Самый красивый форд мустанг

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang

Сорок с лишним лет истории Мустанга не изменили его характера. Он кажется несущимся вперёд даже стоя на месте.

Когда целый класс автомобилей называют именем одного из них — это высшая степень признания. Единицы удостоены этой чести: с ходу вспоминаются разве что Jeep да Volkswagen Golf. В тот же ряд можно смело поставить и Ford Mustang. Его прозвище стало нарицательным для ярких машин со спортивным имиджем. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Challenger стали классикой этого жанра, но и сейчас обречены носить кличку родоначальника-конкурента. Великолепная месть!

Кстати, почему пони? Не только лошадиное имя Мустанга тому причиной. Пони-кары были младшими братьями «жеребцов» — масл-каров (muscle cars). Пони немного уступали старшим в мощности, но превосходили их в комфорте и богатстве отделки. Пони-кары создавались для развлечения, а не для скорости. В общем, «пони — это маленькие кони».

Начало в США было временем молодости и оптимизма. Созрели плоды послевоенного бума рождаемости — число молодых людей возросло в полтора раза. Расцвет экономики позволил иметь больше одной машины в семье, и за руль начали массово садиться женщины. Всем им требовался автомобиль нового типа — яркий, элегантный, но при этом доступный и небольшой, ничуть не похожий на дредноуты . Ли Якокка, молодой вице-президент компании Форд по маркетингу, как никто другой прочувствовал ситуацию.

Первый прототип Мустанга был среднемоторным, по образцу популярных в Америке европейских спорткаров. Но уложиться в базовую цену $2500 при такой конструкции было нереально, слишком кардинальные требовались изменения. Тогда за основу взяли платформу дешёвого «компактного» седана Ford Falcon, а главную ставку сделали на дизайн.

Из 18 вариантов победил проект Дэвида Эша. Якокка вспоминал: «Даже стоя на полу студии, пластилиновый макет казался движущимся». К началу продаж успели подготовить два типа кузова, четырёхместные купе и кабриолет. С 1965 года к ним добавился фастбек с посадочной формулой .

Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.

Главное — доступный Мустанг выглядел как дорогой спортивный автомобиль. Уже в базовой комплектации были предусмотрены раздельные сиденья вместо традиционной для американцев «лавки» и виниловая отделка салона. Перед началом продаж фордовцы провели тест: семейным парам показывали Mustang и спрашивали, купят ли они его. Все отвечали: машина хороша, но слишком дорогая, называя цену минимум на тысячу больше реальной. Когда им сообщали настоящую цену — $2368, восторгу не было предела. Mustang смотрелся ярче и богаче, чем близкие по типажу Plymouth Fury II ($2851) или Buick Skylark ($2669). 17 апреля 1964 года в 2700 дилерских салонах был дан старт мустангомании.

Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же. день!

Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.

Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.

Тем не менее к концу Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к «восьмёрке» в гамме появился двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факту.

Большие моторы потребовали более прочных и тяжёлых кузовов. Чтобы менее мощные версии хоть бегали, пришлось добавлять силёнок и базовым двигателям — снова за счёт массы. Легконогий Mustang превратился в прожорливого бегемота. В президентом фирмы стал-таки Якокка, но процесс был уже запущен: к 1972 году был на 20 см длиннее, на 15 шире, на 270 кг тяжелее и примерно на $1000 дороже Мустанга 1964 года.

Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.

И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!

Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года ().

Конечно, харизмы этому автомобилю явно недоставало. Едва экономика слегка поправилась, как он оказался не нужен. Тогда же закатилась и фордовская карьера Ли Якокки. Ему не простили популярности, затмившей Форда-младшего. Всего через две недели после своего увольнения в 1978 году Ли возглавил компанию Chrysler.

Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.

В 1988 году загнанного Мустанга уже хотели было пристрелить, заменив моделью Probe, но, к счастью, одумались. Четвёртая генерация, стартовавшая в , приобрела более округлые формы, но технически отличалась от предыдущего автомобиля по большому счёту только двигателями. Под громким именем скрывалась лишь бледная тень прежнего Мустанга.

Ренессанс наступил в . Удивительно, как дизайнер Хо , вьетнамец по происхождению, уловил нужный стиль. Но всё же его детище выглядит более американским, чем три предыдущих поколения. Не зря мы вынесли оригинальный Ford Mustang GT 2003 года на заглавную фотографию. А недавнее косметическое обновление только подтвердило — Mustang жив!

Самый крутейший, "жирнейший" и красивейший Ford Mustang для дрифта.

Самый крутейший, "жирнейший" и красивейший Mustang для дрифта получился у меня из всех мустангов, которые я когда-либо строил в играх NFS. Привет, дружище! Сегодня мы продолжим обзор разнообразия тюнинга для машин в NFS HEAT. И по традиции начнем с динамических характеристик.

Он и в "стоке" довольно хорош, однако

А по характеристикам у нас следующие моменты: цена вопроса - 66 с половиной тысячи игровых баксов, а это, на минуточку, почти в 2 раза дешевле М2 Competition! При этом общий уровень - 191й, всего на единичку меньше! Что-то мне подсказывает, что бумера я переоценил. Ну да ладно, мощность - 2.0, максималка - 2.2, ускорение - 3.1, а нитро - 2.0. Показатели 1 в 1, как на бмв. Ну, а, если быть точнее: мотор - прекрасная V-образная восьмерка на объёмом 5 литров, мощностью в 419 л/с и 529 Н/м крутящего момента. С нуля до сотни эта пуля летит за 4,2 секунды, а максималка - 282 км\ч. Рейтинг модификации - 6 из 10. На счет рейтинга судя по всему я ошибался, т.к. он не влияет на количество деталей для внешнего тюнинга. Вероятнее всего он отвечает за максимальный прирост мощности относительно стоковой машины, но это не точно.

Что ж, закончили с нудными цифрами и перейдем наконец-таки ко внешке!

Как обычно, начинаем с капота:

Оки доки, идем к решетке, и тут у нас:

Мде, и я уверен, что эти треугольные "ноздри" светят зеленым. Ладно, а, что у нас с оптикой?

Мне кажется, что в следующий раз я, пожалуй, не буду больше делать скрины фар, если только они действительно не изменятся. Ладно, давай глянем бампера, вот тут то должно быть интересно!

3 штуки. настораживает. 3 штуки. настораживает. 3 штуки. настораживает.

Окей, ладно, не повод унывать, смотрим дальше.

Ну тут все ясно, выбор есть! Ну тут все ясно, выбор есть! Ну тут все ясно, выбор есть! Ну тут все ясно, выбор есть! Ну тут все ясно, выбор есть!

Также есть вот такие приколы:

Ну вот тут точно должно быть что-то мега крутое, ведь столько тюнячек уже изобрели на мустанг!

Итак, сток, не судим Итак, сток, не судим Итак, сток, не судим Итак, сток, не судим

Я расстроен, вроде тюнинг есть, но по настоящему чего-то путного еще не встретил :( Что там по зеркалам хоть?

В целом то игра не плохая, интересная, гонок много, машин тоже, но вот скупой тюнинг, отсутствие разнообразия выбора, все это создает так себе впечатление от игры, фишка которой. "крутой тюнинг"

Ну, в отличии от моей жигули, тут пороги хотя бы есть. Давайка вернемся к задним фонарям.

определенно какой то баг, прямоугольнички должны быть на первом плане, а вот эти "уши" на втором. если вы меня поняли, конечно определенно какой то баг, прямоугольнички должны быть на первом плане, а вот эти "уши" на втором. если вы меня поняли, конечно определенно какой то баг, прямоугольнички должны быть на первом плане, а вот эти "уши" на втором. если вы меня поняли, конечно

А что у нас с крышкой багажника? А ничего у нас с крышкой багажника! Спрашивается тогда - зачем?

Ах да, есть еще один момент, бампер задний - не меняется. Но зато диффузоров то, мама дорогая!

ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг! ух, да начнется колхозинг!

Ну и под финал, выхлоп, на этот раз решил показать все, что есть в ассортименте.

Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно! Уверен в живую и выглядит, и звучит восхитительно!

В общем как-то так! На самом деле есть с чем работать, благо, фантазия позволяет. Однако отсутствие крутых расширений меня очень расстраивает.

Но не будем о грустном! Лучше зацени то, что получилось у меня:

Если честно, идея окраски, в отличии от бмв, не моя. Ее я подсмотрел от готового проекта на последнем фото. Но вы только посмотрите, как он гармонично сочетает в себе эти цвета. Довольно агрессивный "взгляд", крупный передний свес из карбонового сплиттера, расширения от фирмы RTR, диски компании NEXTECH Turbofan - все это создает довольно яркий и харизматичный образ сильного, смелого и неукротимого жеребца, готового без устали мчаться по просторам солнечной америки на скорости свыше 200 миль в час!

Как же я кайфую от этой пушки! Он чертовски хорошо выглядит, звучит и управляется, для дрифта в самый раз. На этом я, пожалуй, прекращаю обзор на сегодня и желаю тебе новых побед и больших успехов, чемпион! До новой встречи!

Самый красивый Mustang на SEMA 2011

Самый красивый Ford Mustang на мой вкус стоял на стенде Ford, как я уже писал ранее. Сделан он тюнинговой конторой Forgiato. В целом это производитель эксклюзивных колес, но и машины, как шоу-кары они для себя делают сборной солянкой: за каждый элемент отвечает разная контора, а они по сути делают только проект шоу-кара для себя и свои колеса ставят.



Смотрите на расширение кузова еще раз. Это просто чудесно!


Качество покраски очень даже на высоте.




Воздухозаборники в задних арках не бутафория.


Часть общего вида, конечно, дает еще и потрясающая чистота машины.


Зеркала. Очень аккуратно и грамотно сделаны зеркала в два цвета. Тем самым они визуально становятся меньше, еще подчеркивая расширение кузова.


Покраска, еще раз покраска. Мы специально обследовали эту машину на предмет косяков или хоть косячков в покраске. Не нашли.


Как я уже говорил, Forgiato специализируется на колесных дисках. И тут диск в полный рост показан. Он трехцветный. Обратите внимание на красную полоску внутри. Для придания еще большего объема они очень грамотно использовали этот шаг. Впрочем, как и сам рисунок спиц.

Поставить другие колеса и этот обвес уже не будет так круто смотреться.





Под капотом стоит мустанговский 5 литровый мотор V8 с турбокитом. Все это работает через 6-ступенчатую механическую коробку.


К сожалению, в салоне оставлены и даже усилены хромированные элементы. Это на мой взгляд явная недоработка по проекту, особенно на фоне полуматовой идеи машины. Ну и набалдажник КПП такого вида совершенно не в кассу


Еще раз о кузове: посмотрите какая ширина порога и как он сделан в единое целое с кузовом.


Дабл стичинг в полной красе.







Вот такой вот Ford Mustang представила контора Forgiato.

Лично я, еще раз повторюсь, считаю эту машину лучшим Мустангом на выставке.

15 легендарных гоночных автомобилей Ford Mustang, о которых нужно помнить

15 легендарных гоночных автомобилей Ford Mustang, о которых нужно помнить

Этот пост для автолюбителей, влюбленных в скорость на гоночных трассах. Речь сегодня пойдет о легендарном Ford Mustang.

Форд Мустанг является одним из самых известных автомобилей в мире, отчасти благодаря успешным показателям на трассе. Фактически, кроме Chevrolet Corvette, это самый успешный американский гоночный автомобиль, выигравший множество различных соревнований: дрифт, драг-рейсинг и кольцевые автогонки.

Если вы интересуетесь гоночной историей этого американского бренда, то можете посмотреть отличный фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном.

Сегодня я собрала список из 15 легендарных гоночных автомобилей Ford Mustang, о которых должны знать все автолюбители. Трудно выбрать одного фаворита, но если бы пришлось, мой выбор пал бы на Shelby GT350R, автомобиль, который производится по сей день. Поехали, а точнее погнали!

Тур де Франс, Мустанг, 1964

Тур де Франс, Мустанг 1964

Спустя всего пару месяцев после того, как Mustang был выпущен в 1964 году, он вышел на свою первую гонку и одержал победу. Конечно, этот Тур де Франс не следует путать с велосипедным соревнованием. Tour de France Automobile — это гонки на спортивных автомобилях по дорогам Франции с остановками на основных трассах, которые проводились в период с 1899 по 1986 год.

1965 год — Shelby GT350

1965 год Shelby GT350

Ford Mustang Shelby GT350R является одним из самых знаковых американских автомобилей, доминирующих в гонках по всей Америке. Он дебютировал на гоночной трассе Green Valley Raceway 1965 года. Этот автомобиль и сегодня выпускается американскими автопроизводителями. Разве можно «отпустить» легенду?

Ford Mustang 289 Racing Car 1965

Ford Mustang 289 Racing Car 1965

Поскольку Мустанг показал отличные гоночные результаты на соревнованиях в Европе, он принял участие на фестивале скорости в Гудвуде, где состоялся его первый тестовый выезд. За рулем находился бывший водитель Формулы-1 Руперт Киган.

Успех в Европе привел его к участию в ралли Монте-Карло. Хотя Mustang не был на первом месте, это доказало, что американские машины на высоких трассах могут конкурировать с лучшими, что не всегда было так.

Shelby Notchback

Shelby Notchback Trans-AM

Автомобили Shelby Notchback Trans AM встречаются крайне редко. Всего было выпущено 20 автомобилей. Чтобы создать это чудо, хорошие люди в Форде взяли стандартный Notchback (классический седан) и оснастили его трансмиссией для гонок. В итоге Shelby Notchbacks 1966-68 годов были дешевым способом попасть в гоночный мир.

Ford Mustang A/FX

Ford Mustang A FX

Форд имел большой успех на трассе, но не был успешным в гонках. Поэтому американские автопроизводители решили это изменить, и в 1965 году они выпустили Mustang A/FX, автомобиль, подготовленный для дрэг-рейсинга. Было создано 15 моделей, и все они попали к разным профессиональным гонщикам.

Ford Mustang 428 Cobra Jet

Форд Мустанг 428 Cobra Jet

Форд Мустанг 428 Cobra Jet был настоящим «зверем». Он имел четырехскоростную трансмиссию, и, хотя сообщалось о наличии 335 лошадиных сил, реальное число приближалось к 500. Хотя он был не таким мощным, как многие конкуренты, ему все же удалось выиграть несколько гонок благодаря легкому весу и ловкости.

Shelby Mustang GT350R, 1965

Shelby Mustang GT350R 1965

Shelby Mustang GT350R 1965 г является культовым автомобилем, поскольку это самый первый Shelby, предназначенный для гонок SCCA. Первоначально Шелби неохотно работал с Фордом, и делал это в качестве одолжения президенту компании Ford Ли Якокке. Модель GT350R легче GT350 почти на 60 кг.

Mustang Boss 302, 1970

Mustang Boss 302 1970

Если вы любите Ford Mustang, то должны помнить о легендарном Mustang Boss 302 серии Trans-Am 1970 года, одном из величайших универсалов всех времен. Он победил на Trans-AM в 1970 году под руководством профессионального гонщика Парнелли Джонса, который считает его одной из главных машин в своей карьере.

IMSA GTO Mustang, 1986

IMSA GTO Mustang 1986

В середине 80-х годов между Ford и Chevrolet, которые боролись изо всех сил в каждой гонке, была жесткая конкуренция. Мустанг одержал победу в серии Trans-Am 1986 года, и после этого выигрывал почти каждую гонку, включая пять корон серии Rolex. Какое-то время этот Mustang просто невозможно было победить!

Mustang Cobra, 1997

Mustang Cobra 1997

Мустанг Кобра 1997 года был абсолютным зверем на трассе, забрав 11 побед подряд. Mustang Cobra занял первое место в сериях Trans-Am 1996 и 1997 годов.

Ford Mustang Boss 302R, 2010

Ford Mustang Boss 302R 2010

Boss 302R 2010 г был большой машиной с ужасной аэродинамикой, но с великолепным двигателем. Он обладал отличным механическим сцеплением, что позволило ему выиграть две гонки в Barber Motorsports Park. Он не был хорош на поворотах, и Джо Фостер, который выиграл серию Continental Tire Series, вспоминает, как BMW и Porsch цепляли его задний бампер на поворотах.

SVT Cobra R, 2000

SVT Cobra R 2000

SVT Cobra вернулся в 1995 году, но автомобиль, который вы действительно захотите видеть в своем гараже, это авто 2000 года. На момент выпуска это была лучшая модель, когда-либо выпущенная Mustang. Она оснащена двигателем мощностью 385 лошадиных сил. Всего было создано только 300 авто.

Ford Mustang Boss 302, 2012

Ford Mustang Boss 302 2012

В 2012 году добрые люди из Ford решили вернуть Boss 302, что казалось риском, так как ему действительно нужно было соответствовать своему имени. Однако именно это и имело огромный успех, и это одна из лучших в мире управляемых машин с прочной задней осью.

Ford Mustang Shelby GT350R, 2015

Ford Mustang Shelby GT350R 2015

Когда дело доходит до чистого опыта вождения, Shelby GT350R 2015 года может легко занять первое место. Он обладает невероятной управляемостью и оснащен 5,2-литровым двигателем, способным производить 526 лошадиных сил. Достаточно нескольких оборотов этого удивительного автомобиля, чтобы улыбка озарила ваше лицо на трассе.

Ford Mustang Formula Drift

Форд Mustang Formula Drift

Мустанг всегда был любим дрифтерами за действия при заносе на заднем приводе. Когда соревнования по дрифту стали явью, это сделало Вона Гиттина-младшего всемирно известным, поскольку он их выиграл за рулем этого Форд Мустанга, соревнуясь в основном с японскими автомобилями. Это было действительно зрелище!

Шесть интересных фактов про Ford Mustang


Для американцев это огромное купе (как и многие тамошние машины, считающиеся у нас едва ли ни премиумом) – "рабочая лошадка". За океаном "мустанги" встречаются повсеместно, причём любых годов выпуска. И это неудивительно, ведь Мустанг изначально позиционировался как недорогой автомобиль для молодёжи, и в США его по-прежнему можно купить за вполне адекватные для американцев 22 500 долларов, пусть и в "базе".

У нас за эти деньги, то есть до миллиона рублей, то же пятое поколение будет в лучшем случае 2005-2006 годов выпуска (сомнительные предложения в расчёт не берём).

Цена же новых автомобилей у "серых" дилеров начинается от 1 800 000 рублей. Причём ждать заказанное авто придётся несколько месяцев, как и необходимые для ремонта запчасти. Тем не менее в России предлагали и предлагают весьма потрёпанные машины из вторых-третьих рук с пробегом "далеко за сотню".

Но люди, готовые переплачивать за так называемый американский шик в нашем отечестве не переводились и не переведутся, но их было бы намного больше, решись Ford официально поставлять часть производимого "табуна диких лошадей" в Россию. Может, ситуация изменится с появлением нового, шестого поколения Мустанга?

0.jpg

А выход новинки в свет, в том числе и Старый, не за горами: её продажи стартуют в Европе (а ведь "белых" поставок не было даже у наших западных соседей) уже в начале 2015 года. К сожалению, с Россией вопрос остаётся открытым.

Косвенно в пользу нашего покупателя говорит официальная презентация на русском языке, а также то, что, по словам главного операционного директора компании Ford Марка Филдса, новое купе "затачивали" как конкурента популярных у нас "немцев" премиум-класса – Audi A5 и BMW 4-й серии. А пока этот вопрос решается, мы по случаю обновления легендарного американского автомобиля вспомнили несколько любопытных фактов из жизни Мустанга.

Автомобиль с экрана

Спустя год после того, как первый Форд Мустанг сошёл с конвейера, его решили показать широкой общественности в кино – в 1965 году автомобиль "засветился" в одной из первых "бондиан", в знаменитом фильме "Голдфингер". С тех пор стал натуральной кинозвездой: за 50 лет существования снялся более чем в пятистах кинолентах.

Ford Mustang: нестареющая легенда

Ford Mustang: нестареющая легенда

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Ford Mustang: нестареющая легенда

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Ford Mustang: нестареющая легенда

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Ford Mustang: нестареющая легенда

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

Ford Mustang: нестареющая легенда

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Ford Mustang: нестареющая легенда

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.

Ford Mustang: нестареющая легенда

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

Ford Mustang: нестареющая легенда

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

Ford Mustang: нестареющая легенда

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Ford Mustang: нестареющая легенда

Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

Ford Mustang: нестареющая легенда

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

Ford Mustang: нестареющая легенда

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

Ford Mustang: нестареющая легенда

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Ford Mustang: нестареющая легенда

Ford Mustang: нестареющая легенда

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

Ford Mustang: нестареющая легенда

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт».

Ford Mustang: нестареющая легенда

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

история Ford Mustang

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

фото Ford Mustang

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford.

форд мустанг
Ford Mustang: нестареющая легенда

Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.

10 самых дорогих и редких «Фордов» всех времён

Ford, le 10 auto più rare e costose di sempre

Первый автомобиль в нашем списке самых дорогих «Фордов» отнюдь не из числа ископаемых раритетов. Речь о фастбэке Mustang «Eleanor», построенном в 2000-м на базе культового маслкара 1967 года специально для фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем.

Один из трёх засветившихся в этой картине автомобилей был продан в 2013 году за 0,9 миллиона евро. Неплохо для четырёхколёсной кинозвезды, созданной в мастерской известного далеко за пределами Америки Чипа Фуза.

Ford GT (2017) - 1,1 миллиона евро

Ford GT (2017) - 1,1 миллиона евро

На ступеньку выше оказался последний дорожный суперкар, выпущенный «Фордом». Речь о купе GT 2017 года с 656-сильным 3,5-литровым двигателем V6 и колёсами из углеродного волокна. В прошлом году этот автомобиль - единственный окрашенный в цвет Beryllium Orange - был продан в США за 1,1 миллиона евро.

Shelby GT500 Super Snake (1967) - 2 миллиона евро

Shelby GT500 Super Snake (1967) - 2 миллиона евро

Этот белый Shelby GT500 Super Snake с тёмно-синими полосами, проходящими через весь кузов, был построен в 1967 году специально для совместного рекламного проекта с Goodyear. Пони-кар с гоночным мотором мощностью под 660 сил от выступавшего в Ле-Мане Ford GT40 и максимальной скоростью в 270 км/ч планировалось выпускать тиражом в 50 штук. Но он оказался слишком дорогим для этого и потому остался в единственном экземпляре. В 2019 году автомобиль сменил хозяина за внушительные 2 миллиона евро.

Ford GT40 Mk I (1967) - 3,2 миллиона евро

Ford GT40 Mk I (1967) - 3,2 миллиона евро

А вот и один из по-настоящему редких и ценных дорожных «Фордов», который был продан на аукционе в 2014-м за 3,2 миллиона евро - GT40 первого поколения 1967 года выпуска с шасси под номером GT40 P/1058. Ford построил всего 31 такой автомобиль для участия в рекламных кампаниях. Купе оснащено 340-сильным двигателем 4,7 V8 и может разгоняться до максимальных 260 км/ч.

Ford Mustang GT «Bullitt» (1968) - 3,15 миллиона евро

Ford Mustang GT «Bullitt» (1968) - 3,15 миллиона евро

Самым дорогим из классических «Мустангов» всех времён оказался фастбэк, снявшийся в полицейском боевике «Буллит» со Стивом Маккуином в главной роли. Это именно тот из двух киношных автомобилей, на котором знаменитый киноактёр появлялся во всех основных сценах фильма, в том числе в известной погоне.

В январе 2020 года машина ушла с молотка за баснословные для семейства «Мустангов» 3,15 миллиона евро. Двухдверка в родной краске цвета Highland Green сохранила не только следы многолетнего каждодневного использования, но также и запрошенные американским актёром в 1968 году модификации, включая 325-сильный двигатель 6.4 V8.

Shelby Cobra 427 Super Snake (1966) - 5 миллионов евро

Shelby Cobra 427 Super Snake (1966) - 5 миллионов евро

Родстер Cobra по праву считается одним из лучших творений американского автогонщика и конструктора Кэрролла Шелби. В частности, эта Shelby Cobra 427 Super Snake, построенная в 1966 году совместно с «Фордом» и оснащённая 492-сильным «427-м» семилитровым двигателем V8. В 2007 году одна из 23 таких машин, переоборудованных для участия в гонках, ушла с молотка за 5 миллионов евро. Неплохая цена за открытую заднеприводную двухдверку массой 1068 кг, способную разгоняться почти до 300 км/ч.

Shelby Daytona Cobra Coupé (1965) - 6,7 миллиона евро

Shelby Daytona Cobra Coupé (1965) - 6,7 миллиона евро

С Shelby Daytona Cobra Coupé мы погружаемся в мир гоночных легенд «Форда», поскольку именно эта двухдверка была первым американским автомобилем, который в 1965 году победил в чемпионате мира FIA. Для противостояния Ferrari 250 GTO построили шесть таких машин, несколько отличавшихся друг от друга.

Одна из них (четвёртая) с шасси CSX2601 была продана на аукционе в 2009-м за 6,7 миллиона евро. Это купе с 380-сильным двигателем 4.7 V8 и максималкой до 300 км/ч выиграло последние гонки 1965 года.

Ford GT40 Roadster Prototype (1965) – 7 миллионов евро

Ford GT40 Roadster Prototype (1965) – 7 миллионов евро

На третьей строчке списка самых дорогих «Фордов» оказался очень важный для истории компании прототип родстера Ford GT40 1965 года. В прошлом году он ушёл с молотка за 7 миллионов евро.

Это первый из пяти построенных (и единственный сохранившийся в первозданном виде) опытных образцов с 396-сильным мотором 4.7 V8, на которых ездили такие легендарные автогонщики, как Кен Майлз, Кэрролл Шелби и Джим Кларк.

Ford GT40 Mk II (1966) - 9 миллионов евро

Ford GT40 Mk II (1966) - 9 миллионов евро

Как ни странно, но Ford GT40 Mk II, который финишировал третьим в нашумевшем фильме «Ford против Ferrari» (в европейском прокате «Ле-Ман-66»), занял лишь второе место в нашем списке. На аукционе 2018 года он был продан за 9 миллионов евро.

Shelby 260 Cobra (1962) - 12,7 миллиона евро

Shelby 260 Cobra (1962) - 12,7 миллиона евро

На вершине списка самых дорогих «Фордов» всех времён, как ни странно, оказался родстер Shelby. А точнее - фантастическая 260 Cobra 1962 года, проданная в 2016 году за невероятные 12,7 миллиона евро.

Рестайлинговый Ford Mustang 2020-2021

В 2017 году в рамках авто мотор-шоу, проходившего в Детройте состоялась презентация обновленной модели Ford Mustang 2020-2021. По большей части это не новая модель, а рестайлинг 6-поколения, показанного в 2014 году.

Автомобиль имеет два типа кузова: двухдверное купе – фастбэк и кабриолет. Машина имеет широкий диапазон покупателей, как в США, так и в России, ведь помимо своей легендарности, она привлекательна по цене и надежности среднестатистического автомобиля. Активно приобретают его мужчины в возрасте 30-40 лет, которые хотят выделиться в потоке и весело провести выходные.

Содержание:

Изменения дизайна

Серебристый купе

Изменения в дизайне присутствуют, как в передней части автомобиля, так и в задней. Не сказать, что они стали кардинальными, относительно предыдущей презентации автомобиля, но то, что автомобиль получил новый облик – с этим тяжело поспорить. Изменения коснулись, решетки, LED-оптики, капота, который стал на 10 мм ниже, что придало Мустангу дополнительную обтекаемость, также изменился спойлер и патрубки выхлопной системы.

В целом автомобиль получил современный и агрессивный внешний вид с яркими элементами кузова, однако даже в 2020-2021 году дизайнерам удалось сохранить тот самый культовый облик первобытности.

В предлагаемую гамму добавились три дополнительных варианта раскраски:

  • Малиновый;
  • Голубой;
  • Оранжевый.

Помимо этих исполнений автомобиль еще имеет 9 цветов. На выбор также предоставлены 11 видов колесных дисков с уникальными стилями дизайна. Надо признать, что покупателю нужно выбрать конфигурацию своей модели – это непросто.

По классике передней частью автомобиля является огромная 6-угольная фальш-решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и массивным логотипом в самом центре. Под ней едва заметен небольшой воздуховод, который с большим «выпячиванием» нижней губы бамперы придают автомобиля агрессивности. Больше всего внимание привлекает передняя оптика, со светодиодным наполнением в виде изогнутых вертикальных полос. Над оптикой Ford Mustang нависает массивный капот с многочисленными выштамповками. Сразу под передней оптикой расположились светодиодные противотуманные фары с горизонтальным ориентированием, которые доступны только опционально.

Боковая часть Форд Мустанг 2020-2021

Сбоку автомобиль выглядит очень эффектно: длинный капот с «горбинкой», «падающие» передние стойки и куполообразная крыша, которая переходит в короткую заднюю часть. Дополнятся образ высокой подоконной линией, грубыми гранями и широченными колесными арками, в которых находятся 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине.

Сзади автомобиль получил строенные светодиодные фонари с вертикальным ориентированием, которые похожи на фонари первого Мустанга, но имеют стилизацию сегодняшнего времени. Над ними возвышается спойлер, который доступен не для всех модификаций, а нижнюю часть украшают одиночные или сдвоенные патрубки выхлопной системы (зависит от модификации).

Фото сзади

Габариты:

  • Длина составляет 4784 мм;
  • Ширина зависит от типа кузова – 1916 мм;
  • Высота – 1394 мм у кабриолета и 1381 мм у версии купе;
  • Расстояние между осями – 2720 мм.

Салон

Интерьер дизайнеры решили сильно не изменять. Однако у модели появилась новая фишка в виде цветного 12-дюймового дисплея приборной панели, который расположился за стандартным 3-спицевым рулем. В базовой модификации спорткар комплектуется стандартными аналоговыми приборами с двумя колодцами и дисплеем бортового компьютера.

Фото салона нового Форд Мустанга

Сиденья получили неплохую боковую поддержку и анатомический профиль. В «заряженных» модификациях положены ковши от Recaro. Салон имеет 4-местную компоновку, но разместиться сзади смогут, пожалуй, только дети, так как свободного пространства над головой и для ног практически нет.

Кресла купе

В целом, автомобиль имеет весьма качественные материалы отделки и неплохой уровень сборки. Для европейских конкурентов данному салону еще очень далеко, а вот для американских производителей это высокий уровень.

Не лишил производитель владельцев и багажного отсека, объем которого в версии купе составляет 408 литров. Кабриолет за счет полуавтоматической системы складывания крыши может похвастаться 332 литрами. Кстати, чтобы сложить крышу, требуется полная остановка автомобиля.

Технические характеристики Mustang 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.3 л 317 л.с. 432 H*m 5,8 сек 250 км/ч 4
Бензин 5.0 л 421 л.с. 530 H*m 4,8 сек 250 км/ч V8
Бензин 5.2 л 526 л.с. 583 H*m 3,9 сек 289 км/ч V8
Подробнее 5-литровый мотор Форд Мустанг

Предлагается две стандартные модификации и несколько заряженных, которые различаются между собой разными параметрами.

  1. Самая простая модификация в своем подкапотном пространстве имеет 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом на 2.3 литра. Прямой впрыск и высокое давление турбины с мотора позволило «снять» 317 л.с. и 432 Нм тяги.
  2. Стандартная версия GT оснащается классическим американским V8, рабочий объем которого составляет 5.0 литров. Данная атмосферная силовая установка «выдает» до 421 л.с. и 530 Нм крутящего момента.

Оба данных мотора работают в паре, как с 6-ступенчатой механической КПП, так и 10-диапазонным «автоматом».

Также производителем предусмотрены «заряженные» модификации Ford Mustang Shelby GT350 и Shelby GT350R. Литера «R» в названии обозначает облегченный кузов, углепластиковые колесные диски и «трековые» настройки подвески. В остальном они имеют одинаковая силовую начинку, представленную V-образной «восьмеркой» на 5.2 литра, которая развивает 533 «лошади» и 582 Нм крутящего момента. Мотор работает исключительно с 6-ступенчатой механической КПП.

Морда автомобиля

Подвеска мускул-кара полностью независима. Спереди она представлена двойной шаровой опорой МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади независимыми винтовыми пружинами со стабилизатором перечной устойчивости. Также автомобиль оснащается системой демпфирования MagneRide. «Заряженные» версии Форд Мустанга 2020-2021 отличаются алюминиевыми поворотными кулаками.

Автомобиль обзавелся мощной тормозной системой с вентилируемыми тормозными дисками размерностью от 320 до 380 мм. По классике они оснащены электронными помощниками и системами ABS, EBD. Модификации Шелби получили 15 и 15.5-дюймовые колесные диски от Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади.

Динамика и расход

Черный новый Форд Мустанг

Стандартная модификация разгоняется до 250 км/ч, тратя на первую «сотку» всего 5.8 секунды. Расход топлива в смешанном цикле не превышает в 9 литров.

Версия GT может порадовать разгоном до ста за 4.8 секунды, а максимальная скорость ограничена той же отметкой 250 км/ч. Смешанный расход топлива – 12.5 литра.

В исполнении Shelby Форд способен преодолеть первую сотню за 3.1 секунды, а максимальная скорость составит 285 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле здесь можно ограничить 15 литрами на 100 км пути при спокойной езде.

Цена Ford Mustang

Самым доступным вариантом в США является базовая модификация с мотором 2.3 литра в кузове фастбэк, стоимость такого варианта начинается от 1 780 000 рублей. Комплектация Премиум стоит от 2 100 000 рублей. Если покупатель хочет купить кабриолет, то его минимальная цена составит 2 150 000 рублей.

Фото белого Ford Mustang 2020-2021

Цены на GT:

  • За GT версию придется выложить не менее 2 400 000 рублей;
  • GT Premium – 2 750 000 рублей;
  • GT Premium кабриолет – 3 100 000 рублей;
  • Shelby GT350 – 4 000 000 рублей;
  • Shelby GT350R – 4 500 000 рублей.

Стандартная модификация оснащается:

  • 7 подушками безопасности;
  • ABS, EBD;
  • Дисплеем мультимедийной системы;
  • LED-оптикой;
  • Круиз-контролем;
  • Камерой заднего вида;
  • Двухзонным климат-контролем;
  • 17-дюймовыми дисками.

Премиум дополнен:

Версия GT отличается:

  • Силовой установкой;
  • Выхлопной системой;
  • Тормозами;
  • Шильдиками;
  • Сиденьями.

Shelby GT350 отличает:

  • Уникальный дизайн;
  • Сиденья Recaro;
  • Усиленная механическая КПП;
  • Подвеска MagneRide;
  • Производительный мотор;
  • Тормоза Brembo;
  • Отделка салона премиум класса;
  • Электронная приборная панель.

R-версия удивит:

  • Углепластиковыми колесными дисками;
  • Регулируемым выхлопом;
  • Карбоновым капотом;
  • Карбоновым спойлером;
  • Аудиосистемой с 12 динамиками.

Ford Mustang 2020-2021 – автомобиль, который дарит эмоции, а помимо них он способен дарить быструю и уверенную езду, наседая на «хвост» европейским конкурентам. С поправкой на цену.

Читайте также: