Самый крутой камаз в мире

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире

На первый взгляд, ничего особенного здесь нет, поскольку такая картина имеет место всякий раз, когда команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на ралли «Дакар». Но если не смотреть это по телевизору, а оказаться в кабине этого гоночного грузовика, ощущения будут совершенно иные.

c25bebe72ff0f140838787cc5a2ccd3f_w650.jpg

В кабине гоночного грузовика ощущения совершенно другие

Команда и ее традиции. Команда «КАМАЗ-мастер» имеет отличную традицию – летом и осенью собирать представителей прессы с целью рассказать и показать, чем живет легендарный коллектив. Обязательной частью такой программы становится поездка на спортивном камине (так называют гоночный грузовой автомобиль), продолжительностью 20 минут на специальном полигоне для испытаний.

Но вначале стоит сказать несколько слов о самой команде. Это совсем не гараж небольшого размера, а отличная и огромная база, где выполняется постройка и ремонт автомобилей. Здесь самостоятельно делаются рамы, форсируются моторы, по причине чего штат сотрудников «сборной по автомобильному спорту» составляет порядка 200 человек.

Поэтому, наблюдая за моментами, когда команда из России будет громить очередного соперника на машинах иностранного производства, стоит иметь в виду, что это является результатом кропотливой и тщательной работы. Немалую роль в этом играют партнеры команды. За все основные моменты ответственность несет известная компания Total – в спортивные КАМАЗы залиты только масла и жидкости, рекомендованные специалистами этой компании после тщательного отбора.

Конструкция автомобилей. Устройство боевых машин заслуживает отдельного рассказа, так как ни для кого не секрет, что от серийных автомобилей там нет практически ничего. Это соответствует действительности, так как от товарной машины компания взяла для установки на гоночные только кабину. Но это является нормальным, так как конкуренты в большей части случаев поступают так же.

89ac486139ac5ef8811727feab2625dc_w650.jpg

Поездка на автомобиле стала намного комфортнее после сделанных улучшений, но все же ощущения захватывают.

В этом и состоит искусство создания проектов для многотонных грузовых автомобилей спортивного назначения. Разрешается брать любые компоненты от любого производителя, но из них требуется собрать быстрый, легкий и надежный автомобиль. Следующим этапом будет настройка машины, а управлять ей будут опытные пилоты, штурманы, обслуживать опытные механики.

Теперь о составных частях: мосты поставляет финская Sisu, автоматические коробки — американская Allison, амортизаторы — голландская Reiger. Силовая установка же китайского производства – DCEC, несмотря на то, что немало людей ошибочно называют двигатели объемом 13 литров «Камминсом». В команду они приходят в стандартной комплектации, мощностью 400 л.с., где инженеры уже доводят мощность до 1000 л.с. Смазка выполняется правильно подобранным маслом, предоставляемым техническим партнером команды – компанией Total.

Поездка на автомобиле стала намного комфортнее после сделанных улучшений, но все же ощущения захватывают. До 100 км/ч машина разгоняется на грунтовой дороге за 10 секунд на «механике», с «автоматом» за 6 секунд. Для управления нужно не только отличное зрение, стальные мышцы и скорость от природы, но также и фантастическое умение чувствовать габариты.

e83c0a2416ae1a63979ec67ed820113d_w650.jpg

Заключительной частью поездки стал фирменный трюк в виде разгона и прыжка с полуметрового трамплина, во время которого присутствует ощущение зависания в воздухе.

Заключение. Заключительной частью поездки стал фирменный трюк в виде разгона и прыжка с полуметрового трамплина, во время которого присутствует ощущение зависания в воздухе. После приземления, во время парковки пилотом машины, имеется возможность перевести дух.

КамАЗ-великан: самый большой грузовик из Набережных Челнов получил кабину К5 17:31, 28 января 2020 Версия для печати

В конце 2017 года Камский автомобильный завод впервые представил вездеходный грузовик Арктика. А на прошедшей осенью 2019 года выставке Комтранс было показано второе исполнение этой гигантской машины – с современной кабиной серии К5.

Об отличиях нового внедорожного гиганта от его первоначальной версии рассказал ведущий канала 4WHEELS Денис Сахаров.

— Это уже второй автомобиль в линейке снегоболотоходов Камаз. Первый был совершенно другим. У него была старая камазовская кабина третьего поколения, старый камазовский двигатель, был огромный жилой модуль. Теперь вместо этого модуля за кабиной расположен большой ящик для инструментов, причем выдвижной. За ним – запаска, кран-манипуляторная установка грузоподъемностью три тонны и бортовая платформа, в которую помещается полноценный 20-футовый контейнер.


Арктика – полноприводный снегоболотоход c колесной формулой 8х8 (предыдущая машина была 6х6). Здесь установлена кабина нового поколения К5 со спальным местом. Двигатель – Камаз Р6 и полноценный гидротрансформатор, шестиступенчатый автомат.


То есть колеса тут вообще не поворачивают – они слишком огромные. А поворачивает машина за счет сгибания рамы, как старые "Кировцы" – помните, во дворах раньше чистили снег? Сам узел сочленения был разработан при участии специалистов МГТУ им. Баумана. Сквозь этот узел насквозь проходят карданный вал, гидроцилиндры, рукава и шланги.

Широченные колеса на низком давлении шириной в один метр выходят за габарит 2550. В этом случае автомобиль не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Есть и другие колеса, использовавшиеся в предыдущей версии Арктики. Они поуже, но повыше и входят в габариты. Давление в них также выше.


С такими колесами автомобиль может передвигаться по слабонесущим грунтам: машина не тонет.

Как устроена подвеска? Два передних моста на индивидуальных рессорах, а сзади подвеска балансирная. Межосевое расстояние огромное, применены нестандартные решения – очень длинные реактивные штанги, очень большой балансир.

Огромная кабина уже нового поколения К5 мало где успела засветиться. На магистральном тягаче 54901 тоже используется эта кабина шириной 2,5 метра. Здесь она в исполнении 2,3 метра, чуть-чуть поуже.

Чтобы подняться на этого монстра, нужно сначала открыть дверь, и потом только забираться. Целая наука! Ступеней много, зато обзорность просто супер.

В "узком" варианте К5 – всё то же самое, что и в широком. Запуск производится не с ключа, а с брелока. Есть кнопки старт и стоп, есть мультимедиа-проигрыватель, у водителя всегда есть доступ в интернет и к навигационной системе. Если нашлось время отдохнуть – можно зайти в соцсети и посмотреть киношку.


Моторный тоннель (в простонародье шахта) очень низкий, всего 170 миллиметров. Модуль управления КП Allison – кнопочный, обит кожей и выглядит винтажно. Передачи включаются нажатием соответствующей кнопки. Автомат, с точки зрения разработчика, на бездорожье лучше. Наверное, так и есть – для водителя будет гораздо удобнее. Включил режим D и поехал, а автомат будет сам решать, что лучше. Но чтобы под эту коробку подобрать соответствующие передаточные числа, чтобы сделать автомобиль более тяговитым, пришлось применить трехступенчатые мосты.


Мосты здесь очень интересные – гибридные. С виду задний мост самый обычный, от шасси 5320. Но он сочленен с колесными редукторами, то есть здесь три точки соприкосновения шестеренок. Итого получается передаточное отношение мостов – 15. Это очень тихоходные мосты, но пришлось так сделать, потому что шестиступка Allison несильно понижает передаточное число.

Есть специальный ящик с инвентарем – топорами, пилами, лопатами, канистрами. КМУ поднимает груз весом до трех тонн: по сути, Арктика может грузить сама себя.

Не только грузовик и гоночная машина: топ-10 самых необычных КамАЗов за 45 лет

16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода в Набережных Челнах сошёл первый серийный КамАЗ. С тех пор автомобили активно продаются не только внутри страны, но и далеко за её пределами.

<p>Фото © ТАСС / Логвинов Евгений</p>

Фото © ТАСС / Логвинов Евгений

Большинство людей считают КамАЗ именем нарицательным и называют этим словом любой грузовик вообще. Но на самом деле автомобиль, производимый в Набережных Челнах, — это нечто большее, чем просто машина. Дизайн и характеристики некоторых модификаций российских грузовиков вообще на грани фантастики — уже 45 лет эти машины могут ездить там, где дорог нет в принципе.

КамАЗ-54112М — один из первых грузовиков компании, представленный в середине 90-х. Особенность машины заключалась в массивном жилом модуле с кондиционером, где могли с комфортом разместиться два человека. Внутри была даже небольшая полутораметровая кухня, где можно было приготовить полноценный ужин.

Фото © Drive2.ru

КамАЗ-54225 — один из европейских вариантов бескапотного российского грузовика. Вокруг этой машины в 1989 году развернулся настоящий шпионский детектив: опытный прототип решили отвезти на берлинский автосалон, но во время транспортировки внезапно лопнули крепления — и кабина грузовика была повреждена. На выставке эту машину так и не показали.

Фото © Mpark.pro

"Ёкарный бабай, жми!" Если после прочтения этой фразы у вас в голове заиграла музыка из сериала "Дальнобойщики", то вы наверняка знаете, что там снимался КамАЗ-54115. Правда, не обычная его версия, а исполнение "Макси" со специальным обтекателем на крыше кабины. Кстати, актёры Владислав Галкин и Владимир Гостюхин ездили на автодром и специально учились водить фуру с прицепом, хотя к моменту начала съёмок у Гостюхина (Иваныча) права на большегруз так и не появились.

КамАЗ-4326-9 — один из самых узнаваемых в мире. Это одна из главных гоночных машин заводской команды "КамАЗ-Мастер" и неоднократный победитель ралли "Париж — Дакар". Главные особенности — форсированный двигатель Liebherr D9508 мощностью 920 лошадиных сил, гидропневматическая подвеска и специальные фильтры, которые не дают песку и грязи попасть в двигатель.

Ещё одна гоночная машина была собрана на заводе с использованием базы КамАЗ-4326 и немецкой кабины Daimler Zetros. Машина получилась яркой, выразительной, а главное — мощной. Под капотом спрятали турбодизель объёмом 12,5 литра, мощностью 980 лошадиных сил и тягой в 4000Нм при 1500 об/мин.

Фото © Rostec.ru

КамАЗ в спецверсии от финской фирмы Ajokki — один из самых узнаваемых автомобилей в стране. Каждый, кто гулял по Москве, хотя бы раз в жизни видел эти машины. Десятилитровый дизель на 210 лошадиных сил и просторный кунг пользовались большой популярностью у телеканалов. Шасси от автомобиля КамАЗ-53213 отправляли в Финляндию, где на него "навешивали" просторный металлический корпус. Из пары таких машин можно было собрать студию в любой точке России.

Фото © Drive2.ru

Ну и куда же без военных? Для них КамАЗ всегда готовил особенные машины. Взять хотя бы всемирно известный КамАЗ-63698 "Тайфун". Огромная бронированная машина может спасти экипаж от подрыва на фугасах и защитить от обстрела из крупнокалиберного оружия. Военные закупают шести- и восьмиколёсные грузовики.

Фото © Wikipedia

КамАЗ-63969, в отличие от своих гражданских собратьев, не такая известная машина. По непонятным причинам в серию пошла машина с классическим остеклением кабины, а "Носорог" (так машину прозвали на испытаниях) остался лишь в музее предприятия как опытный образец. При этом его бронирование не хуже, чем у серийного "Тайфуна", а на крыше можно установить дистанционно управляемый пулемёт.

Фото © Roe.ru

Другая гордость завода — электробусы. Их много в Москве, и скоро эти машины могут заменить троллейбусы в крупных городах. Запас хода — 70 километров. Электробус вмещает 85 пассажиров и оснащён 33 сиденьями.

Фото © ТАСС / Зотов Алексей

Фото © ТАСС / Зотов Алексей

КамАЗ-6355 "Арктика" — самый брутальный гражданский грузовик. Это четырёхосный автомобиль повышенной проходимости, разработанный челнинским заводом совместно с МГТУ им. Баумана. Грузовик "Арктика" получил рядный шестицилиндровый турбодизель нового поколения мощностью 500 лошадиных сил АКПП. Главное визуальное отличие машины — сверхширокие шины, которые позволяют автомобилю ехать по нестабильным грунтам, болотам и спокойно двигаться при температуре до минус 70 градусов.

Фото © Postmodernism.livejournal.com

Фото © Drive2.ru

В истории завода было немало интересных машин. Они выполняли разные задачи. Некоторые из них прижились и стали популярны, некоторые, как "Бархан", оказались на обочине истории. Не исключено, что о замороженных проектах через несколько лет могут вспомнить снова.

Синяя армада: как «Камаз» стал единственным русским суперкаром


В автомобильном мире до сих пор не придумано лучшего способа проверки новых технологий и обкатки конструкторских решений, чем автоспорт. Из ралли, «Формулы-1» и кузовных чемпионатов под капоты гражданских автомобилей пришли компрессоры и турбины, непосредственный впрыск и системы рекуперации энергии, оттуда же рядовым водителям достались бесчисленные электронные ассистенты. Но если для производителей легковых машин наличие гоночных команд естественно и понятно, то в мире грузового транспорта все не так очевидно.

«Камазу» повезло — он подхватил автоспортивный «вирус» от своего волжского собрата «Автоваза». Переведенный из Тольятти в Набережные Челны решением министра на должность директора автосборночного завода Михаил Годзинской организовал там секцию ледовых гонок по аналогии с тольяттинской. Она стала очень популярной, и из нее вскоре выросло ежегодное ледовое ралли «Интер-директор» на легковых автомобилях — по сути тимбилдинг для директоров автомобильных заводов СССР и их иностранных партнеров.

На ралли приезжали, как сегодня сказали бы, топ-менеджеры со всей страны, а также поставщики деталей из Европы. Об уровне челнинских любителей автоспорта говорит тот факт, что, когда на заводе открылась еще и секция багги, пять ее членов вскоре вошли в сборную страны, а когда в Москве по аналогии с «Интер-директором» было организовано летнее ралли «Директор», его первым победителем стал руководитель Научно-технического центра «Камаза» Семен Якубов, будущий руководитель команды «Камаз-Мастер» и штурман экипажа Владимира Чагина.

В январе 2018 года команда «Камаз-Мастер» одержала свою 15-ю победу в зачете грузовых автомобилей ралли «Дакар»
В январе 2018 года команда «Камаз-Мастер» одержала свою 15-ю победу в зачете грузовых автомобилей ралли «Дакар» / DR

«Грузовой спорт тогда уже существовал, и у нас на заводе была команда по кроссу, — вспоминает Якубов, — но после того как один из членов ЦК выступил в газете с критикой, мол, грузовики должны возить грузы, а не гоняться друг за другом, это направление прикрыли, и потом эти грузовики долго стояли в углу двора автосборочного завода. Потом была попытка соревнования в кольцевых гонках. Раскрашенные грузовики, девушки в купальниках — все побуждало к участию, и мы подготовили два автомобиля, но выше пятого места подняться не могли. Знаете, наша автомобильная промышленность не была лучшей в мире. Я понимаю, что не открыл для вас Америку, но мы это на себе почувствовали: двигатели наши были слабые, про электронику мы еще не слышали, у всех инжекторы, а у нас — карбюраторы, дисковые тормоза даже на легковые машины не ставили. Соревноваться было тяжело. И хотя мы завоевывали призы, но только зрительских сим­патий, все видели, как мы боролись. Мы проходили повороты в заносе, обходя соперников, но на прямых все равно отставали. И тут я узнал про «Дакар».

Увы, сразу попасть на гонку­ легенду не удалось. На «Дакаре» 1988 года произошла трагедия: уникальный грузовик DAF Turbo Twin с двумя моторами, каждый из которых управлял отдельной осью, попал в аварию, в которой погиб штурман. Тот DAF по ходу гонки раз­ гонялся до 200 км/ч и легко обгонял и грузовики, и легковые машины, но трагедия заставила организаторов ввести ограничения: в классе гру­ зовиков теперь могли участвовать только серийные модели. Так что первые международные старты раллийных «Камазов­-4310» состоялись на ралли «Ельч» и ралли «Обжектив Сюд», на каждом из них советские грузовики заняли второе и третье места. В 1990 году с определенными ограничениями разрешили участие грузовиков в «Дакаре».

«Камаз-Мастер» 4326

Классические суперкары способны поражать только на идеальных дорогах, но российский суперкар от «Синей армады» готов лететь не разбирая дороги. Пустыни и скалы, болота и снежные поля — все это для него естественная среда обитания. Вот какие технологии обеспечивают грузовику «Камаз-Мастер» превосходство на любом покрытии.

Двигатель

16-литровый V8 Liebherr D9508, мощностью 950 л. с. с крутящим моментом 4500 Нм. Первое время боевые машины использовали 305-сильные 11-литровые V8 «Камаз-7403», но в пожаре, уничтожившем завод двигателей, погибли и проходившие там подготовку боевые дакаровские агрегаты, поэтому команде пришлось временно перейти на 14-литровые 520-сильные Cummins N14-500E, после чего началась почти 20-летняя эпоха моторов Ярославского и Тутаевского моторных заводов — ЯМЗ и ТМЗ 7Э846/7/8, объемом 18 л, мощностью 850 л. с. и с крутящим моментом 2700 Нм (модификации этих двигателей можно встретить на карьерных самосвалах «Белаз», речных буксирах и локомотивах). Тяжелые и прожорливые, но неубиваемые и всеядные, они легко справлялись с любым топливом и были заменены только после введения на «Дакаре» ограничения на объем. На смену им пришли 13-литровый Cummins ISZ-13 и 16-литровый Liebherr D9508, мощностью 920 и 980 л. с. соответственно. Моторы «Камаз-Мастер» закупает серийные, после чего форсирует и перестраивает моторы в своем Научно-техническом центре. О масштабе доработок гово- рит тот факт, что после них мощность возрастает примерно в два раза.

Масса

10,2 тонны. Для сравнения: первый грузовик весил 10,5 тонны, а был в истории команды и 12-тонный монстр. Чтобы сделать машину легче, идут на всевозможные хитрости — например, обрезают болты, которыми крепятся колеса. Минимально разрешенная по регламенту масса — 8,5 тонны.

Кабина

Замена кабины по ходу гонки запрещена, при этом менять двигатель, оси, трансмиссию и другие ключевые детали можно. На стадии проектировки грузовика размер и расположение кабины зависит от выбранного двигателя. В ближайшее время место немецкого мотора займет камазовский, который сейчас проходит последние испытания.

Радиатор

Январь в Южной Америке более жаркий, чем в Африке. Поэтому система охлаждения была переделана, ведь от температуры масла зависит скорость машины.

КАМАЗ - лучший грузовик в мире?

По новостям вчера показали, как Владимир Путин оставляет свой автограф на двухмиллионном
грузовике КАМАЗ! Событие действительно знаменательное не только для этой марки, но и
вообще, для российского автопрома в целом. В эпоху СССР можно было предположить, что
альтернатив КАМАЗУ просто нет, ибо ни Мерс, ни Вольво, ни Мен, ни Рено тогда не поставлялись.
Сегодня же в условиях жесткой конкуренции Камаз оборотов не сдает. И вряд ли причиной
спроса является банальная привычка. Просто камик относительной дешевый авто хорошего
качества. Да в кабине, конечно, нет сидений из меха уссурийского тигра, или кожи крокодила, но
ездить в нем удобно даже на дальние маршруты. Да и управление отличное. Если не ошибаюсь,
впервые на советском автомобиле именно Камаз установил гидравлическую систему управления
рулевым колесом.

Сегодня темпы производства автомобилей Камаз вышли на докризисный уровень 2008 года.
В 11 году на дорогу выехали почти 50 тысяч грузовых авто. Из них на экспорт пошли порядка 6
тысяч. Камаз на сегодняшний день – это бренд, который доказал, что занимает достойное место в
мире грузовой техники. Чего стоит один сериал «Дальнобойщики», где Сашок и Иваныч колесили
беззаботно на этом шедевре российского автопрома.

У меня к вам вопрос, друзья? Существует ли «более лучший» грузовик за эту цену? По мне так нет.

По новостям вчера показали, как Владимир Путин оставляет свой автограф на двухмиллионном
грузовике КАМАЗ! Событие действительно знаменательное не только для этой марки, но и
вообще, для российского автопрома в целом. В эпоху СССР можно было предположить, что
альтернатив КАМАЗУ просто нет, ибо ни Мерс, ни Вольво, ни Мен, ни Рено тогда не поставлялись.
Сегодня же в условиях жесткой конкуренции Камаз оборотов не сдает. И вряд ли причиной
спроса является банальная привычка. Просто камик относительной дешевый авто хорошего
качества. Да в кабине, конечно, нет сидений из меха уссурийского тигра, или кожи крокодила, но
ездить в нем удобно даже на дальние маршруты. Да и управление отличное. Если не ошибаюсь,
впервые на советском автомобиле именно Камаз установил гидравлическую систему управления
рулевым колесом.

Сегодня темпы производства автомобилей Камаз вышли на докризисный уровень 2008 года.
В 11 году на дорогу выехали почти 50 тысяч грузовых авто. Из них на экспорт пошли порядка 6
тысяч. Камаз на сегодняшний день – это бренд, который доказал, что занимает достойное место в
мире грузовой техники. Чего стоит один сериал «Дальнобойщики», где Сашок и Иваныч колесили
беззаботно на этом шедевре российского автопрома.

У меня к вам вопрос, друзья? Существует ли «более лучший» грузовик за эту цену? По мне так нет.

6 самых дорогих КамАЗов, которые сейчас продаются в России

Совсем недавно мы публиковали подборку самых дорогих грузовиков, которые можно купить в России. А давайте теперь рассмотрим самые дорогие.

Совсем недавно мы публиковали подборку самых дорогих грузовиков, которые можно купить в России. А давайте теперь рассмотрим самые дорогие КамАЗы, ведь это одна из самых популярных марок в России. На одном из сайтов по продаже автомобилей мы нашли несколько любопытных и очень дорогих экземпляров.

Автовышка Novas-460 (46М) на шасси КамАЗ-43118


Цена - 11 500 000 рублей

Если установить на КамАЗ-43118 автовышку корейского производства Novas, цена грузовика перевалит за отметку 11 миллионов рублей. Телескопический подъемник способен доставлять люльку на высоту более 40 метров, поднимая до 300 килограммов.

Агрегат подъемный для ремонта скважин БАРС 80


Цена - 13 000 000 рублей

Добыча нефти и газа — область, требующая дорогого оборудования, которое производится в очень ограниченном количестве. Например, эта машина для ремонта скважин БАРС 80, которая создана на базе полноприводного пятиосного шасси КамАЗ. Грузовик массой около 30 тонн приводится в движение дизельным двигателем ЯМЗ.

Автокран КС-65740 на шасси КамАЗ-63501


Цена - 13 250 000 рублей

40-тонный кран КС-65740 базируется на шасси КамАЗ-63501 с колесной формулой 8х8. Длина стрелы составляет более 30 метров. Идеальная техника, чтобы заняться строительством жилищных комплексов, коттеджных поселков, небольших заводиков и т.д.

Установка нагрева технологической жидкости "Близнецы" на шасси КамАЗ 63501-25


Цена - 13 500 000 рублей

Назначение этой машины — нагрев технологической жидкости и подача насыщенного пара при работах на гидроразрыве пластов ГРП. Незаменимая техника при добыче полезных ископаемых. Дорогое оборудование базируется на шасси КамАЗ-63501-25 с колесной формулой 8х8 с 360-сильным дизельным двигателем.

Экскаватор-планировщик UDS 114 на шасси КамАЗ-43118


Цена - 14 150 000 рублей

Экскаватор на полноприводном шасси — незаменимая техника в строительстве. Этот агрегат способен делать рвы глубиной до 6,6 метров на радиусе в 10,5 метров. Его производительность - 108 кубических метров в час. Работоспособность экскаватора осуществляется за счет отдельного двигателя IVECO. А само шасси оснащено дизелем КамАЗ-740.622-300 мощностью 300 л.с.

Автобетононасос на шасси КамАЗ-65201


Цена - 18 000 000 рублей

Перед вами самый дорогой из КамАЗов, который выставлен на продажу в данный момент. И это не новая модель! Шасси КамАЗ-65201 с надстройкой фирмы Liebherr была выпущена в 2013 году. Его пробег — 18 тысяч километров, но по какой-то причине в 2018 году произведен капитальный ремонт двигателя.

Самый крутой КАМАЗ — «Арктика» 8х8

У КАМАЗа есть немало интересных разработок, но этот КАМАЗ-Арктика 8х8 с кабиной К5 превзошел всех. Он предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера, где не место слабакам: несмотря на невероятные размеры, он способен проехать везде без исключения. «Арктика» 8х8 — не первая попытка КАМАЗА создать супер-вездеход для Крайнего Севера. Ранее был выпущен КАМАЗ 6345 (на фото слева). Это вездеход с формулой 6х6, со старой кабиной и более скромными колесами. На фоне «Арктики» 8х8 он кажется небольшим и скромным. Да так оно и есть, тем более что новый вездеход улучшили по многим параметрам. Как заявил главный конструктор по спецпроектам НТЦ КАМАЗа Сергей Назаренко, в этом автомобиле новое буквально всё. За кабиной «Арктики» расположено полноразмерное запасное колесо, краново-манипуляторная установка и хозблок, где хранятся различные инструменты и приспособления, а также дополнительный запас топлива. Кстати, добраться до хозблока можно только по трехсекционной складывающейся лестнице. Под кабиной рядный камазовский турбодизельный двигатель Р6 объемом 12 литров и мощностью 450 л.с. При этом экологический класс мотора соответствует нормам Евро-5 и может быть повышен до уровня Евро-6. «Арктика» получила четыре ведущих моста. В угоду вездеходным качествам, максимальная скорость КАМАЗа была снижена до 55 км/ч. Мало? Это для трассы мало, а представьте, что вы едете на такой скорости по пересеченной местности, перемахивая через топи и взгорки. Если на первой «Арктике» стояли шины шириной 80 см (для того, чтобы машина имела допуск на дороги общего пользования), то на вторую «Арктику» установили шины для езды по слабонесущим грунтам. Их ширина — один метр, а радиус составляет 86 см. Такие колеса сделали вездеход более устойчивым и снизили давление на грунт, что, кроме всего прочего, позволяет наносить меньше вреда природе Арктики. Размеры вездехода впечатляют не только на картинке, но и в цифрах, где нет места сантиметрам — только метры: длина 12 метров, ширина — 2,53 метра, высота — 4 метра, а дорожный просвет почти 0,7 метра. Что касается краново-манипуляторной установки, то она нужна не только для загрузки кузова, но и для замены колеса. Ее грузоподъемность составляет 3 тонны. Сзади вездеход оснастили лебедкой с тяговой силой 2,5 тонны. КАМАЗ-Арктика 8х8, кажется, готов ко всему. Не хватает ему только автономного жилого модуля со спальным местом. Но это, наверное, для слабаков. А вот еще один супер-грузовик от КАМАЗа грузоподъемностью 40 тонн. Фото: KAMAZ-online

5 необычных КамА3ов, которые больше, чем просто грузовики

Мало найдется в мире людей, которые не слышали о грузовиках марки КамАЗ. Они заслужили славу проверенных временем грузовиков и используются в самых разных сферах. Но есть еще несколько интересных моделей, которые видели только специалисты. Подробнее о них – далее в обзоре.

1. КамАЗ «Бархан»

На базе армейского КамАЗ «Мустанг» в 2006 году был спроектирован новый автомобиль «Бархан». Издалека машина выглядит как огромный внедорожник, но стоит подойти поближе, и впечатление кардинально меняется. «Бархан» вмещает до 12 человек, весит 7 тонн и при этом обладает впечатляющей проходимостью.

2. КамАЗ-Ajokki

Официально этот автомобиль называется КамАЗ-Ajokki. Он представляет собой специальный кузов, изготовленный финской фирмой Ajokki, и установленный на ходовую часть КамАЗа. Столько сложная машина выполняла непростую задачу: она служила передвижной телевизионной станцией. В автомобиле размещались места для звукорежиссера, видеорежиссера и инженера. Все оборудование работает автономно благодаря дизель-генератору, который был на борту. Немало этих машин, выпущенных в 1980-х годах, до сих пор используются по прямому назначению.

3. КамАЗ-5315М/5415М

Еще в конце 1980-х в инженеры КамАЗа понимали, что дизайн автомобиля сильно устарел. Уже тогда в Набережных Челнах было разработано несколько проектов по модернизации кабины. Один из автомобилей опытный КамАЗ-5415М 1988 года получил кабину DAF, колеса европейского типа, задний мост RABA. А модель КамАЗ-5315М была оборудована финской кабиной Sisu и подъемным задним мостом-«ленивцем».

4. КамАЗ «Тайфун»

Опытные образцы военного грузовика КамАЗ-63968 «Тайфун» появились в 2011 году и теперь поставляются в вооруженные силы России. Полноприводный автомобиль разработан для перевозки 16 солдат. Машина бронирована керамическими панелями, а также специальными стеклами. Они защищают экипаж от бронебойных пуль калибра 14,5 мм и взрыва фугасов прямо под днищем и колесами автомобиля.

Благодаря мощному 450-сильному дизельному двигателю 21-тонный «Тайфун» развивает максимальную скорость до 105 км/ч. Главная же «фишка» машины – независимая гидропневматическая подвеска.

5. Раллийный КамАЗ

Раллийный грузовик-чемпион КамАЗ-4326 VK. | Фото: truck-auto.info.

Любители грузового автоспорта не могут обойти обойти вниманием знаменитые гонки «Дакар» и «Шелковый путь». Много раз в них побеждали наши КамАЗы, которые из года в год поражают и специалистов, и конкурентов. Эти машины строятся небольшими сериями и действительно поражают своими характеристиками.

А совсем недавно был представлен интересный проект концептуального КамАЗа. Он пока не построен в металле, но уже вызвал горячие споры.

Самые мощные грузовики в мире: ТОП-10


Мощные грузовые автомобили: топ-10 моделей, технические особенности, характеристики, фото. В конце — видео о самых лучших военных грузовиках. Мощные грузовые автомобили: топ-10 моделей, технические особенности, характеристики, фото. В конце — видео о самых лучших военных грузовиках.

Самые мощные грузовики в мире: ТОП-10

Дорожные гиганты – грузовики – могут быть столь же мощными и отчаянными, как именитые спорткары. Эти автопоезда, способные принимать на себя тяжелейшие грузы и эксплуатироваться в самых сложных дорожных условиях, обладают фантастическим крутящим моментом и несколькими сотнями лошадиных сил под капотом.

О самых выдающихся их них – в нашем обзоре.

Рейтинг мощных грузовых автомобилей

10. Freightliner Cascadia

Freightliner Cascadia

В хвосте рейтинга — одно из подразделений концерна Daimler с лидером американского рынка грузового транспорта – Freightliner Cascadia.

Помимо 608 лошадиных сил, Cascadia содержит в себе крутящий момент в 2.779 Нм, который полностью направляется на задние колеса.

При этом грузовик полностью электронный и обладает не только традиционными системами безопасности, но и функцией коммуникации по интернету. Каждый автомобиль находится онлайн и может даже запросить виртуальную техническую диагностику.

Едва на приборной панели загорится контрольная лампочка, как бортовой компьютер самостоятельно отправляет сигнал в сервисный центр.

9. Peterbilt 587

Peterbilt 587

Это неувядающая американская классика, регулярно воспеваемая в голливудских фильмах.

Впервые производитель представил грузовик класса 8 – седельный тягач большой грузоподъемности – в 2011 году. Уже тогда грузовик совместил потрясающую мощность с самыми современными техническими веяниями.

С тех пор каждое новое поколение все больше влюбляет в себя дальнобойщиков, которым пришлась по вкусу аэродинамика, рабочая мощность, комфортное управление и лаконичная роскошь салона.

8. Kenworth W900

Kenworth W900

Еще один американский капотник класса 8, ведущий свою историю с 1961 года. Благодаря тому, что в ассортименте производителя широкий ассортимент узлов и агрегатов, кабин и прочих опций, потребитель может скомпоновать персонализированный автомобиль.

На выбор предлагается: 4 варианта стальных рам и столько же видов со вставками, 15 вариантов колесной базы, 3 варианта топливных баков, а также возможность оснащения бетономешалками, откидными кузовами, буксирными крюками и прочим оборудованием.

Грузовик компонуется дизельными агрегатами, чей объем начинается от 12,9 литров, а мощность ограничивается 507 л. с.при крутящем моменте в 2.508 Нм.

Такая мощность дополняется десятилетиями выработанным комфортом, регулируемыми креслами ортопедической формы, функциональной приборной панелью, изобилием отсеков для хранения вещей и многообразием видов отделки.

7. Western Star 4900 EX

Western Star 4900 EX

Еще одно подразделение «спрута» Daimler, предлагающее настоящую тяжелую артиллерию – целый дом на колесах с полноценным отсеком.

Этот американский тягач является любимчиком всех фанатов американских грузовиков благодаря выдающейся мощности, великолепного обзора из-за 2-метрового лобового стекла, 13-скоростной трансмиссии и комфортабельного салона, полностью обеспечивающего повседневные бытовые потребности, вплоть до наличия вместительного холодильника.

6. International Lonestar

International Lonestar

Из-за своего неоднозначного облика этот грузовик стоит особняком от общей массы американских траков. Его внешность отсылает в 60-е года, хотя по конструкции и технической начинке это традиционный тяжелый грузовик.

Внутри водитель оценит эргономику, удобные органы управления, информативный дисплей, а также элегантный, но простой для уборки и чистки салон.

5. Mack Programm

Mack Programm

Автомобильная компания Mack существует с 1901 года и всю свою историю занимается разработкой капотных грузовиков.

Титан Mack Programm– это хромированный полуприцеп, предназначенный для транспортировки габаритной многотонной техники и прочих грузов.

Для выполнения этой непростой задачи инженеры поместили в его нутро 16-литровый 613-сильный мотор с крутящим моментом в 2.792 Нм.

4. Scania R 730

Scania R 730

Хотя американские просторы больше приспособлены для скоростной и мощной техники, европейским производителям тоже есть, что им противопоставить.

Например, магистральный седельный тягач Scania R730, перевозящий грузы в составе автопоезда, имеет 16,4-литровую 730-сильную турбодизельную «восьмерку» с крутящим моментом в 3.500 Нм.

Scania R 730 — мечта европейских дальнобойщиков, специализирующихся на преодолении больших пространств с тяжелыми грузами на борту.

Главными преимуществами грузовика считают его маневренность, простота управления, производительность, износостойкость и быстрая окупаемость.

3. Volvo FH16

Volvo FH16

Этот грузовик с 6-цилиндровым 16-литровым 700-сильным двигателем можно назвать флагманом всего европейского грузового автопрома. С 2009 года он лидировал на всем континенте по мощности силового агрегата, но его создателям этого показалось мало.

Сейчас под его капотом уже 750-сильный двигатель, а потому грузовик не стоит на массовом выпуске. Перевозчики не часто нуждаются в столь мощной машине, разве что для перемещения тяжелой крупной строительной или карьерной техники, а также для перевозки неделимого груза.

На потоке же стоит менее мощная модель, которая по-прежнему входит в число призеров по уровню мощности. А 3.550 Нм крутящего момента позволяют в любых условиях, при любом уклоне, с любым грузом не терять мощности, скорости и маневренности.

2. MAN TGX

MAN TGX

Достойный конкурент предыдущему участнику – немецкий гигант MAN, имеющий рядный 6-цилиндровый 15,2-литровый двигатель D3876.

Эта модель «взорвала» рынок еще в 2007 году, поразив мощностью, аэродинамикой, качественной долговечной оптикой, включающей стояночные огни дневного света и шикарный обзор через большое лобовое стекло.

Производитель предлагает 3 варианта комплектации кабины: XL, XLX и XXL. Первый из них является наиболее компактным, имеющим встроенную кровать, подходящий для не очень длительных поездок. Второй – обладает расширенным функционалом и комфортностью, позволяя водителю даже стоять в полный рост.

Чтобы получить максимальную отдачу силового агрегата, инженеры оснастили грузовик двумя турбонагнетателями и специальной системой впрыска под названием Common Rail. В итоге такого решения тягач получил 640 «лошадей» мощности и 3000 Нм крутящего момента

1. Mercedes-Benz Actros SLT

Mercedes-Benz Actros SLT

Этот действительно впечатляющий флагман находится на верхней ступени грузовой линейки концерна Mercedes.

Вся серия SLT состоит исключительно из тяжелых тягачей, предназначенных для перевозки неделимых грузов. Автомобили этой категории используют в качестве седельных тягачей для буксировки полуприцепов-тралов, а также балластных тягачей, необходимых для транспортировки транспортных платформ.

Официально регламентируемая масса буксируемого груза достигает 250 тонн в условиях одиночной сцепки или 750 тонн, когда действует сцепка из нескольких тягачей.

Без груза вес тягача с прицепом достигает 60-65 тонн, что в полтора раза превосходит стандартную массу европейского автопоезда, допустимого к проезду по дорогам общего пользования.

Под капотом этого красавца 6-цилиндровый 15,6-литровый 625-сильный двигатель с 3000 Нм.

Заключение

Многие уверены, что самые мощные траки производятся в Америке, что наглядно подтверждают такие представители, как Freightliner, Peterbilt, Kenworth. Эти грузовики выглядят эффектно, выразительно, могут похвастаться правильными рабочими мощностями.

Дизельные 16-литровые силовые агрегаты от фирм Paccar и Cummins удивляют феноменальной энерговооруженностью и 600 лошадиными силами мощности.

Но и «европейцам» есть что показать: 750-сильный Volvo FH16 или 730-сильная Scania, которые во многом обязаны своим культовым статусом двигателю V8.

Среди азиатских производителей следует отметить подразделение Hino концерна Toyota и грузовики Mitsubishi Fuso, малоизвестные в России.

Среди отечественных производителей наиболее мощными и неприхотливыми считаются автомобили Tatra, чей легковой транспорт давно себя изжил, зато грузовой известен во всем мире.

Видео о самых лучших военных грузовиках:

Читайте также: