Матиз как снять поддон

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Дэу Матиз

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

Порядок замены масла в двигателе матиз

сливаем масло с двигателя матиз

где находится масляный фильтр матиз

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

Заливае масло в двигатель дэу матиз

уровень масла в двигателе проверяем щупом матиз

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Добрый день какое лучше масло заливать матиз 2012 года 40тыс пробег можете подсказать ?

Подскажите пожалуйста загораеться чек при скорости выше 60 км в час. Или в подьём. Провода менял. Свечи тоже. В чём может быть проблема? Диагностика ничего не показывает. И такое чувство, что плавают обороты.

Проблема у тебя в инжекторе! Прочисти и всё!

Здравствуйте! Кто знает, магнитола не отключается и кнопки тоже не работают. Отключается только тогда вынуть ключ из замка зажигания. Что может быть?

Евгений: Добрый день. Подскажите: заменили масло на матизе. До морозов все было окей. С наступлением морозов начало давить масло через фильтр. Поменяли не менее 5 фильтров, без результативно. В чем может быть проблема.

Масло с под масляного фильтра может выдавливать по двум причинам. 1. В двигатель было залито некачественное масло или масло высокой плотности, например 15W40. 2. Проблема в масляном насосе, в частности залипший редукционный клапан, по вине которого создается большое давление.
Если уверены, что с маслом в ок, то тогда я бы рекомендовал Вам обратиться к специалисту, которой с помощью манометра сможет замерить давление в системе и поставить все точки над и.



4

Возможно, действительно дело в редукционном клапане маслонасоса, но для начала проверьте, не забито ли газоотводное отверстие картера двигателя. Возможно и такое. Возможно поможет качественная промывка масляной системы. Если нет, ну тогда придется снимать маслонасос. Это конечно не горе, но повозится, придётся.

Не думаю, Леся, что вам самой удастся качественно заменить маслонасос. Это дело или профессионального механика или автолюбителя, но с руками и приличным опытом по ремонту и тд. Писать как менять нет смысла. Советую обратиться в качественный сервис. И желательно туда, где уже имеют опыт работы с матизами. Тут есть свои тонкости. Для них эта работа не сложная, но требует особого отношения по культуре и инструментальной базе. Матиз это не камаз и даже не ваз. Тут надо подходить к работе тонко учитывая миниатюрность и металлоемкость всех конструкций. А так все как и везде. Ничего заумного, но главное руки, подход, опыт. Применение соответствующего инструмента и отношение к клиенту и к самой работе. А это как раз и есть самые дефицитные понятия у нас в России.

Матиз как снять поддон

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить резонатор.

  1. Снять шланг принудительной вентиляции картера.
    • Отсоединить шланг от впускной трубы (1).
    • Отсоединить шланг от крышки головки цилиндров (2).
    • Отсоединить шланг от нижнего впускного коллектора (3).
    • Снять шланг принудительной вентиляции картера с клапаном (4).


  • Снять клапан принудительной вентиляции картера (1).
  • Проверить, нет ли на трубе трещин, вздутий или повреждений.
  • Проверить сохранность отверстия клапана принудительной вентиляции картера. (При продувке клапана ртом воздух должен продуваться только в направлении стрелки.)
  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

  1. Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
  4. Отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость (а). См. раздел 1D, Охлаждение двигателя.
  5. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе (b). См. раздел 1F, Органы управления двигателем.

  • Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  • Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  • Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  • Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  • Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  • Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (6).
  • Отсоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  • Снять верхний болт (1).
  • Снять нижнюю гайку (2).
  • Снять гайки и болты.
  • Снять впускной коллектор с головки цилиндров.
  • Снять прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (1).
  • Проверить, нет ли на прокладке трещин, отвердения, вздутий или повреждений.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    • При установке прокладки на впускной коллектор установить ее в правильном положении.
  2. Установить впускной коллектор с гайками в цифровой последовательности.

  • Открутите болты (2).
  • Снять болты и гайки.

    Установите выпускной коллектор.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять правую фару. См. раздел 9B, "Системы освещения".
  3. Снять ремень привода генератора, ремень привода воздушного кондиционера и ремень привода системы рулевого управления с гидроусилителем, если таковые предусмотрены.
  4. Снять переднюю верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
    • Вывернуть болты (1).
    • Снять крышку (2).


  • С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть по часовой стрелке коленчатый вал настолько, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совместилась с зазубриной в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  • Метка на шестерне распределительного вала (а).
  • Зазубрина в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (b).
  • Снять винт шкива коленчатого вала (1).
  • Для снятия винта использовать отвертку, подобную той, что изображена на рисунке (а).
  • Снять шкив коленчатого вала (2).
  • Снимите болт (1).
  • Снять направляющую трубку масляного щупа (2).
  • Снять болты (3).
  • Снять переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (4).
  • Открутить болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  • Снять приводной ремень газораспределительного механизма (2).

    Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

а. Насечка на распределительном валу. б. Указатель на задней крышке.

  • Затянуть винты (а) передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-футов).
  • Затянуть винт (b) направляющей трубки масляного щупа до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  • Затянуть винты (с) передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  • При установке болта использовать отвертку, показанную на рисунке (1).

  1. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  2. Снять нижнюю крышку картера сцепления.
    • Вывернуть болты (1).
    • Снять пластину (2).


  • Снять болты и гайки (1).
  • Снять масляный поддон с блока цилиндров (2).
  • Очистить масляный поддон и изолируемые поверхности блока цилиндров двигателя.
  • Очистить винты масляного поддона.
  • Прочистите отверстия под винты масляного поддона в блоке цилиндров двигателя.

    Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма и натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите шестерню распределительного вала.
    • Снимите болт (1).
    • Снять шестерню распределительного вала с распределительного вала (2).


  • Вывернуть болты (1).
  • Снять заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (2).
  • Вывернуть болты (1).
  • Снять фильтр грубой очистки масляного насоса с сальником (2).
  • Снять шестерню коленчатого вала с коленчатого вала (1).
  • Снять винты масляного насоса (2).
  • Снять винт (а) кронштейна системы кондиционирования воздуха.
  • Очистите сопряженные поверхности прокладки масляного насоса и блока цилиндров двигателя.
  • Снять сальник с масляного насоса (b).
  • Проверьте сохранность сальника.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить новую прокладку масляного насоса. При повреждении передний сальник коленчатого вала нужно заменить на новый.
  3. При установке переднего сальника коленчатого вала в масляном насосе канавка сальника должны быть обращена в сторону контактной поверхности корпуса масляного насоса, как показано на рисунке. а. Канавка под сальник. б. Контактная поверхность корпуса масляного насоса.

  • Винты (а) крышки масляного насоса.
  • Винты (b) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
  4. Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  6. Снять клапан принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.
  7. Снять систему прямого зажигания (DIS). См. раздел 1F, Органы управления двигателем.

  • Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  • Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  • Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  • Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  • Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  • Снять разъем системы прямого зажигания (6).
  • Отсоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  • Снять верхний болт (1).
  • Снять нижнюю гайку (2).
  • Снимите болт (1).
  • Снять шестерню распределительного вала с распределительного вала (2).
  • Вывернуть болты (1).
  • Снять заднюю крышку с головки цилиндров и блока цилиндров (2).
  • Снять гайки.
  • Снять прокладку.
  • Снять гайки (3) с каталитического нейтрализатора.
  • Снять болты с шестигранной головкой (1) с крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров с прокладкой (2).
  • Постепенно отворачивайте, в приведенной ниже последовательности, все винты головки цилиндров.
  • Снять винты (1) головки цилиндров.
  • Снять головку цилиндров в сборе с блока цилиндров вместе с впускным/выпускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки, корпусом распределителя зажигания и прокладкой (2) головки цилиндров.
  • Проверить сохранность прокладки головки цилиндров.
  • Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
  • Почистите винты головки цилиндров.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить новую прокладку головки цилиндров.
  3. Установите винты головки цилиндров в указанной последовательности.

  1. Установить зажимное приспособление двигателя DW110-021.
    • Снять герметизирующую прокладку панели обтекателя.
    • Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
    • Установить зажимное приспособление для двигателя DW 110-021 на панели обтекателя, и переднюю верхнюю панель по центру.


  • Снять промежуточную гайку с нижней стороны автомобиля (1).
  • Снять промежуточную гайку с верхней стороны автомобиля (2).
  • Снимите винты демпфирующего блока подвески двигателя.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить демпфирующий блок подвески двигателя с прикрепленным промежуточным кронштейном.

  • Установить гайку промежуточного кронштейна на нижней стороне автомобиля (а).
  • Установить гайки промежуточного кронштейна на верхней стороне автомобиля (b).

  1. Установить зажимное приспособление двигателя DW110-021.
    • Снять герметизирующую прокладку панели обтекателя.
    • Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
    • Установить зажимное приспособление для двигателя DW 110-021 на панели обтекателя, и переднюю верхнюю панель по центру.


  • Снять болты и гайки.

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить демпфирующий блок подвески коробки передач.
    • Установить винты и гайки.

  1. Снять реактивную штангу.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять болты (2) реактивной штанги.

  1. Установить реактивную штангу.
    • Установить болты и гайки реактивной штанги.
    • Установить болты (b) крепления реактивной штанги к кронштейну на кузове.

  • Затянуть болты и гайки реактивной штанги до 75-85 Н•м (55-63 фунто-фута).
  • Затянуть болт крепления реактивной штанги к кронштейну на кузове до 50-60 Н•м (36-44 фунто-фута).

    • Разрядите систему кондиционирования воздуха (A/C), если имеется.
    • Слить жидкость рулевого управления с гидроусилителем, если она предусмотрена конструкцией.
  1. Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
  4. Снять аккумуляторную батарею и полку. См. раздел 1Е, Электронная система двигателя.
  5. Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  6. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  7. Снять клапан принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.

  • Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  • Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  • Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  • Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  • Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  • Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (6).
  • Отсоединить трубу (7) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  • Снять хомут троса привода механизма переключения (1).
  • Снимите шайбу (2).
  • Отсоединить трос механизма выбора и переключения передач (3).
  • Снять стопорную скобу (4).
  • Для слива масла открутить пробку сливного отверстия.
  • Отсоединить гайку (1) регулировки троса.
  • Снять трос с кронштейна КПП (2).
  • Снять крепление троса КПП (3).
  • Освободить гайку (1).
  • Отсоединить трос привода сцепления (2).
  • Отсоединить электрический разъем датчика скорости автомобиля, если таковой предусмотрен.
  • Отсоединить разъем (1) катушки зажигания генератора.
  • Снять с генератора гайку (2) + провода аккумулятора.
  • Убрать гайку соленоида стартера (3).
  • Убрать болт (4) заземляющего провода.
  • Снять провод (5) датчика давления масла.
  • Снять зажим жгута проводов и зажим разъема датчика детонации с крепления проводов (b).
  • Снять соединитель (7) шестерни, приводимой в движение спидометром.
  • Снять нижние винты (1) переднего амортизатора.
  • Снять болты (2) поперечины радиатора.
  • Снять промежуточную гайку с нижней стороны автомобиля (1).
  • Снять промежуточную гайку с верхней стороны автомобиля (2).
  • Медленно опустить специальный инструмент (1).
  • Снять двигатель/коробку передач с главной передачей в сборе (2).

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    • Установить детали, снятые с узла двигателя. См. "Ремонт агрегата" в данном разделе.
    • Присоединить узел коробки передач с главной передачей в сборе к узлу двигателя. Смотрите раздел 5В, пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  2. Установить гайки подвески коробки передач.

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Двигатель Daewoo Matiz

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Сливная пробка

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 0.8 замена прокладки клапанной крышки. Фото и видео инструкция


На ремонт к нам приехал автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механика, пробег 56 тыс.км., необходимо произвести замену прокладки клапанной крышки. Покажем как произвести этот ремонт своими руками в гаражных условиях, быстро и правильно.

При подтяжке ремня генератора, была замечена проблема с прокладкой клапанной крышки, из под неё сочилось масло. Лучше всего такую неприятность устранять сразу, не дожидаясь тяжёлых последствий.

Открываем капот. Откручиваем, отсоединяем и отводим в сторону катушку, для этого мы используем головку на 10:


Крепится она 3 болтами. После этого руками отсоединяем разъём, убираем катушку в сторону. Откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки, они под шестигранник на 5:


В нашем случае некоторые болты плохо откручивались, чтобы не сорвать грани немного их пообстучали, вставив шестигранник и нанеся по нему пару хлёстких ударов молотком. Последние два болта откручиваем используя накидной трещоточный ключ. Снимаем крышку, отсоединяем от неё вентиляцию:


Очищаем площадку на головки от масла, затем обезжириваем её. Вытаскиваем старую прокладку клапанной крышки, очищаем и обезжириваем посадочное место. Новая прокладка клапанной крышки у нас оригинальная, номер для заказа: 94580083. Советую покупать оригинальную прокладку, судя по отзывам, дубликаты ходят непродолжительное время, затем начинают понемногу подтекать.

Заправляем новую прокладку в паз по периметру:


Когда произведём установку, необходимо убедится, чтобы прокладка легла ровно, не выскочила из крышки. Аккуратно ставим клапанную крышку на место, производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена прокладки клапанной крышки в Дэу Матиз 0.8

Резервное видео как заменить прокладку клапанной крышки в Daewoo Matiz 0.8

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Дэу Матиз

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

Порядок замены масла в двигателе матиз

сливаем масло с двигателя матиз

где находится масляный фильтр матиз

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

Заливае масло в двигатель дэу матиз

уровень масла в двигателе проверяем щупом матиз

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Добрый день какое лучше масло заливать матиз 2012 года 40тыс пробег можете подсказать ?

Подскажите пожалуйста загораеться чек при скорости выше 60 км в час. Или в подьём. Провода менял. Свечи тоже. В чём может быть проблема? Диагностика ничего не показывает. И такое чувство, что плавают обороты.

Проблема у тебя в инжекторе! Прочисти и всё!

Здравствуйте! Кто знает, магнитола не отключается и кнопки тоже не работают. Отключается только тогда вынуть ключ из замка зажигания. Что может быть?

Евгений: Добрый день. Подскажите: заменили масло на матизе. До морозов все было окей. С наступлением морозов начало давить масло через фильтр. Поменяли не менее 5 фильтров, без результативно. В чем может быть проблема.

Масло с под масляного фильтра может выдавливать по двум причинам. 1. В двигатель было залито некачественное масло или масло высокой плотности, например 15W40. 2. Проблема в масляном насосе, в частности залипший редукционный клапан, по вине которого создается большое давление.
Если уверены, что с маслом в ок, то тогда я бы рекомендовал Вам обратиться к специалисту, которой с помощью манометра сможет замерить давление в системе и поставить все точки над и.



4

Возможно, действительно дело в редукционном клапане маслонасоса, но для начала проверьте, не забито ли газоотводное отверстие картера двигателя. Возможно и такое. Возможно поможет качественная промывка масляной системы. Если нет, ну тогда придется снимать маслонасос. Это конечно не горе, но повозится, придётся.

Не думаю, Леся, что вам самой удастся качественно заменить маслонасос. Это дело или профессионального механика или автолюбителя, но с руками и приличным опытом по ремонту и тд. Писать как менять нет смысла. Советую обратиться в качественный сервис. И желательно туда, где уже имеют опыт работы с матизами. Тут есть свои тонкости. Для них эта работа не сложная, но требует особого отношения по культуре и инструментальной базе. Матиз это не камаз и даже не ваз. Тут надо подходить к работе тонко учитывая миниатюрность и металлоемкость всех конструкций. А так все как и везде. Ничего заумного, но главное руки, подход, опыт. Применение соответствующего инструмента и отношение к клиенту и к самой работе. А это как раз и есть самые дефицитные понятия у нас в России.

ПЕРЕКЛЕЙКА ПОДДОНА СВОИМИ РУКАМИ на Дэу MATIZ

Чтобы поддон отлепить никакие отвертки никуда совать не нужно. Берёшь баклашку деревянную и стучишь тихонько по поддону сбоку - он отлепиться без проблем.

У меня не получилось..(

Так и не понятно как приемную Трубу скинуть со шпилек выпускного коллектора. Не заострил внимание на этом важном моменте(. Оттянуть её что ли можно назад? Или шпильки надо выкручивать?

Лучше всего предварительно снять глушак со среднего крепежа к кузову (с двух подушек), и тогда приёмная снимается со шпилек очень легко. Оттягивать - да, можно. Я так и делал.

Я все болты открутил остались две резбовых .. а поддон не снимается никак хотел именно момент снятия поддона увидеть но хрен смаслом тута во дает
..

Мало герметика нанесли) Я клеил на виктор рейнц, наносил аккуратно толстой "колбаской" после поставил и сразу протянул, там в принципе сильно не надо затягивать поддон. После пока занимался другими делами, машина простояла часа два три. Уже 30к проехал, ничего нигде не течет.

Да, видимо Вы правы. Я буду переклеивать, течёт опять(((

большо 80000 двигатель без разбора по городу не живёт. Вопрос: что делать, если болт картера провернулся?

@Vadim F У меня там же)))

@Автоканал Vovka-62 там как раз провёрнут тот, что вместе стыковки коробки, туда только гибким удлинителем подлезть получается. коробку что то не хочется скидывать

Снимать поддон и поправлять резьбу на блоке. Возможно ставить более толстый болт. Честно - сам особо не знаю. У меня самого один провёрнут.

Приветствую. Если шаришь в матизах ? Подскажи: Матиз 2010 года на малых плохо работает , троит можно сказать . Что делалось : бензонасос , форсунки , клапана , кольца поршней , все датчики , метки ГРМ , ЭБУ, но так и не поддается . Если есть предложения что ещё можно сделать отпишись

Я тоже мучился, клапан картерных газов не работал, закрутил болт на герметик на входе в рессивер, шланг повернул в корпус воздушного фильтра, через год тоже похожие симптомы, егр накрылся, заглушил его дырки, трубку убрал, после проблем нет

Посмотри клапан вентиляции картера - рабочий или нет. Ну и просто ВСЕ возможные места по утечке воздуха. Клапана - что именно? Зазоры? Может они уже не выставляются(регулировочные винты сбиты например, точнее их торцы). Может нагар уже по времени на клапане каком-нибудь, и он подпускает. как вариант.

Привет) грязь внутри на дне поддона была? А можно обойтись без снятия этого колена с коллектора или без этого ни как не снять поддон?

можно открутить коллектор, появится место чтоб вытащить поддон.

Грязи вроде не было, только отработавшее масло. Без снятия приёмной трубы - увы - никак не обойтись. Во всяком случае у меня этого не вышло. Если будете снимать - сразу готовьте НОВЫЙ крепёж.

Кинул от аккумулятора 3 минусовых провода на болты крепления катушек свечей и не узнал свой старенький матиз, узнал что у матиза крейсерская скорость 70 км в час , доехал из москвы до зарайска с расходом топлива 5 литров, чудо!

Для катушек эти доп. провода никакого значения не имеют, и на качестве искры не отразятся. . Скорее всего просто доп масса по цепям АКБ-двигатель-кузов.
А вот с линией питания 3х катушек - есть интересные моменты, но это отдельная тема

Объем масла в коробке матиз 0.8. Когда и как заменить масло в КПП Дэу Матиз? Как поменять масло в коробке Матиза

Как заменить масло в АКПП Daewoo Matiz своими руками



Характеристики-API GL-4SAE 75W/9004300-5L1A0-код для заказа!Продавщица знакомая насмешила-говорит”это же для хендэ/киа, а у тебя же матиз”)))))Далее ищем гараж с ямой, эстакаду либо подъемник-вобщем все, что позволит получить доступ к днищу авто)))В моем случае это был старый добрый гараж с ямой)))Снимаем защиту(если установлена!)

Полный размерЗащита Шатл(усиленная)-рекомендую))))

После снятия получаем доступ к коробке передач!

Теперь нюансы-коробка имеет 2 пробки-сливную и контрольную(она же заливная)!Пробки в свою очередь имеют коническую резьбу и квадрат на 3/8 дюйма!Поэтому либо как сделал я покупаете трещетку(вороток) на 3/8 либо делаете из хорошего 6-тигранника квадрат с размером стороны 9,5 мм либо как-то еще выходите из положения!)))

Полный размерКвадрат с фиксатором!

Далее для заливки масла через контрольную пробку понадобится большой шприц(можно медицинский) и шланг)))ну либо автомобильный шприц он сразу с трубкой вроде идет)))Ну и герметик)на выбор любой подойдет)Итак защита снята-доступ к пробке слива масла открыт)

Полный размерСливная пробка!(на фото-уже после замены масла)

Подставляем емкость для слива не меньше 3-х литров и потихоньку отворачиваем пробку!отвернули-ждем пока сольется масло-это будет довольно быстро!У меня при пробеге 26000 км из коробки слилась непонятная буро-черно-серая жидкость!

Полный размерСливная пробка(заливная абсолютно такая же)

Полный размерВ каждой пробке магнит!(на фото уже чистый)Пока масло сливается, можно заняться пробкой-почистить резьбу корд-щеткой, почистить магнит от продуктов износа, обезжирить резьбу!Затем также обезжирить резьбу в отверстии в КПП, нанести на пробку герметик и завернуть до появления ощутимого усилия(поскольку резьба коническая) ну или примерно как было завернуто!

None Берем шприц шланг масло и начинаем долго и упорно заливать масло шприцем через контрольное отверстие!

None Заливаем до тех пор, пока масло не начнет стекать по коробке!У меня вошло примерно 2,2 литра масла!

Все вытираем и ставим пробку на место! Далее еще раз все проверяем, ставим на место защиту, едем проверять переключения!У меня после замены передачи стали включаться значительно легче!

Как то так)Всем добра!)))

Как в любом автомобиле в Дэу Матиз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Дэу Матиз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации. Видеоматериал по замене.

Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры.

Процесс замены масла в МКПП

Заменить масло в МКПП Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Дэу Матиз:

Регламент обслуживания КПП Матиз.

  1. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
    Металлической щеткой очищаем болты заливного и сливного отверстий. Ключом на 24, откручиваем болт заливного отверстия.
  3. Ищем сливную и заливную пробку.
    Подставив емкость под картер коробки, четырехгранным ключом выкручиваем болт сливного отверстия и сливаем масло.
  4. Сливаем масло.
  5. Закрутив сливную пробку переходим до залива.
    Пока сливается масло, очищаем болт сливного отверстия: он магнитный, а потому к нему пристает вся стружка отработанных деталей, от которой болт нужно тщательно очистить.
  6. Через заливную пробку заливаем трансмиссионное масла.
    Заполнив шприц маслом, закачиваем его через заливное отверстие в коробку. Операцию повторяем до тех пор, пока в коробке не будет масла в необходимом количестве. Уровень проверяется через заливное отверстие: по нижнему его краю.

Закручиваем болт заливного отверстия, протираем все ветошью, заканчиваем работу. И напоследок, отметим: в механическую коробку Дэу Матиз заливается 2,1 литра масла. Ну, и если у вас нет шприца, то залить масло можно сверху, из подкапотного пространства.




Очистить поддон

Защита картера
Снять поддон
Залить масло
Фильтр для масла


Зачем нужна смена масла в АКПП Матиз?

Срок службы смазывающего вещества далеко не бесконечен. И, изнашиваясь во время эксплуатации, детали автомобиля образуют стружку, которая собирается в поддоне картера. Часть стружки налипает к магниту, а часть – разносится по всей АКПП. А это способствует повышенному износу трансмиссии. Фильтр, установленный в коробке, тоже не долговечен. Забиваясь, он уже не в полной мере выполняет свою функцию.

Конечно, износ деталей происходит не сразу. Вначале, в период обкатки, трущиеся пары притираются друг к другу. Во время этого процесса стружка накапливается в масле и его желательно слить. Далее, на протяжении всего срока службы КПП, износ менее значителен. На последней стадии износа деталей узла помощь уже бесполезна. Для того, чтобы эта последняя стадия как можно дольше не наступала, и необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества.

Вывод

Эта запись воспоминания с прошлой осени. Прошло уже 2000 км. после замены.Стал сильно нервировать хруст при вкл. задней передачи. Судя по драйву неприятность распространенная и решается заменой масла. Хруст появился приблизительно с 15000 км. На 17000 км. было ТО-3 регламентное по сроку, на нем масло МКПП не меняли, но про такую необходимость я впоследствии вычитал в оф. мануале и решил заменить самостоятельным силами.

Полный размерНовое масло в МКПП — ZIC 75W90 G-F TOPХоть на драйве все рекомендуют ATF, но его проблемно купить, да и небыло особо желания его лить. Изначально склонялся брать Castrol, но не удалось найти ни одного продавца который бы мне его рекомендовал и впаривал бы, хотя цена была дороже. Остановился на этом “Корея к Корее” ZIC 75W90 G-F TOP.

Полный размерСамое сложное это снимать и ставить защитуПробка находится в доступном месте

Полный размерРазбавляем синтетику ZIC — синтетикой CastrolОбратите внимание на Castrol TAF-X — из такой банки в официальном дилерском центре KIA в Украине меняли масло в МКПП откуда остаток и был привезен. На банке нет ни какой маркировки, ни вязкости, ни производителя, ничего о существовании TAF-X не указано ни на одном оф. сайте Castrol и вот его льют прямо в гарантийные машины, вот и ноги всяких контрафактов.

Полный размерПробка МКПП с выработкой, вид сверху

None Процедуру при хрусте переключения МКПП рекомендую. После замены масла 500 км., — эффекта не наблюдалось, сейчас состояние, как и при выезде из автосалона, хруста нет, задняя передача используется ежедневно.

Цена вопроса: 420 грн Пробег: 19500 км

Механической коробкой передач (МКПП) оснащены многие современные автомобили, включая комфортабельную городскую малолитражку Дэу Матиз. Уход за МКПП и своевременное обновление трансмиссионной смазки — залог длительного использования автомобиля. В противном случае транспортное средство может прийти в абсолютную негодность, отслужив гарантийный срок. Кроме того, поломки и недостача масла в МКПП может стать причиной потери контроля над авто и дорожно-транспортным происшествиям.

Но по каким признакам можно понять необходимость замены трансмиссионной смазки в Дэу Матиз? Как часто необходимо производить замену масла? Как правильно влить устаревшую и залить свежую техническую жидкость?

Чем отличается процедура полной замены масла от частичного обновления смазки? Ответы на эти вопросы каждый автомобилист сможет найти в нашей статье.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Замена масла в МКПП в Дэу Матиз должна производиться через каждые 70 000 — 80 000 пробега. Однако опытные автомобилисты рекомендуют освежать действующую техническую жидкость почаще, особенно если владелец транспортного средства увлечён экстремальным вождением. Кроме того, причиной неполадок в системе Дэу Матиз может стать недостаток масла в МКПП.

Признаками недостаточного объёма трансмиссионной смазки в коробке передач Дэу Матиз являются следующие нюансы:

  • При запуске мотора Дэу Матиз на «холостом» ходу автомобиль ощутимо вибрирует;
  • Во время езды машину заносит, она движется рывками;
  • Появляются проблемы при переключении скоростей;
  • При езде прослушивается скрежет запчастей механической коробки передач Дэу Матиз.

Однако причиной проблем при переключении передач может стать не только низкий процент трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства, но и неудовлетворительное состояние используемой технической жидкости. Признаками устаревания масла в коробке передач Дэу Матиз являются следующие показатели:

  • Превращение изначальной вязкой жидкости в густую неоднородную субстанцию;
  • Масло изменило цвет на тёмно-коричневый с ржавыми вкраплениями и потеряло прозрачность;
  • В самой смазке обнаруживаются металлические частицы (стружки, сколы и т.д.);
  • Появляется стойкий запах горения и сажи, который может ощущаться даже в салоне транспортного средства.

Однако проблемы при эсплуатации Дэу Матиз могут возникнуть не только при недостаче или устаревании масла, но и при слишком большом количестве смазки в МКПП. По этой причине рекомендуется провести проверку количества трансмиссионной смазки при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве модификаций Дэу Матиз и выглядит как плоский стержень с мерными указателями.

Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо вытащить щуп, протереть его, снова поместить в трансмиссионную смазку и проверить её уровень по шкале измерителя. Если уровень технической жидкости слишком низок или чрезмерно высок, следует произвести замену масла в МКПП в Daewoo Matiz.

Как правильно заменить масло в МКПП на Дэу Матиз?

Подготовка к замене масла в МКПП в Дэу Матиз является немаловажной процедурой, от которой зависит успех дальнейших процессов. Подготовительные мероприятия включают:

  • Подбор масла для Daewoo Matiz. Для заливки в МКПП автомобиля указанной марки и модели подойдёт любая трансмиссионная смазка с уровнем вязкости 75W-90. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать техническую жидкость Castrol Multivehicle 75W90;
  • Подготовка площадки для размещения на ней автомобиля Дэу Митиз. Плоскость для размещения авто должна быть максимально горизонтальной, без прогибов и спусков. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП подойдёт гаражная яма или эстакада;
  • Подготовка инструментария. Список инструментов для смены масла в МКПП Дэу Матиз указан ниже: Отвёртки и гаечные ключи;
  • Пассатижи;
  • Утилизационная ёмкость (таз, канистра или ведро);
  • Инструмент для заливки свежего масла (технический шприц, лейка или воронка);
  • Плотные перчатки;
  • Чистые тряпки или полотенца.

Внимание! Автолюбителю, решившему самостоятельно заменить отработанное масло в МКПП Дэу Матиз следует помнить о нормах безопасности. В частности не следует начинать работы по сливу отработанной жидкости при работающем моторе. Разогретая до 120 градусов по Цельсию трансмиссионная смазка может стать причиной глубоких термических ожогов. Поэтому перед началом процедуры необходимо остановить мотор и предоставить механической коробке передач время на полное остывание.

Сама процедура замены масла в МКПП в Daewoo Matiz бывает полной и частичной. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов обновления трансмиссионной смазки в механической коробке передач транспортного средства.

Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости

Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.

Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.

Качество трансмиссионного масла по цвету

Смазки, предназначающиеся для механики, не подходят для автомата. Автопроизводитель советует использовать «ЭССО ДЖУС 3314» при осуществлении в АКПП Матиз замены нефтепродукта. Можно применять «ДЕКСРОН 3». советует использовать «ТРАНСМАКС-З». Заливать надо примерно 4,78 л.

Для МКПП оптимально 75w85 или же GL-4. Также можно лить 75w90. Будет достаточно 2,1 л.

Универсальная синтетика отлично показывает себя в отечественных условиях. Ее плюсы таковы:

  • хорошо выполняет свою задачу в низкотемпературных условиях;
  • уменьшает шумность работы агрегата;
  • можно использовать в различных температурных диапазонах;
  • противостоит изнашиванию;
  • уменьшает расход горючего.

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Частичная замена масла в механической коробке передач

  • Этап 1 — слив устаревшей технической жидкости: Кратер коробки передач тщательно протирается от скопившейся на нём грязи и пыли;
  • Отворачивается маслосливная пробка (при помощи ключа с квадратным сечением);
  • Отработанная жидкость мерно сливается в заготовленную тару;
  • Под отверстие слива подставляется ёмкость общим объёмом до 3 литров;
  • Очищается магнит от металлической стружки, затем рекомендуется протереть резьбовую часть;
  • Сливная пробка закручивается;

После окончания процедуры обновления масла в МКПП Дэу Матиз все детали коробки передач возвращаются в исходное положение. Наружную часть агрегата рекомендуется протереть от остатков масла чистой ветошью или впитывающими синтетическими полотенцами.

Как проводить смену в автоматической КП

Особенность конструкции АКПП не позволяет вмешиваться в ее работу. Но замена вещества, без которого вся конструкция не сможет работать, допускается и необходима. Может производиться как полная смена трансмиссионной жидкости, так и частичная. Как и в случае с механикой, перед выполнением работ АКПП необходимо прогреть. Затем загнать машину на подъемник. Для частичной замены достаточно слить жидкость, открутив пробку сливного отверстия. Поддон КПП также необходимо снять. Лучше это делать с помощником, чтобы во время снятия поддон не накренился. Слить остатки жидкости и протереть детали чистой ветошью. Снять и очистить фильтр. При необходимости – заменить на новый. Теперь, собрав все в обратной последовательности, залить новое трансмиссионное масло. Объем заливаемой жидкости — ровно столько, сколько слили.

Полная замена – работа более трудоемкая и лучше выполнять ее на СТО. Для самостоятельной же замены, прежде всего, отсоединить трубки, ведущие к радиатору АКПП. Теперь надо прикрепить трубки, при помощи которых будет сливаться отработка в подготовленную тару. Одновременно в процессе слива заливается и свежая смазка. Двигатель во время данной операции запущен. Когда новое вещество начнет заполнять емкость, двигатель можно заглушить. По окончании процедуры вернуть все на свои места.

Читайте также: