Троит на педаль газа не реагирует на

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

И снова прошу помощи знатоков. Троит и не реагирует на педаль газа.

Доброго времени суток ! Собственно все представлено на видео. К слову скажу что заменил 5 катушек на такие же б.у. но в более хорошем состоянии.

После того как заглушишь, и снова заведешь некоторое время все в порядке.

Volvo S60 2001, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volvo S60, 2004


Volvo S60, 2003


Volvo S60, 2007


Volvo S60, 2001

Комментарии 48

было так же на S80 заводилась с пол оборота но ехать отказывалась)))при плавном нажатии на газ можно было ехать при резком утапливании машина превращалась в груду бесполезного железа((долго в сервисе плясали с бубном и как обычно дело было не в бабине)))короче вывернули первый кислородный просто и решили проехать машина ехала но опять же не так, ответ на газ был нормальный. лямда первая была заменена на неоригинал бошш, дальше искали причину чек горел и убираться не хотел, не помню какие ошибки показывала вида(((но дело было в датчике ДМРВ как ни странно вида его неисправность не видит только указывает на большой расход воздуха но это может быть и подсос, короче замерил напряжение на нем и заменил так как в нормальные рамки вольтаж не укладывался)))и уже три года без проблем;)

а без ДМРВ как себя вело?

У меня само прошло… Хз чё было…

Хорошо если глюк, а так следи за моим бж, буду информацию обновлять по мере лечения

Блин, съездий в НОРМАЛЬНЫЙ СЕРВИС, чё гадать то?
А вообще у меня эта мистика в БЖ есть…

У нас в городе нет таких ((( вот вчера видой почитали, результат в комментариях ниже

Получилось узнать в чем проблема?

Да, вчера стерли все ошибки, поехали с ноутом и видой по трассе, снова начались проблемы, выдало одну ошибку. Во время езды пропусков зажигания не было. По факту приезда выдало три ошибки на датчик педали акселератора, одну на датчик педали тормоза (была еще до этого) и одну на лямбду зонд (так же была до этого, не работает подогрев). Тут два варианта решения проблемы, либо сам датчик сдох, либо провода идущие к нему.
Сегодня вечером буду разбирать.

Блин, а про педаль газа я и забыл))))) здесь где то попадалась запись лечения этой проблемы, но не знаю надолго ли это поможет(((

Да что тут уже голову напрягать, б.у. педаль газа 1300 рублей, только вот одно НО все таки есть, приехали во двор машина тарахтит вроде все хорошо, потом хлоп и заглохла … завел все хорошо, работает работает и снова заглохла …

Мозги считывают неправильную информацию с датчика положения педали газа, возможно поэтому и плавают обороты и она глохнет(((((

Решено, заказываю сегодня, завтра погоню в гараж там предстоит грандиозный ремонт, помимо данной проблемы, замена рулевой рейки, бачка ГУРа, масла, топливного фильтра, косы проводов моторного отсека, и добить почему не правильно показывает стрелка бензина.

Тогда к этому еще надо добавить разбор бензонасоса, посмотри что с поплавком. Бывает он залипает.

Да там вообще долга история, бензонасос новый, работает на "ура", поплавок левый — новый, вот как его установил сразу глюки пошли, может что действительно там перекрутил, всегда интересовал вопрос, там на крышке есть треугольник в виде образного указателя направления, а вот ответной части к этому указателю я не нашел.

На предыдущей так было 2 раза скидывал клемы с аккумулятора всё прошло само.

Хах, спасибо это конечно самый простой способ, но чувствуется что проблема окончательно вылезла наружу ))))

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Что делать, если при нажатии газа глохнет мотор

Перебои в работе мотора на переходных режимах свидетельствуют о нарушении состава топливовоздушной смеси, двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, захлебывается или начинает троить. Чаще всего причина описанных симптомов в системе питания, поэтому заострим внимание на проверке бензонасоса, регулятора давления топлива, фильтров грубой и тонкой очистки.

Горящая лампа Check Engine

Причины перебоев в работе мотора

  1. Недостаточное давление бензина. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, в режиме плавного разгона и частичных нагрузок, но при резком ускорении либо движении под нагрузкой увеличивается цикловая подача топлива. Если давление в рампе недостаточно или нарушена подача топлива к карбюратору, мотор захлебывается при нажатии на газ, троит и может даже заглохнуть.
  2. Неверные показания датчика положения дроссельной заслонки. Engine Control Module (ECM) рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива исходя из оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Фактическая нагрузка определяется углом открытия дроссельной заслонки. Если блок управления двигателем получает неверную информацию о положении заслонки, то при нажатии на газ обороты падают и машина глохнет.
  3. Недостаточная сила и/или несвоевременная подача искры в цилиндры.

Если мотор заглох при резком нажатии на газ и больше не заводится, проверьте питание на бензонасосе. Возможно, причина в предохранителе, перетертом проводе или плохом контакте фишки топливного модуля.

Велика вероятность, что код неисправности сузит область диагностируемых узлов. Считать ошибки можно специализированным либо мультимарочным сканером.

В ранних инжекторных системах питания процесс самодиагностики запускается перемыканием контактов в блоке реле и предохранителей.

Проверка бензонасоса

проверка давление в топливной рамке


Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

Какое давление считается нормальным?

При тесте «в стенку», когда регулятор давления топлива исключен из топливного контура, исправный бензонасос должен выдавать не менее 6,5 кг/см². Такой запас производительности необходим для исключения пульсаций топлива в магистрали, адекватной работы двигателя на переходных режимах и частичной компенсации уменьшения проходного сечения фильтрующих элементов. Если бензонасос такой запас давления обеспечить не в состоянии, вы заметите провалы при нажатии на педаль газа.

Замеряем давление своими руками

Самодельный топливный манометр

Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

  1. Замер при включенном зажигании. Стрелка манометра должна стремительно подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если после выключения зажигания стрелка давление стремительно падает, на вашем автомобиле неисправен РДТ.
  2. Замер на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна дергаться или показывать меньшее давление нижнего предела штатных значений.
  3. Замер с включенным зажиганием и пережатой обраткой. В таком случае насос давит «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

Карбюраторная система питания

Как и в случае с инжекторными моторами, если двигатель глохнет при перегазовках, первым делом обратите внимание на систему топливоподачи. Возможные неисправности:

  • засорение магистрали подачи бензина, фильтра тонкой очистки, топливозаборника в баке;
  • засорение жиклеров, переходной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Не стоит отметать неправильные настройки качества смеси. В таком случае включение в работу ускорительного насоса при перегазовках может привести к переобогащению смеси. Нередко мотор заводится и глохнет после холодного пуска.

Видео: Что делать если при нажатии на газ ВАЗ 2106 глохнет

Неисправности системы зажигания

При резком открытии дроссельной заслонки повышается напряжение пробоя между электродами свечи зажигания. Поэтому дефекты в работы системы зажигания в первую очередь проявляются при движении под нагрузкой и резком нажатии на педаль газа. Возможные причины провалов и нестабильной работы двигателя:

  1. Совокупность плохих свечей зажигания, нарушения изоляции высоковольтных проводов, трещины корпуса катушки зажигания.
  2. Неправильно выставлен угол опережения зажигания (УОЗ). Нередко в таком случае слышен стук в моторе при нажатии на газ, который являются прострелами из-за несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси.
  3. Скопление влаги под крышкой трамблера, неправильный зазор на кулачках.
  4. Дефект датчика Холла.
  5. Поломка центробежного регулятора УОЗ.
  6. Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания. В случае подозрений на неисправный ВРОЗ первым делом проверьте герметичность вакуумной магистрали. Трещины трубок, неплотная посадка на штуцеры, прорыв диафрагмы, приводят к утечке вакуума и отсутствию автоматической регулировки УОЗ при нажатии на педаль акселератора.

Нестандартные причины

Если системы питания, зажигания работают в штатном режиме, проверьте воздушный фильтр и катализатор. В первом случае к провалам при нажатии на газ приведет недостаток воздуха, а во втором случае противодействие на выпуске. Катализатор может быть забит или частично оплавлен, из-за чего нарушается его проходное сечение.

Если инжектор глохнет при нажатии на газ, вполне вероятно, что причина этому не в неисправности конкретного узла, а в совокупности проблем: засоренного топливного фильтра, подсоса воздуха во впуск (слышен характерный свист в машине при нажатии на педаль газа) изношенных свечей зажигания и т.п.

Автомобили с ГБО

Когда двигатель нормально работает на бензине, но глохнет на газу, первым делом проверьте фильтр жидкой фазы и слейте конденсат с редуктора. Если нарушена циркуляция ОЖ через редуктор, возможно его перемерзание на повышенных оборотах даже в теплую пору года.

Троит на педаль газа не реагирует на

После двух случаев когда педаль газа оказалась бесполезной деталью, стало интересно почему так происходит.
Естественно это аварийный режим и контроллер переходит в такой режим при возникновении неисправностей в разных механизмах.
Если кратно, то обесточивается привод дроссельной заслонки и она двумя пружинами встает в фиксированное положение, при котором она открыта на 6-7% и этот режим называется "limp home" - "хромай домой".
Машина будет ехать, но чиста как варёный овощь.
Обороты при этом будут примерно 2500 об/мин.
Ну хоть и за это спасибо, а то я опасался что она вообще стоять будет.
Могли-бы об этом и в руководстве написать, что б люди не пугались.

Вот выписки из документации на М74.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназна-чен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии. В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Под "бортовой диагностикой" понимается система программно-аппаратных средств
(контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:

4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности
система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном

Вот ошибки, при которых может отключаться привод дроссельной заслонки

Код Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0222
Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0223
Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Код Р0504
Выключатели "А/В" педали тормоза, рассогласование сигналов
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов выключателей "1-4/2-3" система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Код Р0560
Напряжение бортовой сети автомобиля
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.

Код Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.

Код Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.

Код Р1335
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1336
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения дроссельной заслонки
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1388
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А"/"В" положения педали акселератора
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1389
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Если рассогласование превышает 300 об/мин в течение 0,3 с, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1390
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
В случае обнаружения какой-либо неисправности электропривода дроссельной заслонки (механическая неисправность, неисправность электрических цепей) система управления

двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1391
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
В случае обнаружения какой-либо неисправности электропривода дроссельной заслонки (механическая неисправность, неисправность электрических цепей) система управления

двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).

Код Р1545
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р1545 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Код Р1558
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home (6-7%);
- ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Код Р1579
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р1579 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки обесточен;
- ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Код Р2122
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2123
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2127
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2128
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет
работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Код Р2135
Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления
двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков
неисправен;
- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код Р2138
Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления
двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Код Р2176
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
При обнаружении неисправности Р2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки обесточен;
- ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Троит на педаль газа не реагирует на

о каких массах речь? сигналку ставил сам 3 года назад всё пропаивал
мотор не мылся (зимой это вообще зло)
колпачки на свечах как положено, иначе бы опять p0300 пришла

demonized добавил 26.01.2019 в 19:44

если не реагирует на газ может проверить ДПДЗ.

я так понимаю и выхлопа нормального нет + теплый гараж помог

пусть и в качестве бреда проверь выхлоп. особенно если стоит и живет на улице постоянно.

спасибо, про это не знал, действительно из-за этих контактов тачка может не заводиться совсем?

demonized добавил 26.01.2019 в 20:02

если не реагирует на газ может проверить ДПДЗ.

я так понимаю и выхлопа нормального нет + теплый гараж помог

пусть и в качестве бреда проверь выхлоп. особенно если стоит и живет на улице постоянно.

о чем речь, можно подробнее?=)

demonized добавил 26.01.2019 в 23:19

я так понимаю и выхлопа нормального нет + теплый гараж помог

пусть и в качестве бреда проверь выхлоп. особенно если стоит и живет на улице постоянно.

Не факт, я не знаю как на лачугах пока, но часто самодиагностика датчиков для контроллера сводится к проверке на к.з. и обрыв, а он мог выйти за пределы параметрирования или еще какой "глюк". могло механически подклинить ДЗ.

[QUOTE=demonized;1054648837]о чем речь, можно подробнее?=)

снял гофру с ДЗ, заводил, эффекта нет

demonized добавил 27.01.2019 в 17:15
[QUOTE=ya-vik37;1054648857]

о чем речь, можно подробнее?=)

demonized, слушай ну пока смотрю других идей нет при твоих вводных.

забитый/перекрытый там уж я не знаю по каким причинам (может там хомячек сдох и теперь его колбасит и он перекрывает) выхлоп может давать такую картину.

Ну или электроника. но там гораздо сложнее вычислить.

Я вкратце раскажу про один очень похожий по симптомам случай.
Один чувак знакомый на мегане 3 с K4M под капотом порвал левую опору коробки.
на мегане что бы ее поменять пришлось снять аккум, его площадку, вских пластмассок кучу и откинуть от контроллера все провода. там они на 3-группы разделены, три разьема снимал и отводил в сторону.
Поменял опору, все собрал и получил такую же картину как у тебя.
Не буду углубляться что именно за неделю мы там сами проверяли, меняли местами на заведомо рабочее и т.д., но когда отогнали проф. автоэлектрику, то оказалось, что одевая один из разьемов на контроллер он одной мамой разьема собрал два пина контроллера.

А проштудирвать эту мистическую ошибку р1396 ? Датчик неровной дороги , неверный сигнал и её последсвия .

Такая же проблема 1396 как лечить даже у меня акпп перестал работать когда ездишь 500м(( выключаешь заводишь и не много едить и все не пинает все включается плавно кроме R помогите лечит вы лечили ?.

А проштудирвать эту мистическую ошибку р1396 ? Датчик неровной дороги , неверный сигнал и её последсвия .

demonized, дружище, я тебе как инженер АСУП говорю, ты слишком много хочешь откинуть чистой логикой и сильно уповаешь на коды ошибок самодиагностики контроллера. Это все конечно имеет место быть и это как бы прогресс и все дела, но нужно тогда и не маленькие базовые знания иметь по вопросу и слесарку с молотками и монтажками никто никогда не отменит.


я например хотя в общем и представляю как работает контроллер авто, но стараюсь однозначно не судить, так как специализация по контроллерам автоматических промышленных линий деревообрабатывающего комплекса и только когда я еще и самостоятельно стал можно сказать технологом деревообработки, только тогда я состоялся как инженер. хотя желаю конечно тебе оказаться правым в своих рассуждениях и вывезти ситуацию на одном анализе и последующем ремонте единственного, скажем так, виновника ситуации - это идеально будет. )

Лачуга-Сарай добавил 28.01.2019 в 12:30
попробуем поразмышлять от простого.

что может заглушить работающий уже ДВС?
вынесем за скобки иммобилайзер.

пропало зажигание. (неправильное зажигание)
пропала подача топлива. (недостаточная подача топлива, неправильная смесь)
некуда деваться отработанным газам.

Ожидает решения "Троит" двигатель, нет реакции на педаль газа.

Доброго всем времени. Ситуация следующая, описываю проблемы в хронологическом порядке.
1. После покупки загнал автомобиль на мойку - вымыли двигатель - запустился раза с 5-го. Пока ехал домой, двигатель несколько раз глох на ходу. Так продолжалось несколько дней.
2. После того как первая проблема ушла появилась новая - падают стрелки приборов (кроме топлива), гирлянда из лампочек. Было раза 3.
3. Теперь новый глюк (1 и 2 пока не замечается). Может произойти на ходу, а может когда запускаешь двигатель (горячий). Теряется связь педали газа с дроссельной заслонкой, это как я понимаю, т.е. едешь. потеря тяги, двигатель раскручивается максимум до 2000 оборотов и нет тяги, при этом холостые не держит. Происходит только когда автомобиль прогрет (заметил, что при включении обдува ног, возможно и совпадение).

Что может быть? Как лечить? Кто может помочь?

Есть VIDA + DICE (я с этим чудо автомобилем походу скоро скуплю все. что есть у официалов :facepalm).

Maeglin
Шовинист
Schleicher
Постоянный участник сообщества
Maeglin
Шовинист

Скорее всего сканер покажет, что с ней связь теряется. Это ее внутренняя неисправность.

Гугги
PbMan
Maeglin
Шовинист
Andrey2000

Доброго всем времени. Ситуация следующая, описываю проблемы в хронологическом порядке.
1. После покупки загнал автомобиль на мойку - вымыли двигатель - запустился раза с 5-го. Пока ехал домой, двигатель несколько раз глох на ходу. Так продолжалось несколько дней.
2. После того как первая проблема ушла появилась новая - падают стрелки приборов (кроме топлива), гирлянда из лампочек. Было раза 3.
3. Теперь новый глюк (1 и 2 пока не замечается). Может произойти на ходу, а может когда запускаешь двигатель (горячий). Теряется связь педали газа с дроссельной заслонкой, это как я понимаю, т.е. едешь. потеря тяги, двигатель раскручивается максимум до 2000 оборотов и нет тяги, при этом холостые не держит. Происходит только когда автомобиль прогрет (заметил, что при включении обдува ног, возможно и совпадение).

Что может быть? Как лечить? Кто может помочь?

Есть VIDA + DICE (я с этим чудо автомобилем походу скоро скуплю все. что есть у официалов :facepalm).

По поводу первого пункта. Сушите моторный отсек, снимайте разъемы и удаляйте воду. Особое внимание уделите блоку BCM ( abs) если его разъем сломан и сверху нет крышки, то вода точно в нем.

Второй пункт больше похож на умирающий CEM

Пункт 3 похож на то, что на педаль газа не подается напряжение. Посмотрите предохранитель 10А в моторном отсеке.

А вообще сделайте нормальную диагностику и выложите ошибки. Тогда можно будет говорить детально.

Maeglin
Шовинист
Andrey2000
Гугги
Гугги
Schleicher
Постоянный участник сообщества

По поводу первого пункта. Сушите моторный отсек, снимайте разъемы и удаляйте воду. Особое внимание уделите блоку BCM ( abs) если его разъем сломан и сверху нет крышки, то вода точно в нем.

Второй пункт больше похож на умирающий CEM

Пункт 3 похож на то, что на педаль газа не подается напряжение. Посмотрите предохранитель 10А в моторном отсеке.

А вообще сделайте нормальную диагностику и выложите ошибки. Тогда можно будет говорить детально.

сейчас висит только ECM-903C
Вложения
Andrey2000
Адмес

У меня по пункту 3 была такая же проблема. Вылечил другой педалью с евроавто

Schleicher
Постоянный участник сообщества

CEM поменял, ничего не изменилось.

У меня по пункту 3 была такая же проблема. Вылечил другой педалью с евроавто

Адмес

CEM поменял, ничего не изменилось.

Как проявлялась неисправность? Почему решили, что пидать?

Реакция на педаль газа была очень ограничена и с задержкой в секунды две. Мне проблему нашли с помощью виды, правда долго ковырялись. Видимо,проблема была не совсем очевидна на первый взгляд

Andrey2000
Schleicher
Постоянный участник сообщества

Менял сам. Менял естественно не БУ, новый стоит не прилично много. Если бы он был мертвый, то, что-нибудь бы изменилось, но изменений нет. При замене перепаяли флэшку, там больше нечего особо менять, вся информация там. Сделано хорошо, паял товаришь, который профессионально занимается чип-тюнингом. Лаком пока не заливали, т.к. надо было проверить.

Завтра придет еще один СЕМ и ЕСМ, попробую заменить их в паре. ЕСМ от такого-же двигателя, правда прошивка немного не та - посмотрим, что из этого получится

Не понятен один момент - ошибка "реконфигурация выхлопной системы" - не понимаю, что она означает и что ее вызывает. В моем понимании "реконфигурация" - это ее физическое изменение, но выхлопную систему никто не трогал, и где связь с температурой салона.

Andrey2000

Менял сам. Менял естественно не БУ, новый стоит не прилично много. Если бы он был мертвый, то, что-нибудь бы изменилось, но изменений нет. При замене перепаяли флэшку, там больше нечего особо менять, вся информация там. Сделано хорошо, паял товаришь, который профессионально занимается чип-тюнингом. Лаком пока не заливали, т.к. надо было проверить.

Завтра придет еще один СЕМ и ЕСМ, попробую заменить их в паре. ЕСМ от такого-же двигателя, правда прошивка немного не та - посмотрим, что из этого получится

Не понятен один момент - ошибка "реконфигурация выхлопной системы" - не понимаю, что она означает и что ее вызывает. В моем понимании "реконфигурация" - это ее физическое изменение, но выхлопную систему никто не трогал, и где связь с температурой салона.

А где гарантия, что тот CEM в который Вы впаяли флеш, хороший? Так можно долго паять и говорить, что CEM поменян и исправен, а на деле может оказаться обратное.
Если менять CEM, то на 100% рабочий б.у или новый и делать это не с помощью пайки, а путем перепрограммирования. Тогда будет гарантия того, что CEM исправен. На моей практике, были случаи, когда ставили б.у. CEM с разборки и он тоже был неисправен.

Ставить блоки с другой машины конечно можно, но надо точно знать, что это была за машина. Если этой информации нет, то возможно тогда придется переставлять все блоки с этой машины и возможно даже проводку, а не только CEM и ECM.

Читайте также: