Самый первый мерседес s класса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Конечно, и до «сто шестнадцатого» штутгартская фирма делала большие, комфортабельные и мощные автомобили. На них ездили президенты, председатели всего и вся, монаршие особы. Но автомобиль с заводским обозначением W116 занял в автоистории особое, достойное место, став прародителем всех более поздних Мерседесов, которые мы и теперь называем «S‑класс». В общем, W116 — эдакий коронный номер прославленной фирмы. А в далеких 1970‑х этот автомобиль и вовсе стал эталоном своего класса.

Лицо с обложки

В СССР 1970‑х увидеть новую иномарку получалось редко и далеко не каждому. Разве что на невеликом по размеру черно-белом фото в журнале «За рулем» или, в лучшем случае, дипломатический автомобиль — в столице.

Тем поразительней была возможность лицезреть в 1973 году представленный годом ранее Mercedes-Benz с заводским обозначением W116. Сделать это могли лишь те, кто проник на фирменную выставку концерна Daimler-Benz AG в Сокольниках. Очередь на эту выставку, где немецкая компания продемонстрировала все свои последние достижения, тянулась чуть ли не от входа в парк. Некоторым посчастливилось разжиться красочными рекламными проспектами: в том числе огромным плакатом с золотистым Мерседесом 350SE серии W116. У иных мальчишек этот плакат висел над кроватью долгие годы.

Вершиной модельной гаммы Мерседеса в ту пору был огромный, тяжеловесный, имперский по дизайну Mercedes-Benz 600 семейства W100. Но такие эксклюзивные машины делали в очень небольших количествах. А новый W116 планировали ­массовым.

В седане Mercedes-Benz W116, в отличие от W100, рассчитанного на наемного водителя, владелец мог и сам сесть за руль. А в качестве представительского варианта сделали удлиненную модификацию с колесной базой 2965 мм, против 2880 мм у стандартной машины, которую тоже нельзя было упрекнуть в тесноте.

ДЕЛО СТО ШЕСТНАДЦАТОЕ

Mercedes-Benz W116 дебютировал в 1972 году. Базовый Мерседес 280S оснащали «шестеркой» с карбюратором. Рабочий объем — 2,8 л, мощность 160 л.с.
Модель 280SE имела впрысковой 185‑сильный мотор. С двигателями V8 выпускали версии 350 SE (200 л.с.), 450 SE (225 л.с.) и 450 SEL 6.9 (286 л.с.). Только для рынков США и Канады собирали Mercedes-Benz 300SD c пятицилиндровым 112‑сильным дизелем.
Производство свернули в 1980 году. Всего изготовили 473 035 автомобилей серии W116, из них 122 848 в базовой версии 280S.

Старое платье короля

Автомобиль, о котором я рассказываю, выпустили в 1977 году. Он в базовой комплектации, которая по нынешним меркам выглядит странной и даже забавной. Салон не кожаный, а из мягкого, очень добротного и уютного велюра. Обыкновенные механические стеклоподъемники, но ручки можно вращать практически двумя пальцами. Кондиционера нет — этот недостаток в какой-то мере компенсирует люк в крыше.

В общем, вы поняли: «бюргеркар» для практичного и расчетливого покупателя. Такой Mercedes-Benz 280S стоил в Западной Германии 28 849 марок — на две тысячи дороже прямого конкурента BMW 2.8. На эти деньги можно было приобрести три базовых 50‑сильных хэтчбека Volkswagen Golf или четыре Лады‑1500S (в «девичестве» — ВАЗ‑2103). А самые роскошные Мерседесы W116 с кондиционером и кожей шли преимущественно на экспорт в США, где если уж покупали Мерседесы, то чаще всего максимально навороченные.

Этот скромный Mercedes-Benz 280S оснащен рядной «шестеркой» рабочим объемом 2,8 л, мощностью 160 л.с. при 5500 об/мин и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый вариант предусматривал механическую 5-ступенчатую коробку. Оснащенный карбюратором Solex двигатель (была уже и впрысковая версия 280SE) разгонял седан до 190 км/ч. До 100 км/ч — за 11,5 с. В повседневной жизни этого и сегодня вполне достаточно. Тем более что мотор объемом 2,8 л, который ставили и на машины других семейств, слыл в глазах владельцев Мерседесов эталоном надежности и долговечности.

Словно подчеркивая, что эта машина не для гонок, а для почтенной размеренной езды, педаль газа сильно задемпфирована. К этому надо привыкнуть. Чтобы разгоняться резво, педаль требуется продавить, настойчиво подтверждая, что именно этого ты и хочешь от спокойной солидной машины. Коробка не чета современным: с передачи на передачу переходит с заметной паузой — так, что водитель это хорошо чувствует.

Зато как машина плывет! Независимые многорычажные пружинные подвески обеспечивают фантастическую плавность хода. На топовые версии ставили пневмоподвеску, поддерживающую клиренс вне зависимости от нагрузки. Но даже «пружинный» Мерседес удовлетворит по плавности хода многих.

Реакции на повороты руля совсем не спортивные, но взаимопонимание с машиной в поворотах найти несложно. А на прямой и в плавных виражах этот 45‑летний Mercedes ведет себя предельно четко и сдержанно. Породисто. Он отменно держит траекторию, не требуя лишних движений рулем, и умело нивелирует неровности дороги. В дальнее путешествие на таком — хоть сейчас. Представьте, как смотрели на это чудо в семидесятых!

ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА

В начала восьмидесятых «сто шестнадцатые» Мерседесы даже играли эпизодические роли в советском кино. Причем, как правило, по сюжету машины ассоциировались с теневой экономикой, достигшей тогда в Союзе наибольшего расцвета.

И гости столицы

В 1977 году, когда выпустили этот седан, с той памятной фирменной выставки в Сокольниках прошло уже четыре года. Через год после нее — в 1974‑м — Mercedes-Benz 450SE стал «Автомобилем года» в Европе. А в 1977 году шотландец Эндрю Коуэн выиграл за рулем Мерседеса марафон Лондон-Сидней, маршрутом повторяющий знаменитое ралли 1968‑го. Правда, выступал он на более демократичном Мерседесе W123, но спроектированном уже с опытом создания «сто шестнадцатого».

В том же 1977 году в первый регулярный рейс отправился сверхзвуковой лайнер Concord. Музыкальными хитами в тот год стали альбом Arrival команды ABBA с вечно актуальной «Money, Money, Money» и сингл «Hotel California» группы Eagles. Кстати, западные машины начали проникать в СССР всё раньше — свежими, а уже не с опозданием на несколько лет, как было в шестидесятых. Да и Мерседесы серии W116 по Москве в 1977‑м уже ездили. Правда, их было совсем мало. Зато не только у иностранцев, но и у советских граждан! И каждый из них был на виду.

Именно в 1977 году в качестве приза за выигранный в Германии шахматный турнир Mercedes-Benz 350SE получил чемпион мира Анатолий Карпов. К тому времени такой Mercedes был не только у тонкого ценителя классных автомобилей Леонида Брежнева, но и у знаменитого офтальмолога Святослава Федорова. Брежневу Мерседес подарил глава ГДР Эрих Хоннекер. От канцлера ФРГ Вилли Брандта наш генсек получил спортивный Mercedes-Benz 450SLC семейства W107. Ну и, конечно же, многие в Москве знали голубой автомобиль Владимира Высоцкого.

За полвека после дебюта Мерседеса W116 сменилось с десяток поколений автомобилей, появились новые марки и классы, многочисленные гибриды и электрокары. Его ровесников давно числят «олдтаймерами». Но этот Mercedes-Benz 280S, несмотря на бедную комплектацию и не самый мощный мотор, так и просится в олдтаймеры — в автомобили на все времена.

РЕДКИЕ ПТИЦЫ

Завод в Штутгарте делал только седаны. Но мелкие фирмы радовали оригиналов и универсалами. Автомобиль бременского ателье Pollmann был сделан специально для заказчика из США.

Всего 14 универсалов изготовила известная в узких кругах британская фирма Crayford. Она же на основе версии 350SEL с удлиненной базой соорудила вариант с кузовом ландо.

Mercedes S-класса.Послевоенное начало

Просто прекрасная статья! Прекрасная компоновка текст\фото, текста и ни много и не мало, золотая середина. Автор не я, al-mad .
_________________________________________________________________
Mercedes S-класса, венчающий собой линейку седанов марки с 1972 года, — это парадигма роскоши автомобильного мира. Но еще до него начиная с 1950-х существовали Mercedes, считавшиеся самыми люксовыми автомобилями Европы.

Если говорить непосредственно о Mercedes S-класса, то первое поколение этой модели появилось на свет в 1972 году, когда Mercedes выпустила новую серию W116, пришедшую на смену четырехдверным седанам W108.

Первым настоящим предшественником S-класса был этот большой седан в кузове W111. За необычную форму задних крыльев он получил прозвище «Плавник».

Но и до того в линейке Mercedes были большие седаны, которье вполне можно считать предшественниками S-класса. Пожалуй. следует упомянуть происхождение названия «S-класс», или «S-Klasse». Оно происходит от немецкого Sonderklasse, -то означает «особый класс» или «свой класс», и указывает на философию модели, которая не только почти не имела конкурентов на тот момент, но и создала совершенно новый сегмент рынка.

Первой из них стала серия W180, за которой последовала W128. За округлую форму передних и задних крыльев эти Mercedes прозвали «Понтон». Для данной серии моделей предлагались четырех- и шестицилиндровые двигатели, но в качестве предшественников S-класса можно рассматривать только шестицилиндровые версии. Эти элегантные и изысканные четырехдверные шестиместные (два трехместных ряда) Mercedes были первыми, в которых производитель отказался от традиционной рамной конструкции в пользу несущего кузова. Они выпускались с 1954 по 1961 год и заложили основы современных люксовых Mercedes.

В1959 году Mercedes запустила новое поколение люксовых седанов с внутренним кодом: W110/111/112. На модель 110 устанавливался четырехцилиндровый двигатель, на 111-ю — рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.2 л, унаследованный от предыдущей модели, а 112-я получила мощный двигатель объемом 3 л. При этом все три машины имели одинаковые раму и кузов, который за характерную форму задних крыльев, делавшую его похожим на американские автомобили того времени. прозвали «Плавник». Такое эстетическое решение было обусловлено растущим значением для марки американского рынка, а также переносом американского стиля на европейские автомобили в 1960-х. В передней части машина впервые для Mercedes получила вертикальные фары. На базе этого четырехдверного седана марка построила купе, продержавшееся в продаже до 1965 года, когда на смену и ему, и седану пришла новая серия, получившая кодовое обозначение W108/109.

Четырехцилиндровых двигателей для него не предлагалось, только рядные шестерки и V8, а модели получили наименования 250 S и SE. 280 S и SE и 300 SE. Е, во всех случаях представляло собой сокращение от немецкого Einspritzen и указывало на бензиновый двигатель с впрыском топлива «Инжекторная система». Буква L в названии происходила от слова Lang и указывала на увеличенную на 10 см колесную базу, делавшую более комфортным задний ряд сидений и освобождавшую дополнительное место для ног. Эти автомобили сохранили общий с «Плавником» дизайн пе-редней части с вертикальными фарами, но лишились характерных задних крыльев, получив вместо них закругленную крышку багажника. Они оснащались двигателями объемом 2,5, 2,8 и 3 л в случае версий с рядной шестеркой, и 3,5 и 4,5 л в случае V8. Впрочем, двигатель объемом 4,5 л предлагался только на американском рынке. Флагманским автомобилем серии был 300 SEL 6.З, выпускавшийся исключительно в длиннобазном варианте и с внушительным V8 объемом 6,3 л от Mercedes 600 W100. особого лимузина марки, разработанного для эксклюзивного рынка автомобилей олигархов и представителей истеблишмента. Эта машина имела классический четырехдверный кузов с двумя вариантами длины.

Первым Mercedes, официально получившим наименование S-класс, стала модель W116 1972 года, полностью изменившая облик классических Mercedes (горизонтальные фары вместо вертикальных и задняя часть, похожая по форме на переднюю, с большими горизонтальными задними фарами) и окончательно закрепившая стандарт люксовых автомобилей на международном уровне.

Независимая подвеска на обеих осях (отказ от жесткой задней оси), дисковые тормоза и многочисленные элементы безопасности, устанавливавшиеся серийно, дополнялись у первого S-класса шести- и восьмицилиндровыми двигателями и короткобазным и длиннобазным вариантами исполнения. Это был первый Mercedes с каркасом безопасности с программируемой деформацией, опущенным по центру подголовником. обеспечивающим лучшую защиту головы при ударе, мягким пластиком на дверных панелях, руле и консоли, системой отвода воды от лобового стекла для улучшения видимости при дожде и гофрированными задними огнями, видимыми в любую погоду. Кроме того, это была первая в мире машина с ABS от Bosch, одна из первых маши с подушкой безопасности водителя в руле и первая машина с турбодизельным двигателем. Все перечисленное не входило в перечень базового оборудования модели 1972 года и появилось за восемь лет жизни модели.
Базовым двигателем этой серии был шестицилиндровый мотор объемом 2.8 л. унаследованный у предыдущего поколения. Линейка восьмицилиндровых двигателей была очень большой и включала в себя два двигателя объемом 3,5 и 4,5 л для европейского рынка, к которым добавился эксклюзивный 6.9-литровый двигатель для версии 450 SEL 6.9, самого роскошного и мощного Mercedes серии. В конце 1970-х предложение для американского рынка пополнилось 5-цилиндровым турбодизелем объемом 3 л.

Герой своего времени: история создания и успеха Mercedes-Benz S-klasse W140


В своё время мы детально изучили, с какой именно модели начиналась история Mercedes S-класса, сравнив первое поколение с заводским индексом W116 с прямым аналогом – "семёркой" BMW в кузове Е23. Однако из всей плеяды Мерседесов этой модели несомненно выделяется автомобиль третьего поколения с заводским обозначением W140 — тот самый легендарный "кабан", "стосорокет" и "шестисотый", как его ласково называли российские современники.

Э та модель примечательна тем, что она, в отличие от предшественников, даже появилась в нашей стране физически новой, причем дебют третьего S-класса в 1991 году мистическим образом совпал с распадом СССР и возникновением в России целевой аудитории обеспеченных покупателей – так называемых "новых русских", для которых новейший флагман Mercedes тут же стал излюбленным транспортным средством. Именно поэтому «сто сороковой» смог в своё время стать в нашей стране больше, чем просто престижным автомобилем немецкой марки – сегодня его можно рассматривать как целое социально-автомобильное явление в России периода девяностых годов.

Пролог

На новую модель возлагали большие надежды, ведь именно представителю третьего поколения предстояло отстаивать честь марки в высшей бундеслиге в следующем десятилетии. Кроме новой модели BMW, среди конкурентов Мерседеса в то время числился и полноприводный седан Audi V8.

Вдобавок в конце восьмидесятых активизировались и японские производители, выпустив "люксовые" модификации своих седанов под отдельными брендами Lexus и Infiniti.

Новый Mercedes должен был затмить конкурентов как внешностью, так и комплектацией.

А ведь решение о работе над третьим по счету S-классом было принято еще в 1981 году – то есть, вскоре после начала производства «сто двадцать шестого»! Год спустя появились первые наброски и полноразмерные макеты, а поисковый вариант (еще на платформе предшественника), в котором без особого труда просматривается будущий «сто сороковой», был изготовлен уже в 1984 году.

Плотно же в Штутгарте занялись предметной разработкой нового S-класса практически одновременно с дебютом баварской "семёрки": в ноябре 1986 года на стенде заработал прототип двигателя V12, 9 декабря была утверждена окончательная компоновка автомобиля и определены основные решения в дизайне автомобиля, а к весне 1987-го были изготовлены первые двадцать прототипов, которые проходили краш-тесты и различные испытания. К осени 1988 года Mercedes-Benz располагал уже полусотней прототипов, а в октябре 1989 года по обходной технологии был собран первый предсерийный экземпляр.

Пилотная партия новых S-классов сошла с конвейера в 1990 году – то есть, первые серийные автомобили датируются 1991 модельным годом. При этом последний «сто двадцать шестой» покинул стены завода только в феврале 1992-го, когда новый S-класс выпускался уже более года.

Дебют и фурор

В марте 1991 года на Женевском автосалоне Mercedes-Benz впервые представил широкой публике новый седан с заводским обозначением W140, а советские автомобилисты смогли увидеть "живьем" новый S-класс уже в апреле (!) 1991 года на выставке "Автосервис-91". Новый S-класс оказался таковым во всех смыслах и вызвал у публики настоящий фурор. На фоне предшественника и конкурентов новинка поражала как своим "леденцово-тяжеловесным" дизайном, так и невиданным доселе оснащением, позавидовать которому могли даже лучшие американские и японские флагманы.

70 лет эволюции S-класса: технологии и достижения

L

Не считая довоенных моделей, первым современным предшественником S-класса стал Mercedes-Benz 220. Машина дебютировала в 1951 году на автосалоне во Франкфурте. В то время это был один из самых роскошных, больших и быстрых серийных автомобилей в Германии.

Устаревшую конструкцию немцы с лихвой компенсировали качеством сборки, надежностью и богатой отделкой. В первом флагманском седане, вышедшем после Второй мировой войны, как и в идентичном с технической точки зрения более позднем купе (на фото), Mercedes-Benz сделал ставку на безопасность.

Среди инноваций модели: эффективные дуплексные (с двумя гидроцилиндрами) передние барабанные тормоза с усилителем.

1954-1959 – Mercedes-Benz Ponton (W105, W128, W180)

1954-1959 – Mercedes-Benz Ponton (W105, W128, W180)

Еще одним предком S-класса считается модель 1954 года с кузовом понтонного типа. Из-за него машину так и прозвали – Mercedes-Benz Ponton. Седан с более современным дизайном украшала изобилующая хромом фирменная радиаторная решетка, на которой красовался значок со знаменитой трехлучевой звездой. Именно эта модель заложила основы стиля для всех последующих «Мерседесов», которые выпускали вплоть до 1972 года.

1959-1972 – Mercedes-Benz Heckflosse (W108, W109, W111, W112)

1959-1972 – Mercedes-Benz Heckflosse (W108, W109, W111, W112)

Третьим и последним предшественником S-класса была модель 1959 года, которая за специфическую форму задних крыльев получила прозвище Heckflosse (дословно – «хвостовой стабилизатор» или «плавник»). Автомобиль с вытянутыми вертикальными блок-фарами, предлагавшийся с кузовами седан, купе и кабриолет, стал настоящим технологическим прорывом.

На нем впервые появились: защищенная «клетка» салона с зонами деформации спереди и сзади, дисковые тормоза (на топовой версии), трехточечные ремни безопасности (разработка Volvo), руль с мягким ободом, четырехступенчатый автомат и пневмоэлементы в подвеске. А еще седан на протяжении трех лет выпускали в удлиненном варианте.

1972-1980 – Mercedes-Benz S-класса (W116)

1972-1980 – Mercedes-Benz S-класса (W116)

Первый большой седан с трехлучевой звездой, официально названный S-классом (от Sonderklasse – «высший класс» или «экстра-класс»), дебютировал в 1972 году. К его разработке немцы приступили вскоре после запуска модели с «крыльями-плавниками» из предыдущего слайда. Новая четырехдверка получила массу передовых решений в дизайне и технике, став сенсацией на рынке. А также потрясением для конкурентов.

Флагман под индексом W116 мог похвастать большими горизонтальными прямоугольными фарами, системой ABS в базовой комплектации и впервые – турбодизелем. Ради безопасности водителя и пассажиров усиленный топливный бак разместили над задней осью, отодвинув от салона.

А еще первый S-класс оснащали самым большим и мощным послевоенным двигателем «Мерседеса» – 6,9-литровым V8. Каждый такой мотор собирали вручную и перед установкой на автомобиль гоняли на испытательном стенде по 265 минут (из них 40 минут в предельных режимах). Всего было выпущено 7380 седанов 450 SEL 6.9.

1979-1991 – Mercedes-Benz S-класса (W126)

1979-1991 – Mercedes-Benz S-класса (W126)

За первым S-классом в 1979 году последовал второй (под индексом W126). Он тоже был большим, угловатым, с прямоугольной светотехникой. Но с куда лучшим аэродинамическим коэффициентом – Cx = 0,36. Такой большинству автомобилей 1980-х годов только снился.

Благодаря множеству инноваций, касающихся безопасности, этот седан первым в мире среди серийных машин успешно прошел краш-тест с фронтальным столкновением со смещением.

В арсенале флагмана числились подушки безопасности водителя (с 1981 года) и переднего пассажира (с 1985-го). Причем Mercedes-Benz стал одним из первых производителей, оснастивших свою модель эйрбегами одновременно с ремнями безопасности. В то время у многих компаний два этих пункта являлись альтернативой друг другу.

Немцы оказались первопроходцами и в вопросе установки сразу четырех ремней безопасности. Такие же трехточечные, как у водителя и переднего пассажира, получили задние седоки. Кстати, это поколение стало самым продаваемым за всю историю S-класса, разойдясь по миру тиражом в 892 123 машины (включая 74 060 купе).

Mercedes-Benz S-Class: краткий обзор автомобилей всех поколений

Хотите знать, что будет в вашей машине через 5-10 лет? Достаточно посмотреть Mercedes-Benz S-Class. Именно этот автомобиль будучи флагманом немецкой компании, вобрал в себя самые передовые технологии. Некоторые из них просто поражают.

До S-Class

Мерседес-Бенц W186

В начале 50-х, в период послевоенного восстановления, на дороги Германии вновь вернулись автомобили представительского класса. Самым ярким из них стал Mercedes-Benz W186. Даже по сравнению с именитыми конкурентами в виде Daimler Regency или Rolls-Royce Silver Dawna, он был словно пришельцем из будущего. К примеру W186 мог предложить самовыравнивающуюся под нагрузкой заднюю подвеску, диктофон и VHF радиотелефон. Кроме того, его трехлитровый мотор М186 послужил основой для создания спортивного двигателя М198 для легендарного Gullwing 300SL.

Mercedes-Benz W112

Десятилетие спустя Мерседес преподнес очередную революцию. На этот раз новый Mercedes-Benz W112 был создан с особым вниманием к безопасности. Впервые флагман немецкой компании лишился рамы, а кузов был спроектирован с учетом зон деформации. Кроме того, W112 оснащался дисковыми тормозами всех колес, трехточечными ремнями безопасности и пневмоподвеской.

Еще через шесть лет Мерседес представил модель 300SEL оснащенную могучим 6,3-литровым V8 мощностью 250 л.с. С таким мотором он был самым быстрым люксовым седаном своего времени. Mercedes-Benz 300SEL без труда разгонялся за 6,3 сек. до 100 км/ч, а его максимальная скорость достигала 220 км/ч.

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-class W116

Мерседес-Бенц W126

Еще спустя семь лет вышел Mercedes-Benz W126. Многие считают его лучшим S-классом в истории и на то, есть множество оснований.

Mercedes-Benz S-class W140

Казалось, что поднимать планку далее невозможно. Но в 1991 году с выпуском Mercedes-Benz W140, немцы вновь удивили мир. В новом S-класс Мереседес предложил покупателям ксеноновые фары, ESP, боковые зеркала с электроприводом, электронноуправляемую подвеску ADS и рулевое управление с переменным усилием. Фактически с выходом 140-го Мерседес вошел в эпоху тотальной компьютеризации своих флагманов.

Mercedes S-klasse W220

Следующий Mercedes-Benz W220 получил неоднозначную реакцию потребителей. Тем не менее с точки зрения инноваций, ему было что предложить. Так впервые в истории S-class получил адаптивную подвеску способную регулировать клиренс и жесткость в зависимости от дорожных условий, светодиодные тормозные сигналы, круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впереди идущей машины, а также дистанционное зажигание.

Mercedes-Benz S-class W221

Модель пятого поколения W221 с дебюта которого прошло вот уже 15 лет, до сих пор выглядит очень современным автомобилем. В его активе имеется система ночного видения и распознавания дорожных знаков, ассистент слепых зон и контроля полосы. Кроме того, впервые в истории S-class получил гибридную силовой агрегат.

Мерседес W222

С Mercedes-Benz W222 удивить мир компании уже было сложно. В целом он не привнес революции, а лишь усилил сильные стороны предшественника. Адаптивная подвеска стала еще лучше отрабатывать рельеф, а круиз-контроль поддерживать дистанцию на скорости до 190 км/ч. Кроме того, 222-ой стал первым автомобилем с полностью светодиодными фарами.

Mercedes-Benz S-class W223

По традиции новый S-класс стал еще безопаснее. Он оснащен автономным автопилотом работающим до 60 км/ч и автоматическим парковщиком. Более того, впервые в серии флагман получил полноуправляемое шасси и подушки безопасности задних пассажиров(!).

Mercedes-Benz S-Class флагман автомобильной промышленности

Уникальность Mercedes-Benz S-Class в том, что ему из года в год удается задать вектор развития всей автомобильной промышленности. На него ориентируются все без исключения автопроизводители, пытаясь приблизится в великому флагману. Некоторым кстати удавалось, но об этом в другой раз.

"Мерседес" S-класса: технические характеристики и история модели

Компания «Мерседес» существует на рынке достаточно давно. Как известно, она давно зарекомендовала себя с самой лучше стороны. Многие люди мечтают о покупке автомобиля этого бренда, поскольку именно он ассоциируется у большинства людей со всего мира с роскошью, комфортом и богатством.

Краткая история компании

История начинается еще в 19-м веке. В 1886 году Карл Бенц смастерил трехколесную самоходную повозку на бензине и получил патент на нее. Но в те годы изобретатель не был под крышей фирмы.

Логотип компании

Современная корпорация является слиянием двух популярных фирм тех лет. Одна из них называлась «Бенц», а вторая «Даймлер-Моторен-Гезельшафт». В итоге получилась единая новоиспеченная организация, завладевшая названием, которое мы знаем в современности – «Даймлер-Бенц». Кстати, случилось это в 1926 году.

Интересно то, что руководителем компании Карл Бенц не стал. Это место занимал Фердинанд Порше.

Почему у «Мерседес» именно такая эмблема?

Об этом тоже стоит рассказать. Что касается названия компании, оно довольно простое и незамысловатое, а вот с эмблемой все немного сложнее. «Мерседес-Бенц» ассоциируется с трехлучевой звездой.

Концы звезды обозначают три природных явления: вода, воздух и земля. «Мерседес» изготавливала не только автомобили, но и двигатели для аэростатов, а также для моторных лодок. Как можно догадаться, это означало то, что компания умеет делать не только машины. Но эта версия считается легендой. Нет более точного пояснения. Верно это или нет – никто никогда не узнает.

Стоит также дополнить то, что имеется еще одна менее известная легенда. Она более романтична, чем первый вариант. Будто бы три основателя корпорации не могли придумать логотип, и дело практически дошло до драки. Но в этот момент дочка одного из них сказала, что ссориться нет необходимости, и предложила в качестве примирения скрестить трости. Всем показалось, что три трости очень классно смотрятся. Таким образом родилась трехлучевая звезда.

Основные классы

Как это часто бывает, покупатели или же просто интересующиеся темой автомобилей постоянно путаются в классах машин. В нашем случае это «Мерседес-Бенц».

Четкое разделение классов у «Мерседес-Бенц» началось в начале 90-х годов 20-го века, и оно же сохраняется по сей день.

Основным параметром при разделении «Мерседесов» на классы является кузов. Автомобили класса А отличаются от остальных своими небольшими размерами. Остальные машины в зависимости от вида разнятся в комфорте и возможностях.

Например, автомобили класса В отличаются своей вместительностью. Машины класса С считаются самыми популярными, поскольку сочетают в себе комфорт и возможности по разумной цене. Класс Е отличается повышенным комфортом. Подробно о классе S мы расскажем вам в этой статье.

«Мерседес-Бенц» S класса

На протяжении долгих лет эта модель считалась неким символов социального прогресса. Ведь человек, покупающий себе этот автомобиль, подчеркивает свой статус во всем обществе.

«Мерседес» S класса является не просто статусом. Это одни из лучших легковых автомобилей всего человечества. Стоит отметить, что эта серия пользуется спросом не только у богатых людей, но и у различных государственных структур всего мира. Именно автомобили «Мерседес» S класса чаще всего приобретают в качестве служебных.

Официальная история

Считается, что история автомобилей «Мерседес» S класса началась с кузова под названием W116. Для того чтобы полностью окунуться в историю этого класса, давайте вспомним начало его зарождения. Это было в далекие сороковые годы 20-го века.

Mercedes-Benz S 170

В 1949 году компания презентовала первый автомобиль «Мерседес» S класса. Этот автомобиль был очень схож с моделью 170В. Но такая версия была гораздо интереснее. Во-первых, подобная модификация была длиннее. Во-вторых, у нее была хромированная отделка кузова. Максимальная скорость машины составляла 122 км/ч.

Мерседес сороковых годов

Многие подумают, что автомобиль стоил бешеных денег. Но это не так. Цена составляла всего 10 100 немецких марок, и за такую сумму можно было купить Volkswagen Beetle.

Mercedes-Benz S 220

В 1951 году компания выпустила новый «Мерседес» S класса. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 140 км/ч.

Мерседес пятидесятых годов

В 1952 году компания также выпустила версию этого замечательного автомобиля для полиции. Она была выполнена в виде кабриолета. Но машина не была предназначена для обычных служащих. На ней ездили только начальники полиции. Интересно также и то, что подобный автомобиль был изготовлен в ограниченном количестве. Компания «Мерседес» сделала всего 41 копию.

Mercedes 300 SE кабриолет

Такая модель появилась на рынке в 1961 году. У нее отсутствовали сзади, так называемые, плавники. Кроме того, у этой версии стало меньше хромированных элементов кузова. Автомобиль выпускался примерно до 1971 года, что подтверждает успех этой модификация на рынке. Еще одной причиной этого было то, что это единственный четырехместный кабриолет того времени.

Мерседес шестидесятых годов

Mercedes 600 Landaulet

На фото «Мерседес» S класса самых больших размеров. Стальной гигант был представлен компанией в 1964 году, а выпускалась до 1981 года. Но за все производство, корпорация продала около 60 копий. Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Также именно эта модель была признана лучшей во всем мире.

Шестисотый Мерседес

Mercedes 250 SE Coupe

Это «Мерседес» S класса купе. По политике компании, если она выпускает модель кабриолет, то она с большей вероятностью изобретет и вариант купе. Что касается этой модели, корпорация выпустила 2-дверную модель в 1965 году. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил.

Красный Мерседес двадцатого века

Mercedes 300 SE 2.8

Впервые этот автомобиль мир увидел в 1992 году. О нем знает практически каждый. Машина очень больших размеров – 5,11 метров в длину.

Одна из популярных моделей

Mercedes S600 Long

Эту модель можно увидеть на улицах любой страны до сих пор. Она очень полюбилась людям со всего мира. Кстати, кузов у этой модели W220.

Модель двухтысячных годов

Mercedes 220 S класс

Четвертое поколение популярной флагманской серии. «Мерседес 220» S класса пришел на смену модели W140. Производство этой версии началось в 2002 году, а закончилось в 2005 году.

Такая модель выпускалась в двух модификациях. Их отличие было в длине колесной базы. В отличие от предшествующих моделей, эта версия не имела вариантов в виде купе.

Четвертое поколение флагманской серии

Стоит также отметить то, что именно эта модификация привлекла большинство покупателей благодаря дизельному двигателю.

Хочется отметить также то, что дизайн автомобиля прекрасно сочетается со сложной техникой и его важнейшими свойствами: динамикой, элегантностью и комфортом.

Mercedes 221 S класс

Пятое поколение знаменитой флагманской серии автомобилей, которая выпускалась в период с 2005 по 2013 год. «Мерседес 221» S класса пришел на смену 220 модели. Внешний вид машин этой серии значительно отличается от предшественника. Во-первых, он выглядит намного внушительнее. Во-вторых, более современно и динамично. Стоит отметить, что у этой модели задняя часть внешне очень схожа с версией «Мерседес-Майбах».

Популярная модель

Кроме того, благодаря тому, что габариты стали больше, пространство внутри салона стало обширнее. Атмосферу салона создает отделка из определенных пород дерева, а также хрома.

Хочется также отметить большую приборную панель, включающую большое число различных элементов для управления автомобилем.

«Мерседес» S класса с пробегом

Цена на «Мерседес» именно этого класса сильно варьируется. Ведь все зависит от модели, года выпуска, а также от ее пробега. Вот, например, 220 S, а также 221 S можно найти на просторах Интернета за достаточно небольшие деньги (до 400-500 тысяч рублей). Цены на более новые версии также сильно варьируются. Автомобили этого класса могут стоить от 1 миллиона рублей. Достаточно много модификаций продается и за 5-8 миллионов рублей.

В заключение

Бренд компании «Мерседес-Бенц» всегда был одним из лидирующих на рынке транспортных средств. Многие люди выбирают автомобили именно этого производителя, потому что качество, элегантность и динамика – это ее главные факторы. Благодаря им спрос на такие транспортные средства постоянно растет.

Надеемся, что статья была для вас познавательной, и вы сумели найти ответы на все интересующие вас вопросы.

Классификация автомобилей Mercedes-Benz по классам и их отличия

классификация мерседесов по классам

История марки Мерседес

Началом истории компании, можно считать создание конструктором – Майбохом первой модели в альянсе Daimler-Motoren-Gesellschaft. Автомобиль под названием Mersedes 35 PS, был создан в 1900-1901 году, имел мотор с 4 цилиндрами и 5,9 литрами.

Название будущей марки было выбрано не только в честь дочки консула Мерседес. Но и в честь Девы Марии Милосердной, что возможно мифическим способом помогло марке стать элитной и популярной в будущем. А так же, помогло пройти вторую мировую войну и не исчезнуть в истории. Оставив лишь воспоминания после разрушения концерна при военных действиях.

В 1926 году компания объединилась с Benz и включила ее в название после успешного слияния.

История создания логотипа Mercedes

Эмблема у марки менялась с завидной частотой. В 1902 году он был обычным овалом с названием внутри него. Затем приобрела более привычную нам форму, в виде трехзубчатой звезды, но золотого цвета. В 1906 году разработчики добавили снизу название и оформили все в черным, белым и красным цветом.

что означает знак мерседеса

После слияние компаний, в логотип добавили полное название Mersedes-Benz. Через 7 лет убрали буквы и упростили дизайн до лаконичного черного. В 2009 году эмблема приобрела серый цвет, но не вид. Сейчас она имеет привычный серебристый окрас.

Несмотря на правки, логотип в целом имел одну концепцию и все изменения были незначительные. При этом без них, сейчас бы первые логотипы казались бы ужасными.

Легковые и внедорожные классы

Компания имеет в своем модельном ряду практически все возможные типы кузова, начиная от седанов, заканчивая минивэнами. В их числе седаны бизнес класса, минивэн R-Class, который не имел успеха и был снят с производства. Зато востребованными стали внедорожник гелендваген G-класса и средний кроссовер M-Class, к которому присоединились еще и GL класс и компактный GLK.

значок гелика

Стоит отметить что разные категории перетекали друг в друга, например, когда-то названный A классом авто, становился гольф-хэтчбеком.

Спортивные классы

классификация мерседесов

Иногда даже стоит учитывать платформу на которой сделано авто, C класс сделан на отдельной платформе, а в 1998 году купе CL класс сделали на базе S класса.

CLS класс, расшифровываеться как легкий спортивный купе, появился в 2004 году, в целом – это автомобиль E класса с богатой комплектацией, низким кузовом и обновленным дизайном. А среднего размера легковые кабриолеты и купе – CLK класса люкс – родственники SLK.

В итоге

С 2015 года модельный ряд приобрел новые наименования, больше это относится к кроссоверам – GLE, а большой кроссовер GL с семью посадочными местами назвали GLS. А более компактные GLK придут на смену GLS. Из прочих нововведений – суперкар Мерседес Бенц AMG GT, избавился от приставки Бенц.

расшифровка мерседес

Даже после перехода на более удобную классификацию, проще она не стала. Потому всю информацию по различиям между классами лучше уточнять у дилеров, только они могут точно отличить один от другого.

Но такая мелочь, как неудобная классификация, никак не мешает автомобилям фирмы становится все популярней и востребованным, хотя казалось бы куда еще больше, и так же это не влияет на лояльность автолюбителей к марке.

Мерседес А класса

Из отличительных черт этой категории, можно выделить:

  • доступная цена;
  • маленький размер кузова;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфортный салон;
  • направленность модели на молодежь.

мерседес класс А

Такой городской вариант отлично подойдет, как бюджетный автомобиль на каждый день и комфортабельность у компании всегда на высоте, не в зависимости от класса, но с чем выше класс, тем совершеннее салон. Благодаря низкому расходу топлива и компактности кузова, такая машина будет идеальным и экономичным для городских условий вариантом, и узких парковок.

Mercedes B класса

В этом классе представлены не самые многочисленные модели фирмы – минивэны. Среди них можно выбрать между семейными и деловыми вариантами. Дизайн обычно достаточно сдержанный и строгий – классика Мерседеса.

Из отличий можно выделить:

  • высокая безопасность;
  • надежность;
  • экономность;
  • вместительность.

мерседес класс B

Дизайн минивэнам достался от предыдущего класса, единственное – габариты достаточно больше. Степень надежности машин привлекает людей, которые трепетно относятся к безопасности своей семьи.

Mercedes C класса

Класс пестрит универсалами, седанами и купе. Мотор можно выбрать, представлены бензиновые и дизельные, для экономных. Эта категория самая популярная, комфорт выше, чем у А класса, а внешний и внутренний мир машины простой и можно сказать классический для компании. Цена, как в салонах, так и на вторичном рынке – адекватная.

классификация мерседесов по буквам

Мерседес E класса

Выбор кузова среди тех же моделей, что у С категории, с добавлением кабриолетов. Дизайн более лаконичный, улучшены технические характеристики и оснащение, сделан особый акцент на комфорт водителя и пассажиров.

Мерседес E класса

Помимо крутого оснащения, из плюсов – автомобиль можно сделать индивидуально под себя, благодаря огромному количеству расцветок качественной обивки салона и видов материала, что предаст автомобилю ваш личный стиль.

Mercedes S класса

Представлен только седанами, которые самые роскошные и престижные среди всех категорий, комфорт на высшем уровне, но за это придется много заплатить. Качество и уровень технологий того стоит.

Mercedes S класс

Расход у машин неожиданно не большой, а количество вспомогательных систем такое огромное, что запомнить бывает сложно, это тебе и система ночного виденья, распознавания дорожных знаков и многое другое.

Mercedes M класса

Название модели с буквой «М» было использовать не законно компанией, т.к. эта буква запатентована для названий моделей BMW, потому пришлось добавить к М букву L, а в 2015 году перешли на обозначение GLE.

мерседес класс М GLE

Такой автомобиль будет роскошно смотреться на дорогах, но не осилит бездорожье, стоит это помнить.

Безопасность по стандартным параметрам – высший балл, что неудивительно при такой цене и престижности авто данного класса.

Mercedes V класса

Класс отведен под минивэны, первое поколение представлено Vito, второе – Viano. Это самые не популярные модели марки, люди больше хотят классических спортивных мерседесов и представительных красавцев. Стоит отметить великолепный уровень безопасности, что делает их лучшим выбором для всей семьи, особенно с детьми.

минивэн класс V

Можно сделать вывод, что у фирмы богатая история, качественные и статусные автомобили, не дешевые цены и огромный выбор среди модельного ряда.

Бессрочный отпуск

Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что "Мерседес" давно научился упаковывать начинку "эс-класса" в эгоистичный двухдверный кузов. А если дело было в названии, то и этот недостаток теперь устранен: самая роскошная двухдверка со звездой на капоте опять называется S-Class, но с приставкой Coupe.

Да, опять. В 22-летней истории больших купе Mercedes-Benz первые два поколения — семейства W126 и W140 — носили имя S-Class Coupe, и лишь в 2000 году двухдверки были выделены в отдельный CL-класс. Но история штука циклическая, и самое свежее купе, построенное на базе сверхуспешного седана W222, который сметают из автосалонов со скоростью пармезана после введения санкций, опять называется S-Class Coupe.

Логично, ведь новое купе, считай, тот же седан, но накрытый двухдверным кузовом и с увеличенным на пару миллионов рублей ценником.

Но есть и отличия. Например, технические: в основе купе лежит укороченная на 90 миллиметров платформа S-класса. Несмотря на это, габаритная длина новинки все еще превышает пятиметровую отметку (5027 миллиметров) – по сравнению с предшественником новая двухдверка стала чуть короче, ниже и шире. Во-вторых, купе отличается от седана внешне: у него другое оформление передней части кузова с длинным капотом и поджарая корма в стиле суперкара SLS AMG. А еще – 47 кристаллов Swarovski в передних фарах, которые делают S-Class Coupe, пожалуй, самым гламурным автомобилем на планете.

А главное отличие двухдверки от седана в том, что этот автомобиль создан исключительно для водителя.

Здесь больше места за рулем - передние сиденья установлены ниже, чем в седане, и имеют больший запас продольных регулировок. Сами кресла – другой формы, с более длинной подушкой. И руль новый – пухлый трехспицевый от AMG-моделей, а не "шоферская" баранка, как на четырехдверном S-Class. Сместились акценты в отделке салона: в купе больше кожи и алюминия, а дерево используется лишь как декоративный элемент на передней панели и обшивках дверей.

Сиденья второго ряда выглядят не менее роскошно, чем в седане, но комфорта, сравнимого с креслами первого класса из "Эйрбасов" ближневосточных авиакомпаний, уже не подарят. Места для ног впритык (и это в пятиметровом автомобиле!), посадка низкая и чуть завалена назад, а крыша хоть и не давит на макушку, но свободного пространства между головой и потолком даже у невысоких пассажиров почти не остается.

Забираться назад – та еще забава. Электропривод сдвигает передние кресла с расторопностью задремавшего ленивца, а элегантно протиснуться в образовавшийся проем сумеет лишь пара циркачей-гимнастов. Пара – потому что для третьего пассажира места там нет.

Все S-Class Coupe уже "в базе" оснащаются полностью светодиодными адаптивными фарами головного света. Фары с кристаллами Swarovski (47 штук: 17 образуют полоску дневных ходовых огней, а еще 30 формируют сигнал поворота) придется заказывать за доплату: в России эта опция стоит 197 425 рублей. Для понимания: панорамная крыша обойдется в 278 тысяч рублей, а музыка Burmester - в 444 тысячи рублей.

При разработке S-Class Coupe дизайнеры явно вдохновлялись суперкаром SLS AMG. Особенно это заметно по оформлению задней части кузова.

Зато в остальном S-Class Coupe получился круче своего четырехдверного собрата. Концентрация электроники на кубический сантиметр объема кузова – запредельная. Есть система ночного видения и система предотвращения аварий, умнейший круиз-контроль, способный простоять пару часов в пробках и умеющий подруливать на многополосном шоссе, камеры кругового обзора и мультимедийная система с доступом в Интернет. Как и седан, купе избавилось от привычных стрелочных приборов – их заменила "виртуальная" приборка, нарисованная на 12-дюймовом ЖК-дисплее. Еще один точно такой же экран отвечает за развлечения, показ навигационных карт и работу с настройками автомобиля.

Мерседесовской "магии" в купе тоже больше – помимо "подвески с глазами" и хитрых стеклоочистителей с форсунками на щетках, у двухдверного S-Class есть волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, прозрачность которой можно регулировать с помощью кнопок.

Читайте также: