Самый мощный фольксваген тигуан

Обновлено: 06.07.2024

Тигуан самый быстрый и лучший кроссовер до 3 млн. рублей. Впечатления после года владения

Тигуан самый быстрый и лучший кроссовер до 3 млн. рублей. Впечатления после года владения

Почитавши кучу негативных комментариев к статье про чип тюнинг Тигуана (С 220 до 315 л.с.: как я разгонял новый Тигуан и что из этого получилось), захотел написать и о своей машине. В прошлом владелец нескольких азиатов и европейцев. В каждой, были свои хорошие и плохие стороны, но сейчас не об этом.

Более года назад появилось желание сменить автомобиль. Почитал статьи, посмотрел обзоры и пошел пробовать в живую так сказать. Самым интересным вариантом для меня стал Tiguan 2 л. На 220 л.с., полная комплектация, нет наверное только панорамной крыши. Заплатил чуть больше 2.5 млн. Изначально рассматривал вариант подешевле с 180 л.с. но после поездки на 220 сильном понял, что мое, на 180 сильный уже смотреть не хотелось.

Что входит в комплектацию смысла рассказывать не вижу, откройте прайс кому интересно.

Расскажу про свои ощущения, которые вам не опишет VW. Резина стоит опциональная 19, она хоть и местами жестковата, но в целом все очень комфортно. На 18 или 17 будет конечно мягче, но зацеп 19 резины для меня важнее. Такое чувство, что едешь на раллийной легенде, ощущения тяжести или раздутости вообще не возникает, машина идет как влитая! Обзор что сзади, что по бокам хороший, привыкаешь за пару поездок. Жена, пересевши со своей мазды 3, оценила за одну поездку и теперь постоянно выпрашивает ключи.

Салон – кожа, вполне комфортный, водительское сиденье с функцией памяти. Когда холод прыгать в сиденье не очень приятно, но обогрев справляется и через минуту-другую уже вполне комфортно. Вообще жалею, что не взял комбинированный вариант с замшей, она бы не такой холодной была. Есть небольшие вопросы к шумоизоляции, по сравнению со звуком, который на удивление хорош, она средненького уровня.

Сейчас пробег 22 тыс, проблем никаких. Масло не ест, доливать не пришлось. Пару раз радар пищал, когда ему хотелось, но со временем пропало. На ТО пожаловался, там что-то посмотрели, ничего не нашли и сказали, что все нормально, но, если будут жалобы – обязательно приезжайте.

По городу бензина ест не меньше 10 л., это при самой экономичной езде. Если водить нормально, то выходит около 12 л. Лично у меня на порядок выше расход, все-таки автомобиль динамичный и сам просит поддать газа. Если вы хотите динамичный кроссовер то за такую цену Тигуан вне конкуренции. Он и быстрый и в вождении как легковушка. Для меня именно это стало главным критерием выбора.

Про качественную сборку VW, отличную управляемость и электронные примочки даже говорить не хочется. Главное в машине – удовольствие. Каждая поездка по трассе в кампании с хорошей музыкой дает массу позитива.

Владея автомобилем больше года могу смело заявить, что являюсь владельцем самого быстрого кроссовера и наверное самого лучшего за до 3 млн

Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4


Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

«Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.


В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.


Новинки 1 декабря 2020 Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось

Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?


Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.


Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.








Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.


Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.


Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Самый дешевый VW Tiguan: тест-драйв «За рулем»

О дорогом Тигуане в исполнении R‑Line мы уже рассказывали. Теперь у нас на испытаниях простой переднеприводный Tiguan 1.4 TSI в комплектации Respect — со 150‑сильным мотором и шестиступенчатым роботом DSG.

У него 17‑дюймовые колеса, черные рейлинги на крыше и светодиодные фары рефлекторного типа.

В салоне — полный набор подушек безопасности, включая шторки, многофункциональный руль с обогревом. Есть обогрев передних сидений, трехзонный климат-контроль Climatronic, круиз-контроль с ограничителем скорости, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и обогревом, ассистент экстренного торможения Front Assist.

Смелый? В горы!

В Северной Осетии дороги на любой вкус: серпантины, присыпанные снегом перевалы, размытые грунтовки и непричесанные грейдеры, далекие от европейских стандартов.

По сухим неровным дорогам Tiguan катит, не растрясая завтрак и не заставляя сбрасывать ход. Дорожного просвета в 190 мм хватает, главное — не наехать на острый камень и не вспороть шину. На крутых подъемах с водителем и пассажиром на борту 150 лошадей везут вполне уверенно.

Пока не ввинтился высоко в горы, об отсутствии полного привода даже не вспоминал. Конечно, по обледенелому серпантину мчишь уже не так борзо. Но тем, кто видит горы только по телевизору, передний привод рекомендую смело.

Respect Plus: 180 сил и полный привод

Всё познается в сравнении, поэтому при первой возможности я прыгнул в 180‑сильный полноприводный Tiguan и… не почувствовал радикальной разницы. По моим замерам, он разгоняется до сотни примерно за 9 секунд — лишь на секунду быстрее, так что взрыва эмоций не ждите, а вот доплатить придется минимум 360 тысяч.

В таком Тигуане (Respect Plus) по умолчанию будет пара пакетов оснащения. Winter — это лобовое стекло с обогревом, зеркала заднего вида с электроприводом складывания, система помощи при парковке и обогрев форсунок омывателя. В пакете Media — камера заднего вида с омывателем, USB Type-C для задних пассажиров, аудиосистема Discover Media с 8‑дюймовым дисплеем и навигацией, а также интерфейс App-Connect.

Самый мощный фольксваген тигуан

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Volkswagen Tiguan 2021

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021

Volkswagen Tiguan 2021, передняя часть

Спецификации Volkswagen Tiguan 2021 полностью соответствуют запросам и требованиям современного автомобильного рынка. По заявлению производителей, ходовая часть паркетника адаптирована под комфортную езду по ровному покрытию, но в случае выезда за пределы города, где встречаются грунтовки и различные неровности, модель ведет себя вполне неплохо. На полном бездорожье запас дорожного просвета покажется маловатым.

Еще до объявления старта продаж производители рассекретили все спецификации двигателей, с которыми будет выпускаться автомобиль.

Всего доступно несколько вариантов бензиновых агрегатов с разной степенью форсировки, а также дизельные двигатели:

  1. 1.4-литровый бензиновый TSI мотор мощностью 150 лошадиных сил с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель оборудован системой непосредственной подачи топлива, обладает вращательным потенциалом 250 Нм и доступен на моделях с передним приводом. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, а расход топлива составляет 7 литров на 100 км в городе, 5,1 литра на 100 км езды по трассе и 5,8 л – в смешанном цикле. Максимальная скорость составляет 202 км/ч. За дополнительную плату можно выбрать роботизированную коробку передач с идентичными динамичными характеристиками, но увеличенным расходом топлива.
  2. 2-литровый 180-сильный бензиновый двигатель с 7-диапазонной роботизированной КПП и крутящим моментом 320 Нм. Этот мотор устанавливается на полноприводные версии паркетника и обеспечивает максимальную скорость машины до 208 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,7 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городском – 9,1 л/100 км, а на трассе – 6,4 литра на «сотню». Форсированный вариант с запасом мощности 220 л.с. и крутящим моментом 350 Нм разгоняется до 220 км/ч. Для достижения первых 100 км/ч требуется не больше 6,5 секунды. В городе автомобиль расходует 9,7 л/100 км, на трассе – 6,8 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,8 литра бензинового топлива.
  3. Дизельная линейка представлена двухлитровыми TDI со 150 или 190-сильной компоновкой. Моторы оборудуются 7-диапазонным «роботом», системой непосредственной подачи горючего Common Rail. «Младшая» версия набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а форсированная – за 7,9 секунды. Расход топлива у 150-сильного двигателя составляет 6,8 литра на 100 км езды по городу, 5,1 литра/100 км по трассе и 5,7 литра на 100 км смешанного цикла. 190-сильный двигатель требует 6,5 литра топлива на 100 км городского цикла, 5,2 л/100 км по трассе и 5,7 литра в условиях смешанной эксплуатации.

Моторы Volkswagen Tiguan 2021:

5,8 – в смешанном цикле.

Зимние технологии

  • Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев боковых задних сидений
  • Пакет для холодного климата (аккумулятор и генератор повышенной мощности)
  • Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
  • Подогрев форсунок омывателя
  • Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом: эл/складываемые
  • Теплоизолирующее лобовое стекло: с электроподогревом

Безопасность Volkswagen Tiguan 2021

  • Система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking
  • Система распознавания усталости водителя
  • Система ЭРА ГЛОНАСС
  • Активный капот с системой защиты пешеходов
  • Электронная система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа
  • Крепления Isofix для установки 2 детских кресел сзади
  • Трёхточечный ремень на центральном заднем сиденье
  • Центральный замок с дистанционным управлением и двумя складными ключами
  • Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки
  • Боковые шторки безопасности спереди и сзади и передние боковые подушки
  • Электронный иммобилайзер
  • Индикатор непристегнутых ремней безопасности для всех сидений

Функциональное оборудование

Сведения, касающиеся комплектации, технических характеристик и цветовых сочетаний, носят информационный характер и не являются исчерпывающими. Для уточнения, пожалуйста, обращайтесь в автосалон.

Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2021

Если вы хотите узнать подробнее про действующие комплектации и предложения с ценами, посмотрите данный материал.

Главным условием для рестайлинга Фольксваген Тигуан 2021 года было сохранение схожей привлекательности прайс-листов, потребительских свойств и технических характеристик. Как следствие, комплектации и цены не претерпят серьезных изменений. Версия популярного немецкого кроссовера в новом кузове 2-го поколения после модернизации должна была дебютировать в марте, однако в свете последних событий дата выхода была несколько сдвинута по времени. Главные конкуренты: Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и Toyota RAV4. На выбор покупателю предложат 4 комплектации: Respect, Status, Exclusive и R-Line. Цена пережившего рестайлинг Volkswagen Tiguan 2021 года официально стартует с отметки 1 749 000 рублей за начальную модификацию с турбодвигателем объемом 1,4 литра, мощностью 125 сил, механической коробкой передач и приводом на передние колеса.

Оснащение базовой комплектации Respect способно предложить довольно широкий список оборудования уже на начальном этапе. К услугам водителя и пассажиров Тигуан 2021 года предлагаются: климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники по кругу, регулировки рулевой колонки по углу и вылету и водительского сиденья по высоте, подогревы передних кресел, руля и зеркал заднего вида с электроприводом, мультимедиа система и алюминиевые диски колес. Для обеспечения безопасности в Фольксваген Тигуан присутствуют: фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, передние подушки безопасности, надувные шторки для обоих рядов сидений, система стабилизации. Облегчению вождения способствуют: противотуманные фары, датчик давления в шинах, круиз-контроль, автоматический ручной тормоз и помощник на старте в гору.

Следующей по списку значится комплектация Status, где в цену Фольксваген Тигуан 2021 модельного года дополнительно войдут: обогрев лобового стекла и сидений второго ряда, камера заднего вида, парктроник, а также датчики дождя и света. Кроме того, за доплату к цене (см. таблицы) можно выбрать модификацию со 150-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра, работающим в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. За полный привод придется доплатить 100 тысяч рублей. У Tiguan в комплектации Exclusive уже по умолчанию устанавливается двигатель на 150 л.с., а в оснащении появляются: бесключевой доступ с запуском силового агрегата кнопкой, электропривод двери багажника, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, предусмотрен вариант со всеми ведущими колесами.

Версия Offroad предлагается только с полным приводом и отличается иными бамперами, улучшающими геометрическую проходимость. Начальный вариант Фольксваген Тигуан 2021 можно заказать и с механической коробкой передач. За исключением помощника на спуске, оснащение идентично предыдущей версии. Роботизированная трансмиссия входит в список опций. А за одинаковые цены в салонах официальных дилеров для кроссовера Тигуан раньше можно было выбрать 2-литровые дизельную (150 л.с.) и бензиновую (180 л.с.) модификации. Теперь агрегат на тяжелом топливе исключен из гаммы. Флагманская модификация R-Line отличается спортивным обвесом кузова новой модели, наличием электроприводов регулировок передних кресел с функцией массажа, адаптивными фарами и круиз-контролем. Также предложен кожаный салон и система автоматической парковки.

Модификации и опции

Сегодня российским автолюбителям доступны кроссоверы Volkswagen Tiguan 2020 и с передним, и с полным приводом, а общее количество доступных комплектаций достигает пяти:

  • Trendline,
  • Comfortline,
  • CITY,
  • Highline,
  • Sportline.

Начальный уровень оснащения, за который дилеры просят от 1,35 млн. рублей (полный привод – от 1,55 млн.) готов порадовать наличием 6 подушек безопасности, круиз-контроля, системы подогрева руля и передних сидений, системы автоторможения, трехзонного климат-контроля, 17-дюймовых литых дисков, и широкого набора вспомогательных систем (ABS, ESP, ASR и др.) В самых богатых версиях, стоимость которых может доходить до 2,3 млн. руб., в оснащении представлены:

Новый кузов

С момента появления второго поколения кроссовера в новом кузове прошло уже 4 года, поэтому Фольксваген Тигуан ожидает плановый рестайлинг. Обновления будут носить глубоко эволюционный характер, а главным внешним отличием являются передний фары, выполненные в стиле нового хэтчбека Гольф с характерными заостренными указателями поворотов. Также коррекции подвергнутся: решетка радиатора, передний и задний бамперы, задние фонари. Модернизация модели пройдет не только в направлении улучшения дизайна внешности и салона, но и затронет технические характеристики. В результате последнего появятся такие модификации Tiguan 2021, как заряженная версия R и подзаряжаемый гибрид GTE суммарной мощностью 245 сил и пробегом на чистом электричестве до 60 км. Емкость литий-ионной батарей равна 13 кВт*ч. Новый тигуан стал иметь много общего со своим старшим братом Volkswagen Touareg

Интерьер

В салоне Volkswagen Tiguan 2021 тоже будет прослеживаться родство с рестайлинговым Гольфом, от которого модернизированный интерьер получит цифровую панель приборов и расширенный функционал фирменной мультимедиа системы. Кроме того, отделка салона может получить улучшенные материалы, а уровень шума снизит большее применение звукоизоляционных матов. Схожие изменения ожидает и внутреннее убранство длиннобазной версии Тигуан (Allspace) с увеличенной на 110 мм колесной базой, тремя рядами сидений и 7-местным салоном. Плюс ко всему в ходе обновления коррекции подвергнутся состав оборудования комплектаций и список электронных помощников, среди которых выделяется адаптивный круиз-контроль с функцией автопилота. Палитра цветов окраски кузова и отделочных материалов будет расширена.

Подвеска

У автомобиля полностью независимая подвеска, которая доставляет достаточно комфорта и неплохо себя показывает на проселочной дороге. Спереди применен всем известный Макферсон, а сзади находится многорычажная система. Также присутствует множество электронных помощников.

Агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную сумму можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Также присутствуют как переднеприводные, так и полноприводные версии.

В итоге хочется сказать, что немецкий производитель удачно выпустил новое поколение. Автомобиль стал намного лучше и современнее. Как и прошлое поколение, это идеально подойдет для семейного человека. Молодым парням вряд ли, так как он не самый динамичный. Производитель заботится о своем покупателе и поэтому предлагает покупателю три комплектации: TrendLine, Comfortline и Highline. Можете ее с уверенностью покупать, но не забудьте оценить конкурентов, возможно они вам понравятся больше.

Стоимость облуживания

Немецкая новинка не относится к бюджетной категории, поэтому в случае поломки потребует внушительных вложений. Но, если относиться к автомобилю бережно и не пытаться сравнить его с внедорожником, то обращаться в сервисы придется нечасто. Высокое качество деталей заслужило доверие водителей. С другой стороны, локализация производства обеспечивает бесперебойную поставку ремкомплектов, поэтому запчасть не придется ждать долго.


Управляемость и внедорожные характеристики


К числу отличительных особенностей нового Tiguan относится то, что управлять автомобилем на асфальте очень легко. По данному параметру немецкий кроссовер вполне сопоставим с более дорогими легковыми машинами. Немалую роль в этом играет бортовая электроника, способна нивелировать ошибки вождения. Благодаря сравнительно компактным размерам VW Tiguan демонстрирует хорошую маневренность. При совершении поворотов автомобиль точно держит выбранную траекторию, чему способствует подключаемый полный привод.


Кроссовер имеет 201-миллиметровый клиренс, за счет которого VW Tiguan можно свободно эксплуатировать на бездорожье. При этом полный привод и роботизированная КПП плохо переносят постоянные высокие нагрузки. Кроме того, малопроизводительный стартовый двигатель не способен вытягивать кроссовер из грязи. Поэтому при эксплуатации Tiguan лучше избегать выезда на бездорожье.

Динамические характеристики и расход топлива

Tiguan со стартовым двигателем потребляет в среднем до 6,5 литра топлива и разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. Установка более мощного турбомотора на 1,4 литра приводит к тому, что первый показатель увеличивается до 6,8 литра, второй уменьшается до 9,3 литра. Tiguan с полным приводом и 180-сильным агрегатом ускоряется до 100 км/ч за 8,1 секунды, расходуя около 8 литров. Топовый мотор обеспечивает разгон до «сотни» за 6,8 секунды. Средний расход топлива при этом возрастает до 8,4 литра.


Чем «Статус» отличается от «Респект»

Отличия Фольксваген Тигуан «Статус»

  • Аудиосистема «Discover Media»
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Тканевая отделка «Shooting Star»
  • Рейлинги на крыше серебристого цвета
  • Подогрев боковых задних сидений
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Задние стёкла с тонировкой (65% светопоглощение)
  • Хромированная окантовка боковых окон
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Декоративные вставки Status
  • Центральный задний подлокотник
  • Клавиши механической разблокировки спинок задних сидений в багажном отсеке
  • Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте и в продольном направлении
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
  • Полностью складываемая спинка переднего пассажирского кресла
  • Ящики для хранения под передними креслами
  • Фонарик в багажном отделении
  • Розетка 230В в багажном отделении
  • Подсветка в пространстве для ног
  • Футляр для очков
  • Автоматическое управление светом, функция Coming Home и Leaving Home
  • Один USB-порт Type-C для задних пассажиров (только зарядка)
  • Ассистент движения на спуске (только для полного привода 4Motion)
  • Навигационная система
  • Интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink)
  • Камера заднего вида с омывателем
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Brake Assist

Отличия Фольксваген Тигуан «Респект»

  • Аудиосистема «Composition»
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Тканевая отделка «Quad Paper»
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета
  • Зелёное теплозащитное остекление (боковые и заднее стекло)
  • Чёрная окантовка боковых окон
  • Декоративные вставки Respect
  • Механизм ручного складывания спинок задних сидений в багажном отсеке
  • Подголовники на передних сиденьях с механизмом травмобезопасного демпфирования
  • Салонное зеркало заднего вида с ручным затемнением

Чем «Статус» отличается от «Эксклюзив»

Отличия Фольксваген Тигуан «Статус»

  • Система мониторинга давления в шинах
  • Ассистент движения на спуске (только для полного привода 4Motion)
  • Центральный передний подлокотник с двумя подстаканниками
  • Светодиодные задние фонари
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа
  • Стандартные бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Колёсные диски 17-дюймовые «Montana» 7Jx17, шины 215/65 R17
  • Тканевая отделка «Shooting Star»
  • Декоративные вставки Status
  • Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели Premium
  • Автокорректор фар

Отличия Фольксваген Тигуан «Эксклюзив»

Срок выхода на рынок

Новый Tiguan поступил на российский рынок в декабре 2020 года. Сборку автомобиля ведут на нижегородском автозаводе.

Volkswagen Tiguan 2021 - Бестселлер среди компактных кроссоверов

Volkswagen Tiguan – компактный кроссовер (C-класс) с 5-дверным кузовом. Доступен с двумя бензиновыми моторами, с механической или роботизированной КПП. Привод полный или на передние колеса. Шесть комплектаций: Respect, Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive, R-Line. Цена от 1 749 900 до 2 929 900 рублей.

После успеха первого фольксвагеновского кроссовера Туарег, появление на рынке более компактной и доступной модели был вопрос времени. В 2007 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Тигуан первого поколения. Модель пользовалась большой популярностью, в том числе и в России. За все время выпуска с 2007 по 2017 год по всему миру было продано 2,8 миллионов кроссоверов первого поколения (некоторое время продавался параллельно со вторым поколением).

Тигуан второго поколения впервые был показан в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. В 2016 году началось производство кроссовера на российском заводе в Калуге. Выход нового поколения заметно повысил внимание поклонников – в 2018 году Тигуан вошел в тройку самых популярных кроссоверов на российском рынке (продано 33 530 машин).

В конце 2020 года на российский рынок поступил рестайлинговый Тигуан. Кроссовер получил обновленную внешность, высокотехнологичные опции и пересмотренные комплектации. Технической части модернизация не коснулась.

Тигуан привлекает своим строгим европейским дизайном, качественным и продуманным салоном, легковой управляемость и экономичностью. На российском рынке немецкий кроссовер конкурирует с такими моделями:

    ; ; .
  • Mitsubishi Outlander;
  • Subaru Forester; ;
  • Mazda CX-5.

Кузов Volkswagen Tiguan 2021

Тигуан второго поколения создан на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) – модульная платформа, на которой построены многие модели группы Фольксваген.

Рестайлинг 2020 года немного освежил дизайн передней части и сделал ее динамичнее. Изменилась радиаторная решетка, перение фары, передний бампер, капот и крылья. У переднего бампера и радиаторной решетки, в зависимости от комплектации, может меняться дизайн и оформление.

После обновления даже базовый Тигуан получил светодиодную оптику как спереди, так и сзади. А версии Exclusive и R-Line отличаются адаптивными светодиодными фарами проекционного типа IQ.Light с поворотной подсветкой. Сзади такие версии получили светодиодные фонари с 3D-дизайном.

Благодаря тонким передним стойкам обзорность на хорошем уровне. Хотя боковые зеркала не очень крупные, но уже в базе у них есть повторитель поворотников, электрорегулировка и обогрев. Во всех версиях, кроме базовой, также есть электропривод складывания зеркал.

Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета. Капот фиксируется при помощи газовых упоров, а в 3 из 6 комплектаций есть электропривод багажника. Приятно, что двери полностью закрывают пороги – в плохую погоду меньше шансов испачкаться.

VW Tiguan R-Line

VW Tiguan Exclusive

VW Tiguan Respect/Status

Для кузова предлагается 8 вариантов расцветки:

  • Белый Pure White;
  • Черный Deep Black(перламутр);
  • Коричневый Ginger Brown (металлик);
  • Серый Indium Grey (металлик);
  • Синий Reef Blue (металлик);
  • Красный Ruby Red (металлик);
  • Серебристый Tungsten Silver (металлик);
  • Бежевый Titanium Beige металлик).

За все цвета кроме белого придется доплатить 19 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Volkswagen Tiguan 2021

На российском рынке Тигуан представлен с двумя бензиновыми моторами с разной степенью форсировки. Оба мотора четырехцилиндровые, турбированные, с поперечным расположением.

Кроссовер может оснащаться 6-ступенчатой механикой MQ350 или роботизированной коробкой с двойным сцеплением DSG. В свою очередь, в зависимости от мотора, “робот” может быть на 6 (DQ250) или 7 ступеней (DQ500). С более слабыми моторами доступна переднеприводная трансмиссия. Полноприводная версия 4Motion снабжается муфтой Haldex пятого поколения, посредством которой подключается задняя ось – в штатном режиме машина переднеприводная.

Базовым мотором можно считать 1.4-литровый мотор с турбонаддувом TSi. Есть два варианта форсировки – 125 и 150 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент, соответственно 200 и 250 Нм, развивается в диапазоне 1400 – 1500 об/мин. Самый слабый мотор сочетается только с передним приводом и 6-ступенчатой “механикой”. 150-сильная версия может сочетаться с передним (только “автомат”) и полным приводом с ручной и автоматической коробкой.

Второй бензиновый мотор – 2-литровый турбированный TSi из семейства EA888 (третье поколение). Он также имеет два уровня форсировки – на 180 и 220 “сил”. Крутящий момент 320 и 350 Нм доступен уже на 1500 об/минуту. На впускном валу установлен фазовращатель и механизм изменения хода клапанов. Мотор получил новый блок и систему управления. Также были изменены система вентиляции картера, привод ГРМ и масляный насос. 2-литровый мотор сочетается только с 7-ступенчатым роботом DQ500 и полным приводом 4Motion. Стоит отметить, что роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями показала себя наиболее надежной в эксплуатации – она выдерживает около 600 Нм крутящего момента. С “топовым” 220-сильным мотором Тигуан является самым динамичным компактным кроссовером на российском рынке.

Все бензиновые моторы соответствуют экологическим нормам Евро-6.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 TSi (125 л.с.) 6MT/6DSG 2WD 10.5 190 8.8 5.6
1.4 TSi (150 л.с.) 6DSG 2WD/AWD 9.2 200 8.8 5.6
2.0 TSi (180 л.с.) 7DSG AWD 7.7 208 10.6 6.4
2.0 TSi (220 л.с.) 7DSG AWD 6.5 220 11.2 6.7

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6DSG - роботизированная КПП(6 ступеней); 7DSG - роботизированная КПП(7 ступеней); 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Объем бензобака: 60 литров для переднеприводной версии, 63 литра для полноприводной.

Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Tiguan 2021

Как и большинство компактных кроссоверов на рынке, Тигуан имеет полностью независимую подвеску – спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. У версии с полным приводом у задней подвески модифицирован подрамник, удлиненные продольные рычаги и другие ступичные подшипники. Дорожный просвет – 200 мм.

По легковому настроенная ходовая обеспечивает отличную управляемость – одну из лучших в классе. Тигуан крепко держится за траекторию на прямой и в повороте, только асфальтовая колея может сбить его с курса небольшими рысканиями. За “легковые” повадки приходится расплачиваться плохой плавностью хода. Грубый асфальт и мелкие неровности подвеска кроссовера сглаживает относительно нормально. Но на поперечных швах, стыках и люках ход уже не такой гладкий, а острые неровности с поперечными краями будут заметно передаваться в салон. Даже на городском "бездорожье" жесткая подвеска будет давать о себе знать.

Рулевое управление с электроусилителем грамотно меняет усилие на руле и отличается живыми реакциями с хорошей обратной связью.

Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые. ABS, электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR входят в базовое оснащение. Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки около 35 метров. Электромеханический стояночный тормоз входит в базовое оснащение.

Для Тигуана, в зависимости от версии, предлагаются легкосплавные колесные диски на 17, 18 и 19 дюймов. Размер шин: 215/65 R17, 235/55 R18 и 255/45 R19, соответственно.

Салон Volkswagen Tiguan 2021

5-местный салон характеризуется простором, отличной эргономикой и хорошим обзором. Также Тигуан может похвастаться лучшими материалами отделки и шумоизоляцией в классе.

Архитектура салона отличается стремлением к симметрии, но центральная консоль все же слегка повернута в сторону водителя. Дизайн, по европейски, лаконичен, а ощущения комфорта и качества достигаются за счет материалов и современных цифровых интерфейсов. Даже в базовой версии отделочные материалы лучше чем у большинства конкурентов. Салон позволяет удобно разместиться со множеством мелкий вещей – есть два “бардачка” (у простых версий их три), очечник на потолке, ниша с центральном подлокотнике, большие боковые ниши в дверях и выдвижной ящик под передним сиденьем пассажира. Из недостатков можно отметить боковые поверхности центральной консоли из твердого пластика.

В ходе рестайлинга интерьер стал более "цифровым" – множество аналоговых кнопок исчезло, теперь их заменили сеносорные клавиши. Также Тигуан получил абсолютно новые блок климат-контроля и рулевое колесо.

Мультимедийная система Сomposition с 6.5-дюймовым сенсорным экраном

Мультимедийная система Discover Pro с 9.2-дюймовым экраном

Ниже находится блок управления трехзонным климат-контролем Air Care Climatronic (у задних пассажиров есть свой блок управления). После модернизации 2020 года управление климат-контролем стало сенсорным.

На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с кожаной отделкой, есть кнопка запуска двигателя, “шайба” для выбора режима трансмиссии 4MOTION Active Control, ряд функциональных кнопок и шторка за которой скрываются пара подстаканников.

Приборная панель зависит от комплектации. В простых версиях она с аналоговыми спидометром, тахометром и функциональным экраном между ними (монохромный или цветной). Для версий Exclusive и R-Line предусмотрена цифровая приборная панель Active Info Display с 12-дюймовым цветным экраном (опция для Status и Status Plus). Такая приборная панель обеспечивает высокую четкость изображения, красивые анимации и самую продвинутую функциональность.

Руль с функциональными кнопками имеет типичный “фольксвагеновский” дизайн с вставками из черного глянцевого пластика. Уже в базе есть кожаная отделка и подогрев. Ругулировки по высоте и вылету механические. В самой богатой комплектации R-Line установлен новый руль с сенсорным управлением.

Передние кресла отличаются хорошим уровнем комфорта и имеют встроенную опору для поясничного отдела. В более дорогих версиях устанавливаются эргономические сиденья ergoComfort с регулировками по высоте, длинне подушки, наклону спинки, электроприводом поясничного подпора и массажем.

Задний ряд сидений просторен и, благодаря многочисленным регулировкам, комфортен. Спинки складываются в пропорции 40/20/40, подушка дивана двигается продольно (в пределах 18 см). Из удобств, в зависимости от комплектации, доступны отдельный блок климат-контроля, USB разъем и подогрев сидений. Также есть откидывающийся центральный подлокотник с парой подстаканников и раскладные столики на спинках передних сидений (начиная со второй комплектации).

Разнообразие в выборе материалов отделки сидений впечатляет – для различных комплектаций и опционально доступны 9 вариантов: три вида тканевой обивки, четыре вида кожаной и два варианта с искусственной замшей.

Багажник увеличился до 615 литров (+145 литров со сдвинутым вперед задним диваном). Если сложить спинки заднего ряда объем увеличивается до 1655 литров. Несмотря на подсветку багажника в базе, в более продвинутых комплектациях также доступны дополнительный фонарик и розетка на 220 V.

Все что касается оборудования для “Зимнего пакета” можно узнать в описании каждой комплектации (кликнуть по нужной комплектации, чтобы развернуть выпадающий список). Более детально о комплектациях смотрите в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2021

Тигуан второго поколения прошел краш-тесты Euro NCAP в 2016 году. Он получил высшую оценку 5 звезд и стал самым безопасным компактным кроссовером 2016 года. Защита взрослых пассажиров получила 96%, пассажиров-детей 80%, защита пешеходов при наезде 68%. Комплекс устройств обеспечивающих безопасность тоже получил 68%.

Тигуан имеет неплохой комплекс активных систем безопасности уже в базе:

  • ABS;
  • Электронная система стабилизации (ESP);
  • Антипробуксовочная система (ASR);
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Система контроля дистанции спереди Front Assist;
  • Функция экстренного торможения City Emergency Braking;

В качестве опции доступны такие системы:

  • Проактивная система защиты пассажиров ProSafe;
  • Ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками Brake Assist;
  • Система мониторинга слепых зон Side Assist;
  • Система предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert;
  • Ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • Ассистент управления головным светом Dynamic Light Assist;
  • Многофункциональная фронтальная камера;
  • Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции в пробке;
  • Система кругового обзора Area View.

Пассивные системы безопасности:

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки безопасности
  • Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях;
  • Крепления ISOFIX для двух детских кресел;
  • Подголовники спереди и З подголовника сзади.
  • Активный капот с системой защиты пешеходов.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия Volkswagen Tiguan 2021

На Фольксваген Тигуан собранные в России дается 3-летняя гарантия - первые 2 года без ограничения пробега, на третий год ограничение до 100 000 километров. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии на кузове - 12 лет без ограничения пробега. Межсервисный пробег 15 000 км. Гарантия на оригинальные запасные части 2 года.

Комплектации Volkswagen Tiguan 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Читайте также: