Самый дорогой шевроле корвет

Обновлено: 04.07.2024

Самые дорогие Chevrolet Corvette за всю историю продаж

Американские ветераны вернулись домой после Второй мировой войны с деньгами в карманах и маленькими спортивными автомобилями из Европы для своих гаражей. Легендарный дизайнер GM Харли Эрл заметил эту тенденцию, но он был не первым. Nash Motors уже начала сотрудничать с британским автопроизводителем Дональдом Хили и итальянской дизайнерской компанией Pininfarina для создания дорогих спортивных автомобилей.

Эрл пошел другим путем, убедив своих боссов из GM в том, что автопроизводителю для конкуренции нужен полностью американский двухместный спортивный автомобиль. Он получил согласие, и в 1951 году его группа специальных проектов приступила к работе над созданием первого двухместного автомобиля GM со времен Chevrolet Master в 1938 году.

Chevrolet Corvette родился как проект Opel, а его первые прототипы, построенные вручную, были представлены публике в 1953 году на выставке General Motors Motorama в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке. Производство началось шесть месяцев спустя и привело к непрерывной эволюции того, что стало "спортивным автомобилем Америки". Автомобиль с такой историей, естественно, порождает множество коллекционных моделей, добавьте сюда культовое следование, экстремальные высокопроизводительные версии и специальные выпуски, и вы получите рецепт для некоторых дорогих автомобилей, покупаемых на аукционах. Это самые дорогие на сегодняшний день.

1953 Chevrolet Corvette Convertible ($660,000)

В первый год было построено всего 300 Corvette, и все они оснащались 3,9-литровым шестицилиндровым двигателем "Blue Flame" мощностью 150 л.с.. Этот Corvette первого поколения является шасси №181 и был продан в 2014 году за $660 000 на аукционе Barrett-Jackson.

Это не единственный уцелевший экземпляр из первой партии, но один из самых оригинальных, с пробегом всего 9 260 миль на часах и оригинальными шинами. У него также оригинальный верх, интерьер, большая часть оригинальной краски, а запасное колесо никогда не использовалось.

Он настолько близок к оригинальному Corvette, насколько это вообще возможно. Новый владелец также получил соответствующую версию педального автомобиля. Он получил все награды, о которых так пекутся коллекционеры, такие как Зал славы и золотой сертификат Блумингтона, награда AACA Senior Award и различные награды автосалона.

1963 Corvette Z06 Tanker ($710 000)

Второе поколение (C2) Corvette принесло нам имя Sting Ray, и к тому времени Chevrolet знал, что его клиенты хотят участвовать в гонках. Для создания гоночного Corvette был создан пакет Z06, одной из особенностей которого был массивный топливный бак на 36,5 галлонов для заправки 360-сильного двигателя L84 V8. Модели Z06 и Corvette, оснащенные баком отдельно, были ласково названы "танкерами". В начале 2016 года одна из моделей Z06 63-го года была продана за $710 000 на аукционе Mecum в Киссимми.

Corvette Rondine Edition 1963 года (1,6 миллиона долларов)

Реже, чем единственный экземпляр, не бывает, и это один из таких экземпляров. Компания Chevrolet поручила дизайнерскому бюро Pininfarina создать Corvette Rondine Edition для Парижского автосалона 1963 года. После выставки автомобиль отправился в музей Pininfarina, где находился до 2008 года. По неизвестным причинам Pininfarina впервые продала автомобиль в 2008 году через Barrett-Jackson, где это упражнение в простоте дизайна и функциональности было продано за ошеломляющие 1,6 миллиона долларов.

2019 C7 Chevrolet Corvette Z06 ($2,7 млн)

Последний Corvette поколения C7, сошедший с конвейера в 2019 году, и, вероятно, последний переднемоторный Corvette, который будет построен, был продан на аукционе Barrett-Jackson в пользу фонда Stephen Siller Tunnel to Towers Foundation. Он был продан Брайану Снайдеру, который, как сообщается, также купил последний Dodge Viper за 2,7 миллиона долларов.

Согласно заявлению фонда, выручка от пожертвованного заводом автомобиля "позволит построить не менее пяти домов для наших ветеранов, получивших катастрофические травмы, чтобы дать им независимость и лучшее качество жизни".

Гоночный автомобиль Chevy Corvette Rebel 1969 года (2,86 миллиона долларов)

Флаг повстанцев уже давно публично отвергнут, но он по-прежнему остается символом расизма. С течением времени использование флага в качестве общего символа бунтарства выглядит все более невежественным, будь то на крыше Dukes Of Hazzard Dodge Charger или в других подобных попытках продемонстрировать бунтарство.

В случае с гоночным автомобилем Chevy Corvette Rebel Convertible 1969 года, его ливрея была задумана как дружеская уловка любительской гоночной команды из Флориды в адрес соперничающей гоночной команды Corvette, чей автомобиль был украшен ливреей в стиле "звезды и полосы".

Автомобиль продолжил невероятную гоночную карьеру, а на пике своего развития он выиграл несколько титулов Daytona и Sebring GT в одном и том же календарном году. Это удивительный подвиг, поскольку команда не имела официальной поддержки производителей или других крупных спонсоров. Она была полностью независима и проводилась любителями на собственные средства. Легендарный гоночный статус принес продавцу 2,86 миллиона долларов на аукционе Barrett-Jackson в 2014 году.

2020 Chevrolet Corvette Stingray C8 (3 миллиона долларов)

Последнее поколение C8 Corvette продается по цене от $59 900 до $71 850, так что лучше бы это был особенный автомобиль, если он продается за $3 млн. Это первый автомобиль последнего поколения, сошедший с конвейера, а VIN-001 был куплен Риком Хендриком, владельцем команды NASCAR.

Он был продан, а вырученные средства направлены в Детский фонд Детройта, но на момент проведения аукциона он еще не был построен. На аукционе Barrett-Jackson был представлен предсерийный автомобиль, а Хендрик забрал VIN-001 с завода Chevrolet в Боулинг-Грин, штат Кентукки, несколько месяцев спустя.

Chevrolet Corvette L88 Corvette Convertible 1967 года (3,4 миллиона долларов)

В 1967 году было выпущено всего двадцать "Корветов" в комплектации L88, и когда они выставляются на аукцион, за них назначают огромные цены. Чтобы этот список не был скудным, мы расскажем только об этой версии кабриолета, которая тщательно отреставрирована и оснащена заводским 430-сильным 427-кубовым двигателем V8.

Заводской двигатель способен разогнать этот автомобиль до четверти мили за 11,47 секунды при скорости 127 миль в час, не добавляя ничего, кроме дисков для драг-сликов и навесного оборудования.

Это известно, потому что у этого автомобиля есть история драг-рейсинга. Всего с 1967 по 1969 год было выпущено 216 автомобилей L88, и этот автомобиль является самым дорогим на сегодняшний день, его цена на Mecum составляет 3,4 миллиона долларов. Также считается, что это единственная модель 1967 года, у которой сохранились все оригинальные кузовные панели.

1967 Chevrolet Corvette L88 Coupe (3,85 миллиона долларов)

Возглавляет этот список версия купе L88, и причина, по которой она является самой дорогой из двадцати моделей L88, заключается в том, что она имеет длинный список сертификатов и наград.

Среди них - национальная награда Top Flight (2001) и региональная награда Top Flight Национального общества реставраторов корветов. Это также единственный автомобиль, вышедший с завода с красной краской. Он был продан за потрясающие 3,85 миллиона долларов на аукционе Barrett-Jackson, что на 400 000 долларов больше, чем предыдущая рекордная модель L88 1967 года.

Chevrolet Corvette ZR1 2018 – самый дорогой Корвет в истории марки

«Сумасшедший» дизайн

Новый ZR1 имеет в основе кузов стандартного исполнения, но из-за возросшей мощности и необходимости оптимизации аэродинамических характеристик автомобиль получил полностью переработанный обвес и увеличенные воздухозаборники. Кроме того, для повышения эффективности охлаждения число радиаторов пришлось увеличивать до 13, и это даже больше, чем, к примеру, у легендарного Bugatti Veyron.

Из прочих броских отличий стоит выделить передний бампер, дополненный ярко выраженным сплиттером, и уникальное антикрыло, уже в базовом исполнении генерирующее на 70% больше прижимной силы, чем у Corvette Z06. Опционально и сплиттер, и антикрыло можно заменить на более «производительные» аналоги из пакета ZTK Performance, рассчитанного на езду по извилистым трассам. Разумеется, не обошлось и без решений, снижающих массу автомобиля. Обилие углепластика, карбона, алюминия и прочих легких сплавов позволило удержать снаряженную массу обновленного Corvette ZR1 на уровне 1598 кг, а это лишь на 3 кг больше, чем у Porsche 911 Turbo.

Интерьер

Двухдверное купе Chevrolet Corvette с индексом ZR1, несмотря на свой агрессивный спортивный облик, вполне пригодно для повседневного использования. Два ковшеобразных сидения с кожаной обивкой обеспечивают высочайший уровень удобства при длительных поездках, дизайн передней панели и центрального тоннеля предусматривает быстрый доступ ко всем органам управления, а многофункциональный регулируемый руль гарантирует четкость управления на любых скоростях.

Для большего комфорта ZR1 оборудовали раздельным климат-контролем, подогревом и вентиляцией кресел, полным электропакетом, цифровой панелью приборов, интеллектуальной развлекательной системой с интегрированной камерой заднего вида и профессиональной акустикой Bose.

«Монстр» под капотом

Торжество современных технологий

Как и положено современному автомобилю, суперпроизводительное купе Корвет ZR1 располагает полностью светодиодной оптикой и целым рядом электронных помощников. Если про стандартные системы можно умолчать, то о системе Mode Selector Drive упомянуть все же стоит. Благодаря ей водитель получает возможность точечной настройки изменяемых параметров практически всех узлов и агрегатов спорткара, что позволяет полностью перенастроить автомобиль под собственную манеру вождения.

Шасси модификации ZR1 досталось от обычного Corvette, но при этом подвеска, базирующаяся на рессорах с поперечным расположением, была укомплектована амортизаторами Magnetic Ride с улучшенным электронным управлением и иными заводскими настройками. За торможение отвечают спортивные углеродокерамические тормоза, имеющие в своем активе 6 суппортов спереди и 4 сзади, при этом диаметр тормозных дисков составляет 394 и 388 мм соответственно для колес передней и задней оси. Для лучшей устойчивости на трассе ZR1 отрядили разновеликие колеса с покрышками Michelin Pilot Super Sport (в топовых версиях – Michelin Pilot Sport Cup 2), «посаженными» на оригинальные колесные диски со звездообразным дизайном. Размер шин составляет 285/30 R19 (перед) и 335/25 R20 (зад).

Тарга Chevrolet Corvette Stingray явилась инженерным шедевром

Длина, ширина, высота купе равны 4630 мм (+137 мм к прошлому поколению), 1934 (+57), 1234 (паритет). Колёсная база простирается на 2722 мм (+12 мм).

Модель Chevrolet Corvette Stingray с индексом C8, восьмое поколение легенды, представлено в США на специальном мероприятии. Говорить о прямом сравнении этого спорткара с предшественником не очень корректно: перед нами принципиально новая машина со старым названием. Впервые за свою историю Corvette стал среднемоторным, хотя концепты и прототипы с такой компоновкой концерн GM строил в немалом количестве с шестидесятых. Вообще-то, среднемоторным мог бы быть ещё прошлый Corvette C7. Такой вариант рассматривался, но был отвергнут из соображений стоимости. Теперь же этот решительный шаг сделан.

За спинками кресел установлен новый атмосферник V8 6.2 LT2. Конструктивно он происходит от знакомого по предыдущему Корвету мотору LT1, но получил массу переделок, необходимых для адаптации к среднемоторной схеме. Он развивает 502 л.с. и 637 Н•м (с опциональным выхлопом performance) против 466 л.с. и 630 Н•м, которые были у простого Корвета в прошлом поколении. Это один из немногих атмосферников в сегменте (из среднемоторных моделей можно припомнить Huracan с его V10 5.2).

Ну а переход на такую компоновку, среди прочего, вызван и активным участием компании в гонках: даже с мотором перед салоном прежний Corvette ухитрялся побеждать в Ле-Мане в своём классе. Но сейчас в старших категориях GT почти все конкуренты — среднемоторные (даже Porsche 911).

Эта «восьмёрка» соединена с первым для марки Chevrolet восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, созданным в кооперации с фирмой Tremec, в который встроен электронноуправляемый дифференциал повышенного трения. С пакетом Z51 Performance новый спорткар набирает 60 миль/ч с нуля быстрее трёх секунд. Никогда ещё базовая модель Корвета не была столь динамичной, поясняет Chevrolet.

Конечно, такой результат складывается из многих факторов. Например, сухая масса модели составляет всего 1530 кг. Новая силовая структура выстроена вокруг центрального тоннеля, который является (по определению разработчиков) хребтом, удерживающим всё остальное. Эта основная деталь обеспечивает столь высокую жёсткость кузова, что позволила сделать сравнительно крупными дверные проёмы (по отношению к среднемоторным соперникам) и сохранить на Корвете съёмную центральную секцию крыши. А ещё впервые Corvette будет выпускаться и с правым рулём тоже.

Основная часть силовой структуры представляет собой всего шесть деталей из алюминиевого сплава, отлитых под давлением. Это решение уменьшило число соединений и повысило жёсткость. Впервые в отрасли машина получила изогнутую балку заднего бампера из углепластика. Передний и задний багажники, а также панель приборов сделаны из нового материала, сочетающего стекловолокно с особой смолой. Они такие лёгкие, что могут плавать в воде. Другие детали кузова: различные типы стекло- и углепластика.

И передняя и задняя подвески используют алюминиевые двойные поперечные рычаги неравной длины (верхний кованый, нижний литой). С пакетом Z51 можно докупить адаптивную подвеску Magnetic Selective Ride Control 4.0. Тормозные суппорты Brembo четырёхпоршневые «по кругу», сзади моноблочные. С пакетом Z51 — моноблоки везде. Диаметр тормозных дисков (спереди/сзади) равен 321/339 мм или 345/350 с пакетом Z51. Интересно, что тормозная система оснащена новым усилителем E-boost, более точным в откликах и обладающим возможностью настройки.

Селектор режимов движения в дополнение к программам Weather, Tour, Sport и Track предлагает две новых: MyMode (персональные настройки с памятью) и Z mode, названный в честь версий Z06 и ZR1 и пакета Z51. Это тоже персональная комбинация параметров, но более спортивная. Активируется отдельной кнопкой на руле. Кстати, подрулевые лепестки в новом спорткаре не только меняют передачи в ручном режиме. Если нажать их оба сразу, преселективный «робот» разомкнёт все сцепления.

Американцы обещают лучшую управляемость за счёт оптимального распределения веса и низкого центра тяжести. Водитель смещён ближе к передней оси, чем в прошлом поколении (компоновка кабины, поясняет компания, вдохновлена современными истребителями типа F22 и F35), перед ним — расположенные ниже приборка, руль и капот. Это способствует лучшей видимости и более обострённому восприятию дороги. В ту же копилку записываем рулевое управление более острое, чем раньше (15.7:1), прижимную силу, доходящую до 181 кг и Launch control.

К другим достоинствам модели фирма относит бортовой рекордер Performance Data с камерой высокого разрешения и новыми инструментами анализа круга, цифровую приборку на 12 дюймов с графикой, меняющейся в зависимости от ездовых режимов, две возможные аудиосистемы Bose (10 или 14 динамиков), последнее поколение мультимедийной системы с экраном большего разрешения, интерфейсами Bluetooth и NFC, беспроводной зарядкой смартфона и голосовым управлением, адаптирующимся к вашей речи. Оба кресла теперь оснащены памятью, а руль — подогревом.

А ещё машина получила систему подъёма передней подвески на 40 мм за 2,8 с, для проезда сложных участков дороги, «лежачих полицейских» и так далее. Интересно, что это устройство может работать автоматически по GPS (в памяти сохранятся координаты 1000 таких мест). Серийное производство нового Корвета начнётся на заводе Bowling Green в конце 2019 года. Цены компания обещает огласить позже, но она уже удивила публику заявлением, что «базовая» версия будет стоить менее $60 000 (3,77 млн рублей). Для среднемоторного спорткара это очень привлекательный прайс.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Всё началось ещё в 1951 году, когда руководство концерна General Motors приняло решение о разработке небольшого двухместного автомобиля по типу родстера Nash-Healey. В январе 1953-го на мероприятии GM Motorama в Нью-Йорке американцы показали предсерийный прототип спорткара Chevrolet Corvette первого поколения (C1). Серийное производство во Флинте (штат Мичиган) стартовало в том же году. Покупателям предложили двухместный автомобиль с открытым кузовом и задним приводом.

Примечательно, что из-за низкого спроса руководители General Motors хотели свернуть выпуск Корвета. Людей не устраивали неубедительная динамика разгона и слабые тормоза спорткара. Ситуация изменилась благодаря стараниям инженера Захария Аркус-Дантова (его также именуют отцом Корвета) и появлению моторов V8. В 1953-м было сделано 300 машин, а всего до 1962-го выпустили 69 015 Корветов.

Машина второго поколения, вышедшая в свет в 1962 году, известна всему миру под именем Sting Ray (stingray с английского переводится как «скат»). Возможно, это один из самых убедительных с точки зрения дизайна Корветов за всю историю — Ларри Шинода под руководством Билла Митчела постарался на славу. В продажу поступили автомобили с кузовами купе и кабриолет, а моторы были сплошь восьмицилиндровые. Наименее мощным был агрегат рабочим объёмом 5,4 л (250–375 сил). Далее в табели о рангах следовал V8 6.5 (425), а на вершине гаммы находился семилитровый двигатель (390–435). Набор коробок передач остался прежним. Зато инженеры увеличили жёсткость кузова, улучшили распределение массы по осям, облегчили конструкцию ходовой части, тормозных механизмов. Сзади появилась независимая подвеска с поперечной рессорой. Рулевое управление стало острее, а специальный демпфер на рулевом валу избавлял обод от ударов.

Следующий Corvette (тоже Stingray) — результат глубокой модернизации предшественника. Изменился дизайн, появился новый интерьер, но техническая начинка, за которую по-прежнему отвечал русский иммигрант Зора Аркус-Дантов, обновилась слегка. Линейка почти полностью состояла из знакомых моторов, но расширилась градация по мощности — от 165 до 450 сил. Специально для рынка штата Калифорния была представлена версия с двигателем V8 5.0 (180 л.с.), а на самые мощные модификации ставили монстра V8 объёмом 7,4 л.

Машина четвёртой генерации стала первым абсолютно новым Корветом за последние 15 лет. Появившийся в 1983 году автомобиль базировался на заднеприводной платформе Y-body с независимой подвеской всех колёс. Полностью новый кузов стал жёстче, а его внешние панели делали из стекловолокна и пластика. Заднее стекло стало подъёмным. Пружины, амортизаторы, угловая жёсткость подвесок — всё стало плотнее, настройки пересмотрели в сторону большей спортивности. Снаряжённая масса базовой машины равнялась 1469 кг.

Особое место занимает Corvette ZR-1 — спорткар, над которым поработали инженеры фирмы Lotus (на тот период британцами владел General Motors). Для версии ZR-1 подготовили 375-сильный мотор V8 5.7 серии LT1 с улучшенными системами подачи топлива, впуска и выпуска. До 97 км/ч купе разгонялось за 4,4 с, а максимальная скорость составляла 290 км/ч. За шесть лет было выпущено 6939 Корветов ZR-1, не считая 25 машин с активной подвеской. А всего на предприятии в Кентукки до 1996 года произвели 366 227 автомобилей четвёртого поколения.

В 1997-м на конвейер встал Corvette C5. Сохранив платформу Y-body, спорткар обрёл более жёсткий кузов новой конструкции, при создании которого использовалась гидроформовка стальных элементов. Двухдверка стала крупнее: длина увеличилась до 4564 мм, а ширина — до 1869 мм. При этом снаряжённая масса не превысила полутора тонн — 1439-1473 кг в зависимости от типа кузова. Коробку передач отнесли к ведущей задней оси. На стандартные Корветы ставили мотор V8 5.7 LS1 отдачей до 350 сил и 495 Н•м. Версиям Z06 достался V8 5.7 серии LS6, с которого сняли 405 «лошадей» (до 97 км/ч — за 3,9 с).

На первый взгляд, Corvette C6 почти не отличался от предшественника, но на деле у новинки не было ни одной общей внешней панели с машиной пятого поколения. Да, «тележка» осталась прежней, но интерьер сильно изменился, а места в салоне стало больше. При этом длина уменьшилась до 4435 мм, но колёсная база прибавила 31 мм (до 2685). Заднеприводная модель получила новые двигатели.

Но Z06 с разгоном до 97 км/ч за 3,6 с — являлся этакой прелюдией к версии ZR1. Вот он, настоящий пожиратель километров! Тарге массой 1519 кг отрядили двигатель V8 6.2, оснащённый приводным нагнетателем. Отдача — 638 сил и 820 Н•м. Под такую силищу была перенастроена и подвеска — пружины и активные амортизаторы были перекалиброваны ради лучшей управляемости и большей стабильности в движении. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» со сближенным рядом передаточных чисел, тормоза — углеродокерамика. Спурт до 97 км/ч занимал 3,4 с, а максимальная скорость достигала 330 км/ч. И цена была соответствующей — от $112 600. Обычный Corvette тогда стоил $49 600, а Z06 — $75 600.

В начале 2013 года было представлено седьмое поколение Корвета, получившего историческую приставку к имени Stingray (последний раз использовалась на Корветах в 1976-м). В январе американцы показали базовую таргу, а в марте — родстер. В исходной версии поселился атмосферник V8 6.2 LT1 с непосредственным впрыском, фазовращателем и отключением части цилиндров (отдача: 460 л.с., 620 Н•м, позднее, с другим выхлопом, — 466 л.с. и 630 Н•м). Ему ассистировала семиступенчатая «механика», расположенная по схеме transaxle (отнесённая к задней оси). Почти сразу в виде опции появился шестиступенчатый «автомат».

Разнообразные пакеты, специальные издания и версии вроде Grand Sport обогатили семью Корвета в последующие годы. Но, конечно, особо надо отметить «заряженные». В 2014-м вышел Corvette Z06 с компрессорным мотором V8 6.2 LT4 (659 л.с., 881 Н•м), который сочетался либо с семиступенчатой «механикой», либо с новейшим восьмидиапазонным «автоматом» (позже «гидромеханику» на восемь передач инженеры подарили и базовому атмосфернику). И впервые за 51 год компанию тарге Z06 составил родстер Z06.

Вершиной гаммы Корвета C7 в 2017 году по традиции стал Corvette ZR1 с новым компрессорным двигателем V8 6.2 LT5, выделяющимся верхним расположением распредвалов. Его отдача составила 765 л.с. и 969 Н•м. Впервые на Корвете с индексом ZR1 помимо «механики» американцы предложили опциональный «автомат». Выбирать можно было и антикрыло (низкое Low Wing «в базе» и High Wing, на высоких опорах, как опция). С низким Corvette ZR1, по замерам, развивал 345,82 км/ч. И тогда же, впервые за 47 лет, был выпущен родстер ZR1. Ну а завершилась карьера «седьмого» Корвета 28 июня 2019 года, когда последний экземпляр (это оказалась чёрная тарга Z06) ушёл с аукциона Barrett-Jackson за $2,7 млн. Тираж седьмого поколения превысил 160 тысяч, а общий всех поколений — более 1,6 млн.

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette

«Самый известный американский спорткар». «Самый успешный концепт-кар». «Самый популярный спортивный автомобиль». В случае с Chevrolet Corvette эти громкие лозунги не так уж далеки от реальности. Действительно, подавляющее большинство людей хоть раз да слышало об этом автомобиле. Но многие ли знают всю историю? Мы решили проследить за эволюцией Corvette на протяжении всего пути — начиная с 1953 года и заканчивая сегодняшним днем. Восемь поколений и более 65 лет истории — в материале Onliner.

Первое поколение (С1) — 1953—1962

Автомобиль Corvette был детищем именитого американского дизайнера Харли Эрла, который в то время руководил отделом стайлинга в General Motors. Впервые полноразмерный концепт так называемой машины мечты представили публике на нью-йоркском автошоу General Motors Autorama в январе 1953 года. Спустя полгода, 30 июня, первая модель Corvette сошла с конвейера.




На протяжении 1953 и 1954 годов С1 имел под капотом двигатель Blue Flame второго поколения объемом 3,9 литра и мощностью 150 л. с. Однако с началом 1955 года на некоторых моделях его заменили на V8 объемом 4,3 литра и мощностью 195 л. с., а также установили 3-ступенчатую механическую коробку передач. Это стало возможным во многом благодаря усилиям американского инженера российского происхождения Захария Аркус-Дунтова. За свой вклад он даже получил прозвище «отец Корвета».


В 1956 году произошел рестайлинг: открытые фары, скульптурные боковые «бухты», поднимающиеся окна и убирающийся жесткий верх.


1957 год привнес в Corvette опциональный впрыск топлива и 4-ступенчатую «механику». Стоит также отметить, что с этого времени все С1 стали оснащаться V8 объемом 4,6 литра и мощностью 283 л. с. — от V6 отказались вовсе.


В 1958 году фары стали сдвоенными, а в 1961-м произошел еще один рестайлинг: изменилась форма решетки радиатора, силуэт принял форму так называемого хвоста лодки, а габаритных огней стало 4 (эта особенность характерна для всех последующих моделей Corvette).


В последний год выпуска, 1962-й, С1 обзавелся V8 объемом 5,4 литра и мощностью 340 л. с. (также была доступна версия мощностью 360 л. с.).


Базовая цена С1 в 1953 году составляла $3498, в 1962-м — $4038.


Второе поколение (С2) — 1963—1967

Следующая модель Corvette создавалась под руководством Билла Митчелла, сменившего Харли Эрла на посту вице-президента отдела стайлинга (мы, кстати, ранее уже писали об этом человеке и его вкладе в автомобильный дизайн). За облик С2 отвечал молодой дизайнер Лоуренс Шинода. Вдохновение для дизайна «Ската» — именно так прозвали это поколение — черпали из двух источников. Первым был концепт-кар Q Corvette, а вторым — спонсированный лично Митчеллом гоночный автомобиль Mitchell Sting Ray (дословно — «Скат Митчелла»).




С2 стал первым Corvette с кузовом купе. Двигатель V8 у стандартной комплектации остался таким же, как и на предыдущей модели. В то же время на выбор покупателям предлагались версии мощностью 300, 340 и 360 л. с., а для любителей погонять представили версию ZO6 с дополнительными улучшениями вроде увеличения объема бензобака (138 литров против 76 у обычной версии).


1963-й оказался единственным годом, когда у Sting Ray присутствовало разделенное заднее окно. Билл Митчелл считал эту особенность ключевой в дизайне второй модели Corvette, но главный инженер Захарий Аркус-Дунтов не был согласен с мнением вице-президента отдела стайлинга. В 1964 году разделенное окно заменили на цельное. Тогда же мощность двигателя возросла до 375 л. с.



В 1965 году С2 обзавелся 4-колесными дисковыми тормозами и V8 объемом 6,5 литра и мощностью 425 «лошадей». Годом позже объем возрос до 7 литров.



1967-й, ставший последним годом выпуска Sting Ray, ознаменовал собой появление 20 экземпляров С2 с двигателем L88, мощность которого составляла около 560 л. с. Большинство внешней отделки было убрано или переделано, включая вентиляционные отверстия по бокам и на капоте.


Стоит также отметить, что Захарий Аркус-Дунтов планировал выпустить сотню облегченных гоночных модификаций С2 под названием Grand Sport. В итоге таких экземпляров произвели всего 5, и все они сейчас находятся в частных коллекциях. Это одни из самых ценных Corvette, когда-либо изготовленных.


Базовая цена С2 в 1963 году составляла $4037, в 1967-м — $4240.


Третье поколение (С3) — 1968—1982

Созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II за авторством Ларри Шиноды, Corvette третьего поколения уникален тем, что это первый в истории автомобиль со снимающимися потолочными панелями типа T-top (одна панель со стороны водителя, другая — со стороны пассажира). Двигатель и компоненты ходовой остались прежними, зато дизайн (как внешний, так и внутренний) по сравнению с С2 видоизменился.



В 1969 году 5,7-литровый двигатель заменили стандартным 5,4-литровым, но мощность осталась прежней (300 л. с.). Модификация ZL1, вышедшая в том же 1969-м, предлагала полностью алюминиевый 7-литровый мотор мощностью 430 «лошадей». Таких экземпляров в итоге выпустили всего 3, и на тот момент они являлись самыми быстрыми негоночными автомобилями, увидевшими свет.


Дебютировавший в 1970 году малоблочный двигатель LT-1, доступный для С3 в качестве опции, выдавал 370 л. с. Этот мотор использовался в дальнейшем для специальной гоночной модификации ZR-1. Она производилась с 1970 по 1972 год (выпущено 53 экземпляра). Что касается двигателя с большим блоком, то он при объеме 7,5 литра имел мощность 390 «лошадей».


Модификация ZR-2, включавшая в себя те же компоненты, что и ZR-1, но для двигателя 454 LS-6, выпускалась на протяжении 1971 года (12 экземпляров).


Хоть изначально С3 и предлагался в комплектациях купе и кабриолет, продажи второй версии не впечатляли, и после 1975 года покупателям предлагались лишь купе.



Рестайлинг 1980 года включал в себя новые бамперы, капот и интегрированный задний спойлер. Тогда же появилось пять весьма редких экземпляров С3 с четырьмя дверями — Corvette America.



C3 Collector Edition с задним окном в стиле хетчбэк и некоторыми более мелкими изменениями увидел свет в 1982 году.


Базовая цена С3 в 1968 году составляла $4663, в 1982-м — $18 290 (виновата инфляция).


Четвертое поколение (С4) — 1984—1996

После ухода Билла Митчелла с поста директора отдела стайлинга в 1977 году, логично было ожидать, что четвертое поколение Corvette не будет похоже на модели «митчелловской эпохи». Так и случилось: одного взгляда на С4 и С3 достаточно, чтобы увидеть разницу. Полностью новая ходовая часть, заднее стекло типа хетчбэк (как у Collector Edition прошлого поколения) и в целом другие экстерьер и интерьер — такие серьезные изменения произошли впервые с 1963 года. Главным дизайнером новой модели стал Дэйв Маклеллан. Производство С4 должно было начаться в 1983-м, но проблемы с качеством и переносы дат выпуска различных деталей вылились в то, что появилось лишь 43 прототипа, ни один из которых не был продан.



Четвертое поколение получило двигатель V8 объемом 5,7 литра и мощностью 205 л. с., что, конечно, не впечатляет по сравнению с моторами предыдущих поколений. Лишь в 1992-м С4 обзавелся малоблочным V8 мощностью 300 «лошадей».


В 1986 году произошло возвращение кабриолетов Corvette. Это была следующая версия пейс-кара для «Индианаполис 500».


Модификация ZR-1 с двигателем мощностью 375 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач увидела свет в 1990 году. Она выпускалась до 1995-го и установила 7 рекордов скорости на тестовой трассе в Форт-Стоктоне, Техас (1 марта 1990 года). Существует также прототип с активной гидравлической подвеской.


B2K Callaway Twin-Turbo — еще одна версия С4, выпускавшаяся тюнинг-компанией Callaway Cars под лицензией Chevrolet с 1987 по 1991 год. Особенностью этого варианта стал двигатель V6 Alfa Romeo с двойным турбонаддувом. Мощность остановилась на отметке в 382 л. с. Вариация Twin-Turbo Corvette под названием Callaway SledgeHammer, имеющая двигатель мощностью 880 л. с., установила рекорд скорости для дорожных автомобилей того времени (410 км/ч).


Стоит еще отметить версию Grand Sport, выпущенную в 1996-м и отдающую дань уважения оригинальному Corvette Grand Sport 1963 года. Всего произвели 1000 экземпляров (810 купе и 190 кабриолетов).


Варианты вроде 35 th Anniversary Edition, 40 th Anniversary Edition и Collector Edition, выпущенные в 1988, 1993 и 1996 годах соответственно, отличались в основном лишь точечными визуальными дополнениями и изменениями.




Базовая цена С4 в 1984 году составляла $21 800, в 1996-м — $37 225.


Пятое поколение (С5) — 1997—2004

С5 стал своего рода платформой для двух последующих моделей. Автором дизайна выступил Джон Кафаро. Автомобильная пресса отмечала, что дизайн нового Corvette — это шаг вперед практически по всем параметрам, если сравнивать с С4. Полностью новый алюминиевый движок LS1 объемом 5,7 литра и мощностью 345 л. с. был заменен более мощным вариантом в 2001 году (350 «лошадей»).




Модификация ZO6, кивок в сторону одноименной версии для С2, появилась в 2001-м, предложив двигатель объемом 5,7 литра и мощностью 385 л. с., которая год спустя возросла до 405 л. с. В комплекте шла 6-ступенчатая «механика».


Специальные версии С5 включают в себя новый пейс-кар «Индианаполис 500», 50 th Anniversary Edition и 24 hours of Le Mans Commemorative Edition.




Существует также гоночный вариант под названием С5-R, который в единственном экземпляре построила компания Pratt & Miller Engineering and Fabrication.


Базовая цена С5 в 1997 году составляла $37 495, в 2004-м — $46 535.


Шестое поколение (С6) — 2005—2013

Не редизайн, а скорее эволюция С5 за авторством Тома Питерса. Улучшенный интерьер, увеличенная колесная база, двигатель объемом 6 литров и мощностью 400 л. с., но самое главное — поднимающиеся фары, фишка Corvette на протяжении более чем 40 лет, заменены на обычные.



В 2006-м вышла модификация ZO6 с самым большим малоблочным двигателем из когда-либо созданных (объем 7 литров, мощность 505 л. с.). Улучшенный вариант ZO6 — ZR1 — хоть и имел мотор меньшего объема (6,2 литра), но выдавал куда больше «лошадок» — 638. Впервые его представили в декабре 2006 года.


Модификацию Grand Sport показали в 2010-м. Помимо нее у С6 существует несколько ограниченных версий (Ron Fellows ALMS GT1 Championship Edition 2007 года; ZHZ 2008 года; GT1 Championship Edition 2009 года; ZO6 Carbon Limited Edition 2011 года; Centennial Edition 2012 года), а также гоночные варианты.







Седьмое поколение (С7) — 2014—2019

Разработка С7 началась в 2007 году. Изначально автомобиль должны были представить в 2011-м, но в итоге анонс состоялся лишь в 2013-м. К тому моменту вокруг Corvette сложилась репутация «спорткара для стариков», поскольку исследования показали, что 46% владельцев данной машины — это люди старше 55 лет. Конечно, в Chevrolet были не в восторге от такого прозвища, поэтому с точки зрения дизайна С7 выглядит более современно и «молодежно» (дизайнер — Хуасап Ли). Но ирония в том, что в новой модели угадываются очертания легендарных C2 и С3, которые выпускались 30 и более лет назад. За Corvette даже вновь закрепилось название Sting Ray. Под капотом — V8 объемом 6,2 литра и мощностью 455 или 460 л. с. (на выбор).

Редчайший Корвет продан на аукционе

Самый редкий спортивный автомобиль Шевролет Корвет L88 Coupe, окрашенный в желтый цвет, был продан на аукционе Mecum по цене 2,45 миллиона долларов. Несмотря на большую стоимость, данному экземпляру не удалось побить рекорд самого дорого Chevrolet Corvette серии L88, проданного с аукциона. Ещё в 2014 году автомобиль Chevy Корвет L88 Coupe был продан за $3,85 миллиона. Годом ранее, в 2013 такую же модель продали за $3,42 миллиона. Если брать статистику, то данные два проданные Шевролет Корвет считаются самыми дорогими, когда-либо реализованными через аукцион.

Все же, почему данная модификация столь дорогая и редкая? Если углубится в историю компании, то всего было выпущено 20 экземпляров Chevy Corvette L88. На сегодня сохранилось только 10 таких машин и то, только три автомобиля дожили с оригинальным бензиновым двигателем V8, мощностью 430 лошадиных сил.

Данный проданный экземпляр относится к этой тройке, а ещё больше особенности ему придает оригинальный желтый окрас кузова Sunfire Yellow. По словам экспертов это единственный экземпляр с подобным цветом кузова. Что быть уверенным в правдивости фактов, владелец предоставил несколько сертификатов разных экспертиз, которые доказывают подлинность Шевролет Корвет L88 Coupe. Так же там указаны все работы по восстановлению и какие детали были заменены.

Ещё одним плюсом стало общее состояние Chevrolet Корвет L88 Coupe. Оно близкое к идеальному, ведь на восстановление машины потратили почти 10 лет, а с момента окончания работы автомобиль проехал всего 550 километров.

По предварительным данным данный Шеви Корвет L88 уйдет в личную коллекцию покупателя, и нет никакой информации, будет ли он снова выставлен на продажу через определенное время. Такие автомобили принято называть Святым Граалем, ведь не каждый день на аукцион выставляют столь редкие экземпляры.

Самый редкий Корвет L88 продан на аукционе. Особенности автомобиля, характеристики, цена, фото.

Chevrolet||rss|Самый редкий спортивный автомобиль Шевролет Корвет L88 Coupe, окрашенный в желтый цвет, был продан на аукционе Mecum по цене 2,45 миллиона долларов. Несмотря на большую стоимость, данному экземпляру не удалось побить рекорд самого дорого Chevrolet Corvette серии L88, проданного с аукциона. Ещё в 2014 году автомобиль Chevy Корвет L88 Coupe был продан за $3,85 миллиона. Годом ранее, в 2013 такую же модель продали за $3,42 миллиона. Если брать статистику, то данные два проданные Шевролет Корвет считаются самыми дорогими, когда-либо реализованными через аукцион.__NEWL__Все же, почему данная модификация столь дорогая и редкая? Если углубится в историю компании, то всего было выпущено 20 экземпляров Chevy Corvette L88. На сегодня сохранилось только 10 таких машин и то, только три автомобиля дожили с оригинальным бензиновым двигателем V8, мощностью 430 лошадиных сил.__NEWL__Данный проданный экземпляр относится к этой тройке, а ещё больше особенности ему придает оригинальный желтый окрас кузова Sunfire Yellow. По словам экспертов это единственный экземпляр с подобным цветом кузова. Что быть уверенным в правдивости фактов, владелец предоставил несколько сертификатов разных экспертиз, которые доказывают подлинность Шевролет Корвет L88 Coupe. Так же там указаны все работы по восстановлению и какие детали были заменены.__NEWL__Ещё одним плюсом стало общее состояние Chevrolet Корвет L88 Coupe. Оно близкое к идеальному, ведь на восстановление машины потратили почти 10 лет, а с момента окончания работы автомобиль проехал всего 550 километров.__NEWL__По предварительным данным данный Шеви Корвет L88 уйдет в личную коллекцию покупателя, и нет никакой информации, будет ли он снова выставлен на продажу через определенное время. Такие автомобили принято называть Святым Граалем, ведь не каждый день на аукцион выставляют столь редкие экземпляры.

Чем Chevrolet Corvette Stingray отличается от других спортивных машин

Все можно делать честно, даже пускать пыль в глаза. Легендарный Chevrolet Corvette Stingray не притворяется спортивным купе, он действительно настоящий американский спорткар в седьмом поколении.

Если разобраться, известное утверждение, что все врут, относится не только к людям, но и к автомобилям. Более того, кажется, что честный автомобиль сейчас встречается еще реже, чем честный человек. Посмотришь на иной внедорожник, и наполняешься уверенностью: вон какие колеса могучие и пороги блестящие — такой вывезет из любых буераков. На деле же машина оказывается на бездорожье беспомощна — дорожный просвет пустяковый, свесы огромные, а полного привода нет. Или попадется на глаза симпатичное и вроде как спортивное купе все в карбоне и спойлерах, но и тут обман — чахоточный моторчик, зависимая задняя подвеска, никудышние тормоза. Такое ощущение, что на вопрос "быть или казаться?" в автопроме уже давно принято, не стесняясь, отвечать "казаться": седаны для бедных, четырехместные вэны, пятидверные купе и представительские пикапы — чего только не придумают, лишь бы навести тень на плетень. И исключения, к сожалению, лишь подтверждают правило.

Хотя нет, зря я так про сожаление. На самом деле хорошо, что эти исключения все же есть и в мире эрзаца еще находится место настоящим, честным автомобилям. Пусть они пребывают в категории нишевых и спрос на них штучный, но они существуют. И нам очень повезло, что маркетинговые звезды так встали, что один из них решили официально продавать у нас — настоящий, честный спорткар Chevrolet Corvette Stingray.

Объяснюсь, почему считаю его настоящим и честным. Прежде всего потому, что эта машина изначально строилась как спортивная, это настоящее спорткупе, не адаптация. Не какая-то там заряженная версия обычной серийной техники, не тот случай, когда взяли массовую платформу и прикрутили к ней многолитровый двигатель и спортивный антураж. Здесь все изначально другое: особая компоновка, специальная геометрия кузова, отличная от обычных машин силовая структура. Это легендарный продукт американского автопрома — Corvette, выпускающийся аж с 1953 года, седьмое по счету поколение модели.

Автомобиль не имеет какого-то одного "своего характера", все определяется настройками рулевого управления, подвески, коробки передач и двигателя, которые выбирает водитель

Автомобиль не имеет какого-то одного "своего характера", все определяется настройками рулевого управления, подвески, коробки передач и двигателя, которые выбирает водитель

Автомобиль не зря назван Stingray, он действительно похож на огромного морского ската. Когда стоишь рядом, кажется, что он почти плоский, даже поначалу непонятно, как в него поместиться. Но открывается дверь, и все оказывается не так уж сложно. Проем низкий, но широкий, а порог, через который в спортивных купе обычно приходится перелезать, в Corvette просто не замечаешь. Кресла — просто красота. Плотные, облегающие, очень удобные, с множеством регулировок и даже с вентиляцией. И никакой особой спортивной жесткости, никаких "ковшей". Обычные человеческие кресла — не домашний диван, конечно, но и не деревянная скамейка во дворе. Corvette вообще машина не для гоночных маньяков: внутреннего каркаса безопасности нет, ремни безопасности не многоточечные, а самые обыкновенные, да и руль вполне традиционный — кожаный, с кнопками.

Конечно, кому-то этот интерьер покажется простецким. Да, крокодиловой кожи и золотой инкрустации не видно, пластик местами не ахти, и пахнет в новой машине, как в обычном Chevrolet. Но зато тут нашлось практически все, чего ждешь от современного автомобиля, и еще кое-что в качестве бонуса. Большой цветной дисплей по центру приборной панели — на него можно вывести множество параметров и некоторые виртуальные приборы, плюс проектор, с которым имеешь всю важную информацию прямо перед глазами на лобовом стекле. Интерфейс, позволяющий отладить автомобиль под себя,— любые настройки от усилия на руле и жесткости подвески до голоса выпускной системы. Бортовая система с отличным звуком и навигацией, поддерживающая технологию Apple Carplay. Лично мне и этого хватило бы, но Corvette Stingray приготовил еще пару сюрпризов. Во-первых, обнаружился встроенный видеорегистратор, позволяющий записывать на SD-карту данные с внешних видеокамер параллельно с показаниями бортовых приборов, так что все свои дорожные подвиги и достижения на треке можно автоматически документировать. Во-вторых, крыша оказалась съемной — ей отведено специальное место в неожиданно большом багажнике. Как выяснилось, все поставляемые к нам Chevrolet Corvette имеют кузов типа тарга, что при наличии хорошей погоды дает возможность подставить солнцу макушку. Снять или поставить крышу под силу даже девушке, никаких сложных манипуляций процедура не содержит, надо только знать расположение фиксаторов и запомнить последовательность действий. Сама крыша нетяжелая, пластиковая.

Кажется, что передние аэродинамические щитки почти касаются земли, но переживать за них не стоит, они резиновые и легко гнутся в обе стороны

Кажется, что передние аэродинамические щитки почти касаются земли, но переживать за них не стоит, они резиновые и легко гнутся в обе стороны

Этому сложно найти научное объяснение, но взгляды можно ощутить физически. Более того, полагаю, что если много людей будут долго смотреть на один предмет, они могут прожечь в нем дырку. Такая уверенность появились после того, как я несколько дней поездил на Chevrolet Corvette Stingray. Мы с автомобилем были чем-то вроде селебритис, на нас постоянно глазели, к нам подходили, с нами фотографировались.

Мне приходилось ездить на машинах и втрое дороже Corvette, но не одна из них не вызывала подобного ажиотажа. Итальянские суперкары ручной работы, традиционно изысканные английские лимузины, супертехнологичные немецкие приветы из будущего — все тихо курят в сторонке, пока простой серийный Corvette Stingray собирает лайки. Секрет такой притягательности, видимо, в том, что Corvette у нас пока еще не примелькался. Практически никто не знает, что за машина перед ним, и все очень удивляются, узнав, что это Chevrolet. Кстати говоря, на самом автомобиле название бренда нигде не указано, фирменный крест Chevrolet на эмблеме Corvette еще надо умудриться разглядеть.

Зато никто не сомневается, что эта машина может быстро ехать. На ней вообще никому ничего не надо доказывать, можно плестись в правом ряду со скоростью 50 км/ч и все равно пользоваться всеобщим уважением. Ведь и так видно, у кого тут самый большой мотор, правда же? За время теста нас с Corvette не пропустили один-единственный раз: это была тетя в очках на корейском кроссовере, она разговаривала по телефону и вообще смотрела в другую сторону.

Можно ехать медленно, можно ехать быстро, ускоряться плавно и ускоряться резко, у Corvette и то и другое получается хорошо, как захотите — так он и поедет. Его не надо бояться, он не держит камень за пазухой, ничего особенного не требует от водителя, он не гнет свою линию и никогда не обманывает — это честный Corvette. Даже ощущение скорости автомобиль передает очень точно, решить, что ты едешь со скоростью 100 км/ч, когда едешь в два раза быстрее, нельзя.

Отрегулировать звук выхлопа можно через экранное меню, выбрав настройки от "бесшумной" до "трека"

Отрегулировать звук выхлопа можно через экранное меню, выбрав настройки от "бесшумной" до "трека"

Бездумно давить в пол педаль тут неинтересно. Да, Corvette пулей устремляется вперед, чуть подергивая кормой из стороны в сторону, но восторг это вызывает только первую пару раз. Другое дело — наблюдать, как он поворачивает, это хочется повторять снова и снова. Легко и непринужденно, не сопротивляясь, очень точно следуя нужной траектории и словно прилипая к дороге, так умеют только настоящие спорткары. В повороте Corvette играючи уезжает от любого обычного автомобиля, проверено.

Хочу разубедить тех, кто думает, что Corvette нужен лишь для того, чтобы участвовать в гонках стритрейсеров. Удивительно, но американское спорткупе оказалось весьма практичным автомобилем. Такие традиционные для спорткара проблемы, как смертельно жесткая подвеска, плохой обзор и крайне маленький багажник, владельцу Chevrolet Corvette Stingray чужды. У модели довольно большая площадь остекления, и с обзором все в порядке. Подвеска — наверное, самая комфортная среди спорткаров — дает себя настраивать, на скоростном шоссе ее можно зажать до предела, а в городе распустить так, что и перед "лежачим полицейским" энергично притормаживать не придется. Парктроников у Corvette традиционно нет, зато есть камеры, помогающие с миллиметровой точностью припарковать машину в гараже или у бордюра. А еще Chevrolet Corvette имеет огромный по меркам спорткупе багажник: 423 л полезного объема дают возможность владельцу вести обычную городскую и даже дачную жизнь. В багажнике есть штатная сетка-органайзер, удерживающая поклажу, а особенность кузова позволяет засовывать внутрь довольно габаритные предметы при условии, что они плоские. Про обычные же пакеты из магазинов или пятилитровые бутыли с водой можно даже не беспокоиться, они без проблем помещаются в Corvette в большом количестве.

Читайте также: