Самый дорогой ситроен в мире

Обновлено: 05.07.2024

Топ-10 самых дорогих машин в мире

Новый Роллс-Ройс Фантом из московского автосалона обойдется покупателю в 50 млн рублей — примерно 782 тысячи долларов.

Сегодня это самая дорогая новая машина, которую можно купить в России. Но если посмотреть, сколько миллионеры отдают за коллекционные авто на аукционах, то цена Фантома уже не кажется такой баснословной.

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

История. Эту модель выпускали в 1962—1964 годах специально для гонок. Всего выпустили 36 машин, большинство из них до сих пор на ходу.

Название линейки происходит от объема каждого из двенадцати цилиндров двигателя — 250 кубических сантиметров. GTO — аббревиатура Gran Turismo Omologato, которая в переводе с итальянского означает «автомобиль, допущенный до гонок».

Эта модель трижды выигрывала World Manufacturer’s Championship — с 1962 по 1964 год , а в 1962 заняла второе и третье места в гонке «24 часа Ле-Мана».

Характеристики. Мощность двигателя — 300 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч.

Покупатель. Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил купил машину за 70 млн долларов. Автоэксперты прогнозируют, что к 2023 году экземпляр подорожает до ста миллионов.

История. Легендарный гоночный автомобиль появился на свет в июне 1954 года. Это была первая машина, при разработке кузова которой использовалась аэродинамическая труба.

Уже в июле 1954 года автомобиль дебютировал на Гран-при Франции гонок «Формулы-1» и обошел соперников на целый круг. Однако история болида оборвалась трагически: летом 1955 года во время марафона «24 часа Ле-Мана» автомобиль влетел в толпу зрителей. Погибли 80 человек, около ста пострадали. После этого руководство концерна «Даймлер-Бенц» закрыло автоспортивную программу на 30 лет.

Характеристики. Болид выпускали в трех версиях — с разными размерами колесной базы. При этом на любую модель можно было поставить кузов, который закрывал колеса. Вариант с открытыми колесами развивал меньшую скорость, но был на 40 кг легче и им было проще управлять на поворотах, потому что пилот видел колеса.

Автомобиль обладал восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 300 км/ч.

Покупатель. В 2012 году Mercedes-Benz W196R , на котором аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, продали на аукционе «Бонхамс» неизвестному коллекционеру.

История. La Voiture Noire, или «черный автомобиль», представили на Женевском автосалоне в 2019 году. Модель создали специально к 110-летию «Бугатти» — дизайнеры вдохновлялись суперкаром Type 57 SC Atlantic, который выпустили в далеком 1934 году.

Характеристики. Кузов La Voiture Noire выполнен из карбона. Начинка авто создана на основе другой модели Bugatti — Chiron.

В автомобиле установлен восьмилитровый мотор мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил и семиступенчатая коробка передач. До сотни машина разгоняется за две секунды. Максимальная скорость — 420 км/ч.

Владелец. Машину продали, едва она сошла с конвейера. Правда, получить ее владелец сможет только в 2021 году: производителю нужно несколько лет, чтобы закончить работу. Покупателем, который выложил за уникальный автомобиль 19 млн долларов, стал Криштиану Роналду.

История. Еще одна Феррари-250 знаменита преимущественно своими владельцами. В 1961 году модель презентовали на Парижском автосалоне, и сразу после его закрытия машину купил французский актер и режиссер Жерар Блен. Три года спустя он продал спорткар своему другу Алену Делону.

Машина так и ходила по рукам, пока в 1971 году очередной коллекционер не поставил ее в гараж. В итоге Феррари простояла без движения 44 года.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза.

Покупатель. В 2015 году наследники коллекционера выставили прекрасно сохранившуюся машину на аукцион. Покупатель, который выложил 18,5 млн долларов, неизвестен.

История. Rolls-Royce Sweptail впервые показали на конкурсе элегантности Villa d’Este в 2017 году. Этот конкурс проводят с 1929 года: организаторы выставляют ретро-автомобили — обязательно на ходу — и устраивают аукцион. Двухместное купе создавали по индивидуальному заказу три года. По признанию дизайнеров, они вдохновлялись классическими моделями 1920—1930-х годов. За основу взяли Rolls-Royce Phantom Coupe.

Характеристики. В модели установлен двигатель объемом 7 литров и мощностью 460 лошадиных сил. Однако что находится под капотом у этой машины и насколько ее начинка похожа на начинку далекого предка — неизвестно.

Покупатель предпочел остаться инкогнито. Но известно, что он отдал почти 13 миллионов долларов не для того, чтобы машина стояла в гараже: через несколько дней после шоу, где представили машину, ее видели на улицах французского Бордо.

История. Генри Форд очень хотел, чтобы его автомобиль выиграл международную гонку «24 часа Ле-Мана» , и решил создать для этого специальный спорткар. У промышленника все получилось: спорткар побеждал в этом соревновании четыре раза — с 1966 по 1969 год.

Это один из двух сохранившихся в мире Фордов первой серии GT40. Конкретно этот экземпляр 1968 года выпуска участвовал в съемках культового фильма семидесятых «Ле Ман» . Картина посвящена знаменитой гонке, а GT40 использовали как передвижную камеру: для съемок машине отрезали крышу, но потом ее восстановили.

Характеристики. Болид оснащен двигателем объемом 4,7 л и мощностью 440 лошадиных сил.

Это первая модель, в которой детали кузова сделали из углеродного волокна. Углеродное волокно — это тот же карбон. Материал легче стали в два раза, но не уступает в прочности. Правда, карбон дороже и легко царапается.

Покупатель. В 2012 на аукционе в американском Монтерее знаменитый Форд продали за 11 млн долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным.

История. В августе 2019 года «Бугатти» исполнилось 110 лет. В честь юбилея компания представила суперкар Centodieci — с итальянского это переводится как «сто десять». Дизайнеры ориентировались на дизайн линейки «Бугатти» из девяностых, но начинку поставили современную.

Характеристики. Под капотом у автомобиля восьмилитровый двигатель мощностью 1578 лошадиных сил. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,4 секунды, а максимальная скорость — 380 км/ч.

Владелец. В «Бугатти» заявили, что модель Centodieci будет выпущена всего в десяти экземплярах. Отпускная цена — 8,9 млн долларов. Все авто выкупили еще на стадии предзаказа.

История. Автомобиль разработали в 2005 году специально для немецкого производителя шин «Фулда»: компания создала шины новой конструкции и для их демонстрации захотела получить суперкар.

«Фулда» попросила сделать автомобиль футуристических форм с агрессивными пропорциями кузова и обязательно в черном глянце. Дизайнеры взяли за основу лимузин Майбах-7 , а к проектированию привлекли студентов немецкого политехнического колледжа. Суперкар из будущего создали меньше чем за полгода.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняет суперкар до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 351 км/ч , притом что шины «Фулда» выдерживают скорость более 370 км/ч.

Владелец. «Фулда» заплатила за единственный экземпляр Экселеро 8 млн долларов. Но в 2008 году американский рэпер Бердман захотел себе в коллекцию такую же машину — и заказал у «Мерседеса» за те же 8 млн.

Ирония в том, что в 2011 году «Фулда» продала свой автомобиль на аукционе всего за 5 млн долларов, хотя автожурналисты утверждали, что, придержи владельцы машину еще несколько лет, могли бы выручить и 10 млн.

История. Шведский производитель спортивных машин представил эту модель в 2008 году. Уникальность модели в том, что покрытие карбоновых панелей содержит алмазную пыль. Цвет кузова меняется на три разных оттенка в зависимости от освещения. Отсюда и название: Tre vita в переводе с шведского — «три белых».

Изначально компания хотела выпустить три экземпляра CCXR Trevita. Но изготавливать алмазное покрытие оказалось непросто, поэтому производитель ограничился двумя.

Характеристики. В автомобиле установлен двигатель объемом 4,8 литра мощностью 1000 лошадиных сил. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 8,8 секунды. Максимальная скорость — 410 км/ч.

На машине установлены карбоновые керамические тормоза, которые служат в 5—10 раз дольше обычных. Переключать передачи нужно не привычным рычагом, а с помощью небольших кнопок под рулем. Следить за давлением в шинах можно прямо в салоне: всю информацию видно на панели.

Владелец. Оба гиперкара приобрел бутик люксовых авто Fusion Luxury Motors. В 2015 году один автомобиль купил боксер Флойд Мейвезер — младший за 4,8 млн долларов — это розничная цена на сайте. В 2017 году спортсмен выставил свою машину на аукцион. Удалось ли ему продать ее, неизвестно.

История. Автомобиль создал голливудский дизайнер Джордж Баррис в 1966 году специально для сериала «Бэтмен».

Баррис сделал «Бэтмобиль» на основе фордовского Lincoln Futura, который стоил 250 тысяч долларов, но «Форд» продал машину дизайнеру за один доллар. Правда, еще 15 тысяч дизайнер потратил на доработку супергеройского авто. Все работы он сделал за две недели.

Всего для съемок создали несколько копий «Бэтмобиля», но уже на раме других моделей — Ford Galaxie и Ford Thunderbird. Поэтому самым ценным считается именно первый экземпляр.

Характеристики. Lincoln Futura — двухдверное четырехместное купе длиной 5,7 метра. Главная особенность экстерьера — огромные пластиковые крылья сзади и выдающиеся передние фары. Именно этот футуристический вид и привлек внимание Барриса. Дизайнер превратил машину в двухместный кабриолет.

Владелец. В 2013 году «Бэтмобиль» продали на торгах аукционного дома «Баррет-Джексон». Коллекционер ретро-автомобилей Рик Шемпэйн отдал за раритет 4,6 млн долларов.

Это стало новым рекордом стоимости автомобилей, которые снимались в фильмах. «Бэтмобиль» обогнал на несколько десятков тысяч долларов проданный в 2010 году Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в «Голдфингере».

Последний французский шедевр. Тест-драйв Citroen XM V6


Это был мятеж! Прошло больше десяти лет с тех пор, как в 1976 году обанкротившийся Citroen перешел под контроль рационалистов из Peugeot. Больше десяти лет вытравливания творчества, нонкомформизма и здорового (иногда — нет) автомобильного безумия. Следующий большой «Ситро» вообще не должен был появиться на свет: божественный DS и авангардный CX рисковали остаться без наследника. Но инженеры взялись за разработку втайне от руководства, а когда все вскрылось, останавливаться было уже поздно.

Так появился XM. Итальянцы из ателье Bertone нарисовали граненый кузов в стиле космического перехватчика — и можно было бы сказать, что в 1989 году эта идея была уже не слишком актуальной, ведь пик космо-моды пришелся на конец семидесятых. Но какая разница, если на фоне унылых современников лифтбек все равно выглядел ультрафутуристично? И да, он был именно лифтбеком: ситроеновцы исторически испытывали острую аллергию на седаны, и никакие «так принято» и «так надо» переубедить их не могли.

Хотя в некотором смысле это все-таки был и седан: багажник отделен от салона дополнительным, тринадцатым (!) откидным стеклом, которое призвано защищать пассажиров, скажем, от холодного воздуха с улицы. Причем пассажиры в Citroen XM ездили знатные — включая французских президентов Франсуа Миттерана и Жака Ширака. Потому и упакован интерьер был по полной программе.


Подогрев задних сидений, электроприводы всего и вся, включая зеркала, автоматический климат-контроль — сейчас этим никого не удивить, но в 1989 году Citroen оснастил свою топ-модель практически всем, что вообще было доступно. А как вам электрическая регулировка центрального подлокотника? Такого решения не было в мировом автопроме ни до, ни после! Машина, побывавшая у нас на тесте, — уже рестайлинговая, и ее интерьер совсем не так смел, как внешность. Если не сказать скучен. Но великолепная кожа и деревянные вставки с открытой текстурой — никакого лака! — выглядят без преувеличения роскошно и дарят удивительное ощущение качества жизни. Которое XM поддерживает и на ходу.


Под капотом сыто, породисто рычит самый крутой из доступных двигателей — трехлитровый V6 на 200 лошадиных сил, чьи корни уходят еще к середине семидесятых. Вообще, моторы были одним из слабых мест Citroen XM в сравнении с нарастившими мускулатуру «немцами», но вот эта топ-версия едет очень приятно. Убедительная тяга, паспортные 8,6 секунды до сотни, четкая работа пятиступенчатой «механики» (да-да!), а главное — солидный запас мощности даже после 120 километров в час, превращающий лифтбек если не в грозу автобанов, то в великолепный гран-турер уж точно.

Ведь уверенность, которую дарит этот «Ситроен» на высоких скоростях, иначе как волшебной не назвать — причем качество асфальта под колесами не имеет никакого значения. Секрет — в фирменной гидропневматической подвеске: она появилась еще в середине пятидесятых на модели DS, но с тех пор никто в мире так и не смог ее воспроизвести, а компания Rolls-Royce в итоге махнула рукой и просто купила лицензию у Citroen. Причем здесь система уже адаптивная — с датчиками, считывающими параметры движения, и электронным мозгом, который автоматически регулирует жесткость. В 1989 году!


Говорить о плавности хода тут даже как-то неловко, скорее нужно придумать термин «гладкость полета». Кажется, XM и правда почти левитирует, едва касаясь земли: вибраций нет не только на сиденьях, но и на руле — который здесь тоже не такой, как у всех. Система называется Diravi, и это часть общего гидравлического контура, в который входят и подвеска, и тормоза. По сути, прямой связи с колесами нет: вы просто даете команду гидравлике, а она уже взаимодействует с рейкой. Отсюда — полное отсутствие неприятных ударов… впрочем, как и традиционной обратной связи.

Кажется, это должно жутко мешать в поворотах, но нет: руль у XM весьма острый, отзывается на него машина быстро и азартно — и при этом совершенно не пугает! С ростом скорости невесомая «баранка» наливается (буквально, гидравлика же) фоновым усилием, а в виражах оказывается, что информативность в классическом ее понимании, в общем-то, и не требуется для уверенности и понимания всего, что происходит с машиной. Магия, как она есть!


Citroen XM вообще едет настолько непохоже на обычные автомобили, что трудно отделаться от мысли, будто и придумали его где-то не здесь. Словно еще во времена DS французы заключили сделку с дьяволом, и откуда-то из другого измерения на них просто свалилась пачка с чертежами. Запас неординарности оказался таков, что и через 30, и через 40 лет машины на гидропневматике в корне отличались от конкурентов — и во многом их превосходили.

Так что же произошло? Почему в девяностые XM не стер соперников в порошок? Знаете, он даже начал. Лифтбек сходу получает титул автомобиля года, а продажи в 1990-м превышают 100 тысяч экземпляров — соизмеримо с BMW E34 и Mercedes-Benz W124! Но именно в это время вылезает огромное количество проблем с электрикой и электроникой, и репутация «Ситроена» обрушивается в пропасть. XM продолжит выпускаться аж до 2000 года, но суммарный тираж составит всего 300 тысяч машин, а его идейный наследник — странноватый C6 — задержится с дебютом до середины двухтысячных… и окажется вообще никому не нужен. Гидропневматическая подвеска продержится на модели C5 еще десяток лет, но и от нее Citroen в итоге откажется. Слишком, мол, дорого.


Грустный итог? Сложно спорить. Тем более что до наших дней сохранилось де так и много «икс-эмов», тем более в топовых версиях — обслуживать всю эту сложнейшую технику дорого, трудно и накладно. Зато можно с уверенностью утверждать, что через пару десятков лет этот Citroen будет интересным и ценным коллекционным экземпляром, и познакомиться с грядущей легендой уже сейчас — большая честь. А заглянуть в будущее — это очень по-ситроеновски, верно?

Самые дорогие седаны в мире: топ 10

Самые дорогие седаны в мире: топ 10

Этот рейтинг кто-то может назвать не совсем точным, ведь здесь нет, например, Maybach Landaulet, чья примерная стоимость колеблется около $1380000. Не нашлось места и красивейшему, нереально дорогому Bugatti Galibier 16C. Объясняется это тем, что вышеуказанные модели позволить себе могут считанные автолюбители во всем мире, тогда как целью перечня является демонстрация автомобилей хотя и шикарных, но в той или иной мере доступных для покупки и ежедневного использования.

Рейтинг самых дорогих в мире седанов


Кому и этого покажется мало, в качестве дополнительной опции можно заказать обивку натуральной кожей любого оттенка и выделки. Более вытянутая центральная консоль по сравнению с предшественником имеет сенсорный экран и возможность установки «климата» для пассажиров задних сидений.

Динамические характеристики превосходят практически всех конкурентов. Особенно интересен новый режим Sport Plus, активация которого приводит к открытию в глушителях заслонок, понижающих противодавление, что значительно повышает мощность. Если заслонки закрыть, то двигатель автоматически выключается, чем ощутимо экономит топливо, например, в пробке или на светофоре.


Если вы хотите самый стильный 4-дверный седан с мотором Ferrari под капотом, то лучше Quattroporte ничего не придумаешь. Борьба за мировое господство дается ему играючи: спортивный интерьер, карбоновый руль, огромные 21-дюймовые колеса которые разгоняют автомобиль до 310 км/ч, а сотню преодолевают за какие-то 5 секунд.

Увеличенная колесная база позволила выделить больше пространства для пассажиров на задних сиденьях. Общий интерьер можно назвать минималистичным, мужским – только информационный дисплей и блок управления климат-контролем. А также неизменные, узнаваемые, овальные часы между дефлекторами вентиляции.


«Большой Брат» появился в модельном ряду BMW. Построенный на платформе 7 серии, он обзавелся длинной колесной базой в 3210 мм, что сделала его самым габаритным автомобилем в семействе.


Супермодель в мире седанов, он обладает изящной радиаторной решеткой, чьи хромированные элементы демонстрируют мужественность и хищность. Двери под 12-градусным углом открываются вверх и наружу, оберегая краску от царапин и сколов в случае парковки вблизи высокого тротуара.

Под капотом скрыта собранная вручную мощь в 558 л.с., благодаря которой двухтонный гигант преодолевает сотню километров за 4,9 секунд. Такая скорость опасна для окружающих, поэтому разработчики утопили двигатель, обеспечив особую деформацию капота, безопасную для пешеходов.


Этот 12-цилиндровый 6-литровый 630-сильный двигатель с двойным турбонаддувом задал недостижимые стандарты для своего сегмента. Спортивная подвеска оснащена интересной функцией Road Surface Scan, которая умеет распознавать все трещинки и складки на дорожном покрытии, чтобы подготовить ходовую часть к новой ситуации на дороге. Тандем 5-ступенчатой коробки и 19-дюймовых дисков приводит к настолько безупречному движению в любою погоду и по любому дорожному покрытию, что делает автомобиль оправданно дорогим и очень качественным.

Дизайн интерьера сочетает чувственность с такой любимой автовладельцами традиционной классикой Mercedes-Benz. Автомобиль всем своим видом излучает превосходство над остальными собратьями. Это подчеркивает и нарочито объемная радиаторная решетка, и отполированные до блеска хромированные ламели и, конечно же, стилизованный под букву «А» кузов.

Самые дорогие седаны в мире: топ 10

Импозантный автомобиль для солидного человека. Несмотря на существенный вес в более чем 2,5 тонны, он имеет неподражаемое изящество, маневренность и скорость. Спортивный облик салона выражен в дизайне руля и педалей, а также в алюминиевой отделке рычага коробки передач. Хотя автомобиль не предназначен для большого количества человек, все его кресла оснащены массажной функцией, работающей в нескольких режимах.


Удивительное сочетание строгости с динамизмом. Умиротворяющая тишина салона, зонтики в дверях, охлаждаемый бокс с бокалами для шампанского делает его невероятно роскошным и привлекательным.

Но при кажущейся чопорности автомобиль способен ехать со скоростью в 250 км/ч, «делая» сотню километров за 4,9 секунд. А его 6-литровый 604-сильный двигатель с двойным турбонаддувом очень органично сотрудничает с 5-ступенчатой коробкой передач.

Не менее комфортно будет и пассажирам на заднем сидении, где есть пульт для управления всей техникой и мультимедийными системами, имеющимися в салоне, встроенный в спинку переднего сиденья монитор и даже небольшой столик для работы. Если и этого будет недостаточно, можно дополнительно установить функцию массажа, подогрева, мини-бар и коврики из овечьей шерсти.


Неустаревающая классика, для обивки салона которой требуется около 18 коровьих шкур, а деревянный узор должен быть идентичен с правой и с левой стороны. Особо привередливым автовладельцам позволят самостоятельно выбрать любую экзотическую древесину и указать способ ее обработки. Интерьер полностью лишен вульгарного пластика – только сапфировое стекло, натуральное дерево, кожа, шерсть.

Над каждым экземпляром работают тысячи мастеров, более половины работ выполняя вручную. Например, при сварке кузова швы должны быть настолько тонко исполнены, чтобы все отдельные части выглядели единым целым. Именно поэтому выпуск единицы продукции занимает 9 недель!

Что ж, совершенный автомобиль с 6,75-литровым 512-сильный двигателем, разгоняющим шикарную модель до 300 км/ч, заслуживает долгого ожидания.


Продажи этого экземпляра невелики по всему миру, возможно, из-за несоответствия феерической стоимости с наполнением.

Роскошь и пафос так и струятся по всему облику автомобиля: все в коврах и коже, но при этом с электронной начинкой от старых версий. Парадокс или недоработка? Двигатель в 550 л.с. откровенно взят у Mercedes и ограничен скоростью в 250 км/ч.

Вероятно, слишком разительный контраст между ближайшим родственником S-class при полном отсутствии души и атмосферы и обеспечили автомобилю очень эпический провал на рынке.

1 место Rolls-Royce Phantom стоимостью около $408 000


Абсолютное совершенство. Респектабельность, комфорт, непозволительная роскошь, облаченная в высокие современные технологии.

Его создатель имеет собственную философию о том, что надо всегда стремиться только к самому лучшему, бороться за него и достигать любой ценой. Поэтому в свое детище он вложил максимум: высококачественная отделка салона, специально разработанные для автомобиля шины, идеальная шумоизоляция, особая конструкция кузова, светодиодные фары – все, чтобы даже самый богатый человек отказался от шофера и захотел сам сесть за руль этого красавца.

Видео про надежные б/у седаны Е-класса за 800 тыс. рублей:

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Десять самых «ситроенистых» «Ситроенов»

Все «Ситроены» безусловно являются «Ситроенами». Но кто-то из них в большей степени «Ситроен», кто-то в меньшей. В наше время настоящие «Ситроены» почти исчезли, но когда-то давно их было предостаточно. Какие же модели из истории самой вычурной и уникальной марки наиболее вычурны и уникальны?

Citroen Traction Avant. Это безусловно самый важный «Ситроен». Мало какой автомобиль в 30-е годы мог похвастаться такой низкой посадкой. Дизайнеры сполна воспользовались преимуществами несущего кузова и переднеприводной платформы и установили прецедент для будущих авангардных «Ситроенов».

Citroen H Van. Важная часть специфического французского автопейзажа. Он едва ли встречался где-то, кроме Франции и близлежащих стран, но зато там он был неимоверно любим. Эти машины со «свиными рылами» использовали все: энергетические компании, дорожные службы, рыночные торговцы и конечно полиция. В ряду исторически важных автомобилей он обязан стоять рядом с хиппи-бусами от Volkswagen.

Citroen C6. Долгое время этот автомобиль был единственным, кто крепко держал французский триколор. И делал он это с достоинством. В то время как другие видели свое спасение в повседневном дизайне, C6 остался верен традициям марки и страны-производителя. Даже тот, кто не разбирается во французских культуре, искусстве и высокой моде, почувствует, что в создании этого автомобиля участвовали одухотворенные люди. Сможет ли нынешний Citroen построить нечто подобное в будущем? Очень бы этого хотелось.

Citroen Karin. Пожалуй, один из самых ярких «ситроеновских» концептов, практикующий пирамидальный дизайн. Благодаря такой нестандартной форме крыша машины была размером с лист A3, а в салоне гостей ждала 3-местная компоновка с креслом водителя, установленным посередине. Снимаем шляпу перед фантазией дизайнера Тревора Фиоре.

Citroen Ami. Теперь вы понимаете, откуда у трехдверного Citroen C4 взялось такое «реверсивное» заднее стекло? Кстати, идея принадлежит американцам (у них оно даже открывалось за неимением кондиционера). Этот автомобиль попортил нервы культовому Renault 4, с которым они стартовали почти в одно время. На пару эти два компакта укротили рыночный спрос во всей Франции.

Citroen Survolt. Возможно, это совсем не «ситроенистый» «Ситроен», но мы точно знаем, что многие фанаты марки и по совместительству Себастьяна Леба хотели бы видеть нечто агрессивно-спортивное в модельной линейке бренда. К тому же, он полностью электрический.

Citroen C4 Cactus. Честно говоря, мы уже и не надеялись, что современный «Ситроен» сможет вернуться к своим корням. Казалось, со странностями было покончено, но нет! Только вот продлилось это счастье недолго. Год назад Citroen объявил, что Cactus уступит место другой модели. Таким образом Citroen снова скатится в блеклое уныние.

Citroen SM. Настоящий космический корабль. Красивый, престижный, мощный. Он отлично звучит и имеет один из самых эффектных рычагов КП. Почему же он не на самой вершине? Потому что это не 100-процентный «Ситроен». SM расшифровывается как Systeme Maserati.

Citroen 2CV. Невозможно противостоять его брутальной божественной простоте. Он имеет структурную жесткость палатки, мощность газонокосилки и управляется лучше, чем любая машина, лишенная колес, но этот французский «Фольксваген» по-своему великолепен и заслуженно занимает второе место.

Citroen DS. Мы предсказуемы, не так ли? Инженерный шедевр, сексуальность, революция, богиня. Это все про него. Когда кто-то произносит имя Citroen, нам сразу представляется черный DS, плывущий по Елисейским Полям с генералом де Голлем в униформе и с сигарой в руке. Если и есть в мире человек (а таких точно нет), который бы усомнился в достижениях и провидческих качествах DS, он заслуживает 50 ударов розгами. В нашем списке представлены потрясающие «Ситроены», но DS – это фундаментальный труд и квинтэссенция марки.

Раллийные легенды, которые можно купить в России

Прошлое Lancia полно вызовов. Она бросала перчатку и полноприводным Audi Quattro в заездах Группы Б, и скоростным седанам (у Lancia даже была четырёхдверка с мотором Ferrari). Но говоря об этой марке, мы в первую очередь вспоминаем не 037 и даже не Stratos, а скромный на вид хэтчбек Delta.

Изначально его придумывали совсем не для гонок: итальянцам нужна была альтернатива Volkswagen Golf и Ford Escort. Lancia схитрила и пригласила для разработки дизайна Джорджетто Джуджаро, который только-только закончил работу над «Гольфом». К 1979 году Delta была готова, а уже в 1980 стала «Европейским автомобилем года». Передний привод, комфортный салон, моторы мощностью от 64 до 140 лошадиных сил… Так бы и оставалась «Дельта» обычным представителем гольф-класса, но у судьбы на неё были другие планы. В 1985 году 480-сильная Delta S4 заявилась в мировой чемпионат ралли, где тут же одержала победу. А потом ещё одну. И ещё. В 1987 году Группу Б упразднили, но Lancia это не остановило: появились полноприводные HF Integrale, которые принесли Италии шесть титулов подряд в зачёте производителей. Ни Golf, ни даже Escort о таком и не мечтали.

Конечно, были и дорожные Delta HF Integrale. Сейчас они ходят по рукам коллекционеров. Полтора десятка полноприводных «Дельт» находятся в России, и одну недавно выставили на продажу. Правда, с ней всё совсем не очевидно. Диски OZ Racing, широкие колёсные арки и вентиляционные отверстия на капоте говорят о том, что перед нами HF Integrale, но текст объявления этому противоречит. Передний привод, 75 лошадиных сил… А матовая зелёная плёнка скрывает оригинальную синюю краску. С этим точно надо разобраться! Запаситесь суммой в 4,5 миллиона рублей, звоните хозяину из Москвы — и вперёд.

Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition

Как этот седан только ни называли: Evolution 6½, Evolution 6.5, Evolution TME… У него столько отличий от оригинального «Эво», что сегодня это назвали бы полноценным рестайлингом. Но все доработки были посвящены одному человеку — финскому гонщику Томми Мякинену, который шесть лет приносил Mitsubishi раллийные победы.

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Гиперкар McLaren Elva стоит внушительные $1,7 млн, а Mercedes-AMG Project One — еще на миллион больше. Но когда мы говорим о по-настоящему дорогих автомобилях, то речь заходит о совсем других суммах. По сравнению с ними почти все другие машины выглядят как бедные родственники, хотя порой и не очень понятно, за что именно нас призывают заплатить пару миллиардов рублей. Мы собрали для тебя рейтинг самых дорогих автомобилей за последние годы. По понятным причинам мы не стали включать в него всевозможные ретрокары с аукционов, а ограничились только тачками, произведенными прямо здесь и сейчас, с пылу, с жару. В общем, читай, если хочешь знать,

Сколько стоит самая дорогая в мире машина

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году.

Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.

Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.

Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.

4 Bugatti Centodieci: $9 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Суперкар, построенный в честь легендарного EB110, первого серийный автомобиля Bugatti после воскрешения бренда в начале девяностых годов. Это автомобиль основан на серийном Bugatti Chiron (стоимость которого на старте начиналась от $2,6 млн), но над ним изрядно поработали и дизайнеры, и инженеры. Получилось не только футуристично, но и круто по характеристикам.

Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с.

В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч.

3 Pagani Zonda HP Barchetta: $17,6 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

Как мы уже сказали, Zonda — это предшественник Pagani Huayra, и на покой она должна была уйти еще в 2013 году. Но фанаты не унимались, поэтому Pagani время от времени продолжали собирать единичные экземпляры модифицированных Zonda (одну из последних, кстати, сделали для российского тюнингового ателье).

Barchetta — одна из самых поздних Zonda, она была выпущена в 2017 году. Технологические достижения компании не обошли и его: например, при постройке кузова использован более жесткий материал Carbo-Triax HP52, применяемый как раз в Huayra и ее отпрысках.

Всего было выпущено три HP Barchetta, причем первая из них предназначалась лично для основателя компании Горацио Пагани.

Автомобиль построен вокруг двигателя Mercedes-AMG V12 7.3, выдающего 800 л.с. От оригинальной Zonda внешне он отличается в первую очередь отсутствием крыши и передних стоек, а низкое ветровое стекло придает машине хищный и необычный вид. Внутри салона — обивка цвета слоновой кожи и (внезапно) — элементы декора в шотландскую клетку. Это, впрочем, имеет свою логику — наставник Горацио Пагани Хуан Мануэль Фанхио в пятидесятые годы выступал на гоночных Mercedes, а там кресла были обиты именно «шотландкой». Такая вот ностальгия.

2 Bugatti La Voiture Noire $18,7 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

И еще одна дизайнерская вариация на тему Bugatti Chiron. Чего тут такого есть, что оно стоит столько долларов?

La Voiture Noire — это тоже оммаж автомобильной классике, как и Centodieci. Только на этот раз не суперкарам из девяностых, а легендарному спортивному автомобилю Type 57 SC Atlantic, который прославился еще в 30-е годы (уже тогда он разгонялся до 200 км/ч). Такой машиной владел лично Жан Бугати, сын основателя компании. Кстати, считается, что если бы личное авто Жана дожило до наших дней, оно стоило бы куда больше, чем современный La Voiture Noire.

Двигатель тут тот же, что в оригинальном Chiron — W16 8.0, который готов выдать 1500 л.с.: в отличие от Centodieci, характеристики относительно базовой машины не улучшились. Зато дизайнеры отыгрались по максимуму: в итоге этот Bugatti похож даже не на классический гиперкар и не на каноничный ретроавтомобиль, а на ретрофутуристическую машину Бэтмена. Зловещий непроглядный черный цвет только подчеркивает впечатление: брутальные машины Bugatti умели строить всегда.

La Voiture Noire был представлен в 2019 году, изготовлен всего один автомобиль. Из аналогичных потомков Chiron можно еще обратить внимание на Bugatti Divo, она обойдется в $5,8 млн.

1 Rolls-Royce Boat Tail: ориентировочно $28 млн

Выбираем самый дорогой автомобиль в мире: много гиперкаров и одна машина для пикников

В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике.

Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

Представленные ниже 20 наиболее дорогих автомобилей, скорее всего, невозможно увидеть в вашем городе, так как они выпускаются весьма малыми партиями, а порой и в единственных экземплярах. Эти автомобили можно сравнивать с дорогими картинами – уникальными и неповторимыми, которые при этом имеют впечатляющие технические параметры, красивейший дизайн и дорогую отделку.

Эти машины настолько дорогие, что их порой используют в качестве дорогих экспонатов собственных коллекций и покупают исключительно для того, чтобы ими любоваться.

Для чистоты сравнения мы не учитывали цены, а рассматривали автомобили с точки зрения эстетики и технического совершенства, так как в этом рейтинге есть такие бренды, которые оценивают свою продукцию в несколько раз дороже, чем конкуренты. Также отмечаем, что приведенные цены округлены и ориентировочны. Они могут изменяться в зависимости от конкретного государства, что, в частности, может быть связано с жадностью местных властей, вводящих непомерные налоги на роскошные автомобили.

1. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

  • Цена: 1,7 миллионов евро за самую дешевую комплектацию
  • Двигатель: V16, 1200 л. с.
  • Максимальная скорость: 415 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 2,5 с

Что интересно, обычный Veyron 16.4 на максимальной скорости опорожняет бак за двенадцать минут. Версия Super Sport, которая быстрее во всех отношениях, возможно, высасывает бензин еще быстрее. Его максимальная скорость была ограничена из-за низкой долговечности шин. Компания Bugatti создала технически превосходный автомобиль, в котором мощность сочетается с искусством. Под лозунгом «собрать всю коллекцию» компания по-прежнему представляет специальные выпуски своей единственной модели и работает над версией с мощностью в 1500 л.с.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

2. Zenvo ST1

  • Цена: 660 000 Евро
  • Двигатель: V8, 1104 л.с.
  • Максимальная скорость: 375 км/ч.
  • Ускорение 0-100 км/ч: 3 с.

«Разработан и построен на 100% в Дании». Так компания Zenvo рекламирует свой суперкар. Ожидается, что для строго отобранных клиентов будет собрано всего 15 экземпляров ST1. Автомобиль оснащен алюминиевой версией американского двигателя VX LSX, производства General Motors. ST1 можно заправлять бензином E85 или биоэтанолом. Нарушение скоростного режима никогда не было таким экологичным.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

3. Koenigsegg Agera R

  • Цена: 2 000 000 долларов
  • Двигатель: V8, 1115 л. с.
  • Максимальная скорость: 440 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 2,8 с

«Единственный хип-автомобиль в мире с выдвижной жесткой крышей». Это лишь одно из преимуществ Agery R, рекламируемое производителем. Жесткая крыша вставлена в специальный отсек спереди. Рама из алюминия и углеродного волокна весит всего 70 кг. Кроме этих легчайших материалов в конструкции использован кевлар.

Основатель компании Кристиан фон Кенигсегг решил построить «хип-машину», когда в детстве увидел норвежскую анимационную историю о бригадире, который создал необычный автомобиль за деньги богатого шейха. Теперь его автомобили являются одними из самых дорогих и быстрых в мире.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

4. Pagani Huayra

  • Цена: 4 700 000 $
  • Двигатель: V12, 700 л. с.
  • Максимальная скорость: 360 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 3,3 с

Тормоза и выхлопная система с выхлопными трубами сделаны из специального углеродисто-керамического состава. Кроме того, двигатель V12 от AMG и логотип изготовлены из алюминия. Компания Pirelli производит шины специально разработанные для этого автомобиля.

Отдельно отметим, что модель Huayra состоит из более чем 4000 частей, и разрабатывалась полные семь лет.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

5. Porsche 918 Spyder Weissach

  • Цена: $12 000 000
  • Двигатель: V8 + 2 электродвигателя, 887 л.с.
  • Максимальная скорость: 345 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 2.8 с

В сентябре 2013 года эта модель побила рекорд серийных автомобилей на северной петле Нюрбургринга. Для преодоления трека автомобилю потребовалось всего 6 минут и 57 секунд. Силовая установка этого автомобиля гибридная, и состоит из бензинового V8 и двух электродвигателей.

6. SSC Tuatara

  • Цена: $1 500 000
  • Двигатель: V8, 1350 л.с.
  • Максимальная скорость: 444 км/ч.
  • Ускорение 0-100 км/ч: 2,3 секунды.

Это уникальная работа компании Shelby SuperCars. Основателем этой компании является Джерод Шелби, который помимо его имени и интересов не имеет никакого отношения к знаменитому Кэрролу, создателю Кобра.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

7. Hennessey Venom GT

  • Цена: $960 000
  • Двигатель: V8, 1260 л. с.
  • Максимальная скорость: 447 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 2,9 с

Американская Venom GT использует те же компоненты, что и Lotus Elise / Exige, но применяет их несколько иначе. Автомобиль примечателен тем, что в 2007 году победил Bugatti в тесте «Road & Track». Он достиг скорости 200 миль в час (321,8 км / ч) за 20,3 секунды – почти на 4 секунды быстрее, чем Veyron.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

8. Lamborghini Aventador LP 700 Roadster

  • Цена: $640 380
  • Двигатель: V12, 700 л. с.
  • Максимальная скорость: 350 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 3,0 с

В жару, в городе, с высокой концентрацией девушек Lamborghini Roadster без крыши имеет неоспоримые преимущества. Кроме того, в качестве одного из немногих «суперкаров» он имеет поддержку реальной сети обслуживания.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

9. Rolls-Royce Phantom 6.7 V12 EWB

  • Цена: $9 000 000
  • Двигатель: V12, 460 л. с.
  • Максимальная скорость: 240 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 6,1 с

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

10. Bentley Mulsanne

  • Цена: $400 000
  • Двигатель: V8, 512 л. с.
  • Максимальная скорость: 296 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 5,3 сек.

После расставания с Rolls-Royce и выхода в Volkswagen, Bentley все еще остается быстрым и комфортабельным автомобилем. Bentley Mulsanne – комфортабельный седан премиум-класса после небольшого рестайлинга обзавелся некоторыми инновационными дополнениями.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

11. Ferrari F12 Berlinetta

  • Цена: $450 000
  • Двигатель: V12, 740 л. с.
  • Максимальная скорость: 340 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 3,1 с

Как для суперкара Ferrari имеет весьма выгодную цену. F12 Berlinetta была создана при участии студии Pininfarina. У него есть множество особенностей, и схема автомобиля включает в себя более десяти различных типов алюминия. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.299.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

12. Mercedes G65 AMG

  • Цена: 355 000€
  • Двигатель: V12, 630 л. с.
  • Максимальная скорость: 230 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 5,3 сек

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

13. Aston Martin Vanquish V12

  • Цена: $350 000
  • Двигатель: V12, 527 л. с.
  • Максимальная скорость: 295 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 4.1 с

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

14. McLaren 12C Spider

  • Цена: $270 000
  • Двигатель: V8, 625 л. с.
  • Максимальная скорость: 333 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 3,1 с

McLaren 12C Spider должен был заменить популярную модель F1, и казалось, что это будет «недорогой автомобиль». Естественно, по шкале самой компании. Модель Sport 12C конкурирует с Lamborghini Gallardo, а годовые производственные планы не превышают тысячи штук.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

15. Jaguar XJ LWB 5.0 S / C Supersport Ultimate

  • Цена: $130 000
  • Двигатель: V8, 510 л. с.
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 4,9 с

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

16. Audi R8 Spyder 5.2

  • Цена: $240 000
  • Двигатель: V10, 560 л. с.
  • Максимальная скорость: 313 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 4.1 с

17. Wiesmann Roadster MF5

  • Цена: $120 000
  • Двигатель: V8, 555 л. с.
  • Максимальная скорость: 310 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 3,9 с

Компания Wiessmann была основана в 1980-х годах. Завод был создан двумя братьями: инженером Мартином и бухгалтером Фридхельмом. Выполненный в ностальгических линиях пластиковый кузов устанавливается на алюминиевую раму. Двигатели используются от BMW.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

18. Maserati GranCabrio

  • Цена: $70 000
  • Двигатель: V8, 450 л. с.
  • Максимальная скорость: 298 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 4,8 секунды

Один из самых привлекательных кабриолетов на европейском рынке, который даже может выступать в качестве стандарта. Сказать, что у него «красивые линии», не клише, а точное описание. Maserati достаточно быстр, и трезубец Нептуна не является таким заезженным товарным знаком, как некоторые другие. Для энтузиастов по жизни.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

19. Lexus LS 600h L

  • Цена: $150 000
  • Двигатель: V8, 445 л. с.
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 6,1 с

Японский автомобиль среди самых дорогих автомобилей в мире? Некоторое время назад это было немыслимо. Теперь Lexus рассматривается как комфортабельный автомобиль, и он не утрачивает своего престижа, правда в основном в Америке.

Гибридный седан LS 600h в версии с длинной колесной базой имеет множество преимуществ перед конкурентами и не имеет их недостатков.

Топ-20 самых дорогих автомобилей в мире

20. BMW Alpina B7 Biturbo 4.4 V8 xDrive

  • Цена: 200 000€
  • Двигатель: V8, 608 л. с.
  • Максимальная скорость: 310 км/ч
  • Ускорение 0-100 км/ч: 4,5 с

Читайте также: