Секреты bmw x5 e70

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Секреты BMW, часть 2. Скрытое меню CCC

В отличие от скрытого меню бортового компьютера, в аналогичном меню в CCC, вы не найдет практически никакой полезной информации. Разве что, там можно посмотреть количество спутников, которых видит ваша навигационная система, но согласитесь польза от этого стремиться к нулю.

Но все равно без такой инструкции, рассказ о всех скрытых возможностей BMW, был бы не полон.

Чтобы зайти в скрытое меню CCC, в главном меню, нажимает и держим контролер idrive в течении 15 секунд, затем поворачиваем его 3 раза вправо, 3 раза влево, 1 раз вправо, 1 раз влево, 1 раз вправо и еще раз нажимаем на контролер idrive. И вуаля, вы можете похвастаться перед друзьями своими исключительными познаниями.

Paster
Модератор

Секреты BMW: сервисное меню

Во всех современных (начиная с 5 серии в e60 кузове, а может и в более ранних) BMW есть скрытое сервисное меню. Сразу стоит оговориться, что при помощи него невозможно увеличить мощность автомобиля или убрать ограничитель скорости, как и что-то испортить. В основном в нем спрятаны серийные номера прошивок и разные коды, совершенно бесполезные при повседневной эксплуатации. Но кое-что интересное (особенно для тех у кого нет idrive и монитора) там все же есть, да и знать все о своем автомобиле иногда бывает полезно.

Внимание! Все, нижеописанные манипуляции вы будете делать на свой страх и риск, никто кроме вас, ответственности за возможные поломки не несет.

1. Сервисное меню в боровом компьютере.

Как в него зайти – на заведенной машине нажимаем на штырек под спидометром и держим. Сначала появится желтый треугольник с восклицательным знакам, затем информация о сервисных интервалах и только затем мы попадем скрытое меню и можно отпустить штырек.

Изначально меню ограничено, что бы просмотреть все его пункты нужно ввести код. Меню состоит из основных пунктов и подпунктов, все передвижения по меню происходят нажатием на штырек (потом палец очень болит). Цифры в верхнем экранчике подсказывают в каком меню или подменю вы сейчас находитесь.

Если на нем 01.XX это первый раздел, если вы нажмете на штырек один раз то перейдете во второй раздел 02.XX, если нажмете и удержите штырек в течение 5 секунд, попадете в первый подпункт первого меню 01.00, еще раз – попадете во второй подпункт 01.01 и т.д. В общем-то все предельно легко.

Что бы получить доступ ко всем разделам, заходим в первый подпункт первого меню 01.00, складываем цифры (если у вас 12345, то 1+2+3+4+5=15) идем в первый подпункт 19 меню и вбиваем получившийся результат в итоге у вас должно быть написано LOCK OFF.

Вот таблица с описанием всех пунктов. (? – значит информация не проверена)

Как выбрать BMW X5 E70

  • Кузов
  • Двигатели
  • 30i
  • 35i
  • 48i
  • 50i
  • 30d
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Интерьер

Сложно сказать, что это поколение стало достойным приемником для первого кроссовера, так как имеет свои преимущества и недостатки. К одному из преимуществ можно отнести современные технологии, которыми был наделен кузов Е70, и на сегодняшний день автомобиль является вполне современным и заслуживающим внимания. Но с другой стороны, второе поколение более требовательно к качеству обслуживания, к чему частично относятся возможности их владельцев.

Найти и купить БМВ Х5 Е70 б/у в хорошем состоянии еще можно, так как производство автомобилей было завершено не так давно. Главным моментом перед покупкой должен быть тщательный осмотр автомобиля и обязательная диагностика.

Кузов

Качество покраски пожалуй на высоком уровне. Передним крыльям ржавчина не страшна, так как они из пластика, а в тех же местах где неизбежно появляется сколы, даже без покраски быстро ржаветь они не начинают, так как капот изготовлен из алюминия.

Если присмотреться к фарам, то на их нижней границы можно рассмотреть мелкие трещины, которые со временем разрастаются и если фара потеряет герметичность пострадать могут электронные блоки. Не рекомендуется экономить на качестве омывайки. Если зимой некачественная омывающая жидкость будет густеть, выдвинутые омыватели фар застынут торчащими из бампера и потоком неизбежно сорвет их крышки. Еще хуже если жижа застынет в форсунке омывателя заднего окна, тогда проходящая через весь салон трубка подачи жидкости разойдется и пострадает не только ковер, но и вся расположенная рядом электрика.

На рестайлинговых BMW X5 E70 на двери багажного отделения на стыке задних фонарей достаточно быстро теряется эффективность и вода начинает попадать внутрь, от этого неизбежно страдает плата фонаря, а его приходится менять в сборе.

На автомобилях с хромированными вставками по окантовке окон хром через 5-6 лет начинает облезать и мутнеть. Так же как и в других автомобилях краска на направляющей стекла спутываются и начинается подпленочная коррозия, причем коррозия появляется из-под уплотнителя.

У автомобилей старше 2011 года (X5 xDrive35i) перегородка над двигателем отличается очень ненадежным уплотнением, в котором имеется поролон, и который протекает во время сильного дождя или таяния снега. К сожалению, вода попадает на крайние форсунки рядных шестерок, соответственно с их электрикой получаются проблемы. Решить проблему герметизации возможно бутиловой лентой (Бутиловый шнур, деталь: 83190000537).

Сама перегородка моторного отсека под воздействием перепада температур со временем также пропускает воду, что касается практически всех автомобилей, которые эксплуатируются в определенных условиях. В свою очередь, это может привести к:

Перегородка моторного отсека, в зависимости от ряда факторов послужит от 80 000 километров, поэтому рекомендует владельцам проверять состояние перегородок двигателя на наличие признаков износа. Для замены номера деталей следующие:

  • левая перегородка: 51717169419;
  • правая перегородка: 51717169420;
  • центральная перегородка: 51717169421;

Вторая проблема в моторном отсеке связана под находится под крышкой справа по ходу движения. Под корпусом салонного фильтра расположен электронный блок управления двигателей со всей его проводкой.

Слабое место BMW X5 E70

В зеркалах расположены одни из камеры кругового обзора вместе со своими электронными платами, и они защищены от влаги не лучшим образом и могут сдаваться через 5-7 лет. Первым настораживающим симптомом становится помутневшая картинка на экране.

Двигатели

  • N52 (B30): 7588273.01;
  • N52K (B30): 7588271.01;

Недостаточное давление масла могут быть вызваны из-за механических ограничений или электрического сбоя. В зависимости от диагноза может потребоваться замена обоих соленоидов VANOS, а также моторного масла и фильтра.

При перемерзании и выдавливании масла, стоит обратить внимание на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), так как он имеет тенденцию к 50-60 000 км забиваться (забиваются каналы отвода картерных газов).

BMW X5 35i с двигателем N55 с датой выпуска в период с 1 октября 2009 по 30 апреля 2012 года может иметь проблемы с болтовым соединением, расположенного на корпусе блока регулировки газораспределения VANOS. Болты могут ослабнуть, и может возникнуть внутренняя течь масла, и из-за пониженного давления масла они не будут регулироваться достаточно быстро. Это приведет к активации аварийного режима двигателя, и загорится предупреждающий сигнальный индикатор двигателя.

В BMW E70 X5 с двигателями N52 и N55 выпускаемые в период с 2009 по 2010 год могут проявлять следующие симптомы:

Проблема заключается в впускном и/или выпускном редукторе VANOS с неисправными монтажными болтами. Один или несколько из четырех монтажных болтов могут ослабнуть или сломаться. Если болты редуктора VANOS были ослабленными или сломанными, поврежденный редуктор VANOS необходимо заменить.

Так как для этого двигателя свойственны очень высокие рабочие температуры и из-за износа уплотнений клапанов, наиболее частые проблемы связаны с увеличенным расходом масла после 100 000 км. На этом пробеге также изнашивается уплотнение коленвала.

В автомобилях выпущенных до марта 2010 года моторное масло, попавшее в усилитель тормозов, может повредить внутреннюю резиновую мембрану. В результате, может образоваться течь, которая повредит систему помощи при торможении. В свою очередь, водитель может замедлить автомобиль только путем повышения уровня давления на педаль тормоза.

При перерасходе масла, белого или синего дыма в первую очередь необходимо проверять соединения вентиляции картера и вентиляционные трубопроводы.

Уменьшение мощность двигателя и предупреждение о неисправности мотора на панели приборов могут быть вызваны из-за выхода из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД), а именно клапана управления. Что чаще всего случается на автомобилях выпущенных в период с 1 января по 1 декабря 2011 года.

Самый лучший двигатель BMW X5 E70

Подвеска

Подвеска особой капризностью не отличается, и пожалуй надежней, чем у предшественника BMW X5 E53. Первое, что чаще выходит из строя передние ступичные подшипники, они меняются в сборе со ступицей примерно через 60-80 000 километров. Основные замены рычагов, тяг и сайлентблоков редко начинаются раньше 100-120 000 километров.

При вариантах выбора, стоит предпочесть обычную пассивную подвеску, так как активная электроника разве что прибавляет хлопот и обходится гораздо дороже в содержании.

Вне зависимости от типа подвески через 100 000 километров может сломаться передняя пружина.

BMW X5 E70 - клинит АКПП

Кстати следить за здоровьем АКБ нужно особо тщательно, потому как при севшем аккумуляторе появляется масса глюков и ошибок большинства электронных блоков.

К 150 000 км пробега, большие диски приводят к разрушению амортизаторов и рычагов, и в дополнение к высокой цене на запчасти, нужно также найти специализированную мастерскую. Из-за сложности подвесок не все механики смогут выполнить работу.

Со стандартным рулевым управлением проблем не возникнет. Сложнее ситуация состоит с адаптивным рулевым управлением. Многие проблемы могут быть решены с помощью обновлений и перепрограммирования блока управления.

Коробка передач

Подтекает масло в акпп БМВ Х5 Е70

При температуре ниже 0°С, на 6-АКПП хрупкие пластиковые стенки адаптера не выдерживают давления густого масла из-за холода и ломаются. В этом случае автомобиль уже никуда не поедет. После 2008 года эта проблема была решена.

На обеих коробках передач рекомендуется чаще менять масло (было бы идеально менять его каждые 30-40 000 км, максимум каждые 60 000 км).

Интерьер

Состояние салона вполне приличные. Даже после нескольких 200 000 км пробега натуральная кожа будет в хорошем состоянии, разве что на боковых валиках водительского сиденья появятся потертости.

Потертость сидений в БМВ Х5 Е70

В дорестайлинговых экземпляров в неприглядные состояния очень быстро приходят дверные ручки и спицы руля, которые царапаются от любого прикосновения ногтем. После рестайлинга материал стал немного жестче и прочнее, а вот что осталось нежным так это дверные вставки. Они сделаны из дерева и покрыты лаком. Этот лак очень не любит перепадов температур и зимой он нередко трескается.

Тюнинг BMW X5 E70 – топовая модернизация легендарного автомобиля

Тюнинг BMW X5 E70 в первую очередь направлен на повышение мощности и увеличение динамики автомобиля. Так как большинство покупателей приобретают машину исключительно для езды по городу, то и установка всевозможных внедорожных обвесов и кенгуринов особой популярностью среди них не пользуется. Первое, с чего начинается доработка – это чип-тюнинг. Но на этом мало кто останавливается, стараясь улучшить как можно больше деталей X5.

1 Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что чип-тюнинг немецких внедорожников – дело бесполезное и только помогает "убить" двигатель машины. Но со временем практически все начинают понимать, что без этого мероприятия хороших результатов не достичь. БМВ в кузове E70 стал одним из первопроходцев в улучшении характеристик путем перепрошивки ЭБУ. Именно на этой модели набирались опыта немецкие специалисты, от которых все тонкости работы позже переняли и наши соотечественники. Сегодня сделать чип-тюнинг этого популярного авто можно в любом специализированном СТО. Другой вопрос – сколько будет стоить такая услуга?

Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Похожие статьи

Как правило, цены на замену прошивки не опускаются ниже 15 тыс. руб. А если учесть постоянно прыгающий курс валют, то в некоторых тюнинг-ателье могут потребовать сумму в полтора раза больше.

В связи с высокими ценами на перепрошивку, многие владельцы X5 вынуждены вникать в тонкости самостоятельного чип-тюнинга. Долго разбираться в этом не потребуется. Однако здесь, как и в любом другом методе улучшения машины, есть свои секреты. Первое, в чем стоит заранее разобраться – это способ перепрошивки. Штатную программу ЭБУ можно либо откорректировать при помощи специальных программ, либо полностью заменить новой утилитой. Первый метод приемлем в том случае, если владелец E70 хочет улучшить только одну-две конкретные характеристики. К плюсам этого метода чип-тюнинга относится эффективность и малые сроки на выполнение. Минус всего один, но очень большой – стоимость лицензированных программ для настройки не падает ниже 8–10 тыс. руб. Скачивать и использовать китайские программы довольно опасно – как правило, почти все они заражены вирусами, которые медленно укорачивают жизнь ЭБУ вашего X5.

Второй метод более сложный в выполнении, на него придется потратить больше времени, но его стоимость не превышает 4 тыс. руб. К тому же, перед вами открываются практически безграничные возможности по настройке элементов вашего БМВ. Есть еще третий метод чип-тюнинга внедорожника, который заключается в монтаже тюнинг-бокса. Это устройство представляет собой запрограммированный блок, который устанавливается на один из патрубков топливной системы E70. Несмотря на популярность такого прибора, пользы от него, увы, немного. Тюнинг-бокс способен лишь немного повысить мощность БМВ, при этом увеличив количество потребляемого топлива. Особенно хорошо это заметно на дизеле. Учитывая все факторы, становится понятно, что полная замена прошивки – это та золотая середина, которую пытаются найти владельцы X5. Именно ее выполнение мы рассмотрим более детально.

2 Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

Как и в случае с другим автомобилем, перед чип-тюнингом немецкого внедорожника необходимо тщательно подготовиться к работе. Во-первых, нужно скачать новую прошивку. Найти ее можно на официальном сайте компании Bosch, которая поставляет ЭБУ для X5. Второй метод – поискать утилиту на автомобильном форуме. При поиске обязательно указывайте тип двигателя, ЭБУ которого нужно перепрошить – дизель или бензин. Помимо новой утилиты, для чип-тюнинга потребуется программа, позволяющая настроить работу систем БМВ. В случае с X5 лучше всего использовать утилиту Chiploader 2.9. Также необходимо приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер и USB-переходник к нему. Вся работа будет проводиться в салоне E70, поэтому нужно позаботиться о наличии ноутбука с Windows XP и постоянно подключенном к нему зарядном устройстве.

Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

После того, как вы собрали все оборудование, нужно сохранить новую прошивку на жестком диске ноутбука. Для ее копирования потребуется установить архиватор 7-Zip. Также заранее установите программу Chiploader. Дальнейший алгоритм чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. заносим оборудование в салон авто и снимаем крышку в левой нижней части приборного щитка;
  2. подключаем один конец адаптера к OBD-разъему ЭБУ:
  3. второй конец через переходник подсоединяем к гнезду ноутбука;
  4. заводим авто и ждем примерно 2 минуты;
  5. на дисплее ноутбука появится папка с информацией о блоке авто;
  6. открываем папку "0" – в ней находится штатная прошивка;
  7. переходим на жесткий диск ноутбука и через 7-zip архиватор открываем новую прошивку;
  8. указываем папку "0" в качестве конечной и ждем примерно 30 секунд;
  9. далее откроется окно программы Chiploader, в котором можно изменить работу систем машины;
  10. настраиваем детали, сверяясь с показателями программы (если Chiploader подсвечивает некоторые элементы красным цветом, то бегунок нужно вернуть на 1–2 позиции назад);
  11. еще раз проверяем правильность настройки и жмем "Ок";
  12. ждем установки новой прошивки – за это время мотор 3 раза заведется и заглохнет;
  13. как только линия загрузки станет зеленой, можно заканчивать работу;
  14. отключаем провода и устанавливаем крышку обратно на панель приборов.

Некоторые новички в области модернизации авто ждут от чип-тюнинга каких-то нереальных результатов. Но не стоит думать, что мощность вашего X5 увеличится вдвое. На самом деле все куда скромнее. Если у вас дизель, то мощность БМВ увеличится примерно на 30 %. Если авто потребляет бензин, то можно добиться прироста максимум в 25 %. Снизится расход топлива, но только на высокой скорости. В обычных условиях понижения этого показателя добиться не удастся. Приятным сюрпризом для водителя станет увеличение динамики, из-за чего E70 станет разгоняться немного быстрее. После чип-тюнинга пропадут рывки и наклоны при торможении. Коробка передач также будет работать лучше. Больше вы не почувствуете провалов при переключении скорости зимой или при непрогретом двигателе.

3 Монтаж расширителей арок – как сделать авто солиднее?

Внешне БМВ в кузове E70 смотрится очень приятно. Даже сейчас, несмотря на появление машин с оригинальным внешним видом, многие автолюбители все равно отдают свое предпочтение X5. E70 нельзя назвать агрессивным, но и "машинкой для девочек" он тоже никогда не считался. Одним словом, X5 – это машина, которая подходит для всех, будь то постоянно занятый бизнесмен или обычная домохозяйка. Но если владелец БМВ – любитель тюнинга, то авто, скорее всего, будет менять свой облик. Для этого есть огромное количество вариантов, начиная от полной покраски авто и заканчивая монтажом светодиодов в различные части кузова. Каждый из этих способов поможет эффективно улучшить машину, но ни один из них не сделает ее агрессивнее. А именно этого и добивается большинство владельцев БМВ.

Монтаж расширителей арок – как сделать авто солиднее?

С этой задачей отлично справляются другие дополнительные элементы, среди которых стоит выделить расширители колесных арок. Они немного расширят автомобиль, сделают его агрессивнее и солиднее. На российском рынке можно найти несколько типов расширителей, каждый из которых отличается от остальных своим материалом и сроками эксплуатации. Первый вид – резиновые расширители. Эти детали считаются самыми доступными, имеют небольшие сроки использования. Главный минус таких элементов – отсутствие защиты кузова машины от гравия, поэтому их, чаще всего, покупают для городских легковых авто.

Второй тип – универсальные фендеры из пластика. Они немного дороже, довольно просты в монтаже обычными саморезами. Сроки эксплуатации зависят от покрытия. Если машина часто ездит по бездорожью, то уже через полгода фендеры начинают деформироваться. Это связано с регулярными ударами камней. Но если авто используется в городе, то расширители могут прослужить 2 года и больше. Третий и самый дорогостоящий тип – стеклопластиковые расширители. Их высокая стоимость связана с ценой материала. В любых условиях такие элементы прослужат как минимум 3 года. Помимо стоимости, еще одним минусом стеклопластиковых расширителей считаются сложности в подгонке к конкретному авто.

Наверняка, каждый владелец X5 покупает только лучшее для своего автомобиля. Поэтому предлагаем рассмотреть монтаж именно стеклопластиковых расширителей, так как они на порядок качественнее других элементов для внешнего тюнинга. Для того чтобы запчасти идеально встали на кузов БМВ, потребуется шпаклевка, малярный скотч, дрель и немного терпения. После покупки деталей их нужно приложить к кузову E70 и отметить места, в которых расширители не прилегают к авто впритык. Закрываем часть кузова около расширителей малярным скотчем и приступаем к разбавлению автомобильной шпаклевки. После этого, не дожидаясь, сразу намазываем шпаклевку на фланец расширителя. К этому моменту в штатном крыле БМВ уже должны быть проделаны отверстия под саморезы. Пока шпаклевка не высохла, прикладываем расширитель и прикручиваем его крепежами.

Последние нужно вкручивать с внутренней стороны арки. Спустя полчаса шпаклевка засохнет, и небольшая ее часть выдавится из-под шва между расширителем и кузовом. Для того чтобы остатки не испачкали машину, мы и клеили малярный скотч. После монтажа расширителя останется очистить кузов БМВ от пятен. Для этого можно использовать небольшое количество уайт-спирита. Затем проверяем надежность крепежа, сильно подергав расширитель на себя. Если деталь держится, то можно продолжать эксплуатацию X5.

4 Карбон в салоне БМВ – эффективный способ улучшения интерьера

Карбон не зря пользуется широкой популярностью среди автомобилистов. Во-первых, он обладает солидным внешним видом. Детали, оклеенные карбоном, вызывают восторг даже у опытных, повидавших массу автомобилей водителей. Во-вторых, карбон способен скрыть повреждения панели приборов и других деталей салона. В-третьих, карбоновая пленка надежно защищает щиток от выгорания под солнцем.

Карбон в салоне БМВ – эффективный способ улучшения интерьера

О том, как клеить карбон, известно многим любителям тюнинга. Но каждое авто индивидуально, поэтому при нанесении пленки в той или иной машине могут возникнуть непредвиденные ситуации. Не исключено это и в случае с X5. Так, очень часто владельцы немецкого внедорожника колеблются по поводу нанесения карбона в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьем. Аксессуары, расположенные в этой части салона, довольно сложно демонтировать. В то же время, если не снять их, то качественно оклеить тоннель пленкой не получится. Для того чтобы нанести карбон, его сначала необходимо приобрести. Лучше всего покупать изделие с небольшим запасом, чтобы потом не перерывать работу. В принципе, 2,5 м пленки будет вполне достаточно. При покупке изделия обращайте внимание на его внешний вид.

Очень часто неопытные автолюбители путают карбон с обычным винилом. Последний представляет собой тонкую пленку с рисунком "под карбон". Настоящая карбоновая пленка отличается своей рельефностью и, соответственно, ценой. Если вы увидите в магазине рулон пленки с рельефным покрытием и стоимостью не меньше 600 руб/м, то это и есть настоящая карбоновая пленка. После покупки изделия нужно демонтировать все те детали, на которые вы будете наносить карбон. Сначала снимите большие по размерам элементы – приборный щиток, тоннель, пластиковые детали дверей. Тоннель салона X5 крепится на специальные клипсы. Отщелкнуть их несложно, но стоит быть предельно аккуратным, чтобы не сломать крепежи. Все другие запчасти фиксируются металлическими шурупами.

Далее очистите запчасти от пыли и пятен. Покрытие элементов обезжирьте. Затем разматываем пленку и укладываем ее на ровной поверхности. Сверху ставим тяжелые предметы. По центру пленки устанавливаем деталь салона и обрезаем карбон. При отрезании изделия нужно оставить 3 см про запас. Далее обворачиваем деталь пленкой, смотрим, где карбон будет загибаться. Снимаем бумажную подложку изделия и смачиваем деталь салона мыльным раствором. После этого аккуратно прикладываем пленку клеевой стороной к детали и начинаем разглаживать изделие небольшим валиком. Из-под карбона нужно сразу выгнать пузыри воздуха. Пока пленка не схватится с поверхностью, у вас будет примерно 30 минут на устранение пузырей и выравнивание изделия. Аналогично выполняется работа со всеми габаритными элементами салона БМВ.

Далее приступаем к нанесению пленки на мелкие детали: ручки дверей, задняя часть зеркала, ручка КПП, тумблеры и кнопки. Несмотря на малый размер деталей, "поиграться" с ними придется дольше. Эти элементы имеют очень много изгибов и впадинок. Чтобы красиво нанести пленку, нужно учесть все неровности. Как и раньше, деталь нужно обернуть в пленку и отрезать лишние части карбона. После этого нанесите мыльный раствор, но не на деталь, а уже на клеевую часть пленки. Далее сразу наносим карбон на запчасть. В тех местах элементов, где есть углубления, пленку нужно вдавить пальцем или тупым предметом. Следите, чтобы на пленке не было складок.

После нанесение карбона на все детали салона E70 нужно подождать, пока пленка полностью схватится с поверхностью. Спустя примерно 4 часа, можно устанавливать элементы на место в кабине авто.

Секреты bmw x5 e70

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
&Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

BMW X5

Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) – большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по п лохим дорогам. Д ебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль поступил в продажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем недешевой модели. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала абсолютно новая платформа. В отличие от классических внедорожников этот имел несущий кузов, как впрочем и полагается «паркетнику». Просторный салон излучал комфорт и роскошь, присущие автомобилям класса люкс. В отделке использовались кожа и вставки из натурального дерева, а богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему CD-Changer на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски. На автомобиль устанавливались мощные двигатели объемом от 3,0 до 4,8 л, которые в паре с гидромеханической птяиступенчатой коробкой передач Steptronic позволяли р азогнать BMW X5 до с корости 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Подвеска всех колес была независимой, а за распределением крутящего момента по осям следила электроника, притормаживающая буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащалась системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигалось с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.

BMW X5

В 2003 году BMW X5 обновился. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4,4-литровый бензиновый V8 и 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости “V”. При комплектации шинами класса “H” максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик - всего 8,6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым “автоматом”. Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий.

BMW X5

В 2006 г оду на П арижском а втосалоне к омпания BMW представила второе поколение X5 (кузов Е70). Серийное производство стартовало в 2007 году. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника: длина выросла на 20 см до 4,85 метра, что позволило сделать салон значительно просторнее комфортнее, а также разместить дополнительный третий ряд сидений, увеличив тем самым пассажировместимость до семи человек. Силуэт автомобиля сохранил прежние пропорции, однако дизайн стал более агрессивным и выразительным, при этом новый BMW Х5 обладает лучшим показателем в классе по аэродинамике - коэффициент Cx 0.33. Внимание привлекают фары головного цвета оригинальной формы и выразительная решетка радиатора. Свежие штрихи придали машине второго поколения легкость, естественную для прежних моделей баварского концерна (и нехарактерную для многих современных). Визуально высокий задний бампер, L-образные задние фонари, овальные патрубки выхлопной системы подчеркивают энергичность и элегантность дизайна, а колесные арки, обрамленные черными молдингами еще больше расширяют автомобиль. Даже ночью четыре горящих полосы задних фонарей, а также фирменные габаритные огни головной оптики «Angel Eyes» выдают неповторимый стиль, присущий баварскому концерну.

BMW X5

Интерьер стал более консервативным и уютным, благодаря сглаженным очертаниям. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов отделки. Сидения из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и помимо стандартных электрорегулировок с памятью - механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.

BMW X5

Изящная передняя панель хорошо гармонирует с общим оформлением интерьера. Панель приборов, как и красная подсветка элементов управления, которые стали фирменным отличием баварского концерна, уже на протяжении многих лет остается неизменна. Она все также информативна и интуитивно понятна.

BMW X5

В качестве опции предлагается также система проецирования данных на лобовое стекло - Head-Up дисплей. Важная информация относительно параметров движения, например, скорость или подсказки навигационной системы, эргономично отображаются прямо на лобовом стекле, непосредственно в поле зрения водителя.

BMW X5

На центральной консоли между передними сидениями разместился контроллер системы iDrive, с помощью которого можно управлять функциями климат-контроля, информационно-развлекательного комплекса, настройками автомобиля и навигационной системы. Для облегчения парковки автомобиль оснащен камерой заднего вида, которая облегчает парковку задним ходом. Кроме цветного изображения камера рисует интерактивные колеи, помогающие водителю выбрать оптимальную траекторию движения, препятствия же, распознанные ультразвуковыми датчиками, отображаются на дисплей в виде объемных графических объектов.

BMW X5

Крышка багажного отделения состоит из двух частей, открывающихся отдельно. Общий объем багажного отсека по сравнению с предшественником увеличилось на 110 литров и составило 620 литров. Если сложить задний ряд сидений, то пространство багажника увеличится до 1750 литров.

BMW X5

BMW X5

Техническое оснащение на самом высоком уровне. Система активного рулевого управления (Active Steering) позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения: при парковке можно маневрировать, не перехватывая руль. Тормоза тоже непростые – автоматически очищаются от влаги в сырую погоду, подготавливаются к экстренному торможению при резком снятии ноги с педали газа. При перегреве умная система прикладывает к колодкам дополнительное усилие. Электроника поможет начать движение на крутом склоне.

BMW X5

Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 - первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. BMW X5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считают одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E70), выпускаемого с 2007 года.

BMW X5 (Е70)
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2996
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95
и АИ-91, но с потерей номинальной
мощности)
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 13,7 /
8,2 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2993
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: дизтопливо DIN EN 590
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 11,3 /
7,2 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2993
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: дизтопливо DIN EN 590
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 10,3 /
7,0 л/100 км
4.8 i
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 4799
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95
и АИ-91, но с потерей номинальной
мощности)
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 17,6 /
9,6 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Инструкция Кодирование + интернет BMW E70 Часть1

1.5 нажимаем F1 или VIN/ZCS/FA


1.6 нажимаем F3 или ZCS/FA из ЭБУ


1.7 выбираем серию своего автомобиля (в моем случае E70, так как E71 относится к ней) и нажимаем OK


1.8 Выбираем любой блок, из которого будут считываться данные (CAS или FRM не имеет значения), например CAS и нажимаем OK


1.9 Теперь программа производит первое считывание и определяет ваш VIN номер и список опций (FA), как раз этот список мы и будем редактировать, нажимаем F2 (ввод FA)


1.10 Снова выбираем серию автомобиля (у меня E70) и нажимаем OK


1.11 Программа предложит ввести вин, ничего не меняем, просто нажимаем OK




1.14 Далее точно таким же способом, удаляем следующие значения: $633; $612; $616 и добавляем вместо них следующие: $614; $615; $644; $6AL; $6FL; $6NF; $6VC


1.15 Добавляем $6NR; $7SP, и когда всё что нужно добавлено, а что не нужно удалено нажимаем OK


1.16 Нажимаем F6 (назад)


1.17 Жмем F4 (кодировать ЭБУ)


1.18 Выбираем блок CAS нажимаем OK


1.19 Нажимаем F2 (смена операции)


1.20 Выбираем FA_WRITE нажимаем OK


1.21 И, наконец, жмем F3 (кодировать ЭБУ)


Недостатки BMW X5 Е70 дорестайлинг

BMW X5 E70 дорестайлинг
Многие, кто собирается пересаживаться на Х5 в кузове Е70, обращал внимание, что цены на дорестайлинговые версии значительно ниже, чем на рестайлинг. Связано это в основном с рядом недоработок дорестайлинга, на устронение которых вы легко добьете бюджет автомобиля до стоимости рестайлинга, но так же попадаются варианты, когда владельцы уже все исправили.

В данной статье мы постарались собрать основные недостатки BMW X5 E70 дорестайлинг, и вы сможете обратить внимание на эти вещи при подборе автомобиля.

Форсунки

Проблема с форсунками на доресте имеет свои корни в перегородках первых годов выпуска, там имеется дефект в герметичности сосединений. В результате через болт крепления кожуха двигателя вода капает прямо на форсунку, со временем убивая её.
Решение: замена перегородок, на перегородки нового образца (улучшены соединения) или проявить смекалку и самостоятельно загерметизировать стыки между перегородками.

Демпфер коленвала M57 (Шкив коленвала)

Симптомы: Потресканая резина на демпфере и пробег больше 150-200 тыс., вибрации двигателя. Эта проблема встречается и на Е53
Решение: замена.

Активный стабилизатор Adaptive Drive

Симптомы: Начинает потеть стабилизатор, в результате есть вероятность выхода из строя насоса, что повлечет замену стабилизатора и насоса. Так же на ранних версиях стабилизатор стучит, лучше искать вариант без активных стабов или менять на рестайлинг.

Трещины на передних фарах (дорестайл)

Симптомы: Трещинки по краям передних фар. Судя по всему некачественный поставщик пластика.

Проблемы с АКПП

Потеющий поддон, толчки, пробег 150k+.
Можно попробовать решить заменой масла, поддона (с фильтром), всех втулок и актуальная версия прошивки. Если не поможет, придется делать переборку коробки.

Жучки на 5й двери

Вздувается краска в районе номерного знака на багажной двери (харакетрно для первых годов выпуска), из-за концентрации влаги в той области.

Ошибка Контроль демпфирования (Dynamic damper control failure). Актуально для машин с Adaptive Drive

Выскакивает ошибка, подвеска переходит в Sport режим (становится жесткая).
Проблемы могут быть разные. Первая — датчик дорожного просвета. Вторая — разваливается (сгнивает) проводка к электронным амортизаторам. Проверять проводку под задними подкрылками и возле самих амортизаторов. Третье — блок управления.

Сажевый фильтр (Дизельные моторы, Европа), AdBlue (Дизельные моторы, Америка)

Ошибка по сажевому фильтру (в зависимости от стиля и характера езды ходит по разному, в основном проблемы начинаются после 150-200k) или мочевине AdBlue. С AdBlue касяков больше, в наши морозы замерзает и машина встает колом.
В случае с сажевым — очистка с помощью специальной химии, замена на новый или вырезать к чертям и программно удалить. В случае с AdBlue все сложнее, выпотрошить все с ним связанное не так просто и доверяйте это только проверенным специалистам.

Панорамная крыша

Перестает работать панорама, протекает. Судя по всему ломаются пластиковые направляющие.

Забиты водостоки

Симптомы: из-за засорившихся водостоков (в основном листьями и прочей грязью), влага перестает уходить через должным путем, в результате вода может попасть в область где расположены блоки управления.

Шланг омывателя задней (багажной) двери

Симптомы: лопается при низких температурах, и омывающая жидкость льется под обшивку салона, зачастую достигая блока управления раздаточной коробки. Уходит омывающая жидкость.
Решение: не экономить на незамерзайке и своевременная диагностика.

Подвеска

При использовании не оригинальных запчастей, подвеска ходит 10-15 тыс.
Правильнее будет использовать оригинальные детали подвески.

Омыватель фар

При обмерзании омывателей в районе фар, зачастую выстреливают (отлетают) накладки омывателя, в результате имеем дырки под фарами и геморой с поиском и покраской новой накладки. Большой расход омывающей жидкости.
Лучше всего програмно отключить омыватель.

Ручной тормоз (ручник)

Симптомы: перестает работать ручник.
Решение: зачастую приходиться менять блок и моторчик.

Охладитель ОГ (Дизельные моторы, Америка)

Дым из под капота (прогорел охладитель), запах выхлопа в салоне, падение мощности.
Решение: замена или программное и физическое удаление ЕГР.

Трескаются декоративные деревянные вставки

Трескается лак на декоративных деревянных вставках (для автомобилей с деревянными вставками).
Заменить (например на алюминевые, кому как по вкусу), отремонтировать (снять, отшкурить и заново покрыть несколькими слоями лака (лучше всего это доверить профессионалам)) или затянуть пленкой.

Выход и строя трапеции стеклоочистителей лобового стекла

Перестают работать дворники лобового стекла.
В большинстве случаем стирается шестерня в механизме, есть умельцы которые делают усиленную шестерню. Описание проблемы и фото по ссылке

Камера заднего вида

Обзор самых распространенных недостатков BMW X5 в кузове Е70 дорестайлинг

"Потерялась выносливость". Специалисты по BMW рассказали о главных "болезнях" X5 в кузове Е70

Если судить по количеству BMW X5 в 53-м кузове, встречающихся на наших дорогах, эту модель вполне можно вносить в список белорусских народных автомобилей. "Икс-пятому" с индексом Е70 в будущем, по всей видимости, предстоит повторить судьбу предшественника, ведь по дизайну и потребительским характеристикам он определенно стал лучше.

Но стал ли Е70 надежнее предтечи, какие "болезни" его одолевают, что должен учитывать и делать владелец, чтобы эксплуатация автомобиля сопровождалась минимумом проблем, и что не помешает знать человеку, который собирается купить такую машину? Об этом наш разговор с Александром Лукашовым, директором СТО "Алекс Премиум Авто", специализированной на обслуживании и ремонте автомобилей BMW.

Дизели


- Дизели объемом 3 литра достались Е70 первых лет выпуска в наследство от Е53, - говорит Александр. - Правда, не один в один - увеличилась мощность, немного изменилась конструкция, кое-где поменяли материалы.


Помимо 3.0d появился вариант 3.5d с двумя турбинами, имеющий тот же объем 3 литра, с которого "сняли" 286 лошадиных сил. Возможно, все это и есть предпосылки серьезной проблемы, с которой в нашей практике мы не сталкивались в дизелях Е53, хотя пробеги у них достигали 500-700 тысяч километров.


Там цепи привода ГРМ не рвались даже при таком километраже, а здесь могут, причем гораздо раньше. Это владельцы дизельных Е70 должны иметь в виду - в районе 200-300 тысяч надо обязательно поменять цепь, иначе "попадете" на очень большие деньги.

В остальном это неплохие моторы, все другие проблемы которых имеют ресурсный характер и, если случаются, устраняются гораздо дешевле. Ситуация с рвущимися демпферами и турбинами, которые можно считать относительно слабыми в плане ресурса в сравнении с другими узлами, осталась прежней. Требовательность узлов системы питания к качеству топлива - тоже.


Зато исчезла проблема прогорания выпускного коллектора. В дизелях Е53 после того, как вместо чугунного коллектора начали ставить стальной, она была регулярной. В дизелях Е70 коллектор не прогорает.


Поломку пластиковой планки дренажа для стока воды с лобового стекла, пожалуй, следует отнести к кузовным проблемам, однако в конечном итоге отражается она на двигателе. Ломается планка часто, а когда сломалась, вода льется на двигатель, попадает на форсунки последних цилиндров и вызывает короткое замыкание в их электрической части. В общем, за состоянием дренажей надо следить и сразу менять, пока дело не дошло до выхода форсунок из строя.

Отличительная особенность дизелей, которые пошли после рестайлинга, - расположение цепей привода ГРМ не со стороны радиатора, а со стороны коробки. Поэтому замена цепей - это демонтаж коробки и снятие мотора. Короче, совсем другая цена работы.

Бензиновая альтернатива

- Бензиновые двигатели альтернативой дизелям я бы не назвал, - отмечает Александр. - Дело не только в их более высоком расходе топлива. В первую очередь покупка бензиновых Е70 менее предпочтительна из-за совокупности возможных проблем и того, как часто они себя проявляют.

Моторы 3.0 и 4.8, которые ставились до рестайлинга 2010 года, опять-таки прямые наследники силовых агрегатов Е53. Недостатки те же. Никуда не делась склонность к перегреву, потому что спроектированы эти двигатели так, чтобы ради эффективности работать на грани перегрева. Отсюда высокая чувствительность к малейшим неполадкам в системе охлаждения. От перегрева до задиров поршней и стенок цилиндров - один шаг. При перегреве в 3.0 наверняка "винтом" пойдет головка.


Существенное отличие двигателей Е70 - помпа с электроприводом. Она установлена отдельным узлом вместе с термостатом. Раньше в запчастях она стоила порядка 500 долларов, сейчас - в районе 200-250. При проблемах с помпой вентиляторы начинают работать не выключаясь. Из-за большой нагрузки вентиляторы выходят из строя, часто обрываются лопасти, которые затем разбивают радиатор, ломают корпус диффузора.

С увеличением пробега ждите увеличения расхода масла на угар. Опять же цепи, Vanos, Valvetronic и гидрокомпенсаторы всегда готовы преподнести "сюрприз".

В бензиновых моторах, которые пошли после рестайлинга, к старым бедам добавился прямой впрыск. И они Twin Turbo - с двойным турбонаддувом, а не "атмосферники", как в старые добрые времена.

В 3.5 турбины слабые. Когда приезжает клиент и жалуется на "жор" масла или синий дым, как правило, решается вопрос заменой либо ремонтом турбин. Топливная аппаратура прямого впрыска капризная - уверенно гарантировать нормальную работу форсунок можно лишь на 150-200, максимум 250 тысяч километров. И недешевые они: одна "бэушная" форсунка обойдется в 100-150 долларов, а ведь ее еще надо проверить на специализированном сервисе. Практика показывает, что форсунки, которые походили на нашем топливе, как правило, достаточно подношены. Топнасос тоже не самый сильный узел в системе прямого впрыска.

Коробки передач


Альтернативы "автомату" нет вовсе - "механика" на Е70 не ставилась. В сравнении с Е53 каких-то существенных изменений по надежности коробки в лучшую или худшую сторону не произошло.

Владельцу, чтобы избежать преждевременных проблем, можно посоветовать только одно - надо коробку обслуживать. Со временем изменяются свойства масла, резиновые уплотнения от воздействия высоких температур становятся чем-то наподобие пластмассы и перестают выполнять свою функцию. Опять же изнашивается блокировка гидротрансформатора и фрикционные накладки на дисках - продукты износа, не отловленные фильтром, остаются в масле.


С учетом качества деталей и жидкостей, предлагаемых нашим рынком, лучше менять масло в коробке через 40-50 тысяч километров. Тогда масло будет иметь именно ту вязкость, на которую рассчитана работа гидравлики коробки, ведь давление масла и есть то, что определяет правильную работу. И первое, что нужно сделать, когда появились толчки при переключении или пинок при остановке машины, - заменить масло.

Фильтр идет вместе с поддоном и прокладкой одной сборочной единицей. Пластиковый поддон иногда "потеет" именно из-за прокладки. Цена поддона в сборе с фильтром - порядка 100-120 долларов. Плюс понадобится примерно 7 литров масла для частичной замены.

Если замена масла не поможет, значит, придется принимать более серьезные меры - менять мехатроник или его перебирать. Переборка помогает часто. Мехатроник разбирают, промывают, чистят дорожки, меняют клапаны, аккумуляторы. При снятии мехатроника надо поменять резиновые уплотнения между коробкой и гидроблоком - "очки", как их называют в народе. Уплотнения со временем теряют упругость и пропускают масло, отсюда недостаточное давление в гидротрансформаторе и гидравлической системе самой коробки.


И конечно, сколько "автомат" проживет, во многом зависит от манеры езды человека за рулем. Это касается "автоматов" на любых автомобилях, но у BMW известная проблема - водитель, как правило, отличается активностью. Первым уйти со светофора для него дело чести. А когда перед стартом одновременно жмут на тормоз и "газ", чтобы "подгрузить" машину, а затем ее пришпорить, для "бублика" коробки это не сулит ничего хорошего.

Полный привод

В полном приводе Е53 были две повторяющиеся проблемы - в "раздатках" со временем растягивалась цепь, изнашивалось шлицевое соединение "раздатки" с передним карданом. Впрочем, с растягивающимися цепями справились к 2005 году, а вот шлицевое соединение преследовало Е53 все время выпуска.


Над соединением "раздатки" с карданом завод поработал, потому что в Е70 у него другая конструкция. Как на нее перешли, так и пропала эта проблема. Поэтому сейчас о "раздатке" сказать-то и нечего, кроме того что иногда приходится менять сайлент-блок в ее опоре.


Гораздо реже, чем в Е53, беспокоят полуоси. Если о передних полуосях в Е53 можно было смело сказать, что в трансмиссии они самое слабое место, то в Е70 выход полуосей из строя в большинстве случаев связан с очень большим пробегом либо безалаберной эксплуатацией со стороны владельца.

Подвеска


В обычной подвеске слабоваты передние пружины - часто лопается нижний виток на упоре в амортизаторе. Пара новых пружин обойдется в 100-150 долларов плюс работа по замене в районе 140 рублей. С задними пружинами проблем нет.


Невысок срок службы у прямых рычагов. Даже рычагов хороших марок хватает где-то на 50 тысяч километров, а дальше, как правило, замена.


Многое, конечно, зависит от того, по каким дорогам и как машина эксплуатируется. Например, выехали на природу, проехались по песочку, грязи - страдают баллоны в пневмоподвеске точно так же, как страдали они в Е53. По-хорошему после такой поездки их надо помыть, иначе они изнашиваются. Обойдется один баллон в 150-200 долларов.


При движении по мелким ямкам может стучать передний стабилизатор в версиях Dynamic Drive. Проблема эта распространенная. Раньше вопрос стука решали путем замены на "бэушный" стабилизатор, взятый с рестайлингового Е70, где эту проблему устранили. Было это недешево - в районе 1500 долларов, но сейчас таких цен уже нет и в помине. Как только упали цены на Е70, сразу же намного доступнее стали запчасти к ним.

К тому же появились люди, которые освоили ремонт активного стабилизатора. Примерно за 200-250 долларов можно восстановить свой застучавший стабилизатор и ездить дальше, а не искать "бэушный".


В версиях с системой EDC применяются электронные амортизаторы. Вопросы есть, но почему-то страдают только задние амортизаторы. Если переломался или перетерся провод, который идет в амортизатор, починить его, как правило, не удается. Из-за этого один "бэушный" амортизатор EDC стоил в свое время порядка 300 долларов. Сейчас цена снизилась практически вдвое.


Неисправности рулевой рейки в Е70 встречаются гораздо реже, чем в Е53. Только если пробег большой, а если преждевременно, значит, колесом в яму влетели или в бордюр ударили со всей силы. Могут манжеты потечь, но такой проблемной, как это было в Е53, рейка не является.


Зато сравнительно часто беспокоит "ручник". В Е70 он электрический в отличие от Е53. Вероятность столкнуться с неисправностью выше в машинах, где "ручником" не пользуются либо пользуются редко, а в этом случае что-нибудь обязательно закиснет.


Но и в целом благополучным данный узел не назовешь. Вернее, неблагополучны условия, в которых "ручнику" приходится работать. Улица, влага, соль - сгнивают тросы и электромотор.

Опять-таки ценник на ремонт "ручника" сейчас не такой, как был 4-5 лет назад. Оригинальные тросы обойдутся примерно в 100 долларов, мотор - в районе 150.


Если в Е53 увидеть коррозию на нижних кромках дверей, в первую очередь на двери багажного отделения, было обычным делом, то в Е70 этого мы пока не наблюдаем.


Нет и былых проблем с подсветкой заднего номерного знака. Зато появились вопросы с камерой заднего вида, которая находится рядом с подсветкой "номера". Она сгнивает от того, что внутрь попадает влага. Промазка герметиком или силиконом помогает, но ненадолго, то есть проблема есть и никуда не девается. Остальные видеокамеры, которые устанавливались в зеркалах и бамперах, от воды не страдают. На "разборках" просят за заднюю камеру в районе 150 долларов, но найти трудно - дефицит.


Другой проблемный узел в задней части - фонари. В те, которые стоят в двери багажника, попадает влага, что ведет к выгоранию светодиодов. Конструкция неремонтопригодная, потому что добраться до сгоревшего светодиода невозможно - все залито компаундом.

И второй вопрос - само стекло фонарей подвержено выгоранию на солнце, из-за чего становится мутным. Это было в 53-х "Иксах", это осталось в 70-х. Но проблема фонарей сейчас решается за сравнительно небольшие деньги. Порядка 60 долларов стоит новый фонарь. Пусть он китайский, но свое отходит.


Также ушла характерная для Е53 проблема с ручками дверей. Изменилась конструкция ручек, хлопот они больше не доставляют.


А вот панорамный люк как был в Е53 стабильным поставщиком неприятностей, так им и остался в Е70. Люки слабые, ломаются. Летом люком пользоваться желательно регулярно. Зимой от пользования лучше воздержаться, а если все-таки захотелось, надо убедиться, что на крыше нет ледяного скопления. Весной, летом и осенью то береза цветет, то каштан, то липа, то листва сыплется: постояла машина под деревьями - нужно почистить дренажи. Сломали люк по недосмотру - новый обойдется свыше 1000 долларов, ремонт в районе 500.


И форсунки омывателей фар выходят из строя из-за неправильной эксплуатации. Заливают воду вместо стеклоомывающей жидкости, вода превращается в лед и, как известно, увеличивается в объеме, после чего пластмассовые форсунки просто трескаются.


Если перестал работать задний стеклоомыватель, то, как правило, это износ шланга. Напомнил о себе парктроник, значит, провода от старости подгнили или перетерлись. Бывает, что в одной машине навигация барахлит, в другой - с монитором проблема или датчик положения руля стал "невидимкой", но системными я бы такие случаи не назвал.

Напоследок


Нет никаких сомнений, что при разработке Е70 производитель извлек урок из эксплуатации Е53. Остались в прошлом проблемы с "раздаткой", выпускным коллектором, ручками дверей и подсветкой номерного знака. Сыпавшиеся пиксели в мониторах Е53 владельцев Е70 тоже не беспокоят. Рейки не такие проблемные. Но это видимая часть "айсберга".


Также производитель учел, что старые машины ходят долго. Появилась проблема, ее устранили, машина поехала дальше. 53-и выхаживают 500-700 тысяч километров, а при нормальном уходе и миллион они проедут.


А о Е70, особенно после рестайлинга, я такого сказать не возьмусь. Не рассчитаны они на такие же пробеги, как старые автомобили. Невыгоден большой срок службы производителю. В результате потерялась выносливость, так как она производителю не нужна. У 70-х на пробегах за полмиллиона будет намного больше проблем, чем у 53-го кузова. А чтобы их решить, понадобится опять-таки намного больше денег…

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО "Алекс Премиум Авто"

Читайте также: