Самый мощный ниссан скайлайн гтр 34

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan skyline gtr в версии r34 - легендарный спорткар, проверенный временем

«Скайлайн»: качество и мощь, проверенные временем

Ценителям высоких скоростей, ведущим активный образ жизни, хорошо знакомы автомобили марки Nissan, представляющие собой удачное сочетание цены и качества. Одним из ярких свидетельств тому является Nissan skyline GTR, среднеразмерный спорткар с ярким, индивидуальным обликом и отличными техническими характеристиками.

История его существования началась в далеком 1969 году, когда состоялся его публичный дебют на 15 токийском автосалоне, где он был представлен, как PGC10. Автомобиль был оснащен двухлитровым двигателем мощностью в 160 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Первоначально выпускался только в кузове четырехдверного седана, однако в 1971 году был дополнен купе KPGC10.

Версии Nissan Skyline R34 GT-R

Версия nissan skyline gt r, представленная в кузове R-34, впервые увидела свет в 1998 году, произведя неизгладимое впечатление на поклонников марки. Nissan R34 стал представителем десятого поколения легендарного спортивного автомобиля.

После долгих лет исследований, испытаний и доработок свет увидел по-настоящему быстрый, удобный и практичный гоночный купе, названный одним из лучших в своем классе. В продажу было выпущено несколько модификаций, которые можно было приобрести в Европе и Японии, в отличие от нашей страны, где официальных продаж серии запланировано не было.

По настоящее время компанией Nissan были выпущены следующие модификации спорткара:

  • Штатная версия nissan skyline gt r r34, оснащенная стандартным набором опций, а также LCD-дисплеем, отражающим состояние различных показателей состояния авто. К примеру, здесь можно проследить за изменением температуры охлаждающей жидкости и масла.
  • Самый скромный и неприметный среди своих «собратьев» GT-R N1, оборудованный двигателем Blueprinted N1 и выпущенный в очень ограниченном количестве (45 штук).
  • Брутальный и динамичный GT-R V-Spec, обладающий достаточно жесткой, заниженной подвеской и ярким, индивидуальным стилем благодаря применению дополнительного аэродинамического обвеса, вентилируемых тормозных дисков и заднего аэродинамического диффузора;
  • Его «собрат», GT-R V-Spec II Nür, наделенный всеми основными опциями версии V-Spec II. Отличительной особенностью его является появление двигателя N1, позволяющего развивать максимальную скорость до 300 км/ч, а также наличие карбонового капота;
  • Комфортный GT-R M-Spec, с роскошным кожаным салоном и обогреваемыми сиденьями и более мягкой подвеской с амортизаторами Ripple Control;
  • Высокопроизводительный GT-R M-Spec Nür , также выпущенный в ограниченном количестве (250 штук);
  • GT-R NISMO R-tune;
  • GT-R NISMO Z-tune с двигателем RB26DETT Z2 twin-turbo, имеющим объем 2.8 литра, мощностью 500 лошадиных сил. В данной линейке было выпущено всего 19 автомобилей.

Технические характеристики и инновационные изменения

Стильный, легкий и компактный nissan skyline gtr r34 способен дать фору даже признанным лидерам в своем сегменте. Судите сами, в результате многочисленных изменений и доработок у японцев получился автомобиль, обладающий следующими техническими параметрами:

  1. Полным приводом;
  2. Шестиступенчатой механической коробкой передач GETRAG;
  3. Шестицилиндровым двигателем Twin Turbo, мощностью в 327 лошадиные силы с максимальным крутящим моментом в 4400 оборотов в минуту.

Кроме того, nissan skyline r34 получил независимую мультилинковую подвеску, а также передние дисковые вентилируемые и задние дисковые цельные тормоза. Шасси приобрело большую жесткость. Что касается скоростных качеств автомобиля и его реакции, то до ста километров в час он способен разогнаться всего за 4,9 секунды, развивая максимальную скорость до 270 км/час.

Кстати, именно версия 1999 года, базовой моделью которой стал GT-R, укомплектованный двигателем RB26DETT объемом 2.6 литра, нагнетателем twin-turbo, мощностью 332 лошадиные силы, была признана самой популярной в этой серии. А в 2002 году с конвейера компании сошел самый мощный nissan skyline gtr 34 в версии Nur4, особенностью которого стал модернизированный двигатель, позволяющий добиться возрастания максимальной скорости до 300 километров в час.

Экстерьер и внутреннее обустройство

Как уже упоминалось ранее, изменения коснулись не только технической оснастки, но внешнего вида автомобиля. Он отличается меньшими размерами кузова, который приобрел более компактный и спортивный вид. В базовой комплектации габариты кузова выглядят следующим образом: 4600х1785х1365 см, при весе в 1,6 тонны.

Вообще, внешний облик nissan gtr r34 стал более жестким, ярким и молодежным. Если ранее авто выпускалось исключительно в виде купе, то среди представителей нового поколения скайлайнов появились и седаны, у которых от предшественников остались разве что фирменные задние фонари круглой формы.

Внешность купе также стала более агрессивной и брутальной. Здесь появились новые бамперы, другой тип решетки и усовершенствованная оптика. Кроме того, автомобиль получил расширенные крылья и дополнительный спойлер на крыше багажника, так что внесенные изменения позволили значительно улучшить аэродинамические качества кузова авто.

Если говорить о внутреннем убранстве, то базовый вариант Скайлайна, из-за использования простой темной обивки и жестковатого пластика в отделке салона, отличался скромностью и даже некоторым аскетизмом. Более поздние модификации, включая M-Spec и другие версии, получили кожаный салон и множество дополнительных опций, в том числе панель приборов Nismo, а также руль Sparco Champion Limited Edition с механизмом быстрого съема и т.д.

Цены и особенности покупки

Из-за того, что автомобиль официально не продавался в России, для его покупки на вторичных рынках страны также придется приложить немало усилий. Если же вы всерьез ставите перед собой такую задачу, ориентируйтесь на то, что его стоимость в базовой комплектации составит где-то около полутора миллиона рублей.

Если же вас интересуют более «прокачанные», тюнингованные модификации, на них придется потратить гораздо большую сумму, в зависимости от количества дополнительных опций.

Немного полезной информации: самый продвинутый и оригинальный тюнинг предлагает одно из отделений компании «Ниссан» - «Nismo». Здесь выпускаются запасные части, а также разнообразные аксессуары и спорт пакеты для GT-R. Здесь ваш Скайлайн превратят в настоящего монстра!

Обновленной версией легендарной Годзиллы, вышедшей в 2001 году и выпускавшейся до 2006 года, стал nissan skyline gtr r35, среди отличительных особенностей которого стоит отметить его достаточно тяжелый вес по сравнению с другими автомобилями, выпускаемыми в данном сегменте. Стоимость модели в настоящее время колеблется в пределах 170 000 долларов, так что позволить себе этот усовершенствованный и технологичный спорткар может далеко не каждый.

Однако и его в настоящее время заменил более «продвинутый» собрат, лишившийся романтической приставки «Скайлайн» и версии «седан».

Одним словом, несмотря на то, что на данный момент производство автомобилей данной серии прекращено, нельзя сказать, что их история подошла к концу. И сегодня в мире имеется достаточно большое количество автолюбителей, которые готовы «душу продать» за право обладания этим великолепным гоночным авто, в свое время произведшим настоящий революционный переворот на мировых автомобильных рынках.

Nissan GT-R R34 – лучший “скай" на все времена

Во всемирной истории автомобиля есть цифры навсегда закрепленные за какой-то конкретной моделью. Что-то подобное происходит в футболе, баскетболе и хоккее, когда номера самых легендарных в истории той или иной команды игроков, выводятся из дальнейшего обращения. Нет, ну в самом деле кому придет в голову, например, выпускать спорткар в индексе которого нарисуется 911?! Точно также 600-й – это номер навсегда завязанный на «Мерседес-Бенц». Ну а цифры 2125 тяжким бременем так и будет нести «Иж-Комби». Кто же еще позарится на такое “элитное” сочетание?

Из этой же песни, конечно, индекс 34. Нет-нет, не Т-34, а R34. Только произнеси эту цифру и все – не надо уже никаких дополнений и уточнений. Конечно, всякий уважающий себя поклонник спорткаров знает о какой тачке речь. Конечно, о самом легендарном из всех «Скайлайнов»!

Мы по умолчанию привыкли считать линейку Skyline одним из самых крутых и самых спортивных творений в истории Nissan. При этом сам факт того, что «Линия горизонта» изначально была вовсе не про спорт, а более того даже не про «Ниссан» забывается прямо на полувздохе. Да-да, вообще-то Skyline это название модели ныне исчезнувшей фирмы Prince Motors. Сегодня задним числом некоторые называют ее первым премиум-брендом Японии.

Первое поколения «Ская» дебютировало еще в 50-х. И спортом там совершенно не пахло. Это был достаточно большой, хорошо оснащенный, добротный и немного скучный седан. Со временем марка Prince перешла под контроль Nissan. Причем, известный уже на всю Японию бренд «Скайлайн» новые хозяева оставили себе.

Постепенно у “скаев” росла линейка кузовов и моторов, нагуливал жирок уровень оснащения. В 1969-м появился первый Skyline GT-R с 2-литровой рядной «шестеркой» мощностью 160 л.с. Но все же по-настоящему крутым и без дураков быстрым «Скай» стал только в конце 80-х.

Этот «Скай» относится к числу тех автомобилей, по которым марку Nissan будут оценивать в будущем. Да, тридцатьчетвертому всего два десятка лет. Формально он еще не достиг статуса классик-кара. Но то что он им обязательно будет можно даже не сомневаться.

Это была (а впрочем почему была, она и есть) машина без слабых мест. Совершенно офигенский, узнаваемый, ни на что не похожий дизайн. Можно сказать классика японского стиля – R34 GT-R и сегодня смотрится актуально, стильно и совсем не постаревшим.

Он был близок к идеалу с точки зрения техники. Надежный, высокомощный мотор с огромным запасом прочности для тюнинга. Доведенные до вершины эволюции шасси и трансмиссия, которые обеспечивали фантастическую управляемость. Автомобиль мгновенно стал частью автомобильной субкультуры рубежа веков, а потом, как и всякий уважающий себя рокер, R34 и умер в самом расцвете сил. Выпуск модели прекратили в 2002-м, сделав счастливчиками каждого кто успел купить себе такую тачку.

С одним из них мы встретились лично. Его R34 в фантастическом состоянии. Он уникален уже потому, что пережил операцию по переносу руля справа налево. Хотя это далеко не единственное достоинство потрясающей машины.

Впрочем, меньше слов – больше видео. Смотрите на канале наш новый сюжет, не забывайте подписываться и, конечно же, напишите в комментах какой и GT-R лично вы считаете самым-самым? Точно 34-й или быть может 32-й или 35-й?

На дорогу вышел 1000-сильный Nissan GT-R Skyline R34 FTW

Автомобиль был доработан американской тюнинговой компанией SP Engineering. Модернизация двигателя включает серьезные модификации: двойной турбонаддув Garrett twin GT35, выхлопную систему HKS, строкер-кит Step 3, призванный увеличивать объем двигателя, а также систему управления двигателем F-CON V Pro, прокладка головки толщиной 1,2мм.

Кроме того, были установлены модифицированные клапаны, впускной распредвал Step 1 264, усилитель зажигания DLI II Twin Power, регулируемые шестерни, трубы подачи топлива, регулятор давления топлива и буст-контроллер HKS EVC 6, трехрядный фронтальный интеркулер GReddy Type R, впускной коллектор Hypertune, шпилька головки блока цилиндров ARP, инжектор 8 Denso 1000 куб.см, топливный насос высокого давления TITEK Innovations и радиатор ARC — здесь были перечислены только изменения в двигателе.

Трансмиссия представляет собой секвентальную коробку передач Hollinger. Nissan GT-R Skyline R34 FTW оснащен тройным сцеплением и полуоси HKS. Подвеска использует регулируемые амортизаторы HKS Hipermax II и стабилизатор поперечной устойчивости Cusco 24 мм, задний стабилизатор и комплект втулок Nismo. Инженеры ателье поставили на «монстра» и более мощную тормозную систему — Brembo GT.

И, наконец, в SP Engineering поработали над модификацией внешнего вида Skyline R34. Здесь были добавлены передний бампер Top Secret, карбоновая губа на бампер, аэродинамические накладки на днище, аэродинамический бампер FRP, амортизаторы капота и боковые юбки Do-Luck, заднее антикрыло и карбоновое покрытие стоек дверей от Nismo. Завершает картину набор 19-дюймовых дисков Volk Racing TE37 Time Attack Edition.

Ценители тюнинга по всему миру признали этот автомобиль произведением искусства. Однако в глазах американских любителей тюнинга и Nissan GT-R Skyline, тюнингованный R34 выглядит еще круче, поскольку из-за строгих законов об импорте и легализации использования Skyline R34 в этой стране находится вне закона. Тем не менее, в реальных условиях на дороге встречаются редкие экземпляры, укомлектованные, конечно, не так шикарно, как Nissan GT-R Skyline R34 FTW от SP Engineering. О стоимости тюнингованного Skyline не говорится ни слова, но, судя только по перечисленному оборудованию, его цена сравнима со стоимостью небольшого самолета.

Обзор Nissan Skyline R34 GT-R

Обзор Nissan Skyline R34 GT-R

Nissan Skyline R34 GT-R, выпускавшийся с 1999 по 2002 годы, – пятая и последняя итерация Skyline, так как в новом Nissan GT-R отсутствует эта приставка. Это не просто автомобиль, это целая легенда и олицетворение поколения, выросшего на игре Gran Turismo и фильмах серии «Форсаж». Дети девяностых, которые к тому времени только пошли в школу, мечтали о нем, засматривая до дыр «Форсаж 2» и ломая геймпады в GT. Этот автомобиль с его уверенным взглядом, полным блеска японских инноваций, в свое время мог показать такое время круга, которое, казалось бы, полностью противоречит его относительно небольшой мощности.

Но все его недостатки исправлялись тюнерами. Нет, не теми, что настраивают вас на нужную радиоволну, а людьми. Они прекрасно знали, что не очень дорогой Skyline GT-R начального уровня был отличной площадкой для установки более мощной трансмиссии и невероятного обновления внешнего вида. В результате этого, никто никогда не знал, чего на самом деле ожидать от этого автомобиля, когда он появлялся на дороге. В течение долгих лет тюнеры делали с ним такое, о чем и подумать страшно. От относительно спокойных монстров мощностью 400 л.с. с небольшими изменениями внутренностей до настоящих демонов скорости на 800-1000 л.с.

Nissan Skyline R34 GT-R
Nissan Skyline R34 GT-R

Однако даже базовая версия Nissan Skyline R34 GT-R, выпущенная в таком виде с завода, впечатляет. В ней установлен уже ставший легендой рядный шестицилиндровый двигатель RB26DETT с двойным турбонаддувом объемом 2,6 литра (еще были 2,8, но разница между ними не особо большая). Он способен выдавать честные 276 л.с. мощности без каких-либо улучшений. Интересно то, что большая часть этих двигателей спокойно могла показывать все 330 л.с., но даже сама Nissan никогда не признавала это официально. Что ж, возможно, лошади размножаются прямо под капотом этого Skyline GT-R.

Двигатель Nissan Skyline R34 GT-R
Двигатель Nissan Skyline R34 GT-R

Это также автомобиль, который использует самые интересные сокращения из всех, что вы когда-либо видели. Например, полный привод Super-HICAS или ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain).

Помимо всего прочего, он был окрещен автомобильной прессой технологическим чудом, которое давало фору суперкарам при стоимости в три раза меньше. Восторженные отзывы сыпались на Nissan не только со стороны водителей, но и прессы, что не могло не раздуть огромную шумиху вокруг Skyline R34 GT-R.

Он также стал одним из первых автомобилей, производившихся по новой маркетинговой модели Special Edition. Это открыло настоящий ящик Пандоры, так как эти «специальные версии» начали появляться в огромном количестве. Загибайте пальцы: Nismo (Nissan Motorsport), V-Spec (Victory, «победа»), M-Spec (от Mizuno, главного инженера), Z-Tune, Nür (от названия трассы Нюрбургринг) и так далее. Это еще не говоря о конкретных версиях для отдельных рынков по всему миру. Кроме того, R34 G-TR возымел огромную популярность в автомобильном спорте, где получал множество наград в абсолютно разных соревнованиях от гонок до дрифта. Его не обошли стороной и гоночные видеоигры. Включая оглушительный успех в Gran Turismo, R34 появлялся в играх 501 раз по состоянию на 2021 год. Это не просто автомобиль, это настоящий герой, живая легенда. Но как он чувствует себя сегодня? Узнаете прямо сейчас в этом обзоре Nissan Skyline (R34).

Вождение

Модель, которая была протестирована для этого обзора, – это версия V-Spec с относительно небольшим пробегом, всего 61 000 км. Это базовая модель, но, что более важно, она вообще не тронута тюнерами – чиста, как слеза младенца. Как с завода выехала, так никаких правок в ней за двадцать лет и не было. Если вы не понимаете, насколько такая машина редкая, представьте, что вам дали покататься на настоящем единороге. Все говорят, что его не существует, а вы вот, уже оседлали его.

Вождение Skyline R34 GT-R
Вождение Skyline R34 GT-R

V в этом случае значит не «вендетта», а Виктория, то бишь победа (victory). Эта спецификация включает в себя небольшие изменения: три дополнительных маслоохладителя для большего времени работы на высокой скорости, небольшое обновление отделки салона, чуть более жесткая подвеска, активный задний дифференциал, пара дополнительных экранов для показа температуры и диффузоры, много диффузоров.

Также имеется старый иммобилайзер с сенсорным экраном и нормальный физический ключ. Никаких кнопок, входа и запуска двигателя без ключа. Вставил в дверь, открыл, вставил в зажигание, поехал. Стартует он мгновенно и почти бесшумно, постепенно переходя на более громкий рык.

Коробка передач с короткими переключения, сцепление легкое, хотя за это время уже и слегка изношенное. Расположение форма, размер и толщина руля – идеальные, просто эталонные. Возможно, для кого-то это неважно, но поверьте, чем больше вы ездите на Skyline, тем больше понимаете, что это действительно имеет большое значение. А выходя из него и садясь в другой автомобиль, вы осознаете, что потеряли.

Управление взвешенное и точное, машина не ощущается слишком тяжелой, хотя на самом деле легкой ее не назовешь – 1560 кг. Ускоряется плавно и бодро. Если раньше казалось, что R34 – просто тяжелый танк на дороге, то сегодня чувствуешь, насколько мягче он ощущается. Вряд ли это связано с конкретной машиной, просто наши ожидания и запросы по качеству езды существенно изменились с того времени.

Управление Skyline R34 GT-R
Управление Skyline R34 GT-R

Немного ускорьтесь, и двигатель отреагирует на это почти мгновенно благодаря двойной керамической турбине. Но по большей части это происходит из-за того, что мотор безнаддувный, поэтому он и набирает обороты одинаково бодро вплоть до красной линии. Переключение передач такое же оперативное и точное. Даже на неровных участках трассы Skyline движется уверенно, без необходимости постоянно подруливать.

Как ни странно, больше всего удивляет в этом автомобиле то, что на самом деле он не такой уж и быстрый, как нам казалось двадцать лет назад. Безусловно, он очень резвый и мощный, но в сравнении с современными хэтчбеками, выдающими 350 л.с. с полным приводом, R34 ощущается как слегка усовершенствованный городской автомобиль. В нем также есть еще одна интересная особенность – вы можете почувствовать управление задними колесами благодаря системе HICAS на высокой скорости, несмотря на полный привод. При этом ощущение не кажется инородным или неестественным. Вы не будете думать, что полный привод начал сходить с ума, но быстро почувствуете большое смещение к задней оси. По крайней мере, пока не начнется дождь.

Обзор Nissan Skyline R34 GT-R
Обзор Nissan Skyline R34 GT-R

Эта машина заставит вас понять, как много было утеряно за эти два десятка лет. Например, это невероятное рулевое управление, дающее механическое ощущение того, как ведут себя шины на задней оси. Skyline R34 – это резвый, интересный и захватывающий автомобиль, предоставляющий необыкновенный опыт вождения, несравнимый с суперкарами. Это невозможно объяснить, только почувствовать.

Интерьер

Сегодня уже никого не удивить огромными экранами в центре приборной панели. Но тогда, на рубеже веков, этот дисплей, показывающий всю возможную информацию, как, например, температура и даже время круга, был настоящим маленьким чудом. Сегодня эта графика выглядит как Game Boy от Nintendo, приклеенный к панели. Но от этого она становится менее чарующей.

Экран на приборной панели
Экран на приборной панели

Остальной интерьер изо всех сил пытается быть полностью кожаным, но во многих частях чувствуется, как под этим тонким слоем скрывается твердый пластик. Центральная панель выполнена в классическом стиле со старой доброй магнитолой и большим количеством светодиодов, чем на сельской дискотеке. Но никто никогда не покупал Nissan Skyline ради интерьера. Все понимали, что он больше функциональный, чем презентабельный и более практичный, нежели дизайнерский.

Интерьер Nissan Skyline R34 GT-R
Интерьер Nissan Skyline R34 GT-R

В плане свободного пространства тоже не все однозначно. Спереди места много, сзади мало. Но чего еще ожидать от трехдверного купе. Хотя багажник действительно солидный. Видимость во все стороны хорошая, но сзади она обрезается на половину из-за большого спойлера. Сиденья с первого взгляда кажутся неудобными, но на самом деле передвигаться на Skyline довольно комфортно. Если вам это нужно, вы преодолеете большие расстояния без болей в спине.

Nissan Skyline R34 GT-R спойлер
Nissan Skyline R34 GT-R спойлер

Только не покупайте отделку N1. В ней нет заднего дворника, кондиционера и даже бананального радио. Это версия, которая изначально создавалась для гонок без всех лишних элементов. Потом она каким-то образом пришла в «реальный мир», была сертифицирована для поездок по обычным дорогам, но предметы комфорта в нее добавить, видимо, забыли. В целом, если вы хотите получить какой-то особенный интерьер с рулевым колесом, отделанным кожей наппа ручной работы, вы пришли не по адресу. Skyline GT-R покупают не за салон, а за то, что из него даже не видно.

Покупка

Nissan Skyline GT-R – это один из тех автомобилей, цены на которые со временем не уменьшаются, а лишь растут. А так как R34 – самый легендарный из них, то он просто не мог стать исключением. Культовый статус и премиальный ценник укрепляются также тем, что спрос на импорт этих автомобилей из Японии постоянно растет. Это хорошо для нынешних владельцев Skyline, но не для тех, кто собирается купить его сегодня.

В России ценники на эту модель на вторичном рынке почти такие же, как и во всем мире. Если состояние вас не очень волнует, то версии с пробегом за 200 тысяч км можно найти примерно за полмиллиона рублей. Варианты, которые эксплуатировались не так жестко, стоят от миллиона до трех с половиной, хотя и это еще не предел. Расход топлива, как вы понимаете, в нем не самый маленький. Но в целом все довольно неплохо. В среднем автомобиль потребляет около 10 литров на 100 км, что вполне приемлемо для повседневного использования.

Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R

Настоящее минное поле кроется в огромном количестве его модификаций, как официальных, так и от «народных» умельцев. Найти что-то действительно хорошее и стоящее очень трудно. На вторичном рынке в России есть несколько действительно впечатляющих предложений с адекватным ценником, но просто напустить большое количество наддува еще недостаточно для того, чтобы назвать автомобиль быстрым и удобным для вождения. Поэтому в данном случае есть лишь один выход: искать долго и упорно. Только остерегайтесь ржавчины на кузове и его физических повреждений. Пусть Skyline и может превратить вождение автомобиля в праздник, но изменить законы физики он не способен. А с учетом его бешеной популярности, битых вариантов на вторичке пруд пруди. В некоторых случаях вы даже не сразу поймете, что он битый. Поэтому будьте настороже, когда видите «идеальное состояние» за 300 000 рублей.

Итоги

Говорят, что никогда нельзя встречаться со своими кумирами или возвращаться к прошлому из-за ностальгии, чтобы не разочароваться. Но с R34 все совсем иначе. Этот автомобиль в некотором роде сегодня действительно ощущается иначе, чем 20 лет назад, но только при сравнении его мощности с современными более быстрыми моделями. В области управления он наоборот только лишний раз подчеркивает, насколько увлекательными и захватывающими машины были тогда.

На нем настолько весело и интересно ездить, что Golf R и мечтать о таком не может. Даже несмотря на то, что у VW гораздо больше мощности, тяги, крутящего момента. У него больше все, кроме одного – характера. Именно благодаря ему ценники на Skyline до сих пор растут, и это полностью оправданно.

Nissan
Nissan

Сегодня сложно найти экземпляр, ни разу не подвергавшийся тюнингу. Особенно с учетом того, насколько легко и приятно он поддается модификациям. Но даже полностью переделанный он остается настоящей классикой автомобилестроения, которая не стареет и по сей день. Это был один из лучших автомобилей, за рулем которого можно было побывать на стыке веков. И два десятка лет спустя ничего не изменилось.

Плюсы:

  • По-прежнему один из самых удивительных автомобилей в плане управления
  • Ощущается быстрее, чем есть на самом деле
  • Великолепное сцепление
  • Заслуживает звания «легенда»

Минусы:

  • Сегодня он уже не такой быстрый, как вам кажется
  • Некогда крутая графика в наши дни напоминает Game Boy

Nissan Skyline GT-R 2.6 Twin Turbo 2dr: технические характеристики

Самый мощный ниссан скайлайн гтр 34

В мае 1998 года началось производство нового 10-ого поколения Skyline, получившее индекс R34. Его разработкой, как и предыдущего в кузове R33, занимался Козо Ватанабе. Работы над новой машиной велись уже с 1996 года. Версия GT-R BNR34 встала на конвейер позже остальных - в январе 1999 года.

Модели HR34, ER34 и полноприводный ENR34 получили более эффективные и экологичные двигатели RB20DE NEO, RB25DE NEO и RB25DET NEO. Одновальные моторы RB20E были сняты с производства и младшей моделью в линейке стала базовая версия Skyline GT (HR34) с мотором RB20DE NEO. Интересно, что RB20DE не использовался в Skyline R33, но тут его вернули в строй и обновили головкой блока NEO (последний раз RB20DE устанавливался на Skyline GTS (HR32)). Этот мотор комплектовался 5-ступенчатой механикой и был самым экономичным рядным 6-цилиндровым двигателем для Nissan Skyline за всю предыдущую историю модели.

Теперь Скайлайны стали оснащаться 4-ступенчатым автоматом с функцией ручного переключения передач tiptronic.

Экспортный Skyline 25GT Turbo coupe (GT-T) продавался в Сингапуре и Гонг-Конге с 1998 по 2000 год, а после рестайлинга 08.2000 эта же модификация продавалась в Новой Зеландии с 2001 по 2002 год параллельно с GT-R V-spec. Это единственные три страны за пределами Японии, где R34 25GT Turbo продавался новым. Все японские дилерские центры Nissan Prince Store, которые продавали Скайлайны теперь были переименованы в Nissan Red Stage.

nissan_skyline_25gt-t_er34_coupe_1999

Nissan Skyline (ER34) 25GT-T coupe (05.1998 - 07.2000)

Ниссан также представил 2 новых обозначения для разных исполнений модели 25GT (отказавшись от более привычных по предыдущим поколениям Type X, Type V и прочих):25GT-X и 25GT-V:

  • 25GT-X существовал только в версии седан и оснащался такими дополнительными опциями, как тонированные задние стёкла и подъёмным LCD-дисплеем, который устанавливался на то же место, где стояли 3 аналоговых датчика на турбо-версиях;
  • 25GT-V оснащался атмосферным RB25DE, 4-ёх поршневыми суппортами Sumitomo спереди и 2-поршневыми сзади, а также дифференциалом с блокировкой и 17-дюймовыми колёсами, как на турбо-версиях.

nissan_skyline_25gt-v_er34_sedan_1999

Nissan Skyline (ER34) 25GT-V sedan (05.1998 - 07.2000)

Опционально для R34 был доступен и "Aero пакет", который включал новые более аэродинамичные бампера, пороги и заднее огромное антикрыло (только для купе).

nissan_skyline_25gt_turbo_coupe_aero_package

Nissan Skyline (ER34) 25GT-T coupe Aero Package (05.1998 - 07.2000)

2. Nissan Skyline (R34) 08.2000 - 06.2001 года

В августе 2000 года Skyline R34 получил рестайлинг, который изменил передний бампер, ксеноновая оптика и боковые подушки безопасности в сиденьях стали стандартными для всего модельного ряда. Резиновые накладки на педали заменили на алюминиевые, а набалдажник КПП и руль теперь были отделаны натуральной кожей двух цветов. Центральная консоль в салоне получила окраску iridium silver вместо более тёмной gun-metal grey, применявшейся ранее.

nissan_skyline_gt_hr34_coupe_2000

Nissan Skyline (HR34) GT coupe (08.2000 - 06.2001)

3. Nissan Skyline (BNR34) 01.1999 - 08.2002 года

Skyline GT-R BNR34 появился в январе 1999 и получил достаточно изменнённое шасси по сравнению с предшественником. Турбины двигателя RB26DETT получили картриджи на шарикоподшипниках. Выпускные патрубки коллектора турбин были заменены на формованные металлические вместо литых. В версиии V-spec на оборотной стороне интеркуллера, а также на выходе воздуха из турбины стояли датчики температуры воздуха.

nissan_skyline_gt-r_bnr34_1999

Nissan Skyline (BNR34) GT-R coupe (01.1999 - 08.2002)

Все модификации GT-R BNR34 оснашались полным приводом ATTESA E-TS Pro AWD.

Наиболее заметной особенностью нового GT-R стал большой мультифункциональный дисплей MFD (Multi Function Display), установленный поверх торпедо над центральной консолью. Для автомобиля тех лет это было очень инновационно. Дисплей показывал в моменте большое количество данных двигателя: давление наддува, температуру масла, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. Дисплей в версии Nismo мог показывать ещё и перегрузки с направлением действия этих сил, а также оснашался встроенным секундомером для отсчёта времен прохождения круга на трассе. Секундомер включался по нажатию кнопки рядом с рычагом КПП и останавливался так же.

Дисплей Nismo MFD имел также коннектор DB9 для передачи гоночных данных автомобиля на ноутбук. Правда была одна загвоздка, эту функцию можно использовать только с японскими версиями Windows и на японском ПО, которое на сегодняшний день мало того, что не найти, так оно и не особо поддерживается современными версиями операционных систем.

На новом Skyline GT-R аккумулятор перенесли под заднее сиденье, освободив больше пространства под капотом.

По традиции у Skyline GT-R (BNR34) также как и у предшественников было достаточно большое количество версий в различных спецификациях:

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Nissan GT-R Black Edition. Цена: от 7 626 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Nissan Skyline GT-R R34. Годы производства: с 1999 по 2003 г.

Да, попрощаться! Увы, еще летом стало известно, что Nissan прекращает продажи GT-R на территории России до конца 2019 года — истек срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС (той самой, из-за которой наш автомобильный рынок несколько лет назад серьезно обеднел) и, соответственно, уничтожение минимум двух суперкаров в угоду испытаниям. Но, учитывая штучные продажи модели за последние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition — 315 км/ч. Только от одного упоминания цифр разгона до сотни в 2,8 секунды у автомобильных энтузиастов дух захватывает, а на деле такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет на прочность возможности организма. Но сейчас цифровой счетчик спидометра еле подбирается к 10 км/ч. И то с завидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы и уничтожения высокооктанового топлива на гоночном треке я за рулем белоснежного R35 толкаюсь в многокилометровой пробке на Новорязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы и просевшие люки, но то и дело автомобиль содрогается всем кузовом от очередной неровности.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

В GT-R R35 применена схема transaxle с отнесенной назад коробкой передач. Соответственно, один карданный вал протянут от двигателя к коробке на задней оси, второй от коробки к передней оси.

Кажется, правая нога затекла еще час назад. Спина — примерно с полчаса. На легкое нажатие на педаль газа GT-R реагирует с ленью. Чуть добавляю усилие, и двухдверка прыгает к бамперу плетущегося впереди «Соляриса». Причем сопровождается скачок целым набором страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка, скрипят двери, подвеска, тормоза и еще Бог знает что. За 20 000 км, проведенных в пресс-парке, автомобиль изрядно истрепали.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!
Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Пожалуй, я не переживал так даже на первом свидании в школе, как во время подготовки к этому тесту. Первое по-настоящему близкое знакомство со Skyline GT-R R34, который максимально близок к родному состоянию. По крайней мере, из тех, что удалось найти в Москве. Стоит ли объяснять, почему столько волнения?! Skyline GT-R — идол для апологетов JDM. Победы в автоспорте, частные перестроенные проекты под тайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed и Gran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X мои мысли занимает GT-R R35.

  • Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!
  • Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Последняя моя встреча с Годзиллой состоялась шесть лет назад и оставила невероятный пласт эмоций. А теперь? Где они все?! Да, «Джи Ти Ар» все так же чертовски быстр! Особенно когда в момент прохождения поворота на скорости 120 км/ч вспоминаешь о его снаряженной массе — 1745 кг.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Каждый двигатель VR38DETT для GT-R R35 собирается вручную и имеет персональную табличку мастера такуми.

С тех пор Годзилла стала мощнее — «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Она все еще проверяет мою шею на прочность и вестибулярный аппарат на выносливость, срываясь с места. Все так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков на нажатие ярко-красной кнопки стартера. Но того мальчишеского восхищения нет. В 2019 году GT-R R35, который разительно не менялся с начала своего производства, не срывает голову. Сегодня, привыкнув к молниеносному отклику моторов современных спорткаров, меня удивляет пауза, с которой до 6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там все самое интересное!

Добравшись до ADM Raceway, я наконец-то выпускаю зверя «Джи Ти Ар» на волю. И хоть доступная конфигурация подходит для него не лучшим образом — слишком много медленных поворотов, — Годзилла успевает раззадорить. Двигатель просыпается после 6 тысяч, невнятное жужжание исчезает, стрелки на аналоговых и цифровых датчиках бросаются в правые секторы шкал. Но управляемость не вызывает восторга. Конечно, нельзя всё мерить Porsche (или можно?), но невольно я сравниваю GT-R и 911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля с водителем, когда ты подумал, а машина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам по себе, ты — сам по себе. И вот вы вдвоем пытаетесь что-то сделать толковое. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S с двумя карданами что-то даже получается.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!
Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Мне нравятся рубленые линии 35‑го, но, оказавшись рядом со Skyline GT-R R34, окрашенным в насыщенно-синий цвет, уже ни о чем другом думать не могу, кроме как скорее прыгнуть за его руль. Спустя 20 лет строгие формы «тридцать четвертого» притягивают взгляды похлеще клипов Little Big. А может все дело в масс-медиа?! В любом случае, через минут 15 ловлю себя на мысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля и никак не насмотрюсь на его фирменные кругляши задней оптики, на широкое антикрыло, на массивные задние арки, на фары и асимметричный передний бампер. Мария даже в какой-то момент настороженно спрашивает меня, все ли в порядке с ее любимцем. «Он прекрасен!» — отвечаю я.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Ее Skyline GT-R R34 в исполнении V Spec 1999 года выпуска и вправду хорош. Видно, что о машине заботятся. Но самое важное, что из тех «Скаев», что нам удалось найти, этот еще (относительно) близок к «стоку». Из доработок — двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей от версии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, мозги Apexi и выпуск. Как результат — мощность рядной 2,6‑литровой «шестерки» RB26DETT возросла до 524 сил и 542 Нм.

Прыгаю на водительское место, и каково мое удивление, что в R34 просторнее, чем в 35‑м, а у жестких спортивных кресел профиль намного удачнее. Не самое актуальное замечание для спорткара, но и по отношению к пассажирам второго ряда R34 лояльнее: больше пространства над головой и в коленях. Беглый взгляд по интерьеру — и в памяти всплывают приятные воспоминания о своих праворульных «Ниссанах» выпуска конца 90‑х — начала нулевых. Кажется, даже запах здесь тот же!

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!
Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Никаких кнопок! Рядная «шестерка» оживает с поворотом ключа, но рык мотора перебивает характерный пронзительный звон двухдисковой металлокерамики при выжатой педали сцепления. Ответственный момент — тронуться. Маша, пустившая меня за руль, переживает за это больше всего. Двухдисковая керамика не любит, когда ее жгут. Поддал газу и бросил. Подкидываю обороты до 3000, бросаю левую педаль, и R34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем с Машей утреннюю пробку и кому из нас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, а в него, естественно, все лезут», — сетует она.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

Мимолетного знакомства с Nissan Skyline GT-R R34 мне хватило, чтобы понять, почему его владельцы не готовы с ним расставаться, даже если им предлагают обмен на новый R35 ключ в ключ. Из инструмента для покорения автодромов и донора под гоночные проекты GT-R R34 перешел в разряд «новой классики», и экземпляры, приближенные в оригинальном состоянии, дорожают изо дня в день.

Nissan GT-R против Skyline GT-R R34V-spec. Прощай, Годзилла!

В истории бренда GT-R было много взлетов и падений. Был и многолетний перерыв в самом существовании между Skyline GT-R KPGC110 и GT-R R32. Хочется верить, что Годзилла не просто вернется в Россию, а вернется в новом воплощении, которое под стать прежним будет сводить с ума настоящих «петролхэдов».

Технические характеристики

Благодарим администрацию автодрома ADM Raceway за помощь в организации фотосессии.


В настоящее время автомобиль Nissan Skyline является синонимом скорости, драйва, адреналина и мощи. Удивительно, что когда впервые японские создатели выпустили на рынок эту модель, они даже не подозревали, о том, какой успех ее ждет. Сегодня Nissan Skyline GT-R – настоящая икона, пред ней преклоняются десятки, да что уж там, сотни тысяч автолюбителей по всему миру, и, следует признать, это почтение вполне оправданно.

Несмотря на то, что у официальных дилеров сегодня предлагается 11 поколение Nissan Skyline GT-R, в нашем сегодняшнем обзоре хочется поговорить о десятом поколении этого спорт-кара, потому как оно этого заслуживает в силу многих причин.

Прежде чем перейти к разговору о технической составляющей купе, надо замолвить несколько слов об его внешности. В частности, следует сообщить габариты (4600х1785х1360 мм), клиренс (140 мм), колесную базу (2665 мм), снаряженную массу (1560 кг) и размер шин (245/40 R18). Не лишним будет добавить, что данная модель доступна исключительно с полным приводом. При таких данных ожидать от автомобиля следует очень много, потому не будем томить вас долгим ожиданием и переходим к рассказу о том, что скрывается под капотом этого кара.

Двигатель

Бесспорно, Nissan Skyline ассоциируется у большинства с мощными моторами, что совершенно правильно. GT-R R34 агрегатируется двигателем мощностью 2,5 литра, который способен выдать до 280 л.с. Движок располагается продольно, цилиндры – в ряд.

Трансмиссия

С «табуном» в 280 голов справится только механическая трансмиссия. Nissan приготовил для Skyline GT-R R34 шестиступенчатую механику.

Тормоза

Передние тормоза Skyline GT-R R34 – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые.

Динамика

Ну и наконец мы добрались до самого «вкусного». Настало время поговорить о том, на что способна эта «пушка», и забегая вперед хочется сообщить, что способна она на многое.

Максимальная скорость Nissan Skyline GT-R R34 составляет 250 км/ч. Чтобы этой полуторатонной махине разогнаться до сотни понадобится всего 4,9 секунды (к слову, рекорд на сегодняшний день – 2,1 секунды, но это при мощности кара в более чем 1000 л.с.). Согласитесь, впечатляет!

Расход топлива

Теперь следует поговорить об аппетите этого спорт-купе. Конечно, ожидать, что заряженный подобным образом автомобиль порадует умеренным расходом топлива, выражаясь мягким языком, несколько наивно. Тем не менее Nissan Skyline GT-R R34 не так прожорлив, каким мог бы показаться во время знакомства с его динамическими характеристиками. Итак, в городе на сотню километров купе расходует порядка 16 литров АИ 95. На трассе аппетит умереннее, но все же вряд ли кар будет кушать меньше 9 литров.

Естественно, что для такого «обжоры» производители подготовили соответствующий топливный бак, в него вместится до 65 литров топлива.

Приобрести Nissan Skyline GT-R R34 – это удовольствие не из дешевых. В зависимости от его возраста, комплектации и состояния, цена на него может доходить до нескольких десятков тысяч долларов. Однако прежде чем вы решитесь на покупку, не лишним будет напомнить, что этот автомобиль создан не для размеренных семейных поездок за город. Купе создано для тех, кто не приемлет ограничений, тех, кто хочет взять от жизни все и сразу, тех, для кого скорость и жажда адреналина – это главные ценности в жизни.

Докажите, кто на трассе – король, продемонстрируйте окружающим свое преимущество, сделайте так, чтобы девушки сходили с ума, а купе от Nissan станет вашим верным спутником, оно не подведет вас даже в самую трудную минуту, а агрессивное, но в то же время такое покорное рычание его двигателя станет музыкой вашей жизни…

Летопись «левой годзиллы»: тест и обзор Nissan Skyline GT-R R34


Разговоры относительно расположения руля носят особый, практически религиозный характер. Тем более на Дроме! Поэтому тут не обойтись без дисклеймера: «Все изложенное в этой статье является личным мнением автора и не ставит целью убедить читателя в той или иной точке зрения». Особенно с учетом того, что с конкретным экземпляром знаком более восьми лет, а с ее владельцем Денисом — и того дольше.



Что из себя представляет «обычный» Skyline GT-R в 34-м кузове? Это последнее поколение, когда эти два обозначения стоят рядом: после 2002 года Скайлайн получил унификацию с Infiniti и, как следствие, упор на американский рынок, без явных намеков на спорт. GT-R же стал самостоятельной моделью и без существенных изменений выпускается по сей день 13 лет — с 2007 года. Герой нашей статьи — 1999 года выпуска и принадлежит к версии V-Spec («победная спецификация»). Здесь полноуправляемое шасси HICAS с поворачивающимися задними колесами, умная система полного привода ATTESA E-TS Pro, 6-ступенчатая «механика» Getrag и (куда же без него?) рядный мотор RB26DETT с двумя турбинами, выдающий «ненастоящие» 280 лошадиных сил. Мы подробно разбирали эволюцию модели GT-R, поэтому сразу перейдем непосредственно к синему купе, представленному на снимках.



Судьбу этой машины можно считать удачной уже хотя бы потому, что ввезена она была с уплатой полной таможенной пошлины еще в 2008 году, и с того момента не превратилась в дрифт-корч, снаряд для дрэга или очередную реплику из второго «Форсажа». Денис — второй владелец в России, и большинство доработок, список которых представлен в конце, — не его рук дело. Единственным техническим изменением, которое он привнес, стали винтовые стойки Apexi. Из-за них GT-R задевает «лежачих полицейских» не только «губой» переднего бампера, но и коробкой передач (и в эти моменты лично у меня все внутри сжимается). Регулировка высоты не была намеренно выкручена вниз, как это обычно бывает, а сохранены настройки, на которых ездили еще в Японии. Да, для отечественных дорог автомобиль можно было приподнять, но как же классно он выглядит припавшим к земле! Кроме того, диски Nismo шириной 10,5 дюйма с шинами 285/30 ничего не задевают — ехать быстро можно без проблем. Важно лишь убедиться в отсутствии неровностей. Еще одним фактом в защиту низкой езды может стать крайне редкая эксплуатация. За восемь лет владения Денис намотал на одометр лишь 9000 километров. Помимо специфики спорткара в этом виноваты некоторые печальные обстоятельства.




Перенос руля

О мотивах, которыми руководствовался первый российский владелец Скайлайна, решившись на перенос руля, догадаться несложно. В отличие от той же Supra, имевшей американскую и европейскую спецификацию, у Skyline GT-R таковые отсутствовали, поэтому подрабатывать автомобиль под правостороннее движение энтузиастам приходится самостоятельно. Это с разной степенью успеха практикуют в США, Европе, Арабских Эмиратах и других «леворульных» странах. Каждый подобный проект — чистый кастом, ведь готовых кит-комплектов не существует, как не существует и деталей-аналогов для леворульной версии (передняя панель, рулевая рейка, трапеция стеклоочистителей и блок отопителя салона). Но их можно подобрать от других моделей Nissan. Готовы узнать «фишки» процесса?



Рулевая рейка — от 300ZX, и ее передаточное число близко к GT-R. Она, правда, требует дополнительной адаптации — система HICAS утратила способность поворачивать задние колеса на низких скоростях в сторону, противоположную передним. На высоких скоростях работает исправно, помогая заправлять машину в быстрые повороты. Поводки стеклоочистителей также от «зет икса», а сама трапеция переделана из штатной без изменения расположения моторчика стеклоочистителей. И это уже хорошо, ведь многие «перекидки» оставляют «дворники» на правой стороне стекла. Подрулевые переключатели теперь тоже правильные: слева «поворотники» и свет, справа — «дворники».



Отопитель достался от Maxima — вот плюсы унификации деталей. Для его установки пришлось переносить заборник салонного фильтра на правую сторону, вырезав там необходимое окно и, наоборот, заварив оное слева. Все элементы климат-контроля в машине сохранены, и он работает. А вот передняя панель от Максимы не подошла — слишком широкая. Спускаемся на ступеньку ниже в модельной линейке Nissan и находим Almera поколения N16 — ее пластик вписался идеально. У GT-R в 34-м кузове, в отличие от прежних поколений, есть мультифункциональный экран, отображающий огромное количество параметров: от температуры интеркулера и открытия дросселей (тут их шесть — по одному на цилиндр!) до телеметрии кругов и перегрузок на гоночном треке. Так вот, в максимальной комплектации Альмеры есть «капюшон», вмещающий этот дисплей как родной. В штатное место с небольшими доработками поместился и щиток приборов. Возможно, изготовление зеркальной копии оригинальной передней панели было бы более правильным с эстетической точки зрения решением, но давайте начистоту — по стилю диссонанса нет и сейчас. Нам доводилось видеть куда более «колхозные» примеры изготовления передней панели под левый руль.

Под капотом ухищрений тоже достаточно. Вакуумный усилитель тормозов вместе с главным цилиндром переехали налево — туда, где у RB26 располагаются турбины. Патрубок холодной части пришлось разворачивать, а конфигурацию выхлопа пересматривать, чтобы «подружить» с рулевым валом. Блок ABS переехал направо, переделана, соответственно, и проводка. «Праворульными» остались фары и зеркала заднего вида. Рукоятка ручного тормоза тоже осталась на месте — теперь он с противоположной к водителю стороны. А вот мелочи типа клавиш открывания капота и топливного бака были заботливо перемещены в левый ножной колодец. Этим пренебрегают даже некоторые британские бренды, изготавливая свои спорткары для экспортных рынков. Словом, объем проделанных работ вызывает уважение, хоть не обошлось и без нюансов. Главное — за рулем ощущаешь себя на своем месте, а не в инородной среде. Это по-прежнему настоящий GT-R!


Тюнинг Скайлайну друг?

За 1 200 000 рублей Денис получил не просто GT-R с левым рулем, но еще и внушительный список доработок. Удержаться от тюнинга, обладая автомобилем со столь высоким потенциалом, первый владелец попросту не смог. Главную скрипку играет, конечно же, мотор. Тот факт, что японцы проигнорировали законодательные ограничения и превысили отдачу далеко за 280 лошадиных сил, известен, похоже, каждому. Несмотря на то, что по документам все версии «годзиллы» имели именно такую мощность, были версии Z-Tune, благодаря более производительным турбинам и ряду других изменений покидавшие конвейер с отдачей 500 сил. Именно от такого двигателя «улитки» установлены и тут — пара Garrett GT2860 на шарикоподшипниках. Под большую производительность заменены и компоненты топливной системы: форсунки, топливные регулятор и насос. Известная проблема масляного голодания RB26 устранена путем замены масляного насоса на более производительный компонент Tomei, а само масло охлаждается в кулере Greddy. Этим парадом управляют тюнинговые мозги Apexi, а возросшую мощность на трансмиссию передает двухдисковое керамическое сцепление HKS. На динамометрический стенд машина не заезжала, но исходя из спек-листа и личных ощущений, тут около 500 лошадиных сил.



Езда драматична! Запуск двигателя происходит с характерным металлическим лязгом — раскручиваются диски керамического сцепления. Оно схватывает резко, по принципу включено/выключено. В плотном трафике это означает бросок вперед, ведь если отпустить левую педаль на слишком низких оборотах — двигатель заглохнет. Турбины выходят на рабочее давление уже с 2500 оборотов, но к этому не готовы стандартные распределительные валы, которые «просыпаются» на тысячу оборотов позже. Зато с этого момента и вплоть до 8000 совершенно неистовая тяга не оставляет шанса оторвать затылок от сиденья. Характерные только для мотора RB26DETT вой и свист прерываются громким чихом блоу-оффа при закрытии дроссельных заслонок. На следующей передаче все повторяется, и не сказать, чтобы заметно медленнее. Винтовая подвеска филигранно повторяет профиль асфальта, и это замечательно до тех пор, пока он ровный. А вот тормоза осадить такую динамику способны из последних сил: ведь это штатные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми — сзади. Их замена на систему с последнего поколения GT-R значится в планах. Плохая новость в том, что список доработок со временем только увеличивается — в конечном счете это Nissan, на котором ездят быстро два десятка лет к ряду.



Не ты, так в тебя

Ездить на такой машине по улицам — что выгуливать бойцовскую собаку в людном парке без намордника. Денис это понимает и водит аккуратно, ведь свою первую Toyota Celica он разбил из-за невнимательности. Увы, и американский бульдог может свалиться от укуса комара. В один из дней, будучи припаркованным у подъезда, GT-R стал жертвой перепутавшей педали женщины на Сонате. Прав у нее не было, села за руль по просьбе выпившего владельца. Совершая акт неудачной парковки, она ударила Nissan в передний правый угол с такой силой, что автомобиль сдвинулся с места, будучи на «передаче». После такой оказии дама припарковалась с другой стороны дома, после чего принялась скручивать номера. Заметание следов восьмидесятого уровня! Камера видеонаблюдения на доме помогла установить обстоятельства происшествия, но это было лишь началом истории — полис ОСАГО виновника оказался поддельным.



У GT-R уникальные крылья, капот, бампер и все, что скрывается за ними. Экспертиза составила калькуляцию на… 800 000 рублей! Помимо перечисленного, под замену попал весь «бутерброд» из радиаторов, куча пластика, крепежа, шлангов и проводов. Виновники, почуяв, что их оплошность обходится слишком дорого, уехали в свой родной регион, намереваясь укрыться от судебных разбирательств, дело до которых, конечно же, дошло. Юридические тяжбы длились два с половиной года, и еще полтора Денис добивался выплат, попутно ремонтируя поврежденный спорткар. Взыскать удалось чуть более половины суммы, но шатания по сервисам не прошли для Ниссана бесследно: былой лоск утрачен ввиду длительного хранения, кое-где проступили точки ржавчины, облупилась краска на головке блока цилиндров, а подкапотное пространство покрылось толстым одеялом пыли.


Содержать Nissan Skyline GT-R дорого, и любые попытки сэкономить приводят к печальным последствиям. На фотографиях вы видите легендарное купе в каноническом синем цвете и аккуратном тюнинге — чего еще желать? Заводского вида и лучшего состояния! Свежая краска, работающий HICAS и оригинальная передняя панель (пусть и отзеркаленная) помогут машине куда сильнее, чем полтысячи сил, семь сантиметров клиренса и псевдокарбоновая пленка на салонном пластике. Японцы, безусловно, пожадничали, так и не выпустив ни одного Skyline GT-R с левым рулем, но исправлять это при грамотном подходе вполне допустимо. А вот улучшить такой технически совершенный автомобиль посредством тюнинга едва ли под силу даже им самим, не говоря уже про гаражных энтузиастов. Цены это доказывают: именно нетронутые экземпляры с небольшими пробегами на японских и американских аукционах доходят до 200 000 долларов (15 миллионов рублей). Денис продавать свой автомобиль мечты не планирует, хотя, несмотря на все приключения, свою стоимость на уровне 35 000-40 000 долларов он сохранил. То есть в рублях GT-R «отрос» примерно на два миллиона. Не автомобиль — инвестиция! Мы пожелаем, чтобы его история со «Скаем» развивалась только в позитивном ключе. Такие машины нужны нам хотя бы для того, чтобы просто любоваться ими на улицах.



Список доработок Nissan Skyline GT-R BNR34 V-Spec 1999 года выпуска:

Читайте также: