Самый мощный фольксваген мультивен

Обновлено: 30.06.2024

Тест классического, но нового Фольксвагена: электроника в старом «железе»

Большую классику, чем коммерческая серия Т6, еще поискать. Конечно, первый Булли образца 1949 года не имеет с современным Мультивэном или Транспортером ничего общего. Да и наивный лупоглазый микроавтобус, ставший в 60‑х символом хиппи, давно в прошлом. Но какой еще из фургонов и минивэнов десятилетиями не меняет радикально внешность? Даже гуру ведут на автомобильных форумах ожесточенные споры о том, так ли сильно серия Т6 образца 2015‑го отличается от «тэ-пятого», который вышел в свет в 2003 году.

Сильно! Как «шестой» iPhone от «восьмерки».

Обновление

Transporter, Caravelle, Multivan и California сохранили примерно те же внутренние и внешние размеры и характерный рубленый профиль. Почти не изменилась и задняя часть: узнать новую машину можно разве что по вычурному наполнению отныне светодиодных фонарей.

А вот «лицо» освежила массивная двухэтажная фальшрадиаторная решетка в стиле Туарега, объединенная с бампером. Оптика теперь либо полностью светодиодная, либо с галогенными лампами стандарта Н7. На выбор — шесть вариантов дизайна колесных дисков. Цветовая гамма пополнилась шестью новыми оттенками, а также семью двухцветными комбинациями. Ах да, у некоторых версий на передних крыльях появится шильдик Bulli. И ради этого Volkswagen арендовал огромный складской лофт почти в центре Амстердама и согнал сюда «сто пятьсот» машин и журналистов со всего мира?!

Боясь разочароваться, распахиваю водительскую дверь и занимаю командирское место. Ура, здесь совершенно новая передняя панель, руль, дверные карты и ткани обивки. При этом высокая посадка, тонкие боковые стойки, прекрасная обзорность через большие внешние зеркалá — на месте, как и прежде.

Приложения

Шеф-дизайнер Альберт Кирцингер, естественно, акцентирует внимание на самом интересном: «Мы переработали водительское место в духе цифрового времени и интегрировали в Т6.1 виртуальную приборную панель Digital Cockpit диагональю 10,25 дюйма — даже раньше, чем на некоторые легковые модели концерна».

«Кокпит» действительно великолепен: графика и прорисовка настолько реалистичны, что понять, настоящие перед глазами стрелки спидометра или тахометра или нет, просто невозможно. Естественно, виртуально-стрелочную тему можно поменять на цифровую, комбинаций оформления масса.

В Булли поставили модульную информационно-развлекательную систему третьего поколения MIB3 с модулем онлайн-подключения (OCU) и встроенной картой eSIM. А это — новые интернет-сервисы и функции We Connect для «единоличников» и We Connect Fleet для автопарков.

Первым предложено потоковое радио, потоковое воспроизведение музыки Apple Music и Tidal, а вторым — онлайн-мониторинг маршрута, расхода топлива и отслеживание сроков обслуживания. Заблудившись в окрестностях голландской столицы, испробовал голосовое управление навигацией. Чтобы его активировать, нужно произнести: «Привет, Volkswagen!» — а затем в свободной форме задать команду. Я сказал: «Хочу попасть в центр» — Булли понял.

Энергосбережение

В версии 6.1 дебютирует электрический Булли с силовой установкой мощностью 112 л.с. на тяговой батарее энергоемкостью 77,6 кВт·ч. Запас хода более 400 км в цикле NEDC. Увы, совместная разработка VW и компании ABT до России не доедет. Мы увидим традиционные моторы, а они у 6.1 исключительно дизельные.

Линейка включает 2-литровый TDI с четырьмя вариантами форсировки — мощностью от 90 до 199 л.с. В Европе моторы заточены под пока еще перспективные экологические нормы Евро 6d-TEMP-EVAP. Для нас всё наоборот: Volkswagen переходит от необязательного в России Евро‑6 к Евро‑5, не требующему применения мочевины. Так что машины для российского рынка, по идее, поедут шустрее европейских.

Первым делом я опробовал на ходу Multivan с двумя модернизированными моторами: 90‑сильным (ранее 84 л.с.) и 110‑сильным (прежде он выдавал 102 силы). Оба — сугубо коммерческая тема, поскольку сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой, а разгонная динамика автобусная. В корпоративных парках и транспорте для белых воротничков большей популярностью, как и теперь, будут пользоваться богатые версии мощностью 150 и 199 л.с. К этим моторам прилагается робот DSG и полный привод 4Motion с муфтой, подключающей заднюю ось. И это совсем другая песня. Даже 150‑сильного мотора хватает для динамичного перемещения по городу и трассе.

Отличий на ходу от дорестайлинговой версии по части шасси нет: та же плотная подвеска, собранное прохождение поворотов. А вот ощущения от руля другие. И это едва ли не главная новость модернизированного Булли.

Дело не в интеллигентном усилии при разных скоростях, хотя и это приятно: на парковке руль легкий, а на трассе усилия и обратной связи в самую масть. Электроусилитель открыл модели доступ к массе электронных ассистентов. Теперь минивэн умеет держаться в полосе (Lane Assist) и самостоятельно парковаться (Park Assist).

Самая же интересная штука — Cross Wind Assist, или ассистент компенсации бокового ветра, входящий в перечень стандартного оснащения. Кто водил высокие машины, знает, чем оборачивается для них большая парусность. Cross Wind Assist стабилизирует Multivan при порывах бокового ветра и обгонах фур. В день тест-драйва в окрестностях Амстердама было ветрено, но на трассе я не почувствовал и намека на нестабильность курса.

Новая прошивка

Вэн Volkswagen T7 дебютировал в гибридной модификации

Микроавтобус седьмого поколения представлен в варианте Multivan eHybrid.

Модель Volkswagen T7 (в разных версиях выйдет под именами Multivan, Transporter или Caravelle) при беглом взгляде революционной не кажется. Дополнительное окошко в передней стойке не мешает почувствовать преемственность в облике машины. Однако перед нами давно ожидаемая смена платформы: предшественник, вэн T6/T6.1, использовал доработанную «тележку» аж от поколения T5, запущенного в 2002 году. Теперь же в коммерческом хите Фольксвагена применена модульная платформа MQB.

Новая для модели платформа означает тесное родство с целой армией фольксвагеновских моделей, начиная с Гольфа, а по технике принесло немало свежих для вэнов с буквой T решений. Скажем, впервые Multivan получил бензоэлектрическую заряжаемую версию eHybrid, в которой 150-сильный мотор 1.4 TSI трудится вместе с 85-киловаттным электродвигателем (комбинированная отдача системы 218 л.с.) и передаёт тягу на колёса через шестиступенчатый «робот» DSG.

Батарея на 13 кВт•ч расположена под полом. Запас хода заряжаемого от сети гибрида без запуска ДВС пока не обозначен, но на поездки в пределах города вполне хватит. Другие моторы на T7, это бензиновые 1.5 TSI и 2.0 TSI на 136 и 204 «лошадки». В следующем году к ним присоединится 150-сильный двухлитровый турбодизель. Все они используют в качестве трансмиссии семиступенчатый «робот» DSG (привод передний).

Стандартное оснащение машины включает информационно-развлекательную систему Ready 2 Discover с подключением к сервисам We Connect и We Connect Plus, включая навигацию и информацию о пробках в реальном времени, многочисленные порты для зарядки гаджетов. Машина получила комплекс связи с другими автомобилями и инфраструктурой Car2X, набор систем помощи и безопасности IQ.Drive (всего тут 34 разных компонента), в том числе «полуавтоматическое движение на скоростях от нуля до 210 км/ч» (Travel Assist).

Не придётся доплачивать за автоматическое торможение в городе или активное удержание полосы. В зависимости от комплектации и опций тут можно будет увидеть аудиосистему Harman Kardon мощностью 840 Вт с 14 динамиками, панорамную крышу, матричные фары IQ.Light (тогда как базовые — просто светодиодные) и светящуюся полосу поперёк капота. Компания официально заявила, что семейство современного Bulli, помимо T7, будет включать Multivan и Transporter T6.1. Они останутся в строю на некоторое время. В 2022-м к нему присоединится электрокар ID. Buzz (Volkswagen ID.7).

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В марте 1950 года на конвейер завода в Фольфсбурге встал Volkswagen Type 2 (он же Transporter, Kombi, Bus) — один из символов движения хиппи. Забавный автомобиль с несущим кузовом получил прозвища Microbus и Splitscreen (переводится с английского как «разделённое стекло»), базировался на платформе Volkswagen Group T заднемоторной компоновки.

Микроавтобус третьего поколения (T3) тоже долгожитель: в Германии его делали с 1979 по 1990 год, а в ЮАР — с 1990 по 2003-й. В разных частях света машину продавали под разными именами. Так, в Европе её называли Transporter или Caravelle (в Великобритании и Ирландии — T25), в ЮАР — Microbus, а в Северной и Южной Америке — Vanagon. Вэн третьего поколения — последний заднемоторный Volkswagen. Угловатый кузов заднеприводной модели утратил наивность цветочной эры. Увеличились длина и ширина, колёсная база удлинилась с 2400 до 2461 мм.

Линейка двигателей разнообразием могла поразить любого. В разное время немцы предлагали бензиновые агрегаты с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами (1.8, 2.0, 2.5, 2.8) мощностью 67–204 «лошади», а также дизельные моторы 1.9 D (61 л.с.), 1.9 TD (68), 2.4 D (75–78) и 2.5 TDI (88–151). В паре с ними работали либо пятиступенчатая «механика», либо четырёхдиапазонный «автомат».

Volkswagen Transporter (Multivan, Caravelle) пятой генерации пошёл в серию в апреле 2003-го. И без того немаленький микроавтобус стал ещё больше: длиннобазная версия растянулась до 5290 мм. Клиентам было предложено на выбор аж десять различных исполнений, включая пикапы, девятиместные машины и варианты с пакетом Sportline.

В 2009 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого обновилась не только внешность, но и линейка силовых агрегатов. Появились новые двухлитровые двигатели: 2.0 TDI (84, 102, 140 и 180 «лошадей») и 131-сильная бензиновая «четвёрка». Семидиапазонный преселективный «робот» DSG составил компанию «механике» и «автомату». Оснащение? Богатое! Тут и электронный помощник при старте в горку, и система слежения за мёртвыми зонами, и датчики давления в шинах, и мультимедийный комплекс с навигацией и акустикой Dynaudio, а также камера заднего вида.

Модель T6 появилась в 2015 году. Она использовала основу от T5, но моторную гамму немцы пересмотрели. Теперь тут были только двухлитровые дизели и бензиновые двигатели в диапазоне мощностей от 84 до 204 «лошадок». Наряду с передним предлагались варианты с полным приводом, а коробка передач (в зависимости от мотора) могла быть пяти- и шестиступенчатой «механикой», шестиступенчатым «автоматом» и семиступенчатым «роботом». Диапазон версий был не хуже, чем раньше: от утилитарных развозного фургона и машины с бортовой платформой до кемпера California.

Обновление до версии T6.1 состоялось в 2019 году. Его ключевыми моментами стали электронные обновки: полностью цифровая приборка, информационно-развлекательная система MIB 3 со встроенной картой eSIM, голосовым управлением, интернет-радио, новыми сервисами и экраном на 8,0 или 9,2 дюйма.

Машину научили автоматически парировать боковой ветер и держаться в полосе, парковаться (гидравлический усилитель руля уступил место электрическому). Дизели были модернизированы, чтобы удовлетворять более строгим нормативам по выбросу. Экологической вишенкой на торте стал чисто электрический вэн ABT e-Transporter 6.1 (83 кВт, 113 л.с., 200 Н•м, 32,5 кВт•ч, 138 км), запущенный в продажу в 2020 году.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Насыщенный предстоит день: сегодня я не только автожурналист и фотограф, а еще и тест-пилот, автогонщик, мастер спорта. И задач на сегодня немало. Необходимо провести съемку сразу двух автомобилей, в том числе на гоночной трассе Moscow Raceway, при этом один из них испытать в полностью боевых условиях. Не Multivan, конечно. А вечером надо успеть на ужин с любимой девушкой. Повезло еще, что трасса всего в сотне километров от Москвы, а не в другой области.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Новый Volkswagen Multivan 6.1 изменился спереди, примерив «корпоративное лицо» с большой решеткой радиатора и хромированными «стрелками». Но главные изменения внутри. Тут новая архитектура передней панели, аналоговые приборы уступили место большому экрану, обновился руль, добавилось несколько новых систем, вроде считывания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля. Главное техническое новшество — это электроусилитель руля, открывший для столь крупного автомобиля такие функции, как ассистент парковки и сопротивление боковому ветру.

Ощутить работу хитрой электроники T6.1 на разрешенных скоростях довольно трудно, но его невероятная стабильность до 130 км/ч — явное свидетельство тому, что над шасси инженеры работали крайне старательно. И я готов был бы петь песню в честь того, как может здорово ехать и рулиться микроавтобус, но нет, он не может.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Доехав до трассы, устраиваем с командой планерку прямо за круглым столом-трансформером, в котором также спрятаны четыре подстаканника и множество ниш для хранения. Вообще, в салоне бесчисленное множество самых разных полочек, ящиков, подстаканников. При этом остаются весьма обширные возможности для трансформации пространства. Столик перемещается вперед-назад, разворачивается к любому из мест или же складывается в маленькую тумбочку. Задний диван тоже перемещается вперед-назад, меняет угол наклона спинки или складывается ради увеличения грузового пространства. Кресла второго ряда можно двигать по салону и разворачивать как по ходу движения автомобиля, так и против. А при желании можно полностью демонтировать эту «мебель» и освободить все грузовые «литры» кузова.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Я насчитал пять розеток под 12В, но ни одной розетки 220 В. Странно… Для прогрессивной части человечества предусмотрено 4 разъема Type-C. И ни одного привычного USB. Жаль, технологии моего мобильного телефона пока так далеко не ушли. В задней части салона светло, боковые двери и крышка багажника открываются электроприводом, есть отдельное управление климатом для задних пассажиров. Поэтому мы, ни минуты не сомневаясь, использовали наш Multivan для съемки car-by-car.

Тестовый Multivan оборудован регулируемой по жесткости подвеской с четырьмя предустановками и одним режимом «авто». Ездить по нашим дорогам, не опасаясь раскачки и пробоев, можно только в самом жестком режиме «спорт». По трассе еще нормально работает «экологичный», а вот в «комфортном» можно передвигаться только очень степенно, позволяя объемному кузову переваливаться на кочках с боку на бок. Любые попытки ускориться приведут к пробоям подвески, которой, в свою очередь, явно не хватает хода. При этом в условиях легкого бездорожья такой режим, наоборот, будет очень кстати, особенно в совокупности с полноценной блокировкой заднего дифференциала.

  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Как только заканчивается тестовая программа, сразу спешу переодеться. На площади в 4,3 квадратных метра несложно найти место для этого. В самый раз, ведь выходить под палящее солнце не хочется совсем, тем более из отлично охлаждаемого пространства. Обратная дорога проходит по узким загородным трассам, да еще и под проливным дождем. В таких условиях системы адаптивного круиз-контроля часто «теряются», но у Volkswagen все отлично. Подвеска снова в режиме «Спорт», и я вновь в восхищении от того, насколько легко и просто управлять пусть и маленьким, но все-таки автобусом.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

199 дизельноголовых лошадей и 450 Нм крутящего момента, которые передаются на все четыре колеса через 7‑ступенчатый робот DSG. Знаете, что это значит? То, что в теории этот автобус может разогнаться до 198 км/ч, а первую сотню разменять за 10,3 секунды. На практике же это означает, что этот двигатель может спокойно перемещать полностью груженый автомобиль и еще прицеп массой до двух с половиной тонн. Фаркоп, кстати, тут штатный, съемный, лежит вместе с домкратом.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Однако некоторые вещи у меня все-таки вызвали недоумение на фоне, мягко говоря, не самой гуманной цены. Управление замками и дверями с брелока — полезная функция, но почему не сделать бесключевой доступ?! Натуральные материалы в отделке интерьера всегда выглядят благородно, в отличие от имитации дерева, как на нашем Multivan в максимальной комплектации Highline. Уж лучше пластик. И почему нельзя было покрыть поверхность передвижного столика в салоне чем-то менее скользким?!

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Еще инструкция гласит, что обновленный Multivan самостоятельно припаркуется в любое парковочное место, если оно хотя бы на метр больше самого автомобиля. Но шестиметровых карманов в центре Москвы я не нашел, а потому приходилось парковаться самому. И вот тут открывается главное преимущество T6.1 — его фантастическая маневренность. Несмотря на внушительные 2 метра ширины и 5 длины, габариты чувствуются очень хорошо и кажутся иногда даже меньше, чем есть на самом деле. То же и в городском потоке — чувствуешь себя на сто процентов водителем легкового автомобиля. А в ночных переулках сильно выручает светодиодная оптика, освещающая дорогу максимально подробно.

  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Действующему спортсмену часто нужен подобный автомобиль, способный перемещать на большие расстояния его самого, большое количество экипировки, какой-то запас запчастей, возможно, небольшую группу сопровождения и, разумеется, личные вещи. Подкупает возможность везти на прицепе гоночный автомобиль. При этом в городском режиме я могу ездить за покупками на всю семью в гипермаркет, пользоваться его удобствами в съемочные дни и еще много как в любых жизненных ситуациях. Многофункциональный швейцарский нож с полным приводом. Но цена меня смущает, как и наличие опций, которые мне могут не пригодиться. А потому, выбирая для себя, я бы тщательно изучил список опций младших версий T6.1, прежде чем платить за Multivan.

Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?

Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?

Автор вопроса не уточнил, автомобили каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а между тем это немаловажный момент! Дело в том, что с 2003 под 2009 год на Т5 устанавливали одни моторы, после 2009-го - другие. Единственное исключение - 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с., который ставился все эти годы. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, стоимости ремонта это, пожалуй, наилучший вариант. Однако для тяжелого автомобиля он откровенно слабоват, да и встречается на Multivan довольно редко - многие покупатели предпочитали моторы мощнее.


Так, до 2009 года в качестве альтернативы предлагался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, более тяговитый, но и более "прожорливый", а также более дорогой в обслуживании. И не спешите радоваться тому, что в приводе ГРМ использована цепь. Она далеко не вечная, может требовать замены уже после 100 тыс. км, и эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов.

После 2009 года "шестерку" на посту сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Непосредственный впрыск, турбонаддув, высокая степень форсировки и, как следствие, требовательность к качеству ГСМ, своевременности техобслуживания. Впрочем, к ресурсу как самого "железа", так и турбины особых нареканий нет. Куда больше вопросов к работе топливных форсунок, сроку службы катушек зажигания, но главное - "масложору", когда 0,5 л масла на 1000 км на хорошо поездивших моторах едва ли не норма.


А что же дизели? До 2009 года это были модели с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Принцип "чем проще, тем лучше" применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем в случае с 2,5-литровыми версиями, особого смысла "гоняться" именно за версией 1.9 TDI нет.

Кстати, помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. Но все же моторы сложные, с возрастом - капризные и в ремонте недешевые. А из "оригинальных" слабых мест можно отметить теплообменник масляной системы: если "прохудится", масло смешается с антифризом, и здесь уже жди беды!


Начиная с 2009 года на семейство Т5 стали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели - с турбонаддувом, причем наиболее мощный вариант - битурбо. Оптимальный вариант для Multivan - 140-сильный мотор. Из возможных вопросов - повышенный расход масла на угар и недолговечные датчики турбин.

Возвращаясь к вопросу читателя о том, с каким двигателем выбрать Multivan T5, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска - возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов могли выжимать все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки - и в этом случае уже доставалось коробкам.


Кстати о последних. На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую "механику", 6-ступенчатый "автомат" и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Но он хотя бы обойдется дешевле, чем в случае с гидромеханическим "автоматом" (здесь возможен перегрев, при значительных пробегах может потребоваться замена пакетов фрикционов) или "роботом" (минимум - замена сцеплений, максимум - вопросы по мехатронике). Не забудем и про полноприводную трансмиссию. Но говорить о ней особо нечего - надежна!

В общем, какую версию ни возьми, о копеечном содержании можно забыть. Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже - мощных модификаций с "автоматом" или "роботом", а вопросы по ним при значительных пробегах вполне возможны. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации - квалифицированное и своевременное обслуживание.

Что касается установки ГБО для работы на метане, то этот вопрос мы неоднократно освещали - ссылки на материалы даны чуть ниже. При условии грамотной установки и настройки оборудования при переходе на газ вопросов по надежности и ресурсу двигателя не возникает, хотя заметим, что в сравнении с бензиновыми модификациями заводские "метановые" версии все же имеют другую степень сжатия, а также оригинальные детали двигателя.

Фольксваген Мультивен 2022 года (T7): все подробности о новом поколении, фото и цены

Новый Volkswagen Multivan 2022 года четко позиционируется в качестве пассажирского вэна, не собирающегося отбирать лавры у грузового Transporter’а, кемпера California или готовящихся к скорому дебюту электрических I.D. Buzz и I.D. Buzz Cargo.

Немецкие инженеры постарались создать максимально комфортное внутреннее пространство автомобиля, не забыв и о внешнем дизайне, который «ваговоды» уже называют «безупречно выверенным». Конечно, он не лишен толики оригинальности и фирменного стиля, но внимание к мелочам и качество проработки геометрии каждого кузовного элемента действительно впечатляет.

Volkswagen T7 2022

  • Сроки появления и начало продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Подробный обзор модели (трансформация салона, моторы и шасси);
  • Видео тест-драйв.

Все подробности нового поколения: гибридные моторы, новая внешность, высокотехнологичный и трансформируемый салон с рельсами

Volkswagen T7 2022


Одним из главных конкурентных преимуществ нового микроавтобуса станет возможность трансформировать салон практически во всех плоскостях.

Вслед за рисунком нового Volkswagen Multivan 2022 года в профиль и эскиза той части салона, где видна панорамная крыша, вниманию экспертов и поклонников была представлена анимация, показывающая новый передвижной столик-подлокотник, который способен перемещаться по салону с помощью специальных рельс.

Трансформация салона – это то, чем могут и должны хвастать современные пассажирские вэны, и немецкий Volkswagen Multivan T7 2022 года готов стать в этом отношении родоначальником новых любопытных опций.

Volkswagen T7 2022

А наличие в таком боксе двух откидывающихся боковых створок позволяет организовать довольно крупный столик, который подойдет для любых целей: легкого перекуса, работы с документами и т. д.

Volkswagen T7 2022


Важной информацией, которую раскрыл производитель, можно считать решение выпускать только шестиместные автомобили Volkswagen Multivan T7 2022 года с отдельными креслами. При этом второй ряд сидений можно будет повернуть на 180 градусов, а также все кресла тоже смогут перемещаться по направляющим, что позволит самостоятельно регулировать расстояние между рядами, увеличивать объем грузового отсека в задней части, демонтировать кресла и пр.

Кроме того, разработчики уверяют, что все сиденья станут облегченными, т. е. передвигать их и трансформировать тем самым салон удастся без каких-либо чрезмерных усилий.

Экстерьер

Volkswagen T7 2022

На представленных фото новый Фольксваген Мультивен T7 2022 модельного года выглядит компактным, но это не так. Он сохранил свои прежние габариты, но сильно преобразился благодаря измененной форме бокового остекления. К слову, внутри авто будет по-настоящему просторно и светло, поскольку одной из опций выступает масштабная панорамная крыша.

Обтекаемый корпус – обязательный атрибут дорожного лайнера, а в случае с Multivan это еще и породистая немецкая лаконичность в дизайне экстерьера. Тяжело поспорить и с тем, что новому вэну отлично идет двухцветная окраска кузова, которая не смотрится легкомысленно. Легко представить, что и в однотонном исполнении машина будет смотреться достаточно выигрышно и дорого, учитывая легкую тонировку стекол.

Салон

Volkswagen Multivan T7 2022

Немцы уже рассказали во всех подробностях о салоне своего нового минивэна Volkswagen Multivan T7 2022 года, слегка удивив экспертов решением установить семь раздельных кресел. Все они могут демонтироваться и двигаться по салазкам, давая возможность менять конфигурацию, а в центре всей этой системы на таких же рельсах двигается специальный бокс, который готов выступить подлокотником или удобным столиком.

Volkswagen T7 2022

Они отлично подойдет и для семейного перекуса «на природе», и для работы с документацией, т. е. окажется полезным и в семейном путешествии, и при перевозке VIP-персон. На высоком уровне укомплектовано и рабочее место водителя. В его распоряжение представлена цифровая приборная панель, большой центральный экран мультимедийки и новый мультируль, а благодаря новой роботизированной трансмиссии передняя панель лишилась массивной центральной части. К слову, пропало и возвышение центрального тоннеля, что сделало удобным перемещение между двумя передними креслами.

Технические характеристика и начинка

VW T7 2021

Высокотехнологичный Volkswagen Multivan T7 2022 года остается таким и по части «техники»: первой модификацией, которая выйдет на европейский рынок, станет машина с гибридным мотором.

Сообщается, что пара, состоящая из бензинового и электрического двигателей, будет выдавать до 218 л. с., причем в настройках ездовой электроники окажется и чисто электрический режим. Более простые версии появятся позже – им достанутся бензиновые и дизельные турбомоторы, но все они получат в пару нового преселективного «робота».

Также в оснащении появится огромный список электронных ассистентов, среди которых будет числиться продвинутый «круиз» в исполнении системы IQ.Drive Travel Assist. К слову, эту систему заслуженно называют «полуавтопилотом».

Также ожидается появление комплектаций с передним и полным приводом, а в перспективе, обозначенной на 2023 год, немцы обещают показать полностью электрическую версию ID Buzz, которую построят на базе машины нового поколения T7.

Еще один важный нюанс, касающийся нового Мультивена – безальтернативная трансмиссия в исполнении преселективного «робота» DSG. Решение отказаться от «механики» позволило избавить переднюю консоль в салоне авто от выбирающего прилива, а также заменить рычаг КПП на небольшой джойстик. Здесь же полностью электрический привод стояночного тормоза, что вкупе дало возможность сделать ровный пол между передними креслами.

Фольксваген Мультивен Т7: цены и сроки начала продаж в России

Новые цены на дебютирующую в июне новинку не объявлены, но цены на прошлое поколения Т6 начинаются от 4,1 млн.руб за базовую версию. Насколько подорожает машина нового поколения – это удастся узнать во время презентации, на которой также объявят график поставок новых машин на экспортные рынки.

Появление новых Т7 в Европе запланировано на конец лета. Производитель все еще не называет цен, как и точное время выхода Фольксваген Мультивен T7 на экспортные рынки. В России новинку ожидают ближе к зиме и, разумеется, пока только в версиях с классическими TDI.

VW T7 2022

Конкуренты

Главными конкурентами модели на российском рынке являются следующие микроавтобусы:

Тест драйв Volkswagen Multivan –
"Категория люкс"

Volkswagen Multivan нового поколения стал элегантнее, комфортнее и безопаснее предшественника. Мы в очередной раз убедились в этом, выбрав для теста автомобиль в люксовом исполнении, оснащенный самыми современными ноу-хау немецкой компании

Минувшей осенью в ходе первой ездовой презентации Multivan на платформе T6 нам удалось познакомиться с наиболее демократичным представителем нового семейства – машина досталась нам в исполнении Сomfortline, в хипстерском наряде контрастной расцветки, ставшей своего рода визитной карточкой модели новой генерации. И вот уже в Москве мы решили протестировать микроавтобус в люксовом исполнении Highline, нашпигованный опциями под завязку.

Семиместный автомобиль прибыл к нам с топовым 2-литровым 180-сильным битурбодизелем, 7-ступенчатым секвентальным «роботом» DSG и полным приводом. «Немец», выпуск которого недавно наладили на калужском заводе Volkswagen, будто бравировал благородной бордовой окраской кузова, хромированными молдингами, светодиодной оптикой, электроприводом задней подъемной и двух сдвижных боковых дверей, а также адаптивной подвеской DCC, которая для машины прошлого поколения не предлагалась. Список же бортового оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность, растянулся на две с небольшим страницы убористого текста.

Знаки отличия

Уже в начале теста люксовой модификации я убедился, что фургон фургону рознь, даже если речь идет о высококлассном семействе Multivan. Во-первых, что внутри версии Highline создана особая атмосфера настоящего комфорта. Точнее, погружение в мир уюта и внимания к деталям начинается еще до проникновения в салон. Чтобы запустить коллег внутрь машины, нажимаю кнопку на ключе, заставляя сдвижную створку открыться, – удобно и оперативно. А закрывшись изнутри, обращаю внимание на то, что гул улицы в салон почти не пробивается: машине в этой богатой комплектации положено особое остекление – тонированное, утолщенное, с улучшенной звукоизоляцией.

В плане декоративных изысков герой нашего теста тоже превосходит «младшие» модификации. Фактически в оформлении задействованы элементы из арсенала автомобилей премиум-класса. Скажем, передняя панель отделана изящными пластиковыми вставками под рояльный лак и алюминий, в дверных проемах имеются накладки из нержавеющей стали, а вся поверхность пола обшита износостойким ковром. С передней панелью темного цвета прекрасно сочетаются потолочная панель и кожаные кресла бежевого оттенка. Наконец, в сравнении с начальными комплектациями в Multivan Highline используется больший процент мягких полимеров, что, разумеется, улучшает тактильные ощущения.

Существенно и то, что устроиться за рулем такого фургона можно быстрее и комфортнее, чем в салонах коллег по цеху. Водительское кресло имеет 12 электрорегулировок, а в нашем случае присутствовали также три ячейки памяти настроек. Между парой сидений второго ряда расположился выдвижной столик, который сдвигается продольно или – при необходимости – полностью демонтируется. Ту же манипуляцию можно проделать и с сиденьями двух задних рядов. Раздельные кресла среднего ряда разворачиваются на 180 градусов. Отмечу, что осуществлять такую перестановку в салоне стало проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу.

Наконец, Multivan Highline даст фору как другим представителям семейства, так и конкурентам, по арсеналу электронного оснащения. Тестовый автомобиль мог похвастать, в частности, мультимедийным блоком с русифицированной навигацией, точкой доступа Wi Fi, голосовым управлением, громкой связью и камерой заднего вида, возможностью «отзеркалить» экраны мобильных устройств Andorid и Apple (при подключении через USB кабель), а также системой контроля мертвых зон, адаптивной оптикой (автоматически включает и выключает дальний свет фар), передним и задним парктрониками, датчиками дождя и света и автономным водяным отопителем с программируемым таймером.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Ducato
(микроавтобус)

Chrysler Pacifica
(микроавтобус)

Mercedes-Benz V-Class
(микроавтобус)

Принципиально, что атрибутами комфорта в этом фургоне не обделены и пассажиры двух задних рядов. У них есть светильники для чтения и индивидуальное управление «погодой» – в оснащение входит трехзонный климат-контроль с дефлекторами в крыше и на двух стойках.

Полный набор

Полноприводная трансмиссия 4Motion в сочетании с топовым 2-литровым 180-сильным битурбодизелем и 7-ступенчатой «секвенталкой» – пожалуй, оптимальная агрегатная связка, когда возникает желание попутешествовать, особенно если на дворе осень или зима. Мы убедились в этом, отправившись как раз в такое путешествие. В салоне – пять человек, играющих роль VIP персон. В казалось бы, не очень большом багажнике разместился весь дорожный скарб – рюкзаки и сумки. Даже основательно укомплектованный микроавтобус с легкостью берет с места в карьер, чему, разумеется, помогает система полного привода. Ее схема принципиально не изменилась: как и у большинства кроссоверов, на хорошем покрытии ведущими являются передние колеса, однако при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Причем теперь, после перехода от муфты Haldex четвертой генерации к Haldex 5, передача тяги происходит заметно быстрее, чем раньше.

Рулевое колесо «немца» осталось столь же легким и информативным, а также чуть больше, чем хотелось бы, расслабленным в «нуле». Реакции фургона на управляющие действия тем не менее быстрые и адекватные, в отличие от многих конкурентов в глубоких поворотах на баранку не нужно «накручиваться». Ускорение получается мощным в широком диапазоне скоростей. Роботизированная трансмиссия работает так деликатно, что переключений почти не замечаешь. В режиме Drive пауза перед сменой передач чуть длиннее, чем в «спортивном», зато и реакции машины на «газ» более плавные. Но если в салоне пассажиры, то «спортивными» настройками лучше не злоупотреблять.

Адаптивная подвеска, позволяющая варьировать жесткость амортизаторов, тоже абсолютное благо – за городом, когда качественный асфальт сменяет разбитое полотно и грунтовку, логично задавать ходовой «комфортные» настройки. И, наоборот, в связке поворотов Multivan ведет себя проворнее, когда амортизаторы зажаты. А еще большой Volkswagen не сбивается с курса при сильном боковом ветре.

Система динамического управления светом обеспечивает оптимальное освещение дороги. К слову, автоматическое включение «дальнего» регулирует видеокамера, отслеживающая машины встречного и попутного направления. Очень полезным оказался и ассистент Side Assist, отслеживающий автомобили в мертвой зоне. Система, обкатанная на других моделях Volkswagen, для Multivan с его внушительными габаритами явно не стала лишней.

Разумеется, микроавтобус в люксовом исполнении, тем более дополненный новыми опциями, обойдется дороже базового Multivan, который предлагается от 2 364 100 рублей. Стартовая цена машины в комплектации Highline – 3 493 100 рублей, а автомобиль, который мы выбрали для испытаний, тянет уже на 5 135 100 рублей. Деньги немалые, хотя и не космические, особенно если учесть, что этот Multivan играет в высшей автомобильной лиге в том, что касается комфорта, управляемости, электронного оснащения и безопасности. В конечном счете хорошо, что фургон шестого поколения, как и предшественник, может быть разным – на любой кошелек и вкус.

Технические характеристики Volkswagen Multivan T6 2.0 biTDI DSG 4Motion Highline

Обзор Мультивена Т6

Фольксваген Мультивен Т6 – это следующий шаг в развитии этой категории авто.

Автомобиль похож на коммерческие автофургоны, и даже в топовых комплектациях напоминает микроавтобус с вертикальной посадкой водителя.

Но это ТС уже совершенно иного класса.

Технические характеристики Мультивен Т6

Несмотря на престижность, машина все равно остается микроавтобусом – посадка водителя высокая, кресло с двумя подлокотниками. Регулировка поддержки спины с сервоприводом.

  • Руль регулируется по углу и выносу, обтянут тонкой кожей, с удобным расположением органов управления. Насос гидроусилителя отключается, что экономит топливо.
  • Все кнопки на панели собраны в интуитивно понятные группы.
  • Ходовая часть улучшена – опционально устанавливаются регулируемые амортизаторы. Три режима жесткости: Comfort, Normal и Sport. Первый обеспечивает максимальную плавность хода.
  • Линейка двигателей авто подобрана с установкой на экономию. Предлагаются бензиновые и дизельные на 2 л. Дизели с турбонаддувом. В европейских странах они соответствуют нормам Евро-6, в Россию пока поставляется только Евро-5.
  • Самый мощный дизель – на 180 л.с. (битурбодизель), бензиновый мотор – на 204, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией.
  • Коробки передач механические для моторов малой и средней мощности. Для мощных движков устанавливается робот на 7 ступеней или шестиступенчатая КП. Робот подобен тем, что устанавливается на кроссоверы – с электронным управлением, отличным совмещением с передним и полным приводами и минимальным количеством проблем.
  • Подвеска McPherson спереди, сзади полузависимая для переднего привода (продольные рычаги), независимая многорычажная конструкция для полного привода.
  • Тормоза с системой дотормаживания, что требует привыкания.
  • Двери с двух сторон, сдвижные с сервоприводами, управляются дистанционно (с кнопки на приборной панели и брелока), можно потянуть за ручку. Удобно при парковке.
  • В салоне трехместный диван, два кресла. Обивка – натуральная кожа. На потолке – панель управления климата в салоне.
  • Салон оборудован для проведения деловой встречи, а также довольно комфортабельной ночевки. Диван раскладывается в огромную кровать. Также можно быстро превратить спальню в кабинет с несколькими креслами и столиком. Для работы на компьютере придется покупать инвертор.
  • Для перевозки нескольких пассажиров можно освободить место для багажа, передвинув диван. Все перестановки осуществляются по алюминиевым направляющим с помощью системы рычагов, ручек и кнопок.

мультивен т6

Обзор VW T6

Multivan T6 необычайно удобен и легок в управлении, но в личное пользование его берут не всегда. Чаще он становится корпоративным авто с возможностью проведения мобильных переговоров. А также вывоза деловых партнеров на природу и экскурсии.

В качестве персонального авто мультивен используется редко.

Комплектации Multivan T6

Для желающих предлагаются варианты на удлиненной базе и с полным приводом.

Турбодизель на 102 л.с. устанавливается уже в базовой комплектации.

Авто можно докомплектовать при покупке самостоятельно или купить одну из версий с предустановленными опциями: Comfortline и другие.


Проведенный концерном рестайлинг 2020 добавил:

  • адаптивное шасси (следование автомобиля привычкам владельца)
  • голосовое управление
  • полный привод
  • электромеханическая рулевая система, которая заменяет гидравлику
  • цифровая панель управления.

Все это собрано в новой версии мультивена Т6.1. Сюрпризом является не только набор мощных движков, соответствующих экологическим евростандартам, но и электрическая силовая установка с мощностью 102 л.с.

Преимущества и недостатки

Это уже не просто минивен, а современное ТС.

  • У водителя есть много причин для спокойствия, ему помогают:
  1. электронные ассистенты контроля полосы движения
  2. система гашения сильного ветра
  3. парктроники
  4. контроль маневров при наличии фаркопа
  5. адаптивный круиз-контроль
  • Место водителя VW T6 стало современным, с мониторами и мультимедиа. Дизайн в стиле Golf, но с высокой посадкой. Удобный руль, полочки и ящички для мелочей.
  • Просторный салон – в нем легко передвигаться, есть пространство.

Основным недостатком большинство поклонников продукции Фольксваген считают высокую стоимость. Причем разговор о ней начинается сразу после ознакомления с ценой базовой модели.


Затем идут частности, которые не понравились тому или иному водителю.

  • Сечение руля в форме неправильного овала. Часть, направленная к водителю, заострена.
  • Volkswagen Multivan T6 в максимально удобной комплектации может понравиться тому, кто любит переставлять мебель, попутно решая головоломки (впрочем, можно читать инструкцию, но это не всем нравится).
  • Временами создается впечатление, что двигатель не рассчитан на передний привод. Проявляется избыток мощности, которая больше подойдет полному приводу.
  • На всех поверхностях остаются отпечатки пальцев. Поэтому придется постоянно протирать.

Многие владельцы Т6 отмечают дороговизну содержания этой машины.

Характерные «болячки» авто

Мультивен не является исключением в линейке транспортеров Фольксваген – у него периодически появляются проблемы.

  • Коробка передач не отличается надежностью. Иногда ее приходится менять задолго до первой сотни тысяч пробега – начинаются протечки. Но это обычная проблема VW, о которой в основном все знают.
  • Стремление применять исключительно экологичные материалы уже привела к слабой прочности окраски авто – пузыри на поверхности, местами краска просто отваливается кусками. Кузов ржавеет тоже ощутимо.
  • Двери периодически теряют герметичность – начинаются сквозняки.
  • Могут начаться скрипы по причины повреждения опорных подшипников и сайлентблоков.
  • Проблемы с двигателями также появляются регулярно: протечки масла, засорение турбин, другие неполадки.

мультивен т6

Одной из причин проблем у машины стоимостью с квартиру является стремление удешевить процесс производства и облегчить детали.

Поэтому многие узлы теряют прочность уже на гарантийном сроке. А чаще сразу после.

Тюнинг авто

Для проведения тюнинга мультивена представлен широкий выбор комплектов отдельных деталей, изготовленных из полированной стали, карбона и других современных материалов.


Можно добиться улучшения характеристик авто, модернизировав:

  • аэродинамику (спойлеры, крылья, элероны)
  • подвеску (спросом пользуется регулировка по высоте)
  • двери (доводчики премиум-класса, порожки)
  • накладки на бамперы
  • модификация световой техники (накладки на фары, реснички).

Для проведения расчетов лучше обратиться к специалистам, которые подберут все необходимое для улучшения и даже изменения характера движения автомобиля.

Стоит внимания тюнинг мультивена Т6, проведенный самим концерном. Новая версия авто Т6.1, с запасом скорости и даже электромотором.

Конкуренты

Основными конкурентами Фольксвагена являются:

  • Toyota
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Renault
  • Fiat.

Это не полный список, поэтому можно считать, что на данный момент 6 поколение пробивает себе дорогу среди множества отличных автомобилей.

А выигрывает нередко за счет репутации концерна и предшествующих транспортеров.

Сколько стоит Мультивен Т6?

Стоимость нового автомобиля около 4 млн.

Можно присмотреться к версиям попроще – их цена начинается от 2,5. Плюс есть возможность покупки авто с пробегом (и повод подумать).

Сколько стоят комплектующие, если не покупать у концерна?

Предложений много. Для примера, новая механическая КП обойдется в 100-115 тысяч, комплект фонарей – в 22 тысячи. Есть возможность поискать на распродажах и форумах.

мультивен т6

Интересные факты

  • Авто этого поколения легко узнать по шильдику с названием и необычной форме задних фонарей.
  • Прямо над водителем расположен микрофон внутренней системы вещания, который параллельно выполняет функции hands-free. Это открывает дополнительные возможности для использования авто – для экскурсий. Звук великолепный, без помех, с усилением. Эту же систему можно использовать для трансляции в салоне музыки.
  • Уже в 2021 году планируется начать выпуск авто 7 поколения. Среди модификаций будет полностью электрическая. Обычные моторы также будут улучшены.
  • Мультивен обладает системой расшифровки дорожных знаков. К сожалению, только европейских. В России эта опция не устанавливается.

Подведем итоги

Те, кто полюбил Фольксваген, покупает его новое поколение, не раздумывая – если есть средства. Как выразился один из автовладельцев – лучше мультика может быть только обновленный мультик.

Читайте также: