Замена пальцев рессор камаз 5490

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт подвески автомобиля Камаз

Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока, срыв или износ резьбы под гайку крепления шкворня, погнутость кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.

Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяются на новые.

Дефекты передней и задней подвесок автомобиля Камаз и способы их устранения

Автомобили имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшается угол крена автомобиля.

Задняя подвеска автомобилей, показанная на рис. 103, балансирована на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.

Ход мостов вверх ограничивается резиновым буфером. Буфер смягчает удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.

Для обнаружения дефектов передняя и задняя подвески автомобиля снимаются, моются и разбираются.

Для снятия передней рессоры отворачивается гайка стяжного болта заднего кронщтейна рессоры, снимаются пружинная шайба, болт и распорная втулка, отсоединяется от нижней опоры амортизатор.

Передняя часть автомобиля поднимается таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачиваются гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимаются пружинные шайбы и болты, выбиваются пальцы и рессоры закрепляются в подъемном приспособлении. После этого отвинчиваются гайки стремянок, снимаются накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимаются с передней оси.

Передняя подвеска автомобиля Камаз

Рис. 102. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — рама автомобиля; 2 — передний кронштейн рессоры; 3 — ушко рессоры с пальцем; 4 — передняя полуэллиптическая рессора; 5 — хомуты крепления листов рессоры; 6 — стремянка крепления рессоры на передней оси; 7 — передняя ось; 8 — поперечная рулевая тяга рулевой трапеции; 9 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 10 — задний кронштейн опоры рессоры; 11 — амортизатор; 12 — верхний кронштейн крепления амортизатора; 13 — буфер рессоры

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ

Рис. 103. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — кронштейн крепления корпуса балансира к раме; 2 — корпус оси балансира; 3 — правая задняя рессора; 4 — задний мост; 5, 12 — верхние реактивные штанги; 6 — шаровая опора реактивной штанги; 7 — задняя опора рессоры; 8, 11 — нижние реактивные штанги; 9 — крышка башмака рессоры; 10 — башмак рессоры; 13 — левая задняя рессора; 14 — передняя опора задней рессоры; 15 — средний мост

Для снятия задних рессор у автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 ослабляются гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовываются пальцы опор рессор, снимаются шайбы и пальцы выбиваются. У автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимаются следующим образом. Отворачиваются ограничители качения мостов, автомобиль поднимается за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачиваются стремянки и рессоры снимаются. Задняя подвеска и рессоры разбираются, листы рессор и детали подвески подвергаются мойке и дефектации.

Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.

Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.

Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собираются и устанавливаются на подвеску.

Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

Сборка и проверка работы амортизаторов Камаз

Сборка амортизатора производится в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляется в рабочий цилиндр, устанавливается направляющая штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку детали его опускаются в крайнее положение, затягивается гайка резервуара моментом силы 180—200 Н*м. После этого шток с поршнем опускается в нижнее положение и амортизатор устанавливается на подвеску автомобиля.

После сборки амортизаторы испытываются на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 46, амортизаторы заменяются. Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе.

При подтекании амортизационной жидкости амортизатор зажимается в тисках. При этом отвинчивается гайка резервуара, вынимается шток с поршнем, и из резервуара и рабочего цилиндра сливается остаток амортизационной жидкости. Снятые детали промываются керосином или бензином, после чего устраняется неисправность, вызвавшая подтекание амортизационной жидкости. Цилиндр амортизатора полностью заполняется амортизационной жидкостью.

46. Силы сопротивления штоку поршня амортизатора при рабочем ходе и при возвращении его в исходное положение

Достоверно о важном. Особенности эксплуатации и сервиса КАМАЗ-5490

В Интернете можно найти массу отзывов по эксплуатации и ремонту КАМАЗ-5490. Есть сладкие, как мед из соседней к Татарстану Башкирии, а есть и откровенно необъективные, и даже лживые. Для получения достоверной информации об опыте эксплуатации, поломках и ресурсе КАМАЗ ‑5490 мы обратились к дилеру Камского автозавода компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс»​, у которого есть собственный техцентр.

Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

– ​Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – ​один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?

Читайте также: