Санта фе или мазда сх5 что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Hyundai Santa Fe HEV 1.6 и Mazda CX-5 2.5 - два пути к одной цели

Рассмотрим два комфортабельных азиатских внедорожника, которые имеют много общего, но при этом сильно отличаются друг от друга. Обе машины достигают примерно одинаковых характеристик совершенно разными методами. Они разгоняются до сотни примерно за 9 секунд и могут двигаться со скоростью до 190 км/ч.

И Hyundai , и Mazda имеют большие амбиции и за последние годы добились впечатляющих успехов. Mazda , которая движется в сторону премиум-класса, больше ориентирована на дизайн и качество изготовления, а Hyundai , как и Kia , принадлежащие одному концерну, является одним из наиболее динамично развивающихся брендов на рынке. Несмотря на множество общих черт, Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 сильно отличаются друг от друга.

Электродвигатель или мощность?

Mazda - одна из немногих популярных марок, которая до сих пор предлагает автомобили с безнаддувными двигателями. В случае с CX-5 мы можем выбрать только бензиновые агрегаты объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). В этом обзоре мы будем рассматривать Mazda с двигателем 2,5 л. В случае с Santa Fe предложение ограничено гибридным приводом мощностью 240 л.с., оснащенным 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом (эта версия включена в наш обзор) и 2,2-литровым дизелем мощностью 202 л.с.

Как в повседневной эксплуатации выглядит сочетание классического бензинового двигателя и гибрида? Начнем с расхода топлива. При плавной езде по трассе Mazda потребляет 9,3 л на сотню, а Hyundai - менее 9,1 л/100 км. Так что в данном случае современный, но в то же время сложный гибридный привод не смог показать свои сильные стороны. Большие различия заметны в городе, когда на автомобиле Santa Fe используется рекуперация. CX-5 потребляет 10 л/100 км, а Santa Fe всего 7,5 л/100 км. При использовании автомобиля Mazda за городом, используя принципы экологичного вождения, при которых двигатель отключает 2 цилиндра из 4 при небольшой нагрузке, расход может упасть до 6 литров на сотню, в то время как Hyundai потребляет менее 5 литров, что в случае с таким большим внедорожником является очень удивительным и положительным результатом. Речь идет о минимальном расходе топлива, чего сложно добиться в реальных условиях движения.

Внушает оптимизм диапазон гибридного Santa Fe . После полной заправки в вашем распоряжении более 700 км, а если не сильно давить на педаль газа, то даже более 900 км. Для автомобиля с бензиновым двигателем это похвальный результат, который, что интересно, влияет на чувство комфорта и безопасности водителя. Такие возможности предоставляет большой бак Santa Fe , вмещающий 71 литр топлива, что на 13 литров больше, чем у CX-5 . Hyundai не только не страдает от типичного короткого диапазона гибридов, но и предлагает большую автономность, чем его конкурент с классическим бензиновым двигателем.

Гибридный привод Hyundai приятно удивляет своей рабочей культурой. Он состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 180 л.с. с турбонаддувом и электродвигателя (60 л.с.), что в общей сложности составляет 240 л.с. Здесь применена традиционная автоматическая трансмиссия, с гидротрансформатором, поэтому отсутствует неприятное завывание двигателя, которым славятся гибриды Toyota . Езда в Santa Fe очень плавная, приятная и тихая. Вождение очень похоже на управление автомобилем снабженным бензиновым двигателем с автоматической коробкой передач, поэтому со временем вы перестаете отслеживать ход движения. Он не поднимет уровень адреналина ни своим резвым характером, ни неудобной работой. На сложной горной дороге, вы можете использовать подрулевой переключатель коробки передач. К сожалению, вы можете почувствовать некоторый дискомфорт из-за отсутствия тахометра, на месте которого находится индикатор энергопотребления. И все же Hyundai предлагает очень приятный гибрид, не требующий жертв и обеспечивающий экономию топлива.

Mazda тоже очень приятна в управлении, но поездка на ней доставит любителям вождения больше интересных впечатлений. Коробка передач обладает хорошей интуицией, двигатель резво реагирует на добавку газа, звучит сочно и при необходимости более динамичного разгона без проблем увеличивает обороты.

CX-5 4x4 и передний привод Santa Fe

У Mazda есть привод 4x4, который отдает предпочтение передней оси. CX-5 намного устойчивее на дороге и лучше справляется с более сложными задачами, чем Hyundai . Это связано не только с приводом 4х4 , но и с настройкой, но об этом позже. Если Mazda хочет серьезно конкурировать в премиум-классе, она должна ввести привод 4x4, который будет отдавать предпочтение задней оси, как, например, в Audi или BMW . В конце прошлого года ходили слухи о том, что такой привод вот-вот появится в Mazda , но пока все еще нет обязывающих заверений.

Высокий уровень

Hyundai , благодаря более длинной колесной базе при постоянной скорости, производит впечатление автомобиля более устойчивого и менее восприимчивого боковому ветру. Mazda имеет более точно откалиброванные органы управления и более естественное управление. Гораздо лучше ощущается рулевая система CX-5 , которая, особенно при движении по прямой, более комфортна, лишена эффекта онемения, то есть тех недугов, которыми страдает Santa Fe . При управлении Mazda водитель все же получит больше приятных впечатлений, чем в Santa Fe . Безнаддувный двигатель звучит приятнее и точнее передает информацию о нагрузке, а интеллектуальная коробка передач точно подскажет намерения водителю. Как и системы привода, подвеска обоих автомобилей представляет собой усовершенствованную конструкцию. Они достаточно неплохо справляются с российскими дорогами и работают достаточно тихо.

Колесная база имеет значение

Помимо привода, важное различие между двумя внедорожниками - это количество места на задних сиденьях. Колесная база Hyundai составляет 2765 миллиметров, что на 6,5 сантиметров больше, чем у Mazda . Отсюда и большая разница в интерьерах обеих машин. Благодаря этому Hyundai не только предлагает больше места на задних сиденьях, но и дает возможность (за дополнительную оплату) выбрать 7-местную версию. В 5-местной версии объем багажного отделения Hyundai составляет 831 литр, что определенно больше, чем у CX-5 с 506 литрами. Над головами одинаковое и вполне достаточное пространство в обеих машинах.

Ни Hyundai , ни Mazda не предлагают идеальной водительской позиции. Сиденье CX-5 завышено, а руль Hyundai слишком горизонтален. В Santa Fe вы можете наслаждаться более удобными передними сиденьями, чем в Mazda . Hyundai имеет более интересную приборную панель, но в Mazda она более естественна и лучше выполнена. Стиль CX-5 кажется более изысканным, более зрелым и привлекает внимание на улице своей элегантностью, а не экстравагантными деталями, такими как фары Santa Fe .

Сравнение автомобилей кроссовер Hyundai Santa Fe III и кроссовер Mazda CX-5 I

фотография Hyundai Santa Fe III

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 9600 руб 5250 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 89000 руб 60800 руб
- по трассе 52000 руб 43800 руб
- в смешанном цикле 66000 руб 49800 руб
Итого расходы за год: 86583 руб 66033 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.32915 руб 3.30165 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 187
Разгон до 100 км/ч, с 10.5 9.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 12 / 7 / 8.9 8.2 / 5.9 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4
Выбросы CO2, г/км 207 147
Расход в городе 12 8.2
Расход смешаный 8.9 6.7
Расход по трассе 7 5.9

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2359 1997
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 192 / 141 при 6300 150 / 110 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 242 при 4250 210 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 11.3 14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88 × 97 83.5 × 91.2
Мощность двигателя 192 150

Трансмиссия

Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 6
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4690 4555
Ширина 1880 1840
Высота 1675 1670
Колесная база 2700 2700
Клиренс 185 215
Ширина передней колеи 1628 1585
Ширина задней колеи 1639 1590

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 585 / 1680 403 / 1560
Объем топливного бака, л 64 56
Снаряженная масса, кг 1662 1400
Полная масса, кг 2510 2050

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Муфта подключения заднего моста выходит из строя 50 000 км
  • Муфта подключения заднего моста подвержена перегреву при долгой езды по бездорожью
  • Автомобиль не предназначен для бездорожья

Достоинства и преимущества

  • Хороший обзор, большие зеркала

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности оконные (шторки) +

Комфорт

Усилитель руля +
Бортовой компьютер +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Круиз-контроль +
Датчик давления в шинах +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок +
Штатная сигнализация — платная опция +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +
Омыватель фар +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +
Bluetooth +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Тест-драйв новой Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) 2013 с дизельным мотором семейства "SkyActive" и объемом 2,2 литра.
Хороший обзор интерьера и экстерьера автомобиля.

Подробно рассказано про устройство автомобиля, новые функции и впечатления от них.

Хорошо рассказано про динамические характеристики и эксплуатацию автомобиля при езде.

Много и подробно рассказано про особенности дизельного двигателя.

Очень хороший обзор ездовых качество новой Мазды. На автомобиле проехали по разным городски дорогам, попробовали в разных режима.

Смотреть тем кто хочет получить понимание о том чего ждать от этого автомобиля во время езды.

Небольшой но качественный обзор Мазда CX-5 с двумя двигателями - дизельным и бензиновым. Внятно разъяснена разница между двигателями.

Затрагиваются вопросы слабых мест автомобиля и потенциальных проблем

Обзор будет полезен для общего понимания, что такое Mazda CX-5

Обзор посвящен в основном внешнему виду, комплектации и прочим внешним атрибутам

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Santa fe iii

Отзыв Hyundai Santa Fe 2.4 4WD (Хендай Санта Фе) 2013 г.

Спустя 10 лет мой Outlander начал стареть и мы дома начали задумываться на что бы пересесть.

Выбирал 2 месяца. Альтернативными вариантами были X-trail, Qashqai, Sportage, Prado, Outlander model 2007-2012, Touareg и Tiguan.

Новый с подтяжкой лица нравился внешне, нравился своими 20см просвета и маленьким расходом горючки. Не нравился вариатором (я планировал брать машину для поездок по пескам и по горам с 45градусными подъемами), не очень нравился салон и цена. Увидев, как согнулась машина и как далеко в салон ушел столб при боковом краш тесте, я понял, что она не моя.

  • Красивая
  • Комфортная
  • Умеренный расход горючего (у меня ест в среднем 12 литров)
  • Большая машина всего за 31000 $
  • Машина очень хорошо выдержала краш тесты
  • Покрышки
  • Уплотнитель багажника
  • Туповатая АКП
  • Хотелось бы помощнее мотор для этой комплектации

Отзыв Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD (Хендай Санта Фе) 2012 г.

Владею машиной третий месяц, есть положительные и отрицательные моменты.

Сперва напишу про отрицательные, чтобы потом можно было сгладить позитивом))

  • Удобный салон
  • Внешне привлекательна
  • Двигатель/коробка, нормальный разгон — 10с
  • Комплектация ХАЙТЕК:) — абсурд, но так и есть

Отзыв Hyundai Santa Fe 2.4 4WD (Хендай Санта Фе) 2012 г.

давным давно у меня была Hyundai Sonata 2003 года выпуска. Поездил я на ней 8 месяцев и продал. Машина ни разу не заставляла меня расстраиваться и ехать в мастерскую, как и радоваться от факта владения этим автомобилем. Не вызывал никаких эмоций вообще, такие же ощущения появляются, когда видишь вроде бы симпатичную девушку, но не твоего вкуса. Все хорошо, но хм… не стал бы:) После продажи я сказал себе, что наверное это был первый и последний Hyundai в моей жизни.

Потом, как вы можете читать, было несколько автомобилей, в том числе SAAB 9-3. Моя любовь! Перед покупкой этого автомобиля ездил на Toyota RAV-4 2007. Очень качественный и надежный автомобиль. Маленький, юркий, проходимый. Пришло время менять, и я начал смотреть по сторонам.

Хочу отметить, что теперь действия происходят в России:)

  • Качество
  • Дизайн
  • Цена

Отзыв Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) 2008 г.

1).Колеос-минусы:вариатор,торпедо мне не нравится в нем(напоминает робота ВАЛЛИ из мультфильма),салон(сзади)маловат.Плюсов гораздо больше,но о них не пишу!

Отзывы владельцев о Cx-5 i

Отзыв Mazda 5 2.0 TS+ (Мазда 5) 2013 г.

Проблемы с выбором

На сайте есть мой отзыв о Субаре Форестер 2006г. Пробег был не очень большой (около 90 тысяч км) и практически без проблем, но после 7 лет решил поменять на (это было в начале 2013 года). Субару, как оказалось, очень неликвидный автомобиль (знал когда брал, но все же J ), и пока висело объявление о продаже, у меня было достаточно времени для подбора замены. Новый Субару (хотел Легаси Аутбек) отпал быстро, так как официальный дилер в нашем городе прекратил свое существование, а с серыми дилерами не хотелось связываться.

Особых предпочтений к определенным маркам у меня нет, владел разными автомобилями либо имел в качестве служебных. Так сказать, полная свобода выбора основного семейного автомобиля (у жены Свифт 2011 г. и пока его не собираемся менять) в рамках класса С+ или D, также смотрел в сторону средних кроссоверов. Мои требования к будущему автомобилю были очень простыми: достаточно просторным (трое детей), желательно универсал; комфортным, надежным, только с коробкой автомат (требование жены). Минивены для начала совсем не рассматривал.

Вывод – машина хорошая, рекомендую, но для очень конкретных потребностей. Специально написал детально вопрос выбора и сравнение с другими авто. Пусть каждый решает что для него лучше.

Мелочи описаны в тексте, другие не выявлены

Отзыв Mazda CX-5 2.0i 4WD (Мазда) 2012 г. Часть 3

Прошел очередное ТО, 60 км тысяч позади. Машина бегает, проблем нет. Помнится, на ниссановском сервисе к каждому ТО привозил еще какие то вопросы по ходовой/рулевой и т.д. Здесь — пока все нормально. В первый год конечно несколько раз ездил в сервис по гарантии — меняли аккумулятор(отзывная компания), водительское зеркало (честно говоря, сломал сам, силой сдвинув его рукой в наружнюю сторону, когда протирал авто), перепрошивали мозги двигателя. К этому я был готов, т.к. понимал, что машина абсолютно новая, я в первых рядах покупателей, и все «детские болезни» мне придется пройти. Но это все мелочи, а вот ходовка-двигатель-кузов только радуют. Никаких люфтов, шумов, раскачек. Стоимость ТО, так же, терпимо, и самое главное, четыре ТО в примерно одинаковых пределах. Гарантия уже заканчивается, поэтому еще подумаю, где обслуживать.

Резина летняя еще родная, на этот летний сезон должно хватить, колодки передние только-только подошли к первой замене. Задние — как новые. Двигатель масло не жрет — перед ТО проверил — так же, на максимуме. Родной аккумулятор обслуживаемый, с обычными пробками-дыхалками, через которые иногда вылазят белесые сопли — убираю их раствором соды. Несколько раз менял передние щетки стеклоочистителя — ставил и дорогие Чемпионы и недорогие Трико — изнашиваются одинаково и довольно быстро. Возможно из за первого «сухого хода». Здесь распыл из каждой форсунки в две струи, а на Ниссане был эффективнее — веером накрывал все стекло. По кузову проблем нет. Снизу на аэродинамических щитках, когда лазил по сугробам, потерялись пара пистонов — сам вставил новые. Помыл в первый раз двигатель — мойку пережил нормально. надо сказать к этому пробегу двигатель порядком загадился грязью.

Расход на трассе при скорости 110 на круизе — примерно 7-8 литров, по городу — около 10-11.

Какой кроссовер лучше купить Hyundai Santa Fe или Mazda CX-5

cars111

При решении задачи, какой автомобиль выбрать – Hyundai Santa Fe или Mazda CX-5, – нужно сразу отметить, что их нельзя назвать конкурентами – класс разный. Поэтому для ответа на этот вопрос надо обдумать цели и задачи, которые будут поставлены перед автомобилем: выезжать на охоту, перевозить бытовую технику, часто наведываться на дачу?

Hyundai Santa Fe

В модельной линейке корейский Hyundai Santa Fe вышел в 2001 году. В процессе обновлений в 2018 года состоялась презентация четвертого поколения этого популярного автомобиля. Модель получила усовершенствованный внешний вид и улучшенное по своему наполнению качество интерьера.

Hyundai Santa Fe

Она имеет следующие габариты:

  • Длина – 4770 мм.
  • Ширина – 1890 мм.
  • Высота – 1705 мм.
  • Колесная база – 2765 мм.
  • Объем багажника – 625 л.
  • Масса – 1905 кг.

Кроссовер Hyundai Santa Fe выходит в пяти- и семиместном исполнении. Оснащен мощным бензиновым мотором объемом 2,4 л в 188 лошадиных сил, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

Салон Hyundai Santa Fe

Уже в базовой комплектации Hyundai Santa Fe оснащен климат-контролем с системой антизапотевания, круиз-контролем с управлением на руле (настройкой дистанции до впереди движущегося автомобиля), задними парктрониками, высота кузова при нагрузке выравнивается автоматически.

Mazda CX-5

Японский кроссовер Mazda CX-5 гармонично соединяет в себе красоту и силу. Выпускается с 2011 года. Второе поколение этой японской модельной линейки появилось в конце 2017 года, а сейчас его выпускают во Владивостоке.

Mazda CX-5

Размеры Mazda CX-5:

  • Длина – 4550 мм.
  • Ширина – 1840 мм.
  • Высота – 1675 мм.
  • Колесная база – 2700 мм.
  • Объем багажника – 442 л.
  • Масса – 1575 кг.

Автомобиль укомплектован двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил, шести ступенчатой АКП и подключаемым полным приводом. Светодиодные фары состоят из двенадцати секторов, в первом поколении было четыре сектора. У Mazda CX-5 есть фирменный трехслойный красный цвет, который дает множество оттенков при различном освещении: от ярко-красного до темно-вишневого.

Салон Mazda CX-5

Сходства кроссоверов

  • Кроссоверы считаются хорошим примером большого семейного автомобиля в не самом дорогом сегменте рынка. Можно сказать, демократический класс с налетом элитарности. Цены на них, в зависимости от комплектации, различаются незначительно. ТО одинаковое, через 15 тысяч км.
  • У обоих автомобилей газораспределительный механизм – цепь, а не ремень, что позволяет почти забыть про смену.
  • Разница в шумоизоляции не ощущается, обе модели имеют двойное остекление.
  • Дизайн и Hyundai Santa Fe, и Mazda CX-5 вызывает только положительные эмоции.
  • Hyundai Santa Fe привлекает хорошим обзором из окон из-за большей площади стекла.
  • Mazda CX-5 выглядит немного проще, зато внутри салона используются материалы лучшего качества.

В целом, между этими двумя кроссоверами соблюдается паритет.

Сравнение и отличия

Первое, что бросается в глаза при сравнении Hyundai Santa Fe и Mazda CX – это вместительность. Кроссовер Santa Fe может похвастаться простором в салоне. Пассажирское переднее сидение складывается.

Размер багажника Santa Fe в два раза больше, чем у CX-5, и его функционал впечатляет:

  • Дополнительная подсветка.
  • Розетки.
  • Удобные ниши для мелочей.

Santa Fe может предоставить покупателю разные комплектации с ценниками в широком диапазоне:

  1. В Santa Fe управляемость регулируется выбором одного из режимов – экологичного – спортивного – адаптивного. При этом меняется отклик на нажатие газа и тормоза. Зато Mazda CX-5 легко обгоняет Santa Fe, употребляя топлива литра на четыре меньше на каждые 100 км. Машина чутко реагирует на движение руля.
  2. Двигатели обоих автомобилей не разочаруют даже при длительной эксплуатации. В CX-5 атмосферный двигатель SkyActiv реагирует на качество бензина и вязкость масла. Двигатель в Santa Fe не так требователен к их качеству, но при подаче топлива появляется характерный звук.
  3. В обоих автомобилях система полного привода подключается своевременно.
  4. Подвеска Santa Fe прекрасно справляется на ремонтных стыках дорожного полотна или при «лежачих полицейских». Вибрации на руль почти не передаются.

В Mazda подвеска жестковата, хотя во втором поколении нижние рычаги передней подвески крепятся через гидроопоры.

Выбираем для своей цели

Эти кроссоверы относятся к разным классам и имеют разный уровень оснащенности. Поэтому при покупке надо четко представлять себе, как и при каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться.

Hyundai Santa Fe

Автомобиль подойдет тем водителям, которые предпочитают активный образ жизни, не теряя при этом комфорта. Комплектация у корейца на высоком уровне: навигация информативная, приятные мелочи, вроде газового упора капота.

Ездит спокойно, но упрекнуть в отсутствии динамики сложно. Он активен и в городских потоках, и на загородных трассах, и на проселочных дорогах. Разложив сидения, в Santa Fe можно перевозить предметы, например доски, длиной до пяти метров. При обгоне коробка в ручном режиме удерживает выбранную передачу, переключаясь только при достижении редлайна.

Mazda CX-5

Mazda CX-5 считается одной из легких и аэродинамичных машин в своем классе. Экономично расходует топливо, но капризна к его качеству.

Особенности базового двигателя подойдут для суетливого городского трафика, автоматическая коробка чутко реагирует на резкое нажатие педали газа.

Обгоны на свободной трассе даются без проблем. В салоне хорошая звукоизоляция, при любой скорости можно беседовать, не повышая голоса. Mazda CX-5 конструировалась как городской автомобиль, поэтому лучше не пытаться ездить по бездорожью.

Оба кроссовера интересны сами по себе, и их сравнение не совсем корректно. Выбор зависит от личных предпочтений водителя (денежный аспект здесь не существен).Как семейные кроссоверы, Hyundai Santa Fe или Mazda CX-9 не имеют серьезных изъянов и хороши каждый по-своему.

Сравнение Mazda CX-5 Sport (2014) против Hyundai Santa Fe GLS (2014)

Mazda CX-5 Sport (2014)

Сравнение Mazda CX-5 Sport (2014) и Hyundai Santa Fe GLS (2014): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Позволяет измерить качество прохождения воздуха вокруг автомобиля. Чем ниже коэффициент, тем более аэродинамичным будет автмобиль, что избавляет двигатель от необходимости работы на полную отдачу. Как следствие, топливо расходуется экономно, скорость повышается

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Позволяют пассажирам различных параметров зафиксировать ремень безопасности, двигая его вверх/вниз для большего удобства. Особо важная опция, позволяющая повысить безопасность ребенка, едущего в машине

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Чем он больше, тем комфортнее управлять автомобилем благодаря простору для водителя и пассажиров

Про руль подтверждаю.
У коллеги на 4м году владения Хюндай NF руль меняли по гарантии без вопросов. А всего за 5 лет 3 руля по гарантии))) 1-1,5 года и облезает.

3 года на соренто. Не меняли. Не облез))

  • Нравится
  • Не нравится

Продублирую в профильную тему (нашел чуть позже)

В соседней ветке сравнивал остальных японцев, вагов и CX-5.

В этой интересует ваше мнение по поводу сравнении топовой santa fe с топовой Cx-5. Чтобы уж окончательно определиться и не поднимать этот вопрос.

Комфортный бюджет 2.5 млн.

СX5 2.5 (supreme, тоp пакет) vs SantaFe (Дизель, топ)

CX5 (2.2 млн)

+ больше нравится дизайн

+ комфортнее подвеска
+ экономичнее (?)
+ контроль и удержание полосы.

+ простой надежный атмосферник
+ обновленный дизайн
+ проекция на стекло

+ лучше исполнение салона, больше кожи в салоне.

+ автоматический адаптивный свет с функцией освещения поворотов

+ крепится шторка задней двери

+ дешевле на 300 тыс.

- нет адаптив круиза

- нет круговых камер

Santa FE (2.5 млн)

+ 5 лет гарантии против 3 у мазды

+ адаптивный круиз ( удобно в пробках)

+ более продуманная муфта халдекс, не такая нежная как у мазды.

+ блокировка муфты и различные помошники подьем/спуск

+ длиннее на 15 см

+ угоняемость меньше (в разы)

+ бОльший угол регулируемости угла задних сидений

- хуже подвестка. жестче.

Что вы думаете об этом? Или за эту цену можно что-то лучше взять?
Rav4, ниссаны с вариатором нет желания. Тигуан тоже какое-то предубеждение. Маловат снаружи кажется и куцым.

  • Нравится
  • Не нравится

Затестдрайвить обе и будет для вас ответ . Я - за 2.5 бензин Mazda .

Kia , там начнется продолжение эпопеи "умерла камера заднего вида , засалился руль за 30 ткм , перекрас 5-й двери по гарантии " .

  • Нравится
  • Не нравится
  • Нравится
  • Не нравится

Житель Мира,угоняемость это не минус,это факт что машина хороша и очень популярна,например никто не будет ставить на китайцев навароченую сигналку она там просто не нужна.Угоняют самое лучшее,а если вами выбранную машину никто не хочет угнать,то она и тебе не очень понравится.

Не очень согласен, угоняемость зависит от множества факторов:

- Стоимость и доступность запчастей у официалов

- Востребованность запчастей на черном рынке.

- Взломостокость самостоятельной защиты автомобиля. (Иначе как объяснить что тигуанов угоняют почти в 7-10 раз меньше тех же мазд, хотя продажи у них больше.)

- Популярность и ликвидность авто.

  • Нравится
  • Не нравится

В общем пока закрываю вопрос выбора. В начале июня забираю свой пятак. Осталось определиться, что взять подарками у дилера за 30т., а что лучше самому докупить.

  • Нравится
  • Не нравится

В общем пока закрываю вопрос выбора. В начале июня забираю свой пятак. Осталось определиться, что взять подарками у дилера за 30т., а что лучше самому докупить.

  • Нравится
  • Не нравится

В каждом дому по кому: сравнительный тест Hyundai Santa Fe и Mazda CX-9

Начнем, пожалуй, с главного — «что почем?» Корейский Hyundai Santa Fe доступен у нас только в полноприводном исполнении с двумя моторами — 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем и бензиновым атмосферником объемом 2,4 л мощностью 188 л. с. Стоимость первого варианта варьируется от 2 429 000 до 2 949 000 рублей, цена второго — от 2 099 000 до 2 429 000.

Японцы предлагают Mazda CX-9 также исключительно с системой полного привода, но лишь с единственным бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 231 л. с. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется значительно дороже — от 2 795 000 до 3 357 000 рублей.

Экономия на размерах?

Mazda CX-9 c длиннее Hyundai Santa Fe на 305 мм (5075 против 4770 мм). Разница в колесной базе у этих машин составляет 165 мм (2930 мм у «японца» и 2765 мм у «корейца»). К тому же, Mazda больше в ширину и высоту, отсюда главное преимущество японской берлоги: она более свободна и вместительна, чем корейская. Это касается и пространства в салоне, и объема багажника: у CX-9 он равен 810 л, у Santa Fe — 625 л. Согласитесь, вместительность — весьма актуальный параметр для семейного автомобиля.


От сухих цифр перейдем к живым ощущениям: в японских апартаментах действительно легче дышится — здесь свободнее и на первом, и на втором рядах. Хотя нельзя утверждать, что на корейской территории имеются какие-то проблемы с нехваткой пространства, и разница в его объемах с «японцем» огромна.

Что касается третьего ряда сидений, то там ситуация абсолютна одинаковая — это сугубо детская зона, где рослые взрослые просто не поместятся.

Как известно, внушительные габариты — это всегда лишний вес, благодаря которому обычно приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. Но не в нашем случае — если сравнивать аппетиты «японца» и бензинового «корейца», то заявленный расход бензина в смешанном режиме у них почти одинаков — 9,2 л и 9,3 л на сотню соответственно. Мы проверили и констатируем факт: оба производителя лукавят, и в действительности к этим показателям можно смело прибавлять 3 – 4 литра.

Тем не менее при таких раскладах Mazda CX-9 выглядит гораздо выгоднее в сравнении с более миниатюрным бензиновым Hyundai Santa Fe — большие размеры «японца» на расходе топлива не отразились.

Впрочем, наличие в силовой линейке «корейца» менее прожорливого 2,2-литрового турбодизеля с реальным расходом топлива в смешанном цикле 10 — 11 л на сотню расставит все по своим местам и действительно позволит покупателям существенно сэкономить.

7 кроссоверов, которые можно очень выгодно продать после окончания гарантийного срока


Сколько потратили россияне на новые автомобили с начала 2019 года

Опции

Компания Mazda при обновлении своего флагманского кроссовера прошедшей зимой исправила ряд пробелов — улучшила шумоизоляцию, доработала подвеску и включила в список оснащения недоступные раннее функции. Например, появились камера кругового обзора и вентиляция передних сидений — для автомобиля такого класса отсутствие подобных опций было непростительно, тем более, что в Hyunda Santa Fe все это присутствует.

Однако, обновленный CX-9 в отличие от более доступного Santa Fe до сих пор не оснащается на российском рынке адаптивным круиз-контролем, а для любителей семейных путешествий эта опция весьма актуальна. Кроме того, в большом японском кроссовере только две розетки, одна из которых спрятана в багажном отделении — так что у пассажиров второго ряда доступ к бортовой сети затруднен. У «корейца» в этом плане все в порядке.

Зато у Mazda CX-9 на втором ряду выведен полноценный блок управления климат-контролем с монохромным экраном, что отсутствует в Hyundai Santa Fe.

Зона комфорта

Оформление экстерьера обоих кроссоверов отвечает последним трендам автомобильного дизайна. Брутальности им не занимать, но все-таки «японец» смотрится изысканнее и респектабельнее. Впрочем, дизайн — всегда дело вкуса, и это касается оформления интерьера. Главное, что при проектировании салона ни японцы, ни корейцы откровенных огрехов в эргономике себе не позволили — все приборы и элементы управления в обеих машинах легко доступны для водителя.


Помимо вместительного салона Mazda имеет еще одно преимущество — у нее удачнее спрофилированы сиденья, и особенно — второй ряд, где сидится удобнее, чем в Hyundai. В обеих машинах диваны двигаются продольно, и у них регулируется угол наклона спинки.

В далекие края

Каких водителей никогда не останавливает ГИБДД


Как выросла за год средняя цена на новый автомобиль в России

«Японец» порадует активного водителя недюжим запалом и бойцовскими настроем. Рекация акселератора — мгновенная, старт с места — импульсивный, расторопный «автомат» в любой ситуации не задумывается над выбором передачи и безошибочно отстреливает нужный вариант. В свою очередь бензиновый «кореец» более спокоен и нетороплив, что вполне соотвествует характеру семейного авто.

Но это не скажешь про «Санта Фе» с 200-сильным турбодизелем, который легко поспорит в динамике с забористым СХ-9. И в этом немалая заслуга принадлежит новому восьмиступенчатому «автомату», которым укомплектован корейский кроссовер, работающий на тяжелом топливе.

В остальном машины демонстрируют схожие в общих чертах характеристики — вопреки ожиданиям, на волнообразном покрытии оба ведут себя предельно собранно и предсказуемо.

Они не раскачиваются как «истинные американцы», при этом на небольшие кочки и выбоины реагируют спокойно и без лишней нервозности. Сбалансированный руль достаточно информативен и у «японца», и у «корейца». На прямой не приходится корректировать траекторию подруливаниями, так что оба кроссовера вполне сойдут за предельно комфортных дальнобойщиков.

Резюме

Подводя итог, можно констатировать, что на выборе Mazda CX-9, скорее всего, остановятся те, для кого размер действительно имеет значение. И дело здесь не столько в практичности этого варианта, а сколько в престиже и статусности. «Японец» не только внушительнее размером, но и все-таки выглядит дороже и основательнее, а для многих наших соотечественников (многодетных, в том числе) это по-прежнему важно.

Более рациональный и аргументированный Hyundai Santa Fe в любом случае позволит сэкономить семейный бюджет, тем более, что он предлагается на выбор с двумя моторами, а это совсем разные деньги и характеры. При этом «кореец» ни в чем, кроме размеров, не уступает CX-9, а по наличию некоторых актуальных опций его даже превосходит.

Санта фе или мазда сх5 что лучше

Вернувшиеся в Россию кроссоверы Mazda CX-9 и Toyota Highlander встречаются в поединке с аксакалами сегмента Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer.

Чтобы рассказать народу об экономической ситуации, правительство бомбардирует нас данными о динамике (иногда отрицательной) ВВП и уровне инфляции. Более продвинутые сограждане ориентируются на ключевую ставку, биржевые индексы и прочие нефтяные фьючерсы. У меня же своя, пусть и приземленная, система мониторинга: если продажи автомобилей сокращаются, значит в экономике спад. Рост же непременно сопровождается оживлением спроса и появлением новых моделей. Сейчас всё потихоньку пошло в гору.

Пару лет назад, когда было совсем кисло, Россию покинули Mazda CX‑9 и Toyota Highlander. Как только в экономике наметился подъем, они вернулись, причем Highlander за «время в пути» был модернизирован, а СХ‑9 и вовсе сменил поколение. Возвращенцам не очень-то рады Hyundai Grand Santa Fe и Ford Explorer — кому ж охота делить место под солнцем! ­Уступят аксакалы или победят?

Все машины — с бензиновыми двигателями (231–249 л.с.) и автоматами.

Hyundai Grand Santa Fe

В относительно неглубоком снегу Grand Santa Fe держится бодрячком. Система стабилизации отключается полностью. Перед съездом с дороги надо заблокировать межосевую муфту.

Пришел на смену кроссоверу Hyundai ix55 в 2013 году. Прошлым летом в продаже появилась обновленная версия с мотором 3.0 V6 вместо прежнего 3,3-литрового.

ДВИГАТЕЛИ:
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 324 000 руб.
бензиновый: 3.0 (249 л.с.) — от 2 604 000 руб.

Toyota Highlander

Водителю Тойоты на целине мешает неотключаемая система стабилизации.

«Горца» третьего поколения показали в 2013 году. Через два года явили миру модернизированную машину. Переднеприводные версии с четырехцилиндровым 2,7-литровым атмосферником ушли в небытие — остались лишь дорогие полноприводные, с мотором V6.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 3.5 (249 л.с.) — от 3 226 000 руб.

Ford Explorer

По бездорожью Explorer передвигается увереннее оппонентов.

Нынешний Explorer показали в 2011 году, а спустя четыре года он подвергся рестайлингу. Прошлой весной на Нью-Йоркском международном автосалоне Explorer предстал с измененной радиаторной решеткой и рядом других доработок, но до нас такая машина пока не дошла.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 3.5 (249 л.с.) — от 2 649 000 руб.
3.5 турбо (340 л.с.) — от 3 319 000 руб.

Mazda CX-9

Гонять по снегу на Мазде интересно и увлекательно. Но длится удовольствие недолго.

Машину второго поколения презентовали осенью 2015 года в Лос-Анджелесе. К нам она попала лишь прошлой осенью. Прежде на CX-9 ставили атмосферник V6, а теперь — легкую и компактную «турбочетверку».

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.5 (231 л.с.) — от 2 890 000 руб.

Grandfather

Кто такой Санта? Добродушный седой дедушка, который дарит подарки на Рождество и Новый год. «Дедушка» же по-английски будет grandfather. Как ни крути, имя ассоциируется с почтенным возрастом и седой бородой. И вот-вот отправят дедушку на пенсию: в обозримом будущем Santa Fe уйдет с российского рынка. Хотя всё еще бодр (недавняя модернизация одарила головной оптикой с биксеноновой начинкой), вполне крепок (усилены лонжероны и крепления дверных петель) и следит за модой: посвежели приборы, крупнее стал дисплей мультимедийной системы, а удобные передние сиденья оснащены обогревом и вентиляцией. В распоряжении «санты» теперь адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон и рядности. А багажник обзавелся функцией бесконтактного доступа: для открытия пятой двери достаточно постоять три секунды возле заднего угла машины.

Интерьер простоват, но эргономика безупречна, а с оснащением полный порядок. Автомат переключается невпопад. Приноровиться к нему не удалось.


Красивые и информативные приборы — главное украшение. Графика простенькая, а меню на редкость удобное и логичное.

Не рановато ли на пенсию?

Трехлитровая бензиновая «шестерка», если кто забыл, сменила прежний мотор 3.3 V6, но мощность не изменилась — 249 л.с. Крутящий момент лишь чуть скромнее (306 Н·м против 318), но динамика уже не та. В характере нет цельности, гармоничности. Автомат работает нервно. Переход в ручной режим переключения не снимает проблемы.

Кресла Santa Fe удачно спрофилированы и неплохо держат в поворотах. Сзади в Hyundai не так просторно, как у конкурентов, - заметно меньше мéста в ширину и высоту, напольный туннель крупноват.


Третий ряд чисто символический, взрослым очень тесно. Дополнительный блок управления микроклиматом расположен в прямом доступе пассажиров третьего ряда. Сидящим во втором ряду до него сложно дотянуться.

Шасси дорестайлинговой машины было откровенно сырым — на российских дорогах ему отчаянно не хватало энергоемкости. Недуг корейцы постарались вылечить. С более жесткими задними сайлент-блоками и стабилизатором поперечной устойчивости кроссовер лучше держит удары — подвеску уже не пробивает на каждой кочке. А вот плавность хода по-прежнему не ахти. Там, где соперники катят без потери в комфорте, Hyundai отплясывает канкан и вынуждает снижать скорость.

И если бы платой за эту жесткость была отточенная управляемость… Так ведь нет! В поворотах корейский «дедушка» вял, руль не спешит делиться информацией, как партизан на допросе. Подвеска громыхает даже на мелочовке, двигатель ревет при мало-мальски активном разгоне, а снежная каша в арках хлюпает так, словно там решето ­вместо цельного металла.

Не забывайте, что дорожный просвет — 160 мм. Днище совершенно плоское, ничто не торчит. Моторный отсек снизу прикрывает обширная металлическая защита.

Перелезаю через снежный отвал. Скрежет бампера ясно дает понять, что для езды по полям Grand Santa Fe не шибко приспособлен. Клиренс — смехотворные 160 мм. Гусарство может обернуться дорогостоящим ремонтом. Hyundai хорош лишь тем, что позволяет полностью отключить систему стабилизации и заблокировать межосевую муфту, перегреть которую мне не удалось даже получасовым метанием по снежному полю.

В этом квартете Grand Santa Fe — слабое звено. Зато он доступнее соперников минимум на 300 тысяч. Так чтó — на пенсию?

Стайер

Бегуны на длинные дистанции всегда восхищали меня выносливостью и умением грамотно распределять силы — чтобы остался запас на последний, решающий рывок. Немолодой уже Explorer (ему семь лет) — как стайер. Пробегав трусцой львиную часть жизни, в конце карьеры он рванул вперед: в ноябре 2017 года продажи выросли на 64%! Глядишь, станет лидером класса.

Взлет покупательского интереса отчасти объясняется октябрьским снижением цены на 100 000 рублей. Видать, за такой бонус многие готовы закрыть глаза и на возраст, и на «косяки». Мелкие кнопки на центральной консоли вызывают желание сходить на курсы снайперов. Приборы с мелкой двойной оцифровкой спидометра — архаизм.

Двойная оцифровка — пережиток прошлого.Фордовская камера заднего вида снабжена зумом: можно парковаться с точностью до миллиметра.

Интерьер Форда старомоден, хотя к качеству отделки вопросов нет — как и к оснащенности.

Цифровая шкала тахометра чуднá — следить за оборотами двигателя лучше (и приятнее!) на слух. Кресла с вибромассажером есть только в Форде. Регулируемый педальный узел — сугубо американская штука.

Педальный узел регулируется — но что толку, если он сдвинут вправо, а площадка для левой ноги будет впору лишь Дюймовочке? Обзорность затрудняют широченные передние стойки крыши и куцые боковые зеркалá.

Мультимедиасистема SYNC 3 выносит мозг мудреным меню — за неделю испытаний так и не удалось к нему привыкнуть. Сиденья оснащены обогревом, вентиляцией и даже встроенным массажером, но они неоправданно жесткие, а спинки лишены боковой поддержки.

Из плюсов — просторный третий ряд сидений и самый вместительный багажник.

Сиденья Эксплорера показались неоправданно жесткими. И подушки коротковаты. Запас пространства не так велик, как того ждешь от пятиметрового Форда. Продольную регулировку имеет только правая сторона — левая часть сиденья вперед-назад не ездит.


Третий ряд теснее, чем в Тойоте, но заметно просторнее, чем в Hyundai. Пассажиров второго ряда Ford привечает пультом управления микроклиматом, двумя USB-разъемами и розеткой на 220 В.

Фордовский мотор 3.5 V6 — наиболее прожорливый в квартете, требует 17 литров на сотню. В обычном режиме автомат ленив и вальяжен. В «спорте» он преображается: переключения быстрые и плавные — подрулевые лепестки становятся ненужными.

Вообще, Explorer — самый драйверский американский кроссовер на моей памяти. Этот громила весьма расторопен в поворотах: легко встает на дугу и клещами держится за траекторию. Мелкие и даже крупные ямки ему побоку. «Лежачие полицейские»? Хоть взвод! Explorer — единственный из нашего квартета, чью подвеску ни разу не пробило. Но при этом есть легкая раскачка (несильная, но всё же ощутимая), явно слышен шум шин и подвывает набегающий ветер. В салоне что-то поскрипывает в области правой двери (в других автомобилях мы не заметили «сверчков»).

Защита прилажена не заподлицо с бампером — щель забивается снегом и мелкими камешками. Днище практически ровное — слегка выступает лишь «банка» выхлопной системы.

По бездорожью Explorer с клиренсом 210 мм идет увереннее остальных. «Снежный» режим системы Terrain Management озадачил: на снегу машина трогается на второй передаче и заторможенно откликается на подачу топлива. Перешел в «грязь» — совсем другое дело! Система стабилизации отключается, двигатель держит высокие обороты. Для снежной целины — то, что надо.

В общем, Explorer — это неплохое шасси и достойная проходимость. Если производитель не пожалеет средств и дизайнерских усилий на то, чтобы обновить салон, «американец» уверенно пойдет на второй круг ­дистанции.

Гуляй, душа!

Предыдущая Mazda СХ‑9 расстраивала заунывным ездовым характером и тяжеловесной внешностью. Не было в ней душевности и искрометности, коими фонтанировали остальные модели компании.

СХ‑9 второго поколения еще длиннее: 5,1 метра. Самый крупный автомобиль сегмента! Но смотрится легко и даже задорно — благодаря радиаторной решетке с отрицательным наклоном и орлиному взгляду узких фар. И не скажешь, что машине уже больше двух лет.

Приборы ясны и понятны. По новой маздовской традиции экран трип-компьютера круглый и размещен справа от спидометра. Mazda оказалась самой экономичной в квартете: средний расход всего 12,4 л/100 км.


Салон Мазды создан по самым свежим лекалам, что подтверждает отдельно стоящий экран мультимедиа. Мультимедиасистема управляется шайбой, как на немецких машинах. СХ-9 — обладатель самого крупного дисплея среди всех Мазд.


До маздовцев HUD-дисплей в этом сегменте еще никто не применял. Это предупреждение появилось сразу после выезда на целину. Честнее было бы так: «Система полного привода перегрета». Перчаточный ящик отделан бархатистым материалом.

Салон модерновый. Информационно-развлекательная система управляется при помощи шайбы-селектора. Изысканные боковые дефлекторы визуально перетекают в дверные панели, а их, в свою очередь, украшают «столики» с кнопками управления стеклоподъемниками и зеркалами.

Отделка добротная, качественная. В таких мелочах, как мягкое нутро бардачка и дверных кармашков, проявляется пресловутый премиум. Только у Мазды есть проекционный экран, музыка через Bluetooth играет громче и сочнее, чем в других машинах.

Изъяны тоже есть. Боковые зеркала невелики, передние стойки крыши пышные, капота почти не видно, а камера только одна. Передние кресла гостеприимны лишь к худощавым вроде меня, а длинноногие жалуются на слишком короткую подушку.

Маздовское кресло плотным людям покажется тесным. И подушка могла бы быть подлиннéе. Пассажирам СХ-9 грех жаловаться на недостаток места.


В третьем ряду мешает низкий потолок. Mazda располагает блоком управления микроклиматом, есть трехзонный обогрев сидений, дополнительные дефлекторы, пара USB-портов.

В мощности Mazda чуть уступает конкурентам — 231 л.с. против 249 сил, но это турбосилы! Перевес в крутящем моменте (420 Н·м) вкупе с наименьшей снаряженной массой обеспечивает заметное преимущество в динамике — не на бумаге (заводские данные не шокируют), а на деле, поскольку Mazda резво уходит от соперников.

Маздовский автомат — как пионер: всегда готов. Даже в обычном режиме бодр и весел, в спортивном же позволяет активно тормозить двигателем — многие это оценят. А бережливые порадуются самому скромному расходу: на сотню в среднем 12,4 литра бензина (лить нужно 95‑й, а конкуренты готовы и к 92‑му).

Угол въезда составляет лишь 19,5 градуса — вне дороги надо быть осторожным. Пластиковой защитой прикрыт не только моторный отсек, но и боковины днища.

СХ‑9 не спорткар, но его руль точен и насыщен реактивным усилием. На первой же череде виражей Mazda доказала, что она самая бодрая в квартете. На недостаточную поворачиваемость нет и намека. Машина легко перекладывается в S‑образных связках и не досаждает большими кренами. Подвеска пожестче, чем у Форда и Тойоты, но это аде­кватная плата за драйверский характер.

Mazda скисла лишь на бездорожье — несмотря на достаточный клиренс (220 мм) и отключаемую ESP. Всё портит слишком нежная межосевая муфта. Минута пробуксовки, и панель озаряется предупреждением о перегреве. Асфальтовая машина.

Царь горы

Когда я учился в старших классах, полстраны сходило с ума по фильму «Горец» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Помните сюжет? Рожденный в начале XVI века Коннор Маклауд был сражен в бою с черным рыцарем и изгнан из родного клана. А потом действие перенеслось в современность — и главный герой продолжил битву со своим извечным врагом.

Приборы образцово информативны. Но зачем здесь голубые акценты? Мультимедиасистема подкупает удобным интерфейсом, но функционал небогат, а графика невзрачна.


Интерьер необычен: асимметричная центральная консоль, широкая полка для мелких вещей. Но материалы простоваты для машины этой ценовой категории. В ходе недавнего обновления Highlander сменил шестиступенчатый автомат на восьмиступенчатый.


Сиденья — с обогревом и вентиляцией. Предусмотрительные японцы просверлили в полке отверстие для проводов. Мудро! Три USB-разъема не блажь, а необходимость.

Прямо история про Highlander! Он тоже потерпел поражение в рыночной битве и был выдворен из России, но через некоторое время вернулся во всеоружии. Щедро хромированная «маска» ему явно к лицу. Салон не изменился — и прекрасно! Это самый уютный интерьер, практически домашний. И не совсем тойотовский, ибо многое сделано нетривиально, с затеей — как, например, широченная передняя полка. Неподобающе дешево смотрятся лишь накладка на центральном туннеле и такой атавизм, как педаль стояночного тормоза.

Мягкие сиденья великолепны: в них утопаешь, но с профилем и боковой поддержкой тойотовцы угадали — можно ездить днями напролет, не устанешь. Тонкие передние стойки кузова и камеры по кругу позволяют четко контролировать обстановку.

В уютных сиденьях Хайлендера растворя­ешься без остатка. Второй ряд Тойоты — самый просторный.


В третьем ряду Хайлендера достаточно мéста для людей среднего роста. Задний блок управления микроклиматом снабжен информативным дисплеем.

V‑образная «шестерка» по-прежнему развивает 249 сил, но это совершенно другой мотор — с комбинированным впрыском. В зависимости от нагрузки топливо подается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания. При малых нагрузках двигатель переходит с цикла Отто на цикл Аткинсона и «горец» демонстрирует лучшую экономичность среди шестицилиндровых соперников: в среднем 14,5 л/100 км. На экономию работает и восьмиступенчатый автомат. По динамике Toyota лишь слегка уступает Мазде. Ford и Hyundai отстают.

Шумоизоляция — на зависть конкурентам: как в седане представительского класса. И подвеска заслуживает таких же эпитетов, потому что всеядная. За тестовую неделю ее пробило лишь однажды. Антистрессовый автомобиль! Адреналин отжат и высушен: руль словно прикрыт кисеей, машина вяло реагирует на повороты баранки. Но, что удивительно, это не мешает ехать по извилистой дороге со скоростью Мазды, которая требует от водителя куда большего вовлечения ­в процесс.

Highlander озадачил отсутствием передней буксировочной петли. Нет даже места для анкерного болта. Моторный отсек прикрыт хлипкой и мини­атюрной защитой из пластика. Негоже.

С бездорожьем «горец» не на ты. Муфта блокируется, но система стабилизации полностью не отключается — пробуксовка допустима лишь при прямолинейном движении. Поворачиваешь колёса, и электроника, опасаясь гипотетического заноса (и это на бездорожье!), отсекает тягу. Передней буксировочной петли нет, как нет и резьбы под анкерный болт. В Тойоте так верят в надежность и проходимость своих автомобилей, что не допускают мысли о возможности их буксировки?

Юрий Тимкин: «Новобранцы CX‑9 и Highlander — явные лидеры сегмента. Explorer и Grand Santa Fe могут противопоставить им лишь более низкую цену».

Highlander — победитель, несмотря на критику. Просторный, комфортабельный, динамичный и самый доступный. К тому же его кар-индекс — всего 18,66 руб/км — лучший в нашем тесте. Mazda хороша, но нужно поработать над плавностью хода и шумоизоляцией, а заодно подобрать более выносливую межосевую муфту.

Старая гвардия сегодня бессильна. Ford тянут вниз прожорливый мотор и устаревший интерьер, а Hyundai — заложник малокомфортной подвески и недостаточной геометрической проходимости. Explorer скоро обновят, а Grand Santa Fe уступит дорогу более молодым, компактным кроссоверам Hyundai.

Читайте также: