Самый маленький астон мартин

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Aston Martin Cygnet: цена, фото

В 2010 году компания Aston Martin решила опробовать свои силы и выпустила миниатюрный городской хэтчбек Aston Martin Cygnet, чем привлекла мировое внимание. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров по производству спортивных машин и суперкаров, но не миниатюрных машин с небольшим объемом двигателя. Модель доступна исключительно под заказ.

В 2010 году был презентован концепт, а уже в январе 2011 года был запущен в производство. Как оказалось, компания хотела соответствовать требованиям Евросоюза по поводу ограничений расхода топлива и вредных выбросов для средних по размерам авто.

Производство было прекращено в 2013 году ввиду небольшого спроса на модели такого типа. Дело в том, что модель во многом похожа на Toyota iQ, которая стоит гораздо дешевле, однако не с таким великолепным дизайном.

Дизайн

Автомобилю присущ классический стиль британской компании – фирменная решетка и прорези на капоте. Возле маленького капота большие линзованные фары с ксеноновой начинкой. Гладкий бампер мало чем выделится, в его нижней части есть горизонтальная область с двумя хромированными линиями и круглыми противотуманками.

Астон Мартин Сигнет фото сбоку

Сбоку небольшая жабра с протянутой в центре хромированной линией – дизайнерское, а не функциональное решение. От этой вставки проходит тонкая линия, оканчивающаяся на задних фонарях. Еле раздутые колесные арки дополнены скошенностью, а рядом небольшая линия рельефности. В арки внедрены 16-дюймовые диски. Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова, либо хромированы.

Задние полуовальные фонари с отсутствием центральной части дополняют образ кузова. Наверху маленькой крышки багажника небольшой декоративный спойлер. Массивный бампер хэтчбека в начале дополняется тонкой линией, а ниже углубление, продолжающиеся от колесных арок. Внизу внедрены круглые светоотражатели.

Aston Martin Cygnet фото сзади

Обсудим габариты кузова:

  • длина – 3078 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Также была создана и специальная версия хэтчбека. При создании дизайна этой лимитированной версии участвовали дизайнеры из Collette. Модель получила уникальную серебристую гамму с голубыми вставками на переднем капоте, фальшрадиаторной решетке, колесных дисках и боковых зеркалах заднего вида.

Салон

Aston Martin Cygnet вид спереди

Интерьер машины рассчитан на 4 пассажиров, но называть задние 2 места полноценными нельзя. Действительно посадить туда людей не реально. Передние кресла обшиты кожей, выполнены в спортивном стиле, свободного места там конечно больше, но габариты не позволяют из хэтчбека сделать удобную модель.

Стильно оформлены карты дверей.

Приборная панель Сигнета

Водитель управляет британцем за счет 3-спицевой баранки с кнопками слева для управления аудиосистемой. Приборную панель оснастили большим аналоговым спидометром и интегрированным небольшим тахометром. Слева вставили классический бортовой компьютер. Рядом с щитком вставлен небольшой дисплей аудиосистемы – читать может только водитель.

Центр панели торпедо наверху оснащен небольшим дисплеем аудиосистемы. Ближе к консоли панель установки смартфона. На консоли под дефлекторами находится большая шайба с диагонально расположенными кнопками и монитором настройки однозонного климат-контроля. В самом низу ниша для мелочей.

Задние сиденья Aston Martin Cygnet
Фоир багажника Cygnet

Тоннель получила классический селектор коробки передач с кнопкой отключения стабилизации справа. В конце один подстаканник с механическим ручником. Даже подлокотника нет. Опционально в машину положат два чемодана, вещевую и гардеробную сумку, обшитые фирменным швом и кожей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 98 л.с. 125 H*m 11,8 сек. 179 км/ч 4
Подробнее

Миниатюрный хэтчбек оснащен 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 1.3 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Крутящий момент данного автомобиля составляет 125 Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость этого хэтчбека лежит в пределах 170 км/ч.

Астон Мартин Сигнет фото салона

Интересен тот факт, что на модели установлен передний привод, а не задний, как это принято у остальных моделей бренда.

Эта машина может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, в зависимости от КПП автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 11.6 (для вариатора) или 11.8 (для механической КПП) секунды. Вместе с механической коробкой передач вы также получаете систему Старт/стоп, благодаря которой очень легко экономить топливо в пробках. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров на 100 км и также зависит от типа установленной коробки передач. Объем топливного бака составляет 32 литра, а снаряженная масса автомобиля – 988 кг.

Три Астон Мартин Сигнет

Тормозами в автомобиле являются: установленные спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 255 мм, а сзади – тормозные диски от фирмы Solid диаметром 259 мм. Дополнительную помощь оказывают антиблокировочная система (ABS), распределения тормозного усилия, помощь при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная и система курсовой стойкости.

Подвеска Aston Martin Cygnet состоит из установленного спереди максферона и торсионной балкой сзади.

Желтый Aston Martin Cygnet

Машина не продается в России, вам нужно только через компанию заказывать модель, либо через вторичные зарубежные рынки. Такая покупка займет много времени и она не совсем законная. Средняя стоимость на рынке Германии – 50 000 евро.

Безусловно, модель гораздо отличается от всех остальных, однако ее цена довольно высока. Впрочем, она стоит того – ведь Aston Martin Сигнет будут делать исключительно по вашему заказу. Что касается концепции самого автомобиля, то многие согласятся, что он был позаимствована у Toyota.

Лучше меньше: Aston Martin DB11 V8

Восстановив материал об Aston Martin DB11 с мотором V12 , я решил, что будет правильным сделать то же самое со статьёй, в которой я рассказываю о DB11 с двигателем V8 и которую я написал в январе 2018 года…

Мотор AMG преобразует купе Aston Martin DB11 из отличного гранд-турера в великолепный

Только что завершившийся 2017 год стал для Aston Martin первым за последние семь лет, когда компания получила прибыль. Её обеспечил высокий спрос на купе DB11, которое производитель из Гейдона начал продавать в четвёртом квартале 2016 года. Интересно, что 80% автомобилей ушли за пределы Туманного Альбиона. Экспорту отчасти способствовал слабый фунт, а отчасти – поддержка британского правительства. Тем не менее, основным фактором коммерческого успеха гранд-турера DB11 стал его качественно иной (разумеется, более высокий) уровень – по крайней мере, по сравнению с предыдущими моделями марки Aston Martin.

Однако с самого начала было известно, что на автомобиле DB11 должен появиться и второй мотор – «восьмёрка» производства Mercedes-AMG, ведь немецкий концерн Daimler стал не только одним из совладельцев, но и техническим партнёром британской компании.

И вот в конце июня прошлого года такой момент настал – Гейдон представил новую версию купе Aston Martin DB11, получившую обозначение DB11 V8 и оснащённую мотором M 178 объёмом 3.982 куб. см. Главной конструктивной особенностью этого современного агрегата является то, что два турбонагнетателя в нём расположены параллельно в развале блока цилиндров.

В настоящее время различные версии двигателя M 178 устанавливаются на целый ряд автомобилей Mercedes-AMG и даже на внедорожник G 500. В зависимости от настроек они выдают мощность от 422 до 612 л.с. Aston Martin DB11 получил версию мотора M 178, которая развивает 510 л.с. и 675 Нм. Кажется, это ближе всего к двигателю Mercedes-AMG C 63 S. Правда, у немецкого седана немного больше крутящий момент – 700 Нм.

Кстати, действительно ли купе Aston Martin DB11 V8 так уж сильно проигрывает DB11 V12 из-за меньшей мощности? И проигрывает ли вообще? Как разница в мощности, а также крутящем моменте сказывается на динамических характеристиках и поведении двух разных версий нового британского автомобиля?

Да, потеря почти 100 л.с. приводит к серьёзному, на первый взгляд, уменьшению максимальной скорости: DB11 V12 способен разогнаться до 322 км/ч, в то время как DB11 V8 – всего лишь до 301 км/ч. С другой стороны, часто ли водителю дорожного автомобиля приходится преодолевать трёхсоткилометровый рубеж? Такая величина – если и не чисто абстрактное понятие, то, во всяком случае, не то, из-за чего владелец гранд-турера может потерять сон.

Что же касается динамики, то она у двух машин практически одинаковая: DB11 V12 набирает «сотню» за 3.9 секунды, а купе с «восьмёркой» - ровно за четыре секунды. При этом реакции двигателя V8 на перемещение дроссельной заслонки плавные и точные – нет неожиданных всплесков.

Указанная одинаковость динамики объясняется не только близкими максимальными значениями крутящего момента (у двигателя V12 он составляет 700 Нм), но и меньшим (на 115 кг) весом автомобиля с V8, снаряжённая масса которого равна 1.760 кг. При этом надо подчеркнуть, «лишняя» масса убрана именно с передней оси!

Помимо того, что мотор M 178 легче британского V12, он ещё и компактнее. Меньшая высота позволила установить «восьмёрку» ниже в кузове. Это (наряду со снижением массы) привело к уменьшению высоты расположения центра тяжести и, как следствие, к улучшению устойчивости автомобиля. Ну а более короткая длина двигателя V8 дала возможность ещё дальше сдвинуть его по направлению к задним колёсам, что (опять же наряду со снижением веса), уменьшило момент инерции, создаваемый силовым агрегатом при поворотах, плюс способствовало перераспределению нагрузки между осями автомобиля. Если у DB11 V12 масса между передней и задней осями распределяется в соотношении 51/49, то у DB11 V8 обратная развесовка – 49/51. Подобное распределение веса и снижение моментов инерции обеспечило улучшение манёвренности и управляемости британского купе.

Изменение в соотношении масс между осями DB11V8 потребовало соответствующей «подгонки» подвески. Британские инженеры заменили передние пружины на более мягкие, а задние – на более жёсткие. Пришлось также перенастроить адаптивные амортизаторы.

Кроме того, Мэтт Беккер, гуру Aston Martin в области шасси, решил добиться лучшей вовлеченности водителя в процесс управления, то есть придать купе с двигателем V8 более драйверский характер. Для достижения данной цели понадобились жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости (как передний, так и задний) и опоры заднего подрамника, а также корректировка геометрии колёс. Претерпела небольшие изменения и тормозная система: задние четырёхпоршневые суппорты остались прежними, а вот передние, шестипоршневые, получили цилиндры уменьшенного диаметра. Это ускорило реакцию системы и сократило ход тормозной педали. Уменьшился (вдвое) и ход подрулевых «лепестков», что привело к уменьшению времени переключения передач в ручном режиме. Электрический усилитель рулевого управления отрегулировали таким образом, что руль «потяжелел», особенно в спортивных режимах. Конечно же, рулевое управление Aston Martin DB11 V8 не настолько коммуникативное, как лучшие гидравлические системы (к примеру, у суперкаров McLaren), тем не менее, оно приятнее, чем немного расплывчатый характер Aston Martin DB11 V12.

Кстати, о режимах движения, у DB11 таковых по-прежнему три: GT, Sport, Sport+. При этом жёсткость амортизаторов можно устанавливать отдельно, в независимости от настроек руля, карты дроссельной заслонки и стратегии переключения передач. Добавлю, настройки всех электронных систем подверглись корректировкам, включая и систему векторизации крутящего момента.

В итоге британский Aston Martin DB11 с новым, немецким, мотором получил новую ипостась – он стал спортивным автомобилем или же, по меньшей мере, «автомобилем для водителя». Купе DB11 с V8 быстро меняет направление движения и делает это с высокой точностью. Данный автомобиль так проворен, что один из экспертов рискнул сравнить его с Mazda MX-5. Это при том, что Aston Martin по-прежнему весит немногим менее двух тонн. Если новинка в чём-то может проиграть DB11 V12 на прямой, в реальном мире она отыграет это уже в первом же повороте. И я повторюсь: разница в динамике и максимальной скорости между V12 и V8 – практически абстрактные цифры для большинства владельцев DB11, зато уменьшение массы над передней осью любой водитель будет ощущать каждый день.

Так что же, Aston Martin DB11 с мотором V8 – не купе GT, не гранд-турер? Совсем не так! Это два автомобиля в одном! Одна часть DB11 V8 – это чисто спортивный автомобиль, а вторая, в глубине души – это купе гран туризмо. Ведь даже тогда, когда дело доходит до оценки комфорта, то и в этом случае он остаётся лучшим: в круизном режиме V8 затихает и работает плавно, а при необходимости разгона быстрее реагирует на нажатие педали….

Салон Aston Martin DB11 V8 по-прежнему порождает ассоциации с интерьерами роскошных катеров и частных самолётов. Это именно тот фактор, который задаёт тон марки. Да и уровни внутреннего оснащения у двух «Астонов» абсолютно одинаковые.

Практически одинаково версии DB11 V12 и DB11 V8 выглядят и снаружи – они похожи как две капли воды! Если бы я предварительно не прочитал список отличий, то, боюсь, так бы и не смог обнаружить, в чём разница. Что же, поделюсь данным перечнем и с вами. Итак, у DB11 V8 два вентиляционных отверстия на капоте вместо четырёх, оригинальный дизайн дисков колёс, тёмные подложки фар, неокрашенная решётка радиатора и нет шильдиков V12 на передних крыльях. Всё. И это, кстати, очень хорошо, что великолепную чувственную форму DB11 оставили в покое.

Впрочем, в Гейдоне всегда трепетно относились к дизайну своих автомобилей. Если вы помните, разработчики Aston Martin DB11 изначально отказались от любых электронных помощников, отвечающих за безопасность, лишь потому, что датчики их радарных систем испортили бы чистоту внешнего вида. Вот и DB11 V8 не научили отслеживать разметку, распознавать пешеходов, осуществлять автоматическое торможение, а также не оснастили адаптивным круиз-контролем. Хотя он и стал первым «Астоном», который получил систему мониторинга слепых зон.

А, может быть, все эти «ассистенты» действительно никому не нужны? Покупают же DB11 за «бешеные деньги»! И о деньгах: если цена, к примеру, в Германии на Aston Martin DB11 с родным мотором начинается от 205 тысяч евро, то с двигателем Mercedes-AMG он стоит примерно на 20 тысяч дешевле. За счёт пониженной цены британцы рассчитывают привлечь новых клиентов по всему миру. Однако особую ставку они делают на те регионы, в которых уменьшение объёма двигателя позволяет существенно сократить налоговое бремя, как, в частности, в Китае.

Тем не менее, я думаю, что настоящие энтузиасты будут выбирать Aston Martin DB11 с двигателем V8 не ради экономии денег, не из расчёта, а из-за драйверских качеств. Хотя меньшая цена, по-видимому, сделает такой выбор ещё более убедительным.

Возможно, это покажется парадоксальным, но чужой мотор с меньшим количеством цилиндров не только превратил отличный гранд-турер (Aston Martin DB11 V12, несомненно, таковым является) в великолепный, но и позволил разработать автомобиль, который лучше соответствует традициям Aston Martin в постройке купе гран туризмо, чем его более мощный родственник. Или, как выразился Джонатан Клейн, обозреватель журнала Automobile, Aston Martin DB11 с двигателем V8 от Mercedes-AMG стал «самим определением гранд-турера».

И я совершенно уверен в том, что автомобиль, поставки которого клиентам начались лишь в последнем квартале минувшего года, в этом году укрепит положение легендарной британской марки на мировых рынках.

Фотографии Aston Martin.

Оригинал статьи, опубликованный 10.01.2018, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 05.05.2020.

Самый маленький астон мартин

В Великобритании дебютировала серийная версия компактного хэтча Aston Martin Cygnet. Британцы выбрали необычное место для премьеры: роскошный сити-кар выставили на витрине знаменитого универмага Harrods.

Появление самого маленького "Астона" за витринным стеклом в Найтсбридже, фешенебельном районе Лондона, вполне можно назвать мировой премьерой серийной модификации. Полномасштабное производство должно стартовать в следующем году на свежепостроенном заводе Aston Martin в Гейдоне.

Aston Martin Cygnet, астон мартин технические характеристики и фото
Aston Martin Cygnet, астон мартин технические характеристики и фото

Самая маленькая модель марки построена на базе платформы компакт-кара Toyota iQ. Однако специалисты Aston Martin полностью переработали дизайн хэтчбека, снабдив его фирменными чертами, и модифицировали оформление салона. Кстати, для Cygnet предусмотрен широкий спектр вариантов цветов кузова и отделки интерьера. Cпециалисты Aston Martin не стали вносить изменения в техническую составляющую японского "донора", так что Cygnet, как и iQ, будет оснащаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,3 л и мощностью 98 лошадиных сил, сагрегатированным с вариатором.

Aston Martin Cygnet, астон мартин технические характеристики и фото
Aston Martin Cygnet, астон мартин технические характеристики и фото

Как заявляет руководитель Aston Martin Ульрих Бец, несмотря на то, что Cygnet пополняет модельный ряд марки в основном ради снижения среднего уровня выбросов в атмосферу всех Aston Martin в целом, компактный хэтч не перестает быть полноценным "Астон Мартином". "Aston Martin – честная марка, и мы не идем на компромиссы", - сообщил Ульрих Бец порталу Autocar .

Мартин, Астон Мартин Как британский спорткар стал иконой поп-культуры


Легендарная марка британских спорткаров наконец-то стала доступна и российским автомобилистам: первый официальный салон Aston Martin открылся в Москве на прошлой неделе. Один из самых эксклюзивных автопроизводителей в мире — за свою 103-летнюю историю фирма выпустила чуть больше 70 тысяч автомобилей, каждый из которых собран вручную, — пришел в Россию довольно поздно (для сравнения: в Китае у Aston Martin 17 дилеров), но по степени мифологизации мало кто из конкурентов может сравниться с автомобилем агента 007.

Компания, которой суждено было стать одним из ведущих производителей люксовых спорткаров в мире, была основана в 1912 году в Лондоне как скромный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей ныне исчезнувших марок Singer, GWK и Calthorpe. Основатели — инженеры и энтузиасты автоспорта Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд — сперва назвали фирму просто Bamford & Martin, но уже год спустя, решив начать самостоятельное производство автомобилей, переименовали ее в Aston Martin — Мартин участвовал в любительских ралли на склонах холма Астон-Хилл рядом с деревушкой Астон-Клинтон в Бакингемшире и партнеры решили увековечить это место в своем названии (сегодня Астон-Хилл работает как трасса для горных велосипедов, но о славном прошлом напоминает табличка Aston Martin у входа).

Начало пути

Первой самостоятельной работой Бэмфорда и Мартина под брендом Aston Martin стал не сохранившийся гоночный автомобиль на шасси Isotta-Fraschini 1908 года, получивший прозвище Coal Scuttle («Ведерко для угля») из-за характерной формы капота, прикрывавшего четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex. Начавшаяся мировая война обозначила первую паузу в истории Aston Martin — оба основателя ушли офицерами-добровольцами, Бэмфорд — в службу тылового обеспечения армии его величества, Мартин — в Адмиралтейство. Производственные мощности — строго говоря, на тот момент всего лишь мастерская — были переданы в пользование производившей истребители компании Sopwith.

Вскоре после войны Бэмфорд покинул компанию, но Мартин сумел возобновить производство при финансовой поддержке знаменитого тогда гонщика-аристократа графа Луиса Зборовского. С 1922 по 1924 год было построено 55 автомобилей — как для гонок, так и на продажу. Марка приобрела известность и вес в автомобильном мире, что, впрочем, в 1924 году не спасло фирму от банкротства, совпавшего с гибелью на гоночном треке не дожившего и до 30 Зборовского. Компанию приобрела писательница и меценатка леди Чарнвуд и поставила «у руля» своего сына Джона Бенсона. Это оказалось не лучшим кадровым решением, и в 1926-м фабрику покинул и второй ее основатель, оставив в наследство лишь свою фамилию.

Aston Martin 11-9 hp Le Mans Sports на Лондонском автосалоне, 1931 год

Фирму «взяли под крыло» новые инвесторы (бывшие, по счастливому стечению обстоятельств, еще и талантливыми инженерами) — Билл Ренвик и Огастес Бертелли. Первая же их машина победила на гонках в Ле-Мане в 1931 году; последовавшая модель Ulster развивала почти немыслимые для серийного авто тех времен 160 километров в час. Бренд получил престиж и известность, но, увы, к финансовому успеху это не привело. Перед Второй мировой Aston Martin вновь сменил владельцев и «впал в спячку» до 1947 года.

Звезда Дэвида

Именно в этом году компанию приобрел предприниматель сэр Дэвид Браун. Согласно официальной истории, он увидел объявление о продаже «высококлассного автобизнеса» в «Таймс» — и не раздумывая выложил за него 20,5 тысячи фунтов стерлингов (около 890 тысяч евро в нынешних ценах). Заодно он купил и другого еле державшегося на плаву производителя люксовых авто — компанию Lagonda (кстати, обошедшуюся ему в два с половиной раза дороже). Инициалы Брауна добавились в наименование новых моделей фирмы. Как это ни иронично, сам он использовал для представительских целей солидный лимузин производства конкурентов из Jaguar.

Актриса Барбара Роско и Aston Martin DB5

Cерия DB стала большим успехом Aston Martin — во многом благодаря буму поп-культуры и невероятному успеху романов и фильмов о приключениях супершпиона Джеймса Бонда. Первой машиной агента 007 на экране был довольно скромный, хоть и элегантный Sunbeam Alpine (в «Докторе Но»), однако автомобиль, который первым всплывает в памяти с именем Бонда — это, безусловно, Aston Martin DB5, дебютировавший в «Голдфингере» (1964). С тех пор Бонд лишь изредка «изменял» знаменитому британскому бренду ради BMW, Lotus и еще нескольких угодных на то время продюсерам франшизы марок.

Aston Martin DB5, сыгравший в фильмах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «И целого мира мало»

Любопытно, что в романе Иэна Флеминга, написанном до выпуска DB5, супершпион ездил тоже на Aston Martin — но модели DB Mark III 1959 года. В фильме же снимались два экземпляра DB5, включая прототип, который изображал дополненный «всеми обычными усовершенствованиями» вроде управляемых ракет, бронеэкрана и распылителей масла. Шпионский суперкар DB5 с тех пор появился еще в семи фильмах «бондианы», и столько же моделей фирмы суперагент использовал для своих экранных подвигов. Последняя — DB10 — была создана специально для вышедшего в прошлом году фильма «Спектр»; режиссер Сэм Мендес представил ее публике как «первого официально приглашенного на роль члена труппы». Было собрано десять таких автомобилей, один из них впоследствии ушел с аукциона за 3,5 миллиона долларов.

Шон Коннери в роли Бонда и Aston Martin DB5

Залогом успеха серии DB стало и приглашение сторонних дизайнеров для разработки кузова — например, очертания «пятерки» были отрисованы итальянским бюро Carrozzeria Touring Superleggera. Вообще, автомобильная пресса того времени находила в новых «астонах» лишь один существенный недостаток: цену. К примеру, DB Mark III продавался за 7450 фунтов стерлингов (150 тысяч нынешних фунтов, или 190 тысяч евро) — дороже, чем входившие в моду Ferrari. Цена оправдывалась (и продолжает оправдываться) качеством: каждая машина и по сей день собирается вручную, а имя главного мастера гравируется на особой табличке.

Aston Martin DBX

Новый Aston Martin DBX 2019 – это первый кросссовер британской компании, который был представлен на автомобильном салоне Лос-Анджелеса в 2019-м году. Этот спортивный кроссовер должен успешно конкурировать с подобными машинами как Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Видно, что планы у британцев довольно амбициозные. И это не просто так, ведь ведущие компании, производящие спортивные и люксовые автомобили, поняли, что популярность кроссоверов растет. Дизайн кузова разрабатывался на основе классического корпоративного стиля и нескольких оригинальных компоновочных решений. Весь модельный ряд Астон Мартин.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

Немного непривычно смотреть на спортивную машину, имеющую плавные формы и лишенную агрессивных качеств. Как раз по этой причине некоторым не нравится Porsche, однако сегодня мы говорим не о немецком автомобиле. Передняя часть Aston Martin DBX Crossover обладает стильной формой, которая прослеживается в остальных моделях британской компании. Понятно, что они схожи друг с другом фирменной массивной радиаторной решеткой.

Но тут не обошлось без похожих каплевидных светодиодных фар, которые выглядят очень необычно. Оригинально получилось у дизайнеров британской компании обыграть мощные воздухозаборники, которые обводит светодиодная линия дневных ходовых огней. Но без спортивных ноток все равно не обошлось. Их можно заметить по приподнятым линиям капота, сведенным к радиаторной решетке, а также пластиковой накладке бампера в стиле сплиттера. Недалеко можно заметить камеры и остальные датчики.

Внешние панели кузова Aston Martin DBX 2020 производили из крылатого металла и композитных материалов. Также стоит упомянуть наличие панорамной крыши, которая делает салон более светлым.

Фото Aston Martin DBX

Боковая часть Астон Мартин DBX 2020 выглядит потрясающе. Тут автомобиль может похвастаться мощными раздутиями арок колес, а также массивной жаброй для поддержания спортивного образа. За этой жабры дизайнеры решили разместить хромированную декоративную вставку. Еще хром применили в окантовках окон и рейлингах. К модным решениям можно отнести наличие выдвижных дверных ручек.

Сами же двери теперь безрамочные. Опирается новый кроссовер на 22-дюймовые колеса со стильным дизайном, которые обуты в покрышки Pirelli P Zero. Высота дорожного просвета регулируемая, в диапазоне от 190 до 235 миллиметров.

Aston Martin DBX вид сзади
Aston Martin DBX вид сбоку
Aston Martin DBX вид спереди

Если передняя часть намекает на отсутствие агрессивного внешнего облика Астон Мартин DBX, задняя часть полностью отбрасывает все подобные вопросы. На глаза сразу же бросается фирменный сплошной диодный фонарь, приподнятый по центру. Подобную стилистику можно наблюдать в Aston Martin Vantage. С этим возвышением появился 2-й спойлер, кроме традиционного, который размещен на крыше.

Как раз по этой причине в компании решили отказаться от заднего стеклоочистителя, так как капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Что касается заднего бампера, он просто огромного размера. Основную его нижнюю часть покрасили в черный цвет, где можно увидеть интегрированные две трубы выхлопной системы машины. На этом обзор Aston Martin DBX не закончен и мы переходим к салону кроссовера.

Интерьер

Внутренняя часть британской модели Астон Мартин DBX 2020 имеет самое высокое качество материалов отделки, отменную эргономику и богатое электронно-техническое оснащение. По умолчанию салон кроссовера будет отделан кожей Caithness, которая доступна в 5 вариантах расцветки.

Уже базовое оснащение оснащен полностью светодиодной оптикой, 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью, имеющей уникальную графику. Поддерживается система Apple CarPlay. Перед ним водителя встречает удобное 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, имеющее массивные подрулевые лепестки.

Интерьер Aston Martin DBX

Передний ряд оснащен ковшеобразными креслами, имеющими легкую боковую поддержку. Сами сиденья имеют электрические регулировки (16 диапазонов), обладают памятью, подогревом и опциональной вентиляцией. Между передними креслами установить высокий тоннель, скрывающий вещевые отсеки. Центральная консоль украшена 10.25-дюймовым мультимедийным центром.

Не обошлось без 3-зонного климат-контроля, подогрева всех кресел, камеры кругового обзора, панорамной крыши, окружающей подсветки с 64 оттенками, а также акустической системы Harman, имеющей 14 динамиков мощностью 800 Вт. В качестве отдельной опции можно установить различные сорта кожи, декоративные элементы из дерева, металла или карбона, двухцветную обивку «штурвала» и прочее.

Aston Martin DBX задний диван

На втором ряду салона Aston Martin DBX также можно удобно расположиться. Тут есть достаточно свободного пространства, а также великолепный обзор из-за того, что посадочные места немного приподняты относительно передних сидений. Для задних седоков британские инженеры предусмотрели собственную панель управления климатической системой и USB-порты для подзарядки электронных устройств.

Если необходимо, можно оснастить задний ряд Астон Мартин DBX специальными держателями для планшетов. Так как это кроссовер, он должен иметь вместительный багажник. Британцы так и сделали – 632 л полезного пространства. Вдобавок к этому, не обошлось без дополнительного отделения в подполье, рассчитанное на 62 литра. Из плюсов можно отметить возможность складывания заднего дивана на 3 части в пропорции 40/20/40. Получится ровный пол.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Трансмиссия

Вместе с мощным двигателем инженеры предусмотрели 9-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач 9G-Tronic, которая позволяет машине тратить 4.5 секунды на достижение скоростного режима в 100 км/ч. Максимальная же скорость составила 291 километров в час. Важно отметить, что этот кроссовер является первым полноприводным автомобилем в истории британского бренда.

Он имеет раздаточную коробку с муфтой подключения «передка», позаимствованную от Mercedes GLE. Но что касается приводных валов и межколесных дифференциалов – это уже личная разработка. У заднего дифференциала есть электронноуправляемая блокировка. На переднюю часть, подключенную при помощи муфты, может направляться до 47 процентов крутящих усилий, а задняя часть, если это необходимо, может получить все 100 процентов момента.

Технические характеристики Aston Martin DBX позволяют кроссоверу буксировать прицеп массой до 2.7 тонн.

Ходовая часть

Исходя из слов британских представителей, используя данную схему во время поворотов автомобиль кренится даже меньше, чем суперкары Астон Мартин, имеющие пассивную подвеску. Тормозная система обладает 6-поршневыми устройствами 410-миллиметровыми передними и 390-миллиметровыми задними дисками, а также простыми плавающими скобами. Управление просто отличное благодаря хорошей развесовке 54/46.

Британский кроссовер Aston Martin DBX способен без проблем преодолевать 500-миллиметровые водные преграды.

Безопасность

Автомобиль современный и ориентирован на семейных людей, поэтому имеет хорошую безопасность. Новинка может похвастаться наличием:

  • Электрического стояночного тормоза;
  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Электронным контролем стабильности;
  • Контролем тяги;
  • Системой экстренного торможения;
  • Контролем устойчивости к опрокидыванию;
  • Управлением спуском;
  • Hill Start Assist;
  • Системой, которая контролирует давление в покрышках;
  • Автоматическим затемнением и обогревом внешних зеркал;
  • Автоматическим затемнением зеркала заднего вида;
  • Датчиком дождя;
  • Передними и задними парктрониками;
  • Круговыми камерами;
  • Фарами, имеющими автоматический дальний свет;
  • Светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • Задними противотуманными светодиодными фарами;
  • 5 подушек безопасности (одна из них установлена в районе колен водителя);
  • Боковыми шторками безопасности.

Комплектации и цены

Конвейерная сборка нового кроссовера будет на новом заводе в валлийском Сент-Атане. Первый этап сборки предполагает каждый год производить порядка 5 тысяч экземпляров, но после компания выйдет на 15 000 машин ежегодно. Цена Aston Martin DBX стартует от 14 500 000 руб для российского рынка.

Aston Martin DBX фото авто

Кроме этого, будет квота автомобилей на 2020-й в количестве 83 экземпляра. На половину уже оформлены заказы и первые покупатели должны были получить машины уже летом 2020 года. Кроме базового оборудования для покупателя доступен перечень дополнительного оснащения, с которым можно ознакомиться на сайте.

Сравнение с конкурентами

Обращая внимание на стоимость и рейтинг, реальных соперников у новинки не так уж и много. Конкурентом Aston Martin DBX является Lamborghini Urus, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Maserati Levante, последние модификации Jaguar XKR и BMW X6.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Аэродинамика;
  • Качественная сборка;
  • Удобный, комфортный и просторный салон;
  • Дорогие отделочные материалы;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Мощный двигатель и отзывчивая трансмиссия;
  • Полный привод;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная подвеска, позволяющая изменять высоту дорожного просвета;
  • Большое количество различных электронных вспомогательных систем;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Панорамная крыша.
  • Стоимость;
  • Не самый быстрый кроссовер в своей ценовой категории.

Подводим итоги

Итак, британская компания Астон Мартин вовремя смогла выпустить первый в своей истории кроссовер с полным приводом в роскошном сегменте. Конечно, машина далеко не самая быстрая среди своих конкурентов (отчасти из-за большой массы и не таких мощных двигателей), однако она имеет нечто другое. Традиции британской компании, которые тесно переплетаются с качеством сборки, высококачественными отделочными материалами и комфортом.

Новый Aston Martin DBX 2021 не похож на другие кроссоверы, он имеет стремительный и спортивный дизайн, самые современные технологии и высокий уровень безопасности. Хорошо, что новинка будет продаваться на территории России. Однако цена получилась достаточно серьезной. Но настоящих ценителей британского автопрома не сможет ничего остановить.

Aston Martin DBX 2020

Aston Martin DBX фото

Aston Martin DBX

Aston Martin DB3S

Aston Martin DBX

Первый кроссовер Aston Martin прошел успешные испытания

Aston Martin DBX

140 тысяч фунтов за английскую автомечту

Aston Martin DBX

Астон Мартин – новее не бывает!

Aston Martin DBX

Aston Martin DB2-4 Touring Spyder

Тест драйв

Тест-драйв Aston Martin DB11: Чистой воды на четыре карата

Здесь говорят так: «Наш клиент порой выбирает, что ему купить - бриллианты жене или автомобиль в подарок себе. И к счастью для нас, зачастую отдает предпочтение одной из моделей марки «Астон-Мартин».

Последний пылко влюбленный

Мне нравится все, я тащусь, как впервые влюбленный мальчишка! Мне нравится, как она выглядит, и еще больше то, что вживую, на улице, она куда красивее, чем в помещении, и на порядок круче, чем на фото. Мне нравится сногсшибательная синяя кожа салона и бесподобный простроченный кожаный потолок. Я не могу оторвать взгляда от динамиков, которые бесшумно выезжают из торпедо перед передними стойками, стоит нажать роскошную, словно бы из теплого хрусталя вырезанную кнопку engine на центральной консоли. Я любуюсь дверными ручками, залитыми изнутри нежной ненавязчивой подсветкой, - не очень удобные, но как же хороши! Да-да, мне и недостатки ее симпатичны! Нет перчаточного ящика, подсветки в противосолнечных козырьках, доводчиков дверей и полного привода? Ну и правильно - это вам девчачья машина, что ли? Зеркала замучаешься регулировать? Подумаешь! Зато это и не зеркала вовсе, а настоящие произведения инженерного искусства: смонтированные на изящных длинных ножках-лезвиях, они так тщательно проработаны аэродинамически, что направляют воздушный поток как раз в воздуховоды в задних стойках. И как же приятно в зеркала эти смотреть – помимо собственно картинки, в них отражаются могучие бедра задних крыльев DB11.



В Россию с любовью

Согласен, возможно, я слегка перебираю с восторгами. Наверняка, на меня действует впитанная девственно чистым мальчишечьим мозгом десятилетия назад аура британской марки - вот уж действительно легендарной, за которой тянется длинный шлейф самых невероятных историй, гоночных, киношных, шпионских, любовных. И вот теперь я, как герой трагикомедии Нила Саймона, внезапно обнаружил, что на старости лет не совершил ничего героического или безумного, ни разу не подрался, как следует настоящему мужчине, ни разу не изменил жене. А я готов! Где эти ваши шесть сотен сил? Подать сюда!


Простор, свобода, чистота

Впрочем, даже если чуть снизить накал восторгов и попытаться взглянуть на новый английский суперкар более взвешенно, в первую очередь обнаружишь достоинства, а отнюдь не недостатки. Для чистоты эксперимента я заручился поддержкой Никиты Розанова, профессора знаменитой Строгановки. И оказалось, что завкафедрой транспортного дизайна вполне мои чувства разделяет. Только излагает их точнее и профессиональнее: «Погляди, как все тщательно продумано: дверь открывается, и хитро расположенные лампы заливают мягким светом все внутреннее пространство автомобиля, делая его несравнимо больше того, что ожидаешь увидеть в 2-дверном купе».

Марек Рейхман

родился в 1966 г. в Шеффилде в семье англичанки и польского эмигранта. Заметив склонность сына к рисованию, отец отправил его учиться в колледж Ньюкасла. Марек с отличием окончил отделение промышленного дизайна университета Миддлсбро, учился в лондонском Королевском колледже искусств. Затем работал в «Ленд Ровере», где создал принципиально новый Range Rover 2003 года, был шеф-дизайнером калифорнийской студии БМВ, а потом и «Форда». На его счету такие машины, как Rolls-Royce Phantom, Lincoln MKX и Navicross Concept. Последние 11 лет Марек возглавляет дизайн-бюро Aston Martin. По словам Рейхмана, работа очень творческая и веселая. В небольшой компании, где работают 1400 человек, а в отделе дизайна всего 23, решения принимаются очень оперативно, но это же заставляет постоянно быть в тонусе и думать о планах фирмы, по которым каждые 3-4 месяца дизайнерам необходимо начинать разработку новой модели. Вдохновение для новых работ Рейхман чаще всего черпает из архитектуры и искусства – например, обожает творчество британского архитектора Захи Хадид. Для Аston Martin Марек создал Rapide, DBS, Vanquish, V12 Vantage, Rapide S, Vantage S, One-77, Zagato и DB11. Главный дизайнер Aston Martin за рулем с детства и очень хотел бы принять участие в гонках, но, к сожалению, двухметровый рост дизайнера с автоспортом не совместим.

Конечно, не стоит думать, что в салоне машины, построенном по схеме 2+2, можно путешествовать вчетвером. Я попробовал - от Ленинского проспекта до Воробьевых гор крупному мужчине ростом 185 см на заднем сиденье DB11 доехать можно, конечно, но не дальше, иначе ноги отвалятся. И все же самое сильное ощущение от салона «Астон-Мартина» - необыкновенные для суперкара комфорт и простор. «Оценивать внутреннее пространство автомобиля в такую слякотную и холодную погоду - дело несложное и благодатное, - улыбается Никита Евгеньевич. - Очутившись под любой крышей, человек попадет под чарующее влияние тепла и уюта. Но Aston Martin предназначен не для этих ощущений, его создавали для запредельных скоростей и спортивной борьбы. Между тем для начала ездоки просто тонут в гостеприимстве кресел, отделанных изысканной кожей с текстурой естественных морщин и складок, характерных для свободно струящихся полос кожи. Богатая подсветка наделяет салон несвойственным таким машинам ощущением простора. Вообще, именно это чувство простора, свободы и чистоты выгодно отличает DB11 от всех предшественников и конкурентов».





















Любопытно, что английские дизайнеры ставили перед собой именно такую задачу. «Мы вовсе не стремились в очередной раз повторить острые, резкие, часто гипертрофированные грани нынешних ультрабыстрых суперкаров, - признался директор «Астон-Мартина» по разработке Йан Майнардс. - А пытались воплотить в нашей машине дух истинно спортивного вождения и, прежде всего, непревзойденную красоту».

Получилось на редкость убедительно. «Удивительно, но в отделке нет и намека на всеподавляющую гегемонию грубоошлифованного металла или текстуры брутально выступающих волокон углепластика, в которых купаются иные современные суперкары, - с удовольствием хвалил английских коллег Розанов. - Скажем, даже известная своим технократичным стилем фирма Bang&Olufsen, которой доверили музыкальное сопровождение поездки в DB11, принимает правила игры, предложенные дизайнерами, и покоряет невиданным изяществом отделки. Одно касание, и вот оно - звучит знаменитый саундтрек к фильму «Золотой глаз»:

…Our Love is Just like James Bond
I live my High life, Drive in My Cars,
Our Love is Just like James Bond…»

Все сделаем сами

Философия Aston Martin выражается в трех словах: сила, красота и душа

А это значит, в первую очередь, что 11-й не модернизация «девятки», не эволюция какой-нибудь из предыдущих моделей, а абсолютно новый автомобиль, спроектированный с чистого листа. В основе машины алюминиевая пространственная ферма весом всего в 240 кг. На нее навешены кузовные панели из того же крылатого металла. Причем, некоторые из них совершенно уникальны, как, например, капот – самая большая в автопромышленности алюминиевая деталь. Технологам пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти поставщиков листа такой ширины и штампов подобного размера, но в конце концов (не с первого, не со второго и не с третьего даже раза!) они решили поставленную дизайнерами задачу.

Скажете, прихоть? Ничуть. Эстетическое совершенство – разумеется, насколько оно вообще возможно в нашем несовершенном мире – сочетается в этой машине с совершенством техническим, инженерным. Достаточно упомянуть аэродинамику кузова, по изощренности приближающуюся к заумным конструкциям «Формулы-1». Шеф-дизайнер Марек Рейхман не хотел, чтобы корму DB11 портил «утиный хвост» антикрыла, как на всех остальных суперкарах. И тогда в Гейдоне придумали «виртуальный спойлер», направив обтекающие кузов потоки вдоль боковин от зеркал к задним стойкам внутрь крышки багажника и заставив воздух работать в качестве рабочей поверхности спойлера. И только на скоростях выше 112 км/ч из кузова выдвигается небольшое (всего 45 мм в высоту) антикрылышко, усиливая прижимную силу незаметно для глаза эстета.


Никита Розанов

ОТСЕКАЮЩИЙ ЛИШНЕЕ

Можно сказать, что форма автомобиля – это воплощение философии фирмы, которую выражают три слова: «сила, красота и душа». Три эти понятия легче всего переводятся на язык стиля и дизайна. И если раньше можно было лишь подозревать, что у менеджеров Aston Martin помимо стремления к большим скоростям и уменьшению веса автомобиля существуют глубинные интересы к стилю и дизайну, то после близкого знакомства с DB-11 от прежних подозрений не остается и следа – их сменяет твердая уверенность в неразрывности связей марки с красотой и пользой.

Всю свою длинную жизнь фирма неустанно соревновалась с такими брендами, как Bentley и Ferrari. Вместе с тем Aston Martin всегда сам по себе. У него не было богатых покровителей, поэтому нередко дизайнерам приходилось модернизировать стиль легендарных предшественников. В результате с новыми идеями по части стиля было не густо. Пользуясь этим, Bentley и Ferrari уходили в отрыв.

Все начало меняться после того, как 6 лет назад шеф-дизайнером стал Марек Рейхман. В результате DB11 обзавелся захватывающими дух формами и линиями, включающими большое количество оригинальных решений, в основе которых историческое наследие бренда и новаторский подход к аэродинамике. В сравнении с предшественником, автомобиль не только шире, но и длиннее, что положительно сказалось и на пропорциях, и на удобстве входа/выхода и размещении водителя и пассажира в салоне. Модель получила ряд серьезных стилевых обновлений, при этом удалось сохранить стилистику фамильных черт и дух бренда. Это настолько очевидно, что на первый торопливый взгляд новинка может показаться малоотличимой от Vanquish. В действительности DB11 – совершенно другой автомобиль с принципиально иной схемой аэродинамики, иной пластикой и формой.

Взгляд приковывают длиннющий и красивейший алюминиевый капот, абсолютно новая светодиодная светотехника. Естественно, что в целостности и сохранности хорошо знакомый абрис исторической радиаторной решетки, которую дополнили выразительные серебристые планки. Существенно изменилась форма задних крыльев и увеличился наклон заднего стекла, что наиболее существенно скорректировало общий силуэт автомобиля, построенного по классическим канонам компоновки Cab Reversе.

В целом впечатление таково: проносящиеся вихри воздушных потоков, попадая в руки дизайнеров, чудесным образом становятся наделенными функцией резца скульптора-гения, отсекающего от глыбы мрамора все лишнее и незначительное.

Стоит приглядеться к конструкции DB11 внимательнее, и окажется, что весь он словно бы соткан из подобных мини-шедевров. Не заметные и не столь важные, как будто, на первый взгляд, вместе они решают ту самую задачу соединения технического и эстетического совершенства. Чтобы добиться столь поразившего нас ощущения простора, конструкторы «Астон-Мартина» увеличили базу купе на 52 мм по сравнению с DB9, постаравшись сохранить габариты машины. А чтобы привить ей отточенную фирменную управляемость, в Гейдон взяли на работу специалиста экстра-класса – Мэтт Бекер 26 лет учил ездить спортивно-гоночные «Лотосы» и теперь спроектировал подвеску DB11. Удивительно, но британцы отказались от любимой своей гидравлики, установив электроусилитель руля. Между тем, именно присущее всем Aston-Martin тонкое чувство руля особо ценили прежде знатоки. «Готов биться об заклад, - уверяет Майнардс. – Что никто не пожалеет об этом решении. Один из плюсов нашей маленькой фирмы состоит в том, что пусть мы не всегда первыми применяем некое техническое новшество, но имеем возможность довести его до совершенства. Наш электроусилитель рулевого управления не был первым, но он будет лучшим».


Ласковая бестия

Вот и турбонаддувом никогда прежде не оскверняли Aston Martin. Много цилиндров, большой рабочий объем – такой многие десятилетия была формула успеха этой чисто британской породы моторов. И все же наступает, очевидно, момент, когда верность традициям начинает переходить в беспричинное упрямство. Возможно, лучше других в Гейдоне это понимал новый шеф Энди Палмер, до октября 2014-го работавший исполнительным директором «Ниссана», где он отвечал за глобальное планирование. Впрочем, работа над новым двигателем началась даже до его прихода. И верные своему кредо, английские инженеры спроектировали мотор с чистого листа.

«Нет, мы не стали модернизировать 5,9-литровый безнаддувный V12, - утверждает Майнардс. – И это вовсе не результат совместной разработки с инженерами «Даймлера». Это наш мотор, он задуман и спроектирован в Соединенном Королевстве». У двигателя по-прежнему дюжина цилиндров и внушительный объем в 5,2 литра, но две турбины, система «старт/стоп» и отключение половины цилиндров при частичных нагрузках делают этот агрегат вполне конкурентоспособным с точки зрения экономии топлива и токсичности выхлопа. Мало того, англичане особо позаботились о том, чтобы по максимуму сохранить аутентичность породы.

Читайте также: