Сервисное положение ауди а4 б5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сервисное положение ауди а4 б5

Начну с теории. Есть 3 вида приборок:
1 до 98 года - отличительные особенности - слева часы аналоговые, по середине под 4 лампочки. Если достать приборку, то сзади вы увидите фишки желтого и синего цвета. Распиновка как на бочках. Лампочки все на лампочках. Иммо 1. Подвиды:
1.а) без информационных полосок снизу. Во всех 2 полосках, просто черные полоски.
1.б) С 1 или с двумя полосками внизу. На самом нижнем температура, на верхнем передачи автомата.
1.в) С бортовым компом (встречается крайне редко). С 2 показометрами по бокам (температура масла и вольтметр).
зы: экран можно поставить в приборку, у которой не было экрана.

2 с 98 (модельного года) по 2000 (рейстаил) - слева часы аналоговые, но по середине уже под 6 лампочек. На задней стороне синий и зеленый разъем. Иммо 2. Подвиды:
2.а С лампочками.
2.б С бортовым компом и экраном посередине. С 2 показометрами по бокам (температура масла и вольтметр) .

3 с 2000 (рейстаил) - с электронными часами слева Имоо 3. КАН.
3.а С экраном на половину (американские).
3.б Полностью экран.

зы: так же бывают с равномерной разметкой на спидометре (130 по середине), и с неравномерной. до 90 идет через кадые 10 км, потом 20 (цифры) (100 по середине), а так же На часах полоски только на каждый час, а не минуты.

Сброс сервисного интервала обслуживания без диагностического оборудования. С 98 года, до этого только шнурком

– Выключите зажигание
– Нажмите и держите кнопку сброса счетчика пробега – 2 – на приборной панели.
– Включите зажигание, держа кнопку.
– Отпустите кнопку.
- Потяните кнопку установки времени (1)(с 98 по рейстаил) или нажать на приборной панели(рейстаил), пока на дисплее (3) не будет отображаться « - - - »
- К следующему обслуживанию, можно получит доступ, нажав снова кнопку сброса счетчика пробега (2) на приборной панели.
- Выключите зажигание.

Сброс сервисного интервала обслуживания диагностическим оборудованием

В Каналы:
05 Максимальный интервал расстояния до « Oil change service »

К примеру входим в 05 канал и забиваем число 12 и сохраняем. Это значит что предупреждение о замене масла « Oil change service » загорится на дисплее через 12000 км, забьете 09 значит, что через 9000 км и т.д

06 Максимальный интервал расстояния до « Inspection service »

К примеру входим в 06 канал и забиваем число 24 это значит, что предупреждение о необходимости сервисного обслуживания « Inspection service » загорится на дисплее через 24000 км и т.д. Значения могут быть введены только кратны 1000 километрам. Максимальное значение которое может быть установлено - 30000 км. (30).

Адаптация должна быть выполнена в километрах даже в странах со спидометрами в милях. При этом необходимо пересчитать значение адаптации от миль до километров.

07 Максимальный временной интервал до « Inspection service »

К примеру входим в 07 канал и забиваем число 21 это значит что предупреждение о необходимости сервисного обслуживания « Inspection service ». Загорится на дисплее через 210 дней и т.д.

Значения могут быть введены только кратны 10 - дням. Максимальное значение которое может быть установлено – 360 дней (36).

08 Максимальный временной интервал до « Inspection service 2 » (До 1997 модельного года.)

К примеру входим в 08 канал и забиваем число 60 это значит, что предупреждение о необходимости сервисного обслуживания « Inspection service » загорится на дисплее через 600 дней и т.д. Значения могут быть введены только кратны 10 - дням. Максимальное значение которое может быть установлено – 720 дней (72).

В Каналы
02 Сброс сервисного интервала при завершении обслуживания
Тип обслуживания
0 Обслуживание не требуется
1 Требуется обслуживание

Стирание обслуживания
0 Сотрите обслуживание
Введите 0 для сброса сервиса

Каналы адаптации 40, 41, 46, 47, 48 отображающие динамические сервисные значения, автоматически сбрасываются на « 0 ».

40 Пройденное расстояние с после обслуживания
Эта функция используется, чтобы изменить пройденное расстояние после обслуживания. Значения могут быть установлены в 100-километровых шагах. К примеру входим в 40 канал и забиваем число 35 это значит что с момента обслуживания машина прошла 3500 км.

41 Пройденные дни с после обслуживания
Эта функция используется, чтобы изменить пройденное количество дней после обслуживания. Значения могут быть установлены в днях. К примеру входим в 41 канал и забиваем число 172 это значит что с момента обслуживания машины прошло 172 дня.

42 Минимальный интервал расстояния до обслуживания
Эта функция используется, чтобы изменить расстояние до обслуживания. Значения могут быть установлены в 1000-километровых шагах. К примеру входим в 42 канал и забиваем число 10, это значит, что до обслуживания осталось 10000 км.
Интервал расстояния может быть уменьшен до минимального уровня 5000 км
Версия страны
15000 км Страны со спидометром км
9000 МЛ Страны со спидометром мили
10000 МЛ США
15000 км Канада и Австралия

43 Максимальный интервал расстояния до обслуживания
Эта функция используется, чтобы изменить максимальное расстояние до обслуживания. Значения могут быть установлены в 1000-километровых шагах.
К примеру входим в 43 канал и забиваем число 15, это значит, что до обслуживания осталось 15000 км. Интервал расстояния может быть увеличен до уровня 30000 км

Версия страны
/Двигатель/Версия страны/
30000 км Бензиновые двигатели Страны со спидометром км
19000 МЛ Страны со спидометром мили
50000 км 4-цилиндр. Двигатель TDI Страны со спидометром км
31000 МЛ Страны со спидометром мили
35000 км 6-цилиндр. Двигатель TDI Страны со спидометром км
22000 МЛ

с 2000 модэльного года

Расположение контактов в многоконтактных штекерных разъемах комбинации приборов - автомобили до 1997 модельного года
Многоконтактный штекерный разъем, 26-контактный, синий
1 - Не задействован
2 - Шумовой сигнал
3 - Клемма 15
4 - Клемма 15
5 - Не задействован
6 - Клемма 61
7 - Ручной тормоз/повреждения тормоза
8 - ABS (прямой)
9 - Подушка безопасности (прямой)
10 - CAT
11 - ABS (инверторный)
12 - Подушка безопасности (инверторный)
13 - Стояночный огонь, правый
14 - Замок зажигания, S-контакт
15 - Не задействован
16 - Не задействован
17 - Звуковой сигнализатор
18 - Давление масла 1,8 бар
19 - Клемма 58d

Как снимается морда в сервисное положение?

По плану замена ремня грм со всеми попутными компонентами. Что то не нашел хорошего отчета о снятии морды в сервисное положение. Вроде как должно реально упростить весь процесс. Поделитесь ссылкой на отчет или видео. Заранее спасибо

Audi A4 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A4, 2003


Audi A4, 2004


Audi A4, 2000


Audi A4, 2002

Комментарии 17

У нас нет сервисного положения морды. Это на а6 есть. У нас тупо снимается морда

еще как есть, че за бред ты пишешь?)

И как же он делается?!

И как же он делается?!

еще как есть, че за бред ты пишешь?)

Тупо снятие морды! На а6 предусмотренно заводом сдвиг морды в сервисное положение

скрины из Elsa тебя не устраивают?)

Вот это уже интереснее) на наши не встречал, всегда морду скидывали. Видел только на а6. Век живи, век учись🤣👍🏻


Самое лучшее сервисное положение))) 🤣

Сним бампер 2 болта через реш в туманках и по 3 болта к крыльям предварит сняв фары, откруч тедевизор от крыльев и от лонжеронов выкручиваешь кранштейны бампера тянеш на себя и вуоля серв положение но если меняять ремни лучше открутить полностью и убрать телек в бок смотри у меня бж есть

Оке, гляну. Спасибо

Сним бампер 2 болта через реш в туманках и по 3 болта к крыльям предварит сняв фары, откруч тедевизор от крыльев и от лонжеронов выкручиваешь кранштейны бампера тянеш на себя и вуоля серв положение но если меняять ремни лучше открутить полностью и убрать телек в бок смотри у меня бж есть

Фары можно не откручивать, а снять вместе с ними, сохранится настройка фар, но прийдется поковыряться у локеров, что бы открутить 6 гаек !

Скидываешь бампер, там где крепится отбойник есть отверстие, в него ввинчиваются штыри на которых будет висеть морда, откручиваеш отбойники и винты сверху и стягиваешь морду

Audi A4

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня при четырехцилиндровом двигателе. Цифрами обозначены:

1 – гаечный ключ с двумя отверстиями для установки натяжения зубчатого ремня (текст вверху);
2 – крепежный болт.

Справа: натяжной ролик при шестицилиндровом двигателе находится в довольно скрытом месте справа впереди на моторном блоке. Стрелкой показан зажимной болт.

На демонтированном двигателе с рабочим объемом 1,8 л видно расположение некоторых узлов

5 – зубчатый ремень;
6 – устройство для натяжения поликлинового ремня;
7 – подшипник вентилятора радиатора;
8 – шкив клинового ремня водяного насоса.

Слева: двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Отметка ВМТ (2) на шкиве зубчатого ремня распредвала и соответствующая ей отметка (1) на крышке головки блока цилиндров должны находиться напротив друг друга так же, как отметка ВМТ (4) на ременном шкиве коленвала и соответствующая ей стрелка (3) на нижней крышке зубчатого ремня.

Справа: при двигателе с рабочим объемом 1,6 л отметка на шкиве (2) зубчатого ремня распредвала должна соответствовать отметке в виде стрелки (1) на задней крышке зубчатого ремня. ВМТ коленвала в том же положении, что и в двигателе с рабочим объемом 1,8 л.

В качестве бесшумного приводного элемента, расположенного(ых) сверху распредвала(ов), служит зубчатый ремень, приводящийся в движение коленвалом.

Зубчатый резиновый ремень с вкладышем из стальной проволоки работает без износа, при этом резиновая смесь зубчатого ремня обеспечивает сухую смазку ременных шкивов. В 6-цилиндровом двигателе зубчатый ремень кроме распредвала служит приводом водяного насоса. В 4-цилиндровом двигателе ремень дополнительно приводит в действие промежуточный вал, который в свою очередь служит приводом масляного насоса и распределителя зажигания (только в 1,6 л двигателе).

Демонтаж крышки зубчатого ремня

  1. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте воздухозаборный шланг, отвинтив два винта с крестообразными головками на фронтальной части автомобиля.
  2. Отожмите вверху на крышке два крепежных хомута.
  3. Снимите вверх верхнюю часть крышки.
  4. При монтаже проследите за тем, чтобы крышка была правильно вставлена нижним краем в противолежащую деталь, в ином случае она не будет надежно зафиксирована.
  5. В большинстве случаев достаточно демонтировать верхнюю часть крышки. Демонтировать также нижнюю часть крышки, сложнее.
  6. Приведите фронтальную часть автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  7. Демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).
  8. Снимите клиново-ребристый ремень и отвинтите механизм натяжения ремня.
  9. Отвинтите шкив клиново-ребристого ремня у коленвала и шкив клиново-ребристого ремня водяного насоса.
  10. Ослабьте крепежные болты или гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  11. При монтаже болты затягиваются следующим образом: шкив клиново-ребристого ремня у коленвала с моментом затяжки 25 Нм (следите за фиксацией), шкивы клиново-ребристого ремня у водяного насоса на 20 Нм, гайки или болты крышки зубчатого ремня на 10 Нм.
  12. 6-цилиндровый двигатель: демонтируйте вязкостный вентилятор.
  13. Демонтируйте клиново-ребристый ремень с натяжным роликом клиново-ребристого ремня.
  14. Ослабьте сверху и снизу на каждой половине крышки зубчатого ремня по одному стяжному хомуту.
  15. Осторожно выньте крышку из остальных крючков.

Проверка состояния зубчатого ремня

  1. Снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Зубчатый ремень не должен быть замасленным или потрескавшимся.
  3. Боковые стороны зубцов должны быть исправными и не носить следов износа.
  4. Для того чтобы вы могли осмотреть ремень по всей длине, проверните коленчатый вал так, как описано в главе далее.
  5. Обязательно замените поврежденный зубчатый ремень.

Проверка натяжения зубчатого ремня

Четырехцилиндровый двигатель располагает пружинным роликом для натяжения зубчатого ремня, который автоматически создает нужное натяжение ремня. В связи с этим проверяется только механизм натяжения ремня. Шестицилиндровый двигатель располагает статическим натяжением ремня.

  1. Четырехцилиндровый двигатель: снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  2. Нажмите на ремень между шкивами и понаблюдайте за пружинным натяжным роликом: натяжной ролик должен при этом отжаться и при отпускании ремня снова вернуться в исходное положение. В этом случае механизм натяжения ремня в порядке.
  3. Проверьте с помощью зеркала, в каком диапазоне шкалы находится край поршня.
  4. Диапазон «А»: все в порядке.
  5. Диапазон «В»: нормальная область износа; регулировка может сохраняться.
  6. Диапазон «С»: нужна регулировка механизма (см. следующий раздел) или имеется дефект в зубчатом ремне или в натяжном ролике.
  7. Шестицилиндровый двигатель: снимите крышку зубчатого ремня.
  8. Проведите измерение между шкивом распредвала и верхним отводным роликом на правой стороне цилиндров, если смотреть по ходу движения.
  9. Холодный зубчатый ремень при правильном натяжении должен поворачиваться на 90° (= прямому углу) только большим и указательным пальцами.

Установка натяжения зубчатого ремня

Установка производится при холодном и прогретом двигателе гаечным ключом с двумя отверстиями, например Hazet 2587.

  1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня, ослабьте крепежный болт.
  2. Устройство натяжения зубчатого ремня поверните гаечным ключом так, чтобы поршень «1» полностью выдвинулся и поршень «2» приподнял устройство натяжения примерно на 1 мм.
  3. Затяните вначале рукой крепежный болт натяжного ролика.
  4. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении движения (направо).
  5. Проверьте, располагается ли диапазон «А» на шкале напротив верхнего края поршня «2».
  6. Если это нельзя сделать из-за плохого доступа, то можно измерить «D» = 25–29 мм.
  7. Если установка еще не соответствует норме, то натяните еще и для проверки снова проверните коленчатый вал.
  8. При правильной установке затяните крепежный болт натяжного ролика с моментом затяжки 25 Нм.
  9. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Установка натяжения зубчатого ремня

  1. Вначале снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Демонтируйте клиново-ребристый ремень и устройство его натяжения.
  3. Ослабьте зажимной болт (с внутренним шестигранником 8 мм) на натяжном ролике.
  4. Поворачивайте ключом с внутренним шестигранником 8 мм натяжной ролик направо вниз до тех пор, пока натяжение ремня не станет правильным.
  5. Держите натяжной ролик в этом положении.
  6. Ключом с внутренним шестигранником 8 мм затяните зажимной болт натяжного ролика (45 Нм).
  7. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, установка фаз газораспределения

Описание процесса замены зубчатого ремня относится не только непосредственно к этой работе, но и к демонтажу и монтажу головки блока цилиндров, при этом неизбежно должен сниматься зубчатый ремень.

Монтаж зубчатого ремня по логике вещей предполагает также установку фаз газораспределения. Но для того чтобы избежать заблуждения, нужно помнить, что фазы газораспределения не изменяются в результате износа. Установка производится только один раз, если перед этим снимался зубчатый ремень.

Совет: Только при правильной установке фаз газораспределения обеспечивается согласованная работа клапанов и газораспределительного механизма. Неправильно установленные фазы газораспределения являются причиной низкой мощности двигателя и в крайнем случае могут даже привести к тяжелейшим повреждениям двигателя, когда основание поршня бьет по несвоевременно закрытым клапанам. Установка в разных типах двигателей производится по-разному.

Можно ли это сделать своими силами?

Замена зубчатого ремня ставит разные проблемы в зависимости от модели двигателя:

  • При четырехцилиндровом двигателе замена зубчатого ремня представляет собой в целом трудоемкую работу, но в профессиональном отношении не составляющую слишком большей проблемы. При этом не нужны специальные инструменты.
  • При шестицилиндровом двигателе для установки фаз газораспределения (что становится необходимым после демонтажа зубчатого ремня и головки блока цилиндров) нужно абсолютно точно зафиксировать распредвалы и коленвал в положении ВМТ с помощью специальных инструментов (инструменты 3242 и 3243). Вы должны приобрести упомянутые инструменты.

Замена зубчатого ремня

  1. Приведите фронтальную часто автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  2. Демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Снимите клиновой и клиново-ребристый ремни, отвинтите устройство натяжения ремня (раздел Генератор).
  4. Демонтируйте шкив клиново-ребристого ремня у коленвала после ослабления болта с внутренним шестигранником (не центральный болт).
  5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса.
  6. Демонтируйте верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
  7. Ослабьте крепежные болты и гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  8. Поставьте поршень в цилиндре 1 в положение зажигания в ВМТ, см. выше в этой главе.
  9. Обозначьте направление движения на зубчатом ремне для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  10. Ослабьте крепежные болты натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.
  11. Наложите новый зубчатый ремень. Если положение шкива коленвала и распредвала не менялось, то фазы газораспределения клапанов все еще установлены правильно. Безопасности ради все же их нужно проверить перед окончательной сборкой:
  12. Шкив зубчатого ремня распредвала поверните так, чтобы маркировка шкива встала под стрелкой на задней крышке зубчатого ремня (двигатель с рабочим объемом 1,6 л) или под отметкой на крышке головки блока цилиндров (двигатель с рабочим объемом 1,8 л).
  13. Если теперь нужно повернуть распредвал, то это можно сделать только тогда, когда поршень находится в положении ВМТ, в ином случае можно повредить клапаны или основания поршней.
  14. Отметка ВМТ коленвала проверяется через смотровое отверстие на коробке передач.
  15. При двигателе с рабочим объемом 1,6 л проверьте также положение промежуточного вала. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и проверьте, указывает ли палец распределителя на метку в крае его корпуса. Если нет, поверните промежуточный вал так, чтобы метки совпадали.
  16. Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы не изменилось положение различных шкивов.
  17. Натяните зубчатый ремень так, как описано выше.
  18. Для всех моделей: коленчатый вал полностью проверните два раза и еще проверьте установку.
  19. Привинтите нижнюю крышку зубчатого ремня с моментом затяжки 10 Нм.
  20. Закрепите шкив поликлинового ремня распредвала с моментом затяжки 25 Нм. При этом проследите за правильным положением крышки: в зависимости от модели двигателя либо должен войти в ременной шкив фиксирующий штифт, либо крепежные отверстия ременного шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпадать с отверстиями на коленвале.
  21. Остальная сборка производится, соответственно, в порядке, обратном демонтажу.
  22. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: отрегулируйте зажигание.

Замена зубчатого ремня

  1. Демонтируйте поликлиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор).
  2. Демонтируйте крышки зубчатого ремня на обеих сторонах.
  3. Поверните коленвал в положение зажигания в ВМТ цилиндра 1. Отметки на ременном шкиве коленвала и крышки зубчатого ремня должны совпадать, большие отверстия на фиксирующих пластинах на шкивах распредвалов должны быть повернуты друг к другу к центру двигателя.
  4. Вывинтите из картера датчик момента зажигания и вместо него ввинтите специальный
    инструмент «Крепление коленвала 3242». Слегка затяните.
  5. Демонтируйте шкив поликлинового ремня коленвала, отвинтите нижнюю крышку зубчатого ремня.
  6. Отметьте направление движения зубчатого ремня для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  7. Ослабьте натяжной ролик зубчатого ремня, снимите зубчатый ремень.
  8. Монтаж: специальный инструмент «Крепление распредвала 3243» установите на фиксирующих пластинах распредвалов.
  9. Ослабьте болты шкивов распредвалов примерно только на три оборота.
  10. Снова демонтируйте специальный инструмент 3243.
  11. Снимите оба шкива распредвала с конуса. Используйте для этой цели щипцы. Установите прихваты на обратной стороне ступицы шкива зубчатого ремня; болт остается, как был (ослабленный на три оборота).
  12. После завершения предварительных работ теперь начинается установка:
  13. Для проведения дальнейшей работы теперь нужно наложить новый зубчатый ремень. При наложении ремня, бывшего в употреблении, учитывайте направление его движения.
  14. Снова установите на фиксирующих пластинах распредвалов специальный инструмент «Крепление распредвала 3243».
  15. Еще раз проверьте правильность установки специального инструмента.
  16. Шкивы распредвалов должны быть надеты на конус таким образом, чтобы они вращались на вале, но не раскачивались (болт завинчивается вручную).
  17. Теперь натяните зубчатый ремень (см. в главе выше).
  18. Затяните шкивы распредвалов с моментом затяжки на 30 Нм и затем окончательно доверните болты еще на 1/2 оборота (180°).
  19. Удалите специальный инструмент.
  20. Смонтируйте снова демонтированные детали.

Слева: на рисунке показана установка специального инструмента 3243 для фиксации распредвалов в положении ВМТ при шестицилиндровом двигателе.

Справа: здесь показан инструмент 3242 и место, в котором он ввинчивается в блок цилиндров для фиксации коленчатого вала.

Audi A4 B5 - документация и фотоотчеты по ремонту

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C).

Замена ремня ГРМ на двигателях V6 2.4 и 2.8 (AGA, AJG, ALF, AGB, ALG, ALW, APR, AQD) (rus.) Отчет по ремонту. Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A4, A6, A8, S4 1997-2002 годов выпуска.

4-cyl. injection engine AHL, ANA, ARM (1.6 l with bucket tappets) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 с буквенным обозначением: AHL, ANA, ARM. Редакция 09.1999
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2, 8D5) 1997 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, Valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling system, 20 - Fuel supply system, 24 - Mixture preparation, Injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - разборка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, блок цилиндров, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - топливная система, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
230 страниц. 4 Mb.

4-cylinder diesel engine AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX with unit injector (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,9 с буквенным обозначением: AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX. Редакция 07.2011
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2, 8D5) 2000 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system.
00 - технические данные, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 21 - турбонаддув / наддув, 23 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система свечей накаливания.
172 страницы. 4 Mb.

Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 183 VW/Audi.
Буквенное обозначение двигателя: AFB. Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. устанав-ливает новые масштабы в технологии дизельных двигателей. Он сочетает в себе высокую мощность и комфорт движения с низким уровнем эмиссии ОГ и низким расходом топлива. Этот двигатель оснащён регулируемым турбонагнетателем. При частоте вращения 4000 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.). Максимальный крутящий момент 310 Нм достигается при низкой частоте вращения 1500 об/мин и сохраняется в большом диапазоне оборотов.
Содержание: Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил, Клапанный механизм, Кривошипно-шатунный механизм, Опора двигателя, Смазка двигателя, Удаление воздуха из блока цилиндров, Охлаждение двигателя, Система подачи топлива, Обзор системы, Передача данных, Регулирование количества подаваемого топлива, Регулирование момента впрыска, Датчики / исполнительные элементы, Система предварительного накаливания, Самодиагностика, Функциональная схема, Специальные инструменты.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI - AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).

Электронная форсунка Audi A6 (4B) 2.5 TDI V6 двиг. AKN, диагностика и ремонт форсунки (rus.) Подробнейший фотоотчет. Данный двигатель устанавливался также на Audi A4 (8D).

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB. Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 . 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 . 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 - лямбда-запоминание значений
24 - Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 - Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник - Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Двигатели

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
  • V6 2,7BiT (265 л.с.) - версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) - версия RS4.
  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности - тюнинга.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения - довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Процедура сброса адаптации электронного блока управления Audi

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.


Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

  • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
  • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
  • 3 Процедура адаптации Audi

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель [01]» и «Трансмиссия» [02] перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Сервисное положение ауди а4 б5

Первое поколение с небольшими изменениями выпускалось до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, версия универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 практически не отличается от Audi 80. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости. Сначала появился седан, а годом позже универсал. Внутреннее пространство также изменилось, хотя несколько механических элементов, как например выключатель оконной ручки или панель управления климат-контроля напоминают Audi 80.

Перед выпуском Audi A4 была выпущена экспериментальная модель под названием Audi B5 в количестве несколько десятков автомобилей, для тестирования специально созданной для них новой платформы. От Audi 80 практически ничего не взяли, кроме размера и двигателя объемом 2,6 которым комплектовались концепты Audi B5, причем двигатель так-же претерпел некоторые изменения, от которых впоследствии при серийном выпуске Audi A4 отказались. Новая платформа использовала революционную для того времени многорычажную подвеску, в которой конструкторы применили независимые рычаги из алюминиевого сплава, позже материал и конструкция рычагов немного изменилась так как после первых 30 тысяч километров пробега приходилось менять все рычаги. После замены рычагов, подвеска без особых проблем могла проходить уже 100 тысяч километров. Необходимость производства промежуточной модели Audi B5 обуславливалась тем, что было принято решение о создании универсальной платформы, которую необходимо было полностью протестировать прежде чем пускать в серию на разных автомобилях концерна. На Audi B5 были применены самые смелые и технологичные решения для того времени, но не все они затем перешли в серийные Audi A4. Индексом B5 впоследствии стали обозначить маркировку кузова, а модели стали обозначить буквой A от названия Audi.

Можно отметить великолепную обзорность и при этом соблюдение высочайших требований пассивной безопасности автомобиля. Центральные стойки хорошо держат боковой удар (с октября 1996-го все модели в стандартной комплектации оснащаются помимо передних, двумя боковыми, по одной с каждой стороны, подушками безопасности).

Первый Audi A4 базировался на обновлённой платформе B5 (PL45). Позднее она также стала основой для Audi A6 C5 и почти конструктивно идентичного VW Passat B5 (тип 3B). Различия между VW Passat и Audi A4 были преимущественно в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat предлагал значительно больше места чем Audi A4. Двигатели, трансмиссия а также полноприводная система Audi quattro также применялась на VW Passat. Двигатель на Audi расположен продольно. На неё впервые стали устанавливать автомат Tiptronic, основой для которого послужил автомат, разработанный Porsche для их модели 911. Она позволяет водителю сделать выбор: либо коробка работает в полностью автоматическом режиме, либо передачи он переключает сам.

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2,7-литровый V6, снабжённый двойным турбонаддувом, развивает 380 сил. Эта сила разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.

В целом, Audi A4 стала производить более солидное впечатление что, наконец, позволило ей стать полноценным конкурентом в D-классе.

Всего за время производства выпущено 1170269 седанов и 510720 универсалов первого поколения.

Сервисное положение ауди а4 б5

Замена гидрокомпенсаторов Ауди А4 / Б5 с двигателем AHL объемом 1.6 литра в виде подробного фотоотчета.

В появлении стука в гидрокомпенсаторах может быть несколько причин. Чаще всего стук возникает после запуска двигателя на холодную, реже — на горячую. В данном случае имеем проблему со вторым вариантом. Первое, что необходимо сделать – убедиться, что при разогретом двигателе стучат именно гидрокомпенсаторы или один гидрокомпенсатор, а не другие механизмы и детали ДВС. Хотя, стук компенсаторов имеет характерный звук.

Какие гидрокомпенсаторы ставить на Audi A4 B5?

Оригинальный номер — 050109309H, средняя цена около 1766 руб.

  • JP Group 1111400900 — 264 руб.
  • Ina 420004310 — 453 руб.
  • Dello 130043710 — 280 руб.



1

На фото — датчик температуры масла в ГБЦ, в который вкручивается манометр для замера давления масла в ГБЦ (головка на 14, резьба отверстия 10х1). После замера давления масла в ГБЦ и анализа результатов был сделан вывод — износ компенсаторов.



2

Пациент с «недугом».



3

Первым делом снимается передний бампер.



4

Переводим переднюю поперечную сборку и «морду» в сервисное положение и отсоединяем воздуховод.



5

Далее необходимо отсоединить разъемы от фар.



6

Затем снимаем резиновое уплотнение.



7

Отсоединяем кронштейны трубки для охлаждения жидкости гидроусилителя руля.



8

Откручиваем верхний правый болт крепления поперечной сборки к кузову и вкручиваем на его место болт крепления бампера, который немного длиннее, на котором и будет у нас сдвигаться и висеть вся «морда». Повторяем то же самое с другой стороны.



9

Откручиваем по 2 болта верхнего крепления поперечной сборки с каждой стороны.



10

Откручиваем болты крепления поперечной сборки к передним крыльям, с правой стороны (стоя лицом к автомобилю) два болта, с левой — один.



11

С каждой стороны откручиваем остальные болты крепления поперечной сборки к кузову.



12

Сдвигаем весь перед на себя до упора в головки болтов, которые заранее выкручены.



13

Когда «морда» выдвинулась приблизительно на 10 см, у нас достаточно пространства между радиаторами и двигателем для комфортной работы.



14

Вставляем ключ на 17” в отлив натяжителя. Прикладываем небольшое усилие, чтобы ослабляем поликлиновый ремень и снимаем его со шкива генератора.



15

Затем головкой на 13 снимаем устройство натяжения поликлинового ремня.



16



17

Снимаем защитный кожух с двигателя и верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.



18

Берем головку на 20 и трещетку, выставляем метки. Совмещаем их на шкиве коленвала и нижнем кожухе ремня ГРМ, пометьте краской, чтобы в следующий раз лучше видеть.



19

Проверьте положение метки на звездочке распредвала и заднем кожухе.



20

Убираем в сторону все высоковольтные провода, снимаем клапанную крышку и маслоотражатель под ней.



21

Чтобы не «потеряться» при обратной сборке, аккуратно разложите элементы крепления клапанной крышки.



22

Перед нами постает следующая картина.



23

На данной модели гидронатяжителя ролика ремня ГРМ отсутствует. Ослабляем ролик натяжитель зубчатого ремня и снимаем ремень из шестерни распредвала.



24

Чтобы зубчатый ремень не болтался, его можно подвесить, например, на резинке к капоту.



25

Откручиваем крышки подшипников распредвала, сначала снимаем 5,1 и 3, понемногу ослабляем гайки у каждой крышки (диагонально).



26

Следы варварской замены сальника распредвала в сервисе.



27

Снимаем вторую и четвертую крышки. Уложите их по порядку, чтобы не перепутать при установке.



28

Когда все крышки сняты — снимаем распредвал.



29

Снятый распредвал аккуратно отложим в сторону.



30



31



32

Ставим новые гидрокомпенсаторы (на фото — INA 420004310)



33



34

Затем в обратной последовательности, устанавливаем распредвал, далее, первым делом устанавливаем крышки 2 и 4, затем оставшиеся.



35

Берем динамометрический ключ и затягиваем гайки крышек подшипников распредвала – для двигателей AHL и ADP усилие должно составлять 20 Нм.



36

Все затянуто и запряжено под правильным усилием.



37

Устанавливаем на место прокладку и клапанную крышку, задний кожух с меткой и весь остальной крепеж в обратной последовательности.

Читайте также: