Сбросить межсервисный интервал ситроен спейс турер

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв: Автомобиль Citroen SpaceTourer минивэн - Хорошая ходовая - плохой салон

Я буду рассказывать о Citron SpaceTourer Business Lounge.
Был на тест-драйве. Машина получилась сильно не однозначная.

Все что связано с нахождением за рулем вполне удобно и хорошо. Данный пункт один сплошной плюс. Коробка передач, угол разворота, всякие мелочи. Это приятно.

Все остальное меня сильно расстроило. Эту машину и близко нельзя назвать бизнесс классом.

Начнем по порядку. Т. к. она сделана на основе коммерческой машины посадка в нее очень высокая и неудобная. Разработчики не позаботились хоть о каком-то удобстве пассажиров. А как нужно понимать основными пассажирами должны быть те кто сидит на втором и третьем ряду сидений. Но тут не так все и просто. Сидеть на первом ряду (рядом с водителем) хоть как то удобно (если хоть как то примоститься), сильно не хватает подлокотника под правую руку, т. е. есть подлокотник под левую, а под правую нет вообще и есть большое расстояние до двери на которую можно опереться. Если нужно проехать 5-10 км. - можно и потерпеть, но если нужно ехать 200-500 км, то это просто ужас. Не поставить простой подлокотник хотя там места вагон.

Переходим ко второму ряду. Внешне все выглядит чинно и красиво, столики, кресла. Но когда садишься на это убожество то понимаешь, что о тебе думает производитель (чувствуешь себя полным лохом которого пытаются развести). Это не сиденья, а издевательство. Вроде с виду "кожа", но в чем бы ты ни сидел, а соскальзываешь с сидений так как будто тебе тут маслом намазали. Кроме того они сами по себе неудобны и узкие. Но опять же, место позволяет сделать нормально, но зачем. Посадка неудобна при любом росте, а при езде еще нужно сильно напрягать ноги чтоб удержать себя в этой сидушке. Опять же с виду все хорошо и красиво. Про последний ряд я даже говорить не буду, т. к. при 185 см, я туда буду лезть в раскорячку и это в машине которую позиционируют как бизнес-класс или на сайте пытаются показать как мобильный офис.

Как дополнение к неприятным ощущением все время тест драйва в машине неприлично пахло дизелем.

Могу ли я рекомендовать такую машину кому либо? Если у вас есть лишние 3 миллиона и ваша основная задача ездить с семьей на дачу, максимум до 50 км, то можете подумать и об этом авто. Если все же думаете о бизнес-перевозках, то однозначно НЕТ.

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Никто не лишний? Тест Citroen Space Tourer

Пятиметровый автомобиль — символ престижа и статуса. Но эти важные характеристики не заменят удовольствия от поездки в большой дружной компании. Будь то семья с детьми и собаками или тусовка старых друзей, отправившихся на собственный мальчишник в Вегасе. Пять метров Citroen SpaceTourer — совсем не про понты, а про простор и уют. Но правда ли, что при одинаковых с большим внедорожником габаритах микроавтобус намного вместительнее?

Проверить гипотезу о пассажирских возможностях минивэна непросто — недостаточно набить салон друзьями и поинтересоваться, удобно ли им там сидится. Это надо сделать после хотя бы пары опустошённых в дороге баков, поэтому поездка из Москвы в Питер с посадочной формулой «полна коробочка» подходит для этого эксперимента как нельзя лучше. Итак, дано: восемь взрослых мужчин, короткая версия «бусика» Citroen SpaceTourer и 1400 километров дороги.

Водителю и пассажирам предстоит ответить на вопрос: не была ли эта авантюра с минивэном ошибкой и не стоило ли выбрать привычный самолёт или «Сапсан». По умолчанию рассадка в салоне такая же, как в больших внедорожниках: 2-3-3. Но при переходе с первого на второй ряд есть свободный проход, благодаря которому среднее кресло на втором ряду является ещё и «местом повышенной комфортности» для самого длинноногого пассажира.

Лавки второго и третьего ряда разделены на две неравные части, которые могут быть демонтированы отдельно друг от друга: одиночные кресла легко вытащить в одиночку, а сдвоенные «диванчики» лучше тягать вдвоём. Радует лёгкость, с которой сиденья вщёлкиваются в салазки и из них извлекаются — ошибиться невозможно. Соответственно, каждая из четырёх отдельных секций пассажирских сидений перемещается взад-вперёд независимо от других. А спинки регулируются вообще индивидуально у каждого из шести задних мест.

С учётом простоты демонтажа сидений и возможности их установки задом наперёд в начале поездки созрел хитрый план. Смонтировать средний ряд спиной к направлению движения и устроить сзади единое пространство для шестерых. Но увы — даже максимально выбрав диапазоны продольной регулировки сидений, мы столкнулись с тем, что в импровизированной гостиной оказалось неприемлемо тесно в ногах — часть пространства крадёт обратный наклон спинки развёрнутого среднего ряда. Не получилось устроить «лаунж», хотя технически это и было возможно.

К удивлению всех пассажиров SpaceTourer, в стандартной конфигурации пространства хватило и по плечам, и по ногам. Пассажиры третьего ряда не просили меняться с обитателями среднего, не было и ожидаемой конкуренции за сиденье рядом с водителем. Широкий кузов, короткий моторный отсек, высокий потолок и ровный пол — это те компоновочные факторы, которые делают минивэн просторнее сопоставимого по размерам семи- или восьмиместного внедорожника.

При такой плотности людей в замкнутом пространстве критически важно качество воздуха, и двухзонный климат спереди и отдельная климатическая установка со своими настройками и кучей дефлекторов для второго и третьего ряда с этой задачей справляются хорошо. Набор удобств для сидящих на втором ряду включает столики и кармашки в спинках передних сидений, 12-вольтовое гнездо, а также шторки на окнах в сдвижных дверях. Третий ряд балует разве что подстаканниками в боковинах и ещё одной розеткой 12В.

С хранением мелких вещей в салоне ситуация неоднозначная. Во всех четырёх дверях есть очень просторные дверные карманы, но в них не помешали бы подсветка и внятные разделители — потерять там что-то не составляет труда. Спереди есть два бардачка (верхний даже с подсветкой), но ниша для мобильного телефона водителя скользкая и совсем неглубокая — неудобно. Ещё бесполезнее полочка на верхней поверхности передней панели — любые предметы будут в ней болтаться и громыхать.

А кто придумал пробурить передние подстаканники на той же горизонтальной плоскости, только в углах, где начинаются стойки крыши? Чтобы дотянуться до стакана кофе, приходится почти привстать с кресла! Ещё один эргономический прикол — шайба управления автоматом, которая тут заменяет рычаг. Авангардная конструкция экономит место, но продумана недостаточно — из-за особенностей работы крутилки я через раз оставлял автомобиль на задней передаче, думая, что включил паркинг. А в отличие от тех же немецких машин, здесь трансмиссия не блокирует движение при открытых дверях, поэтому может произойти казус.

Неважно и с обзорностью, особенно при движении задом — зеркала мелковаты, а задней камеры этому исполнению не положено, только парктроник. Она есть только у более дорогой модификации «СпейсТурера» с удлинённым задним свесом, панорамой, кожаным и семиместным салоном. Чтобы сразу закончить с претензиями к внутреннему пространству, упомянем ещё отваливающиеся резиновые набалдашники на рычажках регулировки задних сидений и невнятную фиксацию открытых сдвижных дверей. Но в целом такой сложносочинённый интерьер собран хорошо и не издаёт лишних звуков.

С шумоизоляцией у SpaceTourer вообще порядок — даже на высокой скорости шумы сбалансированы: доминирует рассекающий воздух немаленький кузов, а гул шин и шуршание дизеля на этом фоне едва различимы. А если включить довольно мощную аудиосистему с увесистыми басами, то минивэн вообще превращается в быстроходный party bus! Потому что шасси и мотор позволяют долго и без напряга ехать на совсем не автобусной скорости — на условно безлимитной M11 за 330 км платного участка нас опередили лишь считанные попутки.

Двухлитровый турбодизель (150 л.с./370 Н∙м) не только экономичен, но и тяговит — на городских скоростях выдаёт хороший подхват с самых низов, а на трассовых уверенно добирается до максималки. Причём субъективно с полной загрузкой автомобиль не сильно теряет в динамике — по крайней мере, манеру вождения менять не приходится. Автомат о шести ступенях не напоминает о своём существовании, и крупные подрулевые лепестки в этом свете — просто декор.

Сам руль имеет приятную форму и кожаную обивку, регулируется по высоте и вылету, обеспечивая в союзе с удобным креслом почти легковую посадку. На водительском месте не нравится только педаль тормоза — мягкая, со слишком длинным свободным ходом и чересчур резкая в конце, уже в эффективной зоне. Рулевая рейка по-автобусному «длинная» — на тесных парковках придётся поработать руками. Но зато довернув руль до крайнего положения, обнаруживаешь приятный сюрприз: небольшой радиус разворота обеспечивает крупной машине завидную манёвренность.

А ещё удивительно, но на «СпейсТурере» интересно шустрить! Шасси устойчивое и понятное на любых скоростях, а обратная связь по рулю на дуге — на зависть большинству легковушек. На развязках магистрали М11 пассажиры были в восторге от того, что «этот автобус так может». При полной загрузке неплох и комфорт подвески: нет ни излишней раскачки, ни гипержёсткости — последней особенно славятся многие автомобили этого класса. На пустой кузов амортизаторы рассчитаны хуже и иногда громыхают, даже если чуть перебрать со скоростью на «лежаках».

Elsheep-Team

Автомобиль приехал к нам на большой комплекс работ. Перечислю:

  • полная шумоизоляция салона и крыши VIP
  • шумоизоляция арок снаружи
  • установка ТВ тюнера
  • усановка 2-х навесных мониторов на Андроиде (на подголовники передних сидений)
  • установка 2-х подлокотников Mercedes на передние сидения вместо штатных
  • разнообразная подсветка салона и багажника
  • комплект шторок в салон
  • замена звукового сигнала на более солидный
  • изготовление и установа 2-х накладок на передние дверные обшивки (под локоть руки)
  • установка фронтальной камеры и вывод изображения с нее на доп.монитор
  • установка сеток в бампер и защита интеркулера с обеих сторон
  • установка рейлингов
  • установка 2-х комплектов брызговиков
  • возможно - увеличение хода движения заднего дивана
  • возможно- изготовление и установка силовой полки для размещения багажа
  • возможно - сняти ограничителей раскладывания спинок 2,3 рядов
  • возможно - установка доп.ремней безопасности на 2 сидения 3го ряда

ну а теперь посмотрим картинки


камера заднего вида в машине есть. так же как и передний и задний парктроник.


в багажнике видим весьма скудное освещение (исправим) , лежащие комплекты брызговиков (поставим) и штатную полку. будем думать как ее серьезно изменить в лучшую сторону


передние двери , в которые , возможно , поставим подсветку..


вот такой подлокотник. На него изготовим накладку , которая будет смягчать это место. А как раз на него ложится локоть


вообще изначально была идея поставить 4 подлокотника от МБ


вот сюда добавить по две штуки и заменить центральные , но.


в седлах есть аэрбег. Отказаться от него ради подлокотников клиент не готов (да и мы отговорили)


на потолке ничего не придумаешь - французы воткнули какую то непонятнейшую консоль, которая сразу вычеркивает возможность установки потолочного монитора


поэтому , будем ставить навесные мониторы (на подголовники) . Тоже на андроиде. и выводить на них картинку с цифрового ТВ.


сами сидения весьма неплохи


но спинка, которая здорово складывается вперед, не особо здорово раскладывается назад. Вот этот вопрос будем исследовать


задний диван попробуем сдвинуть назад сантиметров на 10


в передних сидениях весьма богатое оснащение


вот сюда встанет мониторчик , на который будем выводить картинку с камеры переднего вида


с магнитолой штатной ничего особо не сделаешь. на нее выводится климат и изъять и заменить ее на что то другое - малореально. Был раньше у Redpower андроид комп для нее, но сейчас нет


решетки бампера защитим нашими решетками


сюда встанет камера переднего вида


а на крышу поставим рейлинги (продольные)


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

после небольшого тайм аута приступили.

разбираем салон для начала работ по шумоизоляции


сидения на днях будем вскрывать для того, чтобы понять сможем ли мы их модернизировать так, как хочет этого клиент


ну а обшивки дверей.. ну как всегда .


основной отчет я выложу или сегодня вечером, или завтра с утра.. вот там будет много интересного

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

машина - полнейший "барабан" . Штатной шумки нет нигде. от слова "вообще" . крыша издает звук колокола, когда стучишь по ней пальцем


на полу тоже нет вообще ничего


сразу разбираемся с седлами. у нас есть задача сдвинуть задний ряд максимально назад. С завода так сделать нельзя. Но мы не на заводе.


уже придумали как сдвинуть весь ряд назад. Вот - на раме - некий фиксатор, который не позволяет разложить седло в самом крайнем положении. Но как его обмануть у нас есть идеи


катушки ремней безопаснсти спрятаны внутри сидения. Прям как делаем мы


плечевая точка только посерьезнее. А нам нужно теперь два доп.ремня , которые мы поставим на боковые места 3-го ряда, т.к. он стал отъезжать назад еще на 10 см примерно и штатыне ремни, торчащие из потолка , перестают работать


сняли потолочную накладку


французская инженерная , мать ее , школа.

вот эта консоль висит на потолке. Ровно посередине потолка. В ней - свет и воздуховоды для первого и второго ряда.


внутри она полая. Т.е. это реально - воздуховод в форме потолочной консоли


на потолочной накладке есть вот такая картонная наклейка. Это и есть воздуховод , по которому к консоли идет воздух от заднего климата


вот - вход в потолок воздуха от системы климат-контроля


а вот и сам задний климат.


тотальное удешевление производства во всем. Сколько машин сейчас разбираем - везде одно и тоже.

Раньше воздуховод - это деталь из пластика ABS, имеющая свой номер. Ее заказать можно (хотя зачем , если она вечная?)

а теперь - воздуховод - это кусок картона , приклеенный к потолку клеем.

Ну а про шумо-виброизоляцию с завода , надеюсь, вы рассмотрели все в мелочах

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Такие машины как Citroen SpaceTourer только по велению сердца не покупают. Минивэн - это автомобиль, который в первую очередь должен выполнять поставленные перед ним задачи и уже во вторую очередь радовать взор своего владельца и окружающих. У SpaceTourer, к счастью, отлично получается и то и другое.

Текст и фото: Вадим Рощин

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Задачи, разумеется, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы взяли на тест не просто так. Миссия автомобиля для тест-драйва заключалась в том, чтобы доставить семь человек самого разного возраста из холодной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный морем Сочи. Соответственно первое требование - минимум семь посадочных мест (а лучше еще больше). Второе условие, не менее важное - низкий расход топлива. И третье - отсутствие не слишком нужных в путешествии «наворотов» и демократичная цена. Исходя из этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на российском рынке, круг кандидатов удалось быстро сузить до пары-тройки моделей. Мощные машины отвергли сразу из-за топливных аппетитов и сомнительной пользы от большого количества лошадиных сил из-за огромного количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что же до роскошных «офисов на колесах» - их функционал не совсем подходил контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых составляли дети.

В полной мере заявленным требованиям соответствовал, пожалуй, только Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек, включая водителя: второй и третий ряды сидений насчитывают по три кресла каждый, причем каждый из рядов имеет продольную регулировку. Под капотом - дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Скажете мало? Отнюдь, ведь дело здесь не в мощности, а в крутящем моменте - в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое важное - расход топлива в смешанном цикле по данным производителя всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед нужно сказать, что это тот редкий случай, когда реальные показатели не слишком сильно отличаются от цифр в брошюре.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 3

Мы намеренно взяли не самую «навороченную» версию машины. Дело в том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по цене исполнении. Поэтому здесь нет некоторых опций, доступных для топовой версии Business Lounge вроде камеры заднего вида, индикатора слепых зон, проекционного дисплея, электроприводов сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Впрочем, в «бизнесе» второй ряд представлен двумя раздельными креслами, да и стоит такая машина на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 4

Поэтому горевать об опциях не стоит. Кроме разве что камеры заднего вида, которая пригодилась бы при маневрировании на парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма требует особой аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники и большие зеркала заднего вида. Кстати, у SpaceTourer есть и укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, несмотря на приличные габариты, в Citroen не ощущается пресловутой «автобусности». Это абсолютно легковой автомобиль, которым удобно управлять на любой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно лежит в руках, вращать его сподручно. За движениями «баранки» машина следует оперативно и послушно, поэтому после адаптации к габаритам управлять «Турером» становится не сложнее, чем обычным городским хэтчбеком.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 5

Погрузка - крайне ответственный этап. Каждого пассажира нужно расположить максимально комфортно, ведь впереди почти сутки пути. С этим проблем не возникло, диапазон регулировок кресел второго и третьего рядов позволяет подобрать оптимальную конфигурацию. В нашем случае, к примеру, на «галерке» разместились двое детей, а взрослые заняли второй ряд. Поэтому места для коленей хватило всем. Причем маленькие пассажиры очень быстро разобрались, как настраивать сиденья - настолько интуитивно понятно сделаны механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую внешность SpaceTourer - небольшой на вид снаружи, он оказался неожиданно просторным внутри. Кроме того, при занятых трех рядах сидений осталось место и для багажа! Несмотря на то, что последнего было много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь кроме вещей довольных отдыхающих в багажном отделении оказались и предметы, жизненно необходимые в автопутешествии - домкрат, набор инструментов и компрессор для шин. Отдельно стоит отметить небольшую полку в багажнике, на которую очень удобно ставить сумки.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 6

Водителю на тесноту тоже грех жаловаться. Само кресло широкое, между передними сиденьями уйма места, при желании не слишком габаритный человек сможет спокойно перейти с первого ряда на второй. Да и объемную сумку в этот «каньон» ставить очень удобно. Обшивки передних дверей наделены нишами впечатляющей глубины - туда запросто помещается три литровых бутылки воды. Вообще недостатка емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные карманы практически везде. Для подстаканников, например, нашлись места по краям торпедо.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 7

«Шайба» селектора АКП вместо привычной рукоятки помогает сэкономить еще немного места. Переводим ее в положение D и вперед, навстречу морю! А пока погода за окном не радует - нас греет Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель климата, расположенная на потолке и создать свою «погоду» с ее помощью не составит труда. С зарядкой гаджетов тоже проблем нет - разъемов на 12V в пассажирской части салона достаточно.

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 8

По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон» SpaceTourer едет мягко и плавно, лишь иногда ощущается раскачка на «волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с едва заметной ленцой тянет машину вперед, но не стоит забывать, что автомобиль основательно загружен. По мере ухудшения дороги появилось все больше возможностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не жестко - именно так «Турер» справляется с неровностями. Опять же, никакого «эффекта автобуса» замечено не было, на трассе минивэн практически неотличим по комфорту и управляемости от большого кроссовера. Особенно это порадовало на горных серпантинах, Citroen уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и иногда даже не верилось, что габаритный вэн способен на такое!

Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer 9

Словом, SpaceTourer удивил. Удивил своей продуманной эргономикой, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около 3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и наличием драйверских амбиций. А еще за время путешествия ни один из пассажиров не пожаловался на то, что его укачивает, хотя путь проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми поворотами. Также не было жалоб на тесноту или же неудобства - настолько вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на двое суток минивэн заменил путешественникам дом и стал чем-то большим, чем просто автомобиль для поездки на море.

Клуб Citroen C4 Sedan

Citroen SpaceTourer etc.

В России начнётся выпуск нового семейного автомобиля

Citroen SpaceTourer etc. - Peugeot-traveller-Citroen-space-tourer-Toyota-Proace.jpg

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Изображение

Группа PSA планирует расширить гамму моделей, выпускаемых на территории страны
Чтобы дозагрузить свой калужский завод, где сегодня выпускаются седаны Peugeot 408 и Citroen C4, группа PSA Peugeot Citroen решила организовать сборку новых микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller вместо планировавшегося китайского кроссовера DS 6, сообщает «Авторевю».

Отметим, что SpaceTourer/Traveller — новое семейство однообъемных минивэнов, которые заменят Citroen Jumpy и Peugeot Expert образца 2006 года. При этом французская сторона пока не раскрывает подробностей новинок, которые дебютируют весной следующего года на Женевском автосалоне.

Известно только, что машины созданы на новой платформе при поддержке «Тойоты» (раньше французы формировали коммерческую линейку при поддержке «Фиата»), а в гамму войдут как семейные версии, так и варианты для корпоративного использования

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

вот трайлер
но салон все равно не показали

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Полностью согласен, но шильдик тойоты более популярен, вот если ситроен и пежо с учетом российской сборки сделают приемлемую цену, то да, хотя это очень не распространенный в россии класс автомобилей, сейчас в моде кроссоверы.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Это да, но как я понял эти машины будут поменьше размером.

PSA и Toyota сделали три минивэна

На Женевском автосалоне мировую премьеру отпразднуют сразу три минивэна – Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace
[ ссылка на изображение ]
Все три автомобиля, это плод совместной кооперации концерна PSA и Toyota Motor Europe. За техническую часть отвечали французские инженеры, и выпускаться все три минивэна будут во Франции, а японцы обеспечивали финансирование проекта и самостоятельно разработали экстерьер Toyota Proace, дабы сделать автомобиль непохожим на французских собратьев.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Все три минивэна построены на модульной платформе ЕМР2 и будут выпускаться с тремя кузовами длиной 4600 мм, 4950 мм и 5300 мм. Базовая модификация рассчитана на пятерых человек, а в автомобиле длиной 5300 мм смогут разместиться девять пассажиров. Кроме того, будет доступна грузо-пассажирская модификация с глухими боковыми панелями. Так как все три минивэна будут продаваться в Европе, то под капотом пропишутся исключительно дизельные двигатели мощностью 95 л.с., 115 л.с., 150 л.с., и 180 л.с. Со всеми моторами будет агрегатироваться шестиступенчатая механическая КПП. Из других особенностей франко-японской троицы стоит отметить проекцию показаний приборов на лобовое стекло — подобная опция впервые доступна для автомобилей такого класса.

[ ссылка на изображение ]
Так же на Женевском автосалоне Peugeot представит концептуальный бизнес-минивэн Peugeot Traveller i-Lab VIP 3.0 Shuttle, предназначенный для корпоративных клиентов. В отличие от обычного Peugeot Traveller, бизнес-минивэн получил тонированные стекла, панорамную крышу, оригинальные легкосплавные диски и бесконтактно открывающиеся боковые сдвижные двери. Для их открытия достаточно провести ногой под порогом автомобиля. Салон минивэна отделан кожей и алькантарой, сидения второго ряда развернуты против хода, а в центре располагается 32-дюймовый планшет Samsung, который одновременно служит столиком. Фактически, минивэн превращен в офис на колесах, с переговорной, доступом в Интернет и прочими необходимыми для работы удобствами. Пока неизвестно, станет ли этот бизнес-минивэн серийным или так и останется в статусе концепт-кара.

Европейские продажи всех трех минивэнов стартуют в Европе сразу же после окончания Женевского автосалона, насчет поставок в Россию информации пока нет. Хотя не исключено, что Peugeot Traveller будет не только поставляться на российский рынок, где он сменит Peugeot Expert, но и получит российскую прописку.

Форум: Citroen SpaceTourer

Две недели назад взял SpaceTourer в версии Business L2. Двигатель – дизель 2.0, 150 кобыл. Коробка – автоматическая (6 передач).

Внешне автомобиль мне понравился, особенно его массивная передняя часть. Да и сзади смотрится очень даже ничего.

Когда впервые сел за руль, передняя панель показалась чересчур высокой. Чтобы нормально видеть дорогу, слегка приподнял кресло (мой рост – 182 см). Но в целом посадка удобная, я бы даже сказал – легковая.
Сиденье с длинной подушкой, неплохой боковой поддержкой и подлокотником. Руль регулируется. В общем, в дальних поездках не устаю.
Кармашков и ниш, в принципе, достаточно (тех же перчаточных ящиков здесь два). Они подходят как для мелочевки, так и для вещей покрупнее.

Сдвижная дверь в моей комплектации одна – платить за вторую не захотел. В отсеке для пассажиров находятся два трехместных дивана. Оба одинаково комфортные.

Музыка стоит штатная, с 4 динамиками. Звучит нормально, но не более того. Какое-то время поезжу так, а потом куплю что-нибудь получше.

Нравится, что нигде нет голого металла – все прикрыто пластиком. Когда едешь медленно, в салоне тихо, но на скорости более 120 км/ч отчетливо слышу и ветер, и двигатель.

Привыкнуть к размерам было несложно. Единственное – из-за широких стоек и маленьких боковых зеркал сильно страдает обзорность. Парктроник есть, но за него пришлось доплачивать.

150 лошадок для такого автомобиля хватает. Проблем с динамикой нет. Коробка работает плавно, но переключения передач все-таки заметны.

Подвеска – полностью независимая. Она упругая и энергоемкая. Неровности на дороге отрабатывает отлично, особенно когда в салоне есть пассажиры. Но сказать, что продольная раскачка отсутствует, я не могу.

По расходу. В городе у меня получается около 7,5 литров на 100 км. Я считаю, что для такой машины, да еще и с автоматом, это очень хороший результат.

Как с бензиновым мотором ?

Вроде даже и не предполагается.

Когда пришло время менять авто, мы с женой твердо для себя решили, что нам нужно что-то большое и вместительное (планируется пополнение в семье). Поначалу смотрели в сторону нового Fortuner’а, и чуть было не внесли предоплату, но потом узнали о SpaceTourer’е.

Это оказался самый оптимальный для нас вариант – 8 мест, объемный багажник, экономный дизель. Что еще нужно для большой семьи?

Взяли в комплектации Feel M с 6-ст. АКПП. Да, это не топ, но, по сути, есть все необходимое: круиз, 2-зонный климат, сдвижные двери с обеих сторон, датчики дождя и света, догреватель мотора и т.д. Из допов – только ксенон. Заплатили 2,067 млн. руб.

Динамика разгона, в принципе, неплохая. 150 л.с. хватает за глаза – мне нравится, как авто реагирует на нажатие педали газа. Ну а вообще, когда в салоне находятся близкие люди, нет никакого желания вдавливать тапок в пол.

О расходе, я считаю, говорить рановато, т.к. идет обкатка (пробег – 1200 км). Неделю назад ездили с супругой и детьми к родственникам, так на 400 км ушло меньше 30 л солярки.

Автомат, на мой взгляд, настроен отлично – переключения едва ощущаются (нет никаких рывков или толчков).

Плюс М-версии в том, что она ощутимо короче, чем XL. Для жены это важно, т.к. она возит детей и на такой машине ей легче парковаться. Вот только руль на малых скоростях заметно тяжелеет.

Ходовая работает мягко и плавно, неровности сглаживает прекрасно, даже если это ямы, сравнимые с воронками после бомбардировки.

В салоне нравится почти все – он большой, удобный и практичный. Очень много ниш и отсеков для мелочевки (бардачков и тех аж три). Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, так это к штатным динамикам – они здесь такие же, как у Peugeot 208. В планах поставить новую акустику и ГУ.

Приобрёл данный автомобиль в декабре 2017 года.

Минусы:

1. Раздвижные двери царапают колесные арки. Дилер (AXIS) объяснил недоработкой французов. По гарантии отрегулировали двери и покрасили поврежденные элементы.

2. Шумомзоляция слабая. Установил сам дополнительно.

3. Акустика слабая. Поменял.

4. Датчик температуры охлаждающий жидкости медленно прогревается. Дилер пока проблему не устранил.

5. Не очень устойчивая на дороге.

Плюсы:

1. Цена.

2. Много умной электроники (например; заканчивается бензин, навигатор предлагает самостоятельно заехать на ближайшую заправку и т.п.).

Владею Спейс Турером с января этого года (L2, business, пробег 21 000 км).

Наверное, единственная машина у которой расход топлива соответствует действительности. Мой рекорд, ради интереса – 5,8 л.

До этого владел Виано в топовой комплектации, Гранд Старексом, Мультиванами (проклятыми мной на веки вечные).

Купил данный бус в мае 2018 г. (французской сборки, автомат) за 2,3 млн. рублей.

Плюсы писать не буду так как они уже описаны.

Из минусов выделю следующее:

Если не учитывать все эти косячки, то могу уверенно сказать, что тачкой доволен. После нее не охота ездить ни на мини ни на шкоде супер в. Высоко, комфортно и вместительно.

Удивляют люди которые пишут про высоту торпеды. При росте 172 и до конца опущенном сидении вниз все хорошо видно и ни что не мешает.

Купили авто в начале апреля.

В общем машиной довольны, но при температуре -5°С в машине холодно, догреватель не работает. Может что-то можете посоветовать?

Куплена машина весной 2018 года, съездили семьей на море 2 раза туда/обратно. Проблем особых не было!

Никто не лишний? Тест Citroen Space Tourer

Пятиметровый автомобиль — символ престижа и статуса. Но эти важные характеристики не заменят удовольствия от поездки в большой дружной компании. Будь то семья с детьми и собаками или тусовка старых друзей, отправившихся на собственный мальчишник в Вегасе. Пять метров Citroen SpaceTourer — совсем не про понты, а про простор и уют. Но правда ли, что при одинаковых с большим внедорожником габаритах микроавтобус намного вместительнее?

Проверить гипотезу о пассажирских возможностях минивэна непросто — недостаточно набить салон друзьями и поинтересоваться, удобно ли им там сидится. Это надо сделать после хотя бы пары опустошённых в дороге баков, поэтому поездка из Москвы в Питер с посадочной формулой «полна коробочка» подходит для этого эксперимента как нельзя лучше. Итак, дано: восемь взрослых мужчин, короткая версия «бусика» Citroen SpaceTourer и 1400 километров дороги.

Водителю и пассажирам предстоит ответить на вопрос: не была ли эта авантюра с минивэном ошибкой и не стоило ли выбрать привычный самолёт или «Сапсан». По умолчанию рассадка в салоне такая же, как в больших внедорожниках: 2-3-3. Но при переходе с первого на второй ряд есть свободный проход, благодаря которому среднее кресло на втором ряду является ещё и «местом повышенной комфортности» для самого длинноногого пассажира.

Лавки второго и третьего ряда разделены на две неравные части, которые могут быть демонтированы отдельно друг от друга: одиночные кресла легко вытащить в одиночку, а сдвоенные «диванчики» лучше тягать вдвоём. Радует лёгкость, с которой сиденья вщёлкиваются в салазки и из них извлекаются — ошибиться невозможно. Соответственно, каждая из четырёх отдельных секций пассажирских сидений перемещается взад-вперёд независимо от других. А спинки регулируются вообще индивидуально у каждого из шести задних мест.

С учётом простоты демонтажа сидений и возможности их установки задом наперёд в начале поездки созрел хитрый план. Смонтировать средний ряд спиной к направлению движения и устроить сзади единое пространство для шестерых. Но увы — даже максимально выбрав диапазоны продольной регулировки сидений, мы столкнулись с тем, что в импровизированной гостиной оказалось неприемлемо тесно в ногах — часть пространства крадёт обратный наклон спинки развёрнутого среднего ряда. Не получилось устроить «лаунж», хотя технически это и было возможно.

К удивлению всех пассажиров SpaceTourer, в стандартной конфигурации пространства хватило и по плечам, и по ногам. Пассажиры третьего ряда не просили меняться с обитателями среднего, не было и ожидаемой конкуренции за сиденье рядом с водителем. Широкий кузов, короткий моторный отсек, высокий потолок и ровный пол — это те компоновочные факторы, которые делают минивэн просторнее сопоставимого по размерам семи- или восьмиместного внедорожника.

При такой плотности людей в замкнутом пространстве критически важно качество воздуха, и двухзонный климат спереди и отдельная климатическая установка со своими настройками и кучей дефлекторов для второго и третьего ряда с этой задачей справляются хорошо. Набор удобств для сидящих на втором ряду включает столики и кармашки в спинках передних сидений, 12-вольтовое гнездо, а также шторки на окнах в сдвижных дверях. Третий ряд балует разве что подстаканниками в боковинах и ещё одной розеткой 12В.

С хранением мелких вещей в салоне ситуация неоднозначная. Во всех четырёх дверях есть очень просторные дверные карманы, но в них не помешали бы подсветка и внятные разделители — потерять там что-то не составляет труда. Спереди есть два бардачка (верхний даже с подсветкой), но ниша для мобильного телефона водителя скользкая и совсем неглубокая — неудобно. Ещё бесполезнее полочка на верхней поверхности передней панели — любые предметы будут в ней болтаться и громыхать.

А кто придумал пробурить передние подстаканники на той же горизонтальной плоскости, только в углах, где начинаются стойки крыши? Чтобы дотянуться до стакана кофе, приходится почти привстать с кресла! Ещё один эргономический прикол — шайба управления автоматом, которая тут заменяет рычаг. Авангардная конструкция экономит место, но продумана недостаточно — из-за особенностей работы крутилки я через раз оставлял автомобиль на задней передаче, думая, что включил паркинг. А в отличие от тех же немецких машин, здесь трансмиссия не блокирует движение при открытых дверях, поэтому может произойти казус.

Неважно и с обзорностью, особенно при движении задом — зеркала мелковаты, а задней камеры этому исполнению не положено, только парктроник. Она есть только у более дорогой модификации «СпейсТурера» с удлинённым задним свесом, панорамой, кожаным и семиместным салоном. Чтобы сразу закончить с претензиями к внутреннему пространству, упомянем ещё отваливающиеся резиновые набалдашники на рычажках регулировки задних сидений и невнятную фиксацию открытых сдвижных дверей. Но в целом такой сложносочинённый интерьер собран хорошо и не издаёт лишних звуков.

С шумоизоляцией у SpaceTourer вообще порядок — даже на высокой скорости шумы сбалансированы: доминирует рассекающий воздух немаленький кузов, а гул шин и шуршание дизеля на этом фоне едва различимы. А если включить довольно мощную аудиосистему с увесистыми басами, то минивэн вообще превращается в быстроходный party bus! Потому что шасси и мотор позволяют долго и без напряга ехать на совсем не автобусной скорости — на условно безлимитной M11 за 330 км платного участка нас опередили лишь считанные попутки.

Двухлитровый турбодизель (150 л.с./370 Н∙м) не только экономичен, но и тяговит — на городских скоростях выдаёт хороший подхват с самых низов, а на трассовых уверенно добирается до максималки. Причём субъективно с полной загрузкой автомобиль не сильно теряет в динамике — по крайней мере, манеру вождения менять не приходится. Автомат о шести ступенях не напоминает о своём существовании, и крупные подрулевые лепестки в этом свете — просто декор.

Сам руль имеет приятную форму и кожаную обивку, регулируется по высоте и вылету, обеспечивая в союзе с удобным креслом почти легковую посадку. На водительском месте не нравится только педаль тормоза — мягкая, со слишком длинным свободным ходом и чересчур резкая в конце, уже в эффективной зоне. Рулевая рейка по-автобусному «длинная» — на тесных парковках придётся поработать руками. Но зато довернув руль до крайнего положения, обнаруживаешь приятный сюрприз: небольшой радиус разворота обеспечивает крупной машине завидную манёвренность.

А ещё удивительно, но на «СпейсТурере» интересно шустрить! Шасси устойчивое и понятное на любых скоростях, а обратная связь по рулю на дуге — на зависть большинству легковушек. На развязках магистрали М11 пассажиры были в восторге от того, что «этот автобус так может». При полной загрузке неплох и комфорт подвески: нет ни излишней раскачки, ни гипержёсткости — последней особенно славятся многие автомобили этого класса. На пустой кузов амортизаторы рассчитаны хуже и иногда громыхают, даже если чуть перебрать со скоростью на «лежаках».

Читайте также: