Самый новый порше 2021

Обновлено: 05.07.2024

Porsche Panamera 2021: хотели мощнее? Сделано!

С детства обожаю Porsche, но первая Panamera мне «не зашла»: при попытке сделать пятидверный 911‑й что-то пошло не так. Panamera получилась тяжеловесной.

Панамера второго поколения (c 2017 года) действительно напоминает икону марки — деталями и образом в целом. Только лишние двери говорят о том, что перед нами не Porsche 911. Может, в удачной внешности и есть залог успеха? «Вторая» Panamera продавалась в полтора раза лучше первой, образца 2009 года. Потому при обновлении внешность практически не тронули.

Дизайн

Отличий от дорестайлинговой машины — минимум: немного подправили оптику, область передних поворотников и буквы между задними фонарями.

Моторы

Именно моторов коснулись главные изменения. Только начальный V6 остался «при своих». Panamera 4S прибавила десять «лошадок», V8 у Turbo S — все 80 л.с.

Для знакомства я выбрал диаметрально противоположные версии. Это Panamera 4 с базовым мотором (если слово «базовый» вообще применимо к 330‑сильному двигателю) и самая мощная из бензиновых Turbo S в 630 сил.

Поведение — образцовое

Машина буквально липнет к асфальту, идеально вычерчивая траекторию любой сложности. Желание искать новые связки поворотов сопровождает сомнение, хорошо ли я закрепил рюкзак в багажнике. Скорость прохождения виражей ограничивает лишь здравый смысл и возможности пусть и скоростных, но все-таки дорожных шин.

Сначала я стал сомневаться, нужно ли гнаться за самыми мощными моторами V8. «Простенькая» шестицилиндровая Panamera разменивает 100 км/ч за 5 секунд. Поверьте, это быстро. Но первые же повороты за рулем 630‑сильного Turbo S развеяли все сомнения и покорили меня. Дело не только в сумасшедшей динамике (сотня — за 3 секунды). Четырехлитровый наддувный V8 очаровывает раскатистым голосом, красиво рыча при разгоне и сочно отстреливая выпуском при каждом сбросе газа.

Прайс — лютый

Самая простая Panamera с задним приводом (остальные — исключительно со всеми ведущими) и 330‑сильным мотором V6 стоит 7,5 млн руб. Ну а дальше все зависит от банковского счета и фантазии.

Владеть мечтой тоже не дешево. Транспортный налог с учетом «роскошного» коэффициента — от 100 тысяч рублей за базовую версию до почти 300 тысяч за Turbo S. За пару лет можно было бы скопить на новую Гранту! А кормить Porsche извольте только 98‑м бензином. В городе заявленный расход топлива — от 12,1 до 16,5 л/100 км.

По разнообразию версий наш рынок ничем не отличается от других. Привезли даже гибриды, включая топовый 700‑сильный Turbo S E‑Hybrid. И все же самыми популярными скорее всего будут Panamera 4 (330 л.с.), GTS (480 л.с.) и Turbo S (630 л.с.). Все — с полным приводом и чистым бензиновым сердцем. Негоже портить отличную форму парой сотней килограмм батарей, лежащих в багажнике. Ведь Porsche Panamera — ­ это не средство передвижения, это ­Автомобиль!


Идеальный спортивный снаряд на четверых
Идеал могут позволить себе немногие

Panamera GT

Panamera Turbo S

Длина / ширина / высота / база

5049 / 1937 / 1423 / 2950 мм

Масса полная / снаряженная

Объем багажника

бензиновый, V6, 24 клапана, 2894 см³; 243 кВт/ 330л.с. при 5400–6400 об/мин; 450 Н·м при 1800–5000 об/мин

бензиновый, V8, 32 клапана, 3996 см³; 353 кВт/ 480 л.с. при 6500 об/мин; 620 Н·м при 1800–4000 об/мин

бензиновый, V8, 32 клапана, 3996 см³; 463 кВт/ 630 л.с. при 6000 об/мин; 820 Н·м при 2300–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Трансмиссия

полный привод; А8

SPACE PLUS

Porsche с удвоенным числом дверей случались и до Панамеры. В 1987 году переделали четырехместный прототип 928–4, подаренный в 1984 году Ферри Порше на его 75‑летие. Автомобилю изменили переднюю часть и добавили еще одну пару дверей, открывающихся против движения. Построенный в единственном экземпляре прототип назвали Porsche 928 Studie H50.

Через два года увидел свет ­четырехдверный концепткар Porsche 989. Переднемоторный четырехместный автомобиль длиной 4,5 метра и 300‑сильным V8 должен был стать серийным. Анализ показал, что спроса на такую модель не будет, и про идею временно забыли.

Ровно через двадцать лет дебютировала Panamera первого поколения с индексом 970. В гамме моторов были даже дизельные двигатели в 250 и 300 сил. Ну а вершиной была Panamera Turbo с 520‑сильным V8.

Новый Porsche Cayenne 2021: легенда среди премиальных кроссоверов с мощными моторами и полным приводом

Еще с середины прошлого века автомобили немецкой компании Porsche ассоциируются с такими достоинствами, как качество, роскошь и высокая стоимость. Многие мечтали обладать моделью этого бренда, и в начале XXI века производитель пошел среднестатистическим автолюбителям на встречу, выпустив более доступное и универсальное авто для российского, европейских и американского рынков. Речь в данном случае идет про модель Порше Кайен 2021, который сейчас доступен в шести комплектациях с ценником от 5 630 000 рублей. Этот автомобиль является прямым конкурентом для Volkswagen Tuareg, BMW X5, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE.


Порше Кайен 2021

Немецкий кроссовер Порше Кайен 2021 в новом кузове на данный момент продается в третьем поколении. Эта модель может похвастаться прекрасными техническими характеристиками, а также богатыми комплектациями. Цена на авто выглядит завышенной, однако, на фоне конкурентов, это не столь сильно заметно. Отдельно стоит упомянуть про роскошную внешность авто и привлекательный внутренний дизайн, в котором преобладает роскошь и роскошь отделки. Оценить все достоинства этого автомобиля можно не только по фото, но и визуально, так как это массовое авто, которое часто можно встретить на российских дорогах общественного пользования.


Технические характеристики

Перед тем, как углубляться в основные подробности по комплектациям и другим характеристикам авто, необходимо рассмотреть силовую часть модели и ключевые параметры. На этот внедорожник ставятся следующие варианты:



Представленный в этом обзоре кроссовер Porsche Cayenne 2021 может похвастаться весьма просторным багажным отделением, в которое можно поместить до 770 литров вещей. При сложенных задних сидениях в багажник входит до 1 710 л груза.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

К этой немецкой модели многие автолюбители питают особый интерес, начиная с самого первого появления автомобиля на отечественном рынке. На данный момент в свободной продаже представлен внедорожник в третьем поколении. Свободные продажи такого автомобиля начались в январе 2018 года. Модель показали на обозрение общественности на полгода раньше. Впервые же это транспортное средство было представлено в России в декабре 2002 года. В это же время немецкий внедорожник появился в Европе и на территории США.


Комплектации и цены


Tiptronic

На данный момент, это наиболее бюджетная версия авто, стоимостью в 5 630 000 рублей. В такой версии внедорожник укомплектован 3,0-литровым мотором на 340 лошадиных сил. Производитель предусмотрел такие опции, как:

  • система старт-стоп;
  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • легкосплавные колесные диски на 19 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодная головная оптика;
  • датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
  • наружные зеркала с подогревом, электроприводом и повторителями поворотов;
  • теплозащитное остекление салона;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
  • кожаная обивка салона;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • электропривод передних кресел с функцией памяти;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • подушки безопасности спереди, боковые, а также шторки;
  • круиз-контроль;
  • система контроля давления в шинах;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • система мультимедиа с 12-дюймовым экраном и акустикой на 10 динамиков;
  • спутниковая противоугонная система.


Отдельно стоит упомянуть, что даже в этой базовой комплектации производитель предусмотрел подсветку салона, включая освещение пространства для ног у водителя и переднего пассажира.


Tiptronic S

Вторая по стоимости версия Porsche Cayenne 2021 стоимостью в 7 230 000 рублей. В таком исполнении внедорожник укомплектован 2,9-литровым турбомотором на 440 лошадиных сил. В этой комплектации предусмотрены такие опции, как светодиодные задние фонари, электропривод крышки багажного отделения, цифровой многофункциональный дисплей на приборной панели на 4,8 дюйма.


Tiptronic E-Hybrid

За такую модификацию немецкого премиального внедорожника потенциальному покупателю придется отдать 7 690 000 рублей. В этой версии предусматривается 3,0-литровый турбодвигатель на 340 л.с., а также гибридная силовая установка. По сути, здесь предусматривается такое же оснащение, как и в наиболее доступной базовой модификации. Разница в цене обусловлена присутствием электродвигателя с батареей на 14 кВт/ч мощностью 100 кВт и запасом хода на 44 километра.


Tiptronic GTS

По сути, это средняя комплектация, стоимостью в 8 550 000 рублей. Для такой модификации предусмотрен 4,0-литровый турбомотор на 460 л.с. В этой вариации присутствуют такие опции, как встроенная система навигации, электроподогрев передних сидений, разделительные подлокотники спереди и сзади, декоративное обустройство салона дополнительными элементами декора.


Tiptronic Turbo

В плане оснащения, это топовая модификация немецкого премиального внедорожника, стоимостью в 10 690 000 рублей. Здесь используется 4,0-литровый турбомотор на 550 л.с. Присутствуют такие опции, как:

  • самозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • аудиосистема на 21 динамик;
  • электроподогрев задних сидений;
  • спортивные кресла;
  • алюминиевые диски на 21 дюйм.


Примечательно, что даже в топовой модификации авто можно доукомплектовать различными опциями, включая систему бесключевого доступа в салон, камеры кругового обзора и множество иных полезных и актуальных на данный момент опций.


Tiptronic Turbo S E-Hybrid

По сути, это такая же модификация, как и Tiptronic Turbo за тем лишь исключением, что здесь предусмотрена гибридная установка с мотором на 4,0 литра и электродвигателем на 100 кВт, с батареей на 14,1 кВт/ч и запасом хода до 44 километров. В такой модификации автомобиль обойдется потенциальному покупателю в 12 610 000 рублей.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

На фоне непосредственных конкурентов, Porsche Cayenne 2021 выделяется наиболее дорогим обслуживанием. Проходить ТО придется у официальных дилеров, так как сторонние мастерские крайне редко берутся за ремонт и обслуживание таких моделей. В среднем, за стандартную процедуру по замене расходников, масла и иных жидкостей, автовладелец будет отдавать более 40 тысяч рублей. Запасные части стоят очень дорого, и многим автолюбителям, кто мечтает о такой машине, придется забыть о ее покупке, так как здесь каждое плановое ТО, придется выкладывать внушительные денежные суммы, сопоставимые со среднестатистической 2 или 3-месячной зарплатой граждан России.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Оценивая транспортное средство, непременно стоит обратить внимание на такие характеристики, как проходимость и эксплуатация в городских условиях. И в том, и в другом случае внедорожник демонстрирует неплохие показатели. Безусловно, это не лучшее транспортное средство в классе, и местами автолюбитель точно будет жалеть о покупке, однако, при движении по прямой, когда машина стремительно набирает скорость все сомнения сразу отойдут на второй план.


Если говорить про город, то здесь авто чувствует себя наиболее комфортно, уверенно держит дорогу, моментально реагирует на рулевое управление, а также не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности и часто прощает автолюбителю несерьезные ошибки из-за многочисленных систем контроля движения.


Динамика и расход

Динамические характеристики чуть ли не самые лучшие в классе, а что касается расхода топлива, то здесь ситуация обстоит в обратном порядке. В зависимости от выбранной комплектации и силовой части кросс набирает первые 100 км/ч за 3,8 – 6,2 с. Максимальная скорость этого немецкого автомобиля ограничивается отметками в 245 – 295 км/ч. Стоит отметить, что здесь многое зависит от установленного силового агрегата.


Если говорить про затраты топлива в смешанном цикле, то на каждые сто километров пути внедорожник будет тратить 9,2 – 11,9 л бензина в стандартных модификациях и 3,4 – 3,9 л в гибридных версиях. В качестве основного топлива используется бензин марки АИ-95 или горючая смесь с более высоким октановым числом. Все автомобили, независимо от силовой части соответствуют требованиям экологической безопасности Евро-6.


Дизайн

Этот немецкий премиальный внедорожник может похвастаться роскошной и ультрасовременной внешностью. Роскошь и богатство проявляется во всех деталях. Дизайн как снаружи, так и внутри, продуман до мельчайших подробностей. Предусматривается множество декоративных элементов, при обустройстве используются только качественные материалы. Все это в совокупности с передовыми технологиями и агрессивным стилем, делают кросс чуть ли не самым привлекательным представителем своего класса, с которым сложно конкурировать другим современным автомобилям.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Каким бы прекрасным и интересным не был этот немецкий премиальный внедорожник, он не является единственным представителем в своем классе, и выступает прямым соперником для:































Видео

Porsche представил обновленный кроссовер Macan и назвал российские цены


Компания Porsche представила рестайлинговый кроссовер Macan. После обновления модель поменялась внешне, а также прибавила в мощности. На данный момент новинка уже доступна для заказа в России. Цены на автомобиль стартуют от 5 390 000 руб. До дилерских центров машина должна добраться в четвертом квартале нынешнего года.

Стандартную версию кроссовера оснастили 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 265 лошадиных сил. Такой Macan разгоняется до сотни за 6,2 секунды. Максимальная скорость — 232 км в час.

Модификация Macan S (минимальная стоимость 6 490 000 руб.) получила 2,9-литровый агрегат с отдачей 380 лошадиных сил. До 100 км/ч кроссовер с таким мотором разгоняется за 4,6 сек, а максимальная скорость составляет 259 км/ч.

Новинка получила&nbsp;модернизированные адаптивные амортизаторы и спортивную&nbsp;пневмоподвеску<br /> <br /> &nbsp;

Наконец, топовую GTS-версию вседорожника (цены начинаются от 7 490 000 руб.) укомплектовали 440-сильным двигателем V6 объемом 2,9-литров. Отметку в 100 км/ч такой Macan преодолевает за 4,3 секунды. Максимальная скорость — 272 км в час.

Все двигатели работают совместно с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Кроме этого машину оснастили модернизированными адаптивными амортизаторами и спортивной пневмоподвеской с занижением кузова на 10 миллиметров.

В салоне автомобиля установили новую центральную консоль с сенсорными кнопками вместо аналоговых

Кроссовер получил новые бамперы, другой задний диффузор, адаптивные светодиодные фары, а также колесные диски диаметром от 19 до 21 дюйма. В салоне автомобиля установили новую центральную консоль с сенсорными кнопками вместо аналоговых, 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Porsche Communication Management и укороченный рычаг трансмиссии.


Представлен базовый Porsche Taycan 2021. Названы характеристики, комплектация, цена и фото. В конце статьи видео-обзор Порше Тайкан Turbo.

Компания Porsche всегда славилась своими мощными, спортивными автомобиля. Эра электрификации машин внесла свои изменения в производство, а так же вывела на рынок полностью новые модели. Один из таких примеров Порше Тайкан, выполненный в стиле компании, при этом стал экономней и мощнее. Поначалу на автомобильный рынок вывели всего три комплектации электрокара Porsche Taycan (4S, Turbo и Turbo S).

Через небольшой промежуток времени и без каких-либо приставок на рынок Китая поступила базовая модификация Порше Тайкан. Электрокар получил один двигатель на задней оси, а так же на выбор покупателя предложили несколько вариантов батареи, разной емкости. От этих показателей напрямую зависит мощность электрокара. Теперь же, данная базовая комплектация доступна для европейских покупателей. Если верить представителям компании, то стартовая цена базового Porsche Taycan начинается от 83520 евро.

Первым в Европе Порше Тайкан уже можно заказать в Германии, живые экземпляры поступят в дилерские центры не раньше марта 2021 года. Чтоб понять, насколько отличается в цене базовая модификация – электрокар Porsche Taycan 4S обойдется от 106487 евро, что на 22967 евро дороже базового экземпляра.

Porsche Taycan 2021, вид сзади

Как уже говорили, в основе базового Порше Тайкан лежит один электродвигатель на задней оси. В Европе электрокар доступен будет на выбор с двумя тяговыми батареями. Стандартный вариант – Performance, емкостью 79,2 кВт*ч. Опциональной будет считаться Performance Plus на 93,4 кВт*ч. По информации производителя, первая модификация сможет выдать 326 л.с. (240 кВт). Если раскочегарить электрокар в режиме Overboost, мощность увеличится до 380 лошадок (280 кВт). В случае выбора опциональной батареи Performance Plus для Порше Тайкан, мощность составит 408 л.с. (300 кВт), а в максимальной нагрузке 476 л.с. (350 кВт).

Вслед за изменением технических характеристик Порше Тайкан, изменения пришлись на запас хода. Согласно данным стандарта WLTP, с базовой батареей электрокар сможет проехать 431 километр, а с опциональной 484 километра. Как и обещал производитель, зарядить любой из установленных аккумуляторов на борт Porsche Taycan до отметки 80% можно будет за 22 минут 30 секунд. При этом мощность станции зарядки должна быть 225-270 кВт. Динамические характеристики изменились совсем немного, так независимо от выбранной батареи, разгон от 0 до 100 км/час в Порше Тайкан занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/час.

Porsche Taycan 2021, передняя панель

Если верить статистике продаж электрокаров Порше Тайкан, то за первый год с момента производства было реализовано 20015 экземпляров. При этом стоит учитывать паузу на 6 недель из-за карантина. К тому же в некоторых странах до сих пор не было дебюта данной модели, соответственно официально Porsche Taycan в этих странах не продают. По разным данным дебют состоится весной 2021 года.

Видео-обзор нового Porsche Taycan Turbo 2021:

Представлен базовый Porsche Taycan 2021. Названы характеристики, комплектация, цена и фото. В конце статьи видео-обзор Порше Тайкан Turbo.

Обновленный Porsche Macan сделал ставку на мощность и салон

alt=" Фото: Пресс-служба Porsche." />
 Фото: Пресс-служба Porsche.

Компания Porsche представила обновлённый Macan. Его дизайн почти не отличается от того, который разработали ещё в 2014 году, но это не главный козырь кроссовера из Штутгарта.

Фото: скриншот с youtube.com

Если говорит о внешности, то обновлённый Macan получил почти незаметно пересмотренные бамперы (другая форма воздухозаборников, решётки радиатора, расположение светоотражателей). Светодиодные фары с системой динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS) и наружные зеркала заднего вида Sport Design теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей.

Один из главных пунктов обновления - моторная гамма, представители которой стали заметно мощнее. Двигатель V6 2,9 литра топового Macan GTS, заменившего Macan Turbo, после модернизации прибавил 60 л.с. и выдаёт 440 "лошадей". С опциональным пакетом Sport Chrono кроссовер может разгоняться до 100 км/ч за 4,3 секунды, максимальная скорость составляет 272 км/ч.

Эта же битурбированная "шестёрка" устанавливается на младшую версию Macan S, но в дефорсированном до 380 л.с. варианте. Это больше, чем у предшественника на 26 л.с. С места до "сотни" разгон у автомобиля занимает 4,6 секунды, "максималка" - 259 км/ч.

Базовым мотором для обновлённого Porsche Macan осталась бензиновая "турбочетвёрка" мощностью 265 л.с., которая в ходе модернизации прибавила 14 л.с. Это самая медленная версия кроссовера: 6,2 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 232 км/ч.


Все двигатели без исключения работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, система полного привода также положена Porsche Macan во всех версиях по умолчанию.

Фото: Пресс-служба Porsche.

Porsche Macan GTS в базовой комплектации обзавёлся пневматической подвеской (- 10 мм от стандартного клиренса), которая жёстче, чем у предшественника спереди на 10% и на 15% сзади. Опциональный пакет GTS включает в себя 21-дюймовые колёсные диски со спортивными шинами, продвинутую систему векторизации крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) и пакет Sport Chrono.

Кроме этого Porsche Macan получил обновлённый салон, который вдохновлён Taycan: с тоннеля исчезли физические клавиши - их заменили сенсорной панелью с обратной тактильной связью, рычаг трансмиссии стал заметно компактнее. Аналоговые часы теперь являются частью стандартного оснащения.

Для топ-версии в рамках пакета GTS Sport Package предлагаются спортивные сиденья с электрорегулировкой по 18 направлениями и уникальной обивкой с контрастной прострочкой зелёного цвета Python Green, карбоновые вставки.

В России обновлённый Porsche Macan появится: кроссовер уже анонсирован на сайте марки, цены объявят в ближайшее время. Стоимость дореформенного Macan - от 4 650 000 рублей.

Porsche Macan обновления на модели 2021 года

Рестайлинговый Porsche Macan 2021 модельного года, который, как ожидается, появится в дилерских центрах до конца 2021 года, был замечен на тестировании без камуфлированной маскировки.

Основное обновление включает в себя небольшое внешнее изменение стиля и обновленную информационно-развлекательную систему. Моторная гамма самого продаваемого внедорожника Porsche, как ожидается, останется прежней.

Porsche Macan

Новый Porsche Macan поступит в продажу в конце 2021 года

Мы ожидаем небольшое увеличение стартовой цены Macan, которая на сегодня составляет чуть более 4 650 000 рублей. После обновления и внедрения некоторых дополнительных опций на все модели нового Macan, вероятно, стоимость будет начинаться от 4 800 000 рублей.

Это уже третий раз, когда Macan был доработан за свою семилетнюю жизнь, в 2019 году он получил свежую информационно-развлекательную систему, обновление шасси и новые подключенные сервисы. Porsche уже объявила о своих планах запустить полностью электрическую замену Macan в 2022 году. Но член исполнительного совета Porsche по исследованиям и разработкам доктор Майкл Штайнер ранее подтвердил, что бензиновый автомобиль и электрический Макан будут продаваться рядом друг с другом, по крайней мере до тех пор, пока бензиновая версия больше не будет актуальна. Вполне вероятно, что Macan будет продолжать получать обновления каждые два года, пока не останется только электрическая версия.


2021 Porsche Macan: внешний дизайн

Macan получил новую решетку радиатора и дополнительные вентиляционные отверстия, в то время как изменения сзади включают более гладкий и выступающий бампер. Все это очень тонкие обновления, но они предназначены для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность автомобиля с аналогичными автомобилями в этом сегменте, включая Jaguar F-Расе и Alfa Romeo Stelvio.

Интерьер, мультимедиа и технологии нового Порше Макан 2021 года

Двигатель и производительность

Под капотом Macan начального уровня будет по-прежнему использовать тот же 252-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, что и на Volkswagen Golf GTI, в то время как 354-сильный 3,0-литровый V6 будет питать средний Macan S. Модели GTS и Turbo будут питаться от 2,9-литрового агрегата V6, выдающего 380 и соответственно 440 лошадиных сил.


Покупатели, ищущие компактный внедорожник со спортивными ходовыми характеристиками, непременно захотят рассмотреть обновленный Macan. Это конечно младший брат более крупного Cayenne, но Macan остается хорошим семейным автомобилем для тех, кто не хочет отказываться от значка Porsche и удовольствия от вождения.

Тест-драйв Porsche Panamera GTS и Turbo S 2021: Торжество мехатроники и 1110 лошадиных сил на двоих

Скорость — не всегда производная от технологии. Взять хотя бы скорость звука или скорость света. Физические величины, одна из которых инвариантна. Точки отсчета, придающие смысл системам измерений.
Впрочем, о законах физики (даже просто — об их существовании) за рулем обновленного Porsche Panamera Turbo S совершенно не задумываешься — кажется, ты просто летишь над дорогой, и ничто тебя не ограничивает в свободе скорости или маневра.

Краткий видео-обзор Porsche Panamera 2021:

Автомобиль словно считывает твои мысли, и нервные импульсы проходят от мозга прямо к шасси, не задерживаясь в руле и педалях. И все это — даже не на гоночном треке, а на щербатой и волнистой двухполоске, прорубленной через высокий лес где-то на севере Пермского края. И нет, мне это совершенно точно не снится.

Отсутствие дистанции между тобой, дорогой и автомобилем — ни что иное, как дорогая иллюзия. Даже очень дорогая — цены на базовый заднеприводный Panamera с 330-сильной турбошестеркой 2.9 начинаются от семи с половиной миллионов рублей, а тестовый Turbo S в высокой комплектации стоит все семнадцать. Но иллюзия в данном контексте не равна миражу: скорее наоборот. В пустыне, где вместо песка — миллионы бессмысленных, безыдейных, одинаковых автомобилей, с развитыми мультимедиа системами и околонулевыми ездовыми свойствами — модели Porsche это настоящий оазис сознательно ориентированной на водителя высокотехнологичности. А еще — приверженности наиболее традиционным из всех возможных ценностей.

Нет сомнений: в Porsche всегда точно знали, как сделать быстрый во всех смыслах и условиях автомобиль. Но, думаю, с изменением потребительской парадигмы, растущим спросом на роскошные кроссоверы и четырехдверные купе, инженерам все же пришлось попотеть.

Как результат, представленное в 2016 году второе поколение спортивного седана (а на самом деле, лифтбека) Panamera оказалось настолько успешным и цельным, что нынешний рестайлинг (датированный августом прошлого года, в России продажи начались в феврале), по сути, внес лишь минимальные коррективы во внешность и интерьер модели.

Самое заметное изменение — слившиеся друг с другом в безудержной светодиодной синергии задние фонари, в стиле всех новых Porsche.

Спортивные бампера теперь уже в стандарте, в “заряженных версиях” их декор слегка изменился, как и рисунок колес.

В салоне, визуально, лишь новый руль, и расширенный список опций. Например, появился проекционный дисплей, система удержания в полосе уже в базе и так далее. Но главные изменения — сугубо технические.

Прежде всего, доработке подверглись все битурбомоторы V8 4.0. На модели GTS его мощность увеличилась на 20 л.с., до 480 л.с., при сохранении крутящего момента в 620 Нм. От нуля до сотни — 3.9 с. На Turbo S рост отдачи составил 80 л.с. и 50 Нм — теперь там 630 л.с. и 820 Нм, динамика тоже улучшилась — 3.1 до сотни и максималка в 315 км/ч. Эталонную Северную петлю Нюрбургринга такой автомобиль проезжает за 7 минут 29,81 секунды (7 минут 25,04 без секции T13) — на 13 секунд быстрее дорестайловой машины, и на момент заезда, быстрее всех немецких конкурентов, а также целого ряда спорткаров — Lamborghini Huracan LP 610-4, Ferrari 820 Superfast, Enzo, McLaren MP4-12C, и лишь на 4 сотых медленнее, чем Porsche 911 GT3 в 991 кузове.

Что изменилось в двигателе? Усилили поршни и шатуны, установили новые топливные форсунки с увеличенной производительностью, свечи зажигания с большим количеством платины и как следствие большим ресурсом. В расположенных в развале блока (для работы с максимальной температурой ОГ) двухпоточных (Twin Scroll) турбинах изменили материал “горячей” части. Степень сжатия снижена до 9,7:1, чтобы снизить риск детонации (в том числе, при нерекомендованном, но допустимом использовании 95 бензина).

В остальном, двигатель остался прежним — полностью алюминиевый агрегат, со стальным напылением толщиной 150 мкм вместо гильз, сдвигаемыми соленоидами двойными кулачками на впуске и выпуске. В том числе, для отключения половины цилиндров в режиме частичной нагрузки. Разная степень форсировки двигателей на GTS и Turbo S означает, по заверениям инженеров, еще и различия в характере — задачей было сделать мотор на GTS более “атмосферным” по ощущениям.

Созданные на базе тех же технологических решений V6 2.9 ставят на младшие машины — трехлитровый мотор ушел в историю. Базовая Panamera — 330 л.с., 5.6 до сотни, полноприводная Panamera 4 на 0.3 с быстрее, форсированная 4S — это уже 450 л.с. и 4.3 до сотни.

А еще в России, как и во всем мире, представлены обновленные гибридные версии с увеличенной на 27% емкостью батарей, позволяющей проехать на чистом электричестве до 54 км: Panamera 4 E-Hybrid (462 л.с., 4.4 до 100), Panamera 4S E-Hybrid (560 л.с., 3.7 до 100). На вершине гибридной линейки — Turbo S E-Hybrid, силовая установка которого выдает 700 л.с., а разгон до сотки занимает всего 3.2 с. Впрочем, как честно признаются в Porsche, гибриды российские покупатели не особо жалуют, равно как красивейший фастбек Panamera Sport Turismo (6% продаж) и удлиненную на 15 мм версию Executive (2% продаж). 99% процентов всех продаваемых в России машин — с полным приводом.

Но Panamera, как описанное в начале статьи явление — это далеко не только двигатель и трансмиссия. Помните, я говорил про традиционные ценности? Весь автомобиль был изначально разработан под концепцию ДВС — никакой электрической мобильности. Высокопрочная клетка кузова с широким применением бористой и термоупрочненной стали (все остальное — алюминий) указывает на это недвусмысленно. Глубоко входящий в салон массивный центральный тоннель позволяет максимально “задвинуть” двигатель в базу, добиться лучшей развесовки, но большую тяговую батарею тут в принципе разместить негде. Примечательно, что масса неокрашенного кузова — всего 335 кг (при снаряженной массе автомобиля в 2.2 тонны).

Подвеска — алюминиевая, двухрычажная спереди и пятирычажная сзади. Вместо сайлентблоков в передней подвеске используются гидроопоры. И спереди, и сзади, применяются активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. Активный задний дифференциал. Обновленные машины получили также модифицированную трехкамерную пневму. За доплату — сервоприводы, поворачивающие задние колеса на угол до 2.8 градуса для максимальной стабильности в виражах.

Но, конечно же дело, не только в механике, но и в электронике — именно сочетание этих категорий позволяет говорить об истинном торжестве мехатроники, заставляющей водителя уверовать, что между ним, автомобилем и дорогой нет ровным счетом ничего, и автомобиль ведет себя столь безупречно лишь потому, что управляется твердой мыслью.

После осмысления быстрой поездки вселенское обилие электронных блоков и сервоприводов уже воспринимается как благо, хотя кое в чем в Porsche, кажется, перестарались. Например, в системе четырехзонного климат-контроля центральные вентиляционные дефлекторы и спереди и сзади также управляются электроникой — наклонить или повернуть их можно лишь водя пальцем по экрану. С отличным углом обзора, но слегка бликующему, но очевидно маркому. Благо, в бардачке лежит штатная тряпочка для его протирки.

Как я уже сказал, в салоне изменений почти нет — лишь новый руль, но даже так интерьер кажется ни устаревшим, ни консервативным.

Замену крутилки света на четыре клавиши мне понять трудно, но это мелочи — главное, оставили запуск двигателя манеткой слева от руля. Как и приборная панель с безальтернативным аналоговым тахометром — чистая дань традиции.

Вспомогательные данные, не относящиеся к движению — навигацию, экран видящего на 200 м тепловизора, музыку и прочее — можно вывести только в правую часть панели. Никакой тебе карты во весь экран. Идеология драйва!

К большом сенсорному экрану ГУ и звучанию аудиосистемы придраться трудно, тем более, что управлять климатом и музыкой можно с механических регуляторов.

Сенсорная панель вокруг перевернутой пирамиды рычага КП — штука спорная, несмотря на тактильную обратную связь.

Во время движения пользоваться панелью не особо удобно, несмотря на то что главные настройки — например, жесткость подвески — вынесены на максимально удобное место.

Кресла тестовых машин, что GTS, что Turbo S — опциональные спортивные. Еще не ковши, но уже сидишь как влитой.

Ставлю кресло максимально низко, спинку почти вертикально… “Спинка слишком сильно отклонена назад. Я сижу еще более вертикально” — критикует мою посадку шеф-инструктор Porsche Experience Center Russia Олег Кесельман. Пробую, перенастраиваю по вылету почти вертикально стоящий руль — получается и правда удобнее, уже на парковке приходит “чувство спортивного автомобиля”, или даже “спортивного автомобиля Porsche” — я чувствую автомобиль всем телом. И при этом, хочу напомнить, мы говорим про пятидверный лифтбек массой 2.2 тонны и длиной более пяти метров.

Зачем все это? Уж точно не только для того, чтобы возить пассажиров, которых может быть безальтернативно двое. Задние сиденья на наших машинах также спортивные, но можно заказать и “комфортный” пакет — тогда сиденья будут более расслабленные и даже с массажем.

Пускай спортивные “ложементы” с низкой и глубокой посадкой слегка узковаты для широкой спины, но места хватает и для ног, и для головы (даже с ростом 185). В распоряжении — почти такой же блок управления климатом и мультимедиа, как у водителя. То есть с точки зрения пассажира — тут все отлично. Багажник лифтбека велик (495 л у GTS и 467 л у Turbo S) и практичен. Семейный автомобиль?

И да, и нет. Ведь от начала движения и до его прекращения, Panamera воспринимается прежде всего как спортивный автомобиль, особенно, если переключить режим вождения из недостаточно эмоционального в Sport или Sport+. Тут-то Panamera и раскрывает свою суть.

Для старта с лонча не нужно бегать по меню и щелкать тумблерами в определенном порядке. Не нужно даже отключать ESP. Левая педаль в пол, правая — за ней, и вот уже на экране загорается Launch Control Activated. Бросаю педали. Какое-то мгновение, которое кажется мне очень долгим, хотя это и не так, мой Turbo S еще удерживается тормозом, но затем с громким рыком катапультируется с места, по братски хлопая моего напарника, главного редактора “Популярной механики” Александра Грека по затылку. Я-то голову заранее прижал к креслу, чтобы не испытывать на прочность шейные позвонки. А Сашу не предупредил. Что сказать, 3.1 до сотни — это всегда убедительно.

Преселективная трансмиссия PDK не только позволяет раз за разом выстреливать с двух педалей, но и переключает передачи быстрее, чем любая механика. Нажимаете на газ — в Sport+ коробка скидывает 2-3 передачи, и вас снова вжимает в кресло и тащит к горизонту. А какой звук выпуска! Песня!

Но, в случае с Panamera, динамика приносит лишь часть эмоций. Учитывая тот факт, что тесты проходили на неидеальных дорогах российской провинции, я ожидал того, что автомобиль будет плавать на неровностях — хотя бы при разгоне или торможении. Но нет — уровень уводов даже на глубокой колейке оказался нечувствительно минимальным, причем независимо от скорости. Аналогично прекрасно — с рулевым управлением. Тугой, но невероятно информативный руль позволяет буквально ощущать все контуры рельефа, при этом на него не приходят несовершенства покрытия.

Несмотря на размер и массу, в крутых виражах нет ни намека на недостаточную поворачиваемость. Чтобы заставить пискнуть шины Michelin Pilot Sport 4 S, нужно сделать что-то совсем дерзкое или неправильное, при этом идущее со стороны кормы ощущение ввинчивания не превращается в занос. Все происходит точно и аккуратно, даже испугаться не успеваешь. Каждый поворот и каждый прямик тут в радость, несмотря на неидеальную, по меркам премиальных “бизнес-седанов” шумоизоляцию.

Пневмоподвеска превзошла ожидания — тут она комфортная и энергоемкая даже в Sport+. Заплатки, ямы, волны и все остальное сглаживаются, как мне показалось, даже лучше, чем на Cayenne!

Торможение на карбонкерамике — замечательное, с любой скорости можно замедляться или по-гоночному ударно, или супер-плавно, встраиваясь в поток после затяжного обгона.

Во всем, кроме динамики разгона и торможения, версия GTS с обычными чугунными тормозными дисками не уступает Turbo S, и представляется рациональным выбором для разумных водителей. Фактически, все то же самое, но на несколько миллионов дешевле. Характер двигателя, пожалуй, тут действительно можно назвать более атмосферным. Ехать быстро на любой Panamera очень просто, но Turbo S заметно быстрее, резче, агрессивнее, “полет” на нем добавляет еще больше эмоций.

Вообще, по ощущениям от езды, Panamera гораздо ближе к 911, чем к сопоставимому по размеру и массе Taycan — драйва и острых ощущений тут больше.

Думаю, именно в эмоциональной составляющей и кроется успех модели. Panamera — просторный автомобиль (деловой, семейный, как угодно) на котором можно по будням ездить с водителем (в режиме Normal), или возить семью, и по настроению ездить самому, получая удовольствие высшего качества от поездок любой протяженности (но лучше — по свободной трассе). Кайф от езды за рулем — ключевой момент, потому если вы планируете прежде всего ездить сзади, стоит посмотреть в другую сторону.

А для фанатов драйва — истинное торжество духа и мехатроники!

Комментарии 66

Разгончик то слабоват, у меня дырчик быстрее до сотки едет а потом приходится переходить на вторую. А вообще лучше взять Plaid.

"Я-то голову заранее прижал к креслу, чтобы не испытывать на прочность шейные позвонки. А Сашу не предупредил." А Саша не видел, что водитель собирается с лонча газнуть, или он грустно смотрел на автобусные остановки?))

Очень круто — нет слов!
Интересно теперь ваше мнение про Тайкан почитать.

Добрый день, про тайкан уже писал,

Что думаете про обновленный Porsche Panamera 2021, купили бы себе такой при возможности, или взяли бы что-то другое в этом классе? было бы на что, купил бы, не задумываясь, довелось прокатиться на первом поколении, эмоции не передаваемые от автомобиля.
Какую версию предпочли бы — мотор, тип кузова? конечно же самую бодрую Turbo S, без всяких там батареек в багажнике
А может, седан или наоборот классический спорткар? именно такой кузов, почти сарай, тут есть куда друга посадить и вещи сложить
ДАЙТЕ ПОМЕЧТАТЬ

Ну да ладно вам ребята, парень катается на "лягушатниках", мечтает о ПОРШЕ, пусть себе мечтает, говорят "не вредно"…))) :)

Так то за цену француза можно купить отличный 981/982

don't get me wrong… у меня два порше, а панамера – охеренная машина, но… уровень поршеeбства в статье зашкаливает.

Видя рестайлинговые поршики, меня постоянно посещает мысль глядя на главный свет(передние фары) ну блин колхоз как буд-то с Алиекспресса заказали на дэу ланос ледовские лампы аля это круто. Ну так убого еще мне порше не казался. Всегда любил и восхищался поршами, но этот дизайн фар меня убивает напрочь

Что-то критики и злости много в коментах… ))) ну да ладно…
А мне нравятся Porsche… я мечтаю о 911… не турбоС, это перебор, он излишен для меня… да и дорого… 4s — вот рациональный выбор. Но! Как-то нехорошо покупать себе игрушку ))) а ведь хочется «сбыть мечту»…
И тут уже начинаешь изучать Панамеру… а тем более ST — вообще идеально! Быстрый универсал — то что нужно! Но опять же скорее всего просто 4s… цена/качество, так сказать… а поскольку на вторичке ST сейчас всего 2 в стране и дальше выбора тоже не будет — то нужно собирать на новый ))
Да и пора бы уже хоть раз в жизни позволить себе купить новый автомобиль :)
Если действительно всё так и Панамера по характеру близка к 911, но наверное это оптимально: семейное авто, за рулем которого можно кайфануть :)
Кроссоверы не хочу — нужен низкий центр тяжести ) поездил на Макан ГТС — да, пушка, но больше дорогая игрушка для девушек, чем драйверс-кар :)

Или если решиться на быстрый вагон, то не переплачивать за Панамеру, а присматриваться к RS6? Ваше мнение? Или совсем не то.

911, конечно, это как гантеля, заднемоторный автомобиль ведет себя иначе, особенно на скользком, но общий характер у Панамеры явно оттуда.

RS6, конечно, более тяжеловесный, по ощущениям, но очень хорошая машина для очень быстрой езды по трассе. с более менее адекватной ценой на доработку. Но скучнее. однозначно.

Надо пробовать лично … через товарища договорился на vip-тест-драйв Porsche… через пару неделек на выходных хочу покататься и ответить для себя на все вопросы…

Что-то критики и злости много в коментах… ))) ну да ладно…
А мне нравятся Porsche… я мечтаю о 911… не турбоС, это перебор, он излишен для меня… да и дорого… 4s — вот рациональный выбор. Но! Как-то нехорошо покупать себе игрушку ))) а ведь хочется «сбыть мечту»…
И тут уже начинаешь изучать Панамеру… а тем более ST — вообще идеально! Быстрый универсал — то что нужно! Но опять же скорее всего просто 4s… цена/качество, так сказать… а поскольку на вторичке ST сейчас всего 2 в стране и дальше выбора тоже не будет — то нужно собирать на новый ))
Да и пора бы уже хоть раз в жизни позволить себе купить новый автомобиль :)
Если действительно всё так и Панамера по характеру близка к 911, но наверное это оптимально: семейное авто, за рулем которого можно кайфануть :)
Кроссоверы не хочу — нужен низкий центр тяжести ) поездил на Макан ГТС — да, пушка, но больше дорогая игрушка для девушек, чем драйверс-кар :)

Или если решиться на быстрый вагон, то не переплачивать за Панамеру, а присматриваться к RS6? Ваше мнение? Или совсем не то.

А что касается 911 — если на нем хочется гонять, а не просто кататься по кафешкам, не совершайте моей ошибки — берите сразу заднеприводную (а лучше смотрите в сторону редких 911 GT3 или Cayman GT4 PDK), записывайтесь на все трэк-дни/Порше капы/MaxPowerCars и кайфуйте :)

Читайте также: