уже в третьем рестайлинге, а то того полагалась только «старшему брату», Lexus LX 570. А за 2,5 миллиона купить двухлетний Land Cruiser, разумеется, невозможно, так что пневмоподвески у нас не будет. В общем, здесь все очень просто: спереди независимая двухрычажка, сзади – мост на пружинах. Самое сложное, что можно найти в ходовой – это система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая заведует регулировкой стабизаторов поперечной устойчивости. Да и в ней все примитивно: два гидроцилиндра с общей магистралью, которые зажаты на обычной дороге и «расслабляются», когда требуется повышенная артикуляция подвески.

Двигатели Land Cruiser 200 – еще один из поводов для радости при покупке: в том смысле, что явно плохих агрегатов тут просто нет. В России, правда, официально не было внедорожников со «старшим» 5,7-литровым 3UR-FE, который появился после первого рестайлинга. Зато до этого самого рестайлинга на «двухсотый» ставили 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE – такой же, как и на предшествующий Land Cruiser 100. И этот мотор – реальный повод задуматься о покупке именно дорестайла, ведь это представитель той самой касты «миллионников», и он действительно образцово надежен при условии нормального к нему отношения. Конечно, пришедший ему на смену 4,6-литровый 1UR-FE более мощный (314 л.с. против 288) и чуть более моментный, но этот V8 все же немного более требователен к качеству обслуживания и дороже в ремонте. Что все равно не выводит его из списка «очень надежных по нынешним меркам».

Ну а те, кто обоснованно считает, что крупный внедорожник должен быть дизельным, могут быть спокойны: 4,5-литровый V8 с индексом 1VD-FTV ставится сюда с момента появления модели и по сей день. И никаких «хронических болезней» у него тоже нет: если заправляться качественным топливом, следить за состоянием интеркулера и двух турбин и хорошо обслуживать машину, то он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Под капотом 2013–15 Toyota Land Cruiser North America (URJ200)

От обслуживания же главным образом зависит и ресурс автоматической коробки передач AB60F. Несмотря на надежность, ее можно легко «положить» раньше срока, просто соблюдая рекомендации производителя, который залил туда масло «на весь срок службы автомобиля». В реальности же масло, разумеется, нужно менять как обычно, не реже раза в 60 тысяч километров – и тогда коробка пройдет даже больше «запланированного срока службы автомобиля». Поэтому при выборе машины обязательно стоит уточнить, соблюдал ли предыдущий владелец регламент обслуживания или «нарушал» его.

Вообще, выбирая Land Cruiser 200, можно найти разнообразные варианты – не только те, что поставлялись к нам официально, но и ввезенные из других стран самостоятельно. Есть машины австралийские, с дизелем с одной турбиной, задними распашными дверями и механической коробкой передач – такую могут захотеть любители «экспедиционных заездов» из-за еще большей простоты и, как следствие, надежности (какой раз мы упоминаем это слово в тексте? Пятнадцатый? Тридцатый?). Есть «арабские» экземпляры, но от их покупки, пожалуй, стоит отказаться: два кондиционера вместо нормального отопителя и антикора – сомнительное удовольствие. В общем, если вас манит что-то нестандартное, здесь тоже можно найти интересные образцы «штучного» товара.

Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам. Выбирая машину, нужно обязательно проверить ее на все возможные обременения – не только на угон, но и на ограничения регистрационных действий и прочие неурядицы. Помочь в этом, как обычно, могут онлайн сервисы, такие как Автотека: там можно узнать историю автомобиля, убедиться в его юридической чистоте и проверить пробеги и участие в ДТП.

Подводя итог, можно сделать вывод, что выбор Land Cruiser 200, пожалуй, более прост, чем для иных немецких собратьев, но вот рассчитывать на то, что можно купить автомобиль «задешево», не стоит. Здесь не придется искать экземпляры «победнее», без пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, рулевой рейки с переменным передаточным отношением и прочих наворотов – тут их никогда и не было. Но заплатить за эту простоту придется довольно дорого. Зато имея на руках 2,5 миллиона, можно выбирать из широкого спектра вариантов: можно сэкономить и приобрести дорестайлинговый внедорожник с надежнейшим бензиновым 2UZ-FE в отличном состоянии за 2 с небольшим миллиона, а можно потратить все 2,5 и выбрать дизельный Land Cruiser максимально «свежего» года выпуска – к примеру, 2013-го. При этом и тот, и другой вариант вполне оправданы. Ну а для тех, кто любит максимально крутую внешность за имеющиеся деньги, на вторичном рынке есть любопытные варианты «самодельного рестайлинга»: автомобили первых лет выпуска, переоборудованные внешне в современную версию. То есть, за 2,5 миллиона можно даже получить современную внешность и «олдскульный» мотор. В общем, выбор велик как никогда, главное – не ошибиться в конкретном экземпляре.

Надежность и стоимость обслуживания Toyota Land Cruiser J200

О Toyota Land Cruiser J200 ходит несколько устоявшихся стереотипов. Основными являются утверждения о том, что TLC невообразимо надежен, и что его дорого содержать и ремонтировать так же невообразимо дорого. Ниже мы постараемся разобраться настолько ли беспроблемна и дорога будет эксплуатация такого мамонта, и порассуждаем о целесообразности покупки такого автомобиля на вторичном рынке. И так, поехали!

J200 появился в 2007 году и сменил собой по праву считающиеся легендарными кузова J100 и J105. Эта машина вобрала в себя все то, что Toyota за 60 лет узнали о бездорожье, при этом машину сделали способной комфортно ездить по асфальту. Главным инженером проекта TLC J200 стал Садеши Кояри, человек известный по другому своему детищу — легендарному J70.

Мы сегодня более подробно остановимся на первых, дорестайлинговых автомобилях, выпускающиеся в период с января 2008 года по март 2012. Эти автомобили более доступны и стоят сейчас на вторичном рынке от 1,5 до 2,3 миллиона рублей.

Прежде всего желающему купить такой автомобиль стоит уяснить простую истину: Toyota Land Cruiser не покупает для того, чтобы ездить из дома в офис на работу, и не бывает автомобилей в восьмилетнем возрасте с пробегами 150 000 км. Чаще всего эти автомобили покупаются для использования по прямому назначению, а именно дальние поездки с нередкими вылазками на бездорожье, зимники и проселки. Поэтому нужно твердо понимать, что за эти деньги выставочный экземпляр Вы не получите.

Обычно ухоженные автомобили продаются среди знакомых, и в случае, когда они и появляются на сайтах по продаже автомобилей, то уходят очень быстро. Если дата объявления о продаже TLC J200 более месяца, можете смело листать дальше.

С чем может столкнуться покупатель поезженного доретайлингового кукурузника, с бензиновым мотором 2UZ-FE, объемом 4,7 литра и дизельным 1VD-FTV, объемом 4,5 литра?

Состояние салона может о многом рассказать, и у данного автомобиля возраст начинает сказываться уже ближе к 120 000 км пробега.

К 180 000 км пробега уже стирается кожа на руле, и стыки кожаной обшивки сидений.

Обычно к 150 000 – 200 000 км начинают мутнеть фары и лобовое стекло, отпескаструенные камнями и пылью. Если случай не запущенный, то это все решается полировкой.

Кузов J200 имеет очень высокую коррозионную стойкость и если на автомобиле присутствуют следы коррозии, то это свидетельствует о некачественном кузовном ремонте. Так же может быть коррозия в верхней части рамки лобового стекла, если его меняли кустарно и плохо закрепили молдинг, под который со временем набилась грязь, и попала влага. Есть мнение, что при покупке такого автомобиля лучше выбрать авто с оригинальным треснутым стеклом, чем с меняным, но китайским, так как процесс коррозии может распространится далеко и перекинуться на стойки, поэтому лучше брать автомобиль в первозданном виде, какой бы он не был, чем отремонтированный абы кем, и абы чем.

Плюсом рамного автомобиля является то, что даже если автомобиль и был в ДТП, и были затронуты пороги и лонжероны, при условии качественно выполненного ремонта эти повреждения не сулят ничего страшного, так как всю основную нагрузку на себя берет не кузов, а рама.

Геометрически правильная рама у Land Cruiser свидетельствует о том, что владелец был очень бережлив к своему автомобилю. От частых прыжков рама автомобиля снаряжённой массой 2,5 тоны может деформироваться, и часто сам владелец не знает об этом.

Рама десятилетнего J200 будет полностью ржавая, и этого не надо бояться, это нормальное явление. Поверхностная коррозия не страшна, а сквозной при правильной эксплуатации не встретить сейчас даже на J80, так что все в норме.

По электрике у Toyota Land Cruiser J200 не может быть абсолютно никаких проблем, не важно сколько машине лет: 5; 7 или 9. Это очень сильная сторона автомобиля. Кратковременные ошибки каких-либо датчиков бортовой компьютер может выдавать только в сильные морозы за — 35С. К слову сказать, на работоспособность автомобиля, эта горящая гирлянда на панели приборов никак не влияет, и после прогрева перезапуск двигателя погасит все тревожные желтые лампочки.

Подвеска японских проходимцев очень вынослива, но ввиду условий эксплуатации может получать чуть ли ни каждый день критические удары. Автомобили с дизельным мотором за счет более тяжелого силового агрегата дают дополнительную нагрузку за переднюю ось, по причине чего ближе к 100 000 км страдают пружины. Стоимость оригинальной пружины (4813160E60) составляет 6100 рублей.

Так же ближе к 100 000 км при активной езде могут попоститься на замену и ступичные подшипники. В отличии от J100, где ступичники конические, на J200 установлены менее ресурсные двухрядные подшипники.

Стоимость оригинального подшипника (43570-60031) составляет 6100 рублей. Так же ступицы могут страдать от установки нестандартных колес большего диаметра с меньшим вылетом.

Если автомобиль не эксплуатировался на бездорожье, не преодолевал броды и стоял всю жизнь на стоковых колесах, то на таких «тепличных» асфальтных кукурузниках ступичные подшипники могут доехать и до 300 000 км.

Активная езда на высоких скоростях так же неблаготворно сказывается и на передних стойках, которые могут износиться уже к 100 000 км. Цена оригинальной амортизационной стойки (48510-69355) составляет 11600 рублей. Стойки стабилизатора (48820-60070) обойдутся по 4500 рублей за штуку.

Самое страшное в подвеске, с чем может столкнуться владелец, может случиться ближе к 200 000 км, а именно верхние (48630-60030 стоимость 13 700 рублей) и нижние рычаги (48069-60030 стоимость 18 000 рублей). Если в рычаге разбит только сайлент-блок, а сам металл в порядке, всегда есть возможность выпрессовать старый и запрессовать новый, что будет более бюджетным ремонтом. Обойдутся сайлент-блоки 3700 рублей за нижний (48655-60040) и 1500 рублей за верхний (48632-60030).

Тормоза у машины постоянно перегружены, так как машина весит без нагрузки 2,5 тоны, а по какой-то причине японцы ограничились только четырех поршневыми суппортами спереди, и однопоршневыми с плавающей скобой сзади. Стоимость оригинальных тормозных дисков (43512-60180), которых при динамичной езде может не хватить на 60 000 км составляет 6700 рублей. Колодки (04465-60280) обойдутся в 2900 рублей. Тормоза на задней оси прослужат немного больше, и стоимость задних тормозных дисков (42431-60290) составит 7000 рублей, при цене на колодки (04466-60120) 2400 рублей.

Можно конечно раз в 50 – 80 тыс. км полностью менять всю тормозную систему, а можно и поменять ее на более производительную, благо для данной машины существует большое количество тюнингованных тормозных механизмов, встающих болт он, не требующих серьезных переделок.

Рулевая рейка может ездить без проблем 300 000 км, после чего, как и многие узлы в этом автомобиле без проблем ремонтируется.

К 100 000 км пробега при езде по бездорожью или по асфальту с ямами и выбоинами могут попростеть замены рулевые наконечники (45046-69235), стоимость их составляет 3000 рублей за штуку.

Несмотря на то, что дизельный мотор более экономичный, да и транспортный налог за 235 сил платить куда приятней, чем за бензиновые 288 скакунов, но от покупки автомобиля с таким мотором лучше воздержаться. Причин этому такое великое множество, и все они сулят большими тратами.

Как правило, дизельные автомобили стараются продать перед первой волной неисправностей, для TLC это в районе 300 000 км. И если поменять свечи накаливания (19850-26010) стоит поменять 1400 рублей за штучку (а их у нас разумеется 8), то уже капитальный ремонт ТНВД может обойтись как кпиталка какого – ни будь 3S-FE.

Так же 1VD-FTV, как и любой твинтурбовый дизель требователен к качеству масла. По Японским рекомендациям, интервал замены масла у этого мотора на территории РФ должен быть сокращен до 5000 км, и разумеется далеко не каждый владелец дизельного J200 придерживался предписанному. Более того, моторы Toyota не любят неоригинальное масло, использование которого помноженное на большие интервалы замены может просто угробить цилиндры и поршни.

Другое дело бензиновый V8 2UZ-FE. TLC J200 именно с таким мотором распространены более всего. Серия UZ по праву считается самыми «долгоиграющими» моторами, которые просто лишены какого-то конструктивного изъяна. Тем не менее, и по нему есть что сказать в плане поломок.

Еще требуется помнить о периодической промывке системы охлаждения.

Несмотря на более высокий налог, недетский расход топлива, который составляет в районе 25 литров в городе и 12-14 литров по трассе, содержание и обслуживание строго бензинового J200 обойдется дешевле старого дизельного J200. Как правило, автомобили с бензиновыми моторами имеют более удовлетворительное состояние.

Дизельный мотор оснащен шести ступенчатой автоматической коробкой Aisin AB60F, которая изначально рассчитана на большие нагрузки, паровозный момент 615 Н*м большого твинтурбового дизельного V8, тягание прицепа, длительные пробуксовки все то, с чем может столкнуться внедорожник. Коробка и в правду не убиваемая, так как Тойота заложила в прошивку ЭБУ коробки «защиту от дураков» и при своевременном обслуживании качественными расходниками, способна проехать 300 000 км, после чего она может без труда откапиталится и ехать дальше.

Бензиновые моторы работают в паре с пяти ступенчатыми Aisin А750F. Эти коробки тоже не частые гости на сервисах, и при должном уходе обычно проезжают не менее 300 000 км, после чего так же ремонтируются, и едут дальше.

Активных ускорений и длительных пробуксовок боятся передние привода (43460-69175), их стоимость составляет 21000 рублей и замены потребовать они могут и в 100 000 км пробега, а могут и 300 000 км проехать и не тревожить. Тут уж как говорится, кто как ездил.

Так же на бездорожье страдают крестовины карданов (04371-60070), стоимость их составляет по 2500 рублей.
Назвать бюджетным такое содержание можно только относительно… Относительно своего класса, относительно конкурентов, относительно изначальной стоимости авто. Именно поэтому TLC так мало теряет в цене. Покупая такой автомобиль на вторичном рынке нужно всегда иметь в закромах финансовый запас не менее 100 000 рублей, на возможные траты.

Стоит ли покупать такую машину? Если Вы готовы ко всему вышеперечисленному, то разумеется стоит. Да и далеко не факт, что это все может произойти сразу на одной машине, это лишь усредненная статистика. Большинство асфальтовых кукурузников, живущих на трассе не видевшие никогда бездорожья не имеют абсолютно никаких проблем с ходовой, а поменять раз в 100 000 ремень ГРМ и ролики я думаю не так уж и затратно.

Что касаемо обычного рядового технического обслуживания, то цены на расходные материалы вот такие:

Фильтр салона угольный (87139-YZZ10) 1000 рублей
Фильтр масляный дизельного мотора (04152-38020) 1000 рублей
Фильтр масляный бензинового мотора (9091520004) 600 рублей
Фильтр топливный дизель 23390-51070 1000 рублей
Фильтр топливный бензинового мотора (23300-50140) 2000 рублей
Фильтр воздушный дизельного мотора (17801-51020) 1400 рублей
Фильтр воздушный бензинового мотора (17801-38030) 1000 рублей
Свеча зажигания (9091901210) 500 рублей
Свеча накаливания дизельного мотора (19850-26010) 1400 рублей

Вот если вкратце, что собой представляет Toyota Land Cruiser J200. Лично для меня эта машина представляется более корпоративной, чем для личного использования. Для личных нужд я считаю идеальным J150, который будет чуточку удобней в городе, чуточку дешевле в обслуге, чуточку дешевле при покупке на вторичке и самое главное он будет новее за эти же деньги.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Тойота Лэнд Крузер 200 (2021-2022) цены и комплектация. Обзор «TLC 200» с техническими характеристиками и фотографиями.

Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser осенью 2007 года пережил очередную (восьмую по счету) смену поколений (получив к своему названию индекс «200») и справил европейскую премьеру в конце октября на Международных автомобильных смотринах в Санкт-Петербурге.

Тойота Ленд Крузер 200 (2007-2011)

В конце 2011 года он получил первую «порцию» обновлений, которые затронули и внешность, и салон, и техническую часть. Снаружи автомобилю отделили новые бампера, современную переднюю оптику прожекторного типа и зеркала со светодиодными повторителями, а вот изменения внутреннего убранства ограничились новыми «декором» и функциями. Вдобавок к этому, под капотом российских версий внедорожника «прописали» новый бензиновый двигатель V8.

Тойота Ланд Крузер 200 (2012-2015)

В августе 2015 года Тойота Лэнд Крузер 200, в очередной раз, пережил рестайлинг, который обошелся без кардинальных переделок. Заметнее всего преобразилась передняя часть, получившая новые фары, решетку радиатора и капот, а вот корма поменялась по мелочам – слегка перекроенные фонари да чуть подправленная крышка багажника.
Не случилось революции и в интерьере, хотя его облагородили новыми опциями и более качественными материалами. Техника внедорожника осталась практически нетронутой, зато список оборудования пополнился дополнительными пунктами.

Тойота Лэнд Крузер 200 2015-2016

В целом можно сказать, что во внешности полноразмерного внедорожника Land Cruiser 200 воплощена «несокрушимая мощь и абсолютная уверенность». Затейливая, но решительная на вид передняя часть демонстрирует рельефную трапецию радиаторной решетки с «шипами», пронзающими головную оптику, полностью светодиодные фары и массивный бампер с секциями противотуманных фар.

Силуэт японского внедорожника выделяется монументальными очертаниями с «мускулами» колесных арок, вмещающими «катки» размерностью от 17 до 18 дюймов. Корма «наземного крейсера» размещает на себе прямоугольные фонари со светодиодными секциями, соединенные между собой хромированной перекладиной, и огромную двухсекционную крышку багажника.

Land Cruiser 200 2015-2016

Внушительный вид «двухсотого» подкреплен не менее внушительными размерами кузова: его длина составляет 4950 мм, ширина достигает 1980 мм, а высота укладывается в 1955 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 2850-миллиметровое расстояние, а минимальный дорожный просвет закреплен на уровне 230 мм.
В снаряженном состоянии масса «японца» переваливает за 2.5 тонны – от 2582 до 2815 кг в зависимости от модификации.

интерьер Тойоты Лэнд Крузера 200

Внутри Toyota Land Cruiser 200 царит атмосфера гармонии и роскоши, которая создается за счет презентабельного оформления и высококлассных материалов отделки. За массивным многофункциональным «бубликом» рулевого колеса скрываются крупные циферблаты лаконичной комбинации приборов с 4.2-дюймовым «окошком» маршрутного компьютера посередине.

По центру передней панели выступает солидный «комод» с 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса, под которым размещены кнопки управления вспомогательными функциями и блоки зональной климатической системы и штатной «музыки».

Убранство внедорожника отделано качественными материалами, представленными дорогими пластиками, натуральной кожей, а также вставками из металла и дерева.

в салоне Toyota Land Cruiser 200 (2015-2016)

Передние кресла Тойоты Лэнд Крузера 200 – это широкий профиль, мягкий наполнитель и большие диапазоны настроек, но практически отсутствующая поддержка по бокам. На втором ряду сидений, перемещаемом продольно, запаса пространства навалом в каждом из направлений, а его спинки регулируются по углу наклона. Комфортабельны и места на «галерке», но подходят они больше для детей.

багажник Toyota Land Cruiser 200

Объем багажного отделения у «200-го» Land Cruiser с семиместной компоновкой составляет 259 литров. При сложенных сиденьях третьего ряда вместимость возрастает до 700 литров, а если трансформировать еще и средний диван – то до 1431 литра.
«Трюм» имеет правильную форму и широкий проем, а запасное колесо с целью экономии места подвешено под днищем.

Технические характеристики. Под капотом базового внедорожника ставится бензиновая атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 4.6 литра (4608 кубических сантиметров), оснащенная алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственной подачи горючего, цепным приводом ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения. Пиково двигатель генерирует 309 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту.
В связке с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией он ускоряет «здоровяка» с места до 100 км/ч за 8.6 секунды и позволяет ему набирать 195 км/ч «максималки». Паспортный расход топлива – 13.9 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях движения.

бензиновый двигатель Land Cruiser 200

Альтернативой ему выступает дизельный агрегат V8 с твин-турбонаддувом и непосредственным впрыском солярки под давлением Common-Rail, который при объеме 4.5 литра (4461 кубический сантиметр) производит 249 «скакунов» при 2800-3600 об/минуту и 650 Нм вращающей тяги, реализуемой в диапазоне от 1600 до 2600 об/минуту.
Такой мотор работает в партнерстве с АКПП и полным приводом. «Твердотопливный» Toyota Land Cruiser 200 разменивает первую «сотню» менее чем за 9 секунд, пиково развивает 210 км/ч и в среднем «поедает» порядка 8 литров топлива в смешанном режиме.

дизельный двигатель Тойоты Лэнд Крузера 200

«Двухсотый» оборудован постоянным приводом на четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, свободными межколесными дифференциалами и пониженным рядом в раздаточной коробке. Механическая часть также дополнена богатым электронным обеспечением. В обычных условиях тяга транслируется между осями в соотношении 40% на 60%. «Умное» управление распределением момента способно передавать на передние колеса от 30 до 60% момента, а на задние колеса – от 40 до 70%.

В основе Land Cruiser 200 лежит классическая рамная конструкция с независимой подвеской на двух параллельных рычагах с каждой стороны спереди и неразрезным мостом с винтовыми пружинами и тягой Панара сзади.
На внедорожнике установлен рулевой механизм реечного типа с гидравлическим усилителем управления, а тормозная система представлена мощными вентилируемыми дисками на каждом из колес.
По умолчанию японскому «здоровяку» положены антиблокировочная технология для всех типов местности (Multi-terrain ABS), а также системы EBD, Brake Assist и прочие электронные «помощники».

Комплектации и цены. На российском рынке обновленный Toyota Land Cruiser 200 (2015-2016 модельного года) продается в трех комплектациях – «Комфорт», «Элеганс» и «Люкс».

  • Базовое решение с бензиновой «восьмеркой» минимально обойдется в 2 999 000 рублей, а в перечень его оснащения входят десять подушек безопасности, двухзонный «климат», светодиодные фары головного освещения, электростеклоподъемники всех дверей, датчики дождя и света, а также системы Multi-terrain ABS, EBD, BAS, A-TRC, VSC.
  • Версия «Элеганс» стоит от 3 852 000 рублей, а помимо прочего она «щеголяет» кожаным салоном, четырехзонной климатической установкой, передними сиденьями с подогревом, электроприводом и вентиляцией, парктрониками, а также мультимедийным комплексом с 9-дюймовым экраном.
  • «Топовый» вариант «Люкс» не купить дешевле 4 196 000 рублей, а его прерогативами считаются адаптивное рулевое управление, камеры кругового обзора, навигатор, верхняя створка багажной двери с электроприводом и система контроля «мертвых» зон.

Опционально для внедорожника доступен пакет «Safety», объединяющий адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, мониторинга усталости водителя, распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой.

Обзор автомобиля Toyota Land Cruiser 200 (рестайлинг второй). Техническая часть и стоимость

Представляю вашему вниманию рамный внедорожник, с постоянным полным приводом, Toyota Land Cruiser 200 (рестайлинг второй), 2020 года выпуска. Есть как пятиместные версии, так и семиместные.

Из истории, Toyota Land Cruiser 200 в 2007 году пришел на смену легендарному автомобилю Land Cruiser 100 . На сегодняшний день Land Cruiser 200 - это флагманский внедорожник компании Toyota . Коротко говоря, это самый крутой и дорогой внедорожник у Тойоты, о стоимости которого расскажу в конце публикации. После того, как познакомлю вас с техническими характеристиками автомобиля.

Есть шесть комплектаций: "Элеганс", "Престиж", "Люкс Safety" (5 мест), "Люкс Safety" (7 мест), "TRD", "Executive Lounge". Меня интересует "бедная" комплектация "Элеганс".

Распознать самую "дешевую" комплектацию "Элеганс" , можно по следующим основным критериям:

  • На дверных ручках нет хромированных накладок.
  • Нет электропривода крышки багажника.
  • Нет камер панорамного обзора.
  • Нет навигационной системы, с картами городов России.
  • В подлокотнике переднего ряда, нет функции охлаждения внутренней емкости.

В остальных же комплектациях, все перечисленное есть.

Под капотом

Toyota Land Cruiser 200 в конце 2020 года, был представлен к продаже с двумя на выбор силовыми агрегатами.

  • Бензиновый V-8 цилиндровый двигатель, объемом 4.6 литра, мощностью 309 лошадиных сил, в паре 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Разгон до 100 км/ч осуществляется примерно за 8.6 секунды. Максимальная скорость около 195 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км составляет 13.9 литров.
  • Дизельный турбированный V-8 цилиндровый двигатель, объемом 4.5 литра, мощностью 249 лошадиных сил, в паре с 6-АКПП. Максимальная заявленная скорость 210 км/ч. Смешанный расход топлива на 100 км около 10.2 литров.

Оба силовых агрегата довольно надёжные. Пробег в полмиллиона километров без ремонта, для них не проблема. Есть экземпляры, которые намотали 700 000 км и "чувствуют себя" бодро.

Внешний вид

"Брутальный", огромный по своим размерам внедорожник, смотрится симпатично. Из-за чего, на дороге общего пользования без внимания, со стороны участников дорожного движения, не остается.

Заглянем под авто

Дорожный просвет около 23 сантиметров. Спереди подвеска независимая, рычажная, пружинная, со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади подвеска пружинная, зависимая, где установлен мост.

Гидропневматическая задняя и передняя подвеска установлена у Land Cruiser 200 в двух "топовых" комплектациях, а именно: "TRD" и "Executive Lounge" .

На передней и задней оси установлены вентилируемые дисковые тормоза.

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 весит около 2585-2815 килограмм, что с уверенностью вписывается в характеристики крупных легковых внедорожников.

Как видим на фото выше, выхлопная система отвода отработанных газов, имеет сдвоенный патрубок. На мой взгляд, для V-образного двигателя - это не лучшее решение.

Вид сзади

Задняя часть кузова Toyota Land Cruiser 200 смотрится также впечатляюще, как и передняя. В дизайне нет ничего лишнего. Большого размера задняя оптика, отчетливо и ярко сигнализирует о намерениях водителя.

Автомобиль как инвестиция: выбираем Toyota Land Cruiser 200 с пробегом

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Легендарная надежность японского внедорожника – это миф или реальность?

Покупку машины сложно назвать выгодным вложением: дешевеет активно и вдобавок требует постоянных денежных вливаний. Но, похоже, мы знаем одно исключение. Toyota Land Cruiser 200 имеет высокую ликвидность, неохотно теряет в цене, а вдобавок, по расхожей легенде, на фоне остальных автомобилей практически вечен. При таких вводных внушительный внедорожник не мог избежать культового статуса. Многие покупают его только за это.

«Двухсотый» пришел на смену Land Cruiser 100 в 2007-м. С тех пор модель выдержала два рестайлинга – в 2012 и 2015 годах. Проще всего распознать модернизированные машины по фарам. После первого обновления ближний свет из рефлекторного галогенового стал линзованным ксеноновым. Второе принесло линзу и для дальнего, а начинка стала светодиодной.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – вид спереди

Вот уже несколько лет стартовая цена подержанного Land Cruiser 200 держится на уровне 1,5 миллиона рублей. За максимально свежие машины не стесняются просить по 6,5-7 миллионов. Общее мнение: искать живой экземпляр нужно с бюджетом не менее 2,5 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Бензиновые V6 4.0 и V8 5.7 обошли стороной российский рынок, если говорить об официальных поставках. Land Cruiser 200 дилеры предлагали с двумя «восьмерками» – бензиновой и дизельной.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в скольжении

До первого обновления бензиновый агрегат носил индекс 2UZ-FE. Он перешел по наследству с предшественника, с его 4,7 л сняли 288 л.с. О надежности ходят легенды, и полмиллиона километров для двигателя не предел. Для этого не стоит кроить, заливая АИ-92, хотя расход в городе за 20 л/100 км, согласны, побуждает. И замена масла показана не реже чем каждые 10 000 км. Тойотовский регламент обслуживания того и требует. Просто обычно принято пенять ему на излишнюю частоту визитов на сервис, тогда как у всех остальных типичный интервал – 15 000 км. Но будем откровенны: для здоровья машины лучше не тянуть эти «лишние» пять тысяч километров.

Рестайлинг принес машине мотор 1UR-FE. В нем на сто «кубиков» меньше, зато сил стало 309. Тот случай, когда замена силовой установки на более современную не пошла в ущерб надежности. Родовых болячек не отмечено, хотя встречаются случаи преждевременной течи помпы до пробега в 100 000 км. В остальном рекомендации те же, что и для более старого бензинового двигателя.

Моторный отсек Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – шильдик

Дизель 1VD-FTV объемом 4,5 л (на фото выше) за всю жизнь модели бессменен. До первого рестайлинга он выдавал в российской спецификации 235 л.с., потом – 249. Мотор ценят за «налоговыгодную» мощность и на 25-30% более скромный расход топлива по сравнению с бензиновым собратом. Но проблем с ним больше. До первого обновления встречался повышенный расход масла. После 2015 года, когда Toyota перешла на другие форсунки, они иногда заливали топливом камеру сгорания, и «пожар» в ней убивал внутренности двигателя. Случаи фиксировались на небольших пробегах.

Упоминают и задиры в цилиндрах. Впрочем, тут не все однозначно. Многие «Крузеры» покупают под эксплуатацию с большими пробегами. И часто после этого скручивают одометр. Поэтому не всегда можно ориентироваться по цифрам на комбинации приборов. По оценкам сервисменов, раньше 200 000 км дефект не проявится. По меркам модели – немного, но глобально, на фоне других современных моторов, – хороший результат.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в Москве

Турбокомпрессоров на дизеле два, ходят они долго, проблем не сулят раньше 200 000 – 250 000 км. Рекомендации все те же: замена масла каждые 10 000 км и строго качественные расходники. Проблемный двигатель может в буквальном смысле загнать в кредит. Капитальный ремонт обойдется как минимум в 350-400 тысяч рублей.

ТРАНСМИССИЯ

Автоматическая коробка передач под стать моторам. Сломать ее, конечно, можно. Как и любая АКП, тойотовский агрегат не любит долгие пробуксовки. Из этих соображений не стоит брать машину, явно подготовленную для внедорожных покатушек. Они могут отобрать здоровье у трансмиссии и другим способом. Наглухо заляпанное глиной и грязью днище ухудшает теплообмен, а поработавшее с перегревом масло требует срочной замены. Вот только сделал ли это прошлый владелец?

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – кнопки управления

Нередко в России можно увидеть Land Cruiser 200 с массивным прицепом. Регулярная езда с «хвостом» тоже уменьшает ресурс автомата. По маркетинговым соображениям масло в него залито на весь срок службы. Не верьте: замена каждые 60 000 км обязательна, если хотите прожить с внедорожником долго, счастливо и – недорого. Прайс на восстановление коробки только начинается со 100 000 рублей. В самом запущенном случае счет пойдет уже на несколько сотен.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в динамике

В полном приводе на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen ломаться, по большому счету, нечему.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА

Надежна и ходовая часть. Раньше 100 000 км она может потребовать вмешательства, только если Land Cruiser 200 вообще не видел асфальта. Ну, или если владелец, прельстившись фантастической энергоемкостью, валил, не разбирая дороги. В этом случае должны пугать не сами вложения в подвеску. Расходники по ней сравнительно недороги. Могло пострадать здоровье машины в целом. Все же трехтонный рамный внедорожник не создан для активной езды. Нормальный ресурс ходовой части под 200 000 км. Столько же беспроблемно выхаживает и рулевая рейка.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – работа пневмоподвески
alt="Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – работа пневмоподвески" />

А вот тормозов «двухсотке» хватает впритык. Размеренность должна войти в привычку, или станете менять передние колодки каждые 10 000 км. Конечно, можно подобрать недорогие аналоги. Вот только диски выхаживают в среднем два комплекта колодок, а это уже более серьезная трата.

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS – колесо

КУЗОВ И САЛОН

Каско на Land Cruiser 200 найти за адекватную сумму очень сложно. «Спасибо» колоссальной популярности у угонщиков! Возможно, поэтому владельцы сдают машину жестянщикам с каждой царапинкой: хотят отбить отданные деньги. Косметические перекрасы не страшны. Коррозия на кузове может проявиться только после некачественного ремонта. Хром от реагентов быстро тускнеет, однако в непотребный вид не приходит даже на возрастных «Крузаках».

Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS в Москве

А вот рама ржавеет. На ней нанесен VIN-код, и его читаемость принципиально важна для успешной регистрации в ГИБДД. Непременно проверьте номер перед покупкой, он прячется в районе правого переднего колеса. Заодно оцените общее количество грязи на днище и внутри рамы. Если владелец поленился все там промыть, может всплыть активное внедорожное прошлое машины.

Салон Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Передние кресла Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Комбинация приборов Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS

Советуем избегать экземпляров с самопальным рестайлингом. Узнать их просто: внешность не соответствует году выпуска в документах. Тонких мест тут несколько. Самое банальное – обновление совместили с восстановлением после ДТП. Присмотритесь и к качеству деталей. Бамперы могут быть китайскими, оптика – от Depo. Лучше подыскать экземпляр с нетронутым обликом.

Задние сиденья Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS
alt="Задние сиденья Toyota Land Cruiser 200 Khann HRS" />

Материалы салона, несмотря на высокую цену машины, нельзя отнести к премиальным. И пластики, и кожа (за исключением спецверсий а-ля Executive Black) простоваты. Зато долго живут. До 100 000 км при минимальном уходе следы эксплуатации не проявятся. Достаточно отсмотреть несколько фото в объявлениях, чтобы убедиться: и несколько сотен тысяч километров интерьер не убивают.

Кстати, интересное наблюдение. Во многих объявлениях о продаже Toyota Land Cruiser 200 указаны такие пробеги, что у других моделей не увидишь никогда. Так, на момент подготовки материала это было 937 000 км! Народная молва не врет. Японский внедорожник действительно живуч и при правильном подборе будет радовать долго.

Как заработать на Ленд Крузер 200 и стоит ли его покупать

Тойота Ленд Крузер 200 — безопасный внедорожник, который поставляется в нашу страну из Японии. Он отличается от других хорошей комфортабельностью и высокой проходимостью. Чтобы заработать на Ленд Крузер 200, надо хорошенько постараться, потому что стоит эта машина в недорогой комплектации 4 875 000 рублей. Хотя накопить на Ленд Крузер также возможно.

Сколько стоит новый Ленд Крузер 200 и подержанный

Новый Ленд Крузер 200 можно купить в России в 6 разных комплектациях, где недорогая модель будет стоить 4 876 000 рублей, а самая дорогая 6 044 000 рублей. В автодилерских салонах цены на этот автомобиль будут одинаковы, будут зависеть только от выбранной вами модели машины.

Подержанное авто можно приобрести за 1 200 000 рублей и выше.

Однако, покупая транспортное средство с пробегом, нельзя быть уверенным, что машина находится в идеальном состоянии, так как у нее может быть скручен пробег или она, возможно, попадала в аварию, авто восстанавливали с нуля.

Подержаный лк 200

Если удастся найти хорошую модель, значит, вам крупно повезло.

Достоинства и недостатки Тойоты Ленд Крузер 200 с пробегом

Крузак считают одним из самых успешных внедорожников во всем мире, поскольку для многих он стал не просто транспортным средством для передвижения, а статусом и имиджем. Из-за того что новый Ленд Крузер такой дорогой, многие владельцы покупают машину с рук.

Выясним достоинства и недостатки б/у автомобиля и стоит ли покупать Ленд Крузер 200 с пробегом.

  • надежные двигатели;
  • вместительный;
  • качественная подвеска;
  • ремень ГРМ не ломается;
  • хорош как на дороге, так и на бездорожье, имеет высокую проходимость;
  • комфортный;
  • неубиваемый.
  • расход топлива;
  • часто угоняем;
  • большой налог;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • компоненты из хрома быстро теряют первоначальный вид;
  • если не обрабатывать раму антикором, она начинает ржаветь;
  • раз в два года нужно менять помпу, сальник редуктора и шаровые элементы.

Это основные минусы и плюсы автомобиля от владельцев, которые ездят на Ленд Крузер 200.

Выводы по Land Cruiser 200: покупать или нет

Чтобы решить, покупать надежный toyota land cruiser 200 или нет, надо взвесить минусы и плюсы.
Если вы экономите на бензине, вам не надо даже задумываться о покупке этого автомобиля, поскольку у него средний расход топлива составляет 25 литров на 100 километров. Кроме того, вы будете ежегодно платить государству налог в размере 43 200, независимо от того, сколько вы ездили на машине.

ТЛК 200 в поле

Однако если ваш заработок позволяет тратиться на дорогое обслуживание авто, вы можете без раздумий покупать его. При этом можно сэкономить пару миллионов рублей, приобретя машину на вторичном рынке, поскольку некоторые владельцы Крузака, не проехав на нем и 3 000 км, понимают, что не потянут этот дорогой внедорожник, начинают его продавать. В этом случае вы получите машину по низкой цене, нежели в автодилерских салонах.

Покупая надежный Ленд Крузер 200, помните, что это дорогой в обслуживании внедорожник.

Как накопить на Ленд Крузер

Есть много способов накопления крупной суммы, но основных всего два:

  1. Увеличение дохода. Для этого нужно найти дополнительную работу, чтобы откладывать определенную сумму. Подрабатывать можно даже на дому, работая через интернет, например, копирайтером. В среднем заработать там можно от 2 до 15 000 рублей в месяц. Также для дополнительного дохода можно положить деньги в банк под процент. Эти доходы вы спокойно можете отложить на покупку новой машины.
  2. Уменьшение расходов. Для этого нужно составить таблицу ваших расходов, узнать, от каких можно отказаться. Также нужно четко распределить все финансы, чтобы тратить их с умом. Так вам не придется искать дополнительную работу.

А если вы уменьшите свои расходы и найдете дополнительную работу, то намного быстрее накопите на свой желанный автомобиль.

Если соблюдать рекомендации, приобретение нового авто произойдет намного быстрее.

Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser — один из тех автомобилей, которые сейчас принято называть «исчезающим видом». Рамный внедорожник с вполне обоснованными претензиями на премиальность, этот «японец» — едва ли не единственный, кто способен на равных тягаться с легендарным «Гелендвагеном». Если он и проигрывает «немцу», то только в пафосности.

Мощь, эталонные внедорожные характеристики и надежность - результат 65 лет истории модели, берущей корни от военного Willys MB и унаследовавшей целый ряд особенностей от остающейся в строю по сию пору «семидесятки». То, что все это — не рекламные слоганы, подтверждают 7 миллионов проданных экземпляров и абсолютное лидерство по востребованности и цене на вторичном рынке. Так, нашем сайте сейчас предлагается 200 подержанных внедорожников. Скажем прямо, владельцы расстаются с этим автомобилем крайне неохотно и поиск на «вторичке» TLC200 в хорошем состоянии и за хорошую цену — непростая задача. Но мы попробуем вам ее облегчить.

«Двухсотка» появилась на рынке в 2007 году, став логичным развитием «сотой» серии и сохранив все лучшее от предшественника. По-иному, впрочем, не могло и быть - главным инженером проекта был «отец» культового вездехода TLC70 Садеши Кояри. В 2012 году Land Cruiser 200 пережил рестайлинг, а в 2015 вышло его новое поколение.

Автомобиль оснащен развитой системой контроля устойчивости, состоящей из адаптируемых под условия езды стабилизаторов и продвинутой антиблокировочной системы. Опционально предлагались электронно-регулируемые амортизаторы с эффектом «памяти» и целый ряд электронных ассистентов, облегающих использование машины на бездорожье. Важным отличием стало появление системой Crawl Control, управляющей двигателем и тормозами на бездорожье.

То, что «двухсотый» не выпускался с неразрезным передним мостом, дало повод некоторым фанатам оффроуда упрекнуть «Тойоту» в «огламуривании» внедорожника. Но на практике внедорожных способностей модели нормальному человеку хватает с огромным запасом.

А вот по управляемости LC200 — совсем не чемпион. Это валкая, тяжелая (2800 кг), машина со штатными тормозами, не очень хорошо подходящими для городской езды и скоростных прострелов по шоссе. Особо яркие ощущения можно получить, разогнав его до 150 км/ч (с горки) и почувствовав, как задний мост стремится оторваться от земли. Одним словом, тормоза на «крузаке» способны удивить человека, впервые оседлавшего «легенду» - по легковым меркам они «никакие» и в интенсивной городской эксплуатации откровенно слабы.

Задумавшись о покупке такого автомобиля, нужно понимать, что его стихия — это проселок и грунтовка. Здесь валкость оборачивается в мягкость, позволяющую комфортно и без последствий для ходовой части преодолевать бездорожье на скорости в 50-60 км/ч. Любящих спокойный стиль вождения Land Cruiser не разочарует и в городе - лежачих полицейских «крузак» проходит так, что вы не расплещете кофе, взятый с собой. Но на трассе предел управляемости - 130 км/ч. Для больших же скоростей существует тюнинг.

В момент выхода на российский рынок LC200 предлагался в двух незначительно различающихся комплектациях: «Элеганс» и «Люкс». Дизельная версия поставлялась только в комплектации «Люкс».

В базе автомобиль предлагался на 18” литых дисках, с биксеноновой автоматической оптикой, системой помощи при парковке и системой кругового обзора, четырехзонным климатом с пылезащитными фильтрами, кожаной отделкой салона, оптитронной панелью приборов, круиз-контролем. В максимальной комплектации предлагался подогрев двух рядов сидений. Передние кресла оснащались электроприводом. Водительское кресло — с памятью на трех пользователей.

При всей распространенности модели, на вторичном рынке дефицит предложений машин в хорошем состоянии по приемлемой цене.

Сегодня автомобиль, на момент дебюта предлагавшийся по ценам от 2 200 000 за бензиновую и от 2 212 000 руб. за дизельную версию, предлагается по цене от 1,5 млн руб. Машины 2011 года стоят не меньше 2,2 млн руб. и достигают 3,3 млн руб. Так что, на практике, «двухсотка» оказалась отличным антикризисным вложением!

Сразу уточним: машин 2008 и даже 2010 года с пробегом в 100 000 км не существует. Похожие на реальность цифры вам скажут в сервисе при осмотре состояния кузова, салона, ходовой части. Даже сам покупатель может попробовать определить его на глаз. К 120 000 км стыки швов обшивки руля начинают стираться, к 180 000 км стирается кожа по всей поверхности руля, а к 300 тыс. км руль будет протерт до основания. Перешитый руль говорит о том, что автомобиль прошел не менее 150-200 тысяч км. О приличном пробеге свидетельствуют стекла фар, требующие полировки, и состояние радиатора.

На вторичном рынке на площадках трейд-ин часто продаются машины сопровождения, эксплуатировавшиеся в охранных предприятиях. Несмотря на хорошее состояние кузова, это самый неудачный вариант после машин, ставших жертвами неаккуратной езды по бездорожью (а аккуратные машины огромный дефицит - их покупают и продают внутри офроуд-тусовки).

Вне зависимости от пробега, автомобиль с чистой и понятной сервисной историей будет самым лучшим выбором.

Проблемы с коррозией встречаются только на экземплярах TLC200, переживших непрофессиональный кузовной ремонт с использованием некачественных материалов. На экземплярах с неудачно выполненной заменой лобового стекла встречаются очаги коррозии в верхней части рамки. На этот участок постоянно попадает песок, летящий с набегающим потоком воздуха. К тому же, если работа по замене стекла выполнена плохо, агрессивные противогололедные реагенты затекают за верхний молдинг. Иногда эта течь приводила к попаданию воды на электронные блоки, и это было тем самым случаям проблем с электрикой, которые у TLC200 все-таки встречаются, хоть и крайне редко. Ржавчина и «кариес» у рамки стекла может сигнализировать об очень далеко зашедшем процессе коррозии (с переходом на стойки) и тут покупатель должен решать, готов ли он вкладываться в достаточно объемный ремонт.

Но, к счастью, кузов рамного внедорожника Land Сruiser 200 фактически не несет полезной нагрузки. Поэтому грамотно выполненный кузовной ремонт, даже если он затронул пороги или лонжероны, не страшен. Однако, состояние кузова и качество ремонта - хороший маркер отношения продавца к своей машине.

Это всё, что можно оценить при беглом внешнем осмотре. Дальше — только диагностика в сервисе. Комплексная диагностика Land Cruiser 200 включает в себя осмотр и замеры лакокрасочного покрытия, промеры геометрии рамы, диагностику подвески рулевой и тормозной систем, компьютерную диагностику, замер компрессии. Обходится процедура, занимающая около двух с половиной часов, в сумму от 1000 рублей. Если продавец отказывается от нее - откажитесь и вы от дальнейших смотрин этой машины.

Подняв машину на подъемник, вы увидите, что рама на десятилетнем Land Cruiser полностью ржавая. И это нормально. Номер даже в этом случае будет читаться. Если нет — значит, рама подвергалась ремонту, или же перед нами «криминальный» авто.

После визуального осмотра следует проверка геометрии рамы. Многие владельцы TLC200 любят «попрыгать», а автомобиль очень живуч. В результате, сам продавец может не знать, что рама авто повреждена.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска дизельной и бензиновой версий аналогична. Она весьма вынослива. Однако, на дизеле передняя подвеска нагружена сильнее из-за более тяжелого мотора, что часто приводит к деформации передних пружин.

При осмотре на подъемнике попросите специалиста обратить внимание на совпадение амортизаторов по марке и проверить год выпуска по маркировке на совпадение пар по возрасту. Также следует обратить внимание на наличие повреждений на рычагах подвески, рваных сайлентблоков и прочих свидетельств небрежного отношения к машине.

На большом (свыше 100 000 км) пробеге на машинах «резвых» водителей замены часто требуют подшипники задних ступиц. На 200-ке они двухрядные и живут меньше, чем конические на TLC100. Вредит ступицам и установка нештатных колес с меньшим выносом, что объясняется изменением плеча обкатки. Цена подшипников — от 12 000 рублей. Работа по замене подшипников обойдется в 2200 рублей за одно колесо.

Подшипники передних ступиц у машин, эксплуатировавшихся на бездорожье, могут потребовать замены уже на 50 000 км. Подшипники страдают от нарушения герметичности сальников и попадания грязи и влаги с последующей коррозией. Подшипники на «городских» машинах выхаживают и по 300 тысяч.

Серьезные вложения в подвеску начинаются при пробеге свыше 150-200 тыс. км. В частности, может потребоваться замена верхних рычагов (12600+2500 руб.) и втулок стабилизаторов. Активная езда плохо сказывается на передних амортизаторах, хотя в норме они выхаживают около 100 000 км. Цена за стойку — 11 000 рублей. Стоимость работ — 2500 рублей. При любом пробеге следует обратить внимание на состояние втулок и стоек стабилизаторов.

Машины из ЧОП могут иметь очень сильно изношенную подвеску - постоянные резкие разгоны и торможения гарантированно убивают сайлент-блоки в нижних рычагах. Ценник на рычаг — 18 000 рублей, сайлент-блоки обходятся в 2600 рублей, но процедура по выпрессовке сложна и трудоемка.

Рулевая рейка крайне надежна и служит до 300 тысяч км без проблем.

Изначально автомобиль предлагался на рынке с новым дизельным двигателем V8 объемом 4.5 л и бензиновым 4,7-литровым бензиновым мотором 2UZ.

Осмотр подкапотного пространства дизельных версий следует начинать с масляных патрубков турбины. Потеки масла на них, а также на насосе высокого давления (ТНВД) - повод или отказаться от дальнейшего осмотра и приобретения, или поговорить о серьезной скидке. ТНВД - сложный механизм, требующий в случае износа комплексного ремонта. Объем скидки вам смогут подсказать специалисты, проводящие осмотр.

К сожалению, уже с завода дизельный мотор с двумя турбинами предусматривает определенный расход масла. От одного ТО до другого он может превышать 1 литр, и дилеры Toyota в России в период продаж новых автомобилей рекомендовали сократить межсервисный интервал до 5 000 км. Кроме того, необходимо помнить, что полный объем при замене масла в дизельном двигателе TLC200 составляет 8,5 литров!

Если владелец дизельного TLC200 упустил момент замены масла или дал мотору «поголодать», это чревато «попаданием» на ремонт поршневой группы. В ремонте эти моторы сложны и дороги. Цена работ и запчастей в сумме может доходить до 500 000 рублей. В 2010 году Toyota поработала над двигателем, но и после этого за уровнем масла на дизелях стоит следить внимательно. Как количество, так и качество масла для дизельного мотора — важный фактор. Как у бензинового, так и у дизельного ДВС при использовании некачественного масла могут залечь кольца, что иногда удается вылечить раскоксовкой. Однако, в силу конструктивных особенностей, на дизельных двигателях с высокой компрессией использование некачественного масла чаще приводит к износу всей цилиндро-поршневой группы.

В целом можно сказать, что, покупая дизельный TLC200 на вторичке, следует избегать машин, переживших масляное голодание и ездивших на некачественном масле. К сожалению, стопроцентно опознать это очень тяжело. На дизельном двигателе нельзя просто выкрутить свечи и заглянуть в камеру сгорания в поисках нагара. Предполагать проблемы можно только по наличию течей в районе прокладок, состоянию масла в двигателе а также по фактическому давлению масла на холодном и на горячем моторе. Без измерения давления масляного насоса не обойтись. Измерение компрессии на дизеле - процесс трудозатратный, и не дающий полной картины.

Бензиновые версии TLC200 по понятным причинам часто приобретались «на компанию» и среди них первоначально было довольно много ЧОП, использовавших «крузак» как машину сопровождения. Выбор для этих целей, прямо скажем, не самый удачный. Из-за особенностей передаточных чисел в коробке машина не ехала так, как должен ехать авто, сидящий на хвосте у «семерки» BMW или S-класса. К тому же, в отличии от дизеля, бензиновый 2UZ хуже поддается чип-тюнингу.

Одной из проблем 2UZ был малый ресурс водяного насоса (помпы). Из-за высокой тепловой нагрузки она иногда выхаживала не более 60-80 тысяч км. Цена детали - 7500 руб. Стоимость работ по замене - 3000 руб. Для автомобиля с ценником в 2 млн руб., сумма незначительная.

Плановая замена ремня ГРМ прописана сервисным руководством при пробеге 150 000 км. Процедура очень дорогостоящая из-за необходимости менять не только ремень, но и сальники распредвалов, а также обводной и натяжной ролики, натяжитель ремня, помпу и передний сальник коленвала.

В целом же, двигатель 2UZ практически беспроблемный и способен пережить кузов, раму и владельца. Единственный аргумент против этого мотора - высокий расход топлива, доходящий в зависимости от нагрузки, качества топлива, скорости до 22 л на 100 км в городском цикле и 14-16 л 95-го бензина на трассе. Но в ремонте и содержании он дешевле дизельного, да и состояние бензиновых «крузаков» часто лучше.

Существовала, но официально в Россию не поставлялась и модификация с 243-сильным четырехлитровым шестицилиндровым мотором 1GR-FE. Версия пользовалась большой популярностью у любителей оффроуда из-за хорошего (361 Н·м при 4000 об/мин) крутящего момента и надежности мотора. В 2009 году двигатель доработали и он стал выдавать 285 л.с. При серьезном пробеге (за 200 тысяч км) на этих моторах отмечались случаи нарушения в работе системы охлаждения, перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Также такой двигатель каждые 100 тыс. км требует регулировки клапанов.

Из США завозились машины с мотором объемом 5,7 литра - неплохая альтернатива Lexus LX.

По электрической части проблем у TLC200 даже в возрасте 10 лет быть не должно.

В системе охлаждения ДВС проблем у Land Cruiser 200 тоже нет. Раз в два года необходимо делать промывку радиатора. Работа выполняется со снятием, радиатор моется изнутри и снаружи. Цена процедуры - 3500 руб.

Автоматическая коробка передач на бензиновой машине - пятиступенчатая Aisin А750F, на дизеле — шестиступенчатая Aisin AB60F. АКП на дизеле отличается дополнительным пакетом, призванным справляться с более высоким крутящим моментом, а заодно и с более сложным режимом эксплуатации (дизель чаще берут с прицелом на эксплуатацию на бездорожье) и под большей нагрузкой, например, при буксировке.

На машинах, служивших в «сопровождении», типичная проблема - сильно разбитые шлицевые соединения карданов. Разбитыми скорее всего будут и шлицы в передних ШРУС. Передний редуктор также будет не в лучшем состоянии. Проявляется это в виде ощутимых ударов в трансмиссии при попеременном переключении режимов АКП из Drive в Reverse. АКПП в случае наличия ударов также может быть сильно изношенной.

Жить со всеми этими симптомами можно еще не меньше 100 тысяч километров, а вот устранять их очень дорого - придется поменять два кардана и два ШРУС, как минимум.

Обслуживаем после покупки и улучшаем идеальный внедорожник

Первые 150 тысяч километров жизни автомобиль не ломается вообще, и его владельцы обращаются в сервис лишь для проведения ТО. Если соблюдать регламент, от ТО до ТО внедорожник доезжает без проблем и поломок.

После покупки на вторичке следует выполнить процедуры аналогичные ТО-120000, включающего замену всех жидкостей, промывку АКП, замену ремня ГРМ, тормозных колодок, свечей и фильтров.

В случае обнаружения серьезных неисправностей владелец TLC200, приобретенного на «вторичке», должен быть морально готов к затратам в объеме 100-150 тысяч рублей.

Будучи отличным внедорожником, по факту Land Cruiser чаще используется в городе, редко сьезжая с асфальта. Штатные тормоза TLC200 лишком слабые для скоростной шоссейной эксплуатации тяжелого авто. Активная езда гарантированно приводит к перегреву дисков (особенно спереди) и раннему износу тормозных колодок. Помогает тюнинг. Одним из самых оптимальных вариантов полной замены штатных тормозных механизмов по соотношению цена/качество будет продукция марки CARTECH. Если оставаться со штатными тормозными механизмами и заменить только диски и колодки, хороший выбор тормозных дисков и колодок — продукция DBA. Очень хорошие колодки предлагает и «придворное» тюнинг-подразделение Toyota - компания TRD.

Вторая задача при тюнинге TLC200 - устранение валкости. От нее уходят установкой иных пружин. Замененные вместе с амортизаторами на более жесткие (JAOS, KONI, TOM'S), помогут снизить валкость, но и комфортом придется поступиться. На рынке существуют комплекты отечественных пружин, сделанные в Екатеринбурге, но от их покупки лучше отказаться, так как пружины завязаны на систему KDSS и она может начать работать некорректно.

Кстати, о KDSS. На пробежных Land Cruiser 200 многие сталкиваются с перекосами кузова. Это признак того, что требовательная к обслуживанию система требует прокачки. Она осуществляется только с использованием дилерского оборудования, которого нет практически ни у кого из неофициалов.

Существуют различные варианты улучшения внешнего вида TLC200. Очень неплохо смотрится автомобиль после установки порогов от более престижного Lexus LX570. Неплохие варианты обвеса предлагает японская фирма Modelista.

Наряду с улучшением внешнего вида, установка колесных дисков размерностью до 22 дюймов позволит улучшить функционал тормозной системы, открыв возможность установки тормозных механизмов большего размера. Но даже без вмешательства в тормоза, при использовании 20-дюймовых колес существенно улучшается маневренность и управляемость.

Одновременно с внешним тюнингом делают выравнивание кузова - семиместный внедорожник рассчитывался на серьезную загрузку и сходил с конвейера с «задранной» задней частью. Выравнивают ее лифтом передней части или занижением кормы. Если машина эксплуатируется в городе, то имеет смысл занизить клиренс на 2-5 см и наоборот - если ваши маршруты предполагают частые выезды на бездорожье, будет полезно увеличить клиренс и использовать продукцию и внедорожные комплекты таких марок как, Rancho, Old man Emu, TOM's, Lovells Springs.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: