Самый современный камаз самосвал

Обновлено: 16.05.2024

КамАЗ представил самый большой российский самосвал – БелАЗ отреагировал моментально 10:28, 22 апреля 2021 Версия для печати


На выставке MiningWorld Russia-2021 Камский автозавод представил абсолютно новый грузовик – карьерный самосвал КАМАЗ-65807.

Грузоподъемность в 60 тонн и полная масса в 95 тонн делают новинку самым большим российским «карьерником» серийного производства. Больше – только Тонар-7502, но сравнивать эти машины неправильно: изготовлен гигантский Тонар всего в двух экземплярах, по заказу АЛРОСА, а впечатляющей грузоподъемности в 130 тонн позволяет добиться связка из двух прицепов с боковой выгрузкой.

У КАМАЗ-65807 всё иначе: машина оснащена самосвальным кузовом с задней выгрузкой. Грубо говоря, это обычный самосвал, похожий на те, что ездят по дорогам общего пользования – только очень большой.


Фото: vk.com

Зверь-машина

Новый грузовик – представитель линейки, первая машина которой, КАМАЗ-65805, была представлена летом прошлого года. Оба самосвала созданы для использования в средних и малых карьерах в умеренных и холодных климатических условиях.

Главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗ Сергей Назаренко утверждает: новинка обеспечивает лучшие показатели в отрасли. При впечатляющих габаритах (длина 11040 мм, ширина 3500 мм, высота 4100 мм) и колесной формуле 10х6 она обладает такой же маневренностью, как самосвалы 8х4.


Фото: abiznews.net

Двигатель у машины тоже новый – 12-литровый «Камаз Р6» мощностью 550 лошадей. Коробка – семиступенчатый автомат. Три задних моста самосвала ведущие, а две передние оси и последний задний мост управляемые.

Кузов объемом 30 м³ выполнен из толстой стали и оснащен специальным козырьком, который защищает кабину от возможного падения кусков скальной породы. Поднимается он на 50 градусов.


Фото: abiznews.net

БелАЗ уже отреагировал

Сообщается, что в планах у Камского автозавода – создание более тяжелой модели самосвала грузоподъемностью 70 тонн. Такие машины запросто могут составить конкуренцию младшим моделям БелАЗа.

И в Беларуси это понимают. На следующий день после презентации российской новинки телеграм-канал БелАЗа сообщил о готовящейся модернизации модели БЕЛАЗ-7555Н: грузовик получит новый двигатель, а его грузоподъемность увеличится до 65 тонн. На сегодняшний день его грузоподъемность составляет 55 тонн, то есть новому самосвалу камского автозавода белорусская машина проигрывает.


Скриншот: телеграм-канал БелАЗ

Белорусские карьерные самосвалы широко распространены в России. Популярна и вышеуказанная модель: буквально несколько месяцев назад 20 самосвалов БЕЛАЗ-7555Н поступили в заполярный филиал «Норильского никеля» в Красноярском крае. Производитель из союзного государства прочно закрепился на российском рынке: в регионах открыты авторизованные сервисные центры, в которых владельцам оказывается необходимая техническая поддержка. Более привычная компоновка, впрочем, обеспечит новым КАМАЗам высокую ремонтопригодность, а возможность передвигаться по дорогам общего пользования (по крайней мере, для младшей модели карьерника она заявлена) существенно снизит затраты на логистику – так что БелАЗу действительно есть, о чем беспокоиться.

КамАЗ Самосвал: обзор моделей и цены

Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.

Заводская классификация

Камский автозавод занимается производством грузовиков данного типа, используемых для перевозки сыпучих материалов. Сферами применения техники являются:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • стройки и пр.

Несмотря на то, что КамАЗ российского производства, его можно встретить не только у нас, но и странах ближнего зарубежью. Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным двигателем и мягким ходом, но никакой другой автомобиль не справляется с тяжелой грязной работой лучше нашего самосвала. При этом авто имеет скромные габариты относительно других грузовиков, и потому может активно использоваться в городской среде.

Транспортный ряд КамАЗов Самосвал

Везде, где требуется перевозить много кубометров с помощью надежной колесной техники, понадобится кубатура КАМАЗа самосвала. Актуальными моделями, обладающими хорошей грузоподъемностью, на 2017-2018 год являются такие экземпляры:

Модель

Колесная база

Примечания

С цельной платформой

С задней разгрузкой

Платформа с козырьком

Для обычных дорог

С зернометным люком

Приобретать транспорт можно как за безналичный расчет, в кредит или по системе лизинга.

КамАЗ Самосвал 43255

Отличная управляемость обеспечивается колесной формулой 4х2. Также вождение облегчено благодаря наличию межосевого блокиратора. Отличные технические характеристики позволяют его использовать в городских условиях. Он берет на борт до 7 т груза. Собственная снаряженная масса составляет 7,15 т.

КамАЗ Самосвал 43255

Самосвал КамАЗ 43255

Размеры самосвала составляют в длину 6,06 м, в высоту 2,92 м, а межосевое расстояние 3,5 м. Установлен турбированный дизельный двигатель Cummins B5.9 180 CIV-0, сочетающийся с 5-ти или 6-ти диапазонной МКПП. Не все знают, сколько тонн щебня в самосвале, но более 7 т грузить в него запрещено. Новые рестайлинговые модели получили обновленную кабину. Разгрузка – задняя при подъеме платформы до 55 градусов. Цена – 2,476 млн. руб.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Высота этой модели составляет 3,1 м при длине 7,77 м. Длина кузова – 4,12 м, а его грузоподъемность – 9,5 тонны. Как и модификации, машина оснащена двумя топливными баками по 210 л.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Самосвал КамАЗ-45141, 6х6, 260л.с., г/п 9

Авто легко проходит глубокие колеи бездорожья. Установлен мотор 740.13-260, рассчитанный на топливо Евро 1 с мощностью 260 л.с. Для полной разгрузки требуется 19 секунд. Сколько кубов грунта в кузов? Производитель утверждает, что умещается 6,6 м3. Нередко интересно пользователям, сколько тонн песка внутри? Внутрь загружают не более 9,5 т.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Такие грузовики называют «сельхозниками». Они востребованы в аграрном секторе для перевозки зерновых грузов. Чтобы определить, сколько кубов в кузове, необходимо знать, используются ли с ним надставные борта или они отсутствуют. Грузоподъемность составляет 7 т, а при перевозке объемов с малой удельной массой стоит нарастить борта.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Борта откидываются в обе стороны. Плюсом является наличие гидравлической системы, опрокидывающей платформы. Делается это дистанционно. Угол подъема 55 градусов.

ВИДЕО: Обзор работы «Сельхозник» 55102

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

Оптимальная машина с высокими вездеходными характеристиками, актуальными даже для карьерных условий. Снаряженная масса составляет 11 т. Узнаем, сколько кубов земли в КАМАЗе самосвале. Необходимо знать, что масса груза не должна превышать 14 т.

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

65111 полноприводный, объем 10 850 куб.м

На авто стоит экологичный турбированный мотор 740.51-260 Евро-2, потребляющий дизельное топливо мощностью 245 л.с. Баки установлены по 170 и 125 л.

ВИДЕО: Двускатный полноприводный автомобиль 16,85 тонн

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

Обладает грузоподъемностью 15 т и может быть задействован в составе автопоездов. Этому способствует специальное тягово-сцепное устройство (базовая сцепка). Дизельный мотор 740.30-260 имеет мощность 260 л.с. Сколько весит КАМАЗ? Обычно учитывается снаряженная масса, которая для модели лимитирована 10 т (без груза).

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

КАМАЗ-65115 самосвал грузоподъемность 15 тонн

Автомобиль проходит постоянную модернизацию. Нередко встречаются переделки, рассчитанные на работу с метановым топливом. Этим увеличивается экологичность и экономичность.

Новый КАМАЗ получил пневматическую подвеску кабины и систему регулировок для обеспечения необходимого положения по высоте. Такой подход снижает утомляемость водителя во время работы особенно при движении по неровной дороге.

Установлен восьмицилиндровый мотор Cummins, способный развивать 282 л.с. Колесная формула «три оси – две ведущие» обеспечивает отличную проходимость при относительно экономном расходе. Стоит знать, сколько кубов в КАМАЗе самосвале при 15-тонной загрузке. Внутрь умещается до 10 м 3 . Нагрузка на переднюю ось – 6,2 тонны. Вес не для всех типов дорог.

ВИДЕО: Подробный обзор универсала

КАМАЗ 6520 самосвал

Транспорт является одним из ведущих в своей линейке. Он способен разгоняться до 80 км/ч и без груза весит около 13 т. Полная масса достигает 27500 кг. Авто имеет очень мощный движок 740.51-320 на 320 л.с., потребляющий дизельной топливо стандарта Евро2. Выпускается в модификациях с задней или трехсторонней разгрузкой.

КАМАЗ 6520 самосвал

Производитель предусмотрел наличие 16-ти ступенчатой КПП. Имеется межколесная и межосевая блокировка. Топливная система установлена от немецкого производителя BOSCH. За стильную внешность мотора отвечает качественная радиаторная решетка U-образной формы с логотипом. Увеличенный объем бампера поддерживает безопасные характеристики авто.

КАМАЗ 6520 самосвал с задней загрузкой

С задней разгрузкой

Рейстайлинговые версии получили отличный обогрев кабины. Защита кузова поддерживается благодаря стильному козырьку сверху. Весь объем кузова в кубах составляет 16 м3. Именно столько кубов щебня будет перевезено.

Нередко данное авто востребовано среди коммунальщиков. Нарощенные борта и формат замечательно сочетаются с конструкцией для уборки мусора из баков. Можно встретить модель на стройплощадках или во время рытья котлованов. Транспорт эффективно себя проявляет как на дорогах общего пользования с асфальтовым покрытием, так и в условиях бездорожья.

Тест-драйв камаза

Его длина составляет 7,8 м при ширине 2,5 м. Он входит в бокс, высота ворот которого будет более 3 м. Необходимый радиус поворота – 930 см.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

Заказать такое авто стоит 4,16 млн. руб. у официальных представителей. Основное предназначение машины – перевозка зерна. Треосник с двумя ведущими мостами способен благодаря размерам кузова перемещать до 13,7 т урожая.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

С зернометным люком 84631

Установлен 280-сильный мотор 740.622-280, рассчитанный на экологичное топливо Евро4. В кабине имеется одно спальное место. Для топлива предусмотрен бак на 350 л. Трехсторонняя разгрузка обеспечивается за счет двух гидроцилиндров. В конструкции имеется люк для зерномета.

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Благодаря удачной конструкции на авто сохраняется длительное время устойчивый спрос у потребителей. Возможность трехосника возросли с 10 тонн до 13 в последних модификациях. Для этого хватает 240-сильной силовой установки. Сварная цельнометаллическая платформа обладает системой подогрева и опрокидывается назад.

Самосвал КамАЗ-5511

Снаряженная масса – 9250 кг. Мотор ставится дизельный 740.51-240 с нормой Евро 2. Питается он от бака на 350 л. Спальное место отсутствует. Габариты вынуждают иметь 9 м радиус поворота. Машина способна преодолевать подъем до 25%.

Новый КамАЗ самосвал с большой кабиной, последняя модель

Автомобили, выпускаемые на Камском автомобильном заводе, являются наиболее подготовленной и адаптированной, для российских условий техникой. Компания специализируется на выпуске крупногабаритной техники, что позволяет ей удовлетворять потребности многих крупнейших предприятий и организаций.

Технологии, используемые на заводе КамАЗ, отвечают всем мировым требованиям, что сделало её одной из ведущих компаний мира, в данном сегменте рынка. В 2010 году, компания заняла 13-е место среди аналогичных компаний, что является очень заметным показателем, ведь данное признание позволяет реализовывать данную технику не только в России, но и по всему миру. Модельный ряд КамАЗ представлен разнообразными средствами.

Каждый владелец грузового транспорта должен знать, как вызвать грузовой эвакуатор. Узнайте тут.

Особенности и сфера применения

Самосвалы КамАЗ являются довольно универсальной техникой, способной решать всевозможные задачи в различных сферах жизни. Такая многозадачность дала возможность продукции КамАЗа выйти на первые роли в России, сделавшись своеобразным синонимом качества. Более подробно о данном производителе вы можете ознакомиться в статье КамАЗ расшифровка.

Это неудивительно, ведь когда человек подразумевает надежный и мощный автомобиль, ему на ум само по себе приходит слово «КамАЗ». Но не одним этим славится данная продукция, она имеет ряд очевидных преимуществ, позволяющих ей быть видным игроком на рынке крупногабаритной техники. Одна из интересных моделей Камаз-4308. Прочитайте о ней в нашей статье.

Новая модель КамАЗ

Вот основные её плюсы

  • высокая организация производства, систематизирующая весь процесс выпуска автомобилей;
  • использование мировых стандартов качества для производства своей техники;
  • хорошая выносливость в суровых российских условиях;
  • высокие показатели грузоподъемности для каждого автомобиля;
  • довольно вместительный кузов (в зависимости от комплектации);
  • очень удобная кабина, где предусмотрен максимальный комфорт для водителя и присутствующих в ней пассажиров;
  • довольно экономичное потребление горючего, если учесть габариты каждого автомобиля.

Данные качества позволяют говорить о КамАЗ как о наиболее предпочтительном бренде, если учитывать, что применение данной техники осуществляется, преимущественно, в районах в труднопроходимых районах, а также в местностях с суровыми погодными условиями. Как, например модель Камаз-6520.

Новые модели самосвалов КамАЗ используются, в основном, в строительной сфере, а также в различных сельскохозяйственных организациях.

Помимо этого, подобная техника является незаменимой в коммунальной сфере для перевозки щебня и уборки снега, а также при проведении различной добычи полезных ископаемых и тому подобных работ.

По сравнению с более ранними моделями КамАЗ, новые автомобили стали выпускаться с новейшей кабиной, где особое внимание было уделено повышенному комфорту передвижения и обзору для водителя. Кроме того, приборная панель стала более доступной для водителя, буквально на расстоянии вытянутой руки.

Изменения претерпел и рычаг КПП – теперь он более привычен для руки водителя и находится в нормальном расположении, ведь в более старых его положение было не очень удобным.

Самосвал КамАЗ

КамАЗ выпускает самосвалы и другую технику, грузоподъемность каждой модели не менее 7 тонн. Разнятся они и по типу колесной формулы, на сегодняшний момент выделяют четыре категории автомобилей:

  • Тип 4×2 – двухосные.
  • Тип 6×4 – трехосные.
  • Тип 6×6 – с полным приводом.
  • Тип 8×4 – четырехосные.

Технические характеристики и цены новых моделей

КамАЗ не всегда был флагманом отечественного автопрома, переживая под час не самые лучшие времена. Долгое время, техника от данного завода была отодвинута на второй план, уступив свое место моделям самосвалов от иностранных производителей.

Однако, несколько лет ситуация в корне изменилась, в первую очередь за счет того, что был произведен некий рестайлинг, позволяющий автомобилям КамАЗ быть в одном ряду с самыми современными самосвалами.

Особенности КамАЗ 65201

КамАЗ 65201

Одним из таких самосвалов, безусловно, стал выпущенный в 2007 году КамАЗ 65201 – незаменимый помощник в условиях города, обладающий высокой производительностью и выносливостью к самым суровым погодным условиям.

Выпуск данной модификации был осуществлен, в первую очередь, в связи с повышенными требованиями рынка, где одним из основных параметров, на который обращают внимание, является грузоподъемность самосвала. Как это видно на видео:

В то время, как иностранные автомобили были способны перевозить до 20-30 тонн различного груза, показатели КамАЗа были немного скромнее – около 15 тонн (например грузоподъемность КамАЗ 5350 составляет 16 тонн).

У новой модели была повышена грузоподъемность до 20 тонн, а различные технические узлы были полностью адаптированы под самые экстремальные условия эксплуатации.

Технические характеристики:

  • полный вес – 35 000 кг;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, снабженный турбонаддувом;
  • максимальная мощность мотора – 400 л.с.;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – около 12 л;
  • объем бака с горючим – 400 л;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • коробка передач – ZF 16S 151;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • объем кузова – 20 м3.

Отдельного упоминания заслуживает двигатель, используемый в комплектации 65201. Первоначально, до момента рейстайлинга, двигатель был оборудован всеми характеристиками, отвечающими требованиям Евро-2. После проведения различных доработок, двигатель стал соответствовать требованиям Евро-3 с максимальной мощностью 400 л.с.

Данный мотор имеет повышенные показатели экологичности, которые выгодно отличают его от прочих аналогов, используемых в предыдущих моделях КамАЗ.

Стоимость данной модели может отличаться у различных дилеров и автосалонов. К примеру, у модели с грузоподъемностью 20 тонн и мощностью мотора 320 л.с., а также снабженной межосевой блокировкой, цена может достигать 2 500 000 рублей.

Аналогичная модель, но с улучшенным двигателем, мощность которого будет равняться 400 л.с., будет стоить уже более 2 600 000 рублей.

Для сравнения характеристик можете ознакомиться со статьей про самосвал МАЗ 5516.

Специфика КамАЗ 6540

КамАЗ 6540

КамАЗ 6540 (2010 год) является ещё одним представителем доработанных моделей (см. фото выше), оснащенных повышенными техническими данными. Особой отличительной чертой данной модели является переделанная кабина, рассчитанная не менее чем на трех человек. Сиденья оснащены специальной системой, стабилизирующей ту вибрацию, которая возникает в процессе езды по неровностям.

Технические характеристики:

  • полный вес – 31 000 кг;
  • грузоподъемность – 18,5 тонны;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность мотора – 280 л.с.;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – около 12 л;
  • объем бака с горючим – 210 л;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
  • объем кузова – 11 м3.

Все технологические узлы и агрегаты полностью отвечают всем требованиям, которые выдвигает суровый климат и не самые лучшие условия эксплуатации. Таким образом, вопрос ремонта возникает довольно редко, ведь поломки случаются не часто, если следить за необходимым уровнем жидкостей в различных системах.

Двигатель находится непосредственно под кабиной, поэтому для быстрого доступа к нему, необходимо лишь отбросить кабину вперед.

Кроме того, детали, используемые в 6540, являются полностью идентичными с другими моделями КамАЗа, что существенно упрощает вопрос замены старых деталей на новые.

Стоимость нового самосвала КамАЗ 6540 составляет примерно 3 000 000 рублей, что является вполне приемлемой ценой за то качество, которое предлагает данная компания. Можно найти модели и дешевле, но они, как правило, уже подержанные, так что нужно внимательно проверять работоспособность всех узлов.

Всю информацию про КАМАЗы на метане найдете по этой ссылке.

Характеристики КамАЗ 65222

КамАЗ 65222 (2008 год) имеет полный привод, обладая колесной формулой 6×6. Использование данного самосвала оправдано в тех районах и местностях, где самосвалы класса 6×4 не смогут проехать по затрудненным местам.

Эксплуатация в зимнее время облегчена тем, что предусмотрен подогрев кузова, что помогает избежать примерзания груза к платформе.

КамАЗ 65222

Технические характеристики:

  • полный вес – 34 000 кг;
  • грузоподъемность – 19 500 кг;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность мотора – 400 л.с.;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – около 12 л;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • объем кузова – 12 м3;
  • тип разгрузки – задняя;
  • наличие спального места – при оформлении заказа.

К основным преимуществам данного самосвала относится очень хорошая проходимость даже в самых затрудненных местностях. При стандартном кузове объемом 12 м3, существует возможность применения более вместительного кузова до 16 м3, за счет удлиненной колесной базы.

В данном видео вы увидите новые разработки конструкторов Камаза.

Кроме того, благодаря использованию новейших технологий, существенно снизился расход горючего, примерно на 10%.

К недостаткам относят не самую выносливой элетропроводку в системе, которая оказывается крайне уязвимой перед очень низкими температурами. Достаточно высокая кабина также является скорее недостатком, чем преимуществом данной модели, ведь доступ в неё немного затруднен.

Ну и, пожалуй, относительно высокая стоимость на такой самосвал также не порадует рядового покупателя – цена варьируется в районе 4 000 000 рублей.

Цена на новые модели КамАЗ 2015 года достигает миллиона рублей, представляет собой новое слово в отечественном автомобильном строительстве, представляя собой сочетание новейших технологических идей и профессионального их воплощения.

Заключение

Популярность различных моделей КамАЗ говорит о том, что компания справилась с переменчивым рынком, не застряв в своем развитии. Новые требования к автомобилям подобного класса заставили своевременно реагировать на все эти изменения, подстраиваясь под течение времени.

Вся продукция, выходившая с конвейера данного завода, отвечает всем нормативным требованиям, которые выдвигает как российское, так и зарубежное законодательство. Внимание в мелочах – это именно тот отличительный аспект, характеризирующий КамАЗ в лицах покупателей и других производителей.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

Одна из главных премьер выставки - карьерный самосвал от КАМАЗа с колесной формулой 10х6. Строго говоря, завод эту машину впервые показал еще летом, но на домашней территории. Теперь настал черед представить новинку широкой публике. Напомним, что это первый автомобиль из абсолютно нового семейства карьерных самосвалов марки с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн. Представленный 60‑тонный самосвал предназначен для транспортировки скальной и горной пород из карьеров. Допустимая нагрузка на передние оси — 12 тонн, на оси строенной задней тележки — 21 тонна. Все ведущие мосты, кстати, производства Sisu.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

КАМАЗ-65805 с колесной формулой 10х6. Объем кузова составляет 26 м 3 . Три задних ведущих моста выдерживают нагрузку в 63 тонны.

При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Такое решение позволило повысить маневренность 11‑метрового автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72 % сцепного веса автомобиля. Это выше, чем у дорожных самосвалов с колесной формулой 8х4, но практически достигает показателей самосвалов в исполнении 6х4. Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, где распределение крутящего момента происходит в равной пропорции.

Так как у новинки удельное давление в пятне контакта ниже на 30 %, это снизило нагрузку на дорожное покрытие, а значит, такой самосвал при снаряженной массе в 25 тонн может передвигаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения, и это самое главное. Подобный автомобиль, по сути, стирает грань между карьерной и строительной техникой.

Самосвальная платформа, как и положено, снабжена мощным козырьком над кабиной. Объем надстройки, подогреваемой отработавшими газами, составляет 26 м 3 .

Под кабиной КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12‑литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л. с. Коробка передач — 7‑ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Для карьерной техники наличие АКП приветствуется, так как она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Самое интересное, что самосвал сделан в рамках проекта Autonomous Ready. Иными словами, узлы и агрегаты машины готовы для превращения его в беспилотный. Для этого надо будет лишь установить элементы машинного зрения, сенсоры, систему связи и блок принятия решений. После этого КАМАЗ-65805 можно запускать на маршрут в карьер без участия водителя.

Вторая новинка пока не достигла такой автономности. Карьерные машины Sсania Hagen с колесной формулой 6х4 на рынке известны давно. Однако до последнего момента те, что поступали к нам, были оборудованы самосвальной надстройкой польского производства. Теперь карьерники из Швеции будут комплектовать кузовами известного российского машиностроительного завода «Бецема». Одна машина уже трудится на Севере страны. На выставке представили самосвал с кузовом № 2.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
Sсania Hagen с отечественной надстройкой. Форма кузова скошена с подъемом к задней части. К надрамнику прикреплены камневыталкиватели. Это опция. КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

Надстройка сделана из стали Quard производства НЛМК. Это отечественный аналог известных износостойких шведских сталей. Толщина днища — 12 мм, бортов — 8 мм. Кабину защищает козырек толщиной 6 мм. Высота козырька позволяет спокойно опрокидывать кабину самосвала для профилактических работ с двигателем. Задний борт снабжен выносными запорными рычагами. Кузов имеет запатентованную форму днища, она скошена с подъемом к задней части. Это сделано для лучшей сходимости скальной породы при разгрузке. Боковые борта формованные, без вертикальных ребер жесткости. Гидравлика — от известной компании Hyva.

Так как машина будет использоваться исключительно для работы в карьерах, к надрамнику в зоне ведущих колес прикреплены камневыталкиватели. Задние крылья на машине выполнены из морозоустойчивой резины. Производитель надстройки заметил, что резина гораздо устойчивее, чем аналогичные из металла. По нижнему срезу надстройки есть много отверстий. Они предназначены для крепления специальных резиновых фартуков. Часть из них защищает заднюю светотехнику самосвала. По шасси, двигателю и КП никаких изменений нет: двигатель мощностью 440 сил и 12‑ступенчатая механическая коробка передач.

К нюансам можно отнести то, что самосвал «обут» в специальные многослойные шины Michelin XDL для карьерной техники, размерностью 325/95R24. Главное достоинство этих шин в том, что при хороших показателях по грузоподъемности они хорошо сопротивляются низким температурам. К слову: почти аналогичными по размерности шинами и того же производителя был оснащен и карьерник от КАМАЗа. Камская новинка щеголяла в Michelin X Works типоразмера 395/95R24. Этих гигантов на выставке разделяли почти 30 м выставочной площади. Между «россиянином» и «шведом» была выставлена третья машина, без которой не обходится добыча полезных ископаемых — смесительно-зарядный агрегат для буровзрывных работ компании «Азоттех». Установка смонтирована на шасси Sсania P 380 XT.

Если все вышеперечисленные автомобили были снабжены традиционным ДВС, то питерская компания Indeq показала электротранспорт для перевозки шахтеров в забое. Это третья новинка выставки. Подобную технику делает канадская компания Miller Technology. В качестве шасси выступает Toyota Land Cruiser 70. Идея использовать подобные пикапы в шахте в качестве подземного транспорта не нова — они работают на горнодобывающих предприятиях в ЮАР, Казахстане и нашей страны. Однако до сих пор компания поставляла подобные аппараты с дизельным мотором, теперь подошел черед варианта на электротяге. Мощность электромотора — 128 кВт. Подземный «джип» может перевозить 11 горняков.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

Подземный электротранспорт от Miller Technology. Вмещает 11 горняков.

Естественно, что автообзор по такой выставке не обходится без упоминания одного из самых заметных игроков, компании БЕЛАЗ. Но на стенде были выставлены только сувениры и прочий маркетинговый материал. «Новинок пока нет!» — ответили мне представители завода.

Представлен первый кроссовер КамАЗ-65115 2021 в кузове, которого никогда не было у отечественного производителя

Рынок кроссоверов сегодня настолько привлекательный, что его без внимания не оставляют даже такие консервативные компании, как Ferrari и Rolls-Royce. А остальные производители, занимающиеся выпуском массовых автомобилей, поставляют на мировой рынок целую серию разнообразных кроссоверов, представляющих как бюджетный, так и премиальные сегменты. Поэтому сегодня уже не вызывает удивления, когда та или иная компания заявляет о запуске сборки собственного паркетника.

Однако до сих пор данный сегмент рынка обходят стороной производители крупногабаритной техники, выпускающие седельные тягачи и другой подобный транспорт. Впрочем, в истории этих компаний были случаи, когда они помимо таких машин производили еще и легковые модели. В частности, к ним относится КамАЗ, который некоторое время выпускал компактную «Оку». Эта модель уже давно стала достоянием истории. Но КамАЗ, как оказалось, не оставляет без внимания сегмент легковых автомобилей. В частности, недавно дебютировал прототип первого электрокара Кама-1, в разработке которого принимал участие Камский автозавод.

В связи с этим неудивительно, что в Сети появились рендерные изображения нового кроссовера, который, по задумке дизайнера, мог бы выпустить КамАЗ. Данный автомобиль выглядит перспективным, так как, судя по его размерам, он относится к бюджетному сегменту, где сегодня представлены Hyundai Creta и Kia Seltos. Внешне новинка мало чем отличается от корейских «аналогов». По крайней мере, кроссовер КамАЗ-65115 2021-2022 не предлагает уникальные для сегмента бюджетных паркетников дизайнерские решения.

Скорее всего, российская новинка сможет привлечь внимание покупателей своей технической частью, бортовым оборудованием и низкой ценой. Причем последний вариант более вероятен, учитывая тот факт, что упомянутый ранее электрокар Кама-1, как отметили его разработчики, будет стоить не более миллиона рублей. Такая цена для электрических автомобилей сегодня является действительно низкой.

При этом не только стоимость представленного кроссовера вызывает интерес. Пока непонятно, какими техническими характеристиками будет обладать новинка от КамАЗа. Дело в том, что Камский автозавод специализируется исключительно на крупногабаритном транспорте типа седельных тягачей. Поэтому у КамАЗа нет ни платформы, ни моторов, которые могли бы лечь в основу первого кроссовера. Данную проблему производитель может решить, если обратится к другим российским компаниям.

Дизайн

Как было отмечено, представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 очень похож на другие бюджетные паркетники. Хотя при внимательном рассмотрении у российской новинки прослеживаются некоторые черты моделей «АвтоВАЗа» . Вероятно, независимый дизайнер, опубликовавший такие рендеры, намеревался объединить между собой стилистику, присущую как отечественным, так и зарубежным разработчикам.

Передние стойки у нового кроссовера сильно завалены назад. Это, в сочетании с покатой крышей, позволило улучшить аэродинамические характеристики кузова. Также данное дизайнерское решение положительно отражается на внешнем виде кроссовера.

Российская новинка укомплектована длинным капотом, который полого опускается в сторону передней части кузова. По его бокам пролегают заметные «впадины». Они визуально разделяют между собой крылья и капот. Спереди у нового кроссовера размещены крупные фонари, характерные для многих бюджетных паркетников. Причем такая оптика часто встречается на моделях 10-х годов выпуска. Сейчас многие компании стремятся уменьшить размеры передних фонарей. Но у российской новинки головная оптика выделяется оригинальной графикой, сформированной за счет С-образных светодиодных лент. Причем снизу они как бы «подчеркнуты» еще одной LED полоской.

Радиаторная решетка у кроссовера КамАЗ оформлена по примеру моделей «АвтоВАЗа» . Но у новинки она имеет форму многоугольника, из-за чего сверху и снизу двух горизонтальных ламелей осталось много свободного пространства.

Возможно, главной деталью передней части кузова является массивный бампер, исполненный в спортивной стилистике. По его бокам размещены огромные вентиляционные отверстия нестандартной формы, по периметру которых уложены С-образные светодиодные ленты, а внутри размещены пластиковые заглушки с вырезами. Узкий воздухозаборник скрывается в компактной нише, над которой предусматривается своеобразный защитный козырек.

Боковая часть кузова у представленного кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 отличается правильными формами, которые подчеркнуты тонкими выштамповочными полосками. В той же стилистике, например, выдержаны Hyundai Creta и Kia Seltos. Российская новинка выделяется на фоне корейских конкурентов широкими колесными арками, которые защищены пластиковым обвесом, идущим также вдоль низа боковых дверей. При этом размер дорожного просвета у кроссовера КамАЗ и двух корейских моделей, вероятно, одинаковый. Из-за быстро опускающейся линии крыши разработчику пришлом разместить сзади небольшие, но широкие опорные стойки.

Корма российской новинки тоже отличается правильными формами. Здесь предусматривается небольшое антикрыло, нависающее над широким и немного выпуклым стеклом. Задняя крупногабаритная оптика дополняется несколькими лентами светодиодных огней. Между фонарями здесь тянется выступ, под который разработчик вынес название российской марки.

Задний бампер по габаритам уступает переднему. Он частично перекрывается пластиковой накладкой контрастного черного цвета, в которую встроили металлическую пластину, обрамляющую 2 патрубка выхлопной системы. Одна из этих труб, вероятно, является имитацией. Новый кроссовер от КамАЗа получит, скорее всего, компактный двигатель, из-за чего установка двух патрубков сзади теряет смысл.

Технические характеристики

Пока сложно представить, на базе какой платформы может быть построен кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022. Не исключено, что Камский автозавод позаимствует «тележку» у немецкого концерна Daimler AG . Дело в том, что последний является одним из крупнейших акционеров российского производителя. Кроме того, обе компании на протяжении нескольких последних лет плодотворно сотрудничают в сфере развития седельных тягачей.

Это означает, что новый кроссовер КамАЗа может стать соплатформенком Mercedes-Benz GLA. Такое решение приведет к тому, что российская модель получит доступ к 1,33-литровому турбированному мотору, который также устанавливается на Renault Arkana. Максимальная отдача данного агрегата в российской спецификации не превышает 150 л.с. Кроме базового двигателя российская новинка может получить 2-литровый наддувный двигатель. Этот мотор на Mercedes-Benz GLA развивает до 224 или 306 л.с. мощности. Однако 421-сильный битурбированный двигатель, используемый на немецкой модели, на российском кроссовере не появится.

Не исключен вариант появления полноприводной версии новинки от КамАЗа. Это техническое решение позволяет реализовать платформа от Mercedes-Benz GLA. Автор: Федор Аверьев

Копируя у китайцев: КАМАЗ засветил свой «Компас» – убийцу «Газелей»

«До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — прокомментировали на КАМАЗе загадочную разработку, которую продемонстрировали российскому премьеру Михаилу Мишустину. За рулем готового грузовика под кодовым именем «Компас» уже успел посидеть и президент Татарстана Рустам Минниханов. О том, как выглядит новинка внутри и снаружи, почему за основу, вероятно, взяли китайский образец и сможет ли челнинский автогигант потеснить на малотоннажном рынке конкурентов, — в материале «БИЗНЕС Online».

«КАМАЗ» впервые показал новый грузовичок «Компас»

На минувшей неделе КАМАЗ внезапно показал свой новый легкий грузовик «Компас». Транспортное средство впервые представили во время визита на предприятие премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Возможно, о неофициальной презентации никто бы и не узнал (официального показа до сих пор не было), если бы не снимки, которые распространила пресс-служба президента Татарстана. На кадрах видно синий грузовичок с не характерным для «КАМАЗов» внешним видом и надписью «Компас» на правой двери.

Судя по кадрам, автомобиль осмотрел президент Татарстана Рустам Минниханов. Глава республики посидел в кабине грузовика, оценил посадку и удобство салона. Пока непонятно, на ходу новый автомобиль или нет. Как уточнила в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, Минниханов не ездил на «Компасе» — только сел за руль. «Была выставлена линейка продукции, он просто осмотрел салон», — пояснила Галимова.

В пресс-службе КАМАЗа воздержались от подробных комментариев. «До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — отметил пресс-секретарь компании Олег Афанасьев, пояснив при этом, что автомобиль сам по себе полностью готов.

Кабина новинки — от «китайца» JAC

Автоэксперты называют новинку КАМАЗа конкурентом «Газели-NN» и «Валдая-NEXT». Над проектом работает научно-технический центр предприятия и специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета. Последних, напомним, также привлекли к разработке камазовского электромобиля «Кама-1».

Судя по опубликованным кадрам, версия, согласно которой «Компасы» получат кабину от грузовиков JAC, находит подтверждение. Внешне кабины челнинского малотоннажника и «китайца» очень похожи, практически идентичные зеркала заднего вида. Различия лишь в форме передних ходовых огней, решетки радиатора и бампера. При этом есть версия, что и кабина JAC N-Series не оригинальная, якобы по каркасу она унифицирована с кабиной японского Isuzu N-Series.

«Откуда вообще взялся JAC, если у КАМАЗа нет опыта сотрудничества с ним и пересечения в структуре акционеров? Компании мог свести „общий знакомый“ — американский производитель грузовых дизелей Cummins Inc., у которого есть совместные производства моторов и с КАМАЗом в Челнах, и с JAC в Аньхое (юго-восток Китая). Предположение базируется на том факте, что „Компас“ будут оснащать моторами Cummins российского производства», — объяснял Drom.ru.

Производство легких коммерческих грузовиков можно будет запустить на заводе «Камминз-Кама», где после постепенного перехода на кабины пятого поколения освободятся мощности по сварке и окраске, рассказывал журналистам в конце 2019 года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Он указывал, что машины планируется оснастить новыми кабинами, которые проектирует завод. Вероятно, за полтора года ситуация изменилась.

Снимок салона также подтверждает неофициальную информацию — по архитектуре интерьер «Компаса» напоминает JAC Shuailing W образца 2013 года. Кабина рассчитана на троих, спальник не предусмотрен. Особых изысков внутри нет: салон челнинского грузовика утилитарный.

«Малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс»

По неподтвержденным данным, премьера «Компасов» состоится до конца 2021-го, а в следующем году модель поступит в продажу. По информации редактора рубрики «грузовики и автобусы» журнала «Авторевю» Федора Лапшина, уже в этом году начнутся продажи «Компаса» в тяжелых версиях. «Это „Компас-9“ и „Компас-12“ с полной массой, соответственно, 9 и 12 тонн. Это еще не конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“, а более тяжелые грузовики. И Мишустину, по нашей информации, показали как раз „Компас-9“. Его грузоподъемность — около 5,5 тонны. А это тяжелее „Валдая“. Последний — трехтонка, — рассказал Лапшин. — По моей информации, уже осенью этого года на выставке „Комтранс“ будет объявлено о начале продаж двух версий этих автомобилей. Легкие — конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“ — должны появиться в 2022 году. Все, процесс уже пошел, автомобили готовы».

«Начнется ли производство малотоннажников КАМАЗа в 2022 году? Я считаю этот прогноз оптимистичным. Но надо быть оптимистами, слишком много пессимистов вокруг развелось. Технически-то здесь ничего невозможного нет. Ну малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс. Я считаю, нормально, очень может быть», — поделился своим мнением автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

По словам экспертов, вопрос того, почему КАМАЗ взял за основу кабину китайских грузовичков, объясняется весьма просто — все дело в дешевизне. Но это и не плохо, и не хорошо, такое происходит повсеместно, тем более что создание грузовика — в целом сама по себе утилитарная задача. «Если они заимствовали кабину JAC, я не вижу в этом ничего страшного. Компания JAC известна в мире, в том числе по грузовому транспорту. Поэтому нельзя говорить, что будут какие-то проблемы с техникой, это неправильно. Такие известные китайские бренды с достаточно хорошей стороны себя зарекомендовали на рынке грузовых перевозок», — отметил заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты уверены, что новинка КАМАЗа вполне сможет занять свое достойное место на рынке. Все зависит от того, насколько качественная будет сборка, комплектующие. Ну и ценовая политика.

«Сможет ли КАМАЗ составить конкуренцию „Газелям“? Тяжело ему будет. Почему во все времена люди брали „Газели“, если сравнивать с теми же Ford, допустим? Потому что цена на „Газель“ была дешевле. Но самое главное, после того как она сгнивала и рассыпалась на куски, успевала отбить свою цену. Владелец гонял ее в хвост и в гриву, а потом просто выкидывал и покупал новую. То есть „Газель“, если можно так выразиться, была такой одноразовой вещью, — отметил Колодочкин. — И это тенденция сегодняшнего дня — никто не хочет делать Mercedes–миллионники. Mercedes должен отходить свои 100–150 тысяч километров, и все. То же самое и здесь. Поэтому все будет определяться ценой, и первые продажи покажут, насколько это было оправданным решением. Или нужно покупать китайское и вообще плюнуть на свой автопром…»

Современный модельный ряд КамАЗ и самые яркие его представители


КАМАЗ

Камский автомобильный завод осуществляет производство автомобилей и двигательных установок, пользующихся огромным спросом по всей территории бывшего Советского Союза. Серийный выпуск транспортных средств КамАЗ стартовал в 1976 году. На сегодняшний день модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное разнообразие грузовых автомобилей и других видов техники, таких как автобусы, тракторы, мобильные электростанции, элементы и запчасти и многое другое.

Камазы в ассортименте

Виды грузовых автомобилей

В состав оригинальной серии автомашин Камского автозавода входит десять автомобилей. Эти грузовики КамАЗ различаются с точки зрения внешнего вида, технических параметров, дополнительного оснащения и базовой функциональности. И все без исключения пользуются огромным спросом.

Модельный ряд автомобилей КамАЗ включает в себя следующие разновидности грузового транспорта:

Разновидности Особенности
Бортовые автомашины, являющиеся одной из наиболее востребованных категорий. Эти грузовые автомобили КамАЗ широко применяются в самых различных отраслях, включая строительство, сферу торговли, вооруженные силы, спасательные службы, сельскохозяйственную отрасль и многие другие. Отличаясь достаточно низким расходом топлива, бортовые грузовики марки КамАЗ способны развивать приличную скорость и успешно выполнять перевозки грузов на дальние расстояния, включая сложные дорожные условия.
Седельные тягачи — грузовики, предназначенные для транспортировки грузов на большие дистанции. Инженеры Камского автозавода приложили массу усилий, чтобы обеспечить конкурентоспособность седельных тягачей данной марки как на территории бывшего СССР, так и мировом рынке грузового транспорта, сохранив при этом достаточно низкую стоимость транспорта. Современные автопоезда на шасси КамАЗ оснащаются системами АБС, пневматической подвеской, комплектом обтекателей и прочими элементами, обеспечивающими эффективность управления и удобство для водителя и пассажиров.
Самосвалы, относящиеся к специальной автотехнике. Такой автомобиль КамАЗ можно увидеть на любой строительной площадке, сельскохозяйственных угодьях, предприятиях горнодобывающей и многих других отраслей промышленности.

Существуют различные виды самосвальных автомобилей КамАЗ, например, с бункерным опрокидывающимся кузовом или с функцией принудительной выгрузки. При этом классификация самосвальных автомобилей может определять их конкретное назначение. Машины грузоподъемностью более 10 тонн чаще применяются при транспортировке сыпучих грузов, с двух- и трехсторонней выгрузкой — в сельскохозяйственной отрасли.

Самосвалы, способные перевозить грузы весом более 20 тонн, получили широкое применение в горнодобывающей промышленности и строительстве.

Другие виды автотранспорта

Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.

К такой спецтехнике относятся:

  • строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
  • различные виды автоцистерн;
  • фургоны;
  • бетоносмесители;
  • крановые установки, подъемники и манипуляторы;
  • ломовозы;
  • гудронаторы и многое другое.

Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.

Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.

Наиболее популярные модели

Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.

КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.

Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.

О моделях 55111 и 5410

Модель 55111 пользуется среди потребителей особой популярностью благодаря отличному сочетанию приемлемой цены, комфортабельности, надежности и качества. Автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяемым на многих автомашинах Камского автозавода и развивающим мощность до 240 л. с. При этом предельная скорость вращения коленвала — 2200 об/мин.

КамАЗ 55111 оснащен механической 10-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива на 100 км составляет 30 литров, причем грузовик с полностью заполненным топливным баком способен преодолеть примерно 800 километров до следующей дозаправки. Отдельные вариации автомашины оснащаются силовой установкой с баком вместимостью 350 л, что особенно актуально в случае поездок на дальние расстояния.

Грузовик КамАЗ 5410 считается одним из наиболее успешных классических автомобилей марки. Его вес составляет около 8 тонн. Двигательная установка расположена прямо под водительской кабиной, что характерно и для многих других моделей Камского автопроизводителя. Этот вариант особенно удобен в том плане, что позволяет обойтись без дополнительных усилий в случае неисправностей или поломок. Для получения доступа к двигателю достаточно просто опускания кабины, позволяющего удобно и эффективно решить все поставленные задачи.

Восьмицилиндровый двигатель автомобиля, оснащенный турбонаддувом, характеризуется объемом 11 л и мощностью в 176 л. с. Для обеспечения максимальной эффективности работы силовой установки следует применять качественное дизельное топливо. Грузовик оснащен механической пятиступенчатой КПП и тормозной системой с четырьмя комплектами.

В качестве примера одной из новых разработок завода можно привести шасси 65115, базовая комплектация которого оснащается современным дизельным мотором с турбонаддувом и мощностью 260 л. с. Это позволяет развивать скорость до 80 км/ч и уверенно справляться с подъемами до 25°. При этом автомобили на базе КАМАЗ 65115 отличаются высочайшей маневренностью и проходимостью.

Читайте также: