Самый дешевый рено дастер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Duster второго поколения дешевле миллиона: цены и комплектации в России

Цена внедорожника варьируется от 945 000 до 1 460 000 рублей.

Renault Duster второго поколения. Источник: Renault

Компания Renault объявила цены и комплектации Duster второго поколения, который будут собирать в России. Давайте посмотрим на все комплектации.

Российский Renault Duster второго поколения встал на конвейер: стали известны комплектации
/>Илья Кичаев

11 Февраль 2021

Access: 945 000 – 978 000 рублей

Самая дешёвая комплектация Access будет стоить 945 тысяч рублей, что на 33 тысячи дороже первого поколения. Эта версия поставляется с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с. Автомобиль будет оборудован пятиступенчатой коробкой передач, а вся мощь мотора будет уходить на передний привод.


Самый «базовый» Duster выглядит совсем грустно. Источник: Renault

Будем откровенны: начальная комплектация очень скучная. Уже в базе покупатели получат две подушки безопасности, чёрно-серую ткань отделки салона, монохромный дисплей бортового компьютера, системы АБС и ESP, а также стальные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, покупатели получат передние электростеклоподъёмники и боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом.


За 16 тысяч рублей вы сможете приобрести пять разных цветов металлика, включая фирменный оранжевый, серо-коричневый, чёрный, белый и тёмно-серый металлик. Помимо этого, за 15 тысяч рублей можно приобрести чёрные рейлинги на крышу, а также прикуриватель в салон за две тысячи рублей. Таким образом самый нафаршированный опциями Renault Duster Access будет стоить 978 тысяч рублей.

Life: 1 065 000 – 1 267 000 рублей

Комплектация Life будет уже значительно дороже. Она поставляется с двумя моторами в трёх версиях:

  • 4×2, 1,6 литра, 114 л. с.*, пятиступенчатая коробка передач — от 1 065 000 рублей;
  • 4×4, 1,6 литра, 117 л. с.*, шестиступенчатая КПП — от 1 150 000 рублей;
  • 4×4, 1,5-литровый дизель, 109 л. с., шестиступенчатая коробка передач — от 1 230 000 рублей.

*В первых двух случаях используется одинаковый мотор, но разной мощности.

В базовых версиях Life стандартным цветом также идёт обычный белый, который новому «Дастеру» совсем не к лицу. За 16 тысяч рублей вы сможете выбрать один из металликов. Зато в этой версии не нужно платить за рейлинги на крышу.


Если вам сильно хочется отдать деньги, то вы можете их потратить на следующие штуки:

  • Пакет «Зимний» за 15 тысяч рублей. Сюда входит электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также подогрев передних сидений;
  • Пакет «Обзорность» стоит также 15 тысяч рублей. Сюда включены задние датчики парковки и противотуманные фары;
  • Пакет «Передние сиденья» обойдётся в 12 тысяч рублей. За эти деньги вы получите боковые подушки безопасности и регулировку сиденья водителя по высоте;
  • Курить вредно, поэтому прикуриватель опционален и тут: две тысячи рублей.

Drive: 1 230 000 – 1 394 000 рублей

Самая топовая конфигурация. Тут уже можно и с салоном поиграться, а прямо в базе идут легкосплавные диски, серебристые рейлинги и противотуманки.

Покупателю предоставляется выбор между тремя вариантами:

  • 4×4, бензиновый 1,6 л, 117 л. с., механическая КПП на шесть передач — от 1 230 000 рублей;
  • 4×4, бензиновый TCe 150, 150 л. с., шестиступенчатая «механика» — от 1 340 000 рублей;
  • 4×4, дизель dCi, 1,5 л, механическая КПП на шесть передач — от 1 310 000 рублей.

Дополнительно придётся выложить деньги за:

Style: 1 370 000 – 1 487 000 рублей

В базе этой версии идут серебристые рейлинги, легкосплавные двухцветные диски R17, круиз-контроль и ограничитель скорости, обогрев руля, электростеклоподъёмники всех стёкол, климат-контроль, камера заднего вида и так далее.

  • 4×4, бензиновый TCe 150, 150 л. с., шестиступенчатая «механика» — от 1 400 000 рублей;
  • 4×4, дизель dCi, 1,5 л, механическая КПП на шесть передач — от 1 370 000 рублей.

Помимо этого, вы можете приобрести:

  • Один из цветов «металлик» — 16 тысяч рублей;
  • Салон с сиденьями с оранжевой строчкой и надписью Duster — 10 тысяч рублей;
  • Салон с комбинированной обивкой сидений со строчкой — 15 тысяч рублей;
  • Подогрев задних сидений и два USB для задних пассажиров — 10 тысяч рублей;
  • Боковые шторки безопасности — 14 тысяч рублей;
  • Навигационная система — 15 тысяч рублей;
  • Система камер кругового обзора — 15 тысяч рублей;
  • Прикуриватель — две тысячи рублей.

Позже в комплектации Drive и Style появится турбочетвёрка объёмом 1,3 л, разработанная совместно с Mercedes-Benz. Её мощность будет достигать 150 л. с., а крутящий момент — 250 Н·м. В паре с ним будет поставляться вариатор X-Tronic. Комплектации исключительно полноприводные. Цены такие: 1,4 млн рублей за версию Drive и 1,46 млн — за Style.

Editor One: 1 270 000 – 1 439 000 рублей

В базу входят серебристые рейлинги, чёрные легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, круиз-контроль, ABS, ESP, AFU, салон с оранжевой строчкой и надписью Duster и так далее.

Editor One представлен в следующих вариантах:

  • 4×4, бензиновый 1,6 л, 117 л. с., механическая КПП на шесть передач — от 1 270 000 рублей;
  • 4×4, бензиновый TCe 150, 150 л. с., шестиступенчатая «механика» — от 1 380 000 рублей;
  • 4×4, дизель dCi, 1,5 л, механическая КПП на шесть передач — от 1 350 000 рублей;
  • 4×4, бензиновый TCe 150, 150 л.с., вариатор CVT X-Tronic — от 1 440 000 рублей.

Дополнительно можно приобрести:

Новый Renault Duster уже сейчас доступен для заказа на официальном сайте компании. Даты поступления автомобиля в открытую продажу пока не называют.

UPD: в первой версии текста не было информации про версии с вариатором X-Tronic.

Простая машина, которую сложно купить: стоит ли покупать Renault Duster за 700 тысяч


Renault Duster благодаря удачному набору потребительских качеств остается желанной покупкой не только на первичном рынке, но и когда ему исполняется несколько лет. Однако если покупка нового кроссовера – задача небольшой сложности, то на вторичке все кардинально иначе. При этом главными врагами в этой ситуации оказываются не сложные и дорогие узлы или хронические болезни, а сами владельцы и общая популярность машины. Вдобавок Duster неохотно дешевеет: за хороший и нестарый экземпляр, по данным наших коллег из Авито Авто, зачастую просят почти как за новую машину в базовой комплектации – около 700 тысяч рублей. Каковы основные сложности покупки, и с чем придется столкнуться, выбирая эту простую в целом машину?

Появившись на свет в 2009 году, Duster как кроссоверное развитие платформы В0 довольно быстро добрался и до России, присоединившись у нас к Logan в 2011-м – и сразу стал бестселлером. Счет проданных машин уже исчисляется даже не десятками тысяч, а превысил сотню – соответственно, и предложений на вторичном рынке хоть отбавляй, здесь представлено более 4 тысяч машин. Однако чем меньше бюджет покупки, и чем старше Duster, тем меньше шансов купить эту машину в приличном состоянии, и тем больше времени придется потратить на поиски. Поэтому нас с учетом бюджета в 700 тысяч будут интересовать исключительно кроссоверы после рестайлинга 2015 года, когда модели слегка освежили внешность, а заодно и технику, заменив базовый 1,6-литровый мотор K4M чуть более мощным H4M того же объема и обновив двухлитровый бензиновый двигатель. Это, кстати, не сильно усложняет поиск: половина машин на вторичке удовлетворяет нашим возрастным требованиям.

Renault Duster '2015–н.в.

Традиционно первый пункт при выборе подержанной машины – кузов, и уже здесь покупателя поджидают первые сложности. Связаны они не с недостаточной коррозионной стойкостью или хроническими проблемами, хотя без особенностей не обошлось. Конечно, Duster сопротивляется ржавчине успешнее ранних Логанов, которые можно встретить сегодня уже основательно дырявыми, а возраст целевых машин в 3-4 года позволяет выбирать среди лучших. Однако широкие колесные арки уже могут иметь признаки развивающейся коррозии, а пороги в зоне за передними колесами – следы «пескоструя», особенно если здесь нет ни брызговиков, ни защитной пленки. Еще пара типовых проблемных мест – это нижние кромки дверей и пятая дверь, где ржавчина выползает из-под пластиковой накладки над номерным знаком. Иногда начинающиеся проблемы нужно искать: мелкие пузыри под краской не слишком очевидно напоминают о себе.


Renault Duster '2015–н.в.

Ну а помимо внешнего осмотра стоит обязательно проинспектировать днище: дополнительный антикор здесь будет нелишним, а вот сильная коррозия, в том числе в точках крепления подрамников, и остатки грязи в полостях – абсолютно лишними. Если грязи действительно много, а машина полноприводная – это серьезный повод отказаться от покупки: переоценка внедорожных способностей Дастера не идет на пользу ни мотору, ни трансмиссии, ни другим узлам. При этом вне зависимости от наличия грязи стоит осмотреть швы, в том числе в подкапотном пространстве, на предмет кузовных повреждений и коррозии, а полы в салоне – на предмет наличия влаги: негерметичные уплотнители и конденсат из климатической системы чреваты не только скрытой ржавчиной, но и неприятностями с электрикой.


Renault Duster '2015–н.в.

Ходовая часть у Duster, как всем известно, может различаться в зависимости от типа привода: спереди это в любом случае стойки МакФерсон, но у переднеприводных машин сзади полузависимая балка, а у полноприводных – независимая многорычажка. На практике это означает разницу в ездовых ощущениях на уровне нюансов, но общую нелюбовь к регулярной езде с полной загрузкой. Обслуживание задней многорычажки обходится дороже, но в целом стоимость запчастей настолько невелика, что отказываться от полного привода ради экономии на резинках, разумеется, не стоит.


Renault Duster '2015–н.в.

Из не самых ресурсных элементов можно отметить рулевые наконечники и стойки стабилизатора – они слабоваты, да и втулки стабилизатора часто требуют замены раньше, чем ожидаешь. Шаровые опоры предполагается менять вместе с рычагом, однако тут, разумеется, давно освоен и метод отдельной замены. Впрочем, неоригинальные рычаги так дешевы (3-4 тысячи рублей), что даже их замена не станет ударом по бюджету. То же самое касается амортизаторов – их ресурс, особенно при жесткой эксплуатации, может составить менее 100 тысяч километров, но и стоят они недорого. В общем, подвеску стоит осматривать прежде всего как повод поторговаться – никаких критичных или дорогих точек здесь нет.

Renault Duster '2015–н.в.

Трансмиссия Duster может быть как передне-, так и полноприводной: во втором случае мощность на задние колеса передает многодисковая электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. Полный привод, особенно в небольшом возрасте, проблем не подкидывает и стоимость владения машины увеличивает незначительно – даже потенциальный ремонт муфты не грозит разорением. Тут разве что не стоит верить в «вечное» масло в заднем редукторе и учитывать, что кардан в случае проблем с крестовинами предложат покупать целиком – хотя и здесь, конечно же, все уже научились подбирать и заменять отдельно: крестовины – от рулевого кардана грузовиков, а подвесной подшипник – от Волги. Кроме того, нужно проверить, как первый владелец защитил электрику заднего редуктора – датчик и провода здесь с завода укрыты минимально.

Renault Duster '2015–н.в.

Вариантов коробок передач у Duster несколько: две ручных – на 5 и 6 ступеней в зависимости от мотора – и одна автоматическая, давно известная четырехступенчатая наследница агрегатов DP0/AL4. За механическими коробками никаких врожденных недостатков не замечено, а в возрасте до трех лет их и подавно быть не должно. Признаки износа синхронизаторов или иные странности – повод усомниться в адекватности стиля эксплуатации и отказаться от покупки. Ну а после покупки стоит разве что профилактически поменять масло – механическая коробка, вопреки стереотипам, тоже в этом нуждается, причем лучше делать это раз в 60-80 тысяч пробега.


Renault Duster '2015–н.в.

Renault Duster '2015–н.в.

Автоматические коробки (DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на полноприводных) тоже известны уже слишком давно, чтобы преподнести неожиданные сюрпризы. Точнее, преподнести сюрприз после покупки коробка вполне способна – эти автоматы крайне просты и ремонтируются в любом сервисе, но не терпят грязного масла и не переносят перегрева. Если оставить в стороне наличие всего четырех ступеней и не самые идеальные алгоритмы работы, эти АКП способны на крайности: при замене масла раз в 60 тысяч, щадящей эксплуатации и дополнительном охлаждении коробка может пройти более 200-250 тысяч, а если «отжигать» и пренебрегать обслуживанием – менее 100. Средний ресурс, таким образом, обычно стремится к 200 тысячам. Перед покупкой коробку стоит тщательно продиагностировать, ну а после покупки лучше сразу «превентивно» поменять масло.

Renault Duster '2015–н.в.

Выбор мотора у Duster – тоже задача не самая сложная, благо вариантов для недорогого кроссовера хватает. Базовый мотор мосле рестайлинга – 1,6-литровый 16-клапанный H4M, выдающий 114 л.с. и 156 Нм. Привод ГРМ здесь – цепной и вполне надежный, обычно про него вспоминают не ранее чем через 120-150 тысяч пробега. А вот регулировкой клапанов пренебрегать не стоит – лучше проверять зазоры раз в 50-60 тысяч. Появившийся фазовращатель на впуске не слишком поднял объем потенциальных вложений при ремонте – его треск из-под капота означает, что придется потратить около 10 тысяч рублей. На фоне всей этой простоты и надежности недостатком можно считать разве что невысокую мощность двигателя – его машине хватает без запаса, и динамика с ним невыдающаяся. Вдобавок с 1,6-литровым мотором нельзя получить АКП – она сочетается только с двухлитровым бензиновым мотором F4R.

Этот самый F4R выдает уже 143 л.с. и 195 Нм, чего хватает для более-менее уверенного перемещения в потоке и на трассе. В приводе ГРМ здесь ремень, который можно менять уже на 60 тысячах, а в клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Фазовращателей также уже два – но тезис об их умеренной стоимости остается справедливым. У двухлитровых моторов встречаются мелкие проблемы с холодным пуском или холостым ходом, но проблемы решаются несложно – обычно причина в катушках зажигания или грязном дросселе. Конечно, проблемы у трехлетней машины – повод насторожиться, однако ремонт и здесь не будет дорогим, так что если диагностика покажет, в чем проблема, можно просто сторговать скидку на устранение неисправностей.


Renault Duster '2015–н.в.

Третий вариант мотора – 1,5-литровый дизельный K9K, который производит уже 240 Нм крутящего момента при мощности в 109 л.с. Мотор тоже не новый и проверенный – из врожденных недостатков отмечалась лишь вероятность проворота вкладышей. В целом дизель можно считать отличным вариантом – но стоит держать в уме традиционно приличную стоимость дизельной аппаратуры. К примеру, форсунки тут пьезоэлектрические – но стоят не очень дорого, по 15 тысяч за оригинал и 25 за «инжекторы» от Delphi. ТНВД встанет уже в 40 тысяч, но до его отказа пройдет больше полутора сотен тысяч километров, если заправляться качественным топливом. Гораздо раньше может потребоваться замена свечей накаливания, но их цена не вызывает шока – от 300 до 1 200 рублей за штуку.


Renault Duster '2015–н.в.

Подводя итог, можно в точности повторить тот же тезис, который мы обозначили в начале: основная сложность при покупке подержанного Дастера – это не выбор «удачной» модификации или мотора, а поиск машины, не укатанной излишне бережливым или активным владельцем. Живые экземпляры выкупаются быстро, а зачастую даже не попадают в свободную продажу, уходя в руки знакомых и друзей. В общем, удачная покупка – это либо десяток-другой просмотренных машин, либо отслеживание свежих объявлений о продаже с целью перехватить хороший кроссовер раньше перекупщиков. Ну а с точки зрения версий все зависит лишь от ваших потребностей: так, если хочется автомат, и даже старый четырехступенчатый агрегат не пугает, это будет бензиновая двухлитровая машина. Если хочется максимальной экономии – ищите 1,6-литровый переднеприводный Duster, ну а если вы приверженец дизеля, придется переключать передачи вручную. Самый же простой вариант для покупки «в лоб» – это двухлитровая машина на механике: она не таит потенциальных вложений ни в восстановление автомата, ни в ремонт дизельной аппаратуры. Главное – найти приличный вариант: примерно вот такой, и тогда владение Дастером будет не только приятным, но и не обременительным.

Вместо нового Renault Duster: 4 б/у кроссовера за миллион

Заявленные заводом 945 тысяч рублей за базовую комплектацию Access — цена мифическая. В реальности в начале продаж (середина марта) дилеры просили за Access ровно на 100 тысяч больше — 1 045 000 рублей. А версии 4х4 стартовали с 1,21 млн. рублей.

Но и это — отличные цены, способные отвлечь клиентов даже от китайских марок. К примеру, близкий по размерам и параметрам Chery Tiggo 4 в базе в те же дни стоил 1 069 900 рублей.

Правда, «база» у Tiggo богаче, чем у Дастера. Ведь «французу» даже кондиционера не полагается. А весь список его опций комфорта укладывается в пять строк, включая ЭУР. Да и 114-сильный мотор (на версиях 4х4 — 117 л.с.) бешеной динамики не дарит .

Скудность оснащения базового Дастера «за миллион с копейками» — главная причина, по которой стоит потратить эти деньги на подержанные кроссоверы других моделей.

Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит

Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.

Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.

«Механику» за тот же миллион «с копейками» отдадут почти новую — со смешным пробегом в 20–30 тысяч км.

Полный привод с двухлитровым мотором за эти деньги найти сложнее, он будет уже четырехлетним и с пробегом 60–80 тысяч км.

Крета уступает Дастеру в дорожном просвете (190 против 210 мм), и багажник у нее на 20 л меньше. Зато есть кондиционер, классический автомат, двигатель мощностью 123 л.с..

Renault Kaptur: стильный «родственник»

Если взять «первый» Дастер, оснастить его получше и «впихнуть» в пижонский кузов — получится как раз Kaptur . Ведь платформа и многие агрегаты у этих Renault общие. Дорожный просвет и объем багажника Каптюра меньше, но несущественно.

На вторичке стоит присмотреться к полноприводным машинам 4–5 лет с пробегами 60–80 тысяч км в дорогих комплектациях — с круиз- и климат-контролем, парктроником и дистанционным пуском двигателя.

Еще один плюс Каптюра — двухлитровый 143-сильный мотор с автоматом.

Гидромеханические коробки Renault не славятся особой долговечностью, но по ресурсу уж точно не уступают вариаторам, которые ставят на новые кроссоверы этой марки. И на бездорожье такой силовой агрегат предпочтительнее, чем 1,3-литровый турбо с CVT . Правда, и топлива потребляет больше.

Похожая альтернатива — «первый» Duster вместо «второго». Цена примерно та же, зато получите машину в топовой комплектации, двух-трех лет от роду и с пробегом менее 50 тысяч.

Suzuki Vitara: японский бестселлер

Если добавить к миллиону тысяч двести, то можно рассчитывать на Тойоту RAV4 предыдущего поколения — полноприводную, но восьмилетнюю, с вариатором и пробегом около 100 тысяч. Не самый привлекательный вариант.

Но есть на вторичке другой «настоящий японец» с надежными агрегатами (без вариаторов и наддувов). Vitara за миллион с хвостиком будет четырех-пятилетняя, пробег 50–60 тысяч, привод на одну ось, коробка-автомат или механика.

Двигатель 1.6 (117 л.с.) — конечно, не предел драйверских мечтаний. К тому же Vitara чуть компактнее, чем Duster. Зато за эти деньги можно найти машины даже в максимальной комплектации.

BMW X1: премиум-кроссовер

Самый вменяемый вариант за миллион на вторичке из всех премиальных моделей — BMW X1 первого поколения после рестайлинга. Привод только задний, за полный придется накинуть 100 000 рублей.

Зато он сразу идет со 150-сильным атмосферным мотором 2.0 и классическим автоматом. Возраст — 7–8 лет, пробег — 60–100 тысяч км.

Х1 крупнее Дастера, соответственно, салон просторнее и багажник больше (по официальным данным, 505 л против 428 л).

Минус — чрезмерно чувствительный мотор. А вот эргономика, комфорт и ходовые качества модели — выдающиеся.

Отдельный вопрос — обслуживание и ремонт. Вложения, которых потребует содержание немолодого BMW, скорее всего, будут несопоставимы с тратами на гарантийный новый Duster.

Но ведь и пословица про синицу и журавля нравится не всем. Кроме того, у любого из рассмотренных вариантов есть свои минусы, на которые придется закрыть глаза.

Какой Duster лучше выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4x4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Authentique

Базовая Authentique - самая дешевая комплектация, для которой доступен бензиновый двигатель: 114 л.с. Цена комплектации Рено Дастер 1.6 MT 4х2 от 629 000 рублей, и от 739 990 рублей с полным приводом 1.6 MT 4х4.

На фото Renault Duster Authentique: салон и экстерьер автомобиля

Экстерьер: зеркала и ручки дверей черного цвета, нет противотуманных фар и хромированных элементов бампера, нет рейлингов на крыше.

Интерьер: салон автомобиля аскетичен в отделки, нет стеклоподъемников, бортового компьютера, элементов отделки из "хрома", кондиционера, аудиосистемы.

Комплектация Аутентик: подушка безопасности водителя, ISOFIX, усилитель руля, прикуриватель и пепельница 1 990 рублей, складывающее заднее сиденье, штатная аудиоподготовка и иммобилайзер, стальные диски. За рейлинги на крыше (багажник) 12 990 рублей, а за цвет металлик доплатить – 15 990 рублей.

Пакет Аудиосистема 17 990 рублей – аудиосистема с CD, 4 динамика с Bluetooth, USB.

Комплектация Expression

Цена комплектации Expression от 769 990 рублей с бензиновым двигателем 1,6 – 114л.с. MT 4х2, от 819 990 рублей с полным приводом 1.6 MT 4х4, от 859 990 рублей с полным приводом 2.0 MT 4х4, от 904 990 рублей с полным приводом 2.0 AT 4х4, от 889 990 рублей за дизельный вариант с полным приводом 1.5 dci МT 4х4.

На фото Renault Duster Expression: салон и экстерьер автомобиля

Экстерьер: зеркала в цвет кузова, ручки дверей черного цвета, нет противотуманных фар, рейлинги на крыше, нет хромированных элементов бампера.

Интерьер: в отделки салона используются элементы отделки из "хрома": вставка на руле, коробке передач, воздуховодов. Есть передние стеклоподъемники, усилитель руля, регулировка руля по высоте, бортовой компьютер, возможна установка кондиционера, штатная аудиосистема. Предусмотрен широкий пакет опций.

Комплектация Экспрессион: подушка безопасности водителя, ISOFIX, ABS, усилитель руля, регулировка руля по высоте, прикуриватель и пепельница - 1 990 рублей, кондиционер – 29 990 рублей, регулировка руля по высоте, передние электростелоподъемники, складывающее заднее сиденье, подогрев передних сидений - 6 990 рублей, штатная аудиоподготовка и иммобилайзер, штатная аудиосистема, навигация - 11 990 рублей, рейлинги на крыше, центральный замок, стальные диски. Стоимость цвета металлик – 15 990 рублей.

Пакет Зимний 14 990 рублей – подогрев передних сидений, электрообогрев лобового стекла
Пакет Комфортное вождение 9 990 рублей – противотуманные фары, круиз-контроль
Пакет ESP+HSA 15 990 рублей – cистема помощи при старте в гору, ESP
Пакет Безопасность 1 7 990 рублей – третий задний подголовник,подушка безопасности пассажира, ESP

Комплектация Privilege

Цена комплектации Privilege от 879 990 рублей с полным приводом 1.6 MT 4х4, от 920 990 рублей с полным приводом 2.0 MT 4х4, от 965 990 рублей с полным приводом 2.0 AT 4х4, от 984 990 рублей за дизельный вариант с полным приводом 1.5 dci МT 4х4.

На фото Renault Duster Privilege: салон и экстерьер автомобиля

Экстерьер: зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, противотуманные фары и хромированная отделка бампера, рейлинги на крыше.

Интерьер: в отделки салона используются элементы отделки из "хрома": вставка на руле, коробке передач, воздуховодов. Передние стеклоподъемники, усилитель руля, регулировка руля по высоте, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема. Предусмотрен широкий пакет опций.

Комплектация Привеледж: подушка безопасности водителя, ISOFIX, ABS, усилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте, прикуриватель и пепельница - 1 990 рублей, противотуманные фары, электропривод и подогрев зеркал, передние электростелоподъемники, складывающее заднее сиденье, третий задний подголовник, штатная аудиоподготовка и иммобилайзер, аудиосистема, навигационаая система – 11 990 рублей, центральный замок, стальные диски. Стоимость цвета металлик – 15 990 рублей, легкосплавные диски 16" – 9 990 рублей.

Пакет Безопасность 16 990 рублей – боковые подушки безопасности и пассажира.
Пакет Мультимедиа 2 16 990 рублей – штатная навигационная система, задние электростеклоподъемники, парктроник и камера заднего вида.
Пакет ESP+HSA 15 990 рублей – cистема помощи при старте в гору, ESP

Полная или максимальная комплектация Luxe Privilege

Цена комплектации Luxe Privilege от 954 990 рублей с автоматом 2.0 МТ 4х4, от 964 990 рублей с полным приводом 2.0 АT 4х4, от 964 990 рублей с полным приводом 1.5 (дизель) МТ 4х4.

На фото Renault Duster Luxe Privilege: салон и экстерьер автомобиля

Экстерьер: зеркала и ручки дверей с хоромовой отделкой, противотуманные фары, хромированная отделка бампера и ручек дверей, рейлинги на крыше, литые 16" диски.

Интерьер: в отделки салона используются элементы отделки из "хрома": вставка на руле, коробке передач, воздуховодов. Кожанный салон, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, передние и задние стеклоподъемники, усилитель руля, регулировка руля по высоте, бортовой компьютер, мультимедийная система Media Nav с навигацией.

Пакет Мультимедиа 3 14 990 рублей – штатная навигационная система и камера заднего вида.
Пакет ESP+HSA 15 990 рублей – cистема помощи при старте в гору, ESP

Полная или максимальная комплектация Рено Дастер в новом кузове 2019 года стоит 1 043 950 рублей: двигатель 2,0 143 л.с. АТ, легкосплавные диски 16”, Media Nav с навигацией + карты навигации, обогрев лобового стекла, пакет безопасности (ESP + задние парктроники), хромированные ручки дверей, бамперы в цвет кузова, заводская тонировка стекол, ручки дверей в цвет кузова с хромированными элементами, кожаная оплетка рулевого колеса, наружные зеркала в цвет кузова, ISOFIX, ABS, дневные ходовые огни, подушки безопасности, передние водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, противотуманные фары, звуковое напоминание о не пристегнутом ремне, 3 задних подголовника, аудиосистема с Bluetoth и 4 динамика, подрулевой джойстик, передние и задние электростеклоподъемники, климат контроль, обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, регулировка сидений по высоте, подсветка багажного отделения, датчик внешней температуры, пепельница и прикуриватель, центральный замок с ду, регулировка руля по высоте, спинка заднего сиденья складывается в соотношении 1/3 и 2/3, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, ГУР, бортовой компьютер.

Комплектации Рено Дастер и их особенности

Желающим приобрести легендарный бюджетный внедорожник стоит учесть, что у этого автомобиля существуют различные версии . В зависимости от комплектации Рено Дастер, возможности и уровень комфорта могут сильно варьировать. Впрочем, разница не настолько велика, чтобы модель была не похожа сама на себя.

Комплектации Рено Дастер

Информация о Duster

Каждый автомобиль с этим названием в любом случае будет содержать в себе набор основных компонентов, что входят в его базовую комплектацию. Даже на начальном уровне машина способна адаптироваться к климатическим условиям, а также к запуску мотора зимой.

Что касается дизайна, то он у всех вариантов примерно одинаковый. А вот технические параметры, и в особенности различные мелочи могут сильно различаться. Но значит ли это, что самая дорогая комплектация – лучший вариант? Зависит от приоритетов.

Комплектации Рено Дастер

Вариантов множество. Чтобы прийти к выбору наиболее подходящей по всем параметрам версии, нужно произвести сравнение комплектаций. Это позволит увидеть их сходства, различия, и понять их основные преимущества и недостатки.

Вот какие существуют комплектации у этого автомобиля:

  1. Аутентик.
  2. Экспрессион.
  3. Привеледж.
  4. Люкс Привеледж.
  5. Дакар.

Последняя стоит несколько обособленно, ведь она является лимитированной серией. В каждом варианте можно найти что-то интересное, и благодаря такому разнообразию, автолюбители разного стажа, предпочтений и финансовых возможностей смогут подобрать себе подходящую машину.

Также стоит учесть и то, как именно будет использоваться автомобиль, и сколько людей в нем будет ездить. Одинокому офисному работнику, а по совместительству – рыболову-любителю, будет вполне достаточно простенького варианта, особенно если он желает сэкономить. А вот если речь идет о машине для перевозки целой семьи, тут лучше несколько раз подумать.

С учетом того, что кроссовер позиционируется как бюджетный, было бы неправильно полагать, что минимальная комплектация здесь самая плохая по определению. У нее есть как минимум одна сильная сторона – ее стоимость. А ведь именно поэтому многие берут Рено Дастер. Впрочем, для тех, кто хочет получить максимальное качество, пусть и за небольшие деньги, будет гораздо интереснее более дорогая версия, ведь оно того стоит.

Authentique

Так называется базовая комплектация знаменитой модели. Эта машина уже снабжена защитой картера мотора, ABS и относительно высоким уровнем безопасности, в частности – подушкой водителя, трехточечными ремнями спереди, имеющими ограничители усилий, и, наконец, системой креплений на боковых сиденьях сзади под названием ISOFIX.

Renaul Duster Authentique

Также в версии имеется:

  • иммобилайзер;
  • подсветка багажника;
  • подогрев стекла сзади;
  • гидроусилитель управления.

Из дополнительных возможностей доступны черные продольные рейлинги, цвет «металлик», и, наконец, аудиосистема, включающая в себя практически все привычные современные технологии, начиная от USB и заканчивая Bluetouth. Это, конечно, немного, но для базовой комплектации очень даже неплохо. По крайней мере, если до этого человек ездил на крайне бюджетной машине, у него точно не возникнет дискомфорта от скромности убранства.

С учетом бюджетности очевидно, что Renault Duster Authentique обладает всеми достоинствами, которые необходимы, чтобы заинтересовать большинство потенциальных покупателей. Впрочем, если хочется чего-то получше, стоит обратить взор на иные варианты, которые, пусть и не многим, но, все же, превосходят эту простую комплектацию.

Expression

Начать стоит с того, что этот вариант Дастера доступен с тремя моторами. Можно выбрать дизельный полуторолитровый, любо один из двух бензиновых – на 1,6 и 2,0 литров соответственно. Начиная с 2018 года, эта версия поставляется в новом кузове. Впрочем, не стоит опасаться, что дизайн не будет похож на классический. В Рено понимают всю важность этого нюанса.

Renault Duster Expression

Пожалуй, самыми примечательными особенностями комплектации являются следующие:

  • передние электростеклоподъемники;
  • регулирование руля по высоте;
  • обогрев зеркал, а также электропривод.

Изначально комплектация Экспрессион снабжена штампованными дисками, но если таковые не устраивают, можно приобрести легкосплавные. У этого Рено Дастер имеются молдинги и рейлинги. Конечно же, в плане безопасности комплектация не отстает от базовой, и здесь также имеется ABS, ISOFIX, подушка.

Заднее сиденье в комплектации Expression можно сложить. Воздуховоды, КПП и руль в таком Рено Дастере снабжены хромированными вставками, что добавляет интерьеру нотку утонченности. Впрочем, салон автомобиля все равно смотрится весьма скромно, что абсолютно естественно с учетом его стоимости.

Из дополнительного оборудования доступно множество полезных возможностей. Это и подогрев передних сидений, и кондиционер, и подушка безопасности пассажира, и задний парктроник… Одним словом, Expression комплектация – значительно более интересный вариант, нежели предыдущая, однако это далеко не вершина возможного для Дастер.

Privilege

Легкосплавные диски, пассивный круиз контроль, кондиционер… Это лишь малая доля того, что имеется в этой версии Дастера. Безусловно, тут есть и то, что было в предыдущих комплектациях. Машина обойдется подороже, зато и уровень комфорта будет иным.

рено дастер комплектация privilege

Имеется регулировка водительского кресла по высоте, что наряду с регулировкой руля делает управление весьма удобным относительно самой простой комплектации. Сзади имеется 3 подголовника, бампера защищены, как спереди, так и сзади, а продольные рейлинги окрашены под хром. Выхлопная труба также красива, поскольку на нее выполнена хромированная накладка.

Как внутри, так и снаружи Дастер выглядит побогаче более скромных версий. Об этом говорит и само название комплектации. Удобство идет вровень с изяществом – подсвечивается даже перчаточный ящик, который расположен в приборной панели.

В автомобиле имеется и бортовой компьютер, и подставка для телефона, а бензиновый двигатель объемом в 2 литра демонстрирует мощность до 143 лошадиных сил. Мотор позволяет существенно разогнаться: за 10,3 секунды автомобиль способен развить скорость в 180 км/ч.

Все это делает комплектацию Privilege интересным вариантом для ценителей:

  • комфорта;
  • безопасности;
  • эффективности на дороге и за ее пределами.

Дополнительно можно приобрести кожаную оплетку руля, задние электростеклоподъемники, боковые передние подушки безопасности. Но даже такой Рено Дастер еще не вершина возможного. Если хочется максимально улучшенного варианта, стоит обратить внимание на следующую комплектацию.

Luxe Privilege

Это предел возможного для Дастера. Тут есть достижения всех предыдущих комплектаций, а кроме них – свои уникальные особенности. Автомобиль уже сложно назвать бюджетным, хотя по сути это все-таки еще Рено Дастер.

рено дастер люкс привеледж

Скорее всего, Люксом Привеледж будут довольны ценители модели, а вот те, кто еще в раздумьях, какой кроссовер выбрать, могут посчитать более уместной покупку более дорогого и совершенного внедорожника. Да, эта комплектация, как ни странно, потеряла одно из главных достоинств Дастера – его невероятно низкую цену.

Тонировка задних стекол еще сильнее, чем на предыдущих моделях. Зеркала, расположенные снаружи окрашены под хром. И обивка сидений, и оплетка руля здесь кожаные. Задний парктроник не нужно докупать дополнительно, ведь он идет в этой комплектации как основное оборудование.

В комплектации Renault Duster Luxe Privilege порадует ценителей модели:

  • безопасностью;
  • комфортом;
  • дизайном.

Из дополнительного оборудования у этой машины доступна только окраска «металлик», а все потому, что в отличие от предыдущих комплектаций, тут уже больше и нечего предложить. Эта максимальная версия, которая комплектуется абсолютно всем, что только разработали Рено для одного из своих лучших произведений.

Безусловно, это самый совершенный Дастер. Но является ли эта комплектация лучшей? Пожалуй, правильного ответа не существует, поскольку, в первую очередь, это бюджетный внедорожник, а вот с бюджетностью у такого варианта не все гладко.

Впрочем, стоимость самой дорогой комплектации Дастера не настолько высока, чтобы сказать, что это уже автомобиль иного ценового сегмента. Просто он уже не будет привлекателен для тех, кто обращал внимание на Дастер лишь из-за его стоимости менее чем в полмиллиона рублей.

Dakar Edition

Это лимитированная серия, которая будет интересна в первую очередь ценителям серии, которые слишком консервативны для покупки другого автомобиля, но все же хотят чего-то необычного. Вот для них-то и подойдет разработанный Renault в ограниченном количестве Рено Дастер Дакар.

Renault Duster Dakar Edition

Машину отличает достаточно экстравагантный внешний вид. Популярная окраска – ярко оранжевый цвет, что выглядит весьма спортивно. При этом ярко выражены черные элементы, например, боковые зеркала. Это хорошее сочетание, которое вносит свежесть в модельный ряд Дастера.

Колесные арки снабжены защитными расширителями. Также имеются боковые защитные молдинги. Ну и, пожалуй, одна из основных особенностей этого кроссовера – наличие логотипов в том или ином виде, которые подчеркивают принадлежность к Renault Duster Dakar Edition.

Если хочется приобрести особенный Renault Duster, то, возможно, именно эта оригинальная версия подойдет лучше всего. Внедорожник из серии Dakar Edition уже проверен тяжелыми испытаниями в условиях ралли, так что на него можно положиться, хоть это и далеко не лучший кроссовер в своей категории.

Цены на Renault Duster

Стоимость комплектаций сильно различается. Базовую authentique комплектацию, к примеру, можно найти всего за 429 000 рублей. А вот чуть более продвинутый Expression будет стоить уже 579 990 рублей. Рено Дастер Privilege стоит от 696 990 рублей, а версия Luxe Privilege обойдется дороже Аутентик практически в 2 раза, ведь ее цена начинается от 779 990 рублей. Рено Дастер серии Дакар стоит чуть дешевле – от 731 990 рублей.

Пожалуй, самое сбалансированное решение – Expression, поскольку эта версия обладает многими полезными свойствами, которых нет у базовой комплектации, при том что цена ее выше всего лишь на 150 000 рублей. Но и другие подходы имеют право на существование. Например, если было решено купить как можно более дешевый внедорожник, Аутентик будет в самый раз, тогда как давним ценителям Дастера будет гораздо интереснее Дакар или Люкс Привеледж.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что от версии автомобиля будет существенно зависеть и удовольствие от вождения. Дастер цена и комплектации вполне соответствуют друг другу. Остается только определиться с приоритетами и выбрать подходящий вариант.

Самый дешевый рено дастер

Второе поколение модели продается с марта 2021 года

Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту

Фото: Артём Краснов

На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко. При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа. Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец

Фото: Артём Краснов

В реальности отличий много: у более пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, суженные пороги, пластиковые плавники на крыльях, а еще — другое оформление передка в стиле прочих моделей Renault и симпатичные задние фары. При этом если прежний Duster имел харизму сапога, то новый огламурился. Его задняя часть по-прежнему зовет на подвиги (с задом всегда так — алчет приключений), а передняя просится на парковку спального района, чтобы затеряться там среди себе подобных.

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве

Фото: Артём Краснов

С тыла настроение задают миловидные фонари

Фото: Артём Краснов

Длина изменилась лишь чуть-чуть (), колесная база еще меньше ()

Фото: Артём Краснов

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов

Фото: Артём Краснов

Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault. Например, у новый передний подрамник, измененная форма лонжеронов, более длинные рычаги подвески, единая боковина кузова и электроусилитель руля вместо гидравлического аналога. Но если и остаются сомнения в новизне модели, то стоит заглянуть в салон, потому что здесь.

…настоящая Renault Arkana

Фото: Артём Краснов

Впрочем, вопрос о том, кто у кого стащил дизайн, спорный, потому что изначально похожий интерьер получил евро-«Дастер» трехлетней давности, и уже затем его унаследовала Arkana.

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют

Фото: Артём Краснов

Сенсорная панель мультимедийной системы: изображение бледное, но, оказалось, яркость была на уровне 80%. Работает «планшет» задумчиво. За доплату есть камера заднего вида и даже система кругового обзора

Фото: Артём Краснов

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности

Фото: Артём Краснов

На фоне симпатичного салона приборы с «ежами» рисок выглядят старомодно и плохо считываются. Цифрового спидометра почему-то нет

Фото: Артём Краснов

Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия

Фото: Артём Краснов

Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять и подогрев задних сидений.

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style

Фото: Артём Краснов

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет

Фото: Артём Краснов

Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат

Фото: Артём Краснов

Что за чудо новые настройки механизма выбора передач: некогда долговязый рычаг стал короче и значительно четче. Для Duster с его шестью короткими передачами именно такой и нужен, чтобы не только двигатель, но и правая рука радовалась очередному включению. Правда, передачи расположены так близко, что временами я включал вместо первой третью и, что удивительно, без особого труда трогался. Удивительно, потому что издевательски легкие педали газа и сцепления (фишка Renault) создают некоторые «трудности перевода».

Новый Duster стал увереннее на шоссе

Фото: Артём Краснов

Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым. Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio. При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин

Фото: Артём Краснов

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций

Фото: Артём Краснов

Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что турбомотор () обеспечивает весьма задорную динамику. До , правда, турботяги не ощущается, зато потом она приливает волной, а точнее, ровной полкой, которая делает отстрел до предельных почти что стремительным. На самом деле по цифрам даже топовый Duster едет на уровне средних машин , но эластичность мотора делает его удобным на обгонах и субъективно обостряет динамику.

Разгон до в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за

Фото: Артём Краснов

Версии с таким мотором стоят как минимум рублей, к тому же в России сильны турбофобии — моторы-маломерки у нас не любят даже на легковушках, а тут — кроссовер-трудоголик. Ему бы честный атмосферник или дизель, да? Да. И Renault услышала наши камлания: в строю остались прежние моторы, включая дизель (), бензиновый атмосферник () и базовый двигатель в двух версиях — и (первый — для базовых моноприводных версий). В этом весь Duster: чувствуется в нем ненасытное стремление примирить старое доброе и новое злое.

Полный привод обязателен для большинства версий

Фото: Артём Краснов

Все Duster, кроме начальной версии, сразу идут с полным приводом, который принципиально не изменился. Задние колеса включаются электромагнитной муфтой, которая после нескольких апгрейдов стала выносливее — буксовать теперь можно дольше. Система стабилизации у Duster отключается кнопкой и в режиме 4WD Lock, при этом она имитирует блокировки межколесных дифференциалов, помогая соскочить с препятствия в случае, например, диагонального вывешивания. Кстати, муфта у автомобиля весьма «хваткая», и в режиме «газ в пол» с отключенной ESP кроссовер без труда крутит «жука», словно заднеприводное купе.

С просветом Duster находится на вершине пищевой цепочки среди кроссоверов и не только — даже у Lada Niva клиренс чуть меньше. Длина колесной базы и свесы почти не изменились, сохранено и оформление нижних частей бамперов, так что геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Duster всё так же обожает если не бездорожье, то убитенькие дороги.

Длина сосульки — (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо

Читайте также: