Самый громкий уаз в мире

Обновлено: 05.07.2024

5 потрясающих автодомов на базе УАЗ

Автодом на базе грузовика семейства СГР (он же «буханка») изготовили для заказчика в Европе.

Создатели попытались отразить во внешнем виде кемпера космическую тематику. Но широкие народные массы увидели в нем отсылку к фургону дядюшки Мокуса из мультфильма про приключения поросенка Фунтика.

2. УАЗ «Байкал»

Этот автодом на базе той же «буханки» производится для покупателей в Германии. Машину полностью перебирают, ставят новые бамперы, рулевой демпфер, амортизаторы и даже пневмобаллоны с индивидуальным управлением (кузов можно поднять до 300 мм относительно поверхности).

Помимо исключительной проходимости «Байкал» может похвастать бытовым комфортом: плитка, раковина, выдвижные шкафчики, четыре спальных места (два из них на крыше). Правда, и цены у него кусаются: почти 2 млн руб. Это, по всей видимости, самый дорогой УАЗ в мире.

Эту машину мы протестировали и сняли для вас подробное видео — вот ссылка.

3. УАЗ MATRIOSKA

Итальянское дизайн-бюро из Милана выпускает комплекты с милым каждому русскому уху названием MATRIOSKA для самостоятельного переоборудования грузовичка СГР в кемпер. Начинка устанавливается в салон с предварительно снятыми салонными креслами за 99 минут.

Комплект с кухней и спальней обойдется в 7 500 евро (650 000 руб. по текущему курсу). За версию с 60-литровым холодильником придется выложить 9 000 евро (775 000 руб.). Сам стандартный УАЗ СГР варианта остекленный фургон стоит от 727 000 до 777 000 руб.

4. УАЗ Профи

Этот кемпер пока существует в виде перспективного проекта. Предполагается, что в стандартную комплектацию войдут кухня, санузел с душем, диван-трансформер и подъемная кровать.

Топ-версия станет комплектоваться еще одним полноценным спальным местом — оно будет размещаться как раз в подъемной крыше, которую владелец сможет задействовать во время ночной стоянки.

5. УАЗ «Эльбрус»

Съемный жилой модуль массой 495 кг предназначен для пикапов, причем не только от УАЗ, но и других марок. В нем умещается жилая и спальные зоны, дополнительные багажные отсеки, собственные системы водо- и электроснабжения и отопления. Стоимость модуля составляет 980 000 руб. Ну и потребуется сам пикап, на который его можно установить.

Кстати, такую машину мы тоже протестировали и сняли подробное видео — посмотреть его можно по этой ссылке.

Самый медленный дрэг-заезд в мире: УАЗы за 15 миллионов выясняют кто быстрее

Парни, не знаем в курсе ли вы, что дрэг-рэйсинг по своему возрасту практически не уступает автомобилю? Ведь по сути это дистиллят соперничества, заложенный в самой человеческой природе. Как только один усатый дядька на “Панар-Левассоре” в каком-то тысяча восемьсот лохматом году увидел другого чела за рулем, допустим, “Делонэ-Бельвилля”, он сразу же захотел сделать его на следующем светофоре. Светофоров в конце XIX века, правда, еще не было, но думаем вы поняли о чем речь…

Короче говоря, когда в нашем распоряжении оказались два таких уникальных вездехода как УАЗ “Ермак” и шестиколесный УАЗ УРСА от компании “Большое колесо”, мы просто не могли не устроить между ними скоростную дуэль. Тем более, что поблизости так кстати нашелся относительно неровный (хотя кого мы хотим обмануть – абсолютно неровный) внедорожный дрэг-стрип. И пусть длина его слегка поменьше классического “квотера”, то есть четверти мили, нам в общем-то было все равно.

Вишенкой на торте этого безумного и бездумного внедорожного дрэга стало появление третьего участника. Он и с самого начала совсем не казался лишним, а дальнейшие события только подтвердили правильность выбора… Короче говоря, чтобы хоть немного уравновесить экстремальные характеристики двух дуэлянтов – напомним, просто, что УРСА готова похвастать приводом на все шесть колес, а на “Ермаке” стоят катки в человеческий рост суммарной массой аж в 700 кг! – мы позвали на старт стандартный “УАЗ-Патриот” в экспедиционном исполнении. Ну и кто, как говорится, кого? Фестиваль монструозности против пьесы обыденных будней – на старт, внимание, марш!

Не будем портить вам впечатления от просмотра и заранее раскрывать интригу. Тем более, досмотреть видео стоит уже хотя бы для того, чтобы увидеть какой катастрофичный факап случился с шестиколесным великаном УРСА 6х6 уже после окончания съемок. Но вот тут, кстати, мы уже ни при чем – честное пионерское. На этом пока все – приятного просмотра и, если понравилось, подписывайтесь на наш канал, а если нет – напишите почему и в следующий раз мы сделаем лучше. Обещаем.

СуперУАЗы: необычные модификации легендарного "бобика"


Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о "469-х", участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.

uaz-martorelli.jpg

По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, "кенгурятников", съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.

uaz-martorelli_el.jpg

Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 "Ягуар"

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.

uaz_3907_jaguar.jpg

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: "ЛЛД-авто", Москва.

Начало выпуска: 1994 год.

uaz_31512_lld_1.jpg

В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили "русскими Марторелли". Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские "вездепроходимцы" заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.

uaz_31512_lld.jpg

В период пика (1994-1995 гг.) предприятие "ЛЛД-авто" выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО "ШЗСА", Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.

g1xXPVlSR2E.jpg

С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с "заводом корпусов" изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят "на приколе" по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения "Росинкас" в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 "Егерь"

Производство: НАМИ, Москва.

Показ: 1998 год.

nami-uaz_469_4kh4_eger_1.jpg

Что может быть проходимее, чем УАЗ? Только УАЗ на шинах низкого давления! Ведь, как известно, большие и мягкие колеса обеспечивают максимальную площадь сцепления с поверхностью. "Егерь" − это одна из множеств версий УАЗа с такой ходовой частью.

В основе его конструкции лежал серийный УАЗ 469 с увеличенными колесными арками, дополнительными порогами и редукторными шинами со сверхнизким давлением производства НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. На роль основного донора ульяновский внедорожник был выбран неспроста.

Конструкция его шасси требовала наименьшей доработки, а это экономия времени и средств. Спустя год вездеход, подготовленный для езды по мягкому грунту, заболоченным территориям, снежной целине, а также преодолению водных преград вплавь, был показан публике. А еще год спустя НПФ ТРЭКОЛ представил самостоятельную, но очень похожую разработку по этому направлению – ТРЭКОЛ 39041, в основе которой также серийный УАЗ. Производство машины продолжается до сих пор.

УАЗ-3159 "Барс"

Производство: УАЗ.

Начало выпуска: 1999 год.

uaz_3159_bars_8.jpg

"Ленд Ровер стал дорогим и престижным, Гелендеваген тоже. А чем УАЗик хуже?" – подумали на заводе и сделали длиннобазную модификацию УАЗ-3153. Еще немного погодя появилась его "люксовая" модификация – "Барс".

Для того чтобы сделать из новой модели конкурентоспособный автомобиль, растянутый кузов наделили пластиковыми накладками, установили под пороги подножки, сделали форточки сдвижными, заднюю дверь распашной, в крышу врезали люк… и это только видимые изменения.

Под капотом был установлен 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. За счет применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками удалось увеличить на 80 мм дорожный просвет и на 165 мм колею. Ко всему прочему, УАЗ комплектовался гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Портил все дело только салон, который, невзирая на попытки его облагородить, оставался ужасным (твердый формованный пластик, тканевая обивка дверных панелей и т.д.). К тому же детали постоянно отваливались. Вырастить из УАЗа "Гелик" не получилось. За девять лет, что "Барс" находился в производственной программе Ульяновского завода, своих владельцев нашли только 10 тыс. длиннобазных экземпляров.

УАЗ-3150 "Шалун"

Производство: УАЗ.

Показ: 1999 год.

102281-1306443702-gta-sa-2011-05-27-00-46-54-33.jpg

379.jpg

Хоть "Шалун" и не стал серийным, он успел засветиться в одной из неофициальных модификаций к игре GTA: San Andreas

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

«Что-то космическое!»: россияне оценили УАЗ будущего

«Что-то космическое!»: россияне оценили УАЗ будущего

Москва, 17 августа. В Сети появилось изображение автомобиля УАЗ-452 («Буханки») нового поколения. Россияне оценили прототип и оставили свои предложения по улучшению.

На официальной странице компании «УАЗ» в Instagram опубликовано изображения прототипа новой модели УАЗ-452 («Буханки»). Авто оснащено светодиодной оптикой, лебедкой, экспедиционным багажником необычной формой, распашными задними дверями и прямоугольными фарами.


«По мнению промышленно дизайнера Игоря Краснова, именно так должен выглядеть УАЗ-452 «Буханка» — сегодня. Концепт сделан на родных агрегатах, но при желании можно использовать и современные решения, и более мощные двигатели», — говорится в описании.

На своей личной странице в соцсети Краснов добавил, что УАЗ-452 нового поколения предназначен для экспедиций и активного отдыха. Разрабатывая проект, он «старался сохранить узнаваемый облик и черты легендарной «Буханки»».

Пользователи Сети оставили более 550 комментариев с отзывами. Кроме того, они порекомендовали, как можно этот концепт будущего улучшить.

«Нишчак. Что-то космическое!» — не скрывает эмоций один из пользователей.

«Классно смотрится. Кибербуханка», — добавил другой.

«Интересный, современный дизайн. Выглядит круто, только передние фары мне не очень нравятся», — поделился мнением россиянин.

«Смотрится красиво. И сдвинутый вперед передний мост пошел бы буханке на пользу», — считает автолюбитель.


Один из пользователей отметил, что в России сегодня пустует «ниша настоящих внедорожников для малых тургрупп». Однако серьезным останется вопрос цены: если она будет слишком высокой, автомобиль не найдет своего покупателя.

«Очень современно и свежо, чем-то напоминает новый Defender, но не копия. На мой взгляд я бы еще добавил моносветолинию спереди, как на Cybertruck или EQS. А так супер», — предложил россиянин.

«Отличное решение, но боковые лестницы лучше сделать до уровня нижней подножки, отверстие в кузове будет в грязи и не совсем удобно подниматься», — обратил внимание на недостатки один из зрителей.

«Прикольно, что-то в этом есть. Главное, чтобы качество металла было хорошим», — отметил пользователь.


В начале августа Ульяновский автозавод запустил продажи новых моделей «Патриот» и «Пикап» на российском рынке. Обе модели оснащены 2,7-литровым двухтопливным двигателем и итальянскими форсунками OMWL SL/Gemini, которые позволяют мотору функционировать на АИ-92 и компримированном природном газе (метане). Стоимость CNG-модификации начинается от 1,366 млн и 1,379 млн рублей соответственно.

УАЗ - достоинства и недостатки

УАЗ - Культовый советский говномес, разработанный для нужд армии. Главная фича УАЗа и, одновременно, самый распространенный миф о нем — неубиваемость автомобиля, несмотря на все старания его водителя.Исторически машина ведет род от ГАЗ-61 — первого в мире внедорожника с цельнометаллическим кузовом, созданного еще в 1938 году.
В основном данные особенности относятся к классическому Козлу без всяких свистелок и перделок.
УАЗ — машина:
1. маневренная как в городских, так и внедорожных условиях;
2. простая, любая неисправность устраняется с помощью кувалды, лома, проволки, гвоздей, ну и, конечно, такой-то матери прямо в лесу (самый распространённый миф);
3. ремонтопригодная: нет такой детали в УАЗе, которую нельзя бы было заменить; даже имея в гараже ржавый болт, вы уже можете потихоньку собирать УАЗ, дополняя этот болт соответствующими частями;
4. проходимая;
5. дешёвая (да-да пока ещё дешевле Toyota Land Cruiser, однако идиотизму нет предела);
6. экономичная, по сравнению с другими видами внедорожников с бензиновыми двигателями;
7. начинает гнить на этапе сборки и до полного разложения;
8. обладает удивительной ненадежностью — с одной стороны, у него может вытечь масло, или накрыться сцепление без видимых на то причин, что, впрочем, не мешает ему вполне спокойно доехать до гаража…(при помощи эвакуатора), а с другой стороны, есть информация, что при наезде на мину отлетевший мост остается в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии (шутка).
Глубокая вера в свой автомобиль очень часто подводит всех владельцев УАЗа, в результате особо самонадеянным приходится пиздовать даже не за трактором, а за танком. Или сразу за Камазом с базы вторчермета Шишигой. Для школоты: чтобы ездить на УАЗе, нужно иметь яйца, так что перенесите свое внимание на что-то другое.
Данный шедевр автомобилестроения ещё выпускается и практически в неизменном виде с 1959 года. Глобальному рестайлингу регулярно подвергалось только паспортное наименование данной самодвижущейся повозки.
Буханками именуются все сараи с колесами, иногда отличающиеся друг от друга только количеством окон и наличием сидений. В военной практике медицинские буханки именуются таблетками, а врачи в них — шприцами.Головастиками именуются все аналогичные агрегаты, обладающие бортовым кузовом.
Откровенно колхозные автомобили, причём с весьма большим КПД по сравнению с обычными уазиками — в случае ненадобности машины в ней можно завести свиней или кур.
Имеет неимоверную для любого микроавтобуса проходимость, спокойно преодолевая целину с 40-см слоем снега или следуя по такой же глубины колее лесной дороги в колонне груженых УРАЛов, вылезая из говн без лебедки и тягача. Производится до сих пор, ибо аналогичной замены нет и пока не предвидится.
Смысл прост — за ОЧЕНЬ малые деньги мы получаем уже не некоторое подобие сарая, а именно сарай на колёсах в прямом смысле этого слова. Весьма полезная машина, позволяет спиздить до 750 кг различной утвари, хотя бытуют слухи, что на медицинской буханке было упёрто около тонны цемента и кирпичей со стройки олимпийских объектов в Сочах, а также спизжена партия дешёвых презервативов из Тайваня. Анонимус лично перевез в таком 1326 кг металлолома в пункт приема, однако тормозит он только благодаря возросшим силам трения качения, ну и движком. Другой анонимус, после установки производящихся некоей ульяновской шарашкой подрессорников, лично возит на бухлобусе из Нерезиновска груз весом 2-2,5 тонны, хитро посмеиваясь над обладателями «Валдаев» / «Бычков», ибо находится в категории «В» и может невозбранно въезжать в центр вышеуказанного населенного пункта и обладает ПОЛНОЙ АБСОЛЮТНОЙ невидимостью для работников ГИБДД этой страны. Да, ещё и ездит непристегнутым — во-первых это действие в данной конструкции нелепо по своей сути, а во-вторых, в 1958 году конструкторы не знали о такой диковине, как ремни безопасности.
Классификация владельцев:
Существует множество разновидностей УАЗоводов (бобиководов, козловодов, патриотоводов).
Стандартный УАЗовод
Является заядлым охотником, рыбаком, грибником. Такому УАЗ нужен как воздух, ибо, как было сказано выше, УАЗ крепок, дёшев, и неприхотлив. В него не жалко залезть в грязных болотных сапогах. Его не жалко разбивать на дорогах, по которым и трактору-то трудно проехать. Такие автомобили оборудуются мостами повышенной проходимости (военными, с самоблоками или принудительной блокировкой), лебедками и пр. Все зависит от возможностей владельца и его фантазии.
Городской жыпер
Кидатель быдло-понтов или поцреотовод. Нередко встречающаяся разновидность. Их авто с городского асфальта не съезжает ни разу за всю жизнь. Такие обычно покупают не классического «козла», а Патриот или Хантер. Несмотря на некоторую убогость своих машин, на всех обладателей любых легковушек, паркетников и старых Patrol'ов смотрят как на УГ, однако при виде лифтованного экспедиционника или нового Prado обязательно пытаются показать, что они ничем не хуже, что в основном проявляется в скрючивании гримасы сурового спокойствия и неадекватно наглого поведения на дороге.
Спортсмен
Оттюненый Козёл. Для школоты: от УАЗа использованы только части кузова, а потому это что угодно, но не УАЗ
УАЗы вполне неплохо ездят как в трофях (то есть соревнованиях «кто дальше и глубже утонет в наиболее мерзком болоте»), так и в рейдах (то есть соревнованиях «кто дальше и быстрее проедет по ямам и канавам, прежде чем машина развалится на куски»). Однако, эти «уазы», НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО переделаны.
Для передвижения в городских условиях они не предназначены, и выезжают, как правило, 2-3 раза в год. Все остальное время хозяин проводит в устранении поломок и улучшении ходовых качеств своего детища. Очень часто на постройку подобного монстра уходит сумма, превышающая стоимость дорогой иномарки, что не смущает владельца этого «авто». Для примера смотри прайсик в самом низу вот этой странички.
Однако школоте на это похуй, и она уверенно называет Козлом каждый брутальный луноход с кузовом УАЗ. Особо интересно наблюдать, что по причине аномально жаркой летней погоды среди городской школоты, насмотревшейся «Мы из будущего», развивается тенденция мечтать о приобретении для поездки всей буйной компанией на шашлыки/покупаться дедовского бобика, коий предполагается путем героического выпиливания предусмотренных стандартной компоновкой крыши и дверей превратить в «эдакий кабриолет» а-ля спорцмен. Иногда на форумах малолетние долбоёбы даже выдвигают идеи остекления дверей, что неплохо намекает на возраст поциентов и их осведомлённость о матчасти, упоминание же о «Шалуне» или существовании тентованного Козла вызывает у детишек неповторимый восторг.

Гаражный самоделкин
Инверсия идеи Patriot Sport — абсолютно просторный Patriot
Признаками этого вида в какой-то степени обладают все выше перечисленные группы, но эту группу все-таки надо выделить. У таких УАЗ не то что ни в какие болота не ездит, он и перемещаться-то обычно не в состоянии, ибо уже много лет разобран до мелких узлов. Год переконструируется и красится рама, два года обрезается и наваривается кузов, три года тюнится двигатель и трансмиссия… Для них важен сам процесс сотворения своего неповторимого автошедевра.
В итоге, машина никогда не собирается до пригодного к эксплуатации состояния, а если и собирается, то через некоторое время опять приходит в исходное состояние. Хотя бывают и исключения, когда у годного самоделкина-не-распиздяя с головой из рук выходит настоящая вундервафля.
Бытует мнение, что УАЗ машина плохая, неэкономичная, устаревшая, и т. д. и т. п. Не стоит заводить разговор об этом с людьми, увлеченными УАЗом, ибо последствия могут оказаться весьма плачевными.

Появление автомобилей УАЗ в США вызвало бурю в Сети

1

Новость о том, что калифорнийская компания Bremach планирует производить и продавать в США УАЗ "Патриот" и "Пикап" с отставанием в неделю попала на страницы популярных американских автомобильных ресурсов - таких, как Motor1, Jalopnik и Carscoops. Благодаря этому, появилась возможность узнать мнения простых американских автолюбителей относительно самой идеи вывода на рынок США российских УАЗов.

Как ни странно, новость вызвала живой отклик у англоязычной публики на всех перечисленных площадках - пользователи активно комментируют, даже завязываются споры. Напомним, что Patriot рассчитывают предлагать в Штатах под именем Bremach Taos, а Pickup - как Bremach Brio. Первый будет стоить от 26 тысяч долларов, второй - от 27 тысяч.

На Jalopnik эта новость собрала более 40 комментариев. Мнения диаметрально противоположные. Так, пользователь McBlog пишет: "У безымянного российского бренда нет шансов преуспеть с ценой, которая не намного ниже, чем у известных марок". ShitboxesAreBest парирует: "Цена не кажется такой уж плохой для того, что вы получите. Но лучше снизить ее на 5 тысяч долларов". Комментатор SaltyIrishman поддерживает появление УАЗа в США и называет его "псевдо-Land Cruiser 70, хотя и с 4-цилиндровым мотором". По мнению этого пользователя, вывод УАЗа в Штатах может побудить Toyota вернуть на рынок страны настоящий классический Land Cruiser 70. Некто под ником Daveinva считает, что проект сборки УАЗов в США экономически бессмыслен и выглядит как отмывание средств. Пользователь Sjubbdubb говорит, что, живя в Норвегии, часто видит приезжающих на "Патриотах" российских туристов. Выглядят эти машины совсем неплохо, но УАЗу бы лучше привезти в США классические Hunter и Buhanka.

На сайте Carscoops набралось более 60 комментариев. Пользователь The Burg шутит, что именно с целью выйти на авторынок США "русские помогли с победой Байдену". Несколько комментаторов замечают, что у "Патриота" вид автомобиля из 90-х годов и внешне он напоминает Mitsubishi Montero (Pajero) 1991 года. Wandering Spirit предполагает, что УАЗ - очень прочный автомобиль, но двигатель 2,7 л 150 л.с. "подойдет только для езды по грунтовым дорогам в Сибири, но не для бездорожья". Некоторые сомневаются, что дело вообще дойдет до продаж УАЗов в США и проводят параллели с индийской Mahindra, которая еще в конце нулевых годов собиралась начать реализацию здесь своих внедорожников, но до сих пор этого не сделала. Другие считают, что марку УАЗ в Америке ждет громкий провал, как это было в конце 80-х с югославским автобрендом Yugo (она же Zastava).

Cамый необычный «уазик» в мире

alt="Cамый необычный «уазик» в мире" />

Вы не поверите, но машина на фото – действительно «УАЗ». Причем не очень-то и сильно переделанный. Но это, наверное, самый необычный «уазик» в мире. Если вы вдруг не в курсе дела, джип-триал – соревнования для самых внедорожных внедорожников. В них участвуют очень необычные автомобили. Об одном из них и пойдет сегодня речь.

Судьба этого аппарата непростая. Изначально он представлял собой УАЗ-3171, разработанный в начале девяностых по заказу Министерства обороны. В серию модель запускать не стали, хотя она и имела весомые достоинства: длинноходную пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. Кроме постоянного полного привода, в арсенале новых машин было и проверенное ульяновское оружие – портальные мосты. Причем если на «3171» устанавливались хорошо знакомые «военные» мосты от УАЗ-469, то для модификации «3172» были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию новых мостов была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки межколесных дифференциалов. Но тут грянули великие потрясения, перестройка, и государственное финансирование закончилось. В результате автомобиль, к 1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний, так и не увидел заводского конвейера. Увы, история модели на этом закончилась. На сегодняшний день сохранилось лишь несколько машин, которые естественным образом заняли свое место в музейных залах.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН
От УАЗ-3171 (1988 года рождения) нашему герою достались рама, кузов, двигатель, коробка передач и раздатка, а от 72-й модели – мосты с внешним зацеплением шестерен. Что же до двигателя, то он самый обычный – ЗМЗ-421. Мотор этот, что называется, до боли знаком всем владельцам «козликов» – разница лишь в том, что «дышит» он через штатный шноркель, а не через сантехническую трубу, как обычно. А вот трансмиссия совершенно новая. С двигателем состыкована полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка скоростей, которая, в свою очередь, передает мощность на оригинальную раздаточную коробку, причем расположены они в одном общем картере. Еще раз напомню, что полный привод УАЗ-3171 – постоянный и двухступенчатая раздатка снабжена межосевым дифференциалом с возможностью блокировки.

СОВСЕМ НЕ БАГГИ
С точки зрения человека, знакомого с конструкциями Ульяновского автозавода, снизу этот автомобиль выглядит весьма необычно для «УАЗа». Подвеска на пружинах и кованых рычагах напоминает MB Gelandewagen. Но «самое вкусное» – мосты от УАЗ-3172. Хорошо видны картеры редукторов непривычной формы и то, насколько выше оси вращения колес находятся чулки. Кстати, из-за разницы в конфигурации рычагов «3171» и «3172» машина еще поднялась на несколько десятков миллиметров. Кроме того, мосты оснащены принудительными блокировками с гидроприводом.

Глядя на внешность автомобиля, первым делом думаешь: да это же настоящий багги! Ан нет, внешность обманчива. Сергей Щетинин, владелец аппарата, готовил автомобиль к Чемпионату России 2006 года и пришел к выводу, что обычный, пускай и сильно обрезанный кузов триальному монстру все равно не годится. Недостаточен обзор, слишком велик вес, сложно монтируется каркас безопасности. Поэтому они вместе с Дмитрием Кондрашовым, бессменным идеологом «Базы Боевых Самопрыгов», решили создать специальную триальную кабину из развитого каркаса безопасности. Такую, из которой видны все колеса, все, что происходит под мостами, и вообще – как едется по препятствию. Это очень важно для триалиста, он должен до мельчайших нюансов понимать, как проходит сложный участок, как колеса попадают в створ курсовых ворот и как при этом вырулить так, чтобы не задеть вешек и не нахватать штрафных очков.

СКОЛЬЗКИЕ ЩИТЫ
В дополнение к стандартному шасси «нестандартного» «УАЗа» автомобиль оснащен защитами, которые не столько предохраняют от повреждений, сколько помогают взбираться на препятствия и не дают машине зацепиться за камни или бетонные блоки. Над передним и задним мостами раместились лебедки. Их предназначение – подтягивать мосты к шасси, зажимая тем самым подвеску для предотвращения опрокидывания при опасных кренах, и для некоторых особенных приемов преодоления препятствий, когда необходимо уменьшить ход и артикуляцию подвесок.

ШАГ ЗА ШАГОМ
Сильная сторона получившегося автомобиля, который назвали медвежьим именем «Балу», это его бюджет. «УАЗ» был куплен за относительно небольшие деньги, его стандартное шасси обошлось почти без переделок. Пружины пришлось подбирать опытным путем, потому что «родные» оказались слишком жесткими для сильно полегчавшего кузова. Кроме того, осталась возможность продолжения постройки триального автомобиля без капитального вмешательства, путем эволюции. Помните, как советская промышленность создавала новые легковые машины? Сначала старое шасси одевали в новый кузов, потом давали ему новый силовой агрегат, совершенствовали подвеску, после чего опять давали новый кузов.

The Russian Mini-Truck. LOWEST UAZ 452

На самом деле, ненавижу такой автозвук. Или. Авто"звук". Много громкости, мало смысла. Равномерность АЧХ?! Не слышали. Настройка сабвуферов в ПОМОЩ басовым динамикам? Да не, мы даже не знаем что это разные вещи. Тьфу. Еще и эту хуиту на всю громкость врубили что бы люди из окон выпрыгнули

Не бомби. Это шоустопер. Ты просто не далек в познаниях видов тюнинга и стайлинга

КАК Ж ДАВНО ТЫ ПОВТОРЯЕШЬ КАК Ж ДАВНО

Все таки надо было бассейн ставить, а вместо этой аудисистемы нормально жбль какая нибуть справиласи и збс было бы

Машина для понтов.Дальше гаража не выехать-НЕТ РЕГИСТРАЦИИ И НИКОГДА НЕ ПОСТАВИТСЯ НА УЧЁТ.
Даже мешок картошки не отвезти:НЕТ МЕСТА.

Что за первый трек играл, когда музыку настраивали ? 10:56

Это еще кому то интересно?

Короче, едь в Питер и наваливай по Невскому вместе с bass vlog

УаЗик такой в шоке 😲
Бля , чё за дела , где я ?
Что со мной , сука почему моя пуза на земле , застрял по ходу .

МУЗЫКА ЭТО НЕ В СТИЛЕ ИЛИНГ, НАДО БЫЛО БАССЕЙН СТАВИТЬ.

У каво есть плэстэйшан4про ставте лайк

Вчера видел это ведро стоит вся раскуроченая в Воронеже ,жалко проект

Херню из машины сделали.

За сколько можете продать?

да. анти автозвуком так и попахивает

Назавите её буханка хулиганка

Мужик на 1:16 на заднем плане доставил 😂😂😂😂😂

Бля представляю если я её выйграю то пиздец селу будет😎

Можно его забрать пж

там на заднем плане стоит плагиат академика

ребята сделайте диодную подсветку между боковыми окнами .короткие полоски.будет ночью смотреться супер! и не дорого!

Вы можете показать салон УАЗ

Как я понял наркотики вы любите не меньше чем машины.

Почему чувак очень сильно похож на Тиграна с LoudSound? Армянская кровь дает о себе знать ?

Ахахахах что за бред 😅😅😅

ставь разварки будет топ

знаете чего не хватает срежти перед

не хватает подсветки

а что людям вокруг интересна ваша недомузыка?

Видимо ДПС не очень хотелось погони устраивать в спокойное время дня

Так круче споллер смотриться

Даже в скорости воспроизведения 2 говоришь медленно. Паузы много.

Ну крутая же буханочка ааааа!!

Батон без спойлера это не батон

Хрень какая-то, косая и кривая!

Главное не воровать идеи с канала флэтмобиль)))

Вы молодцы без базара, сами просите советы как её ещё переделать, дальше пилите капот какой нибудь придумайте споривно-военный

Ору с элджей выходи )))

А насчет учета- если по закону надо отправлять чертежи в какой нибудь институт, чтобы они дали заключение, что прочность и безопасность машины на уровне

Раз уж водительское место все равно сзади, я бы поработал еще болгаркой, срезал-бы передние стойки вместе с нижней окантовкой лобового стекла, крышу по середину среднего стекла, и перенес-бы туда оставшиеся стойки вместе с козырьком крыши и всей окантовкой стекла в сборе, а сверху-бы захерачил капот, тогда и водитель-бы смотрелся на своем месте и стекло можно было закрепить жестко и доступ к двигателю был-бы как в обычном седане, а с передних дверей снять все ненужное , приварить жестко и прошпаклевать швы, на капот желательно замки аля- де ГАЗ-51 если не ошибаюсь в общем которые в виде якорей, но в общем очень необычный дизайн, респект.

Увы, дороже чем за 150 не купят, а как его мыть или ездить в мороз - это действительно очень просто ---- НИКАК. ВСЕМУ СРАЗУ ПРИЙДЕТ ПИ*ДА, так что лохи не ведитесь на это говнокорыто, пусть сам катается этот валенок.

Читайте также: