Самый красивый порше 911

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Самые выдающиеся Porsche 911 в истории

«Порше». Пять букв, вызывающих прилив крови к голове. Когда вы добавите к ним три заветных цифры, формула будет завершена. Итак, Porsche 911 представляет для нас одну большую проблему, поскольку за всю его историю были выпущены сотни модификаций. Обозреватели портала Autoevolution помогут выявить лучших из лучших.

Силуэт этой машины – один из самых узнаваемых в автоиндустрии. Сумасшествие началось в 1963 году: 911-й пришел на смену 356-й модели.

Porsche 911 Turbo (930) 1975 года. У 930 Turbo была репутация «вдоводела», поскольку так много веса на задней оси + примитивные турботехнологии равноценны очень капризным характеристикам управляемости. Соответственно нынешнее поколение Turbo избавилось от данного образа благодаря полному приводу, лучшим турбинам и вспомогательным системам безопасности.

930 Turbo – это часть истории, которая никогда не повторится. Для большинства обычных людей это было чересчур. Всеобъемлющая избыточная поворачиваемость безусловно опасна и страшна.

Помимо печально известной управляемости и турболага 930 – это эпичный пример автомобильной порнографии. «Китовый хвост», раздутые колесные арки, шум – почти все в этом автомобиле делает его великолепным.

Porsche 911 Turbo Flachbau (930) 1981 года. На рубеже 80-х годов спрос на 930 Turbo стремительно взлетел, поэтому Porsche решил предложить опцию M505 или Flachbau (по-русски говоря «плоский нос»). Обычный 930 Turbo был совсем не дешевым, но Flachbau задрал планку еще выше. Да, 80-е были дорогой эпохой.

Flachbau был еще более опасен, чем 930 Turbo, так как объем двигателя вырос с 3 до 3,3 литров, а мощность и момент скакнули с 260 л. с. и 343 Нм до 330 л. с. и 430 Нм. С такими показателями автомобиль уступал лишь атмосферному Ferrari BB 512i.

Остромордый 911 возможно не всем пришелся по вкусу, однако с продажами этой модели у Porsche никогда не было проблем (даже с таким абсурдным ценником). Все-таки ему присуще какое-то свое обаяние.

Porsche 911 GT2 (993) 1993 года. Базирующийся на 993 Turbo, 993 GT2 был построен для удовлетворения обязательных требований омологации. Как и любой другой Porsche, родившийся из стремлений к гонкам, этот 993 GT2 – по-настоящему захватывающая машина.

GT2 можно было купить с 450 л. с. Porsche выпустил всего 57 дорожных экземпляров, 7 из которых праворульные. Хардкоровые энтузиасты, живущие по принципу «меньше веса, больше мощности», готовы тратить кучи денег за возможность завладеть этой машиной.

Но поскольку «куча денег» — понятие растяжимое, вот вам пример: один из таких автомобилей несколько лет назад был продан за 973 500 долларов, и мы совсем не удивлены. В конце концов 993 GT2 – это последний из турбированных Porsche с воздушным охлаждением.

Porsche 911 Turbo S (993) 1997 года. Было продано 183 таких Turbo S, поскольку в это же время началось производство нового поколения 996. Флагманский Turbo также имел 450-сильный мотор и был более модным, чем довольно спартанский 964 Turbo S.

Все Turbo S поколения 993 обладают желтыми тормозными суппортами, огромным антикрылом, четырьмя выхлопными патрубками и массивными воздухозаборниками за дверями. Портал Car & Driver взял этот автомобиль на тест в 1997 году и выяснил, что он ускоряется до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это быстро даже по сегодняшним меркам.

В 1997 году цена за такую брутальную машину составляла 150 000 долларов. С учетом инфляции сегодня это больше 220 000 долларов. Думаем, вы сами все понимаете.

Porsche 911 GT3 (996) 1999 года. Он основан на 996 Carrera, но значительно легче благодаря продуманной диете. Он также оснащен нехарактерным для Porsche мотором. Несмотря на то, что объем стандартной модели в 3,6 литра сохранен, этот 6-цилиндровый оппозитный двигатель обладает сухим картером с внешним масляным баком.

Будучи самым классным из всех нетурбированных 911, 996 GT3 естественно создавался для автоспортивной омологации на радость энтузиастам, которые за бОльшие деньги хотят меньше Porsche. На фоне 996 Carrera у этого GT3 нет заднего дивана, люка в крыше, кондиционера, аудиомагнитолы и звукоизоляции.

Да и кому нужна аудиосистема и звукоизоляция, если за спиной на 8 200 об/мин поют сладкую песню шесть горизонтальных поршней. С 1999 по 2005 годы Porsche выпустил много 996 GT3, поэтому на рынке подержанных автомобилей найти такой довольно легко.

Porsche 911 GT2 RS (997) 2010 года. Когда он был новым, это был самый быстрый 911 в истории. Благодаря другим турбинам, интеркулерам, поршням и блоку управления GT2 RS поднял планку до 620 л. с. и 700 Нм. Максимальная скорость равнялась 330 км/ч. Модификация RS также отличалась визуально.

Самые очевидные признаки – другой сплиттер, более агрессивный задний диффузор и интегрированная в антикрыло кромка отрыва потока. Отличить GT2 RS от GT2 также можно по капоту. А в огромные воздухозаборники видимо частенько всасываются проходящие мимо собаки.

Porsche хотел, чтобы пуристы были счастливы, поэтому здесь вы не найдете трансмиссию PDK – только старая добрая 6-ступенчатая механика. В 2010 году вам пришлось бы заплатить за эту машину 167 200 долларов сверх стоимости базового 911. Наверное это того стоило, ведь 997 GT3 RS стал первым Porsche 911, прошедшим Нюрбургринг быстрее, чем могучая Carrera GT (7 минут 18 секунд против 7 минут 28 секунд).

Porsche 911 GT3 RS 4.0 (997) 2011 года. Porsche очень гордился этим автомобилем. 4-литровый оппозитник имел показатель 125 л. с. на литр или 500 л. с. в целом. Этот воинственный агрегат был усилен титановыми шатунами и коленвалом, заимствованным у гоночного 911 GT3 RSR. По сей день GT3 RS 4.0 остается впечатляющей машиной.

Чтобы достичь массы в 1 360 кг с полным баком высокооктанового топлива, Porsche сделал все, что было в его силах. Одержимость инженеров была настолько сильной, что даже салонные коврики были оптимизированы.

И еще: GT3 RS можно было купить с двумя аккумуляторами: свинцово-кислотным и литий-ионным, который весил всего 13,2 кг. С последним были определенные проблемы для желающих кататься зимой. Если температура опускалась ниже нуля, аккумулятор становился беспомощным.

Porsche 911 R (991) 2016 года. Один из последних ярких итераций 911-го делит множество компонентов с ориентированным на трек GT3 RS, однако есть одно отличие: у R 6-ступенчатая механика, а не PDK.

Porsche решил произвести лишь 991 экземпляр R. Отличаются они не только трансмиссией, но и отсутствием антикрыла, что позволило сэкономить 50 кг веса. Итого 911 R весит 1 370 кг.

Он потрясающе быстр, он эмоционален, он драматичен с точки зрения внешности. 911 R – это настоящий волк в овечьей шкуре, и этого достаточно, чтобы упомянуть его в нашем списке.

Триумф «нойнельфера»: пять лучших модификаций Porsche 911

Облик современных автомагистралей, особенно в мегаполисах, похож на лоскутное одеяло. Машин так много, что иногда рябит в глазах. И далеко не каждая из них является эталоном скорости, надежности, качества и прочих инженерных характеристик. Автомобиль легко сравнить с одеждой: каждый человек покупает его себе в соответствии с достатком и жизненным укладом. Это, впрочем, никогда не мешало гениям изобретать модели настолько нетипичные, что рынок долго не мог успокоиться, пытаясь определить их назначение. Одним из таких примеров личного транспорта, созданного вопреки существовавшим традициям и моде, стал автомобиль Porsche 911.

Э та модель, построенная отпрысками героя инженерных баталий Фердинанда Порше, Ферри и Бутци, увидела свет в конце сентября 1963 года. Вернее, еще не увидела: людям показали только макет в натуральную величину, сама машина была построена чуть позже. Споры создателей вокруг нее не затихали ни на минуту, но когда последний винтик был закручен, все единогласно решили, что модель даже в испытаниях не нуждается. Осенью 64-го новенькое спортивное купе поступило в продажу, и публика признала его идеалом. И хотя Porsche 911 существует в семи поколениях и выпускается до сих пор, мы решили написать о самых выдающихся модификациях этой машины.

Чистопородная классика

«Девятьсот одиннадцатая» модель была задумана Ферри Порше, как более совершенная версия спорткара Porsche 356. Сын знаменитого изобретателя, он видел наследие своего отца, компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, самым инновационным корпусом европейского автомобилестроения, поэтому всегда стремился опережать конкурентов. Уже вместе со своим сыном, Буци, он придумал облик нового авто, продолжавшего традиции великого Фердинанда, машины которого так хорошо себя зарекомендовали среди любителей скорости. Купе 911 представляло собой новый виток в эволюции модельного ряда Porsche — авто было мощнее, комфортнее и быстрее двух предыдущих машин компании. Еще в 1959 году Ферри и Бутци показали его эскизы инженеру Эрвину Коменде, который доводил до ума все «сумасшедшие» проекты дома Порше. Так разразился очередной скандал, не утихавший 4 года…

Герру Коменде сразу не понравился дизайн нового спорткупе: покатый нос, «глазастые» фары, почти полное отсутствие горизонтальных плоскостей — практически все здесь указывало на родство проекта с моделью 356 и набившим уже оскомину «Жуком». Чтобы довести до ума эти машины, Эрвин в свое время истратил сотни тысяч нервных клеток, а потому скорее согласился бы на возобновление блокады Союзников, лишь бы снова не браться за такую работу. В свою пользу он приводил весомые доводы, утверждая, что заднемоторная компоновка себя исчерпала, и что с кузовом, который предлагают Порше, не оберешься проблем на стадии массового производства. Ферри и Бутци со всем вниманием выслушали мастера, но от своих идей не отказались. В итоге у Коменде ушло более двух лет, чтобы оптимизировать технологические возможности сборочных цехов для нового кузова.

Вся техническая база, доводить до ума которую опять пришлось Эрвину, досталась «девятьсот одиннадцатой» в наследство от предыдущих разработок семейства Порше. Это и оппозитный двигатель воздушного охлаждения, расположенный в корме машины, и задний привод, и торсионы в качестве упругих элементов подвески.

Когда кузов нового Porsche был показан на автосалоне во Франкфурте 1963 года, злопыхатели только посмеивались себе в усы. Мотор тогда еще не был готов, но конкуренты уже были уверены, что песенка штутгартских энтузиастов спета. По мнению большинства автопромышленников, машины с задним расположением двигателя уже устарели, и эксплуатировать эту идею могли только безыскусные массовики типа Volkswagen. Однако уже к 65-му модельному году выпуск нового спорткупе с гарцующей лошадью на капоте был налажен, и администрацию Porsche A.G. завалили заказами. Спрос на «девятьсот одиннадцатую» был настолько велик и неизменен, что удивил даже самих создателей этой модели, которые прочили ей максимум 15 лет жизни на сборочных площадях. Уверен, Ферри Порше удивился бы еще больше, если бы узнал, что в этом году спорткупе отпраздновало 63-летие и по-прежнему актуально!

За 25 лет выпуска первого поколения «девятьсот одиннадцатой» конструкция ни шасси, ни силовых агрегатов, ни кузова практически не изменилась. Назло «советчикам», утверждавшим, что заднемоторная схема бесперспективна, эта небольшая и юркая машинка превратилась в икону модельного ряда Porsche. При том, что купе никогда не считалось дешевым, уровень его продаж был стабильно высок, отчего карма 911 увеличивалась в геометрической прогрессии.

Targa и Turbo

В 1968 году, когда страсти вокруг «девятьсот одиннадцатой» основательно улеглись, и купе получило признание даже за океаном, штутгартцы принялись креативить. Для рынка США, который им еще предстояло завоевать, инженеры Porsche выпустили купе 911 в странном кузове тарга, то есть с полужесткой крышей. Это необычное решение было продиктовано слухами о том, что правительство Америки на своих дорогах планирует отказать в сертификации любым новым авто. В целях безопасности, разумеется.

Слухи эти не подтвердились, но американцы и без них расхватывали причудливое купе-тарга, как горячие пирожки. Зная, что янки любят все блестящее, дизайнеры Porsche предложили к этой версии массу приятных опций. Комплектовать «полукабриолет» можно было и модным рулем с деревянным ободом, и особым «рогатым» бампером, и даже водительским зеркалом с солнцезащитным козырьком! Наверное, все эти штуки, включая и фирменный бежевый цвет, впечатлили американских автомобилистов больше, чем полуавтоматическая КПП «Sportomatic», вошедшая в комплектацию 911 Targa Coupe годом позже. Несмотря на то, что в Европе машинку с полужесткой крышей были готовы поднять на колья, в Штатах она пользовалась спросом даже после того, как в Porsche A.G. анонсировали пополнение гаммы кузовов в виде настоящего кабриолета.

Турбированная версия в истории знаменитого спорткупе появилась лишь в 1975-м, через год после так называемого большого рестайлинга. Официально было представлено второе поколение «девятьсот одиннадцатой», уже носившей индекс 930. Изменения касались и внешнего облика авто, и его технологических элементов, хотя кардинально ничего переработано не было. Теперь больший упор производитель делал на пассивную безопасность и экологичность купе (двухконтурные ремни, травмобезопасный руль, усиленные бамперы).

Двигатель в модели 911 Turbo был собран на основе нового блока цилиндров, правда, с тем же ходом поршня, что и на моторе образца 72-го года (70.4 мм), но отлитого из нового сплава и получившего новые крепежные элементы. Его рабочий объем составлял 2.993 см³, а мощность — 259 л.с. Систему питания инженеры модернизировали с K-Jetronic под турбонаддув, заменив шесть впускных коллекторов на один общий, Н-образный. Турбокомпрессор размещался в левой части моторного отсека, а перепускной клапан — под ним. Охлаждение такого движка требовало более развитой системы смазки, что привело к увеличению объема масла в системе (около 12 литров на замену!).

Новый прыжок

В середине 80-х дом Порше пребывал в состоянии вечной нервозности, ведь все вокруг знали, что 911 модель настала пора менять. Но никто и помыслить не мог, на что и как. Идеальная целостность конструкторских решений загнала модель в угол. В ней было уже заменено все, что можно и даже больше: мощность силовых агрегатов превысила резервы модернизации шасси почти в 2,5 раза! Но авто с архаичным мотором было все так же популярно, как и 25 лет назад. Пусть технологически «девятьсот одиннадцатое» купе устарело, людям оно нравилось, хотя каждая новая модификация была менее безопасна, чем предыдущая…

Отходим от формата ради купе Porsche 911 Carrera S серии 992

«Эска» обойдётся минимум в 8 116 000 рублей. Но есть и простая Carrera за 7,2 млн: в ней 385 л.с., а разгон до 100 км/ч длится лишь на полсекунды дольше. По сравнению с Porsche 991 cнаряжённая масса выросла на 55 кг, а максимально допустимая — на все 85.

Показанный на днях электромобиль Taycan с того же завода, что и Porsche 911, позволяет увидеть серию 992 в новом свете. Если оценивать её прежде всего как один из продуктов глубоко модернизированного предприятия в Цуффенхаузене, спорные решения обретают смысл. Судя по первым материалам, у двух машин гораздо больше общего, чем зеркала и электромеханические замки дверей с выдвижными ручками. Даже силовая структура кузова похожа.

Степень их родства и унификации ещё предстоит установить. В скором времени я отправляюсь знакомиться с Тайканом: расспрошу с пристрастием немцев в том числе и про 992. Но уже сейчас схема выглядит изящно: самый консервативный Porsche кровно связан с наиболее продвинутым. Нетрадиционная, скажем так, концепция нового «девятьсот одиннадцатого», подразумевающая, в частности, гибридную версию Turbo S, сразу выглядит органично. Причём связь с Тайканом гарантирует спорткару долгие лета. Только не пойму, какое чувство сильнее: радость за его светлое будущее или печаль о том, что он никогда не будет прежним.

От статуса неприкосновенной реликвии не осталось и следа. В интерьере царит незнакомое ощущение сиюминутности, массовости. «Девятьсот одиннадцатый» уже не воспринимается отдельно стоящим, избранным. Он теперь не больше Porsche, чем остальные. Рассматривать его в моменте, без оглядки на канон мне непривычно — вот почему основное видео в этот раз подготовлено командой «Вечернего драйва» без опыта вождения Porsche. Ну почти.

Не знаю, кто те «многие», упоминаемые Кириллом, что хотят стереть себе память о предыдущих «девятьсот одиннадцатых». Я точно не готов расставаться с воспоминаниями (см. «Историю») и начинать с такого чистого листа. Даже по-дружески сочувствую Васильеву, что именно Carrera 992 — его первая. Мой видео-ответ с более консервативной позиции приведён ниже. И хотя мы не планировали устраивать батл неформатных роликов, сгораем теперь от любопытства, какая точка зрения окажется ближе аудитории.

Почему, несмотря на сдержанный тон моего комментария, высока итоговая оценка? Потому что при всех своих недостатках 992-й абсолютно конкурентоспособен. Пусть на нашем рынке соперников у него и немного. Если б мне кровь из носу был нужен новый спорткар за восемь-девять миллионов, я бы даже не вспомнил о массивной «восьмёрке» BMW и остановился бы в итоге на Porsche, а не на Мерседесе GT. Хотя тот мне нравится, а новая Carrera не очень. Причём особенно тем, что она стала более глянцевой, чуть выпендрёжной.

Была тёплой на любых скоростях машиной — стала удивительно скупа на эмоции вне зоны трёхзначных чисел. Была в меру праздничной, стала не в меру бытовой. И требовательной в этом самом быту — прежде всего к качеству покрытия. Вроде напичкана вспомогательной электроникой, чтобы облегчить труд водителю, — но при этом шумна и даже по меркам жёстких Porsche тряска. Причём на средних городских неровностях работа задней подвески сопровождается посторонними звуками, чего раньше за Каррерой не водилось. Не нравятся мне и ёрзанья кормы на кочках а-ля GT3 RS.

Конечно, есть ещё целый мир за пределами дорог общего пользования. Чтобы представить, насколько хорош 992-й на треке, достаточно проехать пару пристрелянных развязок. Дух захватывает от этакого GT3-настроения. Отсутствие кренов и задержек при перестроении требует адаптации. Поиск предела увлекает до потных ладошек. Модернизированное шасси заметно спортивнее и в кольцевой ипостаси новый Porsche традиционно лучше предыдущего. Но я специально рассматриваю его как дорожный автомобиль, ведь именно в этом качестве меня покорило предыдущее поколение. Чем занять себя, когда заканчивается отжиг?

Сегодня главный источник удовольствия в городе — сам факт пребывания за рулём 911-го. Это не нормально. Рефлексия проявляется там, где машина не додаёт. Не подумайте, мне не надо хардкора. Мягкость откликов на газ отлично подходит для ежедневного автомобиля. Пусть в нормальном режиме чуть подтормаживает кикдаун — тяги всё равно с лихвой. А не хватает мелкого взаимодействия. Интерактив ограничен даже на уровне дверных замков. Покидая салон, ты не открываешь дверь, а лишь показываешь машине, что хочешь выйти при помощи электронной рукоятки.

Помню, как проводил недели напролёт с 911-ми, не включая мультимедийную систему. А сейчас в салоне постоянно что-то светится. Причём ночью хорошо видна разница между дисплеями, изображающими чёрный цвет, и по-настоящему тёмным тахометром. Такие мелочи вредят воспринимаемому качеству не меньше, чем простенькая фурнитура. Ответьте мне: разве хорошо, когда после двух дней с Porsche, я тепло вспоминаю прежде всего смелый адаптивный круиз-контроль, который не боится ползучего трафика?

Увы, чем больше я вглядываюсь в 992-й, чем больше подмечаю общих мест с Тайканом, тем яснее, что этот фарш назад не провернуть. Цифровизация неизбежна не только по производственным соображениям. В интересах бренда поддерживать однородность дизайна и компоновочных решений. Владельцам нескольких Porsche так проще, да и вообще легче всех пересадить на Taycan, если в нём узнаётся 911-й или наоборот.

Не следует забывать и о естественном для бизнеса стремлении разогнать спрос. Цифровая машина без апдейтов, предусмотренных, например, Теслой, быстрее выходит из моды, стимулируя обновление парка. Однако утратив прежнее особое положение в модельном ряду, спорткар, по-моему, растерял и часть добавленной стоимости. Для автомобиля, в котором оптимизация затрат видна невооружённым глазом, нынешний Porsche 911 дороговат.

Это ещё и неприятно подогревает интересный мне рынок подержанных машин. По немецкой вторичке не видно, чтоб дорожные версии предшественника стремительно дешевели, как при смене моделей 997 на 991. Рестайлинговые образцы предыдущего поколения, начиная с 2015 года (кнопочный интерьер, мехатронное шасси и модульные наддувные моторы), вовсе перестали падать. К свежим экземплярам 991-й серии последних лет с пока недоступной для новой Карреры «механикой» не подступиться без шести миллионов. Поэтому пока использую служебное положение, чтобы поймать ускользающую натуру. В следующий раз расскажу о тест-драйве прощальной модели 991 Speedster.

Porsche 911 Targa: самый красивый Порше

Новый Porsche 911 Targa представлен официально 18 мая 2020 года, расширив модельную линейку Порше 911 серии 992 до четырех версий. Двух дверный Тарга со стильной алюминиевой дугой по центру кузова, прозрачным подъемным колпаком и складной секцией многослойной крыши оказался самым красивым автомобилем новой генерации 911 семейства. Купе, кабриолет и даже родстер Porsche 911 выглядят менее эффектно. В обзоре на Повозкар Porsche 911 Targa 2021 модельного года – официальное, фото, цена и характеристики немецкого суперкара с внешностью фотомодели.

Новая Тарга дебютировала в двух версиях - Porsche 911 Targa 4 с 385-сильным мотором и Porsche 911 Targa 4S с более мощным 450-сильным двигателем. Старт продаж новинки на мировом рынке запланирован на август 2020 года по цене от 128 тыс. евро за базовый Targa 4 и от 144 тыс. евро за версию Targa 4S.

фото Porsche 911 Targa 2021


Главное отличие Porsche 911 Targa от братьев с кузовами купе и кабриолет - это высоко технологичная и стильная складная крыша. Складной верх с каркасом из магниевого сплава прячется под стеклянный купол. При этом процесс складывания крыши настоящее представление. Полностью поднимаются стеклянный купол и крышка моторного отделения, и отъезжают назад. Центральная часть крыши прячется в специальном отсеке и лишь затем детали возвращаются на исходные позиции. Процесс занимает 19 секунд и только на неподвижном автомобиле.

фотографии Porsche 911 Targa 2021

Технические характеристики

Внешние габаритные размеры кузова нового Porsche 911 Targa составляют 4519 мм в длину, 1852 мм в ширину, 1297 мм в высоту, с 2450 мм колесной базы.
На Porsche 911 Targa 4 стандартно устанавливаются разно размерные колеса, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади (легкосплавные диски, шины – спереди 235/40 ZR19, а сзади 295/35 ZR20).
Porsche 911 Targa 4S щеголяет более крупными колесами - 20-дюймыми спереди и 21-дюймовыми сзади. Резина соответственно 245/35 ZR20 и 305/30 ZR20.

ТОП-20 лучших автомобилей Porsche за всю историю

Порше

Наука и техника

Порше — настоящая легенда даже в мире немецких автомобилей. На протяжении столетней истории компанией были выпущены действительно впечатляющие модели, пока не вышел 911 — эталон на все времена, по которому равняются другие суперкары. Было бы неправильно указать только одну модель, поэтому мы предлагаем вам список лучших моделей Porsche всех времен. Некоторые из них были классикой в прошлом, другие же сняли еще на этапе разработки, но их все объединяет одна черта — они быстрее молнии!

Porsche 918 Spyder

Пожалуй, Spyder 918, это наиболее успешный уличный автомобиль, который добрался до асфальта, благодаря ему был придуман термин «гибридный гиперкар». Модель вышла в 2010 году на 3 года раньше легендарной LaFerrari и на 2 года раньше McLaren P1. Своей эффективностью 918 доставит проблемы многим автомобилям. Двигатель V8 в 4,6 литра обеспечивает 887 «лошадок». Гиперкар разгоняется до 100 км/ч за каких-то 2,5 секунды! Добавьте сюда отличный дизайн и применение новейших гибридных технологий, и вы влюбитесь в него с первого взгляда.

Porsche 356

Porsche 356

Вернемся к истокам, а именно 1931 году, когда основали Порше. Хотя их первый «серийник» был запущен только в 1948 году, и его названием было 356. Именно тогда был установлен тон для дальнейшего производства: расположение двигателя в задней части, минимальный общий вес, знакомо? Это же касается двухдверного дизайна и конструкции, напоминающей «ванную». С годами производители Порше ни на шаг не отступили от выбранных шаблонов. Модель выпускалась на протяжении 7 лет и имела множество модификаций, самой популярной из которых стал 356 Speedster. Безусловно, Порше 356 одна из самых желанных моделей от автогиганта для коллекционеров.

Porsche 917

Porsche 917

Хотите знать, почему Porsche в предыдущие годы был одним из самых продаваемых автомобилей — посмотрите на 917. Специально разработанная износостойкая модель подарила компании множество побед в гонках 1970 года. На тот момент 917 обладала просто революционными показателями, которые обеспечивал 12-цилиндровый двигатель. Первая модификация обладала 520 л.с., но для гонки Can-Am автомобиль оснастили турбонаддувом, увеличив мощность до 1000 л.с., и это в 70-х годах. Чтобы понять популярность 917, стоит вспомнить легендарный фильм со Стивом Маккуином «Ле-ман», где, кроме самого актера, одним из главных действующих лиц был автомобиль Porsche.

Porsche 959

Porsche 959

Всем известно, что Порше в основном доминирует на шоссе, но 959 была выпущена специально для менее объезженных трасс. Это такой себе поднятый полноприводный 911, начавший свою «карьеру» в качестве раллийного автомобиля категории B. После провала 1985 года, разработчики Porsche показали, что могут работать и в грязи, заняв в следующем году первое и второе места. На то время это был наиболее технологичных автомобиль, кроме полного привода, оснащенный колесами из магния с плоскими шинами. Хотя славился он не только «навороченностью», но и высокой ценой. Согласитесь $225 тыс. для 1986 года — огромные деньги. Правда, в наше время он стоит более миллиона долларов!

Porsche 911 Carrera RS

Porsche 911 Carrera RS

Пожалуй, одна из самых востребованных модификаций 911-х. Porsche 911 Carrera RS — это легенда среди легенд. Дизайн в стиле «минимал», спартанские условия в салоне, жесткая подвеска и увеличенный тормозной пакет была настоящей находкой для автомобилистов 1973-1974 годов. За последние 10 лет она поднялась в стоимости почти на 700%. Если бы существовала гора Рашмор с изображением автомобилей, этот Порше обязательно был бы на ней.

Porsche 550 Spyder

Porsche 550 Spyder

Это первый автомобиль от автогиганта, специально разработанный для участия в гонках. Производители несколько пересмотрели формат заднего двигателя, позволив улучшить маневренность и стабильность кара, что сказалось на уменьшении посадочных мест, огорчив некоторых особей. Стоит заметить, что с 550 Spyder связана и трагическая история. Речь идет о смерти актера и гонщика Джеймса Дина, разбившего, находясь за рулем этого Порше.

Porsche Carrera GT

Porsche Carrera GT

Если хотите посмотреть, как изменялись суперкары за последние 10 лет, обратите внимание на 918 Spyder и его предка из 2005 года Carrera GT. Вся серия необычайно быстрая, правда, если «Спайдер» имеет несколько рабочих режимов и полноприводное управление, то «Каррера» несколько сыровата. Его выпуск закончился из-за изменения требований по безопасности в США, что сделало нерентабельным переделку автомобиля. Эта модель считается эталоном для водителей экстремалов, а его дизайн не может оставить равнодушным никого. В своей «сексуальности» он ничем не уступает Ламборгини и Феррари. Стоимость суперкара в 2004 году достигала 450 00 долларов.

Porsche 986 Boxster

Porsche 986 Boxster

Boxster был нещадно критикован, как ухудшенная версия 911. Однако если бы не он, то в конце 90-х Porsche вообще мог перестать существовать. Провалившись с продажами 928, компания отчаянно нуждалась в деньгах. Разработчики выпустили новую серию, которая включала в себя черты 911 и 550 Spyder, назвав его Boxster. Что из этого получилось? Триумфальное возвращение на рынок, без которого мы бы не увидели ни Carrera GT, ни Cayman, ни 911 R!

Porsche 928

Когда 928 представили в 1978 году в Женеве, хранители канонов Порше были возмущены. Представленный, как преемник 911, он был скорее «раллийником», чем автомобилем для шоссе. К тому же двигатель был установлен на входе, да как они смели? Хотя это обеспечило комфорт для обыкновенных поездок, что позволило назвать 928 лучшим автомобилем года. Это был первый и единственный спортивный суперкар, которому досталась такая награда.

Porsche 930 911 Turbo

Porsche 930 911 Turbo

Первый в своем модельном ряду автомобиль с революционной технологией турбонаддува. За время выпуска модель подвергалась постоянным усовершенствованиям, позволяющим увеличить скорость до максимума. С начала разработки в 1975 и до 1978 объем двигателя увеличили до 3,3 литров при мощности в 300 лошадиных сил. Несмотря на то что скоростные 911 выпускались и до 75-го, 930 Turbo по праву получил признание благодаря неслыханной по тем временам скорости. Известный минус 930 — заносы при подъеме, трудности с которыми могли испытывать неопытные водители.

Porsche 935

Porsche 935

Порше 935 поражает своим причудливым дизайном с мультяшными чертами. Он был выпущен сразу после вступления в силу правил Группы 5, и поразил своей эффективностью. Долгое время никто не мог составить им конкуренцию на трассе. Разработчики сполна воспользовались возможностями, связанными с изменением правил, «подрихтовав» кузов и систему двигателя с турбонаддувом. Наиболее знаковым из 935-х был «Моби Дик», увидевший свет в 1978 году. Он был оснащен двигателем в 3,2 литра, и развивал максимальную скорость, равную 390 км/ч.

Porsche 956/962

Porsche 956/962

Porsche всегда стремился быть в лидерах среди гоночных автомобилей, но выход 956 способствовал просто подавляющему преимуществу немецкого автогиганта. Выпуск 956 датирован 1982 годом, а через два года он плавно модифицировался в 962 для того, чтобы принять участие в IMSA. Он одержал 19 побед в Ле-Мане, держа марку в течение 10 лет. Кроме того, эта модель гоночного автомобиля обладает одним из самых привлекательных дизайнов, являясь олицетворением автопромышленности 1980-х, когда удавалось создавать невероятно быстрые автомобили, без использования революционных технологий.

Porsche Cayman GT4

Porsche Cayman GT4

Среднемоторный формат этого Порше, также компактный и прочный корпус позволил производителям повысить эффективность автомобиля. Автогигант практически никогда не отходил от своих шаблонов, но в данном случае «Кайман» должен был отличаться от 911, что и удалось реализовать в 2015 году. Модель была выпущена ограниченным тиражом и оснащена множеством деталей из предыдущих 911, двигателем в 6 цилиндров от Carrera S и элементами подвески и тормозов от GT3. В результате получилось выпустить серию, ориентированную на автолюбителей, которые ждали Cayman как манны небесной.

Porsche 911 GT1

Porsche 911 GT1

Эта модель появилась раньше суперкара среднего класса Carrera GT, и даже раньше гибридной 911 Hybrid. Ее создали специально для гонок в Ле-Мане, а также добавили модификацию для дорожной езды. Эта серия больше взяла от гоночной версии 962, чем от 911. Что касается дорожной модификации, то она была наиболее гротескной, пока не появился Carrera GT. Кстати, результатом работы стала победа в Ле-Мане в 1998 году.

Porsche 911 R

Porsche 911 R

Как и все автопроизводители, владельцы Порше должны думать о потребностях клиентов всех категорий. Однако, зачастую, они пекутся только о наиболее отчаянных гонщиках. Четырехцилиндровый двигатель в 4 литра, шестиступенчатая коробка передач, разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и максимальная скорость в 321 км/ч. Ах да, еще 911 R «поедает» вершины, словно блинчики на завтрак. Выпуск суперкара ограничился 2016 годом, тем не менее эта модель оказала серьезное влияние на фанатов Porsche.

Porsche 597 Jagdwagen

Porsche 597 Jagdwagen

Наступило время экзотики. Если вы думаете, что первый внедорожник от Порше, это Cayenne, то вы заблуждаетесь. Просим любить и жаловать — 597 Jagdwagen. Число 597 было добавлено. Чтобы отличать автомобиль, так как слово Jagdwagen не что иное, как охотничий автомобиль по-немецки. Он был создан для участия в государственном тендере на постройку военного внедорожника, не уступающего американскому Jeep. Несмотря на отличные характеристики автомобиля, правительство выбрало DKW Munga, так как он был практически втрое дешевле. Кроме того, власти ФРГ сомневались, что завод в Штутгарте в состоянии выпустить требуемое количество внедорожников в назначенный срок. Владельцы Porsche решили запустить 597 в серийное производство, но закрыли проект, после выпуска всего 50 экземпляров.

Porsche 928 H50

Выпущенный в прошлом году Panamera Sport Turismo, долгое время находился на стадии разработки. Несмотря на то что Порше не славится, как производитель универсалов, у него есть предшественник в лице 928 H50. Это спортивный четырехдверный универсал, разработанный в 1987 году. Porsche расширили расстояние колес 928 модели, чтобы предоставить владельцам больше места в салоне, а также добавили задние двери для обеспечения быстрого доступа к задним сиденьям. Компания давно подумывала возродить этот автомобиль, его прототип с пробегом в 8000 километров пылился на складе, пока его не представили на суд общественности в 2012 году.

Porsche 989

Porsche 989

989 модель Порше является прямым предком Panamera, разработанным в далеком 1988 году. Выпустить седан владельцы Porsche решились на волне небольшого финансового кризиса. Таким образом, они хотели охватить большую аудиторию и показать, что Порше может быть безопасным автомобилем. В ходе разработки были осуществлены гениальные конструкторские решения, позволяющие увеличить место в салоне и добавить задние двери, не удлиняя автомобиль. Таким образом, получилось даже выкроить пространство для фирменного спойлера. Седан оснащен двигателем V8 с мощностью в 300 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч выполняется всего за 6 секунд. К сожалению производителей, исследования показали, что 989 вряд ли будет пользоваться спросом и проект отложили сначала до середины 90-х, а затем и вовсе зарубили, пока не выпустили Panamera в 2009 году.

Porsche Panamericana

Porsche Panamericana

Panamericana была разработана на основе 911 Carrera 4 с футуристическим дизайном и размытыми границами между спорткаром и внедорожником. Композитные панели из углеродного волокна позволили контролировать вес и устанавливать колеса различных диаметров. Несмотря на то что Panamericana была скорее экспериментом, некоторые разработчики настаивали на производстве автомобиля ограниченным тиражом. Они обосновывали просьбу тем, что строительство модели не требовало больших затрат ввиду использования большого количества уже готовых элементов. К сожалению, финансовые неурядицы не позволили этого сделать.

Porsche Mission E

Porsche Mission E

Mission E представляет собой совершенно новый тип Porsche. Он работает от электричества и славится высокой технологичностью. Производители Порше призывают поклонников своей продукции не беспокоиться, выпуск Mission E никак не скажется на других моделях. Впервые электрокар был представлен во Франкфурте в 2015 году, а серийное производство начнется до конца десятилетия. Дизайн инновационной модели сохраняет основные черты Порше. Три варианта автомобиля будут рассчитаны на 400, 536 и 670 лошадиных сил. Стоимость новинки будет начинаться с $75 000. Tesla уже опасается? Поживем — увидим.

На вкус и цвет все фломастеры. Обсудим? Какой самый красивый 911 для Вас?

В очередной раз перелистывая книгу Porsche ICONS, решил сделать тему не касающуюся автоспорта, техники и эксплуатации своей красавицы, а просто поговорить о эстетике. А что бы было что обсуждать, покажу свой рейтинг самых красивых 911. И с удовольствием посмотрю на Ваш.
Итак:
1 — Porsche 911 997.2 Sport classic
Это мой самый любимый с точки зрения дизайна 911. Лёгкий, стремительный, гармоничный

2 — Porsche 911 991 GT3RS
Мне в нем нравится все. Он излучает энергию и скорость.

3 — Porsche 911 964 RS мужской, массивный, харизматичный и характерный. И это все уверенно передают пропорции его кузова. Великолепен

4 — Porschе 901. Просто бессмертный силуэт на ряду с Jaguar E-type — два моих любимых классических автомобиля.

Porsche 911 2011, двигатель бензиновый 3.8 л., 385 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже


Porsche Panamera, 2012


Porsche Cayman, 2015


Porsche Cayenne, 2003


Porsche Cayenne, 2004

Комментарии 23

У друга стоит классик.класная машина

Очень странный экземпляр)
Я посмотрел на фары и чет решил, что такие только у 930 были. Спасибо за ссылочку

В 3-м пункте 930-й же

964 самый любимый.

А 993? Особенно в версии Турбо. С современными тяжело сравнивать, разные эпохи. С дизайном, на мой взгляд, промашка вышла только с 996 кузовом, остальные идеальны.

Я довольно равнодушен к 993 и 996. Но это на мой вкус. ) Слишком зализаные

993 gt2 очень хорош.
930 3.3 турбо
997 gt3 rs 4.0

Да, крутые убийцы времени и конкурентов. Gt2 997 вообще самый кайфовый 911 всех времен по езде.

Gt2 турбо, gt3 атмо. Я бы второй хотел.

993 GT2 тож очень хорош

Porsche 911 964 RS

по мне так 930й турбо в темно зеленом цвете само то что надо.

А можно не выбирать и все 4 хоть модельками завернуть коллекцию?
Но моё я хочет 997 Sport Classic, GT2 RS, 964, тот что в калифорникэйшн и самой первой серии 911

993 GT2 самый гармоничный с моей точки зрения кузов … Безумно красивый … Из всего перечисленного пожалуй 964 RS …тоже ласточка вне времени .

930й самый красивый…

Секс — в самом Порше! Поэтому выбор — формальность )
Крутейшие гоночные тачки )

4 — это классика. А она вне времени. Он всегда будет изумителен. 3 — уже ближе к современности. И это тоже легендарный Порш. Если сравнивать 1 и 2, то мне больше импонирует 2. Хотя оба они являются убийцами конкурентов на треке. Превосходные автомобили. Легендарные. И не важно, в каком году выпущены и какое поколение. Любой, мало мальски разбирающийся в автомобилях человек, мечтает о наличии этого шедевра в своем гараже. А вот автору этого поста завидую (белой завистью)))), что имеет радость владения легендарным 911. Удачи!

Спасибо ) 1й не столько убийца на треке, это серия для фанатов классики. Он далеко не самый быстрый среди 997 на треке, но оочень красивый )

Новый Porsche 911 получил первую коллекционную версию

Первая модель из линейки Heritage Design от Porsche Exclusive Manufaktur — это 911 Targa 4S в кузове 992. Демонстрационный спорткар окрашен в эксклюзивный для 911-й серии колер Cherry Metallic с коричневатым отливом, отсылающий к 1950-м, хотя на выбор доступны и другие цвета: черный Black, красный Guards Red, серебристый GT Silver Metallic и специальный светло-серый Crayon. Как и у 911 Speedster в прошлом кузове, отличительной чертой тарги стала гоночная графика: стрелки на передних крыльях, надпись Porsche на боковинах и белый круг под номер, куда можно вписать число от 0 до 90.

Дополняют облик золотые надписи на кузове, исторические логотипы Porsche на капоте и ступичном колпачке, колеса Fuchs (впервые их использовали на Porsche 911 S 1967 года) размером 20 и 21 дюйм, окрашенные в черный тормозные суппорты и серебристые выхлопные патрубки.

Внутри: планки из шлифованного алюминия с надписью 911 Targa 4S Heritage Design Edition, двухцветная обивка Bordeaux Red/Atacama Beige либо Black/Atacama Beige, отделка сидений и дверей вельветом, как на Porsche 356. Приборная панель с аналоговым тахометром и двумя семидюймовыми дисплеями светится зеленым в духе классических спорткаров. Пакет Sport Chrono с секундомером на передней панели доступен за доплату.

В техническом плане тарга серии Heritage Design ничем не отличается от обычной. Здесь установлен 450-сильный битурбомотор 3.0, семиступенчатая «механика» либо восьмиступенчатый «робот» PDK. Спорткар с преселективом и активированным лонч-контролем разгоняется до первой «сотни» за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 304 километра в час. С ручной коробкой динамика будет чуть хуже — 3,8 секунды до ста.

Специально для владельцев коллекционного спорткара отделение Porsche Design разработало механический хронограф 911 Targa 4S Heritage Design Edition. Часы выполнены в лаконичном стиле и вдохновлены Porsche 356 и 911 Targa. Например, циферблат с белой секундной стрелкой подражает тахометру автомобиля, а ремешок выполнен из такой же кожи, что используется для отделки салона. Тираж хронографа также будет ограничен 992 экземплярами.

Заказы на Porsche 911 Targa 4S Heritage Design уже принимаются; первые машины появятся в шоу-румах осенью. В будущем элементы пакета Heritage Design станут доступны и для других версий 911.

Porsche 911-лучший спорткар 20 века

Porsche 911-лучший спорткар 20 века

В 1963 году, когда Porsche 911 дебютировал на Франкфуртском автосалоне, никто не рассчитывал, что он проживет такую длинную жизнь и будет признан лучшим автомобилем 20 века. 911 модели производятся с 1964 года и по наши дни, что говорит об их успехе.

Главному конструктору Porsche 911 Фердинанту «Butzi» Порше, внуку легендарного Фердинанта Порше, в помощь был приставлен Эрвин Коменда - руководитель одного из подразделений Porsche, который отвечал за конструкцию кузова автомобиля. 911 воплотил в себе все особенности автомобилей Porsche - это шестицилиндровый двигатель объемом 1991 см.куб. и мощностью в 110 л.с и заднемоторная компоновка, доставшаяся по наследству от Porsche 356.

Porsche 911-лучший спорткар 20 века 3

Porsche 911-лучший спорткар 20 века 4

Porsche 911 первой серии выпускался с 1964 по 1973 год. Всего было выпущено 80 100 автомобилей, 82 штуки носили номер 901, эти машины особенно ценны для коллекционеров.

Дальше за Porsche 911 первого поколения было выпущено еще семь.

В 1970 была увеличена мощность автомобиля путем прибавки по 200 куб.см ко всем моторам. Но бриллиантом этого поколения стал Porsche 911 Carrera RS с двигателем 2.7 литра, который выдавал 210 лошадиных сил, и был оснащен новыми аэродинамическими элементами.

Никто не ожидал, что классический Porsche 911 так долго продержится на рынке на таком высоком уровне популярности, и даже в последние годы производства спрос на него не падал. Автомобилей второго поколения насчитывалось почти 200 тысяч.

В 2000 годах стали выходить модели 911 Turbo с двумя турбинами и шестицилиндровым двигателем на 480 л.с., которые позволяли разгоняться до 310 км/ч.

Легендарный 911-й стал одним из самых распространённых автомобилей в мировом автоспорте, и в каждом поколении модели неизменно выпускалось большое количество различных спортивных модификаций.

В 2004 году выходит новое поколение с обновленным кузовом и абсолютно новым водяным охлаждением двигателя. GT3 RS был самой крутой версией. 2012 год - выпускается последний RS с механической коробкой передач и мотором, который был разработан легендарным немецким инженером Хансом Мецгером. В 2016 году Porsche оснащает версии GT3 и GT3 RS роботизированной коробкой передач,и выпускает их только в таком виде, а новая модификация 991 R оснащается механической коробкой передач и получает двигатель от RS
Итог. Porsche 911 вошёл в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности и по сей день. И вот уже на протяжении 50 лет весь мир знает, что 911 - это, пожалуй, самая известная модель компании Porsche.

Тест-драйв нового Porsche 911 Targa 4S

Что вы думаете про Porsche 911? Это такой вопрос, который отделяет своих от чужих. Впрочем, мир перестал быть биполярным, с четким делением на черное и белое. Очень много нюансов, влияющих на восприятие картины. Porsche красив? А если сравнить с Maserati? А с Bentley? Крутой Porsche — только тот, который с турбиной? Значит ли, что тот, который без турбины, — не крут? А если все с турбиной, то они все крутые?

Тест-драйв нового Hyundai Elantra

Вот это множество нюансов — это и есть сегодняшний Porsche. Это героическая попытка держать на плаву концепцию, которой 53 года. Держать вопреки всему: требованиям времени, экологии, безопасности, энергоэффективности. Эта маниакальная приверженность традиции воспринимается неоднозначно. К тому же Volkswagen приходится тратить на это уйму сил и денег. Но это символ бренда! Быть может, если бы Cadillac до сих пор держал в линейке модель, у которой был бы контур запасного колеса на крышке багажника, как повелось с 1960–х годов, то и дела бы шли получше. Может, и Lincoln стоило продолжать собирать один из дредноутов — Town Car или Continental. Это бы легитимизировало все то, что они сегодня делают со своим модельным рядом. У Porsche благодаря 911–му прекрасно продаются и Panamera, и Cayenne. Были бы эти продажи, если бы рядом не стояла легенда?

Нюансы — это очень про Porsche. Что выбрать: 911 Carrera или 911 Carrera 4, или 911 Carrera 4S, или. Про каждый можно писать отдельно, но при этом это одна машина, фактически отличающаяся нюансами. Мне повезло, я нашел себе для теста Porsche 911 Targa 4S.

Брать обычный 911– й при финансовой возможности приобрести кабриолет или "таргу" мне кажется немного странным. При всем желании коллег из Porsche выставить 911–й машиной на каждый день на эту роль она плохо претендует. Если вы смотрели сериал "Блудливая Калифорния" и видели, что главный герой Хэнк Муди постоянно ездит каждый день на этой машине и не испытывает неудобств — верьте. Потому что за три сезона, что я посмотрел, он ни разу не был ни на сервисе, ни в магазине.

Вымысел! Но раз машина для удовольствия — максимум удовольствия, эту машину не покупают просто чтобы без проблем добраться на работу каждый день. Porsche 911 Targa 4S — это квинтэссенция бренда.

Она выглядит и как современный автомобиль, и как возвращение ретро. Характерная форма, клиновидный силуэт, отсутствие решетки радиатора, бампер с прорезями воздуховодов и дефлекторов — скорее дань традиции. Овальные фары, стоящие вертикально с пушками ксенона внутри — тоже. Между больших колес только и поместилось, что широкая дверь. Задние колеса чуть выступают за основные габариты корпуса. Их плавно обтекают крылья и огромный задний бампер. В верхней его части задние фонари узкие и острые, как клинки, соединенные между собой полоской стоп–сигнала. Под ними надпись Porsche 911 крупной выштамповкой на бампере. Пара изгибов, место под номер и в нижнем отделе бампера дефлекторы со сдвоенной трубой выхлопа по центру. Над бампером прорези системы охлаждения мотора в том месте, где у нормальных машин крышка багажника. А тут это скорее капот или дверь силового агрегата. Мотор–то сзади!

Корпус машины накрыт стеклянным колпаком. Заднее стекло огромное и лежит под очень острым углом. Лобовое стекло установлено более вертикально. Таков секрет силуэта Porsche 911. Но самое главное — не это. Ключевым элементом дизайна Porsche 911 Targa 4S выступает хромированная полоса, идущая в качестве центральной стойки, огибающая заднее стекло, переходящая в линию крыши и вновь спускающаяся с другой стороны к поясной линии. Она придает машине ретровид. Гениально придумано!

Особенность кузова " тарга " — возможность убрать центральный сегмент крыши. Таким образом получается, что у нас и кабриолет, и жесткая крыша без сложного и тяжелого механизма складывания. А ощущения все те же, что в кабриолете. Даже чуть больше. Когда я ехал, у меня было чувство чего–то пиратского. Как будто ты наслаждаешься тем, что закрыто для большинства. Это правда, сегодня найти серийный автомобиль с кузовом "тарга" практически невозможно. И удовольствие от езды такое, будто я всех обманул. Сейчас пойдет дождь, и я надену крышу. Но обманул всех на самом деле Porsche…

Тест-драйв нового Renault Kaptur

Я не удержался и уже начал рассказывать о езде, хотя ни словом не обмолвился про салон. Когда подходишь к этой приземистой машине — не веришь, что сейчас туда легко залезешь. Оказавшись внутри, чувствуешь себя как в кокпите бизнес–джета. Интерьер очень сложный. Зачем машине, где главное качество — драйв, такое количество приборов и кнопок!

Про приборы я еще понимаю — в Ferrari их тоже много. Передо мной за стильным, но немного вычурным рулем пять раструбов приборной панели с черной окантовкой и темным фоном. Главное место — тахометру. Слева спидометр со смешной оцифровкой — такой крупной, что пользоваться им в режиме городских ограничений 40–50–60–80 невозможно. Это декоративный предмет, реально скорость в цифровом виде показана внизу тахометра. Справа дисплей бортового компьютера, навигации и всей важной информации. Есть тут еще и классические приборы: температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла. Смотрится красиво и самобытно, но воспринимать информацию непросто — уж очень много всего.

Я не рассказал про руль. Стильный, может, чуть вычурный, а за ним — лес рычажков. Есть лепестки коробки передач, джойстик круиза, а еще манжетка выборов режима движения с кнопкой Sport, которая на короткое время мобилизует все силы машины.

По центру большой тачскрин –дисплей без очерченных границ, который может стать похожим на iPhone, хотя мне больше понравился мрачный интерфейс Porsche. Над дисплеем наверху передней панели, как уже много лет, стильные часы с секундомером. Под дисплеем прорезь для компакт–диска, блок управления музыкой. Далековато от водителя и в самом низу. Вообще тут довольно тесно не только человеку, но и приборам. Там, где должен был бы лежать мой телефон или могли быть подстаканники, — в горизонтальной плоскости блок управления климатом. Рычаг робота необычайно велик для такого салона. Ниже панель кнопок в стиле Vertu, а сзади ниша для мелочей и уже совсем детские сиденья. Подстаканников нет, их рахитичные аналоги вылезают из панели перед пассажиром в районе бардачка.

Передние кресла откидываются как бы нехотя, говоря мне, что делать сзади нечего. Это правда, там очень тесно. На голову давит заднее стекло, колени девать некуда. Детям там тоже будет не очень удобно. Хорошо встанет детское кресло для грудничков. Но запихнуть его в проем между креслом и центральной стойкой может не получиться.

Что же тогда делать? А вот тут и кроется тот обман, который совершили инженеры Porsche, — крыша–то убирается автоматически. Сначала отъезжает огромный стеклянный колпак заднего стекла. Вот тут–то и можно попробовать поставить кресло с ребенком. Потом крыша уезжает под колпак, и стекло встает на место, как будто так и было. Очень быстро и красиво. Пожалуй, это самый завораживающий способ убрать крышу.

Куда девать багаж? Спереди есть отсек для багажа. Небольшой, правильной формы. Сзади вещи можно будет бросить только на сиденье, и весь скарб будет виден всем снаружи. Еще есть пара мест в дверях, небольшой бардачок. В общем, садясь в Porsche 911 Targa 4S, берите с собой только телефон и бумажник. И любимую женщину. Кузов таков, что воздушных завихрений ровно столько, чтобы длинные волосы не улетали вперед, закрывая ее лицо.

Мощность 420 л. с. турбированного мотора 3,0 л позволяет ускоряться очень резво. Надо ли говорить, что машина дивно едет, прекрасно рулится и у нее даже есть дорожный просвет? На поребрики заезжать не стоит, но ездить без опаски по городу вполне можно. Мне показалось, что мотор, став турбированным, стал сильно тише. Не случайно предлагают опцию — громкий глушитель. Но когда едешь в спортивном режиме и тормозишь мотором — выстрелы в глушители прекрасны. Так и хочется прокатиться на такой машине по набережной Круазетт в Ницце. Распугать чаек и туристов. Жестко? Да, подвеска весьма твердая, зато нет пробоев.

Разгон за 4,2 секунды до сотни будоражит. Звук заставляет стынуть кровь, ключ в виде корпуса автомобиля тяжелит карман. Кошелек недоумевает по поводу цены. Она начинается с 6,2 млн рублей, мой Porsche 911 Targa 4S стоит 8,5 млн, Porsche 911 Turbo — свыше 11 млн рублей. Впрочем, говорить про то, что 911 Turbo стоит дорого стоит, можно только после того, как на нем покатался. 540 "лошадей" требуют проверки.

Читайте также: