Щелчки спереди шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Щелчки в передней части автомобиля (при переключениях)

Всем здравствуйте. Здесь хотелось бы обсудить проблему характерных звуков больше всего похожих на щелчки, которые возникают преимущественно при переключении передач в районе 1-2-3-2-1, а также при выжиме сцепления на не очень больших скоростях. То есть звуки эти чаще всего слышны при изменениях продольного ускорения автомобиля, что наиболее ярко проявляется именно на низких передачах.
Сначала думал, что это как-то связано с коробкой/сцеплением/маховиком, но в конце концов обнаружил несколько соответствующих тем, где описывались похожие симптомы. А источник звука — это наш замечательный алюминиевый подрамник, который со временем из-за вытягивания болтов начинает иметь микролюфты относительно кузова. И это, видимо, касается всех соплатформенников на PQ35, имеющих тот же конфиг ходовой.
Что делать? Давайте для начала приведу фото, чтобы дальше было понятнее:

Интересующие нас болты идут под номерами N10 640 301 (размерность M12x1.5x100) и N91 039 802 (размерность M12x1.5x90). Микролюфты возникают именно здесь, на фото ниже виден след движения подрамника относительно кузова в районе болта, который выше был выделен красным:

А вот для сравнения фото его симметричного собрата, как видно, этот след здесь не так выражен:

У VAG имеется заводское решение данной проблемы. Под места крепления подрамника к кузову устанавливаются пластины под заводским номером 7M3 499 349 A, ну а болты вследствие их демонтажа повторной затяжке уже не подлежат и также подвергаются замене. Закручиваются они с усилием 70Nm и доворачиваются суммарно на 180° (по первоначальному ману градус подтяжки был поменьше — 135°).
Но пойти было решено методом народных кулибиных, которые вместо стоковых болтов используют удлиненные N 908 235 03 (размерность M12x1.5x110) с текстурной шайбой. То есть была куплена пара этих болтов и проставок под них.

Замене подверглись только выделенные красным, хотя откручивать приходится все четыре для возможности подложить проставку (у меня иначе попросту не хватало места её установить). Сделал это осознанно, т.к. в ближайшее время (бла-бла-бла, все так говорят) все равно хочу поменять задние сайленты на цельные, и болты эти так и так придется откручивать.
После установки залил все слоем мовили, даже не защиты ради, а для контроля движений подрамника.
Ну и главная сюжетная интрига — исчезли ли щелчки? Проверил в движении при тех режимах, когда они раньше появлялись — не слышло. Надеюсь, они больше не вернутся.
А вам спасибо за внимание!

Upd. Добавил на схеме местоположение передней пары ответственных болтов крепления подрамника и выделил их фиолетовым. Имеют номера N10 528 602 (размерность M12x1.5x75), закручиваются с усилием 70Nm и доворачиваются на 90°.

Skoda Octavia A5. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Щелчки из области передней подвески. Поиски решения.

Свой шёлк ̶я̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶ш̶ё̶л̶.̶.̶.̶
Перебрал всю переднюю подвеску. Что сделал:
— заменены сайленты рычагов
— заменены опоры/подушки в подрамнике
— заменена левая опора/подушка
— заменены поворотные подшипники и опоры амортизаторов
— стойки стаба менялись местами

когда менял опоры амортизаторов, не сообразил, что можно было их поменять местами, чтоб их исключить.

перед работами с болтами подрамника. рекомендую ознакомиться Подрамник. Cайлент-блок. Номера болтов. Моменты затяжки.
Появились несистемные щелчки, подпадающие под описание данной проблемы. Начал изучать вопрос, и получился какой-то винегрет из информации по разным блогам: сколько проставок нужно ставить, какие болты менять и с каким моментом затягивать.
У меня щелчек проявляется СЛЕВА несистемно, нет прямой зависимости от силы удара или высоты бугра или подобного препятствия. Может быть тишина 2-3 недели, а в какой-то день бесконечно, при любых инерционных усилиях авто. Может издать щелчок-тук-тычок при проезде шва асфальта, на легкой вмятине в асфальте, при торможении или наборе скорости, при повороте. Как будто, что-то закусывает…
Попробую систематизировать имеющийся опыт.
Есть такие подходы к решению этой проблемы.

Первые два, это проставки в подрамник. От ОЕМ и от тюнинговой фирмы. Но, у тюнингового варианта, есть противоречия с нормами ELSA по моменту затягивания болтов.

Первый от OEM в виде Сводка TPI Учётный №: 2022472/2 и второй от тюнинг компании ECS Tuning.

=========================================================================================
Вариант 1 от OEM.
После частых жалоб на системную проблему, производитель издал циркуляр Сводка TPI Учётный №: 2022472/2

По рекомендациям OEM, следут инсталлировать 4 проставки VAG 7M3499349A в указвнные места (C, D, E, F), заменять 6 болтов на однотипные новые VAG ? M12X1,5X100 и закручивать с моментом 70Нм+90+90. Болты А и В придется заменить на новые, так как они будут ослаблены для опускания подрамника.
upd 28.01.2019 Сделано. неделя тишины и снова началось. Для контроля движения подрамника нанес краской маркеры
=========================================================================================

Вариант 2. От тюнинг компании ECS Tuning

По их рекомендации следует использовать :
Усиленный болт VAG N90823501 M12x1.5x110 замещен на VAG N 908 235 03

И такую же проставку VAG 7M3499349A
Затягивать с моментом 110Нм+1/4 доворот
В видео есть неточность согласно VAG рекомендациям. Болты сайлентов, которые они ослабили, чтоб опустить подрамник, должны быть заменены и затянуты по манулу. момент+доворот. Плюс, каким образом они вышли на момент 110 Нм остаётся открытым вопросом.

По фото это выглядит так:
(Фото взял у Flippen и Nisl из его записи Замена болтов подрамника)

Тема: Щелчок при трогании

Щелчок при трогании

Недавно заметил, что при трогании с места и на задней и на передней передаче раздается однократный щелчок. Если трогаться аккуратно, то щелчка нет, если под нагрузкой, то как правило есть. Прямо колеса или нет - не важно (думал, что граната внешняя, но не похоже). Недавно в сервисе подвеску смотрели - все норм.

Еще немножко подбивает руль на 100-120 км/ч, хотя балансировку делал два раза. Диски ровные.

Что может быть? Грешу на внутреннюю гранату, по признакам похоже, но никогда не сталкивался с этим, уверенности нет. Курил google, но толком не понял, что это.

Golf 5 GTI, DSG6, 2008 год, пробег около 47000 км

Поиском нашел эту тему, но там тема не раскрыта.

Короче, помогите, спать спокойно не могу :prayer:

Недавно заметил, что при трогании с места и на задней и на передней передаче раздается однократный щелчок. Если трогаться аккуратно, то щелчка нет, если под нагрузкой, то как правило есть. Прямо колеса или нет - не важно (думал, что граната внешняя, но не похоже). Недавно в сервисе подвеску смотрели - все норм.

Еще немножко подбивает руль на 100-120 км/ч, хотя балансировку делал два раза. Диски ровные.

Что может быть? Грешу на внутреннюю гранату, по признакам похоже, но никогда не сталкивался с этим, уверенности нет. Курил google, но толком не понял, что это.

Golf 5 GTI, DSG6, 2008 год, пробег около 47000 км

Поиском нашел эту тему, но там тема не раскрыта.

Короче, помогите, спать спокойно не могу :prayer:

А ещё какие-то признаки умершего внутреннего ШРУСа были? Что-то хрустело? Колбасило на скорости?

Добавлено через 9 минут
Вчера еще раз прислушался к своим щелчкам. Щелчок возникает при движении задним ходом с нагрузкой (например, если упереться в бордюр или затянуть ручник). Думаю, что вряд ли это подрамник. Высунулся из окна, щелчок довольно звонкий, хорошо слышим с левой стороны спереди. Коробка это может быть? DSG 6 у меня.

На диагностику пока не могу попасть, но вчера на работе почитал форумы - у очень многих VW такое, причем на абсолютно разных моделях, в частности Гольфах, Йети, Пассатах, Туарегах и т.д. Версий много от тех, что это колодки в суппорте сдвигаются или ABS диагностируется, до тех, что это внутренний ШРУС умирает или зубцы шестерни в коробке обломились.

Посторонние стуки (шумы) спереди

Посторонние стуки (шумы) спереди

Тут несколько вариантов либо подшипник спупици просел-это замена по гарантии, либо стойки стабилизаторов проверить просто(просто их снять и проехаться по неровной поверхности на небольшой скорости если стук уйдет значит под замену, и третий вариант немного фантастичен но бывает привод гранаты. У меня на А5 такой стук был мы ей на сервисе у ОД всю ходовую переднию разобрали и собрали и ответа не было пока оба стабилизатора не сняли и проехались без них в итоге правый под замену и сразу стуки ушли. Да на А5 была еще болезнь салендблоки передних рычагов быстро протирались под болтом особенно слышен был стук при отрицательных температурах вопрос решался просто забивали кусок резины или ставили от Ауди 3, но у меня такого не было.

Тут несколько вариантов либо подшипник спупици просел-это замена по гарантии, либо стойки стабилизаторов проверить просто(просто их снять и проехаться по неровной поверхности на небольшой скорости если стук уйдет значит под замену, и третий вариант немного фантастичен но бывает привод гранаты. У меня на А5 такой стук был мы ей на сервисе у ОД всю ходовую переднию разобрали и собрали и ответа не было пока оба стабилизатора не сняли и проехались без них в итоге правый под замену и сразу стуки ушли. Да на А5 была еще болезнь салендблоки передних рычагов быстро протирались под болтом особенно слышен был стук при отрицательных температурах вопрос решался просто забивали кусок резины или ставили от Ауди 3, но у меня такого не было.


Кстати да у наших ОД в Краснодаре тоже уже три машины было с такими симптомами

аналогичная проблема со стуками при повороте руля. 2 дня машина была у од, переставили всю левую часть с тестовой машины - результата 0, также стучит, уверяют что звук именно слева, но мне так не кажется. Еще бывает стук сзади, если резко тормозишь или трогаешься с небольшой скорости примерно с 5 км/ч, сказали что это накладки задние, но накладки не могут издавать такого стука, если они в этот момент к торм диску прижаты!! Поеду опять машину оставлять у ОД. Если кто решит проблему хотябы с передними стуками при перекладки руля - отпишитесь пожалуйста, реально бесят эти звуки. Соответственно сделаю тоже самое, если найду причину.

Тут несколько вариантов либо подшипник спупици просел-это замена по гарантии, либо стойки стабилизаторов проверить просто(просто их снять и проехаться по неровной поверхности на небольшой скорости если стук уйдет значит под замену, и третий вариант немного фантастичен но бывает привод гранаты. У меня на А5 такой стук был мы ей на сервисе у ОД всю ходовую переднию разобрали и собрали и ответа не было пока оба стабилизатора не сняли и проехались без них в итоге правый под замену и сразу стуки ушли. Да на А5 была еще болезнь салендблоки передних рычагов быстро протирались под болтом особенно слышен был стук при отрицательных температурах вопрос решался просто забивали кусок резины или ставили от Ауди 3, но у меня такого не было.


Кстати да у наших ОД в Краснодаре тоже уже три машины было с такими симптомами

Щелчки при повороте руля влево или вправо в районе колеса при движении и на месте: почему щёлкает руль при повороте

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты начинают замечать, что при повороте руля слышен непонятный стук. Этот тревожный симптом может свидетельствовать о наличии серьёзной поломки деталей машины, поэтому игнорировать его нельзя. Подробней о причинах появления щелчков руля в различных ситуациях, основные признаки проблемы и тонкости диагностики неисправностей деталей по особенностям стука — далее в статье.

Причины щелчков в разных ситуацияхПри повороте руля при движенииПри повороте руля на местеПри повороте руля до упораПри резком повороте руляСтук на кочках при вывернутом рулеВ районе колесаПричины и диагностика стука в отдельных деталяхВ рулевой колонкеСтупичный щелчокЩелчки в рулевой рейкеВ стойкеВидео: щелчки при повороте руляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины щелчков в разных ситуациях

Щёлканье при поворачивании руля может возникать по разным причинам, сигнализируя о наличии неисправности в том или ином механизме.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире сходит с конвейера более 165 000 автомобилей, которые производятся для удовлетворения повышенного спроса на новые машины.

Чтобы правильно определить поломку, нужно проанализировать такие факторы:

тип щелчка — степень громкости и отчётливости звука, периодичность его появления;из какой именно части автомобиля слышен шум;когда руль начинает щёлкать — во время движения или стоянки, при резком выкручивании рулевого колеса или только в результате его плавного заворачивания в одном определённом направлении.

По характерным особенностям стука и обстоятельствам его возникновения можно делать выводы о том, в чём именно заключается проблема.

При повороте руля при движении

Иногда водитель начинает замечать периодические щелчки руля во время езды. Они могут быть однократными и появляться исключительно при трогании машины с места, но недооценивать этот факт нельзя. В первую очередь среди возможных причин следует рассмотреть обыкновенный наклон двигателя, в результате которого он ударяется о лонжерон и производит соответствующий звук. Но если одиночный стук повторяется каждый раз в начале езды, то стоит проверить подушки двигателя и степень расшатанности карданного вала.

Рекомендуем для прочтения:

Стук при повороте руля на месте

Дёргает руль при повороте машины в движении

Скрипит руль при вращении

Почему бьёт руль на скорости

Основные причины появления повторяющегося стука у движущегося авто:

поломки или расшатывание рейки (в частности износ резиновых уплотнителей);проблема с крестовиной карданчика — в результате длительной эксплуатации она подвергается износу, расшатывается, ударяясь о другие металлические детали с громким звоном;износ рулевых тяг — если в эти механизмы постоянно проникает пыль и вода (например, машина часто ездит по лужам или пыльным грунтовым дорогам), то они начинают болтаться и стучать;неисправность опорных подшипников, амортизаторов — для проверки степени расшатанности этих элементов, их можно подвигать вручную после снятия колеса;частичная поломка стойки стабилизатора — об этом свидетельствует глухой стук, который наблюдается при частичном повороте руля в одном из направлений.

При повороте руля на месте

Приглушённое дребезжание иногда слышится, когда водитель выкручивает «баранку» во время стоянки авто на месте. Причины этого явления такие же, как и в случае со щелчками руля при движении. Единственное отличие в том, что на неподвижной машине сложнее заметить поломку амортизатора или стабилизатора, т. к. руль обычно не издаёт никаких посторонних звуков. Появление посторонних щелчков в условиях выключенного двигателя чаще всего говорит о расшатывании крепежей, фиксирующих различные механизмы, поэтому все гайки нужно тщательно перепроверить и подкрутить их для надёжной фиксации деталей.

При повороте руля до упора

В некоторых случаях автомобилист слышит лязганье или скрежет только при таком повороте, когда выполняется выкручивание руля до крайней отметки. Этот факт может объясняться тем, что во время проведения ремонтных работ, крепежи, фиксирующие определённые детали, были закручены не до упора и ослабли в процессе эксплуатации машины. Поэтому возникает люфт отдельных элементов, а неплотно закреплённый компонент ударяется о другие металлические поверхности с характерным скрипом.

Важно! Иногда причиной стука при повороте руля может быть посторонний предмет (например, камень), попавший на подрамник и застрявший там.

При резком повороте руля

Когда водитель резко выкрутил руль в одну из сторон, амортизаторы и опорные подшипники автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Поэтому при наличии повреждений в этих механизмах отчётливое металлическое лязганье появляется именно во время резких поворотов.

В этом случае основные причины стука обычно такие:

износ наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) — эти элементы находятся на каждой из сторон кузова машины (слева и справа), а о повреждении конкретной детали свидетельствует стук руля во время поворота в противоположную сторону;разрыв пружины амортизатора — обычно она лопается сверху или снизу и издаёт неприятный скрежет во время крена кузова транспортного средства;люфт опорных подшипников — чаще всего возникает при их естественном износе.

Стук на кочках при вывернутом руле

Иногда автомобилист слышит щелчки или стук только во время передвижения по неровной местности (ямам, выбоинам, бордюрам и т. д.).

Важно! Чтобы не повредить элементы подвески, преодолевать неровные участки дороги рекомендуется осторожно, двигаясь с минимальной скоростью.

Для нахождения истинных причин посторонних звуков нужно провести диагностику машины, проверяя надёжность креплений и общее состояние таких элементов:

рулевая рейка;пружины амортизаторов;рулевые наконечники и тяги;верхний и нижний рычаги;стойки стабилизатора.

В районе колеса

Если при повороте руля стук чётко слышится именно в области колеса, то это с большой вероятностью говорит о неисправностях находящихся возле него механизмов.

Основные причины этого явления:

частичная поломка ШРУСа — проявляется хрустом и скрипом, а повреждённые внешние шарниры требуется полностью заменить;износ или расшатывание рулевых наконечников — часто сопровождается люфтом колеса, возникает при разрывах и трещинах окружающих эти детали чехлов (пыльников) и недостаточной фиксации соответствующих элементов крепежами;неисправности рулевой рейки — проявляются металлическим стуком во время езды по ухабам и буграм, а также при поворачивании руля на заглушённом двигателе;обломанные пружины амортизаторов — во время движения машины по прямой и на поворотах их обрывки цепляются за другие элементы, издавая лязгающий металлический стук;поломка стойки стабилизатора — её главным признаком является глухой стук, а также значительное накренивание и раскачивание кузова авто при вхождении в повороты.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария случилась 30 апреля 1896 года. Её участниками стали велосипедист Эвелин Томас и водитель авто «Дьюри» Генри Уэллс.

Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.

В рулевой колонке

Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.

Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.

Важно! Чтобы снять подшипник, его выбивают с помощью маленького молотка, нанося точные удары строго по основанию вилки под элементом.

Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.

Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.

Основные причины уменьшения срока службы детали:

постоянное попадание воды и грязи под сальники;нехватка смазки;некачественный материал подшипника;механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);перегрузка автомобиля;езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.

Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.

Знаете ли вы? В 1865 году на территории городов Англии автомобиль мог передвигаться только со скоростью до 3 км/ч. Перед машиной обязательно шёл человек с флагом, который предупреждал пешеходов о приближении авто.

Щелчки в рулевой рейке

Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.

Основные причины щелчков из рулевой рейки:

недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;износ антифрикционной прокладки.

Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.

Узнайте, что делать, если слышен стук при повороте руля.

Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.

При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

Странный звук (стук/шелчки) при движении

Народ, в последнее время, как были морозы, у меня при трогании с места, особенно при резком, из моторного отсека (ориентировочно посередине, где-то в районе радиатора что ли) доносятся шелчки, легкий металлический звук. Такое же иногда бывает при переключении с первой на вторую передачу. То есть природа звука такова, что он присутствует именно при резком трогании, переключении. когда машина как бы покачивается (зад оседает, перед поднимается). Такое ощущение что какая-то деталь о что-то задевает.

Звук на холодном есть почти всегда. далее иногда пропадает сразу после начала движения (то есть при следующем трогании на светофоре - тишина), иногда не пропадает, даже после полного прогрева.

То есть зависимости от температуры в моторном отсеке (радиаторе, трубках и т.п.) никакой.

Может быть это защита картера бренчит слегка, двигатель при трогании качнется, а зашита мож открутилась где. пока грязь и холодно, посмотреть особо не получается под мотор.

У кого-нить есть такое? Не особо конечно напрягает, т.к. слышно только если в машине тишина, больше волнует вопрос, не трется ли там чего, и то потом протрется окончательно

Какие будут предположения?

странный звук, стук, шелчки, троганье, подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, под капотом

цитата:

Цитата (Teylor @ 13 Апреля 2007 (Пятница) 10:42)
У меня с недавнего времени тоже появились щелчки при трогании, особенно при разворотах, снчала сдаешь назад потом переключаешся на первую и тргаешь и вот тебе пожалуста четкий щелк, на сервисе при первом ТО сказали что это выборка зазоров sad.jpg . Только сколько они выбираться будут неизвестно blink.jpg

Если бы вы были внимательны и прочитали бы предыдущую страницу, то вы бы ознакомились с высказывание достопочтенных граждан Commics и Devilbot, которые высказались о способе устранения данной проблемы, и кодах причины/ рекламации.
О себе скажу, что данную причину мне устранили по первому обращению.

У меня тоже с неделю назад появился скрип при резком трогании. Звук доносился с области правого переднего колеса. Двинатель 1.8, пробег 10000 км. Решение проблемы оказалось очень простым. Пластмассовый фиксатор металической трубки то ли от изношенности расширился, так что трубка при резком трогании стала свободно в нем двигаться, издавая скрип. Освободив однй из клипс фиксатора скрип пропал. См фото.

Делали в Рольфе Центр. Устраняли проблему герметиком.

14 окт ября 2009

Если клиент выражает беспокойство по поводу металлического звука, исходящего от передних поворотных кулаков при трогании с места на 1-й передаче или передаче заднего хода, следует частично извлечь передние полуоси из поворотных кулаков и нанести на шлицы герметик. • ПРИМЕЧАНИЕ: Не эксплуатируйте автомобиль в течение как минимум первых 6 часов после ремонта. Требуемые запасные части и материалы Наименование Finis Code Количество Герметик (5 мл, достаточно для четырех шарниров равных угловых скоростей передних полуосей) 1 128 392 1 Средство для очистки тормозов (A, B, CH, D, E, F, GB, Irl, I, NL, P) 1 306 021 1 Средство для очистки тормозов (CZ, DK, Fin, GR, HU, N, PL, S) 1 306 023 1 Болт крепления ступицы колеса См. FordEcat 2 Рабочее время Наименование операции № операции Время Шарниры равных угловых скоростей передних полуосей - Извлечение из поворотных кулаков и нанесение герметика (с обеих сторон) Коды ремонта/ рекламации Причина: 14321 ACES Код состояния: 33 OASIS 304000, 505000, 509000, 597997, 702000, 702100 Оборудование станции технического обслуживания Плоская отвертка - 0.5 ч
1. Приподнимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Focus 2004.75, Разделу 100-02.
• ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте передние колеса.

2. Выверните болт крепления ступицы колеса. • ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите поверхность легкосплавного колеса и центральную крышку колеса. 1. Аккуратно подденьте и снимите центральную крышку с легкосплавного колеса с помощью маленькой плоской отвертки. 2. Отбракуйте болт крепления ступицы колеса.

3. Извлеките полуось из поворотного кулака, насколько это возможно. 4. ПРИМЕЧАНИЕ: Проследите за тем, чтобы на всех контактных поверхностях не было смазки, грязи и остатков средства для очистки тормозов. Тщательно очистите шлицы шарнира равных угловых скоростей передней полуоси с помощью средства для очистки тормозов (см. "Требуемые запасные части и материалы") и просушите их сжатым воздухом.

19 янв аря 2010

а просто подтянуть болт не прокатит?

Я кстати не очень пойму, благодаря чему перестает счелкать. это герметик застывает в твердую массу что ли как эпоксидка?(заделывая собой расстояние свободные между шлицов)

предположительно сменился код фиксатора резьб
старый 1 128 392 Герметик (5 мл, достаточно для четырех шарниров равных угловых скоростей передних полуосей)
новый 1 461 313

Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

По идее, на наших машинах, щелкать может в трех местах: дифференциал,внутренний шрус, крестовины на кардане. Но может и что-то другое, если допустим от вибрации разболталось.

sanich72
Эксперт

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Стойки уж точно не при чем. Если щелкает на нейтрали, то трансмиссия скорее всего не при чем!! Стоит проверить ступичные подшипники, колодки!!

ProIV
Бывает здесь

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Надеюсь, что я ошибаюсь, но есть вероятность, что накрывается левый привод. Смотреть место соединения промежуточного вала и внутренней гранаты, стираются шлицы на валу. Заодно проверить подшипник промежуточного вала.
ЗЫ. С осмотром советую не тянуть, если шлицы умрут и на гранате, и на валу, то попадалово на 12-15 тыр.

vahrusha
Редкий гость

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Спасибо за наводки, буду искать. Потом отпишусь.

KIRILL48
Бывает здесь

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Симптомы похожи на оторванные от обоймы задние горизонтальные "плавающие" сайлентблоки передних рычагов. Можно вывесить перед машины и если это один из них, то сразу увидишь. менять лучше сразу оба.

Jarno
Редкий гость

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

тоже щелкало где то спереди, при разгонах, торможений, при повороте, при движении по неровности на малой скорости, на большой скорости даже по любым ямам и кочкам и поворотах все тихо.
сменил стабилизаторы и втулки остались щелчки при резком разгоне и интенсивном торможении, при повороте руля. по прямой и мелким ямам щелкать перестало
сайлентблоки в норме, немного люфтит главный суппорт, но у него звук совсем другом, колодки стоят нормально. щелчки слышны "внутри" правого колеса, амортизатор там почти новый. началось это еще полгода назад, щас просто решил отремонтировать. что там еще может щелкать?

KASiK
Мудрец

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Скорее всего ProIV прав, что смотреть надо место соединения внутреннего шруса и промежуточного приводного вала. Если проблема в этом, то думаю, что все равно уже попал на замену, т.к. если шлицы износились, то уже ничего не спасет. Просто можно избежать момента, когда машина просто встанет и не сможет ехать из-за прокручивания этого вала, и полный привод не спасет при этом.
Второе, что может щелкать при торможении и начале движения - колодки: или плохое качество, или сильно износились, или заклинивают в суппорте (надо проверить, почистить, заменить). Но это вряд ли тот случай, т.к. челчки есть и при переключении передач и отпускании педали газа - значит колодки не при чем.
Тут скорее всего еще может быть действительно задний сайлент блок левого или правого переднего рычага, как говорил KIRILL48: вывесить на домкрате колесо, снять его и посмотреть на задние сайленты - резинки должны быть без разрывов. Можно монтировочкой попробовать сайленты подвигать (точнее рычаги опускать/поднимать) - лучше будет видно состояние сайлента в разных положениях рычага.
Еще могут быть стабилизаторы причиной, точнее их втулки или стойки. Проще заменить (тем более, если давно этого не делал) - хуже не будет, а стоят они копейки и заменить не сложно и самому.
Ну и могут быть все остальные шрусы (кроме сначала рассмотренного внутреннего правого). Но внешние шрусы быстрее проявили бы себя в поворотах (хрустели бы). Последнее дело - какие-то люфты в коробке.

Шкода Клуб Ростов. Форум любителей автомобилей SKODA в г. Ростов-на-Дону

Расскажу сначала, чтобы было понятно.
Купил Skoda Octavia 2012г. 1.6 BSE, МКПП NVT 5ст. с пробегом 40 т.км. Напрягает звук при разгоне и вывернутом руле влево, если вывернут направо - то потише, слышен рокот и биение. На трассе на ровном гладком асфальте кажется присутствует еще и вой. Поначалу грешил естественно на гранаты, или ступичные. Два раза был у РАЗНЫХ оф. дилеров, промывал им мозги про ШРУСЫ и ступичные. Никто дефектов не обнаружил. Все показывал в движении, про коробку не заикался, даже и подумать не мог чтобы на таком пробеге с ней что-то было не так, и они молчали. Потом Гарантия закончилась. Сейчас уже 53 тыс пробега. Вывешивал сам передок и разгонялся до разных скоростей с вывернутыми в разных положениях колесами, вроде тихо, пока друг не начал давать нагрузку тормозом, появился отчетливый металический стук в районе коробки, или внутренней гранаты. Обрадовался уже, заменил внутренний, потом и наружний ШРУС, звук остался. Потом наткнулся на наткнулся на тему про ремонт МКПП на шкода клубе и расстроился, массово летят эти коробки. Недавно еще обнаружил одну особенность. Если ехать под газом на любой передаче и слегка нажать сцепление(1-2 см на педали), то отчетливо в ногу передается довольно сильное биение (которое усиливается в обоих поворотах, особенно в левом), если газ отпустить, биение пропадает. Также Если авто стоит на нейтралке, слышится тоже самое биение если утопить сцепление в пол и начать газовать. Стук проявляется когда обороты падают и доходят например до 2000-25000 тясяц и я опять давлю на газ, появляется рокот, отдача в печаль сцепления. Внимание вопрос, это симптомы похожи на блок задних подшипников вторичного вала, заклепки дифференциала? или больше на выжимной, корзину, диск или другие детали вне коробки передач? Если это сцепление то почему звук усиливается в поворотах, значит проблема еще и в дифе? Буду благодарен за любые советы.

-- 20 авг 2014, 14:21 --

В общем на выходных поменяю сначало левую ступицу, потом если надо правую. Очень сложно диагностируются они без нагрузки, люфта нет, лишь едва уловимый звук стетоскопом. Коробка вроде в норме, это радует. О результатах отпишусь.

-- 23 авг 2014, 14:10 --

Как и обещал отчитываюсь о проделанной работе по замене левой ступицы, сразу скажу, что результат оказался нулевым, те проблемы которые меня беспокоили остались в полной мере. Шумы при разгоне остались( Старую ступицу разобрал ради интереса, чтобы посмотреть что с ней произошло за 50 тыс. пробега.

Так выглядит внутренняя обойма подшипника, с кольцом под датчик АБС. Беговая дорожка идеальна на мой взгляд.
Изображение

Другая внутренняя обойма. Тоже беговая дорожка идеал, без раковин.
Изображение

Вид изнутри. Сепаратор цел, шарики без видимых повреждений. Выпресовывать уплотнительные манжеты не стал, так как побоялся их не вернуть на место. Целостность внешней обоймы проверял надавливая шарик в разные части обоймы и пытаясь почувствовать рукой раковину и так по всему кругу. По ощущениям все в идеале. Но опять же не на 100%, потому как визуально не видно ее.

Единственное что мне не понравилось видно на фотках ниже. Место где металл блестит было вверху в поворотном кулаке, а с ржавчиной - внизу. Тоже самое обнаружено на посадочном месте в поворотном кулаке. Вверху блестит, снизу нет. Ржавчины было довольно много в посадочном месте. Забито отверстие в нижней части посадочного места поворотного кулака, очень похоже на дренажное, прочистил.

Изображение


Изображение

Поставил новую ступицу SNR R154.61. По Эльзе момент затяжки для данного узла с болтом без насечки составляет 200 ньютонов, плюс 180 градусов. Честно говоря, когда проверял еще давно затяжку на старой ступице так и не смог довернуть на эти полные 180. По моему это нереально. Рычаг был метра полтора и хрен там. В общем нашел в нэте момент для SNR, он составляет 180 ньютонов. Так и затянул.

Подводя итог, я расстроен. Сегодня забью смазку в снятую ступицу, соберу ее обратно и поставлю теперь уже на правую сторону. Посмотрю на результат. Попутно поставлю снятый внешний ШРУС с левой стороны на правую. Уже действую нелюбимым мною методом тыка. Если звуки не уйдут, я в замешательстве. Надеюсь вечером отпишусь, что из этого вышло.

P.S. Предлагаю прочитать отзыв одного владельца Шкоды, который точь в точь описывает мои симптомы по части гулов в повороте и что в итоге он сделал. Именно поэтому я начал грешить на коробку. Не поленитесь
Вот Ссылка: http://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Octavia/29154/

-- 25 авг 2014, 09:15 --

В общем мне ничего не помогло. На дружественном форуме прочитал, что такой гул в поворотах может исходить из-за подушек двигателя, в частности левой. Некоторым это помогло. Сегодня буду регулировать, благо там овальные отверстия под крепеж. Посмотрим.

-- 28 авг 2014, 16:42 --

Процесс настройки подушек продолжается. Однозначно можно сказать, что подушки очень сильно влияют на шум при поворотах. Нашел в Эльзе даже руководство по правильной установке подушек, если есть рекламации на шум. Не понятно почему официалы об этом не знают. Пока подвигал их в разные стороны пару раз. Добился того что шум при левом повороте ушел полностью, а при правом увеличился. Буду крутить дальше. Позже дополню отчет фото, что и как крутить, если получится полностью избавиться от этой проблемы.

Читайте также: