Geely atlas увеличение мощности

Обновлено: 06.07.2024

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo

Geely Atlas выпускается с 2018 года по настоящее время (2021 год). Кроссовер с корнями из Китая производится на заводе "Белджи" в Беларуси.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Geely Atlas (NL-3) в комплектации с бензиновым турбированным двигателем объемом 1.8 литра. Мотор развивает заявленную заводом-изготовителем мощность 184 л.с. 285 Нм и известен под кодовым обозначением JLE-4G18TDB.

На Джили Атлас 1.8 Турбо применяется электронный блок управления двигателем Bosch ME17.8.8.1, построенный на базе процессора TC1728. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим, подсоединившись к разъему самого блока управления, разбирать или вскрывать его при этом не нужно. Снимать контроллер также нет необходимости, для программирования подключаемся к нему прямо под капотом.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Geely Atlas (NL-3) 1.8 Turbo расчетное увеличение мощности составляет 13% к лошадиным силам и 12% к крутящему моменту. Такой прирост ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются многие провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переходы на пониженную передачу становятся мягче и быстрее, что сказывается на более комфортном ускорении и обгонах.

В цифрах:
Было 184 л.с. ➡ Стало

207 л.с.
Было 285 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 13% к лошадиным силам и 12% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Так же на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем электронного блока управления двигателем, БЕЗ его демонтажа и вскрытия.

Geely atlas увеличение мощности

Хорошая новость для тех, кто не любит кроссоверы с вариаторами: в Geely Atlas их нет. «Атмосферник» 2.0 комплектуется шестиступенчатой «механикой» Getrag, 2.4 — шестиступенчатым же «автоматом» австралийской марки DSI (Drivetrain Systems International). Такая же коробка стояла на упомянутом уже Geely Emgrand GT и Emgand X7.

Коробка DSI575F6 самообучаемая. Если любите активную езду, переключайтесь в спортивный режим и давите на газ (только не слишком увлекайтесь!).


Когда Geely Atlas только появился на российском рынке, журналисты принялись хвалить его за тишину, а производитель утверждал, что он тише одного популярного кроссовера немецкой марки почти на два Дб (правда, непонятно, в каких условиях). И турбомотор якобы даже тише «атмосферников»…

Мы взяли профессиональный шумомер. Результаты удивили: 51 Дб на 50 км/ч и 63,4 Дб на 100 км/ч! Сравнимо с кроссоверами премиальных брендов и седанами бизнес-класса! И это — опять же — в дождь, на дороге общего пользования посреди шумного города.

Я — да, несмотря на то, что Geely Atlas критиковали за якобы неудобные сиденья, недостаточную вертикальную регулировку водительского кресла и руля по высоте. Мне оказалось удобно все и сразу. Привыкать пришлось лишь к излишне, на первый взгляд, чувствительной педали тормоза, и, напротив, туговатой педали акселератора. Кстати, она здесь электронная. Думаю, ее настройку довольно легко изменить.

Сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат в поворотах. Хотя, я, конечно, заменил бы обивку из кожзаменителя на тканевую и поставил многоступенчатый подогрев сидений.

Рулевое управление — с электроусилителем. Руль «пустоват» в нулевой зоне, но даже на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует без колебаний.

Подвеска, которую настраивали британцы из инжиниринговой компании Mira, соответствует классическому подходу «больше скорость — меньше ям». На малой скорости под колесами чувствуется вся мелочевка, средние асфальтовые волны машина проходит уже довольно комфортно, а крупные пытается игнорировать — так что перед «лежачими» можно не так уж сильно сбрасывать. По разбитым дорогам мы не ездили, но отзывы хорошие.

Главной «фишкой» машины для меня стал не турбомотор, не Яндекс Авто с Алисой, а… кнопки электропривода пассажирского сиденья, продублированные на спинке с левой стороны, — задний пассажир может отодвинуть переднее кресло и освободить себе побольше места. С одной стороны, штука ненужная, если вы не из семьи баскетболистов: салон в Geely Atlas по китайской традиции настолько длинный, что и перед коленями, и над головой человека обычного роста остается солидный запас пространства. С другой стороны, это просто круто, напоминает лимузины премиальных брендов и говорит о внимании разработчиков к мелочам.

После этого такая «фишка», как проекция логотипа из дверей на асфальт, кажется разумеющейся. Тем более что китайцы предлагают такие устройства для любых автомобилей (на вторичном рынке).

Электропривод водительского кресла положен только «люксовым» комплектациям Geely Atlas, а дублирующие кнопки — только «люксам» с турбомотором.

В головное устройство встроен SIM-чип МТС с безлимитным подключением 4G (бесплатным, но в течение года). Кроме навигации, можно слушать Яндекс Радио с отличными подборками музыки и без рекламы, пользоваться интернет-браузером даже в движении. Чтобы вы не отвлекались от дороги, поможет голосовой помощник Алиса (видно, в память о старой песенке бит-квартета «Секрет»). Конечно, наша Алиса не умеет вязать и не рисует в альбомах. Зато может общаться с вами и управлять мультимедийным комплексом.

Голосовой помощник активируется после слов «Слушай, Алиса!», «Эй, Алиса!» или просто «Алиса!», и по вашему запросу включает музыку, навигацию, телефон и прочее. Только говорите громко и четко, приготовьтесь к задержкам в пару-тройку секунд перед ответными репликами и повторяющимся ответам.

Хотя разработчики постарались придать Алисе человеческие черты: она может назвать вас «чуваком», если вам стало скучно (в пробке или дальней дороге), поиграет с вами в города, «верю-не-верю», пошутит (с оттенком сарказма) и даже расскажет анекдот. А может и обидеться, отвечая на все реплики «Я вас не поняла». Алиса сообщает пользователю, что не идентифицирует себя гендерно (не считает, что у нее есть пол), но некоторые ее реакции напоминают именно женские. По-своему прикольно.

Вполне. Автомобиль динамичный, тихий и с отличной обзорностью. А в нашей версии Atlas оснащен системой кругового обзора, позволяющей парковаться, как по линеечке.

Когда Geely Atlas только появился в России, многие критиковали его аудиосистему — дескать, звучит паршиво. То ли систему «допилили», то ли я напрочь лишен слуха, но меня ее звучание устроило. В салоне шесть динамиков, создающих достаточно чистый, комфортный, округлый звук. Кстати — вот еще одна «фишка» машины: на водительском кресле, в торце спинки, под правым плечом, расположен небольшой кругляшок, похожий на высокочастотный динамик — пищалку. На самом деле это микрофон, улучшающий качество громкой связи при использовании телефона. Штука, казалось бы, излишняя, но до тех пор, пока не почувствовали ее в работе.

Еще один плюс машины — система бесключевого доступа. Она полезна, если приходится перемещаться с частыми остановками. Кстати, в Geely Atlas она предлагается для всех комплектаций, кроме базовой. Но если вы оставите ключ в машине, автомобиль предупредит вас.

Он тихий и плавно идет. Вас порадует мотор, позволяющий легко совершать обгоны, длина салона, количество мест для размещения мелочей и множество точек для зарядки гаджетов.

В минусах окажутся нерегулирующиеся по наклону спинки заднего сиденья и относительно небольшой объем багажника. Впрочем, организован багажник неплохо: помимо розетки на 12 вольт в нем есть и карман, и крючочки, и даже аварийное открывание лючка бензобака (если вдруг примерзнет зимой).


Толщина лакокрасочного покрытия кузова (материалы Basf) — от 120 до 140 микрон, что больше «средней температуры по больнице». Толщина металла — тоже не маленькая.

Кузов оцинкован погружением в ванну, гарантия от сквозной коррозии превышает 10 лет. В конструкции применены элементы из высокопрочных сталей.

В нашей комплектации — шесть подушек безопасности. Краш-тест CNCAP Geely Atlas прошел отлично. К тому же он вооружен комплексом помощников водителя, повышающих стабильность движения и помогающих в сложных условиях.

Что мешает автопроизводителям делать в своих машинах максимальное число USB-разъемов и розеток? Только экономия: нужно тянуть провода, ставить розетки и порты — все стоит денег… Geely на этом, как ни удивительно, не экономит. Во всяком случае, в нашей версии Атласа. Два USB-разъема есть в нишах слева и справа от центральной консоли, еще один скрывается в боксе под подлокотником (и там же — 12-вольтовая розетка). Пара портов USB красуется и на торце центральной консоли перед задними пассажирами, а на левой стенке багажника — еще одна розетка на 12 вольт. Если отправитесь в путь всей семьей, своя точка питания найдется для каждого.

Но пристроить смартфон водителю некуда. У меня не самый большой телефон — 6-дюймовый, однако и он не поместился в боковую нишу на центральной консоли. Пришлось ставить в один из подстаканников. Не лучшее решение, если вы пьете кофе в дороге.

В люксовых комплектациях Geely Atlas есть задний подлокотник, а в нем — еще пара подстаканников. И вот еще одна «фишка» — кнопки подогрева задних сидений (одноступенчатого, как и спереди), расположены в торце подлокотника. Если ехать втроем, подогрев придется включать-выключать до начала движения, иначе третьему надо будет совершать акробатические этюды.

Вот ее ответ: «Муж привык, что ребенок, сидящий за ним в детском кресле с объемной „базой“, упирается ногами в спинку водительского сиденья или бьет по нему ногами. Geely Atlas — один из немногих автомобилей, где ребенок ногами до спинки не доставал, даже когда кресло перевели в лежачее положение.

Мне в этой машине также удобно, и сзади, где я обычно езжу вместе с ребенком, и на пассажирском месте спереди. Есть нюанс: даже в нижнем положении сиденье кажется установленным высоковато, но зато сразу вспоминается „Высоко сижу — далеко гляжу“.

Понравилась мультимедийка Яндекс Авто и особенно — подборка прекрасного современного джаза без надоедающей рекламы. А Алиса оказалась слегка невоспитанной — вмешивалась в наш разговор после того, как с ней прекратили общаться. Пришлось выключать.

Последнее время муж часто тестирует китайские автомобили, и иногда знакомит меня с ними. И я замечаю, как растет их уровень. Но Atlas произвел самое приятное впечатление».


На родине, в КНР, автомобиль продается под названием Geely Boyue с 2016 года. На сегодня реализовано больше 620 000 «Бойю». И 74% приходится на версии с турбомоторами.

Российские продажи Geely Atlas начались в феврале 2018 года. У нас продаются Geely белорусской сборки — из Жодино, знаменитого Белазами. В завод полного цикла Belgee вложено 330 миллионов долларов, он может выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. В России с начала продаж реализовано 7252 автомобиля (на момент подготовки материала). Этот кроссовер — флагман марки.

Скорее всего вы помните, что Geely уже почти десять лет владеет шведской маркой Volvo. Atlas рисовала интернациональная команда дизайнеров во главе с британцем Питером Хорбери, раньше работавшим на Volvo. Поэтому в облике машины есть и европейские, и азиатские черты. К первым относятся сдержанность, правильность, ко вторым — псевдохром, эмблема, собранная будто из самоцветов, решетка радиатора, призванная напоминать нам круги на воде от брошенного камня, верхняя часть панели приборов, повторяющая изгибом мост на острове Сиху, боковая линия кузова, напоминающая спину бегущего гепарда, фары, которые должны напоминать нам соколиный глаз…

Интернационален этот автомобиль и в инженерии. Система впрыска — UAES, коробки передач — Getrag и DSI, лакокрасочные материалы и водная лакировка — Basf, клей, герметик, мастика — Henkel, турбина — Vofon, межосевая муфта — BorgWarner, подушки безопасности — Yangfeng KSS, панель кондиционера — Yanfeng Visteon, приборная панель — Yazaki, элементы тормозной системы — Mando. Автомобиль собирают с использованием оборудования Kuka, Durr, Obara, Bosch, Hexagon, Grago…

48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro

В прошлом месяце на российском рынке произошло интересное событие — в топ-25 самых продаваемых моделей вошла китайская машина! Причем это не представитель марок Haval и Chery, которые ноздря в ноздрю борются за звание «номер 1» среди автокомпаний из Поднебесной, а хэтчбек Geely Coolray — он отобрал лидерство у кроссовера Atlas. И тест-драйв Geely Atlas Pro дал понять — просто так отдавать статус бестселлера Geely он не собирается!

Что еще за Atlas Pro?

Так в Geely назвали обновленную версию «Атласа», который продается в России уже 3 года. Наверняка многие покупали его за умеренный, нейтральный дизайн, что нетипично для китайских машин, которые раньше славились аляповатым, а часто и нелепым внешним видом. Поэтому экстерьер радикально менять не стали — появилась светодиодная оптика, фирменная «концентрическая» решетка радиатора, новый бампер и рельефный капот. Спереди Atlas теперь напоминает модный купеобразный кроссовер Geely Tugella.

Сзади — новые фонари и бампер. Разумеется, не обошлось без иной палитры цветов кузова и других колесных дисков. Так что команду под руководством Гая Бергойна (раньше он работал в Volvo) стоит похвалить — мелкими штрихами им удалось сделать облик «Атласа» гораздо более выразительным.

А что внутри? Открываю дверь (она по-прежнему не прикрывает порог, так что зимой следите за штанами) и с удивлением осматриваюсь в новом интерьере. Неплохие кресла с развитой боковой поддержкой, контурная подсветка с 42 цветами на выбор, стильно отделанный центральный тоннель с большой «шайбой» смены режимов движения и огромная панорамная крыша сразу создают приподнятое настроение. Материалы отделки — качественные, а особенно радуют оставшиеся у «Атласа» необычные дверные ручки.

Но главное — это новый руль. И дело не только в том, что он лучше выглядит и обтянут менее «резиновой» кожей, чем у предшественника, а в появлении регулировки по вылету. Да, ее диапазона не хватит высоким водителям, но это все равно лучше, чем ничего. Однако чем дольше находишься в салоне «Атласа», тем больше замечаешь огрехи в эргономике.

12-дюймовый экран на центральной консоли классно выглядит, да и графика хороша, но на солнце он начинает бликовать. А дисплею приборного щитка в такую погоду не хватает яркости. Для включения подогрева сидений нужно лезть в мультимедийный комплекс. У него есть быстрое меню (как у смартфонов), но там можно включить. обогрев руля. В российском офисе сетуют, что китайцы пока не реагируют на наши запросы так оперативно, как хотелось бы. Но работа идет. Спасибо хотя бы за то, что оставили обычные кнопки блоку климат-контроля.

Что с подвеской? Тест-драйв Geely Atlas Pro на плохих дорогах

Платформа у «Атласа» — прежняя, поэтому колесная база (2 670 мм), колеи и ширина кузова не изменились. Только длина выросла на 25 мм за счет новых бамперов да добавилось 8 мм к дорожному просвету — теперь под пластиковой защитой картера 171 мм. Сохранилась и принципиальная схема подвесок, но с шасси поработали инженеры компании Lotus (51% акций которой принадлежит Geely).

Atlas Pro получил новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы и сайлент-блоки, а задний подрамник стал легче. И после нескольких сотен километров по дорогам Челябинской области я заявляю, что Lotus участвовала в проекте совсем не для галочки. Потому что едет Geely на удивление приятно — крены стали заметно меньше, чем прежде. Неожиданно цепкими оказались китайские шины Giti, а если и они сдаются (для этого надо «ввалить» в поворот от души), то Atlas Pro мягко скользит наружу всеми четырьмя колесами. А ведь это еще не платформа Volvo, которая активно используется сейчас в других моделях Geely. Сюрприз.

Хорошо идет он и по грунтовке, причем полноприводная трансмиссия у Atlas Pro — новая, с электрогидравлической муфтой подключения задней оси Haldex. И Geely прямо-таки провоцирует поскользить. Жаль, что система стабилизации «просыпается» на скорости 80 км/ч, лишая раллийных амбиций.

48V EMS

Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. и 300 Нм. Передаются эти ньютон-метры 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Заявленный разгон до сотни — 9,9 секунды, что многовато для таких характеристик. И первый же старт раскрыл причину — DCT так яро бережет свои потроха, что Atlas Pro трогается с места очень неспешно. Странно, ведь у Geely Coolray и Volvo XC40 с трехцилиндровыми двигателями этой черты нет, хотя мотор и коробка во многом у них такие же.

Причем программа управления явно нуждается в доработке, потому что такая настройка не позволяет уверенно чувствовать себя на Т-образных перекрестках или поворотах через встречную полосу. Вроде и нажал на правую педаль уже давно, «КаМАЗ» все ближе и ближе, как вдруг Geely, будто опомнившись, резко срывается с места. Да, быстро привыкаешь все делать чуть заранее, но поначалу испытываешь дискомфорт.

В движении, впрочем, проблем уже меньше — задемпфированная педаль газа становится лучше в спортрежиме, так что обгоны на двухполосках даются Geely легко. Но заявленного отключения ДВС при езде накатом я так ни разу не почувствовал, а расход топлива оказался вполне стандартным — около 11 л/100 км при активной езде, но без городских пробок (рекомендовано топливо «Аи-95», но в крайних случаях можно залить и «92-й»). Вот и главный вопрос — зачем было изобретать гибридный «велосипед», если прошлый Atlas со 184-сильным турбомотором 1.8 и обычным 6-ступенчатым автоматом ехал быстрее и не был откровенно прожорливым?

Считаем плюсы и минусы

Признаться, я уже начинаю задумываться, нет ли в Китае специальных отраслевых стандартов — все «косяки» их нынешних машин одинаковы как под копирку. Это странные настройки силовых агрегатов, блеклые приборные щитки, дебри меню мультимедийных комплексов и слабые аудиосистемы. Все это получил сполна и Geely Atlas Pro (хотя в Китае нормальная «музыка» у Geely есть, но на Atlas Pro для российского рынка она недоступна).

Чип-тюнинг Geely Atlas (2.4 148 л.с.)

Мощностные характеристики нового автомобиля «задушены» заводом-изготовителем под экологию и транспортный налог. Это проявляется в виде:

— нехватке мощности при обгонах на трассе

— паузах при нажатии на газ

— рывках при переключении передач АКПП.

С помощью нашей фирменной авторской прошивки мы возвращаем двигателю его реальный заводской потенциал без снижения ресурса двигателя и АКПП.

Как мы делаем чип тюнинг Geely Atlas?

Первым делом накрываем кузов и салон защитными накидками против грязи и царапин. Далее проводим полную диагностику двигателя и всех систем на исправное состояние.

На сегодняшний день мы являемся единственными официальными представителями ведущих разработчиков: Adact, Paulus, Лаборатория Скорости, каждый из которых на практике доказал надежность и качество своих решений. Также мы используем оригинальное оборудование.

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без вскрытия блока управления) с помощью оригинального и современного оборудования, которое 100% не вредит электронике автомобиля.

Результат чип тюнинга Geely Atlas:

  • увеличение мощности до 165 л.с. и 240-245 н*м (было 148 л.с. и 220 н*м)
  • более быстрый и динамичный разгон с низких оборотов
  • устранение пауз при нажатии на газ
  • нет рывков при переключении передач АКПП
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды

Почему стоит выбрать наш техцентр?

— бережный подход к каждому автомобилю (защитные чехлы и одноразовые накидки)

— используем самое оригинальное и современное оборудование

— являемся официальными представителями ведущих разработчиков

— никогда не используем скачанные из интернета «кустарные» прошивки, неизвестного происхождения

— предоставляем пожизненную гарантию на прошивку

— тест-драйв 30 дней или возврат заводской прошивки и денег

— комфортная клиентская зона (кино, чай, вкусный зерновой кофе)

— такси по городу в обе стороны за наш счет

Приезжайте в Athletic Motors.

Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю все наши клиенты остаются довольны результатом. Если хотите получить новые и приятные эмоции от управления автомобилем — приезжайте в наш техцентр!

GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Добрый времени суток.
На просторах Drive2 наткнулся на восхитительные отзывы о чипе Geely Atlas NL-3 с турбовым мотором 1.8Т.

А в РБ кто-нибудь делал чип на турбо-Атлас? Есть в Минске представители Мегавольта? Кто что думает по поводу чипа?

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Были замеры прошивки от Мегавольта.

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

а от реальных людей есть отзывы, а не от блохеров?
весь драйв2 перерыл, и единственный отзыв был такой - что особо ничего не поменялось, но жопомеру нравится мол супер-динамика и все))

ps
заставку на видосе от zdrive явно делал прочел))) - типо 5.6 до 100 аххахахха

Чип-тюнинг Geely Atlas 1.8 Turbo в Минске. Отзывы

Прошил свой атлас 1.8Т - Теперь про расход (по БК) - (Мне прошили ДВС и АКПП) могу точно сказать что на литр упал точно - ранее показывал по городу 11.3 - 11.5, с кандишеном 13.2 - 13.6 , сейчас 10.2 - 10.4 с кондишеном 12.6 - 12.8. По мощности - это стенд , но у нас его нет.
1 Если стоит на D и держишь тормоз то после нажатия на педаль газа практически нет задержки открытия дрос. заслонки машина сразу едет.

2 Если стоять на N и переключить на D и нажать на газ , есть задержка , но меньше чем до прошивки.

3 Плавнее стала разгоняться

4 Так же обещали что расход упадёт , но это буду смотреть . По поводу увеличения мощности так же сказали ,что стало больше . Тут ни могу ничего сказать это только стенд, одно могу сказать точно хуже не стало.

По совету Мегавольта (решайте свои проблемы сами) шился в другой компании.
По АКПП - Адаптацию не делали. Зашили новый или обновлённый софт ( прошивку ). Сегодня покатался в ЭКО режиме - работа АКПП превратилась в чистый вариатор, переключения с 1 по 5 (дальше дороги не хватило ) вообще не ощущается.

Поможет ли чип-тюнинг ускорить Geely Atlas? Наш эксперимент

Давайте сразу начистоту. Атмосферный Geely Atlas, говоря народным языком, не едет. Об этом говорят многие владельцы, это отметили мы еще во время первого тест-драйва. Geely Atlas с «автоматом» даже при разгоне с педалью газа в полу переключался на следующую передачу уже при 4700 об/мин, что для бензинового двигателя нехарактерно. Уже тогда созрел план «чипануть» мотор — залить в него другую прошивку. Оставалось дождаться самой прошивки и владельца, желающего рискнуть своим авто.

Что не так с оборотами?

Наш участник эксперимента Антон ездит на Atlas 2.4 в комплектации Luxury с полным приводом и «автоматом».

— Эту машину я купил летом, удачно сдав в зачет свою старую «японку». Сначала мне понравилось, что это кроссовер. Потом проехал — тоже понравилось. Потом узнал про кредит — понравилось еще больше. Пока ни с какими проблемами не сталкивался, ездит себе и ездит. А вот динамика стала не самым приятным сюрпризом. Как-то на трассе выходил на обгон грузовика — пока «коробка» перешла на пониженную, пока мотор начал раскручиваться… Все, спасибо, уже не надо, я передумал обгонять, — рассказывает Антон.

И вот мы уже отправляемся на auto-diagnostic.by, где уже появилась прошивка на Atlas с атмосферным двигателем 2,4 литра

Перед тем, как заняться чип-тюнингом, собрали небольшой консилиум, чтобы обсудить, куда исчезли обороты? На дилерских станциях утверждают, что после обкатки 10 тысяч км программа управления двигателем меняется и обороты приходят в норму. Но мы знаем как минимум один задокументированный случай, что этого не происходит. На машине, которая участвует в эксперименте, пробег пока 8 тысяч.

Ребята с СТО предположили, что обороты двигателя ограничены настройками коробки передач, поэтому сразу предупредили, что вряд ли после чип-тюнинга мотор начнет крутиться до 6 тысяч. А «пилить» софт коробки передач — дело хлопотное и дорогое. Но ведь аналогичная ситуация и на двухлитровом моторе с «механикой». Он тоже не хочет крутиться. Может, дело все же в настройках двигателя?

Мощность не узнали, но динамику измерили

Возникли у нас проблемы и с тем, чтобы зафиксировать изменение мощности двигателя после чип-тюнинга — диностенд оказался в ремонте, да и с подключаемым полным приводом тяжело снять точные показания. Это особенность конструкции самого диностенда. Решили поступить проще — замерить при помощи высокоточного прибора разгонную динамику на одном и том же участке дороги до и после прошивки. И выслушать субъективную оценку владельца. Как сказал специалист СТО, главное, чтобы после чип-тюнинга владелец почувствовал изменения. Если ему кажется, что машина стала живее отзываться на газ, увереннее трогаться с места, управление тягой стало удобнее — значит, прошивка сработала. Пусть даже не произошло значительного прироста мощности и динамики.

Делаем несколько заездов в обе стороны, в обычном и спортивном режимах и фикисируем время разгона с 0 до 60 км/ч и с 0 до 100 км/ч. В автомобиле при этом находилось три человека, а в баке был 92-й бензин. Худший результат — 6,08 с и 14,95 с соответственно. В лучшем заезде время было 5,85 с и 14,63 с. Фиксируем показатели и отправляемся в боксы на «операцию».

Перед тем, как «заливать» новую прошивку, специалисты скопировали оригинальную версию. Если вдруг что-то пойдет не так — всегда можно вернуться к заводским настройкам. Весь процесс занял примерно полтора часа. Из них 15 минут ушло на то, чтобы разобрать пластиковые накладки под капотом, закрывающие доступ к блоку управления двигателем.

Чудо или погрешность?

Готово. Поехали замеряться снова. Погода не поменялась, количество членов экипажа — тоже. Спрашиваем у владельца, чувствует ли он какие-то изменения.

— Если честно, то пока нет. Каких-то глобальных перемен в динамике нет, реакции на газ такие же, как и раньше. Управление тягой тоже вроде не изменилось, — кажется, Антон несколько разочарован.

Приезжаем к месту замеров. Газ в пол, Atlas устремляется вперед и… чуда не произвошло. Во всяком случае, что касается оборотов. Автомобиль по-прежнему переключается слишком рано, при тех же 4700 оборотах в минуту. Но при этом в первом же заезде наш подопытный разгоняется до 60 км/ч за 5,43 секунды, а до «сотни» — за 12,66 секунды. Ого? Или попутный ветер? Худший результат заезда оказался таким — 5,62 с и 13,96 с соответственно.

Если взять разницу между двумя худшими результатами — на заводской прошивке и «чипованной», то она укладывается в одну секунду. С одной стороны, прибавка в динамике есть. Но с другой — владелец не почувствовал этого при обычном режиме движения. А значит, над прошивкой еще надо поработать. Пока же на СТО владельцу посоветовали как минимум перейти с 92-гобензина на 95-й. Это точно должно немного изменить характер мотора. Теоретически, потенциал для увеличения мощности двигателя здесь есть. Так что будем ждать новых версий. Пока же констатируем, что чип-тюнинг не дает сходу ошеломительных результатов. Но если вы думаете о секундах свысока — то можно поэкспериментировать.

Тюнинг Geely Atlas

Тюнинг Джили Атлас позволяет превратить обычный серийный автомобиль в эксклюзивное транспортное средство, которое обладает высоким уровнем комфорта, хорошей проходимостью, отменной динамикой и потрясающим внешним видом. Выполнить модернизацию легко своими руками, так как в продаже имеется достаточно большое количество аксессуаров, стоковых деталей и готовых наборов.

Внешний тюнинг

Владельцы, выполняя внешний тюнинг, уделяют внимание мелочам. Так большую популярность имеют насадки на выхлопную трубу. Они улучшают вид машины, возвышая ее к более престижному классу. Стоимость насадок начинается от 1.3 тыс. рублей.

Насадки на выхлоп

Уделяя внимание мелочам, владельцы устанавливают многие элементы аэродинамического обвеса, например, ветровики на двери. Их стоимость начинается от 350 рублей.

Дефлекторы на двери

Мухобойка

Некоторый внешний тюнинг преследует исключительно практические цели. К такому виду модернизации относится установка защиты днища Geely Atlas. Посмотреть на процесс монтажа можно на фото, которое представлено ниже. Цена на установку такой защиты днища составляет порядка 6.5 тыс. рублей.

Защита днища

Преобразить внешний вид Geely Atlas можно с помощью шелкографии, тейпографии и аэрографии. Нанесенное изображение не только придает индивидуальности автомобилю, но и снижает риск его кражи. Злоумышленники крайне редко воруют машины, которые легко заметить в дорожном потоке. Цена на нанесение рисунка начинается от 1300 рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от сложности изображения и его размеров.

Тюнинг двигателя и сопутствующих систем

  • сократить потребление горючего, не потеряв значительно в динамике;
  • сохранить без существенных потерь ресурс мотора, увеличив его мощность и крутящий момент.

Немного увеличить мощность мотора можно с помощью нулевика и прямотока. Их установка не потребует серьезных конструктивных вмешательств. Цена на такие переделки стартует от 2.6 тыс. рублей.

Если перед владельцем стоит цель более существенно повысить мощность, то рекомендуется прибегнуть к переборке двигателя с заменой штатных деталей и узлов на стоковые. Цена на такой тюнинг начинается от 9 тыс. рублей. Недостатком данной модернизации является то, что стоковые поршни, шатуны коленвал и прочие элементы обладают меньшим ресурсом, качеством и надежностью по сравнению со штатными.

Достаточно большую популярность среди владельцев Geely Atlas имеет свап двигатель. Для этих целей используются контрактные двигатели от европейских и японских кроссоверов и внедорожников. Стоимость свапа начинается от 140 тыс. рублей.

Переделка подвески

Тюнинг подвески необходим для придания автомобилю желаемых эксплуатационных характеристик. Стоимость переделки начинается от 1 тыс. рублей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаЛучшее преодоление препятствийПотеря устойчивости машиной
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание эпатажного видаЧастые цепляния днищем
Увеличение жесткостиПовышение управляемости и грузоподъемностиНизкий комфорт езды
Добавление мягкостиАдаптация машины к городской комфортной эксплуатацииУхудшение управляемости из-за появления валкости
ПневмоподвескаПолучение максимального контроля над подвескойВысокая стоимость

Тюнинг салона

В салоне Джили Атлас присутствует большое количество посторонних звуков. Для их устранения владельцы прибегают к шумоизоляции. Ее стоимость начинается от 5.9 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Шумоизоляция салона

Простым и дешевым способом тюнинга салона является использование накидок на сидения. Они предотвращают запачкивание и износ обивки. Цена на накидки стартует от 1.5 тыс. рублей.

Накидки на сидения

Самый дорогой тюнинг салона заключается в полной смене его обивки. В таком случае владельцу может потребоваться потратить более 80 тыс. рублей.

Ресурс двигателя Geely Atlas 1.8, 2.0, 2.4

Впервые новый Джили Атлас показали еще в 2015 году, и первое время он носил другое название – Geely Boyue. В Китае кроссовер продают уже давно, и там он пользуется хорошим спросом. По количеству реализуемых экземпляров автомобиль стабильно входит в ТОП-10. Вообще Geely на родине считается самым распространенным и популярным брендом. Что касается отечественного рынка, то в рейтинге популярности Джили, все-таки, уступает другому китайскому бренду – Лифан. Однако руководители этой компании уверены, что именно Атлас поможет им перевернуть автомобильный рынок за пределами Китая, и у них уже кое-что получается. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Джили Атлас с рабочим объемом 1.8. 2.0 и 2.4 литра.

Линейка силовых агрегатов Джили Атлас

Все моторы Geely Atlas:

  1. JLE-4G18TD – силовой агрегат с рабочим объемом 1799 куб. см, производит 185 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента.
  2. JLD-4G20 – двигатель на 1997 куб. см, 139 лошадиных сил и 180 Нм момента.
  3. JLD-4G24 – мотор с рабочим объемом 2378 куб. см, 148 лошадиных сил.

Для двухлитрового мотора 139 лошадиных сил – показатель, откровенно говоря, слабый, если учесть, что еще в прошлом веке были двухлитровые 150-сильные движки. Это же касается JLD-4G24, объем которого вовсе 2.4 литра, но крутящий момент радует – 225 Нм. Для гражданской эксплуатации авто с 2.0 и 2.4-литровым мотором хватит, если нужно что-то более быстрое и агрессивное, тогда стоит приобрести машину с новым JLE-4G18TD. Две остальные версии довольно флегматичные, но назвать их откровенно медленными тоже будет неправильно. Из коробок – автомат на 6 ступеней и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

JLE-4G18TD

JLE-4G18TD

Можно отметить основные конструктивные особенности двигателя:

  • два балансировочных вала;
  • бесшумный цепной привод газораспределительного механизма;
  • масляный насос лопастного типа с переменной производительностью;
  • поршни, облегченные на 10%, с антифрикционным покрытием юбок;
  • система изменения фаз газораспределения DVVT на впуске и выпуске;
  • впускной коллектор с перепускным клапаном.

Применены гидравлические компенсаторы, позволяющие автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум во время работы газораспределительного механизма. К тому же это существенное подспорье к облегчению процедуры обслуживания двигателя, поскольку от водителя не требуется ручная регулировка зазоров. Еще одна особенность – бесшумная цепь привода ГРМ вместе с натяжителем второго поколения.

Таким образом, во время создания силового агрегата инженеры сосредоточились на увеличении мощности и крутящего момента с одновременным уменьшением шумности работы силовой установки. Благодаря турбокомпрессору BorgWarner мотор снимает 175 Нм момента уже при 1000 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальный момент доступен в широкой полке – от 1500 до 4000 оборотов.

Перед выходом на серийное производство JLE-4G18TD прошел комплексное испытание, которое состояло из 1500 часов лабораторных стресс-тестов. Результаты показали, что данный двигатель получил действительно эффективные, но в то же время простые инженерные решения, которые непременно оценят отечественные автолюбители. Ресурс двигателя Джили Атлас 1.8 остается под большим вопросом, но ориентироваться стоит на 280 тыс. км пробега.

JLD-4G20

Принято считать, что двухлитровый мотор JLD-4G20 собственноручно собрали китайские инженеры. Но, нет, это не так, мотор является всего лишь доработанной версией японского движка 1AZ-FE. Его четырехрядный блок цилиндров изготовлен из алюминия, китайцы поработали над тем, чтобы облегчить силовой агрегат. Головка блока цилиндров также алюминиевая, 16-клапанная. Газораспределительный механизм с двумя валами и приводом от цепи ГРМ. Цепь достаточно надежная, но в некоторых случаях еще до 100 тыс. км растягивается или перескакивает на один зуб. За японским мотором 1AZ-FE закрепился статус «одноразовости» по причине отсутствия ремонтных размеров поршней, вкладышей. Этот же недостаток свойственен китайскому JLD-4G20.

ресурс двигателя JLD-4G20 Geely Atlas

В Geely хотели решить одну из главных проблем двигателя – «жор» моторного масла, усиливающийся на больших пробегах. Удалось ли им это сделать, покажет только время, ведь только в 2016 году JLD-4G20 поставили на Атлас, а также на другой китайский автомобиль Geely Emgrand X7. До рестайлинга Эмгранда этот двигатель частенько доставлял проблемы: выходила из строя головка блока цилиндров, буквально срывало резьбу крепления головки, а найти такую же ГБЦ настоящая проблема. Проблема носила не массовый характер, но подобные случаи давно известны. Блок цилиндров также не поддается капитальному ремонту, как и в случае с 1AZ-FE. Мнения специалистов о данном двигателе расходятся. Одни считают его неплохим вариантом для покупки вместе с хорошо укомплектованным автомобилем, другие же думают наперед и пытаются избежать всех возможных проблем, которые, скорее всего, появятся после 150-200 тыс. км пробега.

В целом, ресурс этого мотора может составить 270 тыс. км, но для этого нужно будет постараться. Во-первых, покупка только качественного бензина АИ-95, во-вторых, смена моторного масла каждые 5-7.5 тыс. км пробега. При этом крайне важно пользоваться рекомендованными изготовителем авто материалами и не отходить от указанных значений по допуску и вязкости. Своевременная смена масла вместе с фильтром обеспечит лучшие условия работы и поспособствует выработке всего заложенного в двигатель потенциала.

JLD-4G24

Еще один силовой агрегат, который так же, как и мотор JLD-4G20, уже был успешно обкатан на Geely Emgrand X7 и Emgrand GT. Этот мотор есть ни что иное, как клон японского силового агрегата 2AZ-FSE, который был разработан еще в начале века в соответствии с нормами и стандартами Евро-4. Китайцы дорабатывали двигатель и подгоняли его под стандарты Евро-5 путем перепрошивки блока управления, что привело к потере мощности и другим последствиям.

двигатель JLD-4G24

Проблемы японского мотора 2AZ-FSE хорошо известны, как не старались китайские коллеги, от большей части избавиться так и не удалось:

  • утечка охлаждающей жидкости в результате перегрева двигателя и срыва резьбы болтов ГБЦ;
  • быстрое загрязнение дроссельной заслонки, что ведет к вибрациям и плавающим оборотам;
  • повышенный расход моторного масла, увеличивающийся с ростом пройденного километража;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • цепь не служит свыше 150 тыс. км;
  • водяная помпа требует замены уже после 50 тыс. км.

Мотор чувствителен и склонен к перегревам. Особенно рабочая температура повышается во время продолжительных поездок. По возможности стоит избежать длительных высоких нагрузок на мотор. Серьезный недостаток JLD-4G24 – слабая и недостаточно надежная головка блока цилиндров. Как уже было сказано выше, цепь растягивается довольно быстро, вместе с ней придется менять натяжитель, успокоитель и ролик. Ресурс мотора – 290 тыс. км, но это потолок. В среднем его потенциал рассчитан на 250 тыс. км, это более реальная цифра для данного мотора. Но если постараться, бережно относиться к автомобилю и силовому агрегату в частности, вполне реально пройти под три сотни тысяч километров.

Отзывы автовладельцев

Китайский автопром выходит на новый уровень, и Джили Атлас – тому подтверждение. Получился довольно интересный и приятный кроссовер без очевидных просчетов и недостатков. Если разобраться, то Geely Atlas фактически не уступает конкурентам из Ford и Kia. Единственный фактор, который потенциальных клиентов может отпугнуть – страна изготовитель машины. Впрочем, возможно, что спустя некоторое время большинство автомобилистов по достоинству оценят новинку из Поднебесной. Дальше предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев авто, которые расскажут, каков ресурс двигателя Джили Атлас на самом деле.

Пока что нельзя однозначно сказать о надежности или ненадежности двигателей Geely Atlas. Первые владельцы только сейчас преодолели планку в 100 тыс. км, и большинство отмечают, что с должным обслуживанием проблем с авто нет никаких. Из минусов отмечают только повышенный расход топлива, который значительно выше указанной в документации отметки. Таким образом, ресурс двигателя Geely Atlas ориентировочно составляет 250 тыс. км, в некоторых случаях даже больше.

Поможет ли чип-тюнинг ускорить Geely Atlas? Наш эксперимент

Давайте сразу начистоту. Атмосферный Geely Atlas, говоря народным языком, не едет. Об этом говорят многие владельцы, это отметили мы еще во время первого тест-драйва. Geely Atlas с «автоматом» даже при разгоне с педалью газа в полу переключался на следующую передачу уже при 4700 об/мин, что для бензинового двигателя нехарактерно. Уже тогда созрел план «чипануть» мотор — залить в него другую прошивку. Оставалось дождаться самой прошивки и владельца, желающего рискнуть своим авто.


Фото: Павел Мурашко

Что не так с оборотами?

Наш участник эксперимента Антон ездит на Atlas 2.4 в комплектации Luxury с полным приводом и «автоматом».

— Эту машину я купил летом, удачно сдав в зачет свою старую «японку». Сначала мне понравилось, что это кроссовер. Потом проехал — тоже понравилось. Потом узнал про кредит — понравилось еще больше. Пока ни с какими проблемами не сталкивался, ездит себе и ездит. А вот динамика стала не самым приятным сюрпризом. Как-то на трассе выходил на обгон грузовика — пока «коробка» перешла на пониженную, пока мотор начал раскручиваться… Все, спасибо, уже не надо, я передумал обгонять, — рассказывает Антон.

Не забудьте проверить уровень антифриза, тосола в бачке (соответствует ли он норме) на стенке бачка есть специальные метки, между делениями которых и должен находиться уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости ниже – обязательно долейте.

И вот мы уже отправляемся на auto-diagnostic.by, где уже появилась прошивка на Atlas с атмосферным двигателем 2,4 литра

Geely Atlas оснащается тремя бензиновыми двигателями — атмосферными 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (149 л. сю), а с недавних пор — 1.8 Turbo мощностью 186 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат».

Перед тем, как заняться чип-тюнингом, собрали небольшой консилиум, чтобы обсудить, куда исчезли обороты? На дилерских станциях утверждают, что после обкатки 10 тысяч км программа управления двигателем меняется и обороты приходят в норму. Но мы знаем как минимум один задокументированный случай, что этого не происходит. На машине, которая участвует в эксперименте, пробег пока 8 тысяч.


Ребята с СТО предположили, что обороты двигателя ограничены настройками коробки передач, поэтому сразу предупредили, что вряд ли после чип-тюнинга мотор начнет крутиться до 6 тысяч. А «пилить» софт коробки передач — дело хлопотное и дорогое. Но ведь аналогичная ситуация и на двухлитровом моторе с «механикой». Он тоже не хочет крутиться. Может, дело все же в настройках двигателя?

Мощность не узнали, но динамику измерили

Возникли у нас проблемы и с тем, чтобы зафиксировать изменение мощности двигателя после чип-тюнинга — диностенд оказался в ремонте, да и с подключаемым полным приводом тяжело снять точные показания. Это особенность конструкции самого диностенда. Решили поступить проще — замерить при помощи высокоточного прибора разгонную динамику на одном и том же участке дороги до и после прошивки. И выслушать субъективную оценку владельца. Как сказал специалист СТО, главное, чтобы после чип-тюнинга владелец почувствовал изменения. Если ему кажется, что машина стала живее отзываться на газ, увереннее трогаться с места, управление тягой стало удобнее — значит, прошивка сработала. Пусть даже не произошло значительного прироста мощности и динамики.

Следуя инструкции автозавода, необходимо хотя бы раж в сезон, особенно если машина долго не эксплуатировалась, снять карбюратор, полностью его разобрать и почистить. Мелкие детали лучше сразу рассортировать по баночкам. Жиклеры, не имеющие цифровой маркировки, пометить согласно местам установки, чтобы не перепутать при сборке. Приступаем к очистке. Лучше всего взять ацетон или другой нитрорастворитель, так как только подобные хим-вещества способны убрать наслоившиеся в карбюраторе сажеобразные и смолистые отложения. Резиновые и пластмассовые детали следует промывать отдельно и только бензином. Нитрорастворитель их может бесповоротно испортить. Поместите в емкость детали карбюратора, залейте около 200 г растворителя и оставьте на сутки «откисать». Предварительно не помешает прочистить жиклеры, распылители, а также каналы в корпусе карбюратора (жиклеры только деревянной палочкой или пластиковым стержнем).

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Делаем несколько заездов в обе стороны, в обычном и спортивном режимах и фикисируем время разгона с 0 до 60 км/ч и с 0 до 100 км/ч. В автомобиле при этом находилось три человека, а в баке был 92-й бензин. Худший результат — 6,08 с и 14,95 с соответственно. В лучшем заезде время было 5,85 с и 14,63 с. Фиксируем показатели и отправляемся в боксы на «операцию».

Фото: Павел Мурашко

Перед тем, как «заливать» новую прошивку, специалисты скопировали оригинальную версию. Если вдруг что-то пойдет не так — всегда можно вернуться к заводским настройкам. Весь процесс занял примерно полтора часа. Из них 15 минут ушло на то, чтобы разобрать пластиковые накладки под капотом, закрывающие доступ к блоку управления двигателем.

Чудо или погрешность?

Фото: Павел Мурашко

Готово. Поехали замеряться снова. Погода не поменялась, количество членов экипажа — тоже. Спрашиваем у владельца, чувствует ли он какие-то изменения.

Попеременное переключение ближнего света фар на дальний - водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит. Нужно немедленно переключиться на ближний свет фар.

— Если честно, то пока нет. Каких-то глобальных перемен в динамике нет, реакции на газ такие же, как и раньше. Управление тягой тоже вроде не изменилось, — кажется, Антон несколько разочарован.

Фото: Павел Мурашко

Приезжаем к месту замеров. Газ в пол, Atlas устремляется вперед и… чуда не произвошло. Во всяком случае, что касается оборотов. Автомобиль по-прежнему переключается слишком рано, при тех же 4700 оборотах в минуту. Но при этом в первом же заезде наш подопытный разгоняется до 60 км/ч за 5,43 секунды, а до «сотни» — за 12,66 секунды. Ого? Или попутный ветер? Худший результат заезда оказался таким — 5,62 с и 13,96 с соответственно.

Если взять разницу между двумя худшими результатами — на заводской прошивке и «чипованной», то она укладывается в одну секунду. С одной стороны, прибавка в динамике есть. Но с другой — владелец не почувствовал этого при обычном режиме движения. А значит, над прошивкой еще надо поработать. Пока же на СТО владельцу посоветовали как минимум перейти с 92-гобензина на 95-й. Это точно должно немного изменить характер мотора. Теоретически, потенциал для увеличения мощности двигателя здесь есть. Так что будем ждать новых версий. Пока же констатируем, что чип-тюнинг не дает сходу ошеломительных результатов. Но если вы думаете о секундах свысока — то можно поэкспериментировать.

Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь! Не катайся на "нейтралке". Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз - не всегда выход.

Фото: Павел Мурашко
Тест-драйв Geely Atlas Turbo за 52 800 рублей. Есть ли смысл переплачивать за турбомотор Фото: Герман Сачук
Глава «БелДжи» рассказал, сколько Geely купили белорусы

Читайте также: