Щелчки при нажатии и отпускании педали газа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Щелчки при нажатии и отпускании педали газа

Доброго времени суток! Недавно приобрёл fx50, трехлетку, при езде каждый раз при сбросе газа раздаётся характерный щелчок(слышно только при открытом окне) Может кто сталкивался? Заранее благодарен за помощь

Добрый день. Такой же щелчок, как при сбросе газа, так и при нажатии. (
Нашли причину?

Нет, только при действий с газом и в тот момент когда появляется/пропадает тяга (слышно только при открытом окне). confused.
К концу месяца планировал на ТО, может официалы что нибудь скажут.

Даже если они что-то скажут, следует перепроверить и починить у неофициалов, найдя хорошего мастера. А то наговорят они. мало не покажется)

Согласен, НО пока еще действует гарантия стоит попробовать)))

сказали, что это нормально, типа коробка переключается на нейтраль. так же обратил внимание, что при переключении с R на D и обратно тот же щелчок.
глупость какая-то
впрочем, в стиле ОД, когда разобраться не могут, начинают вешать лапшу на уши что "так и должно быть"
хотя я предупреждал, что официалы скорее всего ничего не сделают, включение головы - это не про них, они могут только агрегаты в сборе менять, менять диски/колодки/масла (и то не всегда успешно) и впаривать допоборудование за бешеные деньги. какой-либо качественной диагностики или сложного ремонта, а порой даже простого увидеть у них - это исключение. Обычно или разводят или посылают, когда не могут починить.


В целом коробка не дергается, бывают тычки, но редко и то когда сам хе-й страдаю.
не нормально, нужно обслуживать коробку (менять ATF, пока не накрылась)

Стук от колодок, точнее от пластин. Неизлечимая проблема ниссан. чистка смазка на время помогают.

Глупости несусветные пишите, речь совершенно о другом.

Добавлено через 30 секунд
Ну вот.
Был у официалов: сказали, что это нормально, типа коробка переключается на нейтраль. так же обратил внимание, что при переключении с R на D и обратно тот же щелчок. В целом коробка не дергается, бывают тычки, но редко и то когда сам хе-й страдаю.
До окончания гарантии осталось пара недель. :(
Подскажите: это нормально. было у кого?? :confused:
уж очень не хотелось бы, что бы акпп полетела без гарантии. :(
Заранее спасибо за помощь. :roll:

На днях у себя устранял по гарантии эти чертовы щелчки у ОД . АКПП тут вообще не причем. Щелчки появляются потому, что в местах крепления заднейй полуоси и "гранате" ШРУСа со временем, от выработки, появляются "лунки", а так-же часто бывает от плохо затянутой гайкой ступичного подшипника и на новых машинах. Работа по устранению заключается в разборе, чистки, смазки и протягивание гайки. По результату пропадают щелчки, незаметны переключения с Д на R и машинка как «струна натянутая». Со слов ОД тыс. на 40.000-50000 км хватает. Потом видать замена шруса с полуосями. Болезнь со с щелчками очень распространённая, ОД о них знает. Единственно, к моему удивлению «Ифинини на Таганке», «Усервис+», не правильно читают гарантийные обязательства и считают этот момент не гарантийным ремонтом, в тоже время, «Дженсер», «АСЦ на Ленинском», «АСЦ Химки», считают это гарантийным ремонтом и делают без проблем все по гарантии, если не было явных ударов и не лазили чьи-то шаловливые рученки:)

Щелчки при нажатии и отпускании педали газа

При отпускании и последующем плавном нажатии газа на скоростях более 30 км/ч слышу глухой однократный стук/щелчок снизу со стороны водителя.(точное место "удара" определить не могу)


Толчков нет(не более чем обычно, при нажатии на газ),рывков нет. Происходит не всегда,закономерностей не выявил.

Грешил на подушку движка,но визуальный осмотр подозрений не оправдал.Также,ставил коробку на "L" и пробовал играть педалью газа на высоких оборотах - удара нет(значит,ИМХО, бьетсО не двигатель.. и проблема не в оборотах,а ,именно, в скорости - поправьте если не прав)

На коробку не похоже. кажется, что искать надо в подвеске. Но не могу понять причину, и как следствие, не знаю где и что искать =(

Наведите,пожалуйста, на умную мысль,истерзался весь :)

Однозначно "нет". Наша педалька шумная, да.. но звук издается совсем другой.
Педаль ведет себя адекватно.

Сажал людей послушать, все однозначно говорят, что дело в подвеске, стук где-то с водительской стороны,ближе к центро-заду.

Кроме как рекомендаций ехать на трясучку - ничего толкового от знакомы не получил, вотЪ..думал, может, здесь кто с таким сталкивался =(

363 187

Прошло несколько месяцев. Ситуация не изменилась. Разве что зависимость стука от скорости прошла. теперь стучит практически всегда :)

Ездил к ОД. Сначала " кровь из носа" уверяли что это защита слегка погнулась и цепляет. что надо подрезать и все будет хорошо. Подрезали.. Ничего не поменялось.
Заставил час кататься мастера - он ничего не слышит ( + погоду выбрал неудачную.. шум арок реально мешал диагностике).
ОД били себя в грудь и уверяли что машина зверь и что все с ней в идеале( проверили на стендах.. все подкрутили.. все продиагностировали). Сказали что если что - обязательно всплывет.

Вывод: ХЗ что.. все до "трясучки" не доберусь.. может, в другом месте что увидят и услышат. а по весне тогда заставлю ОД со мной сутки кататься.. пусть ищут.

Если у кого есть какие мылси - с удовольствием послушаю.. потому что у самого их уже дааавно нет :)

Это "пшш" неспроста: что шипит под педалью тормоза

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Щелчки при нажатии и отпускании педали газа

Я бы счет данные толчки пинки за норму, тк туарег это уазик,такая же раздатка,один металл,везде уже есть небольшой износ,все жестко подключается и соответственно получаются такие пинки и тычки.
Раздатка на туареге ломается(и то вопрос) у одного из 10000.

Вообще у меня что то подобное уже 3года,езжу,все в норме.

У меня проблема один в один.
Только еще при резком разгоне под днищем появляется грохот, ощущение, как будто кардан болтается. Сама АКПП работает без проблем, плавно щелкает передачи.
Грешил на подвесной кардана, в двух сервисах его смотрели, сказали, то все хорошо и кардан недавно менялся (не знаю правда, как они это поняли) и истину уже не установить, т.к. машину взял около трех недель назад, а предыдущий хозяин уехал.
Может ли это быть следствием одной проблемы и в данном случае как у автора темы, проблемой со шрусом?

Только что приехал из сервиса, проблем никаких не нашли, шрусы в порядке и все остальное тоже.
Мистикой попахивает

Если этот вопрос адресован мне, то да, везде говорят, что все в полном порядке.

Видел на форуме отчет, по чистке клапана EGR. Говорят, что после его чистки, прекращаются пинки. Я тоже почистил, но только с правой стороны, загажен он был очень сильно, как и дроссельная заслонка. После этого показалось, что пинаться машина стала меньше, но потом опять все стало как было. Как раз сегодня снимали воздуховод и на дросселе и на нем опять стало скапливаться масло. Завтра пойду чистить левый EGR и ставить заодно пламягасители в грибок (не знаю как он правильно называется), тоже проверенному по совету одного из комрадов. После посмотрю, какой будет результат.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Стук при нажатии на педаль газа, причины и как устранить неисправность

Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле

По мере старения автомобиля и накопления внушительного пробега, возможно появление внутреннего шума и скрипа, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы, а могут и вовсе ничего не указывать. Лучший совет — это держать ухо настроенным на эти звуки и знать, что они означают, если вы их слышите.

Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут значить:

Тикающий шум из-под капота : Незначительный тикающий шум — это нормально, это звук работы инжекторов топлива. Более громкое тиканье может указывать на шум подъёмника или клапанного механизма. Шум клапанной коробки передач сам по себе не вызывает особого беспокойства — двигатель может проехать еще более 20 000 км с шумным подъемником, но уровень масла все же необходимо проверить.

Храповый звук с передней стороны : Отказ шарниров на переднеприводном автомобиле вызовет ритмичный щелчок или трепетный шум, который можно услышать при опущенном окне. Хороший способ точно определить на какой колесе этот шум внизу, это заехать на парковку и ехать по кругу, поочередно с левым и правым колесом, сложенным до конца в одну сторону, и посмотреть на какой стороне шум становится громче.

Заметный щелчок при переключении коробки передач : На автомобиле с задним приводом неисправные U-образные шарниры будут сжиматься, когда вы включаете передачу, или когда вы выжимаете или отпускаете дроссель. Это звук еле заметный щелчок при нажатии педали газа. На автомобиле с передним приводом этот тип защелкивания может означать износ креплений двигателя, хотя он и идет с передней части. Часто в переднеприводных автомобилях износ креплений двигателя также означает вибрацию, которая усиливается при нагрузке на двигатель.

Скрипучий звук спереди : Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность шарниров. Износ шарниров часто также означает небрежность в вождении, большой уклон и люфт в рулевом управлении, с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Для диагностики шарниров можно безопасно поднять переднюю часть таким образом, чтобы колеса подвешивались и подвеска не нагружалась. Возьмитесь за руль в положении «12 и 6 часов» и двигайте налево-направо, а также в положении «3 и 9 часов». Узнайте, насколько велик люфт в колесе, и прислушайтесь к скрипучим или трескучим звукам.

Скулящий шум : При низком уровне жидкости или чрезмерном загрязнении и износе жидкости трансмиссия может издавать скулящие или слабые стоны. Эту проблему необходимо решить немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.

Щелчок при нажатии на тормоза : Скоба неправильно выровнена или ослаблена, либо ослаблена какая-либо другая деталь тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не должно управляться до тех пор, пока не будет диагностировано и отремонтировано.

Скрип или шлифовка при нажатии на тормоза: Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или это может ничего не значить. Фрикционный материал одних тормозных накладок просто шумнее других. Тем не менее, проверьте. С другой стороны, металлический визг или шлифовка может означать, что индикатор износа тормозной накладки соприкасается с тормозным ротором или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; немедленно замените колодки и роторы или обратитесь к своему доверенному мастеру.

Щелчок компрессора каждые несколько секунд во время работы кондиционера : Если фрион кондиционера слишком низкий, сцепление компрессора включает и выключает компрессор. Низкий уровень фриона также будет сопровождаться низкой производительностью кондиционера, например, при выдачи холодного воздуха только в движении автомобиля или появлении плесневых запахов от вентиляционных отверстий.

Заметный вой сзади : Изношенный или поломонный дифференциал масла может вызвать характерный вой, который меняет высоту тона при разгоне.

Визжание или щебетание в двигателе : На старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Нерегулярный, похожий на погремушку звук из-под автомобиля во время вождения : Скорее всего, это свободный компонент выхлопных газов. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда двигатель работает на холостом ходу с ногой на тормозе.

Сильный стук с передней стороны во время прохождения кочек : Если вы услышите стук, когда попадёте в большую яму, это совсем не необычно. Явный звук удара при прохождении ям и кочек могут указывать на износ амортизатора, износ передних втулок или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли воспроизвести шум. Автомобиль должен отскакивать не более двух раз; более двух отскакиваний может означать износ. Такие шумы могут также означать износ таких компонентов рулевого управления, как тягово-сцепное устройство или рычаг натяжителя колеса. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом туда-сюда (выключите двигатель) и послушайте необычные звуки. Также следите за рулевой колонкой, чтобы увидеть, какой люфт или наклон находится в компонентах, когда они выполняют свою работу.

Сильный стук или шум от двигателя : если вы слышите что-то, что звучит как будто кто-то стучит молотком по крышке мусорного бака, это совсем не хорошо. Это может означать износ основных подшипников или шатунных подшипников, или сильную нехватку масла из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

Шум или стоны, которые становятся громче и изменяют ритм по мере набора скорости : Это трудно заметить, но это может быть признаком плохого состояния подшипников колес или износа подшипников осей. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ненормальный износ шин также может вызвать эти симптомы.

Шипящий звук из-под капота : Чаще всего шипящий шум означает утечку жидкости из шланга или вакуумной линии или, возможно, из прокладки головы. Тем не менее, прокладка с негерметичной головкой вызовет другие проблемы с управляемостью.

Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развить слух для такого рода вещей.

Какие звуки издает ваша машина и как вы их проверяете? Сообщите нам об этом в комментариях.

Щелчки при нажатии и отпускании педали газа

Тут обнаружил такую неприятную вещь.
При движении на 2й передаче (может еще и на 3й, уже не слышно :( ) при нажатии на педаль газа раздается какой-то стук или скрежет непонятный.
Когда отпускаешь газ - почти такой же звук.
При этом машина бывает дергается, но это уже и раньше бывало.
Насчет природы звука даже придумать не могу ничего похожего.
При попытке воспроизвести все это на первой передаче - ничего такого не наблюдается. На 3 и выше - уже не слышно.
Что это может быть?

П.с.: ТДИ2.0+ДСГ, пробег 18К

1. Рывок есть.
2. Движение накатом.

DSG` а путается в передачах, уже неоднократно обсуждали, но в сервис лучше съездить.

DSG` а путается в передачах, уже неоднократно обсуждали, но в сервис лучше съездить.

Ненене, путаецца в передачах она по-другому.
Это проявляется у меня когда едешь на 2й медленно достаточно, нажимаешь на газ и она с рывком небольшим переключается на 1ю.
Но тут я принудительно включаю 2ю передачу! Да и раньше звуков этих страшных не было!

У меня похожее проявляется при медленном движении на 2-ой передаче (коробка автомат).

Едешь себе медленно, потом чуть-чуть нажимаешь на педаль газа и без переключения на пониженную происходит рывок, сопроваждающийся стуком.

такое ощущение что кто-то дал пинок под зад.

Но мне кажется это особенность работы автомата.

Во всех остальных случаях никакой патологии на наблюдается! :)

Не очень понятно по описанию, что за звук. Его слышно внутри при закрытых окнах? Если да, то это сильный стук должен быть. Может, маховик двухмассовый совсем двухдетальным собирается сделаться. А может, опоры.

Или если при резкой перекладке тяги такой щелчок металлический еле слышно снаружи – то это особенность DSG, обсуждалось не раз год-полтора назад. Забить.

звуки как будто троc металический на ось намотался или ведро с болтами под днищем ?

Саша, а в чем разница?

Саша, а в чем разница?

"трос" будет дольше звучать, "гайки" могут быстрее пройти .

"трос" будет дольше звучать, "гайки" могут быстрее пройти .

Не с какими неисправными узлами связано :wave:
Если ведро в пустыми банками, то маховик.
Если трос.

то тоже маховик скорее всего, но могут быть просто варианты начиная от того, что на самом деле что-то зацепилось, что-то с приводами.


Саша, можно я клещами поработаю. :)
Зацепилось с наружи или в коробке? :) ;)

Как второе.
Еще похоже на то, как у троллейбуса при нажатии на педаль газа щелчок такой :)

Чувак, да тебе гибрид подсунули. :)

, у меня такие стуки при морозе. Причину пока не нашли. Машина ездит. Появилось сие почти сразу, т.е. в первую же зиму. :wave:

Добрый день, товарищи! Решил не заводить новую тему.
Есть похожая проблема (машина 2007г.в., 2,0TDI+DSG, пробег 115т.к., дважды меняный махатроник):
- Машина катится с отпущенной педалью газа, потом нажимаю на газ, и происходит глухой удар, который даже немного ощущается по кузову. Если снова отпустить и нажать то повторится. Происходит на всех передачах, только чем передача ниже тем более заметно, на 5-6 вообще еле заметно, от силы нажатия на газ не зависит, даже если очень плавно нажимать все равно будет. Проблема появилась тысяч как 15, а может больше. Иногда она более выражена иногда менее.
- Еще иногда бывает легкая вибрация по кузову, но эпизодически и она есть уже давно.

Грешу на маховик, но хотелось бы выяснить поточнее, т.к. он не дешевый и находится в полной ж.

Толчки и звук при нажатии и отпуске педали акселератора

Толчки и звук при нажатии и отпуске педали акселератора

Добрый день, ребят. Покопался в темах, но не нашёл ответа именно на мою проблему. Civic 4D 2007 год. Пробег 210 000. Сразу оговорюсь, что замена масла в АКПП была 30 тыс. км назад.

Ситуация следующая, у меня появились сильные рывки и звуки, которые слышно довольно сильно в салоне авто. Эти рывки связаны напрямую с педалью газа. Если придать машине ускорения, то скорости переключаются плавно как обычно без рывков и звуков, но если при ускорении резко отпустить педаль газа, или наоборот её резко притопить, то слышен отчетливый звук и резкий толчок. При увеличении нажатия на газ толчок вперед, при уменьшении толчок со сбавлением скорости. Машину прям колбасит. Звук похож на переключение какого то механизма, но звук этот очень сильный и слышен отчетливо в т.ч. и на скорости. Если педаль газа нажимать или отпускать очень плавно, то ни звука не толчка не слышно, но так ездить не возможно и проблему это не решает.

При этом никаких значков на приборке не возникает. Проблема появилась после прохождения очередного ТО с заменой фильтров и масла двигателя, также были поменяны шаровые опоры спереди, пыльники амортизатора спереди, опорные подшипники стоек спереди и сами стойки стабилизатора спереди и сзади.

Таким образом, на ТО менялись только детали подвески, никакого вмешательства в АКПП не было, в двигателе менялось только масло. Возможно это простое совпадение и одно с другим не связано, но может кто то сталкивался с такой проблемой?

В мастерской мне высказали теорию, дескать раньше возможно тоже это было, но не чувствовалось, т.к. механизмы подвески были расшатаны, а сейчас они новые, поэтому я ощущаю эти толчки, и через неск дней пройдет. Но не прошло, более того, толчки эти довольно сильные, рывок машины можно сравнить с тем, словно тебе не оч сильно но въехали в зад в пробке.

Конечно поеду в ближайшее время на диагностику, но вдруг кто сталкивался, на что вообще грешить? Повторюсь, автомат на плавном ускорении работает отлично как и раньше и дергает только при резком изменении давления на педаль газа.

Щелчки при нажатии и отпускании педали газа


Всем добрый вечер, друзья)
Сегодня появился неприятный звук. Вообщем, если прижимаешь педальку газа, где-то справа внизу (по ощущениям) раздается небольшой звук, короткое звонкое металлическое дребезжание. Пока ехал домой, начал проверять. Если ставишь на P или N, то никакого звука нет. Только на ездовых режимах (L, 2, D). Так же дребезжание при переключение коробки со статического режима на ездовой. Но, дребезжит не всё время. Иногда просто тишина. Чаще всего когда более менее резко нажимаешь газ.
У меня два предположения:
1. Что-то с коробкой.. (хз что может быть, но страшно заранее))
2. Какой-нибудь камешек или железка заскочила в какую-то нишу, и так звенит при резком изменении положения машины
Что скажете?)

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины.

_________________
Toyta Vista V50 98 г.в.
Двигло 1ZZ-FE

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

И ещё совет тем, кого донимают невнятные звуки в подкапотном пространстве - снимите защиту двигателя слева и справа, в вытряхните из нее все эти долбаные камешки . У меня целая россыпь была, сейчас посторонних звуков при движении стало меньше.

Последний раз редактировалось Slider007 07 окт 2009, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

у меня такая же проблема с вибрацией. натяжитель заменил на новый. а что был за ремонт двигателя? что делал? может там была причина?

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Почему когда сбрасываешь газ машина дергается

Всем доброго времени суток. У меня такая ситуация. Когда едешь и на включённой передаче полностью отпускаешь педаль газа(тормозишь двигателем), то происходят какие то «рывки» «пинки». А так же, если при полностью отпущенном газе на включённой передаче нажать на газ то опять происходят «рывки пинки». Если отпускать педаль очень медленно то удаётся обойтись без рывков. Но когда нажимаешь при полностью отпущенной педали, то рывки всё равно есть. И это происходит только если полностью отпущен газ, если до конца не отпускать, то всё нормально. Я сначала подумал на дроссельный узел, но не помогло.( Заменены РХХ, ДПДЗ-работают отлично.Менял дроссельную заслонку на новую- ничего не изменилось. Затем было поменяно сцепление(кроме корзины) и перебрана вся коробка- ничего не изменилось. Я уже не знаю куда копать.Могу только предположить, что это что то с приводами или сателлиты в коробке износились, хотя врятли. Может быть у кого то было что то похожее или кто то знает в чём причина, помогите. Меня это уже конкретно вымораживает, особенно в городском движении дёргаешься как дурак постоянно. Машина Ваз 2110 1.5 16V.

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-10-08 00:55:38

У тебя проблема с подачей топлива. Или насос мудрит или фильтра забиты или забиты форсунки.

3 Ответ от mvk 2016-10-08 19:11:13

У меня было при мертвом дмрв и датчике скорости

4 Ответ от shuumm 2016-10-09 10:07:34

Тоже такая проблема, снял бензонасос, сеточка была забита, поменял, рывки почти пропали, а дергало реально, надо чистить все остальное.

5 Ответ от MEPKOB 2016-10-11 00:07:49

Доброго времени суток. Отвечу в общем про топливную систему.

Бензонасос стоит новый.При пережимании обратки стрелка манометра на 6 очков упирается в отсечку, тек же когда газуешь, стрелка не откланяется. Сеточку я смотрел, была более менее, но я поставил новую, фильтр тоже поменял.

Форсунки чистил где то две тысячи назад.

Дмрв стоит новый ( показывает 0.996 ). Насчёт датчика скорости не скажу, но вроде не когда не моросил.

Да и вообще двигатель и его системы я уже по несколько раз перепроверил и проверил.

Мне всё таки кажется, что эти рывки механические, но я никак не могу понять в чём причина.

6 Ответ от Slag 2016-10-11 06:30:52

такое поведение наблюдалось всегда или в какой-то момент появилось? Возможно причина в прошивке, там задается значение оборотов ДВС при каком значении отключать и включать подачу топлива при езде накатом..

7 Ответ от shuumm 2016-10-11 07:48:35 (2016-10-11 07:56:05 отредактировано shuumm)

У меня появилось когда заправился на лошинной заправке, и дергала когда оставалось совсем чуток до полного отпускания газа, сам тоже недавно сменил бензонасос, но сомнений было мало, разобрал, а там грязи в стакане с пол пальца, опилки какие то красные, и всякое. помыл все, сменил сетку, рывки пропали, но топливную все равно всю хочу прочистить.

Метки: ваз 21124, кпп ваз 2112, шрусы, педаль газа, привод

Комментарии 44

Похоже я решил проблему ) Поменял радиатор вчера. Пришлось снимать ресивер. Сегодня купил новые муфты соединения ресивера с коллектором. Всё собрал прикрутил затянул. И машина при езде перестала дёргаться.

Муфта соединительная ресивера ВАЗ 2112 Номер каталога 2112-1008088 Но машина дёргается не из за утечки воздуха. Проблема в компьютере машины и его прошивке. Просто когда отупускаешь газ она не держит обороты чтобы плавно их понизить со временем и из за этого дёргается. Когда убираешь газ она то схватывает и держит обороты и плавно убавляет подачу смесей а бывает резко перекрывает подачу воздуха с топливом. Вот и дёргается. Попробуйте по играете так с педалькой газа плавно. Убедитесь сами.

такая же проблема и обычно начинается когда бензин к красной отметки подходит, стал заправляться до красной полосы теперь, уже намного лучше, но всеровно дергается.

Читайте также: