Самый красивый порше кайен

Обновлено: 05.07.2024

Самые безумные Кайены в истории. Лучше, чем у Porsche


За те 17 лет, что выпускают Кайены (всех трех поколений), создано невероятное количество вариаций внешнего стайлинга этой модели. Расширенные, заниженные, увешанные карбоном по самую крышу — такие разные, но при этом такие одинаковые одновременно. Безусловно, какой-нибудь TechArt Magnum позволит выделиться среди стандартных кроссоверов на дороге, но ровно до момента встречи, скажем, с Lumma CLR 558 GT или Hamann Guardian. Оставим их вести увлекательный спор на тему «зато у меня спойлер длиннее!». Нас интересуют более интересные проекты. Среди ставшего привычным тюнингового пластиково-карбонового однообразия встречаются настоящие уникумы, радикально меняющие привычный образ Cayenne.

Rinspeed Chopster

Говорят, первый же экземпляр Chopster (с порядковым номером 001) с презентации в Женеве в 2004 году отправился прямиком в Россию, в Кемерово. Это был один из первых и самых радикальных проектов на базе первого поколения Cayenne. Chopster — детище Франка Риндеркнехта и швейцарской компании Rinspeed, известной своими экзотическими проектами вроде автомобиля-амфибии Splash или пикапа-трансформера Bedouin на базе Porsche 911 в кузове 996.


Швейцарский вариант Cayenne, разработанный при участии немецкой инжиниринговой компанией EDAG, получил сильно заниженную крышу (ее стойки укорочены на 150 мм). Отсюда и название: на сленге американских хот-роддеров такая переделка кузова называется «chop» («обрубать, отсекать»). Это повлекло за собой необходимость разработать новое остекление и заново рассчитать жесткость не только крыши, но и всего кузова, получившего также расширенные крылья, новые бамперы и замаскированные задние двери. В «раскачанных» арках уместились 23-дюймовые колеса с резиной 315/25.

Битурбированный 4,5-литровый V8, получивший от немецкой фирмы BSO 2001 доработанную выпускную систему, два новых интеркулера и перенастроенный блок управления двигателем, развивает 600 л.с. (у серийного Cayenne Turbo в то время — в 2004 году — было 450 л.с.).




Первый российский покупатель, по слухам, был расстроен уровнем отделки интерьера и отправил кроссовер на доработку московским специалистам. С их помощью Chopster получил новый кожаный салон с деревянными вставками и улучшенную мультимедийную систему.


NCE Cayenne Convertible

Видели когда-нибудь кабриолеты Tesla Model S, Porsche Panamera, Nissan GTR, Lexus LX 570 или BMW X6? А они есть! Достаточно обратиться в калифорнийское ателье NCE (Newport Convertible Engineering), и американцы снесут крышу любому авто. Так случилось и со штутгартским кроссовером. Открытый Cayenne получил складывающийся при помощи электропривода матерчатый тент. Чтобы по возможности сохранить жесткость кузова, центральные стойки крыши с перекладиной сохранены (как и рамки боковых стекол). Пока фирма предлагает такие переделки для первого и второго поколений Cayenne, но, судя по энтузиазму NCE, вряд ли третье издание кроссовера избежит подобной участи.


Кстати, идею с открытым Cayenne в свое время вынашивали и сами Porsche. Концепт-кар Porsche Cayenne Cabrio на базе кроссовера первого поколения получил двухдверный кузов с дугой безопасности над задними сиденьями, полноценный четырехместный салон и 4,5-литровый V8 мощностью 450 л.с. Увы, немцы сочли идею слишком радикальной и неперспективной. Опытный экземпляр Cayenne Cabrio в настоящее время выставлен в заводском музее Порше.




Eterniti Artemis

Новичок в автобизнесе, британская компания Eterniti решила начать свой путь в мир тюнинга с глубокой доработки второго поколения Cayenne Turbo. В 2012 году на Пекинском салоне фирма представила проект Artemis, созданный при участии Алистера Маккуина, работавшего в свое время над суперкаром Jaguar XJ220. Понятно, почему его версия Кайена с кузовными панелями из углепластика похожа скорее на Jaguar, чем на Porsche.


В пику своим коллегам из других ателье мастера Eterniti обошлись без абсурдного нагромождения спойлеров, антикрыльев и сплиттеров. При этом признать в Artemis донора удается далеко не сразу. Но внутри это все тот же Cayenne, зашитый в стеганую кожу и без меры отделанный деревом, углепластиком и панелями, покрытыми рояльным лаком. Салон строго четырехместный, а ради удобства задних пассажиров сиденья второго ряда сдвинуты на 10 см вглубь багажника. В колесных арках сверкают кованые 23-дюймовые диски с резиной размерностью 315/25 R23. Под капотом раскачанный до 600 л.с. и 750 Нм поршевский V8 4.8 с двумя турбокомпрессорами (не очень много в сравнении с самым мощным серийным Cayenne Turbo S по состоянию на 2012 год: 550 л.с. и 750 Нм). Заявленная максимальная скорость — 290 км/ч.




Merdad Collection Cayenne Coupe

Сама Porsche не решилась сделать Cayenne Coupe «трехдверкой». Серийное «купе» получилось пятидверным с более покатой крышей. Зато лондонское ателье Merdad Collection уже давно освоило производство «трехдверок» на базе Cayenne второго поколения. Его Cayenne Coupe обрел удлиненные передние двери, а вместо удаленных за ненадобностью задних стоят цельные кузовные панели. Это потребовало внесения изменений в конструкцию центральной стойки для сохранения жесткости кузова на приемлемом уровне.


Трехдверный Cayenne нарядили в полный комплект внешнего обвеса, состоящего из новых бамперов, расширенных колесных арок, накладок на пороги и вентилируемого капота с двумя «ноздрями». Видимо, посчитав, что эпатажа их детищу и так хватает, боди-кит по сравнению с аналогами получился довольно скромным. Чего не скажешь о характеристиках. Модифицированный V8 развивает 750 л.с. Этого хватает для ускорения до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,2 секунды. Доработанная подвеска позволила на 40 мм сократить клиренс. Диски — относительно скромные по меркам мира тюнинга: «всего» 22 дюйма. Салон с раздельными анатомическими креслами и отделкой кожей и алькантарой — строго четырехместный.




Mansory Chopster

Свой Chopster с заниженной на 60 мм крышей был и у известных провокаторов из немецкой фирмы Mansory. В основе проекта — рестайлинговый Cayenne Turbo первого поколения. Кроссовер не пытается маскироваться под купе, зато щеголяет переодетым в углепластик и расширенным на 80 мм двухцветным кузовом. Подвеска занижена на 45 мм. Колесные диски — 23 дюйма.


Мощность и тяга V8 выросли с 500 л.с. и 700 Нм до 710 л.с. и 900 Нм благодаря перепрошивке блока управления двигателем, поднятию давления наддува, модернизации впуска и выпуска плюс улучшенной системе охлаждения. Выхлопная система с четырьмя патрубками получила громадное сопло по центру заднего бампера.




Topcar Advantage GT

Проект российского ателье Topcar из Москвы — это то, о чем наверняка подумывали многие мастера тюнинга. Кроссовер (первого поколения) максимально стилизован под легендарный 911. В первую очередь — благодаря оптике от купе поколения 997. Во вторую — за счет боковых «воздухозаборников» на задних дверях. Сами двери, включая ручки, мастерски замаскированы. Само собой, все кузовные панели, за исключением крыши, оригинальные. Благодаря этому московский Cayenne примерно на 100 мм шире и 200 мм длиннее серийного. В разработке кузова активно принимала участие известная российская дизайн-студия Cardi.


Если базовых возможностей Cayenne Turbo заказчику было мало, то в дело включались немцы из ателье 9ff. В этом случае Advantage GT получал доработанный турбированный V8 объемом 5,0 л, мощностью 725 л.с. и крутящим моментом 950 Нм (сама Porsche выжимала из первого поколения Cayenne Turbo S максимум 550 сил и 750 Нм момента — в модификации образца 2008 года).




RUF Dakara


Двигатель V8 4.8 получил модифицированные турбокомпрессоры, новую систему охлаждения, воздушные фильтры и перенастроенный ЭБУ. Итого — 600 «лошадей» и 890 Нм, что дало 4,8 секунды в разгоне до первой «сотни».

Кроссовер Porsche Cayenne Turbo GT оправдал статус спорткара

Самый быстрый Cayenne можно идентифицировать по новому переднему бамперу с особым сплиттером, увеличенным воздухозаборникам и чёрным расширителям колёсных арок. В них поместили 22-дюймовые колёса GT Design в цвете Neodyme. Новый опциональный цвет кузова — Arctic Grey.

Компания из Штутгарта давно намекает на появление ещё более мощной и быстрой версии модели Porsche Cayenne. Сначала мы довольствовались отзывами тестовых пилотов, но позже машина оправдала свою разработку самым достоверным способом — рекордом на Северной петле. Круг длиной 20,832 км кроссовер завершил за 7:38.925, сместив с пьедестала Audi RS Q8 (7:42.253) и вернув фирме первенство в классе впервые с 2015 года. Немцы нарекли автомобиль Cayenne Turbo GT, и доступен он только в кузове Coupe.

Знакомая по моделям марки четырёхлитровая турбовосьмёрка выдаёт 640 л.с. и 850 Н•м — больше, чем у Панамеры с приставкой Turbo S (630 л.с., 820 Н•м), но всё ещё меньше, чем у Кайена в исполнении Turbo S E-Hybrid (680 л.с., 900 Н•м). Тем не менее преимущество над версией Cayenne Turbo Coupe в 90 сил и 80 ньютон-метров обеспечило не просто программное обновление — замене подверглись коленвал, поршни, шатуны, элементы газораспределительного механизма, системы наддува и охлаждения. Венцом работ стала титановая выпускная система спортивного типа, где отсутствует центральная секция глушителя — это положительно влияет на массу.

Восьмиступенчатый «автомат» тоже обзавёлся иной логикой функционирования и охлаждения, что позволило увеличить скорость переключений. Больше усилий по снижению температуры потребовалось и раздаточной коробке. Не став самым мощным среди родственников, Turbo GT всё же самый быстрый — ускорение с места до 100 км/ч занимает всего 3,3 с, при этом паркетник завершит разгон на отметке 300 км/ч! Для повышения стабильности жёсткость трёхкамерной пневмоподвески увеличили на 15%. Следом обновились системы трэкшн-контроля, рулевого управления, стабилизации кренов, векторизации тяги и полноуправляемого шасси.

Автомобиль по умолчанию комплектуется спортивными передними креслами с электрорегулировками в восьми направлениях, сзади найдётся место для пары пассажиров в отдельных сиденьях. Кроме того, на новинке дебютирует мультимедийный комплекс Porsche Communication Management 6.0 с интеграцией сервисов Apple Music и Apple Podcasts. Само собой, система работает с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Заказать Porsche Cayenne Turbo GT можно уже сейчас, но первые дилерские центры получат машины только в сентябре. Цены для России пока не объявлены, но в Германии входным билетом станут минимум 196 078 евро (16,96 млн рублей).

Один из самых редких Porsche Cayenne – четырехместный Rinspeed Chopster – выставлен на продажу. Что в нем особенного?

Объявление о продаже одной из самых противоречивых итераций Porsche Cayenne первого поколения – уникального Rinspeed Chopster – появилось на сайте Авто.ру, сообщает motor.ru.

Кроссовер с заниженной крышей и четырехместным салоном является детищем швейцарских фирм Rinspeed и EDAG Engineering + Design. Именно этот экземпляр "Чопстера" выставлялся на выставке Top Marques в Монако и Женевском автосалоне 2005 года, где и был куплен за миллион евро, а затем отправлен в город Кемерово. Сейчас за машину просят 33 млн российских рублей, или всего 374 тыс. евро.


По словам создателей, этот вседорожник символизировал образ игрока в американский футбол, а потому щеголял расширенными колесными арками, клиновидными накладками на порогах и укороченными на 70 миллиметров стойками – причем жесткость кузова из-за этого пришлось заново пересчитать на компьютере.


Кроссовер Rinspeed установили на огромные 23-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Continental SportContact UHP размерностью 315/25.


За бампером с массивными воздухозаборниками скрывались промежуточные охладители и 600-сильный двигатель V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами, разработанный BSO 2001 Software & CAD Engineering. Мощности "восьмерки" в 600 сил и 790 Н·м крутящего момента хватало, чтобы разогнать Chopster до "сотни" за 4,3 секунды и показать "максималку" 290 км/ч.


В салоне появились четыре раздельных кресла: на выбор предлагались Cobra Seats или Recaro.


Центральная консоль протянулась до спинок задних сидений. На ней были отформованы углубления под стаканы и бутылки, а также установлена развлекательная система Blaupunkt с DVD–проигрывателем и игровой консолью Sony PlayStation 2.


Для отделки интерьера дебютного "Чопстера" использовали черную кожу и темно-серую искусственную замшу. Углепластиковые каркасы сидений, вставки на центральной консоли и руле вручную изготовили специалисты MP Design.


Первый экземпляр Rinspeed Chopster стал участником рекламной фотосессии и выставлялся на Женевском автосалоне 2005 года. И именно этот автомобиль сейчас продается.


По словам продавца, машину выкупили за миллион евро сразу после окончания выставки и доставили в Россию. Она хранилась в частной коллекции и регулярно обслуживалась. Кроме того, это единственный автомобиль Rinspeed в России. Пробег кроссовера составляет 12 тыс. километров, цена – немалые 33 млн рублей. Хотя, учитывая тираж модели в 10 штук, такая стоимость вполне оправдана.

Представлен один из самых красивых купе-кроссоверов – Cayenne Coupe

Porsche Cayenne Coupe

Компания Porsche явила миру новую модификацию «Кайена» - элегантный и стильный Cayenne Coupe. Возможно это самое красивое четырёхдверное купе из имеющихся в продаже на сегодняшний день.

Если говорить о Porsche Cayenne Turbo, как о кроссовере, то он мощный, быстрый и спортивный. Стараниями табуна из 550 скрытых под капотом «лошадей» он может разгоняться до сотни за 3,9 секунды с пакетом Sport Chrono и развивать максимальную скорость 284 км/ч. Этого более, чем достаточно для среднестатистического покупателя кроссовера… и многие с этим согласятся.

Однако чтобы придать Cayenne чуть больше сексуальности и привлекательности, а заодно догнать конкурентов из BMW и Mercedes-Benz, компания Porsche представила Cayenne Coupe. Как и GLC Coupe и X6, новый Cayenne Coupe приготовлен по традиционному для кроссоверов рецепту путём изменения наклона линии крыши. Однако в отличие от них, Cayenne Coupe необычайно привлекателен.

Глядя на его силуэт с покатой крышей, невольно вспоминаешь о родном брате кроссовера – лифтбеке Panamera. Передние и задние стойки Cayenne Coupe наклонены сильнее, чем у Cayenne, а крыша опущена на 20 мм. Благодаря более узкому лобовому стеклу, новым дверям и чуть расширенным (на 18 мм) задним колёсным аркам кроссовер выглядит гораздо эффектнее.

Porsche Cayenne Coupe 2019

Porsche Cayenne Coupe 2019

Cayenne Coupe по умолчанию оснащён большой панорамной стеклянной крышей площадью 2,16 кв.м. За доплату вместо неё можно получить облегчённую из углеволокна. Также в арсенале новинки числится адаптивный спойлер на крыше, как у обычного Cayenne, и активный заднийна дверце багажника, поднимающийся на 135 мм при скорости 90 км/ч и выше.

Изначально модель будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами на выбор: 3-литровой «турбошестёркой» и 4-литровым V8 битурбо. То есть с теми же, что и у обычного Cayenne. Первый развивает 340 сил и 450 Нм крутящего момента, разгоняя кроссовер до сотни за 6 секунд или за 5,9 секунд с пакетом Sport Chrono.

Галерея: Porsche Cayenne Coupe (2019)

Порше Кайен Купе 2019

https://cdn.motor1.com/images/mgl/17ezq/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/krVYe/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/OjnvA/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/0Bn4k/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/W0E1j/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/K6yJG/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/AJWBy/s6/porsche-cayenne-coupe-2019.jpg

Топовый Cayenne Coupe Turbo с V8 характеризуется более внушительными цифрами: 550 сил и 770 Нм крутящего момента. С таким битурбомотором кросс-купе разгоняется до сотни за 3,9 секунды (как обычный Cayenne Turbo) и может набирать максимальные 286 км/ч.

Cayenne Coupe появится в продаже в мае этого года, но заказать автомобиль у официальных дилеров Porsche можно уже сейчас. В России цены на новинку стартуют с 5 877 000 рублей за обычный Cayenne Coupe и с 11 013 000 рублей за версию Turbo.

Источник: Porsche

Porsche is extending its Cayenne family. An even sportier vehicle has been added to the third generation of this highly successful SUV range – the Cayenne Coupé. “The Coupé includes all the technical highlights of the current Cayenne, but has an even more dynamic design and new technical details that position it as more progressive, athletic, and emotional,” says Oliver Blume, Chairman of the Executive Board of Porsche AG. The highlights of the new Cayenne model include sharper lines with a totally unique rear section, an adaptive rear spoiler, a rear bench with the characteristics of two individual seats, and two different roof concepts – a panoramic fixed glass roof fitted as standard, and an optional carbon roof.

A steeply sloping roof line creates unrivalled elegance
Proportions that are more dynamic combine with custom design elements to lend the new Cayenne Coupé an unrivalled elegance. “The significantly more steep roof line that falls away to the rear makes the Cayenne Coupé appear even more dynamic, and positions it as the sportiest-looking model in the segment,” says Michael Mauer, Vice President Style Porsche. That effect is supported by a roof spoiler, which accentuates the distinctive Coupé silhouette. The front windscreen and A-pillar are shallower than in the Cayenne, courtesy of a roof edge that has been lowered by around 20 millimetres. Redesigned rear doors and fenders broaden the shoulders of this vehicle by 18 millimetres, contributing to its overall muscular impression. The rear number plate is integrated into the bumper, making the vehicle seem closer to the ground.

With its adaptive roof spoiler, the current Cayenne Turbo was the first SUV to feature this type of active aerodynamics. The new Cayenne Coupé picks up that ball and runs with it. On each Cayenne Coupé model, a roof spoiler is combined with a new adaptive rear spoiler as part of Porsche Active Aerodynamics (PAA). The spoiler – harmonically integrated into this model’s silhouette – extends by 135 mm at speeds of 90 km/h and up, increasing the contact pressure on the rear axle, while PAA simultaneously enhances efficiency.

Large panoramic fixed glass roof fitted as standard, with a carbon roof option
The new Cayenne Coupé comes with a 2.16 m 2 panoramic fixed glass roof as standard. The 0.92 m 2 glazed area gives all passengers an extraordinary sense of space, while the integrated roller blind protects against sun exposure and cold. A contoured carbon roof is optionally available for the Coupé on request. The centre seam gives the roof the characteristic look of a sports car, similar to the Porsche 911 GT3 RS. The carbon roof is available in one of the three lightweight sports packages. These packages also include the Sport Design features and new, weight-reduced 22-inch GT Design wheels, seat centres in classic checked fabric, and carbon and Alcantara accents in the interior. For the Cayenne Turbo Coupé, the package also includes a sports exhaust system.

Comfort on the road with four sports seats
The new Cayenne Coupé offers plenty of space for up to four people as standard. At the front, the new eight-way sports seats with integrated head rests offer exceptional comfort and optimum lateral support. In the rear, the Coupé comes fitted as standard with a rear bench that has the characteristics of two individual seats. Alternatively, the comfort rear seats – a familiar feature of the Cayenne – can be ordered at no additional cost. Rear passengers sit 30 millimetres lower than in the Cayenne, meaning there is plenty of headroom despite the vehicle’s sporty lowered silhouette. The boot capacity is 625 litres – ideal for everyday use – and rises to 1,540 litres when the rear seats are folded down (Cayenne Turbo Coupé: 600 to 1,510 litres).

Market launch with 340 PS and 550 PS turbocharged engines
The highly dynamic lines and custom design elements of the new Cayenne Coupé truly set it apart from the Cayenne. At the same time, it benefits from all the technical highlights of the third model generation, which features powerful drive systems, innovative chassis systems, a digitalised display and operating concept, and comprehensive connectivity.

Two high-performance engines are available at market launch. The Cayenne Coupé with six-cylinder turbocharged engine and displacement of three litres delivers 250 kW (340 PS) and maximum torque of 450 Nm. The Sport Chrono Package fitted in series-production vehicles achieves the standard sprint from 0-100 km/h in 6.0 seconds, with this figure dropping to 5.9 seconds with the optional lightweight sports packages. The vehicle’s top speed is 243 km/h. The top-of-the-range Cayenne Turbo Coupé goes to the starting line with a four-litre V8 engine with twin-turbo charging, 404 kW (550 PS), and maximum torque of 770 Nm. The Cayenne Turbo Coupé accelerates from a standing start to 100 km/h in 3.9 seconds, and has a top speed of 286 km/h.

An extensive range of equipment fitted ex works
The new Porsche Cayenne Coupé is available to order now and will be in dealerships from the end of May. In Germany, prices start at EUR 83,711 for the Cayenne Coupé and EUR 146,662 for the Cayenne Turbo Coupé – each including VAT and with country-specific equipment. The extensive standard equipment includes speed-sensitive Power Steering Plus, 20-inch alloy wheels, Park Assist at the front and rear including reversing camera, Porsche Active Suspension Management (PASM), and the Sport Chrono Package.

В России продают один из самых редких Porsche Cayenne

Считается, что Rinspeed Chopster стал отправной точкой для тюнеров из TechArt, Gemballa и Mansory. Например, в 2009 году Курош Мансори представил свой Chopster на базе Cayenne Turbo S, с кузовом из углепластика и форсированным до 710 лошадиных сил битурбомотором V8 4.8. Оригинальный же вседорожник, по словам авторов, символизировал образ игрока в американский футбол, а потому щеголял расширенными колесными арками, клиновидными накладками на порогах и укороченными на 70 миллиметров стойками — причем жёсткость кузова из-за этого пришлось заново пересчитать на компьютере.

Кроссовер Rinspeed установили на огромные 23-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Continental SportContact UHP размерностью 315/25. За бампером с массивными воздухозаборниками скрывались промежуточные охладители и 600-сильный двигатель V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами, разработанный BSO 2001 Software & CAD Engineering. Мощности «восьмерки» в 600 сил и 790 Нм момент хватало, чтобы разогнать Chopster до ста за 4,3 секунды и показать максималку в 290 километров в час.

В салоне появились четыре раздельных кресла: на выбор предлагались Cobra Seats или Recaro. Центральная консоль протянулась до спинок задних сидений. На ней были отформованы углубления под стаканы и бутылки, а также установлена развлекательная система Blaupunkt с DVD–проигрывателем и игровой консолью Sony PlayStation 2. Для отделки интерьера дебютного Чопстера использовали черную кожу и темно-серую искусственную замшу. Углепластиковые каркасы сидений, вставки на центральной консоли и руле вручную изготовили специалисты MP Design.

Первый экземпляр Rinspeed Chopster стал участником рекламной фотосессии и выставлялся на Женевском автосалоне 2005 года. И именно этот автомобиль сейчас продается. По словам продавца, машину выкупили за миллион евро сразу после окончания выставки и доставили в Россию. Она хранилась в частной коллекции и регулярно обслуживалась. Кроме того, это единственный автомобиль Rinspeed в России. Пробег кроссовера составляет 12 тысяч километров, цена — немалые 33 миллиона рублей. Хотя учитывая тираж в 10 штук, такая стоимость вполне оправдана.

Чем хорош новый кроссовер Porsche Cayenne Coupé

Фото: пресс-служба

Porsche расширил модельный ряд Cayenne, добавив в популярную линию SUV спортивный кроссовер с говорящим названием Coupé. «Купе предлагает все технические новинки современного Cayenne, — отмечает Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG, — но за счет более динамичного дизайна и новых технических деталей позиционируется как более прогрессивный, атлетичный и эмоциональный автомобиль».

Основные изменения коснулись дизайна модели. Кузов Cayenne вытянулся, а рельефные задние двери и крылья расширили «плечи» кроссовера, придав ему мускулистости. Крыша над пассажирами на заднем сидении стала на 2 см ниже, но, несмотря на это, места стало больше за счет размещения задних сидений на 3 см ниже (на выбор доступен двухместный или трехместный вариант сидений). В базовой комплектации автомобиль оснащен панорамной крышей, а в качестве опции можно выбрать и карбоновый вариант, который входит в состав облегченного спортивного пакета, представленного в трех вариантах. Обладатели такого также получат 22-дюймовые колесные диски, тканевую обивку с классическим клетчатым рисунком, металлические декоративные детали и спортивную выхлопную систему.

Фото: пресс-служба

Новый Cayenne снабжен парой задних спойлеров (на крыше и на багажнике), части системы Porsche Active Aerodynamics. На скорости 90 км/ч спойлер на багажнике выдвигается на 135 мм, тем самым улучшая и облегчая управление машиной. Задний номерной знак теперь располагается на бампере, а стандартные колеса расширились на дюйм и стали размером 20 дюймов (за доплату можно выбрать колеса и побольше). Объем багажника варьируется в зависимости от положения сидений и составляет от 600 до 1540 л.

Фото: пресс-служба

На рынке кроссовер-купе представлен в двух версиях. Базовая модель включает трехлитровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 340 л.с. и разгоняется до 243 км/ч, а модель Cayenne Turbo Coupé под капотом скрывает четырехлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. и развивает максимальную скорость 286 км/ч.

Цены на новинку составляют от 5 877 000 рублей за Porsche Cayenne Coupé и от 11 013 000 рублей за Porsche Cayenne Turbo Coupé.

Новый Porsche Cayenne: первые впечатления от машины (фото, видео)

Как отличить старый Porsche Cayenne от нового: инструкция (спойлер — это сложно). Видео из нашего «Инстаграма»! Подписываемся на него.

А вот и первые недостатки! Да-да, они есть и у «Порше». В это сложно поверить, но в новом Porsche Cayenne нет. беспроводной зарядки для смартфона! Всё, что может покупатель, — это подключить телефон в гнездо для усиления сигнала и лучшего использования заряда батареи. Но представители Porsche заверили, что беспроводная зарядка обязательно появится в их моделях в будущем.

Первые видео, которые нашему редактору Вадиму Гагарину удалось снять сразу же после презентации. Разумеется, он их выложил в наш «Инстаграм». Вы же подписаны на него?

Первые живые впечатления — прежде всего от интерьера. Салон «Кайена» во многом похож на внутреннее убранство «Панамеры», но отличия есть. В первую очередь — это традиционные для «Кайена» поручни на центральном тоннеле и вертикальные дефлекторы системы вентиляции по краям передней панели.

А ещё центральные дефлекторы у «Кайена» остались механическими — помнится, к «Панамере» было немало нареканий за то, что они управлялись через сенсорный экран системы PCM. В остальном — не придраться. Материалы высококачественные, сидеть удобно, как и управлять всеми функциями. Но подход, как и во внешности, скорее эволюционный.

Что до удобства задних пассажиров, то тут без сюрпризов — места для ног хватает, но больше его не стало, так как колёсная база осталась без изменений. Есть четырёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция крайних мест заднего дивана, но сама подушка по-прежнему низковата.

Когда в России? В мае 2018 года. Но заказы начнут приниматься уже в январе — тогда же скажут и о ценах. Нынешний Cayenne, напомним, стоит от 4,83 миллиона рублей.

Первые «живые» фото салона

В салоне — царство дисплеев и сенсорных панелей, точно как у «Панамеры». Есть и круглый переключатель режимов движения на руле с «обгонной» кнопкой Sport Response — на 20 секунд все системы автомобиля готовы к максимально быстрому ускорению. Кроме того, PSM (система стабилизации) получила промежуточный алгоритм Sport. От обычного приборного щитка остался лишь «аналоговый» тахометр, который обрамляют два 7-дюймовых экрана, а центральную консоль венчает 12-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса PCM, функционал которого включает в себя расширенную интеграцию со смартфонами, подключение к Интернету через LTE, онлайн-навигацию и прочие привычные функции современных систем премиум-класса.

Само собой, для «Кайена» предлагается мощная акустика Bose или Burmester, а в списке опций — ассистенты водителя, включая ночное видение, распознавание пешеходов, камеры кругового обзора и светодиодные матричные фары PDLS Plus.

Полноприводная трансмиссия PTM гибко распределяет крутящий момент между колёсами и получила несколько режимов работы. Причём не только для активного вождения, но и для бездорожья: в зависимости от дорожного покрытия можно выбрать «Грязь», «Гравий», «Песок» или «Камни». Правда, захочет ли владелец съезжать с асфальта? Новый Cayenne оснащается минимум 19-дюймовыми колёсами (впервые в истории модели — с разноразмерными шинами на передней и задней оси), а за доплату можно будет установить вплоть до «21-х».

Кстати, в качестве опции теперь предлагаются не только углеродо-керамические тормозные диски (PCCB), но и чугунные роторы с покрытием из карбида вольфрама. Оно увеличивает коэффициент трения и позволяет снизить износ и количество пыли от колодок. Новая система получила аббревиатуру PSCB и отличается белыми суппортами.

Обычный Cayenne, благодаря новому двигателю, стал намного быстрее — разгон до сотни сократился с 7,7 до 6,2 секунды! А с пакетом Sport Chrono он выполняет это упражнение и вовсе за 5,9 секунды. Cayenne S тратит на спринт «0-100» меньше 5 секунд, а его максимальная скорость — 265 км/ч.

Масса нового «Кайена» сократилась на 55 кг по сравнению с предшественником (то есть, минимум 1985 кг), хотя машина стала больше — длина увеличилась до 4918 мм (+63 мм), но колёсная база осталась неизменной (2895 мм). Интересно, что объём багажника вырос аж до 770 литров (+ 100 л)! Все кузовные панели (кроме бамперов) сделаны из алюминия, а в силовой структуре доминируют высокопрочные марки сталей.

Когда новый Porsche Cayenne появится в России, вопрос пока открытый, но вряд ли немцы будут долго тянуть, учитывая популярность модели на нашем рынке. Европейский публичный дебют запланирован на автосалоне во Франкфурте в середине сентября, поэтому продажи, скорее всего, начнутся в начале 2018 года. Цен, само собой, пока нет, но нынешний Cayenne сейчас стоит от 4,83 миллиона рублей.

Совсем недавно Porsche рассказала, как испытывала новый Cayenne — прототипы и предсерийные автомобили преодолели 4,4 миллиона тестовых км при температурах от минус 45 и до плюс 50 градусов. Автомобили тестировали в Дубае, Долине Смерти, Китае, на Аляске, Швеции, в Финляндии, Испании, ЮАР, Японии и Новой Зеландии.
Кроме того, Porsche Cayenne прошел эксплуатационные тесты на надежность в условиях реальных нагрузок на дороге и бездорожье на испытательном полигоне и за его пределами. В компании отмечают, что при этом моделируются настолько жесткие условия эксплуатации, которые в реальной жизни с реальным владельцем автомобиля практически исключены. А ещё их испытывали на специальном гидравлическом стенде, который имитирует нагрузки на кузов и ходовую часть.

Ожидается, что интерьер нового «Кайена» будет во многом похож на салон «Панамеры». Это означает, что в нём появится куча сенсорных панелей взамен россыпи кнопок, а также пара экранов вместо привычного приборного щитка (остался только «аналоговый» тахометр по центру). И, конечно, самый современный мультимедийный комплекс с 12-дюймовым дисплеем, картами Google, расширенной поддержкой смартфонов и доступом в Интернет.

О технической начинке пока можно лишь гадать, но ясно, что Cayenne получит полноприводную трансмиссию PTM, и турбированные двигатели. Причём с дизельными моторами в Porsche наверняка повременят — сейчас не лучший момент для их появления под капотом, учитывая все последние гонения на дизели и скандалы вокруг концерна Volkswagen из-за вредных выбросов.

Учитывая родственные связи с «Панамерой», можно предположить, что базовым двигателем станет 3-литровый V6 мощностью 330 л.с. Более мощная версия Panamera S имеет уже 440-сильный мотор, причём его объём. меньше — 2,9 литра! Появятся и турбированные V8, а на вершине, вероятно, будет гибридная силовая установка, которая на «Панамере» Turbo S E-Hybrid выдаёт внушительные 680 «лошадок».

Мощнее, чем Lamborghini. Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid


Серебристый кроссовер бесшумно ускоряется при выезде на автобан. Скорость стремительно увеличивается, но в салоне по-прежнему тихо — бензиновый двигатель молчит, а добротная шумоизоляция и двойные боковые стекла надежно защищают от дорожных шумов. И лишь на предельных для электромотора 135 км/ч V-образная «восьмерка» оживает благородным басом где-то в недрах моторного отсека.

То, что история гибридных автомобилей Porsche началась именно с Cayenne, которому можно с некоторой натяжкой дать статус семейного, ничуть не удивляет. Кроссовер с таким типом привода показали еще в 2007 г., но серийное производство началось в 2010-м с приходом машины второго поколения. Еще через четыре года версия E-Hybrid получила возможность подзарядки от сети. Но никогда еще гибридный Cayenne не был самым быстрым в гамме.

Более того, сегодня Cayenne Turbo S E-Hybrid является самым мощным кроссовером не только бренда, но и всего концерна VAG. Даже Lamborghini Urus отстает от гибридного Cayenne на 30 л. с., правда, выигрывает у него две десятых секунды при разгоне до 100 км в час. Но можно ли было представить еще несколько лет назад, что гибридные технологии будут прогрессировать с такой скоростью?


Суммарные 680 л. с. гибридный Cayenne развивает усилиями 4,0-литрового V8, знакомого нам по версии Turbo, и электромотора. Последний интегрирован в корпус автоматической трансмиссии и синхронизируется с бензиновым двигателем через электронно-управляемую муфту. В зависимости от выбранного режима и состояния батареи система сама определяет, какому из двигателей отдать приоритет в данный момент, либо вовсе отключает ДВС.

Но на скоростях за 200 км/ч выбирать не приходится — в таких условиях электромотору просто необходима помощь бензинового двигателя. И если продавить педаль акселератора еще сильнее, Cayenne молниеносно устремится вперед. Запас по мощности настолько огромен, что кроссоверу абсолютно все равно, с какой скорости ускоряться. В таких режимах приходится особенно внимательно следить за подсказками навигации на проекционном дисплее, потому что три сотни метров до нужного поворота пролетаются почти незаметно.


По умолчанию гибридный Cayenne работает в режиме E-Power и приводится в движение только электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил. Вроде бы немного, но для размеренной езды в черте города вряд ли требуется больше. Электромотор вытягивает из батареи около 19 кВт·ч на каждые 100 км, а заявленный пробег на электротяге составляет 40 километров. В Германии гибриды с таким запасом хода приравниваются к электрокарам, что дает им право передвигаться в полосе общественного транспорта и пользоваться бесплатной парковкой. А в некоторых странах ЕС владельцы таких машин освобождаются и от налога.


Видео 22 марта 2019 Porsche Cayenne Coupe: первые впечатления
Тест-драйвы 9 ноября 2017 Видео: первый тест-драйв Porsche Cayenne нового поколения

Но это — теория, а на практике самым ходовым будет режим Hybrid Auto. В нем к электромотору подключается V-образная бензиновая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, а управляющая электроника определяет, когда и какому мотору отдать приоритет, исходя из максимально возможной экономии топлива. В гибридном режиме есть еще две дополнительных установки E-Hold и E-Charge, которые можно активировать внутри специального меню на центральном экране.


Первая позволяет сохранить имеющийся заряд батареи, чтобы использовать его там, где это необходимо. Например, в особой экологической зоне, где движение автомобилей с ДВС запрещено. А в режиме E-Charge, как несложно догадаться из его названия, батарея получает максимально возможный заряд, не растрачивая его на движение автомобиля.

Еще два режима хорошо знакомы по другим моделям Porsche. При переключении в Sport и Sport Plus оба мотора работают постоянно. Но если в режиме Sport электроника еще следит за тем, чтобы заряд батареи не опускался ниже определенного уровня, то в Sport Plus автомобиль отдает все, на что способен, без остатка. При старте с двух педалей Cayenne Turbo S E-Hybrid ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 сек., но особенно впечатляет линейность ускорения. Максимальные 900 Н·м тяги доступны в широком диапазоне 1500–5000 об/мин, а все переходные режимы сглаживает электромотор.











Вместе с двумя моторами и коробкой передач в боевой режим переходит и ходовая часть. Пневмобаллоны опускают кроссовер до минимальных 165 мм, активные амортизаторы перенастраиваются под максимально точные реакции, а система подавления кренов нивелирует малейшие отклонения кузова от горизонтали. С такими настройками даже потяжелевший на 300 кг Cayenne очень легко заправляется в повороты.

Приятно, что уже в базовом исполнении Turbo S E-Hybrid оснащается углерод-керамическими тормозами. Правда, к специфической обратной связи педали придется привыкать. Виной тому гибридная составляющая. Когда нажимаешь на тормоз, автомобиль замедляется при помощи рекуперативного торможения, и только потом срабатывает гидравлика. Поначалу кажется, что гибридный Cayenne то недотормаживает, то замедляется слишком интенсивно. Но за день общий язык с алгоритмом тормозной системы все-таки находишь.


Литийионная батарея, которая питает электромотор, на гибридном Porsche Cayenne спрятана в подполье багажника, поэтому с докаткой пришлось распрощаться, а общий объем багажного отделения уменьшился на 125 литров. Если использовать входящий в базовое оснащение инвертор мощностью 7,2 кВт и 380-вольтовую трехфазную розетку, то для полной зарядки батареи от 16-амперной трехфазной сети потребуется всего 2,4 часа. Зарядка от обычной 10-амперной сети с напряжением 220 В займет уже шесть часов.

Все то же самое касается и гибридного Cayenne Coupe, который и сам по себе был представлен сравнительно недавно. Рассказать об отличиях в поведении машин с двумя типами кузовов нечего — у Coupe тот же силовой агрегат, почти такая же масса и ровно те же цифры в таблице технических характеристик. Разница лишь в том, что гибридный Cayenne Coupe умеет покорять немецкие автобаны не только бесшумно, но и довольно красиво.

Самый дорогой Porsche Cayenne - тест-драйв «За рулем»

Знаете, на сколько лет Porsche опоздал с дебютом кросс-купе Cayenne Coupe? На семнадцать относительно Infiniti FX и на двенадцать, если считать от BMW X6. Впрочем, опоздание формальное и причины уважительные. В 2009 году немцы показали до сих пор уникальную в представительском сегменте Панамеру. А вышедший в 2014‑м Macan силуэтом вполне заслуживает «приставку» Coupe, хотя ее и не имеет.

Еще один аргумент привел ответственный за маркетинг и продажи проекта Cayenne Coupe Вольфганг Бучек (Wolfgang Butschek):

— Первые два поколения Кайенов были больше внедорожниками, нежели Porsche. Именно поэтому строить на их базе что-то в духе купе мы не спешили. Теперь же Cayenne — чистый кроссовер, так что имиджевая версия органично ­вписалась в семейство.

У меня только один вопрос, риторический: неужели, запуская восемнадцать лет назад первое поколение Кайена, действительно верили, что его владельцам будут нужны внедорожные возможности?

Брат-близнец

Технически обычный Cayenne и купе — близнецы-братья. На оба ставят двигатели с микрогибридным электрическим довеском, полноуправляемое шасси, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, «умный» постоянный полный привод — короче, все плоды немецкого инженерного гения, призванные посрамить законы физики. И ведь получается!

Вряд ли нужно лишний раз рассказывать, как рулится Porsche, даже если это высокий Cayenne. По идее, Cayenne Coupe должен это делать чуть четче и ловчее — он ниже на 20 мм, на 30 мм опущено заднее сиденье. И центр тяжести пусть ненамного, но ближе к земле. Однако поймать микроскопическую разницу в заочном сравнении я не смог.

На 99% обе ипостаси Кайена в езде одинаковы: Coupe Turbo с табуном в 550 «лошадей» будоражит кровь и, невзирая на восемь цилиндров, играючи ввинчивается в виражи. Но звук чуть разочаровывает. Не аудиосистемы — естественной «музыки». Выхлоп приятно басит, пока наблюдаешь за машиной снаружи, - а в салоне, даже если выбираешь максимально «громкие» настройки, отчетливо слышен только рык из-за моторного щита. И, что вдвойне обидно, голос у мотора V8 никакой.

Cayenne Coupe S слабее на 110 сил. Оставшихся четырехсот сорокá более чем достаточно, хотя на фоне Turbo проявляются небольшие задержки при разгоне. Но подавляющему большинству хватит и базового мотора в 340 л.с. Любимого россиянами дизеля нет и больше никогда не будет — конец эпохе.

Строка в статистике

«Купеобразные» занимают среди кроссоверов принципиально иное положение, нежели в стане легковушек. На фоне стандартных седанов тираж двухдверок исчезающе мал. А кроссоверы идут ноздря в ноздрю: Mercedes-Benz GLE и GLE Coupe в России пользуются одинаковой любовью, невелик и разрыв между BMW X5 и Х6.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на Cayenne пришлось больше 55% продаж Porsche в нашей стране (2848 машин из 5118). Значит ли это, что Coupe добавит в копилку еще 2000–2500 экземпляров? Нет, даже если желающие найдутся. В ожидании ажиотажного спроса по всему миру российским дилерам на 2019 год выделили всего 400 машин. Цены на Porsche Cayenne Coupe начинаются с отметки в 5 877 000 рублей, версия Turbo обойдется минимум в 11 013 000 рублей. Если банковский счет позволяет, торопитесь, пока не разобрали.

Читайте также: