Самый маленький автомобиль форд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Самый маленький Форд Ka+ сделали внедорожным

Ford Ka+, известный своими ультракомпактными размерами, всегда считался исключительно городским хэтчбеком.

Но высокий спрос на кроссоверы породил массу «внедорожных» модификаций классических моделей. И даже для малютки «Ка» американцы разработали специальную модификацию, немного приблизившую автомобиль к офф-роаду.


Кроссовая комплектация Ford Ka+ сочетает в себе рестайлинг модели. В частности, машина получит более широкое оснащение.

От базовой версии этот автомобиль будет отличаться специальными колесными дисками на 15 дюймов, увеличенным клиренсом на 2,3 сантиметра, другими настройками шасси и специальным обвесом, выполненным из полимеров.

Также владелец получит несколько продвинутых функций, присущих современным кроссоверам, такие как:

  • Помощь при старте на подъеме;
  • Датчик дождя;
  • Задние парктроники;
  • Система мультимедиа с тачскрином на 7 дюймов и поддержкой смартфонов.

Важной изюминкой компакт-хэтча во внедорожном исполнении станет доступность технологии «Мой Ключ». Она позволяет при помощи связанного смартфона дистанционно устанавливать ограничения на работы некоторых технических узлов.

Например, система дает возможность снизить максимальную скорость и ограничить настройки мультимедийной системы. MyKey, в первую очередь, предназначена для заботливых родителей, которые приобрели автомобиль для ребенка или дали ему покататься.

«Форд Ка+» оснащают трехцилиндровым бензиновыми двигателем объемом 1,2 литра, выдающим 70 или 85 «лошадей» в зависимости от комплектации. Также американцы предлагают дизельный мотор 1,5 на 95 лошадиных сил. В паре со всеми силовыми установками работают исключительно пятиступенчатая механическая трансмиссия и передний привод.


Приобрести кросс-версию машины на рынке в Европе можно будет уже в течение 2018 года. В России модель уже давно не продается, а её появления ожидать не стоит. К слову, уже скоро мы сможем увидеть и внедорожную версию Ford Focus, которая придет одновременно с выходом в свет нового поколения легендарной модели

Второе поколение было представлено в 2008 году на автосалоне в Париже, а производство было запущено в 2009 году и в этом же году начались продажи. Второе поколение разрабатывалось не только компанией Ford, а в создании участвовала компания Fiat. Эта модель была тоже проверена на безопасность и результат немного улучшился и составил он 4 звезды безопасности.

Содержание:

Автомобиль изменился в технической части, в дизайне в лучшую сторону, в интерьере, а также заметно сократил линейку предлагаемых покупателю силовых агрегатов, к обсуждению которых мы перейдем позже.

Внешность

Выглядит автомобиль привлекательно, мужскому полу он вряд ли понравится, так как не все мужчины любят маленькие автомобили. А вот женской публике данная модель может понравиться, ведь он действительно красивый для своего класса и года выпуска.

Спереди автомобиль имеет маленький рельефный капот, а также узковатую оптику, выполненную в форме Ford Fiesta. Бампер массивный для такой модели, он имеет большую решетку радиатора и круглые противотуманные фары.

Посмотрев на автомобиль сбоку сразу замечаешь выштамповку, которая идет от начала двери, проходит через ручки открытия дверей и заканчивается в районе задней оптики. Также небольшая выштамповка присутствует в нижней части двери. Заметны небольшие, но слегка раздутые колесные арки, в которых расположены 14-е колеса, но в качестве опции могут быть установлены 15-е.

Габариты кузова:

  • длина – 3620 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1505 мм;
  • колесная база – 2300 мм.

Сзади модель обладает милыми формами, красивой оптикой и массивным бампером. Крышка багажника небольшая и скорее всего погрузка будет неудобная. Хотя 224 литра не позволят много загрузить, но это пространство можно увеличить до 700-та литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 69 л.с. 102 H*m 13,1 сек. 159 км/ч 4
Дизель 1.2 л 75 л.с. 145 H*m 13,1 сек. 161 км/ч 4
Подробнее

Второе поколение в своей линейке имеет только два 4-х цилиндровых силовых агрегата, один из этих двигателей бензиновый, а другой дизельный. Бензиновый агрегат объемом в 1,2 литра выдает 59 лошадиных сил и расходует 5 литров бензина на сто километров пути. Дизельный же агрегат имеет объем в 1,3 литра и мощность в 75 лошадиных сил, а его расход составляет 4,2 литра дизельного топлива.

В общем в плане мощности моторы нормальные просто для езды, а в плане экономности они отличные. Работают данные агрегаты в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, другие варианты не предлагались.

Интерьер

Салон автомобиля соответствует салону городских автомобилей, он тесный и имеет прикольный дизайн. Руль у модели трехспицевый, а за ним находится приборная панель со спидометром, тахометром, датчиком топлива и давления масла.

Более интересна центральная консоль, она в самом верху имеет обычную магнитолу с экраном, на котором отображается исполняемая композиция, ниже находятся кнопки типа аварийной системы и тому прочее. Под всем этим находятся селектора управления климат-контролем, выбор направления подачи воздуха и настройка температуры и темпа. Это не те круглые крутящиеся селектора к которым мы все привыкли, а это кнопки вверх и вниз между которыми расположен маленький экран, отображающий температуру. Между селекторами климат-контроля находится стильная надпись "KA" под которой уже находится рычаг КПП.

Цена и комплектации

В нашей стране данный автомобиль не продается, но на вторичном рынке он присутствует. За него придется отдать сумму в районе 300-та тысяч рублей. Если поехать в Германию, то этот автомобиль, но новый можно приобрести за 9 000 евро.

Базовая комплектация порадует своего покупателя наличием:

    ; ;
  • помощи при старте в гору;
  • бортового компьютера;
  • электростеклоподъемников;
  • 4 динамика;
  • 2 подушек безопасности.

Отзыв: Автомобиль Ford Ka хэтчбек - ♡♡♡ Любимая фордочка ♡♡♡

Приобрел его на одной из автоплощадок в Польше. Автомобиль мне сразу понравился дизайном. Как то сразу запал в душу.

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

Автомобиль полностью соответствовал моим запросам. Хотел машину или на газу, или малолитражку на бензине. Ездить предстояло много. Ford Ka полностью соответствовал моим запросам. Мой авто с бензиновым двигателем 1.3.

По заверению продавца машина была в идеальнейшем состоянии:) Хоть машина 2004 года выпуска на счетчике было всего 125 000 км. Нуждалась только в лакокрасочных работах, опять же по заявлению продавца. Пробег было понятно сразу, что скручен и не совсем все так идеально.

То, что пишут про коррозию правда. Мой фордик тоже был приобретен уже с гнильцой. Но покупал машину я на 1-2 года и этот момент меня не интересовал от слова совсем. Да и не понятно как предыдущий хозяин, а точнее хозяйка, за ней ухаживали.

После покупки я ее загнал на СТО, где провели мелкие работы (замена прокладок и пр.). И поменял резину на задних колесах, так как она была в предаварийном состоянии.

Парни на автосервисе предлагали ремонт глушителя. Отказался:) Чисто по кайфу было что маленький автомобиль ревет как спорткар:)))

Проехав первые 600 км заметил, что после длительной парковки подо мной лужа. Оказалось подтекает антифриз. Поэтому следующие 5000 км проездил подливая время от времени антифриз.

Намотав на ней в сумме 6000 км о себе начала заявлять рулевая рейка. Действительно слабое место этого автомобиля, как и пишут в других отзывах. Решил по возвращению в Польшу загнать на автосервис, так как в старой Европе цены в автосервисах высокие. Но планам помешал коронавирус. Пришлось возвращаться домой.

Что касается удобства, то машинка создана явно для двоих. Задние места чисто для галочки тут. Ездили мы вдвоем. Поэтому мне было удобно. Для семьи машина не подойдет. Мой рост 1.80 и то задние пассажиры ехали бы с согнутыми коленями. Что говорить о более высоких водителях. Если бы я посадил людей сзади то далеко не ухал бы, так как быстро устал бы.

Необычные задние стекла у пассажиров. Не встречал еще автомобилей с открыванием окон только на проветривание. Нельзя опустить стекло на пассажирских сиденьях. Постоянно приоткрывал немного на проветривание. Это говорит в очередной раз о том, что машинка для двоих.

Окна спереди большие. Летом открыть окно и с ветерком кататься по жарким трасам Италии было просто в кайф.

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

Багажник маленький. Так как я приехал с большим дорожным чемоданом да и в процессе путешествия накупил много вещей, то это было бы проблемой. Если бы были пассажиры сзади. Но ездил я с одним пассажиром и мы быстро поняли, что багажник для вещей - это задние сиденья. А багажник создан для запаски, огнетушителя, аптечки и треугольника. В багажник отправилась запаска и даже влезло немного вещей, как то бутылки с водой и разная мелочь.

Мой фордик был с передними стеклоподъемниками. Видел, что есть комплектации и без них.

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

Понравилось что у автомобиля большие двери. Удобно садится, если ездить одному или вдвоем. Автомобиль без пассажирских дверей. Поэтому на посадку жаловаться могут только задние пассажиры. Но как я уже писал выше - авто для двоих.

Габариты машины идеальные. Я неоднократно не пожалел, что взял небольшую машинку. В европейских мегаполисах порой наматываешь несколько часов, что бы в центре найти место парковки, так как все занято. С этой машинкой я влезал порой раз в невлезуемые места:)

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

Расход топлива радовал постоянно. По трассе уходило 5 л бензина, а по городу 7 л. Движка в 1.3 хватало. По городу и говорить не о чем. А по трассе выжимал до 130. Больше мне и не надо. Все равно сбрасывал до 100 обычно, так как следую правилу "Тише едешь-дальше будешь". Пока ни одной аварии за плечами.

Когда выбирал этот автомобиль смотрел на другую машинку на дизеле. С таким расходом топлива не пожалел, что взял именно Ford KA. С дизелем возникли бы проблемы с въездом во многие немецкие города. С бензиновым двигателем за 10 минут немецкий пункт техосмотра выдал экологическую наклейку.

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

Управляется машинка отлично. Даже без большого опыта вождения быстро к ней привыкаешь. Я имею небольшой стаж вождения, но буквально за пару дней чувствовал ее как будто ездил на ней уже года пол. ) Очень хороший вариант для того, что бы учится водить. В повороты входит "как по маслу". Набирает скорость быстро. За рулем не ощущаешь, что это маленький автомобильчик вроде Chery QQ или Matiz. Иногда на трассе обгоняешь фуры, увлекаешься, обгоняешь еще кого-то. Смотрю на спидометре 130. И тут пролетает феррари и понимаешь, что ее тебе не обогнать никак:) Но для движка 1.3 и учитывая габариты авто - очень резвая машинка.

Многие говорят, что мужик за рулем этой машины смотрится так себе, а я с этим не согласен. Уверен, я смотрелся за рулем этого форда отлично.

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

На пассажирском спереди удобно. Имел время поездить и пассажиром. Поездки были долгими, поэтому менялись постоянно.

Автомобиль Ford Ka хэтчбек фото

Даже не знаю на чем основано мнение некоторых. Это у нас принято, что чем больше машина - тем круче. В европейских странах это мнение не разделяют. Там внедорожники для езды по полям, а малолитражки - для города. Очень много немцев в крупных городах ездит на смартах. И что они плохо смотрятся?:)

Я даже хотел дома купить данный автомобиль, так как очень привык к нему. Но все же подумал, что дома временами нужно будет ездить с семьей. Садить пассажиров сзади и ездить сними не удобно.

Единственное, что не понравилось, так это магнитола кассетная. Не было возможности воткнуть флешку. На этот случай у меня была bluetooth колонка. Включал ее в дороге.

Кстати я тут писал отзыв о полезной вещице для любого автомобилиста - автомобильном пусковом устройстве. Я уезжал на пару месяцев домой. За это время аккумулятор в автомобиле сел. По возвращению не пришлось просить кого-то толкать машину. Накинул провода и завелся с пол оборота.

Автомобиль Ford Ka я бы советовал, если собираетесь на нем ездить один или вдвоем. Он явно не создан для того, что бы размещать пассажиров сзади. Про это говорит и отсутствие пассажирских дверей, и отсутствие возможности полностью открыть пассажирские окна, и маленький багажник, и небольшие габариты автомобиля. Для тех, кто учится водить, идеальный вариант. Очень быстро начинаешь чувствовать габариты машины. Для большого города так то очень хорошая машинка. Даже если все места для парковки заняты, на ней куда то да влезешь. Ну и маленький расход топлива. По трассе 5 л, по городу 7 л. И не смотря на скромные габариты автомобильчик очень резвый.

Если мой отзыв был полезен - не поленитесь нажать кнопочку "Да" снизу. Всем удачи, а моему отзыву попадания на главную:)

Ford Ka – самый доступный автомобиль для девушки

Уже давно прошла мода на гранённые и угловатые модели автомобилей. Завершается и эра биодизайна. Что же будут «носить» автомобили 21-го века? Компания «Ford» полагает, что это будет стиль «Нью-Эйдж». Именно такая новая грань в виде округлённых поверхностей с исчерченными резкими линиями и была применена при разработке модели «Ka» первого поколения.

Ford Ka выпускался с 1996 по 2008 годы

Ford Ka первого поколения выпускался с 1996 по 2008 годы

Появилась она на рынке в конце прошлого столетия и сразу стала популярной среди микролитражек. Внешность такого маленького автомобиля, безусловно, вызывает какие-то ассоциации. Сама форма кузова чем-то схожа на божью коровку. Некоторые видят в раздвинутых задних колёсах присевшего от страха щенка. В любом случае модель привлекает к себе внимание и заинтересованные взгляды окружающих и водителей, в том числе. Ну, а теперь более серьёзно.

Изначально выпуск автомобиля ориентировался на американский и европейский рынок, но вскоре покорил и другие страны. Сегодня «Ford Ka», разработанный совместно с инженерами из «Fiat», выпускается в Польше на заводе «Fiat». Многие эксперты рекомендуют её в качестве первой машины для девушки. И с их мнением представительницы женского пола полностью согласны. В подтверждение их мнения говорят превосходные эксплуатационные характеристики, о которых поговорим дальше.

Технические характеристики и преимущества

В основе модели «Ка» лежит платформа «Фиесты» 5-го поколения. Тут присутствуют некоторые общие узлы и компоненты. Невзирая на меньшие габариты, «Ford Ka» является полноценным 4-х местным автомобилем. К сильным сторонам модели можно смело отнести и следующее:

• удобное и комфортное управление;

• отличное качество сборки.

ford_ka_1_6

Расход топлива на 100 километров составляет всего лишь 4 литра. Поэтому данную модель можно по праву считать экономичной. Что касательно ценовой политики, то б/у автомобиль стоит немного дороже, чем, к примеру, отечественный москвич или ВАЗ. Ну, а если сравнивать эксплуатационные характеристики и комфорт, то «Ford Ka» на порядок выше.

Внешне машина вообще шикарна, особенно в чёрном цвете. Для девушки – это оптимальный вариант. В ремонте «Ford Ka» неприхотлив. Запчасти есть везде и цена их вполне демократична.

Какой двигатель и КП стоит на «Ка»?

Бензиновый мотор объёмом 1,0, 1,3 и 1,6 литра, в зависимости от модификации модели, способен выдавать мощность 60, 70 и 95 л.с. соответственно. Мотор обладает достаточно высоким уровнем надёжности и неприхотлив в эксплуатации. На «Ford Ka» стоит пятиступенчатая механическая коробка.

Под капотом Ford Ka

Под капотом Ford Ka

На вторичном рынке в России продаётся модель первого поколения, выпускавшаяся с 1996 по 2008 годы. Модели второго и третьего поколений можно встретить только в Европе. Что касается стоимости б/у автомобиля, то она варьируется от 50 до 100 тыс. руб. Тут всё зависит от состояния машины и года выпуска.

Поговорим о безопасности

Если ранее модели «Форд Ка» укомплектовывались лишь одной подушкой безопасности для водителя, то сегодня они присутствуют и у пассажиров. После испытаний от «EuroNCAP» модель получила 4-и звезды из 5-ти возможных для водителя и пассажиров. Так что ездить на этой машине безопасно.

Невзирая на, казалось бы, маленькие размеры, в «Форд Ка» можно поместить всё самое необходимое для девушки. В неё без проблем поместятся все ваши покупки с магазинов одежды. Высота дверного проёма, а также потолка в передней части автомобиля рассчитывалась разработчиками в расчёте на непредсказуемость нашей моды, головных уборов и причёсок. В машину можно легко сесть не только со шляпкой, но и со «стогом сена» на голове. При этом вы можете абсолютно не переживать о чистоте и сохранности своих колготок. Пороги в автомобиле выступают немного дальше нижней кромки двери. Благодаря этому тут не скапливается летящая от колёс грязь.

Ford Ka и девушка

Ford Ka и девушка

Что же в салоне?

Для многих он может показаться необычным. В частности это касается передней панели. Магнитола настолько необычно выглядит, что увидеть её сразу тяжело. «Косметические» дефлекторы вентиляционной системы сделаны весьма привлекательно и удобно. По всему салону вы встретите множество различных карманов для всяких мелочей. Главное – вам найти все свои безделушки в них.

Водительское сиденье весьма удобно для женщин, а вот широкая мужская спина тут останется без поддержки. Что касается пассажиров сзади, то до роста в 180 сантиметров вам будет комфортно. Причём вы можете регулировать наклон самих сидений. В связи с вышесказанным, можно смело заявить, что «Форд Ка» станет вашей «стильной подружкой». Это машина для молодой женщины, у которой детей нет или они ещё маленькие. Муж, конечно же, может ездить и на пассажирском сиденье. Но лучше иметь свою собственную «большую» машину.

KUNST! Ford Model T — машина, поставившая мир на колёса

Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.

«Считаешь ли ты возможным, — писал Станислав Лем в одном из своих эссе, обращаясь к воображаемому футурологу начала XX века, — что вон та старая бричка, в которую господин Бенц запихнул стрекочущий двигатель мощностью в полторы лошади, вскоре так расплодится, что от удушливых испарений в больших городах день обратится в ночь, а приткнуть эту повозку куда-нибудь станет настолько трудно, что в громаднейших мегаполисах не будет проблемы труднее этой?»

Конечно же, на заре автомобильной эпохи никто о таком кошмаре и помыслить не мог. Но это произошло, и виной тому был даже не Карл Бенц, а предприимчивый американец Генри Форд (Henry Ford), фамилия которого чуть не превратилась в синоним автомобиля вообще.

Первую свою машину — так называемый «квадрицикл» — Форд построил в 1896 году, в возрасте, и вывел на улицу Детройта через пролом в стене сарая: увлечённый изобретатель не учёл габаритов входной двери. Вскоре Форд проявил себя способным бизнесменом, продав своё творение за 200 долларов.

Тем не менее до промышленного производства было ещё далеко. Нынешняя, всем известная Ford Motor Company берёт своё начало лишь с 1903 года. В первые шесть лет компания выпускала десяток различных моделей, обозначавшихся буквами латинского алфавита от A до S. Были среди них дешёвые модели, были и довольно дорогие и мощные, рассчитанные на состоятельных покупателей. Впрочем, Форд скоро понял, что таким образом больших денег не сделаешь, и решил сосредоточиться на единственной массовой и практичной модели, доступной буквально всем слоям общества.

Такой моделью и стал Ford T — знаменитая «Жестянка Лиззи», первые экземпляры которой были собраны в 1908 году. Форд намеревался строить максимально дешёвый автомобиль — но вовсе не в ущерб надёжности! Поэтому рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На неё ставился довольно мощный по тем временам мотор рабочим объёмом в 2,9 литра. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость машины составляла 72 км/ч.

Позаботился Форд и о том, чтобы машина не представляла сложностей в управлении. Переключать передачи на тогдашних автомобилях было сущим мучением. Специально для Ford T разработали двухскоростную планетарную коробку передач, которая приводилась в действие педалью, у которой были три позиции, соответствовавшие нейтралке, первой и второй передачам. Ещё одной педалью включалась задняя передача, третья педаль приводила в действие трансмиссионный тормоз, а педали сцепления в машине вовсе не имелось — обходились без неё. Что касается акселератора, он размещался тоже в непривычном месте — его функции выполнял рычажок на руле. Рессор на машине стояло всего две, и обе поперечные полуэллиптические. Такое архаичное решение сохранится и на последующих моделях, даже на «восьмёрках», выпускавшихся в годы.

Имелись у Ford T и свои недостатки, связанные главным образом со стремлением удешевить конструкцию. Так, бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.

Помимо упрощённой конструкции, ещё одним козырем Форда была великолепная организация производства. Например, для того, чтобы снизить издержки и меньше зависеть от поставщиков, Форд завёл собственное металлургическое производство. Субподрядчикам он давал указания о том, какого размера должны быть доски для ящиков, в которых поставлялись детали. Потом из этих досок выпиливались деревянные части машины. Оставшаяся древесина пережигалась в древесный уголь, который тоже поступал в продажу. Такая борьба за доллары и центы вела к тому, что Ford T стоил исключительно дешёво: 825 долларов. И это в то время, когда редкий автомобиль продавался меньше чем за 2000 долларов, считаясь игрушкой для богачей!

Неудивительно, что машина моментально стала самой массовой моделью. Уже за 1909 год было продано более 12 тысяч Ford T, а на следующий год — почти вдвое больше, свыше 19 тысяч. Фирма Ford, которая ещё с 1906 года была крупнейшим автопроизводителем в Америке, резко пошла в отрыв. В её годовое производство составило более 70 тысяч автомобилей по сравнению с 28 тысячами у ближайшего конкурента — Willys-Overland. Покупатели по достоинству оценили надёжный и неприхотливый автомобиль, который легко передвигался по самым скверным дорогам — асфальтовыми шоссе в то время в Америке и не пахло, состояние дорог было ничуть не лучше, чем, скажем, в России, славящейся своими колдобинами. А если «Жестянка Лиззи» всё же ломалась, её буквально «на коленке» мог починить любой сельский кузнец.

Чтобы удовлетворить спрос и сделать издержки ещё ниже, Форд обратился к нетрадиционным методам организации производства. Так он пришёл к идее конвейера, взяв за образец те, которые к тому времени уже существовали… на чикагских бойнях, но представляли собой своего рода «разборочные линии»: говяжьи туши, подвешенные на крюках и двигавшиеся мимо мясников, последовательно «раздевались» до голого костяка. Форд же решил сделать наоборот: на его конвейере остов обрастал деталями, превращаясь в готовый автомобиль.

Конвейер был внедрён на фордовских заводах в начале 1914 года. Время сборки радикально сократилось: прежде одно шасси для Ford T собиралось за 12 с половиной часов, теперь же весь автомобиль — за 93 минуты. Правда, это решение, технологически эффективное, оказалось непродуманным с гуманитарной точки зрения. Монотонной, одурманивающей работой у конвейера могли прельститься только неквалифицированные эмигранты. Компанию Форда одолевала страшная текучка кадров. Не обошлось и без социальной критики: Форда обвиняли в том, что он превращает рабочих в живые автоматы. Форд ответил на это подъёмом минимальной заработной платы до неслыханного уровня: пять долларов за восьмичасовой рабочий день. Вспомните рассказы О. Генри: там девушкам-продавщицам такую сумму платят в неделю! Этот поступок потряс Америку. Форда критиковали снова, на этот раз обзывая социалистом. Однако Форд не только покончил с текучкой и поднял производительность: повышая своим рабочим зарплату, он давал им возможность покупать его же автомобили и тем самым увеличивал число своих клиентов. И действительно, несмотря на всю критику, прибыль компании к 1916 году удвоилась.

В том же году модель T прошла первый серьёзный рестайлинг, получив вместо прежнего угловатого радиатора из латуни новый округлый радиатор, выкрашенный в чёрный цвет. Вообще Генри Форд любил чёрную краску. Ему даже приписывают знаменитое изречение: «Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он чёрный». Скорее всего, это легенда, но так или иначе, с по 1926 годы другие цвета покупателям действительно не предлагались. Чёрную краску Форд якобы выбрал того, что она сохла быстрее других, и тем самым ускорялось время сборки автомобиля, но на самом деле просто она была наиболее дешёвой и стойкой.

Первый закрытый кузов — седан — стал устанавливаться на Ford T с 1914 года. Он имел непривычную для нас конструкцию: для доступа и к передним, и к задним сиденьям служили две двери, расположенные посередине кузова. Таким образом, сбоку от водителя находилась не дверь, а глухая стенка с окном, и чтобы вылезти из машины, ему приходилось перелезать через спинку сиденья. По этой ли причине или относительной дороговизны седаны не пользовались большим спросом: наиболее массовым вариантом Ford T до самого конца оставался открытый кузов — фаэтон, который у американцев называется Touring.

Производство нарастало, перевалив в 1917 году за 700 тысяч. Затем США вступили в Мировую войну, промышленность частично переключилась на военные нужды, спрос упал, начались нехватки сырья, и в годах производительность фордовских заводов несколько сократилась. Но уже в 1921 году, на волне послевоенного бума, был взят новый рубеж: 1 миллион 400 тысяч машин! А ещё через два года Ford T был произведён в количестве 2 миллионов штук.

Таких объёмов производства в те годы больше не мог дать никто. Ближайшие соперники строили в шесть раз меньше машин. Неудивительно, что модель T составляла более половины автопарка США и 90 процентов — во всём мире. «Жестянки» раскупались так хорошо, что с по 1923 годы их вообще никак не рекламировали. Ford T, помимо прочего, стал первой интернациональной моделью: ещё в 1911 году завод по его сборке открылся в Англии, а в — в Германии. Так было положено начало «еврофордам», которые со временем стали радикально отличаться от американской линейки этой марки.

Однако такой фантастический успех, как это частенько бывает, не пошёл Генри Форду на пользу. Он возгордился и стал считать себя непогрешимым, полагая, что иной машины, нежели Ford T, потребителю никогда не понадобится. Между тем эпоха, когда модель T не знала конкуренции, подошла к концу. В 1916 году знаменитый автомагнат Билли Дюрант (Billy Durant) поставил на конвейер машину Chevrolet 490, которая называлась так потому, что первоначально стоила 490 долларов. В годы он же, уйдя из General Motors, основал новую недорогую марку Star. Переманивал покупателей также и Dodge, первым в отрасли освоивший цельнометаллические кузова. Если у клиента дела идут хорошо, он, как правило, покупает более дорогую и комфортабельную машину. А Генри Форд не мог предложить покупателям ничего, кроме очень дешёвых (менее 300 долларов в начале годов), но морально устаревших «Жестянок Лиззи», которые были лишены элементарных удобств. Например, почти до самого конца их производства стартер не входил в список стандартного оборудования и ставился за дополнительную плату.

Всё более архаичным выглядело и управление этими машинами. Дошло до того, что в ряде штатов для вождения Ford T требовались специальные права. В конце концов, продажи машины начали падать, и это даже такого упрямого человека, как Генри Форд, вынудило принять меры. В мае 1927 года заводы Форда были закрыты на шесть месяцев: якобы с целью переоснастки для выпуска новой модели, но на самом деле её ещё не существовало в природе. Форд отправил рабочих по домам, а инженеров усадил за разработку новой модели. Она пошла в производство лишь под конец года и называлась вовсе не Ford U, как следовало бы по логике, а Ford A — в знак того, что всё начинается сначала. Новая модель с двигателем, несмотря на спешку с её созданием, получилась очень удачной и стала достойной преемницей модели T.

Всего за двадцать лет было построено более 15 миллионов «Жестянок Лиззи» — этот рекорд лишь полвека спустя был побит другим «народным автомобилем», знаменитым «Жуком» от фирмы Volkswagen. Мечта Генри Форда сбылась: он действительно усадил американцев за руль. К лучшему или к худшему, но благодаря его усилиям автомобиль радикально изменил образ жизни сначала в Америке, а затем и в остальном мире.

Ford «зарядил» свой самый маленький пикап

Первым, около девяти лет назад, экстремальную версию Raptor получил полноразмерный пикап F-150, а сейчас аналогичным исполнением обзавелась младшая модель – среднеразмерный Ranger.

Американский производитель показал сегодня «прокачанный» Ford Ranger Raptor, ориентированный на экстремальную езду по бездорожью. «Заряженная» модель отличается от стандартной доработками шасси, включающими усиленную раму. На замену стандартным амортизаторам пришли амплитудозависимые от Fox Racing Shox. Они обладают высоким уровнем плавности и энергоемкости.

Также была заменена часть элементов подвески на новые решения с прицелом на повышенные нагрузки. Задние рессоры заменили на пружины и оснастили задний мост механизмом Уатта, снижающим перемещения балки относительно машины. Колея у версии Ranger Raptor увеличена до 1 710 мм (+150 мм), а ширина пикапа из-за расширенных колесных арок превысила 2 метра. У автомобиля увеличили дорожный просвет на 60 мм и укоротили бамперы, в результате чего клиренс достигает 283 мм, а угол въезда 32,5 градуса (ранее было 28).

На всех колесах Ranger Raptor установили 332-миллиметровые вентилируемые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами спереди. На колеса «обута» резина BF Goodrich размерностью 285/70 R17. Моторный отсек со стороны днища защищает стальной лист толщиной 2,3 мм.

Экстремальный варианта Рейнджера укомплектовали битурбированным дизелем TDCi объемом 2,0 литра, развивающим 213 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с девятидиапазонным «автоматом» и жестко подключаемым полным приводом. У модели есть шесть режимов езды, переключаемых с помощью кнопки на рулевом колесе, влияющих на работу противобуксовочной системы и двигателя. Кстати, у пикапа, помимо традиционных для внедорожных моделей режимов, есть режим Baja, ориентированный, как раз, на экстремальную скоростную езду по пересеченной местности.

Ford Ranger Raptor доступен исключительно с полноценной четырехдверной кабиной. Длина автомобиля равна 5,4 метра. Список оборудования новинки включает: информационно-развлекательную систему Sync3 с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, камеру заднего вида, климат-контроль, спортивные кресла с комбинированной обивкой и нулевой меткой на руле по аналогии с гоночными автомобилями.

Ford Ranger Raptor доступен пока исключительно в исполнении для азиатского и австралийского рынка. Производство «заряженной» модели будет налажено в Таиланде. Североамериканская версия, предположительно, появится до конца 2018 года, поскольку модель вернулась на этот рынок – в начале года в Детройте был представлен пикап нового поколения. Возможно, в Соединенных Штатах маленький Raptor получит бензиновый мотор.

Конкурентом экстремального Ford Ranger выступает Chevrolet Colorado ZR2, представленный в ноябре 2016 года. Производитель тогда заявил, что ZR2 подготовлен для бездорожья лучше любого-другого пикапа, представленного на рынке.

Экономный Ford Model Y для Европы

Восстановленный Ford Model Y 1930 года
Восстановленный Ford Model Y 1930 года

В феврале 1932 года автомобиль Ford с двигателем Ford Sidevalve рабочим объемом 933 см3 был готов и сразу направлен на лондонскую выставку, проходившую в Royal Albert Hall с 19 по 27 февраля 1932 года. Это был автомобиль Ford Model Y с колесной базой в 90 дюймов и четырехцилиндровым двигателем мощностью около 22 л.с.

Потенциальные покупатели оценили машину весьма благосклонно и в сентябре 1932 года первые автомобили сошли с конвейера в Дагенхэме. Изначальная цена £120 автомобиля Ford Model Y была значительно дешевле конкурентов, а в октябре 1935 года ее снизили до £100.

Зеленый Ford Model Y 1933 года

Следует отметить, что новейший завод с проектной мощность в 200 тысяч автомобилей ежегодно, британское подразделение Форда в Дагенхэме строило в трудное время, когда Великая Депрессия бушевала в самом разгаре. Германские и французские отделения Форда, которым понравился новый автомобиль, тоже разместили свои заказы на 10 тысяч машин каждый, намереваясь их продать без особого труда.

Но, опять повторимся, выпуск Ford Model Y проходил в трудные времена, когда европейские правительства пытаясь защитить отечественного производителя и дать работу своим гражданам, для иностранных товаров создавали всяческие налоговые препятствия. Немецкому подразделению компании Форд приходилось максимально локализовать производство автомобилей и комплектующих, чтобы не попасть под драконовские налоги.

Сложная ситуация сложилась во французском подразделении компании Форд. Из-за высоких пошлины на импорт цена на ввезенные автомобили была не конкурентно способа. Так, хорошо известный нам Ford Model A, стоил во Франции в 1933 году $1020 и это была самая высокая цена на фордовский бестселлер в Европе. Автомобиль с двигателем V8 обходился французскому покупателю в $1484 в то время когда американский покупатель платил за эту машину всего лишь $550.

Вишневый Ford Y Tourer 1934 года

Учитывая такие обстоятельства, Франции за 1932-33 года удалось продать всего лишь 2839 автомобилей Model Y вместо запланированных 10 тысяч в год. Германия в срочном порядке получила свой местный локализованный вариант машины – Ford Köln. На фоне этих событий британский Форд изготовил в 1933 году 32 958 экземпляров Ford Model Y, а общий объем производства достиг лишь 55 339 автомобилей – планы к тому времени уже скорректировали с 200 до 120 тысяч автомобилей в год, но не достигли и половины намеченного.

Впрочем, тридцать с лишним тысяч выпущенных малолитражек Model Y позволили Форду войти в «большую тройку» британских производителей – вслед за Остином (28,8% рынка легковых автомобилей) и Моррисом (27,2%) с показателем в 18,9%. Помимо этого, Model Y в 1934 году единолично захватила 54% рынка автомобилей в классе 8HP и ниже. Машины экспортировались в Канаду (в обмен поставлялись V-8, производство которых в Великобритании начнется чуть позже), в другие страны Британского Содружества и в остальную Европу.

Поскольку планам британской экспансии на самые развитые автомобильные рынки сбыться было не суждено, англичане пошли по проторенному еще Генри Фордом пути – история его успеха с Model T была известна всему миру, а рецепт «снижай цену, продавай больше» был еще относительно свеж для автомобильного рынка. Была развернута широчайшая компания по снижению производственных издержек как на фордовском заводе, так и среди многочисленных поставщиков.

Рекламная кампания - Ford Model Y за £100

Британский автопроизводитель не просто прессовал своих партнеров, выкручивая им руки и грозя найти альтернативу – фордовские эмиссары отправились на заводы поставщиков, чтобы вместе найти возможности для снижения цен. Экономисты, технологи и бухгалтеры Форда раз за разом требовали финансовую и производственную отчетность партнеров, изыскивая возможности снижения издержек. Ведь в конечном результате были заинтересованы все – никто особо не сомневался, что рост продаж значительно подешевевших машин неминуем.

Результатом стало поэтапное снижение цены автомобиля – сначала со £120 до £115 в декабре 1934 года, затем – до £110 в сентябре 1935-го, а уже 17 октября было объявлено о небывалом снижении цены на автомобиль – до £100. В том 1935 году, на фоне представленных новинок Остина и Морриса, доля Форда в нише «8НР и ниже» упала до 22%, но уже в следующем 1936-м выросла до 41%. Еще бы – полноценный четырехместный седан стоил дешевле двухместных малолитражек конкурентов. Доля Форда на британском рынке тоже подросла – до 22,1% в 1937 году и хотя Форд оставался на третьем месте среди местных производителей, его 78 000 выпущенных автомобилей были лишь чуть меньше 80 тысяч Остина. И основная заслуга принадлежала непритязательной, но вполне современной четырехместной машинке Ford Model Y.

Разновидности Модели Y

Автомобиль Ford Model Y был доступен в двух- (Tudor) и четырехдверном (Fordor) варианте. В июне 1935 года 2-дверная модель была единственной полностью укомплектованной моделью, продаваемой за 100 фунтов стерлингов в Британии, и эта цена продержалась до июля 1937 года.

За первые 14 месяцев была подготовлена оригинальная модель с короткой решеткой радиатора, ставшая известной как «short rad». После этого, в октябре 1933, была подготовлена модель «long rad», с увеличенной решеткой радиатора и передним бампером, выполненным в характерном стиле падения.

Постепенное повышение эффективности производства, а также за счет упрощения дизайна кузова, стоимость модели „Y“ была сокращена до 100 фунтов стерлингов, что сделало ее самым дешевым 4-хместным автомобилем. Кроме моделей с 2 и 4 дверями выпускались также разновидности с откидной и фиксированной крышей.

Позже на базе этого недорого автомобиля начали изготавливать фургончик с кузовом в полтора кубометра, который не имел пассажирского сиденья для облегчения погрузки-выгрузки. Фургончик потреблял чуть больше семи литров бензина на сто километров, разгонялся до 30 миль/час за 10,5 секунд, а максимальная скорость составляла 59 миль/час (95 км/ч – немало для начала 1930-х). Стоил фургон £115 и пользовался хорошим спросом.

Ранняя история Ford от Quadricycle до Model T

15 миллионов автомобилей Ford Model T, выпущенных с 1908 по 1927 год, совершили культурную революцию и изменили США, как страну. Но этого бы не было без череды ранних машин разработки Генри Форда. До своего главного успеха ему пришлось создать и потерять три компании, участвовать в гонках, выпустить почти десяток серийных моделей, отнять у Oldsmobile звание самого продаваемого автомобиля Америки и даже лично установить мировой рекорд скорости.

Ford Quadricycle (1896)

Но сначала, 4 июня 1896 года Генри Форду пришлось взять в руки топор и прорубить более широкий выход из мастерской во дворе его дома по адресу Бэгли Авеню, 58 в Дирборне – пригороде Детройта. Дело в том, что после двух лет экспериментов он наконец закончил свою первую самодвижущуюся повозку, но она оказалась шире, чем ворота мастерской.

Творение он окрестил «Квадроцикл» — потому, что оно использовало четыре велосипедных шины. Приводившийся в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 4 л.с., изначально автомобиль не имел задней передачи и тормозов. Кстати, следует помнить, что хоть Форд и был в числе пионеров американского автомобилестроения, его машина была не первой — к моменту появления Quadricycle братья Дюрейя уже продавали серийно свои Dureya Motor Wagon

32-летнему создателю авто удалось продать его за $200 (и позже выкупить обратно за $65). Этот успех еще больше разжег интерес Генри Форда к автомобилям и, как следствие, привел к созданию Ford Motor Company.

Ford "Sweepstakes" (1901)

Построив вместе с соратниками гоночный автомобиль с оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 8,9 литров и мощностью 26 л.с., Генри Форд заявил, что проехал дистанцию в полмили за 26 секунд, а замеренная максимальная скорость составила 115 км/ч, что было выше мирового рекорда. 10 октября 1901 года за рулем Sweepstakes он принял участие в гонке против Александра Винтона – самого успешного американского автопроизводителя и гонщика тех лет.

Форд выиграл свою единственную в жизни автогонку длиной 10 кругов на овальном 1-мильном треке Detroit Driving Club, в итоге получив заслуженную славу, внимание и, что особенно важно, достаточные инвестиции для создания Henry Ford Company взамен обанкротившейся Detroit Automobile. Через год Генри лишился и этой компании во время конфликта с инвесторами, которые затем переименовали ее в Cadillac и передали управление Генри Лиланду.

Красный автомобиль был назван в честь рекордного поезда Empire State Express No. 999. Главным достижением этой машины с будущим легендарным гонщиком Барни Олдфилдом за рулем стала победа в Manufacturer’s Challenge Cup 1902 года (вновь – над Winton с самим Винтоном в качестве пилота).

Желтый (названный Arrow) также отметился в нескольких гонках, а после аварии в 1903 году выкуплен Генри Фордом, восстановлен с использованием деталей от красного, переименован в «999» и 12 января 1904 года на льду озера Сен-Клер установил мировой рекорд скорости – 147.05 км/ч. Примечательно, что за рулём сидел лично Генри!

Ford Model A (1903-1904)

Путь Генри Форда к успешной компании был тернистым и первые две попытки окончились для него провалом. Тем не менее, он нашел новых инвесторов – торговца углем Александра Малькомсона и его дядю-банкира Джона Грея. 16 июня 1903 года они, совместно с 7 миноритарными акционерами (включая братьев Додж, которые получили 10% акций в обмен на поставки двигателей) основали Ford Motor Company.

Первым продуктом компании стала Model A, производство которой началось всего через месяц. Автомобиль выпускался в двухместном кузове «ранэбаут» или четырехместном «тонно» со съёмными задними местами, крыша была опцией, а единственный цвет кузова — красный. Внешний вид был стандартен для ранних автомобилей, то есть нечто очень напоминающее повозку на конной тяге, но, конечно без лошади. Размещенный под сиденьями двухцилиндровый оппозитный двигатель имел мощность 8 л.с. и позволял развить скорость 45 км/ч.

Ford Model B (1904-1906)

После первого коммерческого успеха Ford провели эксперимент по выходу за пределы нижнего ценового сегмента, разработав Model B. Кроме цены, установленной гораздо выше средней для массового автомобиля в то время ($2000, то есть втрое дороже Model A), эта четырехместная модель, производившаяся в 1904-1906 годах, стала для Ford Motor Company первым внедрением рядного четырехцилиндрового двигателя (объем 4.6 литра, мощность 24 л.с.). К тому же, мотор был размещен спереди за радиатором – на тот момент это еще считалось инновацией. Это определило применение карданного вала для привода на задние колеса вместо цепи на Model A.

Интересно, что Генри Форд был категорически против такого автомобиля, так как он верил в возможность зарабатывать больше на больших объемах продаж гораздо более доступных машин. Но второй соучредитель Ford Motor Company Александр Малькомсон считал иначе — его привлекала высокая маржа на единицу товара в премиум-сегменте и, по сути, используя свое влияние на других акционеров, он заставил Генри Форда принять идею создания Model B. Предсказуемо, объем выпуска был меньше, чем у массовой модели — за три года произвели около 500 экземпляров Model B, из которых только 7 сохранились до нашего времени.

Ford Model C (1904-1905)

В сентябре 1904 года на смену Model A пришел автомобиль с индексом Model C. Имея аналогичное шасси но с удлиненной на 15 см колёсной базой, он отличался от первенца кузовом и мотором. Смену внешнего вида определял полноценный капот с вертикальным радиатором — "в европейском стиле", как это тогда называли в США. Впрочем, мотора там не было, а капот скрывал лишь бензобак, который до этого на Model A располагался под сиденьем рядом с двигателем. Мотор для Model C поставляли по-прежнему братья Додж, так как в то время Ford Motor Company приходилось полагаться на стороннего поставщика в этом вопросе. Объем двухцилиндрового оппозитного двигателя увеличили с 1,6 л до 2,0 л, что позволило поднять мощность с 8 до 10 л.с., а максимальную скорость — до 60 км/ч.

Точные данные об объемах производства Ford Model C отсутствуют, но речь идёт о примерно 1000 экземпляров на протяжении 1904-1905 годов. Во второй год выпуска сменился цвет шасси (жёлтый вместо красного) и стали устанавливать колеса большего размера: 28х3 дюйма. Заодно, цена ранэбаута снизилась с $850 до $800.

Ford Model F (1905-1906)

На раннем этапе развитие моделей Ford шло стремительно: уже в феврале 1905 года в дополнение к Model C предложили Model F, которой суждено было стать последним представителем даухцилиндровых Ford. Мощность двигателя от братьев Додж выросла до 16 л.с., что было актуально для машины с более длинной колёсной базой (2100 мм против 1950 мм) и увеличившейся на 100 кг массой. Все Ford Model F окрашивались в зелёный цвет с бежевым шасси и 30-дюймовыми деревянными колесами того же цвета. При цене $1000 машина позиционировалась между Model C и Model B.

Выпуск продолжался два года и, хотя точное количество выпущенных Model F неизвестно, оно исчисляется несколькими тысячами экземпляров: такой большой разброс определяется разными заводскими записями 1906 года — суммарно всех моделей Ford в том году произвели то ли 2798 штук, то ли 8729 штук…

Ford Model K (1906-1908)

Желание Александра Малькомсона производить дорогие автомобили не остановилось на Ford Model B. В конце 1905 года его усилиями до серийного выпуска довели ещё более роскошный Model K с шестицилиндровым двигателем объемом 6,7 литра и мощностью 40 л.с. На выбор покупателя предлагали кузова "туринг" и "родстер" за одинаковую цену $2500. За счёт веса, меньшего на 200 кг, более спортивный родстер отличался впечатляющими характеристиками для своего времени, имея максимальную скорость 96 км/ч. Специально подготовленный экземпляр Ford Model K даже установил мировой рекорд пробега за 24 часа: 1827 км, что соответствует средней скорости 76 км/ч.

Генри Форд был абсолютно не заинтересован в этой разработке. Более того, он пошел на конфликт с Малькомсоном и потребовал продать его 22,5-процентную долю в Ford Motor Company, чтобы избавиться от соучредителя с другим видением ассортимента марки. К тому же, развивая свою идею, Малькомсон основал ещё и конкурирующую фирму Aerocar, чей продукт отнимал продажи у Ford Model K. Поначалу, Малькомсон отказывался продать акции Форду. Тогда Генри основал компанию Ford Manufacturing Company, сделал ее эксклюзивным поставщиком запчастей для Ford Motor Company и установил на них спекулятивные цены. Таким образом, при росте продаж и оборота Ford Motor, прибыль стала практически нулевой, на самом деле концентрируясь на балансе Ford Manufacturing Company.

Поняв, что его переиграли, Александр Малькомсон продал свою долю акций Генри Форду в 1906 году за $175000. Эти средства он вложил в развитие марки Aerocar, но настоящий финансовый успех ждал его на рынке угля, куда он вернулся чуть позже… В том же 1906 году скончался третий изначальный соучредитель Ford Motor Company и ее президент Джон С. Грэй, что позволило Генри Форду занять этот пост и вообще сосредоточить в своих руках полноту власти над компанией своего имени. Тем не менее, от выпуска Model K он не отказался сразу, хотя и не стал тратить усилия на ее улучшение, зато поднял цену до $2800. Эти самые дорогие Ford той поры продавались вплоть до 1908 модельного года включительно. Что интересно, следующий серийный Ford с шестицилиндровым двигателем появился лишь в 1941 году…

Ford Model N (1906-1908)

Двухместные «ранэбауты» за свою низкую цену, крепкую конструкцию и хорошие динамические характеристики пользовались большой популярностью у среднего класса американцев – по сути тех, кто не мог позволить себе приобрести более дорогой автомобиль. Большинство этих авто были оборудованы одно- или двухцилиндровыми двигателями и цепной передачей на задние колеса.

По сравнению с конкурентами, пришедший на замену Model A и Model F новый продукт Генри Форда для 1906 года – Model N имел двигатель с четыре цилиндрами мощностью 15 л.с. и надежный карданный вал. В отличие от предыдущих двухцилиндровых машин Ford, мотор наконец-то переместили под капот.

А важнее всего то, что Ford Motor Company смогли еще и снизить цену до $600, предложив рынку одновременно доступный и качественный продукт. Неудивительно, что Ford Model N отобрал у Oldsmobile Curved Dash звание самого продаваемого автомобиля в США и оставался таковым до прекращения выпуска в октябре 1908 года.

Ford Model R (1907-1908)

В апреле 1907 года на основе Model N была создана Model R путем использования того же шасси и двигателя, но в сочетании с большим кузовом, большими колесами и боковыми подножками между передними и задними крыльями — такие детали в то время изрядно определяли класс и цену машины.

Стоимость ранэбаута Ford Model R составляла $750. К концу календарного 1907 года компании удалось продать все 2500 запланированных автомобилей в такой спецификации, но формально Model R предлагался и в 1908 модельном году.

Ford Model S (1907-1908)

Если вам кажется, что «платформизация» индустрии, когда на единой базе создается несколько различных моделей авто, является сравнительно новой тенденцией – посмотрите на Ford Model S. Когда к октябрю произведенные 2500 кузовов и наборов колес Model R закончились, в компании Ford модернизировали имеющийся кузов Model N, совместили его с крыльями и подножками от Model R и назвали полученный гибрид Model S.

Крыша была дополнительным оборудованием, а еще одной интересной опцией оказалось третье сиденье — «тещино место» позади основного дивана. В течение 1907-1908 годов было продано 3750 экземпляров этой модели, ставшей последним американским автомобилем Ford с правым рулём.

1 октября 1908 года на смену Ford Model N и Model S пришел автомобиль, которому суждено было стать самым важным в истории индустрии. Кстати, поскольку Ford Model T относится к 1909 модельному году, есть некоторая путаница в том, считать ли его автомобилем 1908 года…

Несмотря на заметное родство с предшественниками, у этой модели новым было абсолютно все, от шасси до двигателя. За предыдущие годы, Генри Форд довел до идеала свою концепцию "универсального автомобиля" для массового производства. С началом выпуска Ford Model T все предыдущие его машины стали неактуальны и их производство свернули (что, кстати, поставило точку и в неточных заводских отчётах о количестве выпущенных экземпляров).

Вплоть до 1927 года Ford Motor Company выпускали только одну эту машину, постоянно наращивая объемы и снижая цену. Если в 1908 году Ford произвели около 10000 автомобилей, то к 1913 году, когда началась легендарная конвейерная сборка, эта цифра удесятерилась. Причем, несмотря на 90% инфляцию доллара за это время, базовая цена Model T снизилась с $850 в 1908 году до $250 к 1925 году. Если в 1908 году средний американец должен был потратить свой почти двухлетний заработок на приобретение Ford Model T, то к середине 1920-х годов на покупку такого автомобиля нужно было отложить всего три месячные зарплаты! Конечно, не прекращались и доработки конструкции, совокупно столь серьезные, что последние Ford Model T 1927 года мало чем напоминает первые машины 1908 года. Но, конечно, это уже совсем другая история.

Читайте в моём блоге также о других историях из раннего периода развития автопромышленности США:
Что в имени твоём, Cadillac?
Месяц негритянской истории. Марка Patterson-Greenfield

Читайте также: