Щелчок при трогании солярис

Обновлено: 05.07.2024

Щелчки при трогание вперед и назад

Всем привет! давно ничего не писал, проблем тьфу тьфу не было, но сегодня услышал что при старте с места в районе переднего левого (водительского) колеса раздаются неприятные щелчки. В основном это заметно в пробках при старте и переключении на вторую (когда пытаешься на ней чуть стартануть). Уже дома было выявлено (стоя на ручнике) что звук конкретно идет спереди со стороны колеса водителя. На внешний шрус не похоже (крутил пяточки вправо и влево) звуков нет.
видео прилагаю))

Может кто то сталкивался с подобным?

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 66

Kia Optima 2012
Ребят 100% инфа сегодня мои нервы сдали ездил 2 года с щелчками при нагрузки привода ! При трагание вперёд щёлкало, при заднем ходе и уже дошло на скорости газ отпускаешь на скорости шёлк нажимаешь газ шёлк !
Сегодня все нашел и сделал суть в том что шлецы на ступице вырабатываться слегка глазу не заметно .

Откручиваете гайку ступицы, отсоединяете рычаг нижний, выбиваете привод из ступице, проворачиваешь пол оборота ступицу и собираешь все обратно с протяжкой

И О БОЖЕ все помогло все щелчки прошли тишина 1.5 года нервов и теперь я счастлив

7 раз заезжал к оф дилеру итог (все нормально )
Миллион раз пытался подтянуть просто гайку не помогало

Актуально на всех корейцах

Блиать, если это поможет, я тебе пиваса куплю!

Уже почти месяц езжу все норм

Всем привет! Недавно появился подобный стук или хруст при движении с места! Нашёл одно видео с решением подобной проблемы! Буду пробовать! После вскрытия дополню комментарий! Удачи на дорогах, Братья и Сёстры!

Как результат? Помогло? У меня тоже щелчки при трогании, коробка АКПП.

Доброго! Что самое интересное, между подушкой и балкой был зажат один камушек, который был удалён с помощью зубила и молотка! С помощью загнутой проволоки нащупал там ещё пару камней, но разбирать и доставать их не стал, решил проверить! И о чудо! Не боюсь теперь давить на газ;)

У меня третий год щелкает, продолжаем ездить, а еще вопрос мне показалось что все у кого эта проблема все на механике ездят или я ошибаюсь?

Ну так че мужики, щелчки кто нибудь устранил. у меня на пробеге 126000 такая же херня началась. Пока попробовал только протянуть ступичные гайки — Не помогло.

Вопрос со щелчками решился?

Головка тонкостенная 36 или 38

Проверь затяжку гаек на шрусах

А какие там гайки?

Щелкает похожим звуком но не в момент троганья, а когда едешь (точно замечал 1-2, 2-3) как бы на холостых и ты чуть чуть на педаль нажимаешь. То есть она едет то в натяг то ты чуть чуть ей добавляешь и в этот момоент такие звуки. Клапана задержки сцепления у меня нет, язычкак в педали тоже. С клапаном я это никак не связываю так как если бы это было из за него, то щёлкало бы только при троганьи. Я больше склоняюсь к тому что это из за снятого язычка в педали газа, но это у меня, раз у тебя щёлкает в момент троганья может дело и не в ней. Конечно возможно что то ещё разебалось уже не помню было это с самого начала или нет но уже тыщь 50 точно щёлкает. Мимо гаража проезжал солярис тоже щёлкало и на крузе тоже такой же звук слышал.

попробуй снять защиту…не мял её? мне кажется она очень близко к движку.

У меня есть стук, в момент когда заднюю скорость включаешь, а при трогании на первой нет ничего. 1,4; 102 тыс. км пробег

Неисправность нашлась? Такая же проблема

на 14-ой менял шаровые когда стук появлялся, он есть при трогании и когда медленно едешь. может тут шаровую глянуть?

Из простого: подтянуть гайки колеса, после шиномонтажа через 2 недели появилось

ХРЕНЬ один в один, и ещё на ходу при переключении или с наката на скорость щёлкало, года два так катал. Заметил при 40000т пробега, всё там перетрёс, заменил вал привод в сборе, ступичный, тормозные накладки сменил, смазал направляющие. В яме и на подвесе подвеску всю проверил на износ сайлентблоков и в итоге как щёлкало так и щелкало. Тогда я забил на щёлки эти, так и катал решив, что когда нибудь вылезет во что-то и выясняется чё за хрень. Неделю назад перетряс в связи с загудевшим ступичным (как оказалось первый раз менял ступичный зря он был в норме, менял его после замены вала привода в сборе, так как щелчки продолжались и на слух доносились как бы со стороны ступицы, (знатоки) советку дали ступичный заменить, взял неоригинал, как итог два года проходил и загудел зараза, вот неделю как поставил оригинал и заменил шаровые опоры так как обнаружил при разборе ступицы порванные пыльники. Снимал рычаги и левый и правый для дальнейшей выпрессовки шаровых и в прессовке новых. Короче теперь заметил, что щелчки пропали и в чём причина так и не поймал, катаю, наблюдаю, слушаю может опят защёлкает. Вот такие танцы с бубнами в моём варианте.

Привет! Не исправность нашлась? У меня точно такая же беда. Был в трёх сервисах, ничего найти не могут!

Тема: Щелчок при трогании

Щелчок при трогании

Недавно заметил, что при трогании с места и на задней и на передней передаче раздается однократный щелчок. Если трогаться аккуратно, то щелчка нет, если под нагрузкой, то как правило есть. Прямо колеса или нет - не важно (думал, что граната внешняя, но не похоже). Недавно в сервисе подвеску смотрели - все норм.

Еще немножко подбивает руль на 100-120 км/ч, хотя балансировку делал два раза. Диски ровные.

Что может быть? Грешу на внутреннюю гранату, по признакам похоже, но никогда не сталкивался с этим, уверенности нет. Курил google, но толком не понял, что это.

Golf 5 GTI, DSG6, 2008 год, пробег около 47000 км

Поиском нашел эту тему, но там тема не раскрыта.

Короче, помогите, спать спокойно не могу :prayer:

Недавно заметил, что при трогании с места и на задней и на передней передаче раздается однократный щелчок. Если трогаться аккуратно, то щелчка нет, если под нагрузкой, то как правило есть. Прямо колеса или нет - не важно (думал, что граната внешняя, но не похоже). Недавно в сервисе подвеску смотрели - все норм.

Еще немножко подбивает руль на 100-120 км/ч, хотя балансировку делал два раза. Диски ровные.

Что может быть? Грешу на внутреннюю гранату, по признакам похоже, но никогда не сталкивался с этим, уверенности нет. Курил google, но толком не понял, что это.

Golf 5 GTI, DSG6, 2008 год, пробег около 47000 км

Поиском нашел эту тему, но там тема не раскрыта.

Короче, помогите, спать спокойно не могу :prayer:

А ещё какие-то признаки умершего внутреннего ШРУСа были? Что-то хрустело? Колбасило на скорости?

Добавлено через 9 минут
Вчера еще раз прислушался к своим щелчкам. Щелчок возникает при движении задним ходом с нагрузкой (например, если упереться в бордюр или затянуть ручник). Думаю, что вряд ли это подрамник. Высунулся из окна, щелчок довольно звонкий, хорошо слышим с левой стороны спереди. Коробка это может быть? DSG 6 у меня.

На диагностику пока не могу попасть, но вчера на работе почитал форумы - у очень многих VW такое, причем на абсолютно разных моделях, в частности Гольфах, Йети, Пассатах, Туарегах и т.д. Версий много от тех, что это колодки в суппорте сдвигаются или ABS диагностируется, до тех, что это внутренний ШРУС умирает или зубцы шестерни в коробке обломились.

Щелчки при трогании Hyundai Getz

Здравствуйте господа! У меня проблемма, когда трогаюсь появляются 2-3 щелчка, потом всё нормально. Переключаюсь на заднию, снова 2-3 щелчка и тишина. В автосервисе ничего понять не могут или механики такие. Долго думал, пришёл к выводу, что внутринний шрус, поменял, щелчки пропали. Ну всё думаю, успокоился, три дня поездил и щелчки снова появились. Только переодичность пока маленькая, сробатывает пока не всегда, и щелчок пока 1. Теперь думаю а не шаровая ли!?

to NBV79: Такаяже история только я поменял шаровые (точнее рычаги в зборе ) не помогло .

Ну как говориться : " Хороший стук сам отпадёт ",в нашем случаи щелчки.

to roisg:
to NBV79: В ваших случаях при замене ШРУСа или шаровых просто было некоторое вмешательство в подвеску. Потому-то щелчки и пропали. Смотрите соединения и детали, которые трогали при ремонте. Даже пружина стойки или же втулка амортизатора может издавать такие звуки.

Ну то, что щелчки пропали, при вмешательстве в в подвеску, это я и понял после двух дней спустя. А вот что щёлкает, так и не понял. Пойду теперь дальше, по порядку. Думаю теперь пошибник и шаровую поменять. Хотя пошибник всего 25000 пробежал.

подшипник не щелкает

Совершенно верно. Ни подшипник, ни подшибник, ни даже пошибник не щелкают.

Ищите в шаровых и в пружинах.

Щелкают, как не странно рычаги. Нужно просто протянуть всю переднюю подвеску. Достаточно распространенная вещь на Хундаях.

А вот ещё хочу поставить переключатель дворников, с изменением скорости. Сегодня зашёл, в магазин, там увидел, продаётся. (Магазин называеться Кореец) Спросил продавца подойдёт на гетц, так продавец оказался вахлак, он не знает с какой стороны руля переключатель ставиться, меня спрашивает. Ну так вот можно ли поставит?

to NBV79: вверху есть поиск - тема избитая

А вот еще было бы хорошо, если бы Вы пользовались поиском и не засоряли темы. Внимательно читайте заголовки и пишите строго по теме!

Хороший стук себя выдал, оказалось наружний шрус. Я конечно догадывался, но когда он захрустел, то сразу поменял. Теперь всё ОК.

to NBV79: Здорово, что нашлось решение проблемы. Спасибо, что отписались.

Вы имеете ввиду наружний?

Да наружний, со временем он стал хрустеть.

Здравствуйте господа!! Вот какая у меня ещё история произошла! Когда менял наружний шрус, решил сразу поменять стойку стабилизатора, пришёл в магазин-попросил левую стойку, всё поставил. Через неделю посмотрел и правую, тоже похлябывала, ну соответсвенно тоже в магазине просил правую, поставил. Через неделю, решил поменять амортизаторы, начали с левой, смотрю стойка вылетела, ну подумал заводской брак, быстро сбегал купил новую. Дальше начали менять правую, там аналогичная ситуация. Сбегал купил правую, поставили. Всё собрали, поехал, повернул направо и. снова вылетели оба. Начали разбираться, оказалось-в коробке с левой стойкой мне продают правую. А в коробке с надписью правая-продают левую. А я по незнанию, и ставлю их. Так что господа, проверяйте то, что продают вам в коробках.

to NBV79: Проблема известная. Смотреть нужно, с какой стороны снимаешь на ту и ставь. Еще метки на стойках есть - красная и синяя - левая сторона и правая*)

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Самая частая причина хруста и щелчков в подвеске авто, о которой мало кто знает


Со временем каждый автомобиль начинает требовать внимания. Просто в России «беспроблемный» промежуток владения пролетает намного быстрее. Нет, секундная и минутная стрелка бежит везде с одинаковой скоростью, а в скором выходе из строя того или иного агрегата принято винить климат и разбитые дороги.

Действительно, на наших направлениях даже железо расшатывается да разваливается намного быстрее, чем в Европе или Северной Америке. Чего уж говорить про пластик и резину. Впрочем, причина, увы, не только в ямах и колдобинах: уровень сервиса и мастеров в России настолько низкий, что найдя «своего механика» россиянин старается выбирать новый автомобиль исходя из его, а не своих предпочтений.

Однако «дядю Васю» нашли не все: новую машину русский человек часто гоняет в тот дилерский центр, где приобрел, а после окончания срока гарантии обычно переключается на гаражи и СТО рядом с домом. Чаще всего, это мастерские, где занимаются всеми брендами и моделями. И тут начинается сущее веселье: здесь не дотянули, тут не промазали, здесь не шприцевали, масло из бочки, смазки — из банки.

Инструмент, естественно, стандартный и самый дешевый. Никакой специфики. Как и специального дилерского ПО, собственно. Но самое печальное — это отсутствие у механиков знаний по конкретной модели. Ну откуда ему знать, что здесь должна быть медная шайба, а тут — резиновая прокладка. Не может же он сидеть на форумах перед тем, как преступить к ремонту автомобиля!


В трех случая из четырех, хрусты и щелчки в подвеске связаны вышеописанным фактором: нарушен регламент замены тяг, шаровых и прочих элементов. Самый же «выдающийся» случай — это незакрученный рычаг: подлезть к болту иногда бывает сложно, нужно снимать некоторые детали, а сам крепеж уже «слизан». Поэтому недобросовестные или просто усталые механики не дотягивают гайку, оставляя небольшой «ход». Буквально пять миллиметров.

В результате в момент поворота руля раздается чудовищный щелчок — рычаг под нагрузкой сдвигается по резьбе — и автовладелец начинает искать в магазинах сначала новые шаровые, потом новые сайлетблоки, рычаги и далее по списку вплоть до рулевой рейки. Не затянутый болт может стоить десятки тысяч рублей!

Более того: увидеть такую недоработку может либо сверхъопытный «механ», либо человек вообще без опыта ремонта. Обычно глаза у мастеров «замылены» до такой степени, что они пропускают подобные недочеты, сразу начиная работать по методичке «от дешевого к дорогому, пока не пройдет». А звук не уходит.

Последствия же незакрученного рычага представить себе не сложно: однажды гайка отпадет, а машина потеряет управление. Поэтому перед тем, как броситься в объятия очередного СТО, стоит самостоятельно заехать на эстакаду и своими глазами спокойно осмотреть подвеску. Вполне возможно, что истинную причину назойливого звука можно решить с помощью собственных рук и хорошего гаечного ключа.

Hyundai Solaris. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Калина стук при трогании с места


Писал данную тему еще в старом своем блоге, но решил и здесь осветить эту проблему еще раз. Вот что произошло с моей Ладой Калиной спустя всего 7000 км после покупки. В момент трогания стали появляться странные щелчки в районе переднего правого колеса, то же самое происходило и при торможении.

Так как Калина моя еще совсем новая была, то грешить на шрусы я не мог, тем более, что ездил все время аккуратно вряд ли бы они вышли из строя за такой небольшой промежуток времени. Почитал на эту тему много форумов, и наткнулся на одну довольно интересную версию: щелчки при трогании или торможении могут возникать из-за не затянутой ступичной гайки.

Сначала даже не мог предположить, что проблема именно в гайках. Взял ключ, снял пластмассовые колпачки со ступицы и решил попробовать подтянуть, но к моему удивлению она не сдвинулась даже на миллиметр. Большого ключа у меня не было, поэтому решил отправится в автосервис и там попросить помощи.

Приезжаю, и прошу мастера, чтобы тот мне дал ключ большой специально для таких дел, но он меня сразу начал переубеждать, что это привода, шрусы или шаровые опоры. Короче говоря, стал разводить меня на комплексную диагностику ходовой. Естественно, делать этого не стал, и просто убедил того, чтобы он сам затянул мне эту гайку. Выносит ключ, наставил и слегка дернув рукой, говорит: «Ну вот видишь, это дело не в ступице». Слушать весь этот бред не было никакого желания, поэтому отправился до знакомого, у которого полно инструмента.

Нашли мы с ним нужную головку, вороток, и сверху воротка одели еще метровую трубу. Навалившись можно сказать всем весом на эту трубу, гайка всего несколько миллиметров сдвинулась и как оказалось — этого было вполне достаточно, чтобы эти щелчки прекратились. После данного мероприятия прокатился во всех режимах: резко трогался, также тормозил, но никаких посторонних звуков больше не доносилось. Моя Лада Калина теперь опять шелестит. Так что всем владельцам могу дать совет, если возникнет подобная проблема, то лучше сразу пробуйте затянуть эту гайку ступичного подшипника, а обращаться в сервис нужно только в самых крайних случаях.

Стук при трогании (резком)

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, 20SE
  • Имя: Игорь
  • 1
  • Наверх

Ко всему вышеперечисленному тобой добавлю РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ, а именно износ резиновых втулок. Подъёмник и монтировочка скажут точнее. Езжай на СТО. Отпишешься.

  • Наверх
  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, 20SE
  • Имя: Игорь

Подвеску делал вроде. Втулки вот не делал. Давно еще мне говорили поменять втулки стабилизатора, но чето никто не мог понять что это такое. В итоге какие-то резиночки я купил, но это вроде как не они оказались. Потом стойки стабилизатора поменял, а те резиночки у меня так и валяются.

  • Наверх
  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: OOA C30NE
  • Имя: Борис

ПАТИССОНЫ, они же сайлентблоки /-образного рычага менял? Они и дают такой стук.

  • Наверх

ПАТИССОНЫ, они же сайлентблоки /-образного рычага менял? Они и дают такой стук.

  • Наверх
  • Наверх
  • Наверх

У меня тоже стучит как зима началась стало стучать. При троганье даже плавном щелчки сильные, а когда едешь газ скидываешь стук глухой такой как буд то по баку резиновым молотком стучат. что может быть подскажите пожалуста? честно устал уже с этой машиной сколько денег в неё впулил а толку нихера

появился стук (хруст) при трогании с места в горку и при торможении!?

  • Пол: Мужской
  • Наверх

Друг говорит что это какие то стойки скорее всего, что это болезнь у наших машин и впринцепи менять не обязательно, типо он когда у него гольф был, такая же проблема была, но он ездил так! что посоветуете и вообще это стойка реально или что то еще может быть?

  • Наверх
  • Пол: Мужской

При торможении с двигателем или на нейтрали?

  • Наверх
  • Пол: Мужской

Не пускай этого друга к своей машине.
смотри шрусы, может пружины лопнули, шаровые. лучше возьми машину на домкрат и смотри где что люфтит хрустит.

  • Наверх
  • Пол: Мужской

попахивает магией. хотя такого быть не может. ммм. а в бардачке ничего не может такого лежать?)))))))))

  • Наверх
  • Пол: Мужской
  • Наверх

это может быть лопух вертикальный сайленблок-там болтом крепится,вот он и может стучать при троганьи так как немного болтается,там втулка из жести вставляется,у меня так было

  • Наверх

при торможении на нейтралке и с двигателем (при резком и когда стою НА горку! и при резком старте хруст опять же когда резко в горку.

кароч диагноз- сорвало гайку которая преварена к лонжерону (болта того, он снизу закручевается в задний сайлентблок переднего рычага)
попробуй его сначала открутить , если открутится то гуд и затяни его обратно потуже, вообщем проделать это с двух сторон.

  • Наверх
  • Наверх

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Всем привет! Проблема такая, при трогании с места раздаётся не очень сильный стук, где то в низу( как будто чтото по кузову долбит). Подскажите пожалуйста кто знает.

С такими вещами надо быть осторожнее. я бы советовал сделать 2 вещи:
1) Обязательно к дилеру. Сразу же.
2) После выяснения причины и ее решении обязательно(!) отписаться тут.

смотри глушитель он держится на резиновых подушках

у меня точно так было

Привет! Расскажи как стук вылечил!?

А по поводу стука.ИМХО думаю колесные гайки протянули и все.

Присоединяюсь! Тут в теме Стук в подвеске уже поднимался этот вопрос, хотя никто толком не написал, куда смотреть и что лечить

а стук проявляется при сбросе или наборе скорости?

У меня тоже был такой стук, выяснилось, что это продольный рычаг, точнее втулка (или как там её название). В общем со временем резинка изнашивается и начинается стук об металл.

диагностика, там деталей до хрена. может быть начало люфта штока амортизатора. проверка простая открываешь багажник нажимаешь вниз, если тук леккий есть это оно.

Дальше разобраться пока руки не доходят, но думаю об этом регулярно.

Mako: Спасибо! А где это можно сделать не подскажешь?

В Плеяде (дешевле, чем в У-Сервисе) или в У-Сервисе (у них разбор, смазка, и вставка тавотниц в обе задние стойки 6000р. без скидок)

Может домкрат не закручен?

У меня тоже стук по кочкам на медленной скорости спереди только. Думал подкрылок об бампер. Оказалось на ШРУСе пыльник пополам, вот трипод на сухую и застучал. Посмотри, целые ли пыльники на ШРУСах.

Brian
Ну вот у меня вторые стойки задние раздолбались, короче на кочках не брякают, а брякают только когда скорость около 2-3 км/ч (боковое хождение), а при старте плавном, если окно открыто, у меня какой-то звук, прямо под днищем, щелчек какой-то, кто нить знает что это?

Был в Плеяде, сказали подвеска задняя. Написали, что менять надо, точно уже не помню, но вроде саленблоки под замену + люфт в штоке)))
Ваще они удивились, когда узнали, что с 90 тыс. пробега еще стойки задние не менял. На Субару это оказывается расходник

у меня легкий щелчок (одинарный иногда двойной)при троганье с места, но не постоянный на малых скоростях(хотя малых практически не бывает ). была похожая фигня года два назад(все сбежались: на подъемник подняли, в наушники слушали. скорость вкл на вису-ничего)на землю опустили, тронулся щелчок с легким позвякиванием. причиной оказался офигенный гвоздяра в рабочей поверхности покрышки бился с внутреннюю поверхность колесного диска. дисбаланс не ощущасля на скорости, колесо не спускало. хотя мой случай неимоверное исключение из правил.
а про щелчки:всех WRX беспокоят они, в сервисе сказали не париться

При трогании с места слышен щелчок

У меня были щелчки при переменных нагрузках. В конце торможения, при интенсивном ускорении (не всегда), включении задней (почти всегда).
Легче всего определить при включении задней передачи на ручнике (автомат, как на ручке не знаю).
Щелкают "зацепы" ступицы и вала.
Вылечили, подтянув крепление ступицы к валу.

ЗЫ: А соленоид я не слышу

BOCTOK25 » 02 авг 2012, 02:33

соленоид? а как лечить там не обсуждалось? если честно, не похоже на автомат, конкретно что-то с ходовой

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:

vasco » 02 авг 2012, 12:58

Just-a-Car » 02 авг 2012, 13:10

IXBTCOM » 02 авг 2012, 23:21

enotov » 02 авг 2012, 23:53

IXBTCOM » 02 авг 2012, 23:58

Кто сейчас на конференции

Замучили в свое время щелчки в момент трогания с места. Сначала они были раз в неделю и я все никак не мог определить их взаимосвязь, потом все чаще и вот стали явственно щелкать в момент трогания. Болезнь прогрессировала, а потому решил взяться за нее, ибо не хотелось где-нить встать посреди дороги. Визиты на сервис ничего не дали — "Всё нормально!". Ну а если честно, смотрели халтурно, когда садились и пробовали ездить, щелчки как назло тоже пропадали, а стоило выехать за ворота сервиса — появлялись вновь. Ну да многим знаком закон подлости. Уж думал что это внутренние шрусы и чуть было не купил на запас, да почитав в инете, решил заняться подтягиванием гаек передних ступиц, ибо некоторые считают, что вероятность вины ступиц до 90 %. Ну чтож, берем головку, удлинитель на нее, только хороший, ибо то, что я купил, гнулось быстро, выручил вороток брата. Хоть я и расконтрил гайки, подтянуть их не получилось, потому сначала забил на это дело, но потом хруст достал в конец и все таки решил перекрутить — надел на вороток метровую трубу, и с грехом пополам открутил, перевернул и закрутил своим весом. Тут надо сказать, что момент должен быть 247 Нм, но этого мало, ибо все равно начинает щелкать. для 70 кг человека нужен рычаг длинной 35 см, чтобы достичь предполагаемого усилия, это естессно мало. Если хотите избавиться от щелчков — сантиметров 70 рычага самое то, что примерно равняется 400 Нм. Если боитесь тянуть — следует менять в таком случае ступицы, ибо при больших пробегах и изначально слабой затяжке происходит осевая выработка шлицов и шрус начинает гулять в ней. Это заметно, если открутить гайку и сильно пошевелить вал привода.

Ниже на фото немного видна кольцевая насечка на ступице. Она и не дает ходить валу шруса в ступице, за счет усиленного трения между шайбой и ступицей.

Ниже видна насечка на шайбе, повторяющая ступицу. Значит, щелкало не с той, стороны, где она стояла. Там, где щелкало — шайба была гладкая

Разные шайбы. Думаю, новые большие будут лучше

Количество гостей со мной:

Опции темы

Щелчок при трогании с места

было. обсуждали. у меня само прошло за одно лето. грешил на тормоза.

Напрягает такой "непорядочек"

vampir
мож саленблок начал подходить к.

а может граната заканчиваеться?

Короче смотри тормозные накладки. У меня пластинки износились и сейчас гремит и щелкает, как будто бы подвеска в хлам убита. И при троганий щелкает и просто при езде. А если перед любым маневром чуть притормаживаешь, накладки прижимаются и сразу тишина
Короче глянь, могут они греметь и щелкать

Короче смотри тормозные накладки. У меня пластинки износились и сейчас гремит и щелкает, как будто бы подвеска в хлам убита. И при троганий щелкает и просто при езде. А если перед любым маневром чуть притормаживаешь, накладки прижимаются и сразу тишина
Короче глянь, могут они греметь и щелкать

у меня тоже самое стучит при переключении все норм

Вот если бы при повороте руля стук-треск, то пыльник на стойке если он пластиковый, то цепляет за саму стойку в нижней части.

Да у меня такое тоже было, поменял стойки стабов и всё вылечилось.

могут быть опоры, можно вывесить передние колеса и покачать вверх вниз за колесо, тока стаб от рычагов открутить надо, он смазывает картину, было такое на GDB. ну и еще раз затяжку проверить. пружины в стаканах плотно сидят? могут и они перещелкивать.

У меня начался стук после зимы. то есть то нед , с некоторой периодичностью . поменял передние стойки и всё гуд! Думаю проблема в стойках если они б.у.

Кстати, отличая версия на выхах буду смотреть.

Чаще всего щелкает суппорт при износе направляек, на тоетах это поголовно, забей

суппорт на направляйках ходит.

Проявления один в один как описываешь. Сам бился над этим не меньше месяца
Как оказалось щелкает задний сайлентблок переднего рычага
Устраняется путем ослабления момента затяжки болтов крепления подрамника и гайки крепления заднего сайлентблока (не ослабляя болтов крепления подрамника утянуть сайлентблок не удастся )
Заново все затягиваем соблюдая момент затяжки (14кг)
И будет вам счастье !)

Читайте также: