Самый дорогой ланос в мире

Обновлено: 05.07.2024

Риск – дело благородное: покупаем Chevrolet Lanos за 100 тысяч


Двуликий Янус мог бы позавидовать Ланосу. Мало какая модель может похвастаться столь многочисленными псевдонимами – шесть стран-производителей и пять имен за долгую 20-летнюю историю. Несмотря на то, что в нашей стране под маркой “Донинвест” производилось первое поколение, настоящим бестселлером Ланос стал после смены поколений и появления на кузове в 2002-м году американского шильдика. История машины под маркой Chevrolet закончилась в 2009 году, но еще в недавнем 2017-м на конвейере стояла ее очередная реинкарнация под именем ZAZ Chance. Когда мы выбирали героя для очередной статьи, то решили остановиться именно на Chevrolet. Все-таки в 2019 году машина под знаменитым брендом гораздо ликвиднее непонятных FSO или ZAZ.

Подобные машины обычно относят к классу “лучше, чем пешком” или “зато не в кредит”. И если в случае новых автомобилей это оправдано, то спустя десяток лет все может быть не столь очевидно. Почему — расскажем ниже.

Дисклеймер

У нас нет пренебрежительного отношения к недорогим машинам. Тем более, что Ланос во многом действительно хорош: у него и мотор надёжный, и коробка нормальная, и… Ну, этого достаточно. Те фотографии, которые вы увидите ниже, сделаны в мегаполисе со всеми его прелестями в виде реагентов на дороге, пробок и других неблагоприятных для эксплуатации условий. На самом деле, в природе (пусть и в Красной книге) существуют приличные Ланосы, покупка которых имеет смысл. Просто нам не повезло. Может быть, надо было взять больше денег, спросите вы?

Посмотрим, что на это ответит сервис оценки Automama :


Нет, мы сделали все правильно. Рекомендованная розничная цена составляет как-раз 100 тыс. рублей.

Что и где ищем?

Наверное, это будет самый коротенький материал из тех, что мы уже выпустили на эту тему. Конечно, “по паспорту” у Ланосов всех мастей было шесть двигателей объемом от 1,3 до 1,6 л и два типа КП. Но в Россию под маркой Chevrolet поставлялась всего одна модификация. Поэтому выбор у нас отсутствует полностью, и почти все возможные проблемы можно было бы увидеть на первом же попавшемся экземпляре.

Итак, выбора моторов нет. Он тут один — A15SMS. Полтора литра, 86 л.с… и действительно очень неплохой ресурс. При нормальном уходе он легко проедет и 300 тысяч, и даже больше. А так как выбирать тут не из чего, то остаётся только выбрать лучшее из того что есть. А именно — наиболее ухоженный вариант, не облитый снизу до верха маслом, без кусков “жигулёвской” проводки с вазовскими же датчиками и изолентой. Сложно, но мы попробуем.

Во-первых, этот мотор сам по себе любит истекать маслом. Такой вот странный агрегат: в себя ни-ни, а наружу масло гонит с завидным постоянством. Удивительно, что очень простой мотор находит для этого столько возможностей. Основная проблема, скорее всего, кроется в системе вентиляции картера. А дальше масло ищет себе выход. И если замасленный поддон виден не всегда, то текущая прокладка под клапанной крышкой бросается в глаза сразу.

Кстати, забавный факт об этой прокладке. Среди владельцев Нексий с таким же мотором ходит миф, что избежать постоянной течи клапанной крышки поможет установка крышки от Ланоса. У Ланоса, само собой, легенда перевёрнута на 180 градусов: им нужна крышка от Нексии.

Вторая причина сложности поиска универсальна почти для всех “третьих и более” владельцев недорогих машин. Некоторые хозяева Ланосов считают, что если сама машина не дорогая, то и запчасти можно ставить самые копеечные. Самые лучшие — конечно, от “девятки”. А запчастей надо много. Стартер, помпа, термостат, датчики мотора — всё это не блещет надёжностью. При выборе машины желательно выяснить, что менял владелец, и какие ставил запчасти. Заодно можно поинтересоваться маслом. Часто льют самое дешёвое и довольно редко. Мотор, конечно, выносливый, но и верблюду спину сломала отнюдь не наковальня, как мы помним.

Иногда можно встретить Ланосы с 16-клапанным мотором A16DMS или с очень похожими восьмиклапанными A15SM и G15MF. Встречаются они крайне редко (с A16DMS их у нас официально вообще не продавали), но основные сложности у них такие же, как и у A15SMS.

Коробку передач выбирать тоже не надо. Тут стоит механическая “пятиступка” D15, берущая своё начало от опелевской F16. С маломощным мотором она служит долго, так что если сцепление ещё живое, вопросов быть не должно. Но вот проверить чёткость включения передач нужно: кулиса слабая, и если передачи “втыкаются” с трудом, можно попытаться выторговать тысячу-другую на замену кулисы.

А теперь перейдём к основной проблеме Ланоса: это его кузов. Он гниёт очень быстро, особенно в мегаполисах. Большого смысла проверять железо толщиномером нет, а вот исследовать кузов на целостность хотя бы силовых элементов надо обязательно. Гниёт всё — от порогов до крыши. Впрочем, мы сейчас увидим это своими глазами.

Ещё походит!

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.

Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.

Зачем вкладывать деньги в ланос?

Всем привет. Хочу с вами немного подискутировать (и подискутирую) на тему «зачем нужны доработки ланоса». А именно, обсудить некоторые часто встречаемые на драйве тезисы.

Тезис 1. Зачем шумить ланос, от этого он не перестанет быть ланосом.

Это – очень распространенная фраза на драйве. Часто встречаю ее. Причем, что интересно, людям, сделавшим шумку на тяп-ляп, это говорят редко. А вот людям, сделавшим качественно, потратившим много как денег, так и сил, изучившим вопрос перед работой, — говорят и не стесняются. Например: «Сколько ланос не шумь – ланосом он и останется». Конечно, с одной стороны это утверждение верно, ведь многое зависит от конструкции самого автомобиля. Но почему же нет? Какой тогда шумить авто, если не ланос? Да и что мешает стремиться к уровню дорогих авто?

А вообще, если ланос зашумить грамотно, а не так, как делают 90% драйвовцев – он действительно будет ехать тихо. К примеру, мой ланос в полностью шумленном состоянии почти не пропускал шумов снаружи. Стоящую рядом на перекрестке маршрутку не было слышно в салоне вообще, даже с выключенной музыкой. Музыку, кстати, снаружи тоже слышно не было (при разумных уровнях громкости, естественно). На трассе был явно слышен свист ветра, доносящийся через стекла. Увы, стекла прошумить у меня не получилось – это единственное:) Мотор тоже слышно довольно хорошо, даже с шумленной перегородкой. Однако после шумки появилось ощущение, что мотор отдалился на несколько метров, т.е. эффект тоже был, и довольно не плохой.

А, самое главное – после долгой борьбы с шумами я смог вылечить все (ну или почти все) скрипы. При езде по брусчатке не было ни одного сверчка (!). Повторяю – ни одного. А сверчки, как по мне, это наиболее важная задача шумки. А таким результатом не сможет похвастаться ни одни годовалый лексус, поверьте на слово.

Однажды, будучи в Мелитополе, один владелец Nissan Pathfinder услышал, как закрываются двери моего ланоса. Он не поверил и попросил повторить – звук, как в холодильнике. После этого я ему продемонстрировал фокус – предложил придавить дверь пальцем. Он сделал это – и дверь закрылась. Он уходил со словами: «а почему в моем пасике не так?»

Стоит ли шумить ланос? Станет ли он мерседесом? Нет, конечно не станет. Буду ли я шумить ланос, если стану его владельцем вновь? Конечно, буду, в первые же дни!

Тезис 2. Тряпчаные сидухи лучше кожаных.

Первые, корейские, ланосы шли с кожаными сидухами в полной комплектации – такие даже на драйве мне встречались. Так зачем отказывать себе в удовольствии и ездить на тряпчаных сидухах? Многие пишут, что за кожей, особенно светлой, тяжело ухаживать. Это пишут те люди, которые на коже никогда не ездили. Я приведу пример – у меня в бардачке всегда лежит пачка влажных салфеток. Любая грязь с кожи удаляется этими салфетками. Если же грязь въелась – она шикарнейшим образом чистится мыльной водой. Если что-то не получилось — воспользуйтесь специальными средствами. Я ни разу не пользовался. Кожа – всегда чистая. Вот с тряпкой дело обстоит хуже. Конечно, она серая, и грязь сразу на ней не видно. Но пройдет пара лет, и грязи скопится столько, что очистить салон будет очень сложно – придется снимать обивку и стирать ее. Поэтому, еще раз – за кожей ухаживать проще, чем за тряпкой.

Некоторые пишут, что кожаные сидухи зимой холодные, летом – наоборот, раскаленные. Если честно, кожаные сидухи мне никогда летом не парили. Если Вы все-равно боитесь, что они парить будут – делайте их из перфорированной кожи, или из какого-нибудь тряпчаного материала. Я в ланосе тоже испугался этого момента, и в качестве сидалищной части выбрал черную прорезиненную ткань из какой-то серийной машины, по-моему, мицубиси. В ниссане у меня перфорированная кожа.

Я думаю, про паркость кожи пишут больше те, кто ездит на чехлах из «эко-кожи». Но не надо путать «эко-кожу» (читай – дешевый кожзам) с настоящей кожей, тем более перфорированной – это абсолютно разные вещи. Еще может парить кожа в сочетании с дешевой синтетической одеждой. Как вариант — поможет вентиляция сидений (обычные четыре кулера от компа по 50грн). Такую доработку я встречал неоднократно в разных авто, а мерсы вообще идут с вентиляцией с завода.

Для того, чтобы садиться в комфортный салон, достаточно сигналки с автозапуском и подогрева сидух «емеля». Буквально две минут зимой с включенным подогревом (или летом с включенным кондером) – и сидухи предельно комфортны, не раскалены и не ледяные. Видимо, поэтому кожаные сидухи с завода всегда идут в машинах с подогревом и кондером. Увы, устанавливая кожу самопроизвольно, люди забывают об этом факте, отсюда и рождается критика кожаных сидух.

А теперь не про сидухи, а про кожаный салон. Некоторые пишут, что обшить пластик кожей тяжело, и проще покрасить. Конечно, покрасить проще, я не спорю. Но тактильные ощущения то никто не отменял. Касаться пластмассы – огорчение. А вот теплая, мягкая кожа на торпеде или дверях – это ли не удовольствие?

Конечно, кожаный салон – не дешевое удовольствие, и не каждый может его себе сходу позволить. Но если решиться делать своими руками, а не отдавать мастеру, то все выйдет не так дорого, как кажется. Например, метр «карбоновой пленки» (по состоянию на время перешива моего салона) стоил от 150грн./м. При этом это самая дешевая пленка, которая через полгода отклеится, поморщится и т.д. Дорогая пленка стоила порядка 600грн./м. В то время, как самый дорогой немецкий кожзам с тефлоновым покрытием стоил 150грн./м. Турецкий – 100грн./м. Мебельный – 40грн./м. Т.е. пленка 150 против кожзама 40, или пленка 600 против кожзама 150. Конечно, на кожзам еще нужен клей, нитки, флизелин и т.п., но это уже мелочи, пускай еще 50грн. сверху. Вывод – торпеду в кожзам затянуть дешевле, чем в пленку. Но «карбоновые» торпеды я встречал чаще, чем кожаные:) И зачерненную крышу с капотом я встречал чаще, чем кожаный салон:)

Повторил бы я свой финт с кожей еще раз? А Вы как думаете?

Тезис 3. Кожа не сделает из ланоса S-klasse.

Конечно, не сделает. А в какой-то степени – сделает даже круче. Аргументировать? Да без проблем! Вот я ниссан тоже кожей затянул, и что? Еду я на кожаном ниссане, музычка играет, двигатель рокочет – сплошное удовольствие. Много ли людей, кроме меня, оценили эту доработку? Конечно, смотрят на мой ниссан, и говорят: «ух-ты, кожаный ниссан, прикольно».

В случае с ланосом все было по-другому. Например, стою на перекрестке, рядом останавливается Mercedes ML, опускается стекло, и водитель показывает палец вверх. Такого с ниссаном не было и не будет никогда. Или едут друзья на моем ланосе, и говорят: «слушай, это же не ланос». Я им: «почему же, ланос». А они: «да нет же, это не ланос, чё ты гонишь?»

Или, стою я на таможне. А таможенники, вместо осмотра багажника, расспрашивают меня, что это за ланос такой. А я им в ответ: «это редкая комплектация, SXL. Выпускалась ограниченной партией, всего 100 штук». И они такие: «ух ты, круто, впервые видим».

Понимаете, о чем я? Ланос с кожей не станет мерседесом. Он станет чем-то большим!

Тезис 4. Тюнинг ланоса не окупится при продаже.

Драсьте, мои дорогие. Неужели кто-то из вас считает, что я все это делал на продажу? Хе, смешные. Все это делалось исключительно для себя. И продал я ланос не дорого, по средней стоимости ланоса, потому что, естественно, ни один покупатель ланоса не станет доплачивать за эти примочки. Жалею ли я? Конечно же, нет. Я три года ездил, наслаждаясь автомобилем, а не тарахтящим пластмассовым тазиком.

Если бы я считал, как тут некоторые говорят: «поставил колодки, поменял масло – значит, цена выросла на 1000грн.» — я бы вообще ланос не покупал. Я бы вообще машину не покупал – ездил бы на троллейбусе:) Лично я купил авто, чтобы наслаждаться им, и я это делал в полной мере.

Итак, к чему я все это веду. Вот я купил ланос в свое время за 10тысяч. На тот момент это была максимальная комплектация. Суммарно в ланос я вложился не плохо – на шумку потратил, допустим 700 (было давно, я не помню точные цифры), на кожу, скажем, 1000. Ну всякие мелочи, допустим, потянули еще пол тысячи. Вывод – потратил я 2200. Итого, за 12200 я получил свой ланос таким, на котором ездил.

Кто-то, выбирая между ланосом и авэо (ныне заз вида), предпочел бы авэо. Ну или дачу логан, например. Авэо на тот момент стоила более 13 тысяч. Их у меня не было, поэтому ланос и купил. А теперь давайте сравним, на чем лучше ездить – на моем итоговом ланосе или на стоковой виде? Имея 13 тысяч, повторно лично я бы купил бы ланос. И на новеньком ланосе, на транзитных номерах, тут же поехал бы закупать шумку, кожу и прочие прелести.

Повторил бы я все это вновь? Конечно, повторил бы. И повторил. Ниссан мой тоже в коже, тоже шумленный. На ниссан тоже установлены линзы, пересвечена приборка и сделано многое, многое другое, чему я научился, будучи владельцем своей любимой Lazda.

Автомобиль Chevrolet Lanos седан


Daewoo Lanos – легкий (субкомпактный) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet.

Предыстория

Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.

«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.

К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.

В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO».

В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.

С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance

Обзор


Технические характеристики

Силовой агрегат Chevrolet Lanos объемом 1,5 литра разработан на базе двигателя Daewoo Nexia тем же рабочим объемом 1,5 л, но содержит некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Для уменьшения токсичности отработавших газов силовой агрегат оборудован системой рециркуляции. Для осуществления норм Евро-2 модель оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Мотор объемом 1,6 литра – 16-клапанный, с заведомо лучшими рабочими характеристиками (мощность, экономичность). В целом же, моторная гамма существующих по всему миру многочисленных клонов Chevrolet Lanos гораздо более разнообразна и помимо уже названных корейских двигателей существуют и другие вариации, например с силовыми агрегатами Мелитопольского завода (МЕМЗ) на моделях ZAZ L-1300/Sens, представленные карбюраторными моторами 1,3 л и инжекторными объёмом 1,3 л и 1,4 л.

Передняя подвеска у Lanos – типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Рулевое устройство – типа шестерня–рейка, на некоторых автомобилях – с гидроусилителем. Автомобиль получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота. Высота дорожного просвета составляет 165 мм для автомобилей, предназначавшихся для стран СНГ. Несомненное достоинство – вместительный багажник (395 л), однако спинки сидений, хоть и раскладываются, не образуют с полом ровной поверхности. А вот пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям – сказывается недостаток места для коленей.

Оборудование по части безопасности богатством не блещет. В базовой комплектации Lanos нет даже подушки безопасности, она предлагается только в версии SE. Автомобиль оснащен инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров заднего ряда, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень. В краш-тестах (Euro NCAP, 1998; ARCAP, 2006) автомобиль показал себя далеко не блестяще. Низкие результаты в зачетах (неполных три и две звезды соответственно) связаны с недостаточной насыщенностью технологиями предотвращения последствий при аварии. С другой стороны, и это неплохо, с учетом ценовой категории.

Модификации модельной линейки семейства Lanos


Опции и комплектации Шевроле Ланос


Модельный ряд Lanos был представлен четырьмя основными вариантами комплектации:

  • S – минимальная базовая комплектация Шевроле Ланос, практически голая – никаких электрических стеклопакетов, проигрывателей компакт-дисков и других полезных опций. У официальных дилеров бытовала шутка о том, что даже спрашивать, сколько стоит Chevrolet Lanos, считалось неприличным.
  • SE – незначительно отличается от базовой сборки. К опциям добавлен электрообогрев заднего стекла, бампера под цвет кузова, задняя противотуманка.
  • SE Plus – в комплекте имеется электрорегулятор фар, частичная оцинковка деталей кузова.
  • SX – CD-проигрыватель, магнитофон, радио, электростеклоподъемники, электроприводные зеркала заднего вида, противотуманные передние фары.
  • лимитированная Ланос комплектация Sport – некоторое время эта комплектация предлагалась с опциями, аналогичными SE+SX, черно-красной кожей и металлизированными серебряными элементами внутренней отделки салона. На такой Chevrolet Lanos цена была совсем небюджетной и, в зависимости от количества втиснутой начинки, могла потрясти даже воображение владельцев Maserati.

Выпускаемый в настоящее время, украинский новый Шевроле Ланос доступен трех основных вариантах комплектации:

  • S – в базовой сборке машины оборудуются пластмассовыми бамперами в цвет кузова, полноразмерной запаской, задним диваном, раскладывающимся в пропорции 6/4, электрообогревом заднего стеклопакета. Ланос Шевроле салон текстильный, чаще всего монохромный.
  • SE – такое авто Ланос имеет в комплекте гидроусилитель рулевой колонки, электрические подъемники передних стекол, две передние подушки безопасности со стороны водительского кресла.
  • SX – новый Ланос 2012 оборудован центральным замком, тахометром, передними и задними противотуманными фарами, кондиционером.

Достоинства и недостатки автомобиля


  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Советы покупателям: как выбрать б/у «Ланос»


Комплектация

Автомобиль продается в нескольких модификациях: S (базовая), SE (улучшенная) и SX (комфорт). В отличие от базовой, в версии SE есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, тахометр и центральный замок. Еще предпочтительнее автомобиль в комплектации SX: здесь есть передние противотуманные фары, подушка безопасности, а руль регулируется по высоте. Кроме того, авто оснащено ABS, а колеса – 14 дюймовые (на обычном – 13 дюймов).

Двигатели 1,5 и 1,6 л: технические нюансы

Также советуем обратить внимание и на систему охлаждения, неисправность которой может привести к скорому капремонту. Сделать это несложно: заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться и ощупайте нижний патрубок системы охлаждения. Если он не потеплел, нужно менять термостат. Заодно посмотрите на вентилятор системы охладжения: если он не включился после прогрева, нужно менять отвечающий за это датчик. И, естественно, в системе не должно быть течи.

При надлежащем обслуживании ресурс моторов составляет порядка 300 тыс. км или около 10 лет. Но в связи с низким качеством нашего бензина часто двигатели не проходят и 150 тыс. Признаком скорого капремонта является сизый дым из трубы на непрогретом двигателе.

Первыми после оговоренного пробега сдаются сальники клапанов, одновременно подходят к концу и гидрокомпенсаторы – ремонт обойдется примерно в $300. Также из-за плохого бензина может сломаться бензонасос: забивается фильтрующая сетка, он сгорает из-за чрезмерной нагрузки.

Еще одна беда, которая свойственна многим автомобилям старше 5 лет, – электрика. Горят датчики, выходят из строя высоковольтные провода. Так что лучше всего после покупки заменить эти детали ($100). Впрочем, описанные недостатки свойственны авто любого производителя.

Смотрим салон и кузов


По состоянию салона часто можно восстановить историю машины. В первую очередь посмотрите на руль: после 200 тыс. км он настолько отшлифован, что аж блестит. Если возраст машины при этом небольшой, то она скорее всего работала в такси или где-то на фирме. Даже если руль и поменяли перед продажей, о таком пробеге могут судить и педали с изношенными резиновыми накладками.

Теперь сложите спинку сидений заднего ряда. Если на машине возили грузы (например, ездил прораб), на ней будут следы износа. О том же самом говорит и изношенный изнутри багажник. Кстати, если крепления пластика на багажнике повреждены или их не хватает, значит его снимали с целью ремонта кузова – машина была битая.

Подтвердить эту догадку можно сняв запасное колесо – после сделанного наспех ремонта под ним будут следы сварки и/или шпатлевки.

По креплениям можно определить и то, снимали ли бампера: мастера обычно ставят неродные болты, что сразу видно. Отнеситесь к этому серьезно: передний бампер могли снимать после аварии (ДТП скрыли заменой капота).

Сколько стоит Шевроле Ланос?

С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей. ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей. Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.

Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей, что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.

Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня

avto

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Путаница в именах: разновидности Lanos

avto

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

avto

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

  • Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
  • Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
  • Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
  • Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

avto

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Слабые места «Шевроле Ланос»

avto

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня

На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:

avto

avto

Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.

avto

Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.

avto

Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.

avto

И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.

Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.

Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.

В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.

Текст: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Эксплуатация Chevrolet Lanos 1997 - 2010

В каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но этот «обмылок» из-под их пера — явно не лучшая работа. Может, поэтому к модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги не мудрствуя лукаво точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3).

Речь пойдет не об одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не совпадать с обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками — там пробег некоторых таксомоторов (особенно на Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров — у них дешевле. Один из таких сервисов и решил поделиться информацией. Но (внимание!) цены в таблицах — от официалов.

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

«Ланос» построен на агрегатах «Дэу-Нексии», однако кое-какие отличия все же имеет. В первую очередь это кузов — иной не только внешне, но и по силовой структуре. Новый скелет достойно выдержал удар о кубик EuroNCAP (см. Историю модели). Конечно, три звездочки — результат не бог весть какой, но все же куда лучший, чем у предков. Кстати, потомки в этой дисциплине тоже проявили себя неважно. Скажем, «Шевроле-Авео» заработал за фронтальный удар всего лишь 6 баллов, что на фоне 10,5 балла «Ланоса» выглядит просто провалом.

На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки с 1,5- литровым мотором. «Ланос» с моторами 1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (под Ханоем), в филиале GM-DAT.

В штатной эксплуатации кузов держится более стойко, чем у матушки-«Нексии»: коррозии нижних кромок дверей и колесных арок пока не видно даже на авто из первых партий. Но капот не выдерживает «пескоструйки» и сравнительно быстро покрывается рыжими пятнами. Не ждите, пока эти язвы прогрызут металл до дыр — зачистите и закрасьте немедля!

Хлопот с оборудованием кузова немного. Характерны, пожалуй, лишь поломки ручек отопителя. Здесь вина не только завода, пустившего в дело слишком хрупкий пластик, но и самих владельцев. Просто не надо эти ручки быстро крутить, прикладывая чрезмерное усилие, тем более на морозе.

Бывает, поспешишь, дернешь за рычажок лючка бензобака — да и сорвешь с посадочного места оболочку троса. Поэтому тянуть надо нежно, а чтобы оболочка держалась более надежно, примотаем ее к корпусу замка хотя бы обычной нитью.

В штатном варианте силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Для пущего спокойствия установите защиту, вариантов которой на рынке великое множество.

Надежность электрооборудования зависит от того, где машина собрана. Корейские экземпляры хлопот не доставляют, а вот украинские, которые преобладают на рынке, — регулярно. Чаще всего отказывают реле, поэтому возите с собой пару-тройку запасных. Желательно корейских — они немного дороже, но долговечнее. Нередко глючит датчик МАР (Mass Air Pressure), с помощью которого контроллер высчитывает расход воздуха двигателя. Первый симптом неисправности — повышенные обороты холостого хода и расход топлива. В запущенных случаях могут даже возникнуть перебои в воспламенении смеси, что опасно для нейтрализатора. Поэтому с заменой датчика не затягивайте. Опять же лучше поставить корейский.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

«ТIЛЬКИ ПАЛИВО БЭЗ СВЫНЦЮ»

201007011253_scheme_1

Цилиндропоршневая группа весьма надежна. Повышенный угар масла начинает проявляться не ранее 250 тыс. км. Зачастую достаточно поменять лишь поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Ни расточка, ни хонингование обычно не требуются вплоть до 500 тыс. км.

201007011253_scheme_2

Слабое место — высоковольтные провода, редко служащие более 100 тыс. км. Явный признак выгорания токоведущей жилы — подергивание двигателя под нагрузкой. Дефектный провод легко вычислить, прозвонив жилу омметром. Порой причины отказа более прозаичны — изоляцию проводов поедают грызуны. Похоже, для них это лакомство. Но в любом случае замену проводов оттягивать не стоит, поскольку из-за сбоев в зажигании пострадает нейтрализатор.

Чтобы не гнил номер на двигателе, заклейте его скотчем или покройте антикором. Где мотор собрали, узнаете по 13-му знаку: В или К — в Корее; I — в Индии; R — в Румынии; С — в Китае.

Следите за радиатором охлаждения двигателя — он порой всего за сезон сдается под воздействием противогололедных реагентов! А вот радиатор кондиционера, который на «нексиях» гнил, на «ланосах» служит довольно долго. К компрессору кондиционера нареканий нет, следить нужно лишь за натяжным роликом. Впрочем, он недорог да и меняется запросто.

Проблем с радиатором кондиционера стало заметно меньше, чем у предшественницы «Нексии». Но основной радиатор двигателя прогнивает порой за один сезон.

При 1500–2000 об/мин и едва нажатой педали газа многие владельцы отмечают неприятные подергивания, словно машина сама по себе то поддаст газку, то отпустит педаль. Если это сильно раздражает, заглушите клапан рециркуляции отработавших газов — вставьте в шланг, который к нему подходит, например, стальной шарик. Разумеется, диаметр его должен быть больше штуцера (чтобы шарик не засосало в двигатель).

Хотя и редко, но случается, что нейтрализатор выходит из строя. Взамен чаще ставят такую вот «пустышку», а вместо второго датчика кислорода — обманку. Блок управления двигателем это позволяет.

Когда маленький пупырышек обламывается, соединение штока с вилкой сцепления начинает скрипеть. Шток несложно восстановить — нужно просверлить по оси отверстие, нарезать резьбу и ввернуть туда винт с высокой полукруглой головкой.

ТАК ЦЭ Ж «ОПЭЛЬ»!

Проблем с механической коробкой, по сути, не бывает. Немецкая конструкция оказалась настолько надежной, что пережила уже не один «Опель-Кадет» (без существенных изменений агрегат перекочевал сперва на «Нексию», а позднее и на «Ланос»). Разве что сальники могут потечь, да и то лишь в преклонном возрасте — за 150 тыс. км. Масло залито на весь срок службы, однако при пробеге под 200 тыс. км желательно его поменять. Хотя это сложнее обычного — нет сливной пробки, поэтому приходится снимать поддон картера.

Шаровые опоры теперь приклепывают. Но бывает, что недобросовестно — тогда соединение стучит, а выявить источник непросто.

Сцепление изнашивается к 120–130 тыс. км, что обычно для любой машины. Первые версии «корейцев» были с менее надежным тросовым приводом. Если у вас такой экземпляр, обязательно возите с собой запасной трос. С гидравликой заботы другие — раз в два года менять жидкость. Кроме того, со временем появляется скрип в месте контакта штока рабочего цилиндра с вилкой сцепления. Виной тому обломавшийся центрирующий пупырышек на штоке, без которого, в принципе, можно ездить. Уж если скрип достанет, то придется менять рабочий цилиндр в сборе (отдельно шток не продается).

Какие-либо другие запчасти передней подвески, кроме этих, вряд ли потребуются до 150 тыс. км.

Подвески на «Ланосе» те же, что у «Нексии». Соответственно, и болячки. Рулевые наконечники изнашиваются к 60–80 тыс. км, шаровые опоры — к 120 тыс. км. Последние к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются и отдельно, причем вместе с крепежом. Такой комплект стоит брать лишь в том случае, если на рычаге нет микротрещин — чаще всего в зоне переднего сайлент-блока. Меняя рычаг в сборе, обязательно ставим новый передний болт (он наиболее нагружен, и были случаи — его срезало).

Ресурс подшипников ступиц и амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации.

Задние амортизаторы и подшипники ступиц при аккуратной эксплуатации проходят не меньше 150 тыс. км, а пружины подвески покажутся вечными.

У таксистов, например, эти детали ходят и за 200 тыс. км, а у некоторых частников, частенько перегружающих машину дачным скарбом, — не более 100 тыс. Бывает, от перегруза даже пружины ломаются, хотя и реже, чем на «нексиях» (очевидно, потому, что багажник «Ланоса» поменьше). Но и такие траты сравнительно невелики, а в целом хлопот у хозяина с машиной не более, чем у мыши с сыром.

201007011253_scheme_3

Благодарим компанию «Сандра Моторс на Ильменском проезде» за помощь в подготовке материала.

Риск – дело благородное: покупаем Chevrolet Lanos за 100 тысяч




Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.

Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:

  • хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
  • четырёхдверный седан.




Сколько стоит Шевроле Ланос?

С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей. ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей. Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.

Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей, что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.

Видео

Комплектации

Chevrolet Lanos выпускается все в трёх комплектациях:

  • S;
  • SE;
  • SX.

В базовом варианте опций практически никаких не предусмотрено — автомобиль комплектуется стальными колёсными дисками R14, салон машины велюровый, в багажнике находится полноразмерная запаска, установлена магнитола.

Самая «продвинутая» комплектация — SX, и здесь предусматриваются:

  • противотуманные фары;
  • электростеклоподъёмники передних дверей;
  • кондиционер;
  • подушка безопасности водителя.

Также airbag и ЭСП передних дверей есть и в оснащении SE.

Двигатель

Практически такой же, как и на «Ланос», в свое время ставился ДВС на автомобиле «Опель Кадет» образца 1984–1991 г. в., но только немецкая автомашина оснащалась движком объёмом 1600 см3. Силовой агрегат A15SMS надежен, у него нет практически никаких характерных «болезней», разве лишь периодически на этих моторах подтекает прокладка клапанной крышки. В среднем срок службы мотора до капремонта равен 250–300 тыс. км, замену ремня ГРМ необходимо проводить каждые 60 тыс. км.





Технические характеристики

Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:

Параметр/ тип кузоваПятидверный хэтчбекТрехдверный хэтчбекСедан
Длина, мм4 0744 0744 237
Ширина, мм1 678
Высота, мм1 432
Клиренс, мм155
Колея передняя, мм1 405
Колея задняя, мм1 425
Колесная база, мм2 520

Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.



Chevrolet Lanos (2005–09)

Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.

Трансмиссия

Коробка передачи на «Ланосе» — механическая «пятиступка», вполне надёжная, особых нареканий не вызывает. Замену масла в трансмиссии рекомендуется проводить через каждые 70 тыс. км, иногда в КПП подтекают сальники полуосей.

В отличие от КПП, сцепление высокой надёжностью не отличается — до 100 тыс. км оно выхаживает очень редко. Если на автомобиле ездить с пробуксовкой и резкими торможениями, диск сцепления может «полететь» и на 30 тыс. км. На Шевроле Ланос достаточно часто требуется регулировка кулисы КПП, либо деталь приходится менять полностью.

Отзывы автовладельцев

Покупал Ланос в 2015 году после трех владельцев, 150 км пробега и с 1,5-литровым мотором. Машина показала себя с лучшей стороны: легко управляется, ест минимум бензина. Мне попался экземпляр польской сборки, которая, к слову, нареканий не вызывала. Понравилось, как машина ведет себя зимой – исправно заводится, стабильно работает, быстро нагревает салон. Если бы не пополнение в семье, автомобилем бы пользовался до сих пор. Из минусов: стандартная болезнь всех Ланосов – протечка воды в салон через плохие уплотнители. Лечится по гарантии, либо самостоятельно. Оптика слабая – в дождь освещения недостаточно.

Алексей, г. Краснодар

В 2008 году купил Chevrolet Lanos на б/у рынке. 5-ступенчатая механика, мотор на 1,4 литра, седан. Первое, что хочется отметить, – это просторный салон. Внутри машины легко умещается пять взрослых человек. При этом они не бьются головой о потолок. Ланос вместителен и комфортен. По управляемости нареканий нет. На бездорожье его не испытывал, однако, на трассе и в городе модель ведет себя уверенно. Багажное отделение большое – его объем около 320 литров. За время эксплуатации оценил стабильную работу гидроусилителя руля, хорошую работу тормозной системы. По заменам: устанавливал новый замок зажигания, привод электростеклоподъемников, датчик холостого хода и расходомер.

Игорь, г. Ижевск

Chevrolet Lanos – мой первый автомобиль, подаривший мне уверенность на дороге и множество приятных моментов. Был обладателем данного транспортного средства почти 6 лет. Покупал его с салона с 1,5-литровым инжекторным мотором. Проехал на нем более 110 тысяч километров. За это время отточил водительские навыки, научился чувствовать габариты и приобрел опыт самостоятельного технического обслуживания автомобиля. Lanos оставил после себя теплые воспоминания, хоть и не был идеальным. У него плохо работала печка, практически отсутствовала шумоизоляция, но комфортная подвеска вполне компенсировала эти недостатки. По двигателю за все годы проблем не встречалось, однако, с подвеской пришлось повозиться. Но в целом я остался доволен машиной. Она надежна и удобна, у нее небольшие габариты, позволяющие ей свободно парковаться даже на тесных городских улицах. Если вы ищете свой «первый автомобиль», то я бы очень рекомендовал обратить пристальное внимание на Шевроле Ланос.

Павел, г. Ульяновск

Салон и багажник

Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.

Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.

Дизайн

Дизайн Шевроле Ланос, конечно, сложно назвать выдающимся, но следует все-таки делать сноску на том, что это машина разработки прошлого века, а тогда использовались совершенно другие стили и мода. Поэтому рассматривая внешность, можно сделать акцент на том, что Ланос смотрится приятно, с овальными формами, без уродливых квадратных свесов, как у его конкурентов тех лет. Поэтому на вторичном рынке среди своих «собратьев» выбивается в безоговорочные лидеры.


Экстерьер

Chevrolet Lanos исключает дизайнерские фишки, но опять-таки некрасивым его назвать сложно. Яркий дизайн в профиль, есть за что зацепиться. К примеру, форма остекления намного лучше, чем у конкурентов годами ранее. Плавные и мягкие линии кузова навевают какую-то теплоту и простоту машины. Бампер спереди имеет даже своеобразные спортивные воздухозаборники, смотрятся они, конечно, простецки, но все же добавляют Ланосу определенного шарма.


Сзади выбивается из вида оптика, как известно, предусмотрено было несколько форматов, наиболее последний и запоминающийся — это вертикальный «стакан», с яркой и четкой цветопередачей. Аккуратные фонари Шевроле Ланос подчеркиваются крышкой багажника, а также бампером, в переде которого предусмотрели даже своеобразные «реснички», как в передней части.


Интерьер

Салон Шевроле Ланос даже по фото кажется откровенно скучным и простым, действительно бюджетный класс. Четырех спицевый руль только в топовых комплектациях оснащается подушкой и усилителем, а без них он настолько тонкий, что идет в сравнении с Вазовской «классикой». Панель приборов состоит из трех крупных циферблатов. Центральный блок панели выполнен в угловатой форме, со смещением. Располагает на себе «климат», а также посадочное место под магнитолу.


Сиденья и в целом посадка ужасная, причем, как спереди, так и сзади. Сиденья аморфные, без какой-либо толковой поддержки. Регулировки также без фанатизма, всего по минимуму. Задние пассажиры вообще будут чувствовать себя изгоями, так как посажены в яму. Средний пассажир на заднем диване разместится без комфорта, ноги разместить по большому счету негде.


Багажный отсек Шевроле Ланос, как для бюджетного класса вполне достаточный, однако, совсем правильной геометрией производитель изначально не порадует. Скошенные бока, какие-то объемные боковины, которые толком не позволяют уместить габаритный груз. Общий же объем, в пределах 395 литров.


Ходовая часть

Подвеска на «Ланосе» обычная:

  • спереди — стандартный МакФерсон;
  • сзади — жёсткая балка.

Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км. Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.

Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50, шаровые опоры — около 60-ти. При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.

Салон Chevrolet Lanos

Перед тем, как осматривать салон, вспомните о цене автомобиля. Пластик жесткий, маркий, материалы сидений склонны к сильному истиранию, равно как руль и чехол с ручкой КПП – и все это на пробеге 100 000 км.

chevrolet lanos седан

Зато эргономика и удобство на уровень выше одноклассника ВАЗ-2110. Места здесь больше, климатическая установка работает с большей производительностью, а спинку заднего сиденья можно опустить.

Электрическая часть

Электрика — одно из самых слабых мест в Chevrolet Lanos, проблемы с ней возникают часто. Периодически отказываются работать датчики системы управления двигателем — дроссельной заслонки, абсолютного давления. Мотор может начать работать с перебоями на холостых оборотах, и причиной неустойчивой работы в основном является неисправный регулятор холостого хода.

Не слишком долговечен и генератор, в первую очередь выходит из строя диодный мост. У стеклоподъёмников водительской двери сгорают моторчики, на двигателе пробивают высоковольтные провода, ломаются модули зажигания. В багажник и салон может попадать вода, и по этой причине замыкает и подгнивает электропроводка.

Подведем итог

Стоит ли покупать данный автомобиль для личных целей? Однозначно, стоит. За всю историю своего существования, он доказал свою надежность и эффективность. Несмотря на то, что с течением времени внешний облик и техническая начинка Ланоса практически не менялись, у публики сложилось о нем положительное впечатление. Да, в нем присутствуют слабые места, но без них не существует ни одно транспортное средство. Машина динамично ускоряется, уверенно ведет себя на дороге, активно эксплуатируется в зимнее время года. Такой автомобиль подойдет и опытным водителям, и новичкам. Главное, помните: покупая Chevrolet Lanos или другое транспортное средство, внимательно проверяйте его перед приобретением. Заказывайте отчеты со специальных сайтов, изучайте состояние кузова и мотора. Если плохо разбираетесь в машинах, пригласите сторонних экспертов, которые помогут диагностировать в потенциальной покупке проблемные места и уберечь вас от лишних трат в будущем.

Отзывы владельцев: преимущества и недостатки

Несмотря на бюджетный класс автомобиля, о «Ланос» отзывы в целом положительные, и больше всего автовладельцам нравится невысокая цена запчастей, их доступность. Среди положительных качеств хозяева машин также отмечают:

  • высокую надёжность — несмотря на все недостатки, автомобиль в дороге подводит редко;
  • хороший запуск двигателя в любой мороз;
  • невысокую стоимость самого автомобиля;
  • неплохое качество сборки;
  • отличную управляемость.

Из недостатков Chevrolet Lanos отмечается плохая шумоизоляция, неважное качество лакокрасочного покрытия, несколько увеличенный расход топлива. Еще этот автомобиль не создан для грунтовых дорог — его посадка относительно низкая. В общем «Ланос» — машина хорошая, и своих денег стоит.

Плюсы и минусы модели

Качество сборки является главным достоинством, в автосервисах и мастерских очень распространены запасные детали ‒ не придется долго ожидать, чтобы приобрести нужную запчасть. Дешевая стоимость машины не могла позитивно сказаться на качестве комплектующих ‒ все это подверглось жесткой критике некоторых автовладельцев. Казалось бы, за таковую цену и жаловаться грех, но все-таки стоит разобраться. У базовой комплектации Шевроле Ланос кузов часто прогнивает и ржавеет, ведь металл, использованный для сборки, очень тонкий и легко подвергается деформации. Но этого можно избежать, если авто не будет круглосуточно стоять под открытым небом. Пластик жесткий, все царапины остаются, но при этом нет люфтов и скрипов. Меломанам, скорее всего, не придется по вкусу аудиосистема, установленная в автомобиле, но ее без проблем можно заменить на более дорогостоящую.

Читайте также: