Set что означает в машине киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Киа рио кнопка set что значит?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

МетодНеобходимые инструменты
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км Не нужны
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. Не нужны
3. Спустить и заново накачать шины Воздушный насос
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Киа рио кнопка set что значит?

If you own a well-equipped Kia, you are no stranger to advanced features and functions. While you may have gotten to know the interior features offered by your new Kia, you may need some guidance to take advantage of all of the Kia key fob tricks designed to make life easier. Once you have the following Kia key fob tricks nailed down, your daily Astoria commute will be easier than ever before. Discover the secrets to Kia key fob programming with our Warrenton Kia team today!

An essential whenever you set out to run errands across Longview, the lock button on your Kia key fob offers multiple functions:

  • Press this button once to lock all the doors.
  • Press this button twice within two seconds to set the vehicle’s alarm system, which is confirmed by the sound of the horn.

Unlock

Just as critical as the lock feature, unlocking your Kia with your key fob after a long day at the office has never felt smoother thanks to the following functions:

  • Press the “unlock” button once to quickly unlock the driver’s door.
  • Press the “unlock” button twice within two seconds to unlock all the doors for passengers and to load cargo.

Trunk/Liftgate

Every Kia model is designed to maximize cargo space, allowing each area to be fully utilized. Easily access your trunk for streamlined storage with these operations:

  • On vehicles with a manual trunk or liftgate, hold the trunk/liftgate button for more than one second. This unlocks the trunk, allowing you to manually open the trunk or liftgate.
  • On vehicles with a power trunk or liftgate, press and hold the button, and it will automatically open the trunk or liftgate for easy cargo space access. Press it again if you want to stop the trunk or liftgate.

Panic Alarm

Should you ever find yourself in need of assistance, Kia has your back. Along with a bevy of safety features, the Kia key fob panic alarm can cut through the noise to alert those nearby that help is necessary:

  • Press and hold the “panic” button for a half-second or more to set off the panic alarm.
  • Press and hold the button again to reset the alarm to the “off” setting.

Hands-Free Lock/Unlock

Just when you thought life with a Kia couldn’t be any sweeter, Kia offers a “hidden” key fob feature to put the cherry on top. Once you and your trusty Kia key fob are in close proximity to your door, all you have to do is put your thumb on the handle to unlock your door. This bonus is a great perk for those of us in Warrenton who live life in the fast lane!

Low Key Fob Battery

As a loyal Kia driver, you may find yourself in need of replacing your Kia key fob battery down the line. You always have the option to use your mechanical key tucked neatly away inside the key fob itself, or you can get a replacement:

    Starting the Car – If you notice the battery in your key fob losing juice, hold the key fob up to the remote start button. Push the start button with the key fob to fire up the engine.

Get Help With Your Key Fob at Warrenton Kia

Wondering, “Do Kia keys have chips?” In need of a new Kia key fob battery? Find the answers to all of your Kia key questions, such as about Kia roadside assistance, when you reach out to Warrenton Kia today! Our expert Kia staff members can guide you through your Kia key fob programming and help you find a Kia key fob battery replacement in a jiffy!

Recent News from Warrenton Kia

If you are looking for a versatile ride that can kick start any Astoria adventure, the new Kia Sorento is built for you. This agile, rugged, and stylish SUV will turn heads on every commute through Longview streets. Whether you need to run errands or pick up the kids from school in Seaside, the…

The new 2021 Kia Soul is a head-turning SUV of the highest order. This stylish, sleek, and agile model garners attention all over the Astoria streets. While the outside world admires the design prowess of your ride, you can enjoy your Longview commute from within the fully-loaded 2021 Kia Soul interior. Across the 2021 Kia…

Загорелся индикатор низкого давления в шинах (_!_)

Всем доброго времени суток.
Сегодня утром я захотел просто прокатнуться по объездной дороге, т.е. выехать за город. Без какой либо цели, просто покататься. Хотя, цель некоторая была. Вот уже который день подряд до этого машина передвигалась по городу исключительно в пробках. Причем в пробках довольно затяжных. Вот и захотелось мне слегка "прочистить" ДВС (если он вообще чиститься от этого хоть как то) и свечи, дав, как говорят в народе, слегка проср%ться машине. И вот, встав где то в 8 утра в субботу (спать по долгу не могу и не дают :) ), я прыгнул за руль и отправился на утреннюю "прогулку". По дороге на объездную трассу неожиданно на ровном месте ни с того ни с сего загорелся небезызвестный значок желтого восклицательного знака.

Я знал, что у нас реализована система контроля давления в шинах, однако когда я менял летнюю Kumho на зимнюю Nokian Nordman выяснилось, что датчиков давления в шинах в наших машинах нет. Существует косвенная система определения спуска давления в шинах через датчики ABS. Принцип ее действия следующий (поправьте если в чем то не прав): ваши колеса вращаются, и датчики АБС фиксируют частоту вращения колес. Если одно из колес начинает спускать давление, его радиус уменьшается (немного). Соответственно, изменяется и частота вращения колеса. Система это замечает, и сигнализирует об этом, мол, колесо спущено т.к. его частота вращения изменилась. Вы выходите и смотрите, что не так.
Так же случилось и у меня. Я остановился на обочине, вышел и осмотрел колеса. Визуально изменений не было. Так водится, что я пытаюсь застраховать себя от многих неприятностей в дороге. По этой причине в багажнике у меня довольно мощный компрессор со встроенным барометром. Обойдя все 4 колеса оказалось, что на одном из колес давление 2,5 на двух других 2,2 и на четвертом 2,1. Подкачав 2,1 до 2,2 сел в авто и проехался. (_!_) не погас, как я и предполагал. Спустив 2,5 до 2,2 я снова проехал некоторое расстояние. Значок по прежнему горел. Я созвонился с ОД, но все мастера были заняты, мне обещали перезвонить как смогут (но так в итоге и не перезвонили). По итогу, я сам доехал до ОД, и мой менеджер, который продавал авто, посоветовал просто пока что нажать на кнопку коррекции давления, приняв текущие данные датчиков АБС за исходные, значок погас. Я бы мог и сам это сделать, но было интересно что по этому поводу думает ОД. А ОД сказал — приезжайте в следующий раз, если по беспокоит. "Вы же переобували авто на зиму? Ну вот, это естественно, что загорелся (_!_). Корректируйте. И 2.2. это маловато, для R15 норма 2.3". В общем, слегка подкачав колеса, я сбросил индикатор кнопкой, т.к. сам он все равно не потух.
По существу, как мне кажется, эта система — такой себе способ контроля за давлением. Я переобувал авто с месяц назад. А загорелся он только сейчас. Логично предположить, что при переобувке мастера не могли загнать во все колеса давление 1 в 1 с заводским. Но тогда эффективность системы невысокая, т.к. замечает разницу спустя весьма продолжительное время. Наверное, после этого продолжительного времени после подкачки колес, значок снова бы потух. Так что, лучший индикатор прокола это ваши глаза и ощущения от езды :) А система поможет Вам только если у вас колесо спускает медленно, но верно. Либо я чего то не понимаю. Благодарю за внимание!

Приборная панель Киа Рио, значки и их значение

Панель автомобиля Киа Рио

Приборная панель «Киа Рио» позволяет водителю получать всю необходимую информацию о состоянии автомобиля для обеспечения безопасной эксплуатации. За какие функции отвечают значки на приборной панели «Киа Рио» и каково их назначение.

Панель Киа Рио

Что такое приборная панель

Приборная панель «Киа Рио» выполняет информационную роль, здесь сгруппированы все измерительные приборы и подключены датчики. Устанавливается в салоне автомобиля внутри торпеды. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.

Благодаря панели приборов водитель контролирует режимы движения и безопасно управляет автомобилем. На ней расположены спидометр, тахометр, уровень топлива, одометр. Состояние основных узлов отображается в виде значков в 3-х различных цветах подсветки.

Панели работают в зависимости от комплектации и опций автомобиля, с которыми он поставляется. Некоторые информационные лампочки могут присутствовать, но не работать (антиблокировочная система колес). Поэтому необходимо уточнять у официального дилера, какие особенности приборки в конкретной модели автомобиля.

Разновидности приборных панелей на Kia Rio

Приборки имеют стандартное расположение значков, наиболее удобное для водителя в условиях повышенного внимания на дорожной обстановке.

Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.

Выпускаются модели «Кия Рио» со следующими панелями:

  • стандартной, которой комплектуются все базовые модели;

Стандартная панель

  • Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.

Панель Supervision

Выпускаются также и тюнингованные конструкции от сторонних производителей, которые также можно установить в «Киа Рио». Обозначения одинаковые, отличается оформление.

Контрольные приборы «Киа Рио»

Все приборы расположены по группам для того, чтобы водителю было удобно определять состояние узлов, механизмов или контролировать безопасное движение автомобиля.

Панель «Киа Рио» оснащается такими контрольными приборами, как:

  • тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
  • спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
  • индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.

Контрольные приборы

Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.

Бортовой компьютер «Киа Рио»

Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2018, 2019 годов выпуска.

Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.

Бортовой компьютер Киа Рио

  • пробег с момента производства машины;
  • пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
  • запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
  • средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
  • усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
  • расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
  • время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
  • информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
  • показания термодатчика, интервал измерений от -40 0 С до +80 0 С.

Доступ к техническим параметрам компьютера имеет только персонал официального дилера. Поэтому при появлении ошибок стоит обращаться только к специалистам, чтобы не потерять гарантию.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -5 0 С до +4 0 С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -5 0 С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

Отличия Supervision от обычной панели

В богатых комплектациях автомобилей производитель ввел ряд технологических особенностей, которые выгодно их выделяют на фоне стандартных конфигураций.

Панель Supervision Киа Рио

Премиумная панель Kia Rio от стандартной отличается рядом особенностей:

Приборная панель «Киа Рио 3» и на рестайлинговых моделях выполнена в спортивном стиле. Компоновка «колодцев» сделана более глубокой. На тахометре есть красный флажок с обозначением «Н», который загорается только в случае опасности перегрева двигателя.

На панели приборов автомобиля «Киа Рио 3» используются значки, практически не отличающиеся от стандартных общепринятых.

Щиток «Киа Рио» выполнен грамотно, все датчики расположены так, чтобы водителю было удобно контролировать системы автомобиля и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Используются крупные хорошо различимые значки, равномерная подсветка не ослепляет и не мешает обзору в темное время суток. Регуляторы находятся в удобных местах, настраивать необходимые параметры можно без проблем.

Бортовой компьютер (БК)

Бортовой компьютер - это управляемая микрокомпьютером система информирования водителя, которая отображает на дисплее относящуюся к движению автомобиля информацию, когда ключ зажигания находится в положении ON. Вся сохраненная информация о движении автомобиля (кроме одометра) сбрасывается, если отключена аккумуляторная батарея.

Одометр (км)
Одометр служит для регистрации общего пробега автомобиля. Также он может оказаться полезным для определения времени выполнения периодического технического обслуживания.
Одометр поездки (км)
TRIP А : Одометр поездки А TRIP В : Одометр поездки В В этом режиме отображается расстояние, пройденное автомобилем после последнего обнуления одометра соответствующей поездки. Рабочий диапазон показаний указателя TRIP А: от 0,0 до 999,9 км. Рабочий диапазон показаний указателя TRIP В: от 0,0 до 9999,9 км. Удержание кнопки TRIP/RESET в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения пробега (TRIP А или TRIP В), приводит к обнулению одометра поездки (0.0).
Пробег автомобиля на остатке топлива (км)
(при наличии данной функции) В этом режиме отображается оценочное значение расстояния, которое автомобиль может пройти с имеющимся остатком топлива, рассчитанное на основании данных о текущем количестве топлива в баке и его расходе двигателем. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км, на дисплее появится пустая строчка (---). Рабочий диапазон показаний ука-зателя: от 50 до 999,9 км.
Средняя скорость (км/ч)
В этом режиме отображается средняя скорость движения автомобиля с момента последнего обнуления показаний.
Даже если автомобиль не движется, отсчет средней скорости продолжается, пока работает двигатель. Удержание кнопки TRIP/RESET в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения средней скорости, приводит к сбросу показаний до нуля
Средний расход топлива (л/100 км)
В этом режиме отображается средний расход топлива, рассчитанный на основании значений объема из-расходованного топлива и пройденного пути с момента последнего обнуления показаний. Значение общего объема израсходованного топлива определяется на основании данных о расходе топлива, получаемых компьютером.
Оптимальная точность расчета достигается при поездке на расстояние более 50 м. Рабочий диапазон показаний указателя: от 0,1 до 99,9 л/100 км. Удержание кнопки TRIP/RESET в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения среднего расхода топлива, приводит к сбросу показаний до нуля (—).
Текущий расход топлива (л/100 км)
В этом режиме через каждые 2 секунды производится расчет текущего расхода топлива на основании информации о пробеге автомобиля и объема впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.
Время в пути
В этом режиме отображается полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний.
Даже если автомобиль не движется, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель. Рабочий диапазон показаний указателя: 0:00-99:59. Удержание кнопки TRIP/RESET в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения времени в пути, приводит к сбросу показаний до нуля (0:00).
• К СВЕДЕНИЮ
• Если автомобиль находится на ровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения пробега автомобиля на остатке топлива может работать неточно.
Бортовой компьютер может не учесть дозаправки автомобиля топливом, если его объем составил меньше 6 л (1,6 галлона).
• Значение величины пробега авто-мобиля на остатке топлива может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.
• Величина пробега на остатке топлива является рассчетным значением. Оно может отличаться от реального расстояния, которое автомобиль может пройти на имеющемся в баке топливе.
Экономичный режим ВКЛ./ВЫКЛ. (при наличии данной функции) В этом режиме можно включить или выключить индикатор ЕСО в комбинации приборов.
Если нажать и удерживать кнопку TRIP дольше 1 секунды при включенном экономичном режиме, на дисплее отображается надпись ЕСО OFF и индикатор ЕСО выключается во время движения. Чтобы снова включить индикатор, в режиме ЕСО OFF нажмите и удерживайте кнопку TRIP дольше 1 секунды, после чего на дисплее отобра-зится режим ЕСО ON. Если в экономичном режиме нажать кнопку TRIP меньше чем на 1 секунду, дисплей переключится в режим одометра поездки.
Наружная температура В этом режиме отображается температура воздуха снаружи автомобиля. Рабочий диапазон показаний термометра: от -40°С до 80°С.


• Если автомобиль находится на ровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения пробега автомобиля на остатке топлива может работать неточно.
Бортовой компьютер может не учесть дозаправки автомобиля топливом, если его объем составил меньше 6 л (1,6 галлона).
• Значение величины пробега авто-мобиля на остатке топлива может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.
• Величина пробега на остатке топлива является рассчетным значением. Оно может отличаться от реального расстояния, которое автомобиль может пройти на имеющемся в баке топливе.
Экономичный режим ВКЛ./ВЫКЛ. (при наличии данной функции) В этом режиме можно включить или выключить индикатор ЕСО в комбинации приборов.
Если нажать и удерживать кнопку TRIP дольше 1 секунды при включенном экономичном режиме, на дисплее отображается надпись ЕСО OFF и индикатор ЕСО выключается во время движения. Чтобы снова включить индикатор, в режиме ЕСО OFF нажмите и удерживайте кнопку TRIP дольше 1 секунды, после чего на дисплее отобра-зится режим ЕСО ON. Если в экономичном режиме нажать кнопку TRIP меньше чем на 1 секунду, дисплей переключится в режим одометра поездки.
Наружная температура В этом режиме отображается температура воздуха снаружи автомобиля. Рабочий диапазон показаний термометра: от -40°С до 80°С.

Значки на панели Киа Рио

Приборная панель – это электронный узел, который контролирует параметры автомобиля во время движения. Информирует владельца о состоянии разных систем.

Виды приборных панелей на Киа Рио

При помощи приборки поступает информация о том, с какой скоростью едет водитель, какие потребители напряжения включены (частично), остаток топлива в баке. Приборная панель всегда считалась основной деталью в салоне современного автомобиля.

На панели находятся как самые главные элементы (тахометр, спидометр, данные температуры жидкости в контуре охлаждения двигателя и топливного уровня), так и масса второстепенных устройств и датчиков, символов.

В машинах Киа Рио используют два вида проверочных щитков:

• стандартный щиток. Устанавливается в базовых комплектациях;
• премиальный или «Supervision». Производится для версий «Престиж» и «Премиум».

Стандартные не отличаются от обычных панелей. В них находится классический набор средств фиксации процессов и передачи информации.

Премиальная панель наделена усиленными характеристиками. Предоставляет расширенные по функционалу и новые возможности. Имеет информативный, небольшой по размеру экран. Располагается он в более удобном месте, нежели в стандартной панели. Обозначения на дисплее точнее и читабельнее.

По внешнему виду премиальная версия выполнена в более спортивном стиле. Позволяет улучшить модный образ интерьера салона. Такая панель устанавливается на Киа Рио 3 и на рестайлинговые модели.

Ее устройство не рассчитано на использование добавочных механических узлов. Разработчики утверждают, что это будет мешать отслеживать основную информацию.

Главной особенностью панели Supervision стала ее подсветка. Теперь водитель может отрегулировать цвет и яркость устройства. Можно подобрать оптимальный оттенок света в зависимости от времени суток. Также не ослепляет глаза ярким светом. Это удобно для тех, кто часто передвигается поздно вечером и ночью. В стандартной версии цифры и обозначения могут сливаться.

Цвет значков и его значение

Задача приборной панели показывать состояние систем транспортного средства и оповещать о неисправностях. Рассмотрим, какое значение имеют мгновенно загорающиеся лампочки и индикаторы. Их цвет играет важнейшую роль:

• красный – пользоваться машиной опасно;
• желтый цвет – нужно обратить внимание;
• зеленый – информирует (ближний свет фар, габариты);
• синий – включен дальний свет.

После начала работы мотора любые индикаторы должны гаснуть. Если они горят непрерывно, значит, появилась неисправность. Исключение составляют включенные противотуманные фары и другие устройства.

Расшифровка значков на панели Киа Рио

1. Тахометр показывает, с какой частотой вращается коленчатый вал. Красный цвет обозначает серьезный дефект мотора.
2. Спидометр – указывает на скорость транспортного средства.
3. Желтая машинка — сигнализатор иммобилайзера . Если мигает или не загорается, есть поломка.
4. Красный руль — информирует о сбое в работе гидроусилителя руля.
5. Красный человечек с шаром — предупреждает о нарушении работы подушек безопасности (система SRS).
6. ABS в кружочке — показывает работу антиблокировочного механизма тормозов. При поломке горит все время. Тормоза работают, система ABS – нет.
7. Стекло с водой — отображает уровень омывающей жидкости. Горит при движении – жидкость почти закончилась.
8. Индикатор уровня топлива в баке.
9. Синяя фара — показывает работу дальнего света.
10. Красная бензоколонка — сообщает о том, что резервное топливо скоро закончится. Можно проехать еще 50 км.
11. Желтая фара — информирует об исправности противотуманных фар.
12. Желтый фонарь — оповещает о работе заднего противотуманного фонаря.
13. Зеленые лампочки — сигнализатор правильной работы габаритных огней.
14. Красный человечек с линией — говорит о том, что водитель или пассажир на переднем сиденье не пристегнулись ремнем безопасности.
15. Зеленые стрелочки — показывает работу сигналов поворота. Если мигает часто – сгорела лампа поворотника. Если значок не горит – сломана проводка.
16. Дисплей – сообщает о скорости, времени в дороге, расходе топлива, пробеге и другой информации.
17. Зеленые стрелочки — сигнализаторы включения сигналов поворота. Также, мигает при включении аварийной сигнализации.
18. Градусник — показывает температуру охлаждающей жидкости. Горит синим цветом до того, как прогреется ОЖ (норма 40-50 градусов). Значок горит красным цветом, жидкость нагрелась выше 120 градусов. Нужно немедленно остановиться, подождать пока мотор остынет. Ездить на перегретом двигателе запрещено.
19. Красная масленка — обозначает низкое давление масла в моторе.
20. P/! в кружочке — такие знаки и слово BRAKE говорят о том, что включен ручной тормоз или повреждена тормозная система.
21. Значок двигатель – информирует о поломке двигателя. Если значок горит при включенном моторе, нужно заглушить машину. Механизм переведен в аварийный режим работы.
22. Красная машинка – обозначает незакрытый багажник или открытые двери.
23. Красный аккумулятор – сигнализирует разрядку АКБ. Горящий значок при работе мотора говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора.
24. Двигатель работает в экономичном режиме.

«Снежинка» на Киа Рио

Это индикатор низкой температуры. «Снежинка» загорается, чтобы предупредить о возможном обледенении дороги. Значок включается при температуре воздуха от минус 5 до плюс 4 градусов. Индикация усиливается тройным сигналом звука. При температуре ниже минус 5 градусов, индикатор отключается. В этом случае понятно, что будет снег и лед.

В разных комплектациях машин панель приборов на Киа Рио имеет разный вид. Но значки на них совпадают все до одного. Установлена стандартная работа систем индикации. Водитель будет легко ориентироваться в обозначениях, даже если поменяет Киа Рио на другую версию.

Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку


К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Преимущества АКПП Киа Рио

Пластик не издаёт неприятных звуков, хотя качество его оставляет желать лучшего. Металл кузова удовлетворительный, не фольга.


Царапины на КИА можно убирать без труда, покраска нормальная. Внешний вид симпатичный, довольно приятный, цена приемлема. Владельцы Рио автомат, сообщив о его неприхотливости и экономичности, приятном дизайне, утверждают, что не поменяет автомат на механику.


Многие владельцы Рио акпп советуют всем, кто ещё только присматривается к этой модели, покупать её, но только выбрать нужную комплектацию. Не пожалеть ещё тысяч и купить автомобиль более комфортный, с большим количеством полезных опций. Отзывы автолюбителей, указывающие на следующие недостатки КИА акпп: Не устраивает динамика и роскошь. Автомат не даёт управлять машиной, приходится под него подстраиваться.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Спорт режим акпп

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Что такое TipTronic (Видео)

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Читайте также: