Замена подушек безопасности тойота ленд крузер 200

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подушки безопасности Тойота Ланд Крузер

Подушки безопасности (Система пневмобезопасности SRS) предназначены для защиты водителя (и пассажира) на переднем сиденье в случае столкновения.

На части автомобилей предусмотрены 2 подушки, одна из которых (со стороны водителя) смонтирована в центральной части руля, а другая – в потолочной части перчаточного ящика. В систему также входит блок управления и диагностики, смонтированный под передней панелью по центру автомобиля.

Модуль безопасности со стороны водителя

В состав модуля входит упакованная подушка и устройство нагнетания (реактор), которое находится под подушкой и соединено с нею отверстием, через которое подается газ при поступлении сигнала.

Сигнал подается по кабелю, смотанному в гибкую спираль вокруг вала руля, независимо от угла поворота руля. Подушка надувается азотом, образующимся в результате реакции окиси меди и азида натрия.

Модуль безопасности со стороны пассажира

В состав модуля входят устройство нагнетания (реактор), сложенная подушка, реактор и облицовочная панель.

Подушка пассажира значительно больше чем подушка водителя. Опорой подушки является стальной корпус реактора.

При надувании подушки ломается шов облицовочной панели.

Блок управления и диагностики

Блок обеспечивает питание и срабатывание подушки безопасности даже при отключенной батарее.

Блок проверяет состояние системы безопасности. Контрольная лампа системы (лампа AIR-BAG) сначала загорается и при исправной системе гаснет.

Если система неисправна, то лампа продолжает гореть или мигать (или раздается звуковой сигнал). В этом случае автомобиль следует незамедлительно сдать в автосервис для проверки.

Предупреждение

Отключение системы пневмобезопасности: пренебрежение мерами предосторожности приводит к случайному раскрытию подушки и к тяжелым травмам.

При выполнении любых работ рядом с рулевой колонкой или любым агрегатом системы необходимо отключить подушки безопасности.

Отключение подушки безопасности

При манипуляциях с контейнером подушки всегда держите облицованную сторону контейнера в направлении от себя. Запрещается класть контейнер облицованной стороной вниз. Запрещается измерять сопротивление любого агрегата системы пневмобезопасности, так как возможно срабатывание подушки от батарейки омметра.

Перед выполнением сварочных работ отсоедините разъем подушки безопасности желтого цвета, который расположен под рулевой колонкой около разъема комбинации переключателей (со стороны водителя) или перчаточного ящика (со стороны пассажира).

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 1

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 2

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 3

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 4

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 5

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 6

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 7

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 8

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 9

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota Four Runner.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 11

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 12

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 13

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 14

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Что такое RSCA Off в Ленд Крузере 200

Кнопка RSCA OFF Тойота Ленд Крузер 200 не используется водителями при ежедневных поездках по городу с ровными дорогами. Но нажатие на нее обязательно при движении по бездорожью.

Зачем нужна кнопка RSCA Off

Вопрос «RSCA OFF – что это такое на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200» задается автолюбителями, которые не читали инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Существует два варианта расшифровки аббревиатуры RSCA:

  • Arrow Rowe Side Curtain Airbags.
  • Roll Sensing of Curtain shield Airbag.

В обоих случаях это означает отключение срабатывания боковых подушек при переворачивании. Функция создана для передвижения по бездорожью, когда транспортное средство сильно кренится.

При включенных подушках, активирующихся при наклоне транспортного средства, можно получить болезненный удар в лицо, а затем крупный счет за новую систему боковой безопасности и ее сертифицированную установку.

Для отключения датчиков определения положения автомобиля кнопка RSCA OFF зажимается на несколько секунд. Двигатель должен быть запущен. Когда на приборной панели появится соответствующая надпись, переключатель можно отпустить.

Выключение функции блокировки подушек безопасности происходит тем же способом. Сделать это следует сразу же после выезда на ровный участок дороги.

Боковые подушки безопасности в ТЛК 200

Всего на Toyota Land Cruiser установлено 4 боковых подушки безопасности. Две спереди и две для заднего ряда сидений.

Водителю стоит следить за состоянием проезжей части, если RSCA OFF не активировано. Подъем двух колес с одной стороны воспринимается системой как угроза опрокидывания.

Ложное срабатывание может произойти и в других случаях:

  1. При наезде на высокий бордюр одним или двумя колесами.
  2. Во время попадания в глубокую яму на большой скорости.
  3. При падении с возвышенностей.

Открыться подушки могут и при боковом ударе колесами о бордюр. Система решит, что водитель попал в ДТП, и активирует систему защиты.

Кнопка используется для диагностики системы защиты. Если индикатор на приборной панели не загорается даже при длительном нажатии, то это повод обратиться в автосервис.

Исключить перегорание лампочки можно при включении зажигания, когда проводится тестирование индикаторов.

Функция RSCA OFF используется водителями, которые часто отправляются в поездки по бездорожью на Toyota Land Cruiser 200. При передвижении по обычным дорогам в использовании опции смысла нет.

Установка пневмобалнов BlackStone в задние пружины Land Cruiser 200 + видеоинструкция

Ранее уже установил стационарную пневмосистему (пост по ссылке). Продолжаю доработки и теперь устанавливаю в пружины пневмобалоны.

* Если лень читать, то листай вниз там есть видеоверсия инструкции

Для чего нужны пневмобаллоны?

Сейчас вес моей машины со всем оборудованием и полными баками примерно 3,2 тонн. Если еду в путешествие и гружу личные вещи, то еще килограмм 200-300 сверху.

Установленные пружины с подвеской IronMan, рассчитаны на нагрузку всего +300 и поэтому при полном загрузе машины на кочках пробивает заднюю подвеску.

Для экспедиций как вариант поменять пружины на более усиленные. Это даст мне нужный результат, подвеска станет плотнее. Но примерно половину времени я езжу в городе или по трассам на пустой машине. В таких случаях на усиленных пружинах машина будет слишком жесткая.

Поэтому решил пойти путем установки пневмобаллонов в эти пружины.

Пневмобаллон — это резиновая емкость, размеры которой уменьшаются или увеличиваются в зависимости от количества воздуха и уровня давления в ней, выполняет роль пружины торсиона или рессоры.

Выбор пневмобаллонов

На рынке представлено несколько моделей пневмобаллонов. Есть российские, американские и украинские (возможно китайские) производители. Я посмотрев некоторое количество сравнительных видеотестов, остановился на российских BlackStone.

Выбрал их по нескольким параметрам.

1. По видео с испытаниями на ютубе, они показались более качественными и прочными
2. Более подходящая для установки в мою пружину конфигурация
3. Есть возможность надежно закрепить их внутри пружины
4. Не все баллоны можно установить на Land Cruiser 200 из-за конструктивных особенностей

Установка баллонов в машину:

С установкой все относительно просто.
Достаем обе задние пружины с верхними чашками.

На чашках напаяны большие резиновые отбойники. Их легко срезаем обычной пилой и зачищаем поверхность болгаркой до ровного состояния.

Рассверливаем буром центральное отверстие, чтобы влезал штуцер на баллоне. Размечаем на чашке три отверстия по меткам в баллоне и так же просверливаем их. Чашка пластиковая, это легко.

Теперь берем баллон и с торца так же просверливаем три отверстия в намеченных местах. Нарезаем мечиком резьбу в отверстиях под болты М10 (нужно купить заранее болты длинной до 5 см).

Здесь на мой взгляд абсурдна ситуация. Сам баллон внутри полый и представляет собой сплошную герметичную камеру под воздух, сверху запаянную двумя железными крышками в которых штуцер для накачки/спуска.

Когда мы в крышках сверлим новые отверстия под крепеж, тем самым нарушаем герметичность камеры. И после собирая конструкцию, нужно герметизировать баллон, чтобы из новых отверстий не травило воздух.

Производитель заявил, что выпустил в продажу новую версию баллонов, где крепление под болты уже заложены на заводе и герметичность камеры нарушать не нужно.

Теперь собираем конструкцию в обратном порядке.
Ставим чашку сверху пружины, тщательно все промазываем герметиком и прикручиваем баллон.

Предварительно советую проверить на утечку воздуха. Я первый раз этого не сделал и пришлось снимать баллоны второй раз и снова все герметизировать.

Подключение баллонов

Есть популярный вариант подключения:

Вывести пневмотрубки с обоих баллонов и соединить их тройником в одну магистраль. На конце магистрали поставить фитинг с золотником. Бросить его в багажнике и качать баллоны обычным компрессором по мере необходимости.

Я решил сделать электроуправление баллонами через клавишу из салона.

У меня уже установлен стационарный ресивер и пневмосистема Berkut. Поэтому подача воздуха на баллоны будет производится от туда.

Кратко опишу как все монтировал, а ниже приложу графическую схему подключения оборудования и видео с установки.

Беру два уже знакомых мне пневмоклапана КЭМ-19 (про них писал тут). Один нужен на накачку воздуха, второй на его сброс.

(Можно найти готовые многоконтурные электронные системы управления, но они стоят как крыло боинга.)

Всю воздушную магистраль прокладываю пластиковой трубкой высокого давления на 6мм. Давление в системе не будет превышать 2 атм.

Подключаю клапана параллельно и креплю парно там же под капотом со стороны пассажира.

Питание вывожу через зажигание на отдельную кнопку управления в салон.

На торпеду протягиваю манометр давления системы.

Берите схему подключения

Готово, система работает. Воздух подается с ресивера на первый электроклапан. При его открытии кнопкой, воздух поступает во внутренний контур баллонов. На внутреннем контуре подключен манометр, которые всегда показывает давление в баллонах. Там же параллельно врезан второй электроклапан, он по второй кнопке открывается и спускает воздух из внутреннего контура.

Итоги испытаний

Моя изначальная задача решена полностью, баллоны работают как надо. Теперь даже при максимальной загруженности машины, задняя подвеска держит любой удар без пробоев. Правда если перекачать баллоны слишком, то зад прыгает как мячик.

В городе спускаю давление до 1 атм, чтобы машина была мягкая. На трассе качаю примерно 1,5 атм. При полной загрузке машины делаю 2 атм.

Не могу сказать, что на пустую поведение машины с баллонами сильно изменилось, я изменений не заметил. Но при полной загруженности однозначно машина стала мягче проходить бездорожье и амортизаторы будут жить дольше.

Есть небольшая утечка в системе. Медленно за несколько дней спускает воздух. Тестировал, если отключаю всю автоматику и качаю баллоны в ручную, то давление система держит стабильно. Есть подозрения на цанговые быстросъемные фитинги, часть из них заменил на обычные затяжные и утечка стала меньше. Скоро заменю оставшиеся.

1. Цанговые быстросъемные фитинги пропускают воздух. Поэтому лучше сразу ставить обычные затяжные фитинги с гайками.

2. Вместо электроклапанов можно использовать пневмоклавиши. Они более простые и надежные. Но минус в том, что придется тянуть несколько трубок в салона на подключение.

3. Электроуправление из салона скорее блажь, чем необходимость. Система может прекрасно работать в ручном режиме накачки от компрессора.

4. В идеале лучше каждый баллон подключать отдельно. Чтобы в при поворотах или диагональных кренах, воздух из одного не перемещался в другой. Таким образом будет достигнута максимальная эффективность системы. Но при такой инсталляции потребуется еще больше электроклапанов и кнопок, я к этому пока не готов.

Если решите заказывать себе такие же баллоны BlackStone, скажите что вы от Саймана, и вам дадут приятную скидку.

Ниже обязательно посмотрите видео процесса установки.

P.S. Традиционно жду ваши полезные советы в комментах, парни. Сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на стене.

Установка пневмоподвески на Toyota Land Cruiser 200

Установка пневмоподвески на Toyota Land Cruiser 200

Конструктивно Тойота Ленд Крузер 200 близка с предшественницей, на который всегда можно заказать пневмобаллоны в пружины. Как и в случае с TLC 100 инженеры оснастили внедорожник гидроподвеской, но такие автомобили доехали до российских дилеров лишь в 2016 году и предлагались исключительно в топовой комплектации Exclusive. Другое дело, что немало автомобилей с 2008 года на местном рынке были привезены посредством серых дилеров. И за более чем 10 лет система нередко выходит из строя, а стоимость ее ремонта крайне высока.

Так или иначе, вне зависимости от наличия обычной пружинной или гидроподвески, пневмоподвеска на Toyota Land Cruiser в LFA Service является надежным и экономически целесообразным решением. Помимо повышения общего уровня комфорта и стабилизации дорожного просвета при преодолении бездорожья система облегчала погрузку и выгрузку вещей из багажного отделения.

Пневмобаллоны в пружины оснащены исключительно торцевым расположением ниппелей, что означает защиту от механических повреждений и последующей разгерметизации баллона. После установки владелец внедорожника может с легкостью регулировать клиренс задней части автомобиля, а вместе с тем еще и жесткость подвески при помощи выбора давления в пневмобаллонах. Работа выполняется в короткий срок за счет наличия готовых решений с оптимальным размещением и закреплением элементов. Одновременно с установкой пневмоподвески можно всегда провести профилактическое обслуживание системы KDSS (активного стабилизатора), которой свойственно закисание болтов.

В зависимости от пожелания клиент всегда может заказать дооснащение системы управляющим модулем внутри салона для комфортного регулирования давления в пневмоэлементе. Базовый комплект предполагает вывод фитингов под задний бампер для подключения отдельного компрессора.

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota Land Cruiser 200

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Комфортная поездка во многом зависит от того на сколько удобно автовладельцу сидеть за рулем автомобиля. Правильная посадка не только помогает сохранить осанку, но и может обеспечить безопасность во время движения, т.к. тело не устает, и реакция уменьшается на нештатные ситуации на дороге. К тому же, грамотная посадка обеспечивает организм хорошее кровообращение, что положительно сказывается на всем состоянии тела.

Отличным решением является установка пневматической поясничной опоры. Такими приспособлениями дооснащают немецкие компании и некоторые корейские производители. Отдельно приобрести это решение у них не получится, продается только вместе с автомобильным креслом, а это выходит в копеечку. Но для нас нет ничего невозможного.

На сегодняшний день мы сотрудничаем с крупным производителем данного оборудования. Для нас, изготавливают отдельные комплекты пневматической поясничной опоры, которые можно установить с помощью нас почти в любой премиальный автомобиль.

Преимущества пневматической поясничной опоры

Пневматическая поясничная опора состоит из:

1. Кнопка с 4-мя режимами для максимально точной регулировки надува под особенности спины автовладельца. Кнопка устанавливается в каркас автомобильного кресла. На рисунке ниже мы показали место установки.

2. Трубки. Через них воздух попадает в пневматические подушки. Достаточно гибкие трубки позволяют установить оборудование без сложностей в любое автомобильное кресло.

3. Компрессор, который упакован в вибро-гасящий мешок, что позволяет достичь хорошей звукоизоляции.

4. Клапанный блок. Внутри него находится блок управления, адаптированный под российские климатические условия.

5. Пневматические подушки (2шт). Они соединены между собой трубками, клапанным блоком и компрессором. Подушки размещены одна над другой с небольшим перекрытием. С помощью кнопок управления можно надуть 1 из 2 подушек или 2 сразу.

toyota-cs.jpg

Надуваясь, подушка надавливает на поролоновый наполнитель в спинке кресла, выдавливая его вперед. Таким образом подушка не напрямую давит в спину, а через поролоновый наполнитель, который принимает форму подушки. За счет этого опора получается наиболее равномерной. Чтобы пневмо-подушки не сдувались от давления со стороны водителя, их изготавливают из эластичных и прочных материалов.

Устанавливается пневматическая поясничная опора в течение 1.5 часов. После установки оборудования только Вы будете знать, что производились работы. Мы выполняем работы на профессиональном уровне, словно эта функция была в комплектации вашего автомобиля с самого начала.

Установка пневмоподвески на Toyota Land Cruiser 200

Установка пневмоподвески на Toyota Land Cruiser 200

Конструктивно Тойота Ленд Крузер 200 близка с предшественницей, на который всегда можно заказать пневмобаллоны в пружины. Как и в случае с TLC 100 инженеры оснастили внедорожник гидроподвеской, но такие автомобили доехали до российских дилеров лишь в 2016 году и предлагались исключительно в топовой комплектации Exclusive. Другое дело, что немало автомобилей с 2008 года на местном рынке были привезены посредством серых дилеров. И за более чем 10 лет система нередко выходит из строя, а стоимость ее ремонта крайне высока.

Так или иначе, вне зависимости от наличия обычной пружинной или гидроподвески, пневмоподвеска на Toyota Land Cruiser в LFA Service является надежным и экономически целесообразным решением. Помимо повышения общего уровня комфорта и стабилизации дорожного просвета при преодолении бездорожья система облегчала погрузку и выгрузку вещей из багажного отделения.

Пневмобаллоны в пружины оснащены исключительно торцевым расположением ниппелей, что означает защиту от механических повреждений и последующей разгерметизации баллона. После установки владелец внедорожника может с легкостью регулировать клиренс задней части автомобиля, а вместе с тем еще и жесткость подвески при помощи выбора давления в пневмобаллонах. Работа выполняется в короткий срок за счет наличия готовых решений с оптимальным размещением и закреплением элементов. Одновременно с установкой пневмоподвески можно всегда провести профилактическое обслуживание системы KDSS (активного стабилизатора), которой свойственно закисание болтов.

В зависимости от пожелания клиент всегда может заказать дооснащение системы управляющим модулем внутри салона для комфортного регулирования давления в пневмоэлементе. Базовый комплект предполагает вывод фитингов под задний бампер для подключения отдельного компрессора.

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Подвеска Land Cruiser 200

подвеска ЛендКрузер 200

Land Cruiser 200

Передняя подвеска Ленд Крузер 200 независимая на сдвоенных А-образных рычагах. Задняя зависимая на пружинах с поперечной штангой и продольными рычагами.

Известно, что каждая зависимая мостовая подвеска обеспечивает максимальную артикуляцию осей машины, имея ряд недостатков. Среди них стоит выделить неподрессоренные массы автомобиля, не очень хорошую управляемость и невысокий комфорт. При этом любая независимая ходовая не имеет таких неприятных недостатков.

подвеска ЛендКрузер 200

Для сглаживания проблем зависимых подвесок автопроизводители в своё время стали устанавливать мост только в задней части машины. Это сохранило манёвренность Land Cruiser, при этом не ухудшая слишком артикуляцию осей.

Ход лендкрузерной ходовой, у которой отсутствует передний мост, можно считать большим, ведь он составляет шестьдесят сантиметров (ход – 600 мм). Для сравнения: у оффроудной мостовой машины Дефендер этот показатель ниже – 54,5 см.

В итоге на Ленд Крузере передвигаться по бездорожью удобно, но разгоняться на крутых поворотах и виражах не стоит, так как едет машина хоть и мягко, но валко.

подвеска ЛендКрузер 200

Слабые места ходовой

Передняя двухрычажная подвеска ЛендКрузер 200

Механическая подвеска Ленд Крузер 200 крепкая и считается «условно вечной» при использовании в городе. Что касается гидропневматической ходовой, она может стать проблемой для автовладельцев, так как требует повышенного к себе внимания, а запчасти на неё дорогие.

При этом в зоне риска датчики уровня со своими рычагами, которые норовят поломаться и закиснуть. Разъём такого датчика часто плохо герметизирован, может поломаться сенсор, провод, «линк». Если такие поломки случаются в дальней дороге, датчик можно перебрать, но это будет временная мера.

Если подвеска Land Cruiser 200 не оснащена никакой «пневматикой», это значит, что есть система предотвращения крена (KDSS), гидравлический стабилизатор, действующий относительно поперечной устойчивости.

Ход подвески LandCruiser 200

Система предотвращения крена KDSS

Ещё одним слабым местом является блок клапанов ходовой Ленд Крузера. Соленоиды быстро выгнивают, так как расположены открыто. Коррозии подвергаются также корпус гидравлики и стальные трубки, хотя до образования свищей не доходит. К тому же при вставшей креном машине сбросить давление сложно. Для этого нужно открутить пару болтов, но они закисают. Такая ситуация часто наблюдается для Тойоты Ленд Крузера 200, которая ездила по грунту.

Блок клапанов управления стабилизаторами KDSS

Если хотите поменять на таком автомобиле колёса, следует использовать подъёмник, так как поднимать авто домкратом опасно. Подвеска Крузера нормально переносит ямки и выдающиеся стыки на асфальте, хотя злоупотреблять этой способностью не стоит.

Рулевое управление Ланд Крузер 200 нельзя назвать идеальным. Рейка, слабое место этого узла, уже через сто тысяч километров пробега начинает постукивать, а её шток сильно корродирует. Виной тому становятся неудачные уплотнители. Рейка у машин, эксплуатирующихся в городских условиях, держится долго без замены. При этом для грунтовых дорог результат в 100000 км хороший. Случаются и подтёки гидравлики, хотя часто причиной такой проблемы становится нарушение правил эксплуатации авто с ГУР. Её нельзя выкручивать «на холодную».

LandCruiser 200 на бездорожье

Гидропневматическая подвеска Land Cruiser 200

Гидроподвеска Крузака даёт регулировать жёсткость и высоту (доступна поддержка ручного и автоматического режима). Подвеска Ленд Крузер 200 комплектации Executive сама изменяет жёсткость ходовой и характеристики демпфирования каждого колеса.

Заключение

Подвеска Ленд Крузер 200 имеет плюсы и недостатки. При внимательном отношении к состоянию авто, регулярной замене жидкости в цилиндрах Ленд Крузер подвеска прослужит долго.

Читайте также: